Срок ответа на письменное обращение гражданина может быть сокращен до 20 дней

Любой совершеннолетний гражданин РФ имеет право обратиться в органы местного самоуправления, различные учреждения и организации с письменным заявлением или жалобой.

Это право четко прописано в Федеральном законе № 59.

Срок ответа на письменное обращение гражданина может быть сокращен до 20 дней

Каков существует порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в различных инстанциях в 2019 году? Об этом читайте ниже.

Сроки рассмотрения обращения гражданина

Согласно ст. 12 ФЗ № 59, обращение, оформленное в письменном виде и поданное в органы государственной, местной власти, должностному лицу предприятия, организации рассматривается в течение 30 календарных дней с момента регистрации заявления (жалобы) канцелярией или секретариатом.

Но есть в этом правиле исключения:

Срок ответа на письменное обращение гражданина может быть сокращен до 20 дней

  • обращение по вопросу нарушения законодательства в сфере миграции рассматривается не больше 20 дней;
  • в исключительных случаях (например, исполнителю нужно проверить факты, поданные заявителем, которые могут содержать государственную тайну) срок рассмотрения обращения может быть пролонгирован на срок не более, чем на 30 дней. При этом уполномоченное лицо обязано проинформировать заявителя о продлении срока рассмотрения его заявления.

Ответственность за нарушение сроков рассмотрения обращений граждан

В Кодексе РФ «Об административных правонарушениях» № 195, в ст. 5.

59 говорится от том, что за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан уполномоченными лицами, а конкретно, сроков рассмотрения заявлений, жалоб, на государственные учреждения, организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, возлагается административная ответственность в виде штрафа от 5 до 10 тысяч рублей.

Если должностное лицо неправомерно откажет гражданину или организации в предоставлении ответной информации по его обращению или несвоевременно предоставит эту информацию, тогда ему грозит штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей (согласно ст. 5.39 КоАП).

За нарушение полномочий должностным лицом федерального органа исполнительной власти, сотрудниками МФЦ, работниками гос.

учреждений, на которых возложена обязанность предоставлять услуги в области регистрации прав на имущество, что повлекло за собой нарушение установленных сроков рассмотрения обращения, влечет за собой наложение штрафа от 3 до 5 тысяч рублей – на сотрудников федеральных органов исполнительной власти; от 1 до 1,5 тысяч рублей – на работников гос. учреждений, которые предоставляют государственные услуги в сфере регистрации права на имущество и т. п.

Срок ответа на письменное обращение гражданина может быть сокращен до 20 дней

В п. 3 ст. 5.63 КоАП зафиксировано, что за нарушение должностным лицом порядка и сроков рассмотрения жалобы, ему грозит штраф от 20 до 30 тысяч рублей.

Если это же должностное лицо неоднократно подвергалось административному наказанию за это же нарушение, тогда ему грозит наказание в виде штрафа от 30 до 50 тысяч рублей.

Рассмотрение обращений граждан в органах государственной власти

Срок ответа на письменное обращение гражданина может быть сокращен до 20 дней

При необходимости орган местного самоуправления имеет право запрашивать материалы или документы в других государственных органах для рассмотрения обращения.

В письменном обращении человек обязательно должен указать наименование органа местного самоуправления или Ф. И. О. должностного лица, а также свои персональные данные. В тексте он должен четко изложить суть заявления или жалобы, в конце поставить дату и подпись.

По общему правилу письменное обращение рассматривается в течение 1 месяца с момента его регистрации.

Если человек хочет устно подать заявление, внести предложение, то он должен владеть информацией о месте, днях и часах приема граждан.

Рассмотрение обращений граждан в прокуратуре

Этот вопрос регламентируется ФЗ «О прокуратуре РФ» в главе I, статье 10. В ней говорится о том, что в органы прокуратуры граждане РФ могут подавать заявления, жалобы и другие обращения, предметом которых является нарушение законов.

Заявления и жалобы рассматриваются в порядке, определенном законом:

Срок ответа на письменное обращение гражданина может быть сокращен до 20 дней

  • обращение может быть как индивидуальным, так и коллективным;
  • обращаясь с заявлением в органы прокуратуры, запрещается нарушать права и свободу других людей;
  • запрещается разглашать информацию, поданную в обращении, без согласия заявителя;
  • ответственность за своевременность рассмотрения обращений возлагается на руководителей органов прокуратуры;
  • анонимные заявления со сведениями о совершаемом или планируемом преступлении органы прокуратуры адресуют в органы внутренних дел.

Сроки рассмотрения заявлений, жалоб:

  • для граждан, военнослужащих, членов их семей, должностных лиц – 30 дней со дня регистрации обращения. Если заявление не требует дополнительного изучения или проверки, тогда ответ на него дается в течение 15 дней;
  • парламентский запрос рассматривается в течение 15 дней.

Ответ на заявление обратившегося гражданина должен быть мотивированным.

Если органы прокуратуры откажут ему в просьбе, то они должны четко разъяснить ему причину отказа, а также проинформировать заявителя о том, что тот может обжаловать решение прокурора, подать заявление в суд.

