Предлагается расширить административную ответственность за управление транспортными средствами, не прошедшими техосмотр

Предлагается расширить административную ответственность за управление транспортными средствами, не прошедшими техосмотр

Как известно, присутствие на дорогах транспорта, не прошедшего техосмотр, — серьёзный фактор роста количества ДТП. Если в 2016 году в России по вине неисправных автомобилей произошло 5394 аварии, то в прошлом — уже 6455.

Соответственно растёт и число погибших и раненых в таких авариях. Поэтому власти решили бороться со всеми, по чьей вине на дорогах оказываются машины, не прошедшие должной диагностики.

Изменения в области техосмотра

Напомним, что пакет инициатив, которые изменят порядок проведения техосмотра, Правительство внесло в Госдуму в августе этого года. Ключевой документ вносит поправки в Закон «О техническом осмотре транспортных средств». Его основная задача — противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения ТО.

По новым правилам вводится обязательная фото- и видеофиксация процедуры техосмотра. А за работой компаний, которые проводят диагностику, будет установлен государственный надзор. Контролировать их соответствие аккредитации будет Российский союз автостраховщиков (РСА), а соблюдение правил проведения техосмотра — МВД.

Диагностические карты теперь станут цифровыми, то есть будут оформляться в виде электронного документа. Заверять их нужно будет квалифицированной электронной подписью.

А Минтранс России определит чёткие требования к производственно-технической базе пунктов ТО. Также для них определят пропускную способность, причём этот параметр будет занесён в базу и нарушать его операторам техосмотра будет запрещено.

  • «Изменение правил техосмотра может повлиять на стоимость диагностики, но несущественно», — сообщил во время дискуссии в Госдуме официальный представитель Правительства РФ Савва Шипов.
  • По словам чиновника, законопроект предусматривает специальные гарантии, которые не дадут подскочить ценам.
  • Законопроект с поправками в правила проведения техосмотра Госдума планирует рассмотреть в первом чтении уже  13 декабря.

Наказания за махинации с картами техосмотра

Следующие два законопроекта в пакете поправок расширяют административную и вводят уголовную ответственность для нарушителей правил проведения техосмотра. Их Госдума рассмотрела в первом чтении. Основные наказания направлены на компании, которые выпускают на дороги непроверенные автомобили.

В частности, за нарушение порядка ведения реестра операторов ТО должностным лицам, а именно РСА, назначат штраф в размере 30-50 тысяч рублей, а юридическим — 50-200 тысяч рублей.

Штрафы грозят за оформление диагностической карты без проведения техосмотра. Штрафовать будут и в том случае, если оно проводилось, но автомобиль на самом деле не соответствует требованиям безопасности, должностные лица будут оштрафованы на 5-10 тысяч рублей, а юридические лица — на 100-300 тысяч рублей.

  1. Аналогичные суммы будут взысканы за передачу в электронную базу (ЕАИС техосмотра) ложных сведений о проведении диагностики.
  2. В том случае, если техосмотр проведёт мастер, о котором нет сведений в реестре операторов ТО, либо он не уполномочен на проведение такой диагностики, то должностные лица заплатят штраф в размере трёх-пяти тысяч рублей, а юридические  — 30-50 тысяч рублей.

Предлагается расширить административную ответственность за управление транспортными средствами, не прошедшими техосмотр

Техосмотр по новой системе. Программа индивидуальных проверок автомобилей

За повторное нарушение этой статьи грядет более серьезное наказание. Штраф уже и для граждан составит 10-20 тысяч рублей, должностным лицам грозит дисквалификация на один-три года, а  юрлицам — штраф 300-500 тысяч рублей.

Законодатели также провели рокировку в Кодексе об административных правонарушениях. Положение о штрафе для такси и автобусов, ездящих без предварительного ТО, будет упразднено.

Для водителей такси и автобусов, ездящих без предварительного ТО, вместо штрафа вводится ответственность за вождение транспорта без диагностической карты. Этот пункт включён в статью, посвящённую управлению неисправным транспортом.

Штраф теперь распространяется на всех автомобилистов. Его размер увеличен до двух тысяч рублей. Фиксировать нарушения будут автоматические средства фото- и видеофиксации, а штраф будут выписывать не чаще одного раза в сутки с момента истечения срока действия диагностической карты.

«Основная задача — сделать систему «умной» и принимать решения на основании данных, получаемых с помощью автоматизированных систем. Это как раз и должно снизить коррупционную составляющую», — заметил по поводу автоматической фиксации нарушителей Савва Шипов.

Уголовная ответственность за нарушения  в сфере техосмотра

Уголовная ответственность наступит для «предпринимателей», которые ведут свою деятельность без аккредитации в сфере техосмотра. За это суд может назначить такие виды наказаний: штраф от 300 тысяч рублей или в размере двухгодового дохода осуждённого; обязательные работы на срок до 480 часов; арест на срок до шести месяцев.

В том случае, если такой «бизнес» осуществляла организованная группа или доходы от него оценены в особо крупном размере, то могут наказать штрафом от 100 до 500 тысяч рублей; принудительными работами до пяти лет; лишением свободы до пяти лет со штрафом до 80 тысяч рублей.

