Внесены изменения в регулирование автоперевозок

Обновленный закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» не оставит без работы водителей частных маршрутных такси. Главная его цель — обеспечить безопасность пассажиров. Об этом заявил заместитель министра транспорта и коммуникаций Александр Шишко.

Внесены изменения в регулирование автоперевозок

Если сегодня кто-то хочет заниматься регулярными перевозками, он должен это делать в соответствии с законом. Если кто-то хочет заниматься нерегулярными перевозками, нет проблем, — занимайтесь. Это, например, перевозки автомобилями-такси.

Сегодня в законе и во всех установленных государством нормативах работа частного бизнеса на перевозках приветствуется. Перевозки пассажиров строго регламентированы законодательством, от этого зависит их безопасность.

Есть моменты фискального характера, но Минтранс обращает особое внимание именно на безопасность пассажиров, — сказал Александр Шишко.

Он опроверг информацию о том, что водители частных маршруток в связи с принятием новых правил перевозок окажутся без работы.

Они просто должны заключить договоры на регулярные перевозки на маршрутах, по которым работают. У регулярных перевозчиков есть расписание движения, маршрут, в договоре отмечены все требования, которые необходимо соблюдать, — пояснил замминистра.

— Почему некоторые из них не хотят заключать договоров? Потому что требования жесткие, которые касаются в том числе режима труда и отдыха водителя, скоростного режима. Водитель должен работать не более 11 часов в сутки с 12-часовым перерывом на отдых.

К сожалению, на нерегулярных перевозках данное условие не выполняется в полной мере.

Заключение договора с оператором автомобильных перевозок пассажиров обязывает также установление навигационного оборудования, которое позволяет контролировать наличие нарушений правил дорожного движения.

Когда при проведении оператором конкурса будет, к примеру, выявлен водитель с 15 действующими нарушениями, то он по конкурсу может не пройти. Ранее нарушения не контролировались, мы по факту узнавали о ДТП с участием нерегулярных перевозчиков.

Некоторые не хотят работать в режиме контроля, потому что мы будем видеть, с какой скоростью он передвигается. Постоянно поступают жалобы от пассажиров, что водитель во время езды занят посторонними делами.

Самое страшное, что люди гибнут, — подчеркнул Александр Шишко.

В числе аварий с участием нерегулярных перевозчиков — маршрутных такси он назвал ДТП на трассе Минск — Витебск, когда водитель микроавтобуса отвлекся от управления и столкнулся с МАЗом. Как выяснилось, на его счету было 15 действующих административных правонарушений, в том числе 9 связано с нарушением скоростного режима.

В прошлом году в Беларуси выявлено 5 тыс. 629 фактов нарушения режима труда и отдыха для водителей грузовых и пассажирских перевозок, 484 факта допуска к управлению водителя, не прошедшего медицинский осмотр, к административной ответственности были привлечены 18 тыс. 252 человека.

Изменения в закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» вступили в силу 23 января текущего года. Норма, которая касается перевозчиков, заработает с 26 февраля.

Как заявил замминистра, работа по информированию об изменениях велась с августа прошлого года.

Все об этом знали, десятки перевозчиков заключили договоры на регулярные перевозки на маршрутах, по которым работали ранее. Но некоторые, поняв, что время прошло и условия не выполнены, пошли другим путем. Для Минтранса самое главное — обеспечить безопасность пассажиров, для этого надо установить контроль, — резюмировал Шишко.

Источник: https://sozh.info/mintrans-prokommentiroval-izmeneniya-v-zakone-ob-avtoperevozkakh/

Регулирование автомобильных грузоперевозок в России увеличивает стоимость доставки

Внесены изменения в регулирование автоперевозок

Стоимость грузовых грузоперевозок в России может увеличиться на 10-15% во второй половине 2018 г. из-за предстоящего существенного ужесточения правительством РФ правил для внутренних автоперевозчиков и иностранных компаний, действующих на местах.

Положения вытекают из федерального законопроекта «О перевозках транзитных грузов (товаров) через территорию Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», утвержденного в первом чтении Государственной Думой. Цель закона — вывести российский рынок автомобильных грузовых перевозок из тени и снизить уровень опасности на российских дорогах. Авторы законопроекта предлагают создать в России общенациональный реестр перевозчиков.

Стоит отметить, что сегодня в отличие от железнодорожных и морских перевозок, российский автомобильный транспорт, на который приходится почти 75% всех контейнерных грузов, поставляемых в Россию, остается довольно непрозрачным и с ограниченными статистическими данными, что вызывает критику со стороны грузоотправителей.

По подсчетам аналитиков АО «Русская Контейнерная Компания», в настоящее время контейнерные грузы, доставляемые автотранспортом, стоят на 40% дороже, чем доставляемые железнодорожным транспортом, но, в то же время, эти грузы и быстрее примерно на 60%.

