Предлагается разрешить уплату административного штрафа за правонарушителя третьим лицом

В банках люди часто спрашивают у кассира, могу ли оплатить штраф за другого человека, и будет ли это взыскание считаться оплаченным. Рассмотрим особенности оплаты штрафа ГИБДД за другого человека.

Предлагается разрешить уплату административного штрафа за правонарушителя третьим лицом

Другое лицо может выбирать вариант погашения долга по собственному усмотрению: через кассу, отстаивая очередь, или через интернет. Последний вариант является более удобным и экономным по времени, поскольку позволяет не ездить никуда, зайти на сайт Сбербанка, ГИБДД или других официальных организаций в любое удобное время.

Оплата штрафа ГИБДД происходит при наличии определенных оснований и постановления, которое выписывает от руки инспектор дорожно-постовой службы, или же такой документ виновник нарушения, ДТП или аварии получает через почту по месту проживания. Постановление сотрудник ГИБДД выписывает при наличии следующих факторов:

  1. При личном оформлении инспектором к документу должен быть приложен еще и протокол, в котором зафиксирован факт нарушения на дороге конкретным водителем.
  2. Составляется только один протокол, что характерно для ситуаций, когда автомобилист виновен в серьезных правонарушениях. Постановление может выписать только судья в ходе судебного расследования и разбирательства. На основании полученных результатов и принимается решение о наказании. Это может быть как лишение прав, так и выписка постановления на оплату взыскания. Документ может быть отправлен либо на почту, либо вручен человеку лично.
  3. Нарушение было зафиксировано дорожными камерами, без личного контакта шофера и инспектора. В этом случае постановление приходит на почту с описанием правонарушения и снимка, который подтверждает его.

Постановление является одновременно и документом, который фиксирует нарушение, и квитанцией на оплату взыскания. Если к протоколу и постановлению приложена квитанция, то ее использовать необязательно. Главное, предоставить постановление.

Как можно оплатить штраф ГИБДД за другого человека?

Рассмотрим, может ли другой человек оплатить взыскание ГИБДД, и каковы способы оплаты штрафа другим лицом. Существует несколько основных методов оплаты взыскания ГАИ, который выписан за нарушение правил дорожно-транспортного движения.

Самый популярный вид оплаты взыскания — обращение в Сбербанк. В другие банковские структуры обратиться для уплаты взыскания не получится, поскольку не все банки работают с подобными платежами. А вот Сбербанк работает и позволяет погасить задолженность за другого человека.

Предлагается разрешить уплату административного штрафа за правонарушителя третьим лицом

Для этого при себе третье лицо обязано иметь удостоверение личности и квитанцию на оплату взыскания. В банке кассир обязан выдать квитанцию, которая подтвердит факт оплаты. Стоит учитывать, что в Сбербанке взимается банковская комиссия за пользование услугами учреждения. Ее размер составляет 30-40 рублей.

На сайте ГИБДД заполняется специальная электронная форма, в которую вносят номер авто, удостоверение о регистрации машины. Оплата производится с банковской карты или электронной платежной системы. На руках у человека, который оплачивает сумму, должны быть все необходимые бумаги, чтобы быстро вносить нужные данные. Комиссия за уплату не взимается.

Можно воспользоваться электронными платежными системами, с помощью которых оплачиваются не только административные взыскания, но и за другое: покупки в интернете, коммунальные платежи и т. д. Размер комиссии является разным для каждой платежной системы, нельзя получить квитанцию об оплаченном взыскании, без постановления санкции не оплачиваются.

Через сайт «Государственные услуги» (Госуслуги). Данный ресурс один из первых предоставил такую возможность для нерадивых водителей. Нюансом является то, что информация в реестр ГИБДД об уплате штрафа поступает медленнее, чем через Сбербанк или сайт ГИБДД.

Предлагается разрешить уплату административного штрафа за правонарушителя третьим лицом

Комиссия за пользование Госуслугами составляет 0,5% суммы. Перед тем как оплатить, придется пройти несложный процесс регистрации, создать личный кабинет и электронную почту, поскольку именно на нее придет код активации аккаунта. Для оплаты таким способом понадобится номер водительского удостоверения штрафника.

На сайтах ГИБДД и Госуслуги предоставлена актуальная информация о других видах штрафов, их размерах, комиссиях.

Перед тем как оплачивать через интернет, надо заполнить на сайте ГИБДД регистрационную форму, в которой будет указан расчетный счет финансового учреждения.

С такими организациями ГИБДД подписывает специальные договора о сотрудничестве. Если все пройдет нормально, и регистрация закончится успешно, то на оплату штрафа уйдет всего несколько минут.

Может ли третье лицо оплатить административный штраф, наложенный налоговым органом за нарушение валютного законодательства на иное юридическое лицо?

Предлагается разрешить уплату административного штрафа за правонарушителя третьим лицом

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Административный штраф, наложенный за нарушение валютного законодательства, должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности.

