Как заключить договор на вывоз тко с региональным оператором

Обязанность заключения договора с региональным оператором ТКО (твердых коммунальных отходов) закреплена нормативно-правовыми актами. Она ложится на собственника территории, жилой и нежилой недвижимости. В противном случае, если соглашение подписано не будет, владельца могут привлечь к административной ответственности за нарушение санитарных и экологических требований.

Пп 1156 и договор с региональным оператором тко

Как заключить договор на вывоз ТКО с региональным операторомПодписать договор с региональным оператором по вывозу мусора обязаны собственники жилых и нежилых строений.

Договор на вывоз мусора с региональным оператором обоснован тем, что владельцы недвижимости обязаны предусмотреть сбор, вывоз и утилизацию мусора в соответствии с законом (ст.30 ЖК РФ). Проблема в том, что деятельность по обращению ТКО подлежит лицензированию. То есть, субъект хозяйственной деятельности, который занимается вывозом мусора, должен соответствовать установленным требованиям.

Частное лицо, которое не уполномочено государственными органами на
осуществление этой деятельностью, не может ею заниматься. То есть, собственник
многоквартирного или частного дома не может, например, собрать в течение месяца
накопившийся мусор и вывезти его на свалку. Причины следующие:

  1. Своими
    действиями он создает угрозу для жизни и здоровья другим жильцам, соседям;
  2. У
    него нет лицензии на осуществление такой деятельности.

В первом случае владелец жилья дает основание для принудительного
выселения из квартиры. Создавая антисанитарные условия в жилом помещении, он
подвергает угрозе жизнь и здоровье других лиц, проживающих не только в
помещении, но и в доме. Крысы, тараканы, неприятный запах – все это может стать
причиной исков против такого собственника.

Получение лицензии – это не формальность. Организации предстоит
доказать, что она имеет необходимое оснащение для обращения с ТКО. У частного
лица этого нет. Велика вероятность, что он вывезет мусор в неустановленное
место, тем самым стимулируя рост стихийных свалок.

Ничего подобного у частного лица нет. Кроме того, если он не найдет 100-300 р. в месяц для оплаты тарифов региональных операторов по обращению с отходами, едва ли он потратит час собственного времени и около 1 т.р.

(и больше) на бензин, чтобы вывезти ТКО на специально предназначенные мусорные полигоны. Поэтому высока вероятность, что он выбросит мусор в неустановленном месте.

Именно поэтому Законодатель обязывает заключать договор на вывоз ТКО с региональным оператором.

А как же принцип
свободы договорных отношений?

Действительно, нормами гражданского законодательства (ст.421 ГК РФ) предусмотрен принцип свободы при заключении соглашений. Запрещено принуждать граждан к подписанию договоров – это недопустимые действия!

Но тут же содержаться исключения, которые делают эту норму не
применимой. В частности, это касается обязанностей вступать в договорные
отношение в соответствие:

  1. С
    требованиями закона, в том числе и ГК РФ;
  2. С
    обязательствами, которые граждане принимают добровольно.

Гражданское законодательство, предусмотрев принцип свободы заключения договора, другой нормой его же и ограничивает. Так, им предусмотрено, что если лицо уклоняется от обязанности вступать в договорные отношения, предусмотренной законом, заинтересованная сторона может в судебном порядке принудить отказника заключить соглашение (п.4 ст.445 ГК РФ).

Промежуточный вывод следующий: владельцы квартир и дом, которые
являются собственниками мусора, не имеют права отказаться от заключения
договора с региональным оператором ТКО. Последний может в принудительном
порядке, через суд, заставить их подписать соглашение и выполнять его условия.

Порядок заключения договора на вывоз мусора с региональным оператором

Как заключить договор на вывоз ТКО с региональным оператором Новая система организации обращения с ТКО вступила в действие с 01.01.2019.

Все владельцы недвижимости и территорий – юридические и физические лица – обязаны заключать договоры именно с региональным оператором ТКО. Прежние соглашения с организациями, которые занимались вывозом мусора, признаются недействительными. Исключение – муниципальные предприятия, которые имеют соответствующую лицензию и транспорт которых подключен к ГЛОНАСС.

Порядок заключения договора с региональным оператором ТКО
заключается в том, что потребителю необходимо:

К заявке нужно приложить следующее:

  1. Паспорт
    или другое удостоверение личности заявителя;
  2. Правоустанавливающие
    документы;
  3. Технический
    паспорт недвижимости;
  4. Справку
    о количестве проживающих лиц.

Это актуально для собственников частных домов, которые заключают
договор с региональным оператором в индивидуальном порядке. Владельцы жилья в
многоквартирном доме этим вопросом не занимаются. От их имени договор
заключают:

  1. Управляющая
    компания (УК);
  2. Товарищество
    собственников жилья (ТСЖ);
  3. Жилищный
    кооператив (ЖК).

Эти организации к заявке должны приложить:

  1. Договор
    с жильцами дома на обслуживание, включая обращение с ТКО;
  2. Лицензии,
    на основании которых УК занимается предпринимательской деятельностью по
    управлению многоквартирным домом;
  3. Документы,
    в которых есть характеристика жилых и нежилых строений, включая количество
    жильцов.

