Каков срок государственной регистрации юридического лица?

Каков срок государственной регистрации юридического лица?С 1 января 2016 года с момента подачи заявления по форме Р11001 в регистрирующий орган до получения листа записи ЕГРЮЛ проходит не более трех рабочих дней вместо прежних пяти. Срок регистрации ООО, как и срок регистрации ИП, сокращен на основании закона от 29.06.2015 № 209-ФЗ.

Этот же закон позволил учредителям использовать типовые уставы, в которых не указываются наименование, место нахождения ООО, размер уставного капитала создаваемого юридического лица — эти сведения отражают в ЕГРЮЛ. Правда, пока еще возможность использовать типовые уставы существует только на бумаге, т.к. для этого должны быть внесены соответствующие изменения в форму Р11001.

Но и после разработки новой формы заявления на регистрацию ООО учредители по-прежнему будут вправе разрабатывать уставы самостоятельно. Создать качественный индивидуализированный устав — бесплатно и не более чем за 15 минут — вместе с прочими документами для регистрации ООО позволяет наш сервис.

Сокращение срока государственной регистрации ООО с пяти до трех рабочих дней и введение ожидаемой многими практики использования типовых уставов — это очередные мероприятия в рамках исполнения Дорожной карты “Оптимизация процедур регистрации юрлиц и ИП”. Интересно, что в связи с изменениями, которые коснулись процесса создания ООО и ИП, позиции России в мировом рейтинге “Ведение бизнеса” по индикатору открытия бизнеса заметно улучшились: страна поднялась на 34-ую строчку.

Отметим, что сокращение срока регистрации ООО в 2019 не отразилось на общем сценарии.

Так, подать документы на открытие ООО по-прежнему можно через доверенное лицо — для этого нужно получить нотариальную доверенность на представление интересов заявителя.

Сотрудник, уполномоченный регистрировать субъекты предпринимательской деятельности, предоставит доверенному лицу расписку в получении документов, где будет указана дата выдачи свидетельства — не более трех рабочих дней с момента подачи.

Явившись в условленный день, чтобы получить свидетельство о регистрации общества, лист записи ЕГРЮЛ и другие официальные документы, нужно на месте проверить их на наличие ошибок.

Если обнаружатся какие-то ошибки, допущенные по вине регистрирующего органа, и получатель сразу отметит это, то исправлены они будут бесплатно и быстро.

В противном случае процедура займет больше времени и окажется платной.

Трехдневный срок регистрации ООО в 2019 году останется неизменным и после утверждения новых форм Р11001 и Р21001. Обсуждение новых бланков на портале официальной информации идет уже второй год, ожидается введение новых форм по регистрации ИП и ООО к середине этого года.

Срок регистрации ООО может затянуться, если заявитель допустит ошибки при заполнении формы Р11001, поэтому для снижения риска отказов мы рекомендуем при подготовке документов воспользоваться нашим сервисом.

В регистрации юридического лица может быть отказано, если лицо, желающее зарегистрировать компанию, ранее уже являлось участником или руководителем “проблемной” компании. К таковым, в частности, относятся:

  • компании, которые были исключены из ЕГРЮЛ с задолженностью перед бюджетом;
  • компании, о которых содержится запись в ЕГРЮЛ о недостоверности указанных сведений

Таким образом, трехдневный срок регистрации ООО в 2019 году будет соблюдаться, если заявители выполнили все требования регистрирующего органа к подготовке документов и достоверности указываемых сведений.

Срок подачи заявления на регистрацию ООО

Обратите внимание: с 29 апреля 2018 года в заявлении на регистрацию заявитель должен указывать свой электронный адрес.

Документы, подтверждающие факт регистрации (лист записи ЕГРИП или ЕГРЮЛ, устав с отметкой ИФНС, свидетельство о постановке на налоговый учет), направляются инспекцией не в бумажном виде, как раньше, а в электронном.

Бумажные документы, в дополнение к электронным, можно будет получить только по запросу заявителя.

Закон не ограничивает срок подачи заявления на регистрацию ООО. Заполнив заявление по форме Р11001 и прочие документы, учредители могут не спешить в налоговую или к нотариусу.

Главное, чтобы соблюдалась внутренняя хронология, то есть квитанция об оплате госпошлины (в размере 4000 рублей) не была датирована более ранним числом, чем протокол общего собрания учредителей о создании общества и заявления на регистрацию ООО.

Заявление на регистрацию юридического лица подписывают все учредители. Сделать это можно прямо в момент подачи документов в регистрирующем органе либо заблаговременно обратиться к нотариусу, представив ему для ознакомления решение об учреждении или протокол собрания, устав общества, а также паспорта заявителей.

При желании сэкономить время учредители ООО могут воспользоваться и услугой нотариуса по регистрации ООО. В 2019 году нотариусы имеют полномочия избавить будущего предпринимателя от необходимости подавать первичные документы в ФНС.

Услуга нотариуса оценивается в 1000 рублей. За эти деньги нотариус подаст документы в электронном виде на регистрацию в ИФНС.

Такая регистрация ООО сроки в налоговой никоим образом не увеличивает: ответ нотариус получает в течение трех дней.

Полученное от ФНС электронное свидетельство о регистрации ООО, распечатанное и заверенное нотариусом, имеет ту же силу, что свидетельство, полученное непосредственно в регистрирующем органе.

Источник: https://www.regberry.ru/registraciya-ooo/srok-registracii-ooo-v-2016-godu

Срок регистрации ООО в налоговой в 2019 году

Каков срок государственной регистрации юридического лица?

Начинающих предпринимателей интересует, сколько по времени открывается ООО: не займет ли процедура месяц или, к примеру, полгода. На создание ООО действительно можно убить целый год , но только если самому допускать ошибки или не следовать рекомендациям. А со стороны налоговой инспекции, если вы предоставили правильно оформленный пакет документов, никаких задержек не будет.

В 2019 году срок регистрации ООО в налоговой инспекции составляет 3 дня.

Ранее на эту процедуру отводилось 5 рабочих дней, теперь же, с введением компьютерной обработки информации, процесс ускорился. Так что при создании ООО сроки регистрации по большому счету роли не играют, гораздо важнее внимательно ознакомиться с законами и особенностями налогообложения, касающимися вашего будущего бизнеса.

Сколько по времени открыть ООО?

