Изменения в обращении с отходами 1-го и 2-го классов опасности

Изменения в обращении с отходами 1-го и 2-го классов опасностиС июля (01.07.2016) года устанавливается лицензирование отходов от 1 до 4 классов опасности в соответствии с вводимым в действие законом №458-Ф3 и постановлением от 3 октября 2015 г.  № 1062. Согласно этому закону все юридические лица обязаны по всем шести разновидностям деятельности, оговоренным для отходов 1-4 классов опасности, иметь соответствующую лицензию на отходы. До выхода данного закона лицензированию подлежали только обезвреживание отходов и их размещение, а теперь лицензируется также сбор, транспортировка, обработка и утилизация отходов. Иметь лицензию будет необходимо с 1 января 2016 года.

По сути, выход нового закона означает возврат к нормам, которые были в действии 2,5 годами ранее. Их в свое время упразднили, стремясь к упрощению процедур оформления. Сейчас же контроль вновь ужесточается.

Сроки и цены

Вид деятельности Срок действия ранее выданных лицензий Дата, с момента которой вам потребуется лицензия Срок получения новой лицензии Стоимость получения
Перевозка отходов (сбор+транспортировка) до 31 декабря 2015 c 01 июля 2016 3 мес. от 137 000р
Обработка отходов (в том числе сортировка) ранее не выдавалась c 01 июля 2016 3-5 мес. от 370 000р
Переработка отходов (без обезвреживания) до 31 декабря 2015 c 01 июля 2016 3-5 мес. от 780 000р
Переработка отходов (с обезвреживанием) до 31 декабря 2019 уже должна быть 4-6 мес. от 900 000р
Утилизация отходов ранее не выдавалась c 01 января 2016 4-6 мес. от 900 000р
Полигон (размещение) до 31 декабря 2019 уже должна быть 6-8 мес. от 900 000р
Заключение Роспотребнадзора на сбор и транспортировку отходов 10 дней 90 000р
  • Срок действия новых лицензий: неограничен!
  • Видеообращение начальника управления государственного экологического надзора РОСПРИРОДНАДЗОРА Натальи Соколовой

На какие виды деятельности требуется лицензия по отходам

Лицанзия будет выдаваться на все виды деятельности, связанные с отходами. Если предприятие занимается несколькими такими видами, в лицензии указывается список всех таких действий.

Лицензия на сбор отходов. Это — первый этап, связанный с обращением отходов. Пример — поступление в бизнес-центре отходов от арендаторов.

Временное складирование, накопление отходов на время до 6 месяцев лицензированию не подлежит, хотя и проверяется соответствие требованиям законов по охране окружающей среды и обеспечение санитарно-эпидемиологической обстановки для населения.

Лицензия на транспортирование отходов. Это означает перемещение отходов за пределы участка земли, принадлежащего юридическому лицу или ИП. Внутри участка перемещать отходы можно без получения лицензии.

Лицензия на обработку отходов. К обработке относится любая переработка отходов в ходе их подготовке к утилизации — очистка, разборка, сортировка.

Лицензия на утилизацию отходов. Это означает применение отходов для производства продукции или выполнения работ. Бумажные отходы, к примеру, могут использоваться для изготовления из них упаковки.

Лицензия на обезвреживание отходов. Обычно это представляет собой сжигание отходов или выполнение действий, направленных на снижение опасности для окружающей среды. Если отходы сжигаются с целью отопления, это не является их обезвреживанием.

Лицензия на размещение отходов. Это моет быть хранение их или захоронение. Хранят на подготовленных местах до 11 месяцев перед утилизацией или захоронением, а захоронение — последний этап действий с отходами: помещение в хранилища, изолированные от окружающей среды.

Не подлежат лицензированию:

  • накопление отходов, относящихся к 1-4 классам опасности;
  • все действия с наименее опасными отходами 5-го класса опасности.

Лицензироваться обязаны все юрлица и ИП, ведущие деятельность, связанную с отходами.

Мы уже получили новую лицензию: образец

Изменения в обращении с отходами 1-го и 2-го классов опасности Изменения в обращении с отходами 1-го и 2-го классов опасности

Наказание (штрафы) за отсутствие лицензии по отходам

В соответствии со статьей 8.2 КОАП России отсутствие лицензии предполагает наказания:

  • для физических лиц — штраф в размерах 1000-2000 рублей;
  • для должностных лиц — штраф в размере от 10 000 до 30 000 рублей;
  • для ИП штраф 30 000 — 50 000 рублей или запрет деятельности на 90 суток;
  • для юридических лиц — штраф 100 000 — 250 000 рублей или запрет работать на 90 суток.

В соответствии со статьей 247 ГОАП России нарушение правил с отходами и веществами, опасными для экологии, предусматривается:

  • угроза здоровью либо окружающей среде — штраф до 200 000 рублей или в объеме 18-месячной заработной платы или другого дохода, или лишение свободы на 2 года, или двухлетние принудительные работы;
  • те же действия, повлекшие загрязнение среды, гибель животных в массовых размерах — штраф 100 000 — 300 000 рублей или в размере зарплаты за 1-2 года, или ограничение свободы на 5 лет, или принудительные пятилетние работы;
  • те же действие, приведшие к массовым заболеваниям или смерти людей — лишение свободы на 8 лет.

