Сфера мониторинга закупок по 223-фз в интересах малого бизнеса расширена

В 2016 году заказчики с выручкой более 2 млрд. руб. обязаны не менее 18% от совокупного годового объема закупить у СМиСП. Такие заказчики обязаны рассчитать годовой объем закупок, разработать и утвердить перечень, и опубликовать его в ЕИС. А не позднее 1 февраля 2017 года – опубликовать отчет. Иначе «здравствуй, 44-ФЗ» с 2017 года.

Субъекты малого и среднего предпринимательства — компании, которые соответствуют определенным критериям (выручка, численность работников и пр, ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ). Такие компании сокращенно называют: СМиСП, СМП, ССП. В статье будем использовать сокращение СМиСП.

Далее вы узнаете об изменениях в правилах закупки по 223-ФЗ у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМиСП), о действиях, которые должен совершить заказчик в рамках требований Постановления 1352. Также рассмотрим, как заполнять отчетность тем заказчикам, кто не обязан работать по этому постановлению.

Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ». Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа)

Объем закупок у СМиСП по 223-ФЗ. Обязанности заказчиков

Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельных видов юридических лиц» — этот документ вступает в силу поэтапно.

В конце 2015 года внесены изменения относительно категории заказчиков, которые обязаны применять Постановление № 1352:

Размер выручки Обязанность заказчика
Выручка более 10 млрд. руб. Обязаны осуществлять закупки у СМиСП с 1 июля 2015 года
от 2 млрд. руб.* до 10 млрд. руб. включительно Обязаны осуществлять закупки у СМиСП с 1 января 2016 года
Выручка ≤ 2 млрд. руб. Не обязаны осуществлять закупки у СМиСП
* Прежде этот показатель составлял 1 млрд. руб. Порог выручки увеличен до 2 млрд. руб. (Постановление Правительства РФ от 29.10.2015 № 1169)

В 2016 году заказчики с выручкой более 2 млрд. руб. обязаны не менее 18% от совокупного годового объема закупить у СМиСП.

Из этих 18% закупок надо не менее 10% закупок провести исключительно для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Это конкурентные способы закупок, в извещении о проведении которых заказчик устанавливает ограничение о том, что принять участие в данной процедуре могут только участники из числа СМиСП.

Алгоритм действий для заказчиков по 223-ФЗ

Перед вами фрагмент из вебинара «Обзор изменений по 223-ФЗ», эксперт по 223-ФЗ комментирует действия заказчиков при закупках у СМиСП:

  1. Рассчитать стоимостной совокупный годовой объем закупок у СМиСП.
  2. Разработать и утвердить Перечень товаров, работ, услуг, закупка которых будет осуществляться у СМиСП, и опубликовать его в ЕИС. Такой перечень необходим заказчику, чтобы выбрать 10%-объем закупок у СМиСП. Если перечня нет, заказчик не имеет право проводить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.
  3. Утвердить План закупок у СМП и ССП, в который включаются ТРУ из Перечня ТРУ для закупки исключительно у СМП и ССП (п.5 (1) Постановления Правительства РФ № 1352). Напомним, до конца 2015 года у заказчика не было обязанности отдельно отражать в Плане закупок те закупки, которые он будет проводить среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
  4. В рамках календарного года закупить у СМиСП 18%, причем 10% из них согласно Плану закупки исключительно у субъектов малого и среднего предпринимательства.
  5. Опубликовать отчет не позднее 01.02.2017 года. Если заказчик не выберет установленный объем закупок у СМиСП, не разместит отчет в указанный срок, то в 2017 году положение о закупках считается неразмещенным. После февраля 2017 года такому заказчику придется проводить закупки по правилам 44-ФЗ, потеряв льготы по 223-ФЗ.

Заказчикам рекомендуем посмотреть запись вебинара «Планирование закупок на 2017 год и внесение изменений в планы-графики».

Закупки у СМиСП и планирование

В рамках 223-ФЗ действует два плана закупок: на текущий финансовый год и план закупки инновационной высокотехнологичной продукции. В обе формы плана закупка включен раздел об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках заказчика (форма плана закупки товаров (работ, услуг)). Новый раздел выглядит так:

Сфера мониторинга закупок по 223-ФЗ в интересах малого бизнеса расширена

Если заказчик не обязан закупаться у СМП, то он в отчетности ставит нули, новый раздел не заполняет. Если заказчик применяет Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, то он вносит в план конкретные закупки, которые планирует проводить в 2016 году, участниками которых являются только субъекты СМП.

Подтверждение статуса СМП

Заказчики, которые проводят процедуры закупок в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, обязаны требовать от участника закупки подтверждение статуса СМП. Статус подтверждается через декларирование.

До октября 2015 года заказчики сами разрабатывали такие декларации, как им было удобно по форме и содержанию. Видимо, Минэкономразвития заметил, что не все заказчики составляют декларации надлежащим образом.

Так появилась унифицированная форма декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (Постановление Правительства РФ № 1169 внесло изменения в Постановление № 1352).

Теперь заказчики обязаны включать в состав закупочной документации унифицированную форму декларации.

Заказчики, которые не обязаны закупать у СМиСП

Ситуация: у заказчика выручка меньше двух миллиардов рублей. Как на него распространяется Постановление № 1352? Что такой заказчик должен делать или не делать в рамках закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства?

  1. Заказчик по 223-ФЗ с выручкой меньше 2 млрд. руб. должен публиковать ежемесячный отчет со сведениями о договорах, заключенных по результатам закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства

Напомним, один из отчетов по 223-ФЗ, которые заказчик ежемесячно публикует не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, — это отчеты о закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Большинство заказчиков вели такие отчеты и в 2014 и в 2015 году. По сути ничего для заказчиков с 2016 года не меняется. Но рекомендуем учитывать в работе разъяснения Минэкономразвития от 09.07.

2015 № Д28и-2082:

«Заказчики, которые не подпадают под действие приведенного положения (ПП№ 1352), при составлении отчетности указывают сведения о количестве договоров, заключенных с СМСП, а при отсутствии такой информации проставляют «0».

Комментирует Станислав Грузин, эксперт в области проведения закупок в соответствии с 223-ФЗ, 44-ФЗ, заместитель директора департамента обучения и правовой экспертизы OTC.RU, ведущий вебинара про изменения в 223-ФЗ: 

Советы заказчикам, которые не применяют Постановление № 1352:

«Ошибочно считать, что если вы не закупаете товары, работы, услуги у СМиСП, то вы не публикуете ежемесячный отчет. Вести отчет надо, не было закупок у СМиСП – ставьте «0», в этом случае отчет считается заполненным. Также рекомендую не устанавливать условие о том, что в закупке могут участвовать только СМСП.

