Предлагается ужесточить административную ответственность защитников за передачу запрещённых предметов, лицам, находящимся под стражей

Новости и аналитика Новости Фпа рф не поддержала законопроект о десятикратном увеличении штрафов в отношении адвокатов за передачу запрещенных предметов в колонии и сизо

Предлагается ужесточить административную ответственность защитников за передачу запрещённых предметов, лицам, находящимся под стражей

Минюст России представил для общественного обсуждения законопроект1, предусматривающий существенное увеличение размеров санкций (в 10 раз) за передачу либо попытку передачи запрещенных предметов лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы или изоляторах временного содержания.  Для этого планируется внести изменения и дополнения в ст. 2.5 и 19.12 КоАП.

Основная цель поправок – противодействие поступлению запрещенных предметов в исправительные учреждения и СИЗО.

Так, за передачу или попытку передачи содержащимся под стражей лицам запрещенных предметов, веществ или продуктов питания для должностных лиц, защитников, а также иных лиц, оказывающих юридическую помощь на законных основаниях минимальный штраф возрастет с 3 тыс. до 30 тыс. руб., а максимальный – с 5 тыс. до 50 тыс. руб.

В пояснительной записке к законопроекту Минюст России уточняет, что он направлен в первую очередь на предотвращение передачи заключенным мобильных телефонов. И по мнению представителей министерства, принятие поправок будет способствовать снижению числа совершаемых подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными повторных преступлений и правонарушений.

Исполнительный вице-президент ФПА РФ Андрей Сучков отметилнесовершенство практики применения сотрудниками ФСИН России содержащегося в законе понятия «попытка передачи», вследствие чего предлагаемые поправки могут привести к необоснованным штрафам.

  • Документы по теме:
  • ______________________________

1 С текстом проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 2.5 и 19.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных актов (ID 01/05/07-17/00069622).

Источник: https://www.garant.ru/news/1130976/

Ответственность за передачу запрещенных предметов на режимную территорию

Предлагается ужесточить административную ответственность защитников за передачу запрещённых предметов, лицам, находящимся под стражей

Попыток доставить заключенным учреждения предметы, находящиеся под запретом установленных правил, не смотря на принимаемые меры, меньше не становится, хотя теперь за это может быть наложен серьезный штраф от 3 тыс. до 5 тыс. рублей.

Передача некоторых предметов уголовно- наказуемое деяние, чаще всего это передача наркотических, психотропных, других подобных веществ и их компонентов. По каждому такому факту принимается решение соответствующими правоохранительными органами.

Способы, которые предпринимают правонарушители для доставки запрещенных предметов, бывают различными.

Запрещенные предметы могут передаваться спрятанными в передачах, посылках, путем заброса на территорию учреждения через ограждение различными способами, иногда очень экзотическими методами с использованием технических средств и даже животных и птиц. Способ здесь не особо важен, определяющим является то, что запрещенная вещь оказывается на режимной территории.

Основная проблема возникает с определением того, что считать запрещенными на территории учреждений УИС предметами. Это важно и для добропорядочных граждан, которые хотят следовать норме закона, но не разбираются во всех тонкостях установленных правил мест заключения и могут недооценить опасность от своих противоправных действий.

Выяснить, что является запрещенным в учреждениях подобного типа, за что полагается административное наказание, можно, обратившись к двум правовым источникам: это приказы Министерства юстиции, внутренние правила распорядка для следственных изоляторов и исправительных учреждений.

ПВР СИЗО включает в себя приложение, где указан перечень предметов, вещей, обуви, продуктов питания, которые обвиняемый или подозреваемый может получать и хранить при себе — этот список является ограничительным, т.е. все, что туда не входит, по сути, является запрещенным (к примеру, даже лишний комплект одежды или еще одна пара тапочек будет являться запрещенным).

