Минтранс напомнил о заполнении путевых листов

Путевой лист является одним из важнейших учетных документов, который имеет хождение на предприятиях, работающих в транспортной сфере, а также использующих автомобили для собственных нужд.

ФАЙЛЫ

Роль документа

Путевой лист решает сразу несколько задач. Связано это с тем, что в нем фиксируется вся важная информация, касающаяся работы автомобиля, в том числе:

  • его техническое состояние;
  • пройденный километраж;
  • часы работы водителя;
  • совершенные переезды в течение смены;
  • расход горюче-смазочных материалов и пр.

На основе всех этих данных проводится контроль за использованием транспортного средства и эффективностью труда водителя, а также в дальнейшем в бухгалтерии предприятия происходит начисление заработной платы водителю, механику и диспетчеру.

Путевой лист заполняется в отношении различных автомобилей: легковых, грузовых, а также спецтехники.

Что должен иметь при себе водитель

Любой водитель в процессе выполнения своей работы должен иметь при себе несколько документов. К ним относятся:

  • водительское удостоверение (с нужным классом допуска);
  • бумаги на автомобиль (если есть прицеп – он тоже должен быть зарегистрирован);
  • сопроводительные документы на перевозимый товар (товарно-транспортные накладные и пр.);
  • если требуется – специальное разрешение на транспортировку особых грузов;
  • путевой лист.

Кто заполняет бланк

Ведение путевых листов обычно возлагается на руководителя структурного подразделения, бухгалтера, диспетчера или иного сотрудника (иногда эти документы выписывает сам руководитель организации).

ВНИМАНИЕ! Водители к заполнению путевых листов допускаться не должны.

  • Задача водителя для правильного оформления путевого листа заключается только в том, чтобы поставить автограф о приеме и сдаче машины в конце рабочей смены, а также сделать отметки о совершенных переездах.
  • Путевой лист выдается водителю под расписку, при этом обязательным условием его получения является сдача документа за предыдущий день.
  • В некоторых случаях путевой лист можно оформлять не на одну рабочую смену, а на более длительный период (например, при междугородних перевозках).

Особенности документа

Единые стандарты первичных документов с 2013 года отменены, так что сейчас сотрудники предприятий имеют право выбрать, оформлять ли им путевой лист каждый раз в свободном виде (что нецелесообразно), разработать свой уникальный бланк документа или применять унифицированную, ранее обязательную форму. Последний вариант оказывается для многих компаний наиболее предпочтительным, т.к. такая форма включает в себя все нужные реквизиты и строки (т.е. нет необходимости тратить время на разработку и создание структуры и содержания листа).

Документ ведется в бумажном (распечатанном) виде, сведения в него вносятся шариковой ручкой любого темного цвета (другие средства письма – фломастеры, карандаши и т.п. применять не стоит).

При заполнении путевого листа следует избегать помарок и ошибок. Если какая-либо оплошность все же произошла, лучше заполнить новый бланк, но если это невозможно, исправлять неправильные данные нужно очень аккуратно.

Можно либо замазать их с помощью корректора, либо зачеркнуть и сверху написать верную информацию (сделав рядом отметку «исправленному верить»). Все правки обязательно следует удостоверять подписью лица, их внесшего.

  1. После оформления путевого листа, бланк обязательно подписывается ответственными лицами, а также заверяется печатью предприятия (при условии, что использование штемпельных изделий для визирования подобных бумаг закреплено в учетной политике фирмы).
  2. Прежде чем перейти к примеру заполнения документа, скажем несколько слов о порядке внесения в него информации.
  3. Бланк заполняется ответственным лицом перед тем, как автомобиль выедет из гаража.
  4. В лист ставят свои подписи: механик, который осуществляет контроль за техническим состоянием транспортного средства, по необходимости — медицинский работник, который удостоверяет физическое состояние водителя, сам водитель и ответственный работник.

