Требования к налоговым банковским гарантиям корректируются

  • ↑К началу страницы
  • Банковская гарантия служит инструментом обеспечения уплаты акциза в бюджет в случае несоблюдения ее получателем условий, необходимых для получения права на освобождение от уплаты акциза.
  • Понятие банковской гарантии раскрывается ст. 368 ГК РФ
  • Банковская гарантия должна быть предоставлена банком, включенным в Перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

НК РФ дополнен новой статьей 74.

1 «Банковская гарантия», которая вступила в силу 1 октября 2013 г.

↑К началу страницы

1. В целях освобождения от уплаты авансового платежа акциза

Применяется только налогоплательщиками — производителями алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции (могут быть только организации) Требования к налоговым банковским гарантиям корректируются

Банковская гарантия представляется в целях освобождения от уплаты авансового платежа акциза.

Кроме того, налогоплательщик имеет право представить в налоговый орган:

  • несколько банковских гарантий по объемам этилового спирта, закупаемым в одном налоговом периоде у нескольких поставщиков;
  • несколько банковских гарантий соответственно количеству партий этилового спирта, закупаемого в одном налоговом периоде у одного поставщика;
  • банковскую гарантию в целях освобождения от уплаты авансового платежа акциза части этилового спирта, закупаемого в одном налоговом периоде у одного поставщика, при одновременной уплате авансового платежа акциза в бюджет по другой части этилового спирта, закупаемого у этого же поставщика.

Требования к банковской гарантии (п.12 ст. 204 НК РФ):

  1. должна быть безотзывной и непередаваемой;
  2. срок действия — должен истекать не ранее шести месяцев, следующих за налоговым периодом, в котором осуществлялась закупка этилового спирта;
  3. сумма, на которую выдана банковская гарантия — должна обеспечивать исполнение обязательства по уплате в бюджет в полном объеме суммы акциза в размере авансового платежа за налоговый период (п.8 ст.194 НК РФ);
  4. должна допускать бесспорное списание денежных средств со счета гаранта в случае неисполнения им в установленный срок требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии (полностью или частично), направленного до окончания срока действия банковской гарантии.

В случае неуплаты или неполной уплаты налогоплательщиком, акциза за каждый налоговый период в течение срока действия банковской гарантии, в котором осуществлялась реализация алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции:

Требования к налоговым банковским гарантиям корректируются

Освобождение от уплаты акциза производится только при вывозе подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации в таможенной процедуре экспорта или при ввозе подакцизных товаров в портовую особую экономическую зону. (ссылка на п.1 ст. 184 НК РФ)

Условие для освобождения от уплаты акциза:

  • представление в налоговый орган поручительства банка в соответствии со статьей 74 настоящего Кодекса или банковской гарантии.

Требования к поручительству или банковской гарантии:

  • предусматривает обязанность банка уплатить сумму акциза и соответствующие пени в случаях непредставления налогоплательщиком документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров или ввоза в портовую особую экономическую зону подакцизных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и неуплаты им акциза и (или) пеней.

Порядок и сроки представления документов установлены пунктами 7 и 7.1 статьи 198 НК РФ.

↑К началу страницы

Срок действия поручительства банка (банковской гарантии) ≥ 9 месяцев со дня реализации подакцизных товаров на экспорт (см. п.2 ст.184 НК РФ)

Налогоплательщики — производители алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции имеют право:

В целях одновременного освобождения от уплаты авансового платежа акциза по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции и уплаты акциза, исчисленного по указанной продукции, вывозимой за пределы территории Российской Федерации в таможенной процедуре экспорта.

Условия применения: ИМЕЮТ ПРАВО: Срок действия банковской гарантии
— осуществление экспорта подакцизной алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции
— обязанность по уплате авансового платежа акциза
представить одну общую банковскую гарантию ≥ 12 месяцев следующих за налоговым периодом, в котором осуществлялась закупка этилового спирта или совершались операции, признаваемые объектом налогообложения

Требования, предъявляемые к банковской гарантии, установлены п.12 ст.204 НК РФ

  1. Сроки действия банковских гарантий
  2. Срок действия банковской гарантии
  3. ≥ 6 месяцев
  4. ≥ 9 месяцев
  5. ≥ 12 месяцев
  6. Цель выдачи банковской гарантии (в целях освобождения от уплаты)
    авансового платежа акциза
  7. акциза при экспорте подакцизных товаров
  8. авансового платежа акциза и акциза при экспорте (одновременно)

Источник: http://nn46.ru/taxation/taxes/akciz/bank_warranty/

Скорректированы требования к банкам для принятия банковских гарантий в целях обеспечения уплаты налогов

Требования к налоговым банковским гарантиям корректируются

Постановлением Правительства РФ от 3 мая 2018 г. № 539 изложен в новой редакции п. 1 постановления Правительства РФ от 24 июля 2017 г. № 874, определяющий максимальную сумму одной банковской гарантии и максимальную сумму всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком, включенным в утвержденный кабмином перечень, для принятия банковских гарантий налоговыми органами в целях обеспечения уплаты налогов.

Отметим, недавно Правительство РФ уже корректировало требования, предъявляемые к банкам, для принятия их гарантий в целях обеспечения уплаты налогов. В частности, был введен дополнительный критерий – наличие конкретного кредитного рейтинга, присвоенного банку по национальной рейтинговой шкале кредитным рейтинговым агентством. Изменения вступили в силу с 3 мая текущего года.

Постановлением Правительства РФ от 3 мая 2018 г. № 539 отменен такой критерий, как величина собственных средств (капитала) банка.

Теперь при решении вопроса о принятии банковских гарантий налоговыми органами в целях обеспечения уплаты налогов будут учитываться участие банка в системе страхования вкладов физлиц, нахождение под контролем Банка России или Российской Федерации, а также наличие кредитного рейтинга по национальной рейтинговой шкале.

Так, для банка, не являющегося участником системы обязательного страхования вкладов физлиц, не находящегося под прямым или косвенным контролем Банка России или РФ и не имеющего кредитного рейтинга по национальной рейтинговой шкале, максимальная сумма одной банковской гарантии для принятия ее налоговыми органами в целях обеспечения уплаты налогов установлена в размере 0,01% величины собственных средств (капитала) банка, а максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком, – в размере 0,1% величины собственных средств (капитала) банка.

