Минстрой установил перечень нпа, соблюдение которых будет оцениваться при проверках строительных сро

Минстрой установил перечень НПА, соблюдение которых будет оцениваться при проверках строительных СРО

Приказ Минстроя России от 18.10.2017 N 1436/пр «Об утверждении перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства»

В утвержденный перечень включены:

— Градостроительный кодекс РФ и Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

— Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2016 г.

N 970 «О требованиях к кредитным организациям, в которых допускается размещать средства компенсационных фондов саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства» и Постановление Правительства РФ от 26 января 2017 г. N 85 «Об утверждении Правил направления Национальным объединением саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и Национальным объединением саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, в кредитную организацию требования о переводе на специальные банковские счета указанных национальных объединений саморегулируемых организаций средств компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств (в случае формирования такого компенсационного фонда) саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, сведения о которой исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций, и формы такого требования»;

— 2 приказа Минстроя России — от 6 апреля 2017 г. N 688/пр, от 8 сентября 2015 г. N 643/пр, а также Приказ Ростехнадзора от 25 марта 2015 г. N 114.

Напомним, что согласно Методическим рекомендациям по составлению перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора) (вместе с типовой формой перечня правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю), утвержденным протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 18.08.2016 N 6, к обязательным требованиям относятся условия, ограничения, запреты, обязанности, предъявляемые к осуществлению гражданами и организациями предпринимательской и иной деятельности, совершению ими действий, результатам осуществления деятельности или совершения действий, использованию ими при осуществлении указанной деятельности, совершении действий производственных объектов, установленные в целях защиты охраняемых законом ценностей международными договорами РФ, актами органов Евразийского экономического союза, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, также нормативными правовыми актами органов государственной власти СССР и РСФСР, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и иными нормативными документами. Обязательные требования также могут содержаться в документах, не являющихся нормативными правовыми актами, если для неопределенного круга лиц обязанность соблюдать положения указанных документов предусмотрена законодательством РФ, законодательством субъекта РФ применительно к определенным видам государственного контроля (надзора).

Перейти в текст документа »

Дата публикации на сайте: 24.10.2017

Поделиться ссылкой:

Источник: http://www.Consultant.ru/law/hotdocs/51230.html/

Минстрой России определил предел контроля

Минстрой установил перечень НПА, соблюдение которых будет оцениваться при проверках строительных СРО

Минстрой России очертил пределы своих полномочий в отношении национальных объединений СРО и рассказал, как добиться справедливости, если она нарушена при утверждении заключений о возможности исключения СРО из государственного реестра.

В письме ведомства от 4 сентября 2019 года №32251-ОГ/02, обнародованном нашими коллегами с портала ЗаНоСтрой.РФ, отмечено, что «в соответствии со статьей 55.

23 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) Минстрой России осуществляет государственный контроль за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций, предметом которого является соблюдение ими требований, установленных только ГрК РФ».

Таким образом, ни соблюдение Федерального закона «О саморегулируемых организациях», ни соблюдение гражданского законодательства Национальными объединениями СРО Министерство строительства и ЖКХ РФ контролировать не уполномочено.

Также Минстрой России указывает, что, если заявитель желает добиться проведения внеплановой проверки, то направлять соответствующее заявление необходимо с помощью «средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации». Другими словами, жалобы надо направлять через портал госуслуг, где предусмотрена идентификация пользователя через СНИЛС.

Относительно спорных вопросов о достаточности/недостаточности средств компенсационных фондов СРО на специальных счетах, Минстрой России отсылает недовольных сложившейся практикой к требованиям по формированию и размещению компенсационных фондов СРО, определенных Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Подводя итоги своего ответа по существу, Минстрой России указывает, что «решения, действия (бездействия) национального объединения саморегулируемых организаций, органа надзора за саморегулируемыми организациями, а также их должностных лиц могут быть обжалованы в суде». Таким образом, по сути, Минстрой России, просит участников саморегулирования не беспокоить его требованиями дополнительного контроля, а решать свои проблемы самостоятельно.