Например, грузоперевозки автотранспортом по маршруту Москва-Владивосток обойдутся в 120 000 рублей ($ 2 052) и 170 000 рублей ($2 800) за TEU и FEU соответственно. Срок поставки — 15 дней в среднем. Для грузоперевозок по данному маршруту железной дорогой стоимость составит $1 640 и $2 450 соответственно.

Срок поставки — 19 дней в среднем. Другой пример: стоимость груза, доставляемого автотранспортом по маршруту Москва-Новосибирск, составляет около 84 000 рублей ($1 450) за TEU и 105 000 рублей ($1 815) за FEU. Срок поставки 7-8 дней.

Стоимость доставки аналогичным маршрутом железнодорожным транспортом составит $700 и $1 070 соответственно. Срок поставки – 11-12 дней.

«По нашим данным, в 2017 г. общий объем грузовых перевозок в России составил 240 млрд. т. Среднегодовой рост рынка грузоперевозок составляет 1-2%, тогда как автомобильные грузоперевозки развиваются наиболее интенсивно: среднегодовые темпы роста здесь составляют около 15%.

В настоящее время российский автопарк насчитывает 3,7 млн. грузовых автомобилей и 4 млн. легких коммерческих автомобилей, а автомобильные контейнерные грузоперевозки составляют около $4,8 млрд с 50%-ной долей перевозок иностранными компаниями.

Ежегодный убыток в федеральном бюджете от незаконных автомобильных грузоперевозок достигает 500 млрд. рублей ($7 млрд).

Новый закон позволит минимизировать данные потери и, на наш взгляд, приведет к стандартизации и упорядочиванию рынка», — считает генеральный директор АО «Русская Контейнерная Компания» Иван Гришагин.

Нововведения также призваны ограничить использование перевозчиками автотранспорта, грузоподъемность которого более 2,5 т. Кроме того, компании должны будут сообщать о техническом состоянии своих автомобилей и о физическом здоровье своих водителей.

В результате, все грузовики будут оснащены контрольными устройствами — тахографами системы «Платон» и ГЛОНАСС.

В настоящее время российские автоперевозчики и иностранные компании, работающие в России, взимают около 20 руб. ($0,31) за километр или $0,50 за милю, что значительно ниже тарифов перевозчиков ЕС.

Однако ожидается, что обновления в законодательстве увеличат эксплуатационные расходы российских перевозчиков.

«Мы видим, что ведущие российские автоперевозчики, специализирующиеся на контейнерных грузовых перевозках, в целом приветствуют новую государственную инициативу. По их мнению, они готовы заплатить больше, чтобы знать, что их груз транспортируется безопасно и своевременно.

Конечно, есть риск того, что введение регистрации перевозчиков может способствовать дублированию государственной бюрократии и значительно увеличить транспортные и административные расходы компаний.

В этой связи мы прогнозируем неизбежное увеличение стоимости автомобильных грузовых отправлений на 15% в среднем и коррекцию рынка поставщиков в целом, допуская, что уйдут с рынка малые и средние компании-перевозчики», — заключает генеральный директор АО «Русская Контейнерная Компания» Иван Гришагин.

Источник: http://vch.ru/event/view.html?alias=regulirovanie_avtomobilnyh_gruzoperevozok_v_rossii_uvelichivaet_stoimost_dostavki

В правила автоперевозок пассажиров внесены изменения

Внесены изменения в регулирование автоперевозок

В правила автоперевозок пассажиров внесены изменения и дополнения, сообщается на сайте министерства транспорта и коммуникаций.

Нововведения Правил автомобильных перевозок пассажиров касаются бронирования мест для проезда и продажи билетов, использования электронных билетов при автомобильных перевозках пассажиров в регулярном сообщении, отнесения пассажиров к безбилетным, порядка создания и деятельности контрольно-ревизорских служб на автомобильном транспорте.

Введены определения таких терминов, как валидатор, информационная система продажи билетов, терминал работника контрольно-ревизорской службы на автомобильном транспорте. Изменения касаются также реквизитов билетов.

Например, устанавливается, что на билете при междугородних перевозках при отсутствии технической возможности номер места для сидения может не указываться.

В новой редакции правил дополнительно определяется, что к автомобильным перевозкам пассажиров в нерегулярном сообщении относятся городские и пригородные автомобильные перевозки к торговым центрам, осуществляемые по заказу их администраций. Документом установлены требования к оформлению и оборудованию автомобилей-такси.

Определено, что заключение и исполнение договора перевозки пассажира автомобилем-такси, заказанной с использованием электронной информационной системы, удостоверяется электронной квитанцией, направляемой на адрес электронной почты, указанный заказчиком.

