Реестр недобросовестных поставщиков по 44-фз

  1. Главная
  2. /
  3. ЕИС
  4. /
  5. Реестр недобросовестных поставщиков: все что нужно знать

ЕИСКонтроль закупокНовичкам

Реестр недобросовестных поставщиков — это своеобразный «черный список». Он ведется как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ. Если контрагент попадает в любой из них, он не сможет принять участие в госзакупках в течение следующих двух лет.

Что такое РНП

Законодательство не содержит определение реестра недобросовестных поставщиков. Если понимать широко, это систематизированная информация об исполнителях, которых признали недобросовестными.

Контроль за реестром по 44-ФЗ находится в ведении ФАС РФ, которая руководствуется Порядком, утвержденным ПП № 1062 от 25 ноября 2013 года.

Официальный сайт реестра недобросовестных поставщиков ФАС располагается в разделе контроля и аудита на портале ЕИС.

Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ

РНП информирует участников госзакупок о неблагонадежности контрагентов. Включается информация об:

  • ИП или организации;
  • ее учредителях, руководителях, членах правления либо другого коллегиального органа юрлица.

Если в реестре недобросовестных поставщиков отсутствуют записи о компании или ИП, это говорит либо о том, что они не участвовали в госконтрактной системе, либо об их добросовестности. Если же информация есть, это ограничивает возможность участвовать в новых закупках.

Срок размещения информации о недобросовестном исполнителе на официальных ресурсах РНП составляет два года. После этого сведения удаляются.

По каким причинам заносят в РНП

В реестре недобросовестных поставщиковсодержатся записи об участниках, которые уклонялись от подписания госконтрактов или не исполнили свои обязательства.

Предоставление информации в реестр недобросовестных поставщиков на «закупки гов» — это не право заказчиков, а их обязанность. В противном случае закупщикам грозят административные меры. Правила достаточно строги.

На этапе заключения соглашения в РНП заносят:

  • победителей процедур, когда они уклоняются от заключения госконтракта, и договор подписывают с контрагентом, предложение или заявка которого заняли второе место;
  • уклоняющегося единственного участника, с которым должны были заключить сделку в случаях, предусмотренных 44-ФЗ.

Победителей закупочных процедур включают в список недобросовестных поставщиков, если они:

  • к установленным срокам не подписали проект госконтракта;
  • не предоставили заказчику все экземпляры договора;
  • не предоставили обеспечение исполнения госконтракта.

На этапе исполнения договора в РНП включаются поставщики, с которыми:

  • заказчики расторгли контракты в судебном порядке по причине существенных нарушений условий;
  • заказчики в одностороннем порядке отказались от исполнения госконтракта в связи с существенными нарушениями исполнителями условий (например, сроков поставки продукции по договору).

Какие сведения заносят в список по 44-ФЗ

Информация, которая включается в реестр недобросовестных поставщиков 44 ФЗ, перечислена в ч. 3 ст. 104:

  1. Название (в том числе и фирменное), для юрлица — место нахождения, для физлица — Ф.И.О., ИНН либо зарубежный аналог этого номера, ИНН учредителей и лиц, которые выполняют функцию исполнительного органа в компании либо аналогичный номер для иностранных подданных. Исключение сделано для публично-правовых образований.
  2. Дату, когда проводился электронный аукцион, подводились результаты конкурсных торгов, запроса предложений котировок для ситуации, когда победитель отказался от заключения госконтракта.
  3. Дату признания госзакупки несостоявшейся (по причине, когда единственный участник отказал заказчику либо уклонился от подписания договора).
  4. Дату заключения сделки, которая не была исполнена либо исполнена ненадлежащим образом.
  5. Предмет контракта, его цену и срок исполнения.
  6. ИКЗ.
  7. Причину и дату расторжения соглашения при его расторжении по решению суда или из-за отказа в одностороннем порядке.
  8. Дату внесения этих сведений в РНП.

Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ

Список по 223-ФЗ

Реестр недобросовестных поставщиков 223 ФЗ ведет Федеральная антимонопольная служба. Передают информацию заказчики.

Сведения и документы, которые включаются в РНП, и порядок их передачи в ФАС определены в ПП № 1211 от 22 ноября 2012 года.

По закону 223-ФЗ, закупщикам предоставляется право устанавливать к участникам процедур требование об отсутствии записей о них как в РНП по 223-ФЗ, так и в списке по 44-ФЗ.

Причины для занесения в реестр по 223-ФЗ

В список недобросовестных поставщиков включают информацию:

  • об участниках, уклонившихся от заключения контракта (только если заключение по итогам закупочных мероприятий являлось обязательным действием);
  • об исполнителях, сделки с которыми были расторгнуты в судебном порядке.

Когда решается вопрос, включать ли участника контрактных процедур в реестр недобросовестных, нужно изучить Положение о закупках и контрактную документацию.

Обычно обязательное заключение контракта подразумевается в конкурентных процедурах (конкурсах, аукционах и т. п.) и не нужно для остальных способов закупок (запросов предложений, запросов цен, запросов котировок и др.).

Если договор расторгается во внесудебном порядке, это освобождает организацию-заказчика от обязанности предоставлять сведения об исполнителе в РНП.

Какие данные включают в РНП по 223-ФЗ

Перечень информации приводится в ПП № 1211 от 22 ноября 2012 года. В реестр заносят:

  • Запись из реестра недобросовестных поставщиков и дату регистрации данных о недобросовестном контрагенте.
  • Название органа, включившего сведения о неблагонадежном поставщике в реестр.
  • Название юрлица, Ф.И.О. физического лица, уклонявшихся от заключения контрактов или с которыми договоры были расторгнуты по решению суда за существенные нарушения.
  • Информацию о месте нахождения юрлица либо месте жительства физлица. Требуется указать страну, почтовый индекс, название единицы административно-территориального деления страны, муниципального образования, населенный пункт и улицу, № дома, корпуса. Для юрлица также указывается номер офиса, а для физлица — номер квартиры, где оно зарегистрировано по месту жительства.
  • ИНН, присваиваемый налоговыми органами либо аналог такого номера по законодательству зарубежных стран.
  • Дату подведения комиссией итогов закупки (для случая уклонения победителя от подписания контракта) либо дату признания закупки несостоявшейся (при процедуре с единственным участником, уклонившимся от заключения договора); дату заключения контракта, который не исполнили или выполнили ненадлежащим образом; реквизиты подтверждающего это документа.
  • Информацию о контракте: наименование продукции с указанием кода по ОКПД2 (обязательно заполнение разделов, классов и подклассов, групп и подгрупп, видов продукции, указываются категории и подкатегории продукции); сведения о валюте, коде валюты, цене, сроке исполнения.
  • Дату расторжения договора. Необходимо заполнить основание (существенное нарушение исполнителем условий контракта) и документ-основание для расторжения (решение суда и пр.).

Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ

Как проверять поставщиков

Откройте портал ЕИС на главной странице. На панели, расположенной сверху, выберите пункт «Контроль и аудит». Откроется список, в нем остановитесь на «Реестре недобросовестных поставщиков».

Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ

На сайте ЕИС размещаются РНП как по ФЗ 44, так и по 223. Два варианта отмечены по умолчанию. Но есть возможность искать только по какому-то одному, убрав лишнюю галочку.

Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ

Чтобы проверить по ИНН в реестре недобросовестных поставщиков ФАС конкретного исполнителя, нужно ввести в поисковой строке информацию о нем и нажать на значок лупы. ИНН — это необходимый параметр на портале ЕИС, без него юрлицо или ИП не зарегистрируются. Для быстрого поиска достаточно ввести наименование контрагента.

Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ

Когда известны дополнительные данные, то можно использовать опцию «Расширенный поиск».

Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ

Определитесь, по какому ФЗ собираетесь искать контрагента, введите сведения о нем и нажмите «Найти».

Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ

Автоматическая проверка

На сайте ЕИС предусмотрена автоматическая проверка, состоит ли участник госзакупок в РНП.

Эта процедура выполняется при подготовке итоговых протоколов для определения поставщика, в том числе и протоколов по рассмотрению единственной заявки на участие в конкурсных мероприятиях или по результатам процедур, проводимых в неэлектронном формате.

Проверяются данные из реестра о победителе и компании, заявка которой заняла второе место (при наличии такой). И если обнаружится, что записи об участниках содержатся в РНП, система выдаст предупреждение.

Разъяснения по теме

Основные тезисы
Реквизиты документа
Скачать
Как включаются сведения в РНП: разъяснение ФАС Письмо ФАС № ИА/18794/19 от 12.03.2019 Скачать
Краткое руководство пользователя по автоматическое проверке сведений о поставщике в РНП

Источник: https://gozakaz.ru/reestr-nedobrosovestnyh-postavshhikov-vse-chto-nuzhno-znat/

Реестр недобросовестных поставщиков: определение и понятие, правовые последствия включения в реестр

Действующее законодательство в сфере государственных и муниципальных закупок в настоящее время говорит о том, что все заключаемые контракты должны исполняться в полной мере. В том случае, если по каким-то причинам исполнитель отказался от взятых на себя обязательств либо исполняет их ненадлежащим образом, он может попасть в Реестр недобросовестных поставщиков.

Что это такое и что грозит за попадание в него?

Реестр недобросовестных поставщиков: основные понятия

Реестр недобросовестных поставщиков – это специальная реестровая база, в которую включаются сведения обо всех исполнителях по контрактам, которые по каким-то причинам, чаще всего, не признаваемым объективными, не исполняют в должной мере взятые на себя обязательства по подписанному государственному контракту. При этом, под ненадлежащим исполнением взятых на себя обязательств следует понимать и отказ победителя той или иной процедуры определения потенциального исполнителя контракта подписать соглашение.

Для того чтобы ознакомиться с данными, внесенными в этот реестр и получить подробную информацию о том, кто из потенциальных исполнителей включен в данный реестр, а кто – нет, следует обратиться к официально размещенной базе данных.

Ранее вся информация, которая была доступна для ознакомления всеми заинтересованными лицами, размещалась в специальном разделе официального сайта Федеральной антимонопольной службы как государственного органа, уполномоченного на проведение процедур контроля за осуществлением государственных закупок.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

В настоящее время все данные перенесены в соответствующий раздел Единой информационной системы в сфере государственных закупок, а доступ можно получить путем обращения к сайту zakupki.gov.ru.

Если ранее данный реестр был ограничен в части использования, так как информация в нем могла быть получена только потенциальными заказчиками, то на сегодняшний день Реестр недобросовестных поставщиков является открытым ресурсом и позволяет получать информацию всем тем, кто к нему обратился.

Причины включения в РНП

Включение в Реестр недобросовестных поставщиков – это всегда мера воздействия, которая используется государственным или муниципальным заказчиком для того, чтобы простимулировать исполнителя по контракту полностью реализовать взятые на себя обязательства.

Включение в Реестр недобросовестных поставщиков происходит в тех случаях, когда нет возможности по-другому воздействовать на исполнителя контракта в связи с неоднократными нарушениями им не только взятых на себя обязательств, но и положений действующего законодательства в сфере регулирования государственных и муниципальных закупок.

К числу основных нарушений на сегодняшний день, предусмотренных статьей 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок», относятся:

  • уклонение победителя, определенного по результатам проведения той или иной закупочной процедуры, от подписания контракта. При этом если победитель не может подписать предоставленный проект контракта по объективным причинам (например, подпадание под санкции или приостановление действия организации-победителя по причине возникновения стихийных действий природного или техногенного характера), и о такой невозможности подписания уведомлен государственный заказчик, то такие действия потенциального исполнителя не будут считаться уклонением от заключения контракта. Однако объективность причин отказа придется подтвердить документально;
  • неисполнение в срок обязательств по подписанному контракту, если такое неисполнение не имеет под собой объективных причин, зафиксированных в условиях контракта как уважительные. В том случае, если исполнитель контракта заранее уведомляет государственного или муниципального заказчика о том, что по объективным причинам не может исполнить контракт в срок и документально подтверждает наличие таких объективных причин, то такое неисполнение не становится основанием для включения такого исполнителя в Реестр недобросовестных поставщиков;
  • ненадлежащее исполнение обязательств, которые были взяты на себя победителем закупочной процедуры.

К ненадлежащему исполнению относятся следующие действия со стороны победителя закупочных процедур:

Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • поставка товара, оказание услуг или выполнение работ ненадлежащего качества, которые государственный заказчик не может принять, о чем составлен соответствующий акт, а сам факт ненадлежащего исполнения контракта отражен в соответствующем акте экспертизы и аналогичных документах;
  • исполнение контракта, независимо от того, что именно входит в объект закупки для государственного или муниципального заказчика, с серьезными нарушениями сроков работы. Факт такого нарушения сроков должен быть отражен в приемочных документах, чтобы послужить основой для признания нарушения сроков действующего контракта как существенных условий такого контракта;
  • превышение установленной в результате закупочной процедуры цены контракта без наличия на то объективных обстоятельств либо поставка по указанной цене товара, который не соответствует требованиям государственного заказчика, установленным в документации к проводимой закупочной процедуре.

Каждый из перечисленных случаев нарушения, полного или частичного неисполнения заключенного государственного или муниципального контракта выступает в качестве оснований для внесения сведений об исполнителе такого контракта в РНП.

