Законопроект об устранении двойного экологического надзора

Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменения в статью 65 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

Проектом закона предлагается установить, что, если один из объектов юридического лица подлежит государственному экологическому надзору федерального уровня, то и в отношении всех остальных объектов осуществляется аналогичная проверка.

Председатель Комитета ГД по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов привел пример ситуации, иллюстрирующей необходимость такой законодательной инициативы. 

«На практике может случиться такая ситуация, что орган регионального надзора провел проверку на одном из предприятий юридического лица, которое относится к третьей-четвертой категории, ну и проверил там, например, ну, что-то там незначительное, например, образование малоопасных отходов.

А после этого Росприроднадзор уже не может выйти проверять выбросы и сбросы чрезвычайно опасных химических веществ, потому что предприятие говорит: я тогда в суд пойду, потому что вы уже на одном объекте моего юридического лица проводили этот надзор, только силами регионального ведомства»,

сказал Владимир Бурматов.

В заключении ответственного комитета говорится, что в соответствии с принятым в 2014 году федеральным законом Росприроднадзор осуществляет федеральный государственный экологический надзор только в отношении крупных предприятий-загрязнителей. В отношении предприятий с меньшим уровнем опасности осуществляется региональный государственный экологический надзор субъектами РФ. 

В документе отмечается, что вместе с тем на практике возможны ситуации, когда у одного юридического лица есть предприятия, подлежащие как федеральному, так и региональному государственному экологическому надзору.

При этом одним  из принципов защиты прав юридических  лиц является недопустимость проведения проверок в отношении одного юридического лица несколькими органами государственного надзора на предмет соблюдения одних и тех же требований.

В связи с этим законопроектом предлагается установить, что, если один из объектов юридического лица подлежит государственному экологическому надзору федерального уровня, то и в отношении всех остальных его объектов осуществляется федеральный государственный экологический надзор. Реализация законодательной инициативы повлечет за собой увеличение количества поднадзорных объектов Росприроднадзора.

Поделиться в социальных сетях

Источник: https://dumatv.ru/news/zakonoproekt-o-gosudarstvennom-ehkologicheskom-nadzore-prinyat-v-pervom-chtenii

Правительство исключит дублирование полномочий в сфере экологического надзора

Изменения в закон «Об охране окружающей среды», исключающие дублирование полномочий органов экологического надзора на федеральном и региональном уровнях, рассмотрены на заседании правительства 19 апреля. Поправки позволят устранить излишние проверки в отношении одних и тех же предпринимателей.

Сокращение административной нагрузки на бизнес — одна из ключевых задач приоритетной программы по реформированию контрольно-надзорной деятельности, реализацию которой курирует министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов.

Она предусматривает, в том числе, масштабную ревизию требований, предъявляемых к бизнесу, и разграничение полномочий между федеральным и региональным надзором.

В соответствии с действующим законодательством экологический надзор проводится Росприроднадзором на объектах, подлежащих федеральному надзору, и субъектами федерации на объектах, подлежащих региональному надзору. На практике возможны ситуации, когда юридическое лицо осуществляет свою деятельность с использованием объектов, подлежащих как федеральному, так и региональному экологическому надзору.

В настоящее время к предпринимателям, чья деятельность связана с охраной окружающей среды, приходят представители разных уровней экологического надзора. По одним критериям объект может подпадать под федеральный вид надзора, а по другим критериям может быть отнесён к региональному надзору в силу разных причин, разных нормативных требований федерального и регионального законодательства. В результате происходит наложение полномочий, которое обременительно для предприятий и неэффективно», — отметил председатель правительства Дмитрий Медведев.

Теперь, как пояснил премьер-министр, предлагается сделать таким образом: если хотя бы один из объектов подлежит федеральному экологическому надзору, то в отношении всех подобных и иных объектов, которые используются компанией, будет осуществляться только федеральный надзор.