При этом, правовой департамент ведомства отмечает, что национальное объединение саморегулируемых организаций вправе утвердить как заключение о возможности исключения сведений о саморегулируемой организации из государственною реестра саморегулируемых организаций, так и об отсутствии оснований для такого исключения сведений. «При утверждении указанных заключений национальное объединение саморегулируемых организаций принимает решение исходя из наличия только многочисленных нарушений саморегулируемой организацией обязательных требований», — подчеркивают чиновники.

Напомним, что этим летом Минстрой России провел проверку соответствия деятельности Национального объединения проектировщиков и изыскателей требованиям законодательства.

По результатам проверки НОПРИЗ получил предписание внести ряд изменений в «Порядок подготовки и утверждения заключений о возможности внесения или об отказе во внесении сведений о саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования в государственный реестр саморегулируемых организаций, о возможности исключения сведений или об отсутствии оснований для исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций». Однако, в основном, выявленные нарушения относятся к порядку организации работы с документами, а не к сути принимаемых (или не принятых) национальным объединением решений.

Аналогичная проверка в отношении деятельности Национального объединения строителей проводилась в апреле прошлого года. Минстрой России также выявил нарушения в части порядка работы с документами СРО и НКО, но не касался утверждённых заключений.

Источник: https://pravdaosro.ru/analytics/minstroy-rossii-opredelil-predel-kon/

Новые требования к включению в Национальный реестр строителей

    В соответствие с Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 372-ФЗ) с 1 июля 2017 года строительные компании могут выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту по договорам подряда, только при наличии не менее двух специалистов по организации строительства, сведения о которых включены в Национальный реестр специалистов (ст. 55.5-1 Градостроительного кодекса).

   Ведение Национального реестра специалистов возложено на Национальное объединение строителей (Нострой). Нострой утвердил Регламент ведения Национального реестра специалистов в области строительства, включения в него сведений о физическом лице, их изменения или исключения (далее – Регламент).

     Согласно п.6 ст.55.5-1 Градостроительного кодекса специалисты для включения в реестр должны соответствовать следующим минимальным требованиям:

  • 1) наличие высшего образования по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства (перечень направлений подготовки установлен приказом Минстроя России);
  • 2) наличие стажа работы соответственно в организациях, выполняющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на инженерных должностях не менее чем три года;
  • 3) наличие общего трудового стажа по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства не менее чем десять лет;
  • 4) повышение квалификации специалиста по направлению подготовки в области строительства не реже одного раза в пять лет;
  • 5) наличие разрешения на работу (для иностранных граждан).

     Для включения в Национальный реестр специалистов заявитель должен подать Заявление о включении в Национальный реестр специалистов (требования к содержанию Заявления изложены в п.п. 7.1. – 7.7. Регламента) с приложением документов согласно п. 7.8. Регламента. При этом подпись на заявлении, а также копия диплома о высшем образовании должны быть заверены нотариально.

  1.     Подать документы для включения сведений о нем в Национальный реестр специалистов в области строительства можно:
  2. — через наше СРО — уполномоченного Оператора Национального реестра специалистов;
  3. — в Ассоциацию «Национальное объединение строителей» почтовым отправлением.      

     Для предварительной проверки корректности и полноты пакета документов рекомендуется проконсультироваться с нашими специалистами (Егоров С.А. и Гришин М.С.).

   Со всеми материалами можно ознакомиться на сайте Нострой http://nostroy.ru/nacreestrspec/

Минстрой установил перечень НПА, соблюдение которых будет оцениваться при проверках строительных СРО

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 688/пр от 6 апреля 2017 года «О порядке ведения национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, национального реестра специалистов в области строительства, включения в такие реестры сведений о физических лицах и исключения таких сведений, внесения изменений в сведения о физических лицах, включенные в такие реестры, а также о перечне направлений подготовки в области строительства» разработан в соответствии с положениями статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса РФ и устанавливает состав сведений, содержащихся в национальных реестрах, условия включения физического лица в национальный реестр, а также определен порядок включения, изменения и исключения сведений из национального реестра.

