Руководителей обязали выявлять среди работников лиц, уклоняющихся от воинского учета

Обязан ли индивидуальный предприниматель вести воинский учет работников? Можно ли возложить обязанность по ведению воинского учета на менеджера по персоналу? В какой срок необходимо представлять в военкомат сведения о военнообязанных гражданах, принятых на работу?

Особенности ведения воинского учета в организациях

Практически любая организация имеет в своем составе военнообязанных сотрудников, достигших призывного возраста или находящихся в запасе. В связи с этим требуется ведение воинского учета в соответствии с предъявляемыми к данному процессу требованиями. Соблюдение основных правил обеспечивает руководителю организации отсутствие штрафных санкций со стороны военкомата.

В чьи обязанности входит ведение воинского учета?

Согласно Федеральному закону от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» подп. 6 п. 1 ст. 8, обязанность ведения воинского учета возлагается на все компании, вне зависимости от того, какую форму собственности они имеют. Постановление Президиума ВАС РФ от 28 апреля 2009 г.

№ 13798/08 разрешает избежать данной обязанности индивидуальным предпринимателям. Ведение воинского учета должно осуществляться за счет собственных средств компании.

Необходимо помнить, что сведения о компании поступают в военный комиссариат не позднее 5 рабочих дней с момента включения компании в ЕГЮР в автоматическом режиме.

Прямая ответственность за правильность организации воинского учета в организации, согласно п. 9 Положения о воинском учете, ложится на руководителя компании, но он имеет право делегировать данную работу другому сотруднику компании, возложив на него ответственность за ведение учета, что предусмотрено п. 54 Положения о воинском учете.

При этом делегированные обязанности оговариваются в трудовом договоре сотрудника или в специальной должностной инструкции, выступающей приложением к договору (ч. 2 ст. 57 ТК РФ).

Целесообразно возлагать основную нагрузку по ведению воинского учета на сотрудника, проводящего работу с личным составом, занимающегося заполнением личных карточек, готовящего различные документы и справки с индивидуальными данными работников.

В том случае, если в прямые обязанности сотрудника не входит ведение воинского учета, оформляется совместительство или внутреннее совмещение. При этом следует учитывать, что количество сотрудников, занимающихся  ведением воинского учета, зависит от числа военнообязанных.

Так, на 500 военнообязанных, состоящих на воинском учете на 31 декабря предыдущего года,  выделяется 1 работник-совместитель, если количество увеличивается до 2000, выделяется 1 сотрудник, освобожденный от других обязанностей.

В том случае, если количество военнообязанных составляет 2000-4000, учетом занимаются 2 сотрудника, объединяемые, согласно п. 13 Положения о воинском учете, в военно-учетный стол, начальником которого назначается одних из них.

После достижения количества военнообязанных 4000, на каждые последующие 3000 человек выделяется еще один сотрудник, в чьи функции входит ведение воинского учета.

Для любого количества сотрудников, ответственных за ведение учета, выделяются специальные помещения, располагающие  железными шкафами для надежного хранения документов. При уходе сотрудника в отпуск, работодатель  приказом производит временное назначение на его место другого работника, при этом передача необходимых для работы документов производится по акту.

Для правильного ведения воинского учета следует опираться на следующие основные документы:

Положение о воинском учете от 27 ноября 2006 г. № 719, утвержденное постановлением Правительства РФ.

Федеральный закон № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г.

Методические рекомендации по ведению в организациях воинского учета, утвержденные Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ.

Руководителей обязали выявлять среди работников лиц, уклоняющихся от воинского учета

Определение состава обязанностей сотрудников, ведущих воинский учет

Для сотрудников, в чьи функции входит ведение воинского учета, разрабатываются и утверждаются руководителем организации должностные инструкции. При этом подготавливается  проект приказа о назначении сотрудника, ответственного за ведение воинского учета, подлежащий согласованию с руководителем военкомата. Согласно п. 22 Методических рекомендаций, проект готовится до подписания с сотрудником трудового договора. Военкомат предлагает свою методическую помощь компании в организации и ведении воинского учета, в проверке формулировок и сроков, указанных в приказе.

