Предлагается закрепить в упк рф статус помощника судьи (законопроект)

Президент Владимир Путин внес в Госдуму три законопроекта по судебной реформе. С 2019 года дела будут распределяться между судьями не председателями судов, а автоматизированной системой и рассматриваться с обязательной аудиозаписью заседаний.

Для судей вводится новый вид наказания: понижение в квалификационном классе.

Изменения подготовлены по рекомендациям Комитета министров Совета Европы (КМСЕ), съезда судей РФ и президентского Совета по правам человека (СПЧ), чьи представители уже заявили о необходимости доработки проектов.

Президентские проекты предусматривают внесение с 1 января 2019 года поправок в уголовный, гражданский и арбитражный процессы, регулируемые соответствующими кодексами (УПК, ГПК и АПК) и Кодексом административного судопроизводства.

Составы судов для рассмотрения каждого дела будут формироваться с учетом нагрузки и специализации судей путем автоматизированной информационной системы методом случайной выборки, а не председателями судов, как это происходит сейчас.

В случае невозможности электронного распределения дел допускается «иной порядок», но исключающий влияние на формирование судебного состава заинтересованных в исходе дела лиц. Это «позволит укрепить объективность, самостоятельность и независимость судей», говорится в пояснительной записке.

В ней уточняется, что поправки разработаны на основании рекомендаций КМСЕ 1994 года «О независимости, эффективности и роли судей».

Предлагается закрепить в УПК РФ статус помощника судьи (законопроект)

На судебных заседаниях вводится обязательная аудиозапись, чего давно добивались юристы, указывая на проблемы с фальсификациями протоколов. Об этом говорилось и в поправках к УПК, представленных президенту СПЧ еще в 2016 году и частично реализованных в апреле 2017 года.

По словам одного из авторов проекта, члена СПЧ Юрия Костанова, в судах давно установлены программы, позволяющие ввести не аудиозапись, а аудиопротоколирование, отпечатанные тексты с голоса «используют сами судьи, однако они недоступны сторонам и не используются для проверки точности протоколов судебных заседаний».

Сейчас аудиопротоколирование обязательно для административных дел, но не гражданских и уголовных, «неточный или фальсифицированный протокол резко ограничивает возможность проверки законности приговора вышестоящими судами», говорит Юрий Костанов.

Аудиопротоколирование облегчит сторонам подготовку к судебным прениям, составлению судьей приговора, устранит разногласия по поводу исследованных доказательств, считает член СПЧ.

Впрочем, внесенные законопроекты, хотя и предусматривают возможность внесения замечаний на аудиозапись, четкого статуса аудиопротокола ей не придают. Кроме того, в закрытых процессах, наиболее уязвимых с точки зрения конституционных гарантий, аудиозапись и вовсе запрещена.

На это обратил внимание и источник “Ъ” в судебной системе, пообещав, что в ходе принятия законопроектов будут внесены поправки, унифицирующие применение протоколов, видео- и аудиозаписи во всех судебных заседаниях. Поправки предложат и члены СПЧ.

«Ведь протокол в закрытых заседаниях все равно ведется. А делать черные дела на виду труднее.

Конституционный принцип, гарантирующий вынесение справедливого, законного и обоснованного судебного акта, введен в кодексы не для того, чтобы мы делали вид, что похожи на Европу»,— заявил господин Костанов.

Предлагается закрепить в УПК РФ статус помощника судьи (законопроект)

Президентские проекты также устанавливают статус помощников судей и вводят для судей новый вид дисциплинарной ответственности.

Поправки к законам «О статусе судей в РФ» и «Об органах судейского сообщества в РФ» позволяют понижать в квалификационном классе «за существенное нарушение положений закона или кодекса судейской этики».

Такая мера будет применяться, если судья уже подвергался дисциплинарному взысканию.

Сейчас закон позволяет наказать судью замечанием, предупреждением и досрочным прекращением полномочий, если он совершил проступок, повлекший причинение ущерба репутации судьи или умаление авторитета судебной власти. Поправки уточняют, что наказывать судей можно и за грубое нарушение прав участников процесса. «Или работай над собой, или меняй профессию»,— предупреждал в связи с этим председатель Верховного суда Вячеслав Лебедев.

