Принят закон об организации дорожного движения и парковок

Сегодня: Пятница, 20 сентября 2019

30 декабря 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. №443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», регулирующий общественные отношения, возникающие в процессе функционирования дорожной деятельности.

Одно из нововведений касается правил проведения дорожных работ.

Новым законом предусмотрено, что во время ремонта дороги (ее участков) проезжая часть может быть закрыта для проезда не более чем на 50%. В тех случаях, когда проезд необходимо перекрыть более чем на 50%, должен быть обеспечен объезд.Устанавливать ограждения для проведения ремонта дороги (ее участков) разрешается не ранее, чем за 3 календарных дня до начала работ.

А если сроки выполнения таких работ в соответствующих договорах не определены, то установка ограждений не допускается.Особое внимание в нормативном акте уделено правилам организации парковок общего пользования.

Такая парковка может быть размещена на части автомобильной дороги, территории, примыкающей к проезжей части или тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо в подэстакадных или подмостовых пространствах, на площадях и иных объектах улично-дорожной сети, а также в зданиях, строениях или сооружениях либо их части.

Размещение парковок общего пользования должно осуществляться с учетом обеспечения экологической безопасности и снижения негативного воздействия на окружающую среду, здоровье и благополучие населения.

На территориях общего пользования, застроенных многоквартирными домами, решения о создании указанных парковок будут принимать органы местного самоуправления с учетом мнения собственников помещений в МКД, расположенных на земельных участках, прилегающих к территориям общего пользования.

Решения о создании парковок общего пользования в границах земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в МКД, должны приниматься в соответствии с жилищным законодательством и земельным законодательством.Предусмотрено ведение реестра парковок общего пользования.

Вместительность таких парковок будет определяться в соответствии с нормативами градостроительного проектирования. На них обязательно должны выделяться места для стоянки транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих инвалидов.Парковка общего пользования может быть платной.

Вместе с тем, законом субъекта РФ могут быть запрещены платные парковки на территориях, непосредственно прилегающих к объектам спорта, зданиям, в которых размещены образовательные организации (в том числе дошкольные), медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения, организации культуры, органы госвласти и местного самоуправления, организации, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, а также на земельных участках, относящихся к общему имуществу многоквартирных домов.Кроме того, законом субъекта РФ могут быть установлены периоды времени суток, а также выходные и нерабочие праздничные дни, когда платные парковки, расположенные на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, используются бесплатно.Взимание платы за пользование платной парковкой должно быть организовано с использованием автоматизированной системы оплаты в наличной или безналичной форме. А ее размер не должен превышать максимальный размер, установленный органами власти субъектов РФ на основе специальных методических рекомендаций.От платы за парковку Федеральным законом от 29 декабря 2017 г. №443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» освобождены автомобили полиции, медицинской скорой помощи, пожарные автомобили, а также транспортные средства некоторых других специальных органов и служб, используемые в связи со служебной необходимостью. Для иных категорий пользователей (транспортных средств) право бесплатного или льготного пользования парковкой предоставляется в соответствии с другими федеральными законами, законодательством субъектов РФ, а также оно может предусматриваться самим владельцем парковки. Рассматриваемым законом предусмотрен целый ряд иных нововведений.В частности, им установлен запрет на размещение на дороге технических средств организации дорожного движения (дорожных знаков, светофоров, дорожных ограждений и др.), не предусмотренных документацией по организации дорожного движения.Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления получили право вводить на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорогах местного значения временные ограничение или прекращение движения транспортных средств определенных видов (типов), категорий, экологического класса, наполненности пассажирами, а также вводить такие временные ограничение или прекращение движения транспортных средств в отношении определенных дней и времени суток.

Такие меры могут вводиться в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения.

При принятии подобного решения обязательно должны быть осуществлены компенсационные мероприятия, направленные на повышение качества транспортного обслуживания населения (повышение качества работы маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа, открытие новых маршрутов, развитие инфраструктуры в целях обеспечения движения велосипедистов и т.п.).