В свою очередь, для банка – участника системы обязательного страхования вкладов физлиц, не находящегося под прямым или косвенным контролем Банка России или РФ и не имеющего кредитного рейтинга по национальной рейтинговой шкале, указанные суммы не должны превышать 0,1% и 1% величины собственных средств (капитала) банка соответственно. А при наличии у такого банка кредитного рейтинга на уровне не ниже «BBB-(RU)» и (или) «ruBBB-«, присвоенных по национальной рейтинговой шкале для РФ, – 2% и 10% величины собственных средств (капитала) банка соответственно.

Если же банк является участником системы обязательного страхования вкладов физлиц и находится под прямым или косвенным контролем Банка России или РФ и (или) имеет кредитный рейтинг на уровне не ниже «А-(RU)» и (или) «ruА-«, то максимальная сумма одной банковской гарантии установлена на уровне 5%, а предельная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком, – 20% величины собственных средств (капитала) банка.

Аналогичные суммы банковских гарантий будут применяться в отношении банковских гарантий, обеспечивающих исполнение обязанности по уплате сборов, страховых взносов, пеней и штрафов.

Напомним, согласно ст. 74.1 Налогового кодекса в случае изменения сроков исполнения обязанностей по уплате налогов и в иных случаях, предусмотренных НК РФ, обязанность по уплате налога может быть обеспечена банковской гарантией.

В силу последней банк обязывается перед налоговыми органами в полном объеме исполнить обязанность налогоплательщика по уплате налога, если последний не уплатит его в установленный срок, и соответствующих пеней в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства уплатить денежную сумму по представленному налоговым органом в письменной или электронной форме требованию об уплате этой суммы.

Источник: https://www.garant.ru/news/1195485/

Предоставление банковской гарантии: от учета до отчетности (Грязева В.В.)

Дата размещения статьи: 07.09.2016

Требования к налоговым банковским гарантиям корректируются

Банковская гарантия — удобный инструмент для клиентов, а для кредитной организации при надлежащей оценке рисков — хороший источник дохода.

Но в работе любого банка возникает масса вопросов, связанных с тем, как отражать операции по выдаче гарантий по балансовым и внебалансовым счетам, как учитывать неиспользованный лимит по гарантиям и формировать резерв на возможные потери, как относить на доходы вознаграждение за предоставление гарантии и т.д. Аудиторская практика автора с использованием разъяснений регулятора позволяет найти ответы на многие из этих вопросов. 

Банковская гарантия пользуется все большим спросом у клиентов кредитных организаций, чему способствовало, в частности, вступление в силу Федерального закона от 05.04.

2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ). Сейчас на официальном сайте Минфина России можно найти перечень банков, чьи гарантии могут быть приняты в целях налогообложения.

Такой перечень составляется ежемесячно. С 31 марта 2014 г. реестр банковских гарантий вступил в силу и размещается на общероссийском официальном сайте .

———————————

www.zakupki.gov.ru. 

Банковская гарантия является, с одной стороны, удобным инструментом для клиентов банка, с другой — источником дохода для самого банка, безусловно, при надлежащей оценке рисков возможных потерь по ней. Как известно, Федеральным законом от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности» выдача гарантий отнесена к числу банковских операций.

Гарантию банк может выдать как крупному предприятию, так и индивидуальному предпринимателю. В сети сейчас можно найти сайты, предлагающие услуги по срочному оформлению банковских гарантий, в частности гарантий исполнения контракта, возврата авансового платежа в рамках Закона N 44-ФЗ, Закона N 94-ФЗ , Закона N 214-ФЗ , Закона N 223-ФЗ , а также гарантий обеспечения коммерческих торгов.

———————————

Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (утратил силу с 1 января 2014 г. в связи с принятием Закона N 44-ФЗ).

Источник: http://xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/19964

Новые требования к банковской гарантии

Как известно, не каждое кредитное учреждение имеет право предоставлять банковскую гарантию. Существует перечень российских банков (и их филиалов), отвечающих определенным требованиям и уполномоченных на выдачу гарантии.

Совсем недавно Правительство РФ ужесточило требования к таким банковским учреждениям. Давайте выясним, каковы новые требования к банковской гарантии, и как теперь банкам добиваться разрешения на выдачу банковских гарантий.

Общие сведения о банковской гарантии

Банковская гарантия представляет собой способ финансового обеспечения. За ее предоставление банк запрашивает вознаграждение, которое утверждается для каждого клиента в индивидуальном порядке.

Стоимость банковской гарантии будет зависеть от ее суммы и разновидности, финансового состояния компании клиента, срока действия гарантии.

По оценкам, средний размер банковского вознаграждения начинается от 3% суммы гарантии.

Давайте выясним, кому может быть выгодно получение банковской гарантии. Это могут быть:

  • предприниматели, собирающиеся возмещать НДС в заявительном (ускоренном) порядке (ст. 176.1 НК РФ);
  • владельцы бизнеса, желающие получить освобождение от уплаты акцизов при осуществлении экспорта подакцизных товаров (ст. 184 НК РФ);
  • налогоплательщики, которым необходимо по каким-либо причинам изменить сроки уплаты налогов, сборов, штрафов, пеней (гл. 9 НК РФ).

Прежде чем планировать обратиться в выбранный банк за получением банковской гарантии, необходимо изучить перечень кредитных организаций, имеющих право на ее выдачу. Список опубликован в свободном доступе на официальном сайте Министерства финансов России.

Каждый банк, присутствующий в данном перечне, отвечает требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения (ст. 74.1 НК РФ). В частности, согласно Постановлению Правительства РФ от 18.06.

2019 № 696, чтобы гарантия Внешэкономбанка была принята налоговой службой, максимальный ее размер не должен превышать 5% от величины собственных средств (капитала) банковского учреждения.

Важно! В списке банков, которые имеют право на оформление банковской гарантии, отсутствует Внешэкономабанк, но данная организация допущена к данной деятельности указаниями статьи 74.1 НК РФ.

Читайте также статью ⇒ “Возмещение НДС в заявительном порядке становится доступнее“.