Немного по-другому дела обстоят в учреждениях, где отбывают назначенный срок. Во внутренних правилах колоний в подобном перечне указаны только запрещенные предметы, все остальное разрешено (но опять в запрещенных есть несколько безобидных предметов, например, копировальная бумага, цветные карандаши).

В указанных случаях мы явно видим пробелы в законодательстве. Если строго следовать норме права, то рано или поздно оштрафованы будут почти все, кто делает передачи, отправляет посылки в места заключения под стражу.

В реальности такого не происходит. Сотрудников, прежде всего, интересуют средства связи (телефоны, сим-карты), их комплектующие, алкоголь и его компоненты, денежные средства. За попытку их передачи ответственности в виде наложения штрафа не избежать.

Досмотр передаваемых предметов осуществляется тщательно, и обнаружат даже такую, казалось бы, незначительную вещь, как сим-карту, за что можно получить серьезный штраф. Что касается остальных запрещенных предметов, если имеются сомнения, то лучше спросить у сотрудника администрации, который будет принимать передачи. Тогда никаких санкций не последует.

Отметим, что, если все-таки запрещенные предметы попали на режимную территорию и они были обнаружены у конкретного заключенного, он понесет дисциплинарное наказание, и будет проведена проверка с целью установления лиц, способствующих появлению запрещенных вещей на режимной территории.

Источник: http://onlinejurist.net/otvetstvennost-za-peredachu/

Ответственность за передачу запрещенных предметов осужденным

Ответственность за передачу запрещенных предметов осужденным. На основании п. 6 ст. 14 Закона РФ от 21 июля 1993 г.

№ 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» учреждения, исполняющие наказания, вправе производить досмотр и обыск осужденных, иных лиц, их вещей, транспортных средств, находящихся на территориях учреждений, исполняющих наказания, федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы и на прилегающих к ним территориях, на которых установлены режимные требования, а также изымать запрещенные вещи и документы.

Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденными Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.11.2005 № 205, определен перечень предметов, вещей и предметов, продуктов питания, которые осужденным запрещается иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать.
Предлагается ужесточить административную ответственность защитников за передачу запрещённых предметов, лицам, находящимся под стражей
В частности, к запрещенным предметам относятся предметы, изделия и вещества, изъятые из гражданского оборота, все виды оружия, боеприпасы, транспортные средства, взрывчатые, отравляющие, пожароопасные и радиоактивные вещества, зажигалки, деньги, ценные вещи, ценные бумаги, валюта зарубежных стран, оптические приборы и другие.

При прибытии в исправительное учреждение осужденные и их родственники предупреждаются об ответственности за пронос и передачу запрещенных предметов.

Организуется тщательный досмотр посылок, передач и бандеролей, передаваемых осужденным, в том числе с привлечением собак, работающих по наркотикам. Лица, прибывшие на свидание к осужденным, подвергаются обыску.

Обнаруженные ценные запрещенные предметы сдаются на хранение в бухгалтерию учреждения. Предметы и вещи, не относящиеся к ценным, сдаются на хранение на склад учреждения.

Вместе с тем, за передачу запрещенных предметов граждане могут быть привлечены к административной ответственности.

Административная ответственность за передачу запрещенных предметов осужденным

Согласно ст. 19.12.

КоАП РФ передача либо попытка передачи любым способом лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы или изоляторах временного содержания и иных местах содержания под стражей, предметов, веществ или продуктов питания, приобретение, хранение или использование которых запрещено законом, влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией запрещенных предметов, веществ или продуктов питания.

В случае изъятии запрещенных предметов администрацией ИУ составляется протокол об административном правонарушении.

Правом составления протокола об административных правонарушениях, за передачу осужденным и лицам, заключенным под стражу, запрещенных предметов, в соответствии приказом ФСИН России от 19 декабря 2013 г.

