Регулирование предпринимательской деятельности

Аммосова А. М. Государственное регулирование предпринимательской деятельности // Молодой ученый. — 2018. — №43. — С. 99-101. — URL https://moluch.ru/archive/229/53368/ (дата обращения: 20.09.2019).



Не будем нырять в теоретические понятия государства, предпринимательской деятельности и так далее.

Прежде чем разбираться в дебрях регулирования государством предпринимательской деятельности, определим актуальна ли данная сфера в нашем обществе.

По результатам социологических исследований и мониторингу занятости населения, мы можем определить, что в наши дни население не готово охотно заниматься бизнесом.

Мы изучили рынок безработных и выявили тот факт, что заметно сократилось количество безработных, которые готовы заниматься своим делом, открывать бизнес и стать финансово независимым.

К примеру, если в 2011–2012 годах каждый второй гражданин, оставшись без основного места работы, хотел стать предпринимателем, вести свою дело по своим правилам, расширяя свои возможности, а именно, не ограничивая себя работой «для кого-то».

И регистрация бизнеса была востребованной услугой, то теперь желающих заниматься предпринимательской деятельностью все меньше и меньше.

С чем это связано? Может государство каким-то образом притесняет и завязывает руки бизнесменам? Или мышление народа направлено на более определенный путь, ведь работая на государственные учреждения ты в большей степени уверен в завтрашнем дне.

Ты сознательно спокоен о своем финансовом состоянии, даже в том случае, если твоя зарплата не позволяет жить на широкую ногу, но ты знаешь, что в определенный день ты получишь свои заработанные деньги. Бизнес жесток и не каждый готов строить что-то свое и бороться за устойчивое состояние на финансовом рынке. Важно отметить, что сами предприниматели считают, что на сегодняшний момент, не самое удачное время для начала предпринимательской деятельности. И бизнесмены не обозначают своими планами расширение своего бизнеса и не готовы создавать новые рабочие места.

И не всегда причина начала своего бизнеса заключается в финансовой независимости, многие предприниматели пришли в бизнес не от возможности стать миллионером, они просто не нашли других возможностей трудоустроиться. Около 25 процентов пытаются поддержать семейный доход и оставить что-то своим детям, упрочив их финансовое положение.

Но начав бизнес просто так, вряд ли можно достичь высоких результатов. Опираясь на мнения экспертов, любое повышение минимальной заработной платы, оборачивается головной болью для бизнесменов. Тем самым, это приводит к прекращению деятельности. Согласно их выводам, роста предпринимательства в России в ближайшие годы не намечается.

Но вернемся к вопросу о государственном регулировании предпринимательской деятельности. Все, кто когда-то решил открыть свой бизнес, так или иначе сталкивался с государственным регулированием.

Это процедуры оформления, налоговые выплаты, отчёты перед определенными государством инстанциями, ограничения и запреты — все это знакомо любому предпринимателю.

Но большая часть регулирующих рычагов на самом деле не бессмысленны так, как служат гарантией защиты прав как потребителей, так самих предпринимателей от разнонаправленно, давящей конкуренции.

В регулировании предпринимательской деятельности заключено осуществление государственными органами политики страны в сфере предпринимательства. Как видим, весьма понятное определение, несмотря на лаконичное обозначение, это понятие до сих пор вызывает вопросы у населения.

  • Государственное регулирование предпринимательской деятельности — это определенная система упорядоченных мер, реализуемых государством в рамках законности, для проведения государственной экономической политики.
  • Главной целью воздействия государства на предпринимательскую деятельность является достижение и соблюдение грани публичных и частных интересов в экономике. Данная цель реализуется посредством трех основных функций:
  • а) создание условий функционирования рынка, сюда входят: определение форм собственности хозяйствующих субъектов и правил управления, создание механизма обеспечения исполнения договоров, предупреждение споров между хозяйствующими субъектами и разрешение их в судебном порядке, установление денежной системы, установление стандартов на продукцию, защита прав и интересов потребителей продукции;
  • б) стратегическое планирование науки и научно-технического прогресса;
  • в) решение макроэкономических проблем: объём национального производства, обеспечение пропорциональности развития экономики, регулирование и стимулирование темпов экономического роста, регулирование уровня занятости трудоспособного населения, социальная защита.

Государственное регулирование предпринимательской деятельности можно классифицировать в зависимости: от степени воздействия государства на те или иные общественные отношения в различных отраслях национальной экономики, максимальный (использование всех или большинства средств государственного регулирования), средний, минимальный (в отношении предпринимательства, связанного с творческой деятельностью) уровни (режимы) государственном регулирования экономики. В зависимости от методов — прямое, косвенное регулирование. В зависимости от территории — регулирование на федеральном, региональном и местном уровне.

К принципам государственного регулирования в юридической литературе относят:

  1. Принцип законности. Законность государственного регулирования предпринимательства означает, что его меры соответствуют действующему законодательству, применяются в установленном законом порядке.
  2. Принцип целесообразности государственного регулирования предпринимательства заключается в том, что оно должно использоваться только тогда, когда с его помощью те или иные проблемы в развитии предпринимательства могут быть решены и когда отрицательные последствия его применения не превосходят достигаемого с его помощью положительного эффекта.
  3. Принцип взаимной ответственности государства и хозяйствующих субъектов. Государство должно обеспечивать не только безопасность каждого человека, но и давать гарантии в обеспечении безопасности предпринимательской деятельности.

Опираясь на данную классификацию принципов, с помощью которых государство регулирует предпринимательскую деятельность мы так же можем выделить дополнительную уверенность в том, что государственный контроль дает уверенность в продвижение и течения бизнеса в правильном направлении, благодаря законности регулирования, решение проблем целесообразными методами, и государство несет ответственность во взаимоотношениях.