Новые требования к банковской гарантии – недавнее постановление

Постановление Правительства РФ от 24.07.2017 № 874 устанавливает предельные суммы одной банковской гарантии для всех банковских учреждений, присутствующих в перечне Минфина РФ. Следует иметь в виду, что:

Источник: https://online-buhuchet.ru/novye-trebovaniya-k-bankovskoj-garantii/

Какие требования 44-ФЗ предъявляет к банковским гарантиям

Принять участие в торгах или заключить выгодный государственных контракт сегодня невозможно без финансового обеспечения обязательств. Подтвердить свою ответственность за взятые обязательства можно, например, с помощью банковской гарантии. В статье мы расскажем подробнее, что это за документ и как оформить его в соответствии с требованиями законодательства.

Читайте также:  Как и для чего мессенджеры будут идентифицировать пользователей

Что такое банковская гарантия и в каких случаях она требуется

На сегодняшний день банковская гарантия — наиболее надежный инструмент для финансового обеспечения обязательств.

Она представляет собой обязательство гаранта (банка) выплатить определенную денежную сумму в соответствии с условиями договора бенефициару (заказчику) в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения обязательств по контракту принципалом (исполнителем).

То есть это своего рода обещание банка выплатить неустойку организатору тендера, если поставщик откажется от выполнения условий договора.

Цель банковской гарантии — финансовое обеспечение обязательств (которое на сегодняшний день по закону является неотъемлемым условием участия в государственных конкурсах и торгах) с помощью поручительства банка, а не за счет кредитных или собственных средств. Также этот документ призван подтвердить платежеспособность компании-участника закупок, отсеивая таким образом заведомо недееспособных подрядчиков.

В рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) можно выделить следующие виды банковских гарантий:

  • тендерная гарантия (или гарантия для обеспечения заявки);
  • банковская гарантия на исполнение обязательств по контракту;
  • гарантия возврата авансового платежа.

Классификация данных видов гарантий зависит от сферы их применения.

Тендерная гарантия. Иначе она называется конкурсной. Такой документ является обязательным; он призван исключить ненадежных исполнителей и гарантировать стабильность рабочей деятельности компании-заказчика.

Предоставляется подобный документ при подаче заявки на участие в госконкурсе или аукционе.

Тендерная гарантия предназначена для устранения рисков заказчика, связанных с отзывом заявки участником после истечения срока предоставления заявок, а также с отказом победителя торгов от заключения контракта с организатором.

Банковская гарантия на исполнение обязательств. На сегодняшний день является крайне востребованным финансовым инструментом.

Такая гарантия выдается победителю конкурса или аукциона и предоставляется им заказчику перед подписанием контракта.

Суть документа в том, что при невыполнении поставщиком условий договора в установленный срок банк возмещает заказчику гарантийную денежную сумму.

Гарантия возврата авансового платежа . Предоставляется исполнителем в тех случаях, когда условиями контракта предусмотрено получение аванса от заказчика.

Размер аванса может доходить до 30% от стоимости договора, поэтому перед получением предварительного платежа поставщик дает гарантию его возврата. Это необходимо для того, чтобы обезопасить заказчика от нецелевого использования денежной суммы исполнителем.

Гарантийный случай наступает в момент отказа поставщика возвращать аванс при его расходовании не по назначению.

Стоит сказать пару слов и о других видах гарантий, которые регламентируются не Законом № 44-ФЗ, а, например, Таможенным кодексом РФ и Налоговым кодексом РФ, но имеют непосредственное отношение к сфере госзакупок. К ним относятся:

  • таможенная гарантия;
  • гарантия в пользу налоговых органов.

Таможенная гарантия. Такой документ выдается таможенным органам для гарантии уплаты поставщиком таможенным платежей. Он предоставляет отсрочку оплаты на срок до 12 месяцев.

Гарантия в пользу налоговых органов . Она направлена на обеспечение оплаты исполнителем налоговых платежей, выдается налоговым органам. Ее разновидность — гарантия уплаты НДС. Такой документ применяется компаниями, работающими по системе налогообложения, учитывающей НДС. Гарантия позволяет получить вычет по НДС в короткие сроки без камеральной налоговой проверки.

Требования регулятора к банковской гарантии

Для получения банковской гарантии поставщику необходимо предоставить в кредитную организацию пакет документов, на основании которого банк выносит решение о заключении сделки.

Современное законодательство устанавливает четкие требования к содержанию банковской гарантии. Она должна быть безотзывной и содержать следующие сведения:

  • название, ИНН, адрес поставщика и банка;
  • номер корреспондентского счета финансовой организации;
  • сумму гарантии, которую банк выплачивает заказчику в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком условий контракта;
  • обязательства исполнителя по договору;
  • обязательства банка по выплате неустойки за каждый день просрочки;
  • срок действия банковской гарантии;
  • условие, по которому исполнением обязательств банка является поступление денежной суммы на счет заказчика;
  • перечень, а также вид документов, которые должен предоставить заказчик для получения гарантийной суммы;
  • условие, по которому заказчик имеет право списать денежную сумму со счета гаранта, если банком в пятидневный срок не исполнено требование организатора по уплате гарантийной суммы.

Поступивший документ заказчик тендера рассматривает в установленные законом сроки. Если требования к содержанию банковской гарантии будут нарушены, то заказчик имеет право отказать потенциальному участнику в ее одобрении, что автоматически приведет к отказу в принятии конкурсной заявки либо срыву заключения контракта.

Все данные по выданным гарантиям обязательно вносятся в реестр банковских гарантий, а исполнитель получает выписку из этого реестра, которая подтверждает, что документ зарегистрирован официально. Такой механизм помогает снизить риск подделки документов.

Реестр банковских гарантий ведет Федеральное казначейство. Оно обеспечивает проверку соответствия документа законодательству в течение трех часов с момента его включения в реестр банком-эмитентом. В банковской гарантии, которая внесена в перечень, должна содержаться следующая информация:

  1. название, адрес, ИНН компании-участника и банка, выступающего гарантом;
  2. гарантийная сумма;
  3. срок действия банковской гарантии;
  4. копия банковской гарантии.

До недавнего времени всю информацию по выданным гарантиям можно было найти на официальном сайте госзакупок. Однако на сегодняшний день по данной ссылке можно ознакомиться только со сведениями по состоянию до 30 июня 2018 года (включительно).

Сегодня информация о банковских гарантиях, выданных с 1 июля 2018 года, доступна на сайте Центробанка, где может быть проверена при помощи ввода ИНН компании, для нужд которой предоставлен документ.