На основании последних документов проводится расчет стоимости услуг
по вывозу мусора. Дополнительно направляется доверенность, если вопросом
заключения договора занимается доверенное лицо.

После того, как заявка поступила, на ее рассмотрение законом предусмотрено 15 дней. Обязательное условие – документ составлен без ошибок, поданные документы содержат исчерпывающие данные.

В каких случаях
сроки рассмотрения продлеваются?

Отсутствие каких-либо необходимых документов или сведений в заявке
дает основание оператору на приостановление ее рассмотрения. При этом он
обязан:

  1. Выявить
    недостатки в течение 5 рабочих дней после поступления обращения;
  2. Направить
    письмо заявителю с требованием представить недостающие документы или сведения;
  3. Приостановить
    рассмотрение заявки до момента получения затребованных сведений.

После получения письма от регионального оператора, потребитель
обязан выполнить требования в пятнадцатидневный срок. Если этого не сделано,
заявление возвращается. В сопроводительном письме указываются причины, по
которым заявка не рассмотрена.

Региональный оператор может получить заявку на заключение договора
на один и тот же объект от нескольких лиц. Это обязывает его уточнить истинного
владельца.

С этой целью рассмотрение обращение приостанавливается на срок до 10
рабочих дней, в течение которых запрашивается и получается выписка из ЕГРН.

В
документе будет указан истинный владелец, заявка с которым и будет рассмотрена.
Остальным обратившимся лицам заявление возвращается.

Отсутствие заявки от потребителя

Учитывая, что не все лица добросовестно отнесутся к обязанностям по
организации вывоза мусора, предусмотрен следующий механизм заключение договора
с региональным оператором ТКО:

  1. Он
    размещает на официальном сайте предложение о заключение соглашения;
  2. С
    этого момента лица обязаны, как указано выше, в пятнадцатидневный срок подать
    заявку;
  3. Если
    они не подают ее, автоматически признается заключенным типовой договор на вывоз
    ТКО региональным оператором.

По сути, смысл подачи заявки заключается в том, что потребитель не соглашается с типовыми условиями, предложенными региональным оператором. В обращении он указывает собственные предложения и замечания. Если этого не сделать, договор с типовыми условиями начинает действовать автоматически.

Типовая форма договора с региональным оператором.

Что должно
содержать соглашение?

Как заключить договор на вывоз ТКО с региональным оператором Законом предусмотрена только письменная форма договора с региональным оператором ТКО.

Кроме реквизитов сторон – название и юридический адрес оператора, паспортных данных потребителя, их контактов, даты и населенного пункта, в котором подписывается соглашение – указываются следующие сведения:

  • Месторасположение дома, для которого требуется
    услуга;
  • Ее содержание: требование, периодичность,
    порядок и размер расчета;
  • Порядок решения спорных вопросов, в том числе и
    по факту не предоставления услуги и перерасчета стоимости за нарушение условий
    договора;
  • Права и обязанности сторон;
  • Случаи, в которых услуга не предоставляется или
    ограничивается;
  • Основания для изменения условия или расторжения
    соглашения;
  • Срок его действия.

Чтобы точно идентифицировать объем услуги, в соглашении
прописываются данные о потребителе: характеристика помещений, их площадь,
осуществляемая в них деятельность, а также количество проживающих в них
граждан.

Если в дальнейшем характеристики меняются, количество жильцов растет
или уменьшается, стороны могут пересмотреть размер оплаты. Например,
региональный оператор может установить, что количество жильцов в доме выросло с
110 до 150 человек. Его дальнейший порядок действий:

  1. Обращение
    в суд с иском о перерасчете стоимости;
  2. Истребование
    от УК, ТСЖ, ЖК или миграционного ведомства данных об изменении численности
    граждан дома;
  3. На
    основании полученных данных проводится расчет изменения стоимости за каждый
    период, когда менялась численность граждан.

Такой иск с высокой вероятностью будет удовлетворен. На ответчика
переложат расходы регионального оператора по оплате юридических услуг и
судебных издержек. Дополнительно назначается штраф, размер которого
определяется условиями договора, и начисляется неустойка.

Сумма выплат может достигать 100 т.р. и более. Поэтому рекомендуется
решать споры с региональным оператором в досудебном порядке. Это минимизирует
финансовые потери.

Штраф и ответственность за незаключение договора с региональным оператором

За незаключение договора с региональным оператором предусмотрен штраф.

Прежде всего речь идет про ответственность за незаключение договора
с региональным оператором. Кроме того, что владельцев могут в принудительном
порядке обязать выполнять условия типового соглашения, их могут привлечь к
административной ответственности.

Кодексом об административных правонарушениях предусмотрено наказание за нарушение экологических и санитарных норм (). В соответствии с ней, частные лица могут штрафоваться на 2-3 т.р., а юридические лица – на 100-250 т.р.

Проблема в сложности доказывания, что действия собственника ТКО
подпадают под эту статью. Более того, трудно связать отказ от заключения
договора с региональным оператором и нарушение экологических, санитарных норм.
Поэтому Минстрой подал законопроект, которым вносятся дополнения в эту статью и
другие нормы.

Изменения предусматривают ответственность за отказ без каких-либо оснований
или уклонение от заключения соглашения на вывоз ТКО. При этом ответственность
предусмотрена не только для их собственников, но и для оператора.

