За просрочку доставки грузов железной дорогой будут платить меньше

Ответственность ОАО РЖД за сроки перевозки может серьезно снизиться — депутаты Госдумы хотят уменьшить штрафы для железнодорожников.

Если сейчас монополия платит по 9% стоимости перевозки за сутки просрочки вплоть до полной потери дохода, то по новым правилам пеня упадет до 6% и не превысит 30% платы.

Участники рынка опасаются, что в результате ОАО РЖД потеряет стимул для повышения надежности доставки грузов, риск этого признают и в правовом управлении Госдумы.

Как стало известно “Ъ”, в Госдуму может быть внесен проект поправок к уставу железнодорожного транспорта, которые заметно снижают размер пени, взыскиваемой с ОАО РЖД за просрочку доставки груза или порожних вагонов. Сейчас пеня за каждые сутки просрочки составляет 9% платы за перевозку вплоть до 100%. В проекте поправок суточная пеня снижена до 6% и установлен предел ее общего размера в 30% провозной платы.

За просрочку доставки грузов железной дорогой будут платить меньше

Автор документа депутат Владимир Афонский в пояснительной записке объясняет: нужно гармонизировать российские нормы с законодательствами стран—членов ЕЭС и Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), где ответственность, как правило, начинается с 6% платы за перевозку и ограничена 30%. Но в заключении правового управления Госдумы отмечается, что снижение пени и ее предельного размера «негативно скажется на стимулировании перевозчика надлежащим образом исполнить свои обязательства».

Условия доставки грузов ужесточились для ОАО РЖД в 2003 году, когда предел общего размера пени увеличили с 50% до 100% стоимости перевозки. В ОАО РЖД уверяют, что за последние годы монополия существенно повысила надежность доставки.

«В 2016 году в установленные сроки доставлено 96,7% груженых отправок, с начала года — 97,5%,— поясняют в ОАО РЖД.— Соответственно, снизился и объем претензий за просрочку».

Один из участников рынка уточняет, что раньше у ОАО РЖД была «масса проблем с доставкой вовремя», то сейчас «по грузам сроки плюс-минус исполняются», а основной объем пени начисляется по претензиям операторов в рамках перевозки порожних вагонов.

Это подтверждает и статистика самого ОАО РЖД, приведенная в материалах к заседанию экспортно-консультативного совета Госдумы на прошлой неделе.

0% оплаты перевозки получает ОАО РЖД при просрочке доставки груза на срок свыше 11 суток

С 2014 по 2016 год общий объем взысканной с ОАО РЖД пени за просрочку сократился с 7,6 млрд до 1,8 млрд руб. При этом наибольший вес в общей сумме поданных исков приходится на операторов.

В 2014 году 10% рассмотренных исков и 20% в общей их сумме приходилось на Первую грузовую компанию (ПГК) Владимира Лисина, в 2016 году 27% суммы взыскивал «Газпромтранс», 25% — «РН-Транс».

Собеседник “Ъ” на рынке добавляет, что

если грузоотправители выставляют претензии в соответствии с уставом, то между ОАО РЖД и операторами существует джентльменское соглашение о непредъявлении всего объема претензий.

Действительно, в ПГК, например, “Ъ”, сообщили, что с 2014 года руководство компании «в целях развития партнерских отношений с ОАО РЖД» приняло решение вообще прекратить взыскивать пеню с перевозчика.

За просрочку доставки грузов железной дорогой будут платить меньше

Но послабления для железнодорожников сильно беспокоят грузоотправителей.

Собеседники “Ъ” среди них отмечают, что «логика инициативы выглядит по меньшей мере странной», поскольку неизбежно «повлечет снижение технологической и финансовой дисциплины ОАО РЖД и торможение развития отрасли».

Вместо адекватных мер регулирования, подчеркивает один из грузоотправителей, наблюдаются «ставшие уже нормой для монополии преференции без учета потребностей остальных участников рынка».

Источник “Ъ” среди операторов считает, что в качестве компромисса можно было бы просто вернуться к порогу общего размера пени в 50% платы за перевозку. С одной стороны, поясняет он, если перевозка выполнена, пусть и с задержкой, перевозчик должен что-то за нее получить.

С другой стороны, в случае, например, со скоропортящимся грузом задержка напрямую влияет на его качество. По нормативам срок, после которого груз считается утраченным, составляет два месяца, но и до этого он может полностью потерять свои качества.

Синхронизация же с международными нормами, полагает собеседник “Ъ”,— аргумент, к которому прибегают слишком избирательно.

Например, СМГС разрешает перевозку контейнеров в полувагонах, но в России запрет этого пролоббировал подконтрольный ОАО РЖД «Трансконтейнер», и международные стандарты не стали аргументом.