С регулированием бизнеса мы сталкиваемся изначально, посредством оформления документов, носящих юридическую силу, такие как принятие правового акта управления, государственную регистрацию субъектов предпринимательской деятельности, лицензирование, если того требует закон.

Далее государство стимулирует и поддерживает предпринимателей различными льготами, кредитами, государственной поддержкой в виде субсидий, субвенций и проч.

Устанавливаются единые правила поведения на рынке, соблюдение которых проверяется компетентными государственными органами, что позволяет функционировать бизнесу на равных условиях.

Также кратко остановимся на методах государственного регулирования, которые в свою очередь подразделяются на: административные, экономические и морально-политические.

Под классификацию административных относятся: запрет, юридическая ответственность, принуждение, в том числе с помощью уголовной и административной ответственность.

Экономические методы в отличии от прямых административных методов проявляют себя в косвенном регулировании предпринимательской сферы деятельностью с помощью: цен, тарифов, квот, налогов и лицензий. Морально-политические методы реализуются с помощью средств массовой информации.

Подводя итоги, можно сказать, что государство всячески поддерживает предпринимателей в открытие своего бизнеса. Предлагается не малый перечень помощи на первых парах открытия, что касается предоставления денег (в кредит, на льготных условиях и так далее).

К основным направлениям государственного регулирования предпринимательской деятельности относят: создание условий цивилизованного функционирования рынка (определение формы собственности хозяйствующих субъектов и правил управления, создание механизма обеспечения исполнения хозяйственных договоров, защита интересов и прав потребителей, установление стандартов и мер, предупреждение споров между предпринимателями. Стратегическое планирование науки и научно-технического прогресса. Решение макроэкономических проблем: пропорциональность развития экономики, темпы экономического роста, объем национального производства, внешнеэкономические связи страны, уровень занятости и социальная защита населения. В целом, имея ориентир и опираясь на современный рынок, потребности населения, его интересы возможно построить четко построенный бизнес. Имея грамотно составленный бизнес-план будущего бизнеса и уверенность в правильности решения, можно достичь больших высот в предпринимательской деятельности. Социально ориентированный рынок услуг и товаров дает простор для работы, несмотря на множество предложений и услуг, именно твое дело может быть новым веянием и новым дыханием современного бизнеса. Государство не притесняет и не содействует закрытию бизнеса, в большей мере самозанятость выгодна государству по ряду причин, которые послужат обсуждению для другой статьи.

Литература:

  1. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» (в ред. Федерального закона от 22.12.2014 № 432-ФЗ
  2. Самуэльсон П. А., Нордхаус В. Д. Экономика.-М.: «Бином», «Лаборатория Базовых Знаний», 2014, 397с.
  3. Тарануха Ю. Предпринимательство в переходной экономике.// Экономист, 2014, № 16, с.42–49.

Основные термины (генерируются автоматически): предпринимательская деятельность, государственное регулирование, государство, бизнес, предприниматель, экономический рост, национальное производство, научно-технический прогресс, косвенное регулирование, государственное регулирование предпринимательства.

Источник: https://moluch.ru/archive/229/53368/

Правовое регулирование предпринимательской деятельности (стр. 1 из 5)

  • Реферат
  • Правовое регулирование предпринимательской деятельности
  • Содержание
  • Введение
  • 1. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в РФ
  • 1.1 Понятие и признаки предпринимательской деятельности
  • 1.2 Правовое регулирование предпринимательской деятельности
  • 1.3 Понятие, предмет, метод, система и источники гражданского права

2. Хозяйственные договоры.

Основные виды и особенности

  1. 2.1 Принципы и порядок заключения хозяйственных договоров
  2. Заключение
  3. Список используемой литературы
  4. Введение
  5. Предпринимательская деятельность и складывающиеся в связи с ее осуществлением общественные отношения.

Функцию такого регулирования выполняют нормы самых различных отраслей права: конституционного, международного, гражданского, административного, трудового, финансового, экологического, земельного и др. Совокупность таких норм, имеющих отношение к регулированию предпринимательства, часто объединяют под общим названием «предпринимательское право» (хозяйственное право).

Особо важное значение, в таком регулировании имеют конституционные гарантии предпринимательства. Согласно Конституции РФ (ст. 34) каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Тем самым на конституционном уровне установлена необходимая предпосылка свободного предпринимательства — всеобщая предпринимательская правоспособность граждан.

Кроме того, признавая право частной собственности, в том числе на землю и другие природные ресурсы, Конституция РФ закрепляет важнейшую экономическую гарантию предпринимательской деятельности (ст. 35, 36).

И все же основная роль в регулировании предпринимательства принадлежит нормам гражданского и административного права. Гражданским правом определяется правовое положение индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в имущественном обороте, регулируются отношения собственности и договорные отношения.

Нормы административного права устанавливают порядок государственной регистрации субъектов предпринимательства, порядок лицензирования отдельных видов предпринимательской деятельности и т. д. При этом гражданское право является основой частноправового регулирования предпринимательской деятельности, а административное — публично-правового.

Ведущая роль в механизме правового регулирования предпринимательства принадлежит нормам частного права, и в первую очередь гражданского.

Это и не удивительно, если вспомнить характеризующие предпринимательскую деятельность признаки, организационную и экономическую независимость, инициативность, осуществление на свой риск, направленность на получение прибыли.

Актуальность темы — изменение экономических отношений в России, возникновение многообразных форм собственности, развитие предпринимательской деятельности.

Все это повлияло на формирование законодательства, в том числе и на систему государственного регулирования в области производства продукции, работ, услуг, и их качества.

В данное время активно осуществляется процесс реформирования системы законодательства в сфере правового регулирования.

