С 1 марта вступают в силу правила ведения реестра юрлиц, производящих закупки в рамках закона № 223-фз

Поправки в 223-ФЗ: что изменится в 2018 году?

1 июля 2018 года в силу вступают поправки в закон № 223-ФЗ

Изменения в Законе 223-ФЗ существенно повлияют на регулирование электронных закупок. Для того, чтобы помочь разобраться в обновленном законе, наши эксперты подготовили обзор поправок. С 1 марта вступают в силу Правила ведения реестра юрлиц, производящих закупки в рамках закона № 223-ФЗ Дмитрий КазанцевНачальник отдела правовой экспертизы B2B-Center, кандидат юридических наук, преподаватель Высшей школы экономики и Финансового университета при Правительстве РФ Новеллы предусмотрены Федеральным законом от 31.12.2017 № 505-ФЗ. В статье «Электронные закупки по 223-ФЗ: что ждет заказчиков» вы прочитаете краткий обзор основных изменений, которые коснутся закупок в электронной форме, электронных торговых площадок, информационного обеспечения процедур и использования электронной подписи.

До изменений; После 1 июля 2018 года

При закупке у единственного поставщика заказчик обязан был опубликовать в ЕИС не только строчку в плане закупок, но и извещение о закупке, документацию, проект контракта и протокол прямой закупки.

После этого он должен был направить в Реестр договоров сведения о заключении и исполнении контракта с единственным поставщиком, а также соответствующие документы.; При закупке у единственного поставщика достаточно включить сведения в план и направить их в Реестр договоров.

Заказчик имел право установить в закупочной документации требование о конкретном товарном знаке. ; По общему правилу при проведении конкурентной закупки запрещено указывать товарный знак без оговорки об эквиваленте. Заказчик обязан был публиковать лишь итоговый протокол закупки, который составлял в произвольной форме.

; Установлены требования к содержанию промежуточных и итоговых протоколов закупки. Эти протоколы хранятся заказчиком три года вместе с закупочной документацией и предложениями участников. Порядок ответа на запросы разъяснений в Законе был не урегулирован.

; Заказчик обязан опубликовать в ЕИС ответ на запрос разъяснений, поступивший более чем за три дня до окончания приёма заявок. Заказчик имел право самостоятельно устанавливать вид электронной подписи, используемый в объявленной им закупке. ; Для удостоверения любых действий в рамках электронной закупки по Закону № 223-ФЗ необходима усиленная квалифицированная электронная подпись.

Скачать подробный обзор изменений в 223-ФЗ

B2B-Center и изменения в 223-ФЗ

Крупнейшая независимая площадка по 223-ФЗ B2B-Center полностью соответствует обновленным требованиям закона. На нашей площадке вы можете проводить все виды закупок в электронной форме. B2B-Center интегрирован с ЕИС, обеспечивает конфиденциальность информации и соответствует самым высоким требованиям информационной безопасности. 1 марта 2018 года в Москве пройдет закрытый Клуб директоров по закупкам

на тему изменений в 223-ФЗ

Программа Клуба директоров по закупкам

1 марта 2018 года, Moscow Marriott Hotel Novy Arbat (ул. Новый Арбат, 32).

Источник: https://www.b2b-center.ru/223fz/

223 ФЗ о закупках с изменениями 2018 и комментариями | Последняя редакция 223 ФЗ 2018 года

Федеральный закон 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» определяет порядок закупок товаров, работ и услуг госкомпаниями на десятки триллионов рублей в год.

Скачать 223 ФЗ о закупках 2018 года

Главная » Федеральный закон 223-ФЗ

С 1 марта вступают в силу Правила ведения реестра юрлиц, производящих закупки в рамках закона № 223-ФЗ

На каждую страницу 223 закона приходится около 1 триллиона рублей закупок в год. Объем госзакупок по 223-ФЗ в 2017 году составил 37,4 трлн. руб., а на конец 2018 года — 16 трлн. Представляем 223 ФЗ о закупках с последними изменениями и комментариями 2018 года, действующий и в 2019 году.

СКАЧАТЬ федеральный закон 223-ФЗ в последней редакции от 28-11-2018 г.

Потребность в регулировании закупок госкомпаний назревала давно. К этому моменту 94-ФЗ (предшественник 44-ФЗ), успел доказать свою эффективность, а после перехода на электронные торги, это стало вопросом времени.

ФЗ 223 о закупках устанавливает лишь общие рамки для заказчиков и участников и вызывает больше вопросов, чем дает ответов.

223 федеральным законом заказчикам представлена свобода в определении правил проведения закупок (тендеров), которые фиксируются в Положении о закупках. На май 2019 года зарегистрировано более 100 тыс. заказчиков по 223-ФЗ и 81 тыс. положений о закупках.

https://www.youtube.com/watch?v=_jnbFbvW__w

Рекомендуем обучение 223-ФЗ поставщиков и обучение заказчиков 223-ФЗ.

