Изменения в жилищном законодательстве и новый закон о жкх

Закон о ЖКХ фактически состоит из целого комплекса законов, которые, если рассматривать их совместно, являются основой жилищного действующего законодательства.

Закон о жилищно-коммунальных услугах, говоря о проживании в определённом жилье, подразумевает, кроме определённых прав, также и ряд важных обязанностей. Чтобы обеспечить проживание жильцов, государство гарантирует предоставление жизненно важного для них коммунального обслуживания.

Жильцы, соответственно, обязаны их оплачивать по ст. 153 ЖК РФ (Жилищного кодекса) и выполнять определённые законодательством правила.

Изменения в жилищном законодательстве и новый закон о ЖКХ

Законодательство в сфере ЖКХ (жилищно-коммунального хозяйства) может включать в себя ряд основополагающих документов. Это может быть приказ, постановление, закон, а также некоторые другие виды юридических документов.

Основным из них будет Жилищный кодекс, федеральный закон. Этот документ составляет юридическую основу законодательства, регулирующего обращение такого вида недвижимости, как жилые помещения.

Федеральный закон рассматривает вопросы следующего рода:

  1. Те, что связаны с предоставлением жилья.
  2. Иногда, в некоторых ситуациях законодательство допускает возможность их изъятия. Такие вопросы, соответственно, регулируются в рассматриваемом документе.

Речь при этом может идти как о том жилье, что находится в частном владении, так и о том которое входит в категорию социального жилья.

В коммунальной деятельности важное значение имеет регламентация вопросов, которые относятся к использованию общих помещений и технических устройств, обеспечивающих жилищные коммунальные работы.

Важно также установить правила относительно территории, находящейся рядом.

Можно сказать, что ЖКХ законодательство Российской Федерации определяет основы, по которым организациям ЖКХ регламентируется жилищно-коммунальное обслуживание.

Здесь говорится о наиболее важных, наиболее основных вещах. Для их детализации приняты другие документы, которые носят более частный, уточняющий характер.

Учитывая важность регламентации деятельности этого сектора экономики, было принято Постановление 354. Оно формулирует требования и нормы обеспечения жилищно-эксплуатационными организациями услуг собственникам и нанимателям. Ещё здесь рассматриваются обязанности исполнителей жилищных услуг, их права и лицензирование подобных служб.

Наряду с этой информацией, рассмотрены требования к качеству оказанных услуг и правила расчёта или перерасчёта сумм коммунальных платежей. Федеральный закон указывает формулы, обязательные при применении во время таких расчётов.

Изменения в жилищном законодательстве и новый закон о ЖКХ

Ещё один важный подзаконный акт регулирует важную сторону деятельности по осуществлению жилищно-коммунальных услуг. Речь идёт о сжатом их списке в Постановлении правительства 290 от 3 апреля 2013 года. Оно называется: «О минимальном перечне услуг, нужных для надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома и порядке их оказания».

Как известно, когда речь идёт об уплате счетов по конкретной квартире или дому, принципах расчёта, начисления и проведения выплат таких сумм, они являются в достаточной степени понятными и вызывают относительно мало вопросов.

С другой стороны, когда речь идёт об общедомовом имуществе многоквартирного дома, ситуация становится достаточно неопределённой.

Ведь в данном случае возникают вопросы об обслуживании коммуникационного оборудования, находящегося вне жилья, обслуживании лестниц, лифтов, ремонтах, уборке придомовой территории и других достаточно сложных вопросах.

Какие требования к предоставлению таких услуг предъявляет федеральный закон, сколько за них нужно платить? Кто именно должен заниматься обслуживанием общедомового имущества? Важно также получить ответ и на вопрос, который имеется в формулировке рассматриваемого документа, о том, каков именно самый краткий список жизненно важных услуг?

Здесь раскрываются несколько существенных аспектов:

Изменения в жилищном законодательстве и новый закон о ЖКХ

  1. В документе конкретно указывается минимальный список обязательных для предоставления услуг и работ, которые достаточны для содержания многоквартирного дома в исправном состоянии.
  2. Рассматриваемый вопрос конкретизирован, определены правила выполнения коммунального обслуживания, которые должны исполняться соответствующими коммунальными службами.
  3. Здесь особо рассматриваются такие услуги, которые относятся к водоснабжению или теплоснабжению.
  4. Дополнительно рассматриваются и другие виды работ, которые не входят в перечисленные разделы. Пример — это проведение влажной уборки на общей площади многоквартирного дома. В частности, приводится перечень работ и услуг, относящихся к данному разделу.

О чём говорят другие документы?

Например, наниматель селится на новой жилплощади и считает, что это его собственность (в некоторой степени), на которой он имеет право действовать по своему усмотрению. Во многих аспектах это именно так и есть. Однако при этом речь идёт не только о его правах, но и об обязанностях.

Кроме всем известной обязанности по оплате разного рода коммунальных платежей, не нужно забывать и о других сторонах вопроса. Одной из важнейших является обязанность поддержания жилища в исправности.

Это как раз и регламентируется документом, который здесь будет кратко рассмотрен — постановление, изданное 13 августа 2006 года под номером 491 «Об утверждении норм и правил для использования жилых помещений».