Помимо единого реестра банковских гарантий, расположенного в открытом доступе, существует закрытый реестр банковских гарантий. Сведения о включенных в него документах не размещаются в единой информационной системе, поскольку они содержат данные, составляющие государственную тайну.

Требования к банкам, выдающим банковские гарантии

Современное законодательство определило четкие требования не только к оформлению банковских гарантий, но и к финансовым организациям, которые их выдают. На сегодняшний день далеко не любой банк может работать в сфере госзакупок. Право предоставлять банковскую гарантию имеют те кредитные учреждения, которые включены в специальный перечень банков.

Этот реестр ведет Министерство финансов РФ, ознакомиться с ним можно также на сайте Минфина. В данный список попадают банки, которые соответствуют условиям статьи 74.1 Налогового кодекса РФ и постановлениям Правительства РФ.

С учетом последних изменений законодательства к ним могут относиться те кредитные организации, которые соответствуют следующим условиям:

  1. наличие лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком РФ;
  2. объем собственных средств (капитала) в размере не менее 300 млн руб.;
  3. кредитный рейтинг не ниже «В-(RU)» агентства АКРА и «ruB-» по шкале рейтингового агентства «Эксперт РА», присвоенный Банком России на дату направления информации.
  • Также необходимо отсутствие задолженностей по банковским депозитам, размещенным за счет средств федерального бюджета, и участие в системе обязательного страхования вкладов физических лиц.
  • Перечень Минфина формируется на основе данных, предоставляемых Центральным банком. Актуальный список входящих в него банков можно посмотреть на сайте Министерства в разделе «Деятельность / Контрактная система / Перечень банков…»
  • На начало 2019 года в данный перечень были включены 203 банка, среди которых находятся как лидеры рынка, так и региональные кредитные организации.

Как видите, современные требования законодательства к банковской гарантии только на первый взгляд кажутся простыми.

В действительности же, компании, желающие принять участие в госзакупках, сталкиваются с достаточно жесткими условиями, на которые нередко накладывается непонимание порядка действий для получения документа. Первое, что нужно сделать, — выбрать банк.

Но перечень Минфина достаточно обширный, к тому же выбирать кредитную организацию исключительно на основе этих данных не совсем правильно, поскольку условия кредитования у каждого банка разные. Чтобы не упустить драгоценное время, можно обратиться в брокерскую компанию.

Источник: https://www.pravda.ru/navigator/kakie-trebovanija-pred-javljajutsja-k-bankovskoi-garantii-po-44-fz.html

Налоговые гарантии (возмещения НДС, экспортная, оплаты акцизов
в Москве

НК РФ (ст. 74.1) предусматривает, что в тех случаях, когда налогоплательщику приходится изменять сроки налоговых платежей, обязанность его по оплате может обеспечивать банковская гарантия.

Финансовая организация-гарант обязуется выплатить всю сумму налога и начисленных пеней по нему на основании предъявленного налоговым органом требования.

Банк-гарант должен входить в перечень финансовых организаций, представленный на сайте Минфина и согласованный с Центробанком.

Требования

К банковской гарантии предъявляются нижеследующие требования:

  • непередаваемая и безотзывная;
  • не может содержать требования к налоговому органу о предоставлении дополнительных документов;
  • выдается на период, превышающий на полгода срок расчета компании с налоговым органом по налогам и сборам;
  • сумма поручительства должна включать в себя все положенные платежи и пени за просрочку;
  • содержит меры взыскания в бесспорном порядке налоговым органом сумм налогов и пеней в случае неуплаты их поручителем или просрочки оплаты;
  • налоговая служба вправе в течение 5 дней после установленной даты внесения налогоплательщиком платежей в бюджет направлять банку- поручителю письменное требование об уплате гарантируемой суммы;
  • поручитель не вправе отказываться от платежей, если требование поступило в период действия гарантии.

В пользу налоговой службы РФ возможны также следующие виды поручительств банков:

Гарантия возместить НДС

Она необходима тем компаниям, которые в своей деятельности применяют заявительный порядок возврата уплаченной НДС согласно НК РФ ст. 176.1. Гарантия предоставляет компании возможность получить причитающиеся ей по закону суммы НДС, не ожидая проверки ее органами УФНС РФ.

В этом случае финансовая организация предоставляет в налоговый орган гарантию того, что излишне зачтенные и выявленные в результате проверки налогоплательщика суммы НДС будут возвращены государству, если будет подтверждено, что он не имел права на полное или частичное возмещение.

Гарантия оплаты акцизов

Требуется компаниям, которые заняты импортом продукции, относящейся к алкогольной. Это обязательство банка наносить в установленном порядке акцизные марки на акогольсодержащую продукцию и возвратить таможенной службе поврежденные и неиспользованные марки.

Банк гарантирует, что компания будет ввозить в зону таможенного контроля только маркированную алкогольную продукцию, предоставлять отчеты об использовании полученных акцизных марок, оплачивать суммы акцизов и пеней, если ею не будут в требуемом порядке предоставлены документы.

Экспортная акцизная гарантия

Она позволяет компании-экспортеру получить отсрочку уплаты косвенных налогов на экспорт продукции до предоставления налоговому органу документов. Это позволяет минимизировать потери бюджета и компании.

Банк принимает на себя обязательства оплаты сумм косвенных налогов и пени за просрочку, если компания в установленные сроки не предъявит в орган УФНС документы в подтверждение организованного ею экспорта подакцизных товаров.

Все указанные гарантии предоставляют компаниям возможность экономить время и собственные средства, выполнять договорные обязательства в срок, поддерживать высокую репутацию и доверие партнеров.

По вопросам оформления различных налоговых гарантий обращайтесь в нашу компанию. Мы в короткий срок подберем для вас банк с наиболее выгодными условиями предоставления поручительств.

Гарантии возврата кредита          

Кредитные гарантии используют как при государственных контрактах, так и при сделках между компаниями. Кредитование — один из наиболее распространенных и наиболее рискованных видов деятельности для банков. Обеспечение возврата кредита — основная составляющая кредитования.

Коммерческими организациями предоставляются следующие виды гарантий обеспечения возврата кредита: залог имущества, депозит, страхование заемщика, банковская гарантия. Гарантия возврата кредита стала одним из распространенных видов поручительства. Кредитные гарантии обычно предоставляет государство, крупные авторитетные компании и банки.

