Расширен перечень разрешенных валютных операций между резидентами

Валютные операции, которые не противоречат законодательству Российской Федерации, можно разделить на такие категории, где участниками могут являтся резиденты, нерезиденты, а также резиденты и нерезиденты в совокупности. Любая сделка, независимо от того, к какой категории она принадлежит, имеет определенные правила проведения, запреты и ограничения, которые обязательно нужно знать, чтобы не нарушать действующее законодательство.

Справка! Операции в иностранных деньгах регламентируются ФЗ No173 от 10.12.03 г. «О валютном регулировании и валютном контроле».

Расширен перечень разрешенных валютных операций между резидентами

Определенные лимиты на расчеты, где участники – граждане страны, (резидентами) накладывает ст. 9 Закона, указанного выше. Перечень данных ограничений с каждым годом сокращается. Список операций с валютой довольно широкий, включает в себя:

  • расчеты с внешними ценными бумагами;
  • оплата командировок заграницу;
  • оплата труда при работе по трудовому договору с компанией заграницей;
  • сделки по договору комиссии (при условии, если тот, кто получает услугу в самом конце, – нерезидент);
  • реализация товаров во время поездок за рубеж;
  • переводы без ограничений по сумме друг другу, если отправитель и получатель являются родственниками, если нет, то лимит 500 долларов или эквивалент в евро (если родственники хотят подарить иностранные деньги друг другу, или завещать их, лимитов нет);
  • клиринговые расчеты;
  • расчеты между физическими лицами и транспортными компаниями за границей;
  • внесение депозитов;
  • приобретение/реализация банкнот и монет с целью коллекционирования;
  • возврат кредитов и др.

Потребности субъектов экономики, существующие сегодня, стали причиной того, что перечень операций в валюте, не запрещенных законами, для этой категории лиц постоянно дополняется.

Если же будет введено полный запрет на такие расчеты, в различных сферах бизнеса, будут возникать большие проблемы, что, в свою очередь, негативно отразится на всей экономике страны, которая сегодня и так не в лучшем состоянии.

Валютные операции между нерезидентами

Расширен перечень разрешенных валютных операций между резидентами

В Российской Федерации нет каких-то специальных лимитов на сделки в валюте, совершаемых этой категорией лиц. В таких случаях требуется только, чтобы участники операции, которые не имеют российского гражданства, соблюдали требования нормативных актов, регулирующих определенную экономическую сферу. Законодательство разрешает переводы:

  • из российских банков, представительства которых находятся за рубежом в деньгах, как иностранных, так и российских;
  • в банки России из банковских учреждений, которые находятся за пределами страны в разных точках мира;
  • по территории страны (открытие счета в банке не требуется). Физические лица этой категории имеют право на получение и отправку переводов таких видов;
  • при наличии связи с продажей ценных бумаг в России (если операция соответствует нормам российского антимонопольного законодательства).

Валютные операции между резидентами и нерезидентами

На законодательном уровне нет никаких лимитов на осуществление операций с иностранными деньгами.

Главное требование для них — проведение через банки, имеющие разрешение на такие операции, которое выдается Банком России, называемые уполномоченными.

При проведении сделок уполномоченный банк устанавливает различные требования к кредитным организациям, имеющим связь с покупкой/продажей иностранных денег и чеков.

Важно! Расчеты с валютой, где участвуют резидент страны и нерезидент, могут проводиться только в том случае, если в сделке задействован уполномоченный банк.

Отношение законодательства РФ к проведению подобных сделок в иностранных деньгах можно охарактеризовать как лояльное. Ранее ограничений на проведение таких расчетов было намного больше, с каждым годом они сокращаются. Законодательство устанавливает лимиты на проведение расчетов в иностранных денежных средствах, чтобы:

  • поддержать стабильность платежеспособности страны.
  • не допустить сильных перепадов курса национальных денег;
  • не допустить, чтобы золотовалютные резервы страны уменьшились.

Данные лимиты не накладывают какой-то дискриминации. Органы, осуществляющие валютное регулирование, могут их отменять, когда вызвавшие их обстоятельства будут устранены.

Важно! При осуществлении покупки или продажи иностранных денег или чеков идентифицировать физлицо запрещается, за исключением таких случаев, когда оно само этого желает.