На необходимость устранения дублирующих и неисполнимых требований в сфере природоохранного надзора ранее обращал внимание куратор реформы контрольно-надзорной деятельности, министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов. По мнению представителей бизнеса, сегодня природоохранное законодательство и нормы, которые оно устанавливает, позволяют закрыть любое предприятие без исключения, так как многие требования являются невыполнимыми.

Это говорит о необходимости масштабной работы по ревизии законодательства и по выработке решений, направленных на совершенствование регулирования, чтобы исключить избыточные, дублирующие и неисполнимые требования.

Контролёры должны, реализуя свои законные полномочия, отдавать себе отчёт, как определять санкции для нарушителей, чтобы они были соразмерны объёмам бизнеса и тяжести наказания.

Задача инспектора — не карать и закрывать, а предотвращать риск и соизмерять последствия своих действий с нагрузкой на поднадзорные объекты», — говорит Михаил Абызов.

На снижение нагрузки на бизнес направлены и поправки в Налоговый кодекс, которые также обсуждались на заседании правительства. Сейчас встречаются ситуации, когда пеня в несколько раз превышает основной долг. Законопроект предлагает ограничить максимальный размер пени величиной самой недоимки.

Читать ещё •••

Сколько выпить: сомнительный ответ о полезных дозах

Другое
,

Дмитрий Медведев
,

Абызов Михаил Анатольевич

Источник: https://news.rambler.ru/other/39661871-pravitelstvo-isklyuchit-dublirovanie-polnomochiy-v-sfere-ekologicheskogo-nadzora/

Законопроекты в сфере экологии, внесенные в Государственную Думу РФ

На сегодняшний день на рассмотрении в Государственной Думе РФ находится более 20-ти законопроектов в сфере экологии. Часть из них имеет немаловажное значения для дальнейшего развития экологического законодательства.

  • Остановимся на наиболее значимых из них.
  • Проект № 115008-3 ФЗ «О зонах экологического бедствия (о статусе зон экологического бедствия и регулировании хозяйственной и иной деятельности на их территории).
  • Проблема: отсутствует правовое обеспечение регулирования отношений в зонах экологического бедствия.

Предлагается: установить порядок объявления, установления режима, снятия статуса зон экологического бедствия, запреты на определенную деятельность в «зонах». Предполагается льготное налогообложение для инвесторов, деятельность которых обеспечит снижение загрязнения окружающей среды, что может позволить избежать прямого финансирования из федерального бюджета.

Основным принципом законопроекта является приоритет охраны здоровья человека, обеспечение благоприятных условий жизни, труда и отдыха населения.

Статья 20 законопроекта предусматривает комплекс мероприятий, направленных на снижение воздействия неблагоприятных факторов на здоровье населения.

К ним относятся профилактика и коррекция здоровья, специальное медицинское наблюдение, решение социальных проблем населения, организация вынужденного переселения из зон экологического бедствия и т.п.

Необходимо отметить, что перечень данных мероприятий выглядит достаточно декларативно. Говоря о здоровье населения, необходимо вводить понятие социальной защиты. Виды и формы социальной защиты граждан, проживающих в зонах экологического бедствия, должны быть четко зафиксированы в законопроекте, что позволит реально заботиться о здоровье данного населения.

Проект № 150209-4 ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об охране окружающей среды» (в части проведения экологического аудита).

Под экологическим аудитом понимается проверка и оценка состояния деятельности юридических лиц и граждан-предпринимателей по обеспечению рационального природопользования и охраны окружающей среды от вредных воздействий.

Читайте также:  Дополнение к судебной реформе

Проблема: на сегодняшний день в ФЗ «Об охране окружающей среды» существует понятие экологического аудита, однако статус, предмет и объекты не определены. Утверждены ГОСТы по экологическому аудиту, но они носят рекомендательный характер.

Предлагается: внести статью 31.1., определяющую понятия добровольного и обязательного аудита. Обязательный экологический аудит должен проводится в отношении субъектов хозяйственной и иной деятельности, функционирующих в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в зонах экологического бедствия.