Так, физических лиц предлагается штрафовать в размере 5 т.р, а
юридических лиц – 100-200 т.р. Кроме того, на должностные лица накладывается штраф
за незаключение договора с региональным оператором на 30-40 т.р, а
индивидуальные предприниматели на 50 т.р.

Если оператор отказывается предоставлять услуги по вывозу мусора,
его должностные лица штрафуются на 30-40 т.р, а организация – на 100-300 т.р.
То есть, достаточно доказать факт отказа заключать соглашение, и стороны
привлекаются к административной ответственности.

Рекомендации эксперта по переходу на прямые договоры с Регоператором по обращению с ТКО

Источник: https://vyvoz.org/blog/regionalnye-operatory/zaklyuchenie-dogovora-na-tko-s-regionalnym-operatorom/

Норматив или факт, вывоз ТКО и паспорта отходов: «АВТОСПЕЦТРАНС» разъясняет юрлицам порядок заключения договоров с регоператором

Как заключить договор на вывоз ТКО с региональным оператором

Договор на оказание коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в обязательном порядке заключают юридические лица и индивидуальные предприниматели. Эта норма закреплена ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления».

Заполнить заявку на заключение договора потребители-юридические лица и индивидуальные предприниматели могут, пройдя по ссылке «Личный кабинет», расположенной в правом верхнем углу на главной странице сайта ООО «АВТОСПЕЦТРАНС» (http://rotko10.ru/ ). После этого в базе 1С будет сформирован договор, который проверят специалисты Единого расчетного центра РК (агента регоператора) и направят его в адрес заявителя в электронном и бумажном вариантах.                                                                                                                                   

Договор также можно заключить, зайдя на сайт ООО «АВТОСПЕЦТРАНС» в раздел «Оформить договор»: http://rotko10.ru/oformit-dogovor, скачать форму заявки, приложить необходимые документы в электронном виде (список документов для каждой категории собственников размещен на странице сразу после образцов заявок) и затем заполненную заявку с документами отправить на адрес muzaleva@rotko10.ruили принести в офис АО «ЕРЦ РК» по адресу : г.Петрозаводск, ул. Дзержинского, 5 (офис 6).                                                                          

Читайте также:  Разработаны требования к идентификации физлица для внесения сведений в есиа (законопроект)

Договоры с потребителями-юрлицами учитывают объемы вывозимых региональным оператором отходов как по нормативу, так и по факту. Если юрлицо не имеет собственной контейнерной площадки, то объем отходов будет учитываться по нормативу с учетом вида деятельности юридического лица.

И в зависимости от использования юрлицом помещения (магазин, студия красоты, ресторан и пр.) расчетная единица, в отношении которой устанавливается норматив накопления ТКО (площадь помещения, количество сотрудников, мест), будет разная. Уточнить нормативы юрлица могут, ознакомившись с Приказом Минстроя РК от 23 марта 2018 года № 81(см.

приложение).                                                             

Если у юрлица есть свои контейнеры и контейнерная площадка, которой не пользуются другие потребители, у него появляется возможность учитывать и оплачивать только фактический вывоз ТКО.

Для использования этой методики расчета юридическое лицо должно определить необходимую ему периодичность вывоза, которая, наряду с количеством и объемом контейнеров будет определять общую стоимость платы за услуги.

При указании в заявке периодичности вывоза отходов необходимо руководствоваться нормами СанПиН, которые говорят о том, что при температуре -5 градусов и ниже вывоз производится один раз в трое суток, при плюсовой температуре — свыше +5 градусов – ежедневно.

Юридическому лицу будет отказано в приеме заявки на заключение договора, если периодичность вывоза ТКО будет указана не в соответствии с санитарными нормами (к примеру, раз в полгода).

Предприниматели, арендующие помещения в офисных зданиях, торговых центрах могут заключить договор с региональным оператором самостоятельно либо этот договор заключает арендодатель, который впоследствии распределяет плату за услугу «обращение с ТКО» между всеми арендаторами.                       

Также обращаем внимание на еще один важный момент. Потребители-юрлица согласно ФЗ №89 «Об отходах производства и потребления» (ст. 14) обязаны иметь паспорт отходов. Это экологический документ, который содержит сведения о видах отходов, образовавшихся во время производственной деятельности предприятия, его наименованиях и классе опасности.

     Кроме того, у юрлиц должны быть сведения о нормативах образования отходов и лимитах их размещения. Все эти документы могут оказаться необходимыми, в том числе в случае возникновения спорных ситуаций, когда юридическое лицо обращается в «АВТОСПЕЦТРАНС» с заявлением о внесении изменений в договор в части уменьшения объема образуемых ТКО.

