Внесудебная блокировка сайтов будет проходить по алгоритму

Роскомнадзор является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим во внесудебном порядке ограничение доступа к информации в сети Интернет в порядке и на основании статей 15.1 и 15.3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

К основаниям для ограничения доступа, определённым этими нормами, относится распространение:

  • материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних (на основании решения Роскомнадзора);
  • информации о способах изготовления, использования и культивирования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (на основании решения МВД России);
  • информации о способах совершения самоубийств, призывов к совершению самоубийства (на основании решения Роспотребнадзора);
  • информации с призывами к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка (на основании требования генерального прокурора Российской Федерации или его заместителей).

Ограничение доступа к сайтам в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона №149-ФЗ осуществляется также на основании решения суда о признании информации, содержащейся на интернет-ресурсе, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Суицидальный контент, детская порнография, наркотики

Роскомнадзор проверяет жалобы на сайты (веб-страницы) и, если признаёт их обоснованным, вносит адрес ресурса-нарушителя в чёрный список, после чего доступ блокируется автоматически: операторы обязаны постоянно сверяться с реестром запрещённых сайтов и отклонять запросы абонентов на доступ к ним.

Контроль за исполнением операторами связи требований о блокировках сайтов-нарушителей

3,7 тысячи операторов авторизованы в информационной системе Роскомнадзора.

В 2016 году операторов, не обеспечивавших ограничение доступа к запрещённым ресурсам, было более тысячи. В 2017 году их осталось около 60 – 1,6% от общего количества действующих операторов связи.

Внесудебная блокировка сайтов будет проходить по алгоритмуИсточник — «Роскомнадзор».

  • Жалобу в Роскомнадзор на содержимое сайта можно подать здесь.
  • По данным ведомства, в 2017 году 62 тысячи сайтов или страниц сайтов с противоправной информацией были заблокированы таким образом.
  • Со 112 тысяч сайтов или страниц сайтов противоправная информация добровольно удалена владельцами после уведомлений Роскомнадзора.
  • Роскомнадзор: 92% суицидальной информации в соцсетях удаляется за 1-3 часа

Более 48 тысяч интернет-страниц с суицидальным контентом, детской порнографией, запрещённой информацией о наркотиках удалено или заблокировано соцсетью «ВКонтакте» самостоятельно. Помимо этого российские соцсети самостоятельно ограничили доступ к ещё более чем 57 тысячам веб-страниц.

Также Роскомнадзор отмечает необходимость внесудебной блокировки других видов информации, распространяемой в Интернете. Рабочая группа специалистов, сформированная Роскомнадзором, готовит предложения по оперативной блокировке «колумбайн-сообществ» (культивирующих среди подростков школьное насилие. – ред.) и сайтов, пропагандирующих жестокое обращение с животными.

  1. Экстремистская информация и пропаганда терроризма
  2. Сайты с призывами к экстремизму в России стали блокировать без решения суда с 1 февраля 2014 года.
  3. Роскомнадзор заблокировал первые четыре интернет-ресурса по закону о досудебной блокировке сайтов
  4. Генпрокуратура, получив и проверив информацию об экстремистском веб-ресурсе, после принятия решения информирует Роскомнадзор, сайт попадает в реестр запрещённых и блокируется обычным порядком.
  5. Также в 2017 году Роскомнадзором по требованию Генпрокуратуры выявлено более 86 тысяч «веб-зеркал» экстремистских ресурсов.

Какой контент считается экстремистским

Под определение «экстремистский» подпадают интернет-ресурсы, призывающие к экстремизму, к массовым беспорядкам, к несанкционированным митингам, а также информационные ресурсы зарубежных организаций, признанных в России нежелательными.

Борьба с пиратами

С 1 мая 2015 «антипиратские» нормы федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и IV части Гражданского кодекса распространились на книги, музыку и программное обеспечение, а не только на фильмы, как это было ранее. Решения об ограничении доступа к пиратским интернет-ресурсам принимает Мосгорсуд.

  • Доступ к сайту могут заблокировать навсегда, если он систематически нарушает право интеллектуальной собственности.
  • Из числа охраняемых объектов авторских прав пока исключены «фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии».
  • Сообщить в Роскомнадзор о пиратском ресурсе можно здесь.
  • Хостеров привлекут к блокировке пиратских сайтов

В 2017 году более 3,5 тысячи сайтов удалили пиратские копии художественных произведений. Более 300 пиратских ресурсов блокированы.

Внесудебная блокировка сайтов будет проходить по алгоритмуИсточник — «Роскомнадзор».

По оценке РКН, в 2017 году отечественные фильмы в кинотеатрах посмотрели 54,7 миллиона зрителей. Это на 55,4% больше, чем в 2016 году. Ведомство считает, что рост числа зрителей связан с подавлением распространения в Интернете пиратских копий фильмов.

Внесудебная блокировка сайтов будет проходить по алгоритмуИсточник — «Роскомнадзор».

С 1 октября 2017 года вступил в силу внесудебный порядок ограничения доступа к веб-зеркалам пиратских сайтов, заблокированных навсегда.

Решения о признании сайта копией пиратского интернет-ресурса принимаются в Минкомсвязи России, после чего операторы связи обязаны ограничить доступ к данным сайтам на территории Российской Федерации, а поисковые сервисы — убрать сведения об этих сайтах из поисковой выдачи.

Благодаря этим законодательным нормам в борьбе с пиратством в Интернете навсегда заблокированы более 700 крупнейших пиратских сайтов и более 600 их «зеркал», сообщает Роскомнадзор.

На что еще можно пожаловаться в Роскомнадзор

Также в Роскомнадзор можно обратиться с жалобами на материалы порнографического характера (кроме детской порнографии); размещение на сайте сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию заявителя; вредную для детей информацию.

Владельцы ресурсов имеют возможность уточнить основания блокировки сайта и подать заявку о разблокировке интернет-ресурса (zapret-info@rkn.gov.ru).