Прошло 9 лет, как был принят 223-ФЗ о закупках. Последняя редакция 2018 года (от 28.11.2018) уже 26-я по счету, вступила в законную силу 9 декабря 2018 года. Эта редакция 223-ФЗ действует в 2019 году, пока не будут приняты новые поправки в 223 федеральный закон.

Несмотря на изменения, 223 закон часто критикуют, многие участники госзакупок им недовольны.

СКАЧАТЬ последнюю редакцию 2018 федерального закона 223-ФЗ.

Читайте о планируемых изменениях в 223-ФЗ в наших новостях.

223-ФЗ о закупках

223-ФЗ о закупках принят для того, чтобы установить правила закупок для государственных компаний. Особенность работы компаний с долей государства в том, что они не работают полностью на бюджетных средствах, как государственные учреждения выполняющие социальные функции.

Госкомпании — это коммерческие организации, имеющие выручку от продажи своих товаров, работ и услуг, формирующую доходную часть. Также у них есть расходная часть, которая идет на заработную плату, аренду, закупки товаров, работ и услуг. Вот эти закупки и проводятся по определенным правилам, установленным ФЗ о закупках 223.

223-ФЗ определяет основные цели регулирования:

  1. Удовлетворение потребностей заказчиков в товарах, работах и услугах
  2. Эффективное использование денежных средств
  3. Расширение возможностей для участия для юридических и физических лиц в закупках и его стимулирование
  4. Развитие добросовестной конкуренции
  5. Обеспечение гласности и прозрачности закупок
  6. Предотвращение коррупции и других злоупотреблений

На практике этих целей достигнуть пока не удается. Конкуренция ограничивается большим количеством закупок у единственного поставщика, называемая «прочие способы закупки», экономии пока не наблюдается.

Счетная палата уже неоднократно обращала внимание на такие нарушения, как необоснованное ценообразование и авансирование, вывод закупок из-под действия 223-ФЗ, бесконтрольное привлечение соисполнителей. Это противоречит самой сути закупок по 223-ФЗ и приводит к закручиванию гаек.

Закупки по 223-ФЗ в 2018 году претерпели изменения.

С 1 января 2017 года закупки унитарных предприятий переведены с 223-ФЗ на 44-ФЗ, что позволит добиться большей эффективности и экономии.

Расскажем о 223-ФЗ, что это, основные моменты 223-ФЗ для чайников и специалистов.

  • Не требуется обоснование закупок
  • Планирование закупок на 1 год
  • Не требуется обоснование начальной (максимальной) цены закупки
  • Указание товарных знаков в документации без обязательного эквивалента
  • Удобство малых закупок до 100 тыс. руб.
  • Требования к участникам, форма закупки, критерии оценки определяются заказчиком в положении о закупках

При умелом использовании преимуществ закона, заказчик по 223-ФЗ может быстро провести закупку у эффективного поставщика с учетом последних требований к опыту, квалификации, техническому предложению и т.п.

Какие заказчики обязаны закупать по 223-ФЗ

  1. Государственные корпорации, такие как
    • Агенство страхования вкладов (АСВ)
    • Внешэкономбанк (ВЭБ)
    • Роснано
    • Росатом
    • Ростех
    • Роскосмос
  2. Государственные компании, такие как
    • Роснефть
    • Транснефть
    • Сбербанк
    • ВТБ
    • РусГидро
    • Холдинг МРСК
    • Алроса
    • Аэрофлот
  3. Субъекты естественных монополий
  4. Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сферах
    • Электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение
    • Водоснабжение, водоотведение, очистка сточных вод,
    • Обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов
  5. Государственные и муниципальные унитарные предприятия (ГУП, МУП) до 1 января 2017 года
  6. Автономные учреждения, а также хозяйственные общества с долей государства более 50%
  7. Дочерние хозяйственные общества с долей юридических лиц (п. 1-6) более 50% («дочки» госкомпаний)
  8. Дочерние хозяйственные общества с совокупной долей дочерних юридических лиц п. 7 более 50% («внучки» госкомпаний)
  9. Бюджетные учреждения, как исключение из 44-ФЗ, в случае получения ими грантов, выполнения госконтрактов или собственных доходов

Участником закупки по 223-ФЗ может быть

  1. Любое юридическое лицо, независимо от:
    • Организационно-правовой формы
    • Формы собственности
    • Места нахождения
    • Места происхождения капитала
  2. Любое физическое лицо
  3. Индивидуальный предприниматель
  4. Несколько юридических, физических лиц или ИП, выступающих на стороне одного участника

Участники закупок по 223-ФЗ должны соответствовать требованиям, установленным заказчиком в положении о закупке и закупочной документации.

Заказчик вправе установить требования об отсутствии участника закупки по 223-ФЗ в реестре недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ.

На практике в госзакупках по 223-ФЗ участвуют в основном юридические лица и очень редко физические лица. Для иностранных компаний возможности участия также ограничены сразу по нескольким направлениям. Чаще всего они подают заявки от российских юридических лиц.

Положение о закупках по 223-ФЗ

Поскольку 223-ФЗ о закупках детально не регламентирует закупочную деятельность заказчиков, то они обязаны определить такой порядок самостоятельно.

