Предлагается ввести административную ответственность за ведение иностранцем трудовой деятельности без заключения договора (законопроект)

Некоторые работодатели с целью экономии на «зарплатных» налогах, намеренно не оформляют трудовые договоры или договоры гражданско-правового характера с иностранными работниками. На сегодняшний день предусмотрена только ответственность за нарушение трудового законодательства. В связи с чем, законодатели планируют ввести ответственность в сфере миграционного законодательства.

РАЗРЕШЕНИЕ НА РАБОТУ В РОССИИ

Процедура трудоустройства иностранцев значительно отличается от трудоустройства граждан РФ.

Основным документом, регулирующим правовые отношения с иностранцами, находящимися на территории РФ, является Федеральный закон от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» (далее по тексту – Закон №115-ФЗ).

Закон №115-ФЗ определяет правовое положение иностранных граждан в РФ, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, с другой стороны. Один из основополагающих принципов Закона №115-ФЗ состоит в том, что нормы международных соглашений имеют приоритет над национальным законодательством во всех аспектах правовых отношений с иностранцами.

РАЗРЕШЕНИЕ НА РАБОТУ ВКС

Предлагается ввести административную ответственность за ведение иностранцем трудовой деятельности без заключения договора (законопроект) Предлагается ввести административную ответственность за ведение иностранцем трудовой деятельности без заключения договора (законопроект)

Для иностранных граждан государств-членов ЕАЭС не требуется специального разрешения на работу (п.1 ст.97 Договора).

КАКОЙ ПОРЯДОК УВЕДОМЛЕНИЯ О ПРИЕМЕ ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА НА РАБОТУ?

Цель законопроекта

Как указано в пояснительной записке к законопроекту, проект направлен на совершенствование законодательства в сфере контроля за выполнением гражданами государств-членов Евразийского экономического союза и их работодателями положений Договора ‎о Евразийском экономическом союзе, подписанного в г. Астане 29 мая 2014 г. (далее по тексту – Договор) в части, касающейся осуществления трудовой деятельности в РФ.

В соответствии с Договором работодатели и (или) заказчики работ (услуг) вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда.

При этом иностранцам государств-членов  не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в РФ. На практике это означает, что обеспечение контроля за осуществлением трудовой деятельности иностранцев государств-членов ЕАЭС на территории РФ путем выдачи разрешительных документов невозможно.

  • БЛАНК РАЗРЕШЕНИЯ НА РАБОТУ ИНОСТРАННОМУ ГРАЖДАНИНУ
  • Также в настоящее время законодательством РФ не предусмотрена возможность осуществления контроля за соблюдением цели въезда иностранцев и лицами без гражданства, которым не требуется получение разрешения на работу или патента.
  • И с этой целью, законопроектом предлагается дополнить КоАП РФ специальными нормами, устанавливающими ответственность иностранцев и лиц без гражданства, а также их работодателей и (или) заказчиков услуг в случае осуществления ими трудовой деятельности без заключения трудового или гражданско-правового договора.
  • ВЗНОСЫ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ В ОТНОШЕНИИ СОТРУДНИКОВ — ИНОСТРАНЦЕВ

Какие нужны документы для оформления трудовых отношений с иностранцем?

На практике работодатель, принимающий иностранцев государств-членов ЕАЭС, не должен оформлять такие документы, как разрешения на привлечение иностранной рабочей силы, приглашения и разрешения на работу, документы — основания для пребывания иностранца на территории РФ.

Для оформления трудовых отношений с такими иностранцами работодателю необходимо запросить:

  • паспорт;
  • трудовую книжку;
  • страховое свидетельство;
  • документ об образовании.

Предлагается ввести административную ответственность за ведение иностранцем трудовой деятельности без заключения договора (законопроект) Предлагается ввести административную ответственность за ведение иностранцем трудовой деятельности без заключения договора (законопроект) То есть те же документы, что и при оформлении российского работника (ст.65 ТК РФ). ВРЕМЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ В МОСКВЕ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН

При этом не требуется проведения  установленных законодательством РФ процедуры признания документов об образовании. Работодатели (заказчики работ (услуг)) вправе запросить нотариальный перевод документов об образовании на русский язык, а также в случае необходимости в целях верификации документов об образовании направлять запросы в образовательные организации (учреждения образования, организации в сфере образования), выдавшие документ об образовании, и получать соответствующие ответы (п. 3 ст. 97 Договора).

Однако для отдельных специальностей все же необходима процедура признания документов об образовании. Например, для юристов, педагогов, медиков, фармацевтов (Административный регламент, утв. Приказом Минобрнауки РФ от 24.12.2013 г. №1391).

Кроме того, работодателю в отношении таких работников не нужно соблюдать квоту (долю) для иностранных работников, которую ежегодно определяет Правительство РФ для отдельных видов деятельности (п.1 ст.97 Договора).

ОБЯЗАННОСТЬ УВЕДОМИТЬ ГОС. ОРГАНЫ О ПРИВЛЕЧЕНИИ НА РАБОТУ ИНОСТРАНЦЕВ. САНКЦИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ К НАРУШИТЕЛЯМ

Важно!

Несмотря на то, что иностранцам государств — членов союза не требуется разрешение на осуществление трудовой деятельности в РФ (п.1 ст.97 Договора о ЕАЭС), необходимо уведомить миграционную службу о заключении трудового договора с таким иностранным гражданином. Закон №115-ФЗ не содержит каких-либо исключений в этой части.

