Представители работников смогут участвовать в заседаниях совета директоров юрлица (законопроект)

Представители работников смогут участвовать в заседаниях совета директоров юрлица (законопроект)Среди форм участия работников в управлении организацией может появиться непосредственная – участие представителей работников в заседаниях коллегиальных органов управления организаций с правом совещательного голоса. Прочие закрепленные в ст. 53 ТК РФ формы (учет мнения представительного органа работников, обсуждение с работодателем вопросов о работе организации и т. д.) планируется сохранить. Такой законопроект1 внесли на рассмотрение Госдумы депутаты Андрей Исаев и Михаил Тарасенко.

Предполагается, что выбирать работников для участия в заседаниях совета директоров или иного коллегиального органа управления будут первичная профсоюзная организация, единый представительный орган либо иной представитель (представительный орган) работников. Такое право может быть предоставлено:

  • двум или более первичным профсоюзным организациям, объединяющим в совокупности более половины работников;
  • первичной профсоюзной организации, объединяющей более половины работников;
  • первичной профсоюзной организации, которая не объединяет более половины работников, но наделена необходимыми полномочиями общим собранием работников.Что такое производственный совет и как он может повлиять на условия труда в организации? Узнайте из материала «Права и обязанности работодателя» в «Домашней правовой энциклопедии» Получите бесплатный доступ на 3 дня! Получить доступ

Работодатель в течение трех рабочих дней со дня получения протокола о назначении представителей работников, полномочных участвовать в заседаниях коллегиального органа управления организаций с правом совещательного голоса, должен будет издать соответствующий локальный нормативный акт. Предельное число представителей работников, а также порядок обеспечения их участия в управлении компанией будут установлены учредительными документами организации, коллективным договором и соглашениями.

Андрей Исаев и Михаил Тарасенко поясняют, что в условиях кризиса решения, принимаемые руководством предприятий, часто бывают недостаточно социально ответственными или остаются недостаточно поняты работниками.

Они надеются, что предложенная мера укрепит социальное партнерство, а также обеспечит справедливость в распределении доходов и понимания работниками основных целей, задач и стратегий развития компаний, в которых они работают.

  • Документы по теме:
  •  Трудовой кодекс Российской Федерации
  • ______________________________
  • 1 С текстом законопроекта № 1041537-6 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в целях обеспечения участия представителей работников в коллегиальных органах управления организаций» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Источник: https://www.garant.ru/news/709024/

Госдума приняла законопроект об участии работников в советах директоров компаний

07.04.2017 18:21:01

Госдума приняла в пятницу, 7 апреля, в первом чтении проект закона об участии представителей работников с правом совещательного голоса в работе коллегиальных органов управления предприятий и организаций. Авторами данной инициативы выступили депутаты фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Андрей Исаев и Михаил Тарасенко.

«В этом зале многократно говорилось о проблемах социальной справедливости, о проблемах высоких зарплат топ-менеджеров и их резкого завышения над средними заработными платами на предприятии. Эта проблема действительно стоит.

Очень часто в условиях кризиса работодатели принимают решения не вполне социально ответственные и обоснованные или непонятные для работников», — заявил в ходе пленарного заседания первый заместитель руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Андрей Исаев.

По его словам, предлагаемая мера позволит представителям работников присутствовать на заседаниях коллегиальных органов управления организаций, получать в полном объёме информацию, высказывать точку зрения работников. 

Парламентарий выразил уверенность в том, что данная норма «будет способствовать социальному партнёрству, выстраиванию нормальных отношений на предприятиях, лучшему знанию работниками планов развития предприятий, целей, задач их деятельности».

Данный законопроект полностью соответствует российскому законодательству.

«Так, действующая часть третья статьи 16 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях их деятельности» устанавливает уже право профсоюза по уполномочию работников иметь своих представителей в коллегиальных органах управления организаций», — напомнил Исаев.

При этом первый заместитель руководителя фракции отметил, что указанное право профсоюза не подкреплено обязанностью работодателя, создать условия для работы таких представителей. Данный законопроект должен убрать соответствующую недоработку, заявил он.

