Журнал учета проводимых органами контроля проверок

Журнал учета проводимых органами контроля проверокКак заполнить журнал учета проверок, проводимых органами государственного контроля?

Для многих индивидуальных предпринимателей проверки со стороны контролирующих органов власти стали привычным явлением. Но только недавно у нас появился журнал для учёта подобных мероприятий. До этого форма ведения была свободной.

Такие журналы учета проверок юридического лица необходимы, чтобы записывать результаты проверок, по выявленным нарушениям и рекомендациям к дальнейшим действиям.

Журнал учета проверок, проводимых органами государственного контроля: зачем нужен этот документ?

Такие журналы помогают защищать права предпринимателей и руководства на предприятиях при проверках. Только в журналах факт контроля фиксируется объективно.

№294-ФЗ – закон, где регулируются отношения между бизнесом и властью. В тексте закона подробно рассказывается о правилах проведения проверок, сроках и подведении итогов. Указывается и список лиц, наделённых соответствующими полномочиями.

Основные разделы журнала учета

Наличие следующих разделов стало обязательным требованием для журнала учета проверок, проводимых органами государственного контроля:

  1. Номерное обозначение для записей.
  2. День, когда процедура началась и завершилась.
  3. Если компания представляет малый или средний бизнес – пишут, сколько часов ушло на такую проверку.
  4. Обязательно обозначение органа, давшего приказ на проведение мероприятий.
  5. Каков предмет контроля? С какими целями и задачами он проводится?
  6. Указывают, проведена вне- или плановая проверка.
  7. Не забывают о дате, когда бумаги были оформлены и переданы адресату.
  8. Какие нарушения присутствуют на объекте?
  9. Ставят дату, излагают предписания, указания по проверке.
  10. Привлечённые эксперты ставят свои ФИО, это касается и сторонних экспертов.
  11. Каждая сторона должна подписать документ.

Журнал учета проводимых органами контроля проверокОсновные разделы журнала учета проверок юридического лица.

Как правильно заполнить журнал регистрации исходящих документов и какие сведения должны быть обязательно отражены в этом акте, вы можете узнать здесь.

Как надо вести журнал учёта проверок контролирующими органами?

Руководитель пишет ФИО на титуле журнала учета проверок юридического лица. Там организация объясняет адрес, номер ОГРН. Данные должны присутствовать и по отношению к лицу, которое ведёт журнал. Обязательно наличие подписи и даты, когда документ начали оформлять.

Допускается как самостоятельная распечатка бланков на принтере, так и использование услуг типографии. Нумерация и прошивка обязательна. Титульный лист журнала учета проверок юридического лица содержит информацию о том, сколько всего страниц в документе.

Журнал учёта проверок контролирующими органами заверяется печатью ИП, если он с ней работает. Это требование стало обязательно для всех со статусом юридического лица.

Заполнение журнала учета проверок, проводимых органами государственного контроля – работа сотрудника, назначенного приказом, или руководителя. Срок хранения документа – 5 лет. Бумаги не надо хранить в архивах, потому после срока они уничтожаются.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ФБМ, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

Надзорные органы сделают запись в акте проверки, если на момент её проведения предприниматель не ведёт журнал. 4 вида документов по стандартному образцу используется во время проверок:

  1. Важную роль во время проверки дают журналам.
  2. Бланк с формой по установленному образцу. Результаты проверки направляются в прокуратуру, если ответственные органы обращались туда сначала.
  3. Без согласования с сотрудниками прокуратуры внеплановые проверки не проводятся.
  4. Государственные органы издают приказы при проведении проверок. Вручается ИП минимум за 3 дня до начала проверки.

Это интересно:  Авансовые платежи по налогу на прибыль: нюансы и проблемы

Журнал учёта проверок контролирующими органами ведётся в каждой торговой точке отдельно, если их несколько. Требуется указывать не только местонахождение павильонов, но и юридический адрес.