Также регламентирована информация, которая должна содержаться в такой квитанции.

Кроме того, изменения касаются тех данных, которые должны представлять в соответствующие инспекции Министерства по налогам и сборам диспетчеры такси или перевозчики, самостоятельно выполняющие прием и передачу заказов.

Правила приведены в соответствие с законом «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» по вопросам организации междугородных межобластных автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении.

Такие перевозки организуются местными исполнительными и распорядительными органами областного территориального уровня, по территории которых проходит маршрут.

«Принятие Правил автомобильных перевозок пассажиров в новой редакции будет способствовать получению простого и понятного всем субъектам механизма работы на рынке транспортных услуг и гарантирует защиту прав и законных интересов пассажиров и перевозчиков, включая вопросы безопасности перевозок», — подчеркнули в министерстве транспорта и коммуникаций.

Постановление вступает в силу через месяц после его официального опубликования.

Источник: https://adt.by/v-pravila-avtoperevozok-passazhirov-vnesenyi-izmeneniya/

Законопроект об организации грузовых автоперевозок внесен в Госдуму

В Госдуму внесен законопроект об организации перевозок грузов автомобильным транспортом. Этим же законопроектом предлагается внести ряд изменений в действующую редакцию Устава автомобильного транспорта.

Внесены изменения в регулирование автоперевозок

Как следует из содержания документа, новый федеральный закон (ФЗ) будет регулировать в России отношения, связанные организацией перевозок грузов автомобильным транспортом. В том числе — права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении перевозок грузов.

  • «Целями настоящего ФЗ являются формирование правовых условий и механизмов, обеспечивающих защиту интересов потребителей транспортных услуг, повышение качества и безопасности перевозок грузов автомобильным транспортом»,  — говорится в тексте документа.
  • Действие нового закона предлагается распространить на все виды перевозок грузов автотранспортом, за исключением перевозок, осуществляемых транспортными средствами разрешенной максимальной массой до 2,5 т, а также в международном сообщении и без выезда на автодороги общего пользования.
  • Положения закона не будут касаться перевозок грузов, предназначенных для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд физических лиц, грузовыми автомобилями, принадлежащими этим лицам на праве собственности или на ином законном основании.
  • Новым ФЗ вводятся, в частности, такие понятия, как транспортное средство (дословно — грузовой автомобиль, в том числе с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом), перевозка грузов за плату («перевозки грузов автотранспортом, осуществляемые юрлицами или ИП в соответствии с договорами перевозки грузов или договорами фрахтования ТС для перевозки грузов»), перевозка грузов во внутреннем и международном сообщении и перевозка грузов для собственных нужд.
Читайте также:  Утвержден регламент получения лицензии на огнестрельное оружие и патроны к нему

Кроме того, вводится понятие реестра перевозчиков грузов за плату. Планируется, что это будет «государственный реестр перевозчиков грузов автомобильным транспортом за плату, содержащий сведения о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе».

Параллельно с ним также предлагается создание реестра перевозчиков грузов для собственных нужд.

В то же время понятия «груз» и «перевозчик» не изменяются и используются в законопроекте в том же значении, в каком они используются в Уставе автомобильного транспорта.

Напомним, что о разработке законопроекта о грузовых автоперевозках стало известно еще в марте 2018 года. Рабочая версия документа, по словам представителей рынка грузоперевозок, тогда была разослана Торгово-промышленной палатой (ТПП) крупным компаниям-перевозчикам для ознакомления. Изначально ожидалось, что проект будет внесен в Госдуму до конца 2018 года.

Источник: http://truckandroad.ru/politics/zakonoproekt-ob-organizacii-gruzovyh-avtoperevozok-vnesen-v-gosdumu.html

Для собственников личных грузовиков пропишут новые правила Внесены изменения в регулирование автоперевозок

Личные собственники встанут в один ряд с транспортными компаниями. Им теперь придется оборудовать свой транспорт приборами контроля труда и отдыха водителя. Так называемыми тахографами. И это — только начало перемен.

За последние несколько лет грузовой и автобусный транспорт вдруг стал в большом количестве переходить в частный сектор. И тут же превратился в серьезную проблему на дорогах.

Увеличилось количество аварий с такими автобусами и грузовиками. Как правило, аварии с очень тяжелыми последствиями. Ведь когда в ДТП попадет несколько легковушек, то пострадавших — единицы.

Когда автобус — десятки. А если автобус перевозил детей?

Примерно та же ситуация и с грузовиками. Когда грузовик случайно заденет на дороге другой автомобиль — это легкая авария. Но перегруженные грузовики имеют тенденцию сносить все на своем пути. И количество жертв таких ДТП растет.