Как изменятся правила техосмотра

Новые и не попадавшие в ДТП машины будут проходить техосмотр реже, а вот битые или с большими пробегами — чаще. Такова суть разрабатываемых правил проверки авто, которые могут быть внедрены после того, как в России с ноября 2019 года окончательно заработает система электронных паспортов транспортных средств.

Как рассказал на заседании научно-технического совета Торгово-промышленной палаты представитель компании «Электронный паспорт» Борис Ионов, в России сегодня разрабатывается новая система мониторинга состояния транспортных средств.

У каждого автомобиля появится своя история

Также о каждом автомобиле будет собираться информация о характеристиках машины, пробеге, особенностях эксплуатации, ДТП и страховых случаях. На основе полученных данных у транспортного средства будет формироваться своя история, исходя их которой специалисты создадут индивидуальную программу техосмотра. Чем она хуже — тем более тщательное и дорогое ТО предстоит пройти автовладельцу.

Новые правила начнут применяться не сразу. Во-первых, необходимо дождаться, когда заработает система электронных ПТС. А во-вторых, должно пройти время, чтобы в системе накопился необходимый объём данных.

Предлагается расширить административную ответственность за управление транспортными средствами, не прошедшими техосмотр

За «серый» техосмотр введут уголовную ответственность

Заместитель председателя думского комитета по транспорту Сергей Бидонько считает, что действующая система техосмотра действительно нуждается в модернизации.

Как пояснил депутат, количество аварий и плохое техническое состояние автомобилей напрямую связаны. Конечно, лихачам, которые регулярно попадают в ДТП, нужно чаще проходить технический осмотр или платить большой штраф за его отсутствие.

Бидонько абсолютно уверен, что перед тем, как внедрять какие-либо новшества, надо разобраться с проблемами в уже действующей процедуре техосмотра и незаконной продажей диагностических карт: и пока что в Интернете легко можно натолкнуться на предложения сделать их за 500-600 рублей без всяких проверок.

Из этого можно сделать вывод — с этим злом надо бороться законодательно.

Техосмотр: фиксация на видео

Уже в декабре Госдума планирует рассмотреть в первом чтении пакет правительственных законопроектов, направленных на совершенствование системы техосмотра, а также ужесточение административной и уголовной ответственности для её участников.

В одном из законопроектов, в частности, предлагается ввести фото- и видеофиксацию процедуры техосмотра транспортного средства, которая позволит достоверно устанавливать факт проведения проверки.

Будет также установлена возможность оформления диагностической карты в виде электронного документа. Утверждать её будет технический эксперт с помощью электронной подписи.

Документом также определяются требования к производственно-технической базе пункта техосмотра.

Предлагается расширить административную ответственность за управление транспортными средствами, не прошедшими техосмотр

В 2019 году мелкие штрафы ГИБДД начнут списывать с банковской карты

Еще одна инициатива усиливает административную ответственность всех участников системы техосмотра. В целях усиления ответственности технических экспертов предусмотрена возможность назначения им административного наказания в виде дисквалификации.

Такое произойдёт, если оформление диагностической карты произошло без техосмотра автомобиля.

Более того, законопроектом уточняется состав правонарушения, связанного с управлением автомобилем, в отношении которого в установленном порядке не оформлена диагностическая карта. Штраф за такое правонарушение предлагается повысить до двух тысяч рублей.

Следующий законопроект предполагает введение уголовной ответственности за проведение техосмотра без аккредитации оператора техосмотра. Такая мера необходима в связи с широкой практикой продажи «серых» диагностических карт.

Как считает депутат Сергей Бидонько, скорейшее принятие этих поправок является первостепенной задачей. «Разберёмся с этими вопросами и потом можно заняться мониторингом состояния транспортных средств, регулярно попадающих в ДТП», — добавил он.

Какие из новых правил техосмотра действуют уже сегодня

Напомним, что с 4 мая текущего года процедура техосмотра была изменена в соответствии с законом, подписанным 23 апреля президентом Владимиром Путиным. Введённые нормы ужесточили общие требования и сделали ход процедуры техосмотра более регламентированным.

Условия наказания недобросовестных операторов техосмотра

В данной редакции закона оговаривается, что за выдачу карты с положительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности, операторы несут административную ответственность.

Положительное заключение по закону теперь не могут получить автовладельцы, которые установили на фары плёнки или нанесли любые по размеру рисунки. Сюда же относятся тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.

Нельзя рассчитывать на получение диагностической карты, если подтекает рабочая жидкость в гидросистеме усилителя руля или присутствуют малейшие конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем.

Причиной для отказа могут послужить и отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя. Аналогичная ситуация складывается с незарегистрированными газобаллонными установками.

А вот световозвращающий жилет, которые водители обязаны иметь в машине, чтобы надеть при выходе из неё на загородной дороге в тёмное время, на техосмотре проверять не будут.

Каким машинам не требуется проходить техосмотр 

По действующим на сегодня правилам, для автомобилей младше трёх лет процедура ТО не является необходимой, для транспортных средств с возрастом от трёх до семи лет проведение техосмотра обязательно раз в два года, машинам старше семи лет требуется ежегодный техосмотр. Такси, автобусы и некоторые типы грузовиков проходят ТО каждые шесть месяцев.

