Предельный уровень соотношения средней заработной платы

Предельный уровень соотношения средней заработной платы

В одной из статей Трудового Кодекса РФ (ст. 132) упомянуты причины, влияющие на величину оплаты труда:

  • квалификация выполняющего её специалиста;
  • сложность работы;
  • то, насколько много усилий затрачено на её выполнение;
  • качество, с каким была проделана работа.

При этом в тексте статьи подчёркнуто, что верхнее порог суммы, какую возможно получать, не ограничивается, кроме ситуаций, указанных в Кодексе.

Вопросы того, как должен регулироваться предельный размер выплат, на которые имеют право руководители, рассмотрены в статье 145 Трудового Кодекса РФ.

На основании нормативного акта «О внесении изменений в ТК РФ» (№ 347-ФЗ от 3 июля 2016 года) текст изложен по-новому.

В ней указан порядок того, как устанавливаются ограничения на пропорциональность заплат начальников некоторых организаций и средней величины оплаты труда остальной части коллектива.

Кто должен соблюдать правила в отношении предельного уровня и соотношения зарплат?

Это относится к руководству тех юридических лиц, которые являются госучреждениями, а также к их заместителям и работающим в этих организациях главным бухгалтерам.

Перечень должностей и организаций

Обязанности следить за уровнем зарплат предусмотрены для следующих категорий лиц:

  • начальников различных внебюджетных фондов России;
  • тех, кто руководит фондами, занимающимися медстрахованием;
  • начальников госучреждений;
  • начальников унитарных государственных или муниципальных предприятий.

При создании госорганизаций могут быть установлены нормы, определяющее пропорцию зарплаты начальника и средней величины заработной платы всего остального коллектива. Однако существуют для данной цели предельно допустимые величины, определяемые соответствующими нормативными актами:

  1. Ограничения, относящиеся к начальникам и руководству упомянутых организаций федерального уровня, устанавливаются в документах, принимаемых Правительством страны.
  2. Когда рассматриваются такие же должности, но они относятся к уровню субъектов Российской Федерации, то в этом случае лимиты определяются нормативными актами соответствующих регионов.
  3. Когда речь идёт о работающих в муниципальных учреждениях или унитарных предприятиях, то максимальная величина соотношения определяется на основании нормативных документов, принятых местными органами власти.

В каких случаях от этого правила можно отказаться?

В некоторых случаях руководящий состав назначать оклад без необходимости проверять соотношение сумм выплат. Такие предприятия, учреждения, для которых это возможно, устанавливаются в нормативных актах органов власти соответствующего уровня.

Например, это относится к тем, кто упомянут в перечне, включённом в Распоряжение от Правительства России № 2627-р от 30 декабря 2012 года. В этом списке есть большое число различных государственных предприятий и учреждений. В частности в него входят:Предельный уровень соотношения средней заработной платы

  1. Государственная корпорация «Роскосмос».
  2. Министерство юстиции РФ.
  3. Федеральная налоговая служба.
  4. Ряд государственных образовательных учреждений высшего образования.
  5. Различные государственные учреждения культуры (МХАТ им. Чехова, Академический театр драмы им. Пушкина и другие).
  6. Другие государственные предприятия и учреждения.

В данное распоряжение Правительства вносятся изменения и дополнения, последнее из которых это было 22 сентября 2018 года — Распоряжение № 2015-р.

Читайте так же:   Аналитическая справка: образец, правила заполнения

Порядок расчета

При расчёте средней величины выплат рассматриваемого соотношения должны учитываться все источники финансирования деятельности федеральных и муниципальных учреждений.

Определение средней зарплаты рядового состава

Для того чтобы произвести такой расчёт, учитывается зарплата всех сотрудников за исключением директора, его заместителей и главного бухгалтера.

Данный расчёт выполняется на основании Постановления Правительства «О внесении изменений в некоторые нормативные акты Правительства РФ» (№ 1339 от 10 декабря 2016 года). Указанным документом были внесены изменения в инструкцию по расчёту средней заработной платы.

В этом случае в общую сумму входит:

  1. Вся оплата за реально отработанное время с учётом действия районного коэффициента (если он в рассматриваемом случае применяется).
  2. Все те выплаты, расчёт которых производился исходя из средней зарплаты. В данном случае одним из примеров могут быть суммы, которые были выплачены в качестве отпускных.

 Подсчет средней зарплаты руководящего состава

При расчёте оплаты труда руководящего состава учитываются не только выплаты согласно штатному расписанию, но и различные премии.

Важно отметить, что возможны ситуации, когда имеет место совместительство. В качестве примера можно привести ситуацию, когда главный бухгалтер подрабатывает на этом предприятии, дополнительно выполняя другую работу.

В этом случае возникает вопрос о том, в какой раздел учитывать его вторую зарплату. Ответ прост: при расчёте соотношения зарплат указанная сумма учитывается в составе дохода главного бухгалтера и не входит в расчёт средней зарплаты остального коллектива.

Расчет коэффициента соотношения

В отдельных случаях, при условии, что руководитель в своей деятельности продемонстрировал высокую эффективность, учредитель может принять решение о временном разрешении превысить максимальное значение рассматриваемого коэффициента.

Пошаговая процедура расчёта состоит в следующем:

  1. Рассматривается сумма доходов сотрудников предприятия (при этом в расчёт берутся те их виды, которые были рассмотрены выше). При этом не рассматриваются руководитель, его заместители и главный бухгалтер. Используются данные за один год. Итоговая величина делится на среднесписочную численность (за вычетом руководства), затем полученное число делят на 12.
  2. Учитывается фактически выплаченная зарплата за 12 месяцев каждого должностного лица, к которому относится рассматриваемое в статье ограничение. Если этот человек работал неполный год, то в расчёт принимается только то время, когда он реально работал. Для каждого из этих лиц данная сумма делится на количество месяцев, в течение которых он на этом предприятии работал.
  3. Для каждого представителя руководства отдельно рассматривается частное от деления его средней зарплаты на аналогичный показатель для трудового коллектива.

