Утверждены новые правила определения размеров штрафов и пени за нарушение условий госконтрактов

В конце 2017 года было внесено изменение в процесс начисления санкций, которые грозят сторонам контракта по закону 44-ФЗ. Их внесло постановление Правительства № 1042 от 30 августа 2017 года. Продолжая тему ответственности за нарушения в закупках, расскажем, как сейчас начисляются штрафы и пени заказчику и поставщику.

В контракте в обязательном порядке должны быть прописаны условия об ответственности сторон, поскольку они являются существенными. Исключение сделано лишь для некоторых случаев закупки у единственного поставщика (часть 15 статьи 34 закона 44-ФЗ).

Как и прежде, меры ответственности назначаются в виде штрафа и пеней. Пени устанавливаются за нарушение сроков, а штрафы — за нарушение условий контракта.

Как начислять пени

Пени начисляются в размере 1/300 от ключевой ставки Центрального Банка РФ, действующей на дату уплаты.

Пени по этой ставке рассчитываются от невыплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, в том числе за выходные и праздничные дни (письмо Минфина от 13 апреля 2016 года № 02-04-06/21780).

Датой начала отсчета является день, следующий за тем, когда обязательства по контракту должны были быть выполнены.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  • В общем случае формула расчета пеней выглядит так:
  • Пени = ЦК * 1/300 * Ставка ЦБ * Просрочка,
  • где:
  • ЦК — это цена контракта;
  • Ставка ЦБ — ключевая ставка Банка России на день уплаты;
  • Просрочка — количество дней, прошедших после крайней даты оплаты контракта.

В ФАС считают недопустимым начисление пени в размере, более 1/300 ставки ЦБ. Пример — предписание Омского УФАС от 16 октября 2017 года № 03.10.1/279-2017.

В случаях, когда обязательство исполнено, но не полностью, размер пени должен быть уменьшен на стоимость исполненной части.

Кроме того, при расчете пеней из количества дней нужно исключить те, в течение которых заказчик осуществлял приемку товара (услуги) и оформлял и ее результаты.

Эти дни исключаются при условии, что в контракте специально не оговорены иные положения. На это Минфин указывает в своем письме от 7 ноября 2017 года № 24-03-08/73293.

Утверждены новые правила определения размеров штрафов и пени за нарушение условий госконтрактовШтрафы за нарушение обязательств

Если нарушитель — заказчик

Штрафы за нарушение условий контракта заказчиком устанавливаются в фиксированной сумме. Найти конкретные значения можно в следующей таблице.

Таблица 1. Штрафы для заказчика по 44-ФЗ за нарушение условий контракта

Цена контракта, рублей Штраф, рублей
Не более 3 млн 1 тыс.
От 3 млн до 50 млн (включительно) 5 тыс.
От 50 млн до 100 млн (включительно) 10 тыс.
Более 100 млн 100 тыс.

Таким образом, какова бы ни была стоимость контракта внутри определенных диапазонов, штраф будет неизменным. Например, при цене контракта 100 тыс.

рублей или 3 млн рублей заказчику будет назначен одинаковый штраф — 1 тыс. рублей.

Если нарушитель — поставщик

Штрафы для поставщиков за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта представлены в Таблице 2.

Таблица 2. Размеры штрафов для поставщиков в зависимости от стоимости контракта по закону 44-ФЗ

Цена контракта (этапа), рублей Штраф от цены контракта (этапа)
Не более 3 млн 10%
От 3 млн до 50 млн (включительно) 5%
От 50 млн до 100 млн (включительно) 1%
От 100 млн до 500 млн (включительно) 0,5%
От 500 млн до 1 млрд (включительно) 0,4%
От 1 млрд до 2 млрд (включительно) 0,3%
От 2 млрд до 5 млрд (включительно) 0,25%
От 5 млрд до 10 млрд (включительно) 0,2%
Более 10 млрд 0,1%

Если поставщик — СМП или СОНКО

Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций предусмотрена отдельная линейка штрафов. Они представлены в Таблице 3.

Таблица 3. Штрафы для поставщиков СМП и СОНКО

Цена контракта (этапа), рублей Штраф от цены контракта (этапа)
Не более 3 млн 3%
От 3 млн до 10 млн (включительно) 2%
От 10 млн до 20 млн (включительно) 1%

Бывает, что закупка проводилась на общих основаниях, а победил в ней субъект малого бизнеса. Как в этом случае рассчитывать штрафы? По ставкам для обычных участников или для СМП? Штрафы прописываются на условиях, соответствующих объявленной закупке. То есть в данном случае льготного штрафа для поставщика не будет. То же правило действует и наоборот.

Допустим, объявлена закупка для СМП, но она была признана несостоявшейся. Далее заказчик на основании пункт 25 части 1 статьи 93 закона заключает контракт с единственным поставщиком.

При этом в контракте прописываются штрафы, соответствующие условиям несостоявшейся закупки, то есть в размере, установленном для СМП.

Такой подход подтверждается решениями ФАС (например, Ивановского УФАС от 23 октября 2017 года № 07-15/2017-189).

Если поставщик победил в аукционе за право заключения контракта

Иногда в ходе электронного аукциона цена переходит через «0», то есть победивший участник платит за право заключить контракт. В этом случае при неисполнении либо ненадлежащем исполнении его обязательств размер штрафа устанавливается в процентах от НМЦК. Точные данные — в следующей таблице.