Образец заполнения путевого листа

Итак, в лист по порядку вписываются:

  • дата его составления;
  • название организации и ее адрес;
  • код по ОКПО;
  • марка машины (если автомобиль иностранного производства модель можно вписывать в русской транскрипции);
  • государственный номер и гаражный (если таковой имеется);
  • данные о водителе: его ФИО, табельный номер, номер водительского удостоверения, класс вождения. Сведения о лицензионной карточке необходимо вносить, если водитель работает с использованием лицензии.

Во вторую часть бланка слева включаются сведения о задании, выданном водителю на текущую смену. Здесь указываются:

  • кто именно выдал поручение: структурное подразделение и наименование предприятия;
  • адрес подачи;
  • время выезда из гаража (точно – в часах и минутах);
  • подписи механика и водителя.

После поездки следует отметить время возвращения в гараж, периоды ожидания, простоя, назначение поездок и пр., а также заверить всю эту информацию автографом водителя.

С правой стороны документа указываются:

  • сначала данные о техническом состоянии автомобиля на момент выезда: показания спидометра, удостоверяющие исправность машины подписи механика и водителя, марка и код используемого горючего;
  • затем после возвращения подробно расписывается расход горючего (сюда вносит данные заправщик или техник по ГСМ): сколько было выдано по заправочному листу (в литрах), сколько было в баке при выезде из гаража и при приезде обратно, расход (нормированный и фактический), а также сведения об экономии или перерасходе;
  • затем вписываются цифры со спидометра, и механик удостоверяет все это опять же своей подписью.

Минтранс напомнил о заполнении путевых листов

На оборотной стороне путевого листа указывается информация о поездках, совершенных в течение рабочей смены (по порядку). Здесь пишется

  • адрес, с которого автомобиль выехал,
  • место назначения,
  • время выезда и возвращения,
  • пройденный километраж,
  • подпись водителя.

Минтранс напомнил о заполнении путевых листов

В завершение бланк заполняется работником бухгалтерии, который рассчитывает количество реально отработанных часов, пройденный километраж, и, исходя из этого, начисляет заработную плату водителю.

Минтранс напомнил о заполнении путевых листов

Можно ли обойтись без путевого листа

Поскольку путевой лист относится к первичным бухгалтерским документам, его применение обязательно. Если организация пренебрегает заполнением этого документа, в случае она может быть подвергнута административному наказанию в виде штрафа.

Сколько времени хранить документ

Все первичные документы подлежат достаточно длительному хранению. Путевые листы – не исключение. После оформления и проведения по ним всех бухгалтерских операций, эти документы необходимо держать в закрытом от доступа посторонних лиц месте не менее пяти лет или период, установленный внутренними нормативными бумагами организации.

Небольшая поправочка вот к этому: «В том числе проводить предрейсовые проверки может и сам индивидуальный предприниматель, который занимается перевозками.»

ИП может сам проводить только при условии прохождении соответствующих курсов. Такие курсы есть, обучение на механика.

Без соответствующей квалификации (корочки) проводить самостоятельно предрейсовый осмотр нельзя!

Сам ИП по форме ПГ-1 иногда заполняю ПЛ.

По правилам сам себе выписываешь и даже, если ИП сам за рулём, предрейсовый мед и тех осмотры обязательны. Соответсвующие штампы и подписи медика и механика в ПЛ должны быть.

  • Рустам
    , в предшествующем предложении в статье как раз и говориться, что ИП должен иметь документы о специальной подготовке и пройти соответствующую аттестацию.
  • Естественно, без этих документов проводить осмотр нельзя.
  • Удачи на дорогах!

Добрый день. Вопрос сумбурный, мы небольшая компания, производим товар. Хотим приобрести свой парк 3-5 боксеров для доставки клиентам. Нужно ли совершать предрейсовый контроль ежедневно(ведь путевой можно выписать на месяц) и в каких сервисах его можно производить (держать своего механика нереалистично) ? Аналогичный вопрос про медосмотр. Спасибо!