Дело в том, что транспортные компании должны контролировать свой транспорт и своих водителей. Проверять техническое состояние машин перед выпуском на линию, а также проводить медконтроль водителя как предрейсовый, так и послерейсовый. Частный собственник, если он не индивидуальный предприниматель или не юридическое лицо, отвечает за любое нарушение штрафом от 500 до 5 тысяч рублей. А индивидуальные предприниматели и юридические лица наказываются штрафами от 25 до 250 тысяч рублей за те же нарушения.

Именно по этой причине многие транспортные предприятия предпочитают пользоваться услугами частных автовладельцев. Ведь в этом случае им не нужно вкладывать деньги в контроль за транспортным средством, а также водителем. А если что случится, то штраф, который выпишут водителю, будет в разы меньше, чем тот, который наложили бы на фирму. Поэтому правительство внесло в Госдуму законопроект о поправках в закон о безопасности дорожного движения, который устанавливает для частных автовладельцев те же требования, что и для компаний и фирм, а также частных предпринимателей.

Если проект будет принят и вступит в силу, то частным автовладельцам — физическим лицам — придется обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства о безопасности дорожного движения и о техническом регулировании и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Это подразумевает под собой проверку техники перед каждым выпуском на линию. На них также ляжет обязанность обеспечивать соблюдение правил безопасности перевозок пассажиров и грузов.

Впрочем, это только лишь предположения. У частников, согласно этому документу, появится требование проходить техосмотр в установленные периоды — раз в полгода. Пока поправки в закон не обязывают водителей собственного транспорта проходить предрейсовый медицинский контроль.

Но это дело отдано на откуп правительству. Но в обязательном порядке частным владельцам придется оснастить свой транспорт тахографами. Таким образом на частников будет наложен контроль по соблюдению труда и отдыха водителей. Ведь не всегда за рулем сидит именно собственник транспорта. Может быть, и нанятый водитель. Но отвечать за соблюдение режима труда и отдыха должен и собственник.

Даже если это частный собственник. Полномочия на установление соответствующих норм предлагается закрепить за правительством, говорится в пояснительной записке к документу. В связи с этим потребуется внесение изменений в Правила дорожного движения в части установления норм времени непрерывного управления автобусом или грузовым автомобилем и перерывов в таком управлении.

То есть сколько водитель максимум может находиться за рулем и сколько после этого отдыхать. Благодаря этому восстановится не только принцип справедливости, но и повысится безопасность, считают авторы проекта. Для тех, кто погиб или получил ранения, нет разницы в том, какое лицо было виновато в этом — физическое или юридическое. А поэтому и отвечать они должны на равных условиях.

Источник: https://cargolink.ru/ls/blog/11983.html

Изменения в законодательстве о транспорте и перевозках

Ситуация, которая складывается в сфере коммерческих перевозок, уже не первый год тревожит как органы законодательной и исполнительной власти РФ, так и общественные организации, занимающиеся вопросами дорожной безопасности.

Так, по данным Госавтоинспекции МВД РФ, за прошедший год рост числа дорожно-транспортных происшествий только на пассажирском транспорте составил 8,1%, количества погибших – 20,9%.

В первом квартале текущего года на территории РФ зарегистрировано 1685 ДТП из-за нарушения правил дорожного движения водителями грузовых транспортных средств, находящихся в собственности физических  лиц, и 808 ДТП по вине водителей грузовых ТС в собственности юридических лиц.

Внесены изменения в регулирование автоперевозок

Эти данные превышают показатели аналогичного периода 2015 года. Возникает вопрос: с чем связан рост аварийности с  участием коммерческого транспорта?Обычно с уровнем дорожной безопасности связывают состояние дорог, их освещенность, наличие четких и подробных правил дорожного движения, то есть внешние факторы.

Однако сфера коммерческого транспорта – в отличие от легкового – это профессиональная деятельность, связанная, в том числе с перевозкой большого количества людей. Она предполагает более серьезные требования к водителям и владельцам ТС, состоянию самих автомобилей, которыми сложнее управлять на дороге.

Соответственно, это вопрос организации бизнеса и его регулирования со стороны государства.

Меры принятые

Вступили в силу новые квалификационные требования для водителей. Они прописаны в последней редакции приказа Минтранса России №287. Документ расширяет перечень профессиональных и квалификационных требований к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В числе знаний и навыков, упомянутых в документе и необходимых водителям практически всех транспортных средств, – умение безопасно и эффективно управлять ТС соответствующей категории в различных условиях дорожного движения, понимание основ безопасного управления, принципов работы базовых механизмов ТС и признаков неисправностей, которые могут возникнуть в пути, правила оказания первой помощи, обеспечение безопасности пассажиров или грузов. Для получения права на перевозку детей водителю необходимо подтвердить наличие непрерывного стажа не менее года и отсутствие административных наказаний, в том числе фактов лишения прав или административного ареста за нарушение ПДД за аналогичный период времени.