Коэффициент находится в следующих пределах:

  1. Для директоров, руководящего состава государственных федеральных учреждений такой коэффициент находится в пределах от одного до восьми.
  2. Для председателей внебюджетных фондов этот показатель составляет от 1 до 10. Для их заместителей, главных бухгалтеров — от 1 до 8.

Ответственность за превышение коэффициента кратности к зарплате

За такие нарушения предусмотрена ответственность общего характера.

Так, в частности, в Кодексе об Административных правонарушениях в статье 5.27 предусмотрена ответственность за нарушение трудового законодательства. В этом случае предусматривается:Предельный уровень соотношения средней заработной платы

Читайте так же:   Примерная номенклатура дел образовательного учреждения

  1. Должностные лица могут быть наказаны наложением штрафа, который может находиться в пределах от 1000 до 5000 рублей.
  2. При этом может быть оштрафовано юридическое лицо. При этом штраф будет гораздо больше. Он может составлять от 30 до 50 тысяч рублей.

Законодательство также предусматривает другие варианты того, как призвать к ответу за несоблюдение этого правила. В 278-й статье ТК РФ, присутствует список, где изложены причины увольнения начальника.

Одним из возможных  оснований для расторжения контракта с первым руководителем является нарушение правила о максимальном соотношении зарплаты руководителя и работников трудового коллектива.

Данные о том, сколько на самом деле получают руководящие работники, занятые в государственной сфере за каждый календарный год обязаны публиковаться в интернете. Этот вопрос освещён в ст. 349.5 ТК РФ.

Размещаться эти данные должны на сайтах, которые официально закреплены за органами государственной власти. Так необходимо поступать во всех случаях за исключением ситуации, когда Трудовой Кодекс предусматривает для этого другие правила.

Если госорганами приняты соответствующие решения, то публикацию можно осуществлять на сайтах, официально принадлежащие предприятию, о руководстве которого идёт речь.

Однако при публикации предусмотрены ограничения:

  1. Запрещено указывать адрес проживания упомянутых лиц.
  2. Не нужно упоминать то, что имеет конфиденциальный характер.
  3. В сообщениях критично, чтобы отсутствовала информация о прописке, номерах телефонов, адресах электронной почты и другие персональные данные.
  4. Нельзя раскрывать государственную, служебную, профессиональную или коммерческую тайну.

Заключение

Нарушение указанных соотношений в тех случаях, когда их соблюдение предусмотрено законодательством, может стать одной из причин для увольнения начальника. Если руководство является достаточно эффективным, управляющему звену могут временно повысить данный коэффициент.

Детали нововведений раскрыты в следующем сюжете.

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: https://ZnayBiz.ru/kadry/kadrovaya-politika/obshhie/sootnosheniya-zarplat-rukovoditelej-i-rabotnikov.html

Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководител

Предельный уровень соотношения средней заработной платы

Федеральным законом от 03.07.2016 № 347-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»[1] изложена в новой редакции ст. 145 ТК РФ. В нее введены нормы, регулирующие вопросы установления предельного соотношения среднемесячной заработной платы руководителя и работников организаций государственного сектора.

В КАКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ПРЕДЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ СООТНОШЕНИЯ СРЕДНЕМЕСЯЧНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ И РАБОТНИКОВ

По общему правилу максимальный размер заработной платы работника законодательством не ограничен. Исключение — случаи, установленные Трудовым кодексом РФ (ч. 1 ст. 132 ТК РФ).

К числу таких исключений относится, в частности, заработная плата руководителей организаций государственного сектора.

В государственных и муниципальных организациях установлена обязанность работодателя определять предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и среднемесячной заработной платы работников (ч. 2 ст. 145 ТК РФ). Эта обязанность касается:

  • государственных внебюджетных фондов РФ;
  • территориальных фондов обязательного медицинского страхования;
  • государственных и муниципальных учреждений;
  • государственных и муниципальных унитарных предприятий (далее — ГУП, МУП).

Конкретные соотношения среднемесячной заработной платы руководящих и остальных работников данных организаций должны установить учредители. Однако предельные нормы этих соотношений утверждаются нормативными правовыми актами соответствующего уровня:

  • для руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов РФ, федеральных государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий — нормативными правовыми актами Правительства РФ;
  • для руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных учреждений субъектов РФ, государственных унитарных предприятий субъектов РФ — нормативными правовыми актами субъектов РФ;
  • для руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
  • При определении предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководящих работников, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной зарплаты работников таких фондов, учреждений, предприятий не учитывается заработная плата соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера.
  • К СВЕДЕНИЮ 
  • В настоящее время предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей и среднемесячной заработной платы работников в кратности от 1 до 8 установлен для:

Источник: https://www.profiz.ru/kr/2_2017/sred_zp_sootn/

Соотношение заработной платы руководителя и работников

Замечание 1

Соотношение заработной платы руководителя и работников считается на 1 год.

Проанализируем среднемесячную заработную плату сотрудников и руководителя, а затем рассчитаем соотношение их зарплат.

Среднемесячная заработная плата сотрудников

Для того чтобы правильно его рассчитать, нужно:

СЗС = (НЗС / СЧС) / 12 месяцев, где:

  • СЗС — Среднемесячная зарплата сотрудников
  • НЗС — Начисленная зарплата списочного состава сотрудников (без руководящих
  • СЧС — Среднесписочная численность Сотрудников (без руководящих).

Чтобы определить среднемесячную зарплату руководителя, его заместителя и главбуха, нужно:

СЗР = НЗР / 12 месяцев, где:

  • СЗР — Среднемесячная зарплата соответствующего руководящего сотрудника.
  • НЗР — Начисленная зарплата руководящего сотрудника за календарный год.

