Когда возможен принудительный перевод со спецрежима на общий: разъяснение фнс

Когда возможен принудительный перевод со спецрежима на общий: разъяснение ФНС

Чтобы использовать упрощенный вариант налогообложения, нужно, кроме соответствия определенным требованиям, обратиться в отделение налогового органа с заявлением по форме 26.2-1.

Начала применяться упрощенная система в отношении учета и администрирования налогов в 1996 году и до сегодняшнего дня она является самой популярной среди участников экономики страны в статусе малого бизнеса.

УСН – это упрощенная система налогообложения, облегчающая следующие направления ведения бизнеса:

  • исчисление и уплату налога;
  • ведение бухгалтерской отчетности;
  • кроме этого, у предпринимателя возникает возможность сократить расходную часть по заработной плате, так как нет необходимости держать на предприятии бухгалтера.

Регламентирует понятие, порядок перехода на новый спецрежим и его виды глава 26.2 НК РФ.

Ведение бухучета при использовании данной системы регулируется ФЗ № 402 от 2011 года, при этом важно утвердить учетную политику на УСН. Особенности данного вопроса можно изучить в Письме Минфина от 2015 года № 03-11-06/2/10013.

Форма декларации, применяемая по окончанию отчетного периода, утверждена в виде унифицированного бланка, утвержденного Приказом ФНС от 2016 года № ММВ-7-3/99.

Порядок перехода на УСН

Данный процесс установлен законодательными актами РФ, при этом важно соблюдать все особенности перехода, учитывать наличие у субъекта подобных оснований. Закон дает возможность переходить на «упрощенку» с других режимов или применять ее сразу же в процессе первичной регистрации деятельности, при этом не стоит забывать о нормах и ограничениях.

Сроки подачи заявления при регистрации организации или ИП

Согласно законодательству, такая возможность вполне реальна, главное, действовать согласно предписаниям и соблюдать букву закона.

Подавать заявление на «упрощенку» желательно в процессе регистрации учредительных документов или же в течение месяца после получения документа о регистрации предприятия.

Когда возможен принудительный перевод со спецрежима на общий: разъяснение ФНС

Читайте так же:   Правильное оформление платёжного поручения УСН для ИП

При этом важно учитывать все установленные ограничения, ст. 346.12 НК РФ:

  • численность работников – не более 100 наемных лиц;
  • объем общего дохода – не выше 150 млн. руб.;
  • стоимость основных средств – не дороже 150 млн. руб.

В случае превышения установленных параметров необходимо в установленные сроки сообщить в ИФНС и перейти на ОСНО.

Правила и сроки подачи заявления для существующих субъектов предпринимательства

  • Если предприятие уже работает, но оно обладает всеми параметрами для перехода на «упрощенку», и владелец желает этого, он согласно законодательству, вправе обратиться в налоговую с заявлением с целью перехода с существующего режима налогообложения на УСН.
  • Обратиться в ФНС следует до 31 декабря года, за которым планируется применение налоговой системы.
  • В процессе обращения субъект должен соблюсти все критерии для перехода на «упрощенку», которые важно рассчитать на начало октября текущего года. Согласно нормам, предприниматель должен рассчитать следующие параметры:
  • среднесписочная численность работников на предприятии – до 100 человек включительно;
  • стоимость основных средств – менее 150 млн. руб.;
  • общая сумма полученного дохода за истекшие 9 месяцев – может превышать 112,5 млн. руб, но за год не должна составить более 150 млн.руб.

Все полученные показатели важно сравнить с установленными нормативами. В случае полного соответствия можно обращаться с заявлением о переходе.

Совмещение УСН с другими спецрежимами

Предприятия на прочих налоговых режимах также вправе обратиться с просьбой о переходе на УСН или совместить данную систему с применяемым при соблюдении установленных нормативов.

Спецрежимы
Показатели
ЕНВД или ПСН Такие субъекты вправе сочетать существующие режимы с УСН. Ситуация, когда такое возможно должна быть следующей – на спецрежимах или патенте существует несколько видов деятельности, но также имеется дополнительное направление, согласно которому предприятие развивается, вот его можно вести на «упрощенке»
Смена режима с ЕНВД и ПСН Такой вариант также возможен, но с учетом некоторых нюансов:

  • ведение раздельного учета показателей деятельности;
  • соблюдение сроков для уведомления ФНС, чтобы избежать двойного налогообложения

В любом из описанных случаев заявитель должен корректно заполнить форму заявления и своевременно ее предоставить в отделение ИФНС.

Порядок заполнения заявления на УСН

Итак, чтобы применить «упрощенку» в 2019 году, важно было успеть подать заявление до 31 декабря 2018 года (для уже существующих организаций).

В процессе его заполнения необходимо соблюсти все особенности указания данных предпринимателем и предприятием. Весь процесс состоит из нескольких шагов:

  • Когда возможен принудительный перевод со спецрежима на общий: разъяснение ФНСИНН и КПП – указывается в соответствующих ячейках, при этом у предпринимателей за отсутствием КПП в соответствующих клетках должны стоять прочерки;
  • код налогового органа обозначается всеми субъектами без исключения. За основу берется орган, в который подавались документы на регистрацию;
  • код признака налогоплательщика обязателен, внизу листа имеется примечание, какой именно соответствует случаю, например, 1 – это подача завлечения вместе с документами на регистрацию;
  • название фирмы – для предпринимателя, это его ФИО, а для предприятия полное название фирмы. Все пустые клетки отмечаются прочерками;
  • переход на упрощенный режим и дата перехода – в данном случае также существует примечание относительно того, какую информацию обозначить, например, 1 – это переход на УСН с прочих налоговых режимов с начала нового периода, то есть года;
  • объект налогообложения и год подачи уведомления, здесь нужно определиться с одним из двух вариантов – Доходы или Доходы минус расходы, при этом будут использоваться для исчисления налога различные ставки 6% или 15%. Плюс важно обязательно указать год по факту подачи уведомления;
  • далее доходы за 9 месяцев 2018 года, для предприятий — не выше 112,5 миллионов;
  • обозначение стоимости ОС – для предприятия не выше 150 млн. рублей;
  • ФИО руководителя или представителя в соответствующих графах, при этом важно указать согласно примечанию цифру, кто заполнял и подавал документ. Для предпринимателя строка не заполняется – ставятся прочерки;
  • номер телефона, дата и подпись.