Журнал учета проверок юридического лица – скачать бесплатно образец вы можете по этой ссылке.

Особенности плановой проверки

  • Проводится максимум раз каждые три года.
  • Чаще проводится только в отношении лиц, занимающихся определёнными видами деятельности.
  • Ответственное лицо уведомляется о начале проверки не позднее, чем за 3 дня до её начала.

Зачем нужно такое мероприятие?

  1. Контроль выполнения требований для лицензии.
  2. Чтобы оценить, в каком состоянии находятся условия труда.
  3. Чтобы проверить, как соблюдаются нормы противопожарной безопасности.
  4. Ознакомление с санитарно-эпидемиологическими условиями.

Что на счёт внеплановых проверок?

  • Проводится всегда, если есть серьёзные основания.
  • Индивидуального предпринимателя должны уведомить о проверке за 24, допускается применение всех способов.
  • Нужна для того, чтобы проверить, как руководитель выполняет те или иные требования к своей деятельности.

Оформление результатов проверки

Главная форма для оформления результатов – акт, составленный в количестве двух экземпляров. Приказ Минэконом Развития РФ №141 от 2009 года – вот где указана типовая форма этого документа.

Протоколы образцов по отбору продукции становятся важными приложениями к нему. Пробы берутся так же из объектов производственной, окружающей среды рядом с предприятием. При необходимости, объяснения пишут сотрудники и специалисты, ответственные за соблюдение требований по безопасности.

Оформление документа начинается сразу после завершения проверки, это касается обоих экземпляров. Отправляют акт заказным уведомлением. При необходимости, копию акта проверяющие органы направляют представителям прокуратуры.

Узнать, как составить акт выполненных услуг по договору оказания услуг и скачать образец этого документа, вы можете тут.

Журнал учета проводимых органами контроля проверокТитульный лист журнала учёта проверок контролирующими органами.

Результаты проверки и меры государственных органов

После выявления нарушений на объектах, проверяющий выполняет свои обязанности в этом направлении. Он выдаёт руководителям предписания по устранению нарушений, указывая чёткие сроки для исправления проблемы.

Если необходимо – отдельно составляются мероприятия, направленные на защиту интересов. Осуществляется полный контроль выполнения требований, указанных в предписании.

Если деятельность предпринимателя сама по себе несёт опасность для интересов и прав граждан,  необходимо предупредить об этом в доступной форме.

Что на счёт обжалования результатов проверки?

Для обжалования руководитель имеет право обратиться к представителям органов, проводивших проверку. Такие решения могут принять все, кто не согласен с фактами и выводами, изложенными в результатах такой проверки. Обращаться по данному поводу нужно не позднее, чем через 15 дней после получения результатов. Документы оформляются только в письменной форме.

Обжалование допускается для всего акта проверки, отдельных его частей, положений. Необходимо предоставлять доказательства, чтобы обосновать свои возражения. Допускается использование копий с официальным заверением. Если проверка проводится с грубым нарушением требований и правил, есть возможность отменить её результаты.

Что такое книга учета бланков строгой отчетности и обязательно ли ее ведение ИП и юридическими лицами – читайте в этой статье.

Какие нарушения во время проверок признаются грубыми?

  • В проверке принимали участие независимые эксперты, имеющие непосредственное отношение к объекту, где проводится проверка.
  • Плановая проверка, которая не была включена в ежегодный план.
  • Нет акта по результатам мероприятия.
  • Были превышены сроки проведения.
  • Органы попросили представить документы, не имеющие отношения к предмету проверки.
  • Проведение мероприятия без соответствующих приказов со стороны руководителя.
  • Нарушения по времени и срока для субъектов малого предпринимательства.
  • Внеплановые выездные проверки не согласуются с органами прокуратуры.
  • Мероприятие проводится без серьёзного основания.
  • Нарушен срок отправления уведомления.

Это интересно:  Срок давности по кредиту по законуЖурнал учета проводимых органами контроля проверокОбразец журнала учета проверок юридического лица.