Планируемые санкции за прием иностранцев без договора

Согласно проекту, для работодателей, не оформивших трудовой или договор гражданско-правового характера с иностранцем, планируется взыскание административного штрафа (ст.18.15 КоАП РФ):

  • на граждан в размере от 2 тыс. до 5 тыс. рублей;
  • на должностных лиц — от 25 тыс. до 50 тыс. рублей;
  • на юридических лиц — от 250 тыс. до 800 тыс. рублей либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.

КАКИЕ ШТРАФЫ ПРЕДУСМОТРЕНЫ ЗА НЕ УВЕДОМЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ О ПРИЕМЕ (УВОЛЬНЕНИИ) ИНОСТРАННОГО РАБОТНИКА?

Источник: https://rosco.su/press/planiruemye_sanktsii_za_neofitsialnoe_trudoustroystvo_inostrantsev/

Какой штраф за работу без патента?

Предлагается ввести административную ответственность за ведение иностранцем трудовой деятельности без заключения договора (законопроект)

Устраиваясь на работу у российских работодателей иностранным гражданам требуется иметь при себе определенный перечень документов, в число которых входит и патент на работу. За отсутствие такого документа иностранного гражданина (и работодателя) могут привлечь к административной и уголовной ответственности на основании трудового и миграционного законодательства.

В данной статье мы ответим на следующие вопросы: что такое патент и для чего он нужен? какой штраф придется уплатить иностранному гражданину, у которого нет патента на работу? какие другие меры наказания применимы к иностранцам, работающим в России без патента? Читайте далее.

Патент: понятие, особенности получения

Патент является документом, дающим иностранному гражданину право на трудоустройство у российских работодателей. Порядок получения и сроки действия данного документа регламентируются статьей 115 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 2015 года.

Согласно 13 пункту данного ФЗ, иностранные граждане, которым уже исполнилось восемнадцать лет, прибывшие из безвизовых государств, вправе работать у физических и юридических на основании патента на работу.

Согласно эту же пункту правом на найм иностранных граждан с патентом имеют следующие категории работодателей:

  • Частные предприниматели;
  • Юридические лица и индивидуальные предприниматели;
  • Частные нотариусы и адвокаты, ведущие свою практику;
  • Граждане, деятельность которой подлежит лицензированию или гос. регистрации;

Инфо

Порядок уплаты налогов иностранцами, работающими в России на основании патента, регламентируется статьей 227.1 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Кому нужен, а кому нет

Согласно статье 115 Закона, необходимость в получении патента возникает у следующих категорий граждан:

  • Совершеннолетние;
  • Прибывшие в Россию с целью трудоустройства;
  • Прибывшие из безвизовых государств;
  • Пребывающие на территории Российской Федерации временно;

Однако, не всем иностранным гражданам, прибывающим в Россию с целью заработка, требуется иметь патент. Так, работать без патента могут следующие категории граждан:

  • Участники государственной программы переселения, а также их близкие родственники;
  • Представители иностранных Консульств и других дипломатических и международных организаций;
  • Подчиненные юридических лиц, зарегистрированных в другой стране, выполняющих монтажные, сервисные работы, а также гарантийное и послегарантийное обслуживание поставляемой в Россию техники;
  • Иностранные журналисты, имеющие аккредитацию;
  • Студенты институтов, университетов, которые работают в промежуточное между учебой время;
  • Научных работников, которые прибыли в Россию на основании специального приглашения;
  • Медики, которые прибыли в Россию по специальному приглашению для участия в интернациональном медицинском проекте;
  • Политические беженцы;
  • Жители Казахстана и Беларуси;

Перечень документов

Иностранным гражданам, которым для работы на территории РФ нужен патент, в течение тридцати суток обязаны обратиться в Федеральную миграционную службу со следующим перечнем документов:

  • Заявление на получение патента;
  • Документ удостоверяющий личность (паспорт), который котируется на территории РФ;
  • Миграционная карта;
  • Полис обязательного медицинского страхования, оформленный на весь период пребывания на территории РФ;
  • Результаты прохождения медицинской комиссии, подтверждающий отсутствие ВИЧ-инфекции, зависимости от наркотиков и других серьезных инфекционных болезней;
  • Сертификат, подтверждающий владение русским языком, знание истории и законодательства РФ;
  • Регистрационные документы по месту фактического пребывания;

Инфо

Согласно статье 18.20 Административного Кодекса РФ, в случае, если иностранец пропускает 30-дневный срок для оформления патента, ему придется уплатить штраф в размере от десяти до пятнадцати тысяч рублей.

Санкции за отсутствие документа

В случае, если у иностранного работника, которому положено иметь патент на работу, отсутствует такой документ, то, в соответствие с частями 1 и 2 статьи 18.10 Кодекса об административных правонарушениях, иностранец будет привлечен к административной ответственности, которая будет выражаться в необходимости уплаты штрафа от двух до пяти тысяч рублей.

Кроме того, иностранный гражданин может быть подвергнут депортации.

Ответственность за нелегальную трудовую деятельность наравне с иностранным гражданином несет и работодатель, который позволил работать у себя без полного перечня необходимых документов. Так:

  • Работодатель (физическое лицо) уплатит штраф от двух до пяти тысяч рублей;
  • Работодатель (должностное лицо) уплатит штраф от двадцати пяти до пятидесяти тысяч рублей;
  • Работодатель (юридическое лицо) уплатит штраф от двухсот пятидесяти до восьмисот тысяч рублей;

Кроме того, в соответствие  с частью 1 статьи 18.15 Кодекса об административных правонарушениях,  контролирующие органы вправе «заморозить» деятельность лица,  на которого работают нелегалы, на срок от двух недель до трех месяцев.