  • Целью работы является определение основных направлений развития основ правового регулирования в сфере производства и реализации продукции и связанных с ними процессов.
  • В соответствии с поставленной целью, были решены следующие задачи:
  • — рассмотрены понятие и признаки предпринимательской деятельности;
  • — рассмотрено правовое регулирование предпринимательской деятельности в РФ;
  • — рассмотрено понятие хозяйственный договор;
  • — указанны основные виды и особенности хозяйственных договоров.
  • — рассмотрены принципы и порядок заключения хозяйственных договоров.
  • 1. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в РФ
  • 1.1 П
    онятие и признаки предпринимательской деятельности

В условиях формирующегося в России свободного рынка товаров, работ и услуг расширяется сфера предпринимательской деятельности.

Под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг гражданами и юридическими лицами, зарегистрированными в качестве предпринимателей в установленном порядке.

Читайте также:  Поправки в пенсионный законопроект

Это определение, отражает шесть признаков предпринимательской деятельности:

— ее самостоятельный характер;

— осуществление на свой риск, т. е. под собственную ответственность предпринимателей;

  1. — цель деятельности — получение прибыли;
  2. — источники прибыли — пользование имуществом, продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг;
  3. — систематический характер получения прибыли;
  4. — факт государственной регистрации участников предпринимательства.[1]

Отсутствие любого из первых пяти признаков означает, что деятельность не является предпринимательской. Для квалификации деятельности как предпринимательской необходим и шестой (формальный) признак.

Однако в некоторых случаях деятельность может быть признана предпринимательской и при отсутствии формальной регистрации предпринимателя.

Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем.

Знание всех легальных, т. е. основанных на формуле закона, признаков предпринимательской деятельности необходимо и при наличии государственной регистрации предпринимателя, поскольку она может быть осуществлена с нарушением закона.

В некоторых случаях в качестве предпринимателей регистрируются лица, не способные самостоятельно осуществлять подобную деятельность (недееспособные), нести самостоятельную имущественную ответственность или не имеющие цели систематического получения прибыли.

В таких случаях регистрация может быть признана по суду недействительной, и если допущенные при создании юридического лица нарушения закона носят неустранимый характер, оно может быть ликвидировано.

1.2 Правовое регулирование предпринимательской деятельности

Необходимо различать предпринимательскую деятельность и деятельность предпринимателей. Предприниматели не только заключают договоры, отвечают за их нарушение, но и привлекают наемных работников, платят налоги, таможенные пошлины, несут административную и даже уголовную ответственность за совершение противоправных деяний.

Деятельность предпринимателей не может быть ни привилегией, ни бременем какой-либо одной отрасли права, а также некоего комплексного «предпринимательского кодекса». Она регулируется и охраняется нормами всех отраслей права — как частного (гражданского, трудового и т. п.), так и публичного (административного, финансового и т. п.

).

Разноотраслевые нормы о деятельности предпринимателей предусматривают, например, федеральные законы от 14 июня 1995 г. № 88- Ф3 «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» и от 29 декабря 1995 г.

№ 222 — Ф3 «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства», а также Указ Президента РФ от 4 апреля 1996 г. № 491 «О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации».

В них, в частности, предусматриваются:

  • — порядок выдачи патента на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц — субъектов малого предпринимательства;
  • — льготы на предоставление им кредитов;

  • резервирование для них определенной доли заказов на производство и поставку отдельных видов товаров и оказание услуг.[2]

Однако это не означает, что все отрасли права в равной мере регулируют также саму предпринимательскую деятельность. Поскольку содержание предпринимательской деятельности прежде всего и главным образом составляют имущественные отношения юридически равных субъектов, т. е.

то, что регулируется гражданским правом, можно говорить о гражданско-правовом регулировании предпринимательской деятельности на базе гражданского кодекса и иного гражданского законодательства.

Это, естественно, требует усвоения основных положений гражданского права и учета на этой базе особенностей гражданско-правового регулирования предпринимательских отношений как разновидности гражданско-правовых отношений.

Предпринимательское право отражает основные аспекты гражданско-правового регулирования как предпринимательской деятельности, так и деятельности предпринимателей.

1.3 Понятие, предмет, метод, система и источники гражданского права

Гражданское право — это совокупность правовых норм, регулирующих имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников. Гражданскому праву как ведущей отрасли частного права присущи свои предмет, метод, система и источники.

Предметом гражданского права служат имущественные и личные неимущественные отношения.

Имущественными являются отношения собственности и другие вещные отношения, отношения, связанные с исключительными правами на результаты умственного труда (интеллектуальная собственность), а также отношения, возникающие в рамках договорных и иных обязательств.

Связанными с имущественными признаются такие отношения личного характера, как, например, отношения авторства на произведения науки, литературы, искусства, изобретения и другие идеальные результаты интеллектуальной деятельности.

Источник: https://mirznanii.com/a/31019/pravovoe-regulirovanie-predprinimatelskoy-deyatelnosti

Основные принципы регулирования предпринимательской деятельности

Принципы предпринимательского права — это правила общего характера, определяющие основу построения и развития предпринимательских правоотношений. Они сформулированы на основе познания объективных законов (закономерностей) развития и функционирования предпринимательства как вида социальной деятельности.

Хозяйственно-правовые отношения регулируются как часть имущественных отношений на основе принципов, закрепленных ст.

1 ГК РФ (равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты). Ряд принципов предпринимательского права закреплен в Конституции РФ.

Таким образом, к принципам предпринимательского права относятся:

  1. принцип законности;
  2. принцип свободы предпринимательской деятельности (ст. 8 и ст. 34 Конституции РФ);
  3. принцип признания многообразия форм собственности, юридического равенства форм собственности и равной их защиты (п. 2 ст. 8 Конституции РФ);
  4. принцип единого экономического пространства (п. 1 ст. 8 Конституции РФ);
  5. принцип поддержания конкуренции и недопущения экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию (п. 1 ст. 8, ст. 34 Конституции РФ);
  6. принцип баланса частных интересов предпринимателей и публичных интересов государства и общества в целом;
  7. принцип свободы договора.