N 780 «Об утверждении перечня должностных лиц учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и перечня должностных лиц учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уполномоченных осуществлять административное задержание» обладают в том числе:

  • начальники подразделений следственных изоляторов и тюрем территориальных органов ФСИН России, их заместители, старшие оперуполномоченные по особо важным делам, старшие оперуполномоченные, оперуполномоченные;
  • начальники объединений исправительных учреждений, исправительных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, следственных изоляторов, специальных подразделений по конвоированию, их заместители;
  • начальники подразделений безопасности объединений исправительных учреждений, исправительных учреждений, их заместители, старшие инспекторы, инспекторы;
  • начальники оперативных подразделений объединений исправительных учреждений, исправительных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, следственных изоляторов, их заместители, старшие оперуполномоченные, оперуполномоченные;
  • начальники подразделений режима воспитательных колоний и следственных изоляторов, их заместители, старшие инспекторы, инспекторы;
  • дежурные помощники начальников колоний, дежурные помощники начальников учреждений (больниц), их заместители;
  • дежурные помощники начальников следственных изоляторов (тюрем), их заместители;
  • начальники подразделений охраны исправительных учреждений и следственных изоляторов, их заместители, старшие инспекторы и инспекторы;
  • начальники караулов подразделений охраны исправительных учреждений, следственных изоляторов.
Читайте также:  Реестр требований кредиторов при банкротстве

В соответствии со ст. 23.1 Кодекса об административных правонарушениях дела о правонарушениях, предусмотренных ст. 19.12.КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.

Так, 22.02.2017 при досмотре личных вещей гражданки Ж. прибывшей на длительное свидание к осуждённому ФКУ ИК-29 была обнаружена и изъята: SIM-карта «Ростелеком» – 1 штука. В отношении гражданки Ж.

был составлен протокол об административном правонарушении в порядке статьи 19.12 КоАП Российской Федерации. Решением Мирового судьи Ж. признана виновной и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 руб.

, с конфискацией предметов административного правонарушения.

Источник: https://law-raa.ru/otvetstvennost-za-peredachu-zapreshhennyx-predmetov-osuzhdennym.html

Характеристика способов поступления в исправительные учреждения и следственные изоляторы запрещенных предметов

Под передачей либо попыткой передачи запрещенных предметов лицам, содержащимся в учреждениях УИС или в местах содержания под стражей, понимается общественно опасное, т.е. посягающее на установленный в указанных организациях и местах правопорядок, противоправное, виновное действие физического лица, за которое КоАП ст. 19.12 установлена административная ответственность[854].

Проникновение к осужденным запрещенных предметов непосредственным образом влияет на состояние оперативной обстановки в ИУ, причиняет значительный вред правоотношениям, образующимся в процессе исполнения уголовного наказания в местах лишения свободы, в определенной мере дезорганизует работу ИК.

Основными способами доставки запрещенных предметов на территорию ИУ являются: пронос через КПП по пропуску третьих лиц; ввоз через КПП для въезда транспорта; посылки, письма, передачи, бандероли; перебросы; сговор или подкуп лиц, работающих на охраняемом объекте.

       Проникновение запрещенных предметов на территорию охраняемых объектов УИС может происходить в уязвимых для этого местах.

Приведу следующие примеры ухищрений, применяемых для проноса на территорию ИУ предметов, веществ и продуктов, запрещенных к проносу или хранению: сокрытие под одеждой, во внутренних карманах, за широкими поясами, в потайных карманах сумок, портфелях, под сидениями автотранспорта, в отсеках для инструментов.

 передача часовому КПП одного телефона, второй при этом прячется в карманах или сумках; 

предварительное переливание спиртосодержащей продукции в тару из-под других жидкостей, в том числе из-под молочной продукции; сокрытие денежных средств под этикетками банок сгущенки, консервов; в хлебобулочных изделиях, обертках, конвертах, книгах, пачках из-под сигарет, бандеролях и посылках.

Для ввоза запрещенных предметов в автотранспорте их пытаются утаить в рамах автомобиля (крепление на оси), ввозимых грузах, запасном колесе, тайниках, дверях кабин, бензобаках, грязной ветоши, кузовных элементах, под обшивкой салона.