В приложении № 2 к Приказу содержится Перечень направлений подготовки, специальностей в области строительства, получение высшего образования по которым необходимо для специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства. Всего определено 285 таких специальностей и направлений. 

Читайте также:  Дачную амнистию продляют вновь — на этот раз до 2022 года

Полный текст Приказа размещен ниже.

Наглядную презентацию, опубликованную ведомством, о соответствии данным требованиям можно скачать во вложении ниже.

Право на обработку персональных данных:

http://rkn.gov.ru/personal-data/register/?id=11-0226393

Минкомсвязь РФ дало разъяснения по поводу получения справки о наличии судимости:

http://minsvyaz.ru/ru/events/36751/

Источник: http://www.np-oboronstroy.ru/news/novye-trebovaniya-k-vklyucheniyu-v-natsionalnyj-reestr-stroitelej

Минстрой установил перечень НПА, соблюдение которых будет оцениваться при проверках строительных СРОМинстрой не выявил законодательного запрета вступления строителей в межрегиональные СРО

19 августа 2016 года Минстрой России написал письмо в НОСТРОЙ на имя президента Ассоциации А.Ю. Молчанова в ответ на его обращение(ознакомиться с текстом можно здесь). Письмо направлено за подписью заместителя министра Х.Д. Мавлиярова.

  •  В своем письме Минстрой указывает:
  • «Статьей 6 Федерального закона № 372-ФЗ для отдельных его положений предусмотрен переходный период необходимый для осуществления дополнительных мероприятий организационного характера с целью обеспечения установленных требований.
  • Так установленными требованиями переходного периода является:
  • — уведомление до 1 декабря 2016 г юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющихся членами  саморегулируемой организации, о добровольном прекращении членства, либо о сохранении членства  с приложением документов, указанных в части 2 статьи 55.6 Градостроительного кодекса РФ
  • — переход юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в саморегулируемые организации, регистрация по территориальному признаку которых совпадает с регистрацией таких членов саморегулируемой организации с сохранением ранее внесенных ими средств компенсационного фонда».
  • Далее в письме указывается о праве членов СРО, добровольно прекративших членство СРО с целью перехода в другую региональную СРО, написать заявление не позднее 1 сентября  2017 года о перечислении взноса в компфонд в новую СРО, далее Хамит Давлетярович пишет:
  • «Следовательно прием в переходный период в члены саморегулируемых организаций индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, зарегистрированных в субъекте Российской Федерации, отличным от места регистрации саморегулируемой организации, может привести к нарушению основополагающего принципа автономности юридического лица (индивидуального предпринимателя), созданию дополнительных барьеров в их деятельности и повлечь негативные последствия, такие как утрата ранее внесенных, а равно —  вносимых в переходный период, средств компенсационного фонда, что, по мнению Минстроя России, противоречит принципам саморегулирования, заложенным в законодательстве».

Эксперты Общественного Совета полностью согласны с Хамитом Давлетяровичем. Федеральным законом 372-ФЗ внесены существенные изменения в Градкодекс, и основная направленность саморегулирования в сфере строительства теперь связывается с так называемой регионализацией.

Переходный период, о котором говорит Минстрой, завершается осенью 2017 года, и специалисты Минстрой не нашли норм закона, запрещающих вступления в межрегиональные СРО, то есть вступление не в ту СРО, которая зарегистрирована в субъекте, в котором находится кандидат в члены СРО.

Действительно такого запрета в законе нет, однако Минстрой обращает внимание, что такие вступления нецелесообразны и указывает возможные негативные последствия, как возможная утрата компфонда и излишние действия, которые необходимо предпринять членам СРО, сначала вступая во внесубъектную СРО, а затем не позднее 1 сентября 2017 года такой организации нужно будет переходить в СРО по месту своей регистрации. Данные излишние действия, которые придется сделать, Минстрой называет административным барьером, что, скорее всего, таковым и является.

