Анализ оказания платных услуг в сфере образования

Правовое регулирование оказания платных образовательных услуг носит сложный характер и осуществляется не только нормами законодательства об образовании, но и нормами гражданского законодательства.

Наибольшее распространение получило оказание платных дополнительных образовательных услуг в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Оказание платных образовательных услуг по основным общеобразовательным программам в основном реализуется в частных образовательных организациях.

При оказании платных образовательных услуг необходимо руководствоваться основными федеральными законами: «Об образовании в Российской Федерации», № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», «О некоммерческих организациях», «О защите прав потребителей», «Об автономных учреждениях», Гражданским кодексом РФ.

Договор на оказание образовательных услуг

Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает, что платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счёт средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг (ч. 1 ст. 101).

Данное определение соответствует определению договора возмездного оказания услуг, данного в ст.

779 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которым «по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги».

Федеральный закон № 273-ФЗ несколько изменяет подходы к правовому регулированию договорных отношений в сфере образования. В нём содержится ст.

54 «Договор об образовании», которая носит комплексный характер, регламентируя как соглашения, заключаемые при приёме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (платные образовательные услуги), так и соглашения между образовательной организацией и обучающимся (его законным представителем) при предоставлении образования за счёт средств соответствующего бюджета.

Анализ оказания платных услуг в сфере образования Такой подход, с одной стороны, позволяет в Федеральном законе № 273-ФЗ не дублировать нормы о содержании основных характеристик образования для двух, по сути, разных видов договоров, поскольку они не имеют существенных отличий. С другой стороны, следует иметь в виду, что правовая природа таких договоров отличается. Это подтверждается и тем фактом, что заключение договора об образовании в школе за счёт бюджета, исходя из ст. 53 Федерального закона № 273-ФЗ, не предшествует возникновению образовательных отношений, следовательно, не может являться обязательным, в отличие от случаев приёма на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц, когда договор оказания платных образовательных услуг должен быть заключён до издания приказа о приёме, таким образом, такой договор обязателен.

Платные образовательные услуги оказываются для удовлетворения личных потребностей граждан, получающих образование. В связи с этим гражданин, в отношении которого оказываются платные образовательные услуги, охватывается термином «потребитель» Закона РФ от 7 февраля 1992 г.

№ 2300–1 «О защите прав потребителей» как «гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности», а на указанные правоотношения распространяется законодательство о защите прав потребителя. Аргументы судебной практики о действии Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении договора оказания платных образовательных услуг не теряют своего значения после принятия Федерального закона № 273-ФЗ. Так, например, Президиум Верховного Суда Российской Федерации делает вывод, что, «поскольку договор об оказании платных образовательных услуг — это возмездный договор, в силу которого образовательное учреждение оказывает услугу по обучению гражданину (обучающемуся) в приобретении навыков и знаний, на рассматриваемые отношения распространяется действие Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

  • Таким образом, заключение договора на оказание платных образовательных услуг является обязательным, в отличии от договора об образовании за счёт средств бюджета.
  • Информационная открытость по вопросу оказания платных образовательных услуг.
  • При организации платных образовательных услуг необходимо:
  • принять совместно с Управляющим советом (иным органом государственно-общественного управления образовательной организацией) образовательной организации решение об организации платных образовательных услуг и определить их перечень. При подготовке перечня платных образовательных услуг необходимо: а) учитывать ресурсы образовательной организации (кадровые, материально-технические); б) изучить запросы (предложения) обучающихся и их родителей (законных представителей);
  • оформить принятое решение приказом руководителя образовательной организации, в котором определить: ответственных лиц, состав участников, организацию работы по предоставлению платных образовательных услуг (расписание занятий, режим работы и т. п.), преподавательский состав;
  • утвердить: учебный план, учебные программы, штатное расписание, служебные инструкции;
  • разработать локальные акты и документацию: положение об оказании платных образовательных услуг, должностные инструкции, график (расписание) оказания платных образовательных услуг, договор об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;
  • разместить информацию об оказании платных образовательных услуг на информационном стенде и школьном сайте;

Порядок оказания платных образовательных услуг.

Необходимо отметить, что ряд ранее действующих нормативно-правовых актов утратил свою силу, а именно:

— постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. № 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 29, ст. 3016);

— постановление Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2003 г. № 181 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. № 505» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 14, ст. 1281);

— постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2005 г. № 815 «О внесении изменений в Правила оказания платных образовательных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 1, ст. 156);

— постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. № 682 «О внесении изменений в Правила оказания платных образовательных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 38, ст. 4317).

На сегодняшний день порядок оказания платных образовательных услуг прописан в Постановлении Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. № 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг». В связи с этим, образовательным организациям необходимо пересмотреть свои локальные акты и привести их в соответствие с действующим законодательством.

