Какая информация включается в реестр?

Нынешняя ситуация в стране непредсказуема. Еще вчера предприятия работали  в нормальном режиме, а сейчас у компаний нет средств для того, чтобы продолжать функционировать на рынке. Именно для таких ситуаций созданы реестры требований кредиторов.

Понятие реестра требования кредиторов

Какая информация включается в реестр?

Реестр требования кредиторов – это некий вид документа, в котором указываются все требования кредиторов, такие как штраф, неустойка, пеня и также сведения о кредиторах, которые включены в данный  реестр.

Важные моменты

Согласно статье 189.87 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» данный документ является обязательным.

Кредитору, для того, чтобы попасть в реестр, необходимо предъявить все документы, которые подтверждают, что его требования к банкроту законны. Основой для занесения в реестр является судебное определение.

Реестр требований кредиторов ведутся арбитражными  управляющими  или реестродержателями.

Кредиторами принимается решение  о привлечение реестродержателя. Это происходит на собрании кредиторов.

После принятия определенного решения,  арбитражный управляющий в течении 5 дней оформляет договор с реестродержателем. После этого в 5-тидневный срок подаются данные о нем в арбитраж.

Законом Российской Федерации предусмотрена только письменная форма реестра. Все данные вносятся в таблицу, в которой отображаются суммы претензий и обязательно в рублях.

Согласно закону в реестре должны быть такие данные:

  • Информация о кредиторе.
  • Сумма претензии.
  • Основание для взимания денежных средств.
  • Подтверждение о том, что долг был погашен.
  • Причина исключения кредитора из списка и дата исключения.

Сроки подачи документов

Какая информация включается в реестр?Заявления о включении в реестр подается на протяжении 30 дней после того, как были опубликованные данные про должника. Дату опубликования можно узнать в картотеке арбитражного суда. Данное заявление со всеми необходимыми документами подается в арбитражный суд. После этого открывается дело о банкротстве. Если происходит конкурсное производство кредиторов, то есть возможность увеличить срок подачи документов до 2 месяцев.

Если кредитор не успевает подать документы до даты закрытия реестра, то он будет находиться за реестром. В таком случае его права ограничиваются, и заявление в арбитражный суд о погашении средств может быть отклонено.

Почему необходимо вовремя включать требования кредиторов в реестр

Источник: http://votbankrot.ru/bankrotstvo-yuridicheskih-lic/otvetstvennost-bankrotstvo-yuridicheskih-lic/reestr-trebovanij-kreditorov.html

Порядок включения в реестр требований кредиторов

Какая информация включается в реестр?

 Заказать обратный звонок нашего юриста онлайн >>

Зачем вступать в дело о банкротстве?

Банкротство представляются собой судебную процедуру, в которой сводятся вместе все кредиторы банкротящегося должника. И с момента начала этой процедуры, иными словами с момента введения наблюдения, законом, по общему правилу, не допускается взыскание с должника денежных средств вне рамок процедуры банкротства.

Таким образом, если у вас уже есть исполнительный лист в отношении должника и даже возбуждено исполнительное производство, то, в связи с возбуждением банкротства, оно будет приостановлено, если вы подадите в суд иск о взыскании с должника денежных средств, то он будет оставлен без рассмотрения и т.д.

Отныне все действия, связанные с уплатой должником-банкротом своих долгов будут осуществляться только в рамках особой. процедуры банкротства.

Поэтому с момента возбуждения процедуры банкротства, единственной возможностью получить что-либо с должника будет вступление в дело о банкротстве посредством подачи заявления о включении в реестр требований кредиторов.

  • Таким образом, если  на момент введения наблюдения у вас нет вступившего в законную силу решения суда об удовлетворении ваших требований к банкротящемуся должнику, то для получения причитающихся средств вам необходимо подать заявление о включении в реестр требований кредиторов.
  • Записаться на прием нашего юриста онлайн >>
  • Порядок подачи заявления о включении в реестр требований кредиторов

Для того чтобы вступить в дело о банкротстве, необходимо подать соответствующее заявление. По содержанию заявление о включении в реестр требований кредиторов мало чем отличается от обычного искового заявления: в нем также описываются основания возникновения задолженности и прикладываются доказательства этой задолженности.

Отличия же предопределены тем, что речь идет о процедуре банкротства, в связи с чем в заявлении необходимо указать фигуру арбитражного управляющего, а просительные пункты заявления формулируются не «взыскать с ЗАО «Арес» 1 000 рублей», а «включить в реестр требований кредиторов ЗАО «Арес» на сумму 1 000 рублей».

Если у вас уже есть судебное решение о взыскании долга, то это решение также необходимо приложить к заявлению.

Заявление о включении в реестр кредиторов должно быть  подано в течение 30 дней с момента опубликования сведений о введении наблюдения в отношении должника.

Дату введения наблюдения можно узнать в картотеке арбитражных дел, задав поиск по наименованию должника, или в газете коммерсант, публикующей сведения о введении банкротства.

Заявление с приложенными документами направляется в арбитражный суд, в котором возбуждено дело банкротстве, а также самому должнику и арбитражному управляющему.

Если должник возражает против удовлетворения поданного заявления, то проводится заседание суда, на котором каждая из сторон представляет свои аргументы за и против удовлетворения заявления.

Если же возражений не поступает, то арбитражный суд может рассмотреть заявление без вызова сторон.

По итогам рассмотрения арбитражный суд выносит определение о включении в реестр требований кредиторов или об отказе во включении в реестр требований кредиторов, при несогласии данное определение может быть обжаловано в течение 10 дней.