Рассмотрение обращений граждан в МВД

Срок ответа на письменное обращение гражданина может быть сокращен до 20 дней

Однако государственные власти, в том числе и МВД, утвердили собственные приказы, которые конкретизируют порядок рассмотрения обращений граждан.

Так в силу вступил Приказ МВД № 707 от 12.09.2013 «Об утверждении Инструкции по вопросу рассмотрения обращений граждан Министерством внутренних дел».

Так, Инструкция МВД дает более детальную характеристику в вопросе рассмотрения обращений:

  • Обращение можно направить устно, через специальный ящик в МВД, по почте, через официальный сайт, дежурную часть МВД.
  • Срок регистрации обращения на действие или бездействие должностных лиц органов МВД – в течение 24 часов, а другие обращения регистрируются в течение 3 дней с момента их поступления.
  • Обращения, которые содержат информацию о преступлении или административном правонарушении обязательно регистрируются, докладываются руководителю территориального МВД. После его резолюции такие обращения передаются в дежурные части для регистрации в специальной Книге учета обращений о преступлениях.
  • Если обращение адресуется не по адресу, органы МВД некомпетентны в том или ином вопросе, они должны направить обращение в нужный орган в течение 7 дней. При этом они обязательно должны проинформировать об этом гражданина.
  • Срок рассмотрения обращений в МВД составляет 30 дней. Если срок заканчивается в выходной или нерабочий день, тогда заявление или жалоба должна быть рассмотрена предшествующим праздничному числу днем.
  • В исключительных случаях рассмотрение заявления может быть продлено на срок не больше 30 дней.
  • Анонимные обращения, в которых содержится информация о террористическом акте, обязательно передаются в дежурную часть, где их регистрируют.

Рассмотрение обращений граждан в Следственном комитете

Срок ответа на письменное обращение гражданина может быть сокращен до 20 днейПорядок рассмотрения заявлений, жалоб, поданных в Следственный комитет, регламентируется такими нормативными актами:

  1. Конституцией РФ.
  2. ФЗ № 59.
  3. ФЗ № 403 от 28.12.2010 «О Следственном комитете РФ».

Источник: http://zaschita-prav.com/poryadok-i-sroki-rassmotreniya-obrashhenij-grazhdan/

Сроки для ответа на обращение граждан: письменное и в электронном виде

Исследуя письма или заявления, адресованные властям, исследователи часто сталкиваются с проблемой классификации. Специалисты делят заявления, адресованные властям, исходя из жанровых особенностей. Историки предлагает другой подход, основанный на адресатах обращений.

Классификации разнообразны, но исследователи часто определяют обращения как отдельный жанр в сопоставлении с такими жанрами, как претензия, предложение, донос или петиция. Основываясь на предыдущих исследованиях, я выделяю три особенности, которые помогают различать обращения среди всего набора писем, адресованных властям.

Эти три особенности способствуют лучшему пониманию жанра обращения.

Во-первых, жалоба содержит запрос о защите от несправедливости. В условиях советского авторитаризма механизм подачи жалоб играл важную роль в пустоте, создаваемой ограниченными возможностями для публичных дебатов и сложными и несовершенными юридическими процедурами.

Историки утверждают, что обращения в советском обществе действовали в качестве замены защиты прав. Эксперты также заявляют, что основным стимулом написания писем для граждан была необходимость доказать свои права. Во-вторых, жанр обращения предполагает асимметрию между статусом адресата и адресата.

Вот почему определение статусов занимает такое важное место в тексте жалобы. Адресат всегда представляется более сильным и сильным по сравнению с адресатом. Эта особенность жалобы также косвенно выражает лояльность заявителя и ее согласие добиваться справедливости в контексте механизмов, предлагаемых государством.

В-третьих, обращение подразумевает ответ. В отличие, например, от анонимной денонсации, жалоба имеет подпись и адрес для переписки.

Обращения сохранили свои жанровые характеристики на протяжении десятилетий. Три особенности, которые были выявлены в основном из исследований советских обращений, все еще применимы к современным обращениям.

Срок ответа на письменное обращение гражданина может быть сокращен до 20 дней

Ресурсы электронной подачи обращений

Многие ресурсы для подачи обращений, в том числе адресованные президенту, доступны через Интернет. Наиболее важными из этих ресурсов являются:

  1. сайт Администрации Президента РФ по работе с заявлениями граждан и организаций, где граждане России могут подавать свои заявления непосредственно президенту;
  2. Госконтроль.ру, сайт бюро по надзору за органами государственной власти РФ;
  3. сайт нынешнего премьер-министра, запущенный в 2008 году в самом начале его президентства;
  4. и аналогичный веб — сайт президента, запущенный в 2012 году. Жалобы, загруженные на любой из этих Интернет — ресурсов, имеют одинаковый официальный правовой статус.

Основной адресат граждан обращения это президент. Однако разделение жалоб, адресованных премьер — министру и президенту, не всегда понятно, так как они во многом объединены как единое явление в общественном мнении. Это отражено в представленных текстах. Часто люди обращаются со своими жалобами к обоим лидерам одновременно.