  • ООО «АВТОСПЕЦТРАНС»
  • Приложение
  • к приказу N 81  от 23 марта 2018 г.
  • Министерства строительства,
  • жилищно-коммунального хозяйства
  • и энергетики Республики Карелия
N п/п Наименование категории объектов Расчетная единица, в отношении которой устанавливается норматив накопления твердых коммунальных отходов Норматив накопления твердых коммунальных отходов на единицу
куб. м/год кг/год
ОБЪЕКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
1. Административные здания, учреждения, конторы:
научно-исследовательские, проектные институты и конструкторские бюро 1 сотрудник 1,027 63,232
банки, финансовые учреждения 1 сотрудник 3,329 151,837
отделения связи 1 кв. м общей площади 0,056 5,435
административные, офисные учреждения 1 сотрудник 1,939 141,231
2. Предприятия торговли:
продовольственный магазин 1 кв. м общей площади 1,036 81,008
промтоварный магазин 1 кв. м общей площади 0,501 32,356
павильон, палатка, киоск 1 кв. м общей площади 0,421 22,54
супермаркет (универмаг) 1 кв. м общей площади 0,42 35,243
рынки продовольственные и промтоварные 1 кв. м общей площади 0,286 19,468
3. Предприятия транспортной инфраструктуры:
автомастерские, шиномонтажные мастерские, станции технического обслуживания 1 машино-место 0,395 53,865
автозаправочные станции 1 машино-место 2,019 197,878
автостоянки и парковки 1 машино-место 0,282 14,1
гаражи, парковки закрытого типа 1 машино-место 0,219 27,14
автомойка 1 машино-место 0,792 72,86
железнодорожные и автовокзалы, аэропорты, речные порты 1 пассажир 0,010 0,660
4. Дошкольные и учебные заведения:
дошкольное образовательное учреждение 1 ребенок 0,540 55,063
общеобразовательное учреждение 1 учащийся 0,244 11,327
учреждение начального и среднего профессионального образования, высшего профессионального и послевузовского образования или иное учреждение, осуществляющее образовательный процесс 1 учащийся 0,337 35,61
детские дома, интернаты 1 место 0,369 35,281
5. Культурно-развлекательные, спортивные учреждения:
клубы, кинотеатры, концертные залы, театры 1 место 0,262 27,583
библиотеки, архивы 1 место 0,338 44,825
выставочные залы, музеи 1 посетитель 0,081 3,958
спортивные арены, стадионы, спортивные клубы, центры, комплексы 1 место 0,016 1,166
пансионаты, дома отдыха, туристические базы 1 место 1,183 124,788
6. Предприятия общественного питания:
кафе, рестораны, бары, закусочные, столовые 1 место 1,113 109,625
7. Предприятия службы быта:
мастерские по ремонту бытовой и компьютерной техники, ремонт и пошив одежды, мастерские по ремонту обуви, ключей, часов и пр. 1 кв. м общей площади 0,708 38,9
химчистки и прачечные 1 кв. м общей площади 0,17 19,577
парикмахерские, косметические салоны, салоны красоты 1 место 2,86 139,042
гостиницы 1 место 1,002 97,031
общежития 1 место 0,855 147,125
бани, сауны 1 место 2,429 272,521
8. Предприятия в сфере похоронных услуг:
кладбища 1 место 0,073 6,284
га 52,656 4521,872
организация, оказывающая ритуальные услуги 1 кв. метр общей площади 0,07 11,584
9. Садоводческие кооперативы, садово-огородные товарищества 1 участник (член) 0,665 63,805
ДОМОВЛАДЕНИЯ
1. Многоквартирные дома 1 проживающий 2,094 312,001
2. Индивидуальные жилые дома 1 проживающий 1,892 231,137

Источник: http://rotko10.ru/novosti/normativ-ili-fakt-vyvoz-tko-i-pasporta-otkhodov-avtospetstrans-raziasniaet-iurlitsam-poriadok-zakliucheniia-dogovorov-s-regoperatorom

Вс рф признал законным предписание органа гжн, обязывающее управляющую организацию заключить договор с региональным оператором по тко

Как заключить договор на вывоз ТКО с региональным оператором

Сколько мусорное ведро ни утрамбовывай — выносить все равно придется

(народный афоризм)

Проблема мусора, который остается после жизнедеятельности человека, стоит в современном мире, в том числе и в нашей стране, очень остро. Любой человек в процессе своей жизнедеятельности оставляет после себя бытовой мусор. При сегодняшнем развитии «общества потребления» количество отходов производства и потребления постоянно растет.

Реформирование законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) происходит в нашей стране последние несколько лет очень интенсивно. Ранее употреблявшийся в законе термин «твердые бытовые отходы» (далее – ТБО) заменен на термин «твердые коммунальные отходы».

Государство создало новых монопольных монстров наравне с остальными ресурсоснабжающими организациями (далее -РСО), осуществляющими поставку коммунальных услуг: холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, газо-,электро-, теплоснабжение.

Это – региональные операторы по обращению с ТКО (далее – РО ТКО), которые в абсолютном большинстве своем (если не сказать – 100%) созданы людьми, приближенными к властным структурам. Впрочем, как и все монополисты нашей Родины, что, впрочем, ни для кого не является секретом.

В каждом регионе – субъекте РФ созданы один или несколько региональных операторов по обращению с ТКО, в зависимости от принятого решения органов власти субъекта РФ в соответствии с законодательством РФ.

Основным изменением в жилищном законодательстве, касающееся ТКО, является то, что ранее услуга по вывозу ТБО входила в структуру платы за содержание жилого помещения и относилась к жилищным услугам. Вследствие изменений в законе введено понятие новой коммунальной услуги – предоставление коммунальной услуги по обращению с ТКО.