Такие же требования предъявляются для получения допуска к работе с опасными грузами. Кроме того, диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта, контролер технического состояния автотранспортных средств или специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должны представить диплом об образовании не ниже среднего по специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта».

В случае если диплом специалиста не входит в указанную группу, то он должен предоставить диплом о переподготовке с присвоением квалификации, соответствующей запрашиваемой должности.

Ужесточились и требования в сфере тахографии. Напомним, что тахограф не только регистрирует скорость транспортного средства, соблюдение режима труда и отдыха водителей, но и позволяет в случае ДТП мгновенно передать на пульт дежурного точные GPS-данные о месте аварии. По мнению специалистов экспертного центра «Движение без опасности», тахограф может защитить права дисциплинированных и ответственных водителей и компаний-владельцев автопарков.

Читайте также:  Уголовная ответственность за увольнение будущих пенсионеров

Разумеется, наличие контрольного устройства на борту транспортного средства напрямую не может повлиять на ДТП, но тахограф может помочь предотвратить серьезную катастрофу и установить виновников аварии. При этом, по данным Госавтоинспекции МВД России, в 2015 году было оформлено 386 725 штрафов по статье 11.23 ч.1 КоАП РФ, которая вменяется за отсутствие или некорректное использование тахографов. Число оформленных штрафов за отсутствие контрольного устройства было практически в 20 раз больше, чем штрафов за несоблюдение режимов труда и отдыха.

С 1 июля текущего года запрещено использование аналоговых тахографов на грузовых и пассажирских транспортных средствах. Теперь за контроль режима труда и отдыха будут отвечать только цифровые тахографы, оборудованные блоком криптографической защиты (СКЗИ). При этом в международный рейс могут выходить транспортные средства с контрольными устройствами, отвечающими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

КоАП РФ предусмотрен штраф за отсутствие цифрового тахографа на транспортном средстве: для водителей – от 1 до 3 тыс. рублей, для должностных лиц – от 5 до 10 тыс. рублей.Еще 2 года на грузовиках и автобусах можно будет встретить тахографы, отвечающие требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного постановлением Правительства РФ №720.

Однако эта отсрочка действует до 1 января 2018 года и только в том случае, если контрольное устройство было установлено на автомобиль до вступления в силу Приказа Минтранса России №273, то есть до 28 февраля 2014 года, и в нем используются карты, обеспечивающие некорректируемую регистрацию информации. Действие самого постановления № 720 прекращено в 2015 году.

Вместе с ним утратил силу и старый техрегламент.Среди другим мер, призванных обеспечить безопасность коммерческих перевозок, – введение административной ответственности за нарушение Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Вступил в силу соответствующий Федеральный закон №133-ФЗ.

Теперь статья 12.31.1 КоАП РФ дополняется частями 4-6, устанавливающими административную ответственность за осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях. Устанавливается штраф на водителя в размере 2500 руб., на должностных лиц – 20 тыс. руб., на юридических лиц – 100 тыс. руб.

За осуществление таких перевозок с нарушением требования о запрете допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей предусмотрен штраф на должностных лиц в размере 10 тыс. руб., на юридических лиц – 30 тыс. руб. За осуществление таких перевозок с нарушением указанных правил штраф, налагаемый на водителя, составляет 1500 руб., на должностных лиц – 10 тыс. руб., на юридических лиц – 25 тыс. рублей.Вместе с тем ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, теперь будет распространяться также на отношения в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

Такое нарушение повлечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере 20 тыс. руб., на юридических лиц – 100 тыс. руб.

То же самое касается и осуществления предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией. Ответственность за данное деяние также будет распространяться на отношения в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Указанное нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере 75 тыс. руб., на юридических лиц – 200 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Отметим, что это не единственное изменение законодательства в области грузопассажирских перевозок. В текущем году также ожидается установление единых требований по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации грузовых автомобилей и автобусов, вне зависимости от того, кому они предъявляются – физическим лицам, юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям.

Источник: https://reis.zr.ru/article/ekonomika/izmenenija_v_zakonodatelstve_o_transporte_i_perevozkah

Автоперевозки выходят из тени

СМИ не часто публикуют информацию о деятельности Агентства автомобильного транспорта (Росавтотранс), вследствие чего образовался информационный вакуум.

Чтобы исправить ситуацию, мы пригласили к разговору генерального директора федерального бюджетного учреждения «Агентство автомобильного транспорта» (Росавтотранс) Алексея Викторовича Двойных.

Агентство принимает активное участие в работе Комиссии, коор­динирующей подготовку кадров транспортных организаций, пере­возящих опасные грузы. Какова обстановка с перевозками опасных грузов на сегодняшний день?

