Госзаказчик не вправе применять свои критерии оценки заявок при проведении запроса предложений

Запрос предложений по 44 ФЗ — это конкурентная процедура определения поставщика. Информация о такой госзакупке доводится до неограниченного круга лиц в соответствии с размещенными в ЕИС извещением и документацией. Рассказываем, как проводится электронный запрос предложений в 2019 году.

Госзаказчик не вправе применять свои критерии оценки заявок при проведении запроса предложений

Заглянем в ст. 83.1 Федерального закона № 44-ФЗ: запрос предложений в электронной форме начинается с публикации в ЕИС извещения, а победителем процедуры становится участник, который предложит заказчику наилучшие условия по конкретной закупке.

В ч. 2 ст. 83.1 44-ФЗ указывается ряд случаев, при которых можно осуществлять такую закупочную процедуру:

  • если необходимо заключить контракт на поставку спортивных товаров — инвентаря, оборудования, экипировки, которые необходимы для подготовки и дальнейшего участия сборных команд Российской Федерации в Олимпиаде, Паралимпиаде;
  • если организации-заказчику необходимо закупить товары, работы, услуги (ТРУ), которые были предметом контракта, расторгнутого согласно ч. 9, ч. 15 ст. 95 44-ФЗ;
  • если нужно приобрести лекарственные препараты с целью назначения пациентам по результатам прохождения врачебной комиссии;
  • если заказчику необходимо закупить услуги по защите интересов РФ с привлечением российских или иностранных специалистов при подаче физическими или юридическими лицами исков к России в заграничные судебные органы или международные суды;
  • если организации нужно приобрести ТРУ по факту признания несостоявшимися ряда других электронных процедур на основании ч. 4 ст. 55.1 (конкурс) и ч. 4 ст.71 (аукцион) 44-ФЗ;
  • при приобретении изделий народных художественных промыслов, которые зарегистрированы в особом порядке, установленном Правительством РФ;
  • при обеспечении госзаказа жилых помещений непосредственно у физических лиц, являющихся собственниками с целью обеспечения нужд детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

44-ФЗ запрещает отмену запроса предложений в электронной форме (ч. 5 ст. 83.1 44-ФЗ)! Не допускается также внесение изменений в ранее размещенное извещение. Следовательно, специалисты заказчика должны быть предельно внимательными при подготовке документации и извещения к закупке данным способом.

Готовим документацию

Если организация-заказчик проводит запрос предложений в электронной форме, документация должна быть размещена в ЕИС совместно с извещением и проектом контракта. Срок размещения строго регламентируется в ч. 3 ст. 83.1 44-ФЗ. например, в запросе предложений в электронной форме сроки размещения извещения не должны превышать 5 рабочих дней до даты проведения.

За 5 рабочих дней до проведения закупки размещаются не только извещение, но и документация запроса предложений, в форме электронного аукциона закупочную документацию, для сравнения, нужно опубликовать за 7 дней, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн руб., и не позднее чем за 15 дней, если НМЦК — свыше 3 млн руб.

А вот так выглядит образец документации «запрос предложений в электронной форме»:

Госзаказчик не вправе применять свои критерии оценки заявок при проведении запроса предложений

В извещении на закупку, среди прочего, необходимо указать сведения в соответствии с ч. 4 ст. 83.1 44-ФЗ:

  • адрес электронной площадки;
  • критерии запроса предложений в электронной форме;
  • требования, которым должны соответствовать потенциальные поставщики, и список документов и регистров, которые они должны предоставить в составе заявки;
  • сроки процедуры — дата и время окончания подачи заявок и дата окончания периода их рассмотрения и оценки.

Направляем приглашения

Отличительной чертой электронного запроса предложений является возможность заказчика разослать приглашения об участии в процедуре поставщикам, которые потенциально способны выполнить предмет госзаказа с учетом всех требований закупочной документации (ч. 3 ст. 83.1 44-ФЗ).

Такие потенциальные участники запроса предложений в электронной форме должны соответствовать следующему условию — иметь в течение предшествующих процедуре 18 месяцев заключенные контракты по такому же предмету заказа. При этом такие контракты не должны быть расторгнуты по причине нарушения исполнителем своих обязательств и договорных условий.

Когда основание проведения электронной процедуры — закупка ТРУ в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 83.1 (расторжение контракта по нормам ч. 9, 15 ст.

95 44-ФЗ), заказчик вправе отправить приглашения об участии для тех потенциальных поставщиков, которые были участниками госзакупки, по факту проведения которой и был расторгнут контракт. При этом их заявки не должны быть отклонены закупочной комиссией госзаказчика.

Направить приглашение таким участникам можно не позже 5 рабочих дней до момента, когда будет проведен запрос предложений в электронной форме (образец заявки участника можно также скачать на нашем сайте).

Госзаказчик не вправе применять свои критерии оценки заявок при проведении запроса предложений

Рассматриваем полученные заявки

Далее рассмотрим, как проходит процедура рассмотрения и оценки заявок от потенциальных исполнителей заказа. Согласно нормативам 44-ФЗ, все заявки должны быть направлены заказчику оператором электронной площадки в срок не позже 1 рабочего дня после окончания подачи заявок на участие в госзакупке (ч. 15 ст. 83.1).

После получения всех заявок начинает свою работу закупочная комиссия. Члены комиссии рассматривают заявки и проводят анализ и оценку на соответствие запросов от участников закупки требованиям и условиям закупочной документации.

Члены комиссии вправе отстранить участника, отклонив его заявку, только на основании положений ч. 18 ст. 83.1 44-ФЗ, если:

  • потенциальный поставщик не соответствует требованиям, указанным в извещении и в документах закупки;
  • участвующий в госзакупке в составе документации предоставил недостоверные сведения;
  • содержание заявки не соответствует нормативам, установленным действующим законодательством, согласно ст. 14 44-ФЗ.

Примером несоответствия заявки положениям ст. 14 44-ФЗ могут быть закупаемые лекарственные препараты из перечня ЖНВЛП, приобретаемые с целью удовлетворения государственных и муниципальных потребностей. Такие участники отстраняются согласно п. 1 ПП РФ № 1289 от 30.11.2015 (исключение — п. 5 ПП РФ № 1289).