Таблица 4. Штрафы для поставщиков, если аукцион перешел через «0»

НМЦК, рублей Штраф от НМЦК
Не более 3 млн 10%
От 3 млн до 50 млн (включительно) 5%
От 50 млн до 100 млн (включительно) 1%

Заказчики при проведении аукциона должны предусматривать возможность такого исхода и прописывать в контракте подобные условия. Иначе это может быть расценено как нарушение закупочного законодательства.

Если обязательство не имеет стоимостного выражения

Отдельные штрафы предусмотрены за неисполнение либо ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, которые нельзя измерить деньгами.

Например, о предоставлении товаросопроводительных документов, о доставке товара, о непревышении определенного процента брака и так далее.

Штраф в этом случае составляет фиксированную сумму, а для определения предела стоимости контрактов применяют НМЦК. В следующей таблице представлена линейка этих штрафов.

Таблица 5. Штрафы для поставщика за нарушение обязательств, которые не имеют стоимостной оценки

НМЦК, рублей Штраф, рублей
Не более 3 млн 1 тыс.
От 3 млн до 50 млн (включительно) 5 тыс.
От 50 млн до 100 млн (включительно) 10 тыс.
Более 100 млн 100 тыс.

В контракте заказчику следует прописать, нарушение каких именно обязательств, не имеющих стоимостного выражения, влечет наложение штрафов на поставщика. Если заказчик этого не сделает, а поставщик такие обязательства нарушит, то оштрафовать могут уже самого заказчика.

Ему могут вменить в вину то, что он утвердил документацию, которая нарушает требования контрактного законодательства.

Утверждены новые правила определения размеров штрафов и пени за нарушение условий госконтрактов

Утверждены новые правила определения размеров штрафов и пени за нарушение условий госконтрактов

Прочие штрафы

Кроме того, существуют специальные штрафы по отдельным видам нарушений:

  1. Штраф за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту — 5% стоимости указанных работ.
  2. Штраф для поставщика, взыскиваемый в случае если в соответствии с ч.6 ст. 30 контрактом предусмотрено условие о гражданско-правовой ответственности за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП (СОНКО)5% объема такого привлечения, установленного контрактом.

Что еще нужно предусмотреть в контракте в отношении санкций

В контракт следует включить положение о том, что общая сумма неустойки не может превышать цену контракта. В практике ФАС бывали случаи, когда отсутствие такого положения было признано нарушением законодательства (решение Челябинского УФАС от 03.11.2017 по делу № 257-ВП/2017).

Если заключается отдельный вид контракта, который регулируется дополнительно другими нормативными актами, заказчику следует это учитывать. Например, контракт на электроснабжение предусматривает неустойку в соответствии с законом № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

Заказчику необходимо прописать в контракте особенности применения штрафных санкций и пеней. Не допускается просто указать, что в случае определенных нарушений с поставщика будет взыскана неустойка на основании закона. Такое положение контракта может быть признано ФАС нарушением закупочного законодательства (решение Омского УФАС от 15.11.2017 № 03–10.1/295–2017).

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/sankcii-po-44-fz-novye-pravila/

Утверждены новые правила определения размеров штрафов и пени по госконтрактам — юристы 9111

Утверждены новые правила определения размеров штрафов и пени за нарушение условий госконтрактов

Постановление об установлении дифференцированных санкций по госконтрактам в зависимости от вида субъекта – исполнителя по контракту, подписал Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев (постановление Правительства РФ от 30 августа 2017 г. № 1042). При этом постановление Правительства от 25 ноября 2013 года № 1063, определяющее аналогичные правила, признано утратившим силу.

Новые правила устанавливают порядок определения в контракте размеров штрафов, начисляемых за ненадлежащее исполнение заказчиком и исполнителем своих обязательств по госконтракту, а также пеней за просрочку исполнителем срока исполнения обязательств. При этом размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы и рассчитывается как процент цены контракта.

Так, детализированы правила определения штрафов за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения контрагентом обязательств по госконтракту. В частности, после вступления изменений в силу, поставщикам в случае нарушений по общему правилу придется уплатить штраф в размере:

  • 10% цены контракта, если она не превышает 3 млн руб.;
  • 5% цены контракта при цене от 3 млн руб. до 50 млн руб.;
  • 1% цены контракта при цене от 50 млн руб. до 100 млн руб.;
  • 0,5% цены контракта при цене от 100 млн руб. до 500 млн руб.;
  • 0,4% цены контракта при цене от 500 млн руб. до 1 млрд руб.;
  • 0,3% цены контракта при цене от 1 млрд руб. до 2 млрд руб.;
  • 0,25% цены контракта при цене от 2 млрд руб. до 5 млрд руб.;
  • 0,2% цены контракта при цене от 5 млрд руб. до 10 млрд руб.;
  • 0,1% цены контракта, если она выше 10 млрд руб.

Установлены особенности расчета штрафа по контракту, заключенному по итогам закупки, участниками которой являются СМП и социально ориентированные некоммерческие организации.

Для этих субъектов размер штрафа не может превышать 3% цены контракта, если она не превышает 3 млн руб., 2% при цене контракта от 3 млн руб. до 10 млн руб.

и 1%, если цена контракта составляет от 10 млн руб. до 20 млн руб.

При этом закрепляется, что общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение контрактных обязательств не может превышать цену контракта.

Для заказчиков максимальный размер штрафа установлен в размере 100 тыс. руб. если цена контракта превышает 100 млн руб., а минимальный – в размере 1 тыс. руб. при цене контракта, не превышающей 3 млн руб.