Заказать обратный звонок нашего юриста онлайн >>

Если суд удовлетворяет заявление о включении в реестр требований кредиторов, то с этого момента вы считаетесь участвующим в деле о банкротстве, можете принимать участие в собрании кредиторов, возражать против включения в реестр требований других кредиторов, получаете право на получение денег, вырученных от продажи имущества должника в ходе конкурсного производства, в счет погашения его долга перед вами. Обратите внимание, что активные действия в ходе процедуры банкротства необходимы для увеличения суммы итоговой выплаты, в противном случае вы рискуете, что имущество должника будет «уведено» в пользу аффилированных и до расчетов с вами дело даже не дойдет.

В случае, если вы не успели подать заявление о вступлении в реестр требований кредиторов

Источник: https://imright.ru/poryadok-vklyucheniya-v-reestr-trebovanij-kreditorov/

Как включиться в реестр кредиторов, если должник банкрот?

Какая информация включается в реестр?

Внимание, эта статья описывает общий порядок включения в реестр по организациям. Этот порядок не учитывает нюансы банкротства страховых компаний и банков, застройщиков, должников — физлиц. По таким должникам мы постараемся подготовить отдельные инструкции.

Чем чревато для кредитора банкротство должника?

Банкротство должника означает, что у него не хватает имущества и денег, чтобы рассчитаться полностью со всеми, кому он должен (кредиторами).

В процессе банкротства это имущество делится между кредиторами в определенной очередности. Это занимает несколько месяцев или даже лет. Все долги, которые не погасились в ходе банкротства, списываются.

Иногда бывает, что долги не погашаются вообще, т.к. у должника вообще ничего нет.

Как проходит банкротство?

Сам должник или кто-то из его кредиторов подает иск в арбитражный суд. Суд принимает решение о введении одной из процедур банкротства, а также назначает арбитражного управляющего, который отвечает за расчеты со всеми кредиторами.

Чаще всего вводится наблюдение, а потом конкурсное производство, или просто сразу конкурсное производство. После введения этих процедур погашение долгов возможно только в рамках банкротства.

Судебные приставы приостанавливают взыскание денег по большинству исполнительных листов (при наблюдении) или оканчивают исполнительное производство и передают листы конкурсному управляющему (при конкурсном производстве)

Что делать, если должник — банкрот?

Ваша основная задача — вовремя включиться в реестр требований кредиторов должника. Для этого нужно составить заявление на включение в реестр и подать его в арбитражный суд в рамках банкротного дела. Сроки подачи — 30 календарных дней (в ходе наблюдения) или 2 месяца (в ходе конкурсного производства) с даты публикации в газете Коммерсантъ.

Что будет, если пропустить эти сроки?

При наблюдении это не так критично: при пропуске 30-дневного срока вы не сможете участвовать в первом собрании кредиторов, и ваше заявление будет рассматриваться позже — после введения следующей процедуры.

В этом случае вы все равно попадете в реестр кредиторов и сможете претендовать на выплаты. 2-месячный срок при конкурсном производстве пропускать не стоит: в этом случае вас включат за реестр. То есть вы сможете получить свои деньги в самую последнюю очередь.

На практике это означает, что вы не получите вообще ничего, т.к. и реестровые-то требования обычно погашаются лишь частично.

Какие документы нужны для включения в реестр кредиторов?

  1. Заявление о включении в реестр кредиторов — 3 экземпляра при отправке почтой, 4 экземпляра при личной подаче.
  2. Если вы физическое лицо — копия паспорта (1 экз., для суда).

    Наследнику кредитора также нужно приложить свидетельство о праве на наследство или хотя бы справку от нотариуса, ведущего наследственное дело, когда свидетельства еще не выданы. Законным представителям несовершеннолетних кредиторов также понадобятся копии их паспортов, свидетельств о рождении.

  3. Если вы ИП — копия паспорта, свидетельств ИНН и ОГРНИП, выписка из ЕГРИП (1 экз., для суда).
  4. Если вы организация — копии свидетельств ИНН и ОГРН, решения (протокола) об избрании руководителя, устава в последней редакции, выписка из ЕГРЮЛ (1 экз., для суда).
  5. Если заявление подписывает и подает представитель — доверенность.

    От организации она может быть удостоверена ее руководителем и печатью. Главное, чтобы в доверенности было прямо прописано право на ведение дела о банкротстве в арбитражном суде.

  6. Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП на должника — можно заказать через сайт налоговой службы (1 экз. для суда).
  7. Основания ваших требований — чаще всего, это решение суда.

    Если вы еще не успели отсудиться, это могут быть договоры, первичные бухгалтерские документы (товарные накладные, акты приема услуг, счета на оплату, платежные поручения и т.п.). Эти документы лучше сделать в 2 экземплярах (для суда и арбитражного управляющего).

  8. Сведения о результатах исполнительного производства — копии исполнительных листов, постановлений о возбуждении / окончании исполнительного производства, подтверждение полученных от должника сумм (выписки по счету, платежные документы, если долг погашался частично), справка судебного пристава о результатах исполнительного производства с указанием остатка долга и т.д. (в 2 экземплярах — для суда и арбитражного управляющего).
  9. Подтверждение отправки заявления о включении в реестр должнику и арбитражному управляющему — достаточно копий почтовых квитанций об отправке заказных писем (1 экземпляр, только суду).

