Приостановка работы сайта как новый вид административного наказания

Деятельность коммерческих организаций и предпринимателей охватывает все отрасли народного хозяйства, и все социальные сферы.

Как показывает практика, реализация бизнес планов и проектов нередко сопровождается правонарушениями, которые представляют опасность не только для субъектов хозяйствования, но и для обычных граждан, за это предусмотрено наказание в виде административного приостановления деятельности. Что это такое?

Приостановка работы сайта как новый вид административного наказания (законопроект)

В строительной области – это обрушение конструкций, в медицине – продажа некачественных препаратов и наркотических средств, на объектах промышленности – несчастные случаи, связанные с нарушением условий труда, эксплуатации оборудования.

Для выяснения обстоятельств и причин возникновения подобных ситуаций, а также в целях предотвращения повторных случаев нарушения норм законодательства, необходимо временно приостановить деятельность организации или индивидуального предпринимателя.

Понятие

Приостановка работы сайта как новый вид административного наказания (законопроект)

Ограничительные меры применяются в отношении всей структуры, либо распространяются на отдельные подразделения, филиалы, производственные участки и иные объекты, входящие в ее состав.

Под действие закона подпадают также публичные и общественные организации.

Этот вид административного наказания вменяется предприятию (предпринимателю) только в том случае, если иные методы воздействия (штрафы, финансовые санкции, взыскания, предупреждения) не являются эффективными, и не могут привести к возвращению ситуации в рамки правового поля. (Часть 1 статьи 3.12 КоАП РФ).

Читайте полностью статью КоАП РФ 3.12. Административное приостановление деятельности.

Процедура и условия

К субъективным предпосылкам для применения этой меры относятся все факторы, создающие угрозу жизни и здоровью людей.

Административное приостановление деятельности применяется в случае:

  • производственных аварий;
  • техногенных катастроф;
  • загрязнение окружающей среды;
  • массовое отравление людей (сфера общепита);
  • отравление лекарственными препаратами (фармацевтические компании);
  • возникновение пожаров;
  • несчастные случаи, травмы, эпидемии.

В частности, ст. 5.27 КоАП предусматривает административное приостановление деятельности юридического лица при нарушении пунктов законодательства об охране труда, ст. 6. 4 КоАП – при нарушении санитарных нормативов при эксплуатации зданий и сооружений, ст. 6. 3 – при невыполнении норм для обеспечения благополучной санитарно-эпидемиологической обстановки.

Объективными причинами для наложения столь серьезного ограничения являются нарушения нормативных законодательств – например, осуществление деятельности без наличия лицензии и иных разрешительных документов (статья 9.9 КоАП), пропаганда психотропных и наркотических веществ, оружия, разжигание экстремизма в информационных изданиях.

Основанием для начала производства об административном приостановление деятельности, как вида административного наказания является обнаружение должностным лицом, находящимся на объекте с целью проведения контрольного мероприятия, факта правонарушения, которое (по мнению исполнителя), в соответствии с нормативами закона, является основанием для принятия соответствующего решения.

Процедура исполнения административного приостановления деятельности состоит из нескольких этапов.

Должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об АПД, готовит материалы для подачи в районный суд (ст. 28.3.КоАП РФ).

Приостановка работы сайта как новый вид административного наказания (законопроект)

Пример 1. На судоремонтном предприятии «Парус» комиссией по охране труда были обнаружены тельферы в аварийном состоянии.

При изучении заводской документации на технические средства выявилось, что оборудование не ремонтировалось, и не проходило технический осмотр, предусмотренный инструкцией производителя и правилами техники безопасности.

В целях обеспечения защиты здоровья и жизни работников цеха представителями надзорного органа было принято решение об административном приостановлении деятельности транспортного цеха, являющегося структурным подразделением предприятия. Соответствующий протокол был составлен на месте проведения проверки.

Пример 2. Суд постановил деятельность ОАО РЖД Московско-рязанского отделения МЖД на срок до 90 суток по результатам проверки, в ходе которой было выявлено, что металлообрабатывающее оборудование эксплуатируется с нарушением правил по охране труда (основания ПОТ РМ 006-97), что приводит к риску причинения вреда здоровью работников.

Кем назначается?

Приостановка работы сайта как новый вид административного наказания (законопроект)Решение о приостановлении хозяйственной деятельности принимается только судьями районных судов и только в ситуациях, если иные виды административного наказания не могут обеспечить достижения цели принятых ограничений (ст. 23.1 КоАП РФ).

Исключением являются случаи нарушения норм промышленной безопасности, кода о приостановлении деятельности может вынести решение должностное лицо (п. 1, 4 ч. 2 ст. 23.31 КоАП РФ).

Представителями надзорных органов и ответственных инстанций составляется протокол об административном правонарушении, к которому прикладываются материалы, доказывающие правомочность применимых действий.

Судья имеет право не принять материалы дела к рассмотрению, если протокол об административном деянии составлялся лицом, не имеющим на то полномочий, либо если в документах неубедительно представлены доказательства, необходимые для принятия ограничительных мер.

В течение двух суток от даты отказа материалы, с внесенными дополнениями и изменениями, должны быть возвращены судье для вынесения постановления.

Постановление судьи передается судебному приставу сразу же после его вынесения. Приостановление действия решения суда, в случая обжалования его стороной, в отношении которой применяется наказание, законом не предусмотрено.