Источник: https://nauet.ru/prikaz-mintransa-o-putevyh-listah-iii-poryadok-zapolneniya-putevogo-lista/

Минтранс ввел путевой лист на месяц

Минтранс напомнил о заполнении путевых листов

Отличная новость для компаний пришла от Минтранса: он ввел путевой лист на месяц, который ранее был отменен. Теперь перевозчики могут без проблем оформлять длительные путевые листы, штрафа за это не будет. Такие разъяснения содержатся в письме Минтранса от 04.04.19 № Д3-514-ПГ. 

Что сказал Минтранс

С 1 марта в правила оформления путевых листов были внесены изменения. Ранее в порядке было прописано, что путевой лист оформляется на срок не более месяца. Однако новая редакция разграничивает оформление путевого листа на рабочий день либо время выполнения рейса, если на перевозку необходимо затратить более одного рабочего дня.

«Приказом Минтранса не установлен запрет на оформление одного путевого листа на нескольких водителей», — сказано в письме.

В итоге Минтранс признал, что оформлять путевой лист на месяц можно. Но для этого в не нем нужно проставлять обязательно:

  1. показания одометра транспортного средства при выезде транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки данного транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя транспортного средства
  2. дату и время выезда транспортного средства с парковки и его заезда на парковку;
  3. дату и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства;
  4. дату и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра.
Читайте также:  Мошенничество в сфере предпринимательской деятельности

Какие реквизиты указывать в путевом листе на месяц

В путевых листах на месяц нужно указывать обязательные реквизиты:

  1. наименование и номер путевого листа;
  2. сведения о сроке действия путевого листа;
  3. сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
  4. сведения о транспортном средстве;
  5. сведения о водителе.

Образцы для грузового транспорта на месяц

Образцы для легкового транспорта на месяц

Скидка 30% при подписке на «Упрощёнку»!

Сегодня подарок при подписке на журнал «Упрощенка» — скидка 30%.

  • Счет на «Упрощенку» со скидкой 30% →

Счет действует до 30 сентября включительно.

Минтранс напомнил о заполнении путевых листов

Журнал «Упрощенка» открыл канал в Яндекс.Дзен

Журнал «Упрощенка» открыл канал в Яндекс.Дзен. Подпишитесь, чтобы не попасть на штрафы и проверки. Новости будут приходить к вам автоматически в ленту Яндекса, а вы сами будете решать, читать их или нет. Получайте только самые важные новости именно для вас! 

Подписаться на канал

Источник: https://www.26-2.ru/news/354903-mintrans-vvel-putevoy-list-na-mesyats

Минтранс напомнил, как заполнять путевые листы

Минтранс напомнил о заполнении путевых листов

  • Федеральным законом «О безопасности дорожного движения установлена обязанность проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств как одно из требований обеспечения безопасности дорожного движения.
  • Юридические лица и предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов, обязаны организовывать и проводить также предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств.
  • Результаты прохождения медосмотров и контроля технического состояния транспортного средств отражаются в путевых листах.

В связи с этим Минтранс России в письме от 4 апреля 2019 г. N ДЗ-514-ПГ разъясняет, что согласно приказу Минтранса от 18 сентября 2008 г. N 152 обязательными реквизитами путевого листа являются:

  • наименование и номер путевого листа;
  • сведения о сроке его действия;
  • сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
  • сведения о транспортном средстве;
  • сведения о водителе.

Действующая редакция приказа № 152 разграничивает необходимость оформления путевого листа на рабочий день либо время выполнения рейса, если на перевозку необходимо затратить более одного рабочего дня.

Оформление путевого листа заключается в создании нового либо в проставлении в уже созданном следующих его обязательных реквизитов:

  • показания одометра транспортного средства при выезде транспортного средства с парковки;
  • дата и время выезда и заезда на парковку;
  • дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства;
  • дату и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра.

На путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

Запрет на оформление одного путевого листа на нескольких водителей приказом Минтранса № 152 не установлен. Однако в данном случае должна быть обеспечена идентификация отметок медработника, проводившего предрейсовый (послерейсовый) медосмотр, в части их отнесения к каждому водителю транспортного средства.