Должностные обязанности сотрудников заключаются в постановке работников на воинский учет после заключения трудовых договоров, а также их снятие с учета после прекращения трудовых отношений, что регламентируется пунктами 27, 30, 32 Положения  о воинском учете.

На протяжении всего периода работы военнообязанных документация о воинском учете должна поддерживаться в актуальном состоянии и храниться в надлежащих условиях.

При постановке новых сотрудников на воинский учет специалист обязан проводить поэтапно ряд мероприятий.

Во-первых, предусматривается проверка подлинности документов воинского учета и записей в них, свидетельствующих о  постановке на учет по месту пребывания или жительства, производится проверка отметок в паспорте об отношении к службе в армии.

На следующем этапе осуществляется занесение данных военнообязанных сотрудников из документов воинского учета в личные карточки. Документами, содержащими необходимые данные о военнообязанных, являются военный билет и временное удостоверение для запасников.

Далее специалист объясняет военнообязанным сотрудникам их обязанности по воинскому учету, порядок мобилизационной подготовки, предупреждает об ответственности, связанной с неисполнением законов государства.

Специалисты должны своевременно информировать военкоматы о выявленных в документах воинского учета нарушениях, включающих в себя различные подделки, неоговоренные исправления, несоответствие количества листов и неточности.

Также в военкоматы предоставляется информация о сотрудниках, уклоняющихся от исполнения воинских обязанностей.

Отчет о ведении воинского учета проводится перед военкоматами, к которым относятся организации, или перед органами местного самоуправления в виде сведений о работниках, подлежащих постановке на воинский учет, при произведении их приема на работу или увольнении с нее.

Обязанности работодателей, касающиеся организации воинского учета

Согласно п. 29 Методических рекомендаций, руководители компаний или лица, ответственные за военно-учетную работу, имеют определенные обязанности, неисполнение которых влечет за собой штрафные санкции.

Ежегодно  требуется производить сверку данных, содержащихся в личных карточках сотрудников, с информацией военкоматов и документов воинского учета. Ежегодно до 1 ноября необходимо предоставлять в военкомат списки мужчин, готовящихся в следующем году отметить 17 лет.

За неисполнение данного обязательства выписывается штраф в размере 300-1000 рублей, согласно ст. 21.1 КоАП РФ.

Сведения о принятых или уволенных военнообязанных сотрудниках должны направляться в военкомат в течение двух недель, в противном случае полагается штраф 300-1000 рублей (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ). В трехдневный срок, указанный в повестке, необходимо сообщать сотрудникам о повестках в военкомат. За неисполнение данного обязательства полагается штраф  500-1000 рублей, согласно ст. 21.2 КоАП РФ.

Руководителей обязали выявлять среди работников лиц, уклоняющихся от воинского учета

Руководителей обязали выявлять среди работников лиц, уклоняющихся от воинского учета

Проверка результатов работы по воинскому учету

Каждый руководитель имеет возможность проверить, правильно ли организован воинский учет в его компании. Для этого необходимо провести специальный аудит с помощью комиссии, созданной специально для осуществления внутренней проверки. Во главе комиссии может находиться начальник отдела кадров.

Целью аудита является получение доказательств того, что все операции по сбору, обновлению, хранению, передаче информации о военнообязанных в военкомат проходят в полном соответствии с Методическими рекомендациями и Положением о воинском учете. При обнаружении несоответствий производится их фиксация в специальном акте.

Компания обязана ликвидировать имеющиеся нарушения и представить все необходимые сведения в военкомат. За неисполнение обязанностей, касающихся воинского учета, военные комиссары могут наложить штраф, что регламентируется ст. 23.11 КоАП РФ. Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

В данной сфере срок привлечения к административной ответственности за различные нарушения ограничивается двумя месяцами с момента их совершения.