На какой срок?

Этот вид наказания устанавливается, в соответствии с ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ, максимальный срок административного приостановления деятельности составляет 90 суток. АПД следует отличать от временного запрета деятельности, который необходим для обеспечения производства по делу о правонарушении.

Временный запрет ограничивается пятью сутками, и не может распространяться на деятельность предприятия в целом.

Тем не менее, на основании данных судебной практики, можно сделать вывод, что эта мера наказания часто является основанием для принятия решения о назначении административного приостановления деятельности.

Постановление о прекращении производства по АПД, или об отказе в возбуждении дела, могут быть обжалованы в законодательном порядке. Жалоба может быть адресована вышестоящему должностному лицу, или направлена сразу в суд. При получении отказа в рассмотрении жалобы, предусмотрено обращение в вышестоящий суд.

Субъекты хозяйствования и некоммерческие организации должны хорошо знать законы, определяющие порядок и юридические нормы проведения процедуры административного приостановления деятельности.

Приостановка работы сайта как новый вид административного наказания (законопроект)

  • В то же время, следует помнить о важности соблюдения всех нормативов, обеспечивающих безопасную для общества и сотрудников предприятия деятельность, поскольку нарушения законодательства ведет к серьезным административным и финансовым последствиям.
  • Так, в некоторых случаях (например, при получении сотрудниками тяжких телесных повреждений в результате несчастного случая на производстве) приостановка деятельности субъекта хозяйствования является не единственной ограничительной мерой, поскольку в отношении виновных должностных лиц может быть возбуждено уголовное дело.
  • Неукоснительное соблюдение положений КоАП РФ – гарантия безопасного существования и развития коммерческой структуры.

Источник: https://urist.expert/nakazanie/priostanovlenie-deyatelnosti.html

Медиков накажут штрафами до 50 тыс. руб. за плохую работу

Наказания для медиков будут серьезно усилены, следует из законопроекта, внесенного правительством в Госдуму. Суровые санкции грозят аптекам и их поставщикам — штрафы в 1 млн руб. и приостановка работы за завышение цен

Приостановка работы сайта как новый вид административного наказания (законопроект)Правительство предлагает ввести новые виды административной ответственности и ужесточить уже существующие наказания за нарушения в сфере здравоохранения. Соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях внесены в Госдуму во вторник, 7 июня.

Новые наказания грозят аптекам, больницам и медикам, нарушающим права пациентов.

Поправки были разработаны по поручению президента России Владимира Путина, который еще в декабре 2014 года поставил задачу сформировать «централизованную систему государственного контроля за качеством работы медицинских организаций».

В частности, медикам будет грозить наказание за нарушение порядка оказания медицинской помощи — предупреждение или штраф до 20 тыс. руб., если нарушение не причинило вреда жизни и здоровью пациентов, и штраф до 30 тыс. руб., если причинило или создало такую угрозу.

Правонарушением будет считаться не только действие, но и бездействие медиков. Максимальные штрафы за те же нарушения для индивидуальных предпринимателей достигнут соответственно 30 тыс. и 40 тыс. руб., а для медучреждений — 300 тыс. и 400 тыс. руб.

При этом деятельность медучреждения, подвергнувшего пациента опасности, может быть приостановлена на срок до 90 суток, следует из правительственного законопроекта.

Значительные штрафы грозят медикам, отказавшим пациентам в бесплатной помощи, гарантированной им медицинской страховкой, — до 30 тыс. руб.

Та же санкция будет положена, если медик возьмет плату за лечение, которое должно быть бесплатным.

Наказывать будут врачей, работающих в медучреждениях, которые участвуют в программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи. Сами медучреждения в таких случаях будут оштрафованы на 30–40 тыс. руб.

Еще более серьезные наказания положены докторам, уличенным в грубом нарушении требований лицензии на медицинскую и фармацевтическую деятельности, — штраф до 50 тыс. руб. («простое» нарушение лицензионных требований обойдется медикам в 20–30 тыс. руб.).

Компании и организации, которые будут уличены в нарушении требований лицензий на медицинскую и фармацевтическую деятельности, будут штрафоваться на сумму до 200 тыс. руб. А за грубое нарушение лицензионных требований может быть назначен штраф до 300 тыс. руб.

или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Предпринимателей, работающих без образования юридического лица, за это нарушение будут наказывать так же как юридические лица, сказано в законопроекте.

Понятие «грубого» нарушения лицензионных требований правительство установит после принятия закона, в отношении каждого конкретного лицензируемого вида деятельности, следует из документа.

За завышение цен на лекарства — до 1 млн руб​.

Строже всего правительство предлагает наказывать аптеки, их поставщиков и сотрудников за завышение цен на лекарства из перечня жизненно необходимых и важнейших (ЖНВЛП). Цены на такие лекарства регулируются государством.

Источник: https://www.rbc.ru/economics/07/06/2016/5756f7609a79471c3d9f52ec

Что такое административное приостановление деятельности? Кем и на сколько назначается?

Административное приостановление деятельности с 2005 года является одним из видов санкций по КоАП РФ. Общие правила применения данной формы санкций зафиксированы в ст. 3.12 КоАП РФ. В этом материале разберем, в отношении какого круга правонарушителей назначается приостановление деятельности, и как происходит практическая реализация указанной санкции.