  1. Защита прав субъектов персональных данных
  2. Роскомнадзор является уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных (ПД) и ведет реестр операторов ПД, а также реестр нарушителей прав субъектов ПД.
  3. Факт нарушения законодательства в области ПД должен быть установлен вступившим в законную силу решением суда. Поэтому субъектам персональных данных предлагается следующая схема защиты нарушенных прав в Интернете:
  1. Обратиться к владельцу сайта, на котором размещена информация, нарушающая права субъектов персональных данных, с запросом об удалении незаконно размещённой информации.
  2. Если владелец сайта не удалил эту информацию, следует обратиться в суд.
  3. Если суд удовлетворил иск, вступления решения суда в силу – обратиться в Роскомнадзор, заполнив специальную форму.

По данным Роскомнадзора, в связи с нарушением законодательства о ПД в 2017 году заблокировано 176 интернет-ресурсов:

  • несколько десятков адресно-телефонных справочников, которые предоставляли доступ к личным данным 2/3 более 100 миллионов человек;
  • сайт, разместивший более 11 тысяч обращений (с персональными данными) граждан в государственные органы Российской Федерации.
  • Также выявляются поддельные сайты «кандидатов на выборные должности», незаконно собирающие персональные данные граждан.
  • Регулирование VPN-сервисов, анонимайзеров и операторов поисковых систем
  • С 1 ноября 2017 года в России вступили в силу поправки в федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», которые определяют обязанности для владельцев VPN-сервисов и анонимайзеров, а также операторов поисковых систем по ограничению доступа к информации, распространение которой в России запрещено.
  • Владельцы таких сервисов обязаны подключиться к федеральной государственной информационной системе (ФГИС) запрещённых сайтов и блокировать ресурсы, доступ к которым ограничен на территории Российской Федерации.
  • VPN-сервисы и анонимайзеры, не подключившиеся к ФГИС, блокируются операторами связи по указанию Роскомнадзора.
  • Внесудебная блокировка сайтов будет проходить по алгоритму

Источник: http://d-russia.ru/chto-i-kak-blokiruet-roskomnadzor.html

«Зеркалам» пиратских сайтов не грозит внесудебная блокировка

Законопроект о копиях пиратских интернет-ресурсов, появляющихся после их блокировки («зеркалах»), ко второму чтению претерпит ряд изменений. Депутаты исключили из него процедуру блокировки на основании судебного приказа, а также уточнили терминологию и характеристики таких ресурсов.

Комитет Госдумы по информполитике по итогам заседания в четверг рекомендовал к принятию законопроект о быстрой блокировке «зеркал» пиратских сайтов во втором чтении, следует из официального сообщения комитета. Документ, разработанный Минкомсвязью, вносит изменения в закон «Об информации» и Гражданский процессуальный кодекс РФ и принят Госдумой в первом чтении в марте.

Внесудебная блокировка сайтов будет проходить по алгоритму

Законопроект претерпит ряд изменений. Так, термин «производный сайт в сети интернет» заменен понятием «копия заблокированного сайта».

Исключен механизм ограничения доступа к таким ресурсам на основании судебного приказа Мосгорсуда.

Также была уточнена процедура принятия решения Минкомсвязью о признании сайта копией заблокированного и уточнены характеристики сайта, по которым он может быть признан «зеркалом».

В законопроект также не войдут предложения Министерства культуры о возможности введения внесудебной блокировки информационных ресурсов, о которых “Ъ” сообщал 30 марта.

Механизм предлагался следующий: правообладатель, обнаруживший свой незаконно размещенный фильм в интернете, мог написать заявление в Минкульт. Министерство, подтвердив данные о правообладателе, в течение дня выносило бы требование о блокировке страницы с фильмом и направляло его в Роскомнадзор.

Последний «незамедлительно» и без суда направит операторам связи уведомление о блокировке страницы сайта с фильмом, а поисковикам запретит давать ссылки на эти страницы. Если сайт не согласен с претензиями, ему предлагалось их оспорить в течение десяти дней.

В случае повторного нарушения в течение десяти дней правообладатель мог бы подать иск в суд на постоянную блокировку сайта, а суд рассмотрел бы его «в упрощенном порядке».

Внесудебная блокировка сайтов будет проходить по алгоритму

  • Это не соотносится с предметом правового регулирования и концепцией внесенного правительством РФ законопроекта, и не было поддержано правовым управлением аппарата Госдумы, Минкомсвязью, Роскомнадзором и большинством представителей интернет-индустрии, подчеркнул руководитель комитета Госдумы по информполитике Леонид Левин.
  • Роман Рожков
  • Как поправки о блокировке сайтов-зеркал согласовали в правительстве

В феврале правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила поправки об ограничении доступа к так называемым зеркалам — сайтам—копиям пиратских ресурсов, куда переезжают последние после их блокировки.

При этом Минкомсвязь может получить полномочия по признанию того или иного интернет-ресурса копией пиратского. У владельцев производных сайтов должно быть право обжаловать решение властей, считают участники рынка.

Читайте подробнее

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3326068

«Нежелательные» сайты смогут заблокировать без решения суда

Внесудебная блокировка сайтов будет проходить по алгоритму

Коллаж: ПГ.Фото:pxhere.com

В России сегодня к нежелательным относятся 11 организаций. Их деятельность находится под особым контролем, однако в целом работу никто не ограничивает, в том числе и в Интернете. Чтобы закрыть порталы таких организаций, требуются сложные судебные процедуры. Депутаты предлагают упростить порядок блокировки. Соответствующий законопроект принят в первом чтении.

Сайты запрещённых организаций по-прежнему работают

По словам заместителя председателя Комитета Госдумы по обороне Юрия Швыткина, в России действует норма, которая позволяет по решению Генпрокуратуры признавать нежелательной деятельность иностранных организаций, представляющих угрозу обороноспособности страны и основам конституционного строя.