Есть четкие временные рамки для некоторых этапов процедуры регистрации. Например, срок регистрации ООО в ФНС. Но в целом с планированием времени, затрачиваемого на весь процесс, все не просто. Приведем наглядный пример и все обстоятельно объясним.

Представим, что некий предприниматель Ласточкин решил производить скворечники, кормушки для птиц, клетки и прочие полезные изделия с целью последующей реализации всем желающим. Предприниматель не имеет опыта и юридической подготовки, поэтому начинает с «чистого листа» процесс регистрации своей фирмы «Скворечник».

Посмотрим, сколько времени занимает регистрация ООО «Скворечник» поэтапно.

Выбираем форму собственности — 1 неделя

Сначала бизнесмен должен понять, что открыть – ООО или ИП. В обоих вариантах есть свои плюсы и минусы, и без понимания, что может и что не может организационно-правовая форма, трудно сделать правильный выбор.

Ласточкин внимательно изучал Закон «Об ООО», особенности налогообложения и пришел к выводу, что лучше ему учредить ООО «Скворечник» на пару с другом – бизнесменом Сорокиным.

Ушло на принятие этого судьбоносного решения 7 дней.

Выбор юридического адреса компании — 1 день

Компаньоны задумались о юридическом адресе ООО, который обязателен для деятельности фирмы. Решили в целях экономии зарегистрировать фирму по домашнему адресу учредителя Ласточкина. Закон не запрещает этого делать, но предпринимателю придется получить согласие собственников.

Все собственники пошли ему навстречу, и Ласточкин оформил Согласие собственника квартиры на то, что по адресу, принадлежащего собственнику жилья, будет вестись бизнес.

Это согласие оформляется в свободной форме, поэтому процесс занял лишь 1 день, от чего сроки регистрации ООО сдвинулись не сильно.

Подбор кодов ОКВЭД — несколько часов

Далее предприниматели должны выбрать коды ОКВЭД для ООО, соответствующие их направлению деятельности. На изучение видов экономической деятельности, предложенных классификатором, и на выбор подходящих кодов ОКВЭД у партнеров ушло приблизительно 3 часа.

Составление Протокола Общего Собрания — пара дней

Теперь Ласточкину и Сорокину нужно провести общее собрание учредителей и зафиксировать принятые на нем единогласные решения в Протоколе Общего собрания. В Протоколе отразилось решение о создании ООО «Скворечник» с юридическим адресом г. Тверь, ул. Зеленая, д.2, кв.4.

Кроме того, в документе отражено, что учредители единогласно утвердили Устав, договорились внести в равных долях уставной капитал ООО в размере 10000 руб., назначили руководителем будущей фирмы Ласточкина и поручили осуществить ему государственную регистрацию ООО «Скворечник».

На составление протокола и проведение собрание у предпринимателей ушло 2 дня.

▼Попробуйте наш калькулятор банковских тарифов: Передвигайте «ползунки», раскройте и выберите «Дополнительные условия», чтобы Калькулятор подобрал для Вас оптимальное предложение по открытию расчетного счета. Оставьте заявку и Вам перезвонит менеджер банка.▼

Подготовка учредительных документов ООО — 2 дня

Далее подготовили учредительные документы компании: договор об учреждении и устав организации. Естественно, эти документы писать сами друзья не стали, а нашли в Интернете типовые образцы и подкорректировали их. Тем не менее, на поиск, изучение и консультации у специалистов ушло время и срок регистрации ООО сдвинулся еще на 2 дня.

Заполнения заявление на регистрацию Р11001 — 1 день

Наиболее сложным документом на стадии подготовки является заявление по форме Р11001.

Нужно изучить инструкцию по заполнению Р11001, чтобы не столкнутся с отказом в регистрации, или воспользоваться для подготовки документов доверенным онлайн-сервисом.

 Ласточкин воспользовался специализированным сервисом в Интернете, поэтому сэкономил время на оформлении формы. На заполнение ушло минут 20-30, отведем на изучение вопроса 1 день.

Оплата госпошлины — 3 часа

Затем учредители обратились в банк и оплатили госпошлину, причем каждый – сам, в равных долях по 2000 руб, с получением двух квитанций. На операцию ушло 3 часа. Если бы квитанцию на 4000 руб. оплатил один из учредителей, то получилось бы не сокращение времени, а наоборот, поскольку закон требует оплачивать данный взнос самостоятельно пропорционально долям.

Подготовка Уведомления о переходе на УСН — 2 часа

Вместе с основным пакетом документов, партнеры решили сразу подать и заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. Естественно, что заполнили они его тоже через Интернет-сервис, быстро и бесплатно. На поиск и заполнение ушло 2 часа.

Проверка документов и посещение налоговой — 1 день

Друзья подсчитали и проверили все документы: заявление по форме Р11001, Протокол общего собрания учредителей, Договор об учреждении, Устав, 2 квитанции об оплате госпошлины, заявление на УСН, Согласие собственника на юридический адрес. Затем в целях экономии времени и денег Ласточкин и Сорокин лично относят заявление в свою налоговую инспекцию. Потрачен еще 1 день с учетом очередей.

Регистрация ООО в ФНС — 3 дня

Через 3 дня (а это, как мы помним, ответ на вопрос, сколько времени регистрируется ООО в ИФНС) ООО «Скворечник» официально зарегистрировано.

Итого срок регистрации ООО в 2019 году складывается из:

ДействиеВремя
Выбор между ООО и ИП 7 дней
Выбор юридическим адресом — место регистрации учредителя и подготовка согласия собственника. 1 день
Подборка кодов ОКВЭД для ООО 3 часа
Проведение собрания учредителей и составление протокола. 2 дня
Подготовка учредительных документов ООО 2 дня
Подготовка заявления Р11001 1 день
Оплата госпошлины и получение квитанций 3 часа
Составление заявления на упрощенную систему налогообложения 2 часа
Подача учредителями документов в налоговой орган 1 день
Регистрация ООО в налоговом органе 3 дня
Получение документов в ФНС 1 день

Как видно из примера, срок регистрации ООО с момента решения о создании составил не больше трех недель. Это, если действовать не торопясь и начать «с нуля». Если же заранее подготовиться (основное время уходит на изучение законов и самой процедуры регистрации), то в течение недели вполне реально открыть свою фирму.