Замечание 2

В среднемесячную зарплату включают выплаты по зарплате, надбавки и доплаты за стаж, ежемесячная премия, работа в ночное время, работа в праздничные дни,выплаты за тяжелый труд и другое.

Не включают в расчет выплаты социального характера, материальную помощь и другие выплаты, которые не относятся к оплате труда.

Предельный уровень соотношения средней заработной платы

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Читайте также:  Где и как получить пособие на погребение пенсионера?

Расчет соотношения зарплат

Чтобы определить соотношение зарплат, нужно:

ССЗР = СЗР / СЗС, где:

  • ССЗР — Соотношение среднемесячной зарплаты руководящего сотрудника.
  • СЗР — Среднемесячная зарплата соответствующего руководителя, зама, главбуха.
  • СЗС — Среднемесячная зарплата сотрудников.
  • Если руководитель учреждения установит зарплату своему заместителю или главбуху без учета предельного уровня соотношения зарплаты, его могут уволить на основании пункта 1части 2 статьи 278 Трудового кодекса РФ.
  • Вся информация о среднемесячной заработной плате руководящего состава должна размещаться на сайте учреждений или учредителей.
  • Отпускные в расчет включают, а больничное пособие нет.

Замечание 3

Чтобы правильно определить соотношение зарплат в расчет нужно обязательно включать фактическую заработную плату и надбавки и доплата за стаж, ежемесячная премия, за вредность, за дополнительную нагрузку, за совмещение должностей, за замещение, за работу ночью, за работу в праздничные дни, премии, компенсационные выплаты, для педагогического состава – оплата за классное руководство, оплата за проверку тетрадей, оплата за предподготовку, за внеклассную работу, за интенсивность труда, за достижения в работе, за качество выполняемой работы и так далее.

Чтобы правильно рассчитать должностной оклад руководителя нужно проанализировать его управленческую нагрузку.

Пример расчета предельного соотношения зарплат

Пример 1

  1. Начисленная зарплата списочного состава сотрудников (без руководящих) – 826 445 рублей.
  2. Среднесписочная численность сотрудников (без руководящих) – 125 человек.
  3. Определим среднюю зарплату сотрудников
  4. СЗС = (НЗС / СЧС) / 12месяцев.
  5. СЗС = (826 445 / 125) = 6 611,56 рублей.
  6. Определить среднемесячную зарплату руководителя, его заместителя и главбуха.
  7. Среднемесячная зарплата соответствующего руководящего сотрудника – 44 552 рублей.
  8. Начисленная зарплата руководящего сотрудника за календарный год – 662 552 рублей.
  9. СЗР = НЗР / 12 месяцев.
  10. СЗР = 662 552 / 12 = 55 212,67 рублей.
  11. Определим соотношение зарплат.
  12. Среднемесячная зарплата соответствующего руководителя, зама, главбуха – 55 212,67 рублей.
  13. Среднемесячная зарплата сотрудников – 6 611,56 рублей.
  14. ССЗР = СЗР / СЗС
  15. ССЗР = 55 212,67 / 6 611,56 = 8,4

Источник: https://spravochnick.ru/buhgalterskiy_uchet_i_audit/zarabotnaya_plata/sootnoshenie_zarabotnoy_platy_rukovoditelya_i_rabotnikov/

Соотношение заработной платы руководителя и работников бюджетной сферы

Предельный уровень соотношения средней заработной платы

Сегодня предлагаем ознакомиться с темой: «соотношение заработной платы руководителя и работников бюджетной сферы». Мы постарались полностью раскрыть тему. Если у вас возникнут вопросы, то вы можете задать их в комментариях после статьи или нашему дежурному юристу.

Соотношение среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных учреждений и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения, рассчитывается за календарный год (поквартально, с нарастающим итогом для расчета выплат стимулирующего характера руководителю учреждения).

Соотношение среднемесячной заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера федерального учреждения и среднемесячной заработной платы работников федерального учреждения определяется путем деления среднемесячной заработной платы соответствующего руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера на среднемесячную заработную плату работников этого учреждения.

Определение среднемесячной заработной платы в указанных целях осуществляется в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».

Без учета предельного уровня соотношения размеров среднемесячной заработной платы, по решению Минобрнауки России, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных учреждений, включенных в перечень федеральных учреждений, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. № 2627-р, федеральных университетов, федеральных государственных автономных образовательных учреждений высшего образования «Российский университет дружбы народов», «Московский физико-технический институт (государственный университет)», «Белгородский государственный национальный исследовательский университет».

Видео (кликните для воспроизведения).

Расчет среднемесячной заработной платы работников учреждения осуществляется без учета заработной платы руководителя (заместителей руководителя, проректоров, главного бухгалтера, президента вуза).

Среднесписочная численность работников учреждения для целей определения среднемесячной заработной платы работников принимается без руководителя, его заместителей (проректоров) и главного бухгалтера.

Внутренние совместители учитываются полностью. Соответственно, если руководитель работает по совместительству научно-педагогическим работником, при расчете средней зарплаты сотрудников учреждения его зарплата по совместительству учитывается в фонде оплаты труда работников учреждения.

В случае, если научно-педагогический работник по совместительству работает в должности заместителя руководителя, фонд его заработной платы по руководящей должности изымается из фонда для расчета среднемесячной заработной платы работников учреждения.

Порядок расчета соотношения среднемесячной заработной платы руководителя, заместителей руководителя (проректоров, президента вуза), главного бухгалтера учреждения и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя [проректоров, президента вуза], главного бухгалтера) установлен пунктами 9, 10.

1 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583, пунктом 20 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г.

№ 922.

Предельные соотношения зарплат руководителей и работников: изучаем новые требования

М. Е. Смолева

С 1 января 2017 года зарплаты управленческого персонала учреждений должны увязываться с зарплатами остальных сотрудников и подчиняться предельным соотношениям, установленным органами-учредителями. Автономным учреждениям тоже предстоит исполнять новые требования.