Речь здесь идёт о правилах, относящихся к жильцам из тех домов, которые относятся к многоквартирному типу. Регулируются детали эксплуатации такого рода жилья. Подробно сформулированы правила, касающиеся самих собственников, а также и жильцов. Здесь может рассматриваться ряд следующих ситуаций.

Изменения в жилищном законодательстве и новый закон о ЖКХ

  1. Важным аспектом является пользование жилой площадью по предусмотренному для него назначению. В частности, здесь важно, что если недвижимость разрешено использовать только для проживания, то там не может работать, например, механическая мастерская или химическое производство. Для того чтобы изменить назначение жилого помещения, нужно предварительно получить разрешение государства, пройдя соответствующую процедуру оформления. Не во всех случаях получение нужного разрешения может оказаться возможным.
  2. Другим важным направлением деятельности является поддержание жилья в надлежащем состоянии. Коммуникации, которые проходят внутри квартиры, являются частью коммуникаций всего дома и неисправность, имеющая место в одной квартире, может сильно повлиять на степень исправности оборудования за её пределами. В качестве примера можно привести возможность утечки газа или, скажем, засорение сточных труб. Поддержание квартиры на необходимом уровне — это важная составная часть обязанностей жильцов.
  3. В документе также рассмотрена ещё одна категория вопросов. Речь идёт о специализированном жилом фонде. Для него предусмотрены ограничения, которые связаны с его обменом или, например, сдачей в поднаём.

Здесь были рассмотрены основные документы.

Конечно, речь шла лишь о наиболее специфичных для данной сферы законодательных актах. Реальное юридическое применение упомянутых норм может быть связано и со многими другими законодательными актами, например, с Гражданским кодексом.

В заключение следует рассмотреть ещё одну важную сферу, которая имеет непосредственное отношение к жилищному законодательству. Как известно, сложные вопросы, конфликты интересов нельзя исключить из рассмотрения даже при самом подробном законодательстве.

Если указанные ситуации имеют место, заинтересованные лица могут обратиться в судебную инстанцию для рассмотрения соответствующих вопросов.

Эта тема регламентируется следующим документом — Постановление 14 Пленума Верховного Суда России «О вопросах, которые возникают при применении Жилищного кодекса» от 2009 года.

Здесь рассматриваются вопросы о предоставлении коммунальных услуг, носящие довольно сложный характер, для решения при этом потребуется подать судебный иск.

Новые изменения

Изменения в жилищном законодательстве и новый закон о ЖКХ

За несколько последних месяцев рассматривалось немало нововведений, относящихся к деятельности жилищно-коммунального хозяйства. Важным вопросом является определение того, какие коммунальные платежи нужно платить. Важен и вопрос, как организована такая выплата с учётом последних изменений в законодательстве.

Одним из важных моментов будет рост тарифов. В частности, для москвичей с середины года возрастут тарифы за горячую и за холодную воду. Степень роста составит десять и более процентов.

При планировании таких изменений бралось в расчёт и то, что постоянный и существенный рост величины коммунальных платежей может стать существенной нагрузкой для жильцов, особенно для тех, кто входит в категорию малообеспеченных граждан.

Вводимые изменения предназначены для повышения ответственности как плательщиков, так и поставщиков коммунальных услуг.

Много сложностей обычно вызывала разновидность выплат, направленных на обеспечение содержания дома или компенсацию выполнения капремонта в будущем. Теперь тарифы станут учитываться в разделе, где указывается плата за коммунальные услуги.

Усовершенствование далеко не косметическое. На него можно посмотреть с различных точек зрения.

Раньше указанная оплата выделялась отдельно от основных платежей, и это выглядело, как дополнительные, а не основные выплаты, которые к тому же представляли собой значительную финансовую нагрузку. Теперь же эти затраты включены в основные выплаты.

С другой стороны, при новом положении дел начисление оплаты на содержание дома и придомовой территории, а также и проведения ремонта рассчитываются в такой сфере и теперь произвольный способ их начисления вряд ли теперь возможен.

Раньше статус отчислений на эти цели носил несколько неопределённый характер, что иногда могло приводить к проблемным ситуациям.

С другой стороны, произведённые уточнения не только делают более чёткой процедуру начисления коммунальных выплат, но и повышают ответственность жильцов за уклонение от произведения выплат.

Если раньше просрочки в этой сфере были чем-то более или менее нормальным, хотя и неприятным, то теперь такая ситуация может привести к наложению довольно существенных штрафов по отношению к тем жильцам, которые являются неплательщиками.

Новые изменения в вопросах об оказании коммунальных услуг коснутся ещё одной важной сферы. Речь идёт о предоставлении коммунальных услуг по вывозу мусора. Как известно, эта сфера деятельности коммунальных служб является очень важной.

В то же время ранее прямой оплаты данного вида услуг не выполнялось. Как же дела обстоят теперь? Какие изменения предусмотрены в 2017 году? Теперь в обязательном порядке жильцы должны будут непосредственно оплачивать коммунальным службам, имеющим нужную лицензию, расходы по уборке мусора.

Изменения в жилищном законодательстве и новый закон о ЖКХ

При этом здесь одновременно используются два принципа начисления, которые будет применять управляющая компания:

  • по количеству мусора на каждого из жильцов;
  • в соответствии с объёмом произведённого мусора.

В обращение планируется ввести ещё один важный принцип. Речь идёт о поощрении раздельного сбора мусора. То есть, говоря другими словами, если выбрасываемый мусор будет рассортирован установленным образом, то и плата за его уборку будет несколько меньше.