Оставшуюся часть бланка заполняет специалист ИФНС.

Причины отказа в применении УСН

Уведомление имеет информационный характер, то есть субъект может его подать и, не дожидаясь ответа налоговой, применять «упрощенку». Налоговая, в свою очередь, не обязана давать специальное разрешение. Однако, как показывает практика, все же иногда существуют факты отказа, например, при несоблюдении сроков для обращения в инспекцию.

Кто не может использовать УСН?

В первую очередь – это предприятия, которые не подходят под нее по первичным критериям, установленным законодательством. Кроме них, существует перечень, утвержденный ст. 346.12 НК РФ:

Читайте так же:   Правила заполнения декларации при УСН

  • предприятия, имеющие филиалы;
  • банки и МФО;
  • страховщики за исключением брокера и агентов;
  • НПФ и инвестиционные фонды;
  • брокерские конторы и биржи;
  • ломбарды;
  • бюджетные и иностранные предприятия;
  • предприятия в сфере игорного бизнеса;
  • производящие подакцизные товары и добывающие полезные ископаемые;
  • участники, обладающие формой разделения продукции;
  • любые образования адвокатской деятельности;
  • сельскохозяйственные предприятия;
  • организации с долей участия прочих компаний свыше 25%.

Нарушение режима использования УСН и налоговые последствия

Если упрощенцем не соблюдаются установленные для применения режима требования, необходимо своевременно перейти на общий режим.

Сделать это нужно с начала квартала, следующего за датой превышения, сообщение в ИФНС необходимо направить в 15-дневный срок.

В случае несвоевременного перехода и уведомления налоговой, плательщик получает массу неприятностей, так как он не прекратил применение «упрощенки» и уже получил недоимки и штрафы по общему режиму.

Когда возможен принудительный перевод со спецрежима на общий: разъяснение ФНСШтрафы имеют внушительные размеры от 20% суммы занижения налогового обязательства, но не менее 40 000 рублей (за нарушения, признаваемые грубыми в соответствии со ст. 120 НК РФ).

Штраф может ожидать ИП и за факт непредоставления отчетности по УСН за период использования «упрощенки». Ее нужно предоставить в течение 25 дней после перехода на ОСНО или другую систему налогообложения.

Если налоговики докажут, что уклонение от перехода на ОСНО и неуплата полного объема налоговых обязательств носила умышленный характер, штрафы могут достичь 40% от суммы занижения, ст. 122 НК РФ.

Порядок отказа от УСН и принудительного перевода на ОСНО

Переход с УСН на ОСНО может происходить принудительно в случае нарушения установленных нормативов. В принудительном порядке переход выглядит следующим образом:

  • переход с 1 числа квартала, следующего за совершением нарушения правил;
  • направление о данном событии в ИФНС соответствующего уведомления в течение 15 дней.

Процесс перехода подразумевает пересчет остатков и анализ задолженностей, которые подлежат включению в состав валового дохода на ОСНО (дебиторская задолженность покупателей, не погашенная на момент перехода). В первый месяц работы на общей системе в налогооблагаемый доход включается сумма превышения лимитов выручки для УСН.

Возврат назад на «упрощенку» возможен только со следующего налогового периода.

«Упрощенка» применяется уже давно и считается единственным налоговым режимом, который обеспечивает предельно возможное законное сокращение уплачиваемых налогов и составление отчетной документации. Но чтобы воспользоваться данной возможностью, следует соблюдать критерии, установленные для предприятий и касающиеся предпринимателей.

О том, как начать применение УСН в 2019 году, рассказано в видео ниже.

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: https://ZnayBiz.ru/nalogi/spec-rezhimy/usn/uvedomleniye-fns-o-perexode.html

Статус и юридическая сила разъяснений и писем налоговых органов — Федеральной налоговой службы (ФНС) и региональных инспекций

Права налогоплательщиков на получение информации

Когда возможен принудительный перевод со спецрежима на общий: разъяснение ФНС

  • о действующих налогах и сборах;
  • о законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах;
  • о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;
  • о правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;
  • о порядке заполнения форм документов, представляемых в налоговые органы.

Информирование — доведение до сведения налогоплательщика (воспроизведение) информации, содержащейся в законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах.

Минфин России в письме от 26.01.

2005 N ШС-6-01/58@ «О полномочиях налоговых и финансовых органов» высказал следующую позицию: «Финансовые органы разъясняют любые вопросы налогоплательщиков, относящиеся к применению норм налогового законодательства, а налоговые органы предоставляют информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также разъясняют порядок заполнения налоговой отчетности».

Таким образом, в налоговый орган следует отправлять вопросы, не требующие правовой оценки и толкования норм законодательства о налогах и сборах, а в Минфин России — вопросы, требующие анализа норм законодательства о налогах и сборах и правовой оценки.

Мнение Федеральной налоговой службы РФ

ФНС исходит из того, что по общему правилу (Постановление Правительства РФ N 1009) издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается, поэтому акты, изданные в ином виде, чем определено и в законодательстве (к примеру, методические указания, информационные письма, официальные разъяснения и др.), не должны носить нормативно-правовой характер.

Однако, как свидетельствует судебная практика, форма и наименование подзаконного правового акта могут только в самом общем виде свидетельствовать о его нормативном (либо ненормативном) характере. Поэтому актуальным является вывод Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ (Постановление Президиума ВАС РФ от 9 октября 2007 г.

N 7526/07) о том, что, «рассматривая дела об оспаривании нормативных правовых актов в области налогов и сборов, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, суд не вправе ограничиваться формальным установлением соблюдения порядка и формы принятия обжалуемого акта, а должен выяснить, рассчитан ли оспариваемый акт на многократное применение налоговыми органами при осуществлении функций налогового контроля, затрагивает ли он права налогоплательщиков, соответствует ли актам законодательства о налогах и сборах. При этом вопрос о том, носит ли тот или иной акт органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица нормативный характер, надлежит разрешать независимо от его формы, содержания и других условий»

По мнению Минфина России, его письменные разъяснения по вопросам применения налогового законодательства, которые в силу ст. 34.

