Государственное техническое регулирование в строительстве

Государственное техническое регулирование в строительстве Государственное техническое регулирование в строительстве Государственное техническое регулирование в строительстве Государственное техническое регулирование в строительстве Государственное техническое регулирование в строительстве Государственное техническое регулирование в строительстве Государственное техническое регулирование в строительстве Государственное техническое регулирование в строительстве Государственное техническое регулирование в строительстве Государственное техническое регулирование в строительстве

Градостроительный Кодекс (Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 190 -ФЗ) определяет систему законодательства о градостроительстве, перечисляет полномочия органов, отвечающих за застройку, регулирует операции по планировке территорий, проектирование строительное и архитектурное, зонирование, отвечает за вопросы постройки новых объектов, проведение капитального ремонта, регулирует вопросы обеспечения права граждан на благоприятную среду жизнедеятельности, на выбор места жительства в пределах России при осуществлении градостроительной деятельности, на соблюдение требований охраны окружающей природной среды, экологической безопасности и санитарных правил.

ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности…» (Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261 -ФЗ) регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Целью настоящего Федерального закона является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

ФЗ «О техническом регулировании» (Федеральный закон от 27 декабря 2003 года № 184 -ФЗ) регулирует возникающие, изменяющиеся или прекращающиеся по поводу установления обязательных технических норм и правил, подтверждения соответствия продукции, процессов (методов) ее производства обязательным требованиям, стандартизации, аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), привлечения к ответственностив случаях несоответствия требованиям технических регламентов и финансирования работ в области технического регулирования.

ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Федеральный закон от 30 декабря 2009 года № 384 -ФЗ) принимается в целях: — защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; — охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений; — предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей; — обеспечения энергетической эффективности зданий и сооружений.

Техническое регулирование — правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия. Техническое регулирование — одно из приоритетных направлений повышения конкурентоспособности отечественной продукции, модернизации промышленности, обеспечения безопасности продукции и процессов ее производства, защиты внешнеэкономических интересов страны в условиях подготовки по присоединению к Всемирной торговой организации (ВТО).

Рис. 3. Элементы технического регулирования

Основным законом, регулирующим отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных и добровольных требований к продукции или к связанным с ними процессам, а также при оценке соответствия, является Федеральный закон от 27 декабря 2002 года № 184 -ФЗ «О техническом регулировании» .

С введением данного закона «ведомственная» система нормативных документов поэтапно прекращает свое существование и взамен неё появляются новые документы — технические регламенты и документы по стандартизации, обеспечивающие соблюдение требований технических регламентов. Основными документами новой системы технического регулирования являются технические регламенты.

Разработка технических регламентов производится на основании программы разработки технических регламентов, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2004 года № 1421 -р (с изменениями) либо в инициативном порядке.

Для строительной отрасли правительственной программой предусмотрена разработка двух технических регламентов: «О безопасности зданий и сооружений» и «О безопасности строительных материалов, изделий и конструкций» .

Рис. 4. Схема реализации Федерального закона «О техническом регулировании»

Техническое регулирование в строительстве должно обеспечить: — безопасность строительной продукции, процессов ее создания, эксплуатации и сноса для жизни и здоровья людей, имущества и окружающей среды; — соответствие строительной продукции своему назначению и создание благоприятных условий жизнедеятельности пользователей строительной продукции и иных лиц; — защиту строительной продукции и людей от неблагоприятных воздействий в расчетных условиях эксплуатации с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; — надежность и качество строительных конструкций и оснований, систем инженерного оборудования, зданий и сооружений; — защиту окружающей среды от неблагоприятных воздействий зданий и сооружений, рациональное использование природных, материальных, топливно -энергетических и трудовых ресурсов; — создание условий для научно-технического прогресса в области производства и эксплуатации продукции строительства; — повышение конкурентоспособности продукции, работ и услуг; — сопоставимость результатов исследований, испытаний и измерений; — взаимозаменяемость продукции; — взаимопонимание при осуществлении всех видов строительной деятельности и устранение технических барьеров в международном сотрудничестве.

