Твердые коммунальные отходы (ТКО) — что это такое в сфере ЖКХ

Ранее распространенный термин ТБО (твердые бытовые отходы) заменен на ТКО, расшифровка – твердые коммунальные отходы. Условно смысл не изменился, это синонимы. Но поменялся подход к обращению с мусором. Потребители ощутили это на себе, когда увеличился счет за коммунальные платежи.

Закон о ТКО с 2019 года

Твердые коммунальные отходы (ТКО) - что это такое в сфере ЖКХВывоз ТКО — это теперь коммунальная услуга.

Закон о ТКО с 2019 года (№89-ФЗ от 1998 со всеми дополнениями к нему) предусматривает ряд изменений, а именно:

Кроме того, правила обращения с ТКО содержаться в акте, выданном российским правительством. Он так и называется «Об обращении с ТКО». Нормативно-правовой акт (далее – Правила) принят 12 ноября 2016 года. Найти его можно по номеру 1156.

Что такое ТКО в коммунальных квитанциях?

Но на вопрос о том, что такое ТКО в квитанции за ЖКХ, можно ответить следующим образом: это оплата за услуги по вывозу твердых коммунальных отходов, а также внедрение новых и экологических технологий переработки и утилизации, чтобы повысить эффективность охраны окружающей среды и обезопасить здоровье граждан от влияния вредных веществ.

Какие отходы входят ТКО?

Твердые коммунальные отходы (ТКО) - что это такое в сфере ЖКХВ ТКО входит мусор, образующийся в результаты жизнедеятельности населения и предприятий.

Ниже перечень того, что входит в ТКО:

  1. Отходы, которые постоянно образуются жильцами многоквартирных и частных домов;
  2. Предметы и вещи, пришедшие в негодности, вышедшие из строя, неисправные;
  3. Мусор, который образуют субъекты хозяйственной деятельности (организации, индивидуальные предприятия), по составу схожий с отходами жилых домов.

В структуре ежегодно образуемых ТКО треть приходится на пищевые отходы, пятая часть – на бумагу и картон, 14% — на полимерные материалы, 12% — на стекло, 6% — на древесину и столько же песок, камни, землю, 4% — на металл, 3% — на текстиль. Для справки!

Классы опасности ТКО

Твердые коммунальные отходы (ТКО) - что это такое в сфере ЖКХБатарейки, люминесцентные лампы, градусники очень опасны для окружающей среды.

Вместе с коммунальными отходами в состав мусора попадают вещества, компоненты, которые представляют повышенную опасность для окружающей среды. Например, немногие задумываются, что, выбрасывая батарейки, аккумуляторы в обычный контейнер, они способствуют тому, что в почву попадает большое количество электролита, свинца, цинка и т.п.

Люминесцентные лампы, градусники содержат ртуть. Даже небольшого количества хватает, чтобы нанести существенный вред здоровью человека. Покрышки, пластмасса разлагаются очень долго, а в случае горения выбрасывают в атмосферу токсичные для здоровья живых организмов вещества. Все это ведет к повышению заболеваемости серьезными и неизлечимыми патологиями.

Поэтому Законодатель определил 5 классов опасности для ТКО. Наибольшую угрозу представляют первые два, в него входят все предметы, которые содержат указанные выше вещества. Обращение с ними требует особый подход: порядок сбора, хранения, транспортировки, переработки, обезвреживания и утилизации. К малоопасным и неопасным относятся последние два класса – 4 и 5 соответственно.

Подробнее про классификацию опасных отходов.

Требования и
нормативы

Указанные выше Правила регламентируют, что обращение с отходами
проводится при соблюдении безопасности как для населения, так и для окружающей
среды. При этом:

  1. Региональный оператор отвечает за все этапы обращения ТКО после заключения договора с потребителем;
  2. На его деятельность непосредственно влияют региональные программы, которые касаются проблемы сбора, вывоза и утилизации мусора;
  3. Обращение с ТКО ведется в соответствии с утвержденной территориальной схемой;
  4. Договором с региональным оператором определяются места расположения мусорных контейнеров.

Существенно изменился подход Законодателя к ценообразованию за обращение отходов. Как указано выше, потребители в начале 2019 года обнаружили заметное изменение в платежках. Напрямую это связано с тем, что существенно повысилась плата за ТКО в 2019 году.