Обоснование вывода:Подпунктом «а» п. 6 ст. 1, ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ (далее — Закон N 401-ФЗ) в п. 1 ст. 45 НК РФ внесены изменения, согласно которым уплату налога за налогоплательщика может производить иное лицо. При этом каких-либо ограничений относительно категорий лиц, то есть организаций и физических лиц (п. 2 ст.

11 НК РФ), имеющих право производить уплату налогов за налогоплательщика, равно как и налогоплательщиков, за которых иные лица вправе уплачивать налоги, не установлено.Факт уплаты налога за налогоплательщика третьим лицом имеет следствием прекращение соответствующей обязанности налогоплательщика (пп. 1 п. 3 ст. 44, пп. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ в редакции Закона N 401-ФЗ).

При этом лицо, осуществившее уплату налога за налогоплательщика, не сможет требовать возврата уплаченных таким образом сумм из бюджетной системы РФ (п. 1 ст. 45 НК РФ в редакции Закона N 401-ФЗ).Принимая во внимание положения п. 8 ст.

45 НК РФ, можно прийти к выводу о том, что иные лица теперь могут уплачивать также сборы, пени и штрафы за налогоплательщиков (плательщиков сборов)*(1).

Однако надлежит учитывать, что данные изменения касаются исключительно налоговых правоотношений, под которыми понимаются властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (п. 1 ст. 2 НК РФ). При этом налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, плательщика страховых взносов, налогового агента и иных лиц, за которое установлена ответственность Налоговым кодексом РФ. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение предусмотрены главами 16 и 18 НК РФ. То есть возможность уплаты пеней, штрафов иным лицом за налогоплательщика наличествует лишь в том случае, если им совершено правонарушение, поименованное в указанных главах НК РФ.Нарушение валютного законодательства образует состав не налогового, а административного правонарушения, квалифицирующие признаки которого раскрываются в ст. 15.25 КоАП РФ. Иными словами, по действующему законодательству ответственность за нарушение валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования надлежит квалифицировать как административную (не налоговую). Соответственно, применение норм налогового права к отношениям, возникающим из административных правонарушений, не допустимо, поскольку каждая отрасль права регулирует только те отношения, которые составляют её предмет.В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.В силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч.ч. 1.1 или 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении установленного срока судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, — в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф (ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ).

Источник: https://nec-it.ru/oplata-shtrafa-za-trete-litso/

Изменения в правила оплаты штрафов

Предлагается разрешить уплату административного штрафа за правонарушителя третьим лицом 

Министерство Финансов РФ разработало поправки в КоАП РФ, связанные с порядоком уплаты административных штрафов. В случае принятия законопроекта административные штрафы могут быть оплачены не только теми, кто был привлечен к ответственности, но и иные лица. Например, друзья, знакомые, родственники и т.д.

  • Напомним, что в настоящий момент, согласно действующему законодательству, штраф может быть оплачен только лицом, непосредственно привлеченным к административной ответственности. 
  • Есть правда в законе и исключения, но они касаются только оплаты штрафов за детей возврастом до 18 лет.
  • По мнению Минфина, изменения в порядок оплаты административных штрафов будет способствовать их собираемости и снижению дебиторской задолженности, которая, к сожалению, растет.

Так, в частности Министерство Финансов предлагает дополнить статью 32.2 КоАП РФ частью 9, которая разрешит оплачивать штрафы не только тем, кто был привлечен к ответственности.

Правда стоит отметить, что согласно проекту поправок в КоАП РФ, иные лица, которые оплатят штраф за лицо, привлеченное к административной ответственности, не будут иметь право требовать возврата суммы уплаченного штрафа из бюджета РФ.

Данное предложение Министерства Финансов РФ, назревало уже давно. Ведь действительно, почему до сих пор нельзя оплачивать административные штрафы за других лиц? Ведь какая разница, кто будет платить. Бюджету самое главное это поступление выписанных штрафов от лиц, привлеченных к ответственности.

Предлагается разрешить уплату административного штрафа за правонарушителя третьим лицом 

Судя по всему, появление на свет этого законопроекта в первую очередь связано в связи с ростом задолженности по административным штрафам, которая растет уже долгое время. Особенно это касается штрафов ГИБДД и ЦОДД (в Московском регионе).

Читайте также:  Входят ли отпускные в расчет больничного?

Напомним, что ранее в России была введена 50 процентная скидка на оплату штрафов ГИБДД при их уплате в течение 20 дней с момента вынесения постановления о привлечении к административной ответственности.

Эта норма была закреплена Федеральным законом №437-ФЗ от 22 декабря 2014 года. Закон вступил в силу 01.01.2016 года и призван увеличить собираемость административных штрафов за некоторые нарушения правила дорожного движения, а также с целью остановить рост задолженности водителей и собственников автомобилей, которые привлекаются к административной ответственности.