Если вы будете самостоятельно предоставлять какие-то преференции, связанные с проведением закупок только у СМСП, ваши действия могут расценить как нарушение закона о защите конкуренции. Постановление № 1352 на вас не распространяется, соответственно, устанавливать возможность ограничения участников вы не вправе».

Минэкономразвития в письме от 09.07.

2015 № Д28и-2082 отмечает: «Автономные учреждения, на которые не распространяется действие Постановления Правительства о закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП), не вправе устанавливать условие о том, что в закупке по Закону № 223-ФЗ могут участвовать только СМСП».

Минэкономразвития отмечает, что требование представить в заявке декларацию, подтверждающую такой статус, также неправомерно. Данными выводами могут руководствоваться не только автономные учреждения, но и иные заказчики, в отношении которых указанное Постановление не действует.

  1. Заказчик по 223-ФЗ с выручкой меньше 2 млрд. руб. не должен публиковать годовой отчет о закупках у СМиСП (письмо Минэкономразвития от 03.06.2015 № Д28и-1507)

Если выручка не превышает 2 млрд. руб., отчет публиковать не нужно. Ни в случае, когда закупки у СМиСП действительно были, ни тем более, в случае, когда закупок не было. Ситуация, когда выручка заказчика составляет ровно 2 млрд. руб., также подпадает под это правило: годовой отчет не составляется. 

Инновационные закупки у СМиСП

У некоторых заказчиков есть обязанность проводить закупку инновационных товаров, работ и услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства. Правительство утвердило перечень таких заказчиков, а также годовой объем закупок, форму годового отчета и требования к его содержанию (Распоряжение Правительства РФ от 06.11.2015 № 2258-р).

Создан специальный орган, который контролирует закупки заказчиков у СМиСП, — АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства». 

Подробнее — в статье про инновационные закупки у СМиСП по 223-ФЗ. 

Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ». Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа)

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/416

Единственные и неповторимые: закупки по 223-ФЗ идут на неконкурентной основе

Сфера мониторинга закупок по 223-ФЗ в интересах малого бизнеса расширенаМинистерство экономического развития представило итоги мониторинга применения 223-ФЗ в первом полугодии этого года. Статистика для поставщиков печальная: госкомпании по-прежнему отдают предпочтение неконкурентным процедурам. Тем более что закон оставляет огромное поле для закупочных маневров.

За полгода 2016-го заказчики разместили в ЕИС 597 507 извещений о закупках. Общий объем по ним превысил 8,7 трлн рублей. Это на 12% больше, чем за аналогичный период 2015 года (570 372 извещения на 7,7 трлн).

39% (3,8 трлн рублей) от общего объема заключенных договоров пришлось на долю 5 крупнейших заказчиков: «Роснефть» (2,1 трлн рублей). ЗАО «РН-Транс» (507 млрд), АО «ФГК» (461 млрд), «Аэрофлот» (407 млрд), «Газпром» (383 млрд).

Колоссальное число закупок, а именно 96% от общего количества, прошло на неконкурентной основе: 51% – у единственного поставщика, 45% – «иными способами», так горячо любимыми госкомпаниями (их количество увеличилось на 7,2% по сравнению с 1 полугодием года прошлого). И только 4,7% закупок (капля в море!) заказчики провели посредством конкурсов и аукционов.

В рамках 223-ФЗ заказчикам есть, где развернуться: МЭР насчитало 3800 (!) способов определения поставщика. Тут и «наш любимый способ закупки», и «закупка на основе устойчивых хозяйственных связей», и «единственный источник», и «архивный способ», и даже «иной не запрещенный законом способ». Все перечисленное – маскировка закупок у единственного поставщика.

Чиновники признают: «Многообразие способов закупок негативным образом отражается на обеспечении прозрачности закупок и добросовестной конкуренции между участниками закупок, поскольку затрудняет подготовку к процедуре закупки, создает предпосылки для сговора недобросовестных заказчиков с поставщиками (подрядчиками, исполнителями)». Для поставщиков подобные выводы – давно не новость.

Разнообразие закупок в Минэкономразвития объясняют отсутствием в законе четких требований к их способам. «Самые эпохальные изменения, которые ждут 223-ФЗ, – это внедрение исчерпывающего перечня способов закупок и установление жестких требований к заключению договора», – говорил в мае этого года директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития Максим Чемерисов.

«223-ФЗ должен четко регламентировать способы закупок, – соглашается с чиновником тендерный специалист ГК BiCo Екатерина Дементьева. – Сами заказчики не должны их изобретать, как происходит сейчас. Нужно, например, сформировать перечень способов закупок, а госкомпании уже будут выбирать из него подходящие для них, прописывать их в своих положениях о закупках».

Пока обещанные чиновниками «эпохальные» поправки не приняты Госдумой: большинство глобальных изменений 223-ФЗ после весенней сессии так и осталось проектом.

Малые, да удалые

По статистике Минэкономразвития, в 2016 году с субъектами малого и среднего предпринимательства (МСП) заключено 9,5% от общего объема договоров (по данным отчетов заказчиков, размещенных в ЕИС; по реестру договоров еще меньше – 6,5%). Напомним, в рамках 223-ФЗ госкомпании в 2016 году должны отдавать малому бизнесу по прямым договорам 10% от общего объема.

Средняя стоимость контракта с МСП в первом полугодии составила 7 млн рублей.

Вместе с тем МЭР опубликовало случаи заключения договоров с малым бизнесом, стоимость которых значительно выше размеров предельной выручки компаний (малые предприятия – 800 млн рублей, средние – 2 млрд рублей).

Так, самым крупным договором, заключенным с субъектом МСП, стал контракт от «Газпрома» на 50,3 млрд рублей с ООО «НИПИ НГ Петон». «Данная практика может рассматриваться как формальное выполнение квоты закупок у субъектов МСП», – пишут чиновники в докладе.

Еще один яркий пример формализма – контракт все того же «Газпрома» с ООО «СГМ» (обозначен как субъект МСП). Сумма договора составила 6,2 млрд рублей. Для несведущих: ООО «СГМ» – это сокращенное название компании «Стройгазмонтаж», которой владеет Аркадий Ротенберг. Именно ему достался от Forbes титул «Короля госзаказа – 2016».