Причина в следующем:

  1. Повысились нормативы образования мусора;
  2. Расчет ведется по количеству проживающих граждан в квартире или доме;
  3. Типовой договор не учитывает индивидуальные особенности.

В результате, если до 2019 года за вывоз мусора для двухкомнатной квартиры и семьи из трех человек нужно было заплатить до 30 р., с января плата увеличилась до 250-450 р., в зависимости от региона. При наличии у пользователя льгот, субсидий на коммунальные услуги, они автоматически применяются и для оплаты за ТКО.

Вывоз, утилизация и переработка ТКО

Твердые коммунальные отходы (ТКО) - что это такое в сфере ЖКХС 2019 года за обращение с ТКО отвечает региональный оператор.

Выше было отмечено о вредных компонентах, веществах, которые попадают с общим мусором. Наибольшая угроза от них в том случае, если они попадают на стихийные несанкционированные свалки. Но обращение с ТКО в соответствии с Правилами и другими нормативно-правовыми актами подразумевает их вывоз на специализированные площадки – полигоны ТБО.

Такие места сооружаются по специальным проектам. У них обязательно
есть:

  1. Гидроизоляция, препятствующая попаданию жидкостей из свалки в грунт и внутренние воды;
  2. Система пожаротушения, предупреждающая неконтролируемое возгорание;
  3. Ограждение по периметру, не позволяющее мусору бесконтрольна распространяться за пределы
    полигоны;
  4. Очистка мусоровозов при выезде за пределы территории.

Проблема заключается в нехватке таких площадей, что и приводит к росту скоплений ТКО. На 2019 год общий объем превысил 40 млрд т. Решение заключается в наращивании перерабатывающего производства.

Это позволит не только решить трудности с нехваткой полигонов, ростом стихийных свалок, но и повысить доходы как страны, так и населения.

Ведь вывоз ТКО, как показывает мировая практика, – это еще и прибыльное дело.

Источник: https://vyvoz.org/blog/othody/bytovye-othody/chto-takoe-tverdye-kommunalnye-othody/

Вопрос-ответ в сфере обращения с ТКО

С чем связан переход на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами?

Новая инициатива направлена на улучшение экологии в стране. В Коми больше 300 свалок, раскиданных по лесам и в городской черте. Эти свалки отравляют жизнь природе и людям. Теперь мусор должен вывозиться только на 10 специальных полигонов (для захоронения и хранения).

В будущем должны появиться мусоросортировочные станции – сортировать и перерабатывать отходы намного выгоднее, чем его закапывать.

Применение высокотехнологичных решений в этой области может позволить – а в регионах на это надеются – даже снизить тариф для населения в перспективе.

Читайте также:  Предложено дополнить список технически сложных товаров, определенный для защиты прав потребителя

В 2017 году в России началось внедрение принципиально нового подхода к решению «мусорной» проблемы. За весь процесс обращения с ТКО теперь будут отвечать региональные операторы.

В зоне их ответственности находится сбор и вывоз мусора на санкционированные полигоны, ликвидация несанкционированных свалок, накопление, захоронение отходов.

Также региональный оператор будет участвовать в процессах внедрения систем переработки и раздельного сбора мусора.

Кто стал региональным оператором в нашей республике?

По итогам открытого конкурса, проведенного в 2018 году, выбран региональный оператор по обращению с ТКО. Им стало ООО «Ухтажилфонд».

Есть ли в городском округе несанкционированные свалки?

Наверняка несанкционированные свалки на территории Вашего округа есть. Как правило, сигналы о таких свалках поступают от неравнодушных жителей. В будущем подобные свалки будут ликвидироваться.

Ответственность за несанкционированную свалку несет собственник земельного участка, на котором она находится. Таким образом, ликвидировать незаконный полигон должен сам собственник. Владелец земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию несанкционированной свалки или заключить договор с региональным оператором по обращению с ТКО на оказание услуг по ее ликвидации.