Нежелательными с 2015 года признано 11 организаций, корни которых идут из самых разных стран. Среди них, например, Черноморский фонд регионального сотрудничества, зарегистрированный в Румынии, — он якобы работает на благо стран Черноморского бассейна и даёт гранты российским и восточноевропейским медиа.

На самом деле это политическая структура, созданная Германским фондом Маршалла, учреждённым ещё во времена холодной войны.

Когда речь идёт об угрозе национальной безопасности, промедление может быть в прямом смысле смерти подобно.

«Нежелательным» организациям запрещено распространять в России информационные материалы, но при этом ни один из их сайтов не заблокирован, отметил Юрий Швыткин. Чтобы ограничить работу сайта, правоохранительные органы должны направить заявление в Генпрокуратуру, которая затем обращается в суд. Суд рассматривает дело и направляет материалы в Роскомнадзор, который при наличии положительного решения закроет информационный ресурс. Процедура по времени может затянуться до одного года.

Рассмотренный депутатами 25 октября законопроект предлагает допустить внесудебную блокировку таких сайтов. В соответствии с документом, Генпрокуратура без суда будет направлять материалы о «нежелательных» ресурсах в Роскомнадзор.

Член Комитета Госдумы по контролю и Регламенту, единоросс Андрей Альшевских считает, что норму о внесудебной блокировке нужно было принимать ещё в 2015 году вместе с законом о нежелательных организациях, чтобы Генпрокуратура не останавливалась на полпути.

Читайте также:  Предлагается ограничить размер начисляемых процентов и неустойки по краткосрочным потребительским кредитам (законопроект)

К представителям «Единой России», которые разработали законопроект, присоединились их коллеги от КПРФ и «Справедливой России».

Глава Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, депутат «Справедливой России» Леонид Левин подчеркнул, что вводить какие-то новые запреты не предлагается и речь в законопроекте идёт только об упрощении уже существующего порядка.

ЛДПР предлагает доработать законопроект

Читайте по теме Внесудебная блокировка сайтов будет проходить по алгоритму
Фракция ЛДПР не поддержала концепцию законопроекта. Представляющий либерал-демократов глава Комитета Госдумы по труду и соцполитике Ярослав Нилов уверен, что даже если допустить внесудебную блокировку сайтов, лазейки, позволяющие создавать «зеркала», останутся. Кроме того, депутат считает, что речь в законопроекте идёт не только об 11, а обо всех организациях и гражданах, которые распространяют информацию с призывами к массовым беспорядкам, экстремистской деятельности.

Парламентарий напомнил, что в прошлом созыве Госдума приняла закон, который позволяет Роскомнадзору во внесудебном порядке блокировать сайты, на которых содержатся призывы к суициду, пропаганда войны, наркотиков, детская порнография.

«Информация экстремистского характера и так запрещена к распространению, и у Роскомнадзора есть право её блокировать. Любая информация, которая признана судом запрещённой, тоже блокируется, — сказал Нилов.

— Поэтому мы с насторожённостью отнеслись к законопроекту».

Он считает, что формулировки законопроекта создают проблемы, например, для оппозиционных партий. Если на сайте политической силы будет размещено предложение провести митинг, но в его проведении откажут, выходит, что сайт партии могут заблокировать.

Или если на телевидении кто-то из приглашённых призовёт к чему-то противоправному, а потом эта запись появится на сайте телеканала, выходит, что его тоже можно закрыть, рассуждал Ярослав Нилов. Он предложил доработать законопроект ко второму чтению и уточнить формулировки.

Но единороссы заверили коллегу, что инициатива касается исключительно запрещённых организаций.

«Уже сейчас говорят и пишут, что мы хотим дать возможность без суда в считанные минуты блокировать любые неугодные сайты, — сказал член Комитета Госдумы по информационной политике, депутат от «Единой России» Антон Горелкин. — Но речь идёт только об 11 организациях».

Он отметил, что, например, департамент по медиаресурсам Германии закрывает сайты гораздо быстрее, чем в России. А в нашей стране для блокировки сайта требуется полномасштабное судебное разбирательство, которое может длиться месяцами.

«Но когда речь идёт об угрозе национальной безопасности, промедление может быть в прямом смысле смерти подобно», — подчеркнул Горелкин.

Дома терпимости не станут «нежелательными»

Комментируя законопроект, член Комитета Госдумы по международным делам Виталий Милонов предложил добавить в список нежелательных организаций дома терпимости. «Я считаю, что самые нежелательные организации для российских семей — те учреждения, которые предлагают эротические услуги — публичные дома, — сказал депутат.

— Это лаунжи греха, которые у нас существуют». Он считает, что сайты таких организаций нужно блокировать, как и их номера телефонов. Право обращаться в Роскомнадзор с требованием во внесудебном порядке закрыть сайты публичных домов должно быть не только у генерального прокурора, но и у региональных прокуроров, добавил Милонов.

Законопроект касается только организаций, которые подрывают конституционный строй России, обороноспособность, внутреннюю и внешнюю политику.

Юрий Швыткин считает, что предложение коллеги — предмет отдельного законопроекта, потому что в рассматриваемой инициативе речь идёт только об иностранных или международных неправительственных организациях.

«Законопроект касается только организаций, которые подрывают конституционный строй России, обороноспособность, внутреннюю и внешнюю политику», — пояснил депутат.

Перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации:

  1. «Национальный фонд в поддержку демократии» (The National Endowment for Democracy);
  2. Институт «Открытое общество Фонд содействия» (OSI Assistance Foundation);Фонд «Открытое общество» (Open Society Foundation);
  3. «Американо-российский фонд по экономическому и правовому развитию» (U.S. RUSSIA FOUNDATION FOR ECONOMIC ADVANCEMENT AND THE RULE OF LAW)
  4. Национальный демократический институт международных отношений (National Democratic Institute for International Affairs);
  5. MEDIA DEVELOPMENT INVESTMENT FUND, Inc.
  6. Корпорация «Международный республиканский институт» (International Republican Institute);
  7. Open Russia Civic Movement, Open Russia (Общественное сетевое движение «Открытая Россия») (Великобритания);
  8. OR (Otkrytaya Rossia) («Открытая Россия») (Великобритания);
  9. Institute of Modern Russia, Inc («Институт современной России») (США);
  10. The Black Sea Trust for Regional Cooperation (Черноморский фонд регионального сотрудничества) (Румыния).

Источник: Минюст РФ http://minjust.ru/ru/activity/nko/unwanted

Источник: https://www.pnp.ru/social/nezhelatelnye-sayty-smogut-zablokirovat-bez-resheniya-suda.html

Дума приняла закон о внесудебной блокировке сайтов

Павел Аксёнов Би-би-си

Внесудебная блокировка сайтов будет проходить по алгоритму Image caption В России сайты обычно блокируют по IP-адресу, и вместе с одним ресурсом закрывают сразу несколько

  • Во вторник Госдума поддержала законопроект о внесудебной блокировке сайтов по запросу генпрокурора или его помощников.
  • Блокировать без санкции суда предлагается сайты с призывами к проведению, в частности, несанкционированных митингов.
  • Кроме того, в списке, который содержится в тексте нового закона, значатся экстремизм, терроризм, разжигание межнациональной и межконфессиональной розни и массовые беспорядки.
  • До сих пор досудебная блокировка осуществлялась только в отношении сайтов с детской порнографией, информацией о суициде, наркотиках и с контентом, который нарушал авторские права.

Без суда

  1. Главным нововведением этого закона является то, что правом инициировать закрытие любого интернет-ресурса наделяется генеральный прокурор и его заместители.
  2. Они могут обратиться в Роскомнадзор, который, в свою очередь, будет обращаться к хостинг-провайдеру или оператору связи, которые будут обязаны заблокировать этот ресурс.

  3. «Безусловным элементом защиты прав и свобод граждан выступает субъект реагирования на распространение противоправной информации, им может быть только генеральный прокурор Российской Федерации или его заместители, что исключает возможные злоупотребления при использовании нормы», — говорится в тексте документа.

  4. Однако это положение не устраивает критиков законопроекта.

  5. Так, Российская ассоциация электронных коммуникаций еще в начале ноября указала на то, что, согласно российскому закону «О противодействии экстремистской деятельности», информационные материалы могут быть признаны экстремистскими только на основании решения суда, что, соответственно, противоречит положению о досудебном решении генпрокурора.

  6. Правда, как убежден интернет-эксперт Антон Носик, ничего нового по сути в этой части законопроекта нет — все подобные нормы прописаны в современных законах.
  7. По его словам, если сайт является зарегистрированным средством массовой информации, то в отношении него действует закон о СМИ, а если нет, то его, по существующему законодательству, можно временно закрыть по требованию прокуратуры.

Расплывчатые формулировки

Любой флэш-моб, который люди впишут, давайте, мол, пойдем и споем, станет основанием для блокировки сайта.

НесудебнойСтанислав Козловский
Ассоциация пользователей интернета

В настоящее время в России без решения суда могут быть заблокированы сайты с детской порнографией, пропагандой употребления наркотиков, призывающие к совершению самоубийства, а также ресурсы, которые подозревают в распространении пиратского контента.

В тексте нового законопроекта говорится, что он направлен на борьбу с призывами к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, разжиганию межнациональной и межконфессиональной розни, участию в террористической деятельности и «участию в публичных массовых мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка».

Подробного толкования, какая именно информация будет подпадать под эти определения, в законе не содержится. При этом последний пункт показался экспертному сообществу наименее понятным.

«Любой флэш-моб, который люди впишут, давайте, мол, пойдем и споем, станет основанием для блокировки сайта. Несудебной», — отметил Станислав Козловский из Ассоциации пользователей интернета.

На усмотрение прокурора

Выйти на улицу с плакатами, если оно не согласовано на ту минуту, когда ты туда призываешь выйти, то это не делает этот выход незаконнымАнтон Носик,
интернет-эксперт

Антон Носик отмечает, что любое мероприятие в России по определению не может быть незаконным, поскольку оно по закону носит уведомительный характер. Соответственно, никакой «информации установленного порядка» быть не может.

«Незаконным может быть штурм правительственного здания. А выйти на улицу с плакатами, если оно не согласовано на ту минуту, когда ты туда призываешь выйти, то это не делает этот выход незаконным», — сказал он.

  • Тем не менее в России существует федеральный закон «О собраниях, митингах демонстрациях, шествиях и пикетированиях», устанавливающий порядок проведения массовых акций, но насколько можно судить о нарушениях заранее?
  • К примеру, часто маршрут оппозиционных шествий согласовывается с властями с большим трудом, и формально призыв выйти на такое шествие подпадает под действие этого закона.
  • Один из авторов законопроекта — депутат от ЛДПР Андрей Луговой в интервью «Ведомостям» привел в пример сервис «Яндекс Пробки», при помощи которого, якобы, через интернет людей зазывали на акцию в Бирюлево.
  • Газета, правда, не пишет, предлагал ли депутат заблокировать «Яндекс».
  • В любом случае, единственной гарантией того, что этот закон будет использоваться по назначению, остается пока только профессионализм генерального прокурора.

IP-адрес

  1. Существует еще одна проблема, которая проявляется каждый раз, когда начинается обсуждение блокировки сайтов в России — это обычно делается по IP-адресу.
  2. Этот адрес, состоящий из определенного количества цифр и точек, соответствует каждому домену в сети.

  3. При этом как сайт может быть размещен на нескольких узлах с разными IP-адресами, так и по одному адресу часто находится большое количество сайтов.