2 НК РФ дают Минфин России, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, не содержат правовых норм и не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, не являются нормативными правовыми актами, не подлежат подготовке, регистрации и обязательной публикации в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, установленными Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1009.

Читайте также:  Закон о мобильных телефонах в армии вступил в силу 17 марта

Мнение налоговых консультантов

На наш взгляд, письменные разъяснения Минфина России следует разделить на две группы:

  • письма по конкретным или общим вопросам, содержащимся в индивидуальных и (или) коллективных обращениях граждан и организаций — представляют собой акты казуального толкования налогово-правовых норм — официальные консультации в форме ответа на запрос налогоплательщика, не обязательные для участников налоговых правоотношений и судов; их неисполнение не является основанием для привлечения частного лица к налоговой ответственности; следовательно, эти акты не должны и не могут носить нормативный характер.
  • Такие письма, как правило, используются формулировки: «Минфин России просит довести настоящие разъяснения до сведения территориальных налоговых органов для использования в работе»; «доведите данное письмо до нижестоящих налоговых органов».

  • письма, адресованные налоговым органам, по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах —  являются обязательными для публичных субъектов налогового права, поэтому фактически воспринимаются в качестве обязательных налогоплательщиками. Каждое такое письмо может быть признано нормативным либо ненормативным лишь путем тщательного анализа предписаний, которые в нем содержатся. Несмотря на свой внутриведомственный характер, будучи обязательными для налоговых органов, они автоматически воспринимаются таковыми и налогоплательщиками, приобретая (пусть не де-юре, но де-факто) силу своеобразных административных прецедентов. Ни о каком информационно-разъяснительном характере правового акта здесь речи быть не может. >>>

Таким образом, при оценке правовой природы подзаконных актов в сфере налогов и сборов следует руководствоваться принципом «существо над формой», который в данном случае означает, что не формальные признаки (наименование, обязательные реквизиты, государственная регистрация, официальное опубликование и проч.), а смысловое содержание акта должно приниматься за основу при установлении его нормативного либо ненормативного характера.

Данный вывод подтверждает Минфин и ФНС — Письмами Минфина РФ от 7 ноября 2013 г. № 03-01-13/01/47571 и ФНС России от 26 ноября 2013 г.

№ ГД-4-3/21097 «О формировании единой правоприменительной практики» разъяснено, что в случае, когда письменные разъяснения Минфина России (рекомендации, разъяснения ФНС России) по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах не согласуются с решениями, постановлениями, информационными письмами Высшего Арбитражного Суда РФ, а также решениями, постановлениями, письмами Верховного Суда РФ, налоговые органы, начиная со дня размещения в полном объеме указанных актов и писем судов на их официальных сайтах в сети «Интернет» либо со дня их официального опубликования в установленном порядке, при реализации своих полномочий руководствуются указанными актами и письмами судов.

Разъяснения ФНС, обязательные для применения налоговыми органами

Своим Письмом от 23 сентября 2011 года N ЕД-4-3/15678@ ФНС проинформировала о размещении на сайте ФНС России www.nalog.ru раздела «Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами» (формирование и правила его организации регламентированы Приказом ФНС от 14.11.

2012 N ММВ-7-3/845@), содержащего информационные письма ФНС России о порядке заполнения налоговых деклараций, исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, адресованные налоговым органам, а также налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 32 НК.

Согласно этому разъяснению в Базе данных разъяснений ФНС России подлежат размещению разъяснительные письма ФНС России, согласованные с Минфином России, либо содержащие правовую позицию, аналогичную изложенной в изданных Минфином России, адресованных налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах.

ФНС России обращает внимание на необходимость неукоснительного применения налоговыми органами при реализации возложенных на них полномочий положений писем ФНС России, размещенных в указанном разделе сайта ФНС России, и информирует, что в отношении изложенной в данных письмах правовой позиции положения абзацев 9, 10 письма ФНС России от 14.09.2007 N ШС-6-18/716 не применяются.

С помощью этого сервиса налогоплательщики могут сообщить о несогласии с действиями налоговых органов, противоречащими содержащимся там разъяснениям.

Источник: https://yuridicheskaya-konsultaciya.ru/nalogi/status_pisem_i_razyasnenii_fns.html

Переход на УСН и обратно — уведомление требуется?

прайс на все услуги

24 февраля 2014

Упрощенная система налогообложения (УСН или единый налог) представляет собой один из налоговых режимов, ориентированный на представителей малого и среднего бизнеса, и подразумевает особый порядок уплаты налогов.

Именно поэтому данную систему применяют как вновь созданные предприятия, так и организации, ранее применявшие другие режимы налогообложения. В данной статье мы остановимся на вопросах перехода и возврата с УСН.

Каков порядок и условия перехода на УСН? Как вернуться на ОСН и какие при этом могут возникнуть сложности?

Упрощённая система налогообложения  (УСН) была введена в действие Федеральным законом от 24.07.2002 № 104-ФЗ. УСН регламентируется гл. 26.

2 НК РФ и представляет собой специальный налоговый режим, направленный на снижение налоговой нагрузки, а также облегчение и упрощение ведения налогового и  бухгалтерского учета.

В большинстве своем УСН применяется индивидуальными предпринимателями и бизнесменами, имеющими отношение к малому бизнесу.

Коротко, УСН это:

  • упрощенное ведение бухгалтерского и налогового учета;
  • упрощенное налогообложение: доход 6% или доход минус расход 15%, три налога заменяются на один, а ИП не платит НДФЛ;
  • упрощенная отчетность, декларация по УСН подается 1 (один) раз в год.

Если нужно подробнее — Общая информация про упрощенку, Отчетность на УСН.

01. Переход на УСН: требуется уведомление

Процедура перехода на упрощенку предусматривает 2 варианта:

  • переход одновременно с регистрацией организации (ИП);
  • переход с иных режимов налогообложения

Важно! С 1 января 2013г. переход на УСН носит уведомительный характер. Это означает, что если Вы решили применять УСН, то об этом в обязательном порядке необходимо уведомить налоговый орган.