В свою очередь региональный оператор при обнаружении несанкционированной свалки, объем которой превышает один кубический метр, обязан в течение пяти рабочих дней уведомить об этом собственника земельного участка. В течение тридцати дней после получения уведомления собственник должен ликвидировать незаконный полигон или обратиться за данной услугой к региональному оператору по обращению с ТКО.

Если собственник земельного участка в течение тридцати дней со дня получения уведомления регионального оператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО самостоятельно и не заключил договор с региональным оператором на оказание данной услуги, региональный оператор ликвидирует место несанкционированного размещения мусора. В этом случае регоператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов.

Как отразиться на жителях появление регионального оператора по обращению с ТКО?

До последнего времени за каждый этап обращения с отходами – сбор, транспортировку, захоронение, переработку – отвечали разные организации и структуры. Но комплексного подхода к развитию отрасли не было.

За этот период по всей стране образовалось большое количество свалок, зачастую несанкционированных. Объемы потребления растут, а значит, увеличивается и производство отходов. Таким образом, если не изменить подход к обращению с отходами, незаконные свалки будут только расти.

Со временем это приведет к масштабному загрязнению окружающей среды и к снижению качества жизни людей.

В 2017 году в России началось внедрение принципиально нового подхода к решению «мусорной» проблемы. За весь процесс обращения с ТКО теперь будут отвечать региональные операторы.

В зоне их ответственности находится сбор и вывоз мусора на санкционированные полигоны, ликвидация несанкционированных свалок, накопление, захоронение отходов.

Также региональный оператор будет участвовать в процессах внедрения систем переработки и раздельного сбора мусора.

Раньше сбор и вывоз мусора – это жилищная услуга, плата за которую входит в состав платы за содержание жилого помещения.

С началом деятельности регионального оператора в квитанции появится отдельная строка: «Коммунальная услуга по обращению с ТКО».

Эта услуга будет обязательной не только для жителей многоквартирных домов, но и для граждан, проживающих в частных домах, а также для всех организаций и других хозяйствующих субъектов, в результате деятельности которых образуются ТКО.

  • Кто будет вывозить мусор при новой системе обращения с твердыми коммунальными отходами?
  • Региональный оператор по обращению с ТКО «Ухтажилфонд». Кроме того,
  • к этой работе во всех муниципалитетах привлечены подрядчики, которые, возможно, привлекут субподрядчиков по вывозу отходов.
  • В какие сроки начнет работать региональный оператор и кто должен заключать договор с региональным оператором?

С 1 ноября весь мусор с контейнерных площадок республики на полигоны вывозит региональный оператор по обращению с ТКО. Функции регоператора выполняет победившая в конкурсе компания «Ухтажилфонд».

Источник: http://www.adminta.ru/city/zhilishchno-kommunalnoe-khozyaystvo/obrashchenie-s-tko/3054/

Регоператор разъяснил за вывоз каких отходов взимается дополнительная плата

Отрасль обращения с ТКО в нашей стране только формируется. Анализируются потребности в мощностях, строится инфраструктура, совершенствуется нормативно-правовая база. Региональный оператор разъяснил за вывоз каких отходов взимается дополнительная плата.

— Что относится к твердым коммунальным отходам (ТКО)?

— Твердые коммунальные отходы (ТКО), согласно Федеральному закону от 24.06.1998 г.

№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

— Что относится к крупногабаритным отходам (КГО)? Нужно ли платить за их вывоз?

— В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 г. № 1156 «Правила обращения с твердыми коммунальными отходами» крупногабаритные отходы – это мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др., размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах. Нормативы накопления отходов определены с учетом объема образования крупногабаритных отходов. Вывоз крупногабаритных отходов осуществляется без взимания дополнительной платы.

— Как они вывозятся?

— Вывоз КГО осуществляется ежемесячно по установленным дням. Дата вывоза обычно не меняется, и её сообщает управляющая компания или орган местного самоуправления. За день до вывоза необходимо вынести КГО в установленное место.

В отдельных многоквартирных домах их вывоз осуществляется по заявке управляющей компании.

Стоит подчеркнуть, что складирование КГО осуществляется потребителями в бункеры, расположенные на контейнерных площадках, или на специальных площадках для складирования КГО.

— Каким образом осуществляется обращение с отходами, не являющимися ТКО, например, с порубочными остатками?