С 01 января 2019 года все регионы страны должны начать работать согласно новому законодательству в области обращения с ТКО.

2017-2018 годы – это переходный период, когда происходил постепенный переход на новые отношения, сроки которого зависели уже от работы органов власти на уровне субъектов РФ и органов местного самоуправления (далее – ОМСУ) по созданию нормативной базы субъекта РФ и ОМСУ и проведения работы по выбору РО ТКО.

Об изменениях законодательства мы писали в наших статьях на сайте: ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ, поэтому останавливаться на этом моменте вновь не будем.

Таким образом, раз предоставление услуги по обращению с ТКО перешло в разряд коммунальной услуги, то и отношения по заключению договоров управляющих организаций (далее – УО) с региональными операторами по ТКО подпадают под общие нормы законов о заключении договоров с РСО, а также ответственности за их нарушение.

Во-первых, у управляющей организации имеется установленная законом обязанность по заключению договора с региональным оператором по обращению с ТКО, если только собственники не приняли решение о прямых договорах с РО ТКО. Во-вторых, незаключение такого договора управляющей организацией является нарушением лицензионных требований.

Соответственно, органы государственного жилищного надзора (далее – ГЖН) уже усиленно осуществляют контроль в этом направлении в тех регионах, где уже заработал региональный оператор по обращению с ТКО.

Работа органов ГЖН, конечно же, заключается в том, чтобы выявить как можно больше нарушений, а также наполнить бюджет страны штрафами с нарушителей следить за соблюдением лицензионных требований лицензиатами в сфере жилищных отношений, то есть за порядком и законностью в жилищной сфере.

Первая ласточка в результате проведенной работы органами ГЖН уже появилась в виде вынесенного Верховным судом РФ Определения от 13 сентября 2018 г. № 301-КГ18-13640.

Фабула дела следующая, до боли знакомая практически всем управляющим организациям:

Орган ГЖН провел в отношении управляющей организации внеплановую документарную проверку по вопросу соблюдения лицензионных требований.

В ходе проверки выявлено нарушение: УО не заключила договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» в отношении всех многоквартирных домов, находящихся под ее управлением. По результатам проверки составлен акт, выдано предписание об устранении допущенного нарушения.

  • Управляющая организация не согласилась с выданным предписанием и обжаловала его в арбитражном суде.
  • Суды всех инстанций отказали в удовлетворении требований управляющей организации.
  • Постановление АС Волго-Вятского округа от 26 июня 2018 года по делу № А17-9036/2017:
  • «Управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирнымидомами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 ЖК РФ, договоров с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (часть 12 статьи 161 ЖК РФ).
  • На основании подпункта «ж» пункта 4 Правил № 354 обращение с твердыми коммунальными отходами, то есть сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, образующихся в многоквартирных домах и жилых домах, является одним из видов коммунальных услуг.
  • Согласно пункту 148 (1) Правил № 354 предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148 (4) – 148 (6) настоящих Правил.
  • Исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан заключать с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (подпункт «б» пункта 148 (22) Правил № 354).
  • Как правильно указали суды, из содержания пунктов 148 (3) – 148 (5) названных Правил следует, что исполнителем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом могут выступать 1) управляющая организация; 2) товарищество или кооператив; 3) региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами; 4) организация (в том числе некоммерческое объединение), которая от своего имени и в интересах собственника заключает договор на оказание услуг по обращению ствердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению ствердыми коммунальными отходами.
  • В соответствии с пунктом 148 (7) Правил № 354 предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обеспечивается управляющейорганизацией, посредством заключения с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в целях обеспечения предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям.
  • Проанализировав указанные нормы и оценив документы, представленные в материалы дела, суды пришли к правомерному выводу, что обязанность по заключению договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами возложена не только на регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, но и на исполнителя коммунальной услуги.
  • Следовательно, Общество, которое являлось управляющей компанией в отношении многоквартирных жилых домов, указанных в оспариваемом предписании, как исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязано заключить договоры с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами».
  • Можно отметить, что после получения управляющей организацией дважды проектов договоров от регионального оператора после начала его работы в регионе в августе 2017 года, УО не предпринималось никаких действий по рассмотрению условий договора и его заключения.
  • Ранее управляющей организацией в адрес регионального оператора по обращению с ТКО направлялось письмо, в котором УО уведомляла о том, что не является потребителем рассматриваемой услуги, как и собственником коммунальных отходов, и не уполномочено собственниками на заключение от их лица договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
  • Однако Верховный суд РФ вышеназванным определением отказал управляющей организации в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Читайте также:  Как составить исковое заявление по договору поставки?

ВС РФ, в частности указал, что «…отказывая в удовлетворении заявления, суды руководствовались статьями 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса, статьями 157, 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 148 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, и исходили из того, что обязанность по заключению договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами возложена не только на регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, но и на исполнителя коммунальной услуги. Следовательно, общество, являясь управляющей компанией в отношении многоквартирных домов, указанных в оспариваемом предписании, как исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязано заключить договор с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на оказание указанной услуги.

При таких обстоятельствах у судов не имелось оснований для признания оспариваемого предписания незаконным».