Принцип свободы предпринимательской деятельности закреплен в ст. 8 и ст.

34 Конституции РФ, которая устанавливает: «Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности».

Следовательно, каждый гражданин решает самостоятельно, заниматься предпринимательской деятельностью или нет, какую организационно-правовую форму и вид предпринимательской деятельности избрать и т. д. Данный принцип развивается в ГК РФ и иных нормативных правовых актах.

Принцип признания многообразия форм собственности, юридического равенства форм собственности и равной их защиты основывается на положениях п. 2 ст.

8 Конституции РФ: «В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности».

Законодательством не могут устанавливаться какие-либо привилегии или ограничения для субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность с использованием имущества, находящегося в государственной, муниципальной или частной собственности.

Принцип единого экономического пространства, который выражается в том, что согласно п. 1 ст.

8 Конституции РФ: «В Российской Федерации гарантируется свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств».

Ограничения могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.

Принцип поддержания конкуренции и недопущения экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. В соответствии с п. 1 ст.

8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируется поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Ст. 34 Конституции РФ устанавливает также запрет на осуществление экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Данный принцип получил развитие в законодательстве о конкуренции, о естественных монополиях.

Принцип баланса частных интересов предпринимателей и публичных интересов государства и общества в целом.

Стремясь получить максимальную прибыль, предприниматели в некоторых случаях могут не учитывать интересы государства и общества в целом.

Согласовать интересы предпринимателей и общества позволяют различные меры государственного регулирования предпринимательства. Они могут быть прямыми (директивными) и косвенными (экономическими). 

Прямое государственное регулирование выражается:

    • в установлении требований, предъявляемых к предпринимательской деятельности;
    • установлении запретов;
    • применении мер ответственности.

 Косвенное государственное регулирование выражается:

    • в предоставлении льгот при налогообложении, кредитовании.

Принцип законности. С одной стороны, сама предпринимательская деятельность должна осуществляться при строгом соблюдении законодательства. С другой стороны, государством должна быть обеспечена законность в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по отношению к субъектам предпринимательской деятельности.

Метод правового регулирования предпринимательского права

Под  методом правового регулирования принято понимать совокупность приемов и способов воздействия на участников правоотношений для обеспечения их правомерного поведения.

Исходя из специфики предмета предпринимательского права, можно отметить, что здесь используется метод, сочетающий в себе черты нескольких методов правового регулирования:

  • метод рекомендаций (диспозитивный метод), при котором субъекты предпринимательства регулируют свои отношения при помощи правовых норм, выбирая наиболее приемлемые для себя варианты поведения;
  • метод обязательных предписаний (императивный метод), при котором устанавливаются однозначные требования к процессу осуществления предпринимательской деятельности, права и обязанности ее участников;
  • метод автономных решений (метод согласования), который характеризуется исходящими от одной из сторон правоотношения предложениями установить такую модель взаимных прав, обязанностей и ответственности, которая будет наиболее полно соответствовать интересам обеих сторон и будет реализована только в случае согласия на это другой стороны.

Перечисленные выше методы правового регулирования, как правило, применяются при регулировании конкретных правоотношений, возникающих при осуществлении предпринимательской деятельности, в тесном взаимодействии (например, обязательное требование для любого юридического лица вести бухгалтерский учет сочетается с возможностью выбора удобной для организации учетной политики).

Таким образом, метод предпринимательского права является комплексным и сочетает в себе черты методов: обязательных предписаний, автономных решений и рекомендаций.

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/osnovnie-printsipi-regulirovaniya-predprinimatelskoy-deyatelnosti

Методы регулирования предпринимательской деятельности

Важным инструментом финансового регулирования предпринимательской деятельности является предоставление прямых кредитов и субсидий, в первую очередь на обновление и совершенствование производственного аппарата компаний за счет государственных средств.

Эти средства применяются тогда, когда частный бизнес не в состоянии самостоятельно вывести то или иное звено национального производства из полосы затруднений.

Все большее значение приобретают программы льготного кредитования и субсидирования определенных отраслей, гарантирования займов, меры по поддержанию или сдерживанию роста отраслевых цен в сочетании с протекционистской импортной политикой и другими средствами стабилизации рынка.

Регулирование процентных ставок по депозитам и ссудам на рыночной основе предполагает, что частному бизнесу обеспечивается большая свобода выбора условий и способов финансирования.

Предпринимательство в целом не имеет какого-либо универсального механизма саморегулирования, который позволял бы ему успешно действовать во всех сферах. Механизм, предназначенный для одного сектора экономики, не может обеспечить функционирование экономики в целом.

Во всех экономических системах государство регулирует экономику.

Конституция РФ обязывает органы государства и местного самоуправления использовать все имеющиеся у нас материально-финансовые и организационные возможности для утверждения и развития предпринимательства на основе права и законности, для предупреждения и устранения в нем противоправных проявлений. Применяются предусмотренные законодательством и создаваемые практикой формы и методы, которые подразделяются на две группы.

Первую группу составляют формы и методы, распространяемые на предпринимательские организации, создаваемые органами государства и местного самоуправления соответственно на базе государственной и муниципальной собственности.

Специфика данной группы форм и методов заключается в том, что они отражают субординацию взаимоотношений между властными структурами и подчиненными им субъектами предпринимательской деятельности.

Так, коммерческие организации в организационно-правовых формах государственного или муниципального унитарных предприятий создаются по решению уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. Этими органами утверждаются их учредительные документы — уставы.

Органом унитарного предприятия является руководитель, который назначается собственником либо уполномоченным собственником органом и им подотчетен.

Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.

Читайте также:  Виды дисциплинарной ответственности в трудовом праве

Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Никаких особых сложностей, правовых проблем во взаимоотношениях государственных органов и органов местного самоуправления, с одной стороны, и созданных ими предпринимательских структур — с другой, не возникает.