Положение о закупках 223-ФЗ должно содержать:

  1. Требования к закупке
  2. Порядок подготовки и проведения закупок
  3. Способы закупки, условия их применения,
  4. Порядок заключения и исполнения договоров
  5. Иные положения по обеспечению закупок

Заказчик обязан разместить положение о закупках в течение 15 дней с момента утверждения. Скачать образец положения о закупках.

Положение о закупках заказчика является самым главным документом для поставщика по 223-ФЗ. Да, заказчиков десятки тысяч, но если некоторые из них вам интересны — рекомендуем внимательно изучить их положения, в какой форме они проводят закупки, за какие сроки объявляют, какие требования устанавливают.

Закупки по 223-ФЗ в обязательном порядке публикуются на официальном сайте госзакупок (zakupki.gov.ru). Извещения и вся документация по закупкам доступны бесплатно, без регистрации и в полном объеме.

Открытый конкурс по 223-ФЗ

Извещение о проведении открытого конкурса по 223-ФЗ должно быть размещено за 20 дней до окончания подачи заявок. Такой срок представляется вполне достаточным для подготовке заявки. Однако, ниже мы отметим, что часто конкурсы переводят в иные виды закупок, у которых могут быть крайне короткие сроки для подачи заявок.

Эффективно работать с закупками по 223-ФЗ позволяет система Тендерплан.

Выигравшим открытый конкурс по 223-ФЗ признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора, в соответствии с критериями оценки.

Электронный аукцион по 223-ФЗ

Извещение о проведении электронного аукциона по 223-ФЗ также размещается на портале закупок.

Выигравшим аукцион признается участник, который предложил самую низкую цену договора или самую высокую цену за право заключить договор, в случае, если цена в ходе аукциона была снижена до нуля и пошла вверх по отрицательной шкале.

Аукционы в электронной форме по 223-ФЗ проводятся на десятках электронных торговых площадок. Для участия в них нужно получить ЭЦП для торгов и пройти аккредитацию. В первую очередь необходима аккредитация на Сбербанк-АСТ.

Что такое иные способы закупки по 223-ФЗ

Выше мы отмечали, что 223-ФЗ предоставляет заказчикам много свободы. И они могут злоупотребить этим сверх меры. Заказчики могут устанавливать в своих положениях иные способы закупки, кроме конкурса и аукциона и определять их порядок.

Изобретены тысячи различных способов закупок, точное количество которых не может подсчитать даже Антимонопольная служба (по оценкам ФАС свыше 3500).

Некоторые из видов закупок, напрямую не предусмотренных в 223-ФЗ:

  • Запрос цен
  • Запрос предложений
  • Запрос котировок
  • Конкурентные переговоры
  • Двух и трехэтапные конкурсы с предварительной квалификацией или без нее, переторжкой и т.д.
Читайте также:  Приказ о снятии дисциплинарного взыскания - образец

Такое изобилие видов закупок представляет собой питательную среду для злоупотреблений.

Приоритет российских товаров по 223-ФЗ

С 1 января 2017 вступило в силу Постановление Правительства №925, о приоритете товаров, работ и услуг российского происхождения.

Планы закупок по 223-ФЗ

Заказчики обязаны разместить планы закупок на текущий год в единой информационной системе. Запрещается осуществлять закупки, не включенные в планы-графики. Вы можете ознакомиться с планами закупок по 223-ФЗ по ссылке.

Помощь по 223-ФЗ

Если вы испытываете затруднения с применением 223-ФЗ или пока не владеете положениями данного закона, вы можете обратиться к нашим специалистам. Мы с радостью обучим 223-ФЗ, предложим сопровождение или помощь по 223-ФЗ.

; Открытые торги «Открытые торги» — одна из ведущих компаний России, специализирующихся на тендерном сопровождении. Мы открываем новые возможности для реализации товаров, работ и услуг для российских и международных компаний. К нам обращаются компании, как без опыта участия в тендерах, так и имеющие развитые тендерные отделы. Мы помогаем решить конкретные задачи здесь и сейчас, а также сформировать видение на будущее, сэкономить время и ресурсы. Контакты:

; Адрес: ул.Стромынка, д.13а 107014 Москва,

Телефон:+74952680544,

Телефон:88005556649,

E-mail: mail@open-torg.ru

Источник: https://open-torg.ru/223-fz

Правила ведения реестра договоров в рамках закона о закупках

Источник: Журнал»Руководитель автономного учреждения»

Дополнительная ст. 4.1 Закона № 223-ФЗ[1], в соответствии с которым автономные учреждения осуществляют свою закупочную деятельность, обязывает АУ вносить сведения о заключенных договорах в специальный реестр.

Помимо указанной статьи с 1 января 2015 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132[2], устанавливающее правила ведения реестра договоров. Рассмотрим основные положения этого нормативного правового акта.

Сведения, направляемые автономным учреждением

Сведения о каких договорах заносятся в реестр? Включению в реестр подлежат информация и документы о закупках по договорам, заключенным после 1 января 2015 года.