Оценить общее количество поданных обращений довольно сложно, поскольку в России нет общей статистики, объединяющей различные сегменты механизма подачи жалоб. Административная канцелярия Президента РФ, работающая с обращениями граждан и организаций, была создана в 2009 году.

Эта канцелярия собирает статистику по заявкам, направляемым через различные агентства и Интернет — ресурсы, и учитывает только те материалы, которые адресованы президенту.

Согласно статистическим данным, собранным этим ведомством, наибольшее количество жалоб в период президентства Медведева — было получено в две тысячи одиннадцатом году.

На сайте Medvedevu.ru собраны все тексты заявок, опубликованных за время существования ресурса с две тысячи восьмого года, число которых в феврале 2014 года составило 17 565 заявок. Во-вторых, сайт предоставляет посетителям возможность комментировать опубликованные материалы.

Некоторые из представленных форм жалоб сопровождаются комментариями. Это обеспечивает дополнительный исследовательский материал.

В-третьих, жалобы, поданные через этот сайт, включены в общую статистику жалоб, адресованных президенту за период с две тысячи восьмого по две тысячи двенадцатый года.

Правительство необходимо для того, чтобы обеспечить жизнь своих жителей. Эта деятельность включает в себя работающую постоянно обратную связи. Граждане высылают свои вопросы, рассказывают о проблемах, формируют предложения. И ответы часто получаются непонятными, не подходящие к теме заявления.

Поэтому рекомендуется, чтобы у специалиста был образец ответов на заявления от людей. Необходимо, чтобы образец надлежащим образом задокументирован, наполнен содержательным содержанием и доведен до лица позицией государства или организации.

Поэтому необходимо знать, как правильно составляется ответ на заявление, в соответствии 59 ФЗ.

Заявление в правительство от людей — это вопросы, предложения, жалобы, обращения и петиции. Они могут быть отправлены через Интернет — сервис, написаны на бумаге или могут быть высказаны в устной форме. Но апелляции будут рассматриваться только в той ситуации, если они официально зарегистрированы. Можно сказать, если человек разговаривал с начальником, и он не поручал выдавать определенную документацию по результатам беседы, то ответа ждать не нужно, и компания не обязана его давать. Это не считается несоблюдением закона. И граждане должны понимать определенные бюрократические нюансы. Закон об апелляциях рассказывает, какие формы и разновидности официальных собеседований с федеральными органами существуют в данный момент. Другие структуры не рассматриваются. Они просто не имеют права высылать ответы на несуществующие заявления.

Читайте также:  Предлагается сократить количество существующих и ограничить создание новых ГУП и МУП

Если вы хотите, чтобы вас приняли во внимание, вы должны придерживаться определенного порядка, указанным в 59 ФЗ. Компании должны реагировать на:

  1. Письменное заявление;
  2. Задание вопроса в устной форме на личном приеме;
  3. Интернет сообщение.

Любое из данных заявлений должно включать информацию о человеке, подающем обращение, в противном случае оно будет являться анонимным. И эти обращения не будут рассмотрены, что описывается действующими законами.

Что должно быть указано в ответе на обращение?

В процессе подачи обращения принимают участие два участника. Оба сталкиваются с некоторыми трудностями. Гражданам необходимы определенные сведения, а сотрудники должны заботиться о том, чтобы закон был соблюден.

Для того чтобы вести разговор на понятном языке, им обоим необходимо изучить выборку ответов на заявления людей. Можно сказать, что, если гражданин захочет подать жалобу на обидевшего его сотрудника организации и будет ожидать сведения о его увольнении, ему придется очень расстроиться.

Для выявления справедливого и обоснованного решения нужны определенные доказательства. Перед сотрудником, который рассматривает такой вопрос, возникает вопрос: как удовлетворить заявление гражданина и соблюсти закон.

Нужно, чтобы две стороны понимали, что каждое письмо, подписанное официальным лицом, считается весомым документом. Эти ценные бумаги хранятся в течение установленного законом количества лет. Их можно вывести из архивов и изучить. При необходимости вы можете провести исследование формы и содержания ответа.

Все серьезно. Поэтому неопытному сотруднику нужна выборка ответов на заявления людей. Иногда, не имея опыта, трудно найти правильные формулировки, которые в полной мере выражают суть информации. Теперь перейдем к конкретике.

Срок ответа на письменное обращение гражданина может быть сокращен до 20 дней

Как работать над ответами

Закон об апелляциях предусматривает все нюансы процесса. В нашем случае важно, чтобы письма, принятые по отдельным данным, и подпись заявителя были приняты к рассмотрению. Специалисту, который формирует текст ответа, нужна фамилия и инициалы гражданина, адрес его проживания. Дело в том, что ответ отправляется в письменном виде.

В заголовке указываются личные данные, о которых сообщил заявитель. Далее получателю должно быть показано, какой ответ дан. Вот примерное начало текста: «Уважаемая Наталья Геннадиевна! Рассмотрев ваше письмо от 12 апреля 2011 года о нарушениях действующего законодательства в отношении исчисления пенсий, (название органа) определено ….».

То есть необходимо донести суть проблемы до получателя. Если вы не напомните о вопросе, то смысл ответа, как правило, может быть утерян, оставаться непонятным. Как правило, специалисты об этом забывают.