Специалисты Общественного Совета с этим согласны, при этом обращают внимание на следующее: законодательных ограничений на вступление во внесубъектное СРО  нет, таких ограничений не нашел и не указал  НОСТРОЙ, Минстрой, а также Ростехнадзор в своих разъяснениях.

При этом в части административных барьеров эксперты Общественного Совета не согласны с мнением Минстроя, поскольку административным барьером принято называть навязывание каких-либо норм и правил для субъектов предпринимательской деятельности.

В данном же случае кандидату в члены СРО никто не навязывает вступать во внесубъектную СРО, это его самостоятельный выбор.

В настоящий момент в 90 % субъектов РФ имеются саморегулируемые организации, потому действия кандидата  в члены СРО по выбору СРО — субъектной или внесубъектной — являются добровольным выбором и такой кандидат в члены СРО  не ограничен в нем, из чего следует, что административного барьера здесь не существует.

Согласно части 3 статьи 3.3. 191-ФЗ:

  1. «С 1 октября 2017 года орган надзора за саморегулируемыми организациями принимает решение об исключении некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации, из государственного реестра саморегулируемых организаций в следующих случаях:
  2. 1)……
  3. 2) членами саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, не зарегистрированные в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация…».

Тем самым, законодательно указан предельный срок соответствия СРО  требованиям законодательства – это 1 октября 2017 года. Если в эту дату СРО будет иметь межрегиональных членов, т.е. внесубъектных, то такая СРО  будет признана несоответствующей требованиям законодательства. И как мы понимаем, до этой даты следует считать, что СРО соответствует требованиям законодательства.

 В завершении своего письма Минстрой России указывает, что «письма Минстрой России, его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера, а являются мнением, не обязательным для правоприменения».

Эксперты Общественного Совета полностью согласны с данным утверждением.

Тем самым, делаем выводы, что Минстрой не нашло законодательных ограничений на вступление в СРО внесубъектных членов, а выразило рекомендации и мнение о том, что вступление в межрегиональные СРО является нецелесообразным, однако в последнем абзаце письма, процитированном выше, прописано, что все это является лишь только мнением, не обязательным к правоприменению.

Письмо Х.Д. Мавлиярова от 19.08.2016 № 26849-хм/02

Источник: http://xn--b1agzcjcdh.xn--p1ai/26-novyj-zakon1/2028-minstroj-ne-vyyavil-zakonodatelnogo-zapreta-vstupleniya-stroitelej-v-mezhregionalnye-sro.html

Об утверждении Перечня нормативных правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия мероприятий по контролю в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, регионального государственного строительного надзора, и Порядка ведения такого Перечня, Приказ Минстроя Хакасии от 14 марта 2018 года №090-134-п

  • В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Методическими рекомендациями по составлению перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора), утвержденными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 18 августа 2016 года N 6 (далее — Методические рекомендации), приказываю:
  • 1. Утвердить прилагаемые:
  • Перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия мероприятий по контролю в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома (приложение 1);
  • Перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия регионального государственного строительного надзора (приложение 2);
  • Порядок ведения Перечня нормативных правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия мероприятий по контролю в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома и регионального государственного строительного надзора (приложение 3).

2. Отделу управления и реализации полномочий в сфере строительства и ЖКХ (Мосман Т.В.) разместить настоящий приказ на сайте министерства.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра — руководителя департамента градостроительства Степанова А.А.