  1. Договор на оказание платных образовательных услуг должен содержать следующую информацию:
  2. а) полное наименование и фирменное наименование (при наличии) исполнителя — юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии) исполнителя — индивидуального предпринимателя;
  3. б) место нахождения или место жительства исполнителя;
  4. в) наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) заказчика, телефон заказчика;
  5. г) место нахождения или место жительства заказчика;
  6. д) фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя исполнителя и (или) заказчика, реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя исполнителя и (или) заказчика;
  7. е) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося, его место жительства, телефон (указывается в случае оказания платных образовательных услуг в пользу обучающегося, не являющегося заказчиком по договору);
  8. ж) права, обязанности и ответственность исполнителя, заказчика и обучающегося;
  9. з) полная стоимость образовательных услуг, порядок их оплаты;
  10. и) сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (наименование лицензирующего органа, номер и дата регистрации лицензии);
  11. к) вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и (или) направленности);
  12. л) форма обучения;
  13. м) сроки освоения образовательной программы (продолжительность обучения);
  14. н) вид документа (при наличии), выдаваемого обучающемуся после успешного освоения им соответствующей образовательной программы (части образовательной программы);
  15. о) порядок изменения и расторжения договора;
  16. п) другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых платных образовательных услуг.

Отдельно отметим, что согласно пункту 15 правил оказания платных образовательных услуг «сведения, указанные в договоре, должны соответствовать информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ на дату заключения договора». Таким образом, информация об оказываемых платных услугах на официальном сайте образовательной организации всегда должна быть в актуальном состоянии.

Как урегулирована ответственность сторон? Настоящий порядок предусматривает ответственность как заказчика услуг, так и исполнителя. В пункте 17 указано, что «при обнаружении недостатка платных образовательных услуг, в том числе оказания их не в полном объёме, предусмотренном образовательными программами (частью образовательной программы), заказчик вправе по своему выбору потребовать:

  • а) безвозмездного оказания образовательных услуг;
  • б) соразмерного уменьшения стоимости оказанных платных образовательных услуг;
  • в) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных платных образовательных услуг своими силами или третьими лицами.

Кроме того, «заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки платных образовательных услуг не устранены исполнителем. Заказчик также вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружен существенный недостаток оказанных платных образовательных услуг или иные существенные отступления от условий договора».

  1. Договор на оказание платных образовательных услуг может быть расторгнут и по инициативе исполнителя. Данные основания указаны в пункте 21 настоящих правил:
  2. а) применение к обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
  3. б) невыполнение обучающимся по профессиональной образовательной программе (части образовательной программы) обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы (части образовательной программы) и выполнению учебного плана;
  4. в) установление нарушения порядка приема в осуществляющую образовательную деятельность организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в эту образовательную организацию;
  5. г) просрочка оплаты стоимости платных образовательных услуг;
  6. д) невозможность надлежащего исполнения обязательств по оказанию платных образовательных услуг вследствие действий (бездействия) обучающегося.

pen

Средства, полученные от оказания платных образовательных услуг, после уплаты налогов в соответствии с действующим законодательством, по усмотрению общеобразовательной организации направляются на расходы, связанные с её деятельностью, в том числе на оплату труда работников (включая начисления на заработанную плату), на покупку учебных и учебно-методических пособий, канцелярских товаров, оплату коммунальных платежей и иных услуг. При этом необходимо помнить, что объём планируемых доходов и расходов по платным образовательным услугам должен быть отражён в плане финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации.

  • Автор — Звягин Александр Сергеевич
  • 01.03.2016
  •   Все консультации автора

Источник: https://eduface.ru/consultation/pravo/platnye_obrazovatelnye_uslugi

Анализ учебно-воспитательной работы мбоу «сош №4»

АНАЛИЗ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Оказание платных дополнительных образовательных услуг становится все более важным направлением деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений в условиях рыночной экономики и реформирования российского образования.

Именно платные дополнительные образовательные услуги способствуют более полному удовлетворению возрастающих потребностей населения в образовании в условиях недостаточного финансового обеспечения за счет бюджетных средств. В соответствии с п. 4 ст.

50 Закона «Об образовании» обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг. В свою очередь, муниципальные образовательные учреждения согласно п. 1 ст. 45 названного закона также имеют право оказывать данные услуги.

Читайте также:  Договор поставки - характеристика

Обратим особое внимание, что для той и другой стороны предоставление платных образовательных услуг является правом, а не обязанностью.

С 01 февраля 2012 года в образовательном учреждении организована деятельность по оказанию дополнительных платных образовательных услуг.

Платные образовательные услуги – это образовательные услуги, оказываемые сверх основной образовательной программы, гарантированной федеральным государственным образовательным стандартом.

Они предоставляются с целью всестороннего удовлетворения потребности населения, улучшения качества услуг, привлечения дополнительных финансовых средств для их обеспечения, развития и совершенствования, расширения материально-технической базы учреждения.

Основными задачами, решаемые образовательным учреждением при реализации платным дополнительных образовательных услуг, являются:

  • насыщение рынка образовательными услугами;
  • более полное обеспечение права обучающихся и других граждан на образование;
  • реализация дополнительных образовательных программ;
  • адаптация и социализация дошкольников, учащихся;
  • подготовка к поступлению в средние и высшие учебные заведения;
  • развитие творческих способностей, оздоровление учащихся;
  • привлечение школой дополнительных источников финансирования.