Источник: https://www.kdelo.ru/art/376950-osobennosti-vedeniya-voinskogo-ucheta-v-organizatsiyah

Как распределить работу по воинскому учету между сотрудниками кадровой службы?

Обязан ли индивидуальный предприниматель вести воинский учет работников? – Нет, не обязан.

Можно ли возложить обязанность по ведению воинского учета на менеджера по персоналу? – Да, можно.

В какой срок необходимо представлять в военкомат сведения о военнообязанных гражданах, принятых на работу? – В течение двух недель с даты приема на работу.

Работа по воинскому учету предполагает регистрацию сотрудников призывного возраста и состоящих в запасе, а также анализ сведений об их количестве и сбор персональных данных военнообязанных. Работодатели обязаны вести такой учет, но зачастую пренебрегают этим требованием.

Основная причина – неправильное распределение обязанностей между сотрудниками, из-за чего никто не желает принимать на себя лишнюю нагрузку.

Как правильно организовать воинский учет в компании? Сколько сотрудников должны его вести? Как проверить качество такой работы?

Читайте также:  Судей могут освободить от рассмотрения реестровых требований

Кого можно обязать вести воинский учет?

Воинский учет сотрудников обязаны вести абсолютно все компании независимо от формы собственности за счет собственных средств (подп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне»). Только индивидуальные предприниматели могут избежать этой обязанности (постановление Президиума ВАС РФ от 28 апреля 2009 г. № 13798/08).

По общему правилу ответственность за организацию и ведение воинского учета несет руководитель организации (п. 9 Положения о воинском учете). Но он может поручить другому сотруднику заниматься учетной работой и нести за нее ответственность (п. 54 Положения о воинском учете). При этом важно соблюсти два условия:

  • воинский учет поручается сотруднику, который знает порядок ведения такой работы и нормативные правовые акты, его регламентирующие;
  • обязанности специалиста, занимающегося воинским учетом, закрепляются непосредственно в трудовом договоре либо в отдельной должностной инструкции, которая является приложением к договору (ч. 2 ст. 57 ТК РФ).

Сведения об организации автоматически поступают в военный комиссариат не позднее пяти рабочих дней с момента ее внесения в Единый государственный реестр юридических лиц.

Если функция сотрудника не предусматривает ведение воинского учета, то такую работу можно возложить на него, оформив внутреннее совмещение или совместительство.

Число сотрудников, которые будут вести воинский учет, зависит от количества военнообязанных в организации (таблица на стр. 51).

Руководители организаций обязаны выделить для работников, осуществляющих воинский учет в организациях, специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов по воинскому учету.

Количество работников, состоящих на воинском учете1 Количество работников, ведущих воинский учет
500 Один работник-совместитель
От 500 до 2000 Один, освобожденный от других обязанностей
От 2000 до 4000 Два освобожденных2
На каждые последующие 3000 Плюс один освобожденный от других обязанностей
Документ Поможет вам
Положение о воинском учете, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 (далее – Положение о воинском учете),Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, утвержденные Генштабом Вооруженных Сил РФ (далее – Методические рекомендации) Организовать и вести воинский учет в компании
Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» Уточнить требования к ведению воинского учета

Руководителей обязали выявлять среди работников лиц, уклоняющихся от воинского учета

Для сотрудника, который будет вести работу по воинскому учету, надо разработать и утвердить обязанности. Обычно они оформляются в форме должностной инструкции, которую утверждает руководитель организации.

Проект приказа о назначении ответственного за воинский учет согласовывается с руководителем военкомата до подписания трудового договора с работником (п. 22 Методических рекомендаций).

Это значит, что военкомат в свою очередь окажет вам методическую помощь в организации воинского учета, проверит сроки, указанные в приказе, формулировки и др.

Содержание должностных обязанностей практически не зависит от числа сотрудников, состоящих на воинском учете. Такую работу можно условно поделить на три составные части:

Постановка на воинский учет принятых на работу сотрудников (заключивших трудовой договор). Сбор, хранение и обработка полученных сведений.