Хотя аргументы у управляющей организации были так себе изначально и с ними не стоило вообще идти в суд, но имеем то, что имеем. А именно: высказанная высшим судебным органом правовая позиция, в соответствии с которой в дальнейшем будут приниматься решения судами нижестоящих инстанций.

Уж сколько раз твердили миру руководителям и учредителям управляющих организаций ЖКХ: не ходите в суд по заведомо проигрышным делам, не плодите отрицательную практику для управляющих организаций, у которых жизнь и так не сахар. Но, если уже ввязались в спор и пошли в суд, готовьтесь как следует к судебным заседаниям, а лучше наймите квалифицированного юриста — профессионала.

В данном случае, как нельзя, кстати, подходит поговорка: «Скупой платит дважды». Только платит в дальнейшем не только проигравшая спор управляющая организация, но и все управляющие организации страны, пытаясь переломить отрицательную практику судов после косяков первопроходца.

Компания «Бурмистр.ру» оказывает юридическое обслуживание. Вся необходимая информация тут.

С уважением, Ильмира Носик

Обсудить статью и задать вопросы можно здесь.

Источник: https://www.burmistr.ru/blog/kommunalnye-uslugi/vs-rf-priznal-zakonnym-predpisanie-organa-gzhn-obyazyvayushchee-upravlyayushchuyu-organizatsiyu-zakl/

Правомерность выставления счетов за вывоз ТКО

Вопрос:

Региональный оператор выставил счет за 1 квартал за услуги по вывозу ТКО, которые по факту не оказывал. Официально договор с региональным оператором (бумажный носитель в «живыми» печатями и подписями) не заключался.

Правомерны ли действия регионального оператора?

— Реклама —

Какие действия предпринять в данной ситуации?

Будут ли начисляться пени?

Отвечает эксперт сайта ecovopros.ru Н.В. Бирюкова

Ответ:

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами относится к числу публичных договоров (ст. 426 ГК РФ).

В случаях, предусмотренных законом, Правительство РФ, а также уполномоченные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т. п.) (п. 4 ст. 426 ГК РФ).

Правила обращения с твердыми коммунальными отходами утверждены постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» (далее Правила).

Согласно п.817.

Правил региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 85−87 настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 88−816 настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 85−87 настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно п. 818.

Правил до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Таким образом, Вы обязаны были направить заявку на заключение договора регоператору и убедиться всеми возможными способами в ее получении регоператором. Если регоператор проигнорировал Вашу заявку и никак не ответил Вам, то договор все равно считается заключенным по форме типового договора.

В соответствии с разделом «VI. Порядок фиксации нарушений по договору» типового договора, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.11.

2016 N 1156, В случае нарушения региональным оператором обязательств по оказанию услуг по вывозу отходов Вы должны были составить акт о нарушении региональным оператором обязательств и в случае, если региональный оператор продолжил бы Вас игнорировать, то направить данный акт в соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти (необходимо уточнить в Вашей администрации, кто именно контролирует работу регоператора в вашем регионе).

Если Вы сделали все возможное для заключения договора с регоператором, чтобы он выполнил свои обязательства, но были вынуждены организовать вывоз ТКО самостоятельно, учитывая необходимость соблюдения санитарных норм, и у Вас есть соответствующие подтверждающие документы, то Вам удастся отстоять свою правоту в суде.

В противном случае, если Вы не предпринимали никаких шагов, предусмотренных Правилами, то Вы обязаны будете оплатить выставленный счет, потом согласовать с регоператором договор и сделать перерасчет.

Так же согласно п. 22.

Типового договора, в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате настоящего договора региональный оператор вправе потребовать от потребителя уплаты неустойки в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки.

Источник: https://news.ecoindustry.ru/2019/04/pravomernost-vystavleniya/

Заключение договора с региональным оператором по вывозу ТКО — вопрос №16022391 от 05.07.2019

  • Добрый день!
  • Договор с собственником жилого дома-физическим лицом заключается в письменной форме, а также путем совершениям фактических действий в виде складирования мусора в контейнер.
  • В многоквартирном доме-договор заключается с управляющей компанией.
  • Долг может быть передан любым лицам, но если он передан банкам и специальной организации, включенный в специальный реестр Федеральной службой судебных приставов, то на Ваши отношения с такой организацией будет распространяться специальный закон, ограничивающий права коллекторов.

148 (1).

Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148 (4) — 148 (6) настоящих Правил.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.

Собственник нежилого помещения в многоквартирном доме в целях обеспечения обращения с твердыми коммунальными отходами заключает договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Указанный договор заключается в порядке и в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2018 N 1094)

  1. Собственник нежилого помещения в многоквартирном доме обязан предоставлять управляющей организации, товариществу или кооперативу многоквартирного дома, в котором расположено нежилое помещение собственника, данные об объемах коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, потребленной за расчетный период по указанному договору, в течение 3 рабочих дней со дня получения от них запроса.
  2. Управляющая организация, товарищество, кооператив предоставляют региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказывающему коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, сведения о собственниках нежилых помещений в многоквартирном доме, а также направляют уведомления собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме о необходимости заключения договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
  3. Положения абзацев третьего — пятого настоящего пункта не распространяются на лиц, являющихся собственниками площадей, отведенных в многоквартирном доме под машино-места.