— Хочу отметить, что статистика ДТП с транспортными средствами, перевозящими опасный груз, показывает, что практически в 90 % случаев происшествия связаны с человеческим фактором, и добрая половина из них — по вине водителей, перевозящих опасные грузы. Это означает, что суще­ственного снижения ДТП можно достигнуть путем повышения уровня знаний, умений, навыков водителей, повышения самодис­циплины и ответственности за выполняе­мые трудовые функции.

В этой связи Министерством транспорта Российской Федерации подготовлен и выпущен ряд нормативных актов, уста­навливающих критерии отбора организа­ций, осуществляющих образователь­ную деятельность в области подготовки водителей, перевозящих опасные грузы, и регламентирующих контроль процесса обучения, порядок прохождения экзаме­на и выдачу документов об окончании курсов.

В рамках компетенции Росавтотранс осу­ществляет организационно-техническое обеспечение работы комиссии, координи­рующей работу экзаменаторов по проверке знаний водителей т/с, перевозящих опас­ные грузы, и кандидатов в консультанты по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. Наши специалисты участвуют в заседаниях экза­менационных комиссий, в состав которых входят представители Ространснадзора, ГИБДД, администраций регионов.

На дан­ный момент действуют 84 экзаменационные комиссии. В среднем в стране в течение года экзамен сдают около 60 тыс. водите­лей, перевозящих опасные грузы. В совре­менных условиях количество перевозок опасных грузов в стране неуклонно растет, а значит и количество персонала, обслужи­вающего эти перевозки, тоже. Соот­ветственно вопрос подготовки кадров еще долгое время будет оставаться актуальным.

— Расскажите, как внедряются тахографы в жизнь современного автоперевозчика? Так ли зто необходимо?

— В рамках Федеральной целевой про­граммы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» для обеспечения контрольно-надзорных органов современными механизмами контроля под руководством Минтранса создается автоматизированная информа­ционная система «Тахографический конт­роль».

Система создается блочным прин­ципом, путем разработки отдельных функ­циональных контуров.

Так, в 2014 году разработан контур «Учет», позволяющий осуществлять учет сведений: о каждом экземпляре тахографа; о транспортных средствах, оснащенных тахографами; о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, эксплуатирующих транспортные средства, оснащенные тахо­графами.

В 2015 году разработан контур «Контроль», позволяющий надзорным органам осуществлять автоматизирован­ную обработку выгружаемых данных с тахографа и карт тахографа, для выявле­ния нарушений режима труда и отдыха водителя, скоростного режима, а также позволяющий визуализировать маршрут движения транспортного средства.

В 2015 году под руководством Минтранса России в рамках федеральной целевой про­граммы «Поддержание, развитие и исполь­зование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы» создана опытная система тахографи-ческого контроля.

Применение таких современных техноло­гий позволит надзорным органам осуществ­лять анализ большого объема данных о деятельности всех водителей автотранс­портных предприятий по заданным пара­метрам за максимально короткое время. В целом, использование удобного и просто­го механизма приведет к повышению эффективности контроля.

В настоящее время создана инфраструкту­ра из более чем 1100 мастерских по уста­новке и техническому обслуживанию тахо­графов на всей территории Российской Федерации, в том числе на территории Крымского федерального округа и комплек­са «Байконур», функционирует более 500 пунктов приема заявлений на выдачу тахографических карт.

— Что предстоит сделать в зтом направлении в ближайшее время?

— Сегодня продолжаются обращения ини­циативных групп, общественных объедине­ний и организаций в различные государст­венные органы с предложением отменить требования об оснащении транспортных средств тахографами. При этом все транс­портные средства категорий N2, N3, М2 и МЗ, осуществляющие коммерческие пере­возки пассажиров и грузов, должны были оснастить тахографами еще до 23 января 2012 года.

На сегодняшний день тахографами долж­ны быть оснащены более 4 миллионов транспортных средств. Фактически установ­лено всего лишь не многим более 400 тыс. тахографов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации.

Остальные транспортные средства либо вообще не оснащены тахографами, либо на них установлены тахографы ЕСТР, в связи с чем, при осуществлении внутрироссийского контроля режимов труда и отдыха водите­лей, требуется контроль устройств, соответ­ствующих требованиям приказа № 36 и ЕСТР.

Для создания полноценной комплексной системы тахографического контроля Минтранс России разрабатывает изменения в федеральный закон № 196-ФЗ «О без­опасности дорожного движения», устанав­ливающий требования к мастерским, порядку допуска мастерских и организа­ций, выдающих карты, утверждающий перечень обязательных форм предоставле­ния сведений субъектами информационной системы тахографического контроля для включения в информационную систему.