Поэтому при осмотре автотраспортных средств, следует особое внимание обращать на сиденье и место под ним, заглядывать под обивку дверей и потолка, под коврик пола. При осмотре следует проверить содержимое радиатора и бензобака, осмотреть раму.

Одним из главных способов проникновения запрещенных предметов является доставка их через комнаты свидания, посылки, бандероли.

Перебросы выступают одним из основных методов доставки средств сотовой связи, несмотря на то, что они могут получить механические повреждения. Для перебросов запрещенных предметов на территорию правонарушители могут использовать различные приспособления, в том числе рогатки, арбалеты, пращи (метательное оружие).

При проносах в комнаты свиданий правонарушители маскируют эти предметы в одежде, головных уборах, личных вещах с оборудованными тайниками, в волосах, естественных полостях тела, заглатывают мелкие предметы в целях их последующего извлечения.

Используются следующие ухищрения: двойные карманы в одежде, сумках, фиксация на теле, в обуви.

Признаками вложения запрещенных предметов (мобильных телефонов и зарядных устройств) в продукты питания могут быть: несоответствие веса банок с указанным весом на этикетке (в большую или меньшую сторону); бумажная этикетка приклеена намертво большим количеством клея, состав и способ нанесения не соответствует заводскому; при встряхивании банки отсутствует звук жидкости, слышен глухой, сухой звук.

Издавна среди осужденных актуально использование естественных полостей тела для сокрытия запрещенных предметов. Сегодня особой популярностью пользуются средства мобильной связи.

В связи с этим необходимо особо тщательно использовать металлоискатели при досмотре в области тазобедренного сустава.

Такое повышенное внимание дает свои результаты, показатель уровня изъятий средств мобильной связи повышается.

Осужденные при сокрытии запрещенных предметов часто проявляют большую изобретательность. Их смекалку можно сравнивать с тактикой воинского подразделения, имеющего собственную службу контрразведки. Различные способы предупреждения обнаружения запрещенных предметов также накапливаются и анализируются в среде отбывающих наказание в ИУ.

Один из них заключается в закладке муляжей сотовых телефонов, хотя возможна имитация и других запрещенных предметов. В оборудованном тайнике (в полу или стене) закладывается муляж сотового телефона это несколько слоев пленки, сверху имеющих черный цвет.

При обнаружении муляжа сотрудниками учреждения осужденные делают вывод, что лучше таким тайником не пользоваться.

Как правило, таким образом, тестируются новые тайники. Для контрольных мер рекомендуется лицам, проводящим обыск, при обнаружении муляжа не подавать вида и при возможности сохранить внешний вида тайника в первоначальном состоянии, оставить муляж на месте.

Как показывает практика, в большинстве случаев тайником начинают пользоваться для сокрытия настоящих запрещенных предметов и через короткое время обыск в том же месте позволяет спокойно изъять запрещенные предметы.

К мерам борьбы рассматриваемым видам правонарушений можно добавить дезинформирование осужденных о возможностях сил и средств при проведении обысково-досмотровой деятельности.

В среде осужденных получило распространение мнение о том, что обычная копировальная бумага имеет свойство глушить сигнал от металла, который появляется при использовании металлодетектора. Оно ни на чем не основано, но всецело поддерживается сотрудниками администрации ИУ.

Вслух при осужденных, как бы вскользь, комментируются их якобы неправильные действия: мало слоев копировальной бумаги, не той стороной, бумага старая, потрепанная.

Это способствует устоявшемуся мнению среди осужденных об эффективности такого ухищрения, позволяет добиться того, что запрещенные предметы упаковываются во все большие слои копировальной бумаги, тем самым увеличивая габариты свертка, концентрация или же интерес к копировальной бумаге со стороны осужденных помогает получить предупреждающую информацию. Способы сокрытия запрещенных предметов с целью доставки осужденным родственниками и иными лицами отличаются все большей ухищренностью и изобретательностью. Так, например в одном из учреждений героин был найден в семечке.