Приостановка работы сайта как новый вид административного наказания (законопроект)

Что это такое

Деятельность предприятий, их подразделений или филиалов, а также отдельных объектов, участков или механизмов может сопровождаться существенными нарушениями закона, общественных интересов и угрозой безопасности граждан. Даже ответственность в виде существенного штрафа может не исправить ситуацию, если противоправная или опасная деятельность будет продолжена.

Чтобы исключить такие случаи, в 2005 году в законодательстве появилась специальная норма, позволяющая приостановить деятельность компании или ИП на основании постановления административного характера. Выделим основные характеристики данного вида санкций:

  • это наказание может устанавливаться только в отношении организации или ИП (должностные лица и граждане без статуса ИП не привлекаются к данному виду наказания);
  • законом ограничен срок, в течение которого может действовать данное наказание – его продление допускается только при повторном привлечении по нормам КОАП РФ;
  • в ст. 3.12 КоАП РФ регламентирован перечень государственных и общественных интересов, при нарушении которых может происходить назначение рассматриваемого вида санкций;
  • данная форма воздействия применяется только судом, а единственное исключение из этого правила составляет ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ – при нарушении требований промбезопасности санкция может устанавливаться уполномоченными сотрудниками Федеральной службы Ростехнадзора.
Читайте также:  Увольнение за неоднократное неисполнение трудовых обязанностей

Приостановление относится к основным видам санкций по КоАП РФ. Поэтому не допускается применение двух и более видов ответственности за один проступок (например, приостановление деятельности не может сопровождаться наложением штрафа в денежной сумме).

Для применения наказания суд должен указать, что использование иных, менее строгих, санкций не позволит добиться целей административного воздействия, а также не устранит дальнейшие последствия противоправной деятельности.

За что может назначаться приостановление деятельности

Чтобы указанный вид санкций был применен к правонарушителю, он должен быть указан в статье Особенной части КоАП РФ, по которой рассматривается административное дело. В ст. 3.12 КоАП РФ приведены виды государственных, общественных и частных интересов, за нарушение которых может устанавливаться административное приостановление деятельности:

  • выявление угрозы жизни и здоровью граждан, в том числе при нарушении санитарно-эпидемиологических правил;
  • существенное загрязнение окружающей природной среды;
  • нарушение правил оборота наркосодержащих веществ;
  • радиационные аварии и техногенные катастрофы;
  • нарушение общественного порядка и общественной безопасности;
  • нарушения, выявленные в сфере управления, градостроительной деятельности, транспортной безопасности, применения контрольно-кассовой техники и т.д.;
  • иные категории нарушений, указанные в Особенной части КоАП РФ.

Обратите внимание! На период проведения в России Чемпионата Мира по футболу в 2018 году введены специальные составы нарушений, за которые грозит приостановление деятельности. В частности, такая санкция грозит за нарушение в области продажи билетов на турнир, либо документов, дающих право на покупку входных билетов.

Выделим несколько конкретных составов КоАП РФ, среди санкций которых указано приостановление деятельности:

  • по ст. 5.27 КоАП РФ такое наказание грозит за существенное нарушение правил охраны труда, которое создает угрозу здоровья и жизни сотрудников;
  • в рамках ст. 6.3 КоАП РФ приостановление возможно за нарушение норм санитарно-эпидемиологической безопасности;
  • по ст. 9 КоАП РФ будет назначено наказание за осуществление определенных видов деятельности без специальных разрешительных документов (лицензий, допусков СРО и т.д.).

Таким образом, основанием для приостановления деятельности является не только факт причинения ущерба, но и угроза его наступления. Важно, чтобы такие действия или бездействие юридического лица и ИП были признаны административным правонарушением.

Кто может привлекать к ответственности

Если правонарушителем является частное или должностное лицо, им не назначается санкция в виде приостановления деятельности. Поэтому в каждой статье КоАП РФ содержится перечень альтернативных видов наказания, которые будет выбирать суд или иное уполномоченное лицо. По правилам ст. 3.12 КоАП РФ, приостановление деятельности назначается для следующих категорий субъектов:

  • физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей – этот факт подтверждается сведениями ЕГРИП;
  • юридические лица, их филиалы, представительства, структурные подразделения, отдельные производственные участки.

Помимо полной приостановки деятельности допускается установление указанной санкции в отношении отдельных видов работ и услуг, оборудования, приборов, агрегатов и т.д.

Например, если опасность для жизни и здоровья граждан создает только один производственный объект крупного предприятия, не имеет смысла полностью останавливать работу юридического лица.

В судебном постановлении будет указано, на какие именно подразделения и объекты распространяется действие санкции.

Сроки приостановления

Каждая санкция, которая используется для наказания правонарушителя, должна иметь конкретный размер или продолжительность действия. Статьей 3.12 КоАП РФ регламентирован максимально возможный период административного приостановления деятельности:

  • суд или иное должностное лицо может приостановить деятельность ИП или организации на срок до 90 суток;
  • в указанный период включается срок действия административного запрета, если он был установлен на время рассмотрения дела;
  • срок наказания начинает течь с момента фактического приостановления деятельности;
  • суд вправе досрочно отменить действие санкции, если нарушение или ранее выявленная угроза были полностью устранены предприятием или ИП.