Андрей Исаев также напомнил, что Россией была ратифицирована Европейская социальная хартия. «21-я статья Социальной хартии предполагает безусловное право работников и их представителей на получение информации и на обсуждение с работодателями вопросов финансового и экономического развития предприятий. Это также будет реализовано через предлагаемый нами закон», — отметил парламентарий.

Кроме того, рассматриваемым законопроектом предлагается механизм наделения полномочий представителя работников аналогичный тому же механизму, который сегодня действует при определении представителей работников при заключении коллективного договора. «Это в полной мере соответствует духу Трудового кодекса Российской Федерации», — подчеркнул Исаев.

«На данный законопроект поступили отрицательные заключения со стороны объединений работодателей, со стороны работодателей в Российской трехсторонней комиссии и со стороны Правительства.

Однако мы уверены, что в случае принятия законопроекта в первом чтении и создания рабочей группы с участием представителей профсоюзов и работодателей, мы сможем преодолеть все противоречия и принять согласованный закон, подготовить его ко второму чтению.

Такая практика у нас уже была», — сказал первый замруководителя фракции.

«Я хочу напомнить о больших разногласиях, которые были между профсоюзами и работодателями при принятии поправок в Трудовой кодекс, и тем не менее ко второму чтению нам удалось добиться консенсусного решения.

По закону о запрете заемного труда, против которого выступали изначально объединения работодателей, но после проведенной работы и подготовки ко второму чтению мы выработали согласованный вариант и добились запрета заемного труда в России, первой европейской стране, где подобного рода форма эксплуатации была запрещена. Поэтому мы считаем, что данный законопроект необходимо принять в первом чтении», — заключил Исаев.

В свою очередь, первый заместитель председателя комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко отметил, что, несмотря на отрицательное заключение Правительства и объединения работодателей, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» приняла решение поддержать этот законопроект.

По его словам, данная законодательная инициатива «не ломает сложившуюся систему принятия управленческих решений, а направлена на её развитие и конкретизацию». «И те принципы, которые продекларированы в отдельной главе Трудового кодекса, за них нужно бороться, чтобы реализовывать», — подчеркнул Тарасенко.

«В отрицательном заключении сказано, что предлагаемая норма противоречит Гражданскому кодексу, — сказал парламентарий. — Но сегодня в действующем законе о профсоюзах статья 16-я: «профсоюзы по полномочию работников вправе иметь своих представителей в коллегиальных органах управления организаций». Формулировка, которая вводится в Трудовой кодекса, фактически синоним этого выражения».

«Просто начинает складываться впечатление, что некоторые наши государственные институты закон о профсоюзах не рассматривают как законодательный акт», — указал Тарасенко.

«Да, есть проблемы.

Есть проблемы, в частности с коммерческой тайной, и мы их видим, мы их понимаем, и я полагаю, что решение комитета о том, что нужно будет создать рабочую группу для того, чтобы урегулировать все эти вопросы ко второму чтению, это тот путь, который поможет нам сделать маленький шаг вперед по дальнейшей демократизации производственных процессов», — резюмировал первый зампред думского комитета.

Источник: http://www.er-duma.ru/news/gosduma-prinyala-zakonoproekt-ob-uchastii-rabotnikov-v-sovetakh-direktorov-kompaniy/

Работники получили право участия в заседаниях коллегиальных органах управления

Теперь представители работников смогут высказывать свою позицию и быть уверенными, что она действительно будет услышана руководством.

Начиная с 14 августа, представители работников получили право быть допущенными на заседания коллегиального органа управления организации, на благо которой они трудятся.

Речь идет об изменениях статьи 53 Трудового кодекса РФ – «Основные формы участия работников у правлении организацией».

Теперь о намеченных руководителем и управляющим советом векторах работы рядовые сотрудники смогут узнавать не из сообщений на стенде или на планерках в форме поставленного факта.

Теперь рабочие смогут присутствовать при обсуждении вопросов, касающихся деятельности организации, и даже влиять на те или иные решения, принимаемые руководством. Конечно, решающим словом представители работников наделены не будут, но заявить о своих позициях даже в качестве рекомендаций – уже немало. Впрочем, это право у трудящихся появилось не вдруг.