Одним из приоритетных направлений деятельности уголовно- исполнительной системы по профилактике преступлений и иных правонарушений является пресечение поступления осужденным запрещенных предметов, особенно средств мобильной связи, посредством выявления и перекрытия каналов их поступления в исправительные учреждения (следственные изоляторы) и привлечения к ответственности (уголовной, административной, дисциплинарной) лиц, виновных в совершении данных правонарушений. Администрация исправительного учреждения  наделена правом обыскивать осужденных, помещения, в которых они проживают, а также досматривать их вещи; проводить досмотр находящихся на территории ИУ и на прилегающей к ней территории лиц, их вещей, транспортных средств, изымать запрещенные предметы и документы.

Читайте также:  Отмена дисциплинарного взыскания - судебная практика

 В исправительных учреждениях проводится комплекс мероприятий по недопущению проникновения запрещенных предметов. С целью пресечения попыток перебросов запрещенных предметов производится патрулирование режимной территории учреждений, в том числе совместно с сотрудниками правоохранительных органов.

Наблюдательные вышки оборудуются тревожной сигнализацией шумового действия и громкоговорителями для оказания психологического воздействия на нарушителей. На автомобильных дорогах, проходящих по территории, где установлены режимные требования, по согласованию с органами ГИБДД устанавливаются дорожные знаки «Остановка запрещена».

Осужденные и их родственники предупреждаются об ответственности за пронос и передачу запрещенных предметов. В комнатах ожидания по телевизору демонстрируются факты задержания лиц, пытавшихся доставить в учреждения запрещенные предметы, с указанием мер административной и уголовной ответственности.

Организуется тщательный досмотр посылок, передач и бандеролей, передаваемых осужденным, в том числе с привлечением собак, работающих по наркотикам. Лица, прибывшие на свидание к осужденным, подвергаются обыску. Обнаруженные и изъятые средства мобильной связи, собственник которых не установлен, сдаются на склад учреждения.

После шести месяцев хранения на складе в суд направляется исковое заявление. По решению суда средства мобильной связи признаются бесхозными и передаются в доход государства.

Все исправительные учреждения оснащены металлоискателями, где-то они стационарные, а где-то портативные (ручные). Они используются для обнаружения в вещах, предназначенных осужденным запрещенных предметов, а также обследования лиц, прибывающих на свидания к заключенным.

Но запрещенные вещества не только проносят, но и перебрасывают на территорию исправительного учреждения.

Для профилактики указанных случаев все комнаты ожидания, приема и передач посылок в исправительных учреждениях и следственных изоляторах оборудованы видеокамерами, а также используется наглядная агитация, ведется патрулирование режимной территории.

К слову, осужденные вовлекают в совершение преступлений не только своих родственников и знакомых, но и сотрудников исправительных учреждений, обещая им вознаграждение. Заключенным, совершившим преступления находясь в местах лишения свободы, ужесточается режим содержания.

Уголовную ответственность за так называемые неслужебные связи несут и сотрудники исправительных учреждений. Уголовная ответственность наступает и в отношении гражданского персонала исправительных учреждений, которые идут на сделки с заключенными.

Как известно, наличие бесконтрольных средств мобильной связи в исправительных учреждениях и следственных изоляторах способствует дестабилизации оперативной обстановки, при помощи указанных средств связи активные участники группировок отрицательной направленности занимается мошенничеством, устанавливает преступные связи с лидерами уголовно-преступной среды, организует доставку запрещенных предметов в учреждения УИС[855]. Обработка и обобщение информации об ухищренных способах позволяет предугадать направление мысли осужденных, стремящихся наладить новые каналы поступления запрещенных предметов, создать временные тайники и прочее, что, возможно, оказывает негативное влияние на работу учреждений УИС. В большинстве территориальных органов ФСИН России в этих целях создаются базы ухищрений, применяемых для передачи осужденным или сокрытия осужденными запрещенных предметов.