  1. Правительство РФ будет определять порядок проведения экологического аудита.
  2. Данный проект связан с законопроектом «О зонах экологического бедствия» и может полностью реализоваться только после объявления территорий зонами экологического бедствия.
  3. Проект № 96700118-2 ФЗ «О гражданской ответственности за причинение ядерного вреда и ее финансовом обеспечении».

Проблема: действующее законодательство закрепляет систему льгот и компенсаций за вред, нанесенный здоровью и имуществу гражданам ядерным инцидентом, но государство не в состоянии покрывать такой вред из федерального бюджета. Эксплуатирующие организации также ограничены в собственных финансовых средствах.

Кроме того, Россия подписала Венскую конвенцию о гражданско-правовой ответственности за ядерный ущерб 1963г.

Предлагается: ядерный вред, причиненный жизни, здоровью, имуществу физических лиц и окружающей среде, должен возмещаться в соответствии со ст. 15 и ст.

1085 ГК РФ, а также нормами природоохранного законодательства.

Вред, причиненный жизни и здоровью работникам, занятым на работах с ядерными материалами при выполнении служебных обязанностей, возмещается в соответствии с законодательством о социальном страховании.

Гражданско-правовую ответственность независимо от вины несет эксплуатирующая компания. Максимальный предел ответственности на одну радиационную аварию устанавливается в размере, эквивалентном 150 млн. долларов США. Такая сумма является финансовым обеспечением ответственности, которую должна иметь эксплуатирующая организация для получения разрешения (лицензии) на свою деятельность.

Законопроектом вводится понятие ядерного страхования, где страховщиком выступает страховая организация, имеющая лицензию на ядерное страхование. Возмещение ядерного вреда, превышающего максимальный предел ответственности эксплуатирующей организации, осуществляет государство в лице Правительства РФ из Государственного страхового фонда возмещения ядерного вреда.

На требования граждан о возмещении ядерного вреда, причиненного жизни и здоровью граждан, исковая давность не распространяется. Требования, предъявленные по истечении 10 лет со дня радиационной аварии, удовлетворяются за прошлое время не более чем за три года, предшествовавшие предъявлению иска.

Проект № 216152-3 ФЗ «О плате за негативное воздействие на окружающую среду».

Проблема: правовая база платы за негативное воздействия на окружающую среду четко не сформулирована. Необходимы эффективные экономические меры воздействия на загрязнителей.

Предлагается: ввести понятие наилучшей существующей технологии (НСТ) под которой понимается внесенная в государственный реестр НСТ, при реализации которой достигается наименьший уровень воздействия на окружающую среду.

Все плательщики подлежат постановке на учет с предоставлением декларации о плате (самостоятельно рассчитанная плата по форме), декларации о применении НСТ и других документов.

Ставки платы устанавливаются Правительством РФ. Для плательщиков, осуществляющих свою деятельность в границах особо охраняемых территорий, рекреационных территорий, ставки платы применяются с повышающим коэффициентом 2 и т.п.

В качестве мер экономического стимулирования к снижению негативного воздействия применяется механизм снижения суммы платы на основании договора, заключаемого плательщиком с уполномоченным органом на срок от 1 до 7 лет.

Законопроект предполагает внесение изменений в Кодекс РФ об административных правонарушений. При повышении штрафов за загрязнение окружающей среды может произойти снижение объемов загрязнений.

Проект № 231802-4 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного объекта».

Проблема: вред, причиненный жизни, здоровью, имуществу людей вследствие аварий при эксплуатации опасных объектов должен возмещаться при четком правовом и экономическом регулировании. В РФ насчитывается 45 тысяч опасных объектов различного типа.

Предлагается: конкретный вид обязательного страхования.

Страховая выплата определена для физического лица: при причинении вреда жизни и здоровью — 300 тысяч рублей; при причинении вреда имуществу — 180 тысяч рублей; при нарушении условий жизнедеятельности — 100 тысяч рублей; для юридического лица — в пределах страховой суммы в размере действительной стоимости погибшего или поврежденного имущества. Устанавливается очередность произведения страховых выплат (в первую очередь удовлетворяются требования о возмещении вреда жизни и (или) здоровью).