Объектами технического регулирования в строительстве являются: продукция строительства — жилые здания, общественные здания и сооружения й их комплексы, здания и сооружения предприятий промышленности, энергетики, транспорта, связи, водного, сельского и городского хозяйства, а также другие объекты строительства; строительные материалы и изделия, используемые при возведении зданий и сооружений; процессы, работы и услуги в области градостроительной деятельности по освоению территорий, планировке и застройке городских и сельских поселений и обеспечению их устойчивого развития, а также в области создания и эксплуатации продукции строительства, включая инженерные изыскания, проектирование, строительство зданий и сооружений, их техническое обслуживание, ремонт и утилизацию.

Технические регламенты должны содержать минимальные требования для обеспечения безопасности продукции (услуг) и сфера применения обязательных требований поэтому сводится к минимуму. Предусматривается 7 -летний переходный период к новым техническим регламентам.

Технические регламенты принимаются в целях: — защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; — охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; — предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

В Российской Федерации действуют: — общие технические регламенты; — специальные технические регламенты.

Обязательные требования к отдельным видам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации определяются совокупностью требований общих технических регламентов и специальных технических регламентов.

Требования общего технического регламента обязательны для применения и соблюдения в отношении любых видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Структура технического регламента соответствует требованиям федерального закона «О техническом регулировании» .

Она включает в себя три основные части: — требования к безопасности зданий и сооружений; — требования по обеспечению безопасности зданий и сооружений на всех этапах жизненного цикла строительной продукции (на стадии проектной документации, строительства, эксплуатации, сноса); — формы оценки соответствия.

Технический регламент устанавливает шесть видов безопасности строительной продукции: — механическая безопасность; — пожарная безопасность; — безопасность в сложных природных и техногенных условиях; — требования безопасных условий проживания (биологическая, химическая, радиационная безопасность); требования безопасности пользования (электробезопасность, термобезопасность). — требования безопасного воздействия на окружающую среду. Выполнение указанных требований безопасности применительно к конкретному зданию, сооружению и позволит обеспечить его безопасность в целом.

Специальные технические регламенты устанавливают требования только к тем отдельным видам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки реализации и утилизации, в отношении которых цели, определенные настоящим Федеральным законом для принятия технических регламентов, не обеспечиваются требованиями общих технических регламентов. Специальные технические регламенты устанавливают требования только к тем отдельным видам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки. , реализации и утилизации, степень риска причинения вреда которыми выше степени риска причинения вреда, учтенной общим техническим регламентом.

Формы оценки соответствия подразделяются на две большие группы: государственные и негосударственные. К государственным формам оценки соответствия относятся государственная экспертиза, государственный строительный надзор, приемка в эксплуатацию объектов, государственный эксплуатационный контроль, разрешение на строительство, разрешение на ввод в эксплуатацию.

Рис. 3. Реализация особенностей технического регулирования в строительстве в законодательных и нормативных правовых актах

Источник: https://present5.com/normativno-pravovoe-i-normativno-texnicheskoe-regulirovanie-v-stroitelstve-ch-1/

Технические регламенты в строительстве

Технические регламенты в строительстве — это документы, обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования в которых установлены минимально необходимые требования, призванные обеспечивать единство измерений, безопасность и т.д.

ФЗ № 184 «О техническом регулировании», в соответствии с которым разрабатывается технические регламенты в строительстве, носит межотраслевой характер.

Поэтому в нормативных документах и стандартах предусмотрено изменение функций государственного и технического регулирования, путем принятия технических регламентов региональными органами власти

Государственное техническое регулирование в строительстве

Обязательные для применения и исполнения требования к безопасности продукции, процессов ее производства, транспортирования, хранения, эксплуатации, утилизации, а также национальных стандартов, имеющих статус документов для добровольного применения с требованиями к конструктивным формам продукции, качеству ее исполнения, методам ее испытаний, включены в общие технические регламенты в строительстве. Но строительная продукция создается и эксплуатируется практически для всех отраслей народного хозяйства страны, поэтому технические регламенты в строительстве подчинены целям, на основании которых происходит их принятие на местном уровне:

  • защита жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
  • охрана окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
  • предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей;
  • обеспечение энергетической эффективности.
Читайте также:  Что это такое - предмет иска в арбитражном процессе?