Определен также порядок начисления штрафа за неисполнение обязательства по привлечению к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (ч. 6 ст. 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд«. А также порядок применения санкций к исполнителям иных категорий.

Кабмин подчеркивает, что целью изменений является расширение участия малых и средних предприятий в закупках для государственных и муниципальных нужд и повышение уровня конкуренции в сфере госзакупок.

Документ вступит в силу по истечении 7 дней после официального опубликования. Правила будут применяться к закупкам, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС после дня вступления постановления в силу. В настоящий момент постановление официально не опубликовано.

Источник

Источник: https://911-pravo.ru/account/ytverjdeny-novye-pravila-opredeleniia-razmerov-shtrafov-i-peni-po-goskontraktam.html

Как рассчитать размер неустойки по договору в 2019 году?

Утверждены новые правила определения размеров штрафов и пени за нарушение условий госконтрактов

Новые правила устанавливают порядок определения в контракте размеров штрафов, начисляемых за ненадлежащее исполнение заказчиком и исполнителем своих обязательств по госконтракту, а также пеней за просрочку исполнителем срока исполнения обязательств. При этом размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы и рассчитывается как процент цены контракта.

Так, детализированы правила определения штрафов за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения контрагентом обязательств по госконтракту. В частности, после вступления изменений в силу, поставщикам в случае нарушений по общему правилу придется уплатить штраф в размере:

  • 10% цены контракта, если она не превышает 3 млн руб.;
  • 5% цены контракта при цене от 3 млн руб. до 50 млн руб.;
  • 1% цены контракта при цене от 50 млн руб. до 100 млн руб.;
  • 0,5% цены контракта при цене от 100 млн руб. до 500 млн руб.;
  • 0,4% цены контракта при цене от 500 млн руб. до 1 млрд руб.;
  • 0,3% цены контракта при цене от 1 млрд руб. до 2 млрд руб.;
  • 0,25% цены контракта при цене от 2 млрд руб. до 5 млрд руб.;
  • 0,2% цены контракта при цене от 5 млрд руб. до 10 млрд руб.;
  • 0,1% цены контракта, если она выше 10 млрд руб.
Читайте также:  Жалоба в защиту прав потребителей может быть подана через мфц

Установлены особенности расчета штрафа по контракту, заключенному по итогам закупки, участниками которой являются СМП и социально ориентированные некоммерческие организации.

Для этих субъектов размер штрафа не может превышать 3% цены контракта, если она не превышает 3 млн руб., 2% при цене контракта от 3 млн руб. до 10 млн руб.

и 1%, если цена контракта составляет от 10 млн руб. до 20 млн руб.

При этом закрепляется, что общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение контрактных обязательств не может превышать цену контракта.

Для заказчиков максимальный размер штрафа установлен в размере 100 тыс. руб. если цена контракта превышает 100 млн руб., а минимальный – в размере 1 тыс. руб. при цене контракта, не превышающей 3 млн руб.

Определен также порядок начисления штрафа за неисполнение обязательства по привлечению к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (ч. 6 ст. 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». А также порядок применения санкций к исполнителям иных категорий.

Кабмин подчеркивает, что целью изменений является расширение участия малых и средних предприятий в закупках для государственных и муниципальных нужд и повышение уровня конкуренции в сфере госзакупок.

Документ вступит в силу по истечении 7 дней после официального опубликования. Правила будут применяться к закупкам, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС после дня вступления постановления в силу. В настоящий момент постановление официально не опубликовано.

Как произвести расчет неустойки по договору?

Отправить на почту

Расчет неустойки по договору производится в случаях, когда контрагентом нарушаются обязательства, в целях применения штрафных санкций и компенсации пострадавшей стороне вреда.

Правильность подобных подсчетов имеет значение при выставлении пострадавшей стороной санкций стороне, не выполнившей свои обязанности надлежащим образом, в том числе при взыскании таких санкций в судебном порядке при неурегулировании спора в порядке переговоров между сторонами.

Рассчитать неустойку: что необходимо

Расчет неустойки производится на основании различных параметров индивидуально в каждом конкретном случае. То, как рассчитывается неустойка по договору, зависит от нескольких факторов. На основании ст. 330 Гражданского кодекса (далее — ГК РФ) и обычаев делового оборота к их числу можно отнести:

  • способ начисления неустойки по конкретному договору (он же вид данного способа обеспечения обязательства);
  • способ установления того или иного вида неустойки (следует ли он из нормы соответствующего законного акта или из условий договора, определяемых самими сторонами сделки);
  • вид нарушения условий контракта, допущенного стороной (в частности, просрочка исполнения, ненадлежащее исполнение, неисполнение);
  • конкретные обстоятельства нарушений (сроки, размеры);
  • размер штрафных санкций, предусмотренный для конкретного вида нарушения стороной своих обязанностей.

Только при установлении всех обозначенных параметров можно выполнить точные и корректные расчеты неустойки по договору, что позволит избежать дополнительных споров и конфликтных ситуаций, вызванных несогласием второй стороны с размером неустойки.

Формы договорной неустойки

В целях защиты гражданских прав и обеспечения исполнения сторонами своих обязанностей по сделке они могут на основании п. 1 ст.

330 ГК РФ включить при заключении договора пункты, устанавливающие обязанность нарушившей условия договора стороны нести бремя выплаты неустойки потерпевшей стороне.

На основании указанной нормы стороны могут самостоятельно выбрать способ расчета неустойки по договору в соответствии с тем или иным ее видом.