Читайте также:  Образец акта передачи имущества в безвозмездное пользование

Статья есть, а права нет

Итак, 3 августа президентом Владимиром Путиным был подписан Федеральный закон о внесении изменений в Трудовой кодекс в целях обеспечения участия представителей работников в заседаниях коллегиального органа управления организации. Тот самый закон, 14 августа вступивший в силу.

Но появились ли соответствующие права у работников только теперь? Если говорить о праве присутствия на заседаниях, то таковым работники (их выбранные представители) обладали всегда – об этом свидетельствует, собственно, та самая статья 53 ТК РФ, в которой сказано об их праве «участвовать в обсуждении различных вопросов с работодателем, касающихся работы организации, внесении предложений по ее совершенствованию». То есть, до 3 августа 2018 года работники не были «безмолвны» для работодателей. Их позиция предполагалась к рассмотрению. Тогда почему и какие именно изменения потребовались сегодня в пятьдесят третьей статье, чтобы обозначить еще раз уже имеющееся право? Давайте вспомним, как часто на практике представители работников были допущены до заседания коллегиального органа управления? Пожалуй, только единичные случаи можно привести в качестве положительного примера. Дело в том, что до последнего момента в существующем законе не был прописан механизм участия работников в заседаниях коллегиальных органов. И, как результат, работодатели оставляли за собой возможность пользоваться брешью в действующем законе и не допускать представителей трудового коллектива на заседания.

Принятые нововведения в Трудовом кодексе коснулись не только изменений в 53 статье. Введена также статья 53.1, согласно которой представители от трудовых коллективов могут участвовать в управлении предприятием через коллегиальные органы.

Например, через советы директоров, если речь идет об акционерных обществах, собрания учредителей для обществ с ограниченной ответственность и других коллегиальных органах, наличие и форма которых, как правило, прописаны в коллективных договорах.

Кому не все равно

Законопроект «О рабочем управлении» в 2016 году был принят Государственной думой в первом чтении. Но несмотря на то, что закон должен быть принят в самые сжатые сроки, дальнейшее его продвижение затянулось.

До 14 июня 2018-го, когда во время заседания Госдумы стали очевидными противоречия между представителями профсоюзов и работодателей. Последние, по понятным причинам, продвижению инициативы препятствовали.

Добиваться того, чтобы с мнением работников считались на уровне руководства, взялись профсоюзные депутаты.  Андрей Исаев и Михаил Тарасенко на рассмотрение коллег предложили «зависший» законопроект. Основным посылом депутатов-профсоюзников было то, что трудовой коллектив должен иметь представление об истинном положении дел в финансах предприятия.

Работодатели же радеют за сохранность коммерческой тайны. Одним из предложений их представителей было ограничение списка вопросов, вынесенных на заседания коллегиальных органов и рассматриваемых при работниках организации. Профсоюзы сочли такую поправку дискриминационной.

«Теперь представители работников смогут высказывать свою позицию и быть уверенными, что она действительно будет услышана руководством.

Если вопросы, поднимаемые на заседаниях коллегиальных органов, касаются государственной тайны, то представитель работников должен будет получить  в соответствии с Федеральным законом доступ к соответствующей информации.

В случае коммерческой тайны, будет достаточно только расписки о неразглашении», — уточнила заведующая отделом правовой и социальной защиты Союза «Хабаровское краевое объединение организаций профсоюзов» Наталья Барбалюк.

Как это будет на практике

Источник: https://sm-news.ru/rabotniki-poluchili-pravo-uchastiya-v-zasedaniyax-kollegialnyx-organax-upravleniya/

Госдума приняла проект об участии работников в советах директоров компаний

МОСКВА, 7 апреля. /ТАСС/. Госдума приняла в пятницу в первом чтении проект закона, которым предлагается обеспечить постоянное участие с правом совещательного голоса представителей работников в советах директоров компаний. Эту инициативу внесли год назад единороссы Андрей Исаев и Михаил Тарасенко.