Помощник прокурора Ю.Г. Назарова

Принят закон об организации дорожного движения и парковок Принят закон об организации дорожного движения и парковок Принят закон об организации дорожного движения и парковок Принят закон об организации дорожного движения и парковок
Принят закон об организации дорожного движения и парковок Принят закон об организации дорожного движения и парковок Принят закон об организации дорожного движения и парковок

Источник: https://nedelya-v-okruge.ru/index.php/nedelya-v-okruge/5203-novovvedeniya-v-zakonodatelstve-ob-organizatsii-dorozhnogo-dvizheniya

Куда автовладельцу податься? Госдума приняла закон о парковках

28 декабря 2017 | Время чтения 5 мин

Игорь Свирин, 28 декабря 2017, 16:09 — REGNUM Чиновники и депутаты давно поняли, что принимать вопиюще антинародные нормативные акты и законы лучше всего в преддверии больших праздников.

В предпраздничной суете и гуляниях никто не следит за нормотворчеством, когда же об очередном «сюрпризе» узнают, то изменить что-либо становится практически невозможно.

Не стал исключением принятый в третьем чтении Госдумой, оперативно рассмотренный Советом Федерации и отправленный на подпись президенту законопроект «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Принят закон об организации дорожного движения и парковок

Парковка в городе

Иван Шилов © ИА REGNUM

Отставив в сторону несущественные технические детали, связанные с полномочиями муниципальных властей по организации дорожного движения, отметим главные ноу-хау принятого закона.

Отныне муниципальные власти наделяются правом по своему усмотрению организовывать на улично-дорожной сети и внутриквартальных территориях населенных пунктов места для стоянки автомобилей, а также назначать и взимать плату за пользование ими.

Принят закон об организации дорожного движения и парковок

Платная парковка

Spokoino.ru

Парковки в московских дворах

В Москве к организации платных парковок во дворах подготовились загодя, когда 16 сентября 2014 года приняли соответствующее постановление за номером 533-ПП. Добавим также, что имеют на это полное право, поскольку будут вводить ее на тех кусках земли, которые формально не находятся в границах земельных участков многоквартирных домов.

Подробности читайте здесь: О платных городских плоскостных парковках закрытого типа города Москвы

Что это означает на практике?

Тут нужно понимать, что все дороги, которые есть в Москве, делятся на две категории. Это городская улично-дорожная сеть, которая относится к категории общественных земель Москвы, не подлежащих приватизации. То есть это те дороги, которые идут по периметрам жилых кварталов.

И вторая категория, внутриквартальные проезды, они не принадлежат городу, а являются объектами благоустройства земельных участков конкретных зданий и строений, расположенных в данном квартале.

В идеальном случае этот квартал разбит полностью, без малейшего остатка на строения и земельные участки под ними, которые и являются общедолевой собственностью жителей многоквартирных жилых домов (МКД), которые расположены в данном квартале.

Принят закон об организации дорожного движения и парковок

Ещё есть и собственники нежилых помещений, предприятий, торговых, офисных объектов и так далее, у которых в связи с этими нововведениями также появляются дополнительные проблемы. Но поскольку они не являются предметом нашего рассмотрения, подробно на них останавливаться не будем.

Так вот, ознакомившись с данным постановлением, мы обнаружим, что автостоянки могут оборудовать на неких неясной принадлежности кусках земли, либо на землях, принадлежащих городу.

Введение платных парковок на принадлежащей городу улично-дорожной сети мы воочию наблюдаем не первый год.

Несмотря на все заверения мэра Сергея Собянина и его заместителя, главы Дептранса Максима Ликсутова о том, что введение платы за стоянку — необходимое зло, призванное разгрузить центр города, платная парковка уже добралась до границ МКАД.

Добралась и добралась, земля города, пусть, что хотят, то и делают, причем тут наши дворы?

Чтобы понять, при чем тут дворы МКД, нужно лишь посмотреть подготовленные в течение последних 15 лет, сначала по заказу департамента земельных ресурсов, впоследствии переименованного в департамент городского имущества (ДГИ), проекты межевания территорий жилых кварталов. Из которых можно увидеть, что на перекроенной таким образом земле все внутриквартальные проезды и автомобильные стоянки выведены из состава земельных участков МКД.

Принят закон об организации дорожного движения и парковок

Знак платной парковки в Москве

Префектура Северо-Восточного административного округа

В районах массовой застройки это делалось очень просто. Вот стоит такой МКД, возле него идет дорога, этот самый внутриквартальный проезд, являющийся элементом благоустройства, а автостоянка в этом случае устраивается по противоположную сторону от этого проезда.