Подпишитесь на новостную рассылку, чтобы в числе первых узнавать о свежих статьях на сайте:

Источник: https://otkryt-ooo.ru/srok-registracii-ooo/

Сокращен срок регистрации юридических лиц и ИП

Новости и аналитика Новости Сокращен срок регистрации юридических лиц и ИП

Каков срок государственной регистрации юридического лица?Упрощен процесс регистрации бизнеса. Сегодня (29 декабря 2015 года) вступают в силу поправки, предусмотренные Федеральным законом от 29 июня 2015 г. № 209-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения возможности использования юридическими лицами типовых уставов”.В частности, сокращен с пяти до трех дней срок госрегистрации при создании юридического лица и получении физическим лицом статуса ИП. Такой срок исчисляется со дня представления соответствующих документов в регистрирующий орган и применяется для документов, представленных в регистрирующие органы после 28 декабря 2015 года. При этом текущие сроки госрегистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица или произошедших в случае его реорганизации (не более пяти рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган), сохранены.

Читайте также:  Как расторгнуть договор ренты: по соглашению сторон, в одностороннем порядке

Кроме того, документом предусмотрена возможность для юридических лиц (на первом этапе – только ООО) действовать на основании типового устава, утвержденного уполномоченным госорганом.

Такой устав не будет содержать сведений о наименовании, фирменном наименовании, месте нахождения и размере уставного капитала юридического лица – эти сведения содержатся в ЕГРЮЛ.

При этом сведения о том, что юридическое лицо действует на основании типового устава, должны быть указаны в ЕГРЮЛ.

Хотите составить устав ООО, но не знаете, как? Вам поможет «Конструктор правовых документов» интернет-версии системы ГАРАНТ.

Получите бесплатный доступ на 3 дня! Получить доступ

Однако для ООО сохранена и возможность действовать на основании индивидуализированных уставов, оформленных в традиционной бумажной форме.

Так, если общество применяет индивидуализированный устав, то данные об изменении его наименования или места нахождения будут вноситься в устав и ЕГРЮЛ, а если типовой – только в ЕГРЮЛ.

  • Установлено, что если общество действует на основании типового устава, в течение месяца со дня принятия решения об утверждении итогов внесения дополнительных вкладов участниками общества или третьими лицами общество должно сообщить в орган, осуществляющий госрегистрацию юридических лиц, об увеличении уставного капитала общества, а также об увеличении номинальной стоимости долей участников общества, внесших дополнительные вклады, о принятии третьих лиц в общество, об определении номинальной стоимости и размера их долей и при необходимости об изменении размеров долей участников общества.
  • Документы по теме:

Регистрируем юридическое лицо: последние поправки в законодательстве 30 июня текущего года вступил в силу Федеральный закон от 28 июня 2013 г. № 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям».

Помимо уточнения порядка работы налоговых органов и банков, закрепления уголовной ответственности за некоторые деяния в сфере валютных отношений и прочих «антиотмывочных» нововведений, поправки были внесены и в процедуру государственной регистрации юридических лиц (ст. 51 ГК РФ).

О новой обязанности регистрирующего органа провести проверку достоверности включаемых в ЕГРЮЛ данных, возможности направить в налоговую свои возражения относительно предстоящей госрегистрации изменений, презумпции полноты и достоверности занесенных в ЕГРЮЛ сведений, а также о том, как можно облегчить процесс регистрации уже сегодня и какие поправки можно ожидать в будущем , читайте в нашем материале.

7 аргументов за отмену нотариальных доверенностей при регистрации фирмы

В начале августа Агентство стратегических инициатив предложило отменить нотариальные доверенности при регистрации юридических лиц, обуславливая это тем, что введение нотариальных доверенностей увеличило и стоимость регистрации, и время, которое проводится у нотариуса заявителями. Однако нотариальное сообщество считает по-другому.

Никанорова Татьяна, Генеральный директор консалтингового центра «Профдело»

Новые аспекты регистрации юридических лиц, или Кто? Когда? И при каких условиях может подать документы без нотариального заверения

В начале мая был принят Федеральный закон от 5 мая 2014 г.

№ 107-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», который вносит изменения в процедуру регистрации юридических лиц.

Подробнее о том, кому и в каких случаях можно подать документы без заверения; как быть, если учредителей несколько, а также о других тонкостях регистрации юридических лиц по новым правилам – в материале.

Никанорова Татьяна, Генеральный директор консалтингового центра «Профдело»

Источник: https://www.garant.ru/news/687809/

Каков срок государственной регистрации юридического лица?

  • Срок государственной регистрации юридического лица
  • Существуют ли иные сроки для проведения госрегистрации юридических лиц
  • Срок государственной регистрации при подаче документов через портал госуслуг
  • Ответственность ФНС при нарушении сроков госрегистрации юрлиц

Срок государственной регистрации юридического лица 

По общему правилу срок государственной регистрации юридического лица составляет не более 5 рабочих дней с момента получения регистрирующим органом документов (п. 1 ст. 8 закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ, далее — закон «О госрегистрации»).

Аналогичным образом в течение 5 же рабочих дней регорган при наличии соответствующих оснований должен вынести решение об отказе в проведении госрегистрации (п. 3 ст. 23 закона «О госрегистрации»).

Так, в срок не более чем 5 рабочих дней должны быть предоставлены такие госуслуги, как:

  • госрегистрация юрлица, создаваемого путем реорганизации (п. 4 ст. 15 закона «О госрегистрации»; более подробно об этом в нашей статье «Реорганизация юридического лица — это…»);
  • внесение в ЕГРЮЛ сведений о нахождении хозобщества в состоянии уменьшения уставного капитала;
  • внесение в ЕГРЮЛ сведений о нахождении юрлица в стадии ликвидации;
  • внесение в ЕГРЮЛ сведений о составлении промежуточного ликвидбаланса;
  • внесение в ЕГРЮЛ сведений, не связанных с изменениями в учредительной документации юрлица (п. 3 ст. 18 закона «О госрегистрации»);
  • госрегистрация изменений, вносимых в учредительную документацию юрлица (п. 3 ст. 18 закона «О госрегистрации»; см. статью «Порядок внесения изменений в устав ООО 2017-2018 (образец)»);
  • госрегистрация при прекращении унитарного предприятия, муниципального или госучреждения при отчуждении ими имущества;
  • госрегистрация юрлица в связи с его ликвидацией (п. 5 ст. 22 закона «О госрегистрации»; также будет полезна статья «Кто подписывает отчетность при ликвидации ООО?»);
  • внесение сведений в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности юрлица в связи с его присоединением к другому юрлицу. 