Автоматическое продление указанной санкции не допускается. Если ранее выявленное нарушение не устранено, возможно составление нового процессуального протокола. При его рассмотрении судом может вновь назначаться аналогичная санкция.

Порядок назначения и исполнения санкции

Выявление фактов правонарушений происходит путем составления административного протокола. В зависимости от состава проступка, оформление протокола входит в компетенцию различных служб и ведомств. Например, за нарушение санитарно-эпидемиологических правил процессуальный протокол сможет составить должностное лицо службы Роспотребнадзора.

Скачать образец протокола об административном правонарушении

Процедура назначения санкции выглядит следующим образом:

  • при составлении протокола может вводиться временный запрет на осуществление деятельности – это ограничение сохраняет силу до момента рассмотрения дела в суде, а срок запрета не может превышать пяти суток;
  • административный материал направляется в суд для рассмотрения по существу;
  • в процессе изучения доказательств суд должен выбрать один из видов санкций, включенных в статью КоАП РФ;
  • при вынесении постановления суд обязан мотивировать выбор указанной санкции.

Процедура исполнения судебного акта по приостановке деятельности проходит через службу ФССП. Постановление суда, вступившее в силу, направляется для исполнения приставам.

Исполнительные действия начинаются на основании постановления должностного лица ФССП. Этот документ направляется в адрес правонарушителя.

Не позднее пяти дней, предоставленных для добровольного исполнения судебного акта, нарушитель должен подтвердить выполнение назначенной санкции.

Также допускается выход сотрудников ФССП на место осуществления фактической деятельности, а приостановка будет зафиксирована в процессуальных актах.

Источник: https://adm-pravo.ru/otvetstvennost/nakazanie/administrativnoe-priostanovlenie-deyatelnosti/

Фас предлагает внести в коап административное наказание в виде блокировки сайтов

Федеральная антимонопольная служба РФ представила для общественного обсуждения проект поправок в КоАП, предусматривающих введение административного наказания в виде блокировки сайта.

В частности, Кодекс предлагается дополнить новыми статьями: об ограничении доступа к информационным системам и (или) программам для электронных вычислительных машин (ст. 3.15) и об исполнении постановления об ограничении доступа (ст. 32.15).

В законопроекте указано, что данная мера наказания назначается судом «за совершение правонарушений против порядка управления» и может быть применена к оператору информационной системы, а также организатору распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети, обеспечивающему функционирование таких систем или программ.

Блокировку сайтов предлагается применять только в случаях, предусмотренных КоАП, «если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания», как сообщается в документе. Доступ может быть ограничен на срок до 90 суток, исчисляемый с момента направления контрольно-надзорным органом в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций вступившего в силу судебного постановления.

Исполнение наказания может быть прекращено досрочно по ходатайству правонарушителя.

В этом случае проектом предусматривается, что судья, вынесший решение о блокировке, в течение 10 рабочих дней должен рассмотреть ходатайство и немедленно досрочно прекратить исполнение наказания, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием его назначения, устранены. При этом судьей «…в обязательном порядке запрашивается заключение должностного лица, уполномоченного в соответствии со ст. 28.3 КоАП составлять протокол об административном правонарушении».

При поступлении соответствующего запроса судьи указанное должностное лицо в срок не более 5 рабочих дней должно проверить устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения наказания, и дать соответствующее письменное заключение.

При этом, как отмечается в проекте, «заключение не является обязательным для судьи, назначившего административное наказание… и оценивается по правилам ст. 26.11 КоАП». Несогласие судьи с заключением должно быть мотивировано. Для участия в рассмотрении ходатайства вызывается правонарушитель, который вправе давать объяснения и представлять документы.

В постановлении о досрочном прекращении наказания предлагается указывать сведения, предусмотренные ст. 29.10 КоАП, а также дату возобновления доступа к информационным системам (программам).

По истечении срока, установленного в постановлении об ограничении доступа, если исполнение наказания не было прекращено досрочно, уполномоченное должностное лицо проверяет устранение обстоятельств, послуживших основанием назначения наказания. Если проверка покажет, что обстоятельства не устранены, может быть составлен новый протокол.

Кроме этого, проектом предлагается внести в ч. 2.3 ст. 19. 5 КоАП дополнение о санкциях за невыполнение в срок законного предписания антимонопольных органов о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам) или законного решения, предписания о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством РФ действий по обеспечению конкуренции, и (или) о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, если лицо ранее привлекалось к административной ответственности за невыполнение данного решения и были установлены новые сроки его исполнения.

В частности, для должностных лиц предусмотрена дисквалификация на срок от года до трех лет, для юридических лиц – штраф в размере двукратной суммы, ранее назначенной за правонарушение, предусмотренное ч. 2.1–2.3 ст. 19.5, либо размера суммы расходов на приобретение товара (работы, услуги), но не более 1/50 совокупной выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее 100 тыс. руб.

В комментарии «АГ» руководитель практики интеллектуальной собственности и информационного права Maxima Legal Максим Али отметил, что законопроект примечателен тем, что впервые вводит механизм блокировки на системном уровне. Эксперт пояснил, что в настоящее время все возможные процедуры ограничения доступа к сайту сосредоточены в Законе об информации.