Все отстраненные комиссией заявки не подлежат дальнейшему изучению и анализу.

Члены комиссии не вправе отстранять участников за отсутствие документов, указанных в п. 5 ч. 9 ст. 83.1 (исключение — запреты по нормам ст. 14 44-ФЗ).

Также не допускается отстранение участника, если в составе его заявки не предоставлена документация, подтверждающая право потенциального поставщика на преимущества для предприятий уголовно-исполнительной системы или организаций инвалидов, согласно п. 4 ч. 9 ст. 83.1, статьи 28, 29 44-ФЗ. Об этом говорится в ч. 18 ст. 83.1 44-ФЗ.

После получения и рассмотрения заявок члены комиссии проводят их дальнейшую оценку в соответствии с критериями электронной процедуры, которые были указаны в извещении и закупочной документации (ч. 19 ст. 83.1 44-ФЗ)

Составляем протоколы проведения и выписку

Итак, открытый запрос предложений в электронном виде проведен, все заявки получены и рассмотрены комиссией. Далее необходимо составить протокол проведения процедуры (ч. 19 ст. 83.1 44-ФЗ).

В протокол проведения запроса предложений в электронной форме включаются следующие сведения:

  • все данные и основания отклонения заявок, а следовательно, отстранения участников процедуры;
  • сведения о заявке, в которой указаны наилучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
  • все условия исполнения контракта в том случае, если на участие в электронном запросе предложений подали только одну заявку.

Неотъемлемым приложением протокола является таблица, аккумулирующая оценочную информацию обо всех участниках госзакупки.

Далее необходимо подготовить и разместить в ЕИС выписку из протокола проведения.

В выписку вносятся данные об отстраненных участниках с указанием причин для их отклонения, а также условия исполнения контракта из наилучшей заявки или же контрактные условия из единственной. Участник, подавший единственный запрос, в выписке не указывается.

Срок ее размещения — не позже момента окончания рассмотрения и анализа поданных заявок (ч. 20 ст. 83.1). При этом сам протокол проведения надлежит опубликовать вместе с итоговым протоколом в соответствии с ч. 24 ст. 83.1 44-ФЗ.

Госзаказчик не вправе применять свои критерии оценки заявок при проведении запроса предложений

Рассматриваем окончательные предложения участников

Комиссия рассматривает окончательные предложения на участие в электронной процедуре только на следующий рабочий день после их отправления (ч. 23 ст. 83.1).

Если окончательное представление потенциального поставщика хуже, чем первоначальные условия, приведенные в его запросе, то оно отклоняется.

В таких случаях и в случае, когда участник не направил окончательное, первоначальное условие и признается окончательным для такого участника.

Победителем запроса предложений в электронной форме признается тот участник, чье окончательное предложение является наилучшим, в соответствии с критериями и требованиями закупки, приведенными в закупочной документации и извещении (ч. 24 ст. 83.1 44-ФЗ).

В том случае, когда несколько окончательных предложений содержат одинаковые условия, победитель определяется по сроку подачи запроса — тот потенциальный поставщик, чья заявка поступила раньше, и является в данной ситуации победителем.

Составляем итоговый протокол

После подведения всех результатов необходимо составить итоговый протокол (ч. 24 ст. 83.1 44-ФЗ). В таком протоколе указываются следующие данные:

  • условия, приведенные в окончательных условиях всех участников;
  • решение, принятое по факту рассмотрения и оценки окончательных запросов;
  • порядковые номера, распределенные комиссией после анализа окончательных предложений;
  • итоги изучения таких регистров, направленных участниками процедуры.

Госзаказчик не вправе применять свои критерии оценки заявок при проведении запроса предложений

Размещаем протоколы

Согласно нормативам, приведенным в ч. 24 ст. 83.1 44-ФЗ, в Единой информационной системе в день составления и утверждения результирующего протокола размещаются сразу оба регистра: и протокол подведения, и итоговый протокол.

Источник: https://goscontract.info/tender/zapros-predlozheniy-osnovaniya-i-osobennosti

Как проводится запрос предложений по 44-ФЗ и какие критерии оценки

Не так давно в арсенале заказчиков появилась новая закупочная процедура под названием «запрос предложений», которая за довольно короткий срок завоевала особую популярность и начала активно использоваться в осуществлении государственных и коммерческих закупок. О том, что именно собой представляет запрос предложений по 44-ФЗ, и в чем заключаются нюансы данной процедуры, сегодня и пойдет речь.

Госзаказчик не вправе применять свои критерии оценки заявок при проведении запроса предложений

Что это такое?

Открытый запрос предложений в электронной форме

В подавляющем большинстве случаев под запросом предложений понимается письменный запрос Заказчика потенциальным поставщикам с указанием всех необходимых требований к товару и критериев определения победителя.

Согласно Закону №44-ФЗ, запрос предложений – это особый способ определения поставщика, при котором сведения о закупаемом товаре передаются неограниченному кругу лиц с помощью размещения в ЕИС официального извещения о проведении запроса предложений и сопутствующей документации. Победившим участником запроса при этом признается поставщик, направивший Заказчику наиболее подходящее и выгодное предложение.

Чем запрос предложений отличается от запроса котировок?

Вопреки довольно распространенному мнению, запрос предложений и запрос котировок – не одно и то же.

Основное отличие заключается в наличии дополнительных критериев оценки поступивших заявок при использовании запроса предложений, в то время как у запроса котировок стоимость контракта является основным и единственным критерием определения поставщика.

В соответствии с частью 3 статьи 83 Закона 44-ФЗ, извещение о планируемом проведении запроса предложений должно размещаться в ЕИС не позже, чем за 5 дней до начала проведения процедуры.

Вместе с публикацией извещения Заказчик вправе направить приглашения на участие в запросе потенциальным поставщикам.

При этом Заказчик в обязательном порядке должен отправить приглашения на участие в запросе лицам, с которыми в предыдущие 18 месяцев заключались контракты в отношении того же объекта закупки.

Исключение составляют поставщики, с которыми были расторгнуты контракты по причине ненадлежащего исполнения оговоренных обязательств.

Важно: Если Заказчик никому не направляет приглашения на участие в закупке, то и приглашать «бывших» поставщиков он не обязан.