Но важным остается вопрос ответственности за передачу запрещенных предметов, поскольку лица, которые совершают данные правонарушения, должны осознавать ответственность за свои противоправные поступки.

Увеличение количества правонарушений в этой сфере растет, что говорит о том, что административная ответственность не несет в себе необходимой сдерживающей функции.

Поэтому, на мой взгляд, необходимо ужесточить ответственность за данные правонарушения, в зависимости от вида передаваемого предмета.

Лесных А.Е.,

заместитель командира взвода

ФКОУ ВО Кузбасский институт ФСИН России

Источник: https://studopedia.net/4_80694_harakteristika-sposobov-postupleniya-v-ispravitelnie-uchrezhdeniya-i-sledstvennie-izolyatori-zapreshchennih-predmetov.html

Ответственность за передачу осужденным запрещенных предметов предлагается усилить

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi; mso-fareast-language:EN-US;}

Минюстом России подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 2.5 и 19.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях передача либо попытка передачи любым способом лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы или изоляторах временного содержания и иных местах содержания под стражей, предметов, веществ или продуктов питания, приобретение, хранение или использование которых запрещено законом, влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти тысяч рублей с конфискацией запрещенных предметов, веществ или продуктов питания.

Однако, как показывает практика, предусмотренные законодательством Российской Федерации санкции за указанное правонарушение не являются достаточно эффективными.

В связи с этим предлагается увеличить размеры санкций за совершение указанного административного правонарушения должностными лицами, защитниками, а также иными лицами, оказывающими юридическую помощь на законных основаниях. Законопроектом предусматривается, что подобные деяния будут влечь наложение административного штрафа в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией запрещенных предметов, веществ или продуктов питания.

Принятие законопроекта позволит повысить эффективность противодействия передаче запрещенных предметов лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, что положительно скажется на криминогенной ситуации, будет способствовать повышению профилактики совершения подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными повторных преступлений и правонарушений.

Источник: Министерство юстиции

Источник: http://gosobzor.ru/2017/07/24/otvetstvennost-za-peredachu-osuzhdennym-zapreshhennyx-predmetov-predlagaetsya-usilit/

Штраф за передачу заключенным запрещенных предметов предлагают увеличить

сюжет: Деятельность Госдумы VII созыва

Теги: Административное право, Государственная Дума, Москва, Россия

Контекст

Штрафы за передачу запрещенных предметов осужденным могут повысить в 10 раз

МОСКВА, 11 сен — РАПСИ.

В Государственную Думу РФ внесены поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП), в которых предлагается увеличить в несколько раз размер штрафа за незаконную передачу либо попытку передачи запрещенных предметов лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы (УИС) или изоляторах временного содержания. Текст документа размещен в электронной базе данных нижней палаты парламента.

Автором документа выступает Законодательное собрание Оренбургской области. Так, в статью 19.12 КоАП РФ предлагается внести изменения, установив санкцию в виде штрафа в размере от 15 тысяч до 30 тысяч рублей с конфискацией запрещенных предметов, веществ или продуктов питания.

В настоящее время за такое правонарушение предусмотрен штраф в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей с конфискацией запрещенных предметов, веществ или продуктов питания. Как считают авторы документа, такая мера ответственности явно недостаточна, так как на практике вознаграждение за пронос только одного мобильного телефона в несколько раз превышает размер административного штрафа.

В связи с тем, что предлагаемый размер штрафа превышает максимально возможный размер штрафа для граждан, предусмотренный статьей 3.5 КоАП РФ, соответствующие изменения предлагается внести и в часть 1 статьи 3.5 КоАП РФ.