Так, данная правовая норма предусматривает возможность установления таких способов обеспечения обязательств, как штраф и пеня.

При этом законом дополнительно не устанавливаются понятия указанных терминов и не раскрываются конкретные нормы, которые осуществляли бы регулирование порядка подсчетов при их установлении.

В связи с этим следует обратиться к судебной практике и практике применения этой нормы ГК в гражданско-правовых сделках.

Признаки пени, например, озвучены в постановлении Президиума ВАС от 20.02.1996 № 8244/95, к коим Высший арбитражный суд отнес:

  • является санкцией;
  • носит характер текущей;
  • является периодической;
  • исчисляется на каждый день просрочки исполнения обязательства;
  • рассчитывается за период времени с первого дня, следующего за днем, когда сторона должна была выполнить предусмотренную договором обязанности, до дня ее фактического исполнения.

Кроме того, пеня исчисляется в процентном соотношении к цене договора.

Штраф обладает некоторыми схожими признаками, но, как правило, устанавливается не в процентном соотношении, а в виде фиксированной суммы и не носит характер периодичности, то есть устанавливается и выплачивается разово при наступлении обстоятельств нарушения, определенного сторонами.

Как считать пеню по договору

Наибольшую сложность при предъявлении неустойки представляет необходимость рассчитать пени по договору, так как штраф обычно носит характер санкции фиксированного, заранее определенного размера. Пени же предполагают расчеты по определенной формуле, учитывающей целый ряд показателей.

  • В общем виде формулу можно обозначить следующим образом:
  • П (пеня) = Спр × Дпр × %,
  • Спр — сумма, которая не была оплачена стороной договора в срок,
  • Дпр — количество дней, за которое начисляется неустойка в виде пеней (начинается со дня, наступающего за окончанием срока внесения платы);
  • % — размер процентов за один день просрочки платежа, закрепляемого сторонами в договоре.

Сложнее высчитать причитающуюся сумму пеней, если в течение периода просрочки нарушившей свое обязательство стороной задолженность погашалась частично. В этом случае сумма пеней высчитывается по фактической сумме задолженности.

Если в рассмотренном примере должник внес платеж 16 июня в размере 5000 рублей, то расчеты будут выглядеть следующим образом:

Проверить свои расчеты можно при помощи специального онлайн-калькулятора.

Итоги

Таким образом, сложность и особенности расчета неустойки по договорным обязательствам зависят, в первую очередь, от выбранного ее вида.

Если штраф устанавливается в заранее определяемом фиксированном размере и не представляет сложностей в вычислении, то пени высчитываются на основе формулы, учитывающей период просрочки, сумму неисполненного обязательства и процент, установленный договором.

Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

Есть вопросы? Получите быстрые ответы на нашем форуме!

Расчет пеней по ставке рефинансирования на 2018 год договорам

Как правильно рассчитать пени по ставке рефинансирования в 2018 году

Размер и сами условия начисления штрафов оговариваются, а после подтверждаются документально на этапе подписания соглашения.

Видоизменения штрафных санкций могут быть исключительно по решению судебного органа.

Законодательством РФ предусмотрено несколько разновидностей, а именно: Первая разновидность подразумевает под собой тот факт, что сумма и условия выплаты устанавливаются в пределах персональной договоренности.

Необходимо узнать размер ставки на время просрочки.

  • Использовать формулу для вычисления.

    Расчет процентов по ставке рефинансирования Расчет пени по ставке рефинансирования Тогда для расчета необходимо знать:

    • Срок несвоевременной оплаты (стоит обратить внимание, что в финансовом календаре месяц состоит из 30 дней, а год – из 360 дней).
    • Сумму платежа.

    Расчет пеней по ставке рефинансирования на 2018 год договорам

    Калькулятор расчёта неустойки (пени) по 1/300, 1/150 или 1/130 от ключевой ставки (ставки рефинансирования) ЦБ РФ

    1. Калькулятор работает по правилам расчёта процентов задолженности по договору с указанием долей от ключевой ставки ЦБ за каждый день просрочки.

    2. С 1 января 2018 года в расчётах задолженности по договору рефинансирования приравнивается к ключевой ЦБ РФ.

    3. Обычно этим калькулятором проводится расчёт пени по 1/300, 1/150 или 1/130 от ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.

    Как начисляются штрафы по 44-ФЗ?

    По содержанию этой части значится, что неустойка () начисляется обвиняемому за каждый день просрочки контракта.

    Для заказчика неустойка (пеня) определяется в размере 1/300 от учетной ставки ЦБ РФ за каждый день неуплаты (просрочки) от невыплаченной вовремя суммы.

    Рассмотрим на соответствующем примере расчет неустойки: Цена контракта составляет 500.000 рублей.

    Калькулятор пеней по налогам и страховым взносам

    Установленная дата уплаты Дата фактической уплаты или перечисления недоимки с вашего банковского счета, или решения ИФНС (отделения ПФР либо ФСС) о зачете имевшейся переплаты в счет полного погашения недоимки.

    Кто платит пени Калькулятор пени-2018 Для расчета пени онлайн вам необходимо совершить несколько простых действий: В результате этих нехитрых манипуляций вы получите справку-расчет, в которой будет указана сумма и непосредственно их подробный расчет.

    Расчет пени (неустойки) по 44-ФЗ пример

    Расчет пени (неустойки) по 44-ФЗ пример

    Сторона может быть освобождена от выплаты пени, если докажет, что нарушение ей обязательств произошло под действием обстоятельств непреодолимой силы или по вине второй стороны. Обжалование назначенной неустойки производится в судебном порядке.