Как известно, ограничение в отношении зарплат руководителей действует и сейчас, но оно применяется далеко не ко всем учреждениям.

Во-первых, о предельном соотношении зарплат руководителей и остального персонала говорится в Положении об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 (далее – Положение № 583).

То есть соотношения, которые определяются в кратности от 1 до 8, должны соблюдаться учреждениями федерального уровня, причем только бюджетными и казенными. Нормы п. 9 Положения № 583 о действии предельных «порогов» не распространяются на автономные учреждения.

Для субъектов РФ и муниципальных образований тоже не существует предписаний о применении предельных соотношений именно в отношении АУ.

Во-вторых, на федеральном уровне ограничения касаются руководителей учреждений, в то время как другой управленческий персонал указанные нормы не затрагивают. В регионах и муниципалитетах может складываться иная практика, но она все же не имеет повсеместного распространения.

Ситуация изменилась с принятием Федерального закона от 03.07.2016 № 347-ФЗ, который внес изменения в трудовое законодательство. Согласно ст. 145 ТК РФ предельные соотношения в ближайшем будущем должны соблюдаться учреждениями всех уровней подчинения и всех типов (в том числе АУ), а действовать эти соотношения станут как для руководителей, так и для их заместителей и главных бухгалтеров.

Конкретные соотношения среднемесячной зарплаты руководящего состава и остальных работников учреждений должны установить органы-учредители. Предельные же планки этих соотношений утверждаются нормативными правовыми актами соответствующего уровня:

  • в отношении федеральных государственных учреждений – Правительством РФ;
  • в отношении государственных учреждений регионального подчинения – субъектами РФ;
  • в отношении муниципальных учреждений – органами местного самоуправления.

Читайте так же:  Отпуск без сохранения заработной платы

Для федеральных учреждений данный документ разработан – проект постановления Правительства РФ[1], вносящий поправки в том числе в Положение № 583, опубликован на федеральном портале regulation.gov.ru и уже прошел общественное обсуждение. Что же предлагают законодатели?

В проекте постановления сказано, что порядок установления предельного уровня соотношения среднемесячной зарплаты руководящего звена и рядового персонала обязателен для всех федеральных учреждений, даже если на них не распространяется действие других пунктов Положения № 583. Сам же предельный уровень планируется сохранить (согласно п. 9 Положения № 583 он определяется в кратности от 1 до 8), но при этом обязанность соблюдать его появится и у федеральных автономных учреждений.

При расчете среднемесячных зарплат необходимо будет учитывать все источники финансового обеспечения, за счет которых формировались указанные зарплаты, а данные для определения их соотношения будут браться за календарный год. Это касается всех трех руководящих должностей, а также остальных сотрудников.

Впрочем, в отношении первых лиц учреждений предлагается утвердить дополнительные требования.

Как следует из норм рассматриваемого проекта, при установлении руководителю ФГУ условий оплаты труда федеральный орган исполнительной власти должен будет обеспечить непревышение предельного уровня соотношения.

То есть зарплата руководителя учреждения даже с учетом максимального размера премии, начисляемой по итогам работы, должна отвечать требованию о непревышении, при этом для получения максимальной премии руководителю нужно выполнить все показатели эффективности деятельности учреждения.

Кроме того, в абз. 1 п. 9 Положения № 583 (в редакции проекта постановления) отдельно оговаривается, что выплаты стимулирующего характера, начисляемые руководителю ФГУ, зависят от результатов достижения за соответствующий период показателей эффективности деятельности учреждения и непосредственно руководителя.

Видео (кликните для воспроизведения).

Зарплата руководителя федерального учреждения даже с учетом максимального размера премии, начисляемой по итогам работы, должна отвечать требованию о непревышении предельного «порога».

Источник: https://kudinov74.ru/sootnoshenie-zarabotnoj-platy-rukovoditelya-i-rabotnikov-byudzhetnoj-sfery/

Среднемесячная заработная плата руководителей бюджетных учреждений и их работников: предельный уровень соотношения, порядок расчета

Начиная с 1 января 2017 года зарплата руководителей бюджетных учреждений должна быть увязана с зарплатами остальных сотрудников и соотноситься с предельным уровнем разницы между ними, который установлен учредительными органами. Новым правилам также должны подчиняться и автономные учреждения.

Правовые нормы

Трудовой кодекс никак не ограничивает максимальный размер зарплаты сотрудника. В статье 132 ТК сказано, что зарплата работников зависит только от их квалификации, сложности выполняемых задач, количества времени, затраченного на выполнение трудовых функций, и качества работы.

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Но в трудовом законодательстве предусмотрены некоторые ограничения в части предельного уровня соотношения между зарплатой руководства бюджетных учреждений и его работников.

Действие ст. 145 ч. 1 Трудового кодекса распространяет свое действие на следующих работников предприятий, созданных государственными и муниципальными организациями:

  1. Директоров учреждения.
  2. Председателей фондов.
  3. Их заместителей.
  4. Главных бухгалтеров.
  5. Членов наблюдательного совета госкорпораций.

При этом в отношении компаний, созданных частным капиталом, правила о предельной разнице между доходами гендиректора и его сотрудниками не действуют.

До 2017 года также действовало правило о соотношении между доходами руководства бюджетных учреждений и сотрудников, но оно применялось не ко всем учреждениям. Согласно действующему тогда Постановлению Правительства №583 от 2008 года, соотношения зарплат руководителей в кратности от 1 до 8 должны были соблюдаться только казенными и бюджетными учреждениями федерального уровня.

На региональные и муниципальные учреждения, а также автономные предприятия данные правила не распространялись. Также указанные правовые нормы действовали только в отношении руководителей бюджетных организаций, а другой управленческий персонал (такой, как бухгалтеры) он не затрагивал.