Представьте, что вам нужно составить ответ на такой призыв: «Пожалуйста, рассмотрите вопрос об организации праздника на воздушном шаре в нашей деревне».

Какие изменения внесены в ФЗ – 59 РФ

Внесены изменения в Федеральный закон № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральные законы № 19-ФЗ и № 20-ФЗ и другие законы о выборах в России.

Создаст онлайновую систему обратной связи для мониторинга в режиме реального времени, опросов, фокус — групп и экспертных опросов как потребителей государственных услуг и государственных чиновников, так и для получения жалоб.

Система может быть использована для участия в выборах, референдумах и опросах общественного мнения, чтобы высказать мнение о текущей политической повестке дня.

Помимо предоставления статистической информации и решения управленческих задач, система будет способствовать разработке стратегических документов по развитию государства, опираясь на подлинно выраженное общественное мнение и позиции экспертов отрасли. Каждое сообщение, заявка или жалоба будут классифицироваться определенным образом.

Такая технология уже применяется при анализе прямых вопросов и ответов «прямой линии» между российским президентом и общественностью. Результаты количественного анализа таких приложений должны выявить системные ошибки и просчеты по отдельным подразделениям в конкретных регионах.

Качественный анализ должен предлагать стандартные решения проблем, с которыми сталкиваются заявители, или возможность напрямую общаться с должностным лицом. Законы будут реализованы как алгоритмические процедуры. Действительно, сам законотворческий процесс будет очень похож на разработку компьютерных программ и приложений. Бюрократам понадобятся курсы ускоренного программирования. Кстати, громкий «Мастер запросов» был экспертом по правовым вопросам, который занимался жалобами граждан на чиновников (этот пост был введен в России Петром Первым).

Не считайте этот пример абсурдом. Еще не такие письма следует считать экспертами. И ошибаться, нарушить порядок рассмотрения невозможно в любом случае. Надо заниматься рутинной работой. Работник берет образец ответов на обращения граждан и повторяет обязательную схему. Он состоит из следующих этапов:

  1. Определите, компетенция какого подразделения (органа) является проблемой.
  2. Если есть несколько респондентов, отправьте им копии.
  3. Сообщите заявителю, куда была передана его апелляция.
  4. Поставь вопрос на контроль.
  5. Назначьте ответственного за оформление документа.
  6. Соберите все ответы и сформируйте текст, отправленный заявителю.
  7. Проанализируйте соответствие законодательства предоставленной информации.
  8. Проверьте срок для ответа на письменное обращение граждан.
  9. Отправьте краткую информацию заявителю.

Этот план можно пополнять по мере необходимости дополнительными предметами. Например, если речь идет о проступке сотрудника организации, тогда руководство может принять решение о проведении внутреннего расследования. Тогда нам придется ждать его результатов.

Срок ответа на письменное обращение гражданина может быть сокращен до 20 дней

Что нужно знать о рассмотрении обращений граждан

Следует помнить, что каждый документ, оформленный в федеральном органе, должен подходить нормативной базе. Когда написан ответ на апелляцию, сначала раскрывается закон, на который распространяется вопрос.

Например, если люди отправляют жалобу на дороги, заявление отправляется в орган управления ЖКХ, граждан не устраивает пенсия — в органы, которые занимаются социальными обращениями.

Закон о рассмотрении жалоб людей в строгой мере обращает внимание на незаконность подготовки ответа теми организациями, в полномочия которых не входит вопрос. Определенно, этим лучше заниматься на этапе применения.

Сотрудник, который работает с людьми, должен понимать, с каким подразделением он имеет дело, чтобы подсказывать адресату людей. В противном случае заявка записывается на имя «самый главный начальник». В России люди посылают вопросы главе государства. И администрация уже определяет, какую апелляцию выслать человеку для получения ответа по существу на заявление.

Документация составляется в зависимости от того, как осуществлялось рассмотрение заявлений. Если обращение не нуждается в доработке, руководитель проставляет на заявлении резолюцию, благодаря которой, сотрудник составляет ответ.

Начальник ставит подпись на данном документе, может ставить от своего имени, но, как правило, от имени организации. Это определяет сам руководитель, когда он обдумывает ответ. Обращение людей в устной форме, например, почти всегда рассматривает сам лидер. В результате гражданин получает ответ от лица, к которому он обратился.

То есть сообщение личное. Но это делается только в простых ситуациях. Если тема обращения достаточно нелегкая, то ни один опытный начальник не возьмет на себя ответственность за высказанную информацию. Он, как правило, подписывает документ.

Но человек, эксперт, работавший над текстом, будет нести ответственность за помарки или недочеты. Его фамилия, а иногда и должность, пишется внизу листа или на обратной стороне.

Тонкости формирования ответов и сроки

Любая деятельность сотрудника, работающего с гражданами, подчиняется строгим правилам. Законом определено время реагирования на письменные заявления людей. Несоблюдение их недопустимо. Они заключаются в следующем:

  1. Как правило, обращения обрабатываются в течение тридцати суток;
  2. Шестьдесят дней — только тогда, когда нужно дополнительная обработка проблемы.