    Стороны не вправе самовольно изменять размер.

    Если заказчик отказывается выплачивать неустойку, поставщик вправе требовать этого чрез суд.

    Расчет пени для поставщика

    Расчет пени, подлежащих к уплате поставщиком, проводится в соответствии с постановлением Правительства РФ за номером 1063 от 25 ноября 2013 года. Неустойка будет определяться, исходя из объема невыполненных обязательств и длительности просрочки.

    • Формула для вычисления размера пени следующая:
    • = (Цена контракта – Стоимость уже выполненных обязательств) * Размер
    • Ставка высчитывается по формуле: = Ставка рефинансирования * Коэффициент К * Кол-во дней просрочки
    • Коэффициент К высчитывается по формуле: Кол-во дней просрочки/ Срок исполнения обязательств * 100%.
    • При этом для расчета ставки коэффициент К выбирается по таблице (приведена ниже).
    • Расчетное значение коэффициента К в %
    • Значение для ставки
    • Рассмотрим расчет пени на конкретном примере.
    • Поставщик должен был выполнить обязательства в срок 30 дней.

    Он допустил просрочку на 8 дней. Ставка рефинансирования составляет 11%.

    1. Подсчитаем коэффициент К:
    2. К = (8/30)*100% = 26,7% следовательно, для расчета ставки К = 0,01.
    3. Ставка = 0,01 * 0,11 * 8 = 0,0088
    4. Пени могут быть наложены на любую из сторон договора.
    5. Избежать этого поможет добросовестное исполнение своих обязательств.

    Платится ли НДС при выплате неустойки

    Неустойка — с НДС или без

    Многие бухгалтеры задаются вопросом, неустойка рассчитывается с НДС или без, как правильно определить ее размер и на какой нормативный документ при этом сослаться во избежание дальнейших штрафных санкций от контролирующих органов.

    На этот вопрос можно дать два ответа, базирующихся на абсолютно противоположных точках зрения специалистов и чиновников:

    1. Налог на добавленную стоимость начисляется на взыскание, так как налоговая база по нему составляется из всех сумм, которые связаны с оплатой реализованной продукции (пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ).

    Источник: https://ekimenko-lawyer.ru/drugoe/utverzhdeny-novye-pravila-opredelenija-razmerov-shtrafov-i-peni-po-goskontraktam.html

    Штрафы за неисполнение госконтрактов стали дифференцированными

    1 сентября 2017 13:16

    Москва. 1 сентября. ИНТЕРФАКС — Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление об утверждении новых правил определения размера штрафов для поставщиков по госзакупкам и госзаказчиков (осуществляют закупки в соответствии с законом «О контрактной системе», 44-ФЗ) в зависимости от цены контракта, следует из сообщения на сайте правительства РФ.

    «Предусматривается дифференцированный размер штрафа в зависимости от цены контракта, — говорится в сообщении. — Установлены особенности расчета штрафа по контракту, заключенному по итогам закупки, в которой участвуют субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации».

    Как сообщалось, проект постановления и новых правил был подготовлен Минфином РФ осенью прошлого года и внесен на рассмотрение правительства РФ в феврале текущего.

    Читайте также:  Уступка права требования по договору займа

    В пояснительной записке Минфина к этому документу отмечалось, что его положения отражают сложившуюся судебную практику, когда суды снижают размер неустоек за неисполнение обязательств.

    Министерство рассчитывает, что документ повысит для поставщиков (в том числе МСП) привлекательность участия в закупках.

    По новым правилам поставщики, нарушившие обязательства по крупным контрактам (свыше 100 млн рублей), будут платить штрафы в размере от 0,5% до 0,1% (включая 0,4%, 0,3%, 0,25% и 0,2%) от цены контракта в зависимости от суммы.

    Так, штраф в размере 0,5% от суммы контракта будет начисляться при стоимости контракта от 100 млн рублей до 500 млн рублей.

    Штраф в 0,1% от цены контракта будет применяться в случае нарушения обязательств по контрактам на сумму более 10 млрд рублей.

    Подобная привязка сделана и для контрактов, заключенных по результатам закупок, в которых могут принимать участие только субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП). При нарушении обязательств по контракту на сумму до 3 млн рублей предполагается начислять штраф в размере 3% от цены контракта, на сумму до 10 млн рублей — 2%, на сумму до 20 млн рублей — 1%.

    • Также определены правила начисления дифференцированных штрафов для субподрядчиков.
    • В изменениях правил оговаривается, что сумма начисленных пени и штрафов не должна превышать цены контракта.
    • По теперь уже прежним правилам определения размера штрафов, поставщикам (при этом субъекты МСП никак не выделялись — ИФ), нарушившим контрактные обязательства, начислялись штрафы в размере от 10% от цены контракта (до 3 млн рублей) до 0,5% (цена контракта более 100 млн рублей).
    • «Для каждого конкретного поставщика средняя сумма штрафов к 2018 году снизится на 25-30% от существующих показателей», — прокомментировал «Интерфаксу» принятие новых правил гендиректор электронной площадки РТС-Тендер Владимир Лишенков.

    «Однако суммарный объем уплачиваемых штрафов может остаться таким же за счет повышения уровня дисциплины взимания штрафов в целом, — отметил В.Лишенков. — По данным Минэкономразвития, за 2016 год заказчиками было начислено в отношении поставщиков 12,6 млрд рублей штрафов, что в два раза больше показателя 2015 года».