С принятием ФЗ-347 от 2016 года ситуация кардинально изменилась. Под действие данного закона подпадают руководители и некоторые другие работники из числа управленческого состава, работающие:

  1. В государственных и муниципальных учреждениях.
  2. В унитарных предприятиях.
  3. В государственных внебюджетных фондах РФ.
  4. В территориальных фондах ОМС.

На федеральном уровне допускается утверждение перечня организаций, в которых могут быть установлены зарплаты руководителей без учета предельного соотношения.

Читайте также:  Жалоба в конституционный суд рф - заполненный образец

В частности, сегодня действуют перечни, которые утверждены распоряжениями Правительства РФ от 2012 г. №2627-р и от 2015 г. №2555-р. Сюда попадают организации из сферы культуры, оказывающие уникальные услуги, имеющие особую значимость или стратегическое значение.

Также указанный закон не регулирует возможное соотношение в оплате труда служащих и руководителей органов государственного или местного самоуправления (например, мэрий и пр.).

Кто обязан установить соотношение зарплат руководителей бюджетных учреждений и их работников

В ФЗ-347 от 2016 года не указаны конкретные значения, указывающие на то, какова должна быть разница между среднемесячным заработком руководителей и работников бюджетных организаций.

Но здесь сказано, что такое соотношение должно быть утверждено:

  1. Для организаций федерального уровня – Правительством РФ.
  2. Для организаций российских регионов и муниципальных образований – нормативно-правовыми актами субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Показатели предельного соотношения

Предельное соотношение зарплаты руководителей и главного бухгалтера с зарплатой других работников для учреждений федерального уровня сегодня определяется как кратное в пределах от 1 до 8 (согласно п. 9 Положения №583 от 2008 года).

Для внебюджетных фондов в отношении председателей может быть установлено соотношение, кратное от 1 до 10, в отношении их замов и главных бухгалтеров – кратное от 1 до 8. Указанные показатели приведены в Постановлении Правительства РФ от 2016 года №1259.

Министерства и ведомства федерального уровня устанавливают свои показатели соотношения для подведомственных им учреждений. Например, в Приказе Минздрава №40н от 2017 года показатель кратности для медицинских учреждений составляет 8.

Помимо этого, правила о предельном соотношении могут содержаться в заключаемом трудовом договоре с руководством.

Ответственность за несоблюдение соотношения

Для контроля за соблюдением указанного соотношения утверждено Постановление Правительства от 2016 года №1521. Здесь сказано, что сведения о среднемесячном размере заработка должны размещаться в открытом доступе для ознакомления всеми желающими не позднее 15 мая года, который следует за отчетным. Данная информация публикуется в сети интернет.

В ФЗ-347 от 2016 года предусмотрена ответственность руководства бюджетных организаций за несоблюдение предельного соотношения. Это является основанием для расторжения трудового договора с руководством бюджетной организации. К учредителю организации могут применяться следующие меры, предусмотренные ст. 192 ТК: предупреждение о неполном соответствии, замечание, выговор и увольнение.

Полномочия по контролю за соблюдением установленного соотношения переданы органам прокуратуры, Счетной палате, а также государственным и муниципальным органам в отношении подведомственных компаний.

Порядок расчета

При расчете среднемесячного заработка учитывается не только оклад руководителей, но и их другие доходы (например, премии и бонусы). Связано это с тем, что в понятие заработной платы, которое прописано в ст.

129 Трудового кодекса, входит не только оклад, но и полученные компенсационные и стимулирующие выплаты.

Это, в частности, выплаты, предусмотренные районным регулированием (например, северные надбавки), и выплаты, рассчитанные по среднему заработку (например, для оплаты отпусков).

Соотношение среднемесячной зарплаты руководителей и иного персонала рассчитывается на основании порядка, утвержденного Правительством РФ в 2007 году №922. Указанные правила едины для руководителей федерального, регионального и муниципального уровней.

Соотношение зарплат следует определять по итогам года. Расчеты следует проводить отдельно для руководителя, заместителя, а также главного бухгалтера. При этом доходы руководителя в определении среднего дохода сотрудников не участвуют.

В случае если руководитель, его заместитель или главный бухгалтер совмещают должности, то начисленная им зарплата учитывается как в целом, так и при совмещении.

Процедура расчета соотношения зарплат руководителей будет состоять из нескольких этапов:

  1. Определяется среднемесячная зарплата сотрудников. Для этого фактически начисленная заработная плата сотрудников из списочного состава делится на среднюю численность работников за календарный год и на 12 месяцев.
  2. Рассчитывается среднемесячная зарплата руководителей и иных работников: фактически начисленная им зарплата делится на 12 месяцев. Если же руководитель не отработал полный год, то его доходы делятся на количество отработанных им месяцев.
  3. Определяется соотношение путем деления среднемесячной зарплаты руководителя на среднемесячную зарплату работников.

Проводки по заработной плате в бюджетном учете

Важной частью бухгалтерского учета в бюджетных организациях являются проводки по зарплате. Они регулируются, согласно Единому плану счетов бухучета для госорганов, органов местного самоуправления №157н от 2010 года и Инструкции по применению плана счетов №174н от 2010 года.

Корректное отражение зарплаты на счетах бухучета позволяет без ошибок распределять движение бюджетных средств по статьям расходов. В частности, для начисления зарплаты бухгалтеру следует использовать такие коды:

  • 211 «Заработная плата»: сюда относят все выплаты в пользу работника, согласно договорным обязательствам, а также удержания (например, взносы в профсоюз, НДФЛ, расходы на возмещение морального вреда, алименты и пр.);
  • 212 «Прочие выплаты»: используется для начисления расходов, которые не связаны с зарплатой (например, компенсаций на использование автомобиля, суточные в командировках и пр.);
  • 213 «Пособия», которые выплачиваются из средств ФСС (например, больничные, пособия по беременности и родам и пр.).

Проводки при начислении заработной платы в бюджетном учреждении будут иметь вид: Дебет 0401 20-211 «Расходы по зарплате», Кредит 0302 11-730 «Увеличение кредиторской задолженности по зарплате».

