Предлагается смягчить требования к выдаче розничной алкогольной лицензии

Минпромторг конкретизировал свои предложения по либерализации розничной торговли алкоголем. В частности, смягчены требования к метражу магазинов, торгующих спиртным

Предлагается смягчить требования к выдаче розничной алкогольной лицензии

Фото: Зураб Джавахадзе / ТАСС

​Министерство промышленности и торговли выступило за смягчение условий получения лицензии на розничную продажу алкоголя, предложив снизить требования к метражу соответствующих магазинов.

Об этом РБК рассказал заместитель министра Виктор Евтухов. Сейчас площадь магазинов, реализующих спиртное в городе, должна составлять не менее 50 кв. м (с учетом склада).

Минпромторг предложил Минфину сократить этот показатель вдвое.

«Мы направили в Минфин свои предложения, в том числе предлагаем изменить требования к метражу магазина: в городе 25 [квадратных] метров вместо 50, в селе — исключить требование к площади», — сообщил Евтухов.

Ранее Минпромторг называл «избыточным» требование о метраже 50 кв. м в городе, но собственные предложения по необходимой площади не обнародовал.

В сельской местности сейчас минимальная площадь магазина для торговли спиртным должна составлять не менее 25 кв. м.

Как считает Евтухов, для устранения избыточного регулирования в сфере розничной торговли алкоголем необходимо также убрать из закона требование о наличии складских помещений в магазинах, а также упростить правила лицензирования.

Как сообщил РБК представитель Минфина, министерство получило предложения Мипромторга и в настоящее время рассматривает их. Однако с предложением отказаться от складов в Минфине не согласны. «В части складских помещений вопрос урегулирован. Складские помещения должны остаться, чтобы не испортилось качество продукции, в том числе алкогольной», — заявил собеседник РБК.

Еще одна инициатива Минпромторга — изменение размера госпошлины на получение и продление алкогольной лицензии и «привязка» ее к региону. Сейчас она для розничной продажи составляет 65 тыс. руб. за один год использования вне зависимости от региона.

Как напомнил Евтухов, министерство предложило оставить действующую ставку только для розничных точек в Москве и Санкт-Петербурге. Для Севастополя и других городов (кроме поселков городского типа) стоимость лицензии предлагается снизить до 26 тыс. руб.

, для мелких населенных пунктов и сельской местности — до 3,5 тыс. руб. за один объект в год.

Источник: https://www.rbc.ru/business/05/05/2017/590b3f2e9a7947e9232b6447

Минпромторг предложил смягчить требования Рє продавцам алкоголя — Дом РїРёРІРЅРѕРіРѕ оборудования, Симферополь

Предлагается смягчить требования к выдаче розничной алкогольной лицензии Смягчены требования Рє метражу магазинов, торгующих спиртным

Сейчас площадь магазинов, реализующих спиртное в городе, должна составлять не менее 50 кв. м (с учетом склада).

Минпромторг предложил Минфину сократить этот показатель вдвое, пишет РБК.

В сельской местности сейчас минимальная площадь магазина для торговли спиртным должна составлять не менее 25 кв. м.

«РњС‹ направили РІ Минфин СЃРІРѕРё предложения, РІ том числе предлагаем изменить требования Рє метражу магазина: РІ РіРѕСЂРѕРґРµ 25 [квадратных] метров вместо 50, РІ селе — исключить требование Рє площади», — сообщил заместитель министра Виктор Евтухов.

Министерство финансов получило предложения Минпромторга и в настоящее время рассматривает их. Однако Минфин согласен не со всеми предложениями.

«Р’ части складских помещений РІРѕРїСЂРѕСЃ урегулирован.

Складские помещения должны остаться, чтобы РЅРµ испортилось качество продукции, РІ том числе алкогольной», — заявил собеседник РБК.

Еще РѕРґРЅР° инициатива Минпромторга — изменение размера госпошлины РЅР° получение Рё продление алкогольной лицензии Рё «РїСЂРёРІСЏР·РєР°» ее Рє региону. Сейчас РѕРЅР° для розничной продажи составляет 65 тыс. СЂСѓР±.

за один год использования вне зависимости от региона. Как напомнил Евтухов, министерство предложило оставить действующую ставку только для розничных точек в Москве и Санкт-Петербурге.

Для Севастополя Рё РґСЂСѓРіРёС… РіРѕСЂРѕРґРѕРІ (РєСЂРѕРјРµ поселков РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ типа) стоимость лицензии предлагается снизить РґРѕ 26 тыс. СЂСѓР±., для мелких населенных пунктов Рё сельской местности — РґРѕ 3,5 тыс. СЂСѓР±.

за один объект в год.

Источник: http://simferopol.beer-dom.ru/news/market/show.php?nid=86

Требования к розничной продаже алкогольной продукции могут ужесточить

Предлагается смягчить требования к выдаче розничной алкогольной лицензииПредпринимаются меры по совершенствованию лицензирования розничной продажи алкогольной продукции и усилению контроля за соблюдением особых требований к ее розничной продаже. В Госдуму вчера поступил законопроект, предлагающий внести ряд изменений в Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Законопроектом предлагается для организаций общественного питания (ресторанов, баров, кафе и т.п.) установить обязательные условия розничной продажи алкогольной продукции. К их числу отнесены:

  • вскрытие потребительской тары алкогольной продукции;
  • маркировка потребительской тары штампом предприятия общественного питания;
  • потребление приобретенной алкогольной продукции непосредственно в зале обслуживания.

Такая мера, по мнению разработчиков законопроекта, вызвана участившимися случаями преобразования предприятий розничной торговли в предприятия общественного питания либо размещения на площадях торгового зала кафетерия или бара для розничной продажи алкоголя в любое время суток.