Где размещается реестр договоров? До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок реестр договоров публикуется на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Какая информация и документы включаются в реестр договоров? В него вносятся следующие сведения, перечисленные в п. 2 Правил № 1132:

  1. наименование заказчика;
  2. сведения о способе закупки, осуществлении закупки в электронной форме, а также об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;
  3. дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии). Таким документом может быть, например, протокол заседания закупочной комиссии учреждения;
  4. дата заключения договора и его номер (при наличии);
  5. предмет договора, цена и срок (период) его исполнения;
  6. сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе):в отношении юридического лица – наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, информация о его отнесении к субъекту малого и (или) среднего предпринимательства и ИНН; в отношении физического лица – фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства и ИНН;
  7. информация об изменении условий договора с указанием тех из них, которые были изменены, а также документы, подтверждающие эти изменения (подлежат включению в реестр договоров с 1 января 2016 года). Здесь речь идет об изменениях объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг или сроков исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки;
  8. информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе его оплаты (подлежат включению в реестр с 1 января 2016 года);
  9. информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости договоров, заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с этими субъектами;
  10. информация о договорах с субподрядчиками, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его ИНН, а также предмет и цена договора с субподрядчиком;
  11. информация о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документы, подтверждающие такой факт (подлежат включению в реестр с 1 января 2016 года);
  12. копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика (подлежит включению в реестр с 1 января 2016 года);
  13. номер извещения о закупке (при наличии).

В реестр должны включаться информация и документы о закупках по договорам, подписанным после 1 января 2015 года.

Что касается договоров в отношении закупок товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб., здесь установлены следующие правила.

В случаях, когда автономное учреждение воспользовалось своим правом не размещать сведения о таких закупках в единой информационной системе (в силу ч. 15 ст.

4 Закона № 223-ФЗ), в реестр будут включаться информация и документы, касающиеся договоров по данным закупкам, только если такое решение примет само учреждение.

Перечисленные информация и документы должны храниться учреждением в порядке, определенном в соответствии с законодательством РФ об архивном деле.

Информация по каким договорам не должна включаться в реестр? В него не заносятся информация и документы, составляющие государственную тайну, а также сведения по закупкам, которые не составляют гостайну, но по которым имеется решение Правительства РФ об их неразмещении в единой информационной системе (ч. 15 и 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

Порядок передачи и размещения сведений

Кто и как ведет реестр договоров? Ведение реестра в единой информационной системе будет обеспечивать Федеральное казначейство – на основании соответствующей информации и документов оно станет формировать реестровые записи или вносить в них изменения. Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр.

Ведение реестра осуществляется в электронном виде и на государственном языке Российской Федерации. Фамилии, имена, отчества (при наличии) иностранных физических лиц и лиц без гражданства, а также наименования иностранных юридических лиц и торговых марок могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита.

При ведении реестра применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационных системах в сфере управления государственными и муниципальными финансами, в порядке, установленном Минфином.

Формирование информации и документов, а также обмен информацией и документами между заказчиком (в том числе автономным учреждением) и Казначейством осуществляются в порядке, утвержденном Минфином.

В какие сроки передаются сведения в реестр? Согласно пп. «а» п. 10 Правил № 1132 автономное учреждение в течение трех рабочих дней со дня заключения договора должно будет направить в Казначейство такие сведения:

  1. наименование заказчика;
  2. способ и форма закупки (электронная/неэлектронная), а также сведения об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только малые и средние предприниматели;
  3. дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии);
  4. дата заключения договора и его номер (при наличии);
  5. предмет договора, цена, срок его исполнения;
  6. сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе);
  7. информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) – представителей малого и среднего бизнеса;
  8. копия заключенного договора, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного представителя заказчика;
  9. номер извещения о закупке (при наличии).

В ситуации, когда в договоре будет установлено требование о привлечении субподрядчиков (соисполнителей) – малого и среднего бизнеса, автономное учреждение в течение трех рабочих дней со дня заключения подрядчиком договора с субподрядчиком должно направить в Казначейство дополнительные сведения. К ним относится информация об общей стоимости договоров, заключаемых подрядчиком с субподрядчиками, а также о договорах с субподрядчиками (наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его ИНН, предмет и цена договора).

Сведения, включенные в реестр, должны быть общедоступными. Исключением станут несколько документов заказчика, доступ к которым будет предоставляться только антимонопольным органам.

При внесении изменений в договор, его исполнении или расторжении автономному учреждению также придется направить информацию в Казначейство. Сделать это нужно будет в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо его исполнения или расторжения. Согласно пп. «в» п. 10 Правил № 1132 в реестр должны заноситься (с 1 января 2016 года):

  1. информация об изменении условий договора, а также документы, подтверждающие такие изменения;
  2. информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты;
  3. информация о расторжении договора с указанием оснований, а также документы, подтверждающие такое расторжение.

Подлежащие включению в реестр сведения учреждение направляет в электронном виде и подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица.