Это уже пятый по счету законопроект в рамках судебной реформы, внесенный после того, как президент анонсировал изменения на торжественном собрании к 95-летию Верховного суда (см. “Ъ” от 24 января). В прошлом году они были одобрены съездом судей РФ. Владимир Путин также призывал освободить председателей судов от хозяйственных и организационных функций, однако эти поправки пока не внесены.

Анна Пушкарская, Санкт-Петербург; Екатерина Гробман, Николай Сергеев

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3586219

Путин внес проекты о новом наказании для судей и автоматизированном распределении дел

Предлагается закрепить в УПК РФ статус помощника судьи (законопроект)

  • Госдума рассмотрит проекты поправок.
  • Президент Владимир Путин предложил Госдуме рассмотреть проекты, призванные изменить роль руководителей судов при назначении судей, совершенствовать судебную систему в целом, а также дисциплинарную ответственность судей.
  • Так, в первом проекте закрепляется процедура, когда положительное решение квалифколлегии судей отправляют главе суда, который в рамках 20 дней после получения решения о рекомендации на судейскую должность вносит его в законном порядке. 

Планируется и введение нового дисциплинарного наказания – понижение судьи в квалифклассе. Данная мера будет применяться в случае значительного нарушения пунктов закона о статусе судей или Кодекса профессиональной этики, если судья до этого уже имел дисциплинарное взыскание. 

Новую аттестацию судьи при применении к нему подобного дисциплинарного взыскания будут проводить лишь после истечении срока пребывания судьи в квалифклассе, присвоенном ему таким наказанием. 

Другой документ, внесенный главой государства, направлен на совершенствование судебной системы.

Проект предполагает ряд изменений. Так, поправки закрепляют в Гражданском процессуальном кодексе и Кодексе административного судопроизводства процессуальный статус помощника судьи аналогично Арбитражному процессуальному кодексу.

Также судья, рассматривающий гражданское или административное дело, будет вправе объявить предварительное заседание основным, когда для этого нет никаких препятствий.

Изменения затронут и порядок формирования состава судов. Как следует из документа, будет использоваться автоматизированное распределение дел. По мнению президента, это поможет исключить влияние лиц, заинтересованных в исходе разбирательства.

Наконец, этот проект предполагает обязательную аудиозапись заседаний по гражданским и уголовным делам в судах первой и апелляционной инстанций. Планируется также возможность обращения с замечаниями о неточности и неполноте аудиозаписей. 

Если проекты будут приняты, изменения начнут действовать с января 2019г.

Лейла Досумова

Читайте также:  Когда оформляется расписка о возврате займа?

Источник: http://zasudili.ru/news/8743/

Президент предложил меры обеспечения беспристрастности судей

27 марта 2018 г. Президент РФ внес в Госдуму законопроект № 426094-7, предусматривающий внесение изменений в АПК, ГПК и КАС РФ.

Поправками предлагается ввести обязательное аудиопротоколирование судебного заседания в гражданском процессе, а также закрепить в ГПК и КАС РФ процессуальный статус помощника судьи и его полномочия.

Аналогичные поправки предусмотрены и для УПК РФ, о чем ранее писала «АГ».

Как указано в пояснительной записке, изменения разработаны с учетом рекомендации Комитета министров Совета Европы от 13 октября 1994 г. № R(94)12 «О независимости, эффективности и роли судей», в которой указывается, что на распределение дел не должны влиять желания любой из сторон в деле или любые лица, заинтересованные в исходе данного дела.

Поправками предлагается формировать состав суда для рассмотрения каждого дела автоматизированной информационной системой, и только в случае невозможности – иным путем. При этом должно быть исключено влияние на формирование состава суда со стороны заинтересованных в исходе дела лиц.

Если законопроект примут, то не будет являться основанием для отвода, среди прочего, участие секретаря судебного заседания в предыдущем рассмотрении дела в качестве помощника судьи, а равно участие помощника судьи в предыдущем рассмотрении данного дела в качестве секретаря судебного заседания.

В административном и гражданском процессе предлагается закрепить процессуальный статус помощника судьи, который будет оказывать помощь судье, в том числе в подготовке проектов судебных актов.