Как определяется цена за техосмотр

Для легкового автомобиля класса «В» в любом из регионов России стоимость диагностической карты в 2018 году не может превышать 800 рублей.

Для мототранспорта — 240 рублей. Прицепов в зависимости от модели: до 0,75 тонны — 600 рублей, 3,5—10 тонн — 1050 рублей. Для пассажирского транспорта: от 1290 до 1560 рублей. Для грузовиков — от 770 до 1630 рублей.

Источник: https://informatio.ru/news/avto/pravila_tekhosmotra_za_poddelnye_karty_ugolovnaya_otvetstv/

Новости

25.08.2017

Соответствующий законопроект опубликован на портале нормативных правовых актов.

Министерство экономики планирует ввести штраф в размере 800 рублей за вождение автомобилем, не прошедшим техосмотр. Также предлагается установить административную ответственность оператора технического осмотра за допуск к работе экспертов, не отвечающих установленным требованиям или о которых отсутствуют сведения в реестре операторов техосмотра.

Для организаций и экспертов, которые внесли в единую автоматизированную систему техосмотра ложные данные, предлагают ввести уголовную ответственность. Применять новый закон планируется в первую очередь в отношении водителей маршрутных такси и водителей, занимающихся перевозками опасных грузов.

Помимо этого, министерство разработало поправки и в Кодекс РФ об административных правонарушениях, согласно которым, в частности, предлагается установить ответственность для технических экспертов за нарушение требований передачи информации в АИС ТО.

Читайте также:  Какие виды аттестации проводятся по заявлению педагога?

Но вскоре штрафы в 800 рублей могут начать выписывать и остальным водителям.

Напомним, что недавно Минэкономразвития доработало законопроект «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в части видеофиксации техоосмотра.

При этом в случае, если совершение этого преступления приведет к тяжким последствиям, за его совершение может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок до 4 лет. В частности, значительная часть диагностических карт, занесенных в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, сейчас выдается без его фактического проведения.

Для выявления таких нарушений органам Ространснадзора разрешат проводить административные расследования, причем без согласования с прокуратурой.

В России могут быть введены новые автомобильные штрафы, связанные с техническим осмотром транспортного средства. По мнению разработчиков нормы, полномочиями по привлечению автомобилистов к административной ответственности за соответствующие нарушения нужно наделить сотрудников Министерства внутренних дел РФ.

Документом предполагается ввести административный штраф в размере 800 руб. за управление транспортным средством, в отношении которого не проведен техосмотр или при его проведении выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности и если это правонарушение зафиксировано в автоматическом режиме специальными техническими средствами.

Инициатива направлена на усиление ответственности всех участников процедуры технического осмотра транспортных средств.

Предлагается расширить административную ответственность за управление транспортными средствами, не прошедшими техосмотр

Источник: http://ros.biz/news/v_rossii_mogut_vvesti_shtraf_za_upravlenie_avtomobilem_ne_08252017/

Водителей будут штрафовать за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр — Юридический портал CentrDelo.ru — юридические новости России

Предлагается расширить административную ответственность за управление транспортными средствами, не прошедшими техосмотр

Министерство экономического развития разработало проект поправок в КоАП и УК, следует из информации, размещенной на интернет-портале НПА. Поправки касаются процедуры технического осмотра транспортных средств. 

Так, за управление транспортным средством, не прошедшим техосмотр, или в отношении которого в ходе техосмотра было выявлено «несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности», водителей оштрафуют на 800 р.

Предполагается, что подобное правонарушение будет фиксироваться с помощью камер в автоматическом режиме.

Сейчас подобные штрафы действуют лишь для водителей такси, автобусов и перевозящего опасные грузы транспорта, а с новыми поправками ответственность будут нести все собственники ТС.

Поправки в КоАП также введут персональную ответственность экспертов, проводящих техосмотр: их будут штрафовать за нарушение порядка передачи информации в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО) и выдачу диагностической карты без проведения техосмотра. 

Уголовную ответственность предлагается ввести за внесение в ЕАИСТО заведомо ложных сведений и проведение техосмотров без аккредитации. Для этого предлагается дополнить УК статьями 264.2 и 284.2. За внесение заведомо недостоверных сведений наказание составит штраф до 80 000 руб.

или принудительные работы сроком до 4 лет. За незаконное проведение техосмотров без аккредитации накажут жестче – штраф до 300 000 руб. либо арест на срок до шести месяцев. За те же деяния, но совершенные группой лиц по предварительному сговору, предусматриваются уже реальные сроки.

 

Минэкономразвития в августе уже высказывала желание внести изменения в закон о техосмотре автомобилей. Согласно предложенным поправкам, аккредитованные операторы техосмотра должны будут снимать процесс техосмотра на камеру (см.

«Минэкономразвития предлагает снимать техосмотр автомобилей на видео»). Помимо этого предлагается передать ЕАИСТО в ведение Российского союза автостраховщиков (РСА), который сейчас осуществляет аккредитацию операторов техосмотра.

В связи с этим контроль за союзом со стороны Центробанка будет усилен во избежание возможных нарушений. 