Существуют ли иные сроки для проведения госрегистрации юридических лиц 

5 рабочих дней с момента получения документов ФНС — это общий срок, установленный законом для проведения процедуры госрегистрации юрлиц. Вместе с тем для отдельных видов регистрационных процедур законом «О госрегистрации» предусматриваются иные временные рамки:

  • не более 3 рабочих дней с момента представления документов в регистрирующий орган — для регистрации создаваемого юрлица (п. 3 ст. 13 закона «О госрегистрации», п. 16 Административного регламента…, утв. приказом Минфина России от 30.09.2016 № 169н, далее — регламент № 169н);
  • не более 3 рабочих дней с момента подачи документов в регистрирующий орган — при внесении записи о начале процедуры реорганизации юрлица;
  • не более 3 рабочих дней с момента представления документов в регорган — при госрегистрации физлица в качестве индивидуального предпринимателя (п. 3 ст. 22.1 закона «О госрегистрации»). 

Срок для вынесения решения регоргана об отказе в проведении процедуры госрегистрации для указанных выше видов госуслуг аналогичный — не более 3 рабочих дней с момента получения ФНС документов от заявителя.

Срок государственной регистрации при подаче документов через портал госуслуг 

Срок государственной регистрации определен в законе «О госрегистрации» и не зависит от того, какой способ представления документов из возможных был избран конкретным заявителем.

По универсальному правилу этот срок составляет 5 рабочих дней с момента получения регистрирующим органом документов от заявителя.

Вместе с тем, как мы уже упоминали выше, для некоторых услуг (в т. ч. для госрегистрации вновь создаваемого юрлица) установлен предельный срок исполнения в 3 рабочих дня.

При использовании портала госуслуг для направления соответствующего заявления и комплекта документов (об этом более подробно можно прочитать в другой нашей статье — «Какие документы нужны для регистрации юридического лица?») указанный срок не сокращается и не увеличивается.

Подобное правило действует и в отношении иных способов представления документов в ФНС на регистрацию (например, по почте, через МФЦ и т. д.)

При этом после надлежащей отправки заявителем необходимого комплекта документов пользователю личного кабинета на портале госуслуг придет уведомление от ФНС о получении документов регистрирующим органом. Со следующего дня начинается отсчет 5 рабочих дней, отводимых ФНС на проведение регистрационной процедуры (или 3 рабочих дня — в установленных законом случаях).

Инструкцию по регистрации ООО с помощью портала госуслуг вы найдете в нашей статье «Порядок регистрации ООО на портале Госуслуги (нюансы)». 

Ответственность ФНС при нарушении сроков госрегистрации юрлиц

Несоблюдение сроков предоставления рассматриваемой в статье госуслуги может повлечь применение к ответственному должностному лицу мер ответственности, предусмотренных законодательством РФ (п. 1 ст. 24 закона «О госрегистрации»).

В т. ч. в качестве таких мер могут быть назначены:

  • административный штраф в размере от 1 000 до 2 000 руб. (п. 1 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях), если по вине инспектора будет нарушен срок предоставления госуслуги;
  • штраф в размере от 200 000 до 500 000 руб. либо в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо лишение права занимать определенные должности на срок до 3 лет со штрафом в размере до 80 000 руб. или размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо обязательные работы продолжительностью до 360 часов — за незаконное вмешательство в деятельность хозсубъекта должностного лица с использованием своего служебного положения. 

Помимо этого, к сотруднику регоргана может быть применена мера дисциплинарной ответственности со стороны работодателя (ст. 57 закона «О государственной гражданской службе РФ» от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

Персональная ответственность должностных лиц ФНС закрепляется в их должностных регламентах (п. 112 регламента № 169н).

Кроме того, налоговый орган обязан возместить ущерб, нанесенный налогоплательщику в связи с нарушением со стороны регоргана процедуры госрегистрации (п. 2 ст. 24 закона «О госрегистрации», п. 1 ст. 35 Налогового кодекса РФ). 

*** 

Итак, универсальный срок предоставления услуги по госрегисрации юрлиц составляет 5 рабочих дней с момента подачи в регорган документов заявителем. Для отдельных видов госуслуг такой срок установлен в пределах 3 рабочих дней (например, при госрегистрации вновь создаваемого юрлица).

При использовании для подачи документов в налоговый орган сервисов портала госуслуг сроки предоставления госуслуг остаются такими же.

Источник: https://rusjurist.ru/yuridicheskie_lica/registraciya/kakov_srok_gosudarstvennoj_registracii_yuridicheskogo_lica/

Каков срок государственной регистрации юридического лица? — Российский юрист

Современные предприниматели при создании коммерческой организации придают большое значение скорости прохождения любой обязательной процедуры. В частности, это касается государственной регистрации юридического лица. Срок оформления в ФНС, безусловно, важен, так как незарегистрированная организация не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.

Кроме того, учредителям организации следует знать о том, какие обстоятельства могут послужить причиной для отказа в гос. регистрации юридического лица.

Получение отрицательного решения от налоговой службы может привести к дополнительным расходам, связанным с повторной подачей документов, а также негативно сказаться на репутации нового предприятия.

Чтобы подробнее ознакомиться с законодательными нюансами, связанными с вопросами регистрации юр. лица, читайте далее.

Сроки для регистрации юридического лица

Создание организации – это дело не одного дня. Поднимая вопросы о сроках регистрации юр. лица, учредители или их представители чаще всего рассчитывают завершить всю процедуру в весьма сжатый отрезок времени.

Попробуем разобраться, в какой же срок может быть совершена регистрация юридического лица в обычном рабочем режиме, без переплат юристам и нотариусам за срочность предоставления услуг.

Регистрации организации в налоговом органе предшествует подготовительный этап, в рамках которого необходимо:

Притом, что в качестве учредителей нового юр. лица не будут задействованы специализированные субъекты (государственные или муниципальные структуры, иностранные организации и т. д.) подготовительный этап может занять от одной до двух недель.