— Постановлением Правительства Белгородской области от 29 июля 2019 года № 331-пп «Об утверждении Порядка обращения с отдельными видами отходов на территории Белгородской области» дано определение порубочным остаткам.

Это пни, стволы, корни, ветки, полученные в результате вырубки и (или) обрезки деревьев и кустарников. Согласно Постановлению порубочные остатки не относятся к твердым коммунальным отходам.

Читайте также:  Имеет ли право банк продать долг коллекторам?

Обращение с порубочными остатками обеспечивает собственник таких отходов за счет собственных средств путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами или индивидуальным предпринимателем и (или) юридическим лицом, осуществляющими соответствующий вид деятельности. В случае невозможности установления собственника порубочных остатков обращение с такими отходами обеспечивает орган местного самоуправления.

— Обращение со строительными отходами: как оперативно их убрать и нужно ли платить?

— Вывоз строительных отходов всегда осуществлялся собственником за отдельную плату, еще до начала реформы.

Касательно порядка обращения со строительными отходами отмечу, что при архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются строительные отходы, необходимо предусматривать места для сбора таких отходов в соответствии с установленными федеральными нормами и правилами и иными требованиями в области обращения с отходами. Обязанность по обеспечению обращения со строительными отходами возлагается на лицо, осуществляющее строительство, ремонт и реконструкцию. Накопление строительных отходов производится в контейнеры или бункеры-накопители. Запрещается складирование строительных отходов в местах накопления твердых коммунальных отходов.

Строительные отходы от текущего ремонта жилых помещений удаляются региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в рамках заключенных договоров на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. Для вывоза строительных отходов собственнику необходимо заключить отдельный договор с организацией, имеющей соответствующую лицензию.

— Что делать, если обнаружена свалка порубочных остатков или строительных отходов?

— Данные категории отходов не относятся к зоне ответственности регионального оператора. В этом случае необходимо сообщить в орган местного самоуправления, контрольно-надзорные органы (Управление экологического и охотничьего надзора Белгородской области).

— Какие меры применяются к недобросовестному владельцу отходов, не входящих в состав ТКО?

— Привлечение к административной ответственности за нарушение порядка обращения с отходами (ч.1 ст.8.2 КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде штрафа на физлицо в размере от 1000 до 2000 руб. и возмещение расходов на ликвидацию несанкционированной свалки. За повторные нарушения штрафы увеличиваются.

В случае невозможности установления собственника отходов отвечать за несанкционированную свалку придется органу местного самоуправления и платить за ее ликвидацию тоже.

Источник: https://prostor31.ru/ekonomika/zhkh/4364.html

Услуга по обращению с ТКО переводится из жилищной в коммунальную

Утверждены правила оказания коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, порядок заключения договоров на ее оказание и порядок расчетов, а также исключение из состава содержания общего имущества в многоквартирном доме сбор и вывоз твердых бытовых отходов. Соответствующее Постановление Правительства от 27 февраля 2017 года №232 инициировано Минстроем России.

Согласно документу, в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов вводится отдельная глава, посвященная взаимоотношениям потребителей, управляющих организаций и регионального оператора по обращению с ТКО. Одновременно услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов исключаются из состава работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и соответственно из состава платы за жилищную услугу.

«Постановление Правительства вносит изменения в жилищное законодательство: услуги по обращению с ТКО переводятся из жилищной в коммунальную. Теперь к утилизации отходов будут применяться правила и требования наравне с другими коммунальными услугами. Это относится и к обязанностям потребителей, и к обязанностям управляющих компаний.

Подчеркну, что это не приведет к дополнительным расходам федерального бюджета», — прокомментировал Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Михаил Мень.

Так, при временном отсутствии потребителя в жилом помещении (более 5 полных календарных дней подряд) осуществляется перерасчет платы за услугу по обращению с ТКО в общем порядке.

Министр пояснил, что также документом определен порядок расчета размера платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

По умолчанию он будет вычисляться исходя из количества проживающих в жилом помещении граждан и нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

При этом, региональные власти могут принять решение об оплате коммунальной услуги исходя из общей площади жилого помещения.