  • Ознакомиться с текстом законопроекта «О внесении изменений в УК и УПК» можно здесь. 
  • Ознакомиться с текстом законопроекта «О внесении изменений в КоАП» можно здесь.
  • http://pravo.ru/news/view/143921/

Источник: https://centrdelo.ru/voditelej-budut-shtrafovat-za-upravlenie-avtomobilem-ne-proshedshim-texosmotr/

Административная ответственность за отсутствие талона ТО

  • Предлагается расширить административную ответственность за управление транспортными средствами, не прошедшими техосмотр ​До 1 января 2012 года за «не прохождение» технического осмотра владелец автомобиля мог быть оштрафован, а эксплуатация его транспортного средства запрещалась со снятием госномеров. Административная ответственность наступала по ст. 12.1, ч. 2 КоАП РФ — за управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра. Также даже если мащина прошла техосмотр, но водитель забыл талон дома его могли оштрафовать за отсутствие при себе необходимых документов (по части 2 статьи 12.3 КоАП РФ). С 1 января 2012 года отсутствие у водителя при себе талона ТО уже не влекло за собой штрафа или иного наказания. Сотрудники Госавтоинспекции не могли штрафовать или применять иное наказание к водителям за отсутствие у них с собой талона техосмотра, поскольку обязанность возить с собой этот документ была исключена из ПДД, а соответствующий пункт (часть 2 статьи 12.1) был исключён из Кодекса об административных правонарушениях.  Однако, вопреки распространенному заблуждению, ответственность за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр не была отменена! Запрет на эксплуатацию авто, не прошедшего техосмотр, остался и в ПДД (пункт 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации), и в КоАП РФ (часть 1 статьи 12.5). таким образом и сейчас водитель может быть оштрафован, если вовремя не прошел техосмотр. А проверить техосмотр сотрудники ГАИ могут и сами – по единой базе техосмотров (ЕАИСТО). Каждый оператор техосмотра, после выдачи диагностической карты, отправляет информацию о результатах техосмотра вашего автомобиля в эту базу и любой сотрудник ГАИ может проверить – проходили Вы техосмотр, или нет, и каков результат. В свете этого необходимо помнить, что отправить данные в ЕАИСТО может только тот оператор, который аккредитован РСА и которому ГАИ предоставила доступ в ЕАИСТО. Поэтому не стоит связываться с сомнительными лицами, которые предлагаю Вам провести техосмотр с доставкой, без показа или по электронной почте – вероятнее всего это мошенники, не имеющие к техосмотру никакого отношения. В таких случаях вы и деньги потратите, и штраф придется платить. А если, не дай бог, попадете в ДТП – скорее всего и тут станете виноватыми.
    426 006, Удмуртская Респ, Ижевск г, 14-я ул, дом № 44А 241033, Брянская обл, Брянск г, Станке Димитрова пр-кт, дом № 51 452320, Башкортостан Респ, Дюртюлинский р-н, Дюртюли г, Чеверева ул, дом № 18 625022, Тюменская обл, Тюмень г, Земляной Вал ул, дом № 10, строение 3 308020, Белгородская обл, Белгород г, Донецкая ул, дом № 149-а

Источник: http://www.russianto.ru/Content.aspx?ID=24

Введение новых штрафов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Предлагается расширить административную ответственность за управление транспортными средствами, не прошедшими техосмотр

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про очередные изменения Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», вступившие в силу 30 июля 2012 года.

В основном эти нововведения относятся к деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Тем не менее предлагаю их подробно рассмотреть.

Штраф за выпуск на линию транспортного средства

Итак, первая статья, которая подверглась изменениям — статья 12.31 КоАП:

1. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятисот рублей.

1. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятисот рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

https://www.youtube.com/watch?v=xREADyHXrc8

В настоящее время за выпуск на линию автомобиля, не прошедшего технического осмотра, на юридическое лицо будет наложен штраф в размере 50 000 рублей. Забегая вперед скажу, что точно такой же штраф будет наложен и на индивидуального предпринимателя.

  • 3. Выпуск на линию транспортного средства с заведомо подложными государственными регистрационными знаками либо с установленными на передней его части световыми приборами с огнями красного цвета или световозвращающими приспособлениями красного цвета, а равно световыми приборами, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —
  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
  • 4. Выпуск на линию транспортного средства с установленными на нем без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), а равно с незаконно нанесенными на его наружные поверхности специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб —
  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей.
  1. 3. Выпуск на линию транспортного средства с заведомо подложными государственными регистрационными знаками либо с установленными на передней его части световыми приборами с огнями красного цвета или световозвращающими приспособлениями красного цвета, а равно световыми приборами, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —
  2. влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.
  3. 4. Выпуск на линию транспортного средства с установленными на нем без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), а равно с незаконно нанесенными на его наружные поверхности специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб —
  4. влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Также для юридических лиц добавлены новые штрафы за другие нарушения правил дорожного движения.

Например, за выпуск автомобиля с заведомо подложными номерами, с «неправильными» световыми приборами, за установку устройств для подачи специальных сигналов или нанесение цветографических схем оперативных служб.

За любое из этих нарушений на юридическое лицо будет наложен штраф в размере 50 000 рублей. То же самое относится и к индивидуальным предпринимателям.