Об авторе

Загрузка…

Источник: https://Grajdanstvo-Ru.ru/kakoj-shtraf-za-rabotu-bez-patenta.html

Уфмс закрывают 2019

Регионы решают сами Кроме этого, каждый регион России вправе самостоятельно ограничивать приём трудовых мигрантов в какую-либо сферу (в соответствии с федеральным постановлением, подписанным в декабре 2015 года Медведевым). Сахалин.

С начала 2018 года власти Сахалинской области ограничили трудоустройство иностранных граждан в некоторых сферах. По мнению губернатора Олега Кожемяко, иностранцы не должны привлекаться в охранные агентства, которые обеспечивают безопасность социально значимых объектов, — например, школ и больниц.

Предложено запретить работать мигрантам и на автостоянках. Якутия.

Как сообщается на сайте главы Республики Саха (Якутия) Егора Борисова, разработан проект нового указа об установлении запрета на привлечение иностранных граждан в 2018 году в сферы строительства, добычи полезных ископаемых, транспорта, образования, сельского хозяйства и здравоохранения.

Что ждет мигрантов в россии в 2018 году. требования, цены, контакты

Во время проведения массовых спортивных мероприятий Министерство Внутренних Дел будет работать в режиме повышенного контроля. Система наказаний ужесточится. За любое нарушение миграционного порядка будут приняты меры административного порядка.

Важно Участятся случаи выдворения мигрантов из страны даже за незначительные нарушения. Указ в качестве исключения рассматривает только одну категорию иностранных граждан.

Это лица, являющиеся участниками футбольного турнира, представители FIFA и любые иностранные граждане, приезжающие на турнир в качестве работников или участников мероприятия. Эта категория граждан не подлежит обязательному миграционному учёту.

Как зарегистрироваться за один день Лето — время самого массового потока трудовых мигрантов в Россию.

Fifa 2018-2018 и миграционный учет иностранцев

  • Законопроект № 286371-7 был внесен на рассмотрение 16.10.2017. Депутаты предлагают внести поправки в понятие «фиктивная постановка на учет по месту пребывания в жилом помещении», убрав из него слово «жилой».
    Тем самым ответственность по ст. 322.3 УК РФ будет наступать и за регистрацию в жилых помещениях. Таким образом, законодатели ведут борьбу с фактами регистрации десятков, а иногда и сотен иностранцев по адресам офисов.
  • Второй проект освещался здесь: Предлагается ввести административную ответственность за ведение иностранцем трудовой деятельности без заключения договора (законопроект).

Если он будет принят, то работодателям, уклоняющимся от заключения трудовых или гражданско-правовых договоров с иностранными работниками, которые по факту исполняют для них трудовые функции, будет грозить штраф в размере от 2 000 до 50 000 руб.

Читайте также:  Определён сайт для размещения сведений об экономически эффективной проектной документации повторного использования

Источник: https://advokat-burilov.ru/ufms-zakryvayut-2018/

Отсутствие трудового договора и последствия | Суворов Групп

Возможна временная, по совместительству или на испытательном срок работа в течение 3-х дней с момента начала трудовой деятельности в организации или индивидуального предпринимателя (часть вторая статьи 67 ТК РФ), далее требуется обязательное его заключение на срок не более 5-ти лет (статьи 58 ТК РФ). Далее подробно о данном вопросе.

Работа без трудового договора

Согласно порядку приема на работу процедура оформляется приказом (распоряжением) работодателя, содержание которого должно соответствовать условиям заключенного договора (часть первая статьи 68 ТК РФ). Приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу должен быть объявлен работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы (часть вторая статьи 68 ТК РФ).

Последствия работы без договора

Работа без документов влечет за собой следующие последствия:

  • для работодателя, это штрафы за нарушение трудового и налогового законодательства, в т.ч. уголовная ответственность.

Пример

уклонение от оформления или ненадлежащее законное оформление, либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, —

Административные штрафы

  • на должностных лиц в размере от 10 000 (десяти тысяч) до 20 000 (двадцати тысяч) рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 5 000 (пяти тысяч) до 10 000 (десяти тысяч) рублей;
  • на юридических лиц — от 5 000 (пятидесяти тысяч) до 100 000 (ста тысяч) рублей;
  • для работника, в виде отсутствия пенсионных и социальных отчислений, права на отпуск и отпускные, а также распространены случаи невыплаты обещанной зарплаты и сложности доказывания в случае последующего судебного взыскания.

Об этих и других возникающих вопросах вы можете ознакомиться в данной статье, любо воспользоваться услугами нашего Правового центра.

Можно ли признать не оформленный договор заключенным

Закон гласит, что договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя.

При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе, а если отношения, связанные с использованием личного труда, возникли на основании гражданско-правового договора, но впоследствии были признаны трудовыми отношениями, — не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня признания этих отношений трудовыми отношениями, если иное не установлено судом.

Заключение договора позволяет работнику

  • вовремя получить ежемесячную оплату труда;
  • претендовать на полный социальный пакет (на предоставление выходных дней, на оплату сверхурочного труда, на компенсацию за периоды нахождения на больничном, на оплату командировок и выплату выходного пособия в случае расторжения договора);
  • получить страховой (пенсионный) стаж, необходимый для начисления пенсионных выплат;
  • получить медицинское и страховое обеспечение (работодатель отчисляет определённые суммы в соответствующие фонды).