Проверки прокурорами

Прокуратура действует гласно до тех пор, пока её действия не нарушают требования в действующем законодательстве. Прокуроры сами не обязаны давать пояснения по делам, которые находятся в ведении. Только он сам выносит решение о том, может ли гражданин ознакомиться с результатами проверок и делами.

Читайте также:  Договор пожизненной ренты на квартиру: понятие, плюсы и минусы

При взаимодействии с прокурором должные лица на предприятиях имеют ряд обязанностей:

  • Являться по вызову при необходимости, либо обеспечить явку интересующего специалиста.
  • Выделять сотрудников, без участия которых невозможно решить тот или иной вопрос.
  • Представлять данные статистики, документы и выписки по требованию.
  • Открывать доступ ко всем материалам и документам на предприятии.

Прокурор сам выставляет требование по устранению нарушений, если они обнаружены. К соответствующим мероприятиям ответственные лица обязаны приступать незамедлительно. Прокуроры следят за тем, что на предприятиях соблюдались права всех граждан.

На какие моменты обратить внимание во время проверки?

Благодаря сведениям в журнале учета проверок юридического лица каждый сможет подать жалобу в вышестоящие органы, если не согласен с результатами действий.

Одно из главных требований – в том, что подпись в журнал должен вносить не только сам проверяющий, но и индивидуальный предприниматель, к которому он пришёл.

  1. ИП не должен допускать на предприятие проверяющих, отказывающихся ставить свою подпись.
  2. Об отказе сразу сообщают в то же ведомство, откуда пришла проверка.
  3. Возражения подаются в соответствующий орган не позднее, чем через 15 дней после окончания мероприятия.

Инспекции труда профсоюзов создаются силами профессиональных объединений. Они тоже проводят свои проверки для установки того, насколько соблюдаются права работников, членов коллектива.

Уполномоченные по этому вопросу и профкомы – те, кто проверяет соблюдение требований законодательства на предприятиях. Они так же отправляют работодателям предложения, которые помогут улучшить работу, увеличат безопасность и результативность. Профкомы сопровождают руководителей во время визитов специальных комиссий.

Руководители обязаны устранять любые нарушения, выявленные профсоюзными инспекторами труда во время проверок.

Как правильно контролировать рабочее время сотрудников на предприятии и как осуществляется заполнение журнала учета рабочего времени – узнайте в нашей новой публикации.

Ещё о правах проверяемой стороны

  1. Проверяющие несут уголовную и административную ответственность в ситуациях, когда они халатно относятся к исполнению своих обязанностей.
  2. Органы контроля и надзора должны самостоятельно следить за тем, как их сотрудники выполняют обязанности.

    При необходимости для исправления ошибок и нарушений проводятся служебные расследования.

  3. Если права проверяемой стороны были нарушены, сообщают о принятых из-за этого с этим мерах не позднее, чем через 10 дней.

Отдельный регламент разработан для прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

  1. Надо присутствовать на проверках, чтобы давать разъяснения по интересующим вопросам, задавать в случае необходимости.
  2. Проверяющие лица сами представляют сведения относительно мероприятий.
  3. Каждый руководитель имеет право ознакомиться с результатами проверок, высказать своё мнение в приписке к акту. Они так же оценивают действия конкретных лиц.
  4. В случае несогласия с действиями допускается применение всех доказательств.

Вывод

Предприниматель не добьётся результатов, если не будет держать ситуацию под контролем. Журнал учёта проверок нужен для защиты прав проверяемой стороны. Ведь даже жалобы на превышение полномочий подтверждаются в документальной форме.

За последние несколько лет органы Федеральной власти в РФ выработали типовую форму этого документа, что облегчает решение задач и вопросов. За отсутствие документа не предусмотрены административные взыскания. Но этот факт обязательно отмечается лицами, проводящими проверку.