Напомним, что продажа алкогольных напитков не допускается с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением их продажи магазинами беспошлинной торговли или в организациях общественного питания (п. 5 ст. 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г.

№ 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»).

При этом, если при оказании услуг общественного питания и услуг розничной продажи будут нарушаться предлагаемые правила, розничная продажа алкогольной продукции для данной организации будет запрещена.

С целью упорядочения процедуры лицензирования предлагается разделять лицензии, выдаваемые на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, в зависимости от способа ее продажи: в розницу и в сфере общественного питания. Указанная лицензия предусматривает право организации на закупку, хранение алкогольной продукции в местах ее розничной продажи и саму реализацию.

В перечень сведений, указываемых в лицензии, предлагается включить данные о видах оказываемых услуг и информацию об ограничении объема готовой продукции в отношении продажи вина.

Если законопроект будет одобрен, минимальный срок выдачи лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции составит один год. В настоящее время он не установлен.

Лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции выдается на срок, указанный лицензиатом, но не более чем на пять лет (п. 17 ст. 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 г.

№ 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»).

Текст законопроекта № 372635-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и материалы к нему размещены на официальном сайте Госдумы.

Документы по теме:

Новости по теме:

Источник: https://www.garant.ru/news/502427/

Получение розничной лицензии на алкоголь: как это сделать правильно по закону

Законом установлены четкие правила производства и торговли алкоголем. Кроме пакета документов и оплаченной госпошлины к организации предъявляют требования, которым нужно соответствовать при получении лицензии. Размеры штрафов подтверждают серьезность контролирующих структур в отношении надзора за оборотом алкоголя.

Предлагается смягчить требования к выдаче розничной алкогольной лицензии

Когда необходима лицензия на алкоголь

Получение лицензии на алкоголь необходимо, если деятельность организации или ИП связана с продукцией содержание этилового спирта, в которой превышает 15%.

Оформить разрешение понадобится в случаях, когда планируется:

  • хранение, выпуск, продажа этилового спирта для производственных или технических целей;
  • хранение, выпуск продажа пищевых спиртосодержащих напитков;
  • хранение, выпуск, перевозка, продажа вин;
  • продажа алкоголя в розницу через торговую сеть или точки общественного питания;
  • транспортировка пищевой алкогольной продукции свыше 25% оборота всеми видами транспорта.

Законом предусмотрен порядок оформления отдельно:

  • розничной лицензии на алкоголь;
  • разрешения на производство и оборот спирта, денатурата, пищевого алкоголя;
  • разрешения на продажу алкогольных напитков через бары, кафе, рестораны;
  • транспортировку и хранение продукции.

Перечень товаров, спиртосодержащих, но разрешение на продажу не требуется, если это:

  • жидкости непищевого значения: лаки, краски, эмульсии, парфюмерия, продаваемые в розничной сети;
  • пищевые полуфабрикаты: виноматериалы, фруктовое и пивное сусло, используемое для производства спиртных напитков;
  • пиво или пивные напитки, производимые и реализуемые населению;
  • спиртосодержащее сырье, применяемое в производстве.

Годовой оборот в последнем случае не должен превышать 2 000 литров.

Бизнесменам разрешается торговать пивом, но только через онлайн кассу всем розничным магазинам.

Требования при получении розничной лицензии на алкоголь

Перед тем как начать оформление, следует учесть, что организация обязана соответствовать требованиям закона. Это:

  • наличие полностью оплаченного уставного капитала:
    • магазинам не менее 500 тыс. руб.;
    • оптовикам и производителям не менее 10 млн. руб.;
  • соответствие нормам стационарной торговой площади:
    • в розницу от 50 кв. м.;
    • оптом от 100 кв. м.;
  • отсутствие ограничений по территориальному расположению.

От места продажи алкоголя и спиртных напитков в розницу установлена удаленность от 15 до 100 метров от: медицинских, образовательных, спортивных и культурных объектов. Торговая точка должна стоять на капитальном фундаменте и быть оборудованной системой водоснабжения и канализации.

Таблица 1: условия выдачи лицензии

Кто запрашивает разрешение Условия соответствия для выдачи разрешения
Кафе и бары
  • правовая форма – ООО (ИП не допускается);
  • договор аренды сроком 12 месяцев (не менее);
  • наличие склада, хозяйственного помещения;
  • наличие санузла, соблюдение нормы размера площади (50 кв.м.) и соответствие стандартам ГОСТа №31985;
Розничные магазины
  • размер уставного капитала от 500 тыс. руб.;
  • договор аренды сроком от 12 месяцев (если помещение не в собственности);
  • норма торговой площади от 50 кв. м.;
  • организация охраны магазина (обеспечение средствами безопасности);
  • использование кассового оборудования (ККТ онлайн);
  • зарегистрированное ООО;
Для ИП
  • минимальная площадь 50+;
  • срок аренды помещения от 12 месяцев (пп. 3 п. 3.2 ст. 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ);
  • обеспечение безопасности места реализации;
  • ассортимент слабоалкогольных напитков (содержание спирта менее 15%);
  • удаленность от культурно – массовых, общеобразовательных зданий.
Оптовикам и производителям
  • обязательно ООО с уставным капиталом от 10 млн. руб.;
  • площадь строго от 100 кв. м.;
  • сроки аренды помещений от 14 месяцев;
  • организована безопасность хранения продукции;
  • соответствие производственных мощностей и оборудованиям государственным стандартам.

Справка! Получить разрешение ИП сможет, если является производителем собственных вин и шампанского, если он оформил статус сельхозпроизводителя.

Куда обратиться

Заявку на получение законной лицензии на любой вид оборота алкоголя (продажа, производство, хранение, транспортировка) направляют в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка. Также можно обратиться за помощью в подразделения Росалкогольрегулирования или территориальные органы власти.