Правовые последствия для исполнителя

Внести в РНП государственный или муниципальный заказчик может любого исполнителя, который нарушил требования действующего законодательства или заключенного контракта.

Не играет роли, идет речь о физическом или юридическом лице – последствия будут едиными для всех недобросовестных исполнителей, которые были внесены в Реестр недобросовестных поставщиков.

Читайте также:  Опубликованы законы пенсионной реформы

К числу основных негативных последствий относятся:

  • запрет на участие в государственных и муниципальных закупках, если такой запрет установлен государственным или муниципальным заказчиком. Такой запрет не является обязательным, зафиксированным в действующем законодательстве. Однако сам заказчик вправе устанавливать ограничения на участие в процедуре заключения контракта для тех потенциальных исполнителей, которые включены в РНП;
  • в том случае, если заблаговременно потенциальный исполнитель не предоставил документы о том, что он включен в РНП, и данный факт выяснился только в момент подписания контракта, заказчик, проводивший закупочную процедуру, вправе отказаться от подписания контракта без объяснения причин, даже если такой потенциальный исполнитель признан победителем закупочной процедуры, так как предложил лучшие условия исполнения контракта;
  • заказчик вправе отказаться самостоятельно и в одностороннем порядке от исполнения своей части контракта либо полностью его расторгнуть по своей инициативе, если будет установлено, что потенциальный исполнитель скрыл свой статус внесенного в РНП или был внесен в данный реестр по другой закупке после того, как был определен в качестве победителя по текущей закупке.

Все перечисленные последствия направлены на то, чтобы ограничить возможности таких исполнителей участвовать в государственных процедурах определения поставщика, направленных на удовлетворение нужд различных государственных и муниципальных учреждений.

Процедура внесения сведений

Внесение сведений в Реестр недобросовестных поставщиков осуществляется на основании соответствующей заявки, поданной заказчиком, пострадавшим от действий недобросовестного исполнителя. Такая заявка должна быть подана в уполномоченные государственные органы, которые ответственны за ведение данного реестра.

Общий порядок действий по включению недобросовестного исполнителя в Реестр недобросовестных поставщиков выглядит следующим образом:

Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ

  1. Фиксация факта нарушения победителем закупочной процедуры сроков подписания контракта либо нарушений условий контракта, подписанного с таким исполнителем. Нарушения могут быть по срокам выполнения контракта, а также по качеству и виду оказываемых услуг, поставляемых товаров и выполняемых работ. Однако каждый вид такого нарушения должен быть зафиксирован в виде специального экспертного заключения или протокола.
  2. Передача сведений о факте нарушения требований действующего законодательства, а также условий контракта, в уполномоченный государственный орган, который занимается контролем за выполнением государственных и муниципальных закупок. В настоящее время такой контроль осуществляет Федеральная антимонопольная служба.
  3. Передача данных на недобросовестного исполнителя в Федеральную антимонопольную службу для внесения данных в Реестр недобросовестных поставщиков.
  4. По итогам проведения специальной проверки уполномоченными сотрудниками Федеральной антимонопольной службы происходит установление действительности отраженных в заявлении о включении в РНП исполнителя фактов и последующее включение таких исполнителей в содержание Реестра.

Сведения вносятся в РНП на срок не менее двух лет. Однако если будет установлен факт повторного нарушения действующего законодательства или условий другого заключенного контракта, срок нахождения в РНП может быть продлен.

Меры ответственности заказчика за нарушение правил предоставления сведений в РНП

Так как включение исполнителя государственного или муниципального контракта в Реестр недобросовестных поставщиков – это мера публичного воздействия на недобросовестных исполнителей для того, чтобы сократить количество совершаемых нарушений в данной сфере, то следует понимать, что за нарушение порядка предоставления сведений о негативных действиях исполнителя или последствиях таких действий заказчик может быть привлечен к различным мерам ответственности.

  • В соответствии с положениями этой нормы КоАП привлечение к ответственности осуществляется как в отношении должностных лиц, так и в отношении собственно государственного заказчика как юридического лица.
  • Так, в случае если сведения предоставлены в недостоверном виде, и представляющее их должностное лицо заведомо знало о том, что сведения будут недостоверными, то на него накладывается штраф в размере пятидесяти тысяч рублей за один доказанный факт такого нарушения.
  • Для случаев, когда сведения, направляемые в РНП, носят достоверный характер, но внесены несвоевременно, размер наказания на должностное лицо, выраженного в виде штрафа, составляет двадцать тысяч рублей за один выявленный и доказанный факт нарушения сроков.

Меры ответственности, которые налагаются на юридическое лицо, коим является государственный или муниципальный заказчик, определяются отдельно в зависимости от количества выявленных нарушений.

Реестр недобросовестных поставщиков – это специальная база данных на всех исполнителей по государственным и муниципальным контрактам, которые в каком-то объеме нарушили свои обязательства или требования действующего законодательства.

Включение в данный реестр происходит на основании заявления заказчика, пострадавшего от действий недобросовестного исполнителя, а также на основании специально принятого решения Федеральной антимонопольной службы.

Однако если заказчик предоставил сведения недостоверного характера или сделал это невовремя, он сам может получить наказание в виде штрафа.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/vklucenie-v-reestr.html

Когда заказчик направляет информацию в РНП | Контур.Закупки

Заказчики, которые осуществляют закупки по законам № 44-ФЗ и/или № 223-ФЗ, столкнувшись с недобросовестным поставщиком, обязаны направить сведения о нем в ФАС.

Антимонопольный орган на основе представленных данных принимает решение о включении такого лица в Реестр недобросовестных поставщиков.

О том, в каких случаях и в какие сроки у заказчиков возникает обязанность обратиться в ФАС, расскажем в этой статье.

Какой поставщик является недобросовестным

Согласно статье 5 закона № 223-ФЗ, недобросовестным считается поставщик, который уклонился от заключения договора, а также тот, договор с которыми был расторгнут судом.

В рамках контрактной системы существует еще один случай расторжения контракта – в одностороннем порядке заказчиком в связи с тем, что исполнитель существенно нарушил его условия (статья 104 закона № 44-ФЗ).

Сведения о таких поставщиках подлежат передаче в антимонопольный орган.

Подача информации и решение ФАС

Столкнувшись с недобросовестным поставщиком, заказчик должен обратиться в центральный аппарат ФАС или в территориальное подразделение по месту своего нахождения. Ему следует подать обращение о включении сведений об исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков в письменном виде либо в виде электронного документа, который необходимо заверить электронной подписью.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Если сведения в ФАС подаются на основе судебного решения, то включение поставщиков в реестр происходит достаточно быстро.