 Когда возможен принудительный перевод со спецрежима на общий: разъяснение ФНС

Для применения УСН необходимо одновременное выполнение трех условий (ст. 346.13 НК РФ):

  1. Доходы налогоплательщика не должны превысить 150 млн. руб. по итогам налогового периода;
  2. Средняя численность сотрудников за налоговый (отчетный) период не превышает 100 человек. Средняя численность сотрудников организации включает:среднесписочную численность сотрудников, среднюю численность внешних совместителей, среднюю численность сотрудников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера;
  3. Остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов не превышает 150 млн.руб., данное условие не распространяется на ИП.

Не имеют право на применение упрощенной системы налогообложения или теряют это право:

  • По итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе, ее доходы превысили 112,5 млн. рублей
  • Доля участия других организаций превышает 25%
  • Организации, имеющие филиалы или представительства
  • Банки, Страховщики, Негосударственные пенсионные фонды и др. (ст. 346.12 НК РФ)

02. Уход с УСН: требуется уведомление

Уходите с УСН? При возврате с УСН на ОСН возможно следующие ситуации:

  • Принудительный переход осуществляется в случае, если организация нарушила, хотя бы одно из условий применения УСН;
  • Добровольный переход осуществляется в случае, если организация самостоятельно приняла решения о переходе на ОСН.

Важно! При переходе с одной системы на другую могут возникнуть сложности с налогообложением из-за того, что сама дата перехода граничит с отчетным периодом. Вся недополученная выручка будет включена в налоговую базу общего режима, независимо от того, когда была отгружена продукция.

В обоих случаях организации (ИП) обязаны уведомить налоговую инспекцию о смене налогового режима:

  • Добровольный переход. При переходе с упрощенки необходимо подать в налоговую уведомление по форме 26.2-1 до 1 февраля года, в котором планируется принять другую систему налогообложения (п.6 ст 346.13 НК РФ);
  • Потеря права применения спецрежима в середине года.  В данном случае необходимо сообщить в ИФНС о данном факте по форме 26.2-2 в течение 15 календарных дней с момента окончания квартала (п.5 ст.346.13 НК РФ);
  • Прекращение вида деятельности на УСН

Источник: https://firmmaker.ru/stat/nalogovye/usn-perehod

Порядок перехода с УСН на ОСНО в 2018-2019 годах

Переход с УСН на ОСНО влечет не только изменения в объемах налогообложения, но также предполагает увеличение масштабов бухгалтерского учета (для фирм, которые вели его в упрощенном варианте).

Основания для перехода с УСН на ОСНО приведены в данной статье. В ней также подробно рассмотрены изменения, которые ожидают налогоплательщика, решившего перейти с упрощенки на ОСНО.

Вернуться к применению УСН после перехода на иной режим налогообложения можно не ранее чем через год.

  • Как осуществить переход с УСН на ОСНО в 2018-2019 годах
  • Что означает «слететь с упрощенки»?
  • Переход с упрощенки на вмененку
  • Особенности перехода с упрощенной системы налогообложения на общую: признаем доходы и расходы
  • Определение остаточной стоимости основных средств при переходе с УСН на ОСНО
  • НДС при переходе с УСН на ОСНО
  • Счета-фактуры при переходе с УСН на ОСНО
  • Итоги

Как осуществить переход с УСН на ОСНО в 2018-2019 годах

УСН и ОСНО — настолько различные системы налогообложения, что их очень трудно сравнивать. ОСН предусматривает ведение полного бухучета с начислением и выплатой всех видов налогов. УСН допускает уплату минимального количества налогов.

Как перейти с УСН на ОСН? Переход с одного режима налогообложения (УСН) на другой (ОСН) возможен в следующих случаях:

  • Прекращение использования УСН на добровольной основе при подаче уведомления в налоговую (п. 6 ст. 346.13 НК РФ). Его нужно направить в ИФНС не позже 15 января года, с начала которого осуществляется смена режима.
  • Вынужденное прекращение использования УСН в результате превышения максимально допустимого уровня годового дохода или нарушения других условий для применения УСН (п. 4 ст. 346.13 НК РФ). Уведомление о прекращении использования УСН подают течение первых 15 дней квартала, следующего за тем, в котором были нарушены условия применения УСН.

Форма уведомления приведена в приказе ФНС от 02.11.12 № ММВ-7-3/829.

См. также «Уведомление об уходе с УСН обязательно».

Правовые последствия этих действий включают:

  • переход к полному ведению бухучета — для фирм, применявших его упрощенную форму. Фирмы на УСН могут вести бухгалтерский учет по упрощенной форме, допускающей объединение ряда данных. На основе первичных документов при переходе с УСН на ОСНО можно восстановить необходимую для этой системы детализацию учета по счетам, используемым при полной форме бухучета;
  • подсчет и уплату налогов, по которым не было обязанностей при УСН; так, применение УСН освобождает от уплаты налога на прибыль, налога на имущество и НДС; для ИП — от НДФЛ со своих доходов, налога на имущество и НДС;
  • подачу декларации по УСН до 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором прекращена деятельность на УСН по данным уведомления (п. 2 ст. 346.23 НК РФ).

См. также «Недвижимость построена на УСН, а введена в эксплуатацию на ОСНО: возможен ли вычет НДС?»

Что означает «слететь с упрощенки»?

«Слететь с упрощенки» — так в народе называют потерю права на применение УСН. Для этого нужно превысить как минимум один из показателей деятельности налогоплательщика:

  • средняя численность работников — 100 человек;
  • стоимость ОС —150 млн руб. в 2018-2019 годах;
  • установленный предел доходов в 2017-2019 годах — 150 млн руб.;
  • начать заниматься деятельностью, несовместимой с УСН, например производить подакцизные товары, организовать ломбард (п. 3 ст. 346.12 НК РФ);
  • обзавестись филиалом (при этом наличие представительства или иного обособленного подразделения с 2016 года применению УСН не мешает);
  • превысить 25-процентную долю участия юрлиц в УК фирмы-упрощенца;
  • стать участником в договоре простого товарищества или доверительного управления имуществом (п. 3 ст. 346.14 НК РФ).