Госпошлина за включение в реестр кредиторов не платится. В большинстве случаев удостоверить копии документов можно самому кредитору / руководителю организации-кредитора (на каждой ксерокопии делается надпись «Копия верна», ставится подпись кредитора или руководителя, расшифровка, должность руководителя, печать организации-кредитора). Решение суда предоставляется в заверенной судом копии с отметкой о вступлении в законную силу.

Источник: https://odolgah.com/faq/kak-vklyuchitsya-v-reestr-kreditorov-esli-dolzhnik-bankrot.html

Какая информация включается в реестр?

  • Понятие Реестра недобросовестных поставщиков, его правовое регулирование
  • Основания для включения в РНП
  • Сведения о поставщиках, содержащиеся в РНП
  • Заявление о включении и список документов для включения в РНП. Порядок и сроки внесения информации в РНП
  • Исключение из РНП

Понятие Реестра недобросовестных поставщиков, его правовое регулирование 

Ведение Реестра недобросовестных поставщиков (далее — РНП) является эффективной мерой осуществления контроля в сфере госзакупок.

Он содержит список контрагентов, которые исполняли обязательства по контрактам неудовлетворительно либо не исполняли их вообще.

Органом, уполномоченным на включение в реестр недобросовестных поставщиков субъектов, является Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы.

  1. Фактически реестра ведется 2. Это обусловлено существованием двух видов закупок, предусмотренных действующим законодательством, по правилам:
  2. Реестры ведутся в электронном виде, на сайте, доступ к которому не ограничен, а информация предоставляется в любое время любому лицу.
  3. РНП выполняет 2 важные функции:
  • предупреждающую, т. е. благодаря наличию реестра заказчики не вступают во взаимоотношения с заведомо ненадежными исполнителями;
  • контролирующую, которая выражается в том, что субъекты рынка стремятся должным образом исполнять свои обязательства, не желая занесения в РНП. 

Основания для включения в РНП 

Нормой ст. 104 закона № 44-ФЗ строго ограничивается круг оснований для внесения субъектов в РНП. К действиям, которые могут привести к неблагоприятным последствиям в виде включения в реестр, относятся:

  • уклонение от заключения контракта;
  • расторжение контракта в соответствии с судебным решением по причине несоблюдения исполнителем существенных условий контракта;
  • отказ заказчика от контракта в одностороннем порядке также вследствие нарушения поставщиком существенных условий договора. 

Примечательно, что нежелания заключать контракт и одностороннего отказа заказчика как таковых недостаточно для занесения поставщиков в РНП. ФАС во всех случаях предварительно обязана установить факт наличия недобросовестного поведения контрагента.

При наличии судебного решения о расторжении контракта по причине нарушения существенных условий договора исполнителем ФАС обязана внести информацию о поставщике в РНП, не рассматривая вопрос о недобросовестности его действий (п. 24 Обзора судебной практики Верховного суда РФ № 3, утв. Президиумом ВС РФ 19.10.2016).

Источник: https://rusjurist.ru/goszakupki_i_tendery/kakaya_informaciya_vklyuchaetsya_v_reestr_nedobrosovestnyh_postavshchikov/

Вопросы и ответы

  • 1требования к организационно-правовым формам и к структуре уставного (складочного) капитала юридического лица. Для хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований:

    • суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью не превышает двадцать пять процентов, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает сорок девять процентов.
    • акции акционерного общества, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
    • деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств – бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования;
    • хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 г. № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково»;
    • учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике».

    Требование в отношении суммарной доли участия юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью в целях внесения сведений о таких обществах в реестр не учитывается при внесении сведений в реестр в 2016 году.

  • 2среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения:

    • от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
    • до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия — до пятнадцати человек;
  • 3доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, не должен превышать следующие предельные значения (постановление Правительства Российской Федерации от 04 апреля 2016 г. № 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства»):

    • микропредприятия — 120 млн. рублей;
    • малые предприятия — 800 млн. рублей;
    • средние предприятия — 2 млрд. рублей.

    При этом для цели отнесения хозяйствующих субъектов к категории субъектов малого и среднего предпринимательства доход суммируется по всем осуществляемым видам деятельности.

  • Источник: https://ofd.nalog.ru/qa.html?section=subjects

    Реестр требований кредиторов. Вступление, требования, сроки

    Банкротство – процедура, которая инициируется тогда, когда фирма не может расплатиться со своими обязательствами. Должна выполняться в определенном порядке, оговоренном в нормативных актах. В частности, это ФЗ №127 от 26 октября 2002 года. В рамках признания несостоятельности создается реестр требований кредиторов.

    Что собой представляет реестр требований кредиторов

    Реестр представляет собой перечень данных о кредиторах фирмы. В частности, это персональные данные (наименование, адрес) и требования кредитора к организации. Необходимость в заполнении реестра оговорена в ФЗ №127 «О банкротстве».

    Требования к заполнению документа содержатся в приказе Минэкономразвития №234 от 1 сентября 2004 года. Ведется он финансовым управляющим. На базе перечня кредиторов устанавливается очередность рассмотрения требований.

    Финансовые претензии последних распределяются по различным очередям.

    Данные о кредиторе и его финансовых претензиях вносятся в реестр на базе определения суда. Однако можно включить требования без указания суда в том случае, если они касаются долга по зарплате. Претензии кредиторов заносятся в реестр управляющим. Он также отвечает за покрытие всех задолженностей организации, которая банкротится.