Например, в Нижнем Новгороде эти вопросы решает Министерство поддержки и развития предпринимательства области, в Москве – департамент торговли и услуг, а также местные отделения МФЦ. В Москве и области розничную лицензию оформляют через «Госуслуги». Уточнить информацию можно на официальном сайте.

Документы на получение лицензии на алкоголь разрешается направлять почтой России, в электронном формате или лично. Подать заявление можно уполномоченному представителю по доверенности.

Список документов

Как только организация выполнила все требования для оформления разрешения на участие в обороте алкоголя, нужно будет подтвердить все документально.

Таблица 2: перечень документов

Наименование бланка Что содержится Примечание
1 Заявление о выдаче лицензии 1 экз. Вид деятельности ООО, срок действия запрашиваемой лицензии Заполняется шариковой ручкой или в любом текстовом редакторе
2 Устав организации (действующая редакция) Копии (по 1 экз.) обязательно заверяются у нотариуса – обратно заявителю не возвращаются
3 Решение о создании или протокол собрания учредителей
4 Свидетельство о государственной регистрации ЕГРЮЛ
5 Свидетельство о постановке на учет ЮЛ ОГРН, ИНН, КПП
6 Свидетельство о праве собственности на помещение (договор аренды/субаренды) Размер помещения, адрес местонахождения
7 Справка из санэпиднадзора Соответствие нормам экологической, санитарной безопасности
8 Выписку из ЕГРЮЛ Срок выдачи не более 10 дней Оригинал
9 Документы БТИ: план помещения, прилегающей территории Расстояние до школ, садов, больниц Оригинал и копию заверить у нотариуса
10 Паспорт учредителя Личные данные ответственного лица Копия каждого бланка прошивается, ставится печать и подпись заявителя
11 Карточка о регистрации ККТ Номер регистрации в ИФНС, ОФД
12 Справка об отсутствии задолженности в ИФНС Полнота уплаты налогов, сборов, пени, отсутствие штрафов
13 Справка из банка с подтверждением оплаты уставного капитала Размер УК в соответствии с видом запрашиваемой лицензии
14 Платежное поручение об уплате госпошлины Сумма платежа в зависимости от срока действия разрешения
15 Сертификаты на технологическое оборудование Производителям
16 Справка Федеральной противопожарной службы Наличие сигнализации и условий пожарной безопасности помещений Оригинал и копия, заверенная нотариусом
17 Первая лицензия с приложением Чтобы продлить на новый срок, предоставляется оригинал первого документа
Читайте также:  Как расторгнуть договор ренты: по соглашению сторон, в одностороннем порядке

Док 1 Заявление_с_02.08.2018

При любом исходе никакой документ, переданный для оформления разрешения на торговлю крепкими напитками, не возвращается заявителю.

Стоимость

Оплатить запрашиваемую лицензию следует до подачи заявления. По желанию организации срок, на который выдается разрешение, составляет от 1 года до 5 лет.

Таблица 3: сколько стоит разрешение

Вид деятельности Срок действия Цена, руб. Особенности
Оптовая торговля (перепродажа) 1 год (минимальный период) 800 000 Любой тип напитков
Оптовая торговля собственной продукцией 800 000 Вино и винные напитки
800 000 Прочие виды
9 500 000 Этиловый спирт
Перевозка, хранение 800 000 Этиловый спирт нефасованный, денатурат, спиртосодержащая продукция (пищевого или непищевого назначения)
Розничная торговля (магазины, рестораны, кафе, бары) 65 000 Все виды спиртного

Следует помнить, что в случае отказа государственная пошлина не возвращается плательщику.

Сроки оформления

После подачи заявления, контролирующие органы ведут проверку сведений, заявленных в документации в течение 15 дней. Затем инициируется выездная проверка помещений и составляется акт осмотра на соответствие всем требованиям лицензирования. По результатам формируется решение: положительное или отрицательное. Заявителю должны сообщить о времени проверки за сутки.

Со дня подачи заявления до момента получения на руки ответа проходит 30 дней. В отдельных случаях срок может быть увеличен до 60 дней. Сообщение организация получает в письменном виде на руки или постой России.

Если право на торговлю спиртным одобрено, то организация автоматически становится участником единой учетной системы контроля над оборотом алкоголя ЕГАИС.

Если срок действия разрешения заканчивается, то в течение 3 месяцев нужно собрать новый пакет документов для продления. Сделать это не позднее 1 месяца до окончания первой лицензии.

Если торговать алкоголем нелегально

Реализовывать спиртные напитки без соответствующего оформления грозит денежными штрафами:

  • для ИП от 10 000 руб.;
  • для ЮЛ от 300 000 руб.

Контролирующие органы имеют право проверять торговлю в ночное время, конфисковывать всю не легализованную продукцию.

Почему могут отказать в выдаче лицензии

Вероятные причины отказа в получении разрешения:

  • если договор аренды заключен на срок 12 месяцев и не зарегистрирован п. 2 ст. 651 ГК РФ;
  • нарушены нормы удаленности торговой точки от публичных заведений;
  • не оплачены налоги, штрафы по текущей деятельности;
  • не соблюдены сроки сдачи документов;
  • ошибки, опечатки, отсутствие некоторых документов;
  • копии не заверены ответственным лицом или органом ее выдавшим.