«В целях укрепления социального партнерства, обеспечения справедливости в распределении доходов и понимания работниками основных целей, задач и стратегий развития организаций, компаний, в которых они работают, проектом федерального закона предлагается обеспечить постоянное участие представителей работников в коллегиальных органах управления организациями с правом совещательного голоса», — говорится в пояснительной записке.

Законопроектом предполагается, что решение о назначении представителей работников, уполномоченных участвовать в заседаниях совета директоров, будет оформляться соответствующим протоколом, который будет направляться работодателю. Последний в течение трех рабочих дней со дня получения протокола должен будет издать «соответствующий локальный нормативный акт».

Предельное число представителей работников, а также порядок обеспечения их участия в заседаниях совета директоров должны будут устанавливаться учредительными документами организации, коллективным договором, соглашениями.

«В настоящее время в обществе достаточно остро стоит вопрос социальной справедливости», — подчеркивают разработчики.

По их словам, «в связи с необоснованно высокой дифференциацией доходов между топ-менеджментом предприятий и организаций и основной массой работников возрастает социальное отчуждение».

«В условиях кризиса решения, принимаемые руководством предприятий, зачастую бывают недостаточно социально ответственными или остаются недостаточно поняты работниками», — аргументировали единороссы необходимость принятия инициативы.

Законопроект будет доработан

  • По словам депутата Андрея Исаева, на данный законопроект поступили отрицательные заключения со стороны правительства и объединения работодателей в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений»Однако мы уверены, что в случае принятия законопроекта в первом чтении и создания рабочей группы комитетом по труду, социальной политике и делам ветеранов, включения в нее представителей профсоюзов и работодателей мы сможем преодолеть все противоречия и принять согласованный закон, подготовить его ко второму чтению», — заявил депутат, подчеркнув, что «такая практика уже была».
  • Со своей стороны, глава комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов отметил, что «в случае принятия законопроекта работники будут иметь возможность дополнительно слышать позицию работодателя», знать, какие перспективы есть у соответствующей организации или, напротив, проблемы и поднятые нерешенные вопросы.
  • «У работников появится возможность доносить до работодателя свою позицию, что будет способствовать снижению определенной социальной напряженности, в случае если ее зачатки предполагаются или есть, и, возможно, конфликтные ситуации будут в зародыше устранены», — подытожил депутат.

Источник: https://tmbw.ru/gosduma-prinyala-proekt-ob-uchastii-rabotnikov-v-sovetakh-direktorov-kompaniy

К вопросу о правовой природе наблюдательного совета автономного учреждения (мошкова д.м., лозовский д.л.)

Дата размещения статьи: 29.05.2015

Автономное учреждение, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, является одной из форм учреждения.Правовой режим автономных учреждений регулируется Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — ФЗ «Об автономных учреждениях») .

Этим Законом предусматривается создание нового типа государственного (муниципального) учреждения — автономного учреждения, образуемого исключительно с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в лице соответствующих органов.

———————————

Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» // СЗ РФ. 2006. N 45. Ст. 4626.

Согласно п. 1 ст.

2 ФЗ «Об автономных учреждениях» автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах .———————————

СЗ РФ. 2006. N 45. Ст. 4626.

Читайте также:  Можно ли вернуть билеты в кино

Из приведенного определения следует, что: 1) учредителями автономных учреждений могут быть только Российская Федерация, субъект Федерации либо муниципальное образование; 2) автономные учреждения создаются для осуществления полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления; 3) указанные полномочия могут осуществляться в конкретно перечисленных сферах деятельности — науке, образовании, здравоохранении, сферах социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта.Следует отметить, что, несмотря на название, реальная возможность автономного учреждения самостоятельно осуществлять вышеуказанные полномочия ограничена. Как и все некоммерческие организации, автономное учреждение вправе осуществлять только ту деятельность, которая направлена на достижение целей, ради которых создано автономное учреждение, и соответствующую этим целям.Автономное учреждение, как и другие некоммерческие организации, относится к юридическим лицам, обладающим специальной правоспособностью. В соответствии с положениями ст. 4 ФЗ «Об автономных учреждениях» основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано. Как уже отмечалось выше, автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами и уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта.В настоящее время форма автономного учреждения все чаще используется для создания и реорганизации государственных учреждений в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта.Возможны два способа создания автономного учреждения: 1) путем его учреждения; 2) путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения на базе уже существующего бюджетного учреждения (п. 1 ст. 5 ФЗ «Об автономных учреждениях»).В соответствии с пояснительной запиской к проекту Федерального закона «Об автономных учреждениях» введение нового типа государственного (муниципального) учреждения — автономного учреждения в секторе социальных услуг — будет способствовать дальнейшему развитию отраслей науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта .———————————