    Кредитор, входящий в реестр, получает ряд прав. В частности, он получает возврат долга. Также он получает инструменты для воздействия на ход признания несостоятельности. К примеру, при принятии различных решений по банкротству организуется собрание кредиторов. Но на это собрание приглашаются только те лица, которые фигурируют в реестре.

    На собрании кредиторов могут приниматься различные решения. К примеру, на нем утверждается план реструктуризации задолженностей.

    Цель создания реестра требований

    Главная цель создания реестра – учет кредиторов и их финансовых претензий. На основании этого перечня устанавливается очередность выплаты задолженностей. В целом существует три очереди кредиторов.

    Для расплаты с долгами распродается имущество банкрота. Полученными деньгами погашают долги перед представителями первой очереди. Потом идет вторая очередь.

    Если деньги остаются, они направляются кредиторам 3-ей очереди.

    Создание реестра позволяет управляющему учесть все требования к организации. Но этот перечень выгоден и для кредиторов. Лица, не входящие в реестр, сталкиваются с рядом проблем:

    • Они не могут влиять на принятие решений в рамках признания несостоятельности.
    • Они лишаются права голоса на общем собрании.
    • Их финансовые требования не удовлетворяются.

    Кредитор должен позаботиться о включении в реестр даже в том случае, когда до процедуры признания несостоятельности было принято судебное решение о покрытии обязательств.

    Что сделать, чтобы войти в реестр

    Кредитор должен сам принять меры для того, чтобы его претензии вошли в реестр. В частности, ему нужно направить в арбитражный суд заявление с соответствующими требованиями. Наличие задолженностей перед кредитором нужно подтвердить.

    Подтверждающими документами являются копии кредитных соглашений, договоров о займе, судебных решений о взыскании задолженностей, расписок. Это должны быть бумаги, из которых можно сделать вывод о наличии долга и его размере.

    Пошлина при подаче подобного заявления не уплачивается.

    Кредитору также нужно направить своему дебитору-банкроту заявление о включении в реестр. То, что это заявление было отправлено, нужно доказать перед судом. Для этого используются почтовые квитанции. То есть для включения в реестр нужно направить в суд эти документы:

    • Заявление.
    • Бумагe, на основании которой возникла задолженность.
    • Почтовые бумаги, подтверждающие отправку заявления дебитору.

    Реестр создается только тогда, когда арбитражный суд начал рассматривать дело о признании несостоятельности. Направлять заявление нужно именно в тот арбитражный суд, в котором ведется дело о банкротстве. В иске фиксируется номер этого дела.

    Заявление будет рассмотрено судом. Если было вынесено положительное определение, уведомление об этом отправляется кредитору. Финансовый управляющий самостоятельно заносит данные в реестр.

    Финансовый управляющий обязан действовать на основании судебного определения. Без него нельзя пополнять реестр. Есть только одно исключение – претензии относительно долгов по зарплатам, отпускным, выходным пособиям, пособиям, назначаемым при увольнении.

    К СВЕДЕНИЮ! Кредитору нужно отправить письмо о включении в реестр. Направляется оно в адрес управляющего компании-банкрота.

    Сроки

    Для вхождения в реестр нужно отправить заявление в суд. Но нельзя сделать это в любой момент. Подача заявки предполагает определенные сроки. Они определяются текущим этапом банкротства:

    • Реструктуризация задолженностей. Направить заявление можно в любое время. Но если лицо хочет участвовать в первом заседании кредиторов, то ему нужно действовать быстрее. Нужно успеть в течение 2 месяцев с даты публикации сообщения о том, что инициирована реструктуризация.
    • Продажа имущества. Заявление нужно отправлять в течение 2 месяцев с даты размещения сообщения о реализации имущества. Это жесткий срок. Нарушать его нельзя. По истечении этого срока реестр закрывается для дальнейших изменений.

    После того как реестр закрывается, новые финансовые претензии в него не вносятся. Но у кредитора остается право передать заявление на погашение долга в арбитражный суд.

    Однако претензия будет удовлетворяться только после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр. То есть кредитору выгодно добиваться возврата задолженности именно через реестр.

    Для того чтобы успеть в сроки, нужно следить за публикациями сообщений о банкротстве в федеральном реестре или издании «Коммерсант».

    К СВЕДЕНИЮ! Что делать, если кредитор не успел в установленные сроки? Он может восстановить их, если докажет, что сроки сорваны по уважительным причинам. К примеру, из-за нахождения в больнице, в другой стране.

    Когда кредитор включается в реестр

    Некоторые особенности вхождения в реестр:

    • Не входят в реестр претензии по сделкам, заключенным после инициирования процедуры банкротства. Текущие задолженности покрываются вне очереди.
    • Через реестр удовлетворяются только те требования, которые возникли до признания несостоятельности.
    • Требования, которые заносятся в реестр, могут выражаться только в форме денег. К примеру, это могут быть рубли или валюта.

    Если дебитор должен передать имущество или исполнить какие-либо обязанности, подобные требования в реестр не включаются.

    Очередность покрытия требований

    Различают три очереди требований кредиторов. Пока претензии кредиторов первой очереди не удовлетворены, требования второй очереди не рассматриваются. Рассмотрим состав очередей:

    1. Требования, касающиеся компенсаций за причинение вреда здоровью и жизни. Сюда же относятся долги по алиментам.
    2. Долги по выходным пособиям, зарплатам.
    3. Все остальные кредиторы.

    Если, к примеру, денег хватило только на удовлетворение требований первой очереди, деньги кредиторам других очередей не выплачиваются. Но требования все равно будут считаться погашенными.