Если речь идет о закупке товара, являющегося предметом договора, расторгнутого Заказчиком в одностороннем порядке, то Заказчик обязан отправить приглашения на участие в запросе предложений только тем поставщикам, которые являлись участниками торгов на право подписания договора, расторжение которого осуществлено согласно положениям части 9 статьи 95 Закона 44-ФЗ.

Кто признается победителем в запросе предложений?

Победителем в запросе предложений признается поставщик, направивший Заказчику наиболее подходящее и выгодное предложение.

Запрос предложений: обеспечение заявки — нужно или нет?

Согласно законодательству в рамках 44-ФЗ, Заказчик обязан устанавливать требование об обеспечении заявки лишь в том случае, когда повторный конкурс или аукцион были признаны несостоявшимся. В остальных случаях требование об обеспечении заявки недопустимо.

Запрос предложений по 44-ФЗ: что нужно знать

Порядок проведения

Порядок проведения данной процедуры регламентирован статьей 83 Федерального закона 44-ФЗ.

Читайте также:  Покушение на получение взятки - статья ук рф

Условно можно разделить порядок проведения процедуры на несколько этапов:

  1. создание единой комиссии по рассмотрению поступивших заявок;
  2. составление и утверждение извещения, документов о проведении процедуры и проекта контракта;
  3. публикация извещения, документов и проекта контракта в ЕИС;
  4. отправка приглашений потенциальным участникам;
  5. формирование и подача заявок участниками закупки;
  6. корректировка или отзыв ранее поданных заявок на участие;
  7. вскрытие конвертов с поступившими заявками и открытие доступа к электронным заявкам;
  8. изучение и оценка поступивших заявок;
  9. оглашение наиболее выгодных условий контракта без указания участника запроса;
  10. отправление окончательных предложений (при отказе участника от направления повторной заявки окончательным предложением признается ранее им поданная заявка);
  11. вскрытие конвертов с окончательными заявками или открытие доступа к электронным повторным заявкам;
  12. оценка поступивших окончательных предложений и подведение итогов (если в нескольких заявках содержатся одинаковые окончательные предложения, то победившей признается более ранняя заявка);
  13. заключение контракта с победителем.

В каких случаях проводится?

Согласно части 2 статьи 83 Закона 44-ФЗ Заказчик имеет право использовать запрос предложений в качестве способа определения поставщика, если речь идет о:

  • заключении контракта на поставку спортинвентаря и оборудования для подготовки сборных команд России к участию в Олимпийских/Паралимпийских играх;
  • подписании контракта федеральным органом исполнительной власти с иностранной организацией на зарубежное лечение нашего соотечественника;
  • закупке товара, являющегося предметом договора, расторгнутого Заказчиком в одностороннем порядке;
  • закупке лекарственных препаратов, необходимых нашему соотечественнику при наличии соответствующих медицинских показаний;
  • признании повторного электронного аукциона или конкурса не состоявшимися;
  • закупке изделий народного художественного промысла;
  • закупке услуг по защите и представлению интересов государства в случае подачи физическими или юридическими лицами искового заявления в судебные органы иностранных государств, международные суды или арбитражи.

Сроки

Сроки на проведение каждого этапа данной процедуры строго регламентированы 44-ФЗ. Для наглядности оформим таблицу.

Этап Сроки Ссылка на 44-ФЗ
Публикация извещения и сопутствующей документации в ЕИС Не позднее чем за 5 дней до начала процедуры Часть 3 и 6 статья 83
Отправка приглашений потенциальным участникам Одновременно с публикацией извещения в ЕИС Часть 3 статья 83
Прекращение приема заявок В день официального вскрытия конвертов и открытия доступа Часть 7.1 статья 83
Отправка участниками окончательных предложений Не позднее следующего рабочего дня после дня проведения запроса Часть 12 статья 83
Публикация выписки из протокола проведения запроса в ЕИС В день официального вскрытия конвертов и открытия доступа Часть 13 статья 83
Вскрытие конвертов и открытие доступа к окончательным предложениям Наследующий рабочий день после дня завершения проведения запроса Часть 15 статья 83
Публикация итогового протокола в ЕИС В день утверждения протокола Часть 16 статья 83
Заключение контракта с победившим поставщиком Не раньше чем через 7, но не позже чем через 20 дней после дней со дня публикации итогового протокола в ЕИС Часть 17 статья 83
Уведомление другой стороны о наличии судебных актов или обстоятельств, препятствующих заключению контракта В течение одного дня Часть 21 статья 83
Уведомление другой стороны в случае отмены препятствующих заключению контракта обстоятельств или судебных решений Не позже дня, следующего за днем прекращения действия препятствующих факторов Часть 21 статья 83

Извещение о проведении запроса предложений

В соответствии с действующим российским законодательством, а именно частью 3 статьи 83 Закона №44-ФЗ, официальное извещение о проведении запроса предложений должно размещаться в ЕИС не позже, чем за 5 дней до начала проведения процедуры.

В данном документе должны содержаться следующие данные:

  • наименование, адрес, контактные данные (номер телефона и адрес электронной почты), уполномоченное должностное лицо Заказчика;
  • лаконичное изложение условий договора;
  • идентификационный код/номер закупки;
  • актуальное ограничение участия в процедуре;
  • применяемый метод определения поставщика;
  • сумма и порядок внесения средств в качестве обеспечения (при наличии оснований);
  • требования к участникам процедуры;
  • исчерпывающий перечень необходимой документации;
  • указание языка, на котором предоставлена вся документация о проведении процедуры;
  • дата, время и место вскрытия конвертов с поступившими заявками, а также открытия доступа к электронным предложениям;
  • методы и условия получения необходимой документации о проведении процедуры;
  • плата за предоставление документации;
  • место, сроки и порядок подачи заявок на участие;
  • преимущества для специализированных учреждений: субъектов малого предпринимательства, организаций инвалидов, социально-ориентированных некоммерческих компаний и организаций уголовно-исполнительной системы.

Важно: С момента публикации извещения в ЕИС отменять проведение процедуры или вносить какие-либо корректировки в документ Заказчик не вправе. Запрос предложений – единственная процедура по 44-ФЗ, которую после публикации извещения в информационной системе отменить нельзя.