Наталья Скорлыгина, Анастасия Веденеева

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3350758

За просрочку доставки грузов железной дорогой будут платить меньше

За просрочку доставки грузов железной дорогой будут платить меньше

TTstudio / Depositphotos.com

Размер уплачиваемой ж/д перевозчиком пени за просрочку доставки грузов, порожних грузовых вагонов и контейнеров уменьшен с 9% до 6% платы за перевозку (Федеральный закон от 2 августа 2019 г. № 266-ФЗ). При этом максимальный размер пени ограничен 50% платы. Ранее пени могли достигать 100% платы за перевозку.

Документы по теме:

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

  • Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
  • Валерий Гартунг об ответственности перевозчика за просрочку доставки грузов
  • 7 марта Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 230341-7 «О внесении изменения в статью 97 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (об ответственности перевозчика за просрочку доставки грузов, порожних грузовых вагонов, контейнеров). Позицию фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» по данному законопроекту представил Валерий Гартунг:

Источник: https://artansk.ru/za-prosrochku-dostavki-gruzov-zheleznoj-dorogoj-budut-platit-menshe/

Минтранс поможет РЖД снизить штрафы за просрочку доставки грузов | Вся правда о..

За просрочку доставки грузов железной дорогой будут платить меньше

Грузоотправители все чаще взыскивают с РЖД значительные штрафы за задержки при доставке товаров.

Объем взысканий сейчас серьезно увеличился, пишет сегодня газета «Известия» со ссылкой на источник в Минтрансе.

Свою проблему перевозчик планирует решать за счет изменения нормативной базы. Как пояснили в компании, в соответствии с УЖТ и Тарифным руководством, утвержденным в 2002 году, перевозчик имеет право взыскивать плату за пользование вагонами.

Сегодня РЖД вагонами не владеет, в то же время ни в УЖТ, ни в каком-либо ином законе не предусмотрена обязанность отправителей и получателей грузов, владельцев подвижного состава платить перевозчику за использование инфраструктуры.

Сегодня у РЖД нет рычагов влияния на собственников и операторов подвижного состава, считают в компании.

«Необходимо внести изменения в 97-ю статью УЖТ относительно размера законной неустойки за просрочку доставки груза, сейчас она в 324 раза выше ставки рефинансирования Центробанка, – говорит представитель перевозчика.

– Кроме того, нужно включить положения, предусматривающие раздельное начисление пени за просрочку грузов и порожних вагонов.

Это позволит уменьшить ответственность перевозчика в последнем случае, особенно когда вагоны следуют на станцию без подтвержденной заявки».

В Минтрансе уже рассматриваются предложения компании по внесению изменений в Устав железнодорожного транспорта (УЖТ) и радикальному снижению штрафов.

Сейчас УЖТ в России установлена ответственность перевозчика за просрочку доставки грузов – пени в размере 9% от провозной платы за каждый день сверх нормативного срока доставки, но не более уплаченного за перевозку. В последнее время число взысканий, обращенных на РЖД из-за срыва сроков, постоянно увеличивается, рассказал изданию источник в Минтрансе.

Согласно отчетности РЖД по МСФО, за первые шесть месяцев 2012 года сумма штрафов, выставленные клиентами, составили 1,773 млрд рублей. Убыток списывался по статье «Прочие расходы».

Годом ранее требования грузоотправителей были почти в четыре раза скромнее – 472 млн рублей. Значительную часть этой суммы составляют именно штрафы за просрочку в доставке вагонов.

По данным РЖД, выплаты по штрафным санкциям за первые четыре месяца прошлого года составили 412 млн рублей.

Как рассказывают в РЖД, основная доля претензий приходится на перевозку порожних вагонов.

«Фактически получается, что задержка более чем на 11 суток делает доставку вагонов бесплатной, чем и пользуются грузоотправители. В результате простои собственного и арендованного подвижного состава на путях инфраструктуры по своей вине или вине получателя они предъявляют РЖД», – негодуют в компании.

Источник: http://vspro.info/article/mintrans-pomozhet-rzhd-snizit-shtrafy-za-prosrochku-dostavki-gruzov

Монополия задержек не боится. Президент сократил размеры штрафов для РЖД за просрочку доставки грузов

Опубликовано 12 августа 2019

Штрафы для РЖД за просрочку доставки грузов будут снижены. Президент России подписал закон о смягчении санкций в отношении железнодорожного перевозчика ОАО «РЖД» за нарушение сроков доставки грузов, порожних вагонов или контейнеров. Согласно документу, общий штраф не может превышать 50% от уплаченной за перевозку суммы.

Читайте также:  Основания и порядок признания завещания недействительным

В настоящее время ответственность монополии за перечисленные нарушения определена в размере 9% платы за перевозку за каждые сутки просрочки. Максимальный размер ответственности при этом составляет 100% платы за доставку.