  1. По словам представителя Госавтоинспекции, после вступления в силу закона о 50 процентной скидки при оплате штрафов в течение первых 20 дней, существенно выросла собираемость штрафов по всей стране, а также замедлился темп роста задолженности перед бюджетом.
  2. Предлагается разрешить уплату административного штрафа за правонарушителя третьим лицом 

Тем не менее, этого не достаточно. Поэтому законопроект Минфина о возможности оплачивать штрафы иными лицами, за тех, кто привлекается к административной ответственности, безусловно должен будет способствовать снижению задолженности перед бюджетом. 

Вот текст законопроекта, который в настоящий момент проходит общественное обсуждение на государственном портале проектов правовых актов.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросу, связанному

с уплатой административного штрафа за лицо, привлеченное к административной ответственности, иным лицом

Статья 1

1) Статью 32.2 дополнить частью 9 следующего содержания:

Часть 9. Уплата административного штрафа за лицо, привлеченное к административной ответственности, может быть произведена иным лицом.

  • Иное лицо не вправе требовать возврата из бюджетной системы Российской Федерации уплаченного за лицо, привлеченное к административной ответственности, административного штрафа.»
  • Статья 2
  • Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/zakonodatelstvo/518921-izmeneniya-v-pravila-oplaty-shtrafov.html

Предлагается разрешить уплату административного штрафа за правонарушителя третьим лицом

Предлагается разрешить уплату административного штрафа за правонарушителя третьим лицом

Nosyrevy / Shutterstock.com

Минфин России разрабатывает проект 1 закона, согласно которому уплату суммы недоимки и соответствующих пеней, а также суммы штрафа в размере, определяемом в соответствии с Налоговым кодексом, за лицо, привлеченное к уголовной ответственности, может быть произведена иным лицом. При этом иное лицо не вправе требовать возврата из бюджета РФ уплаченных за лицо, привлеченное к уголовной ответственности, суммы недоимки, пеней и штрафа. Соответствующие изменения планируется внести в ст. 198-199 Уголовного кодекса.

Аналогичные изменения готовятся в уголовно-процессуальное законодательство 2 – в ст. 28.1 Уголовно-процессуального кодекса.

В случае принятия данные законы вступят в силу со дня их официального опубликования.

Узнать, в каких случаях при нарушении налогового законодательства предусмотрена уголовная ответственность, можно в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы»

интернет-версии си стемы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Как отмечается в пояснительной записке ко второму документу, законопроектом предлагаются изменения, направленные на предоставление возможности уплаты судебного штрафа, уплаты недоимки, пеней и штрафов в размере, определяемом в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, а также возмещение ущерба и (или) заглаживание вреда, за лицо, привлеченное к уголовной ответственности, третьими лицами.

Напомним, что в Налоговом кодексе норма исполнения обязанности уплаты налогов иным лицом была предусмотрена Федеральным законом от 30 ноября 2016 г. № 401-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Поправки вступили в силу с 1 января 2017 года (п. 1 ст. 45 НК РФ).

Минфин России предлагает разрешить уплату административного штрафа за лицо, привлеченное к административной ответственности

  • В настоящее время уплата административного штрафа возможна только непосредственно лицом, привлеченным к административной ответственности, за исключением случая уплаты за несовершеннолетнего.
  • В этой связи КоАП РФ предполагается дополнить положением, согласно которому уплата административного штрафа за лицо, привлеченное к административной ответственности, может быть произведена иным лицом.
  • При этом предусматривается, что лицо, уплатившее штраф за правонарушителя, не вправе требовать возврата из бюджетной системы РФ уплаченной суммы штрафа.

Уплата административного штрафа при надзоре

при обжаловании в надзоре (областной суд) решения по делу об административном правонарушении (апелляция в районном суде) приостанавливается ли срок, отведенный для добровольного исполнения решения (60 дней) или надо оплатить штраф?

Вопрос относится к городу Новосибирск

Нет, поскольку решение апелляционного суда вступило в законную силу.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных [K=11;P=31.5;T=статьей 31.5 настоящего Кодекса].

Минфин России предлагает разрешить уплату административного штрафа за лицо, привлеченное к административной ответственности

  1. В настоящее время уплата административного штрафа возможна только непосредственно лицом, привлеченным к административной ответственности, за исключением случая уплаты за несовершеннолетнего.
  2. Проект изменений предусматривает дополнить статью 32.

    2 частью 9 КоАП РФ следующего содержания:

  3. « Уплата административного штрафа за лицо, привлеченное к административной ответственности, может быть произведена иным лицом.

  4. Иное лицо не вправе требовать возврата из бюджетной системы Российской Федерации уплаченного за лицо, привлеченное к административной ответственности, административного штрафа.»

Оплатить штраф разрешат друзьям и родственникам

Минфин России предлагает разрешить уплату штрафа за водителя, привлеченное к административной ответственности.