Региональные парламентарии указывают, что ежегодно возрастает количество изымаемых запрещенных веществ и предметов, в том числе денежных средств и алкогольных напитков. Наиболее остро стоит проблема увеличения случаев нелегальной доставки осужденным средств мобильной связи и комплектующих к ним (SIM-карты, зарядные устройства).

В 2017 году в учреждениях УИС за передачу либо попытку передачи запрещенных предметов были задержаны 5 888 граждан, из которых 4 202 привлечены к административной ответственности по статье 19.12 КоАП РФ и 314 — к уголовной ответственности по статье 228 УК РФ.

Читайте также:  Расширен перечень разрешенных валютных операций между резидентами

 «Принятие закона позволит повысить эффективность противодействия передаче запрещенных предметов лицам, содержащимся в учреждениях УИС, совершению преступлений с использованием мобильных телефонов лицами из мест лишения свободы, что положительно скажется на криминогенной ситуации в целом», — говорится в пояснительной записке.

Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20180911/287465202.html

Одинаковое наказание

Министерство юстиции России опубликовало для общественного обсуждения проект поправок в ст. 2.5 и 19.

12 КоАП РФ, устанавливающий порядок наложения административной ответственности на лиц, имеющих специальные звания, и ответственность за передачу либо попытку передачи запрещенных предметов лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы или изоляторах временного содержания.

Как уже сообщала «АГ», основной смысл поправок заключается в увеличении для должностных лиц, защитников, а также иных лиц, оказывающих юридическую помощь на законных основаниях, размеров санкций за передачу или попытку передачи содержащимся под стражей лицам запрещенных предметов, веществ или продуктов питания.

В настоящее время штраф за такое правонарушение для всех составляет от 3 до 5 тысяч рублей с конфискацией запрещенных предметов.

Но в соответствии с предлагаемыми изменениями размер санкций для защитников (адвокатов) и иных лиц, оказывающих юридическую помощь на законных основаниях, сотрудников учреждений и органов УИС будет составлять от 30 до 50 тысяч рублей.

При этом подчеркивается, что защитники, «совершившие административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, несут административную ответственность как должностные лица».

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что он направлен в первую очередь на предотвращение передачи заключенным мобильных телефонов.

«Пользуясь несовершенством законодательной базы и отсутствием действенных рычагов воздействия, недобросовестные сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, других правоохранительных органов, защитники (адвокаты) и иные лица, оказывающие юридическую помощь на законных основаниях, безнаказанно передают средства мобильной Министерство юстиции России опубликовало для общественного обсуждения проект поправок в ст. 2.5 и 19.12 КоАП РФ, устанавливающий порядок наложения административной ответственности на лиц, имеющих специальные звания, и ответственность за передачу либо попытку передачи запрещенных предметов лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы или изоляторах временного содержания.

Как уже сообщала «АГ», основной смысл поправок заключается в увеличении для должностных лиц, защитников, а также иных лиц, оказывающих юридическую помощь на законных основаниях, размеров санкций за передачу или попытку передачи содержащимся под стражей лицам запрещенных предметов, веществ или продуктов питания.

В настоящее время штраф за такое правонарушение для всех составляет от 3 до 5 тысяч рублей с конфискацией запрещенных предметов.

Но в соответствии с предлагаемыми изменениями размер санкций для защитников (адвокатов) и иных лиц, оказывающих юридическую помощь на законных основаниях, сотрудников учреждений и органов УИС будет составлять от 30 до 50 тысяч рублей.

При этом подчеркивается, что защитники, «совершившие административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, несут административную ответственность как должностные лица».

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что он направлен в первую очередь на предотвращение передачи заключенным мобильных телефонов.

«Пользуясь несовершенством законодательной базы и отсутствием действенных рычагов воздействия, недобросовестные сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, других правоохранительных органов, защитники (адвокаты) и иные лица, оказывающие юридическую помощь на законных основаниях, безнаказанно передают средства мобильной связи подозреваемым, обвиняемым и осужденным», – сообщается в документе. Принятие поправок, по мнению их авторов, «будет способствовать повышению профилактики совершения подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными повторных преступлений и правонарушений».