По мнению президента Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава (АСОРПС) Михаила Синёва, новая инициатива монополии, уже одобренная на самом верху, проработана не полностью.

«Данный вопрос обсуждался достаточно давно, с привлечением профессиональной общественности, бизнеса. Однако нам очень жаль, что в итоговой редакции документа не учтено мнение, в частности, Совета потребителей и РСПП.

Последние акцентировали внимание авторов инициативы на том, что снижение ответственности РЖД приведёт к падению качества предоставляемых монополией услуги, а также к возрастанию брошенных на линии вагонов, — уверен наш собеседник.

— Понятно, для чего такой закон нужен самим РЖД: он не просто поможет смягчить штраф, но и будет способствовать улучшению отчётности компании, росту её финансовых показателей.

Впрочем, этой цели можно было бы добиться и другими способами: стать более клиентоориентированными по отношению к грузоотправителям, совершенствовать качество оказываемых услуг. По нашим подсчётам, каждые сутки по сети железных дорог стоит от 900 до 1100 составов в брошенном состоянии. Как минимум за половину таких простоев ответственность несёт монополия».

За просрочку доставки грузов железной дорогой будут платить меньшеМихаил Синёв

Согласно новой редакции документа, за сутки просрочки перевозчик будет выплачивать пени в размере 6% платы за перевозку грузов, порожнего грузового вагона (вагонов), контейнера (контейнеров).

При этом общий штраф не может превышать 50% от уплаченной за перевозку суммы.

Закон не отменяет права грузоотправителей и грузополучателей на качественную и своевременную доставку, так как не исключает ответственности перевозчика, а только выравнивает её при внутренних железнодорожных перевозках с ответственностью при перевозках в международном сообщении, отмечают авторы в пояснительных материалах. Ранее всю ответственность за задержки при погрузке и выгрузке собирались «скинуть» на грузоотправителей. Vgudok.com подробно писал об этой инициативе.

«РЖД сегодня проводит большую работу по улучшению своих финансовых показателей.

К сожалению, всё чаще такая работа выражается не в конкретных усилиях по привлечению новых грузов и улучшению качества оказываемых услуг, а в снижении ответственности перевозчика, — рассказал vgudok.

com председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин. — Сегодня риски взыскания просрочки с РЖД достигают 7 млрд рублей в год. Кто-то из пользователей подаёт в суд, кто-то не судится, но общий риск 7 млрд рублей.

А реально с РЖД взыскивается порядка 1,5 млрд рублей в год, то есть одна пятая.

Новые правила позволят сократить риск на 50%, а количество реальных исков минимум на 30%. Напомним, что в действующей редакции штраф ограничивался 100% стоимостью перевозки. В новом законе максимальный уровень ограничен 50% от стоимости перевозки.

Отметим, что действительно на просрочке в доставке некоторые компании зарабатывали, и новая редакция закона делает их бизнес не рентабельным, при этом это очень небольшой сегмент.

То послабление, которое получило РЖД, позволяет им не только бороться с серым бизнесом, но и значительно снизило ответственность за некачественную услугу. Именно это и вызывает негативную реакцию рынка».

В Правительстве уже заявляли, что РЖД необходимо не только увеличить скорости доставки грузов, но и грузопотоки, а также заняться развитием высокоскоростного пассажирского сообщения при наличии имеющейся инфраструктуры.

В этих условиях решение о выравнивании размера ответственности перевозчика за просрочку доставки грузов по отношению к нормам, установленным международными соглашениями и законодательством государств ЕАЭС, кабинет министров считаетсвоевременным и обоснованным. Оптимизм правительства вещь, конечно, хорошая. Но вот как нововведения будут работать на практике и в современных реалиях, рыночных и отраслевых, вопрос открытый.

Максим Ярошевский

Источник: https://vgudok.com/lenta/monopoliya-zaderzhek-ne-boitsya-prezident-sokratil-razmery-shtrafov-dlya-rzhd-za-prosrochku

Несоблюдение сроков доставки Груза «

Перевозчик обязан доставлять грузы по назначению и в установленные сроки. Сроки исчисляются исходя из норм суточного пробега вагона в километрах на весь путь следования в зависимости от расстояния перевозки и видов отправки. Грузоотправители, грузополучатели и перевозчики могут предусмотреть в договорах иной срок доставки грузов.

Исчисление срока доставки грузов начинается с 24 часов дня приема грузов для перевозки.

Дату приема грузов для перевозки и расчетную дату истечения срока доставки грузов указывает перевозчик, в транспортной железнодорожной накладной и выданных грузоотправителям квитанциях о приеме грузов.