Поддержание в актуальном состоянии информации о воинском учете.

Снятие сотрудника с воинского учета при прекращении с ним трудовых отношений (п. 27, 30 и 32 Положения о воинском учете).

Принимая новых сотрудников, специалист по воинскому учету поэтапно выполняет следующие действия:

  • проверяет наличие отметок в паспорте об отношении к воинской обязанности, подлинность документов воинского учета, а также записи в них о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания;
  • заносит данные сотрудников в личные карточки из их документов воинского учета. К таким документам относятся: удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (для призывников), военный билет, временное удостоверение, выданное взамен военного билета (для военнообязанных запаса);
  • разъясняет работникам их обязанности по воинскому учету, а именно: оповещает их о порядке мобилизационной подготовки и об ответственности за неисполнение требований закона;
  • информирует военкоматы о нарушениях, обнаруженных в документах воинского учета: неоговоренных исправлениях, неточностях, подделках, неполном количестве листов. А также о сотрудниках, которые не выполняют обязанности по воинскому учету;
  • отчитывается о ведении воинского учета перед военкоматами (по местонахождению организации) или органами местного самоуправления. Направляет туда ряд сведений о работниках: например, списки сотрудников, подлежащих воинскому учету, при приеме и увольнении их с работы и др. (таблица на стр. 53). Если работник, осуществляющий воинский учет, находится в отпуске, работодатель приказом назначает временно другого работника.

Обязанности работодателя по воинскому учету (п. 29 Методических рекомендаций)

Срок Обязанность Ответственность за нарушение
Две недели Направлять в военкомат сведения о принятых на работу/уволенных с работы военнообязанных Штраф от 300 до 1000 руб. (ч. третья ст. 21.4 КоАП РФ)
Ежегодно до 1 ноября Представлять в военкомат списки мужчин, которым в следующем году исполнится 17 лет Штраф от 300 до 1000 руб. (ст. 21.1 КоАП РФ)
Ежегодно Сверять данные о воинском учете в личных карточках работников, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета, и со сведениями военкоматов Не установлена
Три дня (срок, указанный в повестке) Сообщать работникам о вызовах (повестках) военкоматов Штраф от 500 до 1000 руб. (ст. 21.2 КоАП РФ)

Нажмите чтобы увеличить

Руководителей обязали выявлять среди работников лиц, уклоняющихся от воинского учета

Руководителей обязали выявлять среди работников лиц, уклоняющихся от воинского учета

Как проверить результаты работы по воинскому учету?

Чтобы проверить, правильно ли в вашей компании организован воинский учет сотрудников, проведите специальный аудит – внутреннюю проверку. Для этого создайте комиссию, возглавляемую, например, начальником отдела кадров.

Задача такой «инспекции» – удостовериться, что сбор, хранение, обновление и передача в военкомат сведений о военнообязанных работниках проходят в соответствии с Положением о воинском учете и Методическими рекомендациями.

Если в ходе аудита комиссия обнаружит недочеты, их следует зафиксировать, составив специальный акт. А затем ликвидировать нарушения, оформив недостающие документы и представив в военкомат все необходимые сведения.

Наложить штраф за неисполнение обязанностей по воинскому учету могут военные комиссары (ст. 23.11 КоАП РФ). Срок привлечения к административной ответственности за нарушения в этой сфере не превышает двух месяцев со дня их совершения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

Запомните главное

Отмечают эксперты, которые приняли участие в подготовке материала:

Алена Лачугина – документовед муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных техников» (г. Бийск):

– Обязанность по ведению воинского учета должна быть предусмотрена в трудовом договоре или должностной инструкции сотрудника. Если этого нет, то с согласия сотрудника ему можно поручить дополнительную работу по ведению воинского учета и установить доплату.