На какие законы ссылается Росалкогольрегулирование:

Таблица 4: нормативная база

Как называется закон Что регулирует
Налоговый кодекс РФ Ст. 333.33, 333. 40 госпошлина
Федеральный закон № 171 от 22.11.1995 Основные понятия, процедура, перечень документов, сроки, иные требования по обороту алкоголя
Федеральный закон № 218 от 18.07.2011 Поправки в отношении расстояния мест торговли от публичных организаций
Гражданский кодекс РФ П. 2 ст. 615 подтверждает право субарендаторов на торговлю спиртным и получение лицензии

Источник: https://onlainkassy.ru/pravila-torgovli/poluchenie-licenzii-na-alkogol.html

Алкогольная лицензия для общепита — требования в 2019 г.: Продажа алкоголя в кафе; учет, реализация и списание в ЕГАИС

Законодательные документы, регулирующие производство, реализацию, транспортировку, другие обстоятельства, касающиеся оборота спиртовой продукции, периодически развиваются. Лицензия на алкоголь для общепита также претерпела обновление, в частности изменились требования к претендентам. Обновление действует с января нового 2019 года.

Уважаемые посетители!

Наши статьи носят информационный характер о решении тех или иных юридических вопросов. Вместе с тем каждая ситуация индивидуальна.

Для решения конкретной задачи заполните форму ниже, либо задайте вопрос онлайн-консультанту во всплывающем окне справа внизу экрана или звоните по номерам указанным на сайте (круглосуточно и без выходных).

Это быстро и бесплатно!

Новые правила реализации спиртного в общепите

Наиболее недорогой способ совершить переход к категории общественного питания, организовать маленькое кафе с разливом водки – рюмочную. Это потребует торговому предприятию внести некоторые дополнения к существующей лицензии, в т. ч. заплатить госналог в сумме 3,5 тыс. руб.

Изменения также касаются следующих факторов:

  • обязательное использование портала — Единой государственной автоматической информационной системы — ЕГАИС, при реализации алкогольных напитков http://egais.ru/;
  • запрещаются рекламные кампании спиртного через сеть;
  • требует обязательной процедуры регистрации оборудования, используемого для изготовления жидкостей на основе этанола.

Изменились правила транспортировки немаркированной спиртной продукции, осуществляемой физическими лицами.

Налогообложение на продажу алкоголя для общепита

Структуры общепита – рестораны, различные кафе, бары облагаются дополнительными пошлинами.

Последние зависят от следующих обстоятельств:

  • системы налогообложения, которую избрал ее плательщик;
  • организационно-правовой принадлежности торгового предприятия.

Законодательные акты предусматривают для кафе системы – ОСН (общая система налогообложения), налог на вмененный доход, упрощенная и ПСН. Многие индивидуальные предприниматели и компании исходят из специальных налоговых систем, представленные УСН, ЕНВД, часто патентной.

Однако популярной формой для собственников кафе является ОСН, которая более выгодна, чем остальные. Предпочитаемые системы для предприятий общественного питания – УСН (упрощенная система налогообложения), ЕНВД (единый налог на вмененный доход). Это результат того, что они считаются специальными, как для малого бизнеса, так и для среднего. Их могут использовать частные предприниматели и ООО.

Приоритет упоминаемых режимов заключается в упрощенном ведении учета, снижении числа уплачиваемых пошлин.

При внедрении спецрежима, уплате не подлежит:

  • взнос на прибыль — для ООО;
  • НДС;
  • сбор на доход физлица, частного предпринимателя;
  • платеж на имущество учреждений либо физических лиц, которое используется в их коммерческой деятельности.

Последнее правило относится к тем, чьё имущество не присутствует в перечне, по которому пошлина насчитывается после государственной кадастровой оценки.

При определенных режимах, владельцы кафе перечисляют обязательные бюджетные отчисления, даже если организация общепита не получает прибыль, либо убыточна.

Снижение числа обязательных сборов не указывает на их полное отсутствие, поэтому учреждения на упрощенном и вмененном налоге, кроме постоянных ставок, уплачивают и следующие:

  • на физлиц за работников;
  • страховые пошлины;
  • обременение транспорта, земли.

Взимается налог на имущество, если на участке расположения кафе действует акт об использовании кадастровой стоимости, как налоговой базы.

Требования по продаже алкоголя

Лицензия для розничной продажи спиртных напитков в сети общепита предоставляет последнему некоторые права.

Таковыми являются:

  • осуществлять закупки продукции, применительно к соглашению поставки;
  • хранить алкоголь во вскрытых ящиках;
  • использовать спиртное для приготовления кулинарных либо иных блюд;
  • отпускать продукцию в открытом виде либо на разлив.

Допускается розница в сфере общественного питания только на объектах подобной формации, где имеется зал обслуживания клиентов, железнодорожных ресторанах, воздушном и водном транспорте. Причем бутылки с алкоголем обязаны вскрывать только продавцы спиртных напитков.

Организации должны иметь в личной собственности либо аренде фиксированные помещения, которые определены договором не менее чем на один год.

Запрещена розничная продажа алкогольных жидкостей с 22:00 часов до 10 утра исходя из местного времени. Пивные напитки, яблочное и грушевое вино, медовуха реализуемые ИП, отпускаются при наличии в зале не меньше 4 столиков и 16 мест за ними для потребителей. Распитие хмельных напитков разрешается только на вышеуказанных объектах.

Для улучшения учета потребленного спиртного, организации обязаны иметь контрольно-кассовые аппараты. Реализация алкоголя в общепите будет производиться после подключения к программе ЕГАИС.

Торговля алкоголем в кафе ночью

Реализация алкогольной продукции запрещается после 11 часов вечера и до 8 по местному времени, кроме некоторых исключений.

Однако федеральные акты об ограничении продажи хмельных напитков говорят, что на предприятиях общепита и магазинах торговля спиртными жидкостями после 23:00 разнится по трактовке.

Первый случай характерен тем, что водку, вино либо пиво можно купить и выпить, второй запрещается даже сбыт.