По прибытии груза на станцию назначения Перевозчик обязан уведомить грузополучателя о прибывших в его адрес грузах не позднее чем в 12 часов дня, следующего за днем прибытия грузов. Порядок и способ уведомления устанавливаются по соглашению сторон. Задержка выдачи прибывшего груза не допускается.

  • За просрочку доставки грузов перевозчик уплачивает пени в размере шести процентов платы за перевозку грузов за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются за полные), но не более чем в размере 50% платы за перевозку данных грузов.
  • Перевозчик освобождается от ответственности за просрочку доставки грузов если:   
  • -задержка подачи вагонов, контейнеров с грузами для выгрузки произошла вследствие того, что фронт выгрузки занят по зависящим от грузополучателя причинам;
  • -не внесены плата за перевозку грузов и иные причитающиеся перевозчику платежи;
  • -произошли иные зависящие от грузополучателя причины.
  • Кроме того, перевозчик освобождается от ответственности  вследствие обстоятельств непреодолимой силы, военных действий, блокады, эпидемии или иных не зависящих от перевозчиков и владельцев инфраструктур обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок.
  • Грузы считаются также доставленными в срок в случае их прибытия на железнодорожную станцию назначения до истечения указанного в накладной и квитанции о приеме грузов срока их доставки.
  • За время задержки вагонов, контейнеров в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях, из-за неприема их железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузополучателей своими локомотивами, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами при условии, что задержка по указанным причинам привела к нарушению сроков доставки грузов.

Таким образом, груз должен быть доставлен в установленный нормативный срок, указываемый в накладной. Если просрочка доставки груза все же состоялась, перевозчик обязан заплатить неустойку в виде пени.

Перевозчик освобождается от уплаты пени только в случае вины грузоотправителя или грузополучателя, а также при возникновении непреодолимых обстоятельств, которые не зависят от перевозчика и/или владельца железнодорожной инфраструктуры.

Источник: https://xn—-gtbfk3bhh6g.xn--p1ai/65-nesoblyudenie_s.html

Штрафы при перевозке грузов железнодорожным транспортом

Штрафы начисляются в случае, если обязательства по железнодорожным грузоперевозкам нарушаются одной из сторон договора. Штрафы могут налагаться на грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков, собственников железнодорожных путей необщего пользования, пассажиров, других физических и юридических лиц.

Ответственность каждого лица за то или иное нарушение законодательства определена в главе седьмой Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации (ФЗ от 10.01.2003 №18-ФЗ). Порядок оформления и взыскания штрафов, предусмотренных Уставом, регулируется Правилами оформления и взыскания штрафов при перевозках грузов железнодорожным транспортом.

Какие штрафы действуют при транспортировке грузов по железной дороге?

Мы решили вкратце изложить основные штрафы и санкции, которые существуют при перевозке грузов по железной дороге. Чтобы иметь более полное представление об обязанностях лиц, задействованных в железнодорожных грузоперевозках, советуем ознакомиться с Уставом железнодорожного транспорта РФ.

1. Если грузоотправитель или перевозчик не выполнил принятую заявку, на него налагается штраф. Например, в случае если грузоотправитель отказывается от технически исправных контейнеров, которые были предусмотрены заявкой, на него налагается штраф в размере от 0,5 до 2 МРОТ за каждый контейнер в зависимости от его массы брутто (согласно статье 94 Устава).

2. Грузоперевозчик несёт ответственность за несохранность груза по собственной вине после принятия его для транспортировки и хранения и до момента выдачи грузополучателю.

В случае утраты или недостачи груза перевозчик обязан выплатить стоимость утраченного или недостающего груза; в случае порчи транспортируемых товаров пострадавшему лицу выплачивается сумма, на которую понизилась стоимость груза (согласно статьям 95 и 96 Устава).

3.  Если перевозчик не доставил груз в срок, обозначенный договором грузоперевозки, он уплачивает пени в размере 9% за перевозку грузов за каждые сутки просрочки (согласно статье 97 Устава).

Пени за все дни просрочки не может превышать сам размер платы за транспортировку груза.

Перевозчик освобождается от ответственности за просрочку доставки, если это произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы (например, из-за военных действий, государственного переворота, стихийного бедствия, эпидемии).

4.

Если грузоотправитель умышленно исказил в транспортной железнодорожной накладной наименования грузов или особые отметки с целью снизить стоимость перевозки, он привлекается к ответственности согласно статье 98 Устава. В таком случае перевозчик будет вправе взыскать с отправителя штраф в размере пятикратной платы за транспортировку таких грузов на всё расстояние их перевозки.

Читайте также:  Не выплатили зарплату при увольнении - куда обращаться

5. За задержку вагонов отправитель и получатель груза несут ответственность перед перевозчиком – на них налагается штраф в размере 0,2 МРОТ за каждый час простоя каждого вагона (согласно статье 100 Устава).