Технические регламенты в строительстве в иных целях не допускаются к рассмотрению и принятию.

Для адаптации к строительным процессам и продукции, а также для регулирования деятельности строителей был принят дополнительный документ – ФЗ № 384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Документ был составлен с учетом отечественной и международной правоприменительной практики в области технического регулирования, в том числе стран ближнего зарубежья и требует соблюдения следующего перечня национальных стандартов России, утвержденных Правительством РФ:

  • Пожарная безопасность.
  • Механическая безопасность.
  • Безопасность для здоровья человека, условий его проживания, а также пребывания в здании.
  • Безопасность при определенных природных явлениях и процессах, а также техногенных воздействиях.
  • Безопасность для пользователей зданий.
  • Энергетическая эффективность зданий.
  • Уровень доступности зданий для групп населения с ограниченными физическими возможностями.
  • Безопасность воздействия зданий на окружающую среду.

Составляя технические регламенты в строительстве, прежде всего, устанавливаются обязательные требования к уровню безопасности зданий (сооружений), независимо от их назначения, а также к соответствующим процессам изыскания, проектирования, монтажа, строительства, наладки, эксплуатации и сноса.

Помимо этого, технические регламенты в строительстве освещают минимальные необходимые требования к зданиям и сооружениям, разъясняют нормы и ряд общих требований:

  • требований безопасности (механической, пожарной и др.),
  • требований к результатам инженерных изысканий и проектной документации в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений,
  • требований по обеспечению безопасности зданий и сооружений в процессе строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта,
  • требований по обеспечению безопасности зданий и сооружений в процессе эксплуатации, при прекращении эксплуатации и в процессе сноса (демонтажа),
  • требований оценки соответствия зданий и сооружений, а также связанных с ними процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса).

Государственное техническое регулирование в строительстве

Общероссийские технические регламенты в строительстве не содержат требования к конструкции и исполнению поэтому в качестве основы для разработки проектов технических регламентов полностью или частично используются международные стандарты, за исключением случаев, если такое использование признано невозможным вследствие климатических и географических особенностей.

Стандартный порядок разработки и принятия технических регламентов (ТР) на региональном уровне происходит по следующей схеме принятия технического регламента:

  1. Разработка проекта ТР любым лицом.
  2. Публичное обсуждение проекта ТР.
  3. Экспертиза проекта ТР экспертной комиссией.
  4. Законодательное утверждение проекта ТР.

Разобраться во всех особенностях правового института технического регулирования безопасности зданий и сооружений можно вместе с нашими специалистами, которые в будние дни консультируют по телефону 209-09-40. Обращайтесь! 

Источник: http://stroy-trading.ru/information/article/986

Технические регламенты в строительстве

Основополагающим документом для рассмотрения технических регламентов в строительстве служит ФЗ № 184 «О техническом регулировании», в соответствии с которым разрабатывается техническое регламентирование.

Но данные регламенты устанавливают только минимально необходимые требования, которые призваны обеспечивать единство измерений, безопасность и т.д., за исключением некоторых случаев, когда необходимо установить требования к «исполнению продукции». Именно таким исключением предстает сфера строительства.

Поэтому для регулирования деятельности строителей был принят дополнительный документ – ФЗ № 384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Технические регламенты в строительстве определяют обязательные требования к уровню безопасности зданий (сооружений), независимо от их назначения, а также к соответствующим процессам изыскания, проектирования, монтажа, строительства, наладки, эксплуатации и сноса.

Технические регламенты в строительстве включают следующие требования:Государственное техническое регулирование в строительстве

  1. Пожарная безопасность.
  2. Механическая безопасность.
  3. Безопасность для здоровья человека, условий его проживания, а также пребывания в здании.

  4. Безопасность при определенных природных явлениях и процессах, а также техногенных воздействиях.
  5. Безопасность для пользователей зданий.
  6. Энергетическая эффективность зданий.

  7. Уровень доступности зданий для групп населения с ограниченными физическими возможностями.
  8. Безопасность воздействия зданий на окружающую среду.