Успех зависит от инициативности обеих сторон: одной — от умения управлять, другой — от умения хозяйствовать.

Вторая группа форм и методов воздействия государственных органов и органов местного самоуправления применяется к предпринимательским организациям, которые не находятся в государственной и муниципальной собственности.

Некоторые из методов данной группы являются административно-правовыми. Речь идет о государственной регистрации субъектов предпринимательства, лицензировании отдельных видов деятельности, регистрации и выдаче патентов на объекты интеллектуальной собственности.

Многообразие продукции товаров и услуг предполагает соблюдение общих параметров. Так как очень сложно определить качество того или иного продукта, услуги. Поэтому столь важное значение, в условиях рыночной экономики, приобретают такие государственно-правовые регуляторы, как сертификация, стандартизация и единство измерений.

Государственный контроль в сфере стандартизации и сертификации осуществляется на основе и в соответствии с требованиями Законов РК от 10 июня 1993 г. «О стандартизации» и «О сертификации продуктов и услуг».

Качество производимой продукции и оказываемых услуг определяется ГОСТами, техническими условиями и другими документами, устанавливающие определенные требования к качеству продукции, работ и услуг.

Это регулируется тем, что государство сертификаты и иные документы и знаки соответствия (зарегистрированные в установленном порядке) обязывают изготовителей (продавцов, подрядчиков) обеспечить соответствие реализуемой продукции, работ и услуг требованиям нормативных документов.

Закон «О сертификации продуктов и услуг» регулирует деятельность по подтверждению качества продукции установленным требованиям. «Сертификат — документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям».

Госстандарт России определил номенклатуру товаров подлежащих обязательной сертификации, центры стандартизации постоянно информируют торгующие организации об изменениях в данном перечне.

Государственный контроль за соблюдением стандартов, других правил обязательной сертификации товаров, работ и услуг обеспечивают органы Государственного комитета по стандартам, а так же другие специально уполномоченные органы. Нормативное регулирования единства измерений дано в Законе «Об обеспечении единства измерений». Им установлены единицы величин, средства и методики выполнения измерений. Данную функцию осуществляет Государственная метрологическая служба Госстандарта России.

Следует отметить возрастающую актуальность контроля государственных и муниципальных органов за соблюдением законности в деятельности субъектов предпринимательства. Однако деятельность контролирующих органов осложняется определением границ, где начинается служебная или коммерческая тайна, за которые им не дозволяется проникать.

Регулирование предпринимательской деятельности представляет государственно-правовое воздействие в отношении субъектов хозяйствования с целью недопущения, изменения или прекращения хозяйственной деятельности или поддержания ее в соответствующем состоянии. Например, запрет определенных видов хозяйственной деятельности (в виде запрета строительства экологически вредных объектов).

Предпринимательская деятельность осуществляется с учетом большого числа актов, определяющих регулирующие возможности органов государственной власти и управления. Необходимо, чтобы государственное воздействие проводилось только на основании соответствующей правовой нормы.

Все виды государственного воздействия имеют правовую форму акта, т.е. облеченного в установленную форму действия органа власти или управления, с которым связываются правовые последствия. Эти акты имеют свои наименование, назначение, содержание. Вне такой правовой формы государственного воздействия не существует.

Среди актов-разрешений можно выделить систему лицензионных разрешений. Лицензии как разрешительные акты применяются в целом ряде видов предпринимательской деятельности.

Акт контроля представляет собой действие уполномоченного государственного органа, фиксирующего в соответствии с законом определенное правовое положение хозяйствующего субъекта, на основе которого должна осуществляться его последующая предпринимательская деятельность. Все виды контроля носят текущий и последующий характер.

  • Государство осуществляет контроль за состоянием и развитием экономики с помощью различных способов: фискальных, а также путем прямого вмешательства.
  • Фискальная политика — это управление экономикой посредством налогов и государственных вложений.
  • Налоги — это обязательные безвозмездные платежи (взносы), установленные законодательством и осуществляемые в определенном размере и в определенный срок.

Налоги зачисляются в бюджет соответствующего уровня и обезличиваются в них. Этим они отличаются от всевозможных сборов, которые, хотя тоже зачисляются в бюджет, но должны использоваться только на те цели, ради которых они взимались.

Собирая налоги, государство получает в распоряжение крупные денежные средства, что позволяет ему проводить самостоятельную инвестиционную политику.

Государственные инвестиции и заказы создают гарантированный рынок, обеспечивая стабильную реализацию продукции фирмам, получающим госзаказы, и их партнерам.

Государство применяет следующие методы регулирования: выделение бюджетных ассигнований на финансирование целевых инвестиционных программ, изменение налоговых ставок на инвестируемую прибыль, маневрирование уровнем и условиями процента на государственный кредит.

Опираясь на законодательство, государство может осуществлять регулирование предпринимательства, принимая те или иные хозяйственные решения.

Оно выступает и как крупный хозяйствующий субъект, непосредственно участвующий в рыночной экономике.

Государство регулирует рыночную экономику не только как внешняя по отношению к ней сила, но и как непосредственный участник производственно-коммерческих операций.

Прямое воздействие государства на экономику осуществляется через дотации.

Дотации — денежные суммы, выделяемые из государственного бюджета для преодоления отраслевых кризисов. Дотации предоставляются предприятиям, продукция которых имеет социальное, народнохозяйственное или оборонное значение, но траты на ее изготовление делают производство нерентабельным. За счет дотаций государство поддерживает и относительно низкие цены на отдельные виды товаров.

Методы и способы регулирования предпринимательской деятельности на этом не заканчиваются, существуют и другие методы, но здесь перечислены самые основные методы и способы, используемые государственными органами для регулирования предпринимательской деятельности

4. Закон Республики Казахстан «О частном предпринимательстве» от 31.01.