6. За каждый час задержки универсального контейнера грузоотправители, грузополучатели обязаны выплатить перевозчику штраф в размере от 0,01 до 0,1 МРОТ в зависимости от массы брутто контейнера (согласно статье 101 Устава).

7. Если грузоотправитель превысил грузоподъёмность вагона или контейнера, с него в пользу перевозчика взимается штраф в размере пятикратной платы за перевозку фактической массы данного груза (согласно статье 102 Устава).

8. Если грузоотправитель или грузополучатель повредил вагоны или контейнеры, предоставленные перевозчиком, он обязан самостоятельно отремонтировать их либо возместить стоимость ремонта или фактическую стоимость повреждённого имущества (согласно статье 104 Устава).

В случае утраты вагонов или контейнеров грузоотправитель, грузополучатель обязан возместить перевозчику полную стоимость утраченного имущества.

Аналогичные правила действуют и в отношении перевозчика, если он повредил или утратил вагоны (контейнеры), принадлежащие грузоотправителю или грузополучателю (согласно статье 105 Устава).

Источник: https://kontejnerov.ru/zheleznodorozhnyie-perevozki/shtrafyi-pri-perevozke-gruzov-zheleznodorozhnyim-transportom.html

Госдума намерена смягчить штрафы РЖД за просрочку доставки грузов

МОСКВА, 7 марта. /ТАСС/. Госдума в четверг на заседании приняла в первом чтении законопроект о смягчении санкций в отношении ОАО «Российские железные дороги» за нарушение сроков доставки грузов. Поправки необходимо внести в Устав железнодорожного транспорта РФ.

Как пояснил один из авторов законопроекта, зампредседателя комитета нижней палаты по транспорту и строительству Владимир Афонский («Единая Россия»), «сегодня ответственность железнодорожного перевозчика — ОАО «РЖД» — за просрочку доставки грузов, порожнего вагона, контейнера определена в размере 9% платы за перевозку за каждые сутки просрочки, а максимальный размер ответственности [составляет] 100% платы за перевозку».

Депутат при этом уточнил, что если ранее под погрузку могли быть поданы любые имеющиеся на станции вагоны, парк которых находился в собственности РЖД, то сейчас этому предшествует «заключение договора между грузоотправителем и владельцем вагона, оператором». Иными словами, это требует подачи конкретного вагона, но при этом «РЖД обеспечивает вывоз всего груза вне зависимости от того, прибыли ли порожние вагоны с просрочкой или нет», пояснил депутат.

Кроме того, в других странах, в том числе государствах-членах Евразийского экономического союза, за просрочку доставки груза предусмотрены гораздо более мягкие санкции. Например, в Белоруссии ежедневный штраф составляет 6% от платы за провоз груза и не может превысить 30%.

Афонский при этом отметил, что за последние годы РЖД заметно улучшило качество и скорость доставки. Учитывая все эти факторы, добавил он, уменьшение штрафов было бы справедливым решением.

О поправках

Согласно предложенным поправкам, перевозчик за день задержки будет выплачивать «пени в размере 6% платы за перевозку грузов, порожнего грузового вагона (вагонов), контейнера (контейнеров) за каждые сутки просрочки», но не более чем в размере 50%.

При этом законопроект не отменяет права грузоотправителей, грузополучателей на качественную и своевременную доставку, так как не исключает ответственности перевозчика, а только выравнивает ее при внутренних железнодорожных перевозках с ответственностью при перевозках в международном сообщении, отмечают авторы в пояснительных материалах.

Ранее глава ассоциации «Русская сталь» (объединяет крупные предприятия черной металлургии) обратился к помощнику президента — начальнику государственно-правового управления (ГПУ) Ларисе Брычевой и главе экспертного управления администрации президента Владимиру Симоненко с просьбой не понижать пени для ОАО «РЖД» за срыв сроков доставки грузов. 

Источник: https://tass.ru/ekonomika/6196178

Взыскание с ОАО «РЖД» неустойки за просрочку доставки грузов — оплата за результат

Если вы отправляете или получаете грузы железнодорожным транспортом, наверняка, ваши грузы не раз задерживались в пути. Но за опоздание пустых или груженых вагонов, платформ, контейнеров и т. д. ОАО «РЖД» обязано заплатить.

Убедиться в задолженности ОАО «РЖД» можно следующим образом. Если в железнодорожной накладной в графе «Грузоотправитель» или «Грузополучатель» стоит название вашей компании, а фактический срок доставки превышает нормативный, вы имеете право требовать неустойку с ОАО «РЖД».

При этом не имеет значения кому принадлежит груз, кто оплачивает его доставку, в чьих вагонах он едет. Важно лишь то, кто получает или отправляет груз по железнодорожной накладной. Задержка доставки груза в данном случае является основанием для взыскания пени с РЖД.