Антимонопольная служба не рассматривает причины расторжения контракта (договора) и не проверяет выводы судов.

В этом случае достаточно самого судебного решения и приказа ФАС, и уже максимум через 10 рабочих дней исполнитель окажется в реестре недобросовестных поставщиков.

Если заказчик обращается в ФАС на основании того, что поставщик уклонился от заключения контракта либо существенно нарушил его условия (при закупках по № 44-ФЗ), антимонопольная служба обязана провести проверку. Если указанные заказчиком сведения подтверждаются, то в течение трех дней ФАС должна сделать соответствующую запись в реестре.

В какие сроки следует обратиться в фас

Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ

Срок подачи сведений о недобросовестном участнике в антимонопольную службу зависит от того, в рамках какого закона проводилась закупка. В отличие от закона № 223-ФЗ, закон о контрактной системе устанавливает гораздо более жесткие сроки.

Для закупок по № 44-ФЗ

В соответствии с законом № 44-ФЗ, для обращения в ФАС у заказчика есть 3 дня, а в отдельных случаях – 5 дней. Зависит это от причины обращения. Так, если контракт расторгнут по решению суда либо заказчика, то подать сведения о недобросовестном поставщике необходимо в течение 3 рабочих дней.

Такой же срок установлен для случая, когда победитель процедуры определения поставщика уклонился от заключения контракта, и заказчик заключил его со следующим участником. В этом случае три рабочих дня отсчитываются с даты заключения контракта со вторым поставщиком.

Если же в закупке участвовал всего один поставщик, то у заказчика есть 5 рабочих дней. Исчисление начинается со дня, когда закончился срок подписания контракта с единственным участником.

Это справедливо и для закупок по статье 93 закона № 44-ФЗ, а также в случаях, когда заявку на участие в закупке подал всего один поставщик либо остальные конкуренты отсеялись на одном из этапов закупки.

Для закупок по № 223-ФЗ

В рамках закона № 223-ФЗ заказчик располагает более продолжительными сроками для обращения в ФАС. Для тех случаев, когда это делается на основании решения суда о расторжении договора, предусмотрен срок 10 рабочих дней.

В случае уклонения поставщика от заключения договора, для обращения в антимонопольный орган у заказчика есть 30 календарных дней.

Дата отсчета определяется также, как указано выше для закона № 44-ФЗ: если договор заключается со вторым поставщиком – с даты его заключения, а если второй поставщик отсутствует по той или иной причине – с даты истечения срока подписания договора с единственным заказчиком.

Некоторые нюансы

Важно помнить, что действующая редакция Гражданского кодекса обязывает заказчика до обращения в суд предпринять попытку урегулировать разногласия с исполнителем в досудебном порядке.

И только при невозможности такого урегулирования заказчик может обращаться в суд.

Обратите внимание, что если суд расторгает договор, то срок для обращения в ФАС отсчитывается с наступления даты такого расторжения.

Также стоит не упустить из виду тот факт, что в рамках закона № 44-ФЗ сроки для обращения в ФАС по поводу недобросовестности поставщика установлены в рабочих днях. А вот в рамках закона № 223-ФЗ в случае с судебным решением также фигурируют рабочие дни, тогда как при уклонении поставщика от заключения договора срок обращения в ФАС исчисляется в календарных днях.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/kogda-zakazchik-napravlyaet-informaciyu-v-rnp/

Рнп реестр недобросовестных поставщиков — внесение участников закупок 2019 г

Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ 1. Включение участников закупок в реестр РНП по 44 и 223 ФЗ2. Что такое РНП (реестр недобросовестных поставщиков)3. Внесение в РНП4. Участие в закупках поставщиков находящихся в РНП5. Видео-инструкция реестр недобросовестных поставщиков В реестр РНП включают поставщиков товаров, услуг и работ, недоброкачественно выполнившие ранее поставленные перед ними обязательства.

Могу ли я как поставщик принимать участие в тендере, если нахожусь в реестре недобросовестных поставщиков? Сложный вопрос, требующий знания из следующих фактов

Хотите бесплатную рассылку тендеров с авансом?

             Подпишитесь и работайте с предоплатой от заказчика, не замораживайте свои средства!

Работать с авансированием

2. Что такое РНП (реестр недобросовестных поставщиков)

Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) несёт в себе информацию о тех поставщиках, подрядчиках или исполнителях, которые уклонились от заключения контракта, либо договор с которыми был расторгнут в одностороннем порядке, а так же по решению суда в связи с нарушением условий контракта.

В данном случае поставщик на 2 года лишается права участия в госзакупках.

Заказчик вправе требовать информацию об отсутствии участника закупки, его учредителей и руководителя в РНП, что указывает в своей закупочной документации (ч.1.1. ст.31. 44-ФЗ)

Важно помнить о «двойном рубеже», когда заказчик устанавливает требование об отсутствии сведений об участнике не только в реестре по 223-ФЗ, но и по 44-ФЗ.

Коммерческие закупки также могут включать в себя такие требования.   Хотите гарантированно побеждать в тендерах?

         Отправьте запрос и получите в распоряжение целый штат экспертов с оплатой за результат!

Выиграть в тендере

3. Внесение в РНП

Ваше нахождение в одном из таких реестров не означает полного лишения возможности участия в тендере.

Вы можете подавать заявки на участие в тендерах, однако лишь для создания видимости конкуренции, так как заявка в любом случае будет отклонена. Конечно, на таком простом способе нельзя достаточно зарабатывать.

Спасение находится в участии в электронных аукционах. Такая схема называется «Таран». Т.е. определенный участник ставит в начале торгов минимальный шаг 0,5% или 1% от НМЦК. Затем два других участника, находящихся в РНП (либо сознательно допустивших ошибку во 2-й части заявки, либо не приложивших нужный документ) начинают торг между собой и быстро снижают цену.

Они снижают цену до той отметки, когда другим участникам подавать свои предложения уже не целесообразно. На этом аукцион завершается. По итогам рассмотрения 2-х частей заявок тех участников, которые активно торговались друг с другом, отклоняют и победителем признается участник, сделавший шаг в самом начале аукциона, и заявка которого соответствует всем требованиям Заказчика.

Именно так участники, находящиеся в РНП, могут держаться на плаву, используя «серую» схему.

Важно, что согласно ч.22, ст.44 44-ФЗ участник закупки, отклоненный по 2-й части заявки в третий раз за квартал на одной электронной площадке, берёт на свой счёт обеспечение последней заявки.

Да, участие в тендерах при наличии сведений в РНП реально, но не вполне законно и мало чем выгодно. Но с 1 июля 2018 года и такая возможность пропадает. Однако можно заключить прямые контракты при чем без участия в тендере и получать на этом прибыль.