148 (2). Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в жилом помещении в многоквартирном доме или жилом доме (домовладении), заключенный в письменной форме, должен соответствовать настоящим Правилам. В случае несоответствия указанного договора настоящим Правилам он считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.

Читайте также:  В россии вводится обязательная классификация гостиниц

Потребителю в жилом помещении не может быть отказано в предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае отсутствия у потребителя заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении такой коммунальной услуги.

Источник: https://www.9111.ru/questions/16022391/

Как заключить контракт с региональным оператором на вывоз ТКО по 44-ФЗ

Практически на каждом заседании правительства Дмитрий Медведев упоминает о том, что развитие конкуренции является одной из стратегически важных задач нашей страны. По мнению премьер-министра одним из препятствий для развития конкуренции являются несовершенство тарифного регулирования.

Несмотря на это, мы приходим к тому, что еще один вид коммунальных услуг попадает под «несовершенное» тарифное регулирование, а региональные операторы становиться «монополистами» в своей сфере. Парадокс да и только… Но сейчас не об этом…

Региональные операторы ТКО – кто они?

Региональный оператор по обращению с ТКО – это компания, несущая ответственность за весь цикл обращения отходов, иными словами компания ответственная не только за сбор и вывоз ТКО, но и за его обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение, кроме того в обязанности регоператоров входит контроль за недопущением образования несанкционированных свалок.

Регоператор выбирается по итогам конкурса на срок не менее чем десять лет. За ним закрепляется определенная зона, в границах которой он ведет свою деятельность. Ответственность за обращение с ТКО появляется у регоператора с момента погрузки отходов в мусоровоз. Обеспечение контейнерами и содержание контейнерной площадки входит в обязанность заказчика-«собственника» мусора.

Определяем способ закупки на вывоз отходов

Совсем недавно заказчики определяли исполнителей услуг по вывозу мусора любым удобным и доступным им способом (начиная с закупки у единственного поставщика по п. 4 или 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ и заканчивая электронным аукционом).

Следует отметить, что некоторые заказчики в ходе проведения электронных аукционов достигали хорошей экономии. Например, в 2015 году при проведении ЭА цена за вывоз 1 куб.м. мусора упала до 10 руб. Подрядчик исполнил свой контракт не только без нарушений, но без всяких нареканий со стороны заказчика…

Сейчас выбор у заказчика резко сократился до единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), коим является региональный оператор.

Контракты с региональными операторами по обращению с ТКО заключаются по пункту 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, который Федеральным законом от 31.12.2017 г.

№ 503-ФЗ был дополнен словами «обращению с твердыми коммунальными отходами».

Кроме пункта 8 заказчик может использовать пункты 4 или 5 ч. 1 ст. 93 (при условии соблюдения ограничений, установленных законом).

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее…

Обосновываем и рассчитываем Н(М)ЦК

На сегодняшний день в большинстве регионов размер тарифа на услуги по обращению с ТКО не утвержден. Срок их утверждения определен, как «не позднее 20 декабря 2018 г.».

Так как заказчики должны заключить контракты до 01 января 2019 г. регоператоры предлагают для расчета Н(М)ЦК воспользоваться неутвержденными тарифами, ссылаясь на п. 4 Постановления Правительства РФ от 30.05.2016 г.

№ 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» (вместе с правилами регулирования тарифов в сфере обращения с ТКО»): регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО осуществляются по ценам, определенным по соглашению сторон, но не превышающим утвержденных тарифов.

Остается открытым вопрос с повышением в 2019 году ставки НДС, но в своих уведомлениях региональные операторы пишут следующее: «… В соответствии с вышеизложенным контракт заключается по цене ХХХ руб., в т.ч. НДС (ставка не указана)».

Вносим изменения в ПЗ и ПГ

Итак, заключение с 01 января 2019 года контракта на оказание услуг по обращению ТКО является ОБЯЗАННОСТЬЮ отходообразователей.

Таким образом, заказчик должен включить закупку на оказание услуг по обращению с ТКО в план закупок и план-график 2018 года с отнесением планируемых платежей по контракту на 2019 год.

Через день после публикации плана-графика в ЕИС, заказчик размещает извещение о закупки у единственного поставщика по п. 8 ч. 1 ст. 93 с обязательным приложением к нему проекта контракта, который предоставляют региональные операторы, и обоснованием Н(М)ЦК.

Контракт можно заключать спустя 5 дней со дня размещения вышеназванного извещения. Отсюда вывод: вносить изменения в ПЗ и ПГ надо как можно раньше, чтобы уложиться в сроки и заключить контракт уже в этом году.

Административная ответственность

Не хочется в очередной раз никого пугать, но отсутствие заключенного контракта с регоператором повлечет для заказчика-«собственника» отходов неблагоприятные последствия, в виде административного штрафа по ст. 8.2 КоАП РФ:

  • для должностных лиц – от 10-ти тыс. до 30-ти тыс. руб.;
  • для юридических лиц – от ста тыс. до 250-ти тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

20.11.2018

Аноним

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/646-kak-zaklyuchit-kontrakt-s-regionalnym-operatorom-na-vyvoz-tko-po-44-fz

Как определяется размер платы за вывоз мусора для жителей?

27 Сентября 2018 года Информационные сообщения

С момента утверждения единого тарифа на услугу регионального оператора услуга по вывозу становится коммунальной услугой в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. 