Документация

Согласно действующему законодательству вместе с размещением извещения в ЕИС Заказчик обязан там же опубликовать сопутствующую документацию, в которой должна быть указана информация из извещения, а также:

  • название и описание объекта планируемой закупки, условий будущего контракта и обоснование его максимальной стоимости;
  • требования к форме и составу заявок на участие, инструкция по их составлению;
  • информация о возможности изменения Заказчиком оговоренных условий при заключении договора или в ходе его исполнения;
  • регламент проведения процедуры;
  • порядок и сроки отзыва ранее поданных заявок на участие в процедуре;
  • критерии оценки поступивших заявок;
  • информация о контрактной службе, управляющем и лицах, ответственных за подписание контракта;
  • сроки подписания контракта;
  • сведения о возможности единоличного отказа от исполнения контракта.

Внимание: К документам о проведении запроса предложений в информационной системе в обязательном порядке прилагается официальный проект контракта.

Как оцениваются заявки: критерии

Информация о критериях оценки поступивших заявок на участие в запросе предложений, а также о величинах значимости указанных критериев, указываются в документации о проведении процедуры (пункт 7 часть 6 статья 83 Закона 44-ФЗ). В то же время Заказчик имеет право не использовать предусмотренные частью 1 статьи 32 критерии изучения и оценки заявок и их величины значимости (часть 2 статья 32 44-ФЗ).

При этом часть 4 статьи 32 того же закона гласит о том, что число используемых при определении поставщика критериев (кроме случаев проведения аукциона) должно быть не менее двух, один из которых – стоимость контракта.

Таким образом, при проведении процедуры запроса предложений Заказчик должен указать в документации как минимум два критерия оценки поступивших заявок: стоимость контракта и любой другой дополнительный критерий на выбор Заказчика (например, объем гарантийных обязательств или срок поставки товара).

Если Заказчик использует предусмотренные законодательством критерии оценки заявок, то и сам порядок оценки должен соответствовать нормативно-законодательным актам, а оценка заявок – производиться по установленным Правительством формулам.

Если же Заказчиком используются критерии, отличающиеся от установленных на законодательном уровне, то и порядок оценки должен быть определен Заказчиком самостоятельно.

Обеспечение заявки и обеспечение исполнения контракта

Как уже было сказано, Заказчик имеет право установить требование об обеспечении подаваемой заявки только в том случае, когда повторный конкурс или аукцион были официально признаны несостоявшимися. В остальных случаях установление такого требования не правомерно.

Статьей 44 Закона 44-ФЗ устанавливаются требования к обеспечению заявки лишь для проведения аукционов и конкурсов, а запрос предложений в настоящей статье не оговаривается.

Однако если основываться на общем подходе к применению норм законодательства, то сумма обеспечения заявки должна устанавливаться в пределах 0,5-5% от начальной стоимости контракта.

Соответственно, обеспечение заявки на участие в данной процедуре может предоставляться посредством внесения необходимой суммы на счет или специализированной банковской гарантией.

Также следует обратить внимание на тот факт, что подавляющее большинство заказчиков не указывают в документации порядок возврата денежных средств, используемых в качестве обеспечения заявки. Статьи 44 и 83 Закона 44-ФЗ также не регламентируют порядок возврата ранее внесенных средств, поэтому руководствоваться в этой ситуации опять приходится общим подходом. В связи с этим сумма, внесенная в счет обеспечения заявки, должна быть возвращена в пятидневный срок с момента:

  • отзыва заявки участником процедуры;
  • утверждение комиссией протокола проведения процедуры;
  • подписания контракта с победившим участником.

Обеспечение исполнения контракта Заказчик должен потребовать лишь в случае проведения процедуры запроса предложений:

  • при единоличном отказе Заказчика от исполнения условий договора;
  • в случае признания повторного конкурса или аукциона несостоявшимися.

Во всех остальных случаях требование обеспечения исполнения договора является законным правом, но не обязанностью Заказчика. Руководствоваться при этом Заказчики должны требованиями статьи 96 Закона 44-ФЗ.

В каком случае запрос предложений может быть признан не состоявшимся?

Часть 8 статья 83 44-ФЗ определяет лишь два случая, при которых запрос предложений может быть признан несостоявшимся, а именно:

  • на участие в процедуре была подана лишь одна заявка;
  • на участие в процедуре не было подано ни одной заявки.

В первом случае проблема решается заключением договора с единственным поставщиком, но только в том случае, если поданная заявка отвечает всем установленным Заказчиком требованиям.

Во втором случае Заказчику предстоит внести соответствующие изменения в план-график и план закупок, после чего повторить проведение закупки. Исключение составляет только случай заключения контракта между органом исполнительной власти и зарубежной организацией на лечение гражданина России за пределами страны.

Как сделать запрос на коммерческое предложение: образец

Скачать образец запроса на коммерческое предложение можно по адресу https://yadi.sk/i/bXHto10S3Krs6d.

Ответ на запрос: пример

Ознакомиться с ответом на запрос коммерческого предложения можно по ссылке: https://yadi.sk/i/XjdSyTsS3Krs7Q.

Что нужно знать про запрос предложений по 223-ФЗ

Учреждения, работающие по 223-ФЗ осуществляют собственные закупки в соответствии с федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами страны, в том числе с:

  • Конституцией РФ;
  • ГК РФ;
  • 135-ФЗ;
  • 223-ФЗ.
  • Положением о закупке.
  • Важно: Положение о закупке – документ, регламентирующий закупочную деятельность Заказчика и содержащий требования к планируемой закупке, в том числе: порядок подготовки и проведения процедуры, условия применения, порядок заключения и исполнения контрактов.
  • Иными словами, в обязанности каждого Заказчика входит самостоятельная разработка и утверждение собственного Положения о закупке, в котором необходимо прописать все важные сведения и требования к проведению процедуры.
  • Как показывает практика, наиболее часто Заказчики берут за основу обязательные требования к проведению процедуры в рамках 44-ФЗ и дорабатывают документ с учетом собственных потребностей.

Так как требования к процедуре у каждого Заказчика свои – то участникам запроса предложений следует быть предельно внимательными при подготовке заявок. В первую очередь следует ознакомиться с документацией, и только потом изучить Положение о закупке настоящего Заказчика. В противном случае шансы допустить серьезную ошибку при подготовке заявки на участие крайне велики.