По поручению председательствующего он станет вести протокол судебного заседания, обеспечивать контроль за фиксированием хода судебного заседания техническими средствами, проверять явку в суд лиц, которые должны участвовать в судебном заседании, и совершать иные процессуальные действия. Изменения в полномочиях помощника предусматриваются и в АПК РФ.

Законопроектом предлагаются введение обязательной аудиозаписи судебных заседаний по гражданским делам в судах первой и апелляционной инстанций, а также возможность подачи замечаний относительно неточности и неполноты аудиозаписи. Кроме того, указывается, что использование средств аудиозаписи в закрытом судебном заседании не допускается.

Также при рассмотрении гражданских и административных дел в целях оптимизации судебного процесса предусматривается возможность перехода из предварительного судебного заседания в основное судебное заседание в случае отсутствия препятствующих этому обстоятельств.

В комментарии «АГ» советник АБ «Бартолиус» Анна Смола пояснила, что в законопроекте содержатся важные нововведения, в которых давно назрела необходимость. Она сообщила, что предлагаемые поправки корреспондируют предложениям, изложенным в докладе Центра стратегических разработок, в подготовке которого она принимала участие.

ЦСР подготовил предложения по совершенствованию судебной системы в РоссииЮристы прокомментировали проект судебной реформы Центра стратегических разработок

Анна Смола отметила, что предлагаемые нововведения представляют собой условно «технические», но тем не менее очень значимые аспекты процессуальной деятельности суда.

«Так, автоматическое распределение дел направлено на обеспечение независимости судей, а обязательная фиксация рассмотрения дела в судебном заседании при помощи аудиозаписи призвана гарантировать защиту прав участвующих в деле лиц», – пояснила эксперт.

Она добавила, что термин «невозможность» автоматизированного формирования состава суда может быть истолкован по-разному, однако спорность в толковании на практике может быть снята разъяснениями Верховного Суда РФ, с тем чтобы нововведение не стало номинальным.

В отношении помощников судей новым с точки зрения именно законодательного закрепления является упоминание о подготовке ими проектов судебных актов, что, по мнению эксперта, на самом деле давно является данностью и основной составляющей их функций.

«Указание на это непосредственно в тексте процессуальных законов призвано адекватно отразить статус помощника судьи и исключить какой-либо негативный контекст выполнения ими этой фактической обязанности, а также подчеркнуть, что подготовка именно проекта судебного акта нисколько не умаляет полномочий судьи, поскольку функции по осуществлению правосудия возложены исключительно на судей», – сообщила Анна Смола.

В отношении обязательного аудиопротоколирования в гражданском процессе Анна Смола отметила, что из текста поправок создается впечатление, что аудиозапись будет производиться лишь в дополнение к существующим правилам о протоколе судебного заседания, что отличает нововведение от давно уже действующих в арбитражных судах правил, где, наоборот, письменный протокол является дополнительным средством фиксации и должен содержать в связи с этим сокращенный перечень сведений. «Возможно, это обусловлено стремлением исключить какие-либо риски при введении аудиозаписи, например, чтобы она была “вместе” с протоколом, а не “вместо” него, то есть чтобы исключить любую вероятность утраты ценной с точки зрения фиксации в суде информации», – полагает эксперт.

Партнер, руководитель практики Группы правовых компаний «ИНТЕЛЛЕКТ-С» Александр Латыев сообщил, что введение обязательного аудиопротоколирования – хорошее и давно напрашивавшееся нововведение, особенно после того как соответствующие нормы были включены в КАС РФ.

Он отметил, что суды общей юрисдикции уже привыкли к аудиозаписи в процессе и имеют соответствующее оборудование.

Кроме того, эксперт посчитал, что стоило бы прописать и вопрос о соотношении аудиопротокола с протоколом в бумажном виде, но это, по его мнению, можно сделать впоследствии путем разъяснений Пленумом ВС.