  • При раздельном накоплении и сборе сортированных отходов, а также в случае, если это указано в заключенном с региональным оператором договоре на оказание услуг по обращению с ТКО, размер платы может определяться исходя из фактического количества контейнеров с сортированными и несортированными отходами, что позволит снизить общий размер платы за оказанную услугу.
  • Замглавы ведомства Андрей Чибис добавил, что принятием Постановления вводятся параметры качества услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, за несоблюдение которых региональный оператор несет ответственность, а также отметил, что при расчете предельного индекса, который ограничивает размер коммунальных услуг, теперь будет учитываться и обращение с отходами.
  • Изменения, утвержденные постановлением, будут применяться со дня начала деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Источник: http://www.minstroyrf.ru/press/usluga-po-obrashcheniyu-s-tko-perevodyatsya-iz-zhilishchnoy-v-kommunalnuyu/

Переход на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами

Проблема мусора существовала всегда, но только сейчас она приобрела масштабы экологической катастрофы глобального характера. Ситуация в всем мире резко ухудшилась, когда в прошлом столетии произошел скачок в промышленной индустрии. В производстве стали использовать пластмассу и прочие синтетические материалы, которые практически не разлагаются и наносят вред окружающей среде. В результате активной деятельности человека образуются горы мусора. Только в Ставропольском крае – около 1,2 млн. тонн в год. При этом платят за организованный вывоз мусора на полигоны чуть более половины жителей Ставрополья (57%). Остальные такой услугой никогда пользовались, соответственно их отходы чаще всего оказывались на стихийных свалках.

В январе 2019 года все российские регионы перейдут на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами (в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 г. № 458-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Если раньше обычный мусор именовался твердыми бытовыми отходами, то теперь – твердыми коммунальными отходами (ТКО).

Полномочия по организации деятельности для сбора ТКО, транспортировки и захоронения их с уровня органов местного самоуправления (ОМС) повсеместно будут переданы на уровень субъектов РФ, а организацией полного цикла обращения с ТКО будут заниматься специализированные организации – региональные операторы.

Некоторые регионы – в том числе Ставрополье – начали процесс перехода на новую систему несколько раньше. К настоящему времени в крае на конкурсной основе уже выбраны все 4 региональных оператора. 3 из которых приступили к работе, еще один начнет работать с января 2019 года. На уровне региона сформирована необходимая нормативно-правовая база в сфере обращения с ТКО.

Читайте также:  Форма приказа на увольнение по собственному желанию

«Мусорная» реформа в Ставропольском крае

В 2016 году край один из первых в России утвердил территориальную схему обращения с отходами (постановление Правительства Ставропольского края от 22.09.2016г. № 408-п).

Схема включает в себя всю цепочку данных об отходах, начиная от источника их образования и количества до мест обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Утверждение документа позволило региону принять решение о старте «мусорной» реформы с января 2018 года.

Региональный оператор – юридическое лицо, которое обязано заключить договор с каждым собственником жилого помещения, а также с юридическими лицами, которые образуют ТКО на оказание услуг по обращению с отходами.

Что такое твердые коммунальные отходы? Это отходы, которые образуются в жилом помещении в процессе жизнедеятельности, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими и юридическими лицами.

  1. Регоператор будет действовать на территории, которая ему отведена территориальной схемой. В соответствии с территориальной схемой, предусмотрены 4 зоны деятельности, так:
  2. ООО «Эко-Сити» осуществляет свою деятельность на территории Апанасенковского, Грачевского, Красногвардейского, Шпаковского, Труновского, Туркменского районов, Изобильненского, Ипатовского, Новоалександровского, Петровского городского округа и города Ставрополя;
  3. ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» с 1 января 2019 года будет обслуживать Андроповский, Кочубеевский, Курский, Предгорный, Степновский районы Ставропольского края, а также Георгиевский ГО, Кировский и Советский городские округи, города Ессентуки, Железноводск, Кисловодск, Лермонтов, Минеральные Воды, Пятигорск и Невинномысск;
  4. ООО «Экострой» взял на себя Александровский, Новоселицкий районы и Благодарненский городской округ;
  5.  ООО «Комбинат благоустройства» обслуживает Арзгирский, Буденновский, Левокумский районы и Нефтекумский городской округ.
  6. Такое зонирование территории края обусловлено расположением имеющихся объектов по обработке ТКО, а также в целях оптимальной логистики при перемещении отходов от потребителей к конечным точкам обработки и складирования отходов.