Но в данной ситуации гражданин получит неокончательный ответ. Помимо этого, был установлен крайний срок для межведомственной переписки, которая касается предложений и заявлений, полученных от общества.

Итак, получив постановление начальника, из которого определяется, что обращение должно быть обсуждено несколькими учреждениями, сотрудник обязан отправить ксерокопии адресату для работы на протяжении 7 суток. Получатели сами дают ответ гражданину или высылают сведения в органы, из которых поступил запрос.

В последней рассмотренной ситуации у них есть только 15 рабочих дней для составления информации. Временные границы ответа на письменные или электронное заявление людей контролируются регулирующими органами. За их несоблюдение сотрудники наказываются штрафам.

Некоторые советы, которые помогут в рассмотрении ответа

Как заявителю, так и адресату следует понять процедуру рассмотрения ответов на обращения граждан. В этом случае обе стороны будут общаться на понятном языке, будут лучше понимать друг друга. И это, конечно, укрепит связь между народом и государством. Надо помнить, что есть определенные законы.

Сотрудник следует этим законам, и выходить за рамки вопроса он не может. Зачем спрашивать «бюрократов» о невозможном? Все, на что они способны, это подчиняться закону. Поэтому заявителю следует понимать его основы.

Тогда больше не будет непонятных ситуаций, из — за которых государственные работники только оторвутся от наиболее важных дел.

Источник: https://yurlitsa.ru/sroki-dlya-otveta-na-obrashchenie-grazhdan-pismennoe-i-v-elektronnom-vide/

Ответственность за нарушение срока ответа на обращение граждан в 2019 году

Каждое обращение граждан в государственные или муниципальные ведомства подлежит рассмотрению по существу, с предоставлением аргументированного ответа по всем вопросам.

Для контроля сроков разбирательства обращений и направления ответов, применяются нормы Федерального закона № 59-ФЗ. В этом материале разберем.

предусмотрены ли санкции за нарушение срока ответа на обращение граждан, и когда отказ в рассмотрении будет обоснованным.

Срок ответа на письменное обращение гражданина может быть сокращен до 20 дней

Общие правила рассмотрения обращений

Нормы Закона № 59-ФЗ распространяются на обращение в ведомства, осуществляющие публичные функции.

Это означает, что частные компании и отдельные государственные ведомства, не обладающие публичными функциями, вправе применять внутренние инструкции и регламенты для рассмотрения заявлений, жалоб и иных обращений.

К публичным ведомствам относятся государственные и муниципальные учреждения, прокуратура, иные уполномоченные инстанции.

Выделим ключевые правила, которые предусмотрены законодателем для работы с обращениями физических лиц:

  • каждое устное или письменное обращение подлежит регистрации, с указанием регистрационного номера и даты получения документа;
  • не подлежат рассмотрению анонимные обращения, а также заявления с вымышленными личными данными гражданина (соответственно, за просрочку ответа по таким заявлениям ответственности не наступает);
  • стандартная продолжительность проверки по заявлению и направления аргументированного ответа не может превышать 30 дней;
  • в исключительных случаях, допускается продление указанного срока еще на 30 дней, однако об этом заявитель должен быть уведомлен надлежащим образом.
Читайте также:  Для чего нужен расчетный счет юридическому лицу?

Регламент государственных и муниципальных ведомств может предусматривать направление обращений в устной, письменной или электронной форме. Поэтому правило о максимальных сроках рассмотрения будут действовать в одинаковой мере для заявления, поданного лично в уполномоченный орган или по почте, направленного через портал госуслуг или через иной официальный онлайн-сервис.

Разберем, какие санкции грозят лицам, допустившим просрочку при подготовке ответа на заявление гражданина.

Меры ответственности

Чтобы гарантировать гражданам своевременное получение аргументированного ответа, законодатель ввел специальную норму в КоАП РФ. По ст. 5.59 КоАП РФ назначаются санкции по следующим правилам:

  • ответственность наступает не только за нарушение срока рассмотрения обращений, но и за иное несоблюдение порядка, в том числе направление отписок или необоснованного отказа в предоставлении информации;
  • наказание назначается должностным лицам ведомств и учреждений, наделенных публичными функциями;
  • за каждый факт нарушения штраф составит от 5 до 10 тыс. руб.

По указанной статье грозит наказание и за несвоевременный ответ на обращение, поданное объединением граждан, в том числе юридическими лицами.

Чтобы привлечь виновных лиц к ответственности, необходимо соблюдать следующий алгоритм действий:

  • регламентированный срок на предоставление ответа отсчитывается с даты регистрации устного, письменного или электронного обращения, поэтому при просрочке даже на 1 день можно подавать жалобу на неправомерные действия чиновника;
  • пожаловаться на нарушение срока можно вышестоящему должностному лицу, однако для привлечения к административной ответственности необходимо обращаться в прокуратуру;
  • должностные лица прокуратуры должны провести проверку по существу, т.е. запросить официальные данные о дате регистрации обращения гражданина и сроке ответа;
  • если для соблюдения срока была направлена формальная отписка, т.е. без ответа по существу поставленных вопросов, ответственность также будет наступать по ст. 5.59 КоАП РФ;
  • если нарушение срока подтвердилось в ходе проверки, составляется административный протокол;
  • протокол и доказательства совершения проступка направляются в суд для разбирательства дела по существу.