Планирование деятельности по оказанию дополнительных платных образовательных услуг осуществлялось с учетом запросов и потребностей участников образовательного процесса и возможностей учреждения.

Образовательным учреждением была проведена большая предварительная работа по формированию дополнительных платных образовательных услуг:

  1. изучен спрос в дополнительных платных образовательных услуг, определен предполагаемый контингент обучающихся и воспитанников.

  2. Внесены изменения в Устав образовательного учреждения.

  3. Разработана нормативно-правовая база (Положение «Об организации деятельности по оказанию дополнительных платных образовательных услуг МБОУ «СОШ №4», Положение «О порядке оплаты труда работников МБОУ «СОШ №4», привлеченных на договорной основе к выполнению работ по предоставлению дополнительных платных образовательных услуг»)

  4. Созданы необходимые условия для предоставления дополнительных платных образовательных услуг с учетом требований по охране и безопасности здоровья обучающихся и воспитанников в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами.

  5. Издан приказ об организации дополнительных платных образовательных услуг и назначен ответственный за организацию платных образовательных услуг (Узденова Л.С.)

  6. Оформлены дополнительные соглашения к трудовому договору с работниками, оказываемыми платные образовательные услуги; разработаны должностные инструкции.

  7. Составлен и утвержден учебный план, разработаны учебные программы, расписание занятий.

  8. Заключены договоры с потребителями и заказчиками.

  9. Утверждено штатное расписание, смета доходов и расходов.

Перечень и стоимость дополнительных платных образовательных услуг утверждены решением сессии местного самоуправления.

Дополнительные образовательные услуги в наибольшей степени были востребованы по следующим видам дополнительных платных образовательных услуг:

мес. 8,4 час 200
мес. 8,4 час 200
  1. Коррекционные занятия по профилактике сколиоза и плоскостопия «Будь здоров!»
мес. 8,4 час 185
  1. «Законы русской орфографии»
мес. 4,2 час 150
  1. «Лингвистический анализ текста»
мес. 4,2 час 150
  1. «Интенсивный курс подготовки написания сочинения»
мес. 4,2 час 150
  1. «Путешествие по объединенному королевству»
мес. 4,2 час 150
мес. 4,2 час 150
мес. 4,2 час 150
  1. Дети и молодежь в англоязычных странах: жизнь, проблемы, права и обязанности»
мес. 4,2 час 150
  1. «Занимательный английский»
мес. 4,2 час 150
мес. 4,2 час 160
  1. «Химия для любознательных»
мес. 4,2 час 150
мес. 4,2 час 150
мес. 4,2 час 150
мес. 4,2 час 150
  1. «Компьютерные информационные технологии»
мес. 4,2 час 150
  1. «Крепыш» (профилактика нарушений осанки и плоскостопия)
мес. 8,4 час 185
мес. 8,4 час 160
мес. 4,2 час 420
мес. 4,2 час 160
  1. Коррекционные занятия речевого развития «Речевичок»
час 1 час 120
  1. Методы и приемы решения задач по физике
мес. 4,2 час 150
  1. Решение задач повышенной сложности
мес. 4,2 час 150
  1. Современные проблемы классической механики
мес. 4,2 час 150
  1. Решение нестандартных задач
мес. 4,2 час 150
  1. Дополнительные главы из курса алгебры
мес. 4,2 час 150
  1. Обучение раннему чтению «Буквоежка»
мес. 8,4 час 160

По запросу родителей и обучающихся в области дополнительных платных услуг по состоянию на сентябрь 2011 года был утвержден перечень из 28 видов услуг.

Но в связи с приведение в соответствие нормативно-правовых документов, изменением организационно-правовой формы учреждения, платные образовательные услуги начали оказываться 01 февраля 2012 года.

Несвоевременность начала оказания платных дополнительных услуг привела к тому, что значительно сократился спрос на эти виды услуг.

Если по состоянию на сентябрь желающих получать платные образовательные услуги было 430 человек, то по состоянию на февраль 2012 года количество потребителей сократилось до 135 человек. Причем, с каждым последующим месяцем количество потребителей уменьшалось. Одной из главных причин являлось затруднение по оплате через банкомат (очереди, ссылка на отсутствие времени).

Мониторинг посещения платных дополнительных услуг

Анализ оказания платных услуг в сфере образования

Наибольшее количество потребителей дополнительных платных образовательных услуг выявлено среди воспитанников дошкольных отделений (44%). Наиболее востребованными оказались следующие виды платных услуг:

  • «Будь здоров!»
  • «Волшебная кисточка»
  • «Крепыш»

Общие поступления от организации дополнительных платных образовательных услуг за 2011-2012 учебный год составили 29685,88 рублей. Доходы распределились следующим образом:

Статьи расходов Сумма
1. з/п, налоги 15622,26
2. Чистая прибыль 14063,64

Чистая прибыль будет направлена на развитие и совершенствование материально-технической базы по оказанию дополнительных платных образовательных услуг (приобретение канцтоваров).