В то же время он отметил, что та часть, которая касается исключения аудиозаписи и видео-конференц-связи в закрытых судебных заседаниях, наоборот, кажется неуместной: такое заседание должно проходить с соблюдением всех правил, в том числе и с аудиопротоколированием, и – почему бы и нет – с использованием видео-конференц-связи. Александр Латыев указал, что в таком случае доступ к обычному или аудиопротоколу, а также в зал заседаний в другом суде, который организует видео-конференц-связь, должен быть ограничен – сделать это вполне возможно, вовсе не обязательно исключать применение тут технических средств.

К важным поправкам эксперт отнес включение в ГПК аналогичного АПК правила о праве суда перейти из предварительного судебного заседания в основное.

«Не особенно важное изменение, но его нужно будет учитывать при работе в судах общей юрисдикции.

Читайте также:  Нужен или нет сертификат соответствия на продукцию?

Опыт показывает, что по сколько-нибудь сложным делам арбитражные суды не злоупотребляют этим давно имеющимся у них правом и не рассматривают дела за одно заседание», – пояснил эксперт.

Источник: https://www.advgazeta.ru/novosti/sudy-stanut-bolee-bespristrastnymi/

Путин подписал законы об обязательной аудиозаписи заседаний суда и статусе помощника судьи

МОСКВА, 30 июля. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин подписал законы, направленные на совершенствование судебной системы, которые, в частности, предусматривают обязательную аудиозапись заседаний суда и закрепляют процессуальный статус помощника судьи. Документ опубликован в понедельник на портале правовой информации.

Как рассказал ранее глава комитета Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас, одна из основных новелл заключается в том, что вводится обязательное аудиопротоколирование судебного заседания в гражданском и уголовном процессах в судах первой и апелляционной инстанций, а также возможность подачи замечаний относительно неточности и неполноты аудиозаписи. Замечания относительно аудиозаписи будут рассматриваться в течение двух суток со дня их подачи.

Кроме того, по словам сенатора, закрепляется процессуальный статус помощника судьи и его полномочия.

«Так, устанавливается право помощника судьи оказывать помощь судье в подготовке проектов судебных актов, вести протокол судебного заседания, обеспечивать контроль за фиксированием хода судебного заседания техническими средствами, проверять явку в суд лиц, которые должны участвовать в судебном заседании, совершать иные процессуальные действия в случаях и в порядке, предусмотренными соответствующим процессуальным кодексом», — рассказал глава комитета СФ.

Также предусматривается автоматизированное формирование состава суда при рассмотрении гражданских, арбитражных, уголовных и административных дел с учетом нагрузки и специализации судей. Оговаривается, что иным способом состав суда может определяться, только если нет возможности использовать в суде автоматизированную информационную систему.

Кроме того, согласно нововведениям, участники слушаний по гражданским и административным делам при согласии сторон смогут переходить из предварительного судебного заседания в основное, если на нем присутствуют все участники дела.

Такой переход может быть осуществлен и в отсутствие кого-либо из них при условии, что они были извещены о времени и месте судебного заседания и не подали возражений.

Исключением станут случаи, когда требуется коллегиальное рассмотрение дела.

Законы, внесенные на рассмотрение парламента президентом РФ Владимиром Путиным в конце марта, предусматривают изменения в Гражданском процессуальном, Арбитражном процессуальном и Уголовно-процессуальном кодексах, а также в Кодексе административного судопроизводства РФ.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/5413023

Правовой статус помощника судьи и секретаря судебного заседания

  • Помощник судьи оказывает помощь судье в подготовке и организации судебного процесса и не вправе выполнять функции по осуществлению правосудия.
  • Помощник судьи может вести протокол судебного заседания и совершать иные процессуальные действия в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом.
  • Помощник судьи не вправе совершать действия, влекущие за собой возникновение, изменение либо прекращение прав или обязанностей лиц, участвующих в деле, и других участников арбитражного процесса.

Секретарь судебного заседания ведет протокол судебного заседания.

Он обязан полно и правильно излагать в протоколе действия и решения суда, а равно действия участников арбитражного процесса, имевшие место в ходе судебного заседания.

  1. Секретарь судебного заседания по поручению председательствующего проверяет явку в суд лиц, которые должны участвовать в судебном заседании.
  2. Помощник судьи является государственным служащим Российской Федерации и замещает в аппарате суда должность федеральной государственной службы, учрежденную для непосредственного обеспечения исполнения полномочий судей.
  3. Должность помощника судьи в аппарате суда является старшей должностью федеральной государственной службы и относится к категории «помощники (советники)».