Источник: https://spmag.ru/news/mintrans-napomnil-kak-zapolnyat-putevye-listy

С 1 марта 2019 – 2020 года – новые реквизиты и правила заполнения путевых листов

Минтранс напомнил о заполнении путевых листов

Сегодня рассмотрим тему: «с 1 марта 2019 — 2020 года – новые реквизиты и правила заполнения путевых листов» и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.

1 марта 2019 года вступит в силу приказ Минтранса России от 21 декабря 2018 г. № 467, который изменил порядок оформления путевых листов и требования к обязательным реквизитам этих документов.

Их стало больше.

Поэтому все организации и индивидуальные предприниматели, которые владеют автотранспортными средствами либо арендуют их для собственных нужд, должны руководствоваться новым порядком оформления путевок.

Видео (кликните для воспроизведения).

Нормами ч. 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г.

№ 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» с 21 декабря 2018 года предусмотрено, что все организации и ИП, осуществляющие коммерческие транспортные перевозки и перевозки для собственных нужд, должны обеспечивать стоянку своего автотранспорта по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках. То есть гнать машину в гараж или на территорию организации водитель теперь не должен. В связи с этим теперь к обязательным реквизитам путевого листа относятся следующие.

1. Показания одометра при выезде транспортного средства с парковки, предназначенной для его стоянки. Указывать их необходимо по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя транспортного средства. Должны быть отражены:

  • дата (число, месяц, год);
  • время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места парковки и заезда на нее.

До сих пор показания одометра о пробеге ТС фиксировались при выезде и заезде в гараж. Информацию о пробеге должны внести в путевой лист лица, уполномоченные руководителем организации или ИП. Они должны заверить внесенные данные только своей личной подписью. Заверение записей в путевках только с помощью штампа больше не допускается.

2. Также в путевках теперь нужно будет обязательно указывать дату и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства, в случаях, когда обязательность проведения такого контроля предусмотрена законодательством.

С 1 марта 2019 года организации и ИП должны будут оформлять путевые листы до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня).

Если в течение одного рабочего дня водитель совмещает один или несколько рейсов, путевку следует оформить до начала первого рейса в этот день. До сих пор путевка могла быть оформлена на один день или срок, не превышающий одного месяца (п.

10 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов).

Также новыми правилами определено, что если транспортное средство используется несколькими водителями, в связи с чем путевые листы оформляются на каждого из них отдельно, то отметку о контроле технического состояния ТС перед рейсом необходимо ставить в путевом листе водителя, который выезжает с парковки первым.

Нет видео.

Видео (кликните для воспроизведения).

С 1 марта 2019 года – новые реквизиты и правила заполнения путевых листов

Минтранс внес изменения в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов. Приказ от 21.12.2018 № 467 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации. Поясним, что именно изменилось.

Источник: https://eksystems.ru/s-1-marta-2019-2020-goda-novye-rekvizity-i-pravila-zapolneniya-putevyh-listov/

Снова о путевых листах: разъяснения Минтранса

Минтранс напомнил о заполнении путевых листов

Письмо Министерства транспорта РФ
№ Д3-514-ПГ от 04.04.2019

Об оформлении одного путевого листа на нескольких водителей

Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел Ваше обращение от 7 марта 2019 г. № 43967 и в рамках своей компетенции сообщает.

Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Федеральный закон № 196-ФЗ) установлена обязанность проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств как одно из требований обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 7 статьи 23 Федерального закона № 196-ФЗ обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 21 ноября 2011 г № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон 323-ФЗ).

Согласно пункту 3 статьи 23 Федерального закона № 196-ФЗ обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

В соответствии с пунктом 7 статьи 46 Федерального закона № 323-ФЗ и пунктом 5.2.54 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 608, приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 г.

№ 835н (зарегистрирован Минюстом России 16 апреля 2015 г.

, регистрационный № 36866) утвержден Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров (далее — Порядок проведения медицинских осмотров), в соответствии с которым предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

Читайте также:  ФНС - регистрация ИП

В соответствии с Порядком проведения медицинских осмотров по результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.