«В итоге для онлайн-кинотеатров, пиратских сайтов, сайтов с запрещенной информацией и прочих ресурсов существуют несколько похожих процедур блокировки. Все эти процедуры незначительно отличаются друг от друга, выглядят громоздко и разбросаны по разным частям небольшого документа. На мой взгляд, это сильный просчет юридической техники, который вносит путаницу», – полагает Максим Али.

По его мнению, если законодательство будет рассматривать универсальный механизм блокировки лишь как вид административного наказания, это позволит в дальнейшем не плодить отдельные процедуры под каждый очень специфичный вид нарушения, как происходит сейчас.

«Учитывая, что вопрос об ограничении доступа решается судом, можно поддержать ФАС России в том, что окончательное решение должен принимать именно он», – отметил эксперт.

Он также положительно оценил возможность досрочного снятия блокировки с учетом того, что она носит скорее «пресекательный» характер (иначе, по мнению эксперта, было бы правильнее говорить о приостановлении деятельности).

Читайте также:  Упрощается процедура доступа к кредитной истории

«Правда, остается до конца не ясным, какое основание для наказания должно отпасть: нарушение полностью или лишь то его проявление, которое отражается на сайте», – задается вопросом Максим Али.

По мнению советника АБ «А2.Адвокаты» Сергея Заграевского, законопроект провоцирует дополнительное давление на бизнес со стороны контролирующих органов, содержит избыточные меры регулирования и способен негативно повлиять на правоприменительную практику.

«Учитывая тип субъектов, к которым планируется применять данный вид наказания, – операторов информационных систем и организаторов распространения информации, а также текст законопроекта в целом, можно сделать вывод, что оно будет использоваться преимущественно за неисполнение предписаний Роскомнадзора и ФАС России (ст. 19.5), а также непредставление информации в указанные органы (ст. 19.7)», – отметил эксперт.

Он добавил, что далеко не всегда оператор информационной системы способен исполнить требования вышеназванных органов, в том числе по причине отсутствия запрошенной информации либо невозможности ее получения, а также ввиду невозможности исполнения соответствующего предписания (в том числе по причине его формальной неопределенности). Более того, считает Сергей Заграевский, он сможет быть принужден ФАС к исполнению предписания, которое обоснованно оспаривается оператором в судах, путем блокировки его информационных ресурсов до вступления в законную силу решения суда о правомерности данного предписания.

Источник: https://www.advgazeta.ru/novosti/fas-predlagaet-vnesti-v-koap-administrativnoe-nakazanie-v-vide-blokirovki-saytov/

Административное приостановление деятельности

Организации, которая совершила административное правонарушение в отношении здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия и общественной нравственности граждан, грозит административное приостановление деятельности. Что это такое и как его избежать.

Если компания постоянно нарушает ТК или вредит здоровью граждан, ей грозит административное приостановление деятельности

Административное приостановление деятельности – это один из видов административного наказания.

Данная мера ответственности заключается в прекращении на определенное время деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, их филиалов, структурных подразделений.

Административное приостановление может быть также применено с целью временного прекращения эксплуатации объектов, зданий, сооружений, агрегатов, оказания услуг. Описание этого вида наказания содержится в статье 3.12 КоАП РФ.

Данное наказание назначается только:

  • в случае наличия составов правонарушений, которые предусмотрены особенной частью КоАП РФ;
  • если менее строгое наказание не принесло результатов.

В отношении организаций или ИП административное приостановление деятельности может назначаться, например, при следующих нарушениях:

  • трудового законодательства (ст. 5.27 КоАП РФ);
  • законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия граждан (ст. 6.3 КоАП РФ);
  • требований промышленной безопасности опасных производственных объектов (ст. 9.1 КоАП РФ);
  • требований в области строительства и строительных материалов (ст. 9.4 КоАП РФ);
  • требований пожарной безопасности (ст. 20.4 КоАП РФ);
  • законодательства о транспортно-экспедиционной деятельности (статья 11.14.3 КоАП РФ);
  • законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ст. 15.27 КоАП РФ);
  • незаконного привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан (ст. 18.15 КоАП РФ);
  • пропаганды либо незаконной рекламы наркотических и психотропных средств (ст. 6.13 КоАП РФ);
  • обращения недоброкачественных лекарственных средств и медицинских изделий (ст. 6.33 КоАП РФ);
  • нарушение правил водопользования при заборе воды и сбросе сточных вод (ст. 8.14 КоАП РФ);
  • ведения предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии (ст. 14.1.2 КоАП РФ);
  • продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг при неприменении контрольно-кассовой техники (ст. 14.5 КоАП РФ);
  • нарушения порядка проведения специальной оценки условий труда (ст. 14.54 КоАП РФ);
  • незаконной деятельности по предоставлению потребительских займов (ст. 14.56 КоАП РФ);
  • неисполнения в срок предписания органа государственного надзора (ст. 19.5 КоАП РФ).

В КоАП РФ содержится более 40 правонарушений, за которые предусмотрено приостановление деятельности.

Знаете, как обжаловать решение о приостновлении деятельности? Об этом — ниже.

Нередко административное приостановление деятельности назначают за привлечение к работе иностранцев без документов

В судебной практике распространено назначение наказания в виде административного приостановления деятельности за незаконное привлечение иностранных граждан к работе.

Например, если работодатель привлек лиц без разрешения на работу или патента, с патентом на другой субъект РФ или не по той профессии, которая указана в патенте.