Требования для получения лицензии по обращению с отходами

  • наличие специально оснащенных объектов или помещений для помещения в них отходов, а также знаков, маркирующих вывозящие отходы транспортные средства;
  • при работе с отходами 1-4 класса должны быть сертификаты о профессиональной подготовке в соответствующих областях;
  • налаженный производственный контроль выполнения процедур обращения с отходами;
  • наличие санэпидзаключений Роспотребнадзора о соответствии объектов и имущества, предполагаемых к использованию для работы с отходами, установленным правилам;
  • наличие паспортов на отходы;
  • заключение Госэкспертизы по проектам указанных объектов.

Как получить лицензию на отходы самостоятельно?

Получить лицензию на отходы можно самостоятельно, обращаясь во все инстанции и получая необходимые справки. Этот процесс длительный и не гарантирующий положительный результат.

При любой сфере деятельности оформление лицензии по отходам 1-4 классов опасности потребует подготовки следующих документов:

  • устав организации и свидетельство о госрегистрации;
  • свидетельство о постановке на учет в ИНН;
  • подтверждение записи в ЕГРЮЛ;
  • письмо о постановке на учет в ЕГРПО;
  • документы о владении или аренде землей и помещением;
  • договоры на снабжение водой, энергией, теплом;
  • договоры на обращение с отходами;
  • договор дератизации помещений;
  • приказ, назначающий ответственного за обращение с отходами;
  • подтверждение профподготовки лиц, допущенных к работе с отходами;
  • программа учреждения образования, в котором готовились специалисты по обращению с отходами, номер лицензии этого учреждения;
  • проект по отходам ПНООЛР, лимиты размещения и паспорта опасных отходов;
  • форма 2-ТП с расчетом платы на воздействие на окружающую среду;
  • санэпидзаключение по выбросам в воздух и в воду, соответствующие разрешения;
  • программа контроля производства по отходам;
  • план размещения площадки;
  • карта-схема размещения сооружений и зданий с указанием мест временного складирования отходов;
  • количество и виды деятельности арендаторов;
  • пояснительная записка с описанием всех подразделений и их деятельности;
  • перечень подлежащих лицензированию отходов.

Кроме этого, управления Роспотребнадзора могут устанавливать дополнительные требования к предоставляемым материалам, не оговоренные законом.

Как получить лицензию на отходы быстро и недорого?

Обратиться в компанию «Экологическое проектирование» и получить там:

  • бесплатную оценку вашей ситуации;
  • бесплатное направление специалиста для актуализации информации;
  • оптимальные сроки и цены решения вопроса;
  • набор документов, полностью составленный и согласованный;
  • многолетние консультации в будущем;
  • адекватную цену на получение лицензии с помощью нашей компании.

Источник: http://Ekologicheskoe-Proektirovanie.ru/litsenziya-na-otkhody

Обучение по обращению с отходами 1-4 класса опасности

У вас появились вопросы?
Наши сотрудники с удовольствием на них ответят.Задайте их нашему специалисту или позвоните по телефону (812) 900-21-58

Задать вопрос 1.Обучение по обращению с отходами необходимо для получения лицензии на право обращения с отходами 1-4 класса опасности. 1.1.Руководителям и специалистам компаний 1.2.Работникам рабочих специальностей,кто непосредственно работает с отходами (грузчики,водители и пр)

Постановление Правительства РФ от 03.10.

2015 N 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности») устанавливающее  порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями предъявляет к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами достаточно жесткие требования к персоналу: — для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности необходимо наличие у соискателя лицензии (лицензиата)  работников имеющих профессиональную подготовку, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I — IV классов опасности.

Мурманск-Москва-СПб-Сургут-Уфа обучение по обращению с отходами 1- 4 класса опасности

Мы  проводим дистанционное обучение безопасному обращению с отходами I–IV класса опасности, в процессе которого вы получите знания и навыки, необходимые для успешного выполнения ваших профессиональных задач.

Кроме того, обучение по данному курсу — законное требование как к профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с отходами I–IV класса опасности, так и к организациям, которые хотят получить лицензию на деятельность, связанную с обезвреживанием и размещением отходов I–IV классов опасности.

После  завершения курса обучения вы получите удостоверение «Обучение безопасному обращению с отходами 1-4 класса опасности», которое будет действительно в течение 5 лет.

Программа обучения «Обращение с отходами 1 — 4 класса опасности»

Курс разработан в соответствии с программой профессиональной подготовки лиц на право работы с опасными отходами и предназначен для обучения и проверки знаний лиц, допущенных к обращению с отходами I-IV класса опасности.

Основные вопросы, рассматриваемые в курсе:

  • Основы законодательства в области обращения с отходами в Российской Федерации
  • Опасные свойства отходов. Опасность отходов для окружающей природной среды
  • Нормирование воздействия отходов на окружающую среду
  • Информационное обеспечение деятельности по обращению с отходами
  • Лабораторно-аналитическое обеспечение деятельности в области обращения с отходами
  • Экономические механизмы регулирования деятельности по обращению с отходами
  • Лицензирование деятельности по обращению с опасными отходами
  • Контроль за деятельностью в области обращения с отходами
  • Организация управления потоками отходов на уровне субъекта Российской Федерации, муниципального образования, промышленного предприятия Обращение с отходами 1 — 4 класса опасности
  • Организация обращения с твердыми бытовыми отходами Транспортирование опасных отходов
  • Обращение с отходами 1 — 4 класса опасности

  • Использование и обезвреживание отходов Обращение с отходами 1 — 4 класса опасности
  • Проектирование и эксплуатация полигонов по захоронению отходов

«Подготовка и проверка знаний лиц, допущенных к обращению с отходами I-IV класса опасности» 

Учебный курс разбит на 13 тем, содержит соответствующие методические материалы и контрольные вопросы по каждой теме. Темы учебного курса:

  • Тема 1. Основы законодательства в области обращения с отходами в Российской Федерации
  • Федеральное законодательство в области обращения с отходами. Законодательство субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами. Международные обязательства России в области регулирования деятельности по обращению с отходами. Основные требования, предъявляемые к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами.
  • Тема 2. Обращение с опасными отходами 1-4 класса опасности
  • Опасные свойства отходов. Опасность отходов для окружающей природной среды (экотоксичность).
  • Тема 3. Нормирование воздействия отходов на окружающую среду
  • Нормативы предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду. Нормирование образования отходов. Лимитирование размещения отходов.
  • Тема 4. Информационное обеспечение деятельности по обращению с отходами 1-4 класса опасности
  • Государственный кадастр отходов. Федеральный классификационный каталог отходов. Государственный реестр объектов размещения отходов. Банк данных об отходах и технологиях их использования и обезвреживания. Федеральное государственное статистическое наблюдение в области обращения с отходами. Учет в области обращения с отходами. Экологическое воспитание населения. Профессиональная подготовка руководителей и специалистов на право работы с опасными отходами.
  • Тема 5. Лабораторно-аналитическое обеспечение деятельности в области обращения с отходами
  • Мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов по размещению отходов. Методы и средства контроля воздействия отходов на окружающую природную среду. Требования к лабораториям, осуществляющим аналитические исследование отходов и биотестирование их водных вытяжек.
  • Тема 6. Экономические механизмы регулирования деятельности по обращению с отходами
  • Плата за размещение отходов. Страхование в области обращения с отходами. Экологический ущерб при обращении с отходами и исковая деятельность. Экологический аудит.
  • Тема 7. Лицензирование деятельности по обращению с опасными отходами 1-4 класса опасности
  • Лицензионные требования и условия. и оформление обоснования деятельности по обращению с опасными отходами. Процедура лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами.
  • Тема 8. Контроль за деятельностью в области обращения с отходами 1-4 класса опасности
  • Права и обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при осуществлении государственного контроля.
  • Тема 9. Организация управления потоками отходов на уровне субъекта Российской Федерации, муниципального образования, промышленного предприятия
  • Организация управления потоками отходов на уровне субъекта Российской Федерации, муниципального образования, промышленного предприятия.
  • Тема 10. Организация обращения с твердыми бытовыми отходами
  • Организация системы экологически безопасного обращения с твердыми бытовыми отходами на территориях городских и других поселений. Организация селективного сбора твердых бытовых отходов
  • Тема курса 11. Транспортирование опасных отходов 1-4 класса опасности
  • Требования к транспортированию опасных отходов. Трансграничное перемещение опасных и других отходов.
  • Тема 12. Использование и обезвреживание отходов 1-4 класса опасности
  • Технологии переработки наиболее распространенных отходов. Использование и обезвреживание отходов гальванических и металлургических производств. Использование и обезвреживание нефтешламов. Использование и обезвреживание золошлаковых отходов электроэнергетики. Использование и обезвреживание ртутьсодержащих отходов. Переработка отработанных автомобильных аккумуляторов и изношенных шин. Состояние проблемы использования и обезвреживания отходов, содержащих полихлорированные дифенилы. Наилучшие имеющиеся технологии использования и обезвреживания отходов.
  • Тема 13. Проектирование и эксплуатация полигонов по захоронению отходов
  • Проектирование и строительство полигонов. Экологическая экспертиза проектов строительства полигонов. Эксплуатация полигонов, их закрытие и рекультивация.
Читайте также:  Возможен ли возврат страховки по потребительскому кредиту?

По окончании изучения проводится компьютерное тестирование. Изменения в обращении с отходами 1-го и 2-го классов опасности В качестве материалов для изучения в учебный курс по обращению с отходами включены:

  1. Конституция Российской Федерации (извлечения);
  2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ;

Источник: https://sout24.ru/info/articles/obuchenie-po-obrashcheniyu-s-otkhodami-1-4-klassa-opasnosti/

Изменения в законодательстве в области обращения с отходами — ЭКОБЕЗОПАСНОСТЬ

7 октября 2017 года после трех лет разработки и обсуждения,  Государственной Думой был принят законопроект № 458 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации».

Изменения коснулись в первую очередь терминологии, применяемой в области обращения с отходами. Внесенные изменения, дополнения и уточнения должны создать почву для внедрения новых концепций в области утилизации и повторной переработки отходов.

Цели нового закона ФЗ № 458

В процессе работы над законопроектом, его создатели преследовали несколько конкретных целей:

  • создать конкретные стимулы для предприятий, использовать отходы в качестве вторичных материальных ресурсов, с целью улучшения экологической обстановки;
  • повысить эффективность системы государственного контроля в области обращения с отходами различного класса опасности;
  • привлечь новые инвестиции и спонсоров в сферу утилизации и повторной переработки отходов, образующихся в результате хозяйственной деятельности природопользователей.  