Как информация размещается в реестре? Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней со дня получения от учреждения информации и документов обеспечивает проверку полноты их предоставления и в случае положительного результата проверки формирует реестровую запись. Ей присваивается уникальный номер, который содержит в том числе:

  1. год формирования реестровой записи;
  2. идентификационный код заказчика;
  3. порядковый номер реестровой записи, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года в отношении каждого заказчика;
  4. порядковый номер, присваиваемый каждой информации и документу в реестровой записи последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах реестровой записи.

В течение трех часов с момента присвоения уникального номера реестровой записи или ее обновления представитель Казначейства вносит ее в реестр договоров. Порядок присвоения, применения и изменения идентификационных кодов заказчиков, а также формирования и изменения уникального номера реестровой записи должен установить Минфин.

При отрицательном результате проверки представленные автономным учреждением информация и документы не включаются в реестр договоров. При этом Казначейство в течение трех рабочих дней со дня получения от учреждения сведений направляет ему протокол в электронном виде.

В нем должны содержаться основания, по которым информация и документы не включены в реестр, и указываться перечень выявленных несоответствий.

В свою очередь, учреждению нужно в течение трех рабочих дней со дня получения протокола устранить выявленные несоответствия, сформировать при необходимости недостающие информацию и документы и направить в Казначейство доработанный вариант.

  • При представлении учреждением сведений о заключенных подрядчиком договорах с субподрядчиками, а также информации и документов в случае изменения, исполнения или расторжения договора Казначейство присваивает таким сведениям и документам соответствующий порядковый номер и обновляет реестровую запись.
  • Сведения, включенные в реестр, должны быть общедоступными. Исключением станут следующие документы, доступ к которым будет предоставляться только Федеральной антимонопольной службе (ее территориальным подразделениям):
  • подтверждающие внесение изменений в договор;
  • касающиеся результатов исполнения договора, в том числе его оплаты;
  • подтверждающие расторжение договора;
  • являющиеся копией заключенного договора, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица заказчика.
Читайте также:  Завещательное возложение - особенности установления

Казначейство в течение одного рабочего дня, следующего за днем внесения (обновления) реестровой записи в реестр, должно в электронном виде известить об этом учреждение, указав присвоенный уникальный номер реестровой записи.

Размещение реестровой записи в единой информационной системе Казначейство будет осуществлять в соответствии с форматами передачи информации, утверждаемыми им по согласованию с Минэкономразвития. Реестровые записи должны подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью Федерального казначейства.

[1] Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

[2] «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (далее – Правила № 1132).

Источник: https://www.klerk.ru/buh/articles/409084/

 

Закупки государственных и муниципальных унитарных предприятий, осуществляемых за счет средств, полученных от осуществления ими своей деятельности, предлагают вернуть под действие закона №223-ФЗ

Статус законопроекта: рассмотрение законопроекта в первом чтении.

Реквизиты законопроекта: законопроект №371836-7 «О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статьи 15 и 112 Федерального закона » О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (по вопросу регулирования закупок государственных унитарных предприятий и муниципальных унитарных предприятий).

(http://sozd.parlament.gov.ru/bill/371836-7)

В данном законопроекте предложено вернуть закупки, осуществляемые ГУПами и МУПами без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, под действие Закона №223-ФЗ о закупках отдельными видами юридических лиц. На сегодняшний день такие закупки подпадают под действие Закона № 44-ФЗ о контрактной системе.

  • Соответствующие изменения вносятся проектом закона в статью 1 Закона № 223-ФЗ.
  • В пояснительной записке к законопроекту указанно, что отнесение закупок ГУПов и МУПов под действие Закона № 44-ФЗ показало себя неэффективно из-за длительности и более строгой регламентации процедур, по сравнению с Законом 223-ФЗ, под действием которого закупки унитарных предприятий находились до 2016 года.
  • В случае принятия данного законопроекта, унитарные предприятия смогут осуществлять закупки в соответствии с Законом №223-ФЗ после размещения соответствующего положения о закупке и плана закупки в ЕИС.

План закупки в рамках государственного оборонного заказа в части, касающейся вооружения, военной и специальной техники не будут размещать в ЕИС

 Статус законопроекта: готовится к рассмотрению в первом чтении, проходит независимую антикоррупционную экспертизу.

Реквизиты законопроекта: законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» и Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ID законопроекта 01/05/01-18/00077936.

Указанным законопроектом предлагается установить запрет на размещение в ЕИС плана закупки исполнителем закупок по государственному оборонному заказу, в части заказов на создание, модернизацию, поставку, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники. Планы закупок будут размещаться в ЕИС без учета указанных закупок.

В целях корректного функционирования данной нормы, внесено предложение дополнить статью 4 Закона № 223-ФЗ новой частью 2.1., содержащей указание на то, что особенности информационного обеспечения закупок в рамках государственного оборонного заказа устанавливаются Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

Планируемый срок вступления проекта нормативного правового акта в силу — август 2018 года.