    1. АНАЛИЗ УКРЕПЛЕНИЯ УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ ШКОЛЫ

Развитие материально-технической базы школы – постоянная забота администрации школы.

Образовательное учреждение финансируется из регионального и муниципального бюджетов. Из регионального бюджета направляются финансовые средства на обеспечение государственного образовательного стандарта, которые включают следующие расходы:

    1. оплата труда и начисления на оплату труда (налоги);

    2. учебные расходы.

Объём финансовых поступлений из регионального бюджета устанавливается в соответствии с утвержденными нормативами.

Из муниципального бюджета направляются финансовые средства на оплату услуг по содержанию имущества и коммунальных услуг.

Нормативы и объёмы финансирования образовательного учреждения на эти услуги определяется согласно муниципальному заданию и плану финансово-хозяйственной деятельности.

В этом учебном году из средств муниципального бюджета образовательному учреждению были выделены следующие денежные средства:

Назначение Сумма средств, руб.
2011 г. 2012г.
1. На услуги по содержанию и коммунальные услуги;- в том числе на ремонт. 1 694 3508000 2 821 5800

Анализируя финансирование образовательного учреждения за счет средств местного бюджета, можно сделать, что в последнее время финансирование сокращается.

В тесном сотрудничестве с родителями удается идти по пути ее совершенствования. В 2011-2012 году за счет родителей приобретены 2 новые классные доски, почти в каждый кабинет приобретены лампы дополнительного освещения досок, все учебные кабинеты отремонтированы за счет родителей.

В 2011-2012 учебном году образовательное учреждение стало участником государственной программы «Доступная среда», в рамках которой школе было выделено 1616781,11 рублей. Целью данного проекта – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья. В рамках данного проекта образовательным учреждением проведены следующие мероприятия:

  • Ремонт санитарных комнат и пандусного съезда – 1000257,11
  • Приобретение мебели (школьные парты) — 9800
  • Приобретение спортивного оборудования и инвентаря – 317524
  • Приобретение тепловизионного устройства – 75000
  • Приобретение компьютеров – 99900 (5 штук)
  • Приобретение пандуса переносного — 25700
  • Оборудован мини спортивный зал

Кроме этого, за счет республиканских средств была осуществлена поставка технологического оборудования на пищеблок на общую сумму 280703 рубля. Было поставлено следующее оборудование:

  • Мармиты для 1-х блюд – 28521
  • Мармиты для 2-х блюд – 38676
  • Газовая плита – 54801
  • Жарочный шкаф – 51795
  • Ванна моечная 2-х секционная – 7405
  • Холодильник Атлант – 9459
  • Морозильная камера Полаир – 51065
  • Электромясорубка – 23662
  • Водонагреватель – 11657
  • Весы электронные — 3662

С приобретением нового технологического оборудования возникли новые проблемы по установке этого оборудования. Для установки технологического оборудования и его подключения необходимо 59734 рубля. Данных средств из бюджета города пока не выделено.

В рамках реализации государственной программы «Школьный автобус» наше образовательное учреждение получило школьный автобус в феврале 2012 года (1283000 рублей).

В рамкахреализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2012 году нашему образовательному учреждению было выделено 6294400рублей. На выделенные средства планируется проведение следующих мероприятий:

Ремонт канализации 302770
Ремонт отопления 131310
Ремонт кровли 3388000
Ремонт актового зала 596450
Ремонт спортивного зала 386800
Замена оконных блоков 409310
Приобретение спортивного оборудования 28720
Приобретение спортивного инвентаря 39560
Приобретение учебников 28200
Приобретение комплекта УМК 32500
Приобретение кабинетов для начальных классов 373600
Приобретение мебели для школьной столовой 45600
Приобретение оборудования для медицинского кабинета 64000
Компьютерное оборудование 465600

На сэкономленные средства от проведения запроса котировок цен и открытых аукционов планируется дополнительно провести следующие виды работ:

  • Ремонт рекреации 1 этажа старого блока
  • Частичный ремонт отмостки
  • Ремонт лестничных маршей

Таким образом, в этом учебном году материально-техническая база образовательного учреждения значительно пополнилась. Хотя остаются не решенными следующие проблемы:

  • Не оснащены в полном объеме компьютерами учебные кабинеты
  • Недостаточное количество проекторов
  • Отсутствует локальная сеть, связывающая все учебные кабинеты с сервером
  • Устарели станки в столярной и слесарной мастерских
  • Устарело оборудование в кабинете технологии для девочек
  • Отсутствует ограждение между школой и ДО №8
  • Отсутствует автоматическая пожарная сигнализация в дошкольных отделениях
  • Требует капитального ремонта здание ДО №12
  • Требуется реконструкция кровли ДО №22
  • Замена оконных блоков и дверных блоков
  • Ремонт пожарного водоема
  • Приобретение лингафонных кабинетов
  • Приобретение мобильных компьютерных классов
  • Требуется замена школьной мебели и школьных досок
  • Требуется ремонт тира для использования его в качестве спортивного зала.
Читайте также:  Нарушение тайны переписки - ук рф предусматривает последствия

В течение лета 2012 года были осуществлены плановые работы по подготовке школы и дошкольных отделений к новому учебному году. Силами сотрудников школы на родительские пожертвования были проведены следующие работы:

  • косметический ремонт рекреаций;
  • установлены лампы дневного освещения;
  • осуществлена частичная замена электропроводки на 3 этаже старого блока.