Рассматривать дела, связанные с нарушением порядка рассмотрения обращений, вправе только суд. При этом, даже наложение административного штрафа не устраняет обязанности дать ответ на поставленные вопросы.Срок ответа на письменное обращение гражданина может быть сокращен до 20 днейЧитайте: Дисциплинарные взыскания, их виды и порядок применения

Принудительное исполнение санкции происходит через приставов, которые могут удержать сумму штрафа с заработка должностного лица.

Помимо административного наказания, виновным должностным лицам могут грозить и дисциплинарные меры воздействия. Так как надлежащая работа с обращениями граждан входит в должностные и функциональные обязанности чиновников, они могут получить замечание, выговор.

При повторных нарушениях указанного порядка может применяться наиболее строгая мера дисциплинарного воздействия – увольнение по требованию работодателя.

Также факты административных проступков могут стать препятствием для повышения по государственной или муниципальной службе.

Избежать наказания по ст. 5.59 КоАП РФ чиновник сможет только в следующих случаях:

  • если заблаговременно уведомил заявителя о продлении срока проверки еще на 30 дней (надлежащим уведомлением будет направление его по почте, либо через официальный онлайн-сервис);
  • если на учреждение, в котором работает должностное лицо, не возложены публичные функции;
  • если чиновник был не уполномочен на рассмотрение заявлений граждан по своим функциональным обязанностям (в этом случае наказание понесет руководитель, нарушивший порядок распределения обращений в своем учреждении).

В отдельных случаях заявления и обращения граждан могут оставаться без рассмотрения по существу (например, если запрашиваются сведения, охраняемые государственной или иной тайной).

Однако и в этих ситуациях заявителю должно быть направлено уведомление с указанием причин, почему на его обращение не последует аргументированный ответ.

Нарушение этого правила также повлечет администратвиные санкции по ст. 5.39 КоАП РФ.

Источник: https://adm-pravo.ru/pravonarushenie/obshhestvennyj-poryadok/narushenie-sroka-otveta-na-obrashhenie-grazhdan/

Срок рассмотрения госорганами обращений граждан предлагается сократить до 20 дней

Кроме того, внесенным в Госдуму законопроектом планируется до 10 дней сократить срок, в течение которого государственные органы, органы местного самоуправления или должностные лица по направленному запросу рассматривающих обращение обязаны предоставлять документы и материалы, необходимые для такого рассмотрения.Депутаты Законодательного Собрания Республики Карелия выступили с предложением установить правило, в соответствии с которым письменные обращения, поступившие в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу согласно их компетенции, будут рассматриваться в течение 20 дней со дня их регистрации.

В настоящий момент такой срок предусмотрен для обращений поступивших высшему должностному лицу субъекта Федерации (руководителю высшего исполнительного регионального органа государственной власти) с информацией о фактах возможных нарушений миграционного законодательства (ч. 1.1 ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», далее – закона о порядке рассмотрения обращений граждан). А по общему правилу, обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ч. 1 ст. 12 закона о порядке рассмотрения обращений граждан).

Сейчас его максимальная продолжительность составляет 15 дней (ч. 2 ст. 10 закона о порядке рассмотрения обращений граждан), однако руководитель госоргана или органа местного самоуправления может и продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (ч. 2 ст. 12 закона о порядке рассмотрения обращений граждан).

Необходимость нововведений объясняется неоправданной затянутостью рассмотрения обращения граждан. Так, по подсчетам разработчиков документа, в случае продления срока рассмотрения обращения с учетом времени доставки корреспонденции до заявителя продолжительность его рассмотрения может превысить 70 дней, хотя ситуации, изложенные в обращении, обычно требуют незамедлительного разрешения.

Источник: https://www.garant.ru/news/1261920/

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

Комментарий к статье 12 ФЗ  “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”

Комментируемая статья устанавливает сроки рассмотрения обращений граждан. Под сроком рассмотрения обращений граждан понимается предусмотренный законом промежуток времени, в течение которого должно быть завершено рассмотрение по существу вопросов, изложенных в обращении, и гражданину направлен ответ. Значение установленных сроков заключается в том, что они:

  •  устанавливают определенный временной режим для реагирования на обращения граждан;
  • способствуют оптимальному осуществлению гражданином своих прав, препятствуя, с одной стороны, неоправданному затягиванию рассмотрения его обращения, однако, с другой стороны, предоставляя компетентным органам и должностным лицам достаточно времени на реализацию своих прав и обязанностей;
  •  дисциплинируют работников государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц.

По общему правилу государственному органу, органу местного самоуправления, должностному лицу предоставляется 30 суток со дня регистрации обращения для работы с ним. Рассмотрение обращения гражданина и подготовка мотивированного ответа по существу поставленных в обращении вопросов может быть совершено до двадцати четырех часов последнего дня срока. В случае если ответ на обращение был передан в организацию почтовой связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным.

Аналогичное положение о сроке предусмотрено рядом других нормативных актов. Например, согласно абз. 7 п. 14.4 Приказа ФССП России от 29 мая 2012 г.