Перечень изменений в соответствии с ФЗ № 458

Новый закон внес в природоохранное законодательство следующие изменения терминологии:

  • Новое определение термина «отходы». Первое изменение коснулось самого термина «отходы», который в новой редакции звучит как «вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются в соответствии с настоящим Федеральным законом». Если раньше отходами считались только продукты, образованные в ходе производства и потребления, то теперь под этот термин подпадают также предметы и вещества образованные в результате выполнения работ и предоставления каких-либо услуг.
  • Новое определение «использование отходов». В новом законе термин «использование» заменен новым термином «утилизация». Под этим понятием подразумевают использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов и их возврат в технологическую схему предприятия.
  • Новая формулировка «обработка отходов». Этот термин определяет предварительную подготовку отходов к дальнейшей утилизации. В спектр работ по обработке отходов включают их сортировку, разборку и очистку.  
  • Новое определение «обезвреживание отходов». Обезвреживание предполагает проведение любых мероприятий, в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду. Под термин «обезвреживание» подпадает, в том числе сжигание и другие способы изменения свойств и химического состава вещества.
  • Изменения в сфере хранения отходов. Новая редакция закона устанавливает четкий срок, в течение которого складирование отходов считается хранением – этот срок составляет больше 11 месяцев. Целями хранения отходов должна быть их последующая утилизация, обезвреживание или захоронение.
  • Новое определение «объекты обезвреживания отходов». Под этим термином понимают любые сооружения, оснащенные оборудованием, предназначенным для обезвреживания отходов.  

Изменения в области лицензирования деятельности по обращению с отходами  

Новый закон предусматривает необходимость получения лицензии на все виды деятельности по обращению с отходами, кроме их накопления и образования. Кроме того, из законодательной среды исключается понятие бессрочной лицензии, а все разрешительные документы, полученные до 30 июня 2015 года, подлежат переоформлению.

Единственным недочетом новых положений можно считать отсутствие четкого разделения какие именно вещества подпадают под определение «отходы производства и потребления», а какие можно считать побочным продуктом производства.

Изменения в положении о праве собственности на отходы

По новой редакции закона право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.

Исходя из этого положения, отходы однозначно определяются как одна из разновидностей движимого имущества и считаются объектом права собственности.

В соответствии же с Гражданским кодексом РФ, собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия.

На первый взгляд ФЗ № 458 не вносит существенных изменений в экологическое законодательство, однако эксперты уверяют, что изменение формулировок и внесение новых терминов, должно стать основанием для пересмотра и переоформления некоторых разрешительных документов.

С этой целью целесообразно привлечь профессиональных экологов, хорошо знакомых с действующим природоохранным законодательством. Именно такие специалисты работают в компании «Экобезопасность».  

Источник: https://ecobez.ru/izmenenija-v-zakonodatelstve-v-oblasti-obrashhenija-s-othodami/

Обращение с отходами: изменения законодательства

Кроме того, в 2014 году вступили в силу ранее принятые нормативные акты в области паспортизации отходов, ведения кадастра отходов, Федерального классификационного каталога отходов (далее — ФККО) и Государственного реестра объектов размещения отходов (далее — ГРОРО). Поговорим только о наиболее интересующих всех вопросах в области обращения с отходами с учетом последних изменений.

Итак, собственнику отходов необходимо обеспечить передачу отходов для размещения на объект, соответствующий установленным требованиям. Одно из основных требований к объекту размещения отходов — отсутствие негативного воздействия на окружающую среду.

Кроме того, необходимо обратить внимание на запрет захоронения отходов на отдельных территориях, который связан с высоким риском загрязнения окружающей среды и угрозой жизни и здоровью человека либо порчей природных ресурсов. Так, п. 5 ст.

12 89-ФЗ от 24 июня 1998 года запрещено захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ. Лица, владеющие и эксплуатирующие объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды, в том числе и после вывода ОРО из эксплуатации.

С 1 августа 2014 года вступил в силу приказ МПР РФ от 30 сентября 2011 года № 792 «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра отходов». Первая версия Государственного реестра объектов размещения отходов была выпущена Росприроднадзором 1 августа 2014 года и утверждена приказом № 479.

Практически ежемесячно выходят обновления и дополнения реестра. С актуальной версией ГРОРО, основных видах отходов, разрешенных к размещению на данных объектах, можно ознакомиться на сайте Росприроднадзора www.rpn.gov.ru в разделе «Государственный кадастр отходов».

А в отношении объектов размещения отходов по территории Республики Башкортостан — на сайте Управления Росприроднадзора по РБ (rpnrb.ru). 

Необходимо отметить, что с ноября 2014 года с целью автоматизации процессов, ускорения рассмотрения документов Росприроднадзором введен специализированный программный комплекс по паспортизации отходов, в который непосредственно природопользователи вносят данные по паспортизации своих отходов, могут отслеживать все этапы прохождения согласования в режиме онлайн. 

Серьезные изменения происходят и в лицензировании деятельности по обращению с отходами.

Федеральные законы № 93-Ф3 от 30 июня 2006 года, № 309-ФЗ от 30 декабря 2008 года, № 99-ФЗ от 4 мая 2011 года исключили лицензирование деятельности по обращению с отходами V класса опасности, а также деятельности по сбору, использованию, транспортировке отходов I-IV класса опасности.

Но уже согласно Федеральному закону от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ 30 помимо деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности с 1 июля 2015 года к лицензируемым видам деятельности снова будет относитmся деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV классов опасности.

О разрешительной документации по отходам

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной деятельности которых образуются отходы, обязаны иметь всю необходимую разрешительную документацию.

Сообщается, что в соответствии с нормами Федерального закона «Об отходах производства и потребления» право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, товаров, в результате использования которых эти отходы образовались.

При этом право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов. 

К сожалению, в новой редакции федерального закона «Об отходах производства и потребления» убрана норма ч. 3 ст.

4, согласно которой «cобственник отходов I-IV классов опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности». Однако обязанность лиц, осуществляющих деятельность по обращению с отходами, подлежащую лицензированию, иметь лицензию никуда не делась, следовательно передача отходов I-IV класса опасности для сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения лицам, не имеющим лицензию на деятельность по обращению с отходами, будет являться незаконной.