Источник: https://textarchive.ru/c-1890156-p28.html

Организация платных дополнительных образовательных услуг в ОУ

МОУ «Павловская СОШ» единственная в районе имеет агротехнический профиль. С 1994 года в нашей школе существует фермерский класс.

Юноши изучают правила дорожного движения, проходят вождение на гусеничном и колесном тракторах. Во время прохождения практики они пашут, сеют, культивируют, а затем убирают урожай на комбайне.

Некоторые учащиеся остаются работать в хозяйстве СПК «Павловское».

Профильное обучение в школе ведётся с 8 по 11 класс, по окончанию школы учащиеся получают удостоверение тракториста – машиниста, за последние 7 лет 72 ученика успешно подтвердили свои знания на выпускных профильных экзаменах.

На протяжении нескольких лет школой проводилась работа по расширению агротехнического направления, создавались полеводческие бригады, которые в крае занимали призовые места, открывали фермерский класс в котором основные предметы были дополнены маркетингом и уроками по организации собственного дела. Техническое оснащение кабинетов технологии и обслуживающего труда позволяют готовить слесарей 3 разряда и технологов швейного производства. Все эти попытки не увенчались успехом.

Одной из проблем всех неудач, является правовой статус образовательного учреждения, который не позволяет в полной мере самостоятельно распределять собственные финансовые средства, а так же неспособно конкурировать на общих основаниях с профессиональными училищами. Низкий потребительский рынок на образовательные услуги, а так же отсутствие престижа в получаемых профессиях, удалённость от других населённых пунктов лишь ослабили конкурентоспособность школы.

Закрытие профессионального технического училища ПУ-48, как единственного образовательного учреждения готовящего специалистов в Угловском районе, лишь отчасти открыла перед школой дорогу к рынку профессионального образования.

В 2006 году школа принимала участие в конкурсе лучших школ и получила грант в один миллион рублей. Данный грант, а также ПНПО позволили расширить материально-техническую базу, оборудовать кабинет информатики и приобрести мультимедийное оборудование.(Таблица 2.2.).

Таблица 2.2. «Материальная база для использования информационных технологий».

Год установки

  • Где установлен (кабинет)
  • Кем используется
  • Pentium 4
  • 5
  • 2004
  • 2007
  • Читальный зал
  • Информатика
  • Учащиеся, пед. работники школы
  • Pentium Dual Core
  • 2
  • 2009
  • Биология
  • Начальные классы
  • Учащиеся, пед. работники школы
  • Pentium 3
  • 5
  • Celeron
  • 16
  • 2007
  • 2009
  • Информатика
  • Читальный зал
  • Директор
  • Зам по учебно –воспитат раб
  • Бухгалтерия
  • Учащиеся, пед. работники школы
  • Интерактивная доска
  • 2
  • 2008
  • 2009
  • Информатика
  • Биология
  • Директор, пед работники
  • Мультимедийный проектор
  • 4
  • 2007
  • 2008
  • Начальные классы
  • Информатика
  • Читальный зал
  • Биология
  • Учащиеся, пед. работники школы
  • Подключение к сети интернет
  • 1
  • 2008
  • Информатика
  • Читальный зал
  • Биология
  • Учащиеся, пед. работники школы
  • Интерактивные пособия
  • 2 комплекта
  • 2004
  • 2007
  • Медиатека
  • Учащиеся, пед. работники школы
  • Дополнительное оборудование
  • Копировальный аппарат
  • 1
  • 2003
  • Бухгалтерия
  • Бухгалтерия, учащиеся, пед. работники школы
  • Принтеры
  • 6
  • 2003
  • 2007
  • 2008

Каб. информат., директор, читальный зала, бухгалтерия

  1. Бухгалтерия, учащиеся, пед. работники школы
  2. Сканер
  3. 6
  4. 2004
  5. 2007
  6. 2008
  7. Информатика.
  8. Читальный зал, Директор
  9. Бухгалтерия
  10. Учащиеся, пед. работники школы
  11. Судя по материально-техническому состоянию школа имеет достаточную базу для организации платных дополнительных образовательных услуг.

В школе работает 25 учителей. Из них с высшим образованием – 18 учителей, средним профессиональным – 7 учителей. 10 учителей с высшей категорией и 4 без категории. Среди них 5 учителей руководят районными методическими объединениями учителей — предметников. Все педагоги регулярно 1 раз в 5 лет проходят курсы повышения квалификации.

На фоне всех перечисленных преимуществ школы, много проблем и недостатков. Износ техники требует постоянного ремонта, весь полученный доход идёт на устранение поломок. Встала острая необходимость в обновлении парка сельскохозяйственной техники.