В России нет специального регламента, как должны осуществляться сделки, где задействованы иностранные деньги. Это касается всех видов операций, которые осуществляются при участии резидентов, нерезидентов, а также между обеими категориями лиц. Регламентирована только процедура проведения сделок с валютой и платежи, которые идут через банки по безналу.

Источник: https://ufms-mvd.com/faq/valyutnye-operatsii.html

Валютное законодательство РФ: расширение списка разрешенных валютных операций и иные меры либерализации

Государственная Дума утвердила в третьем, окончательном, чтении законопроект №733447-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» в части либерализации ограничений на совершение валютных операций резидентами с использованием счетов (вкладов), открытых в банках, расположенных за пределами территории РФ, и репатриации денежных средств» (далее – Законопроект).

Наиболее важными мерами по либерализации валютного регулирования, предусмотренными указанным Законопроектом, являются:

  1. расширение перечня разрешенных валютных операций по зачислению средств на счета физических лиц-резидентов РФ, открытые в зарубежных банках;
  2. отмена требования о представлении физическими лицами-резидентами РФ отчета о движении средств по счету в зарубежном банке в отдельных случаях;
  3. отмена требования о репатриации резидентами РФ доходов в рублях по внешнеторговым (экспортным) договорам.

Новые разрешенные валютные операции

Как известно, российское валютное законодательство запрещает осуществление резидентами РФ операций с использованием счета или вклада в зарубежном банке, прямо не перечисленных в Федеральном законе от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – ФЗ 173).

Перечень разрешенных операций с использованием зарубежного банковского счета в текущей редакции в большей своей части содержит сравнительно редко применяемые на практике операции, среди которых, в частности, отсутствует зачисление дивидендов, установлены довольно обширные ограничения по зачислениям в соответствии с договорами займа, и пр.

Законопроект вводит в перечень разрешенных операций по зачислению на счета резидентов РФ в зарубежных банках следующие новые позиции:

Валютные операции между физическими лицами-резидентами РФ, находящимися за рубежом более 183 дней в календарном году.

Зачисление иностранной валюты резидентам РФ, находящимся за рубежом более 183 дней в календарном году и осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в соответствии с законодательством государства своего пребывания, со счетов резидентов РФ в российских банках в счет оплаты:

  1. товаров;
  2. выполненных работ или оказанных услуг;
  3. передаваемой информации или результатов интеллектуальной деятельности, в т.ч. исключительных прав на них.

Зачисления российских рублей резидентам РФ по внешнеторговым договорам, заключенным с нерезидентами.

Зачисления от реализации драгоценных металлов, учитываемых на счетах резидентов РФ в зарубежных банках.

Зачисления при возврате физическому лицу-резиденту РФ денежных средств, ранее переданных в доверительное управление нерезиденту.

Любые зачисления от нерезидентов на счета физических лиц-резидентов РФ в банкахза пределами территории РФ при одновременном соблюдении следующих условий:

Законопроект также уточняет формулировку наименования статьи 12 ФЗ 173, в соответствии с которой указанная норма применяется не только к счетам в банках, но и к счетам в иных организациях финансового рынка (в первую очередь данное уточнение может касаться платежных систем).

Помимо зачислений на счет физических лиц-резидентов РФ, Законопроект относит к разрешенным валютным операциям наличные расчеты в рублях или иностранной валюте, осуществляемые российскими образовательными организациями во исполнение договоров об оказании образовательных услуг, заключенных с физическими лицами-нерезидентами, а также с физическими лицами-резидентами РФ, пребывающими более 183 дней в году за пределами территории РФ.

Читайте также:  Как заключить договор на вывоз тко с региональным оператором

Отчет о движении средств по счету в зарубежном банке

Помимо появившегося относительно недавно освобождения от обязанности по представлению отчета о движении средств по счету в банке за пределами территории РФ, распространяющегося на пребывающих вне территории РФ более 183 дней в году физических лиц-резидентов РФ, было введено ещё одно освобождение.