Как нетрудно догадаться, все крупные закупки проводились на неконкурентной основе.

В ближайшем будущем в качестве основной меры по расширению доступа малого бизнеса к закупкам госкомпаний МЭР видит увеличение годового объема прямых договоров с МСП до 15%. При этом чиновники не уточняют, что помешает госкомпаниям и дальше выдавать крупных поставщиков за малые предприятия и лишь формально выполнять квоту?

Читайте также:  Приостановка работы сайта как новый вид административного наказания

В самих госкомпаниях, естественно, не согласны с предложением МЭР по увеличению квоты.

Так, НК «Роснефть», которая регулярно строчит письма по отсрочке реформы 223-ФЗ правительству и профильным ведомствам, высказывает мнение: рано отдавать МСП 15% контрактов (квота должна выполняться уже со следующего года).

По мнению госкомпании, малые предприятия не всегда могут поставить необходимые работы или товары, поэтому при определении квоты необходимо учитывать специфику заказчика. С нефтяной госкомпанией солидарны «Россети».

«Вряд ли увеличение квоты что-то кардинально изменит, – считает тендерный специалист BiCo Екатерина Сулло. – Эта мера не настолько действенна, насколько власти придают ей значение.

У малого бизнеса зачастую нет возможности и ресурсов выполнить какой-то заказ госкомпании, соответственно, заказчик не может разместить крупный, технически сложный заказ для МСП.

В законе нужно четко прописать наименования товаров, работ и услуг, которые госкомпании должны закупать у малого бизнеса. Кроме того, нужно жестко контролировать, кто является выгодополучателем по контракту.

Ничего не мешает подрядчику, который является МСП, спустить заказ субподрядчику, не являющемуся, в свою очередь, субъектом малого предпринимательства. Как правило, подобные МСП создаются в качестве «прослойки» для участия и побед в закупках».

Лучше меньше

В I полугодии 2016 года с ЕИС было интегрировано 170 электронных торговых площадок (ЭТП), на которых могут проходить торги по 223-ФЗ. Общий объем тендеров, проведенных на них, превысил 2,4 трлн рублей (28% от общего объема закупок). Для сравнения: в 2015-м за аналогичный период на ЭТП провели тендеров на 1,8 трлн рублей.

Половина закупок (49%) прошла на трех площадках-лидерах: ЭТП ГПБ (490 млрд рублей), B2B-Centre (354 млрд рублей) и ЭТП ОАО «РЖД» (328 млрд рублей). 99% тендеров в электронной форме прошло только на 43 площадках, на 7 провели 1 закупку, на 42 – ни одной.

«Неограниченное число электронных площадок вынуждает потенциальных участников закупок проходить аккредитацию на значительном количестве таких площадок, что приводит к возникновению дополнительных временных и финансовых затрат», – пишет МЭР.

Чиновники предлагают вполне логичную панацею: «Данную проблему планируется решить посредством ограничения количества операторов электронных площадок и установления к ним единых требований». С соответствующей инициативой Минэкономразвития выступает не единожды, но закрепить ее законодательно чиновникам до сих пор не удалось.

«Если говорить о торговых площадках, на которых проходят торги по 223-ФЗ, то здесь две основные проблемы, – поясняет Екатерина Дементьева. – Первая заключается в том, что многие ЭТП требуют спецключи. Например, ключ РЖД подойдет только к РЖД – ни к какой другой площадке.

Спецключи – это немалые деньги и время на изготовление. Вторая проблема – это тарифы. Так, на ЭТП ГПБ, для участия в закупках до 10 млн в течение одного года, нужно заплатить 30 тыс. рублей одним платежом.

При этом неизвестно: примешь ты участие в нескольких тендерах или в одном, одержишь ли хотя бы раз победу. А ведь именно закупки до 10 млн являются самыми привлекательными для малого и среднего бизнеса.

Чтобы расширить доступ МСП к площадкам, на которых идут закупки по 223-ФЗ, нужно, конечно, ограничить число площадок, снизить тарифы или заменить их фиксированными депозитами, которые перечисляются оператору ЭТП в случае победы».

Что касается ограничения количества ЭТП, то тут основным критерием, по мнению экспертов, должно стать отсутствие аффилированности площадок с заказчиком: операторами ЭТП могут быть лишь сторонние организации, никак не связанные с госкомпаниями.

Кстати, в новом варианте поправок к закону Минэкономразвития заметно пошло навстречу компаниям с госучастием: все основные ограничения (в том числе, уменьшение количества ЭТП до пяти) могут коснуться лишь лотов с ценой до 5 млн рублей, тогда как изначально фигурировала цена 200 млн. Цифра, прописанная в последней редакции поправок, смехотворная, заключают эксперты.

Тендер с препятствием

Судя по докладу, препоны для участников тендеров – излюбленное дело заказчиков.

«По результатам проведения процедур контрольного участия в закупках установлено, что одной из причин, затрудняющих участие в закупке субъектов МСП, являются избыточные требования, устанавливаемые заказчиками к заявке на участие в закупке и документам, входящим в ее состав.

Данную проблему предполагается решить путем установления исчерпывающего перечня документов, которые заказчики вправе потребовать в составе заявки от участников закупки, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, а также требований к указанным документам», – предлагают чиновники.

«Зачем писать трактаты для закупки, например, канцтоваров?», – поддерживает МЭР Екатерина Сулло. При этом эксперт рекомендует законодательно закрепить финансовую границу, до которой заказчик не сможет устанавливать дополнительные требования.

Минэконом также предлагает расширить перечень случаев, когда участник закупки может жаловаться в ФАС на действия заказчика. Сейчас статистика регулятора, прямо сказать, не впечатляет: за 6 месяцев в центральный аппарат ФАС было подано 190 жалоб (в 2 раза больше, чем за тот же период прошлого года). 66 из них признаны обоснованными, выдано 27 предписаний по результатам рассмотрения.

«Увеличение случаев обжалования в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика позволит участникам закупки существенно упростить защиту своих законных прав и интересов, увеличит возможности контроля закупок отдельных видов юридических лиц», – полагают в МЭР.

«Какие именно случаи для обжалования хотят добавить чиновники, не совсем понятно, – недоумевает Екатерина Сулло. – Поставщики и сейчас могут жаловаться на результаты торгов, на документацию, на действия заказчиков».

По мнению тендерного специалиста, нужно не перечни расширять, а буквально на пальцах объяснять участникам торгов, что такое жалоба, как и куда ее писать.