  4. В последнем случае, если заблокировать доступ к IP-адресу некоего сайта, то будет прекращен доступ к нескольким ресурсам, к нему отношения не имеющим.
  5. Эксперты считают, что с упрощением процедуры блокировки слишком много ресурсов будут находиться под такой угрозой.

Так, сайт РосКомСвобода, который борется против попыток государства взять под контроль интернет, считает, что в России таким образом оказались заблокированными около 35 тыс. сайтов.

Источник: https://www.bbc.com/russian/russia/2013/12/131216_website_block

Мгновенная блокировка сайтов

15 декабря 2018

Контроль за нелегальным контентом в интернете может ударить по законопослушным гражданам

15.12.2018 | Еженедельный журнал «Профиль» | Марина Юршина

Оснований для блокировки сайтов становится все больше, а сама процедура проходит все быстрее.

Закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» пополнился новыми способами защиты несовершеннолетних от противоправного контента, провоцирующего в том числе подростковую агрессию.

Кроме того, теперь Роскомнадзор сможет во внесудебном порядке ограничивать доступ к информации, которую сочтут призывом к совершению действий, опасных для жизни и здоровья окружающих и самих детей.

Речь идет о «группах смерти» и «колумайн-сообществах», однако эксперты говорят о чрезмерно широких определениях и риске «перегибов на местах». Поправки призваны создать дополнительные механизмы обеспечения информационной безопасности детей, а в итоге могут ограничить свободу законопослушных граждан на получение информации.

Оградить от угроз интернета

Изменения внесены в статью 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», которая регулирует блокировку сайтов и страниц в интернете за распространение запрещенной в РФ информации.

В соответствующий Единый реестр могут включить сайты с детским порно, рецептами изготовления наркотиков, онлайн-казино, экстремистскими материалами и тому подобным.

В июне 2017 года, после нашумевшей истории с «Синим китом», к списку добавили контент, рассказывающий о способах совершения самоубийства, и призывы к этому.

Теперь блокировке будет подлежать также информация, направленная на склонение или вовлечение несовершеннолетних «в совершение противоправных действий, представляющих угрозу для их жизни и (или) здоровья либо для жизни и (или) здоровья иных лиц». К настоящему времени общее количество записей в реестре уже превысило сотню.

Читайте также:  Расторжение контракта по 44-фз по соглашению сторон: порядок действий, размещение информации в еис, образец

Изменится и порядок внесудебной блокировки сайтов с запрещенным контентом. До сих пор после включения сайта в реестр провайдер хостинга был обязан в течение суток проинформировать об этом владельца, а тот – в течение суток удалить страницу, иначе доступ к ней ограничат в течение еще одних суток. Таким образом, закон устанавливал три дня для удаления страницы.

Однако на практике практически сразу появляются «зеркала» удаленного сайта, заметили законодатели и предложили удалять их «незамедлительно». Теперь провайдер должен закрыть доступ к сайту сразу после сообщения от оператора реестра и тут же уведомить Роскомнадзор и правоохранительные органы, чтобы те смогли оперативно выявить и поймать нарушителей.

Обосновывая необходимость принятия этих мер, автор законопроекта, вице-спикер Госдумы Ирина Яровая, упомянула «группы смерти» и «колумайн-сообщества», игры «Беги или умри» и «Фея огня», ранее пользовавшиеся большой популярностью у подростков. Законопроект защитит детей и от вовлечения в совершение преступлений, и от преступлений в отношении них самих.

Борьба со следствием

Если ресурс распространяет вредоносные программы, фишинг, террористический или экстремистский контент, детскую порнографию, он должен быть заблокирован в кратчайшие сроки, незамедлительно после его обнаружения.

Однако борьба должна вестись с преступниками, а не с технологиями, говорит директор по работе с государственными органами Group-IB Дмитрий Буянов.

Важно разделять понятия, о которых говорится в законопроекте: блокировка информации и определение противоправности контента, склоняющего к действиям, опасным для жизни и здоровья детей. Вопрос первый вытекает из борьбы с так называемыми «группами смерти».

«В самый разгар прокатившейся по всей стране истории «Синих китов» в отдел расследований Group-IB за помощью обратились правоохранительные органы. Мы анализировали профили и контакты подростков в соцсетях, их знакомства, действия, для того чтобы найти тех, кто стоит за организацией суицидальных групп.

Нашим коллегам приходилось вступать в переписку с потенциальными участниками этой игры, проверять различные версии, указывающие на отношение к ней тех или иных людей, так называемых «кураторов», – рассказал эксперт.

 – С подобными группами вроде всё понятно – блокировать! Хотя определяющего влияния исключительно интернета на фатальные действия несовершеннолетних нет, этих причин целый комплекс».

На днях было опубликовано исследование Санкт-Петербургского государственного университета, проведенное по заказу Следственного комитета России (СКР).

Ученые исследовали причины саморазрушающего поведения подростков, изучая материалы 270 проверок, которые были проведены ГУ СКР по Санкт-Петербургу в 2012–2017 годах по факту совершения попыток самоубийства.

По каждому случаю анализировали показания родителей, одноклассников, учителей, медицинскую документацию, переписку в интернете и предсмертные записки подростков. При этом в исследовании не участвовали данные о самоубийствах, совершенных под влиянием администраторов «групп смерти».

Экспертиза показала, что около половины подростков имели психиатрический диагноз, а у 70% до этого уже отмечались суицидальные настроения.

Лишь четвертая часть подростков, попытавшихся убить себя, воспитывалась в благополучных семьях, и их решение было продиктовано несчастной влюбленностью.

У остальных попытки самоубийства были чаще всего связаны с семейными конфликтами. Наиболее частый мотив подросткового суицида – протест, подчеркивают ученые.

Никогда те или иные группы, содержащие деструктивный контент, не становились главной причиной детских суицидов – такой вывод озвучили в СКР после ознакомления с выводами исследования.