Министр строительства ижилищно-коммунального хозяйстваРеспублики Хакасия

В.А.КЕЛИН

Приложение N 1. Перечень нормативных правовых актов и отдельных их частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия мероприятий

Приложение N 1к приказуМинистерства строительства ижилищно-коммунального хозяйстваРеспублики Хакасия

от 14.03.2018 N 090-134-п

Раздел I. Международные договоры Российской Федерации и акты органов Евразийского экономического союза

N Наименование и реквизиты акта Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю
1 Не имеется

Раздел II. Федеральные законы

Раздел III. Указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

Раздел IV. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти

N Наименование документа(обозначение) Сведения об утверждении Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю
1 Методические указания по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 30.11.2006 N 06-2/пз-н «Об утверждении методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства» Застройщики, осуществляющие строительство многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и привлекающие денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости В полном объеме
2 Инструкция о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 30.11.2006 N 06-137/пз-н «Об утверждении Инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика» Застройщики, осуществляющие строительство многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и привлекающие денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости В полном объеме
3 Форма проектной декларации Приказ Минстроя России от 20.12.2016 N 996/пр «Об утверждении формы проектной декларации» Застройщики, осуществляющие строительство многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и привлекающие денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости Форма проектной декларации
4 Требования к порядку размещения на официальном сайте застройщика информации в отношении многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящихся (создаваемых) с привлечением денежных средств участников долевого строительства Приказ Минстроя России от 09.12.2016 N 914/пр «Об утверждении требований к порядку размещения на официальном сайте застройщика информации в отношении многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящихся (создаваемых) с привлечением денежных средств участников долевого строительства» Застройщики, осуществляющие строительство многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и привлекающие денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости В полном объеме
5 Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства Приказ Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» Жилищно-строительные кооперативы, осуществляющие строительство многоквартирных домов Раздел 12 состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства
Читайте также:  Заявка на поставку товара - образец

Раздел V. Нормативные правовые акты органов государственной власти СССР и нормативные документы органов государственной власти СССР и РСФСР

N Наименование документа (обозначение) Сведения об утверждении Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору)
Подраздел 1. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СССР
1. Не имеется
Подраздел 2. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СССР И РСФСР
1. Не имеется

Раздел VI. Законы и иные нормативные правовые акты Республики Хакасия

N Наименование документа (обозначение) и его реквизиты Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору)
1. Не имеется

Раздел VII. Иные нормативные документы, в том числе принятые органами и организациями СССР и РСФСР, обязательность соблюдения которых установлена законодательством Российской Федерации

N Наименование документа (обозначение) Сведения об утверждении Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору)
1. Не имеется

Приложение N 2. Перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

Приложение N 2к приказуМинистерства строительства ижилищно-коммунального хозяйстваРеспублики Хакасия

от 14.03.2018 N 090-134-п

Раздел I. Международные договоры Российской Федерации и акты органов Евразийского экономического союза

N Наименование и реквизиты акта Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю
1 Не имеется

Раздел II. Федеральные законы

N Наименование и реквизиты акта Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю
1 Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ Застройщики, лица, осуществляющие строительство В полном объеме
2

Источник: http://docs.cntd.ru/document/446672779

Минфин России :: Перечень правовых актов и их отдельных частей (приложений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов

Утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации 18 октября 2016 г. № 444(В редакции приказов Минфина России от 9 марта 2017 г. № 269, от 10 мая 2017 г. № 354,

от 29 мая 2017 г. № 387)

Перечень правовых актов и их отдельных частей (приложений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов

Раздел I. Федеральные законы

№ п.п. Наименование и реквизиты акта Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю
1 Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» Саморегулируемая организация аудиторов Статьи 3, 4, 5 (части 1, 4), 6 (части 1, 5, 6), 7, 7.1, 8 (часть 5), 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 (часть 8), 22 (части 3, 3.1), 24
2 Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» Саморегулируемая организация аудиторов Статьи 7, 8 (часть 2.1), 9 (часть 5), 10 (за исключением части 6), 11 (за исключением частей  2, 3, 5, 8), 12 (за исключением частей 3, 4, 5), 16 (пункт 4 части 5, части 13, 15), 17, 18 (за исключением части 18), 19 (за исключением  частей 1, 3, 11), 20 (за исключением пунктов 1, 2 части 6, части 6.2), 21 (части 2, 7), 22 (часть 10), 23 (части 9.1, 16)