2006г регулирует общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением физическими и юридическими лицами частной предпринимательской деятельности, определяет основные правовые, экономические и социальные условия и гарантии, обеспечивающие свободу частной предпринимательской деятельности в Республике Казахстан.

Законодательство о частном предпринимательстве основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из Гражданского кодекса, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

Если международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора. Основной целью государственного регулирования частной предпринимательской деятельности является создание благоприятных условий для развития частного предпринимательства, с одной стороны и защита интересов государства и прав потребителей путем введения администрирования частной предпринимательской деятельности, с другой стороны.

  1. Основными принципами государственного регулирования частного предпринимательства являются:
  2. гарантии свободы частной предпринимательской деятельности и обеспечение ее защиты и поддержки;
  3. равенства всех субъектов частного предпринимательства на осуществление предпринимательской деятельности;
  4. приоритета развития малого предпринимательства в Республике Казахстан;
  5. участия субъектов частного предпринимательства в экспертизе проектов нормативных правовых актов, затрагивающие интересы частного предпринимательства.

Важнейшими инструментами государственного регулирования деятельности гостиничных организаций и защиты прав потребителей гостиничных услуг являются лицензирование, стандартизация и сертификация.

Лицензирование международной гостиничной деятельности является одним из видов правового досудебного механизма ее государственного регулирования.

Лицензия есть разрешение, выдаваемое государственным органом юридическим или физическим лицам на осуществление гостиничной деятельности в течение определенного времени при соблюдении ряда условий. Для получения лицензии ее соискатель представляет в соответствующий лицензирующий орган следующие документы:

  • — заявление о предоставлении лицензии с указанием:
  • — наименования и организационно-правовой формы, места нахождения — для юридического лица; фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, — для индивидуального предпринимателя; лицензируемого вида деятельности, который юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерено осуществлять; — копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) — для юридического лица;
  • — копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) — для индивидуального предпринимателя; — копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом); — документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;
  • — сведения о квалификации работников соискателя лицензии.

Целью лицензирования гостиничной деятельности является: защита интересов прав потребителей; обеспечение унифицированного подхода к оценке уровня и стандартов предоставления услуг; усиление правопорядка и обеспечение безопасности проживания в гостиницах.

Следует обратить внимание и на тот факт, что все гостиницы делятся на категории по уровню предоставляемого клиентам комфорта. Деление гостиниц на категории предполагает различный набор предоставляемых услуг.

Естественно, что гостиницы высших категорий предоставляют гостям более комфортабельные номера и соответственно больший набор услуг, среди которых могут быть и услуги, на осуществление которых необходима лицензия, например, медицинские или транспортные услуги.

Если гостиница предоставляет своим клиентам услуги, на осуществление которых необходима лицензия, то на такую деятельность она обязана ее получить. Причем, в соответствии с законом о лицензировании, срок действия такой лицензии не может быть менее пяти лет.

Помимо лицензирования и обязательной сертификации гостиница может претендовать на определенную категорию либо сразу в период организации, либо после проведения определенной технической и управленческой модернизации. Данная процедура будет называться аттестацией, и носить смысл добровольной сертификации.

Аттестация гостиницы преследует цели определить место того или иного отеля на рынке гостиничных услуг, облегчить клиентам и специалистам профессионалам получение информации о возможности предоставления гарантированного набора услуг, которые могут быть оказаны гостиницей определенного класса.

Аттестация гостиниц может проводиться как на национальном, так и на международном уровне. В нашей стране добровольной сертификацией гостиничных услуг и разработкой стандартов соответствия занимаются государственные органы.

В настоящее время определенная категория гостиниц присваивается на основании соответствия «Системе классификации гостиниц и других средств размещения». В нашей стране аттестацией гостиниц занимаются аккредитованные государством организации. Однако в мировой практике существуют и другие схемы присвоения категорий. Например, в Германии и Швейцарии этим занимаются независимые от государства профессиональные объединения и союзы. В Германии — Объединение гостиничных и ресторанных хозяйство (DEHOGA), в Швейцарии — Союз владельцев гостиниц. Есть страны, где параллельно существуют несколько систем классификации.

  1. Вопросы для самоконтроля:
  2. 1. Категории законов, регулирующих частное предпринимательство
  3. 2. Административные законы
  4. 3. Законодателство в ресторанном деле и гостиничном бизнесе
  5. 4. Лицензирование
  6. 5. Сертификация
  7. Рекомендуемая литература:

1) Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 304 с.

2)Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 345 с.

3) Бланк И.А. Управление прибылью. – Киев: “Ника-Центр”, 2008. – 543 с.

4) Ермаков В.А. Как организовать свой малый бизнес. Алматы , 2008

5) Хоскинг А. Курс предпринимательства. М., 2007.

6) Ф.Котлер, Д.Боуэн, Д.Мейкенз. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/М.: Юнити-Дана. 2007.-787с. 7) http://tourlib.net/books_tourism/kozyreva.htm

Источник: https://megaobuchalka.ru/8/34676.html

Государственное регулирование предпринимательской деятельности

Эффективность функционирования рыночного механизма и роль в нем предпринимательства в немалой степени зависят от пределов, форм и методов государственного вмешательства в экономику. Однако некоторыми учеными государственное регулирование предпринимательской деятельности понимается упрощенно.

Так, под государственным регулированием предпринимательской деятельности понимают прежде всего формирование той внешней среды, в рамках которой данная деятельность протекает и которая включает, по крайней мере, следующие основные элементы:
1) объективные тенденции, складывающиеся на рынках ресурсов и рынках продуктов и формирующие экономическую конъюнктуру данных рынков (отражающие прежде всего темпы инфляции, уровень процентной ставки, налогообложения, динамику занятости и т.п.);
2) инфраструктура рыночного хозяйства, включающая государственные и частные финансово-кредитные, законодательные и иные институты, которые правительство призвано формировать и совершенствовать в целях недопущения вакуума координации воспроизводства;

Читайте также:  Какая минимальная сумма считается взяткой в россии?