Читайте также:  Порядок рефинансирования долга по кредиту

На сегодняшний день в ГРОРО внесено 83 объекта размещения отходов, расположенных на территории Республики Башкортостан, в том числе 19 полигонов ТБО.

Порядок расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду установлен Постановлением Правительства РФ № 632 от 28 августа 1992 года «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия».

В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная.

При расчете платы необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ № 632 от 28 августа 1992 года. 
Изменениями в законодательстве наконец-то поставлена точка в жарком споре последних пяти лет в отношении определения плательщика платы за размещение отходов. Согласно ст. 16.

1 федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10 января 2002 в редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 года, указано: «Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы». 

Также вносится изменение в периодичность внесения платы за НВОС: вместо квартальной — годовая, до 31 марта года, следующего за отчетным. В то же время ужесточается и ответственность — теперь штраф можно получить не только за несвоевременное внесение платы, но и за несданную, либо сданную с нарушением установленного срока декларацию по плате за негативное воздействие на окружающую среду. 

Источник: https://prominf.ru/article/obrashchenie-s-othodami-izmeneniya-zakonodatelstva

Обращение с отходами 1-4 класса опасности

Предприятие, которое занимается обращением с отходами 1-4 класса, должно иметь лицензию, разрешающую этот вид деятельности. В целом работа такого производства состоит из комплекса сложнейших мероприятий:

  • сбор мусора;
  • сортировка отходов по видам и классам опасности;
  • при необходимости проводится прессование отработанных материалов;
  • обработка остатков, чтобы снизить их уровень вредности;
  • транспортировка этих отходов;
  • обезвреживание опасного мусора;
  • утилизация всех видов материалов.

Для каждого вида деятельности с отходами должна существовать схема и план действий, которые обеспечат безопасную и эффективную работу.

Деятельность, направленная на обращение с мусором 1-4 касса опасности, должна регулироваться СанПиНами, федеральными и местными законами.

Это ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Эти и другие документы регламентируют правила сбора, хранения, перевозки и утилизации мусора 1-4 классов вредности. Для того, чтобы все это осуществлять, нужно иметь специальную лицензию.

Предприятие по обращению с остатками, бытовыми и промышленными, должны иметь здания или арендовать их для организации производства. Они должны оснащаться специальным оборудованием.

Хранение и перевозка отходов проводится в специальной таре, герметичной, без повреждений. Транспортировка груза 1-4 класса вредности производится машинами со специальными опознавательными знаками.

В компании по обороту с мусором могут работать только специалисты, прошедшие квалифицированную подготовку.

Люди, которые будут работать с мусором 1-4 группы вредности, должны быть абсолютно здоровыми, что подтверждает медицинское заключение, а также пройти специальное обучение.

Сейчас в сфере экологии обращение с отходами играет огромную роль. Для этого к производству допускаются только те кадры, которые прошли профессиональную подготовку и умеют обращаться с отходами 1-4 класса.

Это регламентируется законом «Об отходах производства и потребления». Обучение должны пройти и обычные работники, и руководители предприятий. Существуют различные формы обучения, в том числе дистанционные.

По прохождению курса специалист получает сертификат или удостоверение, которое позволяет ему работать с отходами 1-4 класса.

На предприятие по обращению с отходами сырье может доставляться как работниками этого производства, так и сотрудниками завода, фабрики, которая желает сбыть мусор. Следует рассмотреть основные виды деятельности с отработанными материалами:

  • Сбор. На территории мусор собирается квалифицированными работниками или вручную, или с применением специального оборудования. Его собирают в одноразовые мусорные пакеты, твердые или мягкие контейнеры. Также могут эксплуатироваться контейнеры многоразового использования.
  • Транспортировка. Она осуществляется только специально предназначенными для этого автомобилями. На них должны быть знаки с указанием, что машина везет опасные отходы.
  • Сортировка. Здесь все зависит от вида мусора и класса его опасности.
  • Утилизация. Методы выбираются в зависимости от группы вредности отходов. Наименее опасные вещества могут пойти на вторичную переработку, например металл, бумага, древесина, стекло. Наиболее опасные элементы подлежат обезвреживанию и захоронению.

Все предприятия в обращении с отходами обязаны соблюдать вышеуказанные требования и действовать в соответствии с законодательством, а также своевременно предоставлять отчетную документацию в соответствующие органы.

Источник: https://ECOportal.info/obrashhenie-s-otxodami-1-4-klassa-opasnosti/

Профессиональная подготовка по работе с отходами 1-4 классов опасности

  • Стоимость составляет 6500 рублей за 1 человека.
  • Продолжительность программы – 72 часа и 112 часов.
  • Форма обучения и проверки знаний – заочная (дистанционно, онлайн).

Организуем обучение на всей территории России. Будем рады Вашему звонку.

Как регламентируется обучение по обращению с отходами?

Сегодня в сфере управления экологией на предприятии важное место занимает вопрос обращения с отходами. Все специалисты, допущенные к данному виду деятельности должны иметь соответствующий документ, подтверждающий факт их обучения по проблемам обращения с опасными отходами: удостоверение, свидетельство или сертификат.

Основанием для проведения данного обучения является законодательство Российской Федерации, а именно, статья 15 Закона №89–ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г.

Особенно остро встал вопрос в свете необходимости обновления лицензии Росприроднадзора по обращению с отходами.

Кому необходимо обучение по работе с опасными отходами?

Обучение по теме обращения с опасными отходами 1-4 классов рассчитано на категорию слушателей, состоящую из специалистов и руководителей предприятий, сфера деятельности которых напрямую связана с управлением отходами.