Многие поставщики до сих пор воспринимают жалобу по сложности сродни исковому заявлению в суд, потому и неохотно подают ее в ФАС.

«Вообще, сейчас 223-ФЗ написан таким образом, что это не закон о закупках, а некий рекомендательный документ без жестких и четких рамок для заказчиков, – подытоживает руководитель тендерного отдела BiCo Анна Крайнева.

– Он позволяет госкомпаниям осваивать деньги, как они того хотят, выбирать только тех поставщиков, которым хотят отдать контракт. По сути, заказчики осуществляют закупки для галочки, конкурентной среды нет.

Все закупочные процедуры, проводимые госкомпаниями, должны быть жестко регламентированы законом: всё должно быть предельно прозрачно, открыто и доступно для поставщиков».

Материал является собственностью bicotender.ru. Любое использование статьи без указания источника — bicotender.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Источник: https://www.bicotender.ru/articles/zakupki-po-223-idut-na-nekonkurentnoy-osnove.html

Закупки среди субъектов малого и среднего бизнеса по 223‑ФЗ стали электронными | IT-компания Простые решения

С 1 октября 2018 года закупки проводятся по новым правилам. Изменения затронули не только госзаказ, но и процедуры для малого и среднего бизнеса, которые проводят заказчики по закону 223-ФЗ. В новости расскажем, что произошло и почему это важно.

Малый и средний бизнес — основа экономики развитых стран. В России доля малого и среднего предпринимательства (МСП) в экономике значительно ниже, чем в западных странах. Зная об этом, российское государство приняло законодательные меры для помощи российскому малому бизнесу.

Теперь компании с госучастием, монополии и другие субъекты 223-ФЗ могут закупаться у малого и среднего бизнеса по правилам 44-ФЗ. Вход в закупки по 223-ФЗ стал проще, а их правила более понятными.

Напомним, что именно изменилось:

На каких ЭТП?

Раньше примерно 99% всех закупок по 223-ФЗ проводились на 49 различных площадках, которые устанавливали свои собственные требования к работе и регистрации.

В данный момент их количество уменьшилось до 8-ми (те же самые, что и для закупок по 44-ФЗ). Работа на торговых площадках регламентирована законом и знакома большинству поставщиков. В закупках среди субъектов малого и среднего бизнеса плата взимается только с победителя закупки — 1% от начальной максимальной цены закупки, но не свыше 2000 рублей.

Какими способами?

Раньше заказчики использовали более 5000 закупочных процедур. У каждой были свои правила, и разобраться в них было сложно. Конкурсы и конкурентные аукционы занимали всего 3,6%. Остальное — прямые закупки (закупки у единственного поставщика) и так называемые иные способы закупки.

Сейчас закупка товаров у субъектов малого и среднего предпринимательства будет осуществляться путем проведения:

  • конкурса в электронной форме;
  • аукциона в электронной форме;
  • запроса котировок в электронной форме;
  • запроса предложений в электронной форме.

Правила закупок

Раньше правила проведения закупки устанавливал сам заказчик. Заказчик мог отменить запрос котировок по своему решению, например, когда потребность в закупке отпала.

Сейчас, как и прежде, заказчик может проводить любые закупочные процедуры, которые не противоречат 223-ФЗ, но если объявляет любую из четырех вышеперечисленных процедур, то должен соблюдает правила торговых процедур из Гражданского кодекса:

  • отвечать на запрос разъяснений в течение 3 рабочих дней с даты поступления запроса;
  • может отменить торговую процедуру, только до окончания сроков приемки заявок и при форс-мажоре;
  • продлить срок подачи заявок, если внесены изменения в закупочную документацию;
  • обязан в срок не раньше 10 дней и не позже 20 дней, с момента публикации протокола подведения итогов заключить контракт с победителем.

Формат

Раньше заказчик сам решал, в каком виде проводить закупку: собирал предложения по электронной почте, в бумажных конвертах или на ЭТП.

Сейчас все закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства проходят только в электронном виде:

  • Снижается риск сговора. Заказчик будет рассматривать все части заявок анонимно, он узнает, кто подал заявку и какова цена только после подведения итогов. Информацию о ценовых предложениях раскрывают только в итоговом протоколе. Тем самым снижается вероятность сговора и подгонки результата под своего поставщика, делает оценку заявки более объективной.
  • Автоматизированный контроль снижает шансы ошибки на стороне поставщика при подаче заявок, для заказчика упрощается проверка участников. Так, обязательную во всех закупках декларацию соответствия единым требованиям формирует сама площадка, и поставщику остается только подписать ее своей электронной подписью.

Эти изменения могут существенно повлиять на возможность МСП заработать на закупках у госкомпаний. Объем закупок по 223-ФЗ больше в четыре раза, чем госзакупки по 44-ФЗ.

При этом 15% договоров должны быть заключены строго с МСП.

Это значит, что малый и средний бизнес с 1 января 2019 года получит около 2,7 трлн рублей прямых договоров от 18 триллионов рублей (это объем заключенных контрактов по 223-ФЗ в 2017 году).

Как подтвердить принадлежность к МСП?

Субъекты малого и среднего предпринимательства — хозяйствующие субъекты (юридические лица и ИП), отнесенные в соответствии с условиями, установленными данным ФЗ, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

Чтобы быть субъектами малого и среднего предпринимательства должны быть выполнены следующие условия:

  1. Для хозяйственных обществ и партнерств необходимо, чтобы суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и организаций в уставном капитале не превышает 25%, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает 49% процентов.

  2. Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

    • микропредприятия — до 15 работников включительно;
    • малые предприятия — до 100 работников включительно;
    • средние предприятия — от 101 до 250 работников включительно.
  1. Доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, не должен превышать предельные значения, установленные для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

    • микропредприятия — 120 млн рублей;
    • малые предприятия — 800 млн рублей;
    • средние предприятия — 2 млрд рублей.

Как подтвердить принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства

Чтобы подтвердить свой статус МСП, нужно попасть в Единый реестр малого и среднего предпринимательства и получить выписку из реестра.

Как попасть в реестр малого и среднего предпринимательства

Ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется Федеральной налоговой службой. Чтобы попасть в него, никаких документов подавать не надо. Налоговая служба вносит сведения в реестр автоматически. Реестр формируют на основе сведений о доходах и среднесписочной численности сотрудников, данных ЕГРЮЛ, ЕГРИП и информации из госорганов.