3) общественные отношения — политические, социально-культурные, правовые, развитие которых должно находиться под неусыпным вниманием государства, что требует, в частности, четкого правового регулирования сферы предпринимательства, всемерного укрепления его политических предпосылок, самого общественного статуса.

Между тем государственное регулирование предпринимательской деятельности, во-первых, не ограничивается сферой малого бизнеса, во-вторых, выражается не обязательно в его поддержке.

Напротив, основания для государственного вмешательства в экономику лежат преимущественно в сфере публичных интересов.

«Мера государственного воздействия и его пределы при вмешательстве в дела предпринимателя определяются необходимостью и достаточностью сохранения существенных элементов рыночного регулирования экономики в сочетании с корректировкой экономического развития в нужном обществу направлении. Эти пределы должны быть точно намечены и закреплены в нормах хозяйственного права». Специалисты в области предпринимательского права отмечают, что государственное регулирование рыночной экономики может быть как прямым, так и косвенным.

К основным, т.е. приоритетным, сферам государственного регулирования специалисты относят:

  • — антимонопольное законодательство с признанием ряда естественных монополий и монопольное регулирование с сохранением государственных монополий на отдельные виды деятельности;
  • — валютные ограничения в соответствии с Законом о валютном регулировании и валютном контроле;
  • — регулирование тарифов и цен (в основном на продукцию и услуги естественных монополий);
  • — патентное законодательство;
  • — защиту прав потребителя;
  • — государственные контракты;
  • — экспорт товаров и технологий двойного назначения;
  • — государственное содействие частному предпринимательству.
  • Представляется, что под основными направлениями государственного регулирования предпринимательской деятельности следует понимать те конкретные сферы, в которых государственное вмешательство в экономическую деятельность хозяйствующих субъектов является необходимым и правомерным для достижения баланса между интересами общества в целом и законными интересами хозяйствующих субъектов. Этой генеральной цели подчинен ряд первоочередных задач:
  • а) обеспечения государственных и общественных нужд, приоритетов в экономическом и социальном развитии;
  • б) формирования государственного бюджета;
  • в) защиты окружающей среды и пользования природными ресурсами;
  • г) обеспечения занятости населения;
  • д) обеспечения безопасности и обороны страны;
  • е) реализации свободы предпринимательства и конкуренции, защиты от монополизма;
  • ж) соблюдения правопорядка во внешнеэкономической деятельности предпринимателей и иностранного инвестирования.

Закрепляя право на свободу предпринимательской деятельности, Конституция Российской Федерации формулирует его в качестве права на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (п. 1 ст. 34).

Как подчеркнули Пленумы Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ в Постановлении от 1 июля 1996 года N 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», в силу ст. 55 Конституции РФ и ст.

1 ГК ограничение гражданских прав допустимо лишь на основании Федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Руководствуясь этими соображениями, государство определяет сферы, в которых осуществление предпринимательской деятельности вообще запрещено (например, торговля людьми, эксплуатация проституции и т.п.

) либо ограничено (например, виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, с производством, торговлей или ремонтом оружия и т.п.).

Определение приоритетов в хозяйственной деятельности как форма государственного воздействия на экономику с целью обеспечения комплексного экономического развития Российской Федерации, ее субъектов и регионов осуществляется путем планирования. Плановая деятельность ведется в территориальном и отраслевом аспектах в форме планов-программ экономического и социального развития, которые носят преимущественно рекомендательный характер для хозяйствующих субъектов.

Гарантией конституционного права на свободу предпринимательства является установление в Российской Федерации регистрационного порядка образования субъектов предпринимательской деятельности (ст.

23 и 51 ГК РФ), в соответствии с которым гражданин или коммерческая организация вправе с момента государственной регистрации свободно заниматься любым соответствующим регистрационным документам видом предпринимательской деятельности, относительно которого государством не установлено запрета или ограничений.

Вместе с тем для осуществления некоторых видов деятельности недостаточно только государственной регистрации, а необходимо получение специального разрешения (лицензии). Перечень таких видов деятельности содержится в Федеральном законе от 8 августа 2001 г.

N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 2 июля 2005 г.

N 80-ФЗ), а также в нормативных правовых актах о лицензировании банковской, внешнеторговой, таможенной деятельности, деятельности по охране окружающей среды, деятельности, связанной с использованием природных ресурсов, а также некоторых других видов деятельности.

Одним из методов государственного воздействия на экономику является осуществление текущего публичного (со стороны государства и органов местного самоуправления) контроля за предпринимательской деятельностью.

Механизм такого контроля включает большое число контролирующих органов, начиная с контролирующих муниципальных органов и заканчивая Госстандартом России и Счетной палатой Российской Федерации, и призван обеспечивать осуществление разрешенной предпринимательской деятельности в соответствии с законом и уставными задачами хозяйствующего субъекта.

Одним из элементов установленного государством порядка осуществления предпринимательской деятельности является порядок прекращения такой деятельности путем реорганизации или ликвидации (добровольной или принудительной) субъектов хозяйственной деятельности.

Правовые основы государственной ценовой политики в условиях рынка заложены Указом Президента России от 3 декабря 1991 г. «О мерах по либерализации цен» и в настоящее время определяются Указом Президента РФ от 28 февраля 1995 г.

N 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (с последующими изменениями и дополнениями) и Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г.

N 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен» (с последующими изменениями и дополнениями).