При утрате права на применение УСН нужно рассчитать и уплатить налоги, используемые при ОСНО. Это делают по правилам, которые прописаны в НК РФ для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных ИП. Штрафы и пени за несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течение того квартала, в котором перешли на ОСНО, платить не придется.

Читайте также:  Порядок заключения договора возмездного оказания услуг

В переходный период от УСН к ОСН придется определить:

  1. Величину дебиторской задолженности, т. к. при кассовом методе и при методе начисления доход будет отличаться.
  2. Кредиторскую задолженность по налогам, зарплате работников, перед поставщиками.
  3. Непогашенную кредиторскую задолженность.
  4. Остаточную стоимость имущества.

Все эти показатели помогут при подсчете налогооблагаемых баз и самих налогов.

Что делать, если налоговая сообщила о несоответствии условиям УСН, читайте здесь.

Переход с упрощенки на вмененку

Переход с УСН может быть не только на ОСН, но и на другие налоговые режимы, например, ЕНВД, если это соответствует осуществляемому виду деятельности (п. 2 ст. 346.26 НК РФ).

Однако осуществить такой переход можно только с начала очередного года, поскольку добровольный отказ от УСН в течение налогового периода не допускается (п. 3 ст. 346.13 НК РФ).

При этом о намерении применять ЕНВД в течение 5 первых рабочих дней года придется уведомить ИФНС (п. 3 ст. 346.28 НК РФ).

Перечень видов деятельности, к которым можно применять ЕНВД, устанавливает местная городская или районная власть. Она же принимает решение относительно величины ставки единого налога, которая зависит не от результатов ведения хоздеятельности, а от ее видов.

Перешедшие на вмененку организации так же, как и при УСН, обязаны представлять бухгалтерскую отчетность в налоговую инспекцию. Набор обязательных к уплате налогов для фирм и ИП при этом остается таким же, как и при УСН (платежи во внебюджетные фонды, НДФЛ), но налог УСН заменяется на налог ЕНВД.

Так же, как и при УСН, на ЕНВД не подлежат уплате налог на прибыль, налог на имущество (при отсутствии имущества, оцениваемого по кадастровой стоимости), НДС, но при наличии базы уплачиваются земельный, транспортный и водный налоги.

Налоговая база для ЕНВД расшифрована в ст. 346.29 НК РФ. К ней применяют корректировочные коэффициенты. Сумма налога за месяц образуется умножением налогооблагаемой базы на 15%. Единый налог уменьшают на суммы уплаченных страховых взносов — на 100% (ИП, работающие в одиночестве) или 50% (фирмы и ИП, нанимающие работников).

Особенности перехода с упрощенной системы налогообложения на общую: признаем доходы и расходы

Неоплаченную при УСН выручку нужно включить в состав доходов в 1-м месяце применения ОСН (подп. 1 п. 2 ст. 346.25 НК РФ, письмо ФНС РФ от 09.01.2018 № СД-4-3/6).

Источник: https://nalog-nalog.ru/usn/perehod_s_usn_na_drugoj_rezhim/poryadok_perehoda_s_usn_na_osno/

Может ли налоговая перевести ИП с УСН на общую систему без моего ведома? – проблема решена за 400 ₽ – Правовед.ru

536 юристов сейчас на сайте

Здравствуйте,

Я ИП с 22 января 2015 года (заявление на УСН подавал с регистрацией). Летом сменил свое место жительства (переехал в другой город), а теперь заметил в личном кабинете на nalog.ru, что моя система налогооблажения изменилась с УСН на общую. Могло ли это произойти при переезде?

С Уважением,

Александр.

nalogovaya_dnalogovaya_doc_2.mod.jpgoc_2.mod.jpg Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Задать вопрос

Ответы юристов (7)

  • Здравствуйте.
  • А у Вас большие обороты по деятельности?
  • Это может произойти при высоких оборотов.
  • Сама налоговая вот так вот не могла Вас перевести.

Александр, добрый вечер.

Автоматически такое произойти не может, не зависимо от Вашего переезда. Скажите, Вы получали какие либо уведомления от налоговой? Очень часто они теряют заявления на УСН и требуют предоставления уведомления.

  1. С УСН можно слететь если:
  2. — превышен доход. 60 млн
  3. — превышено число работников. Больше 100
  4. — остаточная стоимость основных средств превышает 100 млн. руб
  5. — если открывается филиал компании.
  6. Переезд — не основание чтобы вас переместили на ОСНО

Я ИП с 22 января 2015 года (заявление на УСН подавал с регистрацией). Летом сменил свое место жительства (переехал в другой город), а теперь заметил в личном кабинете на nalog.ru, что моя система налогооблажения изменилась с УСН на общую. Могло ли это произойти при переезде?Александр

Рекомендую обратиться в налоговую службу с просьбой дать разъяснение по данному факту. Если Вы продолжаете соответствовать условиям, установленным для использования указанной системы налогообложения, никто Вас принудительно без Вашего ведома снять с нее не может.

Я ИП с 22 января 2015 года (заявление на УСН подавал с регистрацией). Летом сменил свое место жительства (переехал в другой город), а теперь заметил в личном кабинете на nalog.ru, что моя система налогооблажения изменилась с УСН на общую. Могло ли это произойти при переезде?Александр

Нет, не могло, так как система налогообложения в виде УСН не прекращает свое действие в связи со сменой места жительства.

В Вашем случае необходимо направить в ИФНС требование об изменении информации в Вашем личном кабинете, к данному требованию необходимо приложить копию заявления о применении УСН, которое вы подавали при регистрации ИП

Добрый день, Александр!

Из судебной практики, наиболее частой причиной перевода налогоплательщика на ОСН является превышение дохода 60 млн. рублей.

Согласно пункту 4 статьи 346.13 НК РФ, если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 Кодекса, превысили 60 млн.

рублей и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктом 3 и пунктом 4 статьи 346.12 и пункта 3 ст. 346.