«Почему законодатель пошел по самому простому пути – пути запрета, я не совсем понимаю.

Надеюсь, что это только первый шаг, за которым последуют и другие, направленные на устранение из жизни общества всех факторов, влияющих на принятие ребенком такого ужасного решения», – говорит Буянов.

Второй вопрос – компетенция лиц, которые в соответствии с законопроектом наделены правом определить, противоправен или нет контент, склоняющий несовершеннолетних к действиям, представляющим опасность для их жизни и здоровья, а также для жизни и здоровья третьих лиц. Не возникнет ли здесь перегибов?

Например, может ли быть расценен как склонение к действиям, опасным для здоровья несовершеннолетних, контент об экстремальных видах спорта (фрирайдовые направления горных лыж и сноубординг), несомненно, опасных для жизни? Можно также вспомнить общественную дискуссию по поводу показа по одному федеральному телеканалу боев без правил среди 8, 9 и 10‑летних детей. Нужно подумать об ограничении распространения подобной информации?

«В первую очередь нас интересует вопрос правоприменения. Очень хочется верить, что нормы не станут предпосылками для злоупотреблений, а новый закон не превратится в инструмент борьбы с теми, кто продвигает новые технологии, и теми, кто их использует», – говорит Буянов.

От общего к частникам

Речь идет о балансе публичных и частных интересов, распределение которого на практике обычно сводится к тому, что последние значительно ограничиваются в целях защиты первых, полагает руководитель практики по интеллектуальной собственности и информационным технологиям «Качкин и партнеры» Екатерина Смирнова. Право граждан на свободу выражения мнения включает в себя и свободу получения информации, и, как следствие, право на доступ к интернету. Защита публичных интересов путем определения перечня случаев, когда по решению одного органа власти, не подтвержденному судебным решением, может ограничиваться доступ к той или иной информации, вступает в конфликт с этим правом, и можно говорить о его чрезмерном ограничении, отмечает эксперт. Создается большое поле для возможных злоупотреблений и перегибов.

«Например, если на сайте, где размещается информация для школьников по подготовке к ЕГЭ, пользователь оставит комментарий с призывом пойти «поразвлечься», в том числе путем совершения противоправных деяний, то, следуя логике Федерального закона, Роскомнадзор может усмотреть в нем склонение подростков к совершению противоправных действий и принять решение о включении сайта в реестр. Теперь в соответствии с новыми правилами провайдер хостинга должен незамедлительно информировать владельца сайта, а тот тоже незамедлительно принимать меры по удалению информации. Если им это не делается, то в течение суток принимается решение о блокировке соответствующей страницы или всего сайта. Владелец сайта с учетом таких сроков может просто не успеть среагировать на поступление информации, что в итоге повлечет блокировку ресурса, на котором размещается законная и весьма полезная информация», – пояснила Смирнова. По ее мнению, прозрачность процедуры вызывает вопросы, потому что зачастую неясно, как уполномоченный орган власти решил, что на сайте есть информация, которую можно отнести к запрещенной к распространению.

Наш комментарий:

Михаил Хохолков, ИНТЕЛЛЕКТ-С, специально для журнала «Профиль»:

Стоит ожидать дальнейшего ужесточения ответственности за распространение запрещенной информации. Это будет очень скоро, как только регуляторы признают, что сами по себе блокировки не такой уж действенный способ борьбы и ограничений.

Внесудебная блокировка сайтов будет проходить по алгоритму

Хохолков Михаил ВладимировичВедущий юрист

Очевидна попытка взять интернет под полный контроль, говорит ведущий юрист Группы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С Михаил Хохолков. Впрочем, на практике это вряд ли когда-нибудь произойдет, поскольку любые попытки ограничить доступ к информации всегда приводят лишь к поиску новых технических способов их обхода.

Вместе с тем адекватное регулирование интернета необходимо, считает эксперт. Однако не секрет, что на практике чаще встречаются перегибы, нежели реальная работа.

«Большинство экспертов критически относятся к действующему законодательству, регулирующему блокировки, поскольку нормативные акты в данной сфере содержат неконкретные формулировки, и их очень сложно назвать прозрачными», – поделился он мнением.

Хохолков убежден, что стоит ожидать дальнейшего ужесточения ответственности за распространение запрещенной информации. Это будет очень скоро, как только регуляторы признают, что сами по себе блокировки не такой уж действенный способ борьбы и ограничений, прогнозирует юрист.

Чтобы избежать возможных перегибов в перспективе, следует поддерживать механизмы контроля со стороны общества, отмечает профессор кафедры ИУ‑8 «Информационная безопасность» МГТУ им. Н. Э.

 Баумана, член подкомитета по информационной и промышленной безопасности комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности Алексей Марков. По его мнению, Роскомнадзор оперативно отвечает на текущие вызовы и угрозы информационной сферы и намерения закона благие.

В то же время следует учесть несколько методологических моментов законодательной базы.

«Во‑первых, необходимо соблюдать фундаментальные диалектические законы сохранения: если мы что-то запрещаем, нужно где-то продумать добрую альтернативу. Например, ограничение пагубных привычек следует сочетать с чем-то позитивно-увлекательным.

Во‑вторых, закон отлично работает для детей переходного возраста, праздно шатающихся в киберпространстве, в то время как искушенный в информатике старшеклассник может обойти блокировку и даже восстановить из кэша удаленный ресурс», – подчеркивает эксперт.

  • В целом же нужно стремиться к тому, чтобы такие инициативы не ограничивали свободу действий в интернете законопослушных граждан.

Источник: https://www.intellectpro.ru/press/commenters/mgnovennaya_blokirovka_saytov/

Госдума вводит внесудебную блокировку сайтов нежелательных в РФ организаций

МОСКВА, 15 ноября. /ТАСС/. Госдума приняла во втором, основном чтении законопроект, который позволяет блокировать во внесудебном порядке сайты организаций, признанных нежелательными в РФ.