Читайте также:  Как составляется должностная инструкция менеджера?

4. Участие в закупках поставщиков находящихся в РНП

Согласно новым правилам п.5 ч.11 ст. 66 44-ФЗ, в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона.

В случае наличия в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица, при условии установления Заказчиком требования, предусмотренного ч.1.1 ст.31 44-ФЗ.

А это означает, что теперь необходимо вести «честную игру». Добросовестно выполняйте взятые на себя обязанности и не попадайте в реестр недобросовестных поставщиков. Испытываете сложности с участием в торгах?

             Заключайте выгодные контракты как единственный поставщик, напрямую без участия в тендерах!

Выбрать заказчиков для работы по прямым договорам

5. Видео-инструкция реестр недобросовестных поставщиков

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/vklyuchenie-uchastnikov-zakupok-v-reestr-rnp-po-44-fz-i-223-fz/

Недобросовестный поставщик по 44 ФЗ

В современный век рыночных отношений довольно большое число участвующих в закупках попадает в реестр недобросовестных поставщиков. Туда заносят тех, кто совершил нарушения в части заключения контракта, сделки с заказчиком в силу каких-либо обстоятельств. Поставщик наказывается сроком до двух лет. По истечении оного его в тот же день, что и день включения, должны удалить из реестра.

Списки формируются Федеральным антимонопольным комитетом, но основанием для включения в такой реестр служит решение суда, хотя некоторым поставщикам удается оспорить этот факт. Для того, чтобы признать решение судьи необоснованным надо тщательным образом подготовить и продумать все действия.

Проверить организацию

Проверить организацию на присутствие в реестре недобросовестных поставщиков по ИНН или ее названию, можно по ссылке:

http://zakupki.gov.ru/epz/dishonestsupplier/dishonestSuppliersQuickSearch/search.html

Недобросовестный поставщик по 44-ФЗ

В части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ сказано следующее. В реестр недобросовестных поставщиков попадают данные участников закупок, которые просрочили или отказались от заключения договора, нарушили требования, прописанные в нем. Или же те поставщики, договор с которыми расторгнут по решению суда. 

Сравнительный анализ 94 и 44 ФЗ

В первую очередь проведем сравнительный анализ старого (94-го) и нового (44-го) законов, когда участника торгов признавали уклонившимся от заключения договора.

В результате сравнения видим идентичные положения, о том что закон в старой и новой редакции признавал поставщика уклонившимся от обязанностей по заключению контракта, если в назначенный период заказчик не получал заверенный договор или бумаги, подтверждающие обеспечение договора. Расхождения в законах тоже имеются, но они не настолько значимы и затрагивают в основном пункты электронных торгов (аукциона).

Плюсы и минусы ФЗ

В старом законе предусмотрено, что на уклонившегося от исполнения обязательств участника, заказчик вправе подать заявление о его недобросовестности в период до трех дней. Далее место победителя достается второму по очереди участнику, и обязательства переходят уже к нему.

Новый закон позволяет отказаться от заключения договорных отношений второму участнику в списке поставщиков, если он по каким-либо причинам решит не принимать на себя такие обязательства. Но, в нем прописано условие, если предметом закупок является запрос котировок, то следующий по очереди за отказавшимся участник, также как и раньше обязан заключить договор с заказчиком.

Еще одним главным плюсом в новом законе стало предоставление отсрочки на срок не более 30-ти дней. Таким образом, если у поставщика или заказчика возникают причины, затрудняющие заключение договора, то необходимо поставить сторону в известность в течение одного дня. Для этого нужно предоставить всего лишь письменное уведомление.

Решение о внесении в реестр

Судебные инстанции, рассматривающие дела по включению участников закупок в реестр недобросовестных поставщиков, руководствуются причинами, побудившими виновную сторону отказаться от выполнения названных обязательств. Суд тщательно анализирует все доводы поставщика и если судом будут приняты доказательства, то только тогда решение Федеральной антимонопольной службы о недобросовестности будет отменено.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/236-nedobrosovestnyj-postavshchik-po-44-fz

Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ: что это такое и как в него не попасть?

Реестр недобросовестных поставщиков (сокращенно РНП) – интернет ресурс, публикующий сведения о неблагонадежных поставщиках, который ведет ФАС России.

Рынок государственных закупок является одним из самых крупных в России, общим ежегодным объемом около шести с половиной триллионов рублей, крупнее только корпоративные закупки с объемом в двадцать триллионов рублей.

Такое колоссальное количество денежных средств естественным образом порождает крайне высокую конкуренцию среди участников закупок, в ходе которой не все представители бизнеса готовы использовать добросовестные методы борьбы.

Это чрезвычайно негативно влияет на общественные интересы, которые заключаются в исполнении государственного заказа в соответствии с установленными требованиями.

Неисполнение победителем торгов взятых на себя обязательств приводит к невыполнению государством своих функций и обязанностей, формирует негативное представление общества о государстве, порождает социальные проблемы.

Поэтому участники закупок, допустившие подобное поведение, вполне обоснованно должны быть отстранены от данного рынка. Механизмом, регулирующим данный вопрос, как раз и является рассматриваемый нами реестр недобросовестных поставщиков.

Что такое реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ и для чего он нужен?

Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) – это специальный информационный сервис, являющийся одним из элементов единой информационной системы в сфере закупок, адрес расположения которого в сети Интернет знаком многим участникам закупок — zakupki.gov.ru.

Становление реестра недобросовестных поставщиков берет свое начало в 2006 году, в период действия Закона о размещении заказа, он же 94-ФЗ.

В то время реестр недобросовестных поставщиков создавался на базе официального сайта ФАС (Федеральной антимонопольной службы РФ) и действовал вплоть до конца 2015 года, поскольку Закон о контрактной системе внедрил РНП в механизм единого информационного ресурса о закупках – ЕИС, а сведения, включенные в старый реестр, были действительны в течение двух лет после включения.

При этом, несмотря на схожесть и единое место расположения на самом деле существует два реестра РНП – это реестр недобросовестных поставщиков 44-ФЗ и реестр недобросовестных поставщиков 223-ФЗ.

Интересным моментом является тот факт, что реестр недобросовестных поставщиков 44-ФЗ является намного более активно использующимся, в отличие от реестра недобросовестных поставщиков 223-ФЗ, поскольку в РНП 44-ФЗ на данный момент включены недобросовестные поставщики в количестве 9600 записей, а в РНП 223-ФЗ содержится всего 553 записи. Это смотрится весьма неоднозначно, учитывая, что рынок 223-ФЗ больше рынка госзаказа почти в пять раз, а список недобросовестных поставщиков меньше в семнадцать раз.