После того как предварительный этап пройден, документы должны быть переданы в местный орган ФНС, к которому по территориальной принадлежности относится юридический адрес нового предприятия.

Читайте также:  Исполнение госконтракта нельзя обеспечить двумя банковскими гарантиями

Важно! Период между оформлением учредительных документов и подачей их для гос. регистрации законодательно не зафиксирован.

В законе есть только одно требование – Устав должен отвечать действующим хозяйственно-правовым нормам.

Таким образом, если Устав, принятый и утвержденный участниками организации год назад, соответствует нынешнему законодательству, ФНС обязана принять его в качестве учредительного документа нового юридического лица.

Команда сайта Мир Бизнеса рекомендует всем читателям пройти Курс Ленивого Инвестора, на котором вы узнаете как навести порядок в личных финансах и научиться получать пассивный доход. Никаких заманух, только качественная информация от практикующего инвестора (от недвижимости до криптовалюты). Первая неделя обучения бесплатная! Регистрация на бесплатную неделю обучения

Подача заявления о регистрации

До недавнего времени официальная процедура предоставления документов для государственной регистрации могла занимать длительное время из-за возможных очередей либо по причине других организационных неурядиц.

Сегодня данная административная услуга предоставляется практически без задержек. На сайте ФНС работает сервис онлайн-записи на прием, что существенно облегчает задачу заявителям.

Предоставить заполненное и подписанное заявление о регистрации наряду с другими необходимыми документами можно не только лично, но и удаленно – через портал налоговой службы или по почте.

Через электронный сервис можно также зарезервировать место в очереди к инспектору для того, чтобы узнать результат регистрации юридического лица.

Завершающая стадия

Окончательный результат регистрации юридического лица – вручение заявителю Свидетельства о государственной регистрации.

После того как заявитель предоставит бумаги в налоговую инспекцию, ему будет выдана соответствующая расписка, в которой будет указан перечень принятых от него документов и дата, в которую следует явиться за получением решения. Согласно ст.

8 закона о регистрации юридических лиц №129-ФЗ, регулирующего вопросы, связанные с гос.

регистрацией организаций и ИП, представителям налоговой службы отводится срок в пять рабочих дней на рассмотрение документов и проведение регистрационной процедуры.

Таким образом, создать новое юр. лицо и пройти его гос. регистрацию можно в срок от двух до трех недель. По итогам регистрации ФНС также должна поставить юридическое лицо на учет в качестве налогоплательщика в рамках отведенного пятидневного срока.

Какие проблемы могут возникнуть при регистрации в ФНС

Чтобы не допускать случаев отказа в регистрации юридического лица по формальным причинам, инспектор ФНС не примет от заявителя документы, которые содержат ошибки или неточности.

Поэтому нередки ситуации, когда представителю нового юр. лица приходится по нескольку раз посещать ФНС и исправлять недочеты, на которые указывает регистратор.

Всегда ли технические ошибки в документах являются нарушением закона и причиной для отказа в государственной регистрации юридического лица?

Чаще всего – да! Любая неточность в документах на создание организации может спровоцировать судебный спор между учредителями, и тогда перед судом должен будет предстать и сотрудник налоговой службы, который внес неподтвержденные или ошибочные данные в государственный реестр.

Чтобы не оказаться в числе тех, кому отказали в регистрации предприятия, рекомендуется с должным вниманием отнестись к составлению учредительных документов и заполнению заявления.

Если вы не обладаете достаточными знаниями для корректного оформления этих документов, то лучше обратиться за помощью к компетентным специалистам либо воспользоваться специально разработанными сервисами, доступными для посетителей портала налоговой службы.

Если отказывают в регистрации

Основания для отказа в регистрации юридического лица указаны в ст. 23 вышеупомянутого закона №129-ФЗ. Регистрирующий орган имеет право принять отрицательное решение, если заявитель:

  • не подал в полном объеме документы, перечень которых указан в законе;
  • ошибочно предоставил документы не в то подразделение ФНС, которое уполномочено проводить регистрацию;
  • допустил нарушение при составлении наименования юр. лица;
  • не предоставил документ, подтверждающий оплату денежного сбора;
  • нарушил требования об обязательном нотариальном удостоверении копий документов и т. д.

О важных изменениях в налоговом законодательстве относительно причин для отказа в регистрации юридического лица можно узнать из следующего видео:

В том случае если по итогам рассмотрения ваших документов налоговый орган выносит отрицательное решение, то у вас есть два пути: исправить ошибки и подать документы снова или обжаловать решение.

Важно! При повторной подаче документов на регистрацию вам придется заново платить госпошлину.

Если же вы уверены в том, что все документы были составлены верно, и ваше намерение зарегистрировать новое юр. лицо не противоречит закону, то вы можете обжаловать решение регистратора в течение трех месяцев. Отсчет срока для таких действий начинается с того дня, когда заявителю было вручено решение ФНС об отказе.

Источник: https://rusjurist24.ru/kakov-srok-gosudarstvennoj-registracii-yuridicheskogo-lica.html

2. Порядок государственной регистрации

Юридическим
лицом как самостоятельным субъектом
права организация может стать лишь при
условии её государственной регистрации
в данном качестве.

Государственная
регистрация юридических лиц осуществляется
в соответствии с ФЗ от 08.08.2001 г. «О
государственной регистрации юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей»
уполномоченными государственными
органами.

В настоящее время такими
органами являются органы Министерства
РФ по налогам и сборам.

Государственная
регистрация юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей
осуществляется в целях:

  • поверки соответствия учредительных документов юридических лиц законодательству;
  • удостоверения факта создания, реорганизации и ликвидации юридического лица;
  • учета созданных, реорганизованных, ликвидированных юридических лиц на территории РФ;
  • учета действующих и прекративших свою деятельность индивидуальных предпринимателей;
  • ведения Единого государственного реестра;
  • создания информационного банка данных о юридических лицах и учета индивидуальных предпринимателей.

Регистрация
– это в законодательном порядке
установленная процедура легализации
деятельности субъектов хозяйствования.

Государственной регистрации подлежат
все вновь создаваемые (реорганизуемые)
субъекты хозяйствования, а также
изменения и дополнения, вносимые в
учредительные документы действующих
коммерческих и некоммерческих организаций.
Деятельность юридических лиц,
осуществляемая без государственной
регистрации, запрещается и признаётся
незаконной.