Читайте также:  Надлежащим доказательством наличия волеизъявления работника на увольнение по собственному желанию является подлинник его заявления

Если компании нет в реестре, то можно подать заявку, и ФНС внесет сведения вручную. Также можно поправить некорректные данные либо внести дополнительные сведения, чтобы заказчики получили полную информацию.

Кроме того, можно сообщить о своей продукции, заключенных контрактах, участии в программах партнерства, контактах. Это можно сделать самостоятельно.

Информацию в реестре обновляют один раз в год 10 августа по состоянию на 1 июля текущего года.

Как получить выписку из реестра

Для этого нужно зайти на сайт реестра и ввести ИНН, ОГРН, наименование организации или Ф.И.О. предпринимателя. После этого можно скачать и распечатать выписку. В выписке из реестра уже есть усиленная электронная подпись.

Такая выписка обладает юридической силой (п. 1, 3 ст. 6 Закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ). Местные налоговые инспекции не выдают справки о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства (письмо ФНС России от 8 августа 2017 г.

№ ГД-4-14/15554).

Если вы МСП и привыкли работать по 44-ФЗ

Правила, по которым вы закупались по 44-ФЗ, теперь распространяются для МСП и на 223-ФЗ. Это означает, что вам достаточно просто начать искать подходящие тендеры среди торгов по 223-ФЗ.

Если для работы с закупками вы пользуетесь специализированными сервисами или программами (например, Контур.Закупки), которые присылают информацию о новых процедурах на электронную почту, то не забудьте добавить в выборку торги по 223-ФЗ.

Сфера мониторинга закупок по 223-ФЗ в интересах малого бизнеса расширена

Если вы МСП и привыкли работать по 223-ФЗ

Если вы участвовали в торгах по 223-ФЗ до реформы, то вам придется столкнуться с тремя нововведениями. В каждом из них есть свои нюансы, на которые стоит обратить внимание, чтобы не допустить ошибку.

Зарегистрироваться в ЕИС

Начиная с 1 января 2019 года участник должен будет зарегистрироваться в единой информационной системе (ЕИС), а не на электронных площадках. Без этого доступ к закупкам получить будет невозможно.

Регистрация в ЕИС занимает до пяти рабочих дней, после чего сведения о нем попадут в Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ), и в течение одного рабочего дня участник автоматически получит аккредитацию на всех восьми ЭТП госзакупок.

Теперь получать доступ к каждой площадке по отдельности больше не требуется.

Участники закупок, незарегистрированные в ЕИС, смогут до конца 2019 года подавать заявки только на тех торговых площадках, где у них есть аккредитация.

Если у вас уже есть действующая аккредитация на этих площадках, то с регистрацией в ЕИС можно подождать до конца 2019 года. Правда, на двух площадках («Единая электронная торговая площадка» и «РТС-Тендер») появились дополнительные секции для закупок по 223-ФЗ среди МСП. Если хотите участвовать в закупках именно на них, то для этого придется специально зарегистрироваться в ЕИС.

Открыть спецсчет

В обычных закупках по 223-ФЗ, которые проводятся не на площадках из закрытого перечня, применять спецсчета для обеспечения заявки не нужно. А вот в торгах для МСП обеспечение должно блокироваться на специальном счете в обязательном порядке.

Спецсчет для участия в госзакупках — это расчетный счет, открытый в одном из утвержденных правительством банков (Распоряжение от июля 2018 года № 1451-р). На этих счетах поставщики должны держать деньги для обеспечения заявок в электронных конкурентных закупках.

По обращению электронной торговой площадки (ЭТП), на которой проходит закупка, банк будет блокировать и разблокировать деньги для обеспечения заявки. После того как площадка снимает блокировку с денежных средств, деньги не возвращаются на банковский счет участника. Они остаются на площадке.

Участник может либо вывести их с площадки, подав соответствующий запрос, либо использовать для участия в другом аукционе.

Правительство не регламентирует условия открытия спецсчетов, поэтому банки устанавливают свои правила работы: например, некоторые берут плату за открытие такого счета и за операции на нем (блокирование/разблокирование).

В закупках по закону 223-ФЗ обеспечение заявки не устанавливается, если начальная цена договора не превышает 5 млн рублей. В более дорогих закупках заказчик может установить обеспечение, но если процедура проводится для МСП, то его размер не должен превышать 2% от начальной цены договора.

Если у поставщика нет спецсчета, то принять участие в закупке с обеспечением он не сможет.

Заплатить за победу

Плата за победу — сумма, которую поставщик обязан заплатить за подписание контракта. Этот механизм регулируется Постановлением Правительства № 656 от 8 июня 2018 года и вступил в силу 1 октября 2018 года.

Этим Постановлением утверждены предельные размеры, однако ЭТП могут самостоятельно утверждать ставки, которые не превышают лимитов. С участника, победившего в процедуре, будет списываться комиссия — 1% от начальной максимальной цены контракта, но при этом не более 2000 рублей.

Также средства обеспечения со спецсчета могут быть списаны в пользу заказчика, если победитель (в процедуре) был признан уклонившимся от подписания контракта.

Чек-лист для участия в торгах по 223-ФЗ для МСП

Если вы еще не работали с тендерами то, приведем алгоритм действий. Краткий чек-лист для участия в торгах по 223-ФЗ для субъектов малого и среднего предпринимательства выглядит так:

  • Включены ли вы в реестр субъектов малого бизнеса?
  • Зарегистрированы ли вы в ЕИС?
  • Открыт ли у вас спецсчет для работы с госзакупками в одном из аккредитованных банков?
  • Имеются ли у вас свободные деньги для обеспечения контракта или заявки?
  • Ознакомились ли вы с правилами проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок и предложений?

Если уверены во всех пунктах, то приступайте к поиску заказов.

Источник: https://pro126.ru/news/detail/zakupki-sredi-subektov-malogo-i-srednego-biznesa-po-223-fz-stali-ehlektronnymi

Госзакупки по 223-ФЗ: какие новшества для малого и среднего бизнеса действуют с 2019 года

БУХУЧЕТТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯСТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫНДСНДФЛТОРГИ ПО 44-ФЗСфера мониторинга закупок по 223-ФЗ в интересах малого бизнеса расширенаГосзакупки по 223-ФЗ: какие новшества для малого и среднего бизнеса действуют с 2019 года 15 марта Елена Маврицкая Ведущий эксперт, главбух с 10-летним стажем

С этого года для поставщиков из числа средних и малых предприятий торги в рамках Закона № 223-ФЗ проводятся по тем же правилам, что и торги в рамках Закона № 44-ФЗ. Новшества значительно упрощают процедуру госзакупки и делают ее более прозрачной. Предполагается, что это позволит малому и среднему бизнесу получить еще больше заказов и увеличить объем выручки.