Галина Тыщенко – начальник отдела кадров ФГУП «Научно-исследовательский институт автоматики» (Москва):

– Основную нагрузку по ведению воинского учета целесообразно возложить на сотрудника, который ведет работу с личным составом. А именно: заполняет личные карточки, готовит справки, вносит изменения в документы, содержащие персональные данные и др.

Светлана Домкина – менеджер отдела кадрового администрирования Intercomp Global Services (Санкт-Петербург):

– При временном отсутствии работника, осуществляющего воинский учет, руководитель организации должен своим приказом назначить на этот участок другого сотрудника. Все документы, необходимые для работы, передаются по акту.

Зульфия Юпашевская – заместитель директора департамента по кадровым услугам, аутсорсинговое подразделение БДО (Россия):

– За правонарушения в области воинского учета установлена административная ответственность. При этом к ней могут быть привлечены как руководители организаций, так и должностные лица, ответственные за военно-учетную работу.

1 Количество таких сотрудников определите по состоянию на 31 декабря предшествующего года.

2 Если учетных работников двое, то их объединяют в отдельное подразделение – военно-учетный стол (п. 13 Положения о воинском учете), а одного из них назначают начальником военно-учетного стола.

Источник: https://delovoymir.biz/kak-raspredelit-rabotu-po-voinskomu-uchetu-mezhdu-sotrudnikami-kadrovoy-sluzhby.html

Трудовой стаж и служба в армии, ведение воинского учета

Закон обязывает вести воинский учет и призывников, и находящихся в трудовых отношениях военнообязанных. Эта относится к кадровым службам организации. Весь период службы в армии входит в трудовой стаж. При обеих вариантах — срочной и контрактной.

Ведение воинского учета в организации

Согласно закону, каждая организация должна выполнять требования по ведению и предоставлению достоверных данных о призывнике в трудовом коллективе.

Читайте также:  Контакты

Воинский учет — системное сочетание методов, что обеспечивают регистрацию информации о гражданине призывного возраста в базе данных. Это позволяет компетентным органам отслеживать своевременность исполнения воинского долга и выявлять случаи уклонения.

В статье 65 Трудового кодекса напрямую предусматривается обязанность предъявления документов воинского учета при оформлении на работу. Отсутствие влечет к обоснованному отказу в трудоустройстве.

Руководителей обязали выявлять среди работников лиц, уклоняющихся от воинского учета

Скачать приказ об организации воинского учета

Воинский учет в любой организации производится на основании:

  • удостоверения (приписное свидетельство) для призывника;
  • военного билета.

Когда при оформлении сотрудника на работу выявляется отсутствие у кандидата документов, ответственное должностное лицо организации принимает меры к постановке на в/у гражданина РФ.

Прием на работу и заключение договора осуществляется в соответствии с общими положениями Трудового кодекса.

Призывником считается состоящий на воинском учете и не пребывающий в запасе гражданин в возрасте 18–27 лет.

Военнообязанными признаются находящиеся в запасе и соответствующие следующим критериям граждане:

  • пребывающие в запасе мужчины;
  • зачисленные в запас;
  • прошедшие обучение на военных кафедрах;
  • освобожденные от призыва/имеющие отсрочку от службы;
  • те, кто прошел альтернативную службу;
  • имеющие военно-учетные специальности женщины.

Кто ведет учет

Организация в/у и материально-техническое обеспечение возлагаются на руководителя любого предприятия в соответствии указаниями п. 9 Постановления Правительства РФ № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете». А им занимается назначенное приказом руководителя должностное лицо.

Число сотрудников, что ответственны за ведение в/у, определяется по правилам пункта 12 выше названного Постановления правительства, пропорционально численности состоящих на военном учете работников.

Нормативное количество производящих учет работников:

  • сотрудник-совместитель – до 500 работников;
  • один сотрудник – 500–1999 работников;
  • образуется отдельное подразделение из двух работников при в/у от 2000 до 4000 работников + одна штатная единица на каждые следующие 3000 сотрудников.