Наличие оргтехники так же требует постоянного ремонта и обслуживания.

Не достаточное финансирование, вынуждает педагогов за свой счёт проходить повышение квалификации. Множество организаций предлагают пройти дистанционные курсы, качество которых желает быть лучше.

Не достаток собственных средств учреждения, приводит все попытки государства в модернизации образования, в пустые малоэффективные вливания денежных средств. Самостоятельность школы которая является одним из направлением инициативы «Наша новая школа», является обратной связью в замкнутой системе «государство — образование»

Состояние ОУ, в котором оно сейчас оно находиться, можно изменить, вводя в свою привычную деятельность, дополнительные источники финансирования и получения дохода. Одним из источников токого вливания являются платные дополнительные образовательные услуги.

Мною было проведено исследование потребностей в дополнительных образовательных услугах внутри одного населённого пункта и образовательного учреждения села Павловки.

Было опрошено 190 участников из них, 100 учащихся, 60 родителей, 10 педагогов 20 пожилого возраста. (Таблица 2.3.).

На рассмотрение участников были выдвинуты платные дополнительные образовательные услуги по двум направлениям агротехнический и компьютерный профиль, а так же потребность по этим направлениям в получении бесплатных образовательных услуг.

Агротехническое направление, участниками опроса было в большинстве случаев проигнорировано. Одной из причин , которого является отсутствие потребности на рынке труда в данной специальности.

На протяжении работы школы в данном направлении, многие работодатели обращались за помощью в подготовке по специальности тракторист – машинист, но отсутствие лицензии в оказании платной образовательной услуги ограничивает ведение работы в данном направлении.

Талица 2.3.

По результатам данного опроса видно, что потребителю необходимо не только знать о направлениях, по которым будут оказаны платные образовательные услуги, но и их стоимость, этим и объясняется не большой сдвиг в сторону бесплатного получения образования. Основное направление, выбранное большинством участников – пользователь ПК.

2.2. Проектирование и реализация плана (или этапов) организации платных дополнительных образовательных услуг в МОУ «Павловская СОШ»

1. В Устав МОУ Павловская СОШ внесены изменения в пункт 1.18 Общих положений в части указания вида платных дополнительных образовательных услуг, разработано Положение об платных дополнительных образовательных услуг в МОУ «Павловская СОШ», программа курса. [Приложение 1,2]..

Мининформсвязи России совместно с Рособразованием предложили в рамках конкурса «Разработка и апробация в субъектах Российской Федерации пакета свободного программного обеспечения для использования в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации в 2007–08 годах» путем отбора лучших свободных программных решений, их адаптации под нужды отечественных ОУ и должной локализации разработать отечественный пакет свободного программного обеспечения (ПСПО) и провести его внедрение в пилотных субъектах Российской Федерации. Разработка и апробация в пилотных субъектах Российской Федерации пакета свободного программного обеспечения для использования в общеобразовательных учреждениях (ОУ) Российской Федерации в 2007–08 годах путем отбора лучших свободных программных решений, их адаптации под нужды отечественных ОУ и должной локализации разработать отечественный пакет свободного программного обеспечения (ПСПО) и провести его внедрение в пилотных субъектах Российской Федерации, а в 2009 году обеспечить установку данного решения на всех ПК, используемых в ОУ, в качестве альтернативы зарубежным коммерческим лицензионным программным продуктам. В настоящее время ПСПО получило повсеместное применение, и появилась необходимость в подготовке пользователей данных продуктов.

Программа курсов составлена согласно требованиям «Обязательного минимума содержания образования по информатике», рекомендованного Министерством образования РФ рассчитана на 40 часов аудиторной занятости и не менее 12 часов домашней работы.

В содержании курса сделан упор на использование программных продуктов входящих в ПСПО. Особенность этого курса в том, что программное обеспечение не требует дополнительного лицензирования, включает в себя индивидуальные занятия и занятия на дому.

2. Согласно Положению о лицензировании образовательной деятельности, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 18 октября 2000 г.

№ 796 не подлежит лицензированию «образовательная деятельность в форме разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации».

Проводимые курсы «подготовка пользователей Linux» не предполагает выдачу документов об образовании и квалификации, выдаётся справка о прослушивании курса и не сопровождается итоговой аттестацией.

3. Разработана смета доходов и расходов по оказанию платных дополнительных услуг. (Таблица 2.4.)