Это однозначно не свидетельствует о том, что участники в корпоративных закупках являются более добросовестными, нежели участники государственного заказа, скорее это говорит, о наличии строгих критериев признания поставщика недобросовестным, закрепленных 44-ФЗ, чего не имеется в 223-ФЗ.

При этом, несмотря на свое прямое предназначение, а именно не допуск участника на рынок государственных закупок, реестр недобросовестных поставщиков используется далеко не только государственными и муниципальными заказчиками.

В силу того, что информация, содержащаяся в реестре, предоставляется безвозмездно и находится в открытом доступе, она активно используется всеми участниками бизнес-сообщества, для проверки своих контрагентов.

Тщательное внимание РНП уделяют также и банки, при оценке своих потенциальных заемщиков, и формировании условий кредитования. Все это свидетельствует о том, что внесение записи об организации в РНП несет в себе огромные репутационные и финансовые риски.

Соответственно необходимо знать условия и процедуры включения организации в реестр недобросовестных поставщиков.

Но включение информации об участнике в реестр недобросовестных поставщиков не является окончательным и бесповоротным исключением организации с рынка госзаказа, поскольку Законом о контрактной системе предусмотрено, что установление требования об отсутствии информации об участнике в РНП устанавливается на усмотрение заказчика, и является его правом. Соответственно, если заказчик не устанавливает данное требование, то участник и не должен ему соответствовать. Так же иные неконкурентные способы закупок остаются для участника открытыми.

Кто ведет реестр недобросовестных поставщиков?

Ведением реестра недобросовестных поставщиков занимается непосредственно Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации. Это стоит учитывать, поскольку многие ошибочно считают, что этим вопросом занимаются территориальные органы ФАС. Однако это не так.

Территориальные органы рассматривают поступившее заявление о включении организации в РНП, принимают решение по данному заявлению и направляют в ФАС, где данное решение дополнительно проверяется и принимается окончательное решение о включении информации об организации в РНП.

Официальный сайт ФАС при этом более не содержит актуального реестра, вся информация реестра недобросовестных поставщиков находится по адресу http://zakupki.gov.ru/epz/dishonestsupplier/quicksearch/search.html. Полномочия ФАС по ведению РНП закреплены в части 1 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Основания для включения сведений об участнике в РНП

  • Участникам закупок стоит помнить о том, что направление информации об участнике для включения в реестр недобросовестных поставщиков является обязанностью заказчика, а не его злым умыслом, соответственно, даже если вины организации в допущении условий для направления информации нет, заказчик все равно должен направить эту информацию.
  • Соответственно основные усилия участника должны быть уже направлены не на взаимодействие с заказчиком, а на взаимодействие с территориальным органом ФАС, который и будет рассматривать ситуацию по существу.
  • Давайте теперь рассмотрим с вами основания для включения сведений об организации в рассматриваемый реестр.
  • Во-первых, информация об участнике включается в РНП, если он стал победителем торгов, но уклонился от подписания госконтракта, при этом такой контракт в итоге был подписан, но со следующим после победителя участником.
  • Во-вторых, если участник стал единственным допущенным к участию в торгах, но уклонился от заключения контракта, то есть не исполнил своих законом возложенных обязанностей, например, предоставил обеспечение с нарушением установленных условий, или не предоставил его вовсе.

В-третьих, если госконтракт с участником был расторгнут по решению суда. Здесь стоит учитывать, что нарушения со стороны контрагента должны быть предельно существенными, чтобы суд принял подобное решение.

Так же информация об участнике направляется в реестр недобросовестных поставщиков, если заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, и по итогу контракт был расторгнут по инициативе заказчика, в связи с нарушениями его положений контрагентом.

Поскольку в выше обозначенных случаях требуется направлять информацию в РНП при расторжении контракта, то стоит отметить, что при расторжении контракта по обоюдному согласию сторон, этого делать не потребуется, на что было дополнительно обращено внимание в письме Минэкономразвития РФ № Д28и-436 направленном 26.02.2016 г.

Таким образом, рассмотрев общие основания для включения сведений об участнике в реестр, стоит дополнительно оговариваться об исключениях из этих общих правил.

Источник: http://azbukatenderov.ru/uchastniku-zakupok/reestr-nedobrosovestnyx-postavshhikov-po-44-fz-i-223-fz.html

Реестр недобросовестных поставщиков 44-ФЗ, 223-ФЗ

Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) – это перечень участников закупок, которые проявили себя непорядочно при заключении или исполнении контракта, заключенного по 44-ФЗ или 223-ФЗ.  Его ведением занимается Федеральная Антимонопольная служба, познакомиться с информацией можно на официальном портале госзакупок www.zakupki.ru.

За что можно попасть в реестр недобросовестных поставщиков

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона № 44 в реестр недобросовестных поставщиков можно попасть по двум причинам:

  1. Уклонение от заключения контракта – не подписание документа в срок, не предоставление обеспечения исполнения.
  2. Недобросовестное исполнение контракта. В этом случае документ должен быть расторгнут по односторонней инициативе заказчика в судебном порядке. 

В любом случае, вопрос о внесении в реестр недобросовестных поставщиков решается на заседании Федеральной Антимонопольной службы (преимущественно) или другого органа, уполномоченного контролировать сферу закупок в том или ином регионе. 

Заказчик обязан лишь уведомить контрольный орган о факте нарушения, написав соответствующее представление и приложив к нему документы, доказывающие приведенные доводы.

Что влечет за собой попадание в реестр недобросовестных поставщиков

Попадание в реестр недобросовестных поставщиков – неприятный момент для любой компании, не важно является она давно действующим участником рынка государственных закупок или появилась на нем не так давно. Ведь это означает, в первую очередь, дальнейшую невозможность заключения государственных и муниципальных контрактов в течение длительного времени. 

Многие компании, попав в вышеупомянутый реестр, прибегают к крайним мерам – перерегистрируются под другим именем, чтобы не упускать дальнейших выгодных сделок. Уже по одному этому можно судить о том, насколько важны госзаказы для организаций и насколько неприятно для них попадание в реестр недобросовестных поставщиков.

Читайте также:  Новый порядок постановки на миграционный учет по 163-фз

Что можно сделать для того, чтобы избежать попадания в реестр недобросовестных поставщиков

Лучший способ избежать попадания в реестр недобросовестных поставщиков – добросовестно и в срок исполнять все обязательства, связанные с тем или иным контрактом. Однако порой случается так, что сделать это невозможно по независящим от поставщика/подрядчика/исполнителя причинам. 