Пунктом 2 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ установлена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

В части проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств контролер должен руководствоваться приказом Минтранса России от 8 августа 2018 г. № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» (далее — Порядок).

Пунктом 12 Порядка установлено, что в случае, если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 10-11 Порядка, в путевом листе ставится отметка «контроль технического состояния транспортного средства пройден» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения. Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств и подписи контролера не допускается.

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов установлены приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (далее — приказ Минтранса России № 152).

  • В соответствии с приказом Минтранса России № 152 обязательными реквизитами путевого листа являются:
  • 1) наименование и номер путевого листа;
  • 2) сведения о сроке действия путевого листа;
  • 3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
  • 4) сведения о транспортном средстве;
  • 5) сведения о водителе.

В соответствии с пунктом 10 приказа Минтранса России № 152 (в редакции приказа Минтранса России от 21.12.

2018 № 467) путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.

Таким образом, действующая редакция приказа Минтранса России № 152 разграничивает необходимость оформления путевого листа на рабочий день либо время выполнения рейса, если на перевозку необходимо затратить более одного рабочего дня.

Ранее, приказом Минтранса России № 152 был установлен срок, на который оформляется путевой лист (на один день или срок, не превышающий одного месяца). В действующей редакции данного приказа срок действия путевого листа не регламентирован.

  1. Одновременно с этим, пунктом 4 приказа Минтранса России № 152 определяется срок действия путевого листа, в течение которого путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день — даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован.
  2. Таким образом, по мнению Департамента, оформление путевого листа заключается в создании нового путевого листа либо в проставлении в уже созданном путевом листе следующих его обязательных реквизитов:
  3. показания одометра транспортного средства при выезде транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки данного транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя транспортного средства (далее — парковка);
  4. дата и время выезда транспортного средства с парковки и его заезда на парковку;
  5. дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства;
  6. дату и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра.
  7. Оформление путевого листа посредством проставления в уже созданном путевом листе вышеуказанных обязательных реквизитов возможно при условии сохранения остальных реквизитов путевого листа неизменными.
  8. При этом в соответствии с требованиями приказа Минтранса России № 152 установлено, что:
  9. даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя;
  10. даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются индивидуальным предпринимателем в случае, если указанный предприниматель совмещает обязанности водителя;
  11. даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов;
  12. дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.
  13. Пунктом 9 приказа Минтранса России № 152 установлено, что путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.

В соответствии с приказом Минтранса России № 152 даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов, дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

Вместе с тем путевой лист должен оформляться каждый раз до выезда транспортного средства в рейс с парковки с проставлением в путевом листе отметок о проведенном предрейсовом медицинском осмотре водителей, а также предрейсовом или предсменном контроле технического состояния транспортных средств. Обязанность проведения предрейсового медицинского осмотра водителя и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств до его возвращения из рейса на парковку законодательством Российской Федерации не установлена.

Одновременно сообщаем, что на путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

Таким образом, приказом Минтранса России № 152 не установлен запрет на оформление одного путевого листа на нескольких водителей.

Однако, по мнению Департамента, в данном случае должна быть обеспечена идентификация отметок медицинского работника, проводившего предрейсовый (послерейсовый) медицинский осмотр, в части их отнесения к каждому водителю транспортного средства. Необходимо учитывать, что в самостоятельно разработанной форме путевого листа должны быть указаны обязательные реквизиты, которые приведены в приказе Минтранса России № 152.

Заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта В.В. Луговенко

Источник: http://www.berator.ru/docs/snova_o_putevykh_listakh_razyasneniya_mintransa/

Новые бланки путевых листов с 1 марта 2019 года: что изменилось

Минтранс внес изменения в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.  Приказ от 21.12.2018 № 467 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации. Поясним, что именно изменилось.

Минтранс напомнил о заполнении путевых листов

Перечень реквизитов и порядок заполнения путевых листов утверждены приказом Минтранса от 18.09.2008 № 152.