Учет алкоголя в общепите с 1 января 2019 года

Каждая проданная бутылка алкоголя принадлежит к определенной категории и отмечается в сервисе ЕГАИС. Такое положение введено с первого января нынешнего года. С указанной даты также производится фиксирование списания данных продуктов государственной информационной системой.

Для этого объектам продажи следует иметь сканеры, считывающие двухмерные штриховые коды. С 2019 года все структуры общепита должны использовать акцизные бандероли на каждой продаваемой бутылки с алкоголем.

Особенности и сдача декларации

Согласно пунктам федеральных актов, алкогольная декларация подается при изготовлении крепких напитков. В случае нахождения на торговом прилавке магазина водки и пива, направляется отчет по 12-й форме.

Предприниматели и ООО отчитываются в последнем случае по форме №12. Изготовители алкоголя и напитка из хмеля, оптовые закупочные фирмы заполняют декларации с 1 по 10 форму.

Документы представляются фискальным органам каждый квартал, согласно установленным срокам. Подача в 2019 произойдет с первого по двадцатое апреля.

Общепитовские объекты выписывают документы по крепкому и слабому алкоголю в форме 11 и 12. Если кафе не прошло лицензирование, разрешается реализовывать солодовые напитки, другие жидкости низкого содержания спирта, а формуляр сдается только пивной. Магазины представляют оба вида документов, но если разрешение отсутствует — предоставляется сертификат.

Алкогольная лицензия

Алкоголь, с уровнем содержания этанола более 15%, потребует лицензирования всех ступеней, начиная от производства и оканчивая реализацией. Подобный бизнес разрешен только юридическим формам, но не ЧП. ИП вправе получить сертификат на продажу пивных и подобных им составов.

Фермерским хозяйствам можно изготавливать винную продукцию без регистрации юридического лица и получения необходимого документа. Продажа алкогольных продуктов в общепитовских точках потребует приобретение лицензии, независимо от формы их владения.

Розничные объекты по продаже алкоголя имеют два вида таких формуляров:

  • для реализации в запечатанных емкостях;
  • в открытых бутылках.

К последним относятся рестораны, бары и кафе.

Чтобы получить лицензию на алкоголь для общепита, объекты обязаны соответствовать специальным условиям.

Обусловливающие это факторы таковы:

  1. Общая площадь в городской местности должна быть не менее 50 м2, сельской – 25.
  2. Соглашение аренды подписано не меньше, чем на один календарный год.
  3. Объект должен иметь склад.
  4. Зал оборудован туалетной комнатой.
  5. Последняя оснащается подачей горячей – холодной воды, канализацией.
  6. Лечебные, спортивные, учебные учреждения обязаны находиться не менее чем за 100 метров от питейного заведения.
Читайте также:  Утверждён порядок подачи мировым судьям документов в электронном виде

Границы устанавливает соответствующий орган самоуправления. При нарушении перечисленных правил, выездная проверка может отказать в выдаче лицензии на спиртное.

Для получения формуляра на продажу алкоголя, предприятие должно подать необходимые документы.

Пакет состоит из следующих бумаг:

  1. Заявление, где указаны реквизиты организации. При осуществлении торговли в нескольких местах, нужно внести сведения о каждом из них. Разрешение содержится в одном экземпляре, но будут присутствовать дополнения на обособленную точку.
  2. Подтвержденные нотариусом копии учредительных формуляров.
  3. Подборка из реестра юридических лиц, регистрационных идентификаторов, копия номера плательщика.
  4. Реквизиты банковского учреждения.
  5. Справка из фискального органа об отсутствии долгов.
  6. Письменное подтверждение по уплате государственной пошлины.
  7. Чек о внесении суммы в уставной капитал.
  8. Копии формуляров на соответствие имеющегося специального оборудования.
  9. Соглашение об аренде либо подтверждающие документы о собственном недвижимом имуществе.
  10. Схема обособленного помещения.
  11. Акт проверки объекта пожарной службой.
  12. Бумаги о приемки санитарным учреждением.

Ходатайство содержит указание срока, на который требуется получить разрешение на продажу алкоголя. Наибольший период выдачи последнего обусловливается пятью годами. Необходимо учесть, что это процедура не одноразовая. При решении продлить бизнес, потребуется ежегодная подача документов либо приобрести лицензию на 5 лет.

Продажа алкоголя в общепите через ЕГАИС

Правительство страны изучает законопроект, позволяющий снять введенный 10-летний запрет по реализации пьянящей продукции в интернете. Предлагается поэтапно реформировать виртуальный сбыт спиртных напитков.

Как работает ЕГАИС (схема)

Для этого вводятся следующие условия:

  • предписать ЕГАИС на продажу алкоголя, начиная с начала 2019, на винные, пивные и подобные им продукты, на которых будет указано место их производства;
  • в следующем году обязать к получению разрешительных документов лиц, которые осуществляют реализацию алкогольных жидкостей в интернете.

Последним пунктом является перевод всей торговли спиртным через портал информационной системы.

Что такое ЕГАИС

Система ЕГАИС в общепите осуществляет государственный контроль над отечественным рынком алкогольных продуктов.

Сервис выполняет следующие функции:

  • ведет полный достоверный учет изготовления, реализации продукции, содержащей этанол;
  • детализирует каждого субъекта страны, производителя, вид, название алкогольной матрицы, ее крепость, объем, условия начисления сбора;
  • учитывает специальные федеральные и акцизные бандероли;
  • анализирует состояние и тенденции выпуска и оборота спирта, его продукции на территории государства;
  • затрудняет продажу подделок алкоголя за счет контроля документов сопровождения, подтверждающих изготовителя и его законность.

Покупателю будет выдаваться специальный чек с QR кодом, который можно проверить через сервис. В нем будут содержаться сведения о реализаторе продукта, производителе, акцизных бандеролях, названии алкоголя, его характеристики.