Ответственность и наказание работника

Работник не заключая трудовой договор наказывает себя сам, в текущий период это выразиться в отсутствие социального обеспечения, права на отпуск, выходного пособия и отчислений с биржи труда, а в будущем это отразиться на пенсионном обеспечении.

Ответственность и наказание работодателя

Должностным лицам будет грозить штраф до 20 тысяч рублей (за каждого «неофициального» работника), а юридическим лицам — штраф до 100 тысяч рублей с обязанностью компенсировать работнику весь его период работы без оформления. Факт незаключения трудового договора сможет установить не только суд, но и трудовой инспектор.

Также подключиться налоговая инспекция и насчитает налоги, штрафы и пени, и если сумма превысит 1 500 000 руб, то обратиться в правоохранительные органы о возбуждении уголовного дела.

Если работодатель задерживает часть зарплаты свыше 3 (трех) месяцев или полную зарплату свыше 2-х месяцев, ему грозит уголовная ответственность и, как следствие, лишение свободы, срок которого в особо тяжких случаях достигает 5 (пяти) лет.

Налоговая доначислит налоги (пример из судебной практики)

Судьи отметили, что по нормам статьи 226 НК РФ индивидуальные предприниматели, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет сумму НДФЛ.

Пунктом 6 статьи 226 НК РФ предусмотрено, что налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного НДФЛ не позднее дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках (Суд Северо-Кавказского округа постановлением от 5 декабря 2011 г. по делу № А53-3905/2011).

Кроме того, судьи указали, что так как ИП не удержал и не перечислил в бюджет сумму НДФЛ, орган ФНС имеет право привлечь его к ответственности по статье 123 НК РФ в виде штрафа, так как ответственность наступает за невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и перечислению налогов. Также арбитры разрешили налоговикам начислить пени, поскольку статьей 226 НК РФ обязанность по уплате в бюджет НДФЛ возложена именно на налоговых агентов, а пени — это способ обеспечения исполнения обязанностей по уплате данного налога.

Как доказать, что работали без трудового договора

Универсального алгоритма, применимого в случае, когда вы приступили к работе без оформления договора, а работодатель отказывается этот договор оформлять, не существует. Вы должны самостоятельно решить, как поступить.

Вариант 1. Настаивайте на том, чтобы работодатель оформил договор

Сообщите работодателю (письменно или устно) о его обязанности оформить трудовой договор при фактическом допуске к работе со ссылкой на ст. 67 ТК РФ, п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2. Потребуйте ознакомить вас с приказом о приеме на работу и внести запись о приеме на работу в вашу трудовую книжку (ст. ст. 66, 68 ТК РФ).

Вариант 2. Соберите доказательства наличия трудовых отношений для защиты ваших прав в инспекции по труду или в суде.

Источник: https://malina-group.com/rabota-bez-trudovogo-dogovora/

Закон о регистрации мигрантов на территории российской федерации

Повторно напоминаем. Заполняется уведомление о прибытии иностранного гражданина принимающей стороной. Поля заполняются заглавными печатными буквами, без орфографических ошибок. Исправления запрещены, бланк, заполненный с нарушениями рекомендация, принят не будет.

Действующий порядок регистрации иностранного гражданина по месту пребывания в 2019 году называется миграционный учет (МУ).

Правила предписывают встать на миграционный учет в Управление по вопросам миграции (отдел УФМС региона /ГУВМ МВД) для легального пребывания на территории Российской Федерации вне зависимости от причины и сроков прибытия (исключения рассмотрим ниже), однако, отличается в зависимости от страны прибытия.

Нововведения в миграционном законодательстве РФ в 2019 году

Постановление Правительства РФ о миграционной карте № 413 было принято еще 16 августа 2004 г., а последние изменения, касающиеся формы миграционной карты, внесены в него Постановлением Правительства № 271 от 6 мая 2006 г.

Ее (карту) должен заполнить каждый иностранец, пребывающий в страну. Мигрант получает на ней отметку о въезде. Когда он покидает пределы России, то отдает миграционную карту сотруднику пограничной службы.

Получить миграционную карту может любой совершеннолетний мигрант, а на ребенка ее заполняет родитель, удостоверяя своей подписью.

Миграционная политика России в ближайшие годы предопределена соответствующей Концепцией, утвержденной президентом РФ. А она учитывает многие факторы. Разрабатывая новые законы для мигрантов, власти России будут принимать во внимание и то, что из страны уезжает свое население, и масштабы прибытия иностранцев.

Список законов для мигрантов с последними изменениями

Миграционная сфера — одно из самых актуальных и потому часто изменяющихся направлений законодательства, поскольку она вынуждена постоянно подстраиваться под текущую геополитическую обстановку.

Большая часть мигрантов, прибывающих в Россию с целью заработка или проживания, знакомы с положениями миграционного законодательства весьма поверхностно — зачастую со слов знакомых или отрывочно из информации о законах для мигрантов, публикуемой в СМИ (ФЗ о СМИ в последней редакции по ссылке).

Это нередко становится причиной возникновения множества проблем: от штрафов до выдворения и запрета на въезд.

В связи с проведением в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу FIFA 2019, в отдельных городах страны временно будут изменены правила постановки на миграционный учет для иностранных граждан. Так, по общему правилу, установленному Федеральным законом N109 2019-го года, постановка на учет должна производиться в семидневный срок с момента прибытия мигранта в Россию.