Раздел II. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти

№ п.п. Наименование и реквизиты документа Сведения об утверждении Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю
1 Положение о порядке ведения государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов Приказ Минфина России от 30 апреля 2009 г. № 41н  Саморегулируемая организация аудиторов  Пункты 5, 6, 7, 10
2 Положение о порядке ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов и контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов Приказ Минфина России от 30 октября 2009 г. № 111н Саморегулируемая организация аудиторов В полном объеме (за исключением пунктов 21, 22, 23, 24, 25, 29, 37, 38) 
3 Положение о принципах осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требованиях к организации указанного контроля Приказ Минфина России от 18 декабря 2015 г. № 203н Саморегулируемая организация аудиторов В полном объеме
4 Порядок выдачи квалификационного аттестата аудитора и формы квалификационного аттестата аудитора Приказ Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 161н Саморегулируемая организация аудиторов В полном объеме
5 Порядок, сроки и формы сообщений в Министерство финансов Российской Федерации о дополнительных к требованиям, установленным международными стандартами аудита, требованиях, предусмотренных саморегулируемой организацией аудиторов в своих стандартах аудиторской деятельности, а также о дополнительных требованиях, включенных в принятые ею правила независимости аудиторов и аудиторских организаций, и дополнительных нормах профессиональной этики, включенных в принятый ею кодекс профессиональной этики аудиторов Приказ Минфина России от 31 января 2017 г. № 15н Саморегулируемая организация аудиторов  В полном объеме
6 Порядок создания единой аттестационной комиссии Приказ Минфина России от 27 мая 2010 г. № 51н Саморегулируемая организация аудиторов В полном объеме (за исключением пунктов 10, 11, 12, 13, 14, 15)
7 Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством финансов Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов Приказ Росстата от 2 декабря 2016 г. № 759 Саморегулируемая организация аудиторов В полном объеме

Источник: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/audit/monitoring/list_npa/

Минстрой против произвольного внесудебного исключения СРО из Госреестра на основании заключений Нацобъединений!

Активизация деятельности Национальных объединений по подготовке заключений о возможности исключения из Государственного реестра саморегулируемых организаций сведений о СРО, пострадавших в результате зачисток банковского сектора Центральным Банком РФ, ожидаемо и симметрично простимулировала направление ряда жалоб со стороны саморегуляторов на Нацобъединения в адрес Минстроя России. На это обратил внимание наш добровольный столичный эксперт, которому мы и передаём слово. *** Содержание жалоб саморегуляторов в профильное ведомство сводится к тому, что не может и не должна частная корпоративная некоммерческая организация, коими являются НОСТРОЙ и НОПРИЗ и которые сами не соблюдают законодательство, а также имеют многомиллионные утраты средств строителей, изыскателей и проектировщиков в банках-банкротах, решать судьбу саморегулируемых организаций, имея при этом прямую коммерческую заинтересованность в ликвидации СРО.

Читайте также:  Не отпускают в отпуск по графику - что делать?

Минстрой России подтвердил наличие нарушений градостроительного законодательства в деятельности Нацобъединений, а также выразил позицию о недопустимости произвольного внесудебного исключения саморегулируемых организаций из Госреестра на основании заключений Национальных объединений. Такие выводы следуют из ответа Министерства строительства и ЖКХ РФ от 4 сентября 2019 года № 32251-ОГ/02 за подписью заместителя директора правого департамента Татьяны Барминой (с документом можно ознакомиться по ссылке внизу – ред.).

После первого ознакомления с письмом складывается впечатление, что министерство, уставшее от жалоб на Национальные объединения, сделать с ними ничего то ли не может, то ли не хочет, а потому некоторым образом лишь оправдывается за их (а, может быть, и свою) деятельность. Об этом говорит и тон письма, и значительный и обстоятельный объём текста.

Так, во втором абзаце ведомство указывает, что «в соответствии со статьёй 55.23 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), Минстрой России осуществляет государственный контроль за деятельностью Национальных объединений саморегулируемых организаций, предметом которого является соблюдение ими требований, установленных только ГрК РФ».