Также нарушением является неуведомление специализированного органа или нарушение установленного порядка уведомления о привлечении иностранной рабочей силы. Данные нарушения влекут наложение взыскания:

  • на граждан – до 5 000 руб.;
  • на должностное лицо – до 50 000 руб.;
  • на юридическое лицо – до 400 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.

Административное приостановление деятельности блокирует работу компании и устанавливается на срок до 90 дней

Выявить какие-либо нарушения в организации или у ИП надзорные и контрольные органы могут в случае жалобы работника или третьих лиц и в результате плановых и внеплановых проверок.

По факту проверки или обращений назначается административное расследование. По результатам расследования составляется протокол об административном правонарушении.

Такой протокол подписывается уполномоченным должностным лицом (ст. 28.3 КоАП РФ).

Мера назначается только судьей районного федерального суда. Постановление суда выносится на основании указанного протокола.

При грубом нарушении требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, которое привело к возникновению угрозы жизни или здоровью людей, деятельность организации может приостановить надзорный орган в соответствующей области. Максимальный срок наказания – 90 суток.

Постановление суда исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после его вынесения. Исполнение постановления регламентируется ст. 32.12 КоАП РФ. Если суд принял решение об административном приостановлении деятельности компании, процедура исполнения заключается в том, что приставы:

  1. Привлекают понятых.
  2. В присутствии понятых опечатывают помещения, места хранения товаров и материальных ценностей, кассы.
  3. Производят наложение пломб.

Также приставы совершают другие действия по исполнению указанных в постановлении мероприятий. При применении наказания недопустимы меры, которые могут повлечь необратимые последствия для деятельности или функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.

По истечении сроков наказания уполномоченное должностное лицо проверят устранение нарушений, послуживших для применения приостановления деятельности.

Если нарушения не устранены, в отношении организации или ИП уполномоченный орган вправе составить новый протокол об административном правонарушении и применить обеспечительные меры (гл. 27 КоАП РФ).

Административное приостановление деятельности может быть прекращено досрочно при устранении допущенных нарушений.

Решение о приостановлении работы можно обжаловать

Для юридического лица или ИП запрет деятельности – это приостановка работы. Приостановка работы должна продолжаться до истечения срока наказания или до тех пор, пока не будут устранены обстоятельства, послужившие его наложению.

При приостановлении деятельности за работником сохраняется рабочее место и средний заработок.

В случае, если приостанавливается деятельность отдельных объектов или подразделений, работник может быть переведен на другую работу с оплатой труда не ниже прежней.

В случае неисполнения требований судебного пристава-исполнителя виновное лицо может быть подвергнуто административной или даже уголовной ответственности (ст. 113 закона об исполнительном производстве).

Кроме того, данное лицо несет ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица по принудительному исполнению документов (ст. 17.8 КоАП РФ).

Данное наказание влечет наложение административного штрафа.

Если юридическое лицо или ИП считает незаконным вынесенное постановление об административном приостановлении деятельности, то оно вправе обжаловать его в вышестоящий суд общей юрисдикции в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ст. 30.3 КоАП РФ). Такая жалоба государственной пошлиной не облагается (ст. 30.2 КоАП РФ). Жалоба на постановление судьи о назначении административного приостановления деятельности направляется в вышестоящий суд в день ее получения (ст. 30.2 КоАП РФ).

По результатам рассмотрения жалобы вышестоящий суд выносит одно из следующих решений:

  • оставить без изменения,
  • изменить,
  • отменить и прекратить производство по делу,
  • отменить и направить дело на новое рассмотрение,
  • отменить и направить дело на рассмотрение по подведомственности.

Решение по жалобе оглашается немедленно после его вынесения. Копия решения по жалобе вручается или высылается в срок до трех суток после его вынесения (ст. 30.8 КоАП РФ). Постановление, принятое по результатам рассмотрения жалобы, вступает в законную силу с момента его принятия (ст. 30.19 КоАП РФ). Оно может быть обжаловано в вышестоящий суд (ст. 30.9 КоАП РФ).

Источник: https://www.law.ru/article/22115-administrativnoe-priostanovlenie-deyatelnosti

Административное приостановление деятельности

Взаимоотношения бизнеса с государством никогда не были (а в ближайшее время, видимо, и не будут) безоблачными. Не первый месяц продолжается дискуссия о реформе налогового администрирования, на фоне которой отошли в тень проблемы предпринимателей, связанные с, условно говоря, неналоговым администрированием.

А ведь налоговыми органами состав администраторов рынка отнюдь не исчерпывается. Предпринимателям в своей работе весьма часто приходится сталкиваться с органами внутренних дел, пожарной охраны, государственного санитарно-эпидемиологического надзора, природоохранными органами и многими другими.

В связи с этим серьезный интерес представляет документ, направленный на упорядочение института приостановления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Речь идет о Федеральном законе от 09.05.2005 № 45-ФЗ, который был опубликован 13 мая 2005 года и вступает в силу по истечении 90 дней после этой даты, то есть с 12 августа 2005 года.

Комментируют документ и оценивают последствия его принятия для налогоплательщиков И.А. Баймакова, главный инспектор ФСКН России и М.С. Мухин, начальник управления ФСКН России.

Содержание

Приостановление деятельности по-старому и по-новому

Институт приостановления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не является абсолютно новым для отечественного законодательства.