Эту инициативу внесли в конце сентября единоросс Юрий Швыткин, представитель «Справедливой России» Олег Николаев и коммунист Александр Ющенко.

Именно в этот текст были внесены резонансные поправки о возможности признания иностранными агентами зарубежных СМИ, получающих иностранное финансирование.

Что будет блокироваться

Изменения вносятся в статью закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», устанавливающую возможность незамедлительной блокировки информационного ресурса Роскомнадзором по требованию Генпрокуратуры РФ.

В частности, статья дополняется случаями обнаружения в интернете материалов, «изданных и (или) распространяемых иностранной или международной неправительственной организацией, деятельность которой признана нежелательной на территории РФ».

В настоящее время нежелательной на территории РФ признана деятельность 11 иностранных и международных НКО, напоминают авторы инициативы. При этом, по их данным, ни один из сайтов, используемых данными организациями, не заблокирован.

«Вместе с тем подобные ресурсы используются для подготовки и распространения материалов, направленных на дискредитацию внутренней и внешней политики России, для формирования негативного общественного мнения и дестабилизации обстановки в стране», — указывают разработчики. Они полагают, что такая ситуация обусловлена «сложностями существующей процедуры блокировки интернет-ресурсов, используемых иностранными и международными неправительственными организациями, деятельность которых признана нежелательной на территории РФ».

Во втором чтении законопроекта была внесена еще одна содержательная корректировка.

В частности, депутаты прописали, что владелец новостного агрегатора в интернете не несет ответственность за распространение им новостной информации, «если такая информация является дословным воспроизведением сообщений и материалов или их фрагментов, размещенных на официальном сайте государственного органа в интернете».

Действующая процедура блокировки

В настоящее время правоохранительные органы изучают сайт, возможно, подлежащий блокировке, и готовят документ, «в котором отражаются сведения о сайте, характер размещенной на нем информации, а также указывается на установление фактов свободного доступа неограниченного круга лиц к сайтам нежелательных организаций».

Подготовленные материалы направляются в Генпрокуратуру, которая обращается с заявлением в суд для принятия решения о признании информации запрещенной для распространения в РФ.

После принятия судом положительного решения Роскомнадзор на основании полученных материалов обязывает российских интернет-провайдеров ограничить доступ к конкретным сайтам.

«При этом, учитывая возможность владельцев сайтов обжаловать указанное судебное решение в течение трех месяцев со дня его вынесения, реализация запрета на распространение организациями информации и блокировка используемых ими интернет-ресурсов могут затянуться на срок до одного года», — констатируют парламентарии.

Источник: https://tass.ru/politika/4730014

Досудебная блокировка сайтов по закону | Суворов Групп

Информация, распространяемая без использования средств массовой информации, должна включать в себя достоверные сведения о ее обладателе или об ином лице, распространяющем информацию, в форме и в объеме, которые достаточны для идентификации такого лица.

Читайте также:  Фнс уточнила сроки размещения открытых данных о налогоплательщиках

Нарушение требований законодательства влечет за собой дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Досудебная блокировка сайта

Досудебная блокировка сайта закреплена в Федеральном законе №149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в статье 15.3. Иные способы блокировки возможны только по суду.

Причины блокировки

  1. За призывы к массовым беспорядкам
  2. За призывы к осуществлению экстремистской деятельности.
  3. За призывы к участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка.

  4. Размещение информационных материалов иностранной или международной неправительственной организации.
  5. Реклама или информирование о деятельности признанной нежелательной на территории РФ.

Закон не обязывает Интернет-провайдера блокировать конкретную проблемную страницу, а может ограничить доступ по IP-адресу ко всему ресурсу.

Сколько времени нужно на блокировку сайта

  • В законе говорится о незамедлительности, но по практике для сайтов размещенных у российских провайдеров время составляет от 2 до 6 часов с момента получения ими требования от органов государственной власти.
  • Для западных хостингов время исполнения не менее 24 часов (обращение идет на 2 языках), так как не со всеми странами подписаны соглашения по урегулированию подобных вопросов.

На какое время могут заблокировать сайт

До момента устранения выявленных нарушений,а именно направления уведомления в орган государственной власти и получения провайдером запроса об отменен требования блокировки.

Как быстро снять блокировку

  • После блокировки в течение 24 часов (суток), владельцу направляется требование хостинга о удалении информации, также владелец может сделать это раньше и самостоятельно через панель хостинга.
  • После удаления информации с сайта требуемого, владелец направляет в госорганы уведомление об исполнении требования, и только после проверки, госорган незамедлительно уведомляет провайдера о снятии ограничений.
  • Закон позволяет всю переписку можно вести электронно.

Кто еще может пострадать

При этом в «черные списки» регулярно попадают сайты, которые не несут никакой противоправной информации, но оказываются заблокированными только потому, что находятся на тех же IP-адресах, что и сайты с незаконным контентом.

Стоимость наших услуг

О сроках, гарантиях и стоимости смотреть тут.

Как проверить кем заблокирован

Прежде чем думать, как восстановить для пользователей доступ к вашему ресурсу, убедитесь, что ваш сайт/страница/сервис действительно не работает по требованию одного из государственных органов, которым даны полномочия по блокировке. Важно убедиться, что это не проблема “ошибки 404”, настройки браузера, интернет-провайдера или самого хостинга. Попробуйте зайти на сайт с другого устройства, либо использовать для входа на сайт другого оператора связи.

О блокировке сайта интернет-провайдером может свидетельствовать специальная заглушка-предупреждение.