Помощник судьи назначается на должность и освобождается от должности председателем суда. С помощником судьи заключается срочный служебный контракт срок действия которого, не должен превышать пяти лет.

Согласно статье 9 ФЗ от 27 июля 2004 г.

N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» должности гражданской службы, отнесенные к категории «помощники (советники)», замещаются на определенный срок, причем этот срок в любом случае не может быть более срока полномочий лиц, замещающих государственные должности, руководителей государственных органов, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителей представительств государственных органов.

В соответствии с Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 28 июля 1999 г.

«О применении Положения о классных чинах работников органов юстиции и государственного нотариата РСФСР, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 1 июля 1991 г.

N 1506-1, в отношении государственных служащих федеральных судов Российской Федерации общей юрисдикции» должность помощника судьи в аппарате районного суда соответствует классному чину советника юстиции 3 класса.

Руководство работой помощника судьи осуществляет судья.

Согласно действующему законодательству, помощник судьи должен иметь высшее юридическое образование, а также соответствовать требованиям, предусмотренным ФЗ N 79 и Указом Президента РФ от 30 января 1996 г. N 123 «О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы».

Стаж работы по специальности лица, замещающего должность помощника судьи, должен составлять не менее четырех лет. Помощник судьи должен знать и уметь применять на практике нормативную базу соответствующей сферы деятельности, правила делового этикета.

  • Он должен уметь: анализировать; работать с законодательными и нормативными правовыми актами; разрабатывать план конкретных действий; оперативно принимать и осуществлять решения; адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем; эффективно и последовательно работать с другими подразделениями; владеть приемами межличностных отношений (уметь внимательно слушать коллег; уметь не допускать межличностных конфликтов с коллегами и руководителями; уметь эффективно сотрудничать, идти на компромисс при решении проблем в конфликтных ситуациях; быть ответственным по отношению к людям, быть отзывчивым; быть всегда дружелюбным; помогать в работе коллегам; уметь принимать советы других коллег по работе; быть способным признавать свою неправоту).
  • Помощник судьи должен обладать следующими навыками в объеме, необходимом для исполнения своих должностных обязанностей: работы в конкретной сфере деятельности; составления деловых писем.
  • Целью деятельности помощника судьи является своевременное обеспечение судьи необходимой и полной информацией по направлениям деятельности в целях обеспечения повышения оперативности принятия решений.
Читайте также:  Акт возврата денежных средств по договору займа

Помощник судьи изучает жалобы, заявления, дела, поступившие к судье, вносит предложения по приему их к производству (об отказе в приеме, возбуждении дела, назначении и т.д.

); оказывает помощь судье в подготовке дел к судебному разбирательству; подбирает законы, нормативные акты, материалы по судебной практике, готовит заключения по спорным вопросам применения законодательства; осуществляет контроль по делам, рассмотрение которых отложено или приостановлено; по поручению судьи готовит проекты судебных постановлений; осуществляет подбор данных и материалов для обобщений, докладов и выступлений; готовит проекты ответов на обращения и запросы по делам, находящимся в производстве судьи; участвует в приеме судьей граждан и юридических лиц; выполняет иные поручения судьи.

  1. Помощник судьи несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей, предусмотренных должностным регламентом и Инструкцией по судебному делопроизводству.
  2. Помощник судьи информирует своего судью о выявленных при исполнении служебных обязанностей нарушениях действующего законодательства и предлагает способы их устранения.
  3. Помощник судьи осуществляет взаимодействие с гражданскими служащими государственных органов, гражданами и организациями.
  4. Выполнение обязанностей помощника судьи не только облегчает техническую и текущую работу самого судьи, но и дает непосредственное ознакомление в судейской рабой и незаменимый практический опыт для замещения должности судьи в будущем.

Должность секретаря судебного заседания в соответствии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденного Указом Президента РФ от 31.12.

2005 года № 1574, относится к старшей группе должностей федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации категории «специалисты» и является процессуальной фигурой в уголовном, гражданском процессах и наделенной значительными полномочиями.

Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и служебным контрактом, а также получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Секретарь судебного заседания учреждается для профессионального обеспечения выполнения судом установленных задач и функций и замещается без ограничения срока полномочий.

Источник: https://infopedia.su/8x6c0e.html

Поправки в УПК РФ приведут к изменению Закона об адвокатуре

20 марта 2017 г. 13:51

В Госдуму внесен законопроект о наделении ФПА РФ полномочиями определять порядок оказания помощи адвокатами по назначению

Как уже сообщалось, на прошлой неделе президентский законопроект, предоставляющий адвокатам в уголовном судопроизводстве дополнительные гарантии независимости, предложено дополнить положением о том, что порядок участия адвокатов в оказании правовой помощи по назначению должна определять Федеральная палата адвокатов РФ.

Несмотря на то что второе чтение законопроекта запланировано только на 22 марта, уже 20 марта депутат Павел Крашенинников внес в Государственную Думу ФС РФ законопроект о внесении изменений в Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (далее – Закон об адвокатуре) в связи с принятием поправок в УПК РФ, напрямую относящийся к предложению о наделении ФПА РФ новыми полномочиями.

Документом предлагается закрепить в ст.

31 и 37 Закона об адвокатуре положения, согласно которым советы адвокатских палат субъектов РФ организуют оказание юридической помощи адвокатами, участвующими в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда, в соответствии с порядком, определенным Советом Федеральной палаты адвокатов РФ; а Совет ФПА РФ, соответственно, определяет этот порядок и поручает советам адвокатских палат организацию его исполнения.

«Принятие данного проекта федерального закона обеспечит повышение качества юридической помощи, оказываемой адвокатами – защитниками по назначению, а также приведет к единообразному регулированию данного вида адвокатской деятельности на всей территории Российской Федерации. Это будет способствовать повышению эффективности реализации конституционного права каждого лица на получение квалифицированной юридической помощи, закрепленного статьей 48 Конституции Российской Федерации», – подчеркивается в пояснительной записке.

Исполнительный вице-президент ФПА РФ Андрей Сучков заявил, что предлагаемое законопроектом нововведение — неожиданность для адвокатуры, но это определенно лучше, чем государственное регулирование.

«Право региональных адвокатских палат самим устанавливать порядок участия адвокатов в защите по назначению существует почти пятнадцать лет, т.е. с момента вступления в силу Закона об адвокатуре.

В силу различий условий осуществления адвокатской деятельности в разных регионах страны, порой весьма существенных, а также сложившихся десятилетиями механизмов распределения дел по назначению с учетом местных условий, существование этих полномочий гораздо уместнее именно у советов региональных адвокатских палат», – пояснил он.

Вместе с тем Андрей Сучков заметил, что, хотя подавляющее большинство советов адвокатских палат и приняли решения, в соответствии с которыми дела по назначению успешно распределяются среди адвокатов и ведется контроль соблюдения установленного порядка, существуют адвокатские палаты, где советы не занимаются этой работой вовсе. Данная ситуация и спровоцировала крайне опасную, по его мнению, для российской адвокатуры идею передать эти полномочия государству в лице Правительства РФ.

«С учетом значительной доли в адвокатской практике работы, связанной с защитой по назначению, это весьма серьезное и болезненное посягательство на независимость российской адвокатуры.

К счастью, законодатель принял в работу альтернативное предложение – передать права организации защиты по назначению в Федеральную палату адвокатов РФ», – сказал исполнительный вице-президент ФПА РФ.

Он добавил, что с позиций государства подобный подход вполне адекватен: если за полтора десятка лет с этой задачей не смогли справиться все региональные адвокатские палаты, то пусть этим займется Совет ФПА РФ.

«Так что инициированный законопроект, хоть и явился неожиданностью, но все же приветствуется, поскольку оставляет полномочия определения порядка защиты по назначению в ведении адвокатуры», – заключил Андрей Сучков.

Источник: https://fparf.ru/news/fpa/popravki-v-upk-rf-privedut-k-izmeneniyu-zakona-ob-advokature/

Ссылка на основную публикацию