Законопроектом устанавливаются конкретные сроки, в которые должны быть произведены требуемые действия по установлению страхового случая, определению и выплате страховых возмещений потерпевшим.

Проект № 83224-3 ФЗ «Об охране почв».

Проблема: высокие темпы деградации и загрязнения почв. В ФЗ «Об охране окружающей среды» почвы включены в перечень основных объектов окружающей среды, но сформулированы лишь общие требования по их охране. Специфические особенности почв не учитываются и в земельном законодательстве.

Кроме того, в решениях Всемирной конференции ООН по окружающей среде и развитию (1992 г., Рио — де — Жанейро) отмечено, что охрана и рациональное использование почв должны являться центральным звеном государственной политики, поскольку состояние почв определяет характер жизнедеятельности человечества и оказывает решающее воздействие на окружающую среду.

  • Предлагается: определить правовое положение почв, системно урегулировать все требования в области охраны почв, установить требования по рациональному использованию почв, по предотвращению их деградации, загрязнения и истощения.
  • Определен порядок предоставления информации о состоянии почв.
  • Законопроект предусматривает экономическое стимулирование деятельности в области охраны почв посредством предоставления налоговых и иных льгот, включая предоставление льгот по земельному налогу и арендной плате за землю при внедрении ими почвозащитных технологий, проведение мероприятий по восстановлению деградированных и загрязненных почв.
  • Вред, причиненный почвам в результате загрязнения, подлежит возмещению в полном объеме, исковая давность на эти требования не распространяется.
  • Проект № 99064840-2 ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об охране озера Байкал».

Проект № 361714-4 ФЗ «О внесении изменений в ст. 2 ФЗ «Об охране озера Байкал».

Проблема: с учетом особого статуса озера Байкал необходимо предотвращать негативные воздействия в том числе путем установления границ водоохраной зоны.

Читайте также:  Утверждена форма решения о неотнесении к товарам для личного пользования по ТК ЕАЭС

Предлагается: дополнить статью 2 пунктом 1.1., устанавливающим границы водоохраной зоны. Конкретная ширина установлена в приложении к ФЗ «Об охране озера Байкал» на 5-ти страницах.

  1. Проблема: отсутствие прямой нормы, позволяющей приостановить или запретить сброс промышленных сточных вод Байкальским целлюлозно — бумажным комбинатом — основным загрязнителем озера Байкал и губителем животных и растений, обитающих в нем.
  2. Предлагается: запретить сброс промышленных сточных вод Байкальскому целлюлозно — бумажному комбинату.
  3. Проект № 97802163-2 ФЗ «О защите животных от жестокого обращения».

Проблема: отсутствие в действующем законодательстве правовых норм, регламентирующих гуманное обращение с животными, что приводит к многочисленным случаям жестокого обращения с ними. ФЗ «О животном мире» затрагивает вопросы обращения только с дикими животными.

Кроме того, международная конвенция по защите животных ратифицирована нашей страной в 1987г.

Предлагается: сформулировать конкретные требования по гуманному отношению к животным и детально классифицировать категории животных.

Так, статья 7 законопроекта устанавливает перечень недопустимых действий в отношении животных (нанесение побоев, неправомерное умерщвление, разлучение моногамных животных и т.д.).

Регулируется использование животных в научных экспериментах и тестах, обращение с ними в зрелищных, спортивных, развлекательных мероприятиях. Вводится понятие эвтаназии как быстрого и безболезненного умерщвления животного, не вызывающее у него ощущения тревоги или страха.

Законопроект был отклонен и.о. Президента РФ в 2001г. Государственная Дума РФ постановила о создании специальной комиссии, которая заседала в последний раз 24.01.2003г.

Проект № 90060840-3 ФЗ «Об экологической культуре».