    То есть кредиторы не смогут предъявить своих претензий по долгам в дальнейшем. Внутри единой очереди средства распределяются пропорционально количеству участников.

    При этом не отдается предпочтения ни одному кредитору.

    К СВЕДЕНИЮ! Выделяется условная четвертая очередь. Это те претензии, заявление по которым направлено в суд после закрытия реестра. Деньги на погашение этих задолженностей предоставляются в самую последнюю очередь.

    Ситуация, в которой никто из кредиторов не заявил требований

    Рассмотрим следующую ситуацию. Фирма инициировала дело о банкротстве, разместила соответствующее сообщение в СМИ. Но в компанию не поступило никаких претензий от кредиторов. В этом случае процедура несостоятельности все равно продолжается. Но при этом не назначается никаких собраний кредиторов. Не будет распродано имущество банкрота. Оно возвращается своему собственнику.

    Источник: https://assistentus.ru/bankrotstvo/reestr-trebovanij-kreditorov/

    Правила ведения реестра договоров в рамках закона о закупках

    Источник: Журнал»Руководитель автономного учреждения»

    Дополнительная ст. 4.1 Закона № 223-ФЗ[1], в соответствии с которым автономные учреждения осуществляют свою закупочную деятельность, обязывает АУ вносить сведения о заключенных договорах в специальный реестр.

    Помимо указанной статьи с 1 января 2015 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132[2], устанавливающее правила ведения реестра договоров. Рассмотрим основные положения этого нормативного правового акта.

    Сведения, направляемые автономным учреждением

    Сведения о каких договорах заносятся в реестр? Включению в реестр подлежат информация и документы о закупках по договорам, заключенным после 1 января 2015 года.

    Где размещается реестр договоров? До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок реестр договоров публикуется на официальном сайте zakupki.gov.ru.

    Какая информация и документы включаются в реестр договоров? В него вносятся следующие сведения, перечисленные в п. 2 Правил № 1132:

    1. наименование заказчика;
    2. сведения о способе закупки, осуществлении закупки в электронной форме, а также об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;
    3. дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии). Таким документом может быть, например, протокол заседания закупочной комиссии учреждения;
    4. дата заключения договора и его номер (при наличии);
    5. предмет договора, цена и срок (период) его исполнения;
    6. сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе):в отношении юридического лица – наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, информация о его отнесении к субъекту малого и (или) среднего предпринимательства и ИНН; в отношении физического лица – фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства и ИНН;
    7. информация об изменении условий договора с указанием тех из них, которые были изменены, а также документы, подтверждающие эти изменения (подлежат включению в реестр договоров с 1 января 2016 года). Здесь речь идет об изменениях объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг или сроков исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки;
    8. информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе его оплаты (подлежат включению в реестр с 1 января 2016 года);
    9. информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости договоров, заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с этими субъектами;
    10. информация о договорах с субподрядчиками, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его ИНН, а также предмет и цена договора с субподрядчиком;
    11. информация о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документы, подтверждающие такой факт (подлежат включению в реестр с 1 января 2016 года);
    12. копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика (подлежит включению в реестр с 1 января 2016 года);
    13. номер извещения о закупке (при наличии).

    В реестр должны включаться информация и документы о закупках по договорам, подписанным после 1 января 2015 года.

    Что касается договоров в отношении закупок товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб., здесь установлены следующие правила.

    В случаях, когда автономное учреждение воспользовалось своим правом не размещать сведения о таких закупках в единой информационной системе (в силу ч. 15 ст.

    4 Закона № 223-ФЗ), в реестр будут включаться информация и документы, касающиеся договоров по данным закупкам, только если такое решение примет само учреждение.

    Перечисленные информация и документы должны храниться учреждением в порядке, определенном в соответствии с законодательством РФ об архивном деле.

    Информация по каким договорам не должна включаться в реестр? В него не заносятся информация и документы, составляющие государственную тайну, а также сведения по закупкам, которые не составляют гостайну, но по которым имеется решение Правительства РФ об их неразмещении в единой информационной системе (ч. 15 и 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

    Порядок передачи и размещения сведений

    Кто и как ведет реестр договоров? Ведение реестра в единой информационной системе будет обеспечивать Федеральное казначейство – на основании соответствующей информации и документов оно станет формировать реестровые записи или вносить в них изменения. Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр.

    Ведение реестра осуществляется в электронном виде и на государственном языке Российской Федерации. Фамилии, имена, отчества (при наличии) иностранных физических лиц и лиц без гражданства, а также наименования иностранных юридических лиц и торговых марок могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита.

    При ведении реестра применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационных системах в сфере управления государственными и муниципальными финансами, в порядке, установленном Минфином.

    Формирование информации и документов, а также обмен информацией и документами между заказчиком (в том числе автономным учреждением) и Казначейством осуществляются в порядке, утвержденном Минфином.

    В какие сроки передаются сведения в реестр? Согласно пп. «а» п. 10 Правил № 1132 автономное учреждение в течение трех рабочих дней со дня заключения договора должно будет направить в Казначейство такие сведения:

    1. наименование заказчика;
    2. способ и форма закупки (электронная/неэлектронная), а также сведения об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только малые и средние предприниматели;
    3. дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии);
    4. дата заключения договора и его номер (при наличии);
    5. предмет договора, цена, срок его исполнения;
    6. сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе);
    7. информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) – представителей малого и среднего бизнеса;
    8. копия заключенного договора, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного представителя заказчика;
    9. номер извещения о закупке (при наличии).