В течение года отслеживается достоверность информации. Для этих целей есть установленный порядок ведения документооборота в организации.

Оформление учета военнообязанных и призывников

Документы, с помощью которых ведется воинский учет, состоят из:

  • приказа об организации в/у граждан и бронированию пребывающих в запасе;
  • плана работы по ведению в/у и бронированию;
  • личные карточки по форме № Т-2;
  • журнал учета проверок;
  • расписка от каждого сотрудника о приеме документа;
  • служебное дело;

Руководителей обязали выявлять среди работников лиц, уклоняющихся от воинского учета

Служба в армии входит в рабочий стаж

Общая продолжительность трудовой деятельности, когда перестает быть основным показателем для расчета величины начисляемой пенсии, используется для расчета заработанной до 2002 года пенсии, повышенных фиксированных выплат (ФЗ «О страховых пенсиях» № 173), досрочного установления таковой и в иных предусмотренных законом случаях.

Служба в армии включается в общий стаж. Рассчитывается исходя из действительной продолжительности (календарной). Но есть исключения, когда этот период увеличивается (для участников боевых действий).

Когда призвали

При поступлении работодателю повестки отрезная часть заполняется ответственным за ознакомление работника. В случае уклонения от получения повестки составляется соответствующий акт. Отрезная часть возвращается в военкомат.

С момента прохождения медосвидетельствования, перед тем как явится в сборный пункт, призывник освобождается от трудовой деятельности и за ним сохраняют средний заработок в силу положений (ст. 170, 185 ТК РФ, ст. 6 Закона № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»).

При увольнении в связи с призывом работнику полагается выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка (ст. 178 ТК РФ, а из заработной платы работника удержать отпускные за не отработанные дни будет нельзя).

Руководителей обязали выявлять среди работников лиц, уклоняющихся от воинского учета

Издается приказ об увольнении (за основу берут Форму Т-8) с указанием серии и номера повестки, следует окончательный расчет и делается запись в трудовую книжку с пометкой «Уволен в связи с призывом на военную службу, статья 83, часть первая, пункт 1 ТК РФ».

В течение 2 недель после увольнения направляются сведения в военкомат.

Призыв на военные сборы находящегося в запасе сотрудника не повод для увольнения. Он считается освобожденным от занимаемой должности в связи с исполнением государственных обязанностей с сохранением места работы.

Когда сотрудник поступил на военную службу по контракту, уволить его нельзя. Увольнение производится по собственному желанию или по соглашению сторон.

Ведение в/у в организации — обязанность, а не право, за неисполнение предусматриваются меры реагирования со стороны государства, что сводятся к административным штрафам.

Исполнение требований закона по ведению в/у в организациях (для ИП такой обязанности не предусматривается) поможет в сохранении рабочего процесса и соблюдении прав работодателя и работника.

Источник: https://ktovdele.ru/sluzhba-v-armii-trudovoj-stazh.html

Работодателей обязали выявлять сотрудников, уклоняющихся от воинской обязанности

Федеральный закон от 06.02.2019 N 8-ФЗ ввел для работодателей новую обязанность по воинскому учету.

С 17 февраля 2019 года руководитель или другой работник, ответственный за военно-учетную работу, обязан:

  •  в двухнедельный срок направлять в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных на нем состоять.
  •  вручать работникам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять на нем, направление в военкомат для постановки их на учет.

Состав и категории граждан, подлежащих воинскому учету, см. в СПС КонсультантПлюс.

Кроме того, с 17 февраля 2019 года отсутствие у граждан регистрации по месту жительства и месту пребывания не освобождает их от обязанности состоять на воинском учете и не может служить основанием для отказа в постановке их на воинский учет. Воинский учет таких граждан осуществляется военкоматами по месту, указываемому гражданами в заявлении в качестве места их пребывания (учебы), т.е. по месту фактического проживания.

На заметку: в настоящее время ст. 21.