То есть перед домом располагается обычно двухполосный внутриквартальный проезд, а уже на другой стороне вдоль этого проезда оборудованы машиноместа, так называемые открытые площадки для хранения автотранспорта, в просторечии называемые дворовыми автостоянками.

Эмпирический анализ проектов межевания территории жилой застройки показывает, что практически во всех случаях из состава земельных участков в первую очередь отрезались внутриквартальные проезды и автостоянки. И понятно, зачем это делается, городские власти хотят ввести эти земли в коммерческий оборот.

То есть сначала «забыв», что земля и стоящие на ней объекты принадлежат москвичам по праву и согласно конституции не отчуждаемы, чиновники «переделили» землю, и теперь на новых, якобы законных основаниях будут за плату сдавать ее в аренду.

А заниматься этим, на наш взгляд, будут аффилированные с мэрией структуры, которым на тех или иных основаниях будет передана эта земля (они получат ее в аренду либо выкупят у города).

Сразу разочаруем тех, кто не намерен платить за автостоянку, а будет бросать своего железного коня в близлежащих внутриквартальных проездах.

Убеждены в том, что в описываемой нами схеме события будут развиваться следующим образом.

Соответствующими нормативными актами мэрия вынудит автомобилистов либо подчинится навязанным правилам игры и пользоваться платными парковками, либо отказаться от владения автомобилем в городе.

Принят закон об организации дорожного движения и парковок

Эвакуация неправильно припаркованного автомобиля в Москве

Mos.ru

Принятый парламентариями законопроект окончательно развязывает чиновникам руки для того, чтобы те «эксперименты», которые до настоящего времени проводил Дептранс столицы, обрели институциональный статус и неизбежно привели к тому, чтобы в ближайшее время практически вся улично-дорожная сеть города Москвы стала платной.

Столь одиозный закон вступит в силу через год после утверждения президентом и официального опубликования, то есть не раньше января 2019 года. А к тому времени пройдут выборы президента и столичного мэра, и уже ничего не будет мешать всецелой реализации столь желанной коммерциализации отнятой у граждан земли.

  • Подробнее о схемах противоправного изъятия принадлежащей москвичам земли читайте в материалах авторов ИА REGNUM.
  • Здесь: Антиконституционный заговор лишил москвичей земли — 3
  • И здесь: Общественные земли Москвы: было ваше, стало наше — 2

Источник: https://regnum.ru/news/2363446.html

Приняты важные изменения в закон об организации дорожного движения

Принят закон об организации дорожного движения и парковок Принят закон об организации дорожного движения. Он дает ответы на многие вопросы, на которые ни водители, ни пешеходы не знали ответа: к кому обратиться, чтобы установить светофор на опасном перекрестке, нарисовать «зебру» на оживленной улице, снять дорожный знак, забытый ремонтниками. Где и кому можно будет получать льготные абонементы жителям на парковку автомобилей?

Читайте также:  Каршеринг: что это такое, как работает, виды, плюсы и минусы

Новый закон передает все полномочия по этим вопросам местным властям. Предполагается, что наступление платных парковок на водителей будет приостановлено. Закон вступит в силу через год после его официального опубликования. То есть 31 декабря 2018 года.

Теперь известно, кто ответит за организацию дорожного движения: местная власть

Напомним, что этот закон начали разрабатывать еще лет десять назад. Причем инициатором его выступил Владимир Федоров, в прошлом начальник ГАИ России, позже — сенатор от Карелии. По его словам, в России нет закона, который устанавливал бы требования по организации дорожного движения, и это надо менять.

Действительно, установка знаков, рисование разметки, организация одностороннего движения — все эти вопросы регулировались только законом о безопасности дорожного движения и Градостроительным кодексом. А также частично Правилами дорожного движения и ГОСТами.

Однако прямых указаний на то, как и кто должен управлять этим процессом, в документах не было.

Более того, последняя редакция Градостроительного кодекса вообще не учитывала дороги и подъездные пути к домам и строениям, а также стоянки, парковки, размещение автомобилей на придомовых территориях. Это только сейчас в этот кодекс вносятся необходимые поправки.

Закон об организации дорожного движения, который был разработан минтрансом, прописывает четкие требования, как это движение нужно организовывать и кто этим должен заниматься.

Федеральным органам власти переданы полномочия по разработке и реализации государственной политики в области организации движения. А также мониторинг автомобильного трафика, создание нормативных актов и методик расчета стоимости. Плюс организация движения на федеральных дорогах.