Реквизиты законопроекта: Законопроект № 291461-7 «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статью 15 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Данным законопроектом предлагается расширить перечень закупок, которые регламентированы Законом № 223-ФЗ. В частности, предлагается внести в перечень закупок, осуществляемых бюджетными организациями в рамках Закона 223-ФЗ, помимо закупок, осуществляемых за счет грантов, еще и закупки за счет денежных средств пожертвований.

Напомним, что осуществление закупок бюджетными организациями за счет грантов в соответствии с Законом № 223-ФЗ возможно только при наличии утвержденного и размещенного до начала года в ЕИС Положения о закупках.

Аналогичный параграф предлагается включить в Закон № 44-ФЗ о Контрактной системе.

Изменился состав информации реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки

  1. Правительство Российской Федерации опубликовало 29 ноября 2017 года Постановление № 1429 «О приостановлении действия подпунктов «е» и «к» пункта 2 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки», по которому с 7 декабря 2017 года до 1 июля 2018 г. приостановлено включение в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, следующих сведений:
  2. — сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе), наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, отнесении к субъектам МСП, идентификационный номер налогоплательщика или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства и идентификационный номер налогоплательщика (отношении физического лица);
  3. — информация о договорах с субподрядчиками, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его идентификационный номер налогоплательщика, а также предмет и цена договора с субподрядчиками.

Снижены пороговые значения годового объёма выручки и величины активов, при которых заказчик должен будет осуществлять закупки у субъектов МСП.

21 ноября 2017 года опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1383 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации (в части расширения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам крупнейших заказчиков)».

Источник: http://torgi223.ru/6232-2/

Поправки Правительства к законопроекту

21 января 2017 08:30

Законопроектом уточняется круг лиц, которые не попадают под действие Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», определяется исчерпывающий перечень способов закупок, устанавливается возможность дочерних обществ заказчиков присоединиться к положению о закупке основных обществ, устанавливается право Правительства России определять обязательный для заказчиков объем закупок в электронной форме. Поправками к законопроекту, в частности, предлагается установить, что государственное или муниципальное имущество должно продаваться на электронных площадках, перечень которых утверждается Правительством России в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Таким образом будет сформирован единый перечень электронных площадок для госзакупок и для закупок юридическими лицами.

Проект
федерального закона № 821534-6 «О внесении изменений в Федеральный закон
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» внесен
в Государственную Думу распоряжением Правительства
от 22 июня 2015 года №1145-р. Принят Государственной Думой в
первом чтении 15 сентября 2015 года.

  • Проект
    федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках
    товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее –
    законопроект) был разработан во исполнение пункта 31 плана
    первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной
    стабильности в 2015 году (утвержден распоряжением Правительства
    27 января 2015 года № 98-р).
  • Законопроект
    направлен на расширение доступа малых и средних предприятий к закупкам в
    соответствии с Федеральным законом от 18
    июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
    услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ).
  • Законопроектом
    уточняется круг лиц, которые не попадают под действие Федерального закона № 223-ФЗ,
    определяется исчерпывающий перечень способов закупок, устанавливается
    возможность дочерних обществ заказчиков присоединиться к положению о закупке
    основных обществ, устанавливается право Правительства России определять
    обязательный для заказчиков объем закупок в электронной форме.
  • Поправки
    к законопроекту подготовлены Минэкономразвития России.

Поправками,
в частности, предлагается установить в Федеральном законе «О приватизации государственного
и муниципального имущества», что государственное или муниципальное
имущество должно продаваться на электронных площадках, перечень которых
утверждается Правительством России в соответствии с Федеральным
законом от 5 апреля
2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ). Таким образом будет
сформирован единый перечень электронных площадок для госзакупок и для закупок
юридическими лицами.

Предусматривается
также перевод закупок товаров, работ, услуг, которые производятся в
соответствии с постановлением Правительства
от 11 декабря 2014 года № 1352 «Об особенностях
участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в электронную форму. Предлагается
проводить такие закупки на электронных площадках, обеспечивающих проведение
аукционов в электронной форме в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

  1. Кроме
    того, в Федеральном законе № 223-ФЗ предлагается установить, что его
    требования не распространяются на сделки, заключаемые заказчиками с их
    взаимозависимыми лицами, сделки, связанные с заключением и исполнением
    договоров в соответствии с законодательством  об электроэнергетике, а также сделки
    юридических лиц, зарегистрированных на территории иностранного государства.
  2. Предусматривается
    также возможность неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок
    сведений о закупках заказчиками отдельных видов финансовых услуг и прав на
    недвижимое имущество.
  3. Вводятся
    определения конкурентных и неконкурентных процедур закупок.
  4. Устанавливаются
    требования к порядку проведения закрытых конкурентных закупок и закрепляются полномочия
    Правительства России по определению порядка проведения закрытых процедур в
    электронной форме и заказчиков, которые будут обязаны проводить такие
    процедуры.
  5. Уточняются
    требования к закупке у единственного поставщика.

За
Казначейством России закрепляются полномочия по ведению в единой информационной
системе реестра заказчиков. Порядок ведения такого реестра будет устанавливаться
Правительством России.

Источник: http://government.ru/activities/selection/304/26167/

Актуальные вопросы применения Закона № 223-ФЗ

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от  05.04.