Таким образом, ни соблюдение Федерального закона «О саморегулируемых организациях», ни соблюдение гражданского законодательства Национальными объединениями министерство контролировать не планирует. Дескать, законодательство не разрешает.

Также ведомство указывает на то, что «обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации».

Переводя с бюрократического языка на общечеловеческий, Минстрой по формальным основаниям не может (или не хочет?) проводить проверки деятельности Нацобъединений.

Далее в письме ведомство, по сути, расписывается в том, что реальные меры по контролю за сохранностью средств компенсационных фондов государство начало принимать только через 7 лет после введения саморегулирования, лишь в 2016-ом, то есть после того, как более 232-х саморегулируемых организаций – 47% СРО (цифры из письма Минстроя России от 11 августа 2017 года № 28672-ЛС/02 – авт.) – потеряли средства своих компенсационных фондов.

Вот дословно: «Вместе с тем, по существу поставленных Вами вопросов сообщаем, что Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» введена жёсткая система мер, направленных на снижение рисков утраты средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций.

В результате кредитные организации, в которых могут размещаться средства компенсационных фондов саморегулируемыми организациями и Национальными объединениями саморегулируемых организаций, отбираются Банком России и должны соответствовать установленным Правительством Российской Федерации критериям, в том числе размер собственных, средств (капитала) таких банков должен составлять не менее 100 млрд. рублей (постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2016 года №970).

Одновременно установлен исчерпывающий перечень выплат из таких средств (части 4, 5 и 15 статьи 55.16 и статья 55.16-1 ГрК РФ).

Операции по специальным банковским счетам Национального объединения саморегулируемых организаций в соответствии с частью 4 статьи 55.16-1 ГрК РФ контролируются банками и могут быть направлены только на выплаты, в случаях, предусмотренных статьями 60 и 60.1 ГрК РФ».

Тогда у нас возникает закономерный вопрос, если требования к кредитным организациям, в которых должны быть размещены средства компфондов, государство разработало только к середине 2016 года, то почему должны быть ликвидированы саморегулируемые организации, которые, в соответствии со статьёй 55.

16 ГрК РФ, добросовестно размещали средства компенсационных фондов в депозитах российских кредитных организаций и являются не нарушителями закона, как сейчас их пытается представить, к примеру, НОПРИЗ, а потерпевшими, которым и государство, и Национальные объединения в силу статьи 55.

20 ГрК РФ обязаны оказать хотя бы правовую помощь и поддержку?!

От контроля за произвольным и противозаконным исключением СРО из Государственного реестра саморегулируемых организаций по заключениям Нацобъединений Минстрой России полностью самоустранился, хотя это является тем самым нарушением градостроительного законодательства, о контроле за которым он сам и пишет (часть 4 статьи 55.23 ГрК РФ).

Так, в абзаце 1 на странице 3 его письма указано, что «решения, действия (бездействия) Национального объединения саморегулируемых организаций, органа надзора за саморегулируемыми организациями, а также их должностных лиц могут быть обжалованы в суде».

Таким образом, министерство, по сути, просит его не беспокоить требованиями проконтролировать и защитить, а решать все проблемы самостоятельно и в судебном порядке. И, надо отметить, что СРО следуют этой рекомендации, судятся, выигрывают дела, и всё это было бы ничего, если бы не последние заявления ряда представителей Национального объединения изыскателей и проектировщиков о том, что судебные акты арбитражных судов их не касаются. А посему мы можем стать свидетелями того, как завтра, 17 сентября возобновятся процедуры Совета НОПРИЗ по исключению СРО, пострадавших от банковского кризиса, из Государственного реестра. При этом часть саморегулируемых организаций имеет выигранные у Ростехнадзора дела, согласно решениям арбитражных судов, по которым нарушений в деятельности таких СРО не выявлено. Вместе с тем, сказать, что Минстрой не понимает ситуации со злоупотреблениями Нацобъединениями своими полномочиями по внесудебной «расправе» со СРО, – нельзя. В этой части проблематики ведомство, наконец-то высказало свою, пусть и умеренную, позицию, пройти мимо которой ни НОСТРОЙ, ни НОПРИЗ не вправе.