    В ситуации, когда в договоре будет установлено требование о привлечении субподрядчиков (соисполнителей) – малого и среднего бизнеса, автономное учреждение в течение трех рабочих дней со дня заключения подрядчиком договора с субподрядчиком должно направить в Казначейство дополнительные сведения. К ним относится информация об общей стоимости договоров, заключаемых подрядчиком с субподрядчиками, а также о договорах с субподрядчиками (наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его ИНН, предмет и цена договора).

    Сведения, включенные в реестр, должны быть общедоступными. Исключением станут несколько документов заказчика, доступ к которым будет предоставляться только антимонопольным органам.

    При внесении изменений в договор, его исполнении или расторжении автономному учреждению также придется направить информацию в Казначейство. Сделать это нужно будет в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо его исполнения или расторжения. Согласно пп. «в» п. 10 Правил № 1132 в реестр должны заноситься (с 1 января 2016 года):

    1. информация об изменении условий договора, а также документы, подтверждающие такие изменения;
    2. информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты;
    3. информация о расторжении договора с указанием оснований, а также документы, подтверждающие такое расторжение.

    Подлежащие включению в реестр сведения учреждение направляет в электронном виде и подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица.

    Как информация размещается в реестре? Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней со дня получения от учреждения информации и документов обеспечивает проверку полноты их предоставления и в случае положительного результата проверки формирует реестровую запись. Ей присваивается уникальный номер, который содержит в том числе:

    1. год формирования реестровой записи;
    2. идентификационный код заказчика;
    3. порядковый номер реестровой записи, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года в отношении каждого заказчика;
    4. порядковый номер, присваиваемый каждой информации и документу в реестровой записи последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах реестровой записи.

    В течение трех часов с момента присвоения уникального номера реестровой записи или ее обновления представитель Казначейства вносит ее в реестр договоров. Порядок присвоения, применения и изменения идентификационных кодов заказчиков, а также формирования и изменения уникального номера реестровой записи должен установить Минфин.

    При отрицательном результате проверки представленные автономным учреждением информация и документы не включаются в реестр договоров. При этом Казначейство в течение трех рабочих дней со дня получения от учреждения сведений направляет ему протокол в электронном виде.

    В нем должны содержаться основания, по которым информация и документы не включены в реестр, и указываться перечень выявленных несоответствий.

    В свою очередь, учреждению нужно в течение трех рабочих дней со дня получения протокола устранить выявленные несоответствия, сформировать при необходимости недостающие информацию и документы и направить в Казначейство доработанный вариант.

    • При представлении учреждением сведений о заключенных подрядчиком договорах с субподрядчиками, а также информации и документов в случае изменения, исполнения или расторжения договора Казначейство присваивает таким сведениям и документам соответствующий порядковый номер и обновляет реестровую запись.
    • Сведения, включенные в реестр, должны быть общедоступными. Исключением станут следующие документы, доступ к которым будет предоставляться только Федеральной антимонопольной службе (ее территориальным подразделениям):
    • подтверждающие внесение изменений в договор;
    • касающиеся результатов исполнения договора, в том числе его оплаты;
    • подтверждающие расторжение договора;
    • являющиеся копией заключенного договора, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица заказчика.

    Казначейство в течение одного рабочего дня, следующего за днем внесения (обновления) реестровой записи в реестр, должно в электронном виде известить об этом учреждение, указав присвоенный уникальный номер реестровой записи.

    Размещение реестровой записи в единой информационной системе Казначейство будет осуществлять в соответствии с форматами передачи информации, утверждаемыми им по согласованию с Минэкономразвития. Реестровые записи должны подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью Федерального казначейства.

    [1] Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

    [2] «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (далее – Правила № 1132).

    Источник: https://www.klerk.ru/buh/articles/409084/

    Как правильно включить свои требования в реестр требований кредиторов — Стороженко и Партнеры

    Чтобы получилось взыскать старые долги с предприятия, находящегося уже на стадии банкротства, важно следовать законной процедуре внесения требований по невыполненным обязательствам  в реестр требований кредиторов.

    Если ситуация такова, что это не сделано вовремя или заявление оформлено неправильно, несвоевременно, то существует  риск так и не получить положенной денежной суммы. Итак, рассмотрим, что такое реестр требований, какие сведения в него вносятся, кто и как это делает, порядок оформления заявления и взыскания самой задолженности.

    И что, по сути, дает этот реестр, помогает ли вернуть долг с банкротящегося контрагента.

    Что такое реестр кредиторов, и почему кредитору важно в него попасть

    Реестр требований, в котором отображаются все долги фирмы. Он является документом, имеющим юридическую силу для законного выполнения требований в пользу кредиторов должником. Практика ведения реестра кредиторов не нова, и успешно используется в разных странах.

    По своей форме и сути – это список всех долгов, которые имеет банкротящееся юридическое лицо, и, которые не смог самостоятельно выполнить в установленные в договоре сроки. Из-за чего, и инициирована процедура банкротства. Удовлетворение требований кредитороввыполняется по предусмотренной очередности.

    Такие данные как сумма и очередность требований также фиксируются в реестре.

    В реестровом документе по делу банкрота отображается информация о самом кредиторе, наличии подтвержденных обязательств со стороны предприятия. Если отсутствует фиксация в реестре долга, то возможность в будущем вернуть просроченную задолженность, у такого кредитора ничтожно малы.