Проблема: низкий уровень экологической культуры общества является одной из причин ухудшения экологической ситуации в стране.

Предлагается: создать систему непрерывного экологического образования и просвещения. Вводится курс/самостоятельная дисциплина «Экология» в образовательных учреждениях всех уровней. Предусматривается дошкольное экологическое воспитание.

Для замещения должностей государственных служащих органов всех уровней власти, регулирующих вопросы деятельности учреждений, организаций и предприятий, оказывающих воздействие на окружающую среду и здоровье человека, обязательно образование по специальностям экологического профиля.

Система экологического образования является одним из приоритетных в Вооруженных силах РФ.

В отсутствии государственной политики сфере экологического образования как условия формирования экологической культуры, невозможно снизить количество нарушений природоохранного законодательства.

Проект № 255554-4 ФЗ «О внесении дополнений в ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».

Проблема: в действующем ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» не предусмотрена процедура изменения правового режима особой охраны или границ особо охраняемых природных территорий. ФЗ «Об охране окружающей среды», в свою очередь, запрещает «изъятие земель природно-заповедного фонда, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами».

Согласно Пояснительной записке к законопроекту «Освоение новых крупных месторождений полезных ископаемых, изменяющих экономический потенциал регионов, требует развития, прежде всего, транспортной инфраструктуры, включая дороги, трубопроводы, линии электропередачи, линии связи.

Проведение таких линейных объектов инфраструктуры в обход конкретного особо охраняемого объекта (заповедника, национального или природного парка) нередко делает нерентабельной здесь добычу полезных ископаемых и, таким образом, отрицательно сказывается на социально-экономическом развитии региона».

Предлагается: предоставить право Правительству РФ или органам исполнительной власти региона, учредившим заповедник, заказник, природный парк и т.д., внести некоторые изменения в прежние свои же решения.

Например, изменить границы конкретного заповедника, природного парка и т.д.

без уменьшения общей его площади за счет приращения примыкающей территории вместо исключенной части, а в отдельных случаях в том же порядке, что и при установлении, изменить или даже отменить правовой режим особой охраны конкретной особо охраняемой природной территории.

Изменение границ особо охраняемых природных территорий согласно законопроекту допускается только в отношении их частей, представляющих типичные природные комплексы, или небольших частей редких природных комплексов, частичное изъятие которых из категории особо охраняемых природных территорий не приведет к потере редкого природного комплекса.

Законопроект устанавливает закрытый перечень оснований для таких изменений (предполагаемая ст. 2.2.). К ним относятся:

  • · гибель природных объектов на всей (на части) особо охраняемой природной территории;
  • · обеспечение обороны и безопасности государства;
  • · необходимость реализации федеральных программ социально-экономического развития в части создания линейных объектов транспортной инфраструктуры общегосударственного значения (дороги, линии электропередачи, линии связи, магистральные нефте- и газопроводы) — по отношению к особо охраняемым природным территориям, находящимся в федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации, и региональных программ социально-экономического развития в части создания линейных объектов транспортной инфраструктуры регионального значения — по отношению к особо охраняемым природным территориям, находящимся в собственности субъектов Российской Федерации.
  • В реальности «закрытого перечня» оснований изменений границ и режима особо охраняемых природных территорий вполне достаточно для того, чтобы органы исполнительной власти по своему усмотрению использовали данные земли.
  • Думается, принятие такого законопроекта может пагубно сказаться на состоянии заповедников, заказников и других подобных территорий.
  • Ниже представлена таблица экологических законопроектов с краткой характеристикой.
  • Список основных законопроектов в сфере экологии, внесенных в Государственную Думу РФ
Наименование проекта Краткая характеристика
проекта
Результат рассмотрения
Проект № 175626-4 ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ в связи с наделением субъектов РФ полномочиями по осуществлению государственного экологического контроля» 21.02.2006г. Снят с рассмотрения Советом ГД ФС РФ
Проект № 231802-4 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного объекта» Вводится конкретный вид обязательного страхования Принят ГД ФС РФ в I чтении.