Множество законодательных актов (главным образом, из числа перечисленных в статьях 2-24 Закона № 45-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации», далее — Закон № 45-ФЗ) предусматривали до вступления в силу Закона № 45-ФЗ возможность приостановления деятельности хозяйствующих субъектов на основании решения органов исполнительной власти, а в некоторых случаях — должностных лиц этих органов.

Читайте также:  Экзамен по русскому языку для получения гражданства РФ

Например, в соответствии с абзацем седьмым пункта 1 статьи 66 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» государственным инспекторам в области охраны окружающей среды предоставлялось право «приостанавливать хозяйственную и иную деятельность юридических и физических лиц при нарушении ими законодательства в области охраны окружающей среды».

Разумеется, хозяйствующие субъекты обладали правом обжалования неправомерных решений государственных органов и действий их должностных лиц, однако такое обжалование всегда носило характер последующего реагирования на уже состоявшийся факт приостановления деятельности. Излишне говорить о том, какими убытками для предпринимателя чревато такое приостановление и о том, какую питательную среду для злоупотреблений составляли нормы, предусматривающие внесудебное замораживание хозяйственной деятельности.

С момента вступления в силу Закона № 45-ФЗ порядок административного приостановления деятельности положен на единую правовую основу, которую составляет введенная в Кодекс РФ об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) статья 3.12.

Данная статья впервые определяет административное приостановление деятельности как новый вид административного наказания, налагаемый на хозяйствующих субъектов в строго определенных случаях и исключительно на основании судебного решения.

Важными новшествами являются установление максимального срока, на который допускается приостановление деятельности (не более 90 суток), а также возможность досрочного прекращения исполнения данного административного наказания.

Заслуживает внимания и норма, согласно которой административное приостановление деятельности допускается при условии, что менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. При этом, правда, следует признать, что данная норма допускает весьма субъективное толкование.

  • Пояснять, насколько судебный порядок приостановления деятельности предпочтительнее административного, видимо, нет необходимости.
  • При всех своих недостатках судебная власть не осуществляет контроля за субъектами предпринимательской деятельностью, не находится в постоянном контакте с ними, что, если не исключает полностью, то, по крайней мере, снижает значение субъективного фактора при принятии решения о приостановлении деятельности.
  • Должностным лицам органов исполнительной власти, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предоставляется право применять в качестве исключительной меры временный (на срок не более пяти суток) запрет деятельности до рассмотрения судом дела об административном правонарушении.

Какие правонарушения приводят к приостановлению деятельности

Перечень правонарушений, за совершение которых допускается административное приостановление деятельности, приведен в приложении.

  1. Несмотря на то, что этот перечень достаточно широк, основания считать, что данный вид административного наказания будет применяться массово, на наш взгляд, нет.
  2. Во-первых, как уже отмечалось, институт приостановления деятельности имел место и до вступления в силу Закона № 45-ФЗ, хотя и в несколько ином формате.
  3. Во-вторых, правонарушения, вошедшие в перечень, образно говоря, не пересекаются — то есть, предназначены для хозяйствующих субъектов различных, зачастую узкоспециальных сфер деятельности.
  4. Представителям широкого круга юридических лиц и индивидуальных предпринимателей следует обратить особое внимание на те правонарушения, которые образуют «зону риска» (они в приложении 1 выделены курсивом).

Большинство таких правонарушений носит, если так можно сказать, традиционный характер (предусмотренные ст. 5.27, 6.3, 14.4 и 20.4 КоАП РФ), либо связан с осуществлением наиболее распространенных видов предпринимательской деятельности (предусмотренные ст. 6.6, 9.4 и 9.11 КоАП РФ).

Взаимоотношения с органами внутренних дел

Новшества, предусмотренные Законом № 45-ФЗ, не обошли стороной и взаимоотношения предпринимателей с органами внутренних дел. Статьей 2 указанного закона изложен в новой редакции подпункт 25 части первой статьи 25 Закона РФ от 18.

04.1991 № 1026-1 «О милиции». Прежде всего, данная редакция, в отличие от прежней, следуя общей концепции Закона № 45-ФЗ, не предусматривает права милиции приостанавливать деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

  • Как уже отмечено выше, порядок административного приостановления деятельности с 12 августа 2005 года становится единым и основывается исключительно на положениях КоАП РФ.
  • Помимо этого, новая редакция подпункта 25 части первой статьи 25 Закона РФ «О милиции» вводит немало других новшеств, призванных упорядочить административно-властное воздействие органов внутренних дел на бизнес.
  • В общем виде наиболее важные из этих новшеств представлены в таблице.

Заключение

Обобщая изложенное, можно сделать вывод: Закон № 45-ФЗ, в целом, носит для предпринимателей вполне позитивный характер.

Передача права приостанавливать деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от административных органов судам должна существенно снизить неправовое давление на бизнес, не лишая при этом государство возможности адекватно реагировать на правонарушения со стороны предпринимателей.