Штрафы за неправильную перевозку пассажиров и багажа, грузов

С 30 июля 2012 года в КоАП РФ появилась новая статья, которая предусматривает штрафы за неправильную перевозку пассажиров и багажа, грузов:

  • Статья 12.311 Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
  • 1. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, —
  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.
  • 2. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств —
  • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — пяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.
  • 3. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств —
  • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — пяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.
Читайте также:  Обязанности перевозчика по договору перевозки груза

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Обратите внимание, что штрафы вводятся за следующие нарушения:

  • Нарушение профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам.
  • Нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
  • Нарушение требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.

При этом соответствующие штрафы могут быть наложены и на граждан, и на должностных лиц, и на юридических лиц, и на индивидуальных предпринимателей.

Напомню, что введение вышеперечисленных требований к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям ранее рассматривалось в статье «Изменения ПДД и закона о безопасности дорожного движения 2012».

Штраф за допуск пьяного водителя к управлению транспортным средством

Ну и последний новый штраф для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, который будет рассмотрен сегодня, — это штраф за допуск к управлению транспортным средством водителя в состоянии опьянения:

Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей.

Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Теперь штраф за подобное нарушение может быть наложен не только на должностных лиц, но и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Размер его составит 100 000 рублей.

На этом рассмотрение очередных изменений кодекса «Об административных правонарушениях» окончено.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/vvedenie-novyh-shtrafov-dlya-yuridicheskih-lic-i-individualnyh-predprinimatelei.html

Виктор Озеров: При повторной езде без техосмотра водитель скоро может лишиться прав | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)

В Государственную Думу внесён законопроект, направленный на усиление надзора за проведением техосмотра со стороны госорганов. В чём суть документа, «Парламентской газете» рассказал автор инициативы Виктор Озеров.

– Виктор Алексеевич, на ваш взгляд, насколько остро стоит проблема с неисправными автомобилями на дорогах? Если посмотреть общую статистику Госавтоинспекции по ДТП с января по август 2016 года, то на 115 000 ДТП приходится только 1,5 тысячи по вине неисправных транспортных средств. Насколько актуален тогда законопроект?

Вы знаете, можно сравнивать цифры и получать совершенно противоположные результаты.

У меня есть другая статистика, которая говорит, что по вине технически неисправных автомобилей за последние четыре года число дорожно-транспортных происшествий, связанных с неисправными автомобилями, возросло на 92 процента, в том числе приведших к травмам различной тяжести – почти на 60 процентов. За каждой из этих аварий стоят жизнь и здоровье людей. Поэтому актуальность документа сомнений не вызывает.

На данный момент сформировалась практика, когда страховщиками не реализуется запрет страхования автомобилей, не соответствующих обязательным требованиям безопасности, а диагностические карты в большинстве случаев выдаются вместе с полисом ОСАГО без проведения реального технического контроля транспорта.

При этом контроль со стороны государственных органов за прохождением обязательного технического осмотра предусмотрен только в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров (автобусы, легковые такси) и некоторых других видов автомобилей.

В итоге техосмотр проходит не более 20 процентов транспортного парка страны.

– Что вы имеете в виду под «усилением государственного влияния на проведение техосмотра»? Появится отдельная структура, контролирующая весь процесс?

– Мы приступили к разработке этого законопроекта больше года назад. В Совете Федерации был проведён «круглый стол», где рассматривались все проблемы, связанные с проведением технического осмотра автомобилей.

В ходе его была выработана рекомендация для нашего Комитета – подготовить поправки к соответствующему Федеральному закону.

Кроме того, Президент Российской Федерации Владимир Путин в ходе заседания Госсовета также дал поручение разработать меры по усилению государственного влияния в сфере техосмотра. К разработке законопроекта подключилась Ярославская областная Дума.

В документе мы предлагаем, чтобы вопросы аккредитации и контрольной деятельности в этой сфере были возложены на уполномоченный орган исполнительной власти. Правительство должно определить, что это будет за федеральный орган исполнительной власти.

– Как будут отслеживаться фальсификации прохождения техосмотра? Что будет мешать водителям, как и сейчас, просто покупать справки? Чем будет чревата для сервиса торговля справками?

– В нашем законопроекте мы не изменяем порядок прохождения техосмотра для водителей. Однако разработчики изменили меру ответственности – как для водителей, за непредоставление автомобиля для проведения технического осмотра.

За это предусмотрена административная ответственность.

Что же касается юридических лиц – штрафы за нарушения для них будут существенно увеличены, вплоть до отзыва лицензий на выполнение работ по техническому обслуживанию автомобилей.

– Какую ответственность вы предлагаете ввести за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр?

Если водитель выехал на дорогу без техосмотра – в первый раз он отделается небольшим штрафом от 500 до 800 рублей. Повторное нарушение может повлечь наложение штрафа в размере 5 тысяч рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев. Такие меры предусмотрены в нынешнем варианте законопроекта.

– Законопроект предлагает тарифицировать услуги сервисов, чтобы цены на техосмотр были примерно равны по всем регионам, как будет обеспечиваться конкурентность среди сервисов?