Требование представлять отчет о движении средств по счету в банке за пределами территории РФ не распространяется на физических лиц-резидентов РФ, счет которых открыт в банке или иной организации финансового рынка государств-участников ОЭСР или ФАТФ, одновременно участвующих в международном обмене информацией в соответствии с МСАА или иным заключенным с РФ международным договором, при выполнении хотя бы одного из следующих условий:

  1. общая сумма денежных средств, зачисленных на счет, либо списанных со счета за отчетный год, не превышает 600 000 рублей или сумму в иностранной валюте, эквивалентную 600 000 рублей;
  2. остаток денежных средств на счете по состоянию на конец отчетного года не превышает 600 000 рублей или сумму в иностранной валюте, эквивалентную 600 000 рублей, если в течение отчетного года зачисление денежных средств на него не осуществлялось.

В случае осуществления операций в иностранных валютах, для расчета суммы зачислений, списаний и остатка в рублях должен использоваться курс ЦБ РФ по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Отмена требования о репатриации доходов от экспорта товаров

Законопроект отменяет требование о репатриации (обязательном возврате) средств по внешнеторговым договорам, заключенным с нерезидентами. При этом, отмена репатриации касается исключительно внешнеторговых договоров, по которым сумма обязательств устанавливается в российских рублях и предусмотрена оплата в российских рублях.

Устанавливаются различные сроки отмены требования о репатриации денежных средств в рублях. Для резидентов РФ, являющихся экспортерами сырьевых товаров (руды, минералы, нефть, газ, драгоценные металлы и пр.), предусмотрена поэтапная отмена обязанности по репатриации:

  1. с 1 января 2020 года – в отношении не более 10% суммы внешнеторгового договора;
  2. с 1 января 2021 года – в отношении не более 30% суммы внешнеторгового договора;
  3. с 1 января 2022 года – в отношении не более 50% суммы внешнеторгового договора;
  4. с 1 января 2023 года – в отношении не более 70% суммы внешнеторгового договора;
  5. с 1 января 2024 года – в отношении всей суммы внешнеторгового договора.

Резиденты РФ, являющиеся экспортерами несырьевых товаров, перестанут подпадать под требование о репатриации средств в рублях по внешнеторговым договорам единовременно с 1 января 2020 года в отношении всей суммы таких договоров.

Вступление Законопроекта в силу

Подавляющее большинство положений Законопроекта вступит в силу 1 января 2020 года.

Из перечисленных выше норм это не затрагивает только отмену репатриации сумм в рублях по экспорту сырьевых товаров (поэтапная отмена, см. выше) и разрешение образовательным организациям осуществлять наличные операции во исполнение договоров оказания образовательных услуг (вступит в силу в дату официального опубликования принятого Законопроекта).

До окончательного принятия Законопроекта необходимо прохождение двух оставшихся стадий законодательного процесса: утверждение Советом Федерации и подписание Президентом РФ, после чего акт будет официально опубликован.

Источник: https://int.gestion.ru/news/offshore/rasshirenie-spiska-razreshennykh-valyutnykh-operatsiy/

Разрешенные и запрещенные валютные операции на практике

Разрешенные валютные операции физических лиц

Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее — ФЗ № 173), ограничивает возможность совершения валютных операций для физических лиц. Статья 9 ФЗ № 173 устанавливает прямой запрет на операции между резидентами.

Это значит, что в большинстве случаев оплата по сделкам, совершаемым гражданами – валютными резидентами, должна производиться в национальной валюте – рубле. Однако в рассматриваемой статье указан ряд операций, которые резиденты могут совершать свободно.

Рассмотрим эти исключения и правила совершения валютных операций для валютных резидентов.

Кого закон признает валютным резидентом?

Валютный резидент – это физическое лицо, любой гражданин РФ. Резидент имеет право свободно открывать счета (вклады) в банковских структурах, находящихся на территории другой страны.

После открытия счета в течение 1 месяца гражданин должен уведомить налоговую службу в России (по месту последней регистрации, в случае снятия с миграционного учета) об открытии такого счета за пределами РФ.

Ежегодно до 1 июня года следующего за отчетным, или в течение 1 месяца с даты закрытия счета гражданин обязан отчитаться перед налоговым органом о движении средств по его счетам. Указанные требования распространяются на всех граждан РФ, кроме лиц, проживающих за пределами России более 183 дней в календарном году.

Таким образом, если гражданин РФ открыл счет в банке за пределами РФ и при этом большую часть времени находится в России, ему необходимо учитывать и соблюдать требования законодательства при использовании указанного счета в заграничном банке. Счета в зарубежных банках могут быть использованы лишь в установленных законом случаях, иначе гражданину грозят штрафные санкции.