Если жилец поступит неправильно и откажется сортировать выбрасываемый мусор, ему придётся оплачивать более высокий тариф. Такой подход позволит производить более эффективную не только уборку, но и утилизацию и вторичное использование мусора.

В частности, в соответствии с 458 Федеральным законом бытовые отходы (твёрдые) перешли в разряд коммунальных отходов.

Кроме изменений для процедуры оплаты, будут приняты и другие меры. Предлагается стимулировать активность региональных операторов, занимающихся переработкой мусора. На настоящий момент этот законопроект прорабатывается и готовится с тем, чтобы его приняли, а он получил юридическую силу.

Читайте также:  Какие онлайн-кассы входят в реестр ккт согласно 54-фз?

Сейчас эта сфера является весьма непрозрачной, что не может не отражаться на уменьшении эффективности в этой сфере.

На этот момент такие меры ещё не приобрели обязательного характера (федеральный закон ещё не принят), но те регионы, которые хотят проявить инициативу в этой сфере, имеют возможность, получив лицензирование, постепенно приступить к использованию новых форм работы в правильном формате в этой сфере.

Рассматривается также законопроект, который предусматривает отмену влияния невыплат на предстоящий капремонт на возможность получения льготы по текущим коммунальным платежам.

На данный момент, как известно, данная невыплата является препятствием для получения компенсации.

Теперь практически в любой области человеческой жизни и деятельности большую роль играет уровень компьютеризации деятельности. Это позволят оптимальным образом использовать требуемые данные о предоставлении коммунальных услуг. Здесь в текущем году предусмотрено создание соответствующего компьютерного комплекса. Его называют ГИС ЖКХ (информационная система, предназначенная для ЖКХ).

Говоря коротко о её основных функциях для российского квартирного плательщика, следует отметить, что здесь речь идёт не только о предоставлении жилищных услуг, но и о раскрытии информации об этом:

Изменения в жилищном законодательстве и новый закон о ЖКХ

  1. Одной из важнейших функций является возможность делать централизованно платежи онлайн, не выстаивая длинных очередей при оплате коммунальных услуг.
  2. Этой программе присуща учётная функция. С её использованием можно будет точно узнать об оплате коммунальных услуг, состояние своих финансовых расчётов согласно ст.153 ЖК РФ. На соответствующем сайте легко можно будет узнать, погашены ли задолженности на данный момент, а при неуплате — их точную сумму.
  3. Важным моментом является возможность точно узнать действующие на данный момент тарифы по ЖКХ. Это может быть особенно важным в тех случаях, когда коммунальные услуги меняют свои тарифы, что позволит исключить неверные данные при произведении расчётов.

Создание и лицензирование этой системы предусмотрено в течение 2017 года. Она предоставит полную информацию о предоставлении коммунальных услуг.

Источник: https://ZhiloePravo.com/zhkh/zakony.html

Изменения в жилищном законодательстве

Изменения в жилищном законодательстве и новый закон о ЖКХ

Что изменилось в 2019 году в жилищном законодательстве

На сегодняшний день продолжается активное изменение жилищного законодательства.

Едва ли не ежемесячно правительство издает все новые нормативно-правовые акты, которые касаются данной сферы, поэтому далеко не всегда мы успевает за ними следить.

Итак, в соответствии со вступившим в силу Постановлением Правительства РФ, в действующем жилищном законодательстве произошли некоторые изменения.

Что именно поменялось? Разберем три основных нововведения:

  • новый порядок расчетов за утилизацию твердых бытовых отходов;
  • изменение графика уплаты управляющей компанией услуг ЖКХ оператору;
  • новый порядок перечислений РСО.

Поговорим о каждом из них более подробно. Итак, мы перечислили основные изменения, которые вступили в силу с 1 января 2019 года.

Но и по ходу текущего года уже было принято несколько законов, о которых обязательно следует упомянуть, разбирая изменения в жилищном законодательства.

  • изменения в правилах хранения и применения средств для проведения капремонта помещений;
  • усиление защиты участников долевого строительства;
  • возможность объединения в ТСЖ для жильцов нескольких многоквартирных домов.

В соответствии с действующим законодательством, каждый владелец жилплощади в многоквартирном доме обязан ежемесячно вносить средства на будущий капитальный ремонт дома.

При этом деньги могут перечисляться следующим образом:

  1. На общий счет регионального оператора.
  2. На спецсчет каждого конкретного многоквартирного здания.

Тем же законом был определен и еще один немаловажный момент – изменились правила защиты участников долевого строительства от мошенничества.

Отныне застройщик обязан соответствовать следующим нормам:

  1. Здания находятся на одном земельном участке.
  2. Дома имеют общую границу между собой.

Однако уже сейчас создаются товарищества между домами, у которых данные условия не соблюдаются. В данном случае новое законодательство также предусматривает возможность легализации таких ТСЖ, также при соблюдении определенных условий. В частности:

  1. Наличие общего имущества у многоквартирных домов. Например, если здания запитаны от одной подстанции, имеют общую детскую площадку, парковку и т. д.
  2. Вышеуказанное имущество не может быть разделено и присвоено какому-либо конкретному ТСЖ.

2019 год еще не закончился, а это значит, что вышеуказанные изменения, скорее всего, не будут последними.