Банковскими кредитными гарантиями обычно пользуются небольшие организации, которые не являются дочерними более крупных компаний. Банки за определенное вознаграждение выступают поручителями по кредитным обязательствам.

Основными причинами кредитования под банковские гарантии являются:

  • участие организации в большом количестве тендеров,
  • необходимость в уменьшении рисков для сторон договора.

Суть кредитной гарантии

Гарантию получает банк или иное учреждение, предоставляющее кредит, от другого банка по просьбе кредитополучателя. В результате банк, выдавший гарантию, становится поручителем заемщика по кредиту. Поручителями могут выступать страховые компании и другие финансовые организации, имеющие лицензию Центробанка на банковские операции.

Банковская гарантия поручительства по кредиту — односторонняя сделка, которая оформляется в виде гарантийного письма, содержащего подтверждение того, что в случае, если заемщик не выплатит кредит или проценты по нему, гарант сделает это вместо него. Банк выдает гарантию за вознаграждение, которое определено в процентах от гарантийной суммы.

Читайте также:  Стратегия развития национальной платежной системы россии

Преимущества

  • Банковская гарантия обеспечения кредита снижает риск организации, предоставляющей его. Для кредитора это уверенность в том, что долг в любом случае будет погашен.
  • Для заемщика это сохранение своей репутации даже в том случае, если он не сможет рассчитаться по кредиту. Заемщику наличие гарантии обеспечения кредита дает возможность получить деньги в долг на более выгодных условиях, например, в требуемой сумме, под меньшие проценты.

Срок оформления кредита при наличии банковской гарантии его обеспечения существенно сокращается.

Кредиты под банковские гарантии их обеспечения стоят дешевле, чем под другие виды гарантий возврата.

Что нужно, чтобы получить гарантию обеспечения кредита

  • обратиться к нам,
  • собрать небольшой пакет документов,
  • сообщить сроки, на которые необходима гарантия, ее сумму

Наши специалисты оперативно подберут для вас финансовую организацию с наиболее выгодными условиями предоставления кредитных гарантий.

Источник: http://bg-direct.ru/nalogovye-garantii-vozmesheniya-nds-eksportnaya-oplaty-akcizov/

Банковская гарантия на возмещение НДС

Статья 176.1 НК позволяет плательщикам НДС воспользоваться заявительным порядком его возмещения. Этот «упрощенный» порядок имеет много положительных моментов, главный из которых — возможность быстро пополнить свои оборотные активы и не потерять деловую активность на рынке. Этим и объясняется его популярность.

https://www.youtube.com/watch?v=ZlwdTuetG2w

Вместе с тем, к плательщикам НДС желающим возместить НДС данным способом, предъявляется рад жестких требований. Это положение усугубляется тем, что в законодательных нормах заявительный порядок, как и большинство нововведений, освещен не достаточно. Как обычно пробелы приходится восполнять по ходу действий, что отражается на бизнесе негативно.

Кто может использовать заявительный порядок?

Различают две категории компаний, которые могут пользоваться правом ускоренного возмещения НДС.

К первой относятся крупные организации, у которых совокупная сумма налогов, уплаченная за три предшествующих календарных года, составляет не менее 10 миллиардов рублей, а также на момент подачи налоговой декларации компания существует не менее трех лет. Данная группа стоит особняком, ведь такие «гиганты» не только пользуются поддержкой государства, но и зачастую бывают созданы при непосредственном его участии.

Ко второй категории можно отнести всех остальных плательщиков налога, которые вместе с налоговой декларацией представили действующую банковскую гарантию. Поскольку этим правом может воспользоваться каждый, именно эта категория представляет наибольший интерес.

Зачем нужна банковская гарантия?

Для ответа на этот вопрос необходимо разобрать принцип работы заявительного порядка.

Он заключается в том, что компания может возместить из бюджета сумму НДС еще до окончания камеральной проверки, срок которой составляет три месяца.

То есть на этот срок деньги, которые казна должна фирме, не «зависают» между бюджетом и расчетным счетом компании, а возвращаются туда в течение двух-трех недель.

Банковские гарантии, выданные филиалами банков, принимаются ФНС как если бы их выдал сам банк, если они соответствуют требованиям (письмо ЦБ РФ от 1 июня 2010 г. № 04-15-7/2630).

Для этого налогоплательщику необходимо обратится в инспекцию с заявлением на «ускоренное» возмещение НДС. Если формальности будут соблюдены: заявление составлено правильно, банковская гарантия наличествует и законна и прочее, ФНС возместит налог на расчетный счет или сделает зачет суммы по его переплате.

Кажущаяся простота вовсе не означает, что обоснованность вычетов тоже проверится формально: камеральный контроль будет проходить в общем порядке, и не факт, что все заявленные к вычету суммы НДС подтвердятся.Именно налоговая служба должна гарантированно обеспечить возврат излишне возмещенных денег в бюджет.

Для этого и служит банковская гарантия.

Под банковской гарантией понимается письменное обязательство банка уплатить бенефициару (кредитору принципала) по просьбе другого лица (принципала) денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования. То есть она обеспечивает в денежной форме надлежащее исполнение принципалом своих обязательств по сложившимся между ним и бенефициаром обязательствам.

Таким образом, в операциях с использованием банковской гарантии участвуют:

  • бенефициар — лицо, в пользу которого совершается платеж, в нашем случае это налоговая инспекция
  • принципал — основной, главный должник в обязательстве, то есть компания, претендующая на заявительный порядок возмещения налога
  • гарант — банк, обеспечивающий надлежащее исполнение принципалом своих обязательств.
  • При этом гарантами могут выступать банки, которые включены в специальный перечень кредитных учреждений, опубликованный на официальном сайте Минфина России. К ним предъявляются следующие требования:
  • наличие лицензии на осуществление банковских операций и осуществление деятельности в течение не менее пяти лет
  • наличие собственных средств (капитала) банка в размере не менее 1 миллиарда рублей
  • соблюдение обязательных нормативов, предусмотренных Федеральным законом от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ, на все отчетные даты в течение последних шести месяцев
  • отсутствие требования Центрального банка России об осуществлении мер по финансовому оздоровлению банка.

Требования к банковской гарантии

Помимо требований, предъявляемых к потенциальным гарантам при ускоренном возмещении НДС, есть еще обязательные требования для самой банковской гарантии:

Во 2 подпункте пункта 2 статьи 176.1 НК указано, что воспользоваться ускоренным возмещением налога вправе «налогоплательщики», что подразумевает и ИП тоже.