Исполнительный вице-президент Федеральной палаты адвокатов РФ Андрей Сучков, изучив текст законопроекта, сказал, что ему сложно дать оценку, «оставаясь при этом эмоционально спокойным». По его мнению, авторам законопроекта следовало заняться решением действительно важных вопросов.

«Мизерные ставки оплаты государством защиты по назначению, многомесячные задержки в выплате этих смехотворных по размеру сумм, длительные очереди защитников для доступа к своим доверителям в СИЗО и невозможность попасть в исправительное учреждение», – перечислил он актуальные проблемы, препятствующие реализации права каждого на квалифицированную юридическую помощь.

Андрей Сучков выразил удивление, что на этом плачевном фоне ведомство решило внести в отношении адвокатов санкции в размере их полугодового дохода от защиты по назначению.

«При этом мы знаем, как применяется сотрудниками ФСИН формулировка «попытка передачи». Под нее подпадут любые предметы, находящиеся в портфеле адвоката, даже если и не было никакой попытки их передать, – подчеркнул он.

– Съел конфетку в СИЗО и поделился ею с клиентом – отдай 50 тысяч рублей. Вот про что этот законопроект».

Источник: advgazeta.ru, Изображение: zagopod.com

Источник: https://naidemadvokata.ru/blog/odinakovoe-nakazanie/

Об ответственности за передачу либо попытку передачи запрещенных предметов лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы

В соответствии с требованиями ст. 19.

12 КоАП РФ передача либо попытка передачи любым способом лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, предметов, веществ или продуктов питания, приобретение, хранение или использование которых запрещено законом влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией запрещенных предметов, веществ или продуктов питания

В исправительных учреждениях перечень вещей и предметов, продуктов питания, которые осужденным запрещается иметь при себе, получать либо приобретать определен в Приложении № 1 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.11.2005 № 205.

В следственных изоляторах к запрещенным к хранению и использованию подозреваемыми и обвиняемыми относятся предметы, вещества, продукты питания, которые представляют опасность для жизни и здоровья и могут быть использованы в качестве орудия преступления либо для воспрепятствования целям содержания под стражей. К данной категории относятся предметы и вещи, не включенные в перечень предметов, указанных в Приложении № 2 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.10.2005 № 189.

В частности, запрещены к передачи и хранению продукты питания, требующие тепловую обработку (кроме чая и кофе, сухого молока, пищевых концентратов быстрого приготовления, не требующих кипячения или варки), продукты домашнего консервирования, дрожжи, все виды алкогольных напитков, пиво, электронно-вычислительные машины, пишущие машинки, множительные аппараты и другая оргтехника, средства мобильной связи, колюще-режущие предметы, конструктивно схожие с холодным оружием, ножи, опасные бритвы, лезвия для безопасных бритв, игральные карты, деньги, ценности и др.

Действия, образующие состав рассматриваемого правонарушения, выражаются в передаче или попытке передачи любым способом предметов, веществ или продуктов питания, запрещенных к хранению и использованию осужденными, подозреваемыми и обвиняемыми.

Они могут быть совершены во время свидания, передачи посылок, бандеролей, путем скрытого проноса (провоза) в жилую или производственную зону, переброса через ограждение на территорию исправительного учреждения или места содержания под стражейи иными способами.

  • В случае обнаружения и изъятия предметов, вещей и веществ, изъятых из гражданского оборота, граждане, допустившие такие нарушения закона, подлежат привлечению к уголовной ответственности в установленном законом порядке.
  • Старший помощник прокурора республики
  • по надзору за соблюдением законов при исполнении

уголовных наказаний Э.А. Сейдаметов

Источник: http://rkproc.ru/ru/content/ob-otvetstvennosti-za-peredachu-libo-popytku-peredachi-zapreshchennyh-predmetov-licam

Ссылка на основную публикацию