Бюджетные учреждения, которые закупают товар (работу, услугу) за счет грантов, средств субподряда или собственных средств, обязаны руководствоваться Федеральным законом от 18.07.11 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ). Данный закон обязателен также для следующих категорий заказчиков:

  • организаций с долей участия государства выше 50%, их «дочек» и «внучек»;
  • субъектов естественных монополий (нефтегазовых компаний, РЖД и проч.);
  • компаний, которые занимаются регулируемыми видами деятельности (энергетикой, водоснабжением).

Для сравнения отметим: государственные или муниципальные учреждения, закупающие что-либо за счет средств бюджета, руководствуются другим законом. Это Федеральный закон от 05.04.13 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ).

Какие поставщики и подрядчики относятся к малому и среднему бизнесу

При проведении госзакупок, в том числе в рамках Закона № 223-ФЗ, для субъектов малого и среднего предпринимательства (сокращенно СМиСП) действуют особые правила.

Напомним, что к данным субъектам относятся компании и предприниматели, которые соответствуют определенным критериям (см. «Минэкономразвития разъяснило, кто относится к субъектам малого предпринимательства»).

Эти критерии приведены в статье 4 Федерального закона от 24.07.07 № 209-ФЗ (см. таблицу ниже).

Критерии, по которым компанию или ИП относят к субъектам малого или среднего предпринимательства

КритерийЗначение для малого бизнесаЗначение для среднего бизнеса
Средняя численность работников за предшествующий год до 100 человек 101-250 человек
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС не более 800 млн. руб. не более 2 000 млн. руб.
Суммарная доля сторонних организаций, не являющихся малыми и средними предприятиями, в уставном капитале не более 49% не более 49%

Все организации и предприниматели, отнесенные к СМиСП, поименованы в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Чтобы подтвердить свою принадлежность к указанной категории, участнику торгов достаточно предоставить выписку из данного реестра. Получить ее можно бесплатно на сайте rmsp.nalog.ru.

Квоты для СМиСП

При закупках, проводимых в рамках Закона № 223-ФЗ, для субъектов малого и среднего предпринимательства установлены квоты. Так, госзаказчики обязаны закупать у СМиСП товары и услуги в объеме не менее 18 процентов от общего объема закупок.

При этом 15 процентов закупок необходимо производить строго среди представителей малого и среднего бизнеса. Такое правило закреплено в пункте 5 положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках (утв.

постановлением Правительства РФ от 11.12.14 № 1352).

Получается, что средние и малые предприятия могут принимать участие в любых закупках наравне с крупным бизнесом. Но у СМиСП есть и другая возможность — участвовать в тендерах, организованных исключительно для малого и среднего бизнеса. В таких закупках конкуренция меньше, поэтому шансы на победу выше.

Новые правила для СМиСП

Начиная с 2019 года, в закупках по Закону № 223-ФЗ, проводимых для субъектов малого и среднего бизнеса, действуют новые правила. Перечислим самые важные из них.

Торги проходят на тех же площадках, что и закупки по Закону № 44-ФЗ

Прежде для закупок в рамках Закона № 223-ФЗ не существовало перечня электронных торговых площадок (ЭТП), где разрешено проводить торги. Госзаказчик мог выбрать любую площадку со своим собственным порядком регистрации и работы. Для сравнения отметим, что тендеры по Закону № 44-ФЗ проходили только на восьми площадках, специально для этого отобранных.

С этого года закупки для СМиСП в рамках Закона № 223-ФЗ проводятся на тех же восьми площадках, что и торги по Закону № 44-ФЗ. Вот эти площадки:

  •  Сбербанк-АСТ;
  •  АГЗРТ;
  •  ЕЭТП;
  •  РТС-Тендер;
  •  Национальная электронная площадка;
  •  Российский аукционный дом;
  •  ЭТП ГПБ;
  •  ТЭК-Торг

Порядок регистрации и работы на указанных ЭТП строго регламентирован. Если тендер организован для представителей малого и среднего бизнеса, то площадка не вправе брать комиссию с участников. Исключение составляет только плата с победителя. Она равна 1% от начальной максимальной цены закупки, но не более 2 000 руб.

Для закупок у СМиСП используется один из четырех разрешенных способов

Раньше госзаказчики могли провести каждую закупку в рамках Закона № 223-ФЗ любым способом по своему выбору. Причем, конкурентные способы (например, конкурсы и аукционы) использовались крайне редко.

С 2019 года торги для СМиСП разрешено проводить при помощи четырех видов электронных процедур: аукциона, конкурса, запроса котировок и запроса предложений. Никакие иные виды торгов не допускаются.

Торги для малого и среднего бизнеса проходят строго в электронном формате

По устаревшим правилам госзаказчик, проводивший торги по Закону № 223-ФЗ, сам решал, в каком виде собирать предложения от поставщиков. Иногда он делал это по электронной почте, иногда в бумажных конвертах, а иногда при помощи ЭТП.

С этого года закупки по Закону № 223-ФЗ, организованные только для малых и средних предприятий, проходят исключительно в электронном виде. Это снизило риск поставщика ошибиться при подаче заявки, ведь все разрешенные ЭТП контролируют заявки в автоматическом режиме.

Правила проведения госзакупок строго регламентированы

В 2018 году и раньше правила торгов, проводимых в рамках Закона № 223-ФЗ, устанавливал сам заказчик. К примеру, он мог отменить результаты запроса котировок из-за того, что передумал закупать товар.

С 2019 года госзаказчик, который организовал торги для малого и среднего бизнеса, обязан придерживаться правил, установленных законом.

В частности, он вправе отменять закупку, только если не истек срок приема заявок, либо при форс-мажоре.

Есть и другие правила: необходимо продлевать срок подачи заявок, если что-то изменилось в закупочной документации, отвечать на запрос предложений в течение 3 рабочих дней с даты поступления запроса и проч.

Что теперь должны сделать поставщики и подрядчики

Субъектам МиСП, которые ранее участвовали в тендерах в рамках Закона № 44-ФЗ, новые правила уже знакомы. А вот тем, кто прежде принимал участие только в торгах по Закону № 223-ФЗ, предстоит совершить ряд действий.

Во-первых, зарегистрироваться в Единой информационной системе (ЕИС). После регистрации поставщик попадет в Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ), и затем получит аккредитацию сразу на восьми торговых площадках (см. «С 2019 года вводятся новые правила регистрации для участия в госзакупках»). Получать доступ к каждой площадке по отдельности не требуется.