Что изменилось

Комментируемые изменения устанавливают, что в путевом листе проставляется дата и время проведения, в том числе предсменного контроля технического состояния транспортного средства, если обязательность его проведения предусмотрена законодательством.

Поправки также предусматривают, что путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если его длительность превышает продолжительность смены (рабочего дня).

Читайте также:  Сроки выполнения обязательств по договору подряда бывают…

Если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов, то путевой лист оформляется до начала первого рейса.

Сейчас же закреплено только то, что путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца.

Также новый порядок устанавливает, что с 1 марта 2019 года при оформлении на один автомобиль нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя дата, время и показания одометра при выезде проставляются в путевом листе водителя, который первым выезжает с парковки.

Дата, время и показания одометра при заезде транспортного средства на парковку проставляется в путевом листе водителя, который последним заезжает на парковку.

Это связано с тем, что с 21 декабря прошлого года юрлица и ИП, осуществляющие коммерческие перевозки и перевозки для собственных нужд, должны обеспечивать стоянку транспортных средств по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках (ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ.

Еще заметим:

  • по всему тексту порядка заполнения путевых листов слова «постоянная стоянка» заменены термином «парковка»;
  • сведения о медосмотре теперь не нужно будет заверять штампом. Подписи медработника с указанием его фамилии и инициалов вполне достаточно.

Поправки в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов вступят в силу с 1 марта 2019 года.

Самое важное

По новым правилам путевые листы надо будет оформлять так:

  • до начала рейса, если он продлится больше смены или рабочего дня водителя;
  • до начала первого рейса, если за смену или рабочий день водитель делает один или несколько рейсов.

Источник: https://buhguru.com/news/s-1-marta-2019-goda-novye-rekvizity-i-pravila-zapolneniya-putevyh-listov.html

Обязательно ли указывать маршрут в путевом листе: разъяснения Минтранса и судебная практика

Как известно, обязательные реквизиты и правила заполнения путевого листа утверждены приказом Минтранса России от 18.09.08 № 152. Этот порядок должны применять юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые и грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи. Обязательными реквизитами путевого листа являются:

  • наименование и номер путевого листа;
  • сведения о сроке действия путевого листа;
  • сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
  • сведения о транспортном средстве;
  • сведения о водителе.

Таким образом, информация о маршруте не является обязательной для путевого листа.

Подтверждение транспортных расходов

Однако при расчете налога на прибыль возникает другой вопрос.

Может ли путевой лист без указания детализированного маршрута (пункта назначения) являться документом, подтверждающим транспортные расходы (в частности, расходы на ГСМ)? Прямого ответа на этот вопрос авторы письма не дали, поскольку он не находится в их компетенции.

Однако они подчеркнули, что на путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа, автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

Решения судов о расходах по путевым листам без маршрута

Несмотря на то, что пункт назначения не является обязательным реквизитом путевого листа, налоговые органы считают, что без такой информации нельзя подтвердить расходы на ГСМ. Проблема в том, что отсутствие маршрута не позволяет доказать использование автомобиля в служебных целях.

Судебная практика по вопросу указания маршрута в путевом листе складывается следующим образом.

Ранее некоторые суды исходили из того, что само по себе отсутствие в путевых листах данных о маршруте следования автомобиля не является достаточным основанием для снятия расходов из налоговой базы (см.

постановления ФАС Московского округа от 30.09.10 № А40-19787/10-111-132, ФАС Уральского округа от 16.09.10 № А50-1575/2010).

Однако в более «свежих» решениях суды чаще поддерживают налоговиков, которые снимают расходы. Например, в постановлении от 08.04.

15 № А40-108772/14 тот же АС Московского округа указал: при отсутствии в путевом листе информации о конкретном месте следования невозможно судить о факте использования автомобиля сотрудниками организации в служебных целях. Соответственно такой лист не подтверждает спорные затраты на ГСМ.