О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в российской федерации (с изменениями на 19 июля 2019 года)

2) иностранные граждане — моряки, являющиеся членами экипажей военных кораблей, прибывших в Российскую Федерацию с официальным или неофициальным визитом либо с деловым заходом, либо члены экипажей военных летательных аппаратов иностранных государств (за исключением случаев вынужденной или иной остановки указанных иностранных граждан на территории Российской Федерации на срок более трех дней вне основного состава своих экипажей);

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации (далее — перемещения иностранных граждан и лиц без гражданства).

Как осуществляется миграционный учет в РФ

Миграционный учет ВКС осуществляется по общим правилам, то есть в течение 7 рабочих дней. Исключение составляют некоторые регионы страны, где на время проведения Чемпионата мира по футболу все категории иностранных граждан и лица без гражданства должны стать на миграционный учет в течение одного рабочего дня.

  1. Регистрация временного/постоянного проживания либо пребывания в стране. Также возможна фиксация иных сведений, которые предусмотрены действующим законодательством России, примером которых может стать информация о въезде иностранных граждан и апатридов в Россию и об их выезде с ее территории.
  2. Обработка и анализ информации, касающейся характеристик миграционных процессов, например количественных и качественных, а также ее защита и использование.
  3. Ведение информационной системы учета мигрантов в стране.

Федеральный закон от 18 июля 2006 г

2. Снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства включает в себя внесение соответствующих сведений в вид на жительство или в разрешение на временное проживание данного иностранного гражданина, а также в учетные документы органа миграционного учета и в государственную информационную систему миграционного учета.

1.

Иностранные граждане, зарегистрированные по месту пребывания на день вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», считаются состоящими на миграционном учете по месту пребывания до истечения срока временного пребывания, установленного законодательством Российской Федерации, или до истечения срока действия визы и подлежат постановке на миграционный учет в случае изменения места пребывания на территории Российской Федерации.

Новый закон для мигрантов с 2019 года

  • Законопроект № 286371-7 был внесен на рассмотрение 16.10.2019. Депутаты предлагают внести поправки в понятие «фиктивная постановка на учет по месту пребывания в жилом помещении», убрав из него слово «жилой». Тем самым ответственность по ст. 322.3 УК РФ будет наступать и за регистрацию в жилых помещениях. Таким образом, законодатели ведут борьбу с фактами регистрации десятков, а иногда и сотен иностранцев по адресам офисов.
  • Второй проект освещался здесь: Предлагается ввести административную ответственность за ведение иностранцем трудовой деятельности без заключения договора (законопроект).
Читайте также:  Внесены изменения в регулирование автоперевозок

Источник: https://lawyertop.ru/trudovoe-pravo/zakon-o-registratsii-migrantov-na-territorii-rossijskoj-federatsii

Законы о мигрантах в 2019 году

Добавим, что в связи с вышеуказанными изменения, иностранцам тоже следует проявить повышенную бдительность, чтобы не стать жертвой обмана.

Ликвидация ФМС отложена до лета 2018 года Премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев распорядился продлить сроки ликвидации Федеральной миграционной службы (ФСКН) и Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) до 1 июля 2018 года.

Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации. «Продлить до 1 июля 2018 г.

срок завершения ликвидационных мероприятий по упразднению ФМС России и ФСКН Росcии, установленный распоряжением правительства Российской Федерации от 30 июня 2017 г. №1412-р» Несмотря на то,что ФМС России с апреля 2016 года реорганизована в УВМ МВД России, ее ликвидация до сих пор не завершена.

В 2018 году вступает в силу ряд законов и правил для иностранных граждан, работающих в России. Партнёр «Открытой Азии онлайн» – «Азия Плюс» — напоминает: при нарушении правил пребывания мигрантов могут выдворить из этой страны на долгий срок, а незнание правил и законов не освобождает от ответственности.

Без патента ни шагуИтак, с января 2018 года повышается стоимость патентов на работу практически во всех регионах России. Как в крупнейших по объёму привлечения мигрантов (в Москве – с 4200 рублей до 4500, в Московской области – с 4000 рублей до 4300, в Санкт-Петербурге – с 3000 до 3500 рублей), так и в регионах, где число иностранных работников не так велико.

Больше всего придётся заплатить тем, кто уже трудится или только собирается в Ямало-Ненецкий автономный округ – 8354 рублей в месяц.

Новый закон для мигрантов с 2018 года

Для получения возврата уплаченного в России НДС гражданину другого государства необходимо будет в течение суток приобрести товары на сумму не менее 10 тыс. руб., а при выезде из страны – предъявить таможенникам покупки, чек tax free и загранпаспорт. Таможенный орган при соблюдении данных условий должен поставить на чеке соответствующую отметку.

За компенсацией суммы налога гражданин иностранного государства может обратиться в течение одного года со дня приобретения товаров в российском магазине, при условии их вывоза в течение трех месяцев со дня приобретения.

Вернуть налог можно будет безналичным способом, отправив письмо с чеком и отметкой таможенной службы в магазин, либо наличными через оператора системы tax free в аэропорту.

В свою очередь сумма возвращаемого налога будет равна сумме НДС, указанной в чеке, за минусом стоимости услуги по выплате компенсации суммы налога.

Что ждет мигрантов в россии в 2018 году. требования, цены, контакты

Источник: http://advocatus54.ru/zakony-o-migrantah-v-2018-godu/

Штрафы работодателю за иностранного работника в 2019 году: какие штрафы ждут работодателя за работу иностранных граждан без документов и за нелегальных работников без оформления

В современных реалиях экономики множество компаний и частных лиц в России прибегают к использованию труда иностранных работников для организации своей деятельности.