Во-вторых, открыть спецсчет. Это расчетный счет, который открыт в одном из банков, утвержденных правительством. На нем поставщик хранит деньги для обеспечения заявки. По запросу ЭТП банк будет блокировать и разблокировать нужное количество денег (см. «Спецсчета в системе госзакупок с октября 2018 года: что нужно знать поставщикам и подрядчикам»).

В-третьих, в случае победы заплатить площадке комиссию. Для СМиСП ее размер составляет 1% от начальной цены, но не более 2 000 руб. Некоторые площадки добавляют к этой сумме НДС. Обратите внимание: плата берется с победителя процедуры, даже если он уклонился от заключения договора (см. «Госзакупки: как изменились обеспечение заявки и комиссия для победителя торгов»).

Важно: отследить размещение информации о нужной закупке, можно в сервисе «Контур.Закупки». В нем поставщик (подрядчик, исполнитель) может настроить шаблоны запросов обо всех торгах по «своим» товарам (работам, услугам).

После этого поставщик будет оперативно получать на электронную почту уведомления о том, что на той или иной площадке появился интересующая его закупка.

Такой инструмент избавит поставщика от необходимости постоянно мониторить информацию и позволит оперативно реагировать на интересные ему закупки.

Обсудить на форумеРаспечататьВ закладки Обсудить на форумеРаспечататьВ закладки

Читайте также:  Апелляционная жалоба на определение арбитражного суда

Источник: https://www.Buhonline.ru/pub/goszakupki/2019/3/14451

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

12 ноября 2015 12:15

Распоряжение от 6 ноября 2015 года №2258-р.

Перечень сформирован из числа заказчиков, закупочная деятельность которых регулируется законодательством, с учётом критериев размера годовой выручки заказчика от реализации товаров (работ, услуг) по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности за 2014 год и наибольшей стоимости договоров, заключённых заказчиками по результатам закупок товаров, работ, услуг в 2014 году. В соответствии с этими критериями в перечень включены 35 заказчиков.

Справка

  • Распоряжение от 6 ноября 2015 года №2258-р в действующей редакции
  • Внесено Минэкономразвития России в целях реализации Федерального
    закона от 29 июня 2015 года №156-ФЗ
    «О внесении изменений в
    отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам развития малого
    и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №156-ФЗ).
  • Федеральным законом №156-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон
    от 18 июля 2011 года №223-ФЗ
    «О закупках товаров,
    работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон).
  • В частности, установлена обязанность заказчиков на этапе
    планирования закупок определять объём и номенклатуру закупок товаров, работ, услуг, в которых будут участвовать
    только субъекты малого и среднего предпринимательства, в отдельном разделе
    планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки высокотехнологичной,
    инновационной продукции либо в
    проектах таких планов.
  • Правительство России уполномочено определять конкретных заказчиков, чьи проекты
    планов закупки товаров, работ, услуг, инновационной продукции,
    высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проекты изменений,
    вносимых в такие планы, подлежат проводимой АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего
    предпринимательства» оценке
    соответствия требованиям российского законодательства, предусматривающим
    участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке.
  • В свою очередь АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего
    предпринимательства»,
    органы исполнительной власти субъектов Федерации или созданные ими организации уполномочены
    проводить такую оценку в отношении конкретных или отдельных заказчиков,
    определяемых Правительством России.

Подписанным
распоряжением утверждён такой
перечень конкретных заказчиков.

Перечень сформирован из числа заказчиков, закупочная деятельность которых
регулируется Федеральным законом, с учётом критериев размера годовой выручки заказчика от реализации
товаров (работ, услуг) по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности за 2014 год (не менее 2
млрд рублей) и наибольшей стоимости договоров, заключённых заказчиками по результатам закупок товаров,
работ, услуг в 2014 году.

В
соответствии с этими критериями в перечень включены 35 заказчиков.

Источник: http://government.ru/docs/20516/

Закупки у СМП по 223 ФЗ

Субъекты малого и среднего предпринимательства — компании, которые соответствуют определенным критериям (выручка, численность работников и пр, ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ). Такие компании сокращенно называют: СМиСП, СМП, ССП. В статье будем использовать сокращение СМиСП.

Часть 8 статьи 4 Закона 223 ФЗ закрепляет право Правительства РФ установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – СМП) в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у СМП и требования к содержанию этого отчета.

Также реализовано Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельных видов юридических лиц»

Положением предусмотрено, что годовой объем закупок отдельных категорий заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — СМСП) должен составлять не менее 18% от совокупной годовой стоимости договоров, заключенных по результатам закупок. При этом общая стоимость договоров, заключенных по результатам закупок, участниками которых могут быть только СМСП, должна составлять не менее 10% от совокупного годового объема (п. 5 Положения).

Поскольку многим крупным компаниям проще заплатить штраф, чем выполнить норматив закупок у СМП, в 223-ФЗ введена довольно жесткая мера: если заказчик не выполнит норматив закупок у СМП (либо разместит недостоверную информацию о годовом объеме закупок у СМП или не разместит информацию вообще), то его положение о закупке будет признано неразмещенным и с 1 февраля до конца года, он должен будет проводить закупки в соответствии с 44-ФЗ(с 01.01.2016: ч.8.1. ст.3 Закона 223-ФЗ).

  • Результат в цифрах:
  • 100%
  • составляет размер максимального авансирования по коммерческим закупкам для СМиСП

Эксперты Центра Поддержки Предпринимательства, изучив все существующие программы поддержки малого бизнеса, используя накопленный опыт, и тесное взаимодействие с различными государственными структурами, разработали уникальную схему работы по комплексному сопровождению государственных и коммерческих тендеров для малого бизнеса, по условиям которой Вы получите выгодные контракты с авансированием и со всеми возможными преимуществами, а также с минимальными затратами!

Обратитесь к нам, расскажите о Вашем бизнесе или проекте

И мы поможем Вам реализовать идею Вашей мечты!

Рассказать о себе

Основные преимущества закупок субъектов МСП по 223-ФЗ

ФЗ применяет обозначение субъекты МСП — «Малого и Среднего Предпринимательства».

В законодательстве не утвержден формат участия малого бизнеса в конкурентных отборах, но существует  Постановление Правительства № 1352, определяющее условия подобных тендеров.

Регламентирует работу по данному постановлению Акционерное Общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства».