Придерживаясь последовательного курса либерализации цен как необходимой предпосылки развития рыночных отношений, названные нормативные акты устанавливают, что государственному регулированию подлежат в основном цены на продукцию естественных монополий, определенных Федеральным законом «О естественных монополиях». Перечни товаров, работ и услуг, цены на которые на внутреннем рынке подлежат государственному регулированию, утверждаются Правительством Российской Федерации. В настоящее время утверждены три таких перечня:

  1. 1) Перечень продукции, товаров и услуг, цены на которые регулируются Правительством РФ и федеральными органами исполнительной власти;
  2. 2) Перечень продукции, товаров и услуг, цены на которые регулируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  3. 3) Перечень услуг в сфере транспорта, снабжения и сбыта, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок (этот перечень носит не директивный, а дозволительный характер).
  4. Директивное государственное регулирование осуществляется путем установления:
    — фиксированных цен (тарифов);
    — предельных цен (тарифов);
    — предельных коэффициентов изменения цен;
    — предельных размеров снабженческо-бытовых и торговых надбавок;
    — предельного уровня рентабельности;
  5. — декларирования изменения цен.

Добросовестная конкуренция предпринимателей, являясь базовым механизмом рыночных отношений, побуждает хозяйствующих субъектов к здоровому соперничеству, что и способствует достижению наилучших экономических показателей. «Она не позволяет экономической власти концентрироваться в одних руках, препятствует злоупотреблениям этой властью и позволяет обеспечить открытость рынков, защитив общество от необоснованных монополий».

Правовые основы поддержки конкуренции как особого направления деятельности государства заложены в Конституции Российской Федерации, которая допускает известные ограничения действий хозяйствующих субъектов в целях защиты интересов других предпринимателей и всего общества (п. 3 ст. 55).

  • Следует иметь в виду, что поддержка конкуренции как специальная государственная деятельность направлена на то, чтобы гарантировать:
  • а) наличие добросовестной конкуренции;
  • б) пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Нормативную базу для защиты конкуренции как направления государственного регулирования предпринимательской деятельности составляет Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».

Под налоговым воздействием на хозяйственную деятельность понимается производимое в соответствии с законом отчуждение собственности юридических и физических лиц в форме налога или сбора с целью регулирования, стимулирования хозяйственной деятельности и с фискальной целью, а также контроль за соблюдением установленных законом правил и процедур.

По мнению отдельных авторов, государственное регулирование предпринимательской деятельности в форме налогового воздействия характеризуется такими признаками, как обязательность (обязанность уплачивать законно установленные налоги вытекает из Конституции РФ), безвозмездность (взыскание налога не порождает обязанности государства компенсировать налогоплательщику налоговые расходы), безвозвратность (переход права собственности на сумму налога от налогоплательщика к государству является абсолютным) и чисто экономический характер (налоговое воздействие не носит характера наказания, не связано с правонарушениями).

Представляется, что приведенные признаки не в полной мере характеризуют объем налогового воздействия на предпринимательство.

Их перечень следует дополнить указанием на пропорциональность как признак налогового регулирования предпринимательской деятельности.

Он состоит в том, что размер налогов, взыскиваемых с предпринимателей, является дифференцированным и находится в прямой зависимости от размеров доходов, полученных от предпринимательской деятельности.

Внешнеэкономическая деятельность является, с одной стороны, видом межгосударственного сотрудничества, а с другой стороны, видом предпринимательской деятельности, связанной с перемещением через таможенную границу Российской Федерации товаров, капитала, технологий, работ, услуг, информации с целью извлечения прибыли. Такая двойственная природа внешнеэкономической деятельности определяет не только преимущественное положение государства на поле этой деятельности, но и его регулирующую роль в воздействии на осуществление предпринимательской деятельности всеми другими хозяйствующими субъектами.

Регулирующее воздействие государства на внешнеэкономическую деятельность осуществляется путем создания системы государственных органов, в компетенцию которых входит решение многочисленных вопросов внешнеэкономической деятельности, нормативного определения предмета их ведения, путем определения сфер деятельности, в которых допускается предпринимательская деятельность негосударственных субъектов, и порядка осуществления такой деятельности как в форме экспорта собственной продукции, так и в форме торгового посредничества, а также путем установления квот и тарифов на внешнеэкономическую деятельность и форм государственного контроля за осуществлением внешнеэкономической деятельности всеми хозяйствующими субъектами.

Помимо рассмотренных направлений государственного регулирования предпринимательской деятельности, которые с известной долей условности можно отнести к основным, существуют и иные направления и формы государственного регулирования деятельности хозяйствующих субъектов: обеспечение качества товаров (работ, услуг), охрана окружающей среды, выполнение правил санитарно-гигиенической, противопожарной и иной безопасности и т.д.

Хакулов М.Х.

Стоимость услуг Вашего адвоката

По гражданским делам

Консультация адвоката Составление искового заявления Ведение дела в суде первой инстанции/ апелляции в Москве
от 1500 руб. от 5 тыс. руб. от 35 тыс. руб./ от 15 тыс. руб.
Консультация адвоката Защита на стадии следствия в Москве Защита в суде первой инстанции в Москве
от 1500 руб. от 25 тыс. руб./ мес. от 25 тыс. руб./ мес.
Консультация адвоката Составление искового заявления/претензии Ведение дела в суде первой инстанции/ апелляции в Москве
от 2000 руб. от 10 тыс. руб. от 40 тыс. руб./ от 25 тыс. руб.

По административным делам

Консультация адвоката Составление заявления/жалобы Ведение дела в суде первой инстанции/ апелляции в Москве
от 1500 руб. от 5 тыс. руб. от 15 тыс. руб./ от 15 тыс. руб.

Стоимость услуг адвоката определяется в каждом случае индивидуально в зависимости от сложности дела, места производства, квалификации адвоката, и может отличаться от заявленной как в меньшую, так и в большую сторону.

Источник: https://www.urprofy.ru/gosudarstvennoe-regulirovanie-predprinimatelskoy-deyatelnosti

Ссылка на основную публикацию