2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Следует отметить, что согласно части 2 статьи 15 Закона о контрактной системе при наличии правового акта (положения о закупке, являющегося документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в т. ч.

порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения) (далее — Положения о закупке), принятого бюджетным учреждением в соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 2 Федерального закона от  18.07.2011 №  223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон №  223-ФЗ) и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки:

  • за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в т. ч. иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
  • в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
  • за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в т. ч. в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
Читайте также:  Сведения о среднесписочной численности по подразделению

Таким образом, у бюджетных учреждений существует возможность воспользоваться правом осуществления закупок в соответствии с положениями Закона №  223-ФЗ только в случаях, установленных в части 2 статьи 15 Закона о контрактной системе.

Во всех остальных случаях, в т. ч. проведения закупки за счет бюджетных и иных средств одновременно (смешанное финансирование), бюджетным учреждениям необходимо при осуществлении закупочной деятельности руководствоваться положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 плана мероприятий («дорожной карты») «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием», утвержденного распоряжением Правительства РФ от  29.05.

2013 №  867-р (далее — дорожная карта) федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по  нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности необходимо издать соответствующие нормативные правовые акты устанавливающие критерии отнесения товаров, работ и услуг к инновационной и (или) высокотехнологичной продукции в установленной сфере деятельности.

  • Вместе с тем в соответствии с частью 4 статьи 4 Закон №  223-ФЗ критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по  нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
  • Таким образом, к товарам, работам, услугам, которые относятся к конкретной сфере, применяются критерии отнесения таких товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции в соответствии с нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по  нормативно-правовому регулированию в данной сфере деятельности.
  • В случае если нормативные правовые акты устанавливающие критерии отнесения товаров, работ и услуг к инновационной и (или) высокотехнологичной продукции в сфере деятельности заказчика не приняты, такие заказчики для отнесения товаров, работ, услуг к инновационной и высокотехнологичной продукции вправе самостоятельно установить такие критерии.
  • При этом в случае если заказчики в силу специфики своей деятельности не осуществляют закупку инновационной и высокотехнологичной продукции, они вправе не устанавливать критерии отнесения товаров, работ и услуг к инновационной и (или) высокотехнологичной продукции.

В соответствии с пунктом 19 плана мероприятий («дорожной карты») «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием», утвержденного распоряжением Правительства РФ от  29.05.

2013 №  867-р (далее — дорожная карта) Минэкономразвития России совместно с Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» необходимо подготовить директивы Председателя Правительства РФ представителям государства в органах управления заказчиков и (или) руководителям заказчиков по вопросу внесении изменений в положение о закупке обеспечивающие разработку и внедрение в процедуры закупок заказчиков критерий оценки и сопоставления заявок «стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта» с возможностью заключения по результатам закупки контракта жизненного цикла».

Указанные директивы были утверждены Председателем Правительства РФ от  07.12.2013 №  7377п-П13 и направлены заказчикам.

Необходимо отметить, что при определении понятия жизненного цикла продукции заказчики вправе использовать положения Закона о контрактной системе.

Вместе с тем в соответствии с частью 16 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контрактом жизненного цикла является контракт, предусматривающий закупку товара или работы ( в т. ч.

при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта.

Постановлением Правительства РФ от  28.11.2013 № 1087 «Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла» установлен перечень случаев, в которых заключается контракт жизненного цикла.

При этом в случае если заказчик не осуществляет соответствующие закупки товаров, работ, услуг и не заключает контракты жизненного цикла, такие заказчики вправе не разрабатывать методику определения жизненного цикла продукции.

Пунктом 42 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г.

№ 908 (далее — Положение), установлено правило, согласно которому в случае если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с данными, указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, информация об изменении договора с указанием измененных условий договора формируется в закрытой части официального сайта представителем заказчика.

  1. Таким образом, на представителя заказчика возложена обязанность размещать на официальном сайте информацию об изменении объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг или срока исполнения договора по сравнению с данными, указанными в протоколе, составленном по результатам закупки.
  2. Расторжение договора не влечет за собой изменение существенных условий договора, таких как срок, цена, объем обязательств, так как согласно части 2 статьи 453 Гражданского кодекса Российской Федерации последствием расторжения договора является полное прекращение всех обязательств сторон.
  3. Таким образом, обязанность размещения представителем заказчика на официальном сайте информации о расторжении договора в Положении не предусмотрена.

Вместе с тем обращаем ваше внимание на то, что с 1 января 2015 г. вступает в силу пункт 5 статьи 42 Федерального закона от 28 декабря 2013 г.

№  396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации, в реестр договоров.

Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Порядок внесения соответствующей информации в реестр договоров установлен Правилами ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 г. № 1132, вступающим в силу с 1 января 2015 г. (отдельные положения вступают в силу с 1 января 2016 г.).

11 декабря 2014 г. постановлением Правительства РФ утверждено положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема.