Источник: https://finfex.ru/11-osnovnyh-razdelov-zhurnala-ucheta-proverok-provodimyh-organami-gosudarstvennogo-kontrolya/

Журнал учёта проверок индивидуальных предпринимателей проводимых органами госнадзора

Такой журнал в установленной форме появился относительно недавно; ранее предприниматели и юридические лица в свободной форме вели журналы учёта проверок. Применяется данный журнал для ведения и хранения информации относительно проведённых государственными контролирующими органами проверок, а также найденных нарушений и составленных в связи с этим предписаний.

Обязательным условием проверки является отметка о ней в журнале, сделанная должностным лицом государственного органа надзора (контроля). Приказом Минэкономразвития РФ утверждена собственно форма такого журнала, которая является одинаковой как для предпринимателей, так и для юридических лиц, за исключением нескольких записей.

Ведётся такой документ с целью защитить права предпринимателя или организации в ходе проверки, зафиксировать её факт. Отношения между органами контроля и ИП (юрлицами) регулируются Законом №294-ФЗ.

Настоящий закон в полной мере раскрывает процедуру проверки, перечень уполномоченных лиц для её проведения, степень взаимодействия сотрудников органа контроля и проверяемого, а также обязанности, права каждой из сторон осуществляемой проверки.

Основной раздел

Журнал учёта проверок индивидуальных предпринимателей в основном разделе содержит такую информацию:

  1.  Номер внесённой записи.
  2.  Дату начала и конца проводимой проверки.
  3.  Для малого и среднего предпринимательства указывается количество часов, затраченных на осуществление проверки.
  4.  Наименование органа, выдавшего приказ на проведение проверки, а также номер и дата данного распоряжения.
  5.  Цель проверки, поставленные задачи и предмет проверки.
  6.  Форма проверки. Бывает внеплановой (внезапной) и плановой.
  7.  Номер акта, составленного по окончании проверки.
  8.  Дата его составления и передачи предпринимателю.
  9.  Перечень выявленных нарушений.
  10.  Предписание по факту проверки, его содержание и дата выдачи ИП.
  11.  ФИО лиц, проводимых проверку и привлечённых экспертов.
  12.  Подписи сторон.

Титульный лист вышеуказанного журнала содержит записи о начале его ведения, ФИО предпринимателя, его адресе регистрации, ОГРН, ответственном лице – в случае, если журнал ведёт не лично ИП, подпись предпринимателя. Журнал находится на постоянном хранении у предпринимателя, заполняется лично им или уполномоченным сотрудником.

Такого рода журналы представляют собой отпечатанные в типографии бланки, могут быть также самостоятельно распечатаны ИП. При ведении журнала, он в обязательном порядке прошивается, нумеруется. В случае наличия у субъекта хозяйствования печати – заверяется печатью. Количество листов в журнале указывается на титульном листе.

Журнал учёта проверок индивидуальных предпринимателей хранится у предпринимателя в течение пяти лет. После этого срока журнал может быть уничтожен, сдавать его в какие-либо архивы нет необходимости.

Если же на момент проверки предприниматель ещё не обзавёлся журналом, органами надзора будет сделана соответствующую запись в акте проведённой проверки.

Вообще, в ходе проведения проверки используется четыре бланка установленного образца:

  •  — приказ на проведение государственной проверки. Выдаётся и заверяется контролирующим органом для предъявления предпринимателю как минимум за три рабочих дня до планируемого начала проверки;
  •  — заявление, в котором содержится согласованная с прокуратурой процедура проверки. Этот пункт касается исключительно внеплановой проверки и только в том случае, когда её проведение спровоцировано поступлением сведений об угрозе жизни, здоровью людей, их имуществу или о причинении гражданину материального или морального вреда, а также возможностью чрезвычайных либо техногенных катастроф;
  •  — форма самого акта проверки также является бланком установленного образца. Если от уполномоченных органов надзора поступало предварительно заявление в прокуратуру, то акт проверки сразу же по окончании направляется сотрудникам прокуратуры;
  •  —журнал учёта проверок индивидуальных предпринимателей также является бланком и принимает участие в процедуре проверки.
  • Полезные статьи:
  • Как звучит индивидуальный предприниматель на английском языке Какой может быть возраст индивидуального предпринимателя Как найти ОКПО индивидуального предпринимателя