В данный момент на каждом предприятии, где образуются отходы либо ведется работа по их обезвреживанию, транспортировке или хранению, назначаются ответственные лица, причастные к обращению с ними.

Именно они, согласно законодательству, должны пройти профессиональное обучение по данному курсу и иметь соответствующие корочки по отходам (удостоверение или сертификат), регламентирующие допуск к ранее перечисленным видам работ.

В настоящий момент получение корочек (удостоверение, свидетельство или сертификат) по работе с опасными отходами требуется и водителям. Они участвуют в процессе сбора и транспортировки, а значит, по правилам Росприроднадзора, должны быть обучены.

К счастью, форму обучения работодатель может выбрать сам. Как правило, для минимизации финансовых и трудовых затрат выбор падает на дистанционное (заочное или онлайн) обучение по курсу обращения с опасными отходами производства 1-4 класса.

Программа курса обучения и повышения квалификации по работе с опасными отходами 1-4 классов для руководителей и специалистов

Непосредственно в обучающую программу входят следующие сведения:

  1. Наиболее важным моментом обучения является освещение вопросов правового регулирования в сфере обращения с опасными отходами, поэтому он рассматривается в первую очередь.
  2. Далее предоставляются непосредственно сведения о системе обращения с отходами.
  3. Помимо этого, в составе программы рассматриваются вопросы нормирования влияния отходов на экологию.
  4. Еще одним параметром, рассматриваемым в ходе освоения программы, становится вопрос информационного обеспечения в сфере обращения с отходами.
  5. Изучаются материалы лабораторно-аналитического обеспечения работ в той же сфере.
  6. Подробно рассматриваются условия получения лицензии для деятельности, связанной с управлением отходами
  7. Также поднимается вопрос контроля за функционированием предприятий в сфере управления с отходами
  8. Не остается без внимания и вопрос организации управления потоками отходов
  9. Далее рассматриваются основы экономики природопользования в вопросе управления отходами.
  10. Излагаются методы управления твердыми бытовыми отходами.
  11. Также во время обучения обсуждаются вопросы перевозки и перемещения опасных отходов.
  12. Изучаются аспекты применения и обезвреживания отходов
  13. Также рассматриваются сведения, касающиеся тонкостей проектирования и эксплуатации мест хранения и захоронения отходов.

Как проводится обучение и повышение квалификации по курсу обращения с опасными отходами 1- 4 классов для руководителей и специалистов?

Зачастую, обучение проводится исключительно для того, чтобы получить корочки (сертификат, удостоверение, свидетельство) на профессиональную подготовку по работе с опасными отходами производства 1-4 классов опасности. И не важно, кто обучается: ИТР (руководитель, специалист) или водитель.

Продолжительность обучения по данной теме составляет 112 часов. При этом стоимость данного вида обучения в среднем составляет 6,5-7 тысяч рублей в зависимости от количества обучаемых.

Обучение и повышение квалификации по работе с опасными отходами производства 1-4 классов опасности проводится дистанционно (заочно или онлайн), что позволяет специалистам обучаться непосредственно во время трудовой деятельности, без потери времени и отрыва от нее.

Для удобства восприятия информации предусматривается специальное электронное пособие, рассчитанное для самостоятельного обучения по вопросам тематики курса. Аттестация также проводится в электронной форме посредством проведения тестирования по вопросам пройденного курса.

После окончания изучаемого материала и прохождения тестирования выдается документ (свидетельство или удостоверение), подтверждающий соответствующую квалификационную подготовку специалиста по пройденному курсу и сертификат, подтверждающий его право на работу с опасными отходами, срок действия которого составляет пять лет. По его истечении данная программа изучается заново.

Есть и другое необходимое направление – повышение квалификации по экологической безопасности руководителей и специалистов общехозяйственных систем управления. Заказать обучение руководителя по экологической безопасности можно прямо здесь и сейчас.

Для чего требуется повышение квалификации в области обращения с опасными отходами?

Задачей программы по обучению является повышение и совершенствование профессиональных знаний в вопросах, сопряженных с управлением опасными отходами для специалистов предприятий, непосредственно работающих и имеющих к ним допуск.

Пример программы по данному обучающему курсу заложен в приказе Министерства природных ресурсов РФ от 18.12.2002 г. №868 «Об организации профессиональной подготовки на право работы с опасными отходами».

Соответственно, в программу курса входят сведения о нормативно-законодательных документах в области, взаимосвязанной с обращением с отходами, материалы по организации управления отходами, данные о способах обезвреживания и о местах размещения отходов и, кроме того, об опасных свойствах различных отходов.

Курсы по обращению с отходами 1-4 класса опасности могут иметь как очную форму, так и заочную (дистанционную, онлайн). По результатам тестирования специалист получает документ установленного образца (свидетельство, сертификат, удостоверение) руководителя или специалиста в области обращения с опасными отходами.