В целом, порядок проведения процедуры по 223-ФЗ сильно напоминает порядок проведения процедуры в рамках 44-ФЗ. Однако в некоторых случаях вместо подачи окончательных заявок может проводиться переторжка (уторговывание цены).

Впрочем, данную процедуру также можно отнести к улучшению собственного коммерческого предложения.

Важно: Переторжка может проводиться лишь в том случае, если в документации о текущем запросе предложений указана возможность проведения процедуры уторговывания цены.

Как показывает практика, в рамках Закона 223-ФЗ данная форма закупок используется Заказчиками не в целях наиболее эффективного расходования финансовых средств и развития здоровой конкуренции (как указано в действующем законодательстве), а для сохранения собственных проверенных поставщиков.

Источник: https://specworkgid.ru/zakupki-i-tendery/zapros-predlozhenij-po-44-fz.html

Госзаказчики не смогут самостоятельно устанавливать критерии оценки при запросе предложений

Екатерина Чернявская

Госзаказчик не вправе применять свои критерии оценки заявок при проведении запроса предложений AntonMatyukha / Depositphotos.com

С 14 августа при проведении запроса предложений госзаказчики будут не вправе устанавливать свои критерии оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости, а также не смогут применять неустановленные величины значимости критериев (Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 311-ФЗ «О внесении изменений в статью 32 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»1).

Таким образом для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в соответствующей документации сможет устанавливать в качестве критериев только:

  • цену контракта;
  • расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
  • качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
  • квалификацию участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).
Читайте также:  Ограниченная материальная ответственность работника

Авторы инициативы объясняли необходимость нововведения тем, что существование у госзаказчика права не пользоваться указанными критериями, а применять собственные, приводила к тому, что госконтракты выигрывали участники, предложившие наименьшую цену за их выполнение. Причем, как отмечалось, большая часть таких победителей закупок являлась «фирмами-однодневками», не обладавшими необходимыми материальными и трудовыми ресурсами и использовавшимися для вывода бюджетных средств.

Напомним также, что как ранее поясняла ФАС России, критерии оценки заявок «опыт участника» и «квалификация персонала», не противоречащие Закону № 223-ФЗ и Закону № 135-ФЗ, дискриминационными не являются.

______________________________

1 С текстом Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 311-ФЗ «О внесении изменений в статью 32 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» можно ознакомиться на официальном сайте Президента РФ.

Источник: http://www.advokat-karen.ru/novosti-zakonodatelstva/9605-goszakazchiki-ne-smogyt-samostoiatelno-ystanavlivat-kriterii-ocenki-pri-zaprose-predlojenii.html

Запрос предложений по 44-ФЗ. Пошаговая инструкция

Запрос предложений используют, чтобы найти компанию, которая выполнит крупный заказ на наиболее выгодных условиях. Метод для заказчика на самом деле очень эффективный. Он получает несколько интересных предложений и выбирает из них наиболее выгодное. Однако, есть ограничения.

Запрос предложений — это конкурентный способ определения поставщика, победителем которого признается тот, чье окончательное предложение наилучшим образом соответствует требованиям к объекту закупки, установленным заказчиком (ч. 2 ст. 24, ч. 1 ст. 83 44-ФЗ).

Управление государственными и муниципальными закупками (144, 120, 40 ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.Когда можно проводить запрос предложений

Закон строго определяет ситуации, в которых разрешено проводить закупку путем запроса предложений. Только для заключения определенных видов контрактов разрешается использовать закупку в таком виде.

  1. Не состоялся повторный конкурс (ч. 4 ст. 55, п. 8 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ). При этом повторный конкурс должен быть признан несостоявшимся, например, если не было подано ни одной заявки на участие либо все поступившие заявки были отклонены. Остальные основания перечислены в ч. 2 ст. 55 44-ФЗ. Если повторный конкурс признан несостоявшимся по иным основаниям, заказчик не вправе провести запрос предложений.
  2. Не состоялся электронный аукцион (п. 8 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ). В отличие от конкурса требование о повторности в отношении аукциона не установлено.
  3. Необходимо закупить товары, работы, услуги, составляющие неисполненную часть расторгнутого контракта (п. 6 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ). Только, если заказчик в одностороннем порядке расторг контракт в соответствии с ч. 9 или ч. 15 ст. 95 44-ФЗ. НМЦК и объем новой закупки должны быть уменьшены с учетом исполненных обязательств (п. 6 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ).
  4. Требуется закупить товары и услуги, указанные в п. п. 2, 3, 7, 9, 10 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ. К примеру, лекарственные препараты, назначенных пациенту по жизненным показаниям или из-за индивидуальной непереносимости (п. 7 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ).

Этапы проведения запроса предложений

1 этап. Заказчик готовит и публикует извещение о проведении запроса предложений в соответствии с ч. 4 ст. 83 44-ФЗ, документацию в соответствии с ч. 6 ст. 83 44-ФЗ и проект контракта, который будет заключен с победителем по результатам проведенной процедуры.

Информация о проведении запроса предложений должна быть размещена в ЕИС не позднее чем за пять календарных дней до его проведения. Согласно ч. 5 ст.

83 44-ФЗ с момента размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений заказчик не вправе отменять процедуру или вносить изменения в извещение и закупочную документацию.

2 этап. Прием заявок. Заявки на участие подаются в письменном виде, включают в себя документы, указанные в документации, а также платежное поручение, подтверждающее внесение обеспечения заявки (в случае установления такого обеспечения в документации).

3 этап. Рассмотрение заявок. Заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям документации. Участники, которые не соответствуют требованиям, отклоняются, их предложения не оцениваются.

По результатам рассмотрения составляется и размещается в день вскрытия конвертов в ЕИС выписка из протокола проведения запроса предложений с указанием причин отстранения участников от дальнейшего участия (если такие есть).

После того, как все допущенные заявки оценены в соответствии с установленными критериями, комиссия фиксирует результаты в виде таблицы, которая включается в протокол проведения запроса предложений, где указываются условия, цена и прочие критерии оценки каждой из допущенных заявок.

Важно отметить, что любой участник имеет право присутствовать при рассмотрении заявок, а также проводить аудио и видеосъемку.