Правила продажи алкоголя без ЕГАИС

Включение последней версии программы разделено на несколько этапов. Полный переход завершится к третьему кварталу 2019 года.

Продажа алкоголя без ЕГАИС нового образца запланирована только до июля. В этом случае задействовано два основных регистра. Первый контролирует остатки спиртного на складе, второй – торговом помещении. Сверка должна установить баланс обоих регистров в старом сервисе системы.

Списание алкоголя в ЕГАИС

До начала текущего года все емкости со спиртным вскрывались, и списание происходило ручным способом по учетной программе. С января, бутылки, снабженные акцизными бандеролями, будут списываться с помощью сканера всеми торговыми объектами, что не допустит отчисления сверхлимитного объема.

Исходя из этого, программа ЕГАИС будет вести учет списания алкоголя в общепите с помощью специального сканера. Пивные и другие слабые спиртные жидкости будут списываться по старой схеме.

Ограничение на продажу

Федеральный акт о внесении дополнений в закон, обусловливающий регуляцию торговли спиртными жидкостями, говорит, что учреждения общественного питания предназначены для изготовления и продажи свойственным им продуктам.

Согласно проекту, алкогольные жидкости нельзя будет реализовывать в том же помещении, куда посетители ходят обедать или просто посидеть за чашкой кофе. Это возможно не будет касаться выездного обслуживания, куда входят вагонные рестораны, иные передвижные объекты общественного питания.

К правилам будет относиться и обязательное откупоривание бутилированной емкости в ресторанах и кафетериях.

Барам и закусочным не нужно будет получать алкогольную лицензию для общепита, и требование соблюдения обязательной площади. Последнее их не касаться, если там продается спиртное до 16,5% с содержанием этанола. Заведениям также необязательно иметь складские помещения.

Продажа алкоголя на вынос

Законодательный акт указывает на однозначное открытие продавцом бутилированной емкости перед ее выдачей покупателю в структурах общественного питания. Это действие предотвращает вынос алкоголя за пределы помещения после 23 часов ночи. Правило актуально в отношении не только крепленых, но и напитков средней и низкой крепости.

Схема реализации алкоголя через ЕГАИС с POS-системой

Однако работающие, после указанного времени, увеселительные заведения часто продают алкоголь в запечатанном виде, что является нарушением. Судебные инстанции не один раз возбуждали по этому поводу дела, но игнорирование закона продолжается. Подобное ведет к наложению штрафных в большей степени на руководство дискотеки или бара.

Требования к розничной продаже

К наиболее важным требованиям по продаже алкоголя в кафе, является наличие документов сопровождения продукции:

  • накладная товарно-материальных ценностей;
  • справка, находящаяся с грузовым таможенным формуляром для импортной спиртовой жидкости;
  • акт, с накладной товарно-материальных отечественных ценностей;
  • уведомление для этанола, денатурата, нефасованного товара с содержанием спирта больше чем 60%.

Реализация алкоголя в общепите должна производиться после того, как продавец выдаст покупателю обязательную информацию о товаре, его изготовителе. Действие должно помочь посетителю сделать правильный выбор спиртного напитка.

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка

С января нынешнего года, структуры, осуществляющие производство или оптовые закупки и продажи алкоголя и продукции из этилового спирта, обязаны декларировать общий объем:

  • мелко порционной торговле пивных напитков, слабого яблочного и грушевого вина, медовухи, спиртовых непищевых жидкостей;
  • ритейл товаров в структурах общественного питания.

Сюда включена и продажа алкогольных продуктов, реализуемых в населенных пунктах без доступа к сети.

Штрафы

С начала нынешнего года, независимо от того, где и когда был изготовлен алкогольный товар, его транспортировка физлицами ограничивается 10 дм3 на одного гражданина.

Нарушителям грозят такие штрафы:

  1. От 3 до 5 тыс. руб. – физлицам.
  2. 25-40 тыс. – должностным лицам.
  3. От 100 до 300 тыс. — юридическим образованиям.

На все объекты, которые не привели остатки спиртового товара через ЕГАИС по соответствию с действительным положением, подвергнутся штрафу на сумму 200 000 рублей.

Источник: https://MoiPrava.pro/produkty/normativy/litsenziya-na-alkogol-dlya-obschepita

Минпромторг предлагает изменить порядок лицензирования и сократить площадь магазинов

Департамент оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России проводит ОРВ проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон  «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», разработанного Минпромторгом.

Законопроект предлагает внести значительные изменения в порядке получения лицензии на розничную продажу алкоголя.

В частности, предполагается, что лицензии на продажу будут выдаваться отдельно на каждый торговый объект или объект общественного питания.

Кроме того, торговые точки и заведения смогут получать лицензии на сезонный период – например, летний или курортный сезон. Устанавливать сезонность будут лицензирующие органы субъектов РФ.

Изменяется перечень документов, необходимых для получения лицензии.

Документы, подтверждающие наличие у заявителя торговых объектов, объектов общественного питания и складских помещений, лицензирующие органы будут получать по межведомственному запросу самостоятельно. Все документы будут подаваться в единственном экземпляре, исключается необходимость предоставления копий учредительных документов.

Изменяется также действующая система, при которой при обнаружении задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам соискатель лишается возможности получить лицензию и теряет уплаченную госпошлину.

Предполагается, что если у заявителя будет обнаружена непогашенная задолженность, то лицензирующий орган приостанавливает течение срока принятия решения о выдаче лицензии и уведомляет заявителя.

Заявитель сможет погасить задолженность и предоставить в лицензирующий орган подтверждение оплаты, после чего срок принятия решения возобновляется.