– Конкуренция, безусловно, нужна. Однако надо говорить о конкуренции среди законопослушных сервисов, а не тех контор, которые существуют только на бумаге. Более того, ведь аккредитацию станции техобслуживания никто «живьём» не проверяет, только документы. Законопроект усиливает контроль станций технического обслуживания.

– Есть информация о том, что Правительство также работает над законопроектом по реформированию техосмотра, известно ли вам что-нибудь об этом?

Я знаком с этим законопроектом, подготовленным Минэкономразвития. В двух словах, они хотят оставить всю ситуацию как есть, лишь предоставив страховым компаниям более широкий контроль процесса проведения техосмотра.

Дмитрий Олишевский, «Парламентская газета» ФС РФ 

Источник: http://iltumen.ru/content/viktor-ozerov-pri-povtornoi-ezde-bez-tekhosmotra-voditel-skoro-mozhet-lishitsya-prav

Ответственность за нарушение технического осмотра транспортных средств будет усилена

Инициатива направлена на противодействие практике массового
оформления диагностических карт без реального проведения процедуры ТО, что приводит к росту числа дорожно-транспортных происшествий из‑за технической неисправности
транспортных средств.

Законопроект также предусматривает введение административной ответственности за нарушение порядка ведения реестра операторов технического осмотра, осуществление технического диагностирования ТС при проведении техосмотра лицом, сведения о котором отсутствуют в реестре операторов технического осмотра, либо не уполномоченным на проведение технического диагностирования этой категории ТС, либо не уполномоченным на осуществление технического диагностирования в данном пункте ТО или на передвижной диагностической линии.

Так, согласно тексту законопроекта, за управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая его допуск к участию в дорожном движении, предлагается ввести административный штраф в размере 2 тыс. рублей. Но автовладелец не будет привлекаться к ответственности за повторное нарушение в течение суток.

За оформление диагностической карты, подтверждающей допуск ТС к участию в дорожном движении, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении ТО которого выявлено его несоответствие обязательным требованиям безопасности транспортных средств, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, на юрлиц — от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.

За нарушение порядка ведения реестра операторов техосмотра предлагается штрафовать должностных лиц на сумму от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, юрлиц — на сумму от 50 тыс. до 200 тыс. рублей.

Осуществление технического диагностирования ТС при проведении технического осмотра лицом, сведения о котором отсутствуют в реестре операторов технического осмотра, либо лицом, не уполномоченным на эти действия, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет штраф для должностных лиц в размере от 3 тыс. до 5 тыс. рублей. на юрлиц — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей. 

Также сегодня депутаты приняли в первом чтении проект, который вводит уголовную ответственность за проведение техосмотра без аккредитации оператора технического осмотра. «Необходимость введения данной меры обусловлена широкой практикой продажи „серых“ диагностических карт без проведения осмотра автомобиля», — говорится в пояснительной записке.

Предполагается, что осуществление предпринимательской деятельности без аккредитации оператора технического осмотра будет наказываться штрафом в размере до 300 тыс. рублей или в размере заработной платы или другого дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо арестом на срок до 6 месяцев.

Источник: http://duma.gov.ru/news/29139/

За ложные сведения по техосмотру могут ввести уголовную ответственность

Контекст

МВД РФ планирует ужесточить контроль за техосмотром автотранспорта»Росгосстрах» навязывал прохождение техосмотра предпринимателям – судВС в апелляции признал законным порядок проведения техосмотра

МОСКВА, 24 авг — РАПСИ.

Министерство экономического развития РФ разработало законопроект, согласно которому предлагается ввести уголовную ответственность за внесение в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО) транспортных средств заведомо ложных сведений.

Текст документа опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов для публичного обсуждения.

Поправки предлагается внести в Уголовный кодекс (УК) РФ и Уголовно–процессуальный кодекс (УПК) РФ. Помимо этого, министерство разработало поправки и в Кодекс РФ об административных правонарушениях, согласно которым, в частности, предлагается установить ответственность для технических экспертов за нарушение требований передачи информации в АИС ТО.

Поправки в УК РФ 

Введение уголовной ответственности за внесение в ЕАИСТО транспортных средств заведомо недостоверных сведений предлагается в связи с планирующейся передачей системы в ведение Российского союза автостраховщиков, отмечается в пояснительной записке.

Так, Уголовный кодекс (УК) РФ дополняется статьей 264.

2, согласно которой за умышленное внесение уполномоченным лицом оператора ЕАИСТО заведомо недостоверных сведений, а равно за уничтожение ‎или подлог документов, на основании которых была внесена такая запись или изменение, предлагается наказывать штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного ‎за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок ‎до четырех лет.

  • Те же деяния совершенные группой лиц по предварительному сговору будут наказываться штрафом в размере до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от шести месяцев до трех лет.
  • В случае, если такие деяния привели к тяжелым последствиям, то за это предлагается установить наказание в виде лишения свободы на срок до четырех лет.
  • Кроме того, законопроект предусматривает введение уголовной ответственности за осуществление деятельности по проведению технического осмотра без соответствующей аккредитации оператора технического осмотра.
  • Поправки в КоАП РФ
Читайте также:  Регламент совершения нотариусами нотариальных действий

Министерство предлагается установить административную ответственность для технических экспертов за нарушение требований передачи информации в систему или принятие решения о выдаче диагностической карты без проведения технического осмотра. Также предлагается установить административную ответственность оператора технического осмотра за допуск к работе экспертов, не отвечающих установленным требованиям или о которых отсутствуют сведения в реестре операторов техосмотра. 