Источник: http://ipregistr.ru/zhurnal-uchyota-proverok-individualnyh-predprinimateley-provodimyh-organami-gosnadzora

Журнал регистрации проверок контролирующих органов скачать бесплатно

Как вести журнал учета проверок, проводимых органами государственного контроля?(2019г)

Соответственно, привлечь юридическое лицо к ответственности за отсутствие журнала проверок контролирующий орган не вправе. Допускается использование как типографской формы журнала учета проверок, так и документа, распечатанного на принтере.

Общие рекомендации по оформлению указанного документа закреплены в законе № 294-ФЗ и выглядят следующим образом:

  • Журнал должен быть заверен печатью предприятия (при ее наличии).
  • Страницы журнала пронумерованы.
  • Документ должен быть обязательно прошит.

Вести и заполнять указанный документ должно лицо, уполномоченное на это распоряжением руководителя.

Журнал учета проверок юридического лица и как его заполнить

Вместе с тем, сотрудники контролирующих органов обязательно должны проконтролировать наличие правильно заполненного журнала.

Придя на проверку, инспектор запрашивает у руководства книгу проверок и управляющие компанией обязательно должны представить ему этот документ.

Заполнять журнал может только инспектор собственноручно. Вести книгу может секретарь руководителя. Журнал проверок является официальным документом, поэтому его обязательно нужно внести в номенклатуру дел.

Хранится такой документ чаще всего в канцелярии.

Необходимость в использовании книги учета инспекций возникает только во время проверок, поэтому вносить в нее данные, не касающиеся инспекции не нужно. Журнал проверок – это, прежде всего, юридический документ, поэтому его заполнение и внешний вид должны соответствовать нормам. Своим внешним видом он напоминает бланк, который прошит в брошюру.

Журнал учета проверок юр.лица, проводимых органами гос.

контроля

Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Приказ Минэкономразвития от 30 апреля 2009 г. №141 ЗАЯВЛЕНИЕ о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения

Журнал учета проверок юридического лица

11 июня 2015 Каждое юридическое лицо должно понимать, что его деятельность будет регулярно проверяться контролирующими органами.

Для того чтобы органы государственного контроля могли вносить записи о выполненных проверках, юридическое лицо должно вести журнал учета проверок, образец которого в предлагаем скачать ниже в формате word бесплатно.

Записи в журнал учета делаются каждый раз после проведенной проверки юридического лица, записи вносятся органами государственного контроля. Журнал имеет типовую форму, утвержденную приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 №141. Бланк журнала учета должен быть прошит, каждая страница должна иметь номер, а сам документ должен быть опломбирован.

При проведении проверки юридического лица органами государственного и муниципального контроля в журнале делается запись о наименование органа, проводившего проверку.

Необходимо указать даты начала и окончания проведения проверки, дату и номер приказа или распоряжения, на основании которого проводится проверка. Обязательно прописывается причина ее проведения, цель. Проверка может быть плановой и внеплановой.

В первом случае должна быть ссылка на план проверок, который ежегодно составляется, во втором случае должно быть решение прокурора о проведении внеплановой проверки. По результатам выполненных проверяющими органами действий составляет акт, номер и дату этого акта следует прописать в журнале учета проверок юридического лица.

Если такого журнала у организации не окажется, то в акте органы госконтроля сделают соответствующую запись об отсутствии журнала.

Выявленные в ходе проверки нарушения должны быть обозначены в журнале, кроме того, органами государственного контроля должно быть выдано предписание на их устранение.

Фамилии, имена и отчества лиц, участвующих в проведении проверки юридического лица, следует перечислить в бланке журнала.