При начислении НДФЛ проводки такие: Дебет 030211 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по зарплате», Кредит 030301 730 «Увеличение кредиторской задолженности по НДФЛ».

Когда выплачена зарплата наличными из кассы организации: Дебет 0 30211-830, Кредит 0 20134-610. Если заработная плата перечислена на банковские карточки: Дебет 0 302 11-830, Кредит 0 20111-610.

Таким образом, предельный уровень соотношения среднемесячной зарплаты руководителей и работников представляет собой определенные ограничения размера заработной платы высшего руководства учреждений, финансируемых из бюджета. С 2017 года данные ограничения распространяются на федеральные, региональные, автономные и муниципальные учреждения. Под действие закона подпадают не только руководители, но и их заместители и главные бухгалтеры.

Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://pravo.team/trudovoe/oplata/budzetnye-ucrezdenia.html

Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя

Что нового появилось в оплате труда руководителей, их заместителей и бухгалтеров с 1 января 2017 года? Как сейчас устанавливается предельный уровень заработной платы этих лиц? На какие организации этот порядок распространяется? Установлена ли максимальная величина предельного уровня соотношения зарплат этих лиц и работников организации? В каком порядке данные о зарплате руководителей, их заместителей и бухгалтеров размещаются в Интернете?

02.03.2017 Л. В. Куревина

С 1 января 2017 года вступили в силу новые положения Трудового кодекса относительно заработной платы руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров. (А не очень давно Минтруд ответил на ряд вопросов, уже поступивших по этому поводу.

) Новшества, в частности, коснулись предельного уровня зарплат данных категорий работников в некоторых организациях.

В статье расскажем, к кому имеют отношение новые правила, в чем они заключаются и какую информацию по вопросам, связанным с этими нововведениями, предоставил Минтруд.

ДО…

Согласно ст.

145 ТК РФ в прежней редакции условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов РФ, государственных или муниципальных учреждений и унитарных предприятий, определяются трудовыми договорами в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления, и учредительными документами юридического лица (организации).

Это правило распространялось и на руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров, а также членов коллегиальных исполнительных органов, работающих по трудовому договору государственных корпораций, государственных компаний и хозяйственных обществ, более 50 % акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной или муниципальной собственности.

ПОСЛЕ…

Федеральным законом от 03.07.2016 № 347‑ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (далее – Закон № 347‑ФЗ) были внесены изменения, в том числе в ст. 145 ТК РФ.

В частности, был расширен круг организаций, для которых условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров устанавливаются трудовым договором на основании соответствующих нормативных актов. Так, к внебюджетным фондам и государственным и муниципальным учреждениям и унитарным предприятиям прибавился территориальный ФОМС.

Были уточнены нормативные акты, в соответствии с которыми устанавливается оплата труда, в первую очередь Трудовой кодекс. А среди иных нормативных актов были отмечены постановления Правительства РФ:

  • от 02.01.2015 № 2 «Об условиях оплаты труда руководителей федеральных государственных унитарных предприятий»;

Источник: https://ecoafisha.ru/predelnyj-uroven-sootnosheniya-srednej-zarabotnoj-platy-rukovoditelya/

Предельный уровень зарплат для руководителей и главбухов в 2017 году

Новый порядок оплаты труда утвердили еще прошлым летом – чиновники внесли правки в статью 145 Трудового кодекса РФ (Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 347-ФЗ). И только в середине декабря Правительство РФ определило порядок расчета среднего заработка.

Документ

Максимально допустимый разрыв между зарплатами руководящего состава и сотрудников – в постановлении Правительства РФ от 10 декабря 2016 г. № 1339

Среднемесячную зарплату руководителя, его замов и главбуха теперь надо разделить на среднемесячную зарплату остальных сотрудников учреждения. Результат не должен превысить соотношение 1 : 8.

Конкретную кратность в зарплатах руководящего и рядового персонала федеральных учреждений установит подзаконными актами федеральное правительство, а региональные власти и муниципалитеты сделают это для учреждений своего уровня бюджета. Конечно, в границах, указанных Правительством РФ (1 : 8).

Но учредитель может уменьшить кратность, например до пяти (1 : 5). Таким образом, в госучреждениях установили справедливую разницу в доходах высшего состава и рядовых работников.

Как сделать расчет

В среднемесячной зарплате учитывают:

  • начисленную зарплату за отработанное время (в том числе стимулирующие выплаты по итогам работы), выплаты, которые установлены районными нормативно-правовыми актами;
  • выплаты, которые вы начислили из среднего заработка за периоды, когда работник выполнял трудовые обязанности (например, в командировке), а также был в отпуске.

При этом в нее не включают выплаты:

  • социального характера;
  • иные, которые не относятся к оплате труда (материальная помощь, оплата стоимости питания, проезда, обучения, коммунальных услуг, отдыха и др.).

Если руководитель, его заместители или главбух совмещают должности, при расчете среднемесячного заработка по руководящему составу фактически начисленную зарплату учитывают в целом: и по основной работе, и по совмещаемой должности. Когда они работают по совместительству, при расчетах берут только фактически начисленную зарплату по должностям: руководитель, заместитель или главбух.

Приведем формулы для расчета среднемесячной зарплаты.

Чтобы определить соотношение, среднемесячную заработную плату руководителя (заместителя, главного бухгалтера) делят на среднемесячную заработную плату работников учреждения. После этого сравнивают результат с уровнем кратности зарплат, который утвердил учредитель.

Приведем пример расчета.