  Однако привлечение иностранного труда, с точки зрения процесса оформления и дальнейшего ведения учета иностранных кадров, значительно отличается от правил оформления граждан РФ и регламентируется специальным трудовым и миграционным законодательством, нарушение которых приводит к штрафу за привлечение иностранной рабочей силы. Наиболее распространенные случаи нарушения миграционного и трудового законодательств работодателем и штрафы работодателю за нелегалов и иностранцев мы подробно рассмотрим в нашей статье.  Будем надеяться, что эта информация позволит работодателям избежать штрафа за привлечение иностранцев к работе в организации. Для более удобного перемещения по странице вы можете воспользоваться навигацией:

Самые частые штрафы работодателю за иностранца и размер суммы штрафов

Чаще всего работодателя мигранта штрафуют за:

  • Отсутствие полного пакета документов;
  • Нарушение трудового законодательства;
  • Уклонение от оформления трудового договора;
  • Нарушение государственных нормативных требований охраны труда;
  • Непроведение или неправильное проведение оценки условий труда на рабочих местах;
  • Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей;
  • Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты.

Нарушение предусмотренных законом правил миграционного учета влечет за собой административные штрафы и иные меры воздействия, как на работодателя, так  и на рабочего-мигранта, при этом в роли работодателя может выступать как юридическое, так и физическое лицо. 

В данном материале мы постарались более подробно рассмотреть информацию именно о штрафах работодателю за мигранта в организации или при работе у частного лица, чтобы окончательно разобраться в вопросе правильного оформления трудовой деятельности иностранцев со стороны работодателя и ответить на вопрос, как не допустить штраф за иностранного рабочего в организации.

Наиболее распространенные нарушения, за которые работодатель может получить штраф за иностранного работника в 2019 году

Штрафы работодателю за нарушение миграционного законодательства

  • Штраф за работу без патента или работника без разрешения на работу

В случае если иностранный  гражданин осуществляет трудовую деятельность на территории работодателя без разрешительных документов (патент на работу / разрешение на работу), то его деятельность будет считаться нелегальной.

В данном случае будет выписан штраф за наем иностранца без разрешения или патента.

  • Штраф работодателю за иностранца с документами, у которых истек срок действия

Так как миграционное законодательство жестко регламентирует необходимость наличия полного пакета документов у мигранта на протяжении всего периода его работы, работодатель должен тщательно отслеживать сроки действия всех документов, чтобы не получить штраф за мигрантов, в случае если хотя бы один документ перестанет действовать.  Например, в случае если в организации работает иностранец, которого официально приняли на работу по всем правилам и с полным пакетом документов,  но через несколько месяцев после начала его работы в компании у него кончилась регистрация, но он все еще продолжает работать в компании, работодатель получит штраф за нелегала в случае выявления сего факта при проверке инспекцией, так как работник даже без одного действующего документа уже не может легально осуществлять трудовую деятельность в РФ. 

Другой пример: иностранный сотрудник, который работает у работодателя по патенту вовремя не оплатил налог НДФЛ по этому патенту, авансовый платеж просрочил на 3 дня, и его патент аннулировали. 

Однако ни иностранца, ни работодателя о таких вещах не уведомляют. Соответственно иностранец может продолжать работать, думая, что патент все еще действует, и в случае проверки УФМС выпишет штрафы за нелегалов работодателю, в частности штраф за отсутствие патента на работу и привлечение нелегальной иностранной рабочей силы.  Поэтому очень важно следить за тем, чтобы работники-иностранцы, которые работают по патенту, вовремя оплачивали ежемесячные авансовые платежи по патентам, так как просрочка оплаты ведет к аннулированию документа. 

Также необходимо внимательно проверять все остальные документы иностранного гражданина и постоянно отслеживать их сроки действия, так как при просрочке документов, вину косвенно возложат и на работодателя, и ему также начислят крупный штраф за иностранного работника.

  • Штраф за работу не по профессии

В случае если иностранный гражданин работает не по профессии, которая указана в патенте / разрешении на работу, его трудовая деятельность также считается нелегальной, а значит работодатель также получает штраф за нелегальную работу мигранта.  Важно помнить, что патент выдают на конкретную специальность, и работодатель может допускать сотрудника исключительно к тем видам работ, которые прописаны в его патенте.  В противном случае инспекция имеет право выписать штраф работодателю за каждого иностранца, который работает не по профессии.  Во всех вышеперечисленных случаях штраф за нелегалов выписывают и организации и физическому лицу, в зависимости от того, работал ли иностранец на частное лицо или на юридическое.  При этом размер штрафа за нелегалов для физических лиц в 2019 году – от 5 000 до 7 000 рублей. Размер штрафа за нелегалов для юрлиц  — от 400 000 до 1 000 000 рублей, также возможна приостановка деятельности предприятия на период  от 14 до 90 суток.  

При этом на должностное лицо размер штрафа за нелегала составляет от 35 000 — 70 000 рублей.

  • Штраф за привлечение мигрантов

В случае если работодатель не получив специального разрешения на привлечение иностранцев принял на работу иностранного гражданина, инспекция выписывает штрафы за привлечение и использование иностранной рабочей силы в размере от 35 000 до 70 000 рублей на должностное лицо, штраф за привлечение иностранной рабочей силы на юридическое лицо составит от 400 000 до 1 000 000 рублей, также возможна приостановка деятельности предприятия на срок от 14 до 90 суток. 