Источник: https://bellona.ru/2007/02/18/zakonoproekty-v-sfere-ekologii-vnese/

Нсопб общественное министерство пожарной безопасности | правительство исключит дублирование полномочий в сфере экологического надзора

Изменения в закон «Об охране окружающей среды», исключающие дублирование полномочий органов экологического надзора на федеральном и региональном уровнях, рассмотрены на заседании правительства 19 апреля. Поправки позволят устранить излишние проверки в отношении одних и тех же предпринимателей.

Сокращение административной нагрузки на бизнес — одна из ключевых задач приоритетной программы по реформированию контрольно-надзорной деятельности, реализацию которой курирует министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов.

Она предусматривает, в том числе, масштабную ревизию требований, предъявляемых к бизнесу, и разграничение полномочий между федеральным и региональным надзором.

В соответствии с действующим законодательством экологический надзор проводится Росприроднадзором на объектах, подлежащих федеральному надзору, и субъектами федерации на объектах, подлежащих региональному надзору. На практике возможны ситуации, когда юридическое лицо осуществляет свою деятельность с использованием объектов, подлежащих как федеральному, так и региональному экологическому надзору.

В настоящее время к предпринимателям, чья деятельность связана с охраной окружающей среды, приходят представители разных уровней экологического надзора.

Читайте также:  Пенсионерам будет выплачиваться пенсия со всеми индексациями с 1-го числа следующего месяца после месяца увольнения

По одним критериям объект может подпадать под федеральный вид надзора, а по другим критериям может быть отнесён к региональному надзору в силу разных причин, разных нормативных требований федерального и регионального законодательства.

В результате происходит наложение полномочий, которое обременительно для предприятий и неэффективно», — отметил председатель правительства Дмитрий Медведев.

Теперь, как пояснил премьер-министр, предлагается сделать таким образом: если хотя бы один из объектов подлежит федеральному экологическому надзору, то в отношении всех подобных и иных объектов, которые используются компанией, будет осуществляться только федеральный надзор.

На необходимость устранения дублирующих и неисполнимых требований в сфере природоохранного надзора ранее обращал внимание куратор реформы контрольно-надзорной деятельности, министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов. По мнению представителей бизнеса, сегодня природоохранное законодательство и нормы, которые оно устанавливает, позволяют закрыть любое предприятие без исключения, так как многие требования являются невыполнимыми.

Это говорит о необходимости масштабной работы по ревизии законодательства и по выработке решений, направленных на совершенствование регулирования, чтобы исключить избыточные, дублирующие и неисполнимые требования.

Контролёры должны, реализуя свои законные полномочия, отдавать себе отчёт, как определять санкции для нарушителей, чтобы они были соразмерны объёмам бизнеса и тяжести наказания.

Задача инспектора — не карать и закрывать, а предотвращать риск и соизмерять последствия своих действий с нагрузкой на поднадзорные объекты», — говорит Михаил Абызов.

На снижение нагрузки на бизнес направлены и поправки в Налоговый кодекс, которые также обсуждались на заседании правительства. Сейчас встречаются ситуации, когда пеня в несколько раз превышает основной долг. Законопроект предлагает ограничить максимальный размер пени величиной самой недоимки.

Источник: http://www.nsopb.ru/news/pravitelstvo-iskljuchit-dublirovanie-polnomochij-v-sfere-jekologicheskogo-nadzora_6778

Предложены особенности осуществления Росприроднадзором государственного экологического надзора при строительстве, реконструкции объектов Согласно законопроекту

  • Главная > Новости >  2017-06-28 11:03:00
  • Предложены особенности осуществления Росприроднадзором государственного экологического надзора при строительстве, реконструкции объектовСогласно законопроекту:
  • проверки могут проводиться без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок;
  • проверки могут проводиться на основании поступивших в Росприроднадзор извещений о сроках начала и окончания строительства, об устранении нарушений и о фактическом окончании строительства;
  • застройщик или технический заказчик будут обязаны направлять в Росприроднадзор извещения о начале строительства.
  • Программа проверок соблюдения экологических требований при строительстве, реконструкции будет формироваться в зависимости от:

завершения выполнения определенного этапа работ (например, реализации технических решений по очистке сточных вод, по охране атмосферного воздуха, выполнения мероприятий по рекультивации загрязненных земель и т.п.);

проведения определенных этапов строительных работ, в период которых происходит наибольшее воздействие на окружающую среду (например, образовывается наибольший за период строительства объем отходов и т.п.).