Пример 1. Департамент образования установил уровень кратности зарплат руководящего и рядового персонала в соотношении 1 : 5. По итогам 2016 года у колледжа такие показатели:

  • фактически начисленная зарплата работников списочного состава, которую бухгалтер включит в расчет среднемесячной заработной платы, – 35 000 000 руб.;
  • среднесписочная численность работников – 90 человек;
  • фактически начисленная зарплата руководителя – 1 300 000 руб.;
  • фактически начисленная зарплата заместителя руководителя – 900 000 руб.;
  • фактически начисленная зарплата главбуха – 850 000 руб.
Читайте также:  Заявка на поставку товара - образец

Руководитель, его зам и главный бухгалтер отработали в учреждении полный 2016 год (12 месяцев).

Алгоритм действий бухгалтера по учету заработной платы следующий.

  1. Бухгалтер рассчитал среднемесячную зарплату работников. Для этого он определил:
  • фактически начисленную зарплату работников учреждения (без зарплат руководителя, зама и главбуха) по итогам года. Она составила 31 950 000 руб. (35 000 000 – 1 300 000 – 900 000 – 850 000);
  • среднемесячную заработную плату работников – 30 603,45 руб. (31 950 000 руб. : 87 чел. : 12 мес.).
  1. Затем посчитал среднемесячные зарплаты высшего состава:
  • у руководителя – 108 333,33 руб. (1 300 000 руб. : 12 мес.);
  • у заместителя руководителя – 75 000 руб. (900 000 руб. : 12 мес.);
  • у главного бухгалтера – 70 833,33 руб. (850 000 руб. : 12 мес.).
  1. Далее определил уровень кратности заработных плат:
  • у руководителя – 3,5 (108 333,33 руб. : 30 603,45 руб.);
  • у заместителя руководителя – 2,45 (75 000 руб. : 30 603,45 руб.);
  • у главного бухгалтера – 2,3 (70 833,33 руб. : 30 603,45 руб.).
  1. Бухгалтер сравнил полученный результат с уровнем кратности, установленным учредителем, и пришел к заключению, что зарплаты руководящего состава находятся в соответствующих пределах.

Если руководитель, заместитель или главбух отработал неполный календарный год, средний заработок считайте исходя из фактически отработанных полных календарных месяцев.

Рассмотрим эту ситуацию на примере.

Пример 2. Воспользуемся условиями предыдущего примера и предположим, что главный бухгалтер отработал в колледже 10 месяцев

Фактически начисленная заработная плата главного бухгалтера за период работы – 750 000 руб.

Бухгалтер по учету заработной платы сделал расчет так.

  1. Определил среднемесячную заработную плату главбуха. Она составила 75 000 руб. (750 000 руб. : 10 мес.).
  2. Рассчитал уровень кратности заработной платы главного бухгалтера: 75 000 руб. : 30 603,45 руб. = 2,45.
  3. Сравнил полученный уровень кратности с уровнем кратности, утвержденным учредителем. Вывод: заработная плата главбуха установлена в соответствующих пределах.

Для ряда учреждений сделают исключение. Зарплата руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов РФ, муниципальных учреждений может превысить пределы. Такие учреждения включат в перечни, которые будут утверждены Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.

Чьи зарплаты надо обнародовать

Все сведения о зарплатах руководящего звена нужно опубликовать на официальных сайтах органов власти, органов местного самоуправления. Порядок установит Правительство РФ, региональные власти и органы местного самоуправления (ст. 349.5 Трудового кодекса РФ). По решению учредителей информацию можно разместить на сайте самого учреждения.

На федеральном уровне разработан проект постановления Правительства РФ. Согласно ему, данные о зарплатах необходимо будет выложить в свободном доступе на сайте в течение I квартала 2017 года. Информацию нужно разместить в специально созданном для этого тематическом разделе, ссылка на который должна быть на главной странице официального сайта учредителя.

В сведениях надо указать:

  • полное наименование федерального учреждения;
  • должность, занимаемую руководящим работником, его фамилию, имя и отчество.

Какую ответственность несет руководитель

Превышение предельных значений повлечет последствия для руководителя учреждения. В статье 278 Трудового кодекса РФ появились новые основания для расторжения с ним трудового договора:

  • за нарушение предельного уровня соотношения среднемесячных зарплат при установлении оплаты труда заместителю руководителя организации и главному бухгалтеру;
  • иные основания, предусмотренные трудовым договором.

На заметку

Запрещено раскрывать сведения, которые позволяют определить место жительства, почтовый адрес, телефон и другие контактные данные управленческого персонала учреждений, а также сведения, которые отнесены к государственной тайне или имеющие конфиденциальный характер

Если учредитель не установил предельное соотношение, ориентируйтесь на федеральное значение

Источник: https://school9tihvin.eduface.ru/finance/budget/post/166562

О внесении изменения в трудовой кодекс российской федерации в части установления соотношения максимального и минимального размеров средней заработной платы работодателя и работников организации

Вносится депутатами Государственной Думы

С.М.Катасоновым,

В.Е.Деньгиным,

А.Б.Курдюмовым

  • Проект
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 
  • О внесении изменения в трудовой кодекс российской федерации в части установления соотношения максимального и минимального размеров средней заработной платы работодателя и работников организации
  • Статья 1

Дополнить Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2004, № 35,       ст. 3607; 2006, № 27, ст. 2878; 2007, № 17, ст. 1930; № 43, ст.

5084; 2008,    № 9, ст. 812; 2011, № 30, ст. 4590; 2012, № 18, ст. 2127; № 50, ст. 6959; 2013, № 27, ст. 3477; № 48, ст. 6165; № 52, ст. 6986; 2014, № 14, ст. 1547; № 45, ст. 6143; 2016, № 1, ст. 54) статьей 135.

1 следующего содержания:

«135.1. Соотношение максимального и минимального размеров средней заработной платы работодателя и работника организации

  1. Соотношение максимального и минимального размеров рассчитываемой за календарный год средней заработной платы работодателя (уполномоченного представителя работодателя) и работника организации устанавливается в пределах 10 к 1.
  2. Правила исчисления указанного соотношения утверждаются Правительством Российской Федерации.
  3. Для работников, работающих неполный рабочий день (смену) и (или) неполную рабочую неделю, указанное соотношение исчисляется пропорционально отработанному ими времени.
  4. Выплаченная заработная плата в части, превышающей указанное соотношение, подлежит возврату и распределению между работниками пропорционально размерам их заработной платы.