4 этап. Выбор победителя.

После рассмотрения и оценки заявок комиссия готовит протокол проведения запроса предложений и оглашает условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие (ч.

 11 ст. 83 44-ФЗ). После этого участникам предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений (ч. 12 ст. 83 44-ФЗ).

Если все присутствующие участники отказались направить окончательное предложение, запрос предложений завершается.

Отказ участников направлять окончательные предложения фиксируется в протоколе и окончательными предложениями признаются первоначальные поданные заявки на участие. Открытие доступа к заявкам с окончательными предложениями осуществляются на следующий рабочий день после даты завершения проведения запроса предложений.

5 этап. Оценка окончательных предложений, подведение итогов запроса предложений. Комиссия проводит оценку окончательных предложений и готовит итоговый протокол. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в ЕИС в день подписания итогового протокола.

Выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам.

Если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше.

Критерии оценки заявок в запросе предложений (ст. 32 44-ФЗ):

  • цена контракта;
  • расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
  • качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
  • квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

6 этап. Заключение контракта. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя, не ранее чем через 7 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола и не позднее чем через 20 дней с даты подписания протокола. Контракт заключается только после предоставления победителем обеспечения исполнения контракта.

Основное отличие запроса предложений от других закупочных процедур

От открытого конкурса запрос предложений отличается лишь возможностью поставщика улучшить свое предложение путем направления заказчику окончательных предложений, таким образом можно увеличить свои шансы на победу. В остальном данный вид закупки идентичен конкурсу. (основные требования к участникам установлены в 44-ФЗ, используются критерии оценки заявок и пр.)

От электронного аукциона отличается формой и порядком проведения закупки. От запроса котировок — порядком определения победителей. 

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1488

Госзаказчики не смогут самостоятельно устанавливать критерии оценки при запросе предложений — В законе | Право пользоваться информацией

С 14 августа при проведении запроса предложений госзаказчики будут не вправе устанавливать свои критерии оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости, а также не смогут применять неустановленные величины значимости критериев (Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 311-ФЗ «О внесении изменений в статью 32 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»1).

Таким образом для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в соответствующей документации сможет устанавливать в качестве критериев только:

  • цену контракта;
  • расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
  • качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
  • квалификацию участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Авторы инициативы объясняли необходимость нововведения тем, что существование у госзаказчика права не пользоваться указанными критериями, а применять собственные, приводила к тому, что госконтракты выигрывали участники, предложившие наименьшую цену за их выполнение. Причем, как отмечалось, большая часть таких победителей закупок являлась «фирмами-однодневками», не обладавшими необходимыми материальными и трудовыми ресурсами и использовавшимися для вывода бюджетных средств.

Напомним также, что как ранее поясняла ФАС России, критерии оценки заявок «опыт участника» и «квалификация персонала», не противоречащие Закону № 223-ФЗ и Закону № 135-ФЗ, дискриминационными не являются.

______________________________

1 С текстом Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 311-ФЗ «О внесении изменений в статью 32 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» можно ознакомиться на официальном сайте Президента РФ.

Источник: garant.ru

Источник: https://prozakon24.ru/incidents/goszakazchiki-ne-smogyt-samostoiatelno-ystanavlivat-kriterii-ocenki-pri-zaprose-predlojenii.html

Запрос предложений в сфере закупок

Запрос предложений — это конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя; далее — поставщик), победителем которого признается тот, чье окончательное предложение наилучшим образом соответствует требованиям к объекту закупки, установленным заказчиком (ч. 2 ст. 24, ч. 1 ст. 83 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; далее — Закон N 44-ФЗ).

В каких случаях проводится запрос предложений

Провести запрос предложений можно только в следующих случаях:

1) не состоялся повторный конкурс (ч. 4 ст. 55, п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).

При этом повторный конкурс должен быть признан несостоявшимся исключительно по основаниям, перечисленным в ч. 2 ст. 55 Закона N 44-ФЗ (например, не было подано ни одной заявки на участие либо все поступившие заявки были отклонены).

Например, в связи с отсутствием заявок на участие в открытом конкурсе заказчик принял решение о его повторном проведении. Повторный конкурс также был признан несостоявшимся, поскольку все поступившие заявки были отклонены (п. 2 ч. 2 ст. 55 Закона N 44-ФЗ). Следовательно, заказчик имеет право провести запрос предложений.

Если повторный конкурс был признан несостоявшимся по иным основаниям, заказчик не вправе провести запрос предложений;

2) необходимо закупить товары, работы, услуги, составляющие неисполненную часть расторгнутого контракта (п. 6 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).

По данному основанию запрос предложений проводится, если заказчик в одностороннем порядке расторг контракт в соответствии с ч. 9 или ч. 15 ст. 95 Закона N 44-ФЗ. Начальная (максимальная) цена контракта и объем новой закупки должны быть уменьшены с учетом исполненных обязательств (п. 6 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).

Например, по итогам электронного аукциона с победителем был заключен контракт на поставку 3 тонн дизельного топлива. В связи с тем что поставщик ненадлежащим образом исполнил свои обязательства, данный контракт был расторгнут заказчиком в одностороннем порядке. На момент расторжения была поставлена 1 тонна топлива. Заказчик вправе провести запрос предложений на поставку оставшихся 2 тонн;

3) требуется закупить товары и услуги, указанные в п. п. 2, 7, 9, 10 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ. В частности, таким способом осуществляются закупки лекарственных препаратов, назначенных пациенту по жизненным показаниям или из-за индивидуальной непереносимости (п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).

  •  Особенности проведения запроса предложений
  • При выборе запроса предложений в качестве способа определения поставщика необходимо учитывать его особенности, которые можно отнести как к преимуществам, так и к недостаткам данной процедуры.
  • Преимуществами запроса предложений являются:

1) быстрота осуществления закупки (минимально возможный срок подачи заявок — пять календарных дней) (ч. 3 ст. 83 Закона N 44-ФЗ). С учетом установленных в ч. 3, 15 и 17 ст.