Аналогичный вывод содержится в постановлении АС Поволжского округа от 02.12.16 № Ф06-15152/2016 (см. «Какие решения арбитражные суды принимали в декабре 2016 года: детский вычет по НДФЛ в двойном размере, заполнение путевых листов, НДС и «упрощенка»»).

Формулировку «по городу» в путевом листе также лучше не использовать. Как указал ВАС РФ в определении от 30.08.13 № ВАС-11880/13, в путевых листах необходимо указывать информацию о конкретном месте следования автомобиля (см. «ВАС: нельзя обосновать понесенные затраты на ГСМ, если в путевом листе нет подробной информации о маршруте автомобиля»).

Источник: https://www.Buhonline.ru/pub/news/2019/6/14749

Министерство транспорта напомнило о необходимости правильно заполнять путевой лист

Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации опубликовал письмо № 03-01/21740-ИС от 28 сентября 2018 года, в котором указал на обязательные реквизиты которые должны содержатся в путевом листе и правила его оформления.

В своем письме Минтранс ссылается на Федеральный закон 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» согласно которого для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, установлена обязанность организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств, порядок проведения которого закреплен приказом Минтранса №141 от 06 апреля 2017 года. Этим порядком также закреплен перечень неисправностей, которые проверяет лицо осуществляю контроль, перед выпуском транспортного средства на линию.

Также федеральным законом 196-ФЗ установлена обязательность проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, порядок проведения которых установлен приказом Минздрава №835н от 15 декабря 2014 года. Согласно данного приказа предсменные, предрейсовые медосмотры проводятся перед началом рабочего дня, смены или рейса.

Приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г. N 152 утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, которые необходимо применять всем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, эксплуатирующим легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

В соответствии с данным порядком даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

Дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

В связи с чем путевой лист необходимо оформлять каждый раз до выезда транспортного средства в рейс с места его постоянной стоянки с проставлением в путевом листе отметок о проведенном предрейсовом медицинском осмотре водителя и предрейсовом контроле технического состояния транспортного средства.

Назад

Источник: https://xn——7kcbaammjzkc4asvi2dgdd1gc7jtd.xn--p1ai/news/Ministerstvotransportanapomnilooneobkhodimostipravilnozapolnyatputevoylist/

Разъяснения Минтранса России по медосмотрам водителей и заполнения путевых листов | СЗРЦОТ

В письме Минтранса России от 08.04.2019 N Д3-531-ПГ дано разъяснение некоторых вопросов проведения медосмотров водителей и заполнения путевых листов.

  • В частности, в Письме говорится, что если в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершает один или более рейсов или длительность рейса составляет более одного дня, обязательный предрейсовый медосмотр должен проводиться перед первым рейсом.
  • Что касается послерейсовых медосмотров, то их проводить следует после рейса, если его длительность составляет более одного дня, и после последнего рейса,  если в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершил один и более рейсов.
  • Следует также обратить внимание, что при оформлении путевого листа последовательность проведения предрейсовых медосмотров водителя и предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства законодательством РФ не установлена.

В письме Минтранса N Д3-531-ПГ от 08.04.2019 затронут также вопрос оформления путевого листа.

Путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов. Таким образом, разграничивается необходимость оформления путевого листа на рабочий день либо время выполнения рейса, если на перевозку необходимо затратить более одного рабочего дня.

Обязательные реквизиты путевого листа:

  • показания одометра транспортного средства при выезде транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки данного транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя транспортного средства;
  • дата и время выезда транспортного средства с парковки и его заезда на парковку;
  • дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства;
  • дата и время проведения предрейсового и послерейсового медосмотра.

Запрет на оформление одного путевого листа на нескольких водителей не установлен. Но в данном случае должна быть обеспечена идентификация отметок медицинского работника, проводившего предрейсовый (послерейсовый) медицинский осмотр, в части их отнесения к каждому водителю транспортного средства.

Источник: https://rzot.ru/razyasneniya-mintransa-rossii-po-medosmotram-voditelej-i-zapolneniya-putevyh-listov/

Ссылка на основную публикацию