Какие операции разрешены валютным резидентам?

Валютному резиденту разрешены только прямо предусмотренные законом операции по счетам за пределами России, к ним относятся:

  • перевод средств с одного зарубежного счета на другой;
  • получение средств, перечисляемых в качестве социальных выплат (пенсий, алиментов, стипендий);
  • получение зарплаты от иностранного работодателя на личный счет, открытый за границей;
  • получение процентов на остаток средств на таких счетах или во вкладах;
  • получение средств в качестве возмещения расходов гражданина, понесенных в служебных командировках за пределами России, а также операций при погашении неиспользованного аванса, выданного в связи с командировкой;
  • получение в качестве возврата средств, ранее уплаченных гражданами – резидентами ошибочно;
  • перевод иностранной валюты гражданином — резидентом из России в пользу других граждан — резидентов на их счета, открытые в банках, расположенных не в России, в размере, не превышающем в течение одного операционного дня через один банк суммы, эквивалентной 5 000 долларов США на дату списания денежных средств со счета гражданина — резидента;
  • возврат средств за возвращаемый гражданином — резидентом нерезиденту ранее купленный товар, или оплаченную нерезиденту услугу;
  • перевод средств в любой сумме близким родственникам;
  • перевод гражданином — резидентом иностранной валюты в РФ со своих заграничных счетов в пользу других граждан — резидентов на их счета, открытые в Российских банках.

На счета российских граждан, открытые в банках на территории стран ФАТФ, или ОЭСР разрешается дополнительно зачислять средства от нерезидентов, в случаях:

  • поступление средств от займов и кредитов по договорам, заключенным с резидентами государств — членов ОЭСР или ФАТФ на срок превышающий два года;
  • получение денежных сумм от передачи в аренду или субаренду нерезидентам РФ имущества, принадлежащего гражданину – резиденту, расположенного в другой стране;
  • поступление денег от продажи объектов недвижимости, находящейся в пределах стран — членов ОЭСР или ФАТФ;
  • получение средств, выплачиваемых в виде накопленного процентного дохода, выплата которого предусматривается условиями выпуска принадлежащих гражданину — резиденту внешних ценных бумаг, каких-либо доходов по внешним ценным бумагам;
  • поступление денежных средств, полученных гражданином — резидентом при отчуждении им внешних ценных бумаг, если они прошли процедуру листинга на бирже в России или на заграничной бирже, входящей в перечень иностранных бирж из ФЗ «О рынке ценных бумаг»;
  • получение средств, являющихся доходом гражданина-резидента, полученного от передачи в доверительное управление ценных бумаг, и (или) денежных средств доверительному управляющему — нерезиденту.
Читайте также:  Увольнение по утрате доверия - особенности процедуры

Важно: граждане, являющиеся резидентами, могут свободно осуществлять валютные операции со средствами, зачисленными в соответствии с установленными законом требованиями на счета (или во вклады), открытые в банках, находящихся в другом государстве. Таким образом, если на заграничном счете гражданина находятся средства, поступившие с соблюдением правил и требований, установленных ФЗ № 173 и иных норм валютного законодательства, он вправе их использовать без ограничений.

Как правила ФЗ № 173 применяются в реальной жизни? Рассмотрим следующие случаи:

  • Гражданин РФ продает свою квартиру в Болгарии. В этом случае деньги, полученные от сделки, не могут быть зачислены на счет гражданина в заграничном банке, поскольку Болгария не является участником ФАТФ или ОЭСР. Если же гражданином РФ продана квартира, находящаяся в Испании, деньги могут быть свободно зачислены на счет в заграничном банке, поскольку Испания входит в перечень стран-участников ОЭСР и ФАТФ.
  • Гражданин России может получить от иностранца на счет, открытый за рубежом, стипендию или алиментные платежи, но не сможет получить от иностранного гражданина средства для погашения долга по займу, такие денежные суммы разрешается переводить только на счета в банках, открытых в России.
  • Если гражданин РФ сдает в аренду свою квартиру, расположенную за пределами РФ, арендные платежи он сможет свободно получать на свой счет в иностранном банке, расположенном в странах ОЭСР или ФАТФ, например, в Великобритании, Швейцарии, Испании, Германии. Такая возможность у гражданина-резидента отсутствует, если счет открыт в стране, не являющейся участником ОЭСР или ФАТФ, например, на Филиппинах.