Технические регламенты в строительстве обусловлены ФЗ № 384 ст.3 п.6.

Данным законом определено, что для четкого соблюдения прилегающих требований в обязательном порядке должен быть применен Перечень национальных стандартов, утвержденный Правительством РФ.

Обязательный перечень национальных стандартов

Заявленный перечень был утвержден Указом Правительства РФ № 1047 – р. В связи с данным указом ни одно здание не будет введено в эксплуатацию, если его характеристики не соответствуют действующим техническим регламентам в строительстве.

Нормы, установленные ФЗ № 384, не применяются к зданиям:

  • определенным к эксплуатации до вступления данных требований в законную силу;
  • строительство, капремонт и реконструкция которых осуществляются в соответствии с документацией, отправленной на госэкспертизу или уже утвержденной ею до вступления данных требований в законную силу;
  • в случае, если проектная документация не подлежит госэкспертизе, и заявление о получении разрешения на строительство подано до вступление данных требований в законную силу.

Данные нормы не действуют в отношении вышеперечисленных ситуаций до капитального ремонта или реконструкции здания.

Государственное техническое регулирование в строительствеДобровольный перечень государственных стандартов

Техническим регламентом в строительстве ФЗ № 384 ст.6 п.7 определено, что Национальный орган по стандартизации должен опубликовать и разместить в информационной системе перечень соответствующих документов, применяемых на добровольной основе.

Согласно ФЗ № 184, применение добровольных стандартов является достаточным условием для соблюдения требований технических регламентов в строительстве (ст.16.1 п. 4).

Напротив, неприменение стандартов не является несоблюдением технических регламентов в строительстве. В данном случае допускается использование иной документации для оценки соответствия.

Источник: http://algolpro.ru/texnicheskie-reglamentyi-v-stroitelstve.html

Публикации

03/05/2017

Государственное техническое регулирование в строительстве

Техническое регулирование в строительной отрасли – одно из важнейших направлений работы Минстроя РФ, поскольку без нормативно-технической базы строительные работы вестись не могут.

По мнению Алексея Гришина, директора министерского департамента градостроительной деятельности и архитектуры, с данным направлением в стране всегда было плохо: как минимум 20 лет в отрасли практически не наблюдалось никакого развития нормативной базы.

О том, как обстоят дела в этом направлении сегодня, глава департамента рассказал в интервью «Интерфаксу».   

 — Алексей Викторович, в строительстве одна из важнейших тем — это техническоерегулирование.

На протяжении почти 20 лет госпланирования и финансированияразвития нормативной базы строительства вообще не велось. И только с созданиемМинстроя эта работа возобновилась.

Расскажите, что сегодня уже сделано и надчем предстоит ещё поработать?

 — Да, действительно, в 2015 году Минстрой получил государственное задание на осуществление системной работы в области технического регулирования строительства и занялся полномасштабной ревизией нормативной технической и методической базы.

В процессе работы выяснилось, что существует серьезный дефицит документов по таким направлениям нормирования и стандартизации, как градостроительное проектирование и благоустройство, строительные конструкции, проектирование и строительство в зонах опасных геофизических воздействий, многолетних мерзлых грунтов, в подземном пространстве и т.д.

В 2015 году было разработано 124 свода правил, в 2016 — разработано и актуализировано еще 104.

В этих документах прописаны требования по строительству в сейсмических районах, по информационному моделированию в строительстве, по высотному строительству, по проектированию зданий и сооружений с учетом доступности для инвалидов жилых помещений, объектов социальной и транспортной инфраструктур, по строительству школ и детских садов.

 — В этом году работа продолжится?

 — Безусловно. На 2017 год совместно с национальными объединениями запланирована разработка и актуализация в общей сложности 75 сводов правил и 35 стандартов.

В целом, до конца 2025 года, по нашему прогнозу, фонд нормативных технических документов в строительстве составит порядка 1600 единиц, и далее на постоянной основе будут проводиться работы для поддержания нормативной технической базы в актуальном состоянии.

 — Сегодня на повестке дня — тема развития городской среды. Как обстоят дела сразработкой сводов правил, касающихся благоустройства общественныхпространств?