14 Кодекса, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.

Помимо превышения суммы доходов в 60 млн. руб., также одним из оснований для перевода на ОСН, предусмотренных п.3 ст.346.12 является не уведомление о переходе на УСН:

19) организации и индивидуальные предприниматели, не уведомившие о переходе на упрощенную систему налогообложения в сроки, установленные пунктами 1 и 2 статьи 346.13 настоящего Кодекса;

Среди причин для перевода, переезд не значится, но возможно имело место какая-то ошибка налогового органа, вызванная Вашим переездом. Для уточнения причин, послуживших переводов Вас на ОСН, направьте в налоговый орган письменный запрос.

Из судебной практики, наиболее частой причиной перевода налогоплательщика на ОСН является превышение дохода 60 млн. рублей.Согласно пункту 4 статьи 346.13 НК РФ, если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 Кодекса, превысили 60 млн. рублей и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктом 3 и пунктом 4 статьи 346.12 и пункта 3 ст. 346.

14 Кодекса,Вишневский Сергей

но в любом случае такой перевод не происходит автоматически, а по закону налогоплательщик должен сам подать соответствующее уведомление:

п. 5 ст. 346.13 НК РФ: Налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения, осуществленном в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, в течение 15 календарных дней по истечении отчетного (налогового) периода.

Источник: https://pravoved.ru/question/1092412/

Как быть, если официальные позиции ВАС РФ, Минфина России и ФНС не совпадают?

Можно ли разрешить налоговый спор до суда, если не совпадают официальные позиции ВАС РФ, Минфина России и ФНС?

Для ответа на поставленный вопрос определимся со статусом писем Минфина России, а вернее, писем, подписанных, как правило, директором Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России и его заместителями.

В письме заместителя министра финансов России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 была разъяснена позиция по применению ст. 34.2 НК РФ, согласно которой (со ссылкой на постановление Президиума ВАС РФ от 16 января 2007 г.

N 12547/06) было признано, что письма Минфина России не отвечают критериям нормативного правового акта, а потому не могут иметь юридического значения и порождать правовые последствия для неопределенного круга лиц: такие письменные разъяснения не обязательны для исполнения налоговыми органами, налогоплательщиками и налоговыми агентами.

Примечателен один пассаж данного письма: «Опубликованные письменные разъяснения, предоставленные Минфином России, должны восприниматься субъектами налоговых правоотношений наряду с иными публикациями специалистов в этой области».

Таким образом, письма Минфина России — это только личное мнение сотрудников аппарата, что, кстати, подчеркивается во всех письмах.

Однако зачастую мнение сотрудников Минфина России, выраженное в письмах, противоречит трактовке норм НК РФ, данной арбитражными судами. Это можно проиллюстрировать на примере.

В постановлении Президиума ВАС РФ от 5 февраля 2008 г. N 11144/07 констатируется, что суммы неустойки как ответственности за просрочку исполнения обязательств, полученные налогоплательщиком от контрагента по договору, не связаны с оплатой товара в смысле ст. 162 НК РФ, поэтому обложению НДС не подлежат.

Вопреки этому, в письме департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 11 сентября 2009 г.

N 03-07-11/222 утверждается обратное: «Суммы денежных средств, полученных налогоплательщиком от покупателей товаров (работ, услуг) на основании решения арбитражного суда за нарушение договорных обязательств в виде процентов за пользование чужими денежными средствами, следует относить к суммам, связанным с оплатой этих товаров (работ, услуг). Поэтому указанные суммы подлежат включению в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость».

Как же в указанном контексте следует воспринимать письма Минфина России?

На этот вопрос дал ответ сам Минфин России в письме от 27 мая 2009 г. N 03-02-08/43, указав, что такие письма носят информационно-разъяснительный характер, в них выражается позиция Минфина России по конкретным или общим вопросам, содержащимся в индивидуальных или коллективных обращениях налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов.

Вместе с тем в арбитражной практике случается, что именно ненормативные письма Минфина России, размещенные в базах данных, являются решающим аргументом при разрешении налогового спора в пользу налогоплательщика. Например, в Определении ВАС РФ от 15 июня 2009 г.

N ВАС-7202/09 оставлено в силе решение суда в пользу налогоплательщика: «При рассмотрении спора суды первой и кассационной инстанций, исследовав и оценив представленные доказательства, установив, что при исчислении налога на добавленную стоимость общество руководствовалось разъяснениями Министерства финансов РФ по вопросу применения подпункта 23 пункта 2 статьи 149 НК РФ, опубликованных в общераспространенной информационной системе «Кодекс», сделали вывод о том, что у инспекции в силу пункта 8 статьи 75 и пункта 3 статьи 111 НК РФ отсутствуют основания для начисления пени и привлечения общества к налоговой ответственности».

  • Таким образом, можно констатировать:
  • — если письма Минфина России противоречат арбитражной практике, то суды их игнорируют;
  • — если же письма Минфина России не противоречат логике НК РФ, суды принимают их в качестве аргумента при налоговом споре.

А если письма Минфина России противоречат друг другу, то тогда суд применяет п. 7 ст. 3 НК РФ и толкует все противоречия в пользу налогоплательщика.

Так, в постановлении ФАС Московского округа от 3 июня 2009 г. N КА-А40/4667-09 по делу N А40-58242/08-20-265 по спорному вопросу амортизации фигурировали:

Источник: https://rg.ru/2010/03/30/pisma.html

Применение и разъяснение налогового законодательства

01.07.2008

Федеральная налоговая служба

Применение и разъяснение налогового законодательства

Управление ФНС России по Тамбовской области информирует

Налоговое законодательство регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов.

Нормы налогового права тесно связаны с государственным и административным правом, поскольку налоговые правоотношения по своей сути основаны на организационно-властной деятельности государственных органов с одной стороны и исполнении гражданами и организациями возложенных на них юридических обязанностей — с другой.

По этой причине одно из основных требований, предъявляемых к нормам налогового права, это их конкретность и определенность.