Читайте также:  Чем отличается рента от аренды, дарственной и завещания

Отредактированный закон внесет измене­ния в КоАП РФ, согласно которым будут предусмотрены серьезные штрафы (до 300 тыс. рублей) за ввод в эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт и вывод из эксплуатации тахографов без допуска к этой деятельности. Обновленный закон внесет изменения в действующие нормативные правовые акты, которые предусматривают оснащение тахографами транспортных средств, используемых для осуществления регулярных городских и пригородных перевозок пассажиров, а также транспортных средств категорий N2, N3, М2 и МЗ, принадлежащих физиче­ским лицам.

— Информационные агентства периодически сообщают о резонанс­ных ДТП с участием пассажирского маршрутного автотранспорта, с другой стороны именно пассажир­ский автотранспорт о силу эконо­мических причин на некоторых маршрутах остается безальтерна­тивным средством передвижения для населения. Какие меры еще не реализованы, чтобы повысить без­опасность на пассажирском авто­транспорте?

— Основным направлением деятельности Агентства является выполнение функций компетентного органа в области автомо­бильного транспорта при реализации обяза­тельств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации. В част­ности, нами решается ряд задач в рамках реализации международных соглашений ЕСТР, СПС, ДОПОЕ и пассажирских автобус­ных перевозок.

Как правило, упомянутые в Вашем вопро­се резонансные ДТП связаны с деятель­ностью нелегальных перевозчиков, выпол­нявших регулярные перевозки пассажиров под видом заказных.

Ситуация на рынке с так называемыми «псевдозаказными» перевозками должна кардинально измениться с вступлением в силу Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ.

Для ограничения деятельности таких перевозчиков Федеральным законом внесе­ны поправки в КоАП РФ, согласно которым предусматриваются штрафные санкции.

В частности, за посадку или высадку пасса­жиров из транспортного средства в неуста­новленных местах; за стоянку в ночное время транспортного средства в неустанов­ленных местах; за использование для меж­региональных регулярных перевозок пасса­жиров транспортных средств без карт на маршруты.

При этом указанные штрафные санкции в равной степени распространяются на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Штрафы вводятся с 1 июля 2016 года, т.е.

по истечении одного года со дня официального опубликования Федерального закона, для того чтобы пере­возчики в переходный период могли полу­чить карты на маршруты. Рассматривается вопрос лицензирования перевозок пасса­жиров автобусами по заказу и для собст­венных нужд.

Федеральным законом регламентирован новый порядок установления, изменения, отмены регулярных межрегиональных авто­бусных маршрутов и использования для осуществления таких перевозок объектов транспортной инфраструктуры.

Минтранс в декабре 2015 года издал распоряжение «Об осуществлении функций по организации регулярных перевозок по межрегиональ­ным автобусным маршрутам» № МС-202-р, которым наделил Росавтотранс полномо­чиями по приему заявлений на установле­ние, изменение или закрытие межрегио­нальных автобусных маршрутов и актуали­зации данных в реестре маршрутов и заявлений о регистрации остановочных пунктов и актуализации реестра остановоч­ных пунктов.

В реестре маршрутов будет содержаться информация о расписании движения авто­бусов как по начальным (конечным), так и по промежуточным остановочным пунктам, а также информация о наименовании и месте нахождения перевозчика.

Впервые на федеральном уровне четко прописаны все процедуры и установлены сроки рассмотрения заявлений от перевоз­чиков и владельцев автовокзалов и авто­станций.

Хотелось бы отметить, что до при­нятия Федерального закона сроки рассмот­рения заявлений от перевозчиков не были регламентированы, в связи с чем регио­нальные власти на своем уровне определя­ли порядок и сроки решения данных вопро­сов, что нередко приводило к необоснован­ному затягиванию процедуры согласования документов на регулярные автобусные маршруты.

Также для исключения возможных необоснованных претензий к перевозчикам со стороны органов исполнительной власти Федеральным законом определен исчерпы­вающий перечень оснований для отказа в открытии нового или изменении действую­щего маршрута, в регистрации остановочно­го пункта в реестре.

— Вы признанный профессионал о автобизнесе, но вместе с тем Вы новый человек о государственной структуре и свежим взглядом, наверное, уже успели отметить то, что требуется изменить о ближайшей перспективе о подходе к управлению автомобильными перевозками, которые для нашей страны, обладающей большой территорией, являются страте­гическими. Поделитесь наблюде­ниями?

— Являясь в прошлом главой крупной транспортной компании и зная рынок изнут­ри, я прекрасно представлял, в какой непростой ситуации сейчас находится авто­транспортный бизнес. Начиная с 2014 года, автомобильные перевозки являются наибо­лее пострадавшим сегментом рынка транс-портно-экспедиторских услуг.