Доходы, полученные от такой
деятельности, и штраф в размере полученных
доходов взыскиваются в доход бюджета.
В соответствии с законодательством
юридическое лицо считается созданным
с момента его государственной регистрации.

  • Регистрация
    субъектов хозяйствования производится
    по месту их нахождения после утверждения
    фирменного названия на основании
    документов, представляемых учредителями.
  • Регистрирующие
    органы в соответствии со своей компетенцией
    осуществляют разнообразные функции,
    связанные с государственной регистрацией
    субъектов хозяйствования: саму процедуру
    регистрации, её техническое и информационное
    обеспечение, формирование и ведение
    ЕГРЮЛ.
  • Для
    государственной регистрации коммерческих организаций учредители предоставляют
    в регистрирующий орган:
  • заявление по форме, установленной Министерством юстиции РФ, о государственной регистрации юридического лица, подписанное учредителем (учредителями);
  • решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством;
  • учредительные документы (учредительный договор, устав);
  • документы, подтверждающие формирование в соответствии с законодательством уставного капитала коммерческой организации;
  • документы, содержащие сведения о собственниках имущества (учредителях, участниках) коммерческих организаций – физических лицах;
  • если одним из учредителей выступает иностранное юридическое лицо – документ, подтверждающий его юридический статус;
  • справку налогового органа по месту жительства физического лица – собственника имущества (учредителя, участника) коммерческой организации о предоставлении декларации о доходах и имуществе;
  • гарантийное письмо или другой документ, подтверждающий право на размещение юридического лица по месту жительства;
  • платёжный документ, подтверждающий внесение платы за государственную регистрацию, и др.

Существует
дифференцированная система оплаты за
государственную регистрацию. За внесение
изменений и дополнений в учредительные
документы взимается сбор в порядке и
размере, установленных Кабинетом
Министров РФ.

При
отказе в государственной регистрации
юридического лица или индивидуального
предпринимателя сбор, уплаченный за
государственную регистрацию, возврату
не подлежит. Срок государственной
регистрации предприятий – пять дней
со дня подачи всех необходимых документов.

До
принятия решения о регистрации
уполномоченный орган проверяет
достоверность представленных данных
и имеет право запрашивать дополнительные
сведения о собственниках имущества
(учредителях, участниках) регистрируемых
предприятий. В таком случае срок
государственной регистрации может быть
продлён до двух месяцев с уведомлением
об этом собственника имущества
предприятия.

Подача
документов в соответствующие органы и
внесение платы не означает, что предприятие
будет зарегистрировано. Существуют
законодательные установленные основания
для отказа в государственной регистрации
предприятия. К ним относятся:

  • расположение юридического лица в жилом помещении без соответствующего решения исполнительного комитета, принятого в отношении данного юридического лица;
  • нарушение установленного порядка создания предприятия;
  • использование юридическим лицом чужого зарегистрированного фирменного наименования
  • несоответствие учредительных документов требованиям законодательства;
  • непредставление полного перечня документов, предусмотренных законодательством, и др.

В
случае отказа в государственной
регистрации орган государственной
регистрации обязан в месячный срок со
дня подачи заявления выдать мотивированный
отказ в письменном виде.

В
соответствии со ст. 22 Арбитражно-процессуального
кодекса РФ (АПК РФ) арбитражному суду
подведомственны дела об обжаловании
отказа в государственной регистрации
либо уклонении от государственной
регистрации в установленный срок
организации или индивидуального
предпринимателя и в других случаях,
когда такая регистрация предусмотрена
законом.

  1. Если
    арбитражный суд признает отказ в
    регистрации неправомерным, в решении
    суда указывается дата, с которой
    предпринимательская деятельность
    считается зарегистрированной, а
    соответствующие органы обязываются в
    установленный срок выдать предпринимателю
    Свидетельство о государственной
    регистрации.
  2. Судебно-арбитражная
    практика исходит из того, что гражданин
    должен быть признан зарегистрированным
    в качестве предпринимателя с момента
    истечения срока для принятия решения
    о регистрации.
  3. Отказ
    в государственной регистрации юридического
    лица или индивидуального предпринимателя
    по мотивам нецелесообразности их
    создания не допускается.
  4. По
    результатам проверки соответствия
    представленных документов законодательству
    орган государственной регистрации
    вносит запись в ЕГРЮЛ и выдает вновь
    созданному юридическому лицу или
    индивидуальному предпринимателю
    Свидетельство о государственной
    регистрации установленного Министерством
    юстиции РФ образца.

ЕГРЮЛ
является банком данных РФ о созданных,
действующих, реорганизованных и
ликвидированных юридических лицах и
индивидуальных предпринимателях. ЕГРЮЛ
включает реестр Регистрационной Палаты
Министерства юстиции РФ, реестры
территориальных органов государственной
регистрации.

Свидетельство
о государственной регистрации является
официальным документом, подтверждающим
факт государственной регистрации
юридического лица или индивидуального
предпринимателя.

При
организации нового юридического лица
предприниматели неизбежно сталкиваются
с теми или иными проблемами. Проблемы
при регистрации предприятий встречаются,
но, скорее, это проблемы не организационного
плана, а большой «свободы» законодательства.

Например,
в ФЗ «О государственной регистрации
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей» предусмотрено, что
юридическое лицо регистрируется по
месту нахождения его исполнительного
органа.

По ранее существовавшему правилу
(до вступления в силу ФЗ «О государственной
регистрации юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей») при
регистрации предприятия лицо,
предоставляющее помещение для
местонахождения предприятия, должно
было предоставить и справку о том, что
оно не возражает против нахождения на
его территории определенного предприятия.

Сегодня
ФЗ «О государственной регистрации
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей» напрямую запрещает
регистрирующему органу требовать
подобного рода документы. На практике
используется понятия «юридический» и
«фактический» адрес того или иного
предприятия, хотя Федеральный Закон №
129-ФЗ такого понятия не дает.

Допускается
регистрация нескольких юридических
лиц по одному и тому же адресу, и в
результате многие предприятия
регистрируются по одному и тому же
адресу без должных оснований, не изжита
практика недобросовестного предоставления
юридических адресов исключительно для
целей государственной регистрации.

Таким образом, при регистрации можно
указать практически любой адрес.