    По его мнению, новые правила позволят существенно снизить размеры штрафных санкций для малого бизнеса, участвующего в закупках. «Если сейчас размер штрафа в отношении поставщика по небольшим контрактам составляет 10% цены контракта, то с 9 сентября 2017 года для предпринимателей эта планка будет снижена до 3%», — сказал он.

    К важным нововведениям В.Лишенков отнес начисление неустойки за нарушения на отдельном этапе проекта не в привязке ко всей стоимости проекта, а только к стоимости отдельного этапа работ.

    Также, по его словам, снижению объема начисленных штрафов будет способствовать установление размера штрафов в рублевом выражении (а не в процентном соотношении к цене контракта) за нарушения, которые не имеют стоимостной оценки.

    Например, если цена контракта составляла 3 млн рублей, то размер штрафа для предпринимателя составлял 10% от цены — 300 тыс. рублей. По новым правилам штраф за это нарушение составит 1 тыс. рублей.

    1. Служба финансово-экономической информации
    2. business@interfax.ru
    3. finance@interfax.ru

    Источник: https://prozakupki.interfax.ru/articles/632

    С 14 августа 2019 года нужно будет иначе рассчитывать штрафы за ненадлежащее исполнение госконтрактов

      Правительство скорректировало правила определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение контракта. Часть поправок носит технический характер и приводит правила в соответствие с майскими изменениямиЗакона N 44-ФЗ. Однако есть и существенные новшества.

      Изменился размер штрафа  за ненадлежащее исполнение контрактов, заключенных по итогам закупки у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организациях. По новым правилам он составит 1% от цены контракта или его этапа, но не менее чем 1 тыс. руб. и не более чем 5 тыс. руб. Сейчас размер штрафа может доходить  до 200 тыс. руб.

      По-другому будут рассчитывать и штрафы для исполнителей тех контрактов, которые заключены по результатам закупки, проведенной на повышение цены.

    Если контракт заключат с участником, предложившим цену больше начальной максимальной цены контракта, штрафы за нарушения обязательств рассчитают исходя из  цены контракта.

    В остальных случаях продолжат определять сумму штрафа исходя из начальной максимальной цены контракта.

    •   Новые правила заработают 14 августа 2019 года и не будут распротраняться  на закупки, объявленные до этой даты.
    • ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    • ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    • от 2 августа 2019 г. N 1011
    • О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
    • В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    • ОТ 30 АВГУСТА 2017 Г. N 1042
    • Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г.

    N 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 36, ст. 5458).

    2.

    Изменения, утвержденные настоящим постановлением, не распространяются на закупки, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок до дня вступления в силу настоящего постановления либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего постановления.

    1. Председатель Правительства
    2. Российской Федерации
    3. Д.МЕДВЕДЕВ
    4. Утверждены
    5. постановлением Правительства
    6. Российской Федерации
    7. от 2 августа 2019 г. N 1011
    8. ИЗМЕНЕНИЯ,
    9. КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
    10. ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 АВГУСТА 2017 Г. N 1042

    1. В наименовании и абзаце втором пункта 1 слова «, и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» исключить.

    • 2. В Правилах определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных указанным постановлением:
    • а) в наименовании слова «, и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» исключить;
    • б) пункт 1 изложить в следующей редакции:

    «1.

    Настоящие Правила устанавливают порядок определения в контракте размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом и размера штрафа, начисляемого за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом (далее — штраф).»;

    1. в) в пункте 2:
    2. слова «в порядке, установленном пунктами 3 — 9» заменить словами «в соответствии с пунктами 3 — 9 настоящих Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13»;
    3. слова «в виде фиксированной суммы,» исключить;
    4. слово «рассчитываемой» заменить словом «рассчитывается»;
    5. г) в абзаце первом пункта 3 слова «в виде фиксированной суммы, определяемой» исключить;
    6. д) пункт 4 изложить в следующей редакции:

    «4.

    За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.»;

    • е) в пункте 5:
    • в абзаце первом слова «в виде фиксированной суммы, определяемой» исключить;
    • подпункты «а» и «б» изложить в следующей редакции:
    • «а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:
    • 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

    5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

    1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

    б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

    10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

    5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

    1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).»;

    1. подпункт «в» признать утратившим силу;
    2. ж) в абзаце первом пункта 6 и абзаце первом пункта 9 слова «в виде фиксированной суммы, определяемой» исключить;
    3. з) пункт 10 признать утратившим силу;
    4. и) в пунктах 11 и 12 слова «начисленной неустойки (штрафов, пени)» заменить словами «начисленных штрафов»;
    5. к) дополнить пунктом 13 следующего содержания:

    «13. В случае если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафа, чем порядок, предусмотренный настоящими Правилами, размер такого штрафа и порядок его начисления устанавливается контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

      Правительство скорректировало правила определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение контракта. Часть поправок носит технический характер и приводит правила в соответствие с майскими изменениями Закона N 44-ФЗ. Однако есть и существенные новшества.

      Изменился размер штрафа  за ненадлежащее исполнение контрактов, заключенных по итогам закупки у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организациях. По новым правилам он составит 1% от цены контракта или его этапа, но не менее чем 1 тыс. руб. и не более чем 5 тыс. руб. Сейчас размер штрафа может доходить  до 200 тыс. руб.

      По-другому будут рассчитывать и штрафы для исполнителей тех контрактов, которые заключены по результатам закупки, проведенной на повышение цены.