Сегодня в правительстве обсуждается еще несколько законопроектов, о которых общественность узнает сразу же после их принятия.

Новости нашего дома

Изменения в жилищном законодательстве и новый закон о ЖКХ
Изменения в жилищном законодательстве и новый закон о ЖКХ

С этого года за неполную или недостоверную информацию в ГИС ЖКХ должностные лица могут быть оштрафованы на 5 -10 тысяч рублей, юрлица — от 30 до 50 тысяч рублей. Если информация в системе ГИС ЖКХ появилась с опозданием, виновника ждет штраф от 10 до 20 тысяч рублей.

Кроме того, Госдума планирует в весеннюю сессию рассмотреть законопроект, позволяющий проводить собрания жильцов в виде конференций, когда можно участвовать не лично, а делегировать на него представителя подъезда.

А «нулевые лицензии» ликвидируются через 12 месяцев, если компания, ее пол учившая, не взяла за это время в управление ни одного дома.

Многоквартирный дом должен быть приспособлен для инвалидов. Это обязательное требование было принято поправками в Жилищный кодекс 29 декабря 2019 г.

Что нового в жилищном законодательстве в 2019 году

Изменения в Жилищном кодексе с 11 января 2019 года.

  • Да, спасибо.
  • Нет
  • Нет, у меня остались вопросы и я задам их в комментариях. Жду ответа.
  • Голосовать!
  • У Вас появились вопросы или собственное мнение?
  • Оставляйте в комментариях и Вы обязательно получите быстрый ответ .

Новости ЖКХ

03 апреля 2019 года были официально опубликованы несколько нормативно-правовых актов, вносящих изменения в нормы жилищного законодательства. В статье краткий обзор наиболее важных изменений.

Определен порядок действия с задолженностью управляющей организации в случае заключения прямого договора между собственниками и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Федеральный закон вступил в силу с 3 апреля 2019 года.

При установлении льготных тарифов для потребителей или их категорий, повышение тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относительно их экономически обоснованного уровня для других потребителей не допускается.

Также есть несколько изменений в ПП РФ:

С 1 января 2019 года вступил в силу ряд изменений в жилищном законодательстве России

Совет дома и ранее избирался на два года, но не были описаны последствия, если собственники не переизбрали совет дома после истечения срока его полномочий. Документы могли храниться в управляющей компании или у ответственных жителей, например у одного из членов совета дома.

Ранее в этом вопросе возникала неопределенность: считать началом управления домом дату, которую собственники указали в протоколе общего собрания, либо дату заключения договора управления многоквартирным домом между жителями и управляющей компанией.

Ранее при смене управляющей компании прежняя компания обязана была передать новой УК только техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы.

1) о выявлении нарушения и выплате штрафа; 2) об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.

— Расширен перечень случаев принудительного исключения домов из лицензии. Для исключения дома достаточно однократного грубого нарушения.

Перечень грубых нарушений лицензионных требований управляющих компаний устанавливает Правительство РФ. Ранее принудительное исключение из лицензии управляющей компании многоквартирного дома применялось в случае наличия у УК двух неисполненных предписаний от надзорных органов в отношении одного и того же дома.

— Отсутствие от управляющей компании квитанции за жилищно-коммунальные услуги в ГИС ЖКЖ не освобождает собственника от обязанности оплачивать ЖКУ по выставленным УК платёжным документам на бумажном носителе. Ранее этой нормы не было и правом участвовать в общих собраниях и принимать решения могли только жильцы, оформившие право собственности. — Установлен срок действия лицензии управляющих компаний — 5 лет.

Раньше она была бессрочной. (ч.4 ст.193 ЖК РФ). А «нулевые лицензии» аннулируются по решению суда через 6 месяцев, если компания, её получившая, не взяла за это время в управление ни одного дома (ч.2 ст.

199 ЖК РФ).

Изменения в жилищном законодательстве и новый закон о ЖКХ

Яндекс Деньги WebMoney

Напомним, первоначально предполагалось, что обращение с ТКО станет коммунальной услугой с 01.01.2019 (см. Закон № 458-ФЗ[1] в первоначальной редакции). В соответствии с новой редакцией ч.

Жилищному кодексу РФ 1 марта исполнилось 12 лет. За это время в жилищном законодательстве произошло много изменений, которые регулярно вносятся в этот документ.

О чем должен знать каждый собственник жилья? В этом обзоре – пять самых важных поправок в Жилищный кодекс, вступающих в силу в 2019 году.

С 2019 года владелец специального счета в фонд капремонта должен отчитываться перед Госжилинспекцией о сумме, накопленной жителями, потраченной на ремонт дома и остатке средств на спецсчете. 1 января 2019 года вступила в силу новая редакция Жилищного кодекса РФ.

Изменения связаны с введением нового Единого государственного реестра недвижимости и новым порядком государственной регистрации прав. Кроме того, предусмотрен новый порядок деятельности жилищно-строительных кооперативов.

Новая редакция статьи 18 ЖК РФ предусматривает, что право собственности и иные вещные права на жилые помещения подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом РФ, Жилищным кодексом РФ и другими федеральными законами.

«О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон « О водоснабжении и водоотведении»

» ( законопроект 930605-6 ) Законом уточнен порядок накопления средств фонда капитального ремонта и проведения такого ремонта.