См.: Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности. URL: http://asozd.duma.gov.ru/.

С момента принятия ФЗ «Об автономных учреждениях» автономные учреждения как одна из форм создания государственных и муниципальных учреждений получают все большее распространение.———————————

Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. N 45. Ст. 4626.

Так, в соответствии со ст. 24 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в форме автономных учреждений создаются федеральные университеты. Большинство национальных исследовательских университетов созданы в форме автономных учреждений.———————————

Собрание законодательства Российской Федерации. 2012. N 53 (ч. 1). Ст. 7598.

Согласно п. 2 ст. 8 ФЗ «Об автономных учреждениях» основными органами управления автономного учреждения являются руководитель и наблюдательный совет (помимо этих органов определенными полномочиями могут обладать предусмотренные федеральными законами и уставом автономного учреждения органы (общее собрание работников автономного учреждения, ученый совет и другие)).

Руководитель автономного учреждения, во-первых, назначается учредителем, во-вторых, хотя он без доверенности действует от имени автономного учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание автономного учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность автономного учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками автономного учреждения (п. 2 ст. 13 ФЗ «Об автономных учреждениях»), он не вправе самостоятельно принимать решения по многим важным вопросам. Наконец, руководитель не входит в коллегиальный высший орган автономного учреждения — наблюдательный совет, однако участвует в его заседаниях с правом совещательного голоса (п. 4 ст. 10 ФЗ «Об автономных учреждениях»).Важно отметить, что в большинстве образовательных организаций высшего образования появляется такой специфический орган как наблюдательный совет.Статус наблюдательного совета определяется статьями 10 — 12 ФЗ «Об автономных учреждениях».Исходя из названия этого органа следует сделать вывод о том, что его основной функцией является наблюдение за деятельностью автономного учреждения.Положения, регламентирующие деятельность наблюдательного совета автономного учреждения, содержатся в главе 3 «Управление автономным учреждением» ФЗ «Об автономных учреждениях». Таким образом, законодатель рассматривает наблюдательный совет как один из органов управления автономным учреждением.Вместе с тем если проанализировать полномочия наблюдательного совета, то получается, что из 12 вопросов, отнесенных к его компетенции, по 5 вопросам он дает рекомендации, по 3 вопросам дает заключения и только по 3 вопросам он принимает решения. Также наблюдательный совет по представлению руководителя автономного учреждения утверждает проекты отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность автономного учреждения.Таким образом, наблюдательный совет обладает смешанными полномочиями, которые выражаются в том, что большинство его полномочий носят совещательный характер.Например, по вопросу об участии автономного учреждения в других юридических лицах руководитель автономного учреждения принимает решение после рассмотрения заключений наблюдательного совета автономного учреждения. При этом законодатель не указывает, что руководитель должен следовать заключению наблюдательного совета.Наблюдательный совет формируется учредителем из представителей учредителя автономного учреждения, представителей исполнительных органов государственной власти или представителей органов местного самоуправления, на которые возложено управление государственным или муниципальным имуществом, и представителей общественности, в том числе лиц, имеющих заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности. Также в состав наблюдательного совета могут входить представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, представители работников автономного учреждения.В состав наблюдательного совета входят от пяти до одиннадцати членов.ФЗ «Об автономных учреждениях» закрепляет требования к распределению квот участия в составе наблюдательного совета различных категорий его членов. Количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в составе наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета автономного учреждения. Количество представителей работников автономного учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета автономного учреждения.В этой связи возникают определенные проблемы, связанные с деятельностью наблюдательного совета.Если наблюдательный совет состоит из пяти членов, то один член представляет учредителя автономного учреждения, один член может быть от работников автономного учреждения, и, соответственно, три члена представляют общественность. Это частный случай, наглядно демонстрирующий, что большинство в наблюдательном совете всегда принадлежит представителям общественности.Представители общественности — лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности. То есть если речь идет об образовательной организации, то это лица, имеющие заслуги в области образования; если речь идет об учреждении культуры, то это лица, имеющие заслуги в области культуры, и т.д.Вместе с тем деятельность членов наблюдательного совета связана с наличием специальных знаний у его членов.Следовательно возникает вопрос: каким именно образом лица, имеющие заслуги в области образования или культуры, будут рассматривать и утверждать бухгалтерскую отчетность автономного учреждения или в соответствии со ст. 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» рассматривать и утверждать положение о закупке автономного учреждения.———————————

Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. N 30 (ч. 1). Ст. 4571.

Эта деятельность требует наличия специальных знаний, которыми не могут обладать люди, имеющие заслуги в совершенно иных сферах деятельности.

В этой связи утверждение о том, что законодатель желал видеть наблюдательный совет в качестве органа, обладающего объективным, независимым и компетентным взглядом на деятельность автономного учреждения , представляется не совсем верным.———————————

См.: Шихов А.Ю. Органы управления автономным учреждением // Руководитель автономного учреждения. 2010. N 6.

Читайте также:  Фз № 161 о национальной платежной системе

Учитывая изложенное, по нашему мнению, необходимо внести соответствующие изменения в полномочия наблюдательного совета, наделив его более общими полномочиями по контролю за результатами деятельности автономного учреждения и в то же время исключив из его компетенции функции, исполнение которых требует наличия специальных знаний у членов наблюдательного совета.Также существенной проблемой развития института наблюдательного совета на современном этапе является отсутствие правовых механизмов реализации его полномочий.Статья 11 «Компетенция наблюдательного совета» ФЗ «Об автономных учреждениях» обязывает по требованию наблюдательного совета автономного учреждения или любого из его членов другие органы автономного учреждения представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета автономного учреждения.Иных полномочий законодатель за наблюдательным советом не закрепляет.В этой связи остаются неурегулированными вопросы, касающиеся того, как, например, наблюдательный совет должен поступить при отказе утвердить бухгалтерскую отчетность автономного учреждения или какие действия наблюдательный совет должен совершить в случае игнорирования руководителем автономного учреждения заключения наблюдательного совета по вопросу рассмотрения плана финансово-хозяйственной деятельности. Открытым остается вопрос, связанный с возможностью наблюдательного совета обратиться к учредителю с вопросом о пребывании руководителя автономного учреждения в должности или о привлечении его к дисциплинарной ответственности.Законодатель подобных полномочий за наблюдательным советом не закрепляет. Складывается ситуация, при которой решения наблюдательного совета фактически могут игнорироваться руководством автономного учреждения.

  • Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что необходимо законодательно закрепить механизмы, позволяющие наблюдательному совету добиваться от руководства автономного учреждения исполнения принятых решений и выполнения рекомендаций.
  • Литература

1. Шихов А.Ю. Органы управления автономным учреждением // Руководитель автономного учреждения. 2010. N 6.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

Бесплатная консультация юриста по телефонам:

  • Москва, Московская область+7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область+7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.Работаем без выходных

2 сентября 2019 г.Проект Федерального закона № 785806-7 «О праве собственности на гаражи и гаражных объединениях»

Вопросы гаражного строительства, оформления прав на гаражи и формы объединений граждан в целях реализации цели по возведению данных объектов являются традиционно актуальными для физических и юридических лиц.

 Принятие законопроекта способно снять правовую неопределенность статуса гаражей и машино-мест, а также статуса объединений их собственников.

Это, в свою очередь, положительно скажется на развитии гражданского оборота в целом и послужит стимулом для развития гаражного строительства.

20 августа 2019 г.Проект Федерального закона № 778269-7 «О внесении изменения в статью 52 Федерального закона «О защите конкуренции»

В настоящее время количество антиконкурентных нарушений продолжает оставаться высоким.