В настоящее время, уплата штрафа возможна только непосредственно лицом, привлеченным к ответственности. Исключение составляют те случае, когда речь идет об уплате за несовершеннолетнего.

Минфин же предлагает разрешить третьим лицам уплачивать штрафы за тех, кто был привлечен к административной ответственности.

Реализация положений законопроекта позволит упростить процедуру исполнения обязанности по уплате административного штрафа, приведет к уменьшению дебиторской задолженности по доходам в бюджеты, и как следствие, повлечет своевременное и полное поступление неналоговых доходов в части штрафных санкций в доходы бюджетов.

Забавное правило, которое будет гласить, что лицо, уплатившее штраф за правонарушителя, не вправе требовать возврата из бюджетной системы уплаченной суммы штрафа. То есть в случае оспаривания штрафа в суде.

Если новое правило будет принято, то можно ожидать, что друзья и родственники будут на дни рождения недисциплинированных водителей дарить им квитанции об оплате щтрафов.

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой

Минфин России предлагает разрешить другим лицам уплату штрафа за лицо, привлеченное к административной ответственности

Проект ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросу, связанному с уплатой административного штрафа за лицо, привлеченное к административной ответственности, иным лицом».

В настоящее время уплата административного штрафа возможна только непосредственно лицом, привлеченным к административной ответственности, за исключением случая уплаты за несовершеннолетнего.

В этой связи КоАП РФ предполагается дополнить положением, согласно которому уплата административного штрафа за лицо, привлеченное к административной ответственности, может быть произведена иным лицом.

При этом предусматривается, что лицо, уплатившее штраф за правонарушителя, не вправе требовать возврата из бюджетной системы РФ уплаченной суммы штрафа.

Минфин разработал проект закона, позволяющего уплачивать за других не только налоги и взносы, но ещё и штрафы

Финансовое ведомство предложило расширить возможности оплаты за других лиц. Теперь, кроме налогов и страховых взносов предлагается разрешить уплачивать за третьих лиц штрафы.

  • В настоящее время административные штрафы может уплатить только непосредственно провинившееся лицо, за исключением ситуаций, когда нарушение совершил несовершеннолетний.
  • Так же, как и в случае с уплатой налогов и взносов за других, тот, кто уплачивает штраф, не может требовать вернуть ему внесённую в бюджет сумму.
  • Ранее Минфин разъяснял, какие ограничения действуют при уплате налогов за третье лицо.

Что-то пошло не так

  1. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужный материал
  2. Сделано в Санкт-Петербурге
  3. © 1997 — 2019 PPT.

    RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании

  4. ссылка на ресурс обязательна
  5. Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования в рамках Политики в отношении обработки персональных данных. Если вы не согласны,
  6. пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

19.07.2017. АПИ — Уплатить назначенный за административное правонарушение или присужденный за уголовный проступок штраф, а также компенсировать причиненный преступлением ущерб, разрешат всем желающим. С такой инициативой выступило Министерство финансов России.

В настоящее время уплата штрафа возлагается непосредственно на виновного – он лично должен перечислить соответствующую сумму в бюджет (исключения предусмотрены только для родителей несовершеннолетних правонарушителей).

В финансовом ведомстве не отрицают, что в первую очередь такие требования связаны с техническими особенностями ведения учета поступлений. Более того, заплативший штраф за иное лицо вправе потребовать его возврата из казны.

Аналогичным образом регулируется исполнение приговоров, когда основным или дополнительным наказанием являются финансовые санкции.

Равно как действующее законодательство допускает прекращение уголовного преследования за некоторые преступления при условии возмещения причиненного потерпевшим ущерба и внесения специальной компенсации в бюджет, но такие платежи должен производить лично сам обвиняемый.

В Минфине считают установленные ограничения нецелесообразными и предлагают разрешить уплату штрафов, денежных возмещений и иных санкций третьим лицам.

Подготовленный законопроект предусматривает внесение необходимых поправок в Кодекс РФ об административных правонарушениях, Уголовный, Уголовно-процессуальный и Уголовно-исполнительный кодексы РФ.

Одновременно оговаривается, что заплативший штраф за третье лицо не вправе требовать его возврата из бюджета.

Чиновники убеждены, что такая либерализация позволит упростить процедуру исполнения постановлений и приговоров. «Это приведет к уменьшению дебиторской задолженности бюджетной системы Российской Федерации, и как следствие, повлечет своевременное поступление налоговых и неналоговых доходов в части штрафных санкций», – отмечают в ведомстве.

В 2016 году российские суды вынесли 105 тысяч приговоров, предусматривающих в качестве наказания уплату штрафа.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Может ли третье лицо оплатить административный штраф, наложенный налоговым органом за нарушение валютного законодательства на иное юридическое лицо?

  • Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Административный штраф, наложенный за нарушение валютного законодательства, должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности.
  • Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
  • Ткач Ольга
  • Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
  • Амирова Лариса
  • 13 января 2017 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

[1]

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Административные штрафы разрешат платить за третьих лиц

Что случилось?

На едином портале размещения проектов нормативных актов опубликованы поправки в статью 32.2 КоАП РФ. В Министерстве финансов предлагают дополнить ее следующей нормой:

Уплата административного штрафа за лицо, привлеченное к административной ответственности, может быть произведена иным лицом.

Иное лицо не вправе требовать возврата из бюджетной системы Российской Федерации уплаченного за лицо, привлеченное к административной ответственности, административного штрафа.

Почему это важно?

Чиновники рассчитывают, что нововведение позволит упростить процедуру уплаты административных штрафов, а значит, бюджет будет своевременно получать эти суммы. Для граждан и организаций, которых привлекают к административной ответственности, это тоже выгодно, поскольку можно будет рассчитаться быстрее, а не накапливать долги.

Что делать?

Инициатива Минфина пока обсуждается на уровне заинтересованных ведомств и экспертов. Затем ее должны будут утвердить в правительстве и парламенте. Сроки вступления в силу нововведений пока неизвестны.

[3]

Минфин РФ подготовил законопроект, вносящий новеллу в ст.32.2 КоАП РФ. Суть изменений – возможность уплаты штрафа за лицо, привлечённое к административной ответственности, третьим лицом. При этом после произведенной оплаты лицо, уплатившее штраф, не вправе требовать возврата суммы штрафа из бюджета.

Для справки: В настоящее время исполнение постановления о наложении административного штрафа допускается только непосредственно оштрафованным лицом (ч.1 ст.32.2 КоАП РФ).

Единственное исключение из этого правила предусмотрено ч.2 ст.32.

2 КоАП РФ: за несовершеннолетнего, в случае отсутствия у него самостоятельного заработка, административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.

Минфин не разрешил платить неналоговые штрафы за другое лицо

Источник: https://xn--80aahbpndxjebedawh3a7n.xn--p1ai/predlagaetsya-razreshit-uplatu-administrativnogo-shtrafa-za-pravonarushitelya-tretim-litsom/

Кс разрешил восстанавливать срок для уплаты льготного штрафа

4 декабря Конституционный Суд РФ опубликовал постановление по делу о проверке конституционности положений ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ «Исполнение постановления о наложении административного штрафа».

Поводом для рассмотрения послужила жалоба гражданина, который был привлечен к административной ответственности за превышение скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами. В порядке ч. 3 ст. 28.

6 Кодекса, без составления протокола об административном правонарушении и без участия лица, в отношении которого возбуждено дело о правонарушении, было вынесено постановление о назначении штрафа, которое поступило на почтовый адрес заявителя по истечении двадцати дней со дня вынесения, в течение которых он мог уплатить половину суммы штрафа.

В связи с пропуском этого срока по не зависящим от него причинам гражданин обратился в Центр видеофиксации ГИБДД с ходатайством о восстановлении (продлении) срока, допускающего уплату штрафа в половинном размере.

Однако в удовлетворении ходатайства было отказано со ссылкой на то, что постановление о привлечении его к ответственности было направлено в его адрес своевременно – на следующий день после вынесения и, кроме того, законодательство не предусматривает возможность продления такого срока.

Гражданин обратился в суд с жалобой на этот отказ, однако она была возвращена заявителю без рассмотрения ввиду отсутствия предмета обжалования. Суд при этом также отметил, что КоАП РФ не предусматривает возможность восстановления срока, установленного для льготной уплаты административного штрафа.

В этой связи гражданин обратился в Конституционный Суд. В своей жалобе он указал на то, что положения ч. 1.3 ст. 32.

2 КоАП РФ не соответствуют Конституции РФ, поскольку, не позволяя восстанавливать (продлевать) срок, в течение которого административный штраф может быть уплачен в размере половины назначенной суммы, в случае его пропуска по уважительным причинам, не зависящим от лица, в частности вследствие несвоевременной доставки по почте постановления о назначении штрафа, они лишают привлеченное к ответственности лицо конституционно гарантированной возможности защищать, в том числе в суде, свои права всеми не запрещенными законом способами.

Рассмотрев материал дела, КС РФ отметил, что практика применения положений ч. 3 ст. 28.6 и ч. 1.3 ст. 32.

2 КоАП РФ в их взаимосвязи показывает, что в отдельных случаях (как это, в частности, имело место в отношении заявителя) постановления о назначении штрафа поступают привлеченным к административной ответственности лицам по истечении срока, предусмотренного для его льготной уплаты.

При этом вызвана такая ситуация может быть не только субъективными причинами, но и факторами объективного характера. В частности, согласно п.

6 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции максимальный срок, необходимый для доставки копии постановления о наложении штрафа, может составлять двадцать один день – не считая трех дней, отведенных на исполнение обязанности по ее отправлению вынесшим постановление должностным лицом.