В самом конце 2019 года Президент РФ подписал сразу три Федеральных закона, которые являются значимыми для компаний, работающих в сфере управления МКД. Первый (Закон N 469-ФЗ ) – о раскрытии информации, второй (Закон N 486-ФЗ ) – о плате за обращение с ТКО, третий (Закон N 498-ФЗ ) – о капитальном ремонте.

Все они вступили в силу со дня официального опубликования – с 29.12.2019.

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
Читайте также:  Что изменилось в третейском разбирательстве: арбитражные соглашения по корпоративным спорам и другие новеллы

Жилищный кодекс Российской Федерации в действующей редакции 2019 года (с комментариями) По мере внесения изменений и дополнений в Жилищный кодекс РФ, а также появления новых разъяснений Верховного Суда РФ, мы будем вносить правки в тексты статей ЖК РФ и комментариев к ним.

Источник: http://isf-consultant.ru/izmenenija-v-zhilischnom-zakonodatelstve-48416/

Новые изменения жилищном законодательстве. Изменения в жилищном законодательстве и новый закон о жкх

С начала 2018 года в работе управляющих организаций появилось достаточно много существенных изменений. Они касаются правил лицензирования, работы с ГИС ЖКХ, проведения общих собраний, расширенных полномочий ГЖИ, новых штрафов и других вопросов. В статье мы рассмотрим наиболее важные нововведения с отсылками к конкретным законам о ЖКХ и приведением текстов нормативных документов.

В течение последней недели 2017 года российский президент подписал сразу несколько федеральных законов, положения которых влияют на работу управляющих организаций. Прежде всего, речь идет о 437-ФЗ и 485-ФЗ (их мы приведем в приложении). Чтобы разобраться в большом количестве изменений, рассмотрим наиболее важные из них в соответствующих подразделах данной статьи.

Какие штрафы и за что ждут УК в 2018 году

Важные нововведения в работу управляющих организаций внес 437-ФЗ, который скорректировал ряд положений КоАП. Штрафы за нарушения правил работы с ГИС ЖКХ остались, но оказались снижены.

С 1 января 2018 года УК, не разместившую необходимые сведения в информационной системе или подавшую недостоверные данные будут штрафовать на 5 000-10 000 рублей.

Ранее штраф для управляющих организаций составлял 30 000 рублей.

Штрафные санкции снизились и для администраторов ОСС, которые должны передавать в систему сведения о проведенных собраниях. Их ранее по статье 13.19.2 КоАП штрафовали на 15 000 рублей, теперь в кодексе прописаны следующие суммы:

  • 3 000-5 000 руб. для физических лиц;
  • 5 000-10 000 руб. для должностных лиц.

Прописано в законе о ЖКХ и наказание для оператора ГИС ЖКХ, своевременно не восстанавливающего работоспособность системы. Его будут штрафовать на сумму 150 000-200 000 рублей.

Еще одной новинкой является введение штрафов в пользу потребителя. Если УК неправильно начислила плату за содержание жилья или коммунальные услуги, то владелец квартиры может потребовать от нее уплаты штрафа в размере 50% от суммы допущенного превышения. Штраф будет платиться в пользу собственника за исключением следующих случаев:

  • плата неверно начислена по вине самого жильца;
  • ошибка была устранена до того, как собственник обратился в УК и/или оплатил завышенную сумму.

Воспользуйтесь on-line сервисом, чтобы определить — должны ли вы размещать информацию в ГИС ЖКХ:

Автоматизация ЖКХ

О необходимости перехода на автоматизированное оборудование в ЖКХ говорят уже давно и на разных уровнях. В конце 2017 года данные инициативы были озвучены на самом верху. Замглавы Минстроя Андрей Чибис рассказал о желании сделать приборы учета «максимально комфортными и автоматическими».

Это нужно для упрощения считывания их показаний, так как жильцов избавят от необходимости проводить данную процедуру самостоятельно или с приглашением сотрудников управляющей организации. По словам Чибиса, переход на цифровое ЖКХ с автоматизацией должен быть проведен без дополнительной финансовой нагрузки на простого потребителя.

О том, читайте в статье справочной системы « ».

Для реализации озвученных планов требуется установка в домах систем, которые автоматически собирают и передают показания счетчиков. Такие решения уже существуют и используются для электроэнергии и воды (холодной и горячей).

При автоматизированном учете регулярное снятие показаний становится максимально простой и понятной для каждой из сторон процедурой, а также появляется возможность в «ручном режиме» отключать неплательщиков. Кроме этого, решается сразу несколько сопутствующих задач:

  • полностью контролируется потребление ресурсов;
  • точно измеряется объем поставленных и потребленных ресурсов в заданный временной промежуток;
  • оперативно собирается и передается информация о текущих показаниях счетчиков;
  • в случае сбоев и аварий все данные сохраняются;
  • счетчики надежно защищаются от вмешательства в их работу без соответствующих санкций;
  • первичные данные о потреблении ресурсов хранятся длительное время;
  • легко формируются отчеты, которые нужно размещать в ГИС ЖКХ или передавать контролирующим органам.

Нововведения в проведении общих собраний

В соответствии со свежими изменениями в законах о ЖКХ совет МКД получает продление своих полномочий на аналогичный срок, если по завершении ранее оговоренного периода его работы не было произведено переизбрание.