Размер же штрафа за использование иностранной рабочей силы на физическое лицо составит от 5000 до 7000 рублей.

  • Штраф работодателю за не уведомление

В случае если работодатель не уведомил или нарушил сроки уведомления ФМС о факте заключения трудового договора с иностранным гражданином или расторжении договора и увольнении иностранца с работы, то будет наложен штраф работодателю за мигранта в размере от 5000 до 7000 рублей на физ лицо,  от 35 000 — 70 000 рублей на должностное лицо и штраф за неуведомление об увольнении или найме иностранного работника на юр лицо — от 400 000 до 1 000 000 рублей.

Штрафы работодателю за нарушение трудового законодательства

  • Штраф за работу без оформления

В случае если работодатель берет мигранта на работу, но не оформляет его официально в штат компании и не заключает с ним трудовой договор, работник будет считаться нелегалом, а работодатель в случае выявления сего факта получит штраф за неоформленного иностранного работника. 

Самого же нелегала ждет выдворение за пределы РФ и штраф в размере 5 000 рублей.

  • Штраф за оформление трудового договора с нарушениями

В случае если работодатель при приеме на работу допустил ошибки в трудовом договоре с иностранным гражданином, например, указал неверную дату или данные сотрудника, то договор будет считаться недействительной, а трудовая деятельность мигранта – незаконной, то  работодатель получит на мигранта штраф за работу без трудового договора и официального оформления иностранца на работу.  В обоих случаях трудовая инспекция выпишет штрафы работодателю за нарушение ТК РФ, так как работник официально не оформлен. 

При этом размер штрафа за нарушение ТК для физических лиц – от 5000 до 10000 рублей, размер штрафа для юридических лиц  — от 50 000 до 100 000 рублей, на должностное лицо размер штрафа за нарушение трудового законодательства работодателем составит от 10 000 до  20 000 рублей.

Штрафы работодателю за нарушение условий охраны труда

Не многие работодатели знают, что трудовая инспекция может также наложить штраф за нарушение условий охраны труда сотрудников на предприятии.

  • В случае если работодатель нарушает государственные нормативные требования охраны труда, то должностное лицо получает предупреждение или штраф в размере от 2 000 до 5 000 рублей, на юридическое лицо в таком случае накладывается штраф в размере от 50 000 до 80 000 рублей.
  • В случае если работодатель не проводит или неправильно проводит оценку условий труда на рабочих местах, то на должностное лицо получает предупреждение или на него накладывается штраф в размере от 5 000 до 10 000 рублей, на юридическое лицо в таком случае накладывается штраф в размере от 60 000 до 80 000 рублей.
  • В случае если работодатель допускает работника к исполнению должностных обязанностей без прохождения обучения, проверки знаний требований охраны труда, медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний, то на должностное лицо накладывается штраф в размере от 15 000 до 25 000 рублей, на юридическое лицо в таком случае накладывается штраф в размере от 110 000 до 130 000 рублей.
  • В случае если работодатель не обеспечивает работников средствами индивидуальной защиты, то на должностное лицо накладывается штраф в размере от 20 000 до 30 000 рублей, на юридическое лицо в таком случае накладывается штраф в размере от 130 000 до 150 000 рублей.
  • За повторное правонарушение должностное лицо дисквалифицируется на срок от 1 года до 3 лет и получает штраф в размере от 30 000 до 40 000 рублей, при этом на юридическое лицо накладывается штраф в размере от 100 000 до 200 000 рублей и также возможна приостановка деятельности организации на срок до 90 суток.
Читайте также:  Изготовление номерных знаков на автомобиле

Полный перечень нарушений и штрафов работодателя вы можете скачать по ссылке.

Как узнать, есть ли у работодателя штрафы за иностранных работников?

После проверки организации ФМС составляет акт, в котором фиксирует результаты ее проведения, он так и называется «Акт проверки».  Первая часть акта — вводная, в ней указывается время и дата проведения, реквизиты и адрес объекта.

Вторая часть акта – основная, в ней описываются все нарушения, факты и доказательства, которые были выявлены при проверке.  Акт создают в двух экземплярах, один из которых передают в компанию, второй оставляют в материалах дела ФМС. Далее материалы дела передаются представителю компании под роспись.

  Из него работодатель полностью узнает обо всех выявленных нарушениях и о том, какие штрафы уфмс наложила на юридическое лицо за нелегалов.  Если организация решит оспорить результат проверки ФМС и штрафы, то необходимо будет идти в суд именно с этим актом.

Если вам была полезна наша статья про штрафы за иностранных рабочих, пожалуйста, плюсаните материал:

Источник: https://migrantmedia.ru/rabotodatelu/shtrafy-rabotodatelyu-za-rabotu-inostrannyx-grazhdan-bez-dokumentov-shtrafyi-za-nelegalov/

За трудоустройство иностранных граждан и лиц без гражданства, при отсутствии трудового договора, последует штраф

С 29 августа 2017 года идет публичное обсуждение проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 18.10, 18.15, 231 и 233 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Данный законопроект разработан в рамках реализации пункта 3.

6 протокола заседания Совета Безопасности Российской Федерации по вопросу о мерах по совершенствованию государственной миграционной политики в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, который направлен на усовершенствование законодательства в сфере контроля за выполнением гражданами государств-членов Евразийского экономического союза и их работодателями положений Договора ‎о Евразийском экономическом союзе в части, касающейся осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

Договор содержит положения, согласно которых государство может привлекать работников другого государства-члена без необходимого на то разрешения для осуществления трудовой деятельности, поэтому осуществление контроля за трудовой деятельностью таких работников затрудняется.