Обязательные поля помечены *Комментарий Имя * E-mail * Сайт

Образец заполнения журнала учёта проверок юридического лица

По типовой форме бланки изготавливаются в типографиях, но можно распечатать листы самостоятельно.

Документ состоит из:

  1. страниц, содержащих сведения о контроле.
  2. титульного листа;

Ведением в организации занимается ответственное лицо, назначенное приказом руководителя, как правило, это секретарь. Ответственный сотрудник заполняет титульный лист с указанием:

  1. юридического адреса организации (адреса места жительства ИП);
  2. номера ОГРН (ИНН ИП)
  3. ФИО самого ответственного работника.
  4. ФИО руководителя;
  5. названия компании (ФИО ИП);
  6. даты начала ведения;

Руководитель ставит подпись и печать.

Заверение документа печатью для организаций обязательно согласно статье 16 ФЗ N 294.

Индивидуальные предприниматели самостоятельно ведут документацию, заверяя ее печатью при наличии. Все графы основного раздела заполняются проверяющими инспекторами.

Журнал учета проверок контролирующих органов

При проведении проверок инспектор в вашем журнале должен оставить следующие данные:

  1. основания (законодательный акт, допускающий/предписывающий данный вид контрольных действий);
  2. название органа, осуществляющего проверку;
  3. результаты (наличие нарушений, выданные указания/предписания);
  4. дату и время начала процедуры и ее окончания;
  5. ФИО и подпись лиц/лица, осуществляющих/осуществляющего проверку.
  6. цели проверки, ее основные задачи и предмет;

Если при наличии журнала эти данные не были указаны или были искажены это является нарушением.

Если на момент проверки журнал не был предоставлен инспектору, проверку это не отменяет. В составленном после проверки акте этот момент обязательно указывается.

Основное требования ФЗ РФ №294 к этому документу это его:

  1. нумерация;
  2. прошивка;
  3. удостоверение подписью первого руководителя

Скачать журнал учета проверок контролирующих органов 2019 года

лица или ИП;

  • окончание действительности предыдущей проверки;
  • начало предпринимательской деятельности.
  • Внеплановая Цель – удостовериться в соблюдении федеральных и муниципальных законов, в выполнении особых предписаний, включая проведение мероприятий по безопасности, инструктажей, ликвидации последствий аварии или чрезвычайной ситуации и т.д.Проверка не имеет конкретных сроков и проводится по мере необходимости. Госорганы обязаны уведомить юр.

    лицо о предстоящем визите не менее, чем за сутки до проверки.

    Основаниями для проверки являются:

    1. другие случаи, предусмотренные законодательством.
    2. поступление в госорганы информации о возможной угрозе жизни и здоровью персонала или потребителей, а также о вреде окружающей среды;
    3. окончание срока на исправления недочетов по предыдущей проверке, в том числе ликвидации последствий аварии;

    Журнал учета проверок организации

    Причем в этот срок входит составление акта по результатам инспекции.

    Для малого бизнеса общее время инспекции за календарный год не может превышать:

    1. 15 часов для микропредприятия;
    2. 15 часов для индивидуальных предпринимателей.
    3. 50 часов для малого предприятия;

    Также, этот документ может защитить интересы руководителя проверяемой компании.

    Благодаря сведениям, внесенным в книгу учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, он может подать жалобу в вышестоящие органы, если не согласен с количеством или с результатами инспекции.

    Хранится этот документ в организации и согласно пункту 176 Перечня типовых управленческих архивных документов, срок хранения составляет 5 лет.

    Выскажите свое мнение о статье или задайте вопрос экспертам, чтобы получить ответ Подпишитесь на новости Клуба кадровиков Раз в неделю мы будем отправлять самые важные статьи вам на электронную почту.

    Журнал учета проверок юридического лица

    А вот ответственность за наличие и содержание журнала несет не только тот, кто его непосредственно формирует, но и руководитель организации.