Кроме этого, право на участие в общедомовых собраниях получают люди, которые приняли у застройщика квартиру с составлением акта приема-передачи, но еще не прошли процедуру оформления ее в собственность.

Данное право действует на протяжении года с момента введения МКД в эксплуатацию. Эта норма закрепляется в части 1.1 статьи 44 ЖК РФ.

УК, ТСЖ и ЖСК обязуются вести реестр владельцев квартир с их реквизитами, которые передаются инициаторам проведения собраний. Получить такой реестр может любой из собственников на основании письменного заявления.

Оригинал протокола общедомового собрания теперь нужно передавать в управляющую компанию. Организаторы собрания должны сделать это в 10-дневный срок после того, как были подведены итоги мероприятия. УК, в свою очередь, передает эти документы на хранение в Госжилинспекцию. В ГЖИ размещаются именно оригиналы решений и протоколов, а в определенном собранием жильцов месте хранятся их копии.

Лицензирование управляющих компаний

В 485-ФЗ оказалось несколько важных законодательных инициатив, касающихся лицензирования управляющих организаций.

В том числе, в соответствии с новым законом о ЖКХ с 11 января 2018 года возникло новое лицензионное требование. Оно заключается в том, что УК должны иметь уникальные наименования.

Теперь создавать управляющие компании с тождественным или сходным до степени смешения названием запрещено – их не будут допускать к работе.

Причиной появления этой новеллы стало, в первую очередь, недобросовестное поведение отдельных управляющих организаций. Начала распространяться практика, когда УК банкротилась и прекращала существование вместе с собранными с жильцов деньгами, а оставленные ею дома тут же занимал «чистый» клон, зачастую с теми же людьми в числе руководства и учредителей.

Эта законодательная инициатива не ударит по добросовестным управляющим организациям, которые получили схожие названия случайным образом.

В сфере ЖКХ действительно не принято давать компаниям звучные имена, здесь обычно пользуются ограниченным отраслевым лексиконом и общими сокращениями.

Для соблюдения требования об оригинальности необходимо озаботиться изменением тождественного названия. На это дается шесть месяцев, которые отсчитываются с момента вступления закона о ЖКХ в силу – с 11 января.

Государственная жилищная инспекция начнет проверять исполнение лицензионного требования о наименованиях по истечении обозначенного полугодичного срока, то есть с 11 июля. При обнаружении нарушений допустившие их управляющие организации могут лишиться своих лицензий.

ГЖИ может появиться у вас без предварительного уведомления, чтобы провести внеплановую выездную проверку. Достаточно жалобы потребителя.

Чтобы иметь право заключить договор управления, УО должна получить лицензию и соблюдать лицензионные требования. Контролируют деятельность лицензиата органы государственного жилищного надзора — проводят плановые и внеплановые проверки. Когда и на каких основаниях инспекторы проверяют УО, разъяснил Минстрой в .

Другое важное изменение в части лицензирования УК касается того, что у лицензий теперь появился срок действия.

По новым правилам они выдаются на пять лет, после чего потребуется проходить процедуру продления разрешительной документации. Отсчетной датой здесь также является 11 января 2018 года.

Получается, что к 11 января 2023 года управляющим компаниям потребуется озаботиться продлением действия лицензии.

Новое требование касается списка домов, находящихся в управлении лицензиата. Управляющие организации, у которых в течение шести месяцев не появляется информации о находящихся в обслуживании МКД, лишаются лицензий.

Аннулирование разрешительного документа в данном случае нужно для того, чтобы убрать с рынка «пустышек», которые создаются действующими УК на случай банкротства и оперативной миграции вместе с жилищным фондом в заранее подготовленную компанию.

Чтобы не лишиться лицензии, управляющей компании нужно вести деятельность и официально обслуживать хотя бы один дом.

Поменялся также срок, в который УК должна начать исполнять свои обязательства перед владельцами квартир в многоэтажке. Теперь этот момент определяется датой, когда были внесены корректировки в реестр лицензий, связанные с заключением договора управления. Данная процедура описывается в части 7 статьи 162 ЖК РФ.

Управляющей организации дается 5 дней с момента подписания договора управления на то, чтобы внести необходимую информацию в ГИС ЖКХ, а также отправить сведения в Госжилинспекцию. У ГЖИ с момента получения сообщения появляется обязательство о внесении корректировок в список домов лицензиата. Она должна сделать это в течение 10 дней. Данный срок может быть продлен до 30 дней, если:

  • не предоставлены все необходимые документы;
  • на дом претендуют другие управляющие организации;
  • есть другие причины, закрепленные в приказе Минстроя №938/пр от 2015 года.

Регламентируется также процедура вывода МКД из списка объектов, обслуживаемых лицензиатом. При прекращении управления домом УК в соответствии с частью 10 статьи 162 ЖК РФ за 3 дня должна передать новой управляющей организации:

  • ключи от замков, закрывающих помещения, включенные в состав общедомового имущества;
  • техническую документацию и прочие документы, относящиеся к управлению МКД;
  • электронные коды, обеспечивающие доступ к оборудованию и прочие технические средства, которые нужны для эксплуатации МКД.

По новым законам о ЖКХ с 2018 года управляющей организации с момента исключения информации о доме из реестра лицензий запрещается вести какую-либо деятельность, связанную с управлением многоэтажным домом. Прежде всего, это закрепленное в законодательстве правило касается начисления платы за жилье и коммунальные услуги, взимания денег с жильцов и выставления платежных документов.