«Частью 1 статьи 21 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 315-Ф3 «О саморегулируемых организациях», частью 5 статьи 55.2 ГрК РФ и частью 3 статьи 3.

3 Федеральною закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» установлены основания для исключения сведений о саморегулируемой организации из Государственного реестра саморегулируемых организаций.

Одновременно ГрК РФ предусмотрены внесудебный (в соответствии с частью 12 статьи 55.19 ГрК РФ) и судебный (в соответствии счастью 13 статьи 55.19 ГрК РФ) порядки прекращения статуса саморегулируемой организации.

Для реализации внесудебного порядка орган надзора за саморегулируемыми организациями обязан, согласно частей 10-12 статьи 55.19 ГрК РФ, по результатам проведённой проверки выдать саморегулируемой организации предписание об устранении выявленных нарушений.

В случае его неисполнения органу надзора за саморегулируемыми организациями необходимо получить заключение соответствующею Национального объединения саморегулируемых организаций о возможности исключения сведений о саморегулируемой организации из Государственного реестра саморегулируемых организаций.

При этом, Национальное объединение саморегулируемых организаций вправе утвердить как заключение о возможности исключения сведений о саморегулируемой организации из Государственною реестра саморегулируемых организаций, так и об отсутствии оснований для такого исключения сведений.

При утверждении указанных заключений Национальное объединение саморегулируемых организаций принимает решение, исходя из наличия только многочисленных нарушений саморегулируемой организацией обязательных требований».

Таким образом, Минстрой делает вывод о том, что внесудебное исключение саморегулируемых организаций через заключения Национальных объединений – это процедура, использовать которую НОСТРОЙ и вправе только в случае наличия «только многочисленных нарушений».

На практике же Национальные объединения утверждают заключения о возможности исключения СРО из Госреестра, руководствуясь лишь одним «нарушением» – неполное размещение средств компенсационных фондов на специальных счетах. При этом речь всегда идёт о средствах, оказавшихся для СРО в недоступности для распоряжения ими в банках, лишённых лицензий. Такие действия НОСТРОЙ и НОПРИЗ явно не согласуются с высказанной официальной позицией министерства. В заключении своего письма Минстрой России подтвердил, что в период с 22 июля по 16 августа 2019 года ведомством на основании приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 26 июня 2019 года № 364/пр проведена плановая документарная проверка в отношении Ассоциации «Национальное объединение изыскателей и проектировщиков», результаты которой размещены на официальном сайте Минстроя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Как следует из  материалов проверки), министерство выявило в деятельности НОПРИЗ 12 (двенадцать!) серьёзных нарушения, среди которых и нарушение ведения Единого реестра членов СРО, и уклонение от рассмотрения жалоб членов СРО, и отсутствие разработанных стандартов на процессы выполнения работ, и систематические нарушения при ведении Национального реестра специалистов, и нарушение сроков обработки различных заявлений и документов, и даже несоответствие главного внутреннего документа Устава НОПРИЗ градостроительному законодательству.

Вместе с тем по какой-то причине Минстрой не установил каких-либо нарушений в деятельности Нацобъединения при подготовке заключений о возможности исключения СРО из Государственного реестра. И в свете происходящего с ликвидацией СРО через НОПРИЗ указанное упущение министерства уже не кажется случайным… Таким образом, нам в очередной раз приходится констатировать отсутствие последовательности между словами и действиями профильного ведомства, что приводит к очередной волне дискредитации саморегулирования в целом.

Ответ заместителя директора правового департамента Министерства строительства и ЖКХ РФ Барминой Т. Н.

Источник: http://zanostroy.ru/news/2019/09/16/13707.html

Ссылка на основную публикацию