  • должна быть безотзывной и непередаваемой
  • не может содержать указание на представление налоговым органом банку документов, которые не предусмотрены статьей 176.1 НК
  • ее срок действия должен истекать не ранее, чем через восемь месяцев со дня подачи налоговой декларации, в которой заявлена сумма налога к возмещению
  • сумма, на которую она выдана, должна обеспечивать исполнение обязательств по возврату в бюджет в полном объеме суммы налога, заявляемой к возмещению
  • должна допускать бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, в случае неисполнения им в установленный срок требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленного до окончания ее срока действия.

Срок действия гарантии

Из всех перечисленных требований остановимся на одном — сроке банковской гарантии, поскольку именно этот пункт вызывает ряд вопросов, связанных с нечеткостью формулировки.

Не понятно, чем руководствовались законодатели, устанавливая минимальный срок действия гарантии, равный восьми месяцам. Ведь срок камеральной проверки составляет всего три месяца, по истечении которых инспекции все равно предстоит принять решение, возмещать налог из бюджета или нет.

Возможно, это объясняется тем, что гарантия должна действовать и в период обжалования решения инспекции об отказе в возмещении.

Тогда почему именно в этот период временикомпания должна нести дополнительные расходы по банковской гарантии, особенно если ей удастся доказать правомерность вычетов по НДС?

Кроме этого, остается вопрос: как правильно указать срок в тексте самой банковской гарантии? Формулировка«банковская гарантия действует в течение восьми месяцев со дня подачи налоговой декларации, в которой заявлена сумма НДС к возмещению», — недопустима и не вызывает возникновения гарантийного обязательства.

По общему правилу банковская гарантия вступает в силу со дня ее выдачи. Согласно статье 190 ГК, установленный сделкой срок, определяется календарной датой или истечением периода времени по годам, месяцам, неделям, дням или часам. Он может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Конечно, компании обязаны представить декларацию по НДС, но при этом наступление данного события нельзя признать неизбежным, поскольку оно зависит от воли самой фирмы. То есть вполне допустима ситуация, при которой срок окончания действия гарантии невозможно будет установить.

А это является несоответствием требованиям.

Отказ контролеров возместить НДС в заявительном порядке не означает, что нельзя обратиться за возвратом в общем порядке.

Еще одной проблемой, связанной со сроком гарантии, можно назвать его продление. Если компания подает уточненную декларацию по НДС и вместе с ней дополнительное соглашение с банком о продлении срока ранее представленной гарантии, инспектор наверняка откажет в заявительном порядке возмещения НДС.

Обычно это решение мотивируется тем, что в условия предоставления банковской гарантии нельзя вносить изменения. Однако данная позиция не бесспорна ив суде подобный спор был решен в пользу фирмы.

Арбитры обосновали свое решение следующим образом: поскольку банковская гарантия является односторонней сделкой, банк-гарант вправе увеличить свои обязательства по такой сделке, в том числе путем заключения дополнительного соглашения, которое было оформлено банком по договоренности с организацией-принципалом (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 8 сентября 2011 г. № А19-4801/2011).

Порядок применения «ускоренного» возмещения

Для того чтобы воспользоваться заявительным порядком возмещения НДС, нужно в течение пяти дней после подачи декларации направить в инспекцию соответствующее. Какого-либо утвержденного бланка для этого нет, так что оно составляется в свободной форме.

В нем необходимо указать реквизиты банковского счета, на который должна поступить сумма возмещения и прописать обязанность фирмы, в случае неподтверждения правомерности вычетов вернуть полученные деньги обратно в бюджет, и уплатить проценты в случае необходимости.

В течение пяти дней после подачи заявления инспекторы принимают решение о возмещении налога или об отказе. Чтобы сообщить о принятом решении, у налоговиков есть еще пять дней.

Если на момент возмещения у компании есть недоимка по налогам, штрафам или пеням, то перед возвратом денег контролеры примут решение о зачете переплаты по НДС в счет имеющихся долгов. Это решение принимается одновременно с положительным решением о возмещении налога в «ускоренном» режиме. В этом случае возврату подлежит только остаток средств после погашения задолженности перед бюджетом.

Поручение на возврат налога инспекторы направят в казначейство на следующий рабочий день после принятия решения о возврате. На перечисление денежных средств у казначейства есть пять дней. Если эти сроки нарушены, с 12-го дня после подачи заявления на сумму невозвращенного вовремя налога начисляются проценты в пользу компании по действующей ставке рефинансирования.

Максимальная сумма одной и всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных банком при применении заявительного порядка возмещения НДС, законом не определены.

Если камеральная проверка декларации выявит, что возмещенная в заявительном порядке сумма НДС превышает ту, которая должна быть возмещена, решение о возврате отменяется.

Компания в пятидневный срок после получения требования о возврате налога обязана вернуть (полностью или частично) в бюджет денежные средства, полученные ею в заявительном порядке.

Кроме этого, фирме предстоит уплатить проценты за пользование бюджетными средствами исходя из двукратной ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей в тот период.

Формула для расчета процентов приведена в письме Минфина России от 5 апреля 2010 г. № 03-07-08/95 и выглядит следующим образом. Сумма НДС, подлежащая возврату, умножается на удвоенную ставку рефинансирования, делится на 365 (366) дней и умножается на количество дней пользования бюджетными средствами.

При этом, если в период пользования бюджетными средствами действовали разные ставки рефинансирования, проценты рассчитываются отдельно по каждой ставке, а полученные величины суммируются. Стоит отметить, что затраты на уплату указанных процентов нельзя будет учесть в расходах при расчете налога на прибыль.

12 Октября 2012, 18:00

Источник: http://www.raschet.ru/articles/5101/8203/

Фас в сми: могут ли заказчики устанавливать закрытый список банков?

Федеральная антимонопольная служба РФ определила топ-5 нарушений при осуществлении закупок по 223-ФЗ.

Оказалось, что одно из самых распространенных — установление заказчиком закрытого произвольного списка банков, в которых возможно получение банковской гарантии для подачи заявки и обеспечения обязательств по договору.

Эксперты рассказали действительно ли такой шаг является нарушением 223-ФЗ и привели примеры антимонопольной и судебной практики по этому вопросу.