Местным органам власти переданы огромные полномочия

По сути, они становятся полноценными хозяевами собственных дорог. В связи с этим закон вызвал массу споров и с большим трудом прошел чтения в Госдуме.

Напомним, что изначально в проекте содержались такие вещи, как возможность местных властей ограничивать въезд в города или определенные районы путем введения платы за проезд. Также местные власти наделялись полномочиями вводить платную парковку, конечно же, по согласованию с жителями на придомовых территориях.

Местные власти смогут расширить список льготников для бесплатного пользования платными парковками

В первом чтении он был принят именно в таком виде. Но волна критики, а также разум депутатов восторжествовали, и ко второму чтению закон был сильно доработан.

Как рассказал корреспонденту «РГ» председатель Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев, удалось убрать норму, которая позволяла местным властям вводить платный въезд в населенные пункты или на определенные территории.

Принят закон об организации дорожного движения и парковок

Тарифы на парковку в Москве в 2018 году не повысят

Более того, местным властям предписано принимать законы, которые запрещают организовывать платные стоянки на придомовых территориях. Там могут находиться только парковки общего пользования, которые соответствуют жилищному и земельному законодательству.

Также местные власти могут принимать законы, которые запрещают организацию платных парковок возле больниц, стадионов, школ, словом, всех социальных учреждений. По сути это значит, что не будет платных парковок возле медицинских учреждений, образовательных центров. Кстати, бесплатно можно будет парковаться и около государственных и муниципальных органов власти.

Кроме того, властям на местах даются полномочия расширить список льготников для бесплатного пользования платными парковками.

Независимо от решения местных властей новый закон говорит о том, что запрещено брать деньги на платных парковках с транспорта оперативных служб — пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, военной полиции, Росгвардии, Следственного комитета, используемого в связи со служебной необходимостью.

Администрации на местах получат право по своему усмотрению ограничивать, а то и вовсе запрещать движение на некоторых участках дорог. Но при этом они обязаны организовать дублирующие и компенсирующие маршруты движения общественного транспорта.

Администрации на местах получают и другое важное право. Они смогут по своему усмотрению ограничивать, а то и вовсе запрещать движение на некоторых участках дорог. Правда, при этом они обязаны обеспечить дублирующие и компенсирующие маршруты движения общественного транспорта.

Именно местные власти по новому закону отвечают за установку светофоров, дорожных знаков, ограждений, нанесение разметки, организацию съездов и выездов со стоянок, устройство подъездов к остановкам общественного транспорта — так называемых карманов или полос торможения и разгона.

Еще одна важная, по мнению Москвичева, статья этого закона касается комплексных схем организации дорожного движения. Их будут разрабатывать администрации субъектов России, а также муниципалитеты. В них должны быть решения об организации дорожного движения на смежных территориях. Причем с перспективой на будущее.

Дело в том, что до сих пор каждый субъект строил трассы и организовывал дороги, совершенно не задумываясь о том, что происходит в соседнем регионе. В результате пятиполосная магистраль, по которой транспортный поток должен был свободно выезжать за пределы региона, упиралась в двухполосную дорогу в соседнем районе. Возникало бутылочное горлышко и, как следствие, многокилометровая пробка.

Если соседние регионы будут согласовывать дорожные планы, удастся развивать дорожную и уличную сеть с учетом интересов всех граждан, независимо от места их проживания.

Источник: https://informatio.ru/news/avto/prinyaty_vazhnye_izmeneniya_v_zakon/

Принят закон об организации дорожного движения и парковок

Принят закон об организации дорожного движения и парковок В Комитете Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления рассмотрен и одобрен законопроект «Об организации дорожного движения в Российской Федерации…». Председатель комитета Виктор Кидяев прокомментировал проект закона.

– Новый закон будет регулировать общественные отношения, которые возникают при организации дорожного движения. В нем установлены права и обязанности организаций, обеспечивающих движение. Законодательно разграничены полномочия федеральной региональной и местной власти в этом процессе.

– Чем было вызвано создание этого законопроекта? – В последнее время внимание общества приковано к вопросам организации дорожного движения, безопасности на дорогах. Цифры погибших на дорогах просто шокируют. Каждый год в результате аварий исчезает население целого небольшого города – до 23-25 тысяч человек.