В первую очередь это касается вопросов не подписания контракта в срок. Ведь такая ситуация может сложиться не только из-за недобросовестности участника закупки, но и из-за технических сбоев – на электронной площадке, электросетях или других системах.

В этом случае подрядчик может попробовать доказать непреднамеренность своих действий по уклонению от заключения контракта на заседании Федеральной Антимонопольной службы подав соответствующую жалобу.

В случае, если заказчик не будет настаивать на включении в реестр недобросовестных  поставщиков и не сможет доказать, что не подписание контракта нанесло ему непоправимый урон, скорее всего решение будет принято в пользу поставщика/подрядчика/исполнителя и ему либо предоставят дополнительные сроки на подписание контракта, либо просто не включат в реестр. 

Что касается недобросовестного исполнения контракта, расторгнутого в судебном порядке по инициативе заказчика, избежать внесения в реестр недобросовестных поставщиков в данном случае поставщику/подрядчику/исполнителю не удастся. Даже если вторая сторона не будет настаивать на том, чтобы данные оказались в перечне.

Как выйти из реестра недобросовестных поставщиков

Согласно части 9 статьи 104 Федерального закона №44, сведения об организации вносятся в реестр недобросовестных поставщиков на два года. Исключаются они оттуда по истечении указанного срока автоматически. 

Выйти из реестра недобросовестных поставщиков досрочно невозможно ни при каких обстоятельствах.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/11-reestr-nedobrosovestnykh-postavshchikov

Реестр недобросовестных поставщиков 44-ФЗ: что такое, для чего нужен, как избежать?

25.12.2017 Реестр недобросовестных поставщиков 44-ФЗ: что такое, для чего нужен, как избежать?

РНП, он же «реестр недобросовестных поставщиков», является специализированной базой данных, которая входит в состав информационного кластера, посвященного закупкам в России. Адрес портала: zakupki.gov.ru.

История сервиса, собирающего данные о нечистоплотных и необязательных поставщиках, началась ещё в далёком 2006 году, когда  действовал Закон 94-Ф3 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В ту эпоху, до начала повальной компьютеризации нашей страны, РНП появился как логическое дополнение сайта Федеральной Антимонопольной Службы России. Он успешно проработал вплоть до 2015 года, затем Закон «О контрактной системе» «уплотнил» им ЕИС – Единую Информационную Систему закупок.

При этом данные предыдущего реестра были вполне валидными на протяжении ещё двух лет.

Однако не стоит путаться: реестров на сегодня существует два: РНП 44-Ф3 и РНП 223-Ф3.

Занятный факт заключается в том, что РНП 44-Ф3 пользуется гораздо большей популярностью чем свой более молодой аналог.

Этот курьёз объясняется тем, что в старом реестре, чёрный список поставщиков перечисляет 9600 наименований, в то время как его корпоративная версия насчитывает чуть более 500 наименований.

Отдельные вопросы вызывает тот нюанс, что рынок, покрываемый РНП 223-ФЗ в 5 раз крупнее рынка гос. закупок, однако недобросовестных поставщиков он выявил в 17 раз меньше.

Вряд ли такая кардинальная разница служит доказательством того, что в корпоративном сегменте работают более честные поставщики, чем в государственном.
Причина, скорее всего, таится в том, что РНП 44-Ф3 имеет более строгие правила классификации, чем  его корпоративный «собрат».

Также, сравнивая оба реестра, можно сделать одно интересное наблюдение: 44-Ф3 с огромным удовольствием и завидной частотой используется не только государственными, но и частными предприятиями.

Впрочем, ничего удивительного: данные реестра более подробны,  доступны в пару кликов и при этом абсолютно бесплатны.

Опираясь на них, проверить своего потенциального делового партнёра, что называется, «на вшивость», не составит труда.

Однако не стоит считать внесение в РНП приговором для компании. Законы гласят, что изъятие юридического лица из реестра может произойти исключительно по требованию заказчика. Следовательно, неудовлетворённая компания-клиент может просто «простить» поставщика. Помимо этого, заклеймённый поставщик может продолжить предлагать свои услуги всем желающим, правда,  уже неофициально, «из-под полы».

В чьи обязанности входит составление реестра?

Составление РНП входит в компетенцию ФАС РФ, причём на общефедеральном уровне.
Этот нюанс важно помнить, т.к. некоторые убеждены, что этой проблемой занимаются филиалы антимонопольной службы в субъектах РФ.

На самом деле нет – отделения ФАС «на местах» только принимают и обрабатывают заявки от обманутых заказчиков и затем отсылаются ими в центральный офис антимонопольной службы, где, собственно и решается окончательная судьба вероломного поставщика.

При этом на сайте ведомства наличие более точного реестра не наблюдается и все данные по неблагонадёжным поставщикам можно найти на сайте: http://zakupki.gov.ru/epz/dishonestsupplier/quicksearch/search.html.

Компетенция Федеральной Антимонопольной Службы по составлению реестра недобросовестных поставщиков, утверждена в статье 103-й, часть первая, Закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Закон: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/

На каких основаниях поставщик может быть внесён в реестр.

Поставщики товаров/услуг должны знать, что заявление на занесение в РНП, по закону, вменяется компании-заказчику как прямая обязанность.

Следовательно, такая жалоба не является умышленной попыткой насолить кому-то или разрушить чужой бизнес.

И даже если какие-то неурядицы в осуществлении обязательств возникли со стороны поставщика не по его вине, закупщик обязан уведомить соответствующие органы.

Следовательно, в случае подачи заявки поставщик, считающий себя ни в чём неповинным, должен связаться с ближайшим отделением ФАС, апеллируя к пересмотру заявки, а не пытаться «замять» дело с неудовлетворённым заказчиком без лишнего шума.

Теперь стоит перечислить основания, по которым компания-поставщик может пополнить собой ряды РНП:

  1. В том случае, если компания-кандидат выиграла тендер, но отказалась от заключения государственного контракта о предоставлении услуг, и в результате оный контракт был подписан с другой компанией, занявшей второе место в ходе тендера.
  2. Если компания была единственным участником тендера, но не выполнила обязательства контракта, предоставив услуги не полностью/не предоставив их как таковых.
  3. Если действие контракта было приостановлено по итогам судебного разбирательства.
    Однако для вынесения такого вердикта нужны очень веские основания.
  4. Если компания-заказчик в одностороннем порядке разорвала контракт, т.к. поставщик
    не сумел выполнить своих обязательств.

В каждом из вышеприведённых примеров, на заказчике лежит обязанность подать жалобу в ФАС. Однако, если контракт был приостановлен по взаимному согласию контрагентов, то обращаться в соответствующую службу не надо. Этот пункт обозначен в письме Министерства экономики и развития РФ, № Д28и-436, за 26 февраля, 2016 года.