    — Сегодня заказчики при проведении закупок по 223-ФЗ вправе предъявлять любые требования к банковским гарантиям и банкам, выдающим их, — комментирует заместитель руководителя ФАС России Рачик Петросян.

— На практике это приводит к тому, что заказчики принимают гарантии только от ограниченного количества приемлемых для них банков. Такое условие создает сложности с получением банковской гарантии, т.к. ставит участников в зависимость от субъективного решения того или иного банка.

В итоге это приводит к необоснованному ограничению количества участников торгов, что запрещено законом.

Он также добавил, что Минфин разработал законопроект, способный решить существующую проблему.

Проект предусматривает унификацию требований к банковским гарантиям, предоставляемым в качестве обеспечения заявки и исполнения договора по закупкам среди субъектов малого и среднего предпринимательства (по 223-ФЗ — прим. ред.

Читайте также:  Группы инвалидности - классификация

). ФАС России поддержала этот законопроект, в настоящее время он находится на рассмотрении в Правительстве РФ.

    — Так, документ создает единые условия для таких гарантий. В частности, предусматривается, что заказчики обязаны будут принимать гарантию от любого банка, включенного в установленный Налоговым кодексом РФ перечень.

Это снимет барьеры для участия в закупках по 223-ФЗ и повысит доступность банковских гарантий для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, проект предусматривает включение банковских гарантий в реестр ЕИС, что снизит риски предоставления подложных документов, — говорит Рачик Петросян.

То, что сейчас установление заказчиком закрытого списка банков не является нарушением 223-ФЗ, отмечает и Георгий Сухадольский, генеральный директор Объединения профессиональных специалистов в области государственных, муниципальных и корпоративных закупок. При этом такие действия могут рассматриваться контролирующими органами как нарушение конкуренции.

    — Здесь мы сталкиваемся с типичными проблемами в оценке разумности и обоснованности тех или иных налагаемых заказчиками ограничений, — поясняет эксперт. — Причем необходимо четко понимать, что любые требования в документации к поставщику, продукции, процессам ее производства, приемки и т.д.

– это в любом случае те или иные ограничения. Вопрос лишь в том, принимает ли общественность и контролирующие органы их как обоснованные и допустимые, или не принимает.

Поэтому потенциально возможны случаи, когда из-за специфики проекта или действующей бизнес-схемы взаимодействия, работа с одними банками может быть существенно эффективней, чем с другими.

По словам эксперта, намного корректней не перечислять конкретные банки, а указывать те требования, которым они должны соответствовать.

В Сбербанке напомнили, что 223-ФЗ не содержит запретов или ограничений в части установления требований к банкам, выдающим гарантию для участников закупочных процедур.

Банк использует механизм обеспечения в отношении заявок участников, компенсируя риск отказа участника от заключения договора по результатам закупки,  и для гарантии выполнения обязательств по договору.

В качестве обеспечения заявок могут использоваться как денежные средства, так и банковские гарантии.

    — Для определения перечня банков, которые могут выдавать гарантии участникам закупочных процедур банк применяет норму 44-ФЗ: заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса РФ перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, — уточнили специалисты банка.

Говоря о цели, с которой заказчики устанавливают закрытый список банков, Лев Алин, заместитель директора компании МЭЛТОР ( Мастер электронных торгов), заметил, что у заказчика она всегда одна — ограничение конкуренции. Это значит: он будет продвигать своего поставщика или круг поставщиков, которые могут получить финансирование в определенных банках, прописанных в закупочной документации. Рисков при этом у заказчиков нет.

Эксперт-практик Центра эффективных закупок Тендеры.ру Кирилл Кузнецов обратил внимание, что в арбитражной практике можно найти примеры и противоположного мнения у судов по этому «нарушению».

Из них можно увидеть, что антимонопольный орган не всегда может доказать, кто конкретно и в чем ограничивается заказчиком. Заказчику же в первую очередь необходимо максимально эффективно удовлетворить свои потребности.

И это далеко не всегда возможно сделать за счёт конкуренции.

    — Поэтому давно уже надо определить законодательно понятие «обоснованное ограничение конкуренции» и вытекающие из него права и обязанности.

Так интереснейшими прецедентом может стать недавнее решение суда о взыскании с ФАС упущенной выгоды из-за «снесенной» закупки, — замечает Кузнецов.

— Что до ограничения круга банков — в некоторых случаях оно вполне обосновано, так как это касается обеспечения надежности для критически важных сделок.

При этом эксперт считает, что в общем случае это не выгодно и самому заказчику, так как обычно условия у крупных банков в части предоставления банковских гарантий не самые выгодные, а значит удорожание обеспечения для участника повлечёт и рост предлагаемых им цен.

    — Но стоит ли в этот процесс вмешиваться ФАС — лично мне не очевидно, — заключил он.

Источник: https://fas.gov.ru/publications/13548

Получение банковской гарантии: вопросы учета и налогообложения

Банковская гарантия, наряду с неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством и задатком является одним из способов обеспечения надлежащего исполнения обязательств (ст. 329 ГК РФ).

Понятие банковской гарантии содержится в статье 368 ГК РФ, согласно которой, это письменное обязательство банка, иного кредитного учреждения или страховой организации (гаранта) уплатить по просьбе другого лица (принципала) кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате. Иначе говоря, принципал — это должник, бенефициар — это кредитор и гарант — это банк (иная кредитная или страховая организация).

Отметим, что банковская гарантия выдается на возмездной основе, принципал выплачивает гаранту денежное вознаграждение за ее предоставление (ч.2 ст. 369 ГК РФ).

Стоимость банковской гарантии определяется сторонами самостоятельно и зависит от суммы основного обязательства и срока действия самой банковской гарантии, но как правило, каждый банк имеет свою, уже фиксированную ставку, которая может составлять примерно 0,5-2% в месяц от суммы основного обязательства. Также кредитная организация для защиты своих интересов может потребовать дополнительного обеспечения, это может быть например, залог имущества илипоручительство юридических лиц с устойчивым финансовым положением.

Какого-то установленного перечня сделок, под которые может понадобится обеспечение в виде банковской гарантии, законодательно не закреплено, поэтому это могут быть любые сделки, по которым существует вероятность их неисполнения или ненадлежащего исполнения.