Данное положение, по мнению Суда, фактически лишает правонарушителя возможности уплаты половины суммы штрафа, так как действующее законодательство не предусматривает восстановления срока для льготной уплаты административного штрафа.

В связи с этим Конституционный Суд постановил признать ч. 1.3 ст. 32.

2 КоАП РФ не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования ею исключается возможность восстановления двадцатидневного срока, установленного для уплаты административного штрафа, назначенного в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 28.

6 Кодекса, в размере половины суммы наложенного административного штрафа в случае, когда копия постановления о его назначении, направленная привлеченному к ответственности лицу по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения.

Также КС РФ указал на необходимость законодательно внести в действующее правовое регулирование изменений, вытекающих из данного постановления.

До этого момента, подчеркнул Суд, правоприменители не вправе уклоняться от рассмотрения вопроса о возможности восстановления срока для уплаты льготного штрафа, если постановление о его назначении поступило привлеченному к ответственности лицу после истечения этого срока.

Решения, вынесенные в отношении заявителя, КС РФ постановил пересмотреть в установленном порядке.

Юрист юридической фирмы «Борениус» Артем Берлин согласился с постановлением Конституционного Суда.

«Исчисление срока на добровольную уплату штрафа с момента вынесения постановления, а не с момента его вручения (как исчисляется срок на обжалование) изначально было нелогичным решением законодателя.

Но коль скоро оно существует, должен быть механизм восстановления пропущенного по уважительной причине срока. Такова общая логика любых процессуальных действий», – говорит эксперт.

Он добавил, что до внесения изменений в законодательство подразделениям ГИБДД, скорее всего, придется рассматривать ходатайства граждан о восстановлении срока на добровольную уплату штрафа.

По его словам, это может привести к их чрезмерной нагрузке, особенно учитывая, что такие штрафы накладываются в автоматическом режиме на основании данных средств фиксации и дальнейшей коммуникации с гражданином по этому поводу не предполагается. «Целесообразнее было бы просто уточнить положения ч. 1.3 ст. 32.

2 КоАП РФ, указав, что срок на добровольную уплату исчисляется с момента вручения, а не вынесения постановления», – пояснил Артем Берлин.

Партнер-адвокат АБ FORTIS Дмитрий Павлов также согласился с выводами Конституционного Суда. «Большая часть автомобилистов узнает о штрафах через различные интернет-ресурсы и путем sms-уведомлений, однако такой обязанности законодательством не закреплено. Почтовое отправление – единственный установленный законом способ доставки процессуальных документов.

Учитывая все нюансы работы “Почты России” и должностных лиц, обрабатывающих материалы нарушений Правил дорожного движения, зафиксированных в автоматическом режиме, очевидно, что в льготный период нарушитель постановления о привлечении к административной ответственности может и не получить», – сказал адвокат.

Кроме того, доступ к интернет-ресурсам для многих граждан затруднителен, например для пенсионеров, пояснил он.

«Необходимость внесения изменений в КоАП РФ, касающихся предоставления права уплачивать штрафы с момента получения постановления о привлечении к административной ответственности, и законодательного закрепления дополнительных источников информирования о штрафах весьма актуальна», – заключил Дмитрий Павлов.

Источник: https://www.advgazeta.ru/novosti/ks-razreshil-vosstanavlivat-srok-dlya-uplaty-lgotnogo-shtrafa-/

Административная ответственность. Снижение штрафа

Вероятность того, что рано или поздно в своей жизни вы будете привлечены к административной ответственности, достаточно высока. И часто дело не в том, что вы сознательно что-то нарушите, многие административные проступки совершаются по неосторожности, невнимательности, да и просто вследствие того, что вы не знаете о каком-либо запрете или обязанности. Если вы осуществляете предпринимательскую деятельность, являетесь участником дорожного движения, то шансы назначения вам административного наказания кратно возрастают. По этой причине знать, что можно сделать в целях смягчения административной ответственности, полезно практически каждому.

Хотя Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП) предусматривает различные виды ответственности, самым распространенным является назначение административного штрафа.

По этой причине в статье речь пойдет именно о том, как попытаться уменьшить размер штрафа или вовсе избежать его назначения.

Кроме того, будет рассматриваться ситуация, когда Вы в принципе согласны с тем фактом, что правонарушение совершили (признаете вину) и административный орган не допускал нарушений при оформлении протокола (постановления) и при иных процедурах.

Иными словами, речь о такой ситуации, когда Вы понимаете неизбежность наказания и согласны с ним, а ваша задача — сделать его минимальным. Отрицание факта проступка, своей вины, наличие нарушений порядка привлечения к ответственности со стороны административного органа — это совершенно иная правовая ситуация, требующая иных решений.