5 КоАП РФ установлена ответственность граждан за неисполнение обязанностей по воинскому учету только по месту жительства или пребывания, в связи с чем указанные граждане за неисполнение обязанностей по воинскому учету по месту фактического проживания к административной ответственности привлекаться не будут, пока не будут внесены поправки в КоАП РФ.

Для организаций также полностью подходящего состава в КоАП РФ пока нет. За похожие нарушения сейчас есть штраф от 300 до 1 000 руб. (ст. 21.1, ст. 21.2, ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ). Кроме того, если требования военкомата о представлении документов в соответствии с законодательством будут проигнорированы, то последуют взыскания:

  •  штраф от 2000 до 4000 руб. на должностных лиц за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) (ст. 19.4 КоАП РФ);
  •  штраф от 3000 до 5000 на компанию и от 300 до 500 руб. на должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законом (ст. 19.7 КоАП РФ);
  • штраф от 10 000 до 20 000 на компанию и от 1000 до 2000 руб. или дисквалификация на срок до трех лет на должностных лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор.

Источник: https://www.elcode.ru/service/news/daydjest-novostey-zakonodatelstva/rabotodateley-obyazali-vyyavlyat-sotrudnikov-uklon

Новые обязанности работодателя в сфере воинского учета

Внесены изменения в Закон о воинской обязанности и военной службе. Помимо прочего, редакции подверглась ч. 1 ст. 4 Закона, устанавливающая обязанности руководителей, других ответственных за военно-учетную работу должностных лиц (работников) организаций. Теперь законом на работодателей возложено две новые обязанности.

Во-первых, лица, ответственные за воинский учет в организации, должны направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете. Отметим, что похожее требование было предусмотрено и ранее. Так, ч. 1 ст. 4 Закона и п.

32 Положения о воинском учете устанавливали необходимость направления в 2-недельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления необходимых сведений о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете (форма для подачи соответствующих сведений приведена в приложении N 10 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях).

Однако, как видно, в данных нормах речь шла только об ответах на запросы компетентных органов, теперь же закон предполагает подачу работодателем указанных сведений по факту их выявления. Впрочем, это не значит, что раньше работодатель мог не информировать военкоматы об уклоняющихся от постановки на воинский учет гражданах. Так, согласно п. 30 Положения организации должны информировать военкоматы в том числе о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации (к которым можно отнести и сам факт отсутствия постановки гражданина на воинский учет в нарушение закона). Однако для исполнения этой обязанности не было предусмотрено конкретного срока.

Читайте также:  График отпусков по форме Т-7 - правила составления

Во-вторых, в законе теперь прописана обязанность лиц, ответственных за воинский учет в организациях, вручать гражданам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет.

Ранее работодатели были обязаны лишь вручать работникам повестки, полученные от военкомата (см. п. 1 ст. 4 Закона о воинской обязанности, пп. «ж» п. 32 Положения о воинском учете, п. 34 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе). Теперь же, как видно, при выявлении граждан, не состоящих на воинском учете, работодатели должны сами письменно напомнить им о необходимости явиться в военкомат.

Отметим, однако, что ответственности за неисполнение данной обязанности пока не предусмотрено. Так, в силу ст. 21. 2 КоАП РФ состав административного правонарушение образует неоповещение руководителем или другим должностным лицом организации, ответственными за военно-учетную работу, граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет.

Источник: http://www.garantkey.ru/index.php/analitika/new-s/681-novye-obyazannosti-rabotodatelya-v-sfere-voinskogo-ucheta

Об ответственности за правонарушения в области воинского учета

ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ВОИНСКОГО УЧЕТА Граждане (работники) и должностные лица, виновные в неисполнении обязанностей по воинскому учету, установленных Законом о воинской обязанности, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ (п. 54 Положения о воинском учете). Кто может быть привлечен к административной ответственности за правонарушения в области воинского учета? Ответственность за правонарушения в области воинского учета установлена главой 21 Кодекса РФ об административных правонарушениях ().