Утверждены условия закупок: если доход корпорации более 2 млрд. рублей, то с 2016 года такие компании обязаны выделить для МСП тендеров и закупок у единственного поставщика не менее, чем на 18% от годового объема сделок.

Организация утверждает в своем положении о закупочной деятельности ОКПД2 всех товаров, работ и услуг, которые будут закупаться в рамках поддержки у субъектов МСП. При стоимости контракта менее 50 млн.

рублей, заказчик в обязательном порядке проводит тендер для субъектов МСП. Для того чтобы получить 

В случае, если организация не разместит для субъектов МСП нужное количество тендеров и не опубликует данные об этом или опубликует неверную информацию, то с 1 февраля и до конца календарного года заказчику придется размещать контракты в рамках 44-ФЗ, а он, как известно, намного строже — это повлечет за собой огромные финансовые потери.

Виды тендеров определяет сама организация в своем положении о закупочной деятельности. Малое предприятие может поучаствовать в тендере или в закупке у единственного поставщика, а также выйти на аукционом с условием привлечь МСП на субподряд.

Для подачи документации на тендер, также как и по 44-ФЗ, поставщики прикладывают декларацию о соответствии СМП. А с 2017 года предоставляется выписка ФНС из нового Единого реестра СМП.

  1. Результат в цифрах:
  2. 18%
  3. обязаны закупать у малого бизнеса все заказчики по 223 ФЗ

Льготы по тендерам для малого бизнеса в рамках 223 ФЗ:

  • Авансирование по закупкам утверждается от 30% до 100%;
  • Сроки расчетов по выполненным работам — строго от 5 до 15 дней;
  • Размер обеспечения заявки не может быть более 2%;
  • Обеспечение исполнения контракта часто отсутствует;
  • На тендеры не могут подаваться крупные компании-конкуренты;
  • Программа партнерства с дополнительными льготами и возможностью работы без тендера.

Из ближайших нововведений в ФЗ утверждается  Законопроект № 821534–6, который сформирует полный список допустимых способов проведения тендеров и ключевые инструкции для заказчиков (сейчас в ЕИС более 14 тысяч различных способов проведения закупок), а также утвердит перечень электронных площадок по 223-ФЗ. Это упростит формат аккредитации участников на ЭТП и сам процесс подготовки к участию в тендерах.

Требования по проведению закупок у малого бизнеса по 223 ФЗ

В рамках исполнения требований федерального закона и программы развития малого бизнеса, все заказчики обязаны проводить следующие действия:

  1. Рассчитать стоимостной совокупный годовой объем закупок у СМП;
  2. Разработать и утвердить Перечень товаров, работ, услуг, закупка которых будет осуществляться у СМП, и опубликовать его в ЕИС. Такой перечень необходим заказчику, чтобы выбрать 10%-объем закупок у СМП. Если перечня нет, заказчик не имеет право проводить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства;
  3. Утвердить План закупок у СМП и ССП, в который включаются ТРУ из Перечня ТРУ для закупки исключительно у СМП и ССП (п.5 (1) Постановления Правительства РФ № 1352). Напомним, до конца 2015 года у заказчика не было обязанности отдельно отражать в Плане закупок те закупки, которые он будет проводить среди субъектов малого и среднего предпринимательства;
  4. В рамках календарного года закупить у СМП 18%, причем 10% из них согласно Плану закупки исключительно у субъектов малого и среднего предпринимательства;
  5. Опубликовать отчет не позднее 01.02.2017 года. Если заказчик не выберет установленный объем закупок у СМП, не разместит отчет в указанный срок, то в 2017 году положение о закупках считается неразмещенным. После февраля 2017 года такому заказчику придется проводить закупки по правилам 44-ФЗ, потеряв льготы по 223-ФЗ.

Закупки у СМП могут осуществляться любым способом и в любой форме. Для того чтобы исполнить норматив, ПП РФ 1352 предусматривает 3 механизма.

  1. Во-первых, в 18% можно включать договоры, заключенные с СМП, которые победили в закупках, проводимых среди всех поставщиков (например, была объявлена обычная закупка, а победил в ней СМП);
  2. Во-вторых, закупки, участниками которых могут быть только СМП. Это конкурентные закупки, для проведения которых утверждается перечень товаров, работ, услуг (см. ниже). Договоры по результатам этих закупок попадают в норматив 10% закупок только у СМП;
  3. В-третьих, в счет выполнения норматива идут договоры, заключенные участниками (исполнителями, подрядчиками) с соисполнителями из числа СМП. То есть, договоры, заключенные по результатам закупок, в которых было требование к победителю о том, что для исполнения договора он должен привлечь субподрядчиков из числа СМП. Такие договоры также попадают в общее число договоров, заключенных с СМП (18%).

Поскольку многим крупным компаниям проще заплатить штраф, чем выполнить норматив закупок у СМП, в 223-ФЗ введена довольно жесткая мера: если заказчик не выполнит норматив закупок у СМП (либо разместит недостоверную информацию о годовом объеме закупок у СМП или не разместит информацию вообще), то его положение о закупке будет признано неразмещенным и с 1 февраля до конца года, он должен будет проводить закупки в соответствии с 44-ФЗ (с 01.01.2016: ч.8.1. ст.3 Закона 223-ФЗ).

С чего начать, что бы найти подходящую закупку для малого бизнеса по 223 ФЗ

Вы можете заняться самостоятельным поиском нужной информации, купить программу для мониторинга закупок, нанять в штат тендерных специалистов с подходящим опытом или подать заявку в Центр Поддержки Предпринимательства и мы окажем Вам весь комплекс требуемых услуг по самым демократичным ценам с гарантией положительного результата.

  • Результат в цифрах:
  • 1 месяц
  • составляет усредненный срок для заключения первых успешных контрактов

Мы оперативно проверим Вашу организацию на соответствие всем критериям субъектов малого и среднего предпринимательства, закажем выписку из РСМП и сообщим о результате. После этого мы согласуем с Вами договор о сотрудничестве и проведем подготовку учредительных документов и деклараций, требующихся для дальнейшей работы с тендерами и финансированием.

Когда подготовка будет завершена, мы назначим Вам персонального менеджера, который будет в ручную отбирать сделки согласно Ваших критериев, по которым утверждено авансирование и короткие сроки расчетов, а также предоставим доступ в Многофункциональный Кабинет, который обеспечит Вас всей нужной информацией.

Источник: https://cpp-group.ru/zakupki-u-smp/zakupki-u-smp-po-223-fz/

Ссылка на основную публикацию