1. Итак, первый из вариантов уменьшения ответственности возможен в том случае, если за совершение правонарушения предусмотрено назначение не только штрафа, но и более мягкого наказания — предупреждения.

К слову, в нашей правовой культуре предупреждение, вообще, как наказание и не воспринимается и, вероятнее всего, именно по этой причине количество правонарушений, за совершение которых возможно такое наказание, не так уж велико.

Между тем предупреждение, если вам его назначили, все же мера ответственности и его применение, равно как и другого административного наказания, влечет соответствующие правовые последствия.

Лицо, которому назначено это административное наказание, считается подвергнутым наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения.

Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое наказание.

Итак, если статьей КоАП предусмотрена альтернатива штрафу в виде предупреждения, то судья или иной орган, уполномоченный на рассмотрение дела, придя к выводу о том, что правонарушение вы совершили, решает — какой же вид наказания назначить.

Соответственно, ваша задача состоит в следующем: убедить его в том, что предупреждения вполне достаточно.

Обращаю ваше внимание, что если факт совершения нарушения и вашу вину должен доказывать административный орган, то подтверждать обстоятельства, исходя из которых можно назначить более мягкое наказание — исключительно ваша забота и устраняться от этого не стоит.

Судья и иной орган при решении вопроса о наказании обязан в силу п. 2 ст. 4.1 КоАП учесть следующие факты:
характер совершенного административного правонарушения,
личность виновного (только для физических лиц),
его имущественное положение,
обстоятельства, смягчающие административную ответственность,

обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Кроме того, рассматривающее дело лицо учитывает, что административное наказание должно достичь своих целей — являть собой меру ответственности за содеянное и предупреждать совершение новых нарушений. Нельзя назначать такое наказание, которое будет носить неоправданно карательный характер.

Что такое характер правонарушения, который учитывается прежде всего? Это фактические обстоятельства его совершения: что и каким именно образом вы нарушили, умышленно или по неосторожности, повлекло нарушение какие — либо последствия, их степень, и в итоге — насколько оно опасно для общественного порядка.

В этой связи надо иметь в виду, что законом (п. 2 ст. 3.

4 КоАП) прямо запрещено применение предупреждения в тех случаях, когда причинен вред или возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникла угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также если причинен имущественный ущерб.
Кроме того, назначение предупреждения возможно лишь в том случае, если правонарушение совершено впервые (речь идет именно о таком же или однородном правонарушении, а не правонарушении вообще).

Если указанных препятствий для назначения предупреждения нет, возможно обратить внимание лица, решающего вопрос о вашей ответственности, на такие факты (конечно, если они имеются): формальный характер нарушенного запрета, неумышленная форма вины, отсутствие негативных последствий нарушения или их минимальный характер.

Применительно к личности виновного — необходимо убеждать рассматривающее дело лицо в своей законопослушности, положительных характеристиках, по возможности представить соответствующие документы.

Применительно к имущественному положению — необходимо представление доказательств (именно доказательств, а не просто ваших объяснений), призванных убедить, что вы, образно говоря, и так еле еле сводите концы с концами, например, имеете иждивенцев, кредиты (для юридических лиц — отсутствие прибыли или минимальный размер таковой) и что оплата штрафа (даже в рассрочку!) существенно ухудшит ваше материальное положение (у вас не будет средств на покупку необходимых лекарств или лечение, организация испытает затруднения при выплате заработной платы и налогов и т.п.) Еще раз подчеркну — все, что связано с имущественным положением должно быть чем-то объективно подтверждено, вплоть до расчета ваших доходов и расходов, просто «крокодиловы слезы» на тему «мне нечем будет кормить детей» не помогут.

При наличии отягчающих вину обстоятельств (они перечислены в ст. 4.3 КоАП) на применение предупреждения рассчитывать не стоит. Если их нет — обратите внимание судьи (иного органа) на это обстоятельство, свидетельствующее о возможности назначения вам более мягкого наказания.

Применительно к обстоятельствам, смягчающим вину (указаны в ст. 4.2 КоАП РФ), если они есть, постарайтесь представить максимум подтверждающих доказательств. Если вы возместили ущерб — подтвердите, если устранили нарушение — представьте документы об этом, если у вас малолетний ребенок — приобщите копию свидетельства о рождении и т.п.

Наконец, применительно к соразмерности и пресечению дальнейших нарушений стоит указать, что штраф будет слишком серьезным и непосильным наказанием (особенно если его сумма немаленькая), а получив предупреждение вы никогда больше не совершите аналогичный проступок (особенно правильный довод, если нарушение совершено в связи с незнанием закона или добросовестным заблуждением относительно порядка его исполнения).

Вот пример для иллюстрации того, как это работает — выдержка из постановления седьмого арбитражного апелляционного арбитражного суда по делу № А82-23902/2017 о правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий предусмотренных лицензией)

Источник: https://kaliningradadvocate.ru/2018/05/21/administrativnaya-otvetstvennost-snizhenie-shtrafa/

Административные и уголовные штрафы разрешат платить за других

Уплатить назначенный за административное правонарушение или присужденный за уголовный проступок штраф, а также компенсировать причиненный преступлением ущерб, разрешат всем желающим.