Программа курсов по работе с отходами включает следующие разделы:

  1. Основные законодательные нормативы и требования в области экологии:
    • Областные и Федеральные законодательные акты;
    • обязательные для исполнения требования законодательства, предъявляемые к организациям и ИП.
  2. Классификация отходов и степень их воздействия на окружающую среду:
    • вредоносные свойства отходов и их угроза для экологии;
    • существующие классы опасности для каждого вида отходов и их паспортизация;
    • способы недопустимости нештатных ситуаций при обращении с отходами (ликвидация последствий ЧС).
  3. Допускаемое (предельное) влияние отходов производства на окружающую среду:
    • установленные лимиты и нормы по образованию и хранению отходов.
  4. Контроль и проверка экологической обстановки в местах размещения отходов и на территории предприятия в целом согласно лабораторной ППК по отходам.
  5. Учет и отчетность:
    • существующие формы отчетности (порядок составления, сроки сдачи).
  6. Основы экономического регулирования:
    • расчет платежей за размещение и негативное влияние отходов;
    • виды страхования при управлении отходами.
  7. Порядок получения лицензий при работе с опасными отходами.
  8. Государственный контроль за деятельностью компании.
  9. Способы безопасной организации управления твердыми бытовыми отходами.
  10. Меры безопасности при осуществлении перевозок опасных отходов.
  11. Технологии обезвреживания, переработки и повторного использования наиболее часто образующихся отходов.
  12. Итоговый экзамен.
Читайте также:  Какие онлайн-кассы входят в реестр ккт согласно 54-фз?

Каждый из вышеперечисленных разделов обучающей программы в равной степени важен и обязателен для изучения. Потому как только обучающая программа, представляющая собой совокупность всех данных тем, способна обеспечить должную квалификацию слушателей после ее освоения.

Весь этот комплекс предоставляемых теоретических сведений гарантирует надлежащий уровень профессиональной компетенции специалистам предприятий, в компетенцию которых входят:

  • вывоз мусора;
  • складской бизнес;
  • переработка отходов.

Перечисленные компании являются самым наглядным примером и представляют собой лишь малую часть организаций, в которых необходимо наличие обучения у сотрудников по профессиональной подготовке лиц по работе с отходами1-4 класса опасности. В действительности же квалифицированные специалисты должны быть в штате практически любого производственного предприятия.

К примеру, в организациях, имеющих автотранспортные цеха непременно образуются такие отходы как:

  • отработанные минеральные и синтетические масла,
  • масляные и воздушные фильтры,
  • покрышки и аккумуляторы.

И, следовательно, автоматически возникает необходимость в назначении лица, ответственного за правильное хранение и своевременную сдачу данных отходов в специализированные компании.

Еще одним примером будет являться образование такого вида отходов, как перегоревшие люминесцентные лампы. Данный вид отходов и вовсе относится к 1 классу опасности, т.е.

является особо опасным и требует соответствующих условий хранения.

Поэтому, если замену сгоревших ламп на Вашем предприятии осуществляет штатный электрик, то и передавать их на временное хранение (до сдачи на утилизацию) он должен обученному должностному лицу.

Система управления отходами

Наличие и функционирование в организации системы экологически защищенного управления отходами обусловлено:

  • требованиями экологического законодательства РФ;
  • уменьшением экономических затрат, связанных с управлением отходами производства.

Основные этапы выстраивания структуры управления отходами в компании:

  1. Формирование и осуществление первичного учета образующихся в процессе производства отходов(статья 19 ФЗ № 89).
  2. Определение вредоносных свойств отходов и установление для них соответствующего класса опасности – паспортизация опасных отходов (статья 14 ФЗ № 89)
  3. Оформление паспортов на каждый вид отходов, если он относится к 1-4 классам, и оформление сведений, если он относится к 5 классу опасности (приказ МПР России№ 785 от 02.12.2002 г.). Составление паспортов и сведений происходит, как правило, на основании протоколов лабораторных анализов.
  4. Квалификационная подготовка и обучение руководителей и специалистов по экологической безопасности и обращению с опасными отходами, имеющих допуск к управлению отходами (статья 15 ФЗ № 89).
  5. Разработка проекта нормативов образования отходов (ПНООЛР) и получение всей требуемой разрешительной документации (лимитов) на их временное хранение(постановление Правительства РФ№ 461 от 16.07.2000 г.).

Источник: https://sot1.ru/organizatsiya-obucheniy/professionalnaya-podgotovka-po-rabote-s-otkhodami-1-4-klassov-opasnosti

Кого нужно обучать по экологической безопасности и обращению с отходами?

Одной из актуальнейших тематик на данный момент являются темы обучения, затрагивающие охрану окружающей среды и уменьшения воздействия на нее. К ним относится обучение по обращению с опасными отходами и экологической безопасности.

Единственное, в чем остается разобраться при выборе обучающей программы – какую категорию сотрудников необходимо обучить. Ведь требования по прохождению обучения направлены не только на повышение уровня знаний специалистов.

Они являются законодательным требованием, при нарушении которого предприятию могут грозить значительные штрафы.

Что касается требований законодательства, обучение по экологической безопасности является обязательным согласно ст. 73 Закона «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ. Курс, посвященный обращению с опасными отходами – требование ст. 15 Закона «Об отходах производства и потребления».

Любое направление обучения проходят специалисты, получившие высшее или средне специальное, как правило, техническое образование.

Кому требуется пройти обучение по экологической безопасности?

Обучение по экологической безопасности делится на два основных курса:

  1. Первый предназначен для руководителей и специалистов общехозяйственных систем управления. Длительность программы 72 часа.
  2. Второй требуется для специалистов экологических служб и систем экологического контроля. Длительность 200 часов.

Основное различие заключается в том, что первая программа рассчитана на специалистов любых предприятий и организаций, не связанных напрямую с решением вопросов охраны окружающей среды, но взаимодействующие с данной областью по роду своих должностных обязанностей. Например, сюда можно отнести главного инженера крупного производственного объекта, имеющего в своем штате отдел экологии. По продолжительности она занимает 72 часа, по стоимости — от 8500 рублей.