    Конечно, никто не может обязать компанию вести журнал учета проверок, поэтому некоторые представители предприятий им пренебрегают, тем более законодательно ответственность за его отсутствие не предусмотрена. Однако такое отношение в дальнейшем может негативно сказаться на деятельности организации (например, работники какого-либо ведомства начнут превышать свои служебные полномочия и зачастят с визитами).

    В практике российских компаний случаются ситуации, когда представители государственной надзорной структуры отказываются вносить запись о проведенной проверке в журнал. С их стороны эти действия являются нарушением закона и их можно обжаловать, поначалу обратившись к непосредственному начальству проверяющих лиц, а, затем, если компромисса достичь не удастся – с помощью суда или прокуратуры.

    Источник: https://ukpravoedelo.ru/zhurnal-registracii-proverok-kontrolirujuschih-organov-skachat-besplatno-74558/

    Журнал учета проверок юридического лица

    Каждое юридическое лицо должно понимать, что его деятельность будет регулярно проверяться контролирующими органами. Для того чтобы органы государственного контроля могли вносить записи о выполненных проверках, юридическое лицо должно вести журнал учета проверок, образец которого в предлагаем скачать ниже в формате word бесплатно.

    Записи в журнал учета делаются каждый раз после проведенной проверки юридического лица, записи вносятся органами государственного контроля.

    Журнал имеет типовую форму, утвержденную приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 №141.

    Бланк журнала учета должен быть прошит, каждая страница должна иметь номер, а сам документ должен быть опломбирован. Кроме того, должна присутствовать печать юридического лица.

    Журнал учета проверок, проводимых органами государственного контроля, можно купить, а можно изготовить самостоятельно форматом А4.

    Образец заполнения журнала учета проверок юр.лица проводимых органами госконтроля

    • На обложке журнала должно быть указано наименование организации, ее адрес, ФИО и должность ответственного лица, дата начала ведения.
    • При проведении проверки юридического лица органами государственного и муниципального контроля в журнале делается запись о наименование органа, проводившего проверку.
    • Необходимо указать даты начала и окончания проведения проверки, дату и номер приказа или распоряжения, на основании которого проводится проверка.
    • Обязательно прописывается причина ее проведения, цель.

    Проверка может быть плановой и внеплановой.

    В первом случае должна быть ссылка на план проверок, который ежегодно составляется, во втором случае должно быть решение прокурора о проведении внеплановой проверки.

    По результатам выполненных проверяющими органами действий составляет акт, номер и дату этого акта следует прописать в журнале учета проверок юридического лица. Если такого журнала у организации не окажется, то в акте органы госконтроля сделают соответствующую запись об отсутствии журнала.

    Выявленные в ходе проверки нарушения должны быть обозначены в журнале, кроме того, органами государственного контроля должно быть выдано предписание на их устранение.

    Фамилии, имена и отчества лиц, участвующих в проведении проверки юридического лица, следует перечислить в бланке журнала. Это могут быть представители органом государственного или муниципального контроля, а также привлеченные эксперты.

    Лицо, внесшее запись в бланк журнала учета проверок органами госконтроля, должно поставить свою подпись.

    Журнал учета проверок юридического лица — скачать бесплатно.

    Источник: http://blandoc.ru/zhurnal-ucheta-proverok-yuridicheskogo-lica/

    Оформляем журнал учета проверок (Рябинин В.В.)

    Споры вокруг проверок малого и крупного бизнеса не утихают. Периодически возникают предложения снова ввести внеплановые проверки без какого-либо согласования с прокуратурой. Но как будут развиваться события — покажет время, а пока мы поговорим о действующем порядке ведения журнала проверок, который призван в том числе соблюдать установленный порядок.

    Правовое регулирование обязанности по ведению журнала учета проверок

    Согласно п. 8 ст. 16 Федерального закона от 26.12.

    2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон N 294-ФЗ) юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.