Другой
проблемой можно назвать то, что нет
компетентного органа, контролирующего
наименование того или иного предприятия,
что влечет не желательные последствия
в случае появления «двойника»

В
соответствии с частью 2 статьи 13 главы
IV Федерального Закона N 129-ФЗ предоставление
документов для государственной
регистрации юридических лиц при их
создании осуществляется в порядке,
предусмотренном статьей 9 Закона,
которая устанавливает, что при
государственной регистрации юридического
лица заявителями могут быть следующие
физические лица:

  • руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;
  • учредитель (учредители) юридического лица при его создании;
  • иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.
Читайте также:  Образец журнала выдачи должностных инструкций

В
соответствии с Постановлением
Правительства РФ № 439 от 19.06.2002 г.,
утверждены формы документов (заявлений,
сведений, сообщений) для подачи в
Федеральную налоговую службу.

При этом
независимо от того, лично обратился к
регистратору учредитель (руководитель)
или доверенное лицо, необходимо
предоставить заявление (сведения,
сообщение и т.п.) по установленный форме
и заверенное нотариально.

Нотариальное
заверение вышеназванных документов
должно являться гарантией их предоставления
в налоговый орган действительно
правомочным лицом.

Однако, при действующем
порядке нотариально заверяется только
часть сведений заявления о регистрации,
касающиеся лишь полномочий по
предоставлению документов в налоговую
службу, сами сведения (их смысловое
содержание), будь то внесения изменений
в учредительные документы, принятие
новой редакции.

Устава, учредительного
договора и прочих изменений, заверяются
лишь подписью уполномоченного лица,
подающего документы на регистрацию.

Указанный порядок создает почву для
всевозможных злоупотреблений, при
которых осуществляется государственная
регистрация сведений о юридическом
лице, несоответствующих волеизъявлению
правомочных на то лиц. Данное утверждение
подтверждается имеющейся к настоящему
времени обширной судебной практикой
по конкретным арбитражным делам о
признании недействительными решений
налоговых органов о государственной
регистрации сведений в отношении
юридических лиц, вносимых в Единый
государственный реестр юридических
лиц при том условии, что с формальной
точки зрения налоговыми органами
соблюдены все нормы действующего
Федерального Закона № 129-ФЗ.

Таким
образом, можно сделать вывод, что указанные выше проблемы при государственной
регистрации в отношении юридических
лиц, требуют немедленного разрешения,
так как создают благодатную почву для
всевозможного рода злоупотреблений.
Например, все решения участников
юридических лиц, являющихся основаниями
для последующей государственной
регистрации сведений в отношении
юридических лиц, заверять нотариально.

Источник: https://StudFiles.net/preview/5252213/page:3/

Порядок регистрации отдельных видов юридических лиц

  • О специальном порядке регистрации отдельных видов юридических лиц смотрите статью 10 Федерального закона №129-ФЗ.
  • В соответствии с Федеральным законом от 21 марта 2002 года №31-ФЗ «О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» Правительство Российской Федерации приняло Постановление №442.
  • Постановление №442 установило, что федеральный орган юстиции и его территориальные органы:
  • осуществляют ведение ведомственного реестра торгово-промышленных палат, общественных объединений (в том числе политических партий и профсоюзов), религиозных организаций для обеспечения выполнения функций, возложенных на них действующим законодательством (часть 2 пункта 4 Положения, утвержденного Постановлением Правительства №442),
  • осуществляют взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственную регистрацию юридических лиц,
  • утверждают решение о государственной регистрации торгово-промышленных палат, общественных объединений (в том числе политических партий и профсоюзов), религиозных организаций (пункт 5 Положения, утвержденного Постановлением №442),
  • выдает зарегистрированным торгово-промышленным палатам, общественным объединениям (в том числе политическим партиям и профсоюзам), религиозным организациям свидетельство о государственной регистрации с подтверждением факта внесения записи в ЕГРЮЛ.

Правительство Российской Федерации (Постановление №442) утвердило «Положение о порядке взаимодействия федерального органа юстиции и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц».

  1. Данное Положение определяет необходимые процедуры взаимодействия федерального органа юстиции — Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов (далее — территориальные органы юстиции) с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, — Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и управлениями Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации (далее — территориальные регистрирующие органы) по вопросам государственной регистрации юридических лиц (создание, реорганизация, ликвидация, внесение изменений в учредительные документы, внесение изменений в сведения о юридическом лице без внесения изменений в учредительные документы), специальный порядок и сроки регистрации которых установлены федеральными законами.
  2. Примечание:
  3. Законодатель установил специальный порядок и сроки государственной регистрации юридических лиц следующими федеральными законами:
  • Закон Российской Федерации от 7 июля 1993 года №5340-1 «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 11 июля 2001 года №95-ФЗ «О политических партиях»;
  • Федеральный закон от 19 мая 1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях»;
  • Федеральный закон от 26 сентября 1997 года №125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».

Взаимодействие уполномоченного регистрирующего органа и территориальных регистрирующих органов с федеральным органом юстиции и его территориальными органами осуществляется при государственной регистрации юридических лиц следующих организационно — правовых форм:

  • торгово-промышленные палаты,
  • политические партии,
  • общественные организации,
  • общественные движения,
  • общественные фонды,
  • общественные учреждения
  • органы общественной самодеятельности,
  • религиозные организации.

Внесение соответствующей записи в ЕГРЮЛ осуществляют территориальные регистрирующие органы по месту нахождения юридических лиц на основании решения, принятого федеральным органом юстиции либо его территориальными органами.