Отменяется требование, что розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на основании лицензии может осуществляться исключительно в ресторанах, барах, кафе и буфетах

Устанавливается, что прилегающие территории, на которых запрещается продажа алкоголя, определяются только по отношению к зданиям, находящимся во владении и пользовании образовательных и медицинских организаций, — а не только во владении.

Из требований к магазинам, продающим алкоголь, исключается необходимость наличия складских помещений по каждому месту нахождения обособленного подразделения, в котором осуществляется продажа алкоголя.

Для городских магазинов, продающих алкоголь, необходимая площадь торговых объектов и складских помещений сокращается с 50 до 25 квадратных метров, а для сельских магазинов требование о минимальной площади отменяется.

  • Предлагается, что в случае нарушения требований к розничной продаже алкоголя или продажи алкоголя по цене ниже МРЦ, лицензии будут аннулироваться не во внесудебном порядке по решению РАР, как сегодня, а в судебном.
  • Также лицензия может быть приостановлена, если иным образом невозможно прекратить нарушения, являющиеся основанием для приостановления лицензии.
  • В течение двух месяцев с момента аннулирования или прекращения действия лицензии алкогольную продукцию можно будет переместить в другие торговые объекты или объекты общепита лицензиата – если продукция не подлежит изъятию из незаконного оборота.
  • Полный текст законопроекта – в приложенном файле.

Источник: https://profibeer.ru/law/31091/

Требования к складским помещениям — лицензия на алкоголь — Правовед.RU

Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) от 26 октября 2010 г. N 59н г. Москва

«Об утверждении Технических условий в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару»

2.

Продукция должна храниться в стационарных конструктивно обособленных помещениях, предназначенных исключительно для осуществления приемки, хранения, отпуска и учета продукции (далее — складские помещения), которые соответствуют следующим требованиям:1) расположены в зданиях (сооружениях), соответствующих требованиям, установленным Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 5);2) изолированы от служебных, подсобных и иных помещений капитальными стенами либо временными строительными конструкциями (перегородками) высотой от пола до потолка складского помещения;3) оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией с механическим способом побуждения;4) обеспечены центральным отоплением либо оборудованы индивидуальными теплогенераторами, имеющими сертификат на соответствие требованиям безопасности и разрешение уполномоченного федерального органа исполнительной власти на применение их на территории Российской Федерации;5) оборудованы измерительными приборами для контроля за температурно-влажностным режимом хранения продукции (гигрометрами-термометрами, гигрометрами психрометрическими, психрометрами, термометрами, иными измерительными приборами, позволяющими обеспечить контроль температуры и влажности в складском помещении). Исправность таких приборов должна быть подтверждена соответствующими отметками о поверке средств измерений в паспортах на приборы. В случае, если складское помещение состоит из смежных помещений, указанные приборы должны находится в каждом таком помещении;6) оборудованы стеллажами и (или) поддонами высотой не менее 15 см от пола, расположенными на расстоянии не менее 1 м от систем отопления, водопроводных и канализационных труб;7) оборудованы светильниками, имеющими защитные плафоны для предотвращения повреждения ламп светильников;8) оконные проемы (при их наличии) оборудованы защитными устройствами (жалюзи, карнизами, иными защитными приспособлениями) для защиты от облучения поверхностей и пространств прямыми солнечными лучами;9) имеют расположение строительных конструкций, которое соответствует проектной документации на здание (сооружение);10) имеют систему обеспечения пожарной безопасности, в том числе оборудованы пожарной сигнализацией, первичными средствами пожаротушения. В случае, если складское помещение не имеет внутреннего противопожарного водопровода и автоматических установок пожаротушения, либо здание складского помещения удалено на расстояние более 100 м от наружных пожарных водоисточников, помещение должно быть оборудовано пожарным щитом.

Читайте также:  Проверочный лист при проведении проверки росздравнадзором

так же должен быть соблюден температурный режим

4. Хранение продукции в зависимости от ее видов должно осуществляться с соблюдением следующих условий:

весь текст тут: www.rg.ru/2010/12/29/alkogol-dok.html

Если помещение в котором планируете организовать склад не соответствует указанным требованиям выше, то ищите другое помещение

Источник: https://pravoved.ru/question/836984/

Лицензирование деятельности по обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции

  Лицензия на оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции выдается на срок, указанный организацией, но не более чем на пять лет.

Срок действия такой лицензии может быть продлен по просьбе организации на основании представляемых ею в лицензирующий орган документов: — заявления в письменной форме; — справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов; — копии документа об уплате государственной пошлины (размеры госошлины указаны в  подпункт 94 пункта 1 статьи 333_33 Налогового Кодекса РФ). Данная лицензия по просьбе организации может быть продлена и на срок менее чем 5 лет.

За выдачу лицензий, продление срока действия таких лицензий и их переоформление взимается государственная пошлина (размеры госошлины указаны в  подпункт 94 пункта 1 статьи 333_33 Налогового Кодекса РФ).   

 В лицензии указываются — наименование лицензирующего органа; — полное и (или) сокращенное наименования и организационно-правовая форма; — место нахождения организации; — места нахождения обособленных подразделений организации, осуществляющих лицензируемые виды деятельности; — лицензируемый вид деятельности; — срок действия лицензии; — номер и дата выдачи лицензии. Действие лицензии на оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выданной организации, распространяется на деятельность ее обособленных подразделений только при условии указания в лицензии мест их нахождения.

Однако в лицензии должны быть указаны объекты, на которых лицензиатом будет осуществляться продажа алкогольной продукции. Это обусловлено тем, что лицензирующему органу необходимо проверить эти объекты на соответствие их установленным лицензионным требованиям и условиям.