Даже если груз не ваш, вы не оплачивали услуги железной дороги, вагоны вам не принадлежат, вы все равно можете претендовать на получение компенсации.

Как узнать, сколько вам задолжало РЖД?

Формула расчета неустойки выглядит следующим образом:

Сумма неустойки = Величина провозной платы * Количество дней опоздания * 6% (но не более 50% провозной платы)

Величина провозной платы указывается в ж/д накладной. Там же есть дата отправки груза и дата его прибытия. Таким образом, каждый может взять накладную и рассчитать сумму неустойки.

Пример накладной
 

Это сделать легко, когда таких накладных у вас всего несколько штук. Но если счет идет на сотни и тысячи отправлений, становится трудно отследить их все и при этом не пропустить нужные.

Для этого существуют специальные технологии отбора необходимой информации. В ООО «ЖД Консалтинг» мы разработали свою собственную методику определения задолженности ОАО «РЖД» за просрочку доставки грузов.

Вы можете отправить нам свой ИНН, а наши специалисты сделают полный расчет существующей неустойки совершенно бесплатно.

Очень часто возникают ситуации, когда директор компании обращается в бухгалтерию, чтобы узнать сумму задолженности ОАО «РЖД» перед ним. Но согласно правилам бухгалтерского учета, в бухгалтерии компании отражаются только те операции, которые подкреплены первичной документацией.

Поэтому если никто не принесет бухгалтеру расчет неустойки и все накладные к нему, бухгалтерии нечего будет отражать в учете.

Таким образом, несмотря на наличие долга, бухгалтер скажет вам, что никакой задолженности нет!  А между тем надо просто сделать расчет, подкрепить его первичной документацией и отразить все это в учете.

Поэтому многие клиенты ОАО «РЖД» буквально дарят перевозчику десятки миллионов рублей, а между тем эти суммы можно истребовать и вернуть в бюджет компании.

Вы готовы требовать компенсацию – как РЖД попытается вам помешать?

Вы убедились, что имеете право получить компенсацию от ОАО «РЖД», но не решаетесь предъявлять претензию для взыскания с железной дороги? Опасаетесь, что перевозчик внесет вашу компанию в черный список? Думаете, вам перестанут давать вагоны, следующий груз не привезут совсем или закроют железнодорожный тупик?

Подобные опасения абсолютно напрасны. Много лет работая в сфере взыскания пени с ОАО «РЖД», мы убедились: подавая претензию, наш клиент ничем не рискует. Перевозчик может лишь попросить отозвать претензию, пообещав что-то в обмен на лояльность, или попытаться напугать клиента. Однако отзывать претензию бессмысленно – сотрудники железной дороги быстро позабудут о любых обещаниях.

Получив предложение от перевозчика об улучшении обслуживания вашей компании, не спешите идти на уступки. Взвесьте все за и против. Иногда добровольно отозвать претензию действительно выгоднее, но далеко не всегда.

Крайне важно получить от РЖД конкретные письменные подтверждения того, что необходимые меры будут приняты в фиксированные сроки.

Очень часто сотрудники перевозчика не выполняют обещаний после отзыва претензии, а срок исковой давности по требованиям о взыскании неустойки тем временем проходит.

Стойте на своем – правда и закон на вашей стороне

Очень часто, когда простые просьбы не дают результата, сотрудники ОАО «РЖД» пытаются угрожать нашим клиентам.Однако такие угрозы, как правило, никогда не осуществляются на практике. Причин тому несколько. Чтобы привести свои угрозы в исполнение, перевозчику придется нести убытки. А за убытки всегда должен кто-то отвечать.

За всю нашу практику еще ни один наш клиент не лишился своего бизнеса и серьезно не пострадал от угроз ОАО «РЖД».

Если железная дорога задерживает важный для вас груз, из-за чего вы не успеете передать его вовремя другому ответственному перевозчику или своему клиенту, убытки вместе с упущенной выгодой оплачивает ОАО «Российские железные дороги», а если эти убытки значительные, то начальника станции (или подразделения) могут даже уволить.

Чтобы ослабить давление со стороны перевозчика, на его действия можно подать жалобу в транспортную прокуратуру. При необходимости можно обратиться и в региональные транспортные подразделения МВД, направить жалобу в антимонопольный комитет и т. д.

Любая из упомянутых структур имеет право проверить законность деятельности сотрудников ОАО «РЖД», что может повлечь серьезные сложности в их работе. Понимая это, представители железной дороги практически никогда не осуществляют свои угрозы на практике.