Расширение полномочий ГЖИ

485-ФЗ изменил текст статей 20 и 196 ЖК РФ, в результате чего у Госжилинспекции появились дополнительные поводы для проведения проверок. Теперь ГЖИ могут проверять управляющую компанию в следующих случаях:

  • вскрылись нарушения правил содержания общедомового имущества (ПП №491);
  • вскрылись нарушения правил, по которым предоставляются коммунальные услуги, а также приостанавливается и ограничивается их предоставление (ПП №354);
  • имеется соответствующее распоряжение или приказ от главного жилищного инспектора страны.
Читайте также:  На какой срок может заключаться трудовой договор

Эксперты отметили, что в практической плоскости особых изменений не произошло.

Инспектор ГЖИ при визите в управляющую компанию и ранее проводил проверку того, как она выполняет требования правительственных постановлений № 491 и №354.

Если обнаруживались нарушения правил, прописанных в указанных ПП, то Госжилинспекция накладывала соответствующие штрафы. Изменилось только то, что теперь подобные проверки оказались утвержденными на законодательном уровне.

Модернизация ГИС ЖКХ

Постепенное разворачивание работы ГИС ЖКХ сопровождается продолжающимися изменениями законодательства. Так, в 437-ФЗ от 28 декабря 2017 года были прописаны корректировки части 2.

2 статьи 155 ЖК РФ, которые прекратили разговоры о возможности неоплаты собственником квитанции, если платежный документ не размещен в ГИС ЖКХ.

Возможность не платить по этому поводу не появилась, так как она признана способной подорвать и без того далекую от идеала платежную дисциплину граждан.

У управляющих компании были опасения о том, что закон о ЖКХ с 1 января 2018 года введет жесткие санкции за несоблюдение требований относительно работы с ГИС ЖКХ.

Больше всего УК боялись того, что такие несоответствия будут признаваться нарушениями лицензионных требований в соответствии с частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ. В этом отношении новости для управляющих компаний оказались хорошими.

Законодатели не стали назначать УК, не разместившие в ГИС ЖКХ необходимые сведения, или разместившие недостоверную информацию нарушителями лицензионных требований.

На наших наши эксперты рассказывают о практических аспектах работы с ГИС ЖКХ:

В то же время размещение сведений осталось в числе лицензионных требований для управляющих организаций. По новому закону о ЖКХ такое условие должно соблюдаться с начала 2018 года. В Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе (три существующих в России города федерального значения) данное требование станет лицензионным с 1 июля 2019 года.

Вложенные файлы

  • О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.doc
  • О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российс.doc

Каждый год приносит нам какие-то изменения и преобразования, главное задачей которых является изменить жизнь в лучшую сторону. И именно новый закон о ЖКХ в 2019 году направлен на осуществление этих целей и задач.

В чём заключается главная сущность, важность и значимость этого нового закона, мы сейчас и узнаем.

Свежие новости

На сегодняшний день уже официально известно о том, что принят закон, позволяющий потребителям заключать прямые договоры на оказание коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями, минуя управляющие компании. Теперь собственники жилья смогут заключать прямые договоры об услугах ЖКХ без участия управляющей компании.

Изменения в жилищном законодательстве и новый закон о ЖКХ
Принятый в окончательном, третьем, чтении закон предусматривает, что собственники многоквартирных домов на общем собрании могут принять решение о заключении прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями (РСО) на поставку холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления, вывоз мусора.
«Речь идет именно о прямом договоре. Из этой цепочки выводится управляющая организация, и напрямую идет контакт с конечным потребителем. У нас газоснабжение, электроснабжение уже давно по всей стране работают по этой схеме, и, при прочих равных условиях, у них более высокая собираемость», — заявила в ходе выступления в Госдуме автор законопроекта, глава комитета по ЖКХ Галина Хованская.
Предполагается также, что РСО теперь могут в одностороннем порядке расторгать договоры с УК в случае задолженности по оплате в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате услуг.Изменения в жилищном законодательстве и новый закон о ЖКХ
В результате работы согласительной комиссии депутаты и сенаторы согласились запретить рекламу на платежках ЖКХ, за исключением социальной рекламы и справочно-информационных материалов. Таким образом запрет будет распространяться только на коммерческую рекламу.

Прямые расчёты коммунальных услуг

Изменения в жилищном законодательстве и новый закон о ЖКХ

Плата за коммунальные услуги, потребляемые в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (ОДН), вносится в управляющую организацию или ТСЖ в связи с тем, что плата за данные виды услуг внесена в состав платы за содержание жилого помещения, т.е. плату за коммунальные услуги на общедомовые нужды не может вносится непосредственно в ресурсоснабжающую организацию.

Основным плюсом осуществления прямых расчетов за коммунальные услуги с ресурсоснабжающими организациями является то, что уплачиваемые денежные средства граждан напрямую идут к поставщику энергоресурсов, минуя управляющую компанию.

Изменения в жилищном законодательстве и новый закон о ЖКХ
Вторым немаловажным плюсом является снижение вероятности банкротства управляющих компаний из-за долгов перед поставщиками ресурсов.