  Порядок лицензирования деятельности производства и оборота алкогольной продукции определен гл. III «Лицензирование деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» Федерального закона №171-ФЗ.  Виды деятельности, подлежащие лицензированию

     Ст. 18 Федерального закона №171-ФЗ определены основные виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, подлежащие лицензированию.

  Лицензии выдаются на осуществление следующих видов деятельности: — производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата; — производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; — хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; — закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции; — розничная продажа алкогольной продукции.   Напомним, что с 1 января 2006 г. не требуется получать лицензии на экспорт алкогольной продукции, а также на импорт, хранение и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции. Перечисленные виды деятельности могут осуществлять лишь организации, имеющие лицензии на закупку, хранение и поставка этилового спирта и алкогольной продукции или спиртосодержащей продукции. Лицензированию подлежат оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по каждому поставляемому или поступающему в розничную продажу виду произведенной продукции, указанному в ст. 2 Федерального закона №171-ФЗ. Лицензии на оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции выдаются только организациям, которые имеют оборудование, отвечающее требованиям ст. 8 Федерального закона №171-ФЗ. Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются субъектами Российской Федерации в установленном ими порядке с учетом положений Федерального закона №171-ФЗ только организациям (п.10. ст.18 Федерального закона №171-ФЗ). Полномочия на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции могут быть переданы субъектом Российской Федерации органам местного самоуправления в соответствии со статьей 7 Федерального закона №171-ФЗ. Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции, выданная одним субъектом Российской Федерации, может действовать на территории другого субъекта Российской Федерации при условии наличия между ними соответствующего соглашения.      Государственная пошлина за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции уплачивается в размерах установленных  подпунктом 94 пункта 1 статьи 333_33 Налогового Кодекса РФ. Порядок выдачи и переоформления лицензий

    Порядок выдачи лицензий осуществляется в соответствии со ст. 19 Федерального закона №171-ФЗ.

 Для получения лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, организацией представляются в лицензирующий орган следующие документы: 1.

Заявление о выдаче лицензии с указанием: — полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, наименования банка и номера расчетного счета в банке; — лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять, вида продукции (в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 18 Федерального закона №171-ФЗ), срока, на который испрашивается лицензия. 2. Копии учредительных документов и копия документа о государственной регистрации организации — юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом); 3. Копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом). 4. Копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии (размеры госошлины указаны в подпункт 94 пункта 1 статьи 333_33 Налогового Кодекса РФ); 5. Справка налогового органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (см. Приказ ФНС России от 23.05.2005 № ММ-3-19/206@ «Об утверждении Справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций и методических указаний по ее заполнению»); 6. Документ, подтверждающий наличие у организации (за исключением организаций общественного питания) уставного капитала (уставного фонда). Размеры уставного капитала (уставного фонда) устанавливаются субъектами Российской Федерации. Также могут потребоваться и следующие документы: 1. Заключения специально уполномоченных исполнительных органов государственной власти о соответствии торговых и складских помещений соискателя лицензии санитарно-эпидемиологическим, противопожарным требованиям; 2. Для соискателя лицензии, намеренного осуществлять розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции — заключение отдела вневедомственной охраны при органе внутренних дел или охранного предприятия, имеющего лицензию на охранную деятельность, об оснащенности помещений средствами охранной сигнализации (с указанием сведений о наличии сейфа) и копия договора охраны с использованием средств охранной сигнализации с отделом вневедомственной охраны при органе внутренних дел или охранным предприятием, имеющим лицензию на охранную деятельность; 3. Копии документов, подтверждающих право собственности, временного владения или пользования зданием (строением, помещением), предназначенным для розничной продажи алкогольной продукции, и копия документа, характеризующего объект недвижимости (технический паспорт) (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом); 4. Документ, подтверждающий регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговом органе (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом). Вышеуказанные документы предоставляются по каждому обособленному подразделению. ВАЖНО!!! Точный список документов для получения лицензии на розничную торговлю алкогольной продукцией следует уточнить в лицензирующем органе субъекта РФ по месту получения лицензии.

  Датой представления заявления является день его получения лицензирующим органом. Документы, представленные организацией в лицензирующий орган для получения лицензии на оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, регистрируются и подлежат экспертизе лицензирующим органом.

     Решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче принимается в течение 30 дней со дня получения заявления и всех необходимых документов. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.

Решение о выдаче или об отказе в ее выдаче с указанием причин отказа в письменной форме направляется организации в течение трех дней после принятия соответствующего решения. В выдаче лицензии может быть отказано: 1. При выявлении в представленных документах недостоверной или искаженной информации; 2. В случае нарушения требований ст.

8 Федерального закона №171-ФЗ; 3. В случае несоответствия организации иным установленным лицензионным требованиям. Отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или отказ в продлении ее срока может быть обжалован лицензиатом в лицензирующий орган и (или) в суд.

Для рассмотрения жалобы по обращению заявителя может быть создана независимая экспертная комиссия с участием заявителя, представителей лицензирующих органов и независимых специалистов для проведения экспертизы.

Положения об экспертных комиссиях утверждаются соответственно Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции. В случае реорганизации организации переоформление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения, по заявлению организации или ее правопреемника.

В случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии переоформление лицензии осуществляется на основании заявления организации с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии. В этих случаях переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в лицензирующий орган. Заявление о переоформлении лицензии подается в лицензирующий орган в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии. До переоформления лицензии организация или ее правопреемник может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии. Лицензирующий орган до принятия решения о выдаче лицензии вправе провести обследование организации на соответствие установленным лицензионным требованиям.

Сроки принятия лицензирующим органом решения о переоформлении лицензии не могут превышать сроки, установленные для принятия решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче.

Источник: https://znaytovar.ru/s/Licenzirovanie-deyatelnosti-po.html

Ссылка на основную публикацию