Много вопросов о применении действующего валютного законодательства возникает у граждан в связи с расчетами за недвижимость, находящуюся на территории другого государства. Рассмотрим в качестве примера случай, когда гражданин РФ владеет недвижимостью за рубежом и сдает ее в аренду. Какие обязательства у него возникают, а от каких обязанностей он освобождается?

В рассматриваемой ситуации резиденту не нужно уведомлять налоговые органы РФ о наличии квартиры за рубежом, при этом существует обязательство по уплате налога на доход, получаемый от сдачи квартиры в аренду.

Налог подлежит уплате в стране нахождения квартиры, а в России зачету в уплаченном размере.

Для этого ежегодно в декларации НДФЛ, которая подается в налоговые органы РФ, нужно отражать полученный доход и прикладывать документ, подтверждающий уплату налога за рубежом для осуществления вычета.

За нарушение срока подачи декларации предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере не менее 1 000 рублей.

Доход в виде арендных платежей может быть перечислен на счет резидента, открытый в РФ, или на счет, открытый за рубежом в странах ФАТФ и ОЭСР.

О наличии счета за рубежом гражданин должен уведомить налоговые органы РФ, за неподачу уведомления предусмотрена ответственность в виде штрафа до 5 000 рублей.

Также при получении информации о наличии счета за рубежом налоговыми органами РФ может быть изучен вопрос о нарушении резидентом РФ правил совершения валютных операций, если такие нарушения были.

Штраф в этом случае составляет от 75 до 100% от суммы незаконных валютных операций, совершенных в течение последних двух лет.

Если гражданин еще не получал дохода от сдачи квартиры в аренду и у него нет счета за рубежом, о наличии которого налоговые органы РФ не уведомлены, нарушения российского законодательства отсутствуют.

В будущем гражданин должен будет платить за рубежом налоги с дохода, получаемого от сдачи квартиры и отражать соответствующую информацию в декларации НДФЛ с предоставлением подтверждающих документов. Арендные платежи необходимо получать на счета, о наличии которых налоговые органы РФ уведомлены (счета в РФ или в странах ФАТФ и ОЭСР).

Валютные операции на первый взгляд могут казаться стандартными для гражданина и иностранного банка, в котором открыт счет, но при этом будут запрещены российским законодательством. Для того чтобы минимизировать риски и избежать непредвиденных расходов, при планировании и совершении валютных операций рекомендуем обращаться к опытным специалистам.

Источник: https://pravorf.ru/analytics/razreshennye_i_zapreshchennye_valyutnye_operatsii_na_praktike.php

Новое валютное регулирование

2 августа 2019 года Президент РФ утвердил федеральный закон, направленный на либерализацию репатриации денежных средств и ограничений на совершение валютных операций резидентами с использованием иностранных счетов. В настоящем информационном письме приведён краткий обзор основных изменений валютного законодательства.

Расширен перечень операций по зачислению денежных средств на иностранные счёта

С 1 января 2020 года на счета резидентов в иностранных банках могут быть зачислены денежные средства в результате следующих операций:

Получатель (владелец счёта) Иностранный банк Операция по зачислению денежных средств
Физическое лицо – резидент Одновременно:– Расположен на территории государства — члена ОЭСР или ФАТФ– Данное государство осуществляет обмен информацией с РФ в автоматическом режиме Денежные средства, получаемые от нерезидентов, – без ограничений
Физическое лицо – резидент Нет требований Доходы от реализации драгоценных металлов, учитываемых на счетах резидентов в иностранных банках, выплачиваемые в силу требований законодательства иностранного государства
Физическое лицо – резидент Расположен на территории государства — члена ОЭСР или ФАТФ Возврат суммы денежных средств, ранее переданных в доверительное управление нерезиденту (до 1 января 2020 года можно зачислять только доход, полученный от передачи в доверительное управление денежных средств и (или) ценных бумаг нерезиденту)
Резидент – сторона внешнеторгового договора (контракта) Нет требований Денежные средства в валюте РФ по внешнеторговым договорам (контрактам) с нерезидентами, в отношении которых были отменены требования о репатриации

В отдельных случаях отменены требования о предоставлении ежегодных отчетов по иностранным счетам