Таблица 2.4. «Смета доходов и расходов»

Наименование статей затрат

  • Сумма
  • Примечание
  • Заработная плата педагогического персонала
  • Начисление на ФОТ педагогического персонала(стр.1*34%)
  • Заработная плата административного и обслуживающего персонала {стр. 1*40%)
  • Начисление на ФОТ административного и обслуживающего персонала (стр. 3*34%)

Всего ФОТ (стр.1+стр.2+стр.3+стр.4)

Учебные расходы

Хозяйственные расходы

Итого с/с образовательной услуги (стр.5+стр.б+стр.7)

Читайте также:  Подсчитан мрот в 2020 году

Развитие материально-технической базы (стр. 8*40%)

Цена услуги (стр.8.+стр.9)

Стоимость обучения на одного учащегося в месяц (стр.10:кол-во учащихся)

Стоимость одного часа обучения (стр.11:кол-во часов в месяц)

В смете учтена заработная плата педагогического персонала в соответствии с нагрузкой, категорией и с учетом надбавок за работу в сельской местности. К педагогу предъявляются требования: первая категория и стаж не менее трёх лет. Расчёт ведётся согласно утверждённым методикам: Оу = (Стп х У х Чаз х Г х А х В х Псз х К х (1 + £ Кс) + Днз), где:

  1. Оу — оклад педагогического работника, непосредственно осуществ­ляющего учебный процесс;
  2. Стп — стоимость 1 ученико-часа (руб./ученико-час);
  3. У — количество обучающихся по предмету в каждом классе;
  4. Чаз — количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каж­дом классе;
  5. Г — повышающий коэффициент при делении класса на группы для изу­чения отдельных предметов, предусмотренных Типовым положением об общеобразовательном учреждении;
  6. А — повышающий коэффициент с учетом квалификационной категории педагога;
  7. В — повышающий коэффициент с учетом результатов аттестации на подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым долж­ностям на основе оценки их профессиональной деятельности;
  8. Псз — повышающий коэффициент с учетом ученой степени по профи­лю образовательного учреждения или педагогической деятельности, почет­ного звания или отраслевой награды;
  9. К — повышающий коэффициент с учетом сложности и приоритетности предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения;
  10. Кс — коэффициенты специфики работы;
  11. Днз — доплата за неаудиторную занятость.

Изменения тарификация педагогического персонала работника будут зависеть от наполняемости групп обучения. [Приложение 3].

В пункте 2 учитывает ЕСН в размере 34 % в соответствии с налоговым кодексом РФ.

3 пункт сметы учитывает 40% заработная плата административного и обслуживающего персонала, от педагогического персонала, в соответствии с методикой формирования фонда заработной платы в ОУ.,

Учебные расходы формируются из затрат на приобретение бумажных и электронных носителей. Учитывая, что в двух подгруппах обучается 12 человека, необходимо по окончании 12 электронных носителя на CD-дисках, 250 листов бумаги, журнал по технике безопасности и журнал посещения, комплект маркеров для доски.

Хозяйственные расходы не значительны, так как будет использован один кабинет, но учёт их необходим.

При проведении курсов в период низких температур(отопительный сезон) расходы увеличиваются, они рассчитываются исходя из площади помещения и гигакалорий потребления тепла. Площадь помещения – 73.3 м2, значит стоимость отопления-2610 руб.

Учёт потребляемой электроэнергии ведётся согласно техническим характеристикам компьютера в среднем 150 ватт/час на одну ЭВМ. Для 12 компьютеров расходы электроэнергии в месяц на одну группу равны 804.3 руб. при 40 часовой работе.

Развитие материально технической базы устанавливается ОУ самостоятельно исходя из сложившейся стоимости услуги. Данная процентная ставка может меняться в зависимости от сезона предоставления и стоимости оплаты за услугу.

4. Составлена форма договора с потребителем, которая регулирует отношения между заказчиком услуг и исполнителем. [Приложение 4].

Договор составлен в соответствии с рекомендациями письма Минобразования России от 01.10.2002 № 31ю-31нн-40/31-09 «О Методических рекомендациях по заключению договоров для оказания платных образовательных услуг в сфере образования».

Структура договора включает в себя разделы:

  • Предмет договора. Указывается вид, форму услуг, сроки предоставления и оплаты.
  • Права исполнителя, заказчика, потребителя.
  • Обязанности исполнителя.
  • Обязанности заказчика.
  • Обязанности потребителя
  • Оплата услуг
  • Основания изменения и расторжения трудового договора
  • Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору

Договор на оказание платных образовательных услуг заключается в письменной форме и должен содержать следующие сведения:

– наименование исполнителя, которое должно содержать указание на организационно-правовую форму, характер деятельности и статус, т. е. вид образовательного учреждения, или фамилию, имя, отчество, сведения о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя гражданина, занимающегося индивидуальной трудовой педагогической деятельностью;

  • – место нахождения (юридический адрес) исполнителя;
  • – фамилия, имя, отчество лица, выступающего от имени исполнителя, документ, на основании которого оно действует;
  • – фамилия, имя, отчество, паспортные данные заказчика, адрес;
  • – уровень и направленность основных и (или) дополнительных образовательных программ, перечень (виды) образовательных услуг.
  • Предмет договора должен четко определять основное содержание предоставляемых образовательных услуг (основные и (или) дополнительные);
  • – форма получения образования в соответствии со статьей 10 Закона РФ «Об образовании» (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, самообразование, экстернат, форма семейного образования);
  • – сроки оказания образовательных услуг, которые фиксируются в документах, регламентирующих образовательный процесс (образовательные программы, учебные планы);
  • – стоимость обучения, порядок оплаты, а также возможность возврата денег с удержанием фактически затраченных;
  • – документ какого уровня (степени) образования будет выдан обучающемуся после успешного освоения им соответствующих образовательных программ в установленном порядке;

– заключительная часть договора должна содержать порядок изменения и расторжения договора. Односторонний отказ от исполнения договора возможен только в случаях, предусмотренных законом. Ответственность сторон, которая должна соответствовать ГК РФ и отвечать требованиям Закона РФ «О защите прав потребителей».