    Так, в соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона N 294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

    К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. Кроме того, в журнале учета проверок должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля осуществляют запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

    Таким образом, результаты проверки отражаются не только в акте проверки, но и в журнале учета проверок. Данное положение направлено на защиту прав юридических лиц, поскольку подобный журнал призван фиксировать проведенную проверку, является подтверждением проведения проверки и, соответственно, проведение плановой проверки до истечения трехлетнего срока не допускается.

    В случае если в организации отсутствует журнал учета проверок, в акте проверки делается соответствующая запись.

    Отсутствие журнала не влечет какой-либо ответственности, несмотря на то, что Законом установлена обязанность по ведению соответствующего журнала.

    Последствиями могут стать затруднения в защите прав юридического лица или индивидуального предпринимателя при проведении последующих проверок.

    Что касается порядка хранения журнала проверок, то Федеральный закон N 294-ФЗ не закрепляет требований к месту его хранения. Значит, законодатель не установил требований к порядку хранения этого журнала.

    Как разъяснили представители Минэкономразвития, в случае проведения проверки журнал учета должен быть доступен должностным лицам органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля независимо от места его хранения (Письмо от 01.11.2011 N ОГ-Д09-1900).

    Требования к оформлению журнала учета проверок

    Источник: http://xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/8366

    Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами органами государственного контроля (надзора) ..

    Количество страниц: 48

    Вес, г: 150

    Зачем нужен журнал проверок юридических лиц

    Минэкономразвития РФ приказом от 30 апреля 2009 под номером 141 утвердил типовые формы документов. Это относится к документам, которые предусмотрены Федеральным законом номер 294-ФЗ. В их число входят типовые формы актов проверки, которые проводятся контролирующим органом, и журнал учета.


    Согласно пункту восемь статьи номер 16 Закона 294-ФЗ юр. лица, а также индивидуальные предприниматели должны вносить данные в журнал строго по типовой форме.

    Форма журнала, которая утверждена приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 номер 141 содержит огромный перечень сведений касательно проводимых проверок, которые подлежат обязательному заполнению.

    Что пишут в журнале учета проверок индивидуальных предпринимателей

    В журнале учета проверок должностными лицами:

    • органа государственного контроля,
    • органа муниципального контроля

    ставится запись о проведенной проверке, которая содержит сведения касательно:

    1. наименовании органов госконтроля (надзора);
    2. наименовании органов муниципального контроля;
    3. дате начала проверки;
    4. дате окончания проведения проверки;
    5. времени ее проведения;
    6. правовых основаниях;
    7. целях;
    8. задачах;
    9. предмете проверки;
    10. выявленных нарушениях;
    11. выданных предписаниях.

    Также в журнале указывают:

    1. фамилии;
    2. имена;
    3. отчества;
    4. должности должностных лиц, проводящих проверку;
    5. их подписи.

    Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами органами государственного контроля должен быть:

    • прошитым;
    • пронумерованным;
    • удостоверенным печатью юр. лица либо индивидуального предпринимателя.

    Если журнал учета отсутствует, в акте проверки делают соответствующую запись.

    Юридическое лицо, проверка которого проводилась, при несогласии с:

    • фактами;
    • выводами;
    • предложениями, которые изложенными в акте проверки;
    • выданным предписанием касательно устранения выявленных нарушений в пятнадцатидневный срок с даты получения акта вправе представить в:
    • орган государственного контроля;
    • орган муниципального контроля;
    • в письменной форме свои возражения касательно акта проверки, а также (или) выданного предписания касательно устранения выявленных нарушений либо в целом, либо в его отдельных положениях.

    При этом юр. лицо вправе приложить к своим возражениям документы, которые подтверждают обоснованность подобных возражений, либо их заверенные копии, или в установленный срок передать документы в орган госконтроля (надзора), а также в орган муниципального контроля.

    Источник: https://www.bitrd.ru/zhurnal-ucheta-proverok-yuridicheskogo-lica/

    Ссылка на основную публикацию