С 1 января 2020 года физическое лицо – резидент вправе не представлять налоговым органам отчет о движении денежных средств по иностранному счету, если одновременно выполняются следующие условия:

  • счет открыт в банке, расположенном на территории государства — члена ОЭСР или ФАТФ, и это государство осуществляет обмен информацией с РФ в автоматическом режиме;
  • общая сумма денежных средств, зачисленных на счет (списанных со счета) за отчетный год не превышает 600 тыс. рублей или сумму в иностранной валюте, эквивалентную 600 тыс. рублей, либо остаток денежных средств на счете по состоянию на конец отчетного года не превышает 600 тыс. рублей или сумму в иностранной валюте, эквивалентную 600 тыс. рублей, если в течение отчетного года зачисление денежных средств на счет не осуществлялось.

Для счетов, открытых в иностранной валюте, пересчет иностранной валюты в валюту РФ будет производиться по курсу ЦБ РФ по состоянию на 31 декабря отчетного года.

«Иная организация финансового рынка» – новое понятие валютного законодательства

С 1 января 2020 года требования валютного законодательства будут распространены на счета резидентов, открытые не только в иностранных банках, но и в так называемых «иных организациях финансового рынка».

Читайте также:  Разъяснение Минфина об уплате НДС с продажи игрового контента

Согласно определению, содержащемуся в новом законе, такие организации в соответствии со своим личным законом имеют право оказывать услуги, связанные с привлечением от резидентов и размещением денежных средств или иных финансовых активов для хранения, управления, инвестирования и (или) осуществления иных сделок в интересах резидента либо прямо или косвенно за счет резидента. Иными словами, в число таких организаций могут войти, в частности, иностранные брокеры, депозитарии, операторы платежных систем.

Резиденты будут обязаны уведомлять налоговые органы об открытии, изменении реквизитов и закрытии счетов в иностранных организациях финансового рынка, а также представлять в налоговые органы отчеты о движении средств по таким счетам.

ЦБ РФ должен установить перечень случаев, когда денежные средства могут быть зачислены на счета резидентов в таких организациях или когда денежные средства могут быть списаны с таких счетов.

По общему правилу юридические и физические лица смогут без ограничений осуществлять валютные операции с денежными средствами, зачисленными на такие счета в соответствии с требованиями валютного законодательства, за исключением запрещенных валютных операций.

Таким образом, можно сделать вывод, что в целом регулирование операций по счетам в иностранных организациях финансового рынка будет иметь сходство с регулированием операций по счетам в иностранных банках.

Отмена требований о репатриации доходов в российской валюте по внешнеторговым контрактам[2]

Во-первых, вводится поэтапная отмена требования о репатриации резидентами экспортной выручки в валюте РФ в отношении экспорта большей части сырьевых товаров (в частности, нефти и нефтепродуктов, природного газа, отходов и лома металлов, драгоценных камней) в следующем порядке:

  • с 1 января 2020 года – в отношении не более 10% суммы внешнеторгового договора;
  • с 1 января 2021 года – в отношении не более 30% суммы внешнеторгового договора;
  • с 1 января 2022 года – в отношении не более 50% суммы внешнеторгового договора;
  • с 1 января 2023 года – в отношении не более 70% суммы внешнеторгового договора;
  • с 1 января 2024 года – в отношении всей суммы внешнеторгового договора.
  1. Во-вторых, с 1 января 2020 года полностью отменяется требование о репатриации резидентами экспортной выручки в валюте РФ в отношении экспорта всех иных товаров, за исключением товаров некоторых категорий (например, древесины, древесного угля, лесоматериалов).
  2. Требования о репатриации будут отменены исключительно в отношении внешнеторговых договоров (контрактов), сумма обязательств по которым определена в валюте РФ и условиями которых предусмотрена оплата в валюте РФ.

Расчеты с российскими гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в других странах

  1. С 1 января 2020 года физические лица — резиденты смогут переводить иностранную валюту без каких-либо ограничений по суммам со своих счетов в российских банках на иностранные счета физических лиц — резидентов в оплату переданных товаров, информации и результатов интеллектуальной деятельности, выполненных работ, оказанных услуг.
  2. Возможность осуществления такого перевода будут определять характеристики его получателя – срок пребывания за пределами территории РФ в совокупности более 183 дней в течение календарного года и наличие статуса индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством государства пребывания.