Обучение по второй программе уже направлено на руководителей и специалистов, непосредственно задействованных в организации управления охраной окружающей среды предприятия. Это могут быть руководитель отдела экологии, штатные экологи.

Также данный вид обучения проходят сотрудники, назначенные на замещение должности эколога, а также экологи проектных организаций и государственных систем управления природопользованием и контроля за качеством окружающей природной среды.

Здесь продолжительность курса уже составляет 200 часов, при начальной стоимости от 8500 рублей.

Оба курса можно пройти как очное, так и дистанционно.

Какой категории специалистов необходимо обучение по опасным отходам?

Что касается обучения по обращению с отходами, то оно требуется руководителям и специалистам предприятий и организаций, в ходе деятельности которых осуществляются процессы по управлению отходами, к которым относятся сбор, транспортировка, утилизация или размещение отходов.

Проходят обучение лица, ответственные за систему управления отходами и непосредственно к ней причастные.

Например, это могут быть водители транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных отходов, которые не могут быть допущены к работе без сертификата о прохождении необходимого обучающего курса.

Обучение по отходам также насчитывает два направления подготовки:

  1. Обучение по обращению с отходами 1-4 классов опасности.
  2. Профессиональную подготовку лиц по работке с отходами 1-4 классов опасности.

Профессиональная подготовка также рассчитана на следующий круг специалистов:

  • оказывающих влияние на систему управления отходами,
  • разрабатывающих мероприятия по уменьшению образования отходов,
  • осуществляющих контроль за системой оборота отходов,
  • руководящих внедрением новых технологий в данной области,
  • а также задействованных в прочих управленческих решениях, касающихся системы образования отходов и дальнейшей их утилизации.

Обе программы длятся 112 часов, начальная стоимость курса составляет 6500 рублей.

Для чего необходимо обучение?

Все виды обучения преследуют главную цель – повышение уровня знаний сотрудников предприятий в вопросах экологии, экологического законодательства, экологических рисков и их предотвращения.

Обучение позволяет приумножить и обновить имеющиеся знания, а также получить новые, обеспечить в ходе производственного процесса предприятия, как свою безопасность, так и безопасность окружающей природной среды.

Определиться с категорией сотрудников, которых следует направить на обучение, руководителю предприятия поможет также и краткая программа курса, вопросы которой зачастую соответствуют непосредственным должностным обязанностям работников. Ее лучше уточнять в самом учебном центре перед началом обучения.

Программа обучения по экологической безопасности

Что касается обучения по экологии, то конечно, программа, направленная на обучение специалистов, будет более расширенной и содержащий специфические вопросы. Так, например, в ее состав войдут:

  • сведения о проведении экологической экспертизы и аудита,
  • работе с программами по передаче отчетности в контролирующие организации,
  • экологическом проектировании,
  • существующих наилучших доступных технологиях и возможности их внедрения на предприятии.

Остальная часть вопросов схожа с программой, рассчитанной для специалистов общехозяйственных систем управления. Среди них будут рассматриваться такие темы, как:

  • экологическое законодательство – действующее, утратившее силу, нововведения и изменения в нем;
  • вопросы экономики и принципы платности природопользования;
  • экологическое нормирование на предприятии;
  • экологическая документация и отчетность производственных объектов;
  • управление природопользованием;
  • сведения об управлении отходами предприятия;
  • проведение производственного контроля;
  • возникновение ответственности за нарушения экологического законодательства.

Курс обучения по обращению с отходами

Программа курса по обращению с отходами состоит из следующих основных информационных блоков:

  • требования действующего экологического законодательства в области управления отходами;
  • свойства опасных отходов и их обезвреживание;
  • нормирование;
  • основные этапы обращения с отходами;
  • осуществление на предприятии экологического контроля;
  • экономические основы природопользования;
  • документация в области управления отходами предприятия;
  • лицензирование деятельности, связанной с отходами.

Профессиональная подготовка, помимо того, что раскрывает все вышеперечисленные вопросы более расширенно и подробно, содержит такие темы, как:

  • проектирование полигонов для хранения и захоронение отходов,
  • транспортировка отходов,
  • а также сведения о методах аналитического контроля области, связанной с процессами образования и дальнейшего управления отходами.

Ответственность за отсутствие обучения

Не стоит забывать, что отсутствие обучения у ответственных сотрудников может выявиться, например, во время проверки контролирующей организацией. Этот факт может быть причислен к нарушениям экологического законодательства, а предприятие — получить значительные штрафы согласно «Кодексу об административных правонарушениях».

Ответственность за отсутствие любого из перечисленных ранее видов обучения правомерно устанавливать на основании содержания статьи 8.1 КоАП, которая регламентирует экологические требования по отношению к хозяйственной деятельности природопользователей. По данной статье штраф для предприятия может составить до 100 тысяч рублей и до 5 тысяч для должностного лица.

Также нарушения может повлечь и безграмотная деятельность персонала, вовремя не обученного по соответствующему направлению, что также карается согласно вышеуказанным документам.

Например, по статье 8.2 КоАП, при неверном обращении с отходами штраф для предприятия может составить до 250 тысяч рублей.

Также он не обойдет и должностное лицо, которому нарушение обойдётся в сумму до 30 тысяч рублей.

Кроме того, неправомерная деятельность предприятия в отношении окружающей среды может определяться содержанием одной их статей 8 главы КоАП и обходиться как значительными денежными штрафами, так и приостановлением деятельности объекта.

Источник: https://sot3.ru/biblioteka/117-kogo-nuzhno-obuchat-po-ekologicheskoj-bezopasnosti-i-obrashcheniyu-s-otkhodami

Ссылка на основную публикацию