С такой инициативой выступило Министерство финансов России. Об этом сообщило Агентство правовой информации.

В настоящее время уплата штрафа возлагается непосредственно на виновного – он лично должен перечислить соответствующую сумму в бюджет (исключения предусмотрены только для родителей несовершеннолетних правонарушителей).

В финансовом ведомстве не отрицают, что в первую очередь такие требования связаны с техническими особенностями ведения учета поступлений. Более того, заплативший штраф за иное лицо вправе потребовать его возврата из казны.

Аналогичным образом регулируется исполнение приговоров, когда основным или дополнительным наказанием являются финансовые санкции.

Равно как действующее законодательство допускает прекращение уголовного преследования за некоторые преступления при условии возмещения причиненного потерпевшим ущерба и внесения специальной компенсации в бюджет, но такие платежи должен производить лично сам обвиняемый.

В Минфине считают установленные ограничения нецелесообразными и предлагают разрешить уплату штрафов, денежных возмещений и иных санкций третьим лицам.

Подготовленный законопроект предусматривает внесение необходимых поправок в Кодекс РФ об административных правонарушениях, Уголовный, Уголовно-процессуальный и Уголовно-исполнительный кодексы РФ.

Одновременно оговаривается, что заплативший штраф за третье лицо не вправе требовать его возврата из бюджета.

Чиновники убеждены, что такая либерализация позволит упростить процедуру исполнения постановлений и приговоров. «Это приведет к уменьшению дебиторской задолженности бюджетной системы Российской Федерации, и как следствие, повлечет своевременное поступление налоговых и неналоговых доходов в части штрафных санкций», – отмечают в ведомстве.

Отметим, что действующее законодательство не предусматривает обязательную идентификацию плательщиков штрафов в размере до 15 тысяч рублей.

Таким образом, любой желающий может без предъявления удостоверяющего личность документа оформить перевод от имени правонарушителя.

Обязательным условием является указание в платежном документе реквизитов постановления и идентификационного номера налогоплательщика (ИНН).

Справка

В 2016 году российские суды вынесли 105 тысяч приговоров, предусматривающих в качестве наказания уплату штрафа.

Источник: Агентство правовой информации.

Источник: https://www.perekrestokinfo.ru/home/v-rossii-i-mire/item/2582-administrativnye-i-ugolovnye-shtrafy-razreshat-platit-za-drugikh

Уплата штрафа третьим лицом

По мнению Департамента, учитывая, что порядок уплаты неналоговых платежей в бюджет иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей, не установлен, администратор доходов бюджета не вправе принимать к учету платежные документы от иных лиц и должен осуществить возврат данного платежа, как излишне (ошибочно) уплаченного…

  • МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ 
  • РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • ПИСЬМО
  • от 21 мая 2018 г. N 23-01-06/34205
  • Департамент доходов Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение по вопросу правомерности осуществления возвратов администраторами доходов бюджетов излишне или ошибочно уплаченных сумм неналоговых платежей плательщикам — третьим лицам, осуществившим платеж по неналоговому платежу (арендная плата, штрафа и прочие платежи) за лицо, обязанность которого состоит в уплате данного неналогового платежа, и сообщает следующее.
  • В настоящее время возможность уплаты налоговых платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации иным лицом за лицо, обязанность которого состоит в уплате данных платежей, установлена Налоговым кодексом Российской Федерации.

Возможность уплаты неналоговых платежей, таких как арендная плата, штрафы и т.д., иным лицом за лицо, которое обязано уплатить данные платежи, законодательством Российской Федерации не установлена.

Кроме того, в силу действия положений Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, Уголовного кодекса Российской Федерации, Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, лицо, привлеченное к административной (уголовной) ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа, за совершенное правонарушение (преступление), самостоятельно. Также согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации обязанность своевременного внесения платы (арендной платы) за пользование имуществом, в соответствии с заключенным договором аренды, возложена на арендатора.

В соответствии со статьей 160.

1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет и направляет в орган Федерального казначейства Заявку на возврат для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

По мнению Департамента, учитывая, что порядок уплаты неналоговых платежей в бюджет иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей, не установлен, администратор доходов бюджета не вправе принимать к учету платежные документы от иных лиц и должен осуществить возврат данного платежа, как излишне (ошибочно) уплаченного в бюджет, плательщику (иному лицу) в порядке, установленном приказом Минфина России от 18.12.2013 N 125н «Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации».

Директор Департамента

Е.В.ЛЕБЕДИНСКАЯ

Источник: http://lebedevlaw.blogspot.com/2018/06/blog-post_23.html

Ссылка на основную публикацию