В рамках указанных мер предлагается введение возможности проведения административного расследования после выявления таких административных правонарушений.

«Необходимость проведения административного расследования обусловлена значительными временными затратами, требуемыми для установления личности правонарушителя и обстоятельств совершения правонарушений», — отмечается в пояснительной записке. 

Кроме того, в связи с наделением Ространснадзора контрольно-надзорными полномочиями в отношении операторов технического осмотра законопроектом предусматривается передача полномочий по составлению протоколов об правонарушениях от должностных лиц органов внутренних дел (полиции) должностным лицам органов, осуществляющим федеральный государственный транспортный надзор.

В рамках усиления ответственности собственников транспортных средств, предлагается ввести административную ответственность за управление транспортным средством, в отношении которого не был проведен технический осмотр, включая автоматическую фиксацию указанных правонарушений камерами на дорогах общего пользования. Полномочиями по привлечению к административной ответственности за данное правонарушение наделяются органы МВД России. Так, за управление транспортным средством, в отношении которого не проведен техосмотр или при проведении осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности будет установлен штраф в размере 800 рублей при фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

Помимо этого, законопроект предусматривает введение ответственности уполномоченных лиц профессионального объединения страховщиков за нарушение порядка ведения ЕАИСТО, реестра операторов технического осмотра, а также порядка формирования информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра. Составление протоколов и рассмотрение административных дел по данному правонарушению возлагается на Банк России.

Источник: http://rapsinews.ru/incident_news/20170824/279888862.html

В рф может появиться штраф за управление машиной, не прошедшей техосмотр

Такая норма содержится в законопроекте, предложенном Министерством экономического развития России.

Инициатива Минэкономразвития РФ опубликована на интернет-портале для размещения проектов нормативных правовых актов. Согласно этому документу в российском законодательстве необходим ещё один штраф: «наказывать рублём» предлагается водителей за управление автомобилем, который не прошёл техосмотр в положенный срок.

Как сообщают «РИА Новости», штраф за «несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности» составит 800 рублей. По мнению разработчиков нормы, полномочиями по привлечению автомобилистов к административной ответственности за соответствующие нарушения нужно наделить сотрудников Министерства внутренних дел РФ.

На сегодняшний день подобный штраф действует только в отношении водителей легкового такси, автобусов, коммерческих автомобилей, которые перевозят людей и в которых более восьми сидячих мест, а также автотранспорта, перевозящего опасные грузы.

Помимо этого в законопроекте МЭР предусмотрена уголовная ответственность за внесение в единую автоматизированную информационную систему техосмотра заведомо ложных сведений и проведение процедуры без аккредитации. Ещё в числе норм введение персональной ответственности эксперта, проводящего техосмотр.

Ранее стало известно о разработке закона о съёмке техосмотра на видео. Появление предложения такой меры вызвано участившимися случаями продаж диагностических карт без прохождения процедуры. Предполагается, что на снимках должен быть зафиксирован номер машины, время и место проведения ТО. Видеосъёмка призвана гарантировать, что ТС прошло проверку по всем правилам.

Источник

Источник: http://best-car-news.ru/news/v-rf-mozhet-poyavitsya-shtraf-za-upravlenie-mashinoj-ne-proshedshej-tehosmotr/

В россии готовится очередная реформа техосмотра (подробности) — drive2

Российские власти обещают, наконец, навести порядок на рынке техосмотра. Для автомобилистов планируется вернуть штрафы, а для операторов — ввести уголовную ответственность

Нынешняя система недавно отметила первый юбилей: с 1 января 2012 года документ, подтверждающий прохождение техосмотра, стал нужен только для получения полиса ОСАГО (без полиса, в свою очередь, запрещена эксплуатация ТС).

Тогда же для большинства автомобилистов — за исключением водителей такси, автобусов и техники, которая перевозит опасные грузы — была отменена административная ответственность за эксплуатацию ТС, не прошедшего техосмотр.

Документом, который подтверждает прохождение техосмотра, является диагностическая карта (ДК) — лист формата А4, где отражены данные обо всех проверенных узлах автомобиля.

Кроме того, бумага содержит вывод, отвечает (или нет) машина требованиям безопасности, заверенный подписью технического эксперта, проводившего проверку.

С собой возить диагностическую карту не требуется — документ или просто номер ДК нужен только для оформления «автогражданки».После реформы стало лучше или хуже?

Когда техосмотром заведовало ГИБДД, получить талон было огромной проблемой — большие очереди, придирки инспекторов… Как только процедуру передали частникам, сама процедура осмотра легкового автомобиля стала занимать 30 минут. За это время эксперт должен проверить машину по 65 пунктам, включая тормоза, внешние световые приборы, исправность стеклоочистителя и стеклоомывателя, содержание загрязняющих веществ в отработанных газах и так далее.

Все довольны? Автомобилисты — да. Но официальная статистика ГИБДД говорит, что всё плохо: с каждым годом число ДТП, к которым привели технические неисправности транспортных средств, только увеличивается.