Однако, законодателю не всегда удается ясно и точно выразить свою волю в той или иной норме, совместить «дух» и «букву» закона. Российское налоговое законодательство не отличается стабильностью. Многие действующие акты противоречивы, и это не способствует их единому толкованию.

В то же время, толкование правовых норм — важнейшее условие их правильного понимания и применения. Под толкованием понимают выяснение точного смысла, содержания правовой нормы. Задача и цель толкования заключается в том, чтобы установить подлинную волю законодателя, выраженную в данной норме, и правильно ее применить.

Читайте также:  Вс рф утвердил обзор практики по спорам, связанным с применением положений 223-фз

Один и тот же закон можно истолковать по-разному, в зависимости от того, кто и как применяет, в каких целях. Большую роль здесь играет субъективное начало.

Даже судьи Конституционного Суда РФ, наделенные исключительным правом толковать Конституцию и другие нормативные правовые акты, не всегда понимают предмет толкования одинаково.

Многие из них заявляют о своей особой позиции, высказывают мнение, не совпадающее с взглядами других судей.

Порой приходится сталкиваться и с ошибками налоговых органов в оценке правильности исполнения плательщиками своих обязанностей.

Анализ таких ошибок показывает, что они объясняются не столько субъективными, сколько объективными причинами, связанными с недостатками в правовом регулировании налоговых отношений, пробелами в законодательстве, нечеткостью формулировок и их взаимной противоречивостью.

Налогоплательщики сегодня, как правило, имеют свою точку зрения по конкретному вопросу и, естественно, хотят знать, соответствует ли их понимание тех или иных норм законодательства о налогах и сборах позиции контролирующих органов.

На основании подп. 4 п. 1 ст. 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налоговые органы информируют плательщиков о действующих налогах и сборах, законах о налогах и сборах и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актах.

В налоговую службу следует обращаться с вопросами о том, как исчислять и уплачивать налоги и сборы, как правильно заполнить налоговую отчетность.

Содержание прав и обязанностей налогоплательщиков, полномочия налоговых органов и их должностных лиц также разъясняет налоговое ведомство.

В отличие от перечисленных вопросов, которые относятся к компетенции налоговых органов, Министерство финансов РФ дает письменные разъяснения по вопросам применения налогового законодательства. То есть, как в том или ином случае применяются конкретные нормы.

Право Минфина России давать плательщикам письменные разъяснения по вопросам применения налогового законодательства предусмотрено пунктом 1 ст. 34.2 НК РФ. Наряду с этим, подпунктом 5 п. 1 ст. 32 НК РФ установлена обязанность налоговых органов руководствоваться разъяснениями Минфина России.

Источник: http://taxpravo.ru/novosti/statya-4182-primenenie_i_razyyasnenie_nalogovogo_zakonodatelstva

Как мы меняли ФНС

Для того чтобы перейти в другую ИФНС компания должна пройти сверку расчетов с бюджетом. Процедура эта простая и быстрая. Но на деле она обрастает большим количеством сложностей. Мы узнали, как избежать лишних хлопот и сложностей.

Есть много причин, из-за которых компании необходимо переехать и сменить юридический адрес, а вслед за этим и налоговую инспекцию. Проведение этого «мероприятия» зачастую и становится основной проблемой. Постановка на учет в новой налоговой проводиться только при наличии акта сверки, который готовится еще в прежней ИФНС.

Приглашение пройти эту процедуру приходит налогоплательщику по почте, часто теряется, пересылается слишком поздно, и если налогоплательщик не успевает прийти в инспекцию то сверка проводится в одностороннем порядке. Поскольку сведения, направленные бывшей налоговой, не совпадают с теми, которые имеются в компании, начинаются утомительные поиски истины.

Как пройти эту процедуру без сложностей и в тоже время отстоять свои суммы уплаты налогов?

Выгодно спешить

После того как будет получена информация о снятии налогоплательщика с учета в налоговой при изменении местонахождения, инспектор должен провести сверку расчетов компании с бюджетом. Для этого бухгалтера организации приглашают в ИФНС.

Уведомление составляется в двух экземплярах, с указанием даты проведения этой процедуры, и направляется по почте.

В случае возврата письма с пометкой «Адресат не найден по данному адресу» акт сверки расчетов подписывается должностным лицом отдела работы с налогоплательщиками в одностороннем порядке.

«Очень часто бывает, что корреспонденция приходит слишком поздно, и сотрудникам налоговой это только на руку, так как они досконально знают механизм проведения процедуры сверки и заранее предполагают, что данные у налогоплательщика и инспекции скорее всего не совпадут.

Всплывают все назревшие прежде проблемы с организацией, вопросы о возмещении излишне уплаченных в бюджет налогов, что для ИФНС не является выгодной ситуацией.

Легче передать компанию вместе со всеми «хвостами» в новую ИФНС и предоставить уже другим инспекторам возможность рассчитываться по застарелым долгам», – говорит налоговый инспектор Наталья Ильина.

Именно поэтому сверка всегда проходит в установленные в уведомлении сроки и крайне редко процесс затягивается. Мало того, ко времени появления бухгалтера фирмы в инспекции все документы организации спешно передаются в новую ИФНС. И запутанные проблемы представителю компании приходится «доводить до ума» уже с другой налоговой.

Поэтому основные «болевые моменты» в «переходном периоде» связаны не с затянувшимся процессом, а напротив – с длительным решением вопросов, которые возникли в ходе слишком скорой передачи данных из одного органа в другой. Поэтому главный совет бухгалтеру – поймать этот момент сверки, не упустить время и решить все разногласия по налогам со старой инспекцией.

Все это значительно сэкономит силы и средства компании.

Успеть на сверку

«Основная проблема бухгалтера в том, чтобы угнаться за инспекторами, которые пытаются передать компанию из одной инспекции в другую максимально быстро.

Я не уверена, что такое происходит во всех остальных регионах России, но в Москве и Московской области представитель организации сильно рискует не успеть в нужный момент появиться в налоговой», – рассказывает главный бухгалтер Светлана Щепетильникова.

При переходе в новую ИФНС прежняя формирует блок из документов компании, которые хранятся в налоговой, данными электронных баз налоговой. Пока в фирму идет вызов на сверку, инспектор уже успевает передать все данные по месту постановки на учет по новому адресу. У меня не раз бывала ситуация, когда приезжала в налоговую, а мне говорили, что акт уже подписан и отправлен.