Стороны могут самостоятельно определить в договоре обязанность обеспечения сделки. Исключение составляют случаи, когда обязанность получения банковской гарантии прямо установлена законом, это, например, заявительный порядок возмещения НДС (ст. 176.1 НК РФ), обеспечение государственного контракта (п.4 ст.

29 ФЗ от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»), обязанность компании-туроператора иметь банковскую гарантию для ведения деятельности (п.4.1 ст.4 ФЗ от 24 ноября 1996г.

N 132-ФЗ»Об основах туристской деятельности в Российской Федерации») и некоторые другие.

Для получения банковской гарантии необходимо предоставить определенный пакет документов. У каждого гаранта (банка, иной кредитной или страховой организации) свой перечень необходимых документов, который может изменяться и в зависимости от принципала.

Так, например, если компания принципал известна на рынке, имеет стабильное финансовое положение, а совершаемая ею сделка достаточно «прозрачна» для банка, то и перечень документов может быть небольшим, в противном случае, может понадобится большее количество документов.

По-нашему мнению, это может быть: заявление с указанием цели, суммы, сроков предоставления и обоснованием необходимости получения гарантии, документы, подтверждающие дополнительный вид обеспечения обязательств (например, залог), источники и способы погашения имеющихся или предполагаемых обязательств.

Также это может быть справочная информация об организации принципале и, конечно же финансовые документы компании (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, расшифровка статей баланса), а также копии документов, подтверждающих предоставление гарантии, договоры с контрагентами (например, покупателями продукции принципала) и т. д. Как мы видим, перечень возможных документов достаточно широк, что объясняется отсутствием урегулирования данного вопроса на законодательном уровне и каждый банк имеет на этот счет свои правила.

Укажем принципы действия банковской гарантии

1. Независимость банковской гарантии — согласно статье 370 ГК РФ, банковская гарантия не зависит от основного обязательства.

Например, если стороны изменят сроки исполнения обязательств или еще какие -либо условия договора, то выданная банковская гарантия останется действительной на тех же условиях, что была выдана.

Это самостоятельное обязательство, юридически не связанное с обеспечиваемым ею основным обязательством, и гарант несет ответственность перед бенефициаром независимо от ответственности принципала.

2.

Безотзывность банковской гарантии — банковская гарантия не может быть отозвана даже в тех случаях, когда основное обязательство изменяется, исключение составляют случаи, когда стороны сами в тексте указали случаи, когда банковская гарантия может отозвана, однако если бенефициар уже предъявил гаранту банковскую гарантию, отозвать ее даже в исключительных случаях уже невозможно (ст. 371 ГК РФ).

3. Непередаваемость прав — банковская гарантия не является ценной бумагой, но является финансовым документом, поэтому свободное обращение ее возможно только если есть на то указание в законе или договоре (диспозитивный характер).

Гражданский кодекс не содержит требования об обязательном указании наименования бенефициара в тексте гарантии, при отсутствии такого указания обязательство по гарантии должно исполняться в пользу того бенефициара, который предъявил банку подлинник банковской гарантии (Письмо ВАС РФ от 15.01.1998 N 27). По общему правилу, установленному п. 2 ст. 382 ГК, для перехода к другому лицу прав кредитора не требуется согласие должника, если иное не предусмотрено законом или договором. Однако в отношении банковских гарантий право кредитора по передаче права требования третьим лицамограничено согласием гаранта.

Условие, касающееся передачи прав по банковской гарантии третьему лицу, должно быть включено в текст банковской гарантии, и соглашение сторон по этому вопросу, достигнутое после вступления банковской гарантии в действие, не будет иметь законной силы.

Банковская гарантия вступает в силу со дня ее выдачи, если в гарантии не предусмотрено иное ( ст. 373 ГК РФ)

Требование бенефициара об уплате денежной суммы по банковской гарантии должно быть представлено гаранту в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов и иных условий ее предъявления, если таковые были определены (место предъявления, порядок исполнения).

Денежные средства по банковской гарантии выплачиваются банком бенефициару после представления указанного выше требованияи предусмотренных условиями гарантии документов в порядке и сроки, предусмотренные условиями данного гарантом обязательства.

Если срок выплаты денежных средств условиями банковской гарантии не установлен, срок исполнения требования бенефициара об уплате денежной суммы по банковской гарантии определяется в соответствии с частью 2 ст. 314 ГК РФ.

Обращаем ваше внимание, что предварительно обращаться в суд при этом не принципалу требуется.

В каких же случаях, банковская гарантия прекращается:

  • уплата бенефициару суммы, на которую она выдана;
  • окончанием определенного срока, на который она выдана (В случае истечения срока гарантии бенефициар теряет право предъявления требования гаранту, и срок не восстанавливается. В связи с этим рекомендуем указывать в гарантии срок больший, чем срок окончательных расчетов по основному договору.);
  • вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии и возвращения ее гаранту;
  • письменным заявлением бенефициара об освобождении гаранта от его обязательств.

В пункте 1 статьи 375 ГК РФ содержится положение об определенных обязанностях гаранта, возникающих по получении им требования, заявленного с соблюдением правил ст. 374 ГК.

Согласно пункту 1 статьи 375 ГК РФ по получении требования бенефициара гарант должен без промедления уведомить об этом принципала и передать ему копии требования со всеми относящимися к нему документами.

Особенность прекращения банковской гарантии, по сравнению с общим порядком прекращения обязательств, состоит в том, что гарант должен без промедления уведомить принципала о прекращении гарантии. Несоблюдение гарантом данного требования может быть учтено при определении арбитражным судом обоснованности регрессных требований гаранта к принципалу (ст. 379 ГК РФ).

Согласно ст.

379 ГК РФ основанием возникновения права на предъявление регрессных требований служит не причинение вреда, а нарушение, как правило, договорного обязательства, обеспеченного банковской гарантией, при этом право регрессного требования основывается на соглашении сторон — гаранта и принципала. Также соглашением сторон определяется размер возмещения в порядке регресса в пределах суммы, уплаченной гарантом бенефициару.

Налоговый учет

Выдача банковских гарантий относится к банковским операциям, поэтому для целей бухгалтерского и налогового учета расходы на оплату вознаграждения банку за выдачу гарантии можно рассматривать в качестве оплаты услуг банка (п. 8 ст. 5 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности»).

Источник: https://rosco.su/press/poluchenie_bankovskoy_garantii_voprosy_ucheta_i_nalogooblozheniya/

Ссылка на основную публикацию