Так, к административной ответственности за правонарушения в области воинского учета могут быть привлечены: руководители организаций и должностные лица организаций, ответственные за военно-учетную работу; должностные лица органа местного самоуправления; должностные лица органа государственной службы медикосоциальной экспертизы; должностные лица органа записи актов гражданского состояния; граждане, состоящие или обязанные состоять на воинском учете. В соответствии со ст дела об административных правонарушениях, предусмотренных главой 21 (ст ), рассматривают военные комиссариаты. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени военных комиссариатов 2 вправе: военные комиссары, начальники отделов военных комиссариатов, начальники отделений отделов военных комиссариатов.

Что является правонарушением и какие санкции применяются к должностным лицам организации за правонарушения в области воинского учета? При выявлении серьезных недостатков в ведении воинского учета организациями соответствующие сведения представляются в структурные подразделения военных комиссариатов и в вышестоящий орган, которому подведомственна эта организация (если таковой имеется).

В отношении руководителя и других должностных лиц организации, ответственных за военно-учетную работу, предусмотрен ряд административных мер за правонарушения в области воинского учета. Административные меры к руководителям организаций за правонарушения в области воинского учета правонарушение Непредставление руководителем или другим должностным лицом организации, ответственным за военно-учетную работу, в установленный срок в военный комиссариат или в 300 руб. до 1000 руб. иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет.

Неоповещение руководителем или другим должностным лицом организации, ответственным за военно-учетную работу, граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет 500 руб. до 1000 руб Необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет Непредставление в установленный срок руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации, осуществляющей эксплуатацию жилых помещений, в военный комиссариат 300 руб. до 1000 руб. 21.3

3 или иной орган,.

осуществляющий воинский учет, сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете Несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете 300 руб. до 1000 руб.

Часть 3 ст КоАП РФ Какие административные меры за правонарушения в области воинского учета применяются к должностным лицам органов государственной власти? Административные меры к должностным лицам органов государственной власти за правонарушения в области воинского учета предусмотрены ст Административные меры к должностным лицам органов государственной власти правонарушение Несообщение в установленный срок должностным лицом органа государственной службы медикосоциальной экспертизы в военный комиссариат или в 300 руб. до 500 руб. иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о признании граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, инвалидами Несообщение в установленный срок должностным лицом органа записи актов гражданского состояния в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о внесении изменений в записи актов гражданского состоянии граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете 300 руб. до 500 руб. Часть 1 ст Часть 2 ст Какие административные меры за правонарушения в области воинского учета применяются к должностным лицам органа местного самоуправления?

Административные меры к должностным лицам органа местного самоуправления за правонарушения в области воинского учета предусмотрены ст и Административные меры к должностным лицам органа местного самоуправления правонарушение Непредставление должностным лицом органа местного самоуправления, ответственным за военно-учетную работу, в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет Неоповещение должностным лицом органа местного самоуправления, ответственным за военно-учетную работу, граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет 300 руб. до 1000 руб. 500 руб. до 1000 руб Какие меры административного воздействия за неисполнение обязанностей по воинскому учету применяются к гражданам?

В соответствии с подп. «в» п. 30 Положения о воинском учете работники, осуществляющие воинский учет в организации, обязаны информировать граждан об ответственности за неисполнение ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации. Так, к гражданам за неисполнение обязанностей по воинскому учету, возложенных на них Законом о воинской обязанности, применяется ряд мер административного воздействия.

5 Административные меры к гражданам правонарушение Неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины Неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из РФ на срок более шести месяцев или въезде в РФ Несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания Уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет Уклонение гражданина от медицинского обследования по направлению призывной комиссии

Умышленные порча или уничтожение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу Небрежное хранение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, повлекшее их утрату

Источник: https://docplayer.ru/35177-Ob-otvetstvennosti-za-pravonarusheniya-v-oblasti-voinskogo-ucheta.html

Ссылка на основную публикацию