    Если контракт заключат с участником, предложившим цену больше начальной максимальной цены контракта, штрафы за нарушения обязательств рассчитают исходя из  цены контракта.

    В остальных случаях продолжат определять сумму штрафа исходя из начальной максимальной цены контракта.

      Новые правила заработают 14 августа 2019 года и не будут распротраняться  на закупки, объявленные до этой даты.

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    от 2 августа 2019 г. N 1011

    О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

    В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ОТ 30 АВГУСТА 2017 Г. N 1042

     

    Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г.

    N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 36, ст. 5458).

    2.

    Изменения, утвержденные настоящим постановлением, не распространяются на закупки, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок до дня вступления в силу настоящего постановления либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего постановления.

     

    Председатель Правительства

    Российской Федерации

    Д.МЕДВЕДЕВ

     

     

    Утверждены

    постановлением Правительства

    Российской Федерации

    от 2 августа 2019 г. N 1011

    ИЗМЕНЕНИЯ,

    КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

    ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 АВГУСТА 2017 Г. N 1042

     

    1. В наименовании и абзаце втором пункта 1 слова ", и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" исключить.

    2.

    В Правилах определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных указанным постановлением:

    Читайте также:  Какие отношения регулируются семейным правом?

    а) в наименовании слова ", и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" исключить;

    б) пункт 1 изложить в следующей редакции:

    "1.

    Настоящие Правила устанавливают порядок определения в контракте размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом и размера штрафа, начисляемого за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом (далее — штраф).";

    в) в пункте 2:

    слова "в порядке, установленном пунктами 3 — 9" заменить словами "в соответствии с пунктами 3 — 9 настоящих Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13";

    слова "в виде фиксированной суммы," исключить;

    слово "рассчитываемой" заменить словом "рассчитывается";

    г) в абзаце первом пункта 3 слова "в виде фиксированной суммы, определяемой" исключить;

    д) пункт 4 изложить в следующей редакции:

    "4.

    За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.";

    е) в пункте 5:

    в абзаце первом слова "в виде фиксированной суммы, определяемой" исключить;

    подпункты "а" и "б" изложить в следующей редакции:

    "а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

    10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

    5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

    1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

    б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

    10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

    5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

    1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).";

    подпункт "в" признать утратившим силу;

    ж) в абзаце первом пункта 6 и абзаце первом пункта 9 слова "в виде фиксированной суммы, определяемой" исключить;

    з) пункт 10 признать утратившим силу;

    и) в пунктах 11 и 12 слова "начисленной неустойки (штрафов, пени)" заменить словами "начисленных штрафов";

    к) дополнить пунктом 13 следующего содержания:

    "13. В случае если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафа, чем порядок, предусмотренный настоящими Правилами, размер такого штрафа и порядок его начисления устанавливается контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.".

    полная версия статьи

    Источник: https://kurgan.fas.gov.ru/news/12928

    Новые правила расчёта пеней и штрафов по государственным контрактам

    С 9 сентября 2017 года правила, по которым начисляют штрафы и пени заказчики по 44-ФЗ, действуют согласно Постановлению Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042. Разберемся с новыми правилами и приведем отдельные примеры сложившейся к настоящему времени практики их применения.

    Нужны качественные знания и удостоверение о повышении квалификации? Регистрируйтесь на онлайн курс «Повышение квалификации по программе «Управление государственными и муниципальными закупками по 44-ФЗ», 120 ак.часов».

    Программа разработана на основе требований профстандарта «Специалист в сфере закупок»Условие об ответственности сторон является существенным и должно быть согласовано между сторонами контракта. Исключение составляют случаи, определенные ч. 15 ст.

    34 для отдельных оснований закупок у единственного поставщика.

    В качестве меры ответственности для сторон контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств предусматривается взыскание неустойки в 2 формах: штраф и пени.

    Пени

    • Ответственность заказчиков и поставщиков в виде пени устанавливается за нарушение сроков исполнения контрактных обязательств в размере 1/300 действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы.
    • Пени рассчитывайте по следующей формуле:
    • Пени = Цена контракта х (1/300 х Размер ключевой ставки) х количество дней просрочки

    Минфин РФ в письме от 13.04.

    2016 № 02-04-06/21780 разъяснил, что пени начисляются за каждый календарный день просрочки, включая выходные и праздничные дни, начиная со дня, следующего после дня истечения срока исполнения обязательства по контракту.

    Начислять пени в размере, превышающем 1/300 ключевой ставки недопустимо (см. решение, предписание Омского УФАС от 16.10.2017 № 03.10.1/279-2017).

    В случае если поставщик выполнил обязательства не полностью, размер пени уменьшается на сумму, пропорциональную объему исполненных поставщиком обязательств.

    При расчете количества дней просрочки следует исключить дни, потребовавшиеся заказчику для приемки (оформления ее результатов) поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, если иное не предусмотрено контрактом (Письмо Минфина России от 07.11.2017 № 24-03-08/73293).

    Штраф устанавливается за нарушение иных контрактных обязательств, не связанных со сроками, напрмиер, за каждый факт неисполнения сторонами обязательств по контракту. Постановлением Правительства РФ № 1042 установлены фиксированные суммы штрафа. Рассмотрим их разновидности.

    Штрафы для заказчика

    За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

    • 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);
    • 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
    • 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
    • 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

    Расчитывать штраф следует от цены контракта, а не от начальной (максимальной) цены такого контракта (решение и предписание Кемеровского УФАС от 28.11.2017 по делу № 828/3-2017).