Вот самые свежие данные: с января по июль текущего года на дорогах страны произошло 3 200 аварий из-за сломанных машин — на 20% больше, чем годом ранее! 445 человек погибли, а почти 4,5 тысячи получили ранения.

Как сейчас проходят техосмотр?

Никак. Сначала страховые компании вообще выдавали пустые (!) ДК и направления на прохождение осмотра, на основании которых продавали «автогражданку».

После ряда скандалов ситуация изменилась: страховщики стали требовать заполненные карты, но… получить такую не просто легко, а очень легко.

Расплодившиеся эксперты готовы оформить документ любому желающему — лишь бы платил деньги. Специалисты даже не просят показывать машину.

«Авто Mail.Ru» без труда нашёл технических экспертов, желающих выдать диагностическую карту, не осматривая автомобиль. Притом стоит такая услуга скромные 500-900 рублей: «Как только перечислите деньги, я вышлю номер карты. Через неделю сможете забрать оригинал». Может, это обман? Нет.

После перевода денег мы получили номер, который прошёл проверку по официальной базе данных ЕАИСТО! Правда, эксперт оформил дизельную машину как бензиновую…По мнению экспертов, 80% диагностических карт (ДК) содержат недостоверные сведения, то есть выдаются без фактического проведения осмотра: в 80% случаев время проведения процедуры составляет менее 13 минут, а большинство операторов по бумагам ежедневно проверяют по 70 машин — в реальности же этот показатель должен быть на уровне 7-10 автомобилей.

Что предлагают власти?

Вернуть штраф для водителей. Министерство экономического развития РФ разработало законопроект, предлагающий реформировать существующую систему.

В частности — вернуть административную ответственность за управление транспортным средством без техосмотра.

При этом выписывать штрафы можно будет автоматически: машина проезжает под камерой, а система по базе данных проверяет, есть ли действующая ДК. Если таковой нет — получите штраф.

Штрафовать автомобилистов будут органы МВД России (проще говоря, гаишники).

Так, за управление транспортным средством, «в отношении которого не проведён техосмотр или при проведении осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности» предлагается ввести наказание 800 рублей при фиксации правонарушения «специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи».

Ввести ответственность для экспертов.

Выдача диагностической карты без проведения технического осмотра будет грозить конкретному эксперту штрафом до 10 тысяч рублей (сейчас наказываются только юрлица).

При этом практика, когда процедуру проводит некий автомеханик, а подпись ставит аккредитованный эксперт, будет искоренена — за такое также предлагается установить административную ответственность.

  • Уголовный кодекс (УК) РФ дополняется статьей 264.2, согласно которой за умышленное внесение уполномоченным лицом заведомо недостоверных сведений, а равно за уничтожение ‎или подлог документов, на основании которых была внесена такая запись или изменение, предлагается наказывать:
  • либо штрафом до 80 тысяч рублей (или — в размере заработной платы осужденного ‎за период до шести месяцев),либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет,
  • либо принудительными работами на срок ‎до четырёх лет.

В случае, если такие деяния стали причиной тяжёлых последствий, за это предлагается установить наказание… в виде лишения свободы на срок до четырех лет! Проще говоря: когда неисправная машина «угробила» здоровье людей, эксперт может реально отправиться за решётку.

Организовать видеозапись техосмотров. Если закон будет принят, сотрудникам пунктов техосмотра придётся либо снимать на фото, либо записывать на видео процесс проверки каждой машины.

Соответственно, при получении жалобы на действия оператора орган государственного надзора (Ространснадзор) будет запрашивать соответствующие фото- и видеофайлы, чтобы «точно определить факт прохождения процедуры».

Ещё один любопытный момент — для каждого пункта предлагается определить предельную пропускную способность. Таким образом, экспертная комиссия выяснит и запишет, сколько транспорта может принимать данный оператор — это сделает невозможным работу существующих только на бумаге больших пунктов, которые, не имея реальных мощностей, ежедневно «принимают» по 50-100 транспортных средств.

Дать больше полномочий РСА. Значительная часть функций по контролю за операторами техосмотра перейдёт Российскому союзу автостраховщиков (РСА) — в частности, организация займётся проверкой пропускной способности диагностических линий пунктов, ведением единой базы данных ЕАИСТО (сейчас ею заведует МВД) и реестра операторов.

Но где гарантия, что РСА будет чутко следить за всем этим хозяйством? Как уверяют авторы документа, контроль за союзом со стороны Центробанка будет усилен во избежание возможных нарушений. Более того, считается, что реформа системы техосмотра — в интересах РСА, поскольку именно он платит за тех, кто становится участником аварий.Когда всё это начнёт работать?

Скорее всего, довольно скоро. Концепт реформы разработан по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова и сейчас проходит «стадию оценки регулирующего воздействия». Доработанный законопроект, с учётом мнения экспертов, в ближайшее время будет направлен для повторного согласования федеральными органами, а в Правительство РФ документ предполагается внести осенью 2017 года.Алексей Кованов

auto.mail.ru/article/6598…ti/?frommail=1&fromnews=1

Источник: https://www.drive2.ru/b/481298021993152978/

Ссылка на основную публикацию