83 Закона N 44-ФЗ сроков контракт может быть заключен уже через 14 — 16 календарных дней после размещения в единой информационной системе (далее — ЕИС) извещения о проведении запроса предложений, в том числе в электронной форме;

Читайте также:  Новый порядок постановки на миграционный учет по 163-фз

2) отсутствие ограничения размера НМЦК, в отличие, например, от запроса котировок (в том числе в электронной форме). Его можно провести, только если НМЦК не превышает 500 тыс. руб. (ч. 2 ст. 72, ч. 2 ст. 82.1 Закона N 44-ФЗ).

К недостаткам запроса предложений следует отнести:

1) невозможность отменить процедуру (ч. 1 ст. 36, ч. 5 ст. 83 Закона N 44-ФЗ);

2) невозможность внести изменения в извещение и документацию о проведении запроса предложений после их размещения в ЕИС (ч. 5 ст. 83 Закона N 44-ФЗ);

3) высокую вероятность проверки на предмет правомерности выбора данного способа определения поставщика в связи с тем, что перечень оснований для его проведения является закрытым.

Процедура проведения запроса предложений

Схема проведения запроса предложений

ЭТАП 1. ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ

  1. Мероприятие:
  2. Разработка и утверждение документации о проведении запроса предложений
  3. Документ:
  4. Документация о проведении запроса предложений
  5. Срок:
  6. Не позднее чем за пять календарных дней до проведения запроса предложений
ЭТАП 2. РАЗМЕЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

  • Мероприятия:
  • Подготовка и размещение извещения о проведении запроса предложений
  • Подготовка и направление приглашений принять участие в запросе предложений
  • Документы:
  • Извещение о проведении запроса предложений
  • Приглашение принять участие в запросе предложений
  • Срок:
  • Не позднее чем за пять календарных дней до проведения запроса предложений
ЭТАП 3. ПРИЕМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

  1. Мероприятие:
  2. Получение и регистрация заявок на участие в запросе предложений
  3. Документ:
  4. Журнал регистрации заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений
  5. Срок:
  6. До даты и времени окончания срока подачи заявок, указанных в извещении и документации о проведении запроса предложений
ЭТАП 4. ВЫЯВЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ

  • Мероприятия:
  • Вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе предложений
  • Рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений
  • Предложение подать окончательные предложения
  • Документы:
  • Протокол проведения запроса предложений
  • Выписка из протокола проведения запроса предложений
  • Срок:
  • В день вскрытия конвертов с заявками на участие
ЭТАП 5. ПРИЕМ ОКОНЧАТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

  1. Мероприятия
  2. Прием и регистрация окончательных предложений
  3. Документ
  4. Журнал регистрации заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений
  5. Срок:
  6. В течение рабочего дня, следующего за днем вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений
ЭТАП 6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ

  • Мероприятия:
  • Вскрытие конвертов с окончательными предложениями
  • Оценка окончательных предложений
  • Документ:
  • Итоговый протокол
  • Срок:
  • В течение рабочего дня, следующего за днем вскрытия конвертов с окончательными предложениями
ЭТАП 7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТА ПО ИТОГАМ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ

  1. Мероприятия:
  2. Составление и направление проекта контракта победителю запроса предложений
  3. Получение проекта контракта от победителя и проверка обеспечения исполнения контракта
  4. Подписание контракта заказчиком
  5. Срок:
  6. Не ранее чем через семь и не позднее чем через 20 календарных дней с даты размещения итогового протокола

 Этап 1. Подготовка документов для проведения запроса предложений

Подготовка документов для проведения запроса предложений включает разработку и утверждение документации, определяющей порядок и условия участия в нем (ч. 1 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).

 Разработка и утверждение документации о проведении запроса предложений

Заказчик обязан подготовить и разместить в ЕИС документацию о проведении запроса предложений. Она должна включать сведения о заказчике, объекте закупки, процедуре закупки, об условиях заключения (исполнения, изменения, расторжения) контракта (ч. 6 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).

  • Форма: произвольная.
  • Обязательно указать:
  • 1) общую информацию;
  • 2) информацию об объекте закупки;
  • 3) требования к участникам закупки;
  • 4) требования к заявкам на участие в запросе предложений;
  • 5) критерии оценки заявок на участие в запросе предложений;
  • 6) информацию о процедуре закупки;

7) информацию о заключаемом по итогам запроса предложений контракте (обеспечение исполнения, срок подписания и др.).

Приложение: проект контракта.

Кто составляет: сотрудник контрактной службы или контрактный управляющий (п. 3 ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ).

Кто утверждает: руководитель заказчика или иное уполномоченное лицо.

Дата утверждения: не позднее чем за пять календарных дней до даты проведения запроса предложений (ч. 3, 6 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).

Размещение: в ЕИС (ч. 6 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).

  1. Дата размещения: одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений.
  2. Общая информация
  3. В документации о проведении запроса предложений должно быть указано следующее:

1) способ определения поставщика (п. 5 ст. 42, п. 1 ч. 4, п. 1 ч. 6 ст. 83 Закона N 44-ФЗ);

2) идентификационный код закупки (п. 3 ст. 42, п. 1 ч. 4, п. 1 ч. 6 ст. 83 Закона N 44-ФЗ);

3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика (п. 1 ст. 42, п. 1 ч. 4, п. 1 ч. 6 ст. 83 Закона N 44-ФЗ);

4) информация о контрактной службе (контрактном управляющем) заказчика, ответственной за заключение контракта (п. 8 ч. 6 ст. 83 Закона N 44-ФЗ);

Продолжение списка:

5) способы получения документации, срок, место и порядок ее предоставления (п. 5 ч. 4, п. 1 ч. 6 ст. 83 Закона N 44-ФЗ);

6) размер платы (при ее установлении) за предоставление документации, способ осуществления и валюта платежа (п. 6 ч. 4, п. 1 ч. 6 ст. 83 Закона N 44-ФЗ);

7) язык (языки), на котором предоставлена документация (п. 3 ч. 4, п. 1 ч. 6 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).

Информация об объекте закупки

Информация об объекте закупки включает:

1) наименование и описание объекта закупки, количество товара (объем выполняемых работ, оказываемых услуг), место доставки товара (выполнения работ, оказания услуг), сроки поставки товара (завершения работ), график оказания услуг (п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 4, п. п. 1, 2 ч. 6 ст. 83 Закона N 44-ФЗ). Данная информация, как правило, включается в техническое задание.

2) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства (группы иностранных государств), работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (ст. 14 Закона N 44-ФЗ). Такие сведения следует включить не только в документацию о проведении запроса предложений, но и в извещение (п. 1 ч. 4, ч. 6 ст. 83, п. 10 ст. 42 Закона N 44-ФЗ).

3) сведения об источнике финансирования закупки, начальной (максимальной) цене контракта (п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 4, п. 1 ч. 6 ст. 83 Закона N 44-ФЗ);

4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта (п. 2 ч. 6 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).

Требования и преимущества участникам закупки

В документацию о проведении запроса предложений в обязательном порядке включаются требования к участникам закупки и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в подтверждение соответствия этим требованиям (ст. 31, п. 2 ч. 4, п. 1 ч. 6 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).

К требованиям, устанавливаемым в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, относятся ограничения, согласно которым в закупке могут участвовать только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ). Такие ограничения предусматриваются и в документации (п. 2 ч. 4, п. 1 ч. 6 ст. 83, п. 4 ст. 42 Закона N 44-ФЗ).

Если заказчик проводит запрос предложений только среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций или предоставляет преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, сведения об этих ограничениях и преимуществах указываются в документации. Кроме того, устанавливаются требования об отсутствии у участников закупки таких ограничений (п. 11 ч. 1 ст. 31, п. п. 4, 9 ст. 42, п. п. 1, 2 ч. 4, п. 1 ч. 6 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).

Требования к заявкам на участие в запросе предложений

Документация о проведении запроса предложений должна содержать информацию о порядке составления и подачи заявок и последствиях его нарушения, а именно:

1) требования к содержанию заявки на участие в запросе предложений, в том числе к ее составу и форме (п. 3 ч. 6 ст. 83 Закона N 44-ФЗ);

2) инструкцию по заполнению заявки (п. 3 ч. 6 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).

В инструкции следует предусмотреть, какие сведения участники закупки должны описать и представить в заявках для их оценки по установленным в документации критериям (пп. 2 п. 1 Письма ФАС России от 19.10.2015 N АЦ/57532/15);

3) данные о сроке, месте и порядке подачи заявок (п. 7 ч. 4, п. 1 ч. 6 ст. 83 Закона N 44-ФЗ);

4) порядок и срок отзыва заявок (п. 6 ч. 6 ст. 83 Закона N 44-ФЗ);

5) порядок возврата заявок (п. 6 ч. 6 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).

СИТУАЦИЯ: Каковы требования к обеспечению заявок на участие в запросе предложений?

Ответ: Необходимость предоставлять обеспечение заявок на участие в запросе предложений предусмотрена только для случаев, когда он проводится в связи с признанием повторного конкурса несостоявшимся (п. 1 ч. 4, п. 8 ч. 2, п. 1 ч. 6 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).

В извещении и документации заказчик должен установить возможность обеспечения заявок как путем внесения денег на счет, так и банковской гарантией. Данный вывод следует из п. 7 ст. 42, п. 1 ч. 4, п. 1 ч. 6 ст. 83 Закона N 44-ФЗ.

В Законе N 44-ФЗ отсутствуют нормы, устанавливающие размер и иные требования к обеспечению заявок на участие в запросе предложений. На практике заказчики применяют по аналогии правила об обеспечении заявок на участие в конкурсах, предусмотренные ст. 44 Закона N 44-ФЗ.

Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений

Согласно п. 7 ч. 6 ст. 83 Закона N 44-ФЗ в документации приводятся критерии оценки заявок и величины значимости этих критериев.

В ч. 1 ст. 32 данного Закона предусмотрены следующие критерии оценки заявок:

  • 1) цена контракта;
  • 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
  • 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
  • 4) квалификация участников закупки.

Количество критериев должно быть не менее двух (ч. 4 ст. 32 Закона N 44-ФЗ).

Рекомендация. В качестве одного из критериев оценки необходимо установить предлагаемую участниками закупки цену контракта (ч. 4 ст. 32 Закона N 44-ФЗ).

Критерии оценки, предусмотренные Законом N 44-ФЗ, разделены на две группы: стоимостные и нестоимостные (п. 4 Правил оценки заявок, окончательных предложений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, далее — Правила N 1085).

Для обеих групп критериев в Приложении к Правилам N 1085 установлены Предельные величины значимости. Их необходимо учитывать при определении величины значимости конкретных критериев. Исключение составляют закупки, указанные в ч. 6 ст. 32 Закона N 44-ФЗ.

Например, при закупке мебели заказчик установил один стоимостный критерий (цена контракта) и два нестоимостных (квалификация участников закупки; качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки). Согласно п.

1 Приложения к Правилам N 1085 минимальная значимость стоимостных критериев для данного объекта закупки составляет 70%. Следовательно, величина значимости критерия «цена контракта» должна быть не менее 70%. В свою очередь, максимальная значимость нестоимостных критериев составляет 30%.

Заказчик может установить любые величины обоих нестоимостных критериев, но в сумме они не должны превышать 30%.

Суммарная величина значимости всех критериев должна составлять 100% (ч. 5 ст. 32 Закона N 44-ФЗ).

Содержание нестоимостных критериев может быть раскрыто с помощью одного или нескольких показателей, приведенных в п. п. 25, 27 Правил N 1085. Для них устанавливаются величины значимости, составляющие в сумме 100% (п. 11 Правил N 1085).

  1. Следует обратить внимание на следующее: значимость критерия оценки определяет его вес среди других критериев, а значимость показателя критерия оценки устанавливает вес показателя среди иных показателей того же критерия.
  2. Информация о процедуре закупки
  3. К информации о процедуре закупки относятся, например, следующие сведения:

1) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, их рассмотрения и оценки (п. 4 ч. 4, п. 1 ч. 6 ст. 83 Закона N 44-ФЗ);

2) порядок рассмотрения и оценки заявок (п. 7 ч. 6 ст. 83 Закона N 44-ФЗ);

3) порядок проведения запроса предложений (п. 5 ч. 6 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).

Источник: http://urist7.ru/gosudarstvennye-zakupki/zapros-predlozhenij-v-sfere-zakupok.html

Ссылка на основную публикацию