2 ноября 2017 года в Ставропольском крае утвердили региональную программу обращения с отходами производства и потребления, в том числе ТКО.

Планируется, что в 2021 году доля обезвреженных ТКО в общем объеме ТКО, образованных в крае будет 8.2% (сейчас 7,4%), доля отходов, подвергшихся обработке и (или) обезвреживанию в общем объеме ТКО, образованных в крае — 98% (сейчас 82%). А количество объектов по обращению с отходами увеличится с 6 единиц до 25.

Сегодня на территории края работает один мусоросжигательный завод в Пятигорске, действуют 9 лицензированных объектов по обработке и размещению отходов: 4 на западе и 5 в восточной зоне, из них два мусороперерабатывающих центра: в Северо-Западном и Юго-Восточном районе. Кроме того, введены в эксплуатацию объекты размещения и обработки отходов в Советском городском округе и в г. Благодарном.

Ознакомиться с нормативными правовыми актами в сфере обращения с ТКО на территории Ставропольского края можно на официальном сайте министерства в сети Интернет www.mingkhsk.ru в разделе «Деятельность» → «Обращение с отходами».

Размещение и содержание контейнерных площадок?

До настоящего времени в решениях местных властей чаще всего прописывалось, что размещение и оборудование контейнерной площадки в соответствии с установленными нормами являются обязанностями собственника объекта — источника образования отходов.

Так, от лица собственников в МКД может выступать УК, ТСЖ, ЖСК и т.д.

То есть контейнеры могут устанавливаться управляющей организацией (если они есть в наличие или, если собственниками на общем собрании было принято решение о приобретении такого контейнера), либо муниципалитетом (при наличии бюджетного финансирования). Жители индивидуальных домов могут купить контейнер в собственность и обратиться в администрацию для определения места установки контейнера.

Содержать контейнерные площадки; специальные площадки для крупногабаритных отходов; территории, прилегающей к месту погрузки мусора, которые находятся на придомовой территории, входящей в состав общего имущества, должны собственники помещений в МКД (УК, ТСЖ, ЖСК).

Если перечисленные объекты не входят в состав общего имущества в МКД, то их содержат собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория (администрация муниципального образования).

Ответственность регионального оператора за собираемый мусор и уборка просыпавшихся отходов при погрузке возникает с момента погрузки мусора в мусоровоз.

В конце 2017 года в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» была введена норма, закрепляющая с 2019 года за местными властями полномочия по обустройству контейнерных площадок.

Позже Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 г.

№1039 определен порядок создания мест накопления ТКО, правила формирования и ведения реестра таких площадок, а также требования к содержанию этого реестра.

Документ устанавливает, что места накопления ТКО должны создаваться и обустраиваться органами местного самоуправления, за исключением тех случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, к примеру, на садовых товариществах. При этом последние должны письменно согласовать создание контейнерных площадок с муниципалитетом.

С нового года сведения обо всех таких площадках, их технических характеристиках, собственниках и источниках накопления отходов местные администрации будут фиксировать в специальном реестре. Этот реестр должен размещаться в свободном доступе на официальной странице администрации в сети «Интернет».

С началом деятельности регоператоров ТКО должны размещаться только на специализированных и лицензированных объектах обработки, размещения и обезвреживания отходов.

Регоператорами направлены всем потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и проект такого договора.

В МКД договор на обращение с ТКО заключается между региональным оператором и управляющей компанией, товариществом собственников жилья, иным кооперативом. При непосредственном управлении и с жителями частного сектора региональный оператор заключает договоры индивидуально, с каждым собственником жилья.

В подразделе «Региональные операторы по обращению с ТКО» раздела «Деятельность» размещена информация о предприятиях, а также телефоны по которым можно связаться.

Источник: http://mingkhsk.ru/grazhdanam/shkola-gramotnogo-potrebitelya/tema-48-perehod-na-novuyu-sistemu-obrashheniya-s-tverdymi-kommunalnymi-othodami/

Ссылка на основную публикацию