  • Мы рассмотрели причины, по которым предприятие может оказаться в списке неблагонадёжных фирм.
  • Однако эти нормы предусматривают некоторые исключения.
  • В частности, поставщик, получивший в ходе тендера, не может считаться уклонившимся от обязательств, если он откажется подписывать договор, и потому он не вносится в реестр.

Ко всему прочему, если в отношении поставщика, уже включенного в «недобросовестный» список, снова возникли предпосылки для повторного внесения – жалоба должна быть направлена в соответствующие инстанции. Как бы бессмысленно это не смотрелось со стороны.

Ещё один немаловажный момент: Закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг…» постановляет, что поставить свою подпись в контракте по завершению тендера, должна компания-победитель или же компания-претендент, занявшая вторую позицию, если возникла необходимость в запросе котировок.

Оставшиеся претенденты имеют все основания отвергнуть процедуру заключения договора.

Однако, что делать, если один из этих претендентов всё же заключил договор, а затем, в силу неких причин, выполнил его условия не полностью или же вообще отказался выполнять? «Продинамил», так сказать? Есть ли, в таком случае, необходимость внесение оного участника сделки в РНП? Споры в экспертных кругах на сей счёт не утихают до сих пор, ведь данный нюанс специфичен только для этого закона.  В законе 94-ФЗ были иные положения, согласно которым, остальные участники торгов не имели права отказаться от заключения контракта.

Вдобавок, потенциальные поставщики должны знать о других ловушках, в законодательстве, которые могут повлечь их внесение в чёрный список РНП.

Предположим, поставщик по условиям договора обязуется снабдить клиента деньгами. Он перечисляет указанные средства на счёт клиента и одновременно с этим отправляет ему бумажную/электронную копию подтверждения платежа. Однако у банка может случиться непредвиденная заминка и во  время перевода,  копия платёжного поручения «обгонит» непосредственно сами деньги.

Если что-то подобное произойдёт, то компания предоставившая услугу, будет признана ненадёжной, так как нарушила ход выполнения контракта. Посему,  занесение в РНП неизбежно.

Настоятельно рекомендуем сперва осведомиться у вашего делового партнёра о получении средств, прежде чем отправлять документы, а также немедленно обращаться в банк в случае каких-либо проволочек.

Кстати, гарантию банка не стоит считать панацеей и страховкой от всех бед. Суть в том, что законодательство вменяет банкам ряд обязанностей, которые предписано соблюдать при обслуживании таких контрактов.

Банки в свою очередь недолюбливают эти законы и при заключении договоров по обслуживанию сделок, стараются всячески увильнуть от выполнения предписаний, что, между прочим, не совсем законно и этично.

Помимо этого, не стоит исключать обычный человеческий фактор, ведь работники банков тоже люди, а совершать ошибки, в том числе при переводе денег, – это весьма по-человечески.

Как бы там ни было, в случае какой-либо неурядицы, лавина претензий и бесконечные разбирательства обрушатся именно на поставщика, а не на банк. Потому, любая заминка, произошедшая не по вине поставщика, будет рассмотрена заказчиком, как нарушение условий договора. А это неизбежная жалоба в ФАС.

В особом порядке стоит оговорить процедуру расторжения договора судебным органами.
Далеко не каждое расторжение происходит по вине компании, обеспечивающей услуги, а значит внесение в реестр невозможно.

Занесение компании в РНП: порядок процедуры, детали.

  1. После подписания договора, компания-клиент в течение трёх дней, может подать заявление в ФАС о невыполнении поставщиком обязательств.
    Здесь нужно не упустить один нюанс: юридическое оформление сделки является правом, но не обязанностью для участника торгов, бывшему под номером «2». А потому он имеет легальные основания отвергнуть эту сделку. А это значит, что компания-клиент не способна начать отсчёт дней, чтобы направить соответствующие сведения в РНП.
  2. Если контрагент заказчика не поставил свою подпись в договоре, то у щакащчика есть 5 рабочих дней для подачи заявления.
  3. Если заказчик в одностороннем порядке расторг контракт – на обращение у него есть три рабочих дня.

Компания-клиент, обязуется направить сведения о недобросовестности в филиал ФАС, находящийся в её регионе.
Жалоба с необходимой информацией может быть представлена в физическом или цифровом виде.

В случае если заказчик проигнорирует эту обязанность, ему придётся уплатить 20 тысяч рублей в качестве штрафа. Помимо прочего, в РНП вносятся не только название компании, ИНН, адрес и т.д., но так же информация об основателях предприятия, участниках его руководства.

Тем не менее, даже  наличие вполне уважительных причин для жалобы в антимонопольную службу, не может гарантировать внесение юридического лица в РНП.

Сведения, предоставленные компанией-клиентом, будут скрупулёзно изучены особой комиссией при региональном филиале федеральной Антимонопольной Службы.

  Если комиссия найдёт означенные претензии неубедительными, во внесении подрядчика в реестр будет отказано.

Среди уважительных причин можно выделить, в том числе, неполадки в работе Интернет-соединения и другие технические трудности, которые невольно саботировали подписание договора. Принципиально важно, оказавшись в подобном положении, составить полновесный перечень доказательств, удостоверяющий отсутствие злостного умысла.

Вердикт о внесении предприятия в РНП возможно обжаловать – на это даётся целых 3 месяца, после вынесения вердикта. Сама же информация, добавленная в реестр, сохраняет актуальность и юридическую силу на протяжении двух лет.

Как выяснить присутствует ли компания в реестре?

Проверяется данная информация исключительно заказчиком – его контрагент, по закону, не обязан удостоверять безупречность своей репутации.

Чтобы провести такое небольшое «расследование», клиент может ввести индивидуальный налоговый номер поставщика в поиск базы данных реестра.

Тем не менее, особенно щепетильные поставщики имеют возможность получить справку об отсутствии их «бренда» в чёрном списке.

РНП 223-ФЗ

Этот реестр появился в российской нормативно-правовой базе гораздо позже реестра 44-ФЗ, однако, по сути, является его факсимиле, «клоном», созданным для частного сектора.

Положения, регулирующие работу реестра 223-ФЗ, прописаны  в постановлении российского Правительства от 22.11.2012 г. № 1211 и, фактически, повторяют правила его «старшего брата». Но все же созданы были они для разных целей.

Тем не менее, при желании компания-клиент может сверяться с обоими реестрами.

Источник: https://tender.loans/reestr-nedobrosovestnyih-postavshhikov-44-fz-chto-takoe-dlya-chego-nuzhen-kak-izbezhat/

Ссылка на основную публикацию