Расчеты с российскими образовательными организациями

  1. Со 2 августа 2019 года перечень разрешенных валютных операций между резидентами пополнился операциями, совершаемыми за пределами территории РФ по договорам об образовании между физическими лицами — резидентами со сроком пребывания за пределами территории РФ в совокупности более 183 дней в течение календарного года и российскими государственными образовательными организациями высшего образования (их зарубежными филиалами).
  2. При оказании образовательных услуг за пределами территории РФ указанные организации (их зарубежные филиалы) смогут осуществлять расчеты в иностранной валюте и валюте РФ с такими физическими лицами, а также с физическими лицами — нерезидентами без обязательного использования банковских счетов в российских банках.
  3. Любопытно, что действие данных положений валютного законодательства распространяется на правоотношения, возникшие с 1 августа 2016 года.
  4. 1 Федеральный закон № 265-ФЗ от 02 августа 2019 года «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» в части либерализации ограничений на совершение валютных операций резидентами с использованием счетов (вкладов), открытых в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и репатриации денежных средств»
  5. 2 Положения валютного законодательства об отмене репатриации содержат отсылку к классификации товаров в соответствии с единой ТН ВЭД ЕАЭС, поэтому в каждом отдельном случае необходим тщательный анализ внешнеторгового договора (контракта) на предмет наименования экспортируемого товара

Источник: http://www.hlbprime.com/news/company/2019/novoe_valjutnoe_regulirovanie/

Банковский комитет рекомендовал Госдуме принять в первом чтении законопроект, расширяющий перечень разрешенных валютных операций между резидентами

Законопроект предлагает внести изменения в действующий закон «О валютном регулировании и валютном контроле», которые позволят снять ряд проблем, возникающих при осуществлении резидентами и нерезидентами отдельных видов валютных операций.

Согласно документу, резиденты имеют право осуществлять некоторые виды расчетов без использования банковских счетов — например, при оказании физлицам-нерезидентам на территории России транспортных, гостиничных и других услуг, или при обслуживании воздушных и морских судов иностранных государств в портах.

Кроме этого, законопроект уточняет перечень случаев, при которых физлица-резиденты имеют право рассчитываться наличной иностранной валютой. Это право может реализовываться в магазинах беспошлинной торговли и при продаже товаров и оказании услуг в пути следования транспортных средств при международных перевозках.

Изменяется порядок ввоза на территорию России физическими лицами наличной иностранной валюты, валюты России, внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме. Устанавливается, что свободно ввозится сумма размером до $10 тыс., а большая сумма уже подлежит декларированию.

Также прописывается порядок вывоза рублей, внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме. Этот порядок аналогичен ныне действующему, который регулирует вывоз наличной иностранной валюты.

Законопроект исключает необходимость предварительной регистрации вывоза валюты России и внутренних ценных бумаг в документарной форме.

Законопроект уточняет порядок резервирования.

В связи с этим в законе прописывается процедура возврата резиденту зарезервированных им денежных средств в случае ликвидации, реорганизации и отзыва лицензии на осуществление банковских операций у уполномоченного банка, на счет в котором была внесена сумма резервирования. Помимо этого, предусматривается механизм досрочного возврата сумм, ошибочно перечисленных на счета по учету сумм резервирования.

Авторы законопроекта предлагают наделить налоговые органы статусом агентов валютного контроля. Подготовленный законопроект исключает положение, дублирующее нормы законодательства о налогах и законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем.

В частности, документ предоставляет резиденту право обратиться к органу валютного контроля в случае необходимости с просьбой о прекращении действия выданного ему ранее разрешения.

Уполномоченный орган валютного контроля, в свою очередь, наделяется правом прекращать выданные ранее Министерством финансов РФ разрешения на отсрочку платежа на срок более 90 дней по экспорту товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности.

Вносится ряд изменений в действующее законодательство РФ в соответствии с нормами закона «О валютном регулировании и валютном контроле».

Источник: https://bankir.ru/novosti/20050208/bankovskii-komitet-rekomendoval-gosdyme-prinyat-v-pervom-chtenii-zakonoproekt-rasshiryauschii-perechen-razreshennih-valutnih-operacii-mejdy-rezidentami-1067705/

Ссылка на основную публикацию