  1. Кроме того, законопроектом предлагается:
  2. ввести административную ответственность за невыполнение законного предписания Росприроднадзора с размерами штрафных санкций, соразмерных с соответствующими санкциями статей КоАП РФ, по которым было выдано указанное предписание;
  3. установить дифференцированный размер штрафов в зависимости от состава административного правонарушения, на устранение которого было направлено выданное предписание;   

наделить органы государственного строительного надзора полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.1, 8.2, 8.4, 8.21, 8.41 КоАП РФ, при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.

Проект Федерального закона N 113578-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения эффективности федерального государственного экологического надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства и усиления ответственности за нарушение установленных экологических требований» (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 16.06.2017)

Источник: https://profi-cpr.ru/news/news-ekobezopasnost/predlozhenyi-osobennosti-osushhestvleniya-rosprirodnadzorom-gosudarstvennogo-ekologicheskogo-nadzora.html

Ассоциация "Инженерные изыскания в строительстве" — Госдума приняла в первом чтении законопроект, усиливающий меры экологического надзора

  • Госдума приняла в первом чтении законопроект, усиливающий меры экологического надзора
  • Госдума приняла в первом чтении законопроект, усиливающий меры экологического надзора Росприроднадзором при строительстве и реконструкции объектов вне рамок строительного надзора.

В их число входят объекты, расположенные в исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе, во внутренних морских водах, в территориальном море, на землях особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках на водных объектах.

Сейчас Росприроднадзор не может реализовать свои полномочия по надзору этих объектов из-за отсутствия порядка организации проверок.

«В связи с этим законопроектом предусматривается установление особенностей организации и проведения проверок», — говорится в пояснительной записке.

В законопроекте также предусмотрена возможность проверки таких объектов без ежегодного плана, на основании поступивших в Росприроднадзор извещений о сроках начала и окончания строительства, о фактическом окончании строительства, об устранении нарушений. Проект обязывает застройщика или технического заказчика направлять извещение о начале строительства.

Кроме того, проект усиливает ответственность за нарушение экологических требований. Так, предлагается установить штрафы за невыполнение предписаний Росприроднадзора от 50 тысяч до 1 миллиона рублей.

  1. Согласно законопроекту, органы строительного надзора наделяются полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, связанных с экологическими нормами, при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства, подлежащих экологическому надзору в рамках строительного надзора.
  2. Источник: «РИА Недвижимость»
  3. С уважением,
  4. пресс-служба Ассоциации «Инженерные изыскания в строительстве»
  5.  _____________________________________________________________

Ассоциация «Инженерные изыскания в строительстве» («АИИС») – крупнейшая саморегулируемая организация изыскателей в Российской Федерации, созданная в 2006 году еще до появления закона о саморегулировании, и объединяющая около 1700 изыскательских организаций во всех регионах страны. «АИИС» с момента своего создания отстаивает необходимость реального саморегулирования изыскательской отрасли и объединяет профессионалов.

«АИИС» активно выступает против неработоспособной модели саморегулирования в строительстве, которая существует в Российской Федерации с 2009 года, НОИЗ и НОПРИЗ, которые поддерживают ее существование.

Позиция «АИИС» – или переход к работающему саморегулированию в строительстве, или возврат к лицензированию.

Источник: http://www.oaiis.ru/news/detail_news.php?ID=54837&IID=15

Ссылка на основную публикацию