  • Федеральный орган юстиции или его территориальный орган в установленные Федеральным законом №129-ФЗ сроки рассматривает представленные документы и принимает решение о государственной регистрации юридических лиц либо об отказе в государственной регистрации.
  • Федеральный либо территориальный орган юстиции после принятия решения о государственной регистрации юридического лица представляет в территориальный регистрирующий орган один экземпляр документов, предусмотренных статьями 12, 14, 17, 21 Федерального закона №129-ФЗ, для внесения записи в ЕГРЮЛ с сопроводительным письмом.
  • Документы, используемые при государственной регистрации рассматриваемых организаций, оформляются с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации, по формам, утверждаемым Министерством юстиции Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
  • Примечание.
  • О порядке оформления документов, используемых при государственной регистрации рассматриваемых организаций — смотрите Правила рассмотрения заявлений и принятия Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами решения о государственной регистрации торгово-промышленных палат, общественных объединений, в том числе политических партий, профсоюзов и национально-культурных автономий, утвержденных Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 25 марта 2003 года №68 «Об утверждении Правил рассмотрения заявлений и принятия решения о государственной регистрации».
  • Территориальный регистрирующий орган (территориальное подразделение налогового органа России):
  • при представлении необходимых для государственной регистрации юридического лица документов, выдает федеральному или территориальному органу юстиции уведомление о получении документов с приложением описи;
  • в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов из федерального или территориального органа юстиции, принявшего решение о государственной регистрации юридического лица, вносит в государственный реестр соответствующую запись;
  • не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения записи о государственной регистрации юридического лица, направляет документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ, федеральному органу юстиции или его территориальному органу, принявшему решение о государственной регистрации юридического лица, для выдачи заявителю с сопроводительным письмом по специальной форме;
  • после внесения записи в государственный реестр направляет в инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по месту нахождения юридического лица один экземпляр регистрационного дела для постановки на учет в налоговом органе.

При изменении сведений о юридическом лице, содержащихся в государственном реестре, заявитель обращается в орган Министерства юстиции Российской Федерации, принявший решение о государственной регистрации юридического лица, который направляет в территориальный регистрирующий налоговый орган Российской Федерации документы, содержащие изменения сведений о юридическом лице, для внесения в ЕГРЮЛ.

  1. Взаимодействие территориального регистрирующего органа с федеральным органом юстиции и территориальными органами юстиции при государственной регистрации реорганизации юридических лиц осуществляется в общеустановленном порядке.
  2. Взаимодействие территориального регистрирующего органа с федеральным органом юстиции и территориальными органами юстиции при государственной регистрации ликвидации юридических лиц осуществляется с учетом сроков, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

Представление (направление) документов, предусмотренных Положением, утвержденным Постановлением №442, федеральным органом юстиции и его территориальными органами в территориальные регистрирующие органы и обратно осуществляется в общеустановленном порядке. В случае необходимости, федеральный орган юстиции и его территориальные органы обеспечивают представление (получение) документов курьерской связью.

Сведения и документы, необходимые для внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ, могут быть представлены в электронном виде. Вид носителя и формат информации, представляемой в электронном виде, устанавливается уполномоченным регистрирующим органом.

  • Юридическая сила документов, представленных в электронном виде, подтверждается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • О правилах предоставления документов в федеральный орган юстиции и его территориальные органы для принятия решения о государственной регистрации Министерство юстиции Российской Федерации Приказом от 25 марта 2003 года №68 «Об утверждении Правил рассмотрения заявлений и принятия решения о государственной регистрации» утвердило:
  • «Правила рассмотрения заявлений и принятия Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами решения о государственной регистрации торгово-промышленных палат, общественных объединений, в том числе политических партий, профсоюзов и национально-культурных автономий» ,
  • «Правила рассмотрения заявлений и принятия решения о государственной регистрации религиозных организаций Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами».

Примечание.

Во исполнение Постановления №439 Министерство юстиции Российской Федерации утвердило формы документов, применяемые при государственной регистрации торгово-промышленной палаты и общественного объединения (в том числе политической партии, профсоюза и национально-культурной автономии), а также религиозной организации в качестве юридического лица (Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 12 июля 2002 года №199 «Об утверждении форм документов, применяемых при государственной регистрации торгово-промышленной палаты, общественного объединения и религиозной организации в качестве юридического лица»).

Примечание.

Перечень документов, представляемых в федеральный орган юстиции и его территориальные органы для принятия решения о государственной регистрации торгово-промышленных палат, общественных объединений и религиозных организаций, создаваемых путем реорганизации, утвержден Постановлением №442.

о государственной регистрации торгово-промышленных палат, общественных объединений, том числе политических партий, профсоюзов и национально-культурных автономий «Правила рассмотрения заявлений и принятия Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами решения о государственной регистрации торгово-промышленных палат, общественных объединений, том числе политических партий, профсоюзов и национально-культурных автономий », утвержденные Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 25 марта 2003 года №68 «Об утверждении Правил рассмотрения заявлений и принятия решения о государственной регистрации»:

  • регулируют порядок рассмотрения заявлений и принятия решения о государственной регистрации;
  • устанавливают перечень сведений и требования по заполнению документов, предоставляемых для государственной регистрации;
  • регламентируют порядок подготовки документов к государственной регистрации общественного объединения;
  • регламентируют порядок принятия Министерством юстиции Российской Федерации или его территориальным органом решения о государственной регистрации общественного объединения;
  • разъясняют некоторые особенности рассмотрения заявлений и принятия решения государственной регистрации общероссийских и международных общественных объединений;
  • разъясняют особенности рассмотрения заявлений и принятия решения государственной регистрации политических партий;
  • разъясняют особенности рассмотрения заявлений и принятия решения государственной регистрации профсоюзов;
  • разъясняют особенности рассмотрения заявлений и принятия решения государственной регистрации национально-культурных автономий;
  • регулируют порядок рассмотрения заявлений и принятия решения государственной регистрации торгово-промышленных палат;
  • регулируют порядок рассмотрения заявлений и принятие решения о выдаче дубликатов утраченных документов;
  • определяют порядок оформления и хранения в Министерстве юстиции Российской Федерации и его территориальных органах документов и материалов о государственной регистрации.

о государственной регистрации религиозных организаций «Правила рассмотрения заявлений и принятия решения о государственной регистрации религиозных организаций Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами», утвержденные Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 25 марта 2003 года №68 «Об утверждении Правил рассмотрения заявлений и принятия решения о государственной регистрации»:

  • регулируют порядок предоставления документов для государственной регистрации религиозных объединений;
  • регулируют порядок рассмотрения заявлений о государственной регистрации религиозных организаций;
  • определяют порядок отмены акта о государственной регистрации религиозных организаций;
  • регулируют порядок рассмотрения заявлений о выдаче дубликатов документов;
  • определяют порядок оформления и хранения материалов о государственной регистрации религиозных организаций;
  • регламентируют порядок подготовки документов к государственной регистрации общественного объединения.

Источник: https://www.klerk.ru/law/articles/23805/

Ссылка на основную публикацию