С целью оперативного устранения выявленных нарушений законопроектом предлагается установить, что в случае принятия заявления об обжаловании предписания антимонопольного органа к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления, не приостанавливается (если иное не предусмотрено судебным актом).

12 августа 2019 г.Проект Федерального закона № 771509-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части наделения Правительства РФ полномочием на утверждение требований к форме и содержанию годовых отчетов о выполнении программ деятельности государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний»

Законопроектом предлагается внести в Налоговый кодекс РФ изменения, предусматривающие, что в случае безвозмездной передачи органам государственной власти имущества, приобретенного (созданного) за счет средств субсидии, налогоплательщик вправе наравне с признанием внереализационного дохода в виде сумм субсидии в порядке пункта 4.1 статьи 271 НК РФ также признавать расход в виде стоимости безвозмездно передаваемого имущества.

7 августа 2019 г.Проект Федерального закона № 770765-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования отношений, связанных с созданием искусственных земельных участков, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности»

Законопроект, в частности, предусматривает внесение изменений  в части исключения положений о проведении аукциона на право создания искусственного земельного участка на водном объекте, регламентации вопросов, связанных с созданием искусственных земельных участков на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, в том числе при создании морского порта и расширении его территории.

4 августа 2019 г.Вступил в силу Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 320-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Целью данного Закона является стимулирование добровольного страхования жилья граждан. Законом устанавливается, что органы государственной власти субъектов РФ вправе разрабатывать, утверждать и реализовывать программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов РФ жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования.

Акты высших судебных органов как средство гармонизации российского гражданского процессуального права (Самсонов Н.В.)

Источник: http://lexandbusiness.ru/view-article.php?id=5896

Правовой статус члена совета директоров акционерного общества | Новости | Линия Права

25 мая 2017 г.СтатьяКонтакты для прессы: pr@lp.ru

Совет директоров (наблюдательный совет) играет важную роль в системе корпоративного управления акционерного общества.

Однако правовой статус лиц, входящих в состав совета директоров, урегулирован в законе лишь фрагментарно.

В настоящей статье приводится анализ правового статуса члена совета директоров, а также рассматриваются наиболее актуальные вопросы, возникающие в судебной практике.

Существо отношений

При определении существа отношений между членами совета директоров (далее также – СД) и акционерным обществом необходимо исходить из положений пункта 4 статьи 53 Гражданского кодекса РФ (далее также – ГК РФ), согласно которым отношения между юридическим лицом и лицами, входящими в состав его органов, регулируются непосредственно Гражданским кодексом и принятыми в соответствии с ним законами о юридических лицах, то есть – в нашем случае – Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее – Закон об АО).

Совет директоров является органом управления, который осуществляет общее руководство деятельностью общества, за исключением решения вопросов, отнесенных Законом об АО к компетенции общего собрания акционеров (пункт 1 статьи 64 Закона об АО). Закон специально указывает, что членом совета директоров акционерного общества может быть только физическое лицо.

Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации, отношения с участием членов совета директоров в полной мере подпадают под предмет гражданско-правового регулирования (пункт 2 статьи 2 ГК РФ), включающий отношения, связанные с участием в корпоративных организациях или с управлением ими, то есть корпоративные отношения (Определения КС РФ от 06.06.2016 № 1169-О и № 1170-О). Таким образом, отношения между членом СД и акционерным обществом являются гражданско-правовыми.

Полномочия члена совета директоров общества возникают в силу принятия соответствующего решения общим собранием акционеров (пункт 1 статьи 65 Закона об АО). Все члены СД избираются на срок до следующего годового общего собрания акционеров.

Несмотря на встречающиеся на практике случаи выбытия членов совета директоров, на данный момент законодательство не предусматривает возможности прекращения полномочий отдельных членов совета директоров. Все члены совета директоров могут быть досрочно переизбраны по решению внеочередного общего собрания акционеров.

Требования к членам СД

Источник: http://www.lp.ru/pravovoj-status-chlena-soveta-direktorov-akcionernogo-obshhestva

Ссылка на основную публикацию