 — В 2016 году мы утвердили обновлённую редакцию СП «Благоустройство территорий». Прописанные в нем требования направлены непосредственно на устойчивое и безопасное развитие территорий, касающихся и системы озеленения поселений, и охраны здоровья населения, и рационального использования природных ресурсов, и охраны окружающей среды и т.д.

Там же мы прописали правила по сохранению памятников истории и культуры. И что очень важно, мы заложили в документ основу для реализации определенных законодательством социальных гарантий маломобильным группам населения в части благоустройства территорий. Отдельно пересмотрели СП «Городская среда.

Правила проектирования для маломобильных групп населения» и ряд документов, касающихся планировки и застройки городских и сельских поселений.

На 2017 год также запланирована разработка ряда СП в области развития городской среды — «Здания и комплексы высотные. Планировка и застройка территорий», «Набережные.

Правила проектирования», «Транспортно-пересадочные узлы. Правила проектирования», «Улицы и дороги населенных пунктов.

Читайте также:  Как написать возражение на апелляционную жалобу

Правила проектирования», «Правила проектирования комплексного благоустройства на территориях производственного назначения».

 — На Госсовете в мае обсуждалась возможность активного перехода на деревянноедомостроение в массовом сегменте. Как обстоят дела с этим направлением?

 — Сегодня мы активно работаем над подготовкой и принятием нормативной базы технического регулирования деревянного домостроения высотой до трех и более трех этажей. В ноябре прошлого года была утверждена дорожная карта, где мы прописали четкие шаги по обновлению нормативных требований к такому строительству.

 — Какие-то документы уже удалось утвердить?

 — Да. Утвердили актуализированную редакцию свода правил, который регулирует методы проектирования и расчета конструкций из цельной и клееной древесины в новых, эксплуатируемых и реконструируемых зданиях и сооружениях. С 28 августа текущего года документ вступит в силу. Появились проекты новых сводов правил «Конструкции деревянные с узлами на винтах.

Правила проектирования» и «Здания жилые одноквартирные с деревянным каркасом. Правила проектирования и строительства».

Осенью прошлого года документы прошли публичные слушания, эксперты Технического комитета по стандартизации ТК 465 «Строительство» дали положительное заключение на них, осталось пройти техническое редактирование в ФАУ «ФЦС», после чего СП будут утверждены приказом ведомства.

В этом году началась работа над сводами правил по многоэтажным деревянным зданиям, планируется разработать СП «Дома жилые многоквартирные с применением деревянных конструкций.

Основные положения» и СП «Здания общественные с применением деревянных конструкций. Основные положения».

Разработке этих документов предшествовали научные исследования, направленные в первую очередь на обеспечение требований пожарной безопасности таких зданий.

Мы также планируем создать базу проектов повторного использования на объекты с применением конструкций из древесины высотой до трех этажей и проектов более высотных деревянных зданий.

 — Как Минстрой относится к инициативе заинтересованных ведомствстимулировать спрос на деревянное строительство с помощью введения льготнойипотеки и налоговых льгот?

 — Думаю, сначала нужно сформировать качественную нормативную базу для развития деревянного домостроения. И только после этого обсуждать все остальное.

 — Сегодня много говорится о переводе госзаказов на модель информационногомоделирования. Когда по вашим оценкам российский стройкомплекс начнетпроектировать и строить в новом формате?

 — Мы доработали с учетом мнений экспертов дорожную карту по внедрению технологий информационного моделирования в проектировании, строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства. В начале апреля правительство этот план утвердило.

В нем мы прописали, что в первую очередь необходимо сделать для того, чтобы создать условия для повсеместного применения технологий информационного моделирования в стройке, какие изменения нужно внести в действующее законодательство, какие своды правил надо пересмотреть или разработать и т.д.

В 2016 году мы разработали четыре новых свода правил в области информационного моделирования в строительстве, определяющие общие принципы применения данных технологий.