Экономи­ческая ситуация, состояние региональных дорог, из которых только 37 % находятся в нормативном состоянии, ну и, конечно, тот фактор, что большинство участников рынка существует «в тени», — все это значительно усложняет работу отечественным перевоз­чикам.

Система «Платон» показала, насколько ситуация критическая и как труд­но сейчас развиваться транспортным компа­ниям.

На сегодняшний день, по моему мнению, Министерство транспорта Российской Федерации максимально учитывает и отстаивает интересы перевозчиков. И я рад, что смогу внести свой вклад в регулирова­ние сферы автоперевозок в это непростое время.

Источник: https://logistics.ru/transportation/news/avtoperevozki-vyhodyat-iz-teni

Разъясняем законодательство

Вопрос: С понедельника стоимость проезда в маршрутках стала 17 рублей. Водители говорят, что теперь они сами могут устанавливать цену за проезд. Может ли перевозчик самостоятельно повысить цену за проезд в маршрутках? Должны ли были заранее предупредить пассажиров о повышении стоимости проезда?

Отвечает старший помощник прокурора города Курска Наталья Шайкина: С 11 января 2016 года начался второй этап вступления в силу положений Федерального закона от 13.07. 2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 220-ФЗ), которым установлено понятие регулярных перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам.

Регулярные перевозки по регулируемым тарифам – это регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных региональными органами власти или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд.

Под регулярными перевозками по нерегулируемым тарифам понимаются регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком.

В развитие положений федерального законодательства принят Закон Курской области от 31.03. 2016 № 16-ЗКО «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Курской области» (далее — Закон № 16-ЗКО).

Согласно ст. 4 Закона № 16-ЗКО регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах городских округов устанавливаются органами местного самоуправления этих муниципальных образований.

В городе Курске установление тарифов в отношении части регулярных маршрутов будет осуществляться администрацией города.

Регулированию администрацией города Курска подлежат только те тарифы, которые устанавливаются в отношении перевозчиков, действующих на основании муниципального контракта (п. 17 ч. 1 ст. 3, ст. 14 Федерального закона № 220-ФЗ).

В настоящее время администрация города Курска регулирует тарифы на перевозки пассажиров и багажа, осуществляемые МУП «Курскэлектротранс» и частично по маршрутам АО «ПАТП г. Курска».

Иные перевозчики (юридические лица и индивидуальные предприниматели), осуществляющие регулярные перевозки без муниципального контракта и за счет собственных средств оказывают услуги по перевозке пассажиров с применением тарифов, установленных самостоятельно (п. 18 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 220-ФЗ).

Таким образом, в системе действующего федерального и регионального законодательства предусмотрено право перевозчиков, действующих на регулярных муниципальных маршрутах по нерегулируемым тарифам, самостоятельно устанавливать, а, следовательно, изменять повышать/понижать) тарифы.

Кроме того, положения Федерального закона № 220-ФЗ не содержат каких-либо требований по обоснованию, порядку установления, информирования пассажиров об изменении нерегулируемого тарифа.

Источник: http://prockurskobl.ru/legislation/1158.html

Изменения в законе о грузовых перевозках

На рынке автоперевозок доминируют небольшие игроки и индивидуальные предприниматели. Это, наверно, единственный рынок, где еще нет монополистов. Их доля (топ-10 игроков) на рынке России — 16%. 98% всех российских грузовых автоперевозчиков оперируют не более 50 грузовиками. Это не большие компании, которые часто являются семейными или индивидуальными предпринимателями.

Итак, совсем скоро вводятся:

  • реестр перевозчиков, как сертификат эксплуатанта в авиаотрасли;
  • карточки допуска перевозчиков, дополнительно к реестру, для «визуального» контроля транспортных средства сотрудниками Ространснадзора;
  • электронный путевой лист и электронная транспортная накладная;
  • обязательное страхования ответственности перевозчика – 1 млн руб, а может быть и 5 млн рублей.

Рынок автоперевозок испытывает сейчас большое количество сложностей:

Проблемы с персоналом. Работа не престижная, тяжелая. Квалифицированных водителей мало. Профессиональные водители в основном представлены старшим поколением. Текучки – большая, а обученные молодые водители, часто в скорости уходят из компании.

Новый регламент работы разрешит прием иностранных граждан на работу водителями с обязательным получением временных или постоянных документов на работу.

Второй большой проблемой автоперевозчиков – старение автопарка. Средний возраст автопарка около 19 лет, большая часть эксплуатируемых грузовиков – старше 10 лет.

В связи с ростом интернет-продаж вырос спрос на доставку сборных грузов, что влечет рост рынка логистических и экспедиторских услуг. Рынок требует сокращения сроков доставки и повышение пунктуальности доставки.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a0f05415a104faa6420e6c0/5ac78aeb0422b4ea99a2807f

Ссылка на основную публикацию