Поэтому появляться в ИФНС нужно заранее. Когда вы поняли, что вашу фирму переводят с адреса на адрес, поспешите сверить остатки, потому что потом вы их уже не найдете. По законодательству новая инспекция должна продолжить с вами работу по всем проблемным ситуациям, но на деле этого не происходит.

Обязать ИФНС возместить НДС или излишне уплаченные в бюджет суммы практически невозможно.

Кроме того, хотелось бы отметить, что смена юридического адреса связана с целым комплексом процедур, потому что кроме инспекции придется сменить отделение ПФР и ФСС. И там будет проблем не меньше, чем в ИФНС.

Бухгалтеру в это время нужно держать в голове все процедуры перехода и ничего не упустить.

Главная задача – отслеживать, на каком этапе находятся ваши дела в каждом их госорганов и не запустить ни одно из направлений работы.

На два фронта

Наиболее безболезненный вариант для организаций при переходе из одной налоговой инспекции в другую – момент окончания очередного отчетного периода, с уплатой всех начисленных налогов и взносов. После написания заявления в ИФНС о переходе в другую инспекцию нужно сделать акт сверки о состоянии взаиморасчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

«Зачастую передача сведений из одной налоговой в другую затягивается. И если «переезд» производился во время отчетного периода, то предприятие может заниматься решением проблем, связанных с переходом, от одного до шести месяцев. Все это связано с непрекращающимся конвейером действий между компанией и инспекцией.

Даже после получения свидетельства о постановке на учет в новой ИФНС ваша старая налоговая может попытаться оштрафовать предприятие за несвоевременную сдачу отчетности.

Если документы были представлены в прежнюю ИФНС, а срок уплаты налога пришелся на период, когда вы уже встали на учет в новой инспекции, то старый налоговый орган может выставить инкассо, создав компании ненужные проблемы.

Поэтому фирма, что не так уж редко бывает, ставится в такие условия, когда вынуждена решать конфликтные ситуации с двумя инспекциями одновременно, и уйти от этого никуда нельзя. Если вопрос не удается урегулировать мирно, можно выяснить отношения с ИФНС в суде» – советует управляющий юридической компании «Туров и Побойкина – Сибирь» Наталья Побойкина.

На практике самые острые проблемы возникают с возвратом излишне уплаченных сумм налогов и взносов. ФНС и внебюджетные фонды могут отказать в возврате этих денег, ссылаясь на то, что прежний контролирующий орган не передал сведения в новый.

Суть данного вопроса четко отражена в постановлении ФАС Московского округа от 7 сентября 2010 г.

№ КА-А41/9793-10, в котором говорится, что несогласованность действий между подразделениями одного федерального ведомства не должна препятствовать праву налогоплательщика на возврат излишне уплаченных сумм взносов.

Отстоять в суде

Получается, что перейти из одной инспекции в другой можно довольно быстро, а вот решить все возникающие проблемы без потери сил и времени практически невозможно.

Главным документом при постановке на учет в новый налоговый орган является сверка расчетов с бюджетом, при составлении которой вылезают все «хвосты», по которым у вас нет общего понимания с инспекцией.

При этом ИФНС не спешит в урегулировании этих вопросов ни в ходе текущей работы с компанией, ни в случае перехода.

Более того – в ситуации, когда фирмы уходят в другую инспекцию, налоговой даже выгодно передать организацию со всеми нерешенными проблемами, переплатой и невозмещенным НДС. Это связано с тем, что уход средств из бюджета снизит общие показатели работы конкретной инспекции. Поэтому налоговики попытаются всеми силами переложить эту обязанность на новую ИФНС.

«В идеале при переходе в другую налоговую следует завершить те суды, которые компания с ней ведет, и даже получить из бюджета возмещение НДС или излишне уплаченные суммы налога, но на деле не всегда получается так сделать, потому как процесс этот довольно длительный. Однако законодательство не запрещает судиться с инспекцией, из которой организация уже ушла» – юрист Юлия Перова.

Гораздо сложнее с исполнением решения суда, так как две ИФНС начинают перекидывать друг на друга ответственность по возмещению средств.

Одна налоговая считает, что раз фирма уже снята с учета, то платить ИФНС ей не должна.

Другая, в которой компания теперь числится, ссылается на то, что переплата возникла во время взаимодействия с другой инспекцией, откуда и должны быть перечислены средства на счет их компании.

Подсказки из судебной практики

Недобросовестные инспекции по месту нового учета компании достаточно часто откладывают принятие на себя функций налогового контроля, когда речь идет о возмещении НДС или переплаты из бюджета. Статья 176 Налогового кодекса определяет общий порядок возврата средств компаниям, без описания этого механизма при переходе фирмы в новую инспекцию.

За неимением официальной позиции по этому поводу можно обратиться к судебной практике, которая содержит исчерпывающее количество соответствующих решений. Так, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил, что в случае перехода на налоговый учет в новой ИФНС обязанность по возмещению НДС переходит к инспекции по месту нахождения компании.

Обоснованием для такого вывода послужил весомый аргумент арбитров: «Объем взаимных прав и обязанностей налогоплательщика и государства в лице единой системы налоговых органов при переходе налогоплательщика из одной инспекции в другую не меняется» (постановление от 21 июня 2005 г. № КА-А40/5330-05).

В другом деле суд вынес решение, что «переход налогоплательщика из одной налоговой инспекции на учет в другую не лишает его права на возмещение НДС по ранее поданным документам» (постановление ФАС Московского округа от 8 февраля 2005 г. № КА-А40/12825-04).

Занимаясь урегулированием споров между инспекциями по старому и новому месту учета, судьи выработали общую позицию, а именно: возврат из бюджета соответствующей суммы налога на основании вступившего в законную силу судебного акта должна осуществлять налоговая по месту учета фирмы на момент возврата.

06 Октября 2011, 12:05

Источник: http://www.raschet.ru/articles/opinion/3914/

Ссылка на основную публикацию