В документах прописаны требования и правила по обмену данными в процессе проектирования, строительства и эксплуатации зданий и сооружений, требования к компонентам информационных моделей строящихся объектов, к программным интерфейсам обмена данными, объемам и содержанию передаваемой информации, уровням геометрической и атрибутивной проработки компонентов информационных моделей зданий и сооружений, требования к эксплуатационной документации объектов завершенного строительства, описание процессов жизненного цикла от проектирования строительства до сноса зданий, учитывающее применение технологии информационного моделирования и т.д.

Кроме того, мы планируем отобрать несколько пилотных проектов, чтобы в процессе их реализации отработать нюансы на всех этапах: проектирование, экспертиза, строительство, эксплуатация. Это нам даст понимание, какие нормативные акты надо доработать в этом направлении.

 — Уже понятно, какие пилотные проекты?

 — Пока список пилотов формируется. Думаем, обязательно должен быть линейный объект, промышленный, жилой.

 — Сегодня на повестке дня стоит актуальная задача – создание системы экономическиэффективного проектирования. Какой результат ожидаете от проводимой работы?

 — В качестве ожидаемых результатов мы рассматриваем, в первую очередь, снижение затрат на строительство капитальных объектов, возможности повторения апробированных и зарекомендовавших себя технических и технологических решений и как следствие — уменьшение сроков и стоимости проектно-изыскательских работ.

Решения 90-х годов об отказе от типового проектирования привели к тому, что мы достигли разнообразия, но в тоже время ушли от мотивации наших проектировщиков и государственных заказчиков к проектированию экономически эффективных по затратам на строительство объектов.

В итоге на сегодняшний день мы имеем ситуацию, когда стоимость одинаковых по мощности объектов, находящихся в одной и той же климатической и сейсмической зоне отличаются в разы по стоимости.

В прошлом году был принят 368-ФЗ, в соответствии с которым были внесены нововведения в Градостроительный Кодекс.

Например, законом впервые введены такие понятия, как: «проектная документация повторного использования», «экономически эффективная проектная документация повторного использования», «модифицированная проектная документация», «единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства» (ЕГРЗ).

Далее мы активизировали работу по формированию систематизированных сведений экономически эффективной проектной документации повторного использования. Параллельно занимаемся формированием Единого государственного реестра заключений (ЕГРЗ).

Мы изменили правила отбора документации повторного использования.

Теперь проектная документация будет признаваться экономически эффективной повторного использования при наличии положительного заключения государственной экспертизы и при соответствии утвержденным критериям.

После получения заключения, такая документация будет в обязательном порядке заноситься в ЕГРЗ, и следующий государственный заказчик подобного объекта сможет её повторно использовать.

Здесь еще важно подчеркнуть, что согласно закону, исключительное право на данную документацию должно быть передано Российской Федерации. Использование проектов из реестра, на наш взгляд, послужит одним из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов на капитальное строительство в государственном секторе экономики.

 — А по каким критериям отбирается такая документация?

 — Критерии экономической эффективности также утверждены правительством. Их всего два: сметная стоимость проекта не должна превышать предполагаемую (предельную) стоимость строительства (НЦС). И второй критерий: объект капитального строительства должен иметь класс энергетической эффективности не ниже класса «C».

Данные критерии применяются для подготовки проектной документации, если государственный контракт на подготовку заключен после 12 ноября 2017 года.

Мы должны уметь вписаться в те нормативы цены строительства, которые приняты Минстроем России для каждого из проектов и для каждого из субъектов.

Конечно, мы не исключаем индивидуальных проектов, но при этом, они должны вписываться в данные нормативные рамки.

 — Уточните пожалуйста, что еще кроме информации по проектам повторногоприменения будет заложено в ЕГРЗ?

 — В ЕГРЗ будет включена информация о всех проведенных государственных и негосударственных экспертизах и выданных заключениях с включением в нее и самой проектной документации, и результатов инженерных изысканий, в том числе по крупнейшим объектам капитального строительства. Выдача заключения экспертизы на проект не допускается без включения сведений о таком заключении в ЕГРЗ.

 — Когда планируется запустить реестр?

 — Он будет формироваться поэтапно. Программное обеспечение в тестовом режиме ориентировочно планируется запустить в декабре 2017 года, а в полном объеме – в январе 2018 года.