Мы также рекомендуем сделать трассировку сайта в командной строке, которая Вам даст точное понимание места обрыва цепи соединения:

  1. для Windows — tracert домен_вашего_сайта
  2. для Linux и MacOsX — traceroute домен_вашего_сайта

Если смена устройства или оператора не принесла результата, то стоит зайти на свой сайт с нероссийских IP-адресов с помощью любых программных решений, позволяющих получать доступ в глобальную сеть путем подмены IP-адресов.

Если сайт все же открывается с помощью указанных технических средств, то это может означать, что вашим хостинг-провайдером было принято решение об ограничении доступа к сайту.

Причины досудебной от судебной по сути

Обобщая имеющиеся на сегодняшний день основания для блокировки сайтов, можно отметить, что такие ограничения доступа могут быть направлены как на защиту

  1. общественных интересов (например, для целей пресечения экстремизма);
  2. так и на защиту частных интересов конкретного лица (например, для защиты его персональных данных или интеллектуальной собственности).

Порядок досудебной блокировки сайта

  • Данный порядок установлен статьей 15.3 ФЗ №249 «Порядок ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушением закона»
  • В случае обнаружения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информации, содержащей призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка, информационных материалов иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории Российской Федерации в соответствии с ФЗ от 28 декабря 2012 года № 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации», сведений, позволяющих получить доступ к указанным информации или материалам, включая случай поступления уведомления о распространяемой с нарушением закона информации от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций или граждан, Генеральный прокурор или его заместители обращаются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с требованием о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим такую информацию.
  • 2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, на основании обращения, указанного в части 1 настоящей статьи, незамедлительно:
  1. направляет по системе взаимодействия операторам связи требование о принятии мер по ограничению доступа к информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети «Интернет», на котором размещена распространяемая с нарушением закона информация.
    1. Данное требование должно содержать доменное имя сайта в сети «Интернет», сетевой адрес, указатели страниц сайта в сети «Интернет», позволяющие идентифицировать такую информацию;
  2. определяет провайдера хостинга или иное лицо, обеспечивающее размещение в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе в сети «Интернет», указанного информационного ресурса, обслуживающего владельца сайта в сети «Интернет», на котором размещена распространяемая с нарушением закона информация;
  3. направляет провайдеру хостинга или иному указанному лицу уведомление в электронном виде на русском и английском языках о нарушении порядка распространения информации с указанием доменного имени и сетевого адреса, позволяющих идентифицировать сайт в сети «Интернет», на котором размещена распространяемая с нарушением закона информация, а также указателей страниц сайта в сети «Интернет», позволяющих идентифицировать такую информацию, и с требованием принять меры по удалению такой информации;
  4. фиксирует дату и время направления уведомления провайдеру хостинга или иному указанному в пункте 2 настоящей части лицу в соответствующей информационной системе.

После получения по системе взаимодействия требования федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, о принятии мер по ограничению доступа оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан незамедлительно ограничить доступ к информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети «Интернет», на котором размещена распространяемая с нарушением закона информация.

В течение суток с момента получения уведомления органа власти, провайдер хостинга или иное указанное лицо обязаны проинформировать об этом обслуживаемого ими владельца информационного ресурса (сайта) и уведомить его о необходимости незамедлительно удалить распространяемую с нарушением закона информацию.

В случае, если владелец информационного ресурса удалил распространяемую с нарушением закона информацию, он направляет уведомление об этом в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи. Такое уведомление может быть направлено также в электронном виде.

После получения уведомления, и проверки его достоверности федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, обязан незамедлительно уведомить по системе взаимодействия оператора связи, оказывающего услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», о возобновлении доступа к информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети «Интернет».

После получения уведомления, оператор связи незамедлительно возобновляет доступ к информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети «Интернет».

Общий порядок блокировки

Установлен статьей 15.6.ФЗ №149

В случае установления факта неисполнения организатором распространения информации в сети «Интернет» обязанностей, предусмотренных статьей 10.1 ФЗ 149, в его адрес (адрес его филиала или представительства) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти направляется уведомление, в котором указывается срок исполнения таких обязанностей, составляющий не менее чем пятнадцать дней.

В случае неисполнения организатором распространения информации в сети «Интернет» в указанный в уведомлении срок обязанностей, предусмотренных указанной выше статьей, доступ к информационным системам и (или) программам для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети «Интернет» и функционирование которых обеспечивается данным организатором, до исполнения таких обязанностей ограничивается оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет», на основании вступившего в законную силу решения суда.

В течение суток с момента поступления по системе взаимодействия в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, вступившего в законную силу соответствующего решения  суда указанный орган:

  1. направляет операторам связи по системе взаимодействия требование о принятии мер по постоянному ограничению доступа к сайту в сети «Интернет», на котором неоднократно и неправомерно размещалась информация, содержащая объекты авторских и (или) смежных прав, или информация, необходимая для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет»;
  2. направляет в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, операторам поисковых систем, распространяющим в сети «Интернет» рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, в электронном виде требование о прекращении выдачи сведений о доменном имени и об указателях страниц сайтов в сети «Интернет», на которых неоднократно и неправомерно размещалась информация, содержащая объекты авторских и (или) смежных прав, или информация, необходимая для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет».

В течение суток с момента получения указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи требования оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан ограничить доступ к соответствующему сайту в сети «Интернет». Снятие ограничения доступа к такому сайту в сети «Интернет» не допускается.
(в ред. Федерального закона от 01.07.2017 N 156-ФЗ)

В течение суток с момента получения указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи требования оператор поисковой системы, распространяющий в сети «Интернет» рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, обязан прекратить выдачу сведений о доменном имени и об указателях страниц сайтов в сети «Интернет», доступ к которым ограничен на основании соответствующего решения Московского городского суда.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 01.07.2017 N 156-ФЗ)

Сведения о сайтах в сети «Интернет», доступ к которым ограничен на основании решения Московского городского суда, размещаются на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Источник: https://malina-group.com/dosudebnaya-blokirovka-sajta/

Ссылка на основную публикацию