N 256 “Об утверждении Регламента Федеральной службы судебных приставов” письменные обращения граждан, поступившие в ФССП России в соответствии с ее компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен на основании служебной записки начальника структурного подразделения (исполнителя) не более чем на 30 дней директором или заместителем директора, курирующим соответствующее структурное подразделение.

Приведем пример. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, что при определении срока для рассмотрения данных ходатайств подлежат применению положения ч. 1 ст. 12 комментируемого Федерального закона, которой установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

С учетом нормативной совокупности приведенных положений законодательства апелляционный суд пришел к выводу, что срок на обращение в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в виде подачи жалобы о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя следует исчислять со дня, следующего за днем по истечении 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В рассматриваемом случае десятидневный срок на обжалование подлежит исчислению с 28 сентября 2012 г. (см.: Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 22 октября 2013 г. по делу N А41-50012/12).

Комментируемый Закон не содержит правил исчисления установленных в нем сроков. При этом ч. 1 ст.

3 предусмотрено, что правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией РФ, международными договорами РФ, федеральными конституционными законами, комментируемым Федеральным законом и иными федеральными законами.

Следовательно, при решении вопросов, не урегулированных комментируемым Законом, должен быть применен системный подход к разрешению этих вопросов с применением норм ГК РФ и других отраслей права.

Согласно положениям ст. ст. 190, 191, 193, 194 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сданными в срок. В случае если последний день установленного законом срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.

Нерабочими днями, учитываемыми при окончании срока, являются выходные и праздничные дни. В большинстве своем организации работают с пятидневной рабочей неделей. Выходными днями являются суббота и воскресенье.

Однако если последний день срока приходится на воскресенье, а в организации, где должно быть совершено процессуальное действие, выходными днями являются воскресенье и понедельник, то днем окончания срока будет считаться вторник.

Официальные праздничные дни устанавливаются в нормативном порядке. Если праздничный день выпадает на выходной день, он переносится на следующий (после праздничного) рабочий день.

В соответствии со ст. 4.8 КоАП РФ сроки, предусмотренные Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.

Читайте также:  Разъяснение о применении онлайн-ККТ в интернет-торговле

Срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток. Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Если заявление, жалоба, другие документы либо денежные средства были сданы в организацию связи, кредитную организацию, заявлены или переданы в орган либо уполномоченному их принять лицу до 24 часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным. Тем самым положения ст. 4.

8 КоАП РФ полностью соответствуют общему порядку исчисления сроков, подробно регламентированному Гражданским кодексом РФ.

В силу ч. 3 ст. 107 ГПК РФ течение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало. Аналогичные положения исчисления сроков закреплены в уголовно-процессуальном законодательстве РФ (ч. 1 ст. 356 УПК РФ).

Таким образом, исходя из системного толкования вышеприведенных норм права, течение тридцатидневного срока, установленного п. 1 комментируемой статьи для направления мотивированного ответа заявителю, начинает исчисляться со следующего дня после регистрации письменного обращения гражданина.

Например, при рассмотрении одного из дел в судебном заседании установлено, что на основании постановления прокурора от 20 марта 2012 г. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.

59 КоАП РФ, в отношении должностного лица – старшего судебного пристава ОСП по Ленскому району УФССП по Архангельской области П. При возбуждении дела об административном правонарушении прокурором установлено, что 19 декабря 2011 г.

зарегистрировано заявление П. В нарушение требований ст. 12 комментируемого Закона ответ заявителю был дан на тридцать первый день, т.е. 18 января 2012 г.

При этом срок рассмотрения обращения не продлевался, заявитель не уведомлялся о причинах задержки ответа и характере принятых мер.

Ссылаясь на установленные факты и доказательства, мировой судья, рассматривающий административные материалы, в постановлении дал полное и логически обоснованное объяснение своим выводам об отсутствии состава административного правонарушения.

Исходя из системного толкования норм права, судом установлено, что течение срока рассмотрения письменного обращения П. начинало исчисляться со следующего дня после его регистрации, т.е. 20 декабря 2011 г., и заканчивалось 18 января 2012 г. (см. : решение Вилегодского районного суда Архангельской области от 17 мая 2012 г. по делу N 12-33/2012).

  1. У правоприменителей часто возникает вопрос о том, возможно ли руководствоваться нормой о 30-дневном сроке ответа на обращение, поданное в адрес юридического лица.

Для ответа на вопрос обратимся к гражданскому законодательству. В силу ст. 314 ГК РФ, если обязательство (а в данном случае ответ на обращение считаем обязательством) предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода.

В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства. Таким образом, ответа о сроках исполнения обязательства юридическими лицами законодательно не установлено (за исключением, названным выше).

Кроме того, из ст. 6 ГК РФ следует, что в случаях, когда отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона). В этой связи к соответствующим отношениям, если это не противоречит их существу, может быть по аналогии применено законодательство, регулирующее сходные правоотношения, т.е. п. 1 комментируемой статьи, но только если в договоре между сторонами не содержится иных условий о сроках.