    Он не может претендовать  и на компенсацию убытков, если эта сумма не зафиксирована в реестре.

    Вот почему включение в реестр требований кредиторов – обязательная процедура для получения кредитором невыполненного финансового обязательства от банкротящегося юридического лица.

    Правила подачи заявки в реестр кредиторов

    Чтобы зафиксировать сведения о долге в реестре, следует выполнить определенные требования, связанные с оформлением  и подачей заявления. Требования эти установлены процессуальным законодательством. Заявление о включении в реестр требований кредиторов может подать уполномоченный юридическим лицом кредитором представитель. Его полномочия должны быть удостоверены надлежащим образом.

    Пакет документов – заявление и приложения, нужно направить в арбитражный суд. Есть основные требования к содержанию заявления кредитора. Так, в заявлении нужно указать полное наименование, адрес и реквизиты предприятия кредитора. Важно не забыть указать номер дела и наименования должника.

    Источник: https://lfsp.ru/poleznaya-informatsiya/kak-pravilno-vklyuchit-svoi-trebovaniya-v-reestr-trebovanij-kreditorov/

    Утверждены правила ведения реестра договоров, заключенных в рамках 223-ФЗ

    Согласно ФЗ № 223-ФЗ от 18.07.2011 заказчики, заключившие договор по результатам закупки в соответствии с названым законом, обязаны вносить соответствующую информацию и документы в реестр договоров (далее по тексту – реестр).

    Также заказчик должен внести в реестр сведения об изменениях, внесенных в договор, или о его исполнении, расторжении. Порядок ведения реестра (информация и документы, подлежащие включению в него, сроки их размещения и т.п.

    ) устанавливается Правительством РФ.

    Для исполнения указанной обязанности Правительство РФ (Постановление от 31 октября 2014 г. N 1132) утвердило правила ведения реестра (далее по тексту – Правила). Данные Правила начинают действовать с 01.01.2015 года (за исключением отдельных пунктов) и распространяются только на договоры, которые заключены после указанной даты.

    В каких случаях можно не размещать информацию и документы о договоре в реестре?

    Согласно закону и Правилам в реестр не включается та информация и те документы, которые не подлежат включению в ЕИС. В соответствии с ч. 15 ст. 4 ФЗ 223-ФЗ заказчик может не включать в ЕИС информацию и документы по закупкам в следующих случаях:

    • закупка связана с гостайной;
    • закупка на сумму не больше 100 тысяч рублей;
    • закупка на сумму не больше 500 тысяч рублей (в случае, если годовая выручка заказчика больше 5 миллиардов рублей).

    Если заказчик в одном из указанных случаев принял решение не размещать информацию в ЕИС, то в реестр должна включаться информация о договорах, которые направляются в Федеральное казначейство.

    Какие сведения включаются в реестр?

    В реестр необходимо включать следующие сведения:

    1. наименование заказчика;
    2. указание на способ закупки;
    3. если имеются, то необходимо указать дату подведения итогов закупки и реквизиты документа, в котором указано основание заключения договора;
    4. дата и номер договора (если имеется);
    5. предмет, цена и срок исполнения договора;
    6. сведения о поставщике (для ЮЛ – наименование (в том числе, и фирменное), ИНН, адрес, относится ли оно к СМП; для ФЛ – ФИО, адрес, ИНН);
    7. сведения об изменении договора на основании ч. 5 ст. 4 ФЗ 223-ФЗ (необходимо указать условия, которые подверглись изменению и документы, которые подтверждают данные изменения) – данная информация подлежит включению в реестр с 01.01.2016;
    8. информация и документы, которые касаются результатов исполнения договора — данная информация подлежит включению в реестр с 01.01.2016;
    9. информация о привлечении к исполнению договора субподрядчиков, которые относятся к СМП (в том числе, указывается общая стоимость договоров, которые заключили поставщики с указанными СМП);
    10. информация о договорах с субподрядчиками (название компании, ИНН, адрес, предмет и цена договора);
    11. информация о расторжении договора (основания для расторжения и документы, которые подтверждают расторжение) — данная информация подлежит включению в реестр с 01.01.2016;
    12. копия договора (подписывается усиленной квалифицированной ЭЦП) — данная информация подлежит включению в реестр с 01.01.2016;
    13. номер извещения о закупке (если имеется).

    Срок размещения информации

    Указанные сведения должны быть направлены заказчиком в Федеральное казначейство в следующие сроки:

    • сведения, указанные выше в п. 1-6, п. 9 (исключение – договора с субподрядчиками), п. 12-13, направляются в течение 3 рабочих дней с момента заключения договора;
    • сведения, указанные выше в п. 9-10 (только в отношении договоров с субподрядчиками), направляется в течение 3 рабочих дней с момента заключения договора с субподрядчиком;
    • сведения, указанные выше в п. 7-8, п. 11, направляются в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо с момента его исполнения или расторжения.

    Результаты проверки Федеральным казначейством сведений и документов, направленных заказчиком

    Положительный результат. Если с документами и представленной информацией все в порядке, то казначейство вносит реестровую запись в реестр. А заказчику в течение 1 рабочего дня после внесения данной записи направляет извещение с указанием номера реестровой записи.

    Отрицательный результат. Если у казначейства есть какие-либо замечания, то об этом оно должно сообщить заказчику в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика документов и информации.

    Сообщение должно быть направлено в виде протокола с указанием причин, по которым сведения от заказчика не были размещены в реестре.