Из-за большого поступления писем в адрес Минэкономразвития России по разъяснению норм указанного акта Правительства РФ, в особенности по вопросам создания программ партнерства между заказчиками и субъектами малого бизнеса напоминаем читателям, что Минэкономразвития России давались методические рекомендации по реализации указанных программ партнерства.

Методические рекомендации по реализации программ партнерства между заказчиками и субъектами малого и среднего предпринимательства

1. Общие положения

Источник: https://e.faspraktika.ru/415827

Комментарий к федеральному закону № 223-ФЗ

Закон о закупках отдельными видами юридических лиц (он же 223 ФЗ) вступил в силу 01.01.2012. Он закрепляет основные положения проведения закупочных процедур определенной категорией организаций. Целями, ради которых он был принят, являются:

  • развитие конкуренции на товарном рынке;
  • рациональное использование денежных средств;
  • обеспечение открытости и прозрачности торгов;
  • недопущение коррупции и иных злоупотреблений.

223 ФЗ для чайников

Также закон закрепляет основополагающие принципы, среди которых необходимо выделить:

  1. Иинформационная доступность торгов. Этот принцип является общеправовым и обеспечивается путем размещения сведений в интернете. Единая информационная система (Закупки гов ру)официальный сайт 223 ФЗ, в ней публикуется информация о проводимых тендерах. Также среди площадок, на которых осуществляются торги, можно выделить, «Фабрикант» и «B2B-center» а из специализированных — Сбербанк УТП, торговая площадка 223 ФЗ, на которой проводит торги Сбербанк России, и торговая площадка РЖД.
  2. Равноправие и справедливость, а также отсутствие ограничения конкуренции в отношении участников тендера. Организатор процедуры обязан обеспечить равные права и возможности всем участникам, а также исключить избирательный подход при отборе победителя.
  3. Эффективное расходование денежных средств, а также уменьшение издержек заказчика. Означает, что заказчики должны стремиться рациональнее расходовать денежные средства. Обращаем внимание, что речь идет не о снижении цен, а о снижении общих издержек.
  4. Нельзя ограничивать допуск участников, установливая неизмеряемые требования. Следует избегать условий (финансовые ресурсы участников, производственным мощностям), которые могут трактоваться двусмысленно или не могут быть применены ко всем участникам в полной мере.

Какие лица относятся к заказчикам по 223 ФЗ

Итак, по 223-ФЗ к заказчикам относятся (статьи 3.1 223-ФЗ):

  • государственные корпорации, государственные компании, а также хозяйственные общества, в уставном капитале которого доля Российской Федерации превышает 50%;
  • другие юрлица (субъекты естественных монополий, их дочерние хозяйственные общества и иные юрлица) в случае реализации инвестиционных проектов общей стоимостью не менее 10 млрд. рублей, при этом которым оказывается государственная поддержка;
  • бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия (при соблюдении условий, обозначенных ст. 1 ФЗ);
  • федеральные государственные унитарные предприятия (их перечень утверждается Правительством РФ).

Ранее перечень был без дополнительных условий, но, как гласит223 ФЗ о закупках, последняя редакция 2019 года, указанные выше организации могут проводить тендеры только при наличии обозначенных Законом требований.

Особенности проведения торгов

Первой особенностью, а также и отличительной чертой заказов по 223 ФЗ, является принимаемое заказчиком Положение о закупках. Этот документ регламентирует закупочную деятельность заказчика. Его необходимо обязательно публиковать на официальном сайте ЕИС.

Положение включает в себя порядок подготовки и проведения процедур (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также другие важные правила, например, связанные с обеспечением закупки. Таким образом, при осуществлении закупочной деятельности заказчик должен руководствоваться как 223 ФЗ, так и принятым на его основании Положением.

Если обратиться к вопросу об утверждении документа, то в зависимости от вида юридического лица, утверждение происходит различными способами. К примеру, для государственной корпорации или компании — высшим органом управления, а для ГУПа, МУПа — его руководителем.

Еще одной особенностью является полная информационная открытость торгов. То есть закон обязывает публиковать все необходимые сведения в ЕИС (план закупок, извещение и документация, а также вносимые изменения). Предусмотрена возможность размещения информации о торгах на сайте заказчика.

Также, ФЗ № 223 предоставляет возможность проводить все закупки в электронном виде. Заказчик самостоятельно определяет формы и виды закупочных процедур в утверждаемом Положении.

Последние изменения

Последние изменения связаны с коррекцией перечня тех, кто имеет право осуществлять торги в соответствии с указанным ФЗ.

Прежний перечень заказчиков сильно поредел, некоторые из них больше не могут проводить процедуры в соответствии с 223 ФЗ, не соблюдая новые требования.

Например, ГУПы и МУПы вправе осуществлять тендеры лишь за счет грантов, передаваемых безвозмездно, а также в случае отсутствия бюджетных средств при закупке товаров, работ либо услуг.

Также ФЗ 223 о госзакупках, последняя редакция 2019, пополнился новыми требованиями в отношении аптечных организаций в форме ГУПов и МУПов.

Источник: https://goscontract.info/docs/fz223

Ссылка на основную публикацию