Источник: https://infourok.ru/organizaciya-platnih-dopolnitelnih-obrazovatelnih-uslug-a-ou-1327446.html

Анализ оказания платных услуг в сфере образования

  • Платное образование в России
  • Анализ платных услуг дошкольного образования
  • Платное школьное образование: его плюсы
  • Второе высшее образование: платное или нет
  • Платные образовательные услуги в дополнительном образовании

Платное образование в России 

В настоящее время в Российской Федерации оказывать услуги платного образования могут:

  • Государственные и муниципальные учреждения дошкольного и общего образования. Платными здесь могут быть только услуги, которые не предусмотрены федеральными стандартами.
  • Государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего и высшего профобразования при реализации как основных, так и дополнительных программ профобразования.
  • Негосударственные образовательные организации, в том числе в рамках госстандартов и федеральных требований.
  • Индивидуальные предприниматели, которые оказывают образовательные услуги. 

Обязательным условием предоставления платного образования является указание в уставе госучреждений и негосударственных организаций перечня услуг, оказываемых за деньги, и порядка их предоставления. 

Анализ платных услуг дошкольного образования 

Дошкольное образование в рамках госстандартов является бесплатным. С родителей взимается только плата за осуществление присмотра за детьми (ст.

 65 закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Однако в целях всестороннего развития ребенка дошкольные учреждения предлагают дополнительные услуги, относимые к платному образованию, которые можно разбить на следующие категории:

  • подготовка к школе;
  • спортивные секции;
  • творческие и музыкальные студии. 

Дополнительные занятия проводятся 1–2 раза в неделю. Их стоимость устанавливается самим детским садом и варьируется в зависимости от вида секции. 

Платное школьное образование 

Школьное образование в России можно получить в муниципальной или частной школе. К платным услугам муниципальной школы можно отнести:

  • проведение спецкурсов;
  • углубленное изучение предмета. 

При этом проведение платного образованияв муниципальной или государственной школе  вместо образовательных услуг, финансирование которых производится из бюджетных средств, недопустимо (п. 3 Правил оказания платных образовательных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 № 706).

Частные школы обучают своих учеников за деньги, в том числе и в рамках госпрограмм и образовательных стандартов. К плюсам платного образования в школе можно отнести:

  • включение в программу обучения дополнительных предметов, секций и кружков, что способствует разностороннему развитию;
  • подготовку старшеклассников к поступлению в вузы;
  • наличие узких специалистов: психологов, логопедов, диетологов и т. п. 

Существенным недостатком платного образования школьников является его высокая стоимость.

Второе высшее образование: платное или нет 

Государством гарантируется право на получение бесплатного высшего образования на конкурсной основе при условии, что такое образование получается впервые (п. 3 ст. 5 закона № 273-ФЗ). Платное высшее образование в Россииосуществляют как государственные вузы за пределами бюджетного финансирования, так и частные, получившие госаккредитацию.

Таким образом, платное образование в высших учебных заведениях получают лица:

  • не прошедшие на бюджетные места по итогам конкурса;
  • желающие пройти обучение по другой специальности. 

П. 8 ст. 69 закона № 273-ФЗ относит ко второму высшему обучение:

  • бакалавров, магистров и специалистов по программам бакалавриата или специалитета;
  • специалистов и магистров по программе магистратуры;
  • лиц, окончивших ординатуру и обучающихся в ней вторично. 

Платные образовательные услуги в дополнительном образовании 

Дополнительное образование, как уже видно из названия, не является основным, и его бесплатность государством не гарантируется. Платные услуги в образовании направлены на развитие творческих способностей детей и взрослых, на укрепление здоровья и организацию досуга. Выделяют:

  • дополнительные общеразвивающие программы для детей и взрослых;
  • предпрофессиональные программы для детей в сфере спорта или искусств;
  • дополнительное профобразование, осуществляемое посредством реализации программ повышения квалификации или профпереподготовки. 

Для получения дополнительного профобразования необходимо иметь среднее или высшее профобразование либо находиться в процессе обучения по соответствующей программе среднего или высшего образования. 

Таким образом, услуги платного образования возможны на любой ступени обучения. При этом частные образовательные организации проводят все обучение за деньги, в то время как муниципальные и государственные учреждения (за исключением вузов) платно могут оказывать только услуги, не входящие в образовательные стандарты.

Источник: https://rusjurist.ru/dogovory/dogovor_okazaniya_uslug/analiz_okazaniya_platnyh_uslug_v_sfere_obrazovaniya/

Ссылка на основную публикацию