Указанное соотношение не распространяется на работодателей-физических лиц и их работников.».

  • Статья 2
  • Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.
  • Президент
  • Российской Федерации        
  • _______________________________________________________________________________________________
  • ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  • к проекту федерального закона «О внесении изменения в трудовой кодекс российской федерации в части установления соотношения максимального и минимального размеров средней заработной платы работодателя и работников организации»

Данным законопроектом предлагается закрепить в Трудовом кодексе Российской Федерации соотношение максимальной и минимальной рассчитываемой за календарный год средней заработной платы работодателя и работников организации в пределах 10 к 1.

Причем эта кратность будет включать в себя различные надбавки, компенсационные и стимулирующие выплаты. Требование не будет распространяться на работодателей-физических лиц и их работников.

В случае если выплаченная заработная плата будет превышать соотношение 10 к 1, то часть, превышающая это соотношение, подлежит возврату и распределению между работниками пропорционально размерам их заработной платы.

В настоящее время в России работодатели самостоятельно определяют уровень заработной платы своих работников. На практике это привело к ярко выраженной дифференциации в оплате труда как между отраслями экономики, так и на отдельных предприятиях.

Серьезной проблемой сегодня является необоснованный дисбаланс в заработных платах топ-менеджеров, объем премирования которых не коррелирует с результатами их деятельности.

Так, например, согласно общеизвестным источникам, ОАО «НК «Роснефть» является не только лидером нефтяной отрасли страны, но и лидером по беспрецедентной величине разрывов в уровне оплаты труда топ-менеджеров и персонала компании. Заработная плата Президента (Председателя правления) указанной компании И.И.Сечина превысила в 2013 году среднюю заработную плату ее работников более чем в 1700 раз.

Приблизительно 1000-кратный разрыв между первым лицом компании и ее среднестатистическим работником был зафиксирован в 2013 году в Газпроме и ВТБ.

В остальных компаниях наблюдаются хотя и меньшие разрывы, но также весьма существенные, исчисляющиеся сотнями.

Экспертные исследования по банкам показывают, что если в одних кредитных организациях соотношение уровня оплаты труда топ-менеджеров и остальных категорий работников исчисляется лишь десятками, то в других – сотнями. Лидером по дифференциации заработной платы стал банк Хоум Кредит.

Среднее денежное вознаграждение топ-менеджера превысило среднюю зарплату работника банка в 458 раз.

Помимо указанного банка существенные разрывы в уровне оплаты труда топ-менеджмента и остального персонала были зафиксированы в Банке Москвы (271 раз), ВТБ 24 (254 раза), в Сбербанке (247 раз), Альфа-Банке (201 раз), Абсолют-банке (119 раз) и других.

Таким образом, можно сделать вывод, что для крупных российских компаний независимо от сферы деятельности и формы собственности характерны беспрецедентные, экономически необоснованные разрывы в уровне оплаты труда топ-менеджеров и остального персонала.

Аналогичная ситуация, только в более мелких масштабах, сложилась в рамках государственных и иных учреждений. Например, разрыв в заработных платах отдельных ректоров учебных заведений является существенным: заработная плата ректора достигает семизначных цифр, в то время как рядовой преподаватель получает в среднем 15 тыс. рублей.

Вышеизложенные факты в очередной раз подтверждают вывод о необходимости изменения действующей системы оплаты труда. Установление взаимосвязи между оплатой труда руководителей и работников обеспечит более эффективное управление.

Опыт закрепления соотношений между заработными платами всех категорий работников был в нашей стране.

Во всех отраслях экономики СССР должностные оклады первых руководителей предприятий, их заместителей были соизмеримы с размером минимальной оплаты труда (для директора, в частности, в соотношении 5 к 1).

Средний размер оплаты труда руководителей и всех остальных работников по стране был в соотношении 4 к 1.

На недостатки правовых норм трудового законодательства, приводящих к значительной дифференциации оплаты труда руководителя и работника бюджетной организации, обратило внимание Правительство России.

В сентябре 2012 г.

в Постановление Правительства Российской Федерации № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» были внесены изменения, согласно которым уже не оклад, а заработная плата руководителя привязана к средней заработной плате основного персонала и не должна превышать её более чем в 8 раз.

  1. В январе 2015 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации № 2 «Об условиях оплаты труда руководителей федеральных государственных унитарных предприятий», которое утвердило, что предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров предприятий и средней заработной платы работников списочного состава предприятий устанавливается учредителем в кратности от 1 до 8.
  2. Таким образом, предполагается целесообразным закрепить норму об установлении зависимости средних заработных плат внутри одной организации между разными уровнями заработных плат.
  3. С одной стороны это позволит избежать в будущем необоснованных выплат и увеличения заработной платы руководящего звена, а с другой стороны, будет мотивировать руководителя в росте эффективности работы организации и, как следствие, в увеличении размера средней заработной платы персонала организации.
  4. Кроме того, введение данной нормы в федеральное законодательство закрепит единообразный принцип ограничения заработной платы.
  5. Предполагается, что принятие настоящего Федерального закона окажет положительное влияние на рынок труда, в частности, повысит конкурентоспособность, привлечет профессионалов в различные сферы, повысит уровень ответственности работников, исключит личностный фактор при определении оплаты труда, а также повысит реальные доходы многих категорий граждан, некоторые из которых перешагнут черту бедности.
  6. На основании вышеизложенного представляется абсолютно справедливым установить сокращение в разрыве между зарплатами для всех руководителей организаций и работников и внести соответствующие изменения в законодательство.

Источник: https://ldpr.ru/common/next/?resource_id=36185

Ссылка на основную публикацию