Плата выделяется отдельной строкой в платежных документах (квитанциях) при расчетах за коммунальные услуги. Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации по обращению с ТКО подлежит государственному регулированию.

Предельные тарифы на осуществление деятельности в области обращения с ТКО для регионального оператора устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области регулирования тарифов (в городе Севастополе — Департаментом городского хозяйства города Севастополя).

Действующий в настоящее время предельный единый тариф для регионального оператора на территории города Севастополя — ООО «БГС» установлен приказом Департамента городского хозяйства города Севастополя в размере 370,77 руб./куб.м (с НДС).

Плата за услугу регионального оператора по обращению с ТКО начисляется исходя из количества проживающих в жилом помещении граждан и норматива накопления ТКО (в единицах объема), установленного органами власти.

Исходя из положений Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской федерации № 354, под проживающим следует понимать постоянно или временно проживающего в помещении потребителя.

Число таких проживающих определяется точно так же, как и для расчета платы за другие виды коммунальных услуг, в том числе по заявлениям постоянно проживающих в помещении потребителей, на основании акта об установлении количества проживающих, а также – при отсутствии проживающих – по числу собственников помещения. Ранее оплата за вывоз и утилизацию ТКО начислялась исходя из площади квартиры. Нормативы накопления ТКО и крупногабаритных отходов (КГО) на территории города Севастополя утверждены постановлением Правительства Севастополя от 09.03.2016 № 153-ПП. Для жителей МКД и частного жилого фонда нормативы накопления отходов утверждены в следующих размерах:

Наименование объекта образования отходов Норма накопления ТКО, на 1 чел./год Плотность, кг/куб.м Норма накопления КГО, на 1 чел./год
кг/год куб.м/год кг/год куб.м/год
Многоквартирный жилой фонд  298,0 2,5 119,0 70,0 0,41
Частный жилой фонд  312,0 2,7 116,0 70,0 0,41 

Таким образом, размер платы за услугу по обращению с ТКО на одного проживающего в месяц составляет:

— для жителей многоквартирных домов (МКД) — 89,91 руб. 

(2,91 куб.м/12 мес. х 370,77 руб./куб.м);

— для жителей частного жилого фонда – 96,09 руб. 

(3,11 куб.м/12 мес. х 370,77 руб./куб.м).

Предоставляются ли льготы на оплату услуги регионального оператора по обращению с ТКО?

Услуга регионального оператора по обращению с ТКО является коммунальной. Согласно действующему законодательству на нее распространяются все льготы, как и на другие виды коммунальных услуг.

Кто должен заключать договор с региональным оператором?

Собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором. Прямой договор в обязательном порядке заключают юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Жителям многоквартирных домов (МКД) и частного сектора услуга может предоставляться в рамках договора публичной оферты или путем совершения конклюдентных действий, когда договор считается заключенным, если стороны без заключения письменного договора фактически совершают обусловленные согласием сторон действия: жители складируют ТКО  в установленных местах накопления, а региональный оператор (оператор) осуществляет вывоз ТКО из этих мест накопления. Текст типового договора установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 и опубликован на сайте регионального оператора: httр://sevblago.ru. 

По итогам первого месяца работы региональный оператор направляет жителям квитанции на оплату услуги.

При отсутствии письменных обращений о не предоставлении услуги квитанция подлежит оплате в полном объеме.

Жителям многоквартирных домов (МКД) коммунальная услуга по обращению с ТКО может быть оказана на основании прямого договора с каждым из жителей либо через управляющую МКД организацию (УК, ТСЖ, ЖСК). 

Под обязанность заключить договор с региональным оператором подпадают все организации, у которых образуются ТКО, в том числе и садоводческие товарищества, гаражные кооперативы.

Мусор образуется не только в местах постоянного проживания граждан, но и там, где они бывают периодически или сезонно.

Соответственно между региональным оператором и садоводческими товариществами, гаражными кооперативами должны заключаться договоры на оказание услуг по обращению с ТКО.

Не заключение договора с региональным оператором влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ст. 8.2. КоАП РФ.

Заключение договоров с иными перевозчиками не свидетельствует о надлежащем выполнении собственниками ТКО требований законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов города Севастополя  в сфере обращения с отходами.

Все договоры, ранее заключенные собственниками ТКО города Севастополя на сбор и вывоз отходов, действовали до заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО, т.е. – до 1 января 2018 года.  

Для заключения договора необходимо обращаться в пункты обслуживания абонентов региональным оператором ООО «БГС» по адресам: 

— г. Севастополь, ул. Ленина, д. 70. Режим работы: с понедельника 

по четверг с 8-30 до 17-15 без перерыва на обед, в пятницу с 8-30 до 16-00 без перерыва на обед.

— в отдаленных районах города — пл. Захарова, д. 3 (Северная сторона), 

ул. Новикова, д. 14 каб. 17 (г. Балаклава). Режим работы: с понедельника по четверг с 8-30 до 17-15 обед с 12-30 до 13-00, в пятницу с 8-30 до 16-00 обед с 12-30 до 13-00. 

Информационные сообщения

Источник: https://sev.gov.ru/info/messages/60681/

Ссылка на основную публикацию