Он будет состоять из разделов, каждый из которых открывается в отношении отдельного заключения и идентифицируется не изменяемым, не повторяющимся во времени и на территории Российской Федерации номером заключения экспертизы проектной документации.

Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации придаст прозрачность системе архитектурно-строительного проектирования, а также сможет выступить критерием оценки эффективности работы субъекта Российской Федерации.

Источник: «Интерфакс – Недвижимость»

Сохранить как PDF файл

Темы: Минстрой РФ, нормативная база, техническое регулирование

Обсудить на форуме

Источник: http://sroportal.ru/publications/texnicheskoe-regulirovanie-kak-minstroj-spravlyaetsya-s-goszadaniem/

Техническое регулирование

Основным нормативным документом, дающим определение и толкование технического регулирования, является Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ  О техническом регулировании (pdf , 0.

03 Мб)  Исходя из определения, данного в этом документе, техническое регулирование подразумевает под собой «правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия».

К основным принципам технического регулирования относятся:

  • применения единых правил установления требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;
  • соответствия технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития;
  • независимости органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей, в том числе потребителей;
  • единой системы и правил аккредитации;
  • единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия;
  • единства применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок;
  • недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;
  • недопустимости совмещения одним органом полномочий по государственному контролю (надзору), за исключением осуществления контроля за деятельностью аккредитованных лиц, с полномочиями по аккредитации или сертификации;
  • недопустимости совмещения одним органом полномочий по аккредитации и сертификации;
  • недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;
  • недопустимости одновременного возложения одних и тех же полномочий на два и более органа государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.
Читайте также:  Бесспорное и безакцептное списание денежных средств

Технический регламент — документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Технические регламенты принимаются в целях:

  • защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
  • охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
  • предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей;
  • обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

Федеральным законом  О техническом регулировании (pdf , 0.03 Мб)  также определены права и обязанности участников регулируемых настоящим Федеральным законом отношений. В целях реализации положений данного Закона были разработаны  постановления Правительства Российской Федерации. 

Last update: 12.01.2018 13:03

Источник: https://www.gost.ru/portal/gost/home/activity/technicalregulation

Ассоциация "Инженерные изыскания в строительстве" — Правовая основа технического регулирования

Основным законом, регулирующим отношения, возникающие при разработке, принятии, применении, исполнении обязательных и добровольных требований к продукции или связанными с ними процессами, а также при оценке соответствия, является Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

На сайте Росстандарт размещена информация о действующих в РФ Технических регламентах и о перечнях нормативных технических документов к ним.

Технический регламент «О безопасности зданий и сооружений»

В целях исполнения требований закона «О техническом регулировании» на основании программы разработки технических регламентов, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2004г. № 1421-р принят Федеральный закон от 30 декабря 2009г.

№ 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», который вступил в силу 1 июля 2010 г.

Выполнение требований технического регламента обеспечивается двумя перечнями нормативных технических документов, применяемых на обязательной и на добровольной основе.

Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента «О безопасности зданий и сооружений» (часть 1 статьи 6).   

С 1 июля 2015 г.  Постановлением Правительства РФ  № 1521 от 26 декабря 2014 г. установлен перечень национальных стандартов и сводов правил, в который внесены изменения Постановлением Правительства РФ N 1033 от 29 сентября 2015 г. и Постановлением Правительства РФ №1307 от 7 декабря 2016 г.

Национальный орган Российской Федерации по стандартизации Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) утверждает перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований  Технического регламента о безопасности зданий и сооружений (часть 7 статьи 6).  

Приказом Росстандарта N 365 от 30 марта 2015 г. (в редакции Приказа Росстандарта от 10.05.

2017 N 932) утвержден перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента о безопасности зданий и сооружений,  в который включены  межгосударственные и государственные  стандарты, своды правил и их части.

Согласно части 8 статьи 6  Технического регламента о безопасности зданий и сооружений  в случае, если для подготовки проектной документации требуется отступление от требований, установленных включенными в обязательный перечень национальными стандартами и сводами правил, недостаточно требований к надежности и безопасности, установленных указанными стандартами и сводами правил, или такие требования не установлены, подготовка проектной документации и строительство здания или сооружения осуществляются в соответствии со специальными техническими условиями (СТУ). Порядок разработки и согласования СТУ утверждён приказом Минстроя России № 248/пр от 15.04.2016 г. 