    Обратите внимание, что независимо от того, заключен ли контракт на 30 000 рублей или на 300 000 рублей, или даже на 3 000 000 рублей размер штрафа будет 1 000 рублей.

    Штрафы для поставщика

    За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

    • 10% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
    • 5% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
    • 1% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
    • 0,5% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);
    • 0,4% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);
    • 0,3% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);
    • 0,25% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);
    • 0,2% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);
    • 0,1% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

    Из этой линейки штрафов выбирайте соответствующий цене вашего контракта.

    В ситуациях, когда заказчик прописывает все возможные штрафы, даже с пояснением, что исключит из условий все, кроме общих штрафов на поставщика, когда направит контракт победителю, такие действия заказчика признаются нарушением требований контрактного законодательства (решение Омского УФАС от 23.11.2017 № 03-10.1/298-2017).

    Штрафы для поставщика — СМП или СОНО

    Особые условия ответственности установлены для случаев заключения контракта с СМП/СОНО.

    За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом по результатам закупку у СМП/СОНО, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

    • 3% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
    • 2% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
    • 1% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

    Обратите внимание, что, если вы провели закупку на общих основаниях, а выиграл участник, являющийся СМП/СОНО, тем не менее контракт заключается на условиях объявленной закупки, без изменения условий о штрафах для СМП/СОНО.

    Аналогична и ситуация, если объявленная закупка для СМП/СОНО не состоялась из-за признания только 1 заявки соответствующей требованиям и последующего заключения контакта по п. 25 ч. 1 ст.

    93 у единственного поставщика, штрафы должны быть прописаны в соответствии с условиями несостоявшейся закупки по п.4 Постановления Правительства РФ № 1042 для субъектов СМП/СОНО (решение Ивановского УФАС от 23.

    10 2017 № 07–15/2017–189).

    Штрафы для поставщика, предложившего наиболее высокую цену за право заключить контракт

    За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки, предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

    • 10% начальной (максимальной) цены контракта (далее — НМЦК) в случае, если НМЦК не превышает 3 млн. рублей;
    • 5% НМЦК в случае, если НМЦК составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
    • 1% НМЦК в случае, если НМЦК составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

    Данные положения применяются только в случае проведения электронного аукциона с так называемым переходом через «0».

    Соответственно, при проведении аукциона следует уже в проект контракта включать рассматриваемые условия, поскольку заказчик никогда заранее не знает, как сложится ситуация, будут ли участники закупок снижаться до «0».

    Более того, в отсутствии соответствующих условий антимонопольные органы указывают заказчикам на нарушение требований контрактного законодательства (решение Челябинского УФАС от 30.10.2017 № 732-ж/2017).

    Штрафы для поставщика за ненадлежащее исполнение обязательства, которое не имеет стоимостного выражения

    За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

    • 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
    • 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
    • 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
    • 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

    Штраф устанавливается от цены контракта. В контракте должны быть выделены соответствующие обязательства, не имеющие стоимостного выражения, нарушение которых будет являться основанием для применения установленных штрафов.

    Это могут быть обязательства предоставить соответствующие товаросопроводительные документы, требования к доставке товара, требования о непревышении допустимого уровня брака и пр.

    При отсутствии в контракте соответствующих мер ответственности за нарушение обязательств, не имеющих стоимостного выражения (при их наличии), заказчика могут оштрафовать за утверждение документации с нарушением требований контрактного законодательства (см. решение Челябинского УФАС от 20.10.2017 по делу № 713-ж/2017).

    Постановлением Правительства РФ № 1042 установлены также специальные штрафы для участников закупки за невыполнение отдельных видов требований:

    • Штраф за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту устанавливается в размере 5% стоимости указанных работ.
    • Штраф для поставщика, взыскиваемый в случае если в соответствии с ч.6 ст. 30 контрактом предусмотрено условие о гражданско-правовой ответственности за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП (СОНКО) — устанавливается в размере 5% объема такого привлечения, установленного контрактом.

    При описании условий о применении мер ответственности для сторон по контракту, необходимо, помимо прочего, установить условие о том, что общая сумма неустойки не может превышать цену контракта. Отсутствие такого условия расценивается контрольными органами как нарушение требований законодательства о контрактной системе (решение Челябинского УФАС от 03.11.2017 по делу № 257-ВП/2017).

    Рассмотренные выше меры ответственности для сторон по контракту требуют от заказчика тщательной проработки проекта контракта, анализа соответствующих условий привлечения к ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение контрактных обязательств.

    Заказчику следует прописывать в контракте все особенности применения неустойки.

    Указание простой отсылки на применение законной неустойки свидетельствует о ненадлежащем исполнении заказчиками своей обязанности по соблюдению требований контрактного законодательства (решение Омского УФАС от 15.11.2017 № 03–10.1/295–2017).

    В завершении следует также отметить, что при заключении отдельных контрактов, имеющих специальное нормативное регулирование, заказчику следует руководствоваться соответствующими нормативными актами.

    Так, например, при заключении договора энергоснабжения устанавливается неустойка, определенная абз. 8 ч. 2 ст. 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

    Данная позиция изложена в том числе в Обзоре судебной практики, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 19.10.2016. Аналогично, при заключении договора на оказание услуг по ОСАГО неустойка устанавливается в соответствии с п. 21 ст.12 Федерального закона от 25.04.

    2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», а не в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе и Постановление Правительства РФ № 1042.

    Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1580

  • Ссылка на основную публикацию