Читайте также:  Фнс направила разъяснения о кадастровой стоимости для налога на имущество

Помните, что потребовав компенсацию за просрочку доставки груза и не остановившись перед первыми угрозами, вы непременно получите положительный эффект. Самое меньшее – переговоры по улучшению качества обслуживания. А самый ожидаемый результат – это серьезная денежная выплата от ОАО «РЖД».

В дальнейшем, те наши клиенты, которые годами практикуют взыскание неустойки, постепенно убеждаются, что грузы начинают приходить к ним вовремя. Понимая, что вы не откажетесь от своих требований, ОАО «РЖД» внесет вас в приоритетный лист движения, чтобы сократить неизбежные потери от выплаты неустойки. Наша многолетняя практика это полностью подтверждает.

Компенсация от РЖД будет максимальной – если с вами ООО «ЖД Консалтинг»

Собираясь вступать в продолжительные судебные споры с ОАО «РЖД», вы должны быть уверены, что на вашей стороне выступают действительно профессиональные юристы, имеющие специализацию в области ж/д перевозок.

Конечно, в каждой крупной компании есть свой юрист или целые юридические подразделения и департаменты. Однако далеко не всегда грамотный специалист в одной области права сможет эффективно защитить ваши интересы в другой области права.

Причин тому несколько:

1. Сложная специфика спора

Для успеха дела нужны специальные знания в сфере железнодорожных перевозок. Необходимо знать особенности эксплуатации подвижного состава, разбираться в перечне технических неисправностей составов, в оптимальных маршрутах грузоперевозок и т.д.

Многие юристы скажут вам, что взыскать неустойку с РЖД легко, и действительно почти во всех случаях они смогут это сделать. Вопрос именно в сумме компенсации.

Процент взыскания в делах, которые ведут специалисты ООО «ЖД Консалтинг», всегда существенно выше. Неопытным юристам судьи часто отказывают в требованиях, если те не разбираются в технических моментах спора.

А наши юристы уже имеют в запасе наработанные аргументы для решения всех спорных вопросов в пользу клиента.

2. Трудно собрать все доказательства

Как уже говорилось выше, в вашем бухгалтерском балансе задолженность РЖД никак не отражена. Когда начинают собирать доказательства опоздания грузов, обычно учитывают далеко не все перевозки.

Большое значение имеет человеческий фактор: никто не может быть уверен, что сотрудник, которому поручили сбор накладных, найдет абсолютно все нужные документы.

Даже если он собирает документы по электронным системам, это не гарантирует полноту пакета.

Абсолютно все накладные для взыскания с железной дороги можно собрать, лишь используя специальную технологию поиска и фильтрации информации, которая полностью исключает человеческий фактор.

В нашей компании такая технология есть. Если найти не все накладные, вы простите РЖД часть пени.

А ведь на эти деньги можно нанять сторонних юристов, которые сделают всю работу быстро и качественно, не отвлекая штатных юристов предприятия.

Причины выбрать «ЖД Консалтинг» для взыскания неустойки с ОАО «РЖД»

  • Отсутствие предоплаты за работу – оплата только после успешного разрешения дела говорит о нашей уверенности в положительном результате.
  • Готовность работать на результат – мы заинтересованы в максимальной сумме взысканной неустойки, так как наш гонорар напрямую зависит от ее размера.
  • Специализация на спорах с железной дорогой – наша компания работает с 2012 года, и мы первые в России стали специализироваться на спорах с ОАО «РЖД».
  • Опыт успешной судебной практики – более 2000 выигранных дел.

Многие предприятия недополучают десятки миллионов рублей из-за несвоевременной доставки грузов. Чтобы избежать подобных убытков, рекомендуем регулярно проверять сроки грузоперевозок, а при обнаружении опозданий грузов, требовать у перевозчика компенсацию. Гарантированно компенсировать задержку груза с минимальными рисками вам поможет юридическая компания ООО «ЖД Консалтинг».

Источник: http://zdpravo.ru/vzyskanie-neustojki/

Надежный экспедитор

Грузоотправители все чаще взыскивают с РЖД значительные штрафы за задержки при доставке товаров. Объем взысканий сейчас серьезно увеличился, рассказал «Известиям» источник в Минтрансе.

РЖД, средняя скорость перевозки грузов по которым в 2012 году составила 9,1 км/ч, пытаются решить проблему по-своему.

В Минтрансе уже рассматриваются предложения компании по внесению изменений в Устав железнодорожного транспорта (УЖТ) и радикальному снижению штрафов

Сейчас УЖТ в России установлена ответственность перевозчика за просрочку доставки грузов – пени в размере 9% от провозной платы за каждый день сверх нормативного срока доставки, но не более уплаченного за перевозку. В последнее время число взысканий, обращенных на РЖД из-за срыва сроков, постоянно увеличивается, рассказал «Известиям» источник в Минтрансе.