Технический регламент Таможенного союза ТР ТС-014/2011 «Безопасность автомобильных дорог»

Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г.

N 827 в 2011 году утвержден Технический регламент Таможенного союза ТР ТС-014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», который устанавливает требования безопасности автомобильных дорог и дорожных сооружений на них, а также связанных с ними процессов проектирования (включая изыскания), строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации.

Коллегией Евразийской экономической комиссии утвержден Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» ТР ТС 014/2011, в перечень внесены изменения.

  Закон «О стандартизации в Российской Федерации»

            Для совершенствования национальной системы стандартизации и в связи со вступлением нашей страны в ВТО 29 июня 2015 г. принят Федеральный закон N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации», закон полностью вступил в силу 1 июля 2016 г.

  • Краткое описание основных положений закона:
  • · Применяемая терминология унифицирована с международной, закреплено понятие «технические условия».
  • · Прописаны требования к национальной системе стандартизации, федеральному органу исполнительной власти в сфере стандартизации, техническим комитетам по стандартизации, документам по стандартизации.

· Новеллой является включение в число участников национальной системы стандартизации проектных технических комитетов по стандартизации. Они создаются на временной основе.

· Определены виды документов по стандартизации. Детально прописан порядок разработки и утверждения национальных стандартов.

· Закреплена обязательность применения национального стандарта для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту (в том числе при маркировке продукции знаком национальной системы стандартизации).

· Закон предполагает возможность применения ссылок на национальные стандарты и информационно-технические справочники в нормативных правовых актах.

· Особое внимание уделено информационному обеспечению национальной системы стандартизации. Предусмотрено формирование федерального информационного фонда стандартов.

· На федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации возложено официальное опубликование, издание и распространение документов национальной системы стандартизации и общероссийских классификаторов.

При в этом в открытом доступе на сайте указанного органа должны находиться основополагающие национальные стандарты и правила стандартизации; стандарты, ссылки на которые даны в нормативно-правовых актах; общероссийские классификаторы; информационно-технические справочники.

Также документы национальной системы стандартизации будут предоставлять государственным библиотекам.

· Для информирования пользователей о принадлежности документов к национальной системе стандартизации вводится знак национальной системы стандартизации. Им может маркироваться и продукция, соответствующая национальному стандарту.

  1. · Закон содержит переходные положения о преобразовании ведомственных отраслевых стандартов в национальные до 1 сентября 2025 г.
  2. Порядок разработки стандартов и сводов правил
  3. Государственные и межгосударственные стандарты, действующие на территории РФ (ГОСТ Р и ГОСТ) разрабатываются и утверждаются Росстандартом в соответствии с правилами стандартизации, нормами и рекомендациями в этой области, а также программой разработки национальных стандартов, ежегодно утверждаемой Росстандартом.
  4. Деятельность по разработке и утверждению сводов правил в РФ регулируется Федеральными законами «О Техническом регулировании», «О стандартизации в Российской Федерации» и Постановлением Правительства РФ № 624 от 01 июля 2016 г.   

Разработка и утверждение сводов правил в области строительства закреплена за Минстроем России, Приказом Минстроя России от 2 августа 2016 г.

№ 536/пр установлен «Порядок разработки, утверждения, изменения и отмены  сводов правил, актуализации ранее утвержденных строительных норм и правил, сводов правил в сфере строительства в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации».

 Ежегодно Минстроем России утверждается План разработки и утверждения сводов правил и актуализации ранее утвержденных сводов правил и строительных норм и правил.

Проект технического регламента ЕврАзЭC «О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий»

В настоящее время проходит обсуждение Проекта технического регламента ЕврАзЭC «О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий», который после ратификации государствами — членами Таможенного Союза вступит в силу вместо № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Источник: http://www.oaiis.ru/tehregulate/tehregl.php

Ссылка на основную публикацию