    У заказчика есть 3 рабочих дня, чтобы исправить замечания казначейства.

    Как автоматизировать процесс госзакупок по 223-ФЗ?

    Для этого удобно использовать бесплатную версию программы «Эконом-Эксперт». Скачать программу можно здесь.

    Ирина Добрынина, юрист

    Источник: http://parta1.com/blog/15579.html

    Сроки включения требования в реестр кредиторов — Юридическая консультация

    В вопросе не указано, в какой процедуре банкротства (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее или конкурсное производство) находится кооператив и какой вид кооператива впал в соответствующую процедуру, предусмотренную Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

    Между тем, строго говоря, формально принятие решение суда о признании должника банкротом осуществляется одновременно с введением процедуры конкурсного производства (ст. 53, п. 1 ст. 124 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

    Однако обывательски часто называют банкротом лицо, в отношении которого введены иные процедуры несостоятельности, разные по порядку их проведения и последствиям, в связи с чем упомянем о них применительно к вопросу установления требований кредиторов.

    Договор о передаче личных сбережений со сроком исполнения указывает на кредитный потребительский кооператив, который вправе привлекать денежные средства своих членов на основании договоров названного типа (п. 2 ч. 1 ст. 4, ст. 30 Федерального закона от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации»).

    Согласно пп. 8 п. 2 ст.

    180 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» кредитные потребительские кооперативы отнесены к финансовым организациям, в отношении которых § 4 указанного закона устанавливает некоторые специальные правила банкротства.

    Однако, поскольку прямо из вопроса не вытекает, является ли упомянутый кооператив кредитным, следует обозначить как общие правила, так и упомянуть особенности, применимые только в делах о банкротстве таких организаций.

    В случае вынесения арбитражным судом определения о введения в отношении должника процедуры наблюдения установлено, что согласно п. 3 ст.

    63 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» для участия в деле о банкротстве срок исполнения обязательств, возникших до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом, считается наступившим.

    Кредиторы для целей участия в первом собрании кредиторов вправе предъявить требования к должнику в порядке, установленном ст.

    71 указанного закона, а именно, в течение 30 календарных дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения посредством направления требования в суд, должнику и временному арбитражному управляющему с приложением судебного акта или иных документов, подтверждающих обоснованность этих требований. В случае признания их обоснованными указанные требования включаются в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда.

    Требования кредиторов, предъявленные по истечении указанного выше срока, подлежат рассмотрению арбитражным судом после введения процедуры, следующей за процедурой наблюдения (п. 7 ст. 71 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

    Если в отношении кооператива введена именно такая процедура и к указанной в вопросе дате истекает 30-дневный срок, кредиторы, договорный срок исполнения обязательств которых находится за пределами указанной даты, вправе предъявить свои требования, поскольку считается, что в целях участия в деле о банкротстве срок их исполнения наступил.

    Однако следует иметь в виду, что с учетом вышеупомянутых особенностей банкротства финансовых организаций в случае возбуждения дела о банкротстве кредитного кооператива по заявлению временной администрации Банка России в связи с установленной невозможностью восстановления платежеспособности кооператива процедура наблюдения не применяется (п. 2 ст. 183.17 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

    По общему правилу, в случае введения в отношении должника процедуры финансового оздоровления либо внешнего управления кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в любой момент в ходе соответствующей процедуры (п. 5 ст. 81, п. 1 ст.

    100 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»), но с учетом срока их исполнения, установленного договором, поскольку иного законом не предусмотрено. Из контекста вопроса вытекает, что поскольку установлен крайний срок для предъявления требований кредиторов, в отношении должника ни одна из указанных процедур не введена.

    Кроме этого, применительно к особенностям банкротства финансовых организаций законодатель установил, что в отношении таких организаций данные процедуры не применяются вовсе (п. 1 ст. 183.17 указанного закона).

    В случае принятия судом решения о признании должника банкротом установлено, что согласно абз. 2 п. 1 ст. 126 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника также считается наступившим.

    В таком случае требование кредитора должно быть предъявлено до истечения срока закрытия реестра кредиторов. Реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства (абз. 3 п. 1 ст.

    142 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

    Таким образом, если указанный срок истекает 7 мая, кредитору надлежит заявить требование об установлении своего требования в реестре кредиторов до указанной даты независимо от предусмотренного договором срока исполнения денежного обязательства. Требование подлежит рассмотрению и включению в реестр.

    Норма закона, регулирующая порядок предъявления таких требований для финансовых организаций, предусматривает те же сроки: 30 дней в наблюдении и 2 месяца в случае конкурсного производства с момента публикации сведений о соответствующей процедуре (п. 1 ст. 183.26 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

    Однако в отличие от общего правила требование кредитора финансовой организации включается в реестр не определением суда, а арбитражным управляющим такой организации (п. 3 ст. 183.26 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

    При этом во всех случаях имеет значение дата надлежащего обращения кредитора в суд, к должнику и арбитражному управляющему, а не дата фактического рассмотрения требования по существу арбитражным судом или арбитражным управляющим финансовой организации, что может произойти и позднее даты закрытия реестра кредиторов.

    Дата фактического рассмотрения судом требования кредитора или дата включения арбитражным управляющим финансовой организации в реестр такого требования, надлежаще заявленного до истечения установленного срока закрытия реестра, никак не влияет на результат его последующего рассмотрения по существу и не является основанием для отказа во включении такого требования в реестр.

    Источник: https://pravo.rg.ru/rubrics/question/4969/

    Ссылка на основную публикацию