Согласно отчетности РЖД по МСФО, за первые шесть месяцев 2012 года сумма штрафов, выставленных клиентами, составила 1,773 млрд рублей. Убыток списывался по статье «Прочие расходы».

Годом ранее требования грузоотправителей были почти в четыре раза скромнее – 472 млн рублей. Значительную часть этой суммы составляют именно штрафы за просрочку в доставке вагонов.

По данным РЖД, выплаты по штрафным санкциям за первые четыре месяца прошлого года составили 412 млн рублей.

Более свежих данных в компании оперативно предоставить не смогли.

Как рассказывают в РЖД, основная доля претензий приходится на перевозку порожних вагонов.

— Фактически получается, что задержка более чем на 11 суток делает доставку вагонов бесплатной, чем и пользуются грузоотправители. В результате простои собственного и арендованного подвижного состава на путях инфраструктуры по своей вине или вине получателя они предъявляют РЖД, – негодуют в компании.

Стоит отметить, что по итогам 2012 года средняя скорость движения грузовых поездов с учетом погрузки и выгрузки упала до 219 км в сутки, или 9,1 км/ч. Это худший показатель за последние 15 лет, медленнее поезда ходили лишь в 1997 году – 8,3 км/ч.

Как пояснили в компании, в соответствии с УЖТ и Тарифным руководством, утвержденным в 2002 году, перевозчик имеет право взыскивать плату за пользование вагонами.

Сегодня РЖД вагонами не владеет, в то же время ни в УЖТ, ни в каком-либо ином законе не предусмотрена обязанность отправителей и получателей грузов, владельцев подвижного состава платить перевозчику за использование инфраструктуры.

Сегодня у РЖД нет рычагов влияния на собственников и операторов подвижного состава, считают в компании.

— Необходимо внести изменения в 97-ю статью УЖТ относительно размера законной неустойки за просрочку доставки груза, сейчас она в 324 раза выше ставки рефинансирования Центробанка, – говорит представитель монополии.

– Кроме того, нужно включить положения, предусматривающие раздельное начисление пени за просрочку грузов и порожних вагонов.

Это позволит уменьшить ответственность перевозчика в последнем случае, особенно когда вагоны следуют на станцию без подтвержденной заявки.

Как поясняет глава агентства Infranews Алексей Безбородов, заявки на перевозку грузов формально принимают не в РЖД, а на конкретных станциях. При этом некоторые станции, например станции при нефтяных заводах, в конце года принимают заявки с избытком на 20-30%, чтобы выполнить план. Это результат того, что производственники форсируют погрузку.

— Сейчас мощность перевозки задействована только на 30% от уровня перевозок конца 1980-х.

Тогда грузооборот был больше, но диспетчеризация была лучше, при том что 10% диспетчеризации были секретными – транспортировались военные грузы.

При этом среднесуточная скорость грузового вагона была около 35 км/ч против 4,7 км/ч сейчас. У РЖД есть запас мощности, – говорит эксперт. Он допускает, что РЖД невыгодно иметь хорошие показатели из-за госфинансирования.

Инвестпрограмма РЖД в 2013 году запланирована на уровне чуть более 410 млрд рублей, около половины суммы придется на заемные средства. Общий объем инвестпрограммы до 2020 года – 5,9 трлн рублей, дефицит – 1,9 трлн рублей.

Требуемый объем государственной поддержки только на реализацию первоочередных мероприятий развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона до 2016 года составляет порядка 291 млрд рублей.

Из них порядка 208 млрд рублей требуется на развитие БАМа и 83 млрд рублей – на модернизацию Транссиба.

В то же время гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров уверен, что проблема с погрузкой вызвана снижением эффективности диспетчеризации в условиях формирования в конце прошлого года профицита полувагонов.

Кроме того, уровень штрафов вырос в результате увеличения доли частного парка вагонов после приватизации Первой грузовой компании и в связи с более жестким подходом грузоотправителей и операторов к вопросам взаимодействия с РЖД.

Раньше мелкие задержки вагонов зачастую не приводили к взысканию штрафов.

Профицит полувагонов достиг не менее 100 тыс. единиц и одновременно усилились проблема нехватки локомотивной тяги и узких мест на железнодорожной инфраструктуре, добавляет эксперт.

Однако, по словам Бурмистрова, ситуация со сроками доставки грузов в будущем может улучшится, причем и без изменений в уставе.

В первую очередь за счет улучшения диспетчеризации, ростом объемов списания грузовых вагонов и увеличением закупок новых локомотивов.

Источник: ТКС.РУ

12 февраля 2013

Источник: http://baltiya.spb.ru/news/prosrochka-dostavki-gruzov-obojdetsya-rzhd-deshevle/

Ссылка на основную публикацию