В редакции до 12 августа 2005 года В редакции после 12 августа 2005 года

Предусмотрено право милиции беспрепятственно входить в помещения организации Норма о беспрепятственном проходе в помещения организаций исключена
Порядок и основания осмотра помещений, досмотра транспортных средств, изучения документов, изъятия для исследования образцов сырья, продукции и товаров, проведения проверок и ревизий специально не оговариваются Осмотр помещений, досмотр транспортных средств, изучение документов, изъятие для исследования образцов сырья, продукции и товаров, назначение проверок и ревизий осуществляются на основании мотивированного постановления начальника органа внутренних дел или его заместителя. Копия постановления, а также протоколов и описей вручается представителю юридического лица (индивидуальному предпринимателю)
Участие понятых в осмотре помещений и досмотре транспортных средств не предусмотрено Осмотр помещений и досмотр транспортных средств производится в присутствии не менее двух понятых
Предусмотрено право милиции опечатывать кассы, помещения и места хранения денег и товарно-материальных ценностей Указанная норма исключена
Порядок истребования и изъятия милицией документов специально не оговаривается Милиции предоставлено право требовать преставления копий документов в пятидневный срок с момента вручения соответствующего постановления. При изъятии подлинных документов организации (индивидуальному предпринимателю) передаются их заверенные копии

Источник: https://buh.ru/articles/documents/13773/

Законопроект о мерах административной ответственности для субъектов малого и среднего бизнеса

Введение более мягких мер административной ответственности для малого и среднего бизнеса

Аппаратом Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей разработан законопроект, который призван смягчить административную ответственность за правонарушения, которые совершаются малыми и средними предприятиями. Документ был представлен на слушаниях в Общественной палате РФ.

В настоящий момент большинство малых и средних предприятий испытывают огромный дефицит финансовых ресурсов для развития, однако в нормативных актах о государственном контроле (надзоре) даются огромные возможности для взимания штрафов, размеры которых при этом в КоАП РФ одинаковы как для малых, так и для средних и крупных предприятий.

Принятие законопроекта предполагает внесение следующих изменений:

Возможность введения многократного применения предупреждений, как одного из вида наказания

Промежуток между совершенными аналогичными правонарушениями должен быть не менее 180 дней. Если же санкция применяемой статьи предусматривает наказание в виде штрафа или предупреждения, то предупреждение сможет выноситься неоднократно вне зависимости от промежутка времени, прошедшего между правонарушениями.

Введение соразмерных величин штрафов для малых и средних предприятий

Например, в законопроекте предусматривается ограничение размеров штрафов за невыполнение в срок законного предписания антимонопольных органов (ч. 2.1-2.4 и ч 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ). Предельный размер такого штрафа планируется установить в 300 тыс. руб. В настоящее время штрафы за такие правонарушения доходят до 500 тыс. руб.

Также, согласно данному законопроекту планируется ограничить санкции за невыполнение указаний Банка России или непредоставление ему информации малыми и средними предприятиями. Размера штрафа будет назначаться в пределах от 50 до 200 тыс. руб. (в настоящий момент размер такого штрафа колеблется от 500 тыс. до 700 тыс. руб.).

Помимо этого, планируется ввести такую альтернативную меру наказания как предупреждение за неправомерные действия при банкротстве и нарушениях в сфере таможенного законодательства. В настоящий момент штрафы, которые применяются в подобных случаях очень велики для малых и средних предприятий, но отсутствует возможность назначить какое-либо более мягкое наказание.

Увеличение максимального периода рассрочки для исполнения административного наказания в виде штрафа с 3 мес. до 1 года

При огромных размерах штрафов и сравнительно небольших заработках выплатить штрафы за короткий срок достаточно проблематично. На малом и среднем бизнесе такие меры порой сказываются губительно.

Уменьшить срок административного приостановления деятельности с 90 до 10 суток

По мнению представителей бизнес-сообщества, возможность приостанавливать деятельность предпринимателей на срок до 90 суток на практике часто влечет за собой огромный ущерб хозяйственной деятельности. В особенности это касается тех, кто занимается сезонным бизнесом.

На практике в основном применяется максимальный срок приостановления деятельности, так как формальным основанием для наложения наказания является возможное причинение вреда жизни и здоровью граждан и наступление других опасных последствий.

Если предприниматели работают, например, в сфере общепита, то зачастую это воспринимается как опасность и многие судьи не хотят брать на себя ответственность, а действуют по шаблону и назначают максимальный срок приостановления деятельности — 90 дней. Из-за подобных действий малый бизнес попросту теряет возможность существования.

Но даже в случае устранения предпринимателем нарушений, ему необходимо обращаться в суд. На практике срок рассмотрения подобного заявления часто превышает сам срок приостановления деятельности.

Предлагается также изменить и ряд инициатив, которые уже сейчас находятся на рассмотрении Государственной Думы.

Например, согласно законопроекту, который внесен в нижнюю палату во исполнение Постановления КС РФ от 25 февраля 2014 г.

№ 4-П, предполагается возможность установления административного штрафа в размере ниже низшего предела, который предусмотрен соответствующей нормой. При этом понижение не может быть более чем в два раза.

В проекте акта помимо этого содержится и ряд других мер изменения административной ответственности субъектов малого и среднего бизнеса, например, в сфере противодействия отмыванию доходов, которые получены преступным путем, правонарушений в области интеллектуальной собственности. Документ планируется направить в Правительство РФ для внесения в Государственную Думу.

Источник: http://pravo-rus.com/sobyitiya/zakonoproekt-o-merax-administrativnoj-otvetstvennosti-dlya-subektov-malogo-i-srednego-biznesa.html

Ссылка на основную публикацию