Достаточно сложно осуществлять контрольные функции и за соблюдением цели въезда иностранных граждан или лиц без гражданства, так как им не требуется на то разрешение или патент.

По правилам пункта 5 статьи 96 Договора, а также статьи 2 Федерального закона от 25.07.

2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» трудоустройство иностранных граждан и лиц без гражданства должно осуществляться на основании трудового или гражданско-правового договора, однако ответственность за их отсутствие предусматривается в части только трудового, но не миграционного законодательства.

Для решения неопределенности при осуществлении контрольных мероприятий относительно иностранных работников, для которых не требуется разрешение на осуществление трудовой деятельности, законопроектом предлагается дополнить Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации нормами, которые будут устанавливать ответственность за отсутствие у иностранного работника, лица без гражданства, или работодателя, принявшего такого работника, трудового или гражданско-правового договора, а также в случаях, если у работника в миграционной карточке отсутствует запись «работа» в целевом назначении прибытия в страну, за исключением лиц, прибывших по иной причине, но имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами право на осуществление трудовой деятельности.

Предложенные дополнения предусматривают ответственность за осуществление иностранными гражданами или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без заключения трудового или гражданско-правового договора с работодателем в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. Кроме того, трудоустройство иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, при отсутствии заключенного трудового или гражданско-правового договора, повлечет наложение административного штрафа:

  •  на граждан в размере от двух до пяти тысяч рублей;
  • на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяносто суток.

В случаях, когда работодатель привлекает к трудовой деятельности иностранного гражданина или лицо без гражданства, не заявивших в качестве цели пребывания «работу» на территории Российской Федерации, за исключением отдельных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства, ответственность так же устанавливается в виде административного штрафа:

  •   на граждан —  от двух тысяч до пяти тысяч рублей;
  • на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

На данный момент ответственности за подобное в миграционном законодательстве нет и работодателя можно лишь оштрафовать за уклонение от заключения трудового договора, а сумма штрафа для юридических лиц составляет от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Помощник адвоката Коллегии «Терновцов и партнеры»
Екатерина Гладких

Источник: https://gtlaw.ru/2017/09/13/za-trudoustrojstvo-inostrannyh-grazhdan-i-lits-bez-grazhdanstva-pri-otsutstvii-trudovogo-dogovora-posleduet-shtraf/

За незаконное осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации предусмотрена административная ответственность

В условиях увеличения числа трудовых мигрантов, прибывающих на территорию Российской Федерации в поисках трудоустройства, федеральная миграционная служба напоминает об административной ответственности за незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации.

В части 1 статьи 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закреплено, что иностранные граждане, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Порядок осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации детально урегулирован федеральным законодательством.

Согласно пункту 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет и имеет разрешение на работу или патент.

Патент — документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

Большая часть иностранных граждан прибывает на территорию Республики Алтай с целью работы в порядке, не требующем получения визы, следовательно, для осуществления трудовой деятельности они обязаны оформить патент.

Исключение составляют граждане государств – членов Евразийского экономического союза (Армения, Белоруссия, Казахстан, Кыргызстан), которые могут осуществлять трудовую деятельность без оформления патента в течение всего срока пребывания (90 из каждых 180 суток) при отметке «работа» в миграционной карте и более 90 суток при заключении трудового (гражданско-правового) договора.

Срок обращения за выдачей патента составляет 30 календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию. Нарушение срока обращения за выдачей патента влечет привлечение к административной ответственности по статье 18.20 КоАП РФ и наложение административного штрафа в размере от десяти до пятнадцати тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 13.

3 Федерального закона работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся гражданами Российской Федерации, имеют право привлекать к трудовой деятельности для обеспечения личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением работодателем или заказчиком работ (услуг) предпринимательской деятельности, иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента.

Также при наличии разрешения на работу или патента иностранному гражданину следует учитывать тот факт, что осуществлять трудовую деятельность он может только в том субъекте Российской Федерации и только по той специальности, которые указаны в разрешении на работу или патенте.

Осуществление трудовой деятельности без патента, либо по специальности, отличной от указанной в патенте, а также осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, является основанием привлечения иностранного гражданина к административной ответственности по части 1 статьи 18.10 КоАП РФ, а его работодателя по части 1 статьи 18.15 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа по части 1 статьи 18.15 КоАП РФ составляет на граждан в размере от двух до пяти тысяч рублей, на должностных лиц — от двадцати пяти до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц — от двухсот пятидесяти до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Работодатель или заказчик работ (услуг), использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным гражданином договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

При этом важно отметить следующее: статья 16 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает, что трудовые отношения между работником и работодателем возникают не только на основании непосредственного заключения трудового договора между ними, но и на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

Таким образом, работодатель должен проявлять должную осмотрительность и на этапе фактического допуска работника к выполнению своих трудовых обязанностей. Он обязан проверить наличие соответствующего разрешения на работу или патента, а также специальность.

Неуведомление или нарушение установленного порядка уведомления влечет привлечение к административной ответственности работодателя по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ в отношении каждого трудоустроенного с нарушением федерального законодательства иностранного гражданина.

Нарушение части 1 статьи 18.10 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере от двух до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Повторное, в течение одного года, совершение иностранным гражданином административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.

10 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. 

Пресс-служба МВД по Республике Алтай

Источник: https://04.xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/8016876

Ссылка на основную публикацию