Обратим внимание на то, что подлежат применению сроки, названные в комментируемой статье, к рассмотрению письменных обращений не только в государственные органы и органы местного самоуправления и их должностным лицам, но и (с 19 мая 2013 г.) к юридическим лицам, осуществляющим публично значимые функции государственным и муниципальным учреждениям, иным организациям и их должностным лицам.

  1. Вторая часть комментируемой статьи допускает продление установленного законом тридцатидневного срока. Такое продление возможно лишь в исключительных случаях, например, при особой сложности, объемности проблем, поставленных в обращении, необходимости проведения специальных исследований, изучения дополнительных материалов. Кроме того, продление срока рассмотрения обращения возможно, если государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо направили в соответствии с ч. 2 ст. 10 комментируемого Закона запрос для получения дополнительной информации. Продление установленного законом срока оформляется решением руководителя государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица или иного уполномоченного на то лица (например, начальника отдела). В обязательном порядке о продлении срока уведомляется гражданин, направивший обращение.
  2. Иные сроки могут быть предусмотрены специальным законодательством РФ, регулирующим вопросы рассмотрения отдельных видов обращений, рассмотрения обращений в отдельных государственных органах, органах местного самоуправления или закрепляющих общие вопросы деятельности этих органов.

Источник: https://zakoniros.ru/?p=10720

О сроках рассмотрения письменного обращения граждан

Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации») — основной действующий законодательный акт, специально посвященный порядку рассмотрения обращений граждан.

  • Одним из важных вопросов, касательно порядка рассмотрения обращений граждан, является верное исчисление сроков их рассмотрения и получение ответа на них.
  • Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» устанавливает конкретные сроки рассмотрения обращений граждан.
  • Под сроком рассмотрения обращений граждан понимается предусмотренный законом промежуток времени, в течение которого должно быть завершено рассмотрение по существу вопросов, изложенных в обращении, и гражданину направлен ответ.
  • Значение установленных сроков заключается в том, что они:

— устанавливают определенный временной режим для реагирования на обращения граждан;- способствуют оптимальному осуществлению гражданином своих прав, препятствуя, с одной стороны, неоправданному затягиванию рассмотрения его обращения, однако, с другой стороны, предоставляя компетентным органам и должностным лицам достаточно времени на реализацию своих прав и обязанностей.

По общему правилу, — государственному органу, органу местного самоуправления, должностному лицу предоставляется 30 суток со дня регистрации обращения для работы с ним.

Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не содержит точных правил исчисления установленных в нем сроков. При этом ч. 1 ст.

3 предусмотрено, что правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, рассматриваемым Федеральным законом и иными федеральными законами.

Следовательно, при решении вопросов, не урегулированных Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», должен быть применен системный подход к разрешению этих вопросов с применением, в частности, норм Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) и других отраслей права.

  1. Теперь, что касается 30-дневного срока рассмотрения письменного обращения.
  2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3-х дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
  3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
  4. Как раз на случае этой переадресации обращения и стоит обратить особое внимание! 

На переадресацию должно уходить не более 10 дней (3 дня на регистрацию + 7 дней на переадресацию), при этом гражданину должны направить уведомление о том, что его обращение переслали в другой орган или другому должностному лицу, которые отвечают за решение вопросов. Но это не ответ, это лишь уведомление о перенаправлении.

  • В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или же соответствующим должностным лицам.
  • Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
  • Подробнее о сроке, а точнее — о сроках:

3 дня на регистрацию + 30 дней на рассмотрение — это и есть законный срок рассмотрения обращений граждан (если не происходит перенаправлений обращения и т.п.).

В случае перенаправления обращения этот срок незначительно увеличится согласно срокам на перенаправление, т.е. + 10 дней (3 дня на регистрацию + 7 дней на перенаправление).

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч​. 2 ст​.

10 ​Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение​, ​​что подтверждается и судебной практикой.

Таким образом, с учетом требований статей 8, 10, 12​ Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

в случае, когда не требуется никаких пересылок, запросов и т.​п., срок рассмотрения составляет 33 дня (3 дня на регистрацию обращения + 30 дней на рассмотрение с момента регистрации). Без учета почтовой доставки.

в случае, если ваше обращение перенаправляется в другой орган без дальнейших запросов куда-​либо, то срок рассмотрения составляет 43 дня (3 дня на регистрацию + 7 дней на перенаправление, затем опять 3 дня на регистрацию + 30 дней на рассмотрение с момента регистрации). ​То есть, к предыдущей схеме добавился срок на перенаправление и регистрацию у второго получателя. ​Без учета почтовой доставки.  в случае перенаправления ​обращения, ​с последующими запросами и уведомлением о продлении срока рассмотрения​:​ +30 дней к максимальному сроку, который ​рассчитан в​ыше, т.е. 43 дня + 30 дней = 73 дня​Без учета почтовой доставки.

​Из личной практики следует, что довольно часто уведомления о продлении сроков отправляют​ся уже с нарушением сроков, т.к. это уведомление должно быть направлено до истечения первого срока рассмотрения обращения в 30 дней.​

Источник: https://zakon.ru/blogs/o_srokah_rassmotreniya_pismennogo_obrascheniya_grazhdan/57982

Ссылка на основную публикацию