Какие эксперты приводят цифры и данные? Согласно проведённым 48 проверка, на предмет соблюдения порядка осуществления расчетов управляющими компаниями и ТСЖ с поставщиками ресурсов, нарушения выявлены в 10 случаях, что составляет 20% от общего количества проверок. Указанный немаленький процент выявленных нарушений говорит об имеющихся случаях, когда деньги, уплаченные населением в управляющие организации и ТСЖ в счет оплаты коммунальных услуг, не перечисляются на счет поставщика энергоресурсов.

Источник: https://intelfinance.ru/novye-izmeneniya-zhilishchnom-zakonodatelstve-izmeneniya-v-zhilishchnom.html

Обзор изменений в жилищном законодательстве с 2019 года — Абонент консалт

С 1 января 2019 года вступили в силу поправки, которые изменили многие положения жилищного законодательства. В течение 2019 года вступят в силу и другие важные изменения. В настоящей статье будут рассмотрены следующие сферы и вопросы:

  • Порядок вывоза твердых коммунальных отходов;
  • Использование контрольно-кассовой техники при расчетах ТСН;
  • Компенсация расходов по уплате взносов на капитальный ремонт для новых категории граждан;
  • Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства и ответственность;
  • Изменения в Жилищном Кодексе РФ;
  • Изменения правил оплаты за отопление в многоквартирных домах.

ПОРЯДОК ВЫВОЗА ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ

Происходит изменение положений законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами (Далее – ТКО).

По изначальной задумке законодателя с 1 января 2019 года все регионы должны были перестроиться на новый порядок обращения с отходами. Однако стало понятно, что не все регионы способны уложиться в сроки. Поэтому было принят Федеральный закон от 25.12.

2018 N 483-ФЗ «О внесении изменений в статью 29.

1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», в соответствии с которым города федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь вправе сохранить старый режим обращения с отходами до 1 января 2022 года.

Региональный оператор по обращению с ТКО в г. Москве не выбран. Тем не менее, режим обращения с ТКО в г.Москве может смениться и до 1 января 2022 года.

Приводим основное содержание проводимой реформы.

Региональный оператор выбирается в соответствии с правилами конкурсного отбора, которые утверждены Постановлением Правительства от 5 сентября 2016 г. N 881.

Отдельные вопросы по новому законодательству были рассмотрены в Письме Минстроя России от 18.05.2018 N 22270-МП/06 «По вопросу разъяснения положений действующего законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами».

Отходы, образующиеся при уборке территории городских и сельских поселений, относятся к твердым коммунальным отходам. Соответственно, их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональными операторами.

Таким образом, организации, отвечающие за уборку территории городских и сельских поселений, в результате которой образуются твердые коммунальные отходы, обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором.

К моменту начала осуществления деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором, муниципальные контракты, предметом которых является обращение с твердыми коммунальными отходами, заключенные ранее, должны быть расторгнуты в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе и заключены договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором как с единственным поставщиком (п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Реформа переводит услуги по вывозу ТКО из жилищных в коммунальные услуги. Таким образом, тарифы будут регулироваться на государственном уровне. Вывоз ТКО уже не будет являться строкой расходов по содержанию и ремонту жилого помещения.

Будет установлен единый тариф на вывоз ТКО. Плата за вывоз ТКО в многоквартирном доме будет рассчитываться по следующей формуле: единый тариф*норматив/12 месяцев * количество зарегистрированных в квартире.

Сумма оплаты зависит от количества человек, а не от площади помещения. Презюмируется, что мусор всегда образуется в примерно одинаковых объемах.

Данная презумпция опровержима: на время длительного отъезда можно предоставить соответствующие документы и не платить (оформить перерасчет).

Норматив не является одинаковым для всех. К примеру, для жителей многоквартирных домов норматив более «выгоден», чем для владельцев частных домов.

Можно заметить, что реформа приводит к образованию своеобразной монополии региональных операторов. Следовательно, следует ожидать повышения цен за вывоз ТКО.

Также следует обратить внимание, что законодатель стремится поощрить раздельный сбор мусора. При раздельном сборе мусора возможна оплата по фактически вывезенным контейнерам, а не по нормативам.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ РАСЧЕТАХ ТСН

Некоторые изменения использования контрольно-кассовой техники (Далее – ККТ) при расчетах следуют из Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов с физическими лицами, которые не являются индивидуальными предпринимателями, в безналичном порядке (за исключением расчетов с использованием электронных средств платежа), расчетов при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капитальный ремонт, при осуществлении зачета и возврата предварительной оплаты и (или) авансов, при предоставлении займов для оплаты товаров, работ, услуг, при предоставлении или получении иного встречного предоставления за товары, работы, услуги вправе не применять ККТ и не выдавать (направлять) бланки строгой отчетности до 1 июля 2019 года. Следовательно, ККТ с этого периода будет необходима.

После 1 июля 2019 года ТСН не будет обязано использовать ККТ при проведении расчетов с членами ТСН, так как оказываемые услуги относятся к деятельности ТСН, закрепленной в Жилищном Кодексе. В этой части законодательное регулирование не изменится.

ТСН имеет право устанавливать порядок уплаты взносов и обязательных платежей. Члены ТСН не имеют права требовать от ТСН выдачи чека.

Источник: https://abonentconsult.ru/obzor-izmeneniy-v-zhilishchnom-zakonodatelstve-s-2019-goda/

Ссылка на основную публикацию