Большой проблемой стала также перегрузка автомобильных дорог особенно в городах. Это снижает качество жизни населения и приводит к экономическим потерям. Пропускная способность городских дорог может быть существенно повышена за счет организации дорожного движения.

Сегодня эта деятельность распределена между различными уровнями власти, ведомствами и организациями. Во многих регионах нет единого центра организации дорожного движения, недостает современных технических средств и автоматизированных систем управления дорожным движением.

А главное, нет надлежащей правовой базы, эффективного планирования и управления работой транспортных систем.

https://www.youtube.com/watch?v=lrPSJ-jbpSQ

Новый закон призван создать правовые условия и механизмы для обеспечения безопасности и эффективности организации дорожного движения, снизить экономические потери в дорожном движении. А также сформировать единый подход в организации дорожного движения на всей территории страны.

– Учитывался ли при создании закона опыт по организации дорожного движения в зарубежных странах? – Да, законодатели провели анализ правовой базы и правоприменительной практики в области организации дорожного движения в зарубежных государствах, в том числе в странах СНГ.

– Вносит ли новый документ изменения в Федеральный закон №131-ФЗ? – Да. Законопроект относит организацию безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения к сфере ответственности муниципалитета: городского поселения, муниципального района или городского округа.

  • – Какие же меры должна предпринимать местная власть для организации дорожного движения? – Органы местного самоуправления, как и органы исполнительной власти субъектов, а также владельцы дороги уполномоченные в области организации дорожного движения «обязаны принимать меры: – по обеспечению эффективности организации дорожного движения, – по разделению движения транспортных средств на однородные группы в зависимости от категории транспортных средств, – по устранению условий, способствующих созданию помех для дорожного движения или создающих угрозу его безопасности»,
  • – по строительству объектов, связанных с распределением грузов (за исключением органов МСУ муниципальных образований с населением менее 1000 жителей), развитию маршрутного ориентирования, пешеходного и велосипедного движения, созданию транспортно-посадочных узлов, развитию транспорта общего пользования, включая открытие новых маршрутов и увеличение провозных возможностей существующих маршрутов регулярных перевозок транспортом общего пользования, развитию парковочного пространства и иных мероприятий, направленных на повышение качества транспортного обслуживания населения, предусмотренных программой комплексного развития транспортной инфраструктуры городских округов и поселений.

– А даны ли законопроектом какие-то новые права органам местного самоуправления? – Органы местного самоуправления вправе вводить временное ограничение или прекращение движения транспортных средств. Это позволено делать в целях обеспечения эффективности дорожного движения.

Ограничения могут касаться всех транспортных средств или их видов, категорий, принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирам. Могут вводиться ограничения в определенные дни или время суток.

Временное ограничение может устанавливаться посредством взимания платы за движение по дорогам.

Участники дорожного движения должны быть проинформированы о введении ограничений или прекращения движения минимум за месяц.

Кроме того органы, которые вводят ограничения, обязаны осуществить компенсационные мероприятия.

Имеется в виду повышение качества работы маршрутов регулярных перевозок, организация парковочных мест, развитие инфраструктуры для движения велосипедов и тому подобные мероприятия.

– Особое внимание в законопроекте уделяется созданию парковок общего пользования.

Что бы вы особо отметили в этом отношении? – Законопроект с одной стороны требует при создании парковок обеспечивать экологическую безопасность, минимизировать негативное воздействие на окружающую среду, здоровье и благополучие населения.

С другой стороны количество парковок для грузовых транспортных средств, автобусов и легковых автомобилей должно соответствовать потребностям. Особо отмечено, что на каждой парковке должны быть места для инвалидов.

– Но создание общественных парковок потребует затрат из муниципальных бюджетов. Каковы источники финансирования этих мероприятий? – В финансово-экономическом обосновании к законопроекту предусматривает компенсацию этих расходов за счет поступлений от эксплуатации платных парковок.

– В последнее время в средствах массовой информации широко обсуждается вопрос об участии общественных организаций в контроле за соблюдением правил дорожного движения, качества дорог, правильности парковок.

Узаконена ли такая сфера деятельности в документе? – Да, в законопроекте есть статья 15, которая так и называется «Участие общественных объединений в осуществлении мероприятий по организации дорожного движения.

В ней прописаны права общественных организаций, члены которых объединяются для повышения устойчивости дорожного движения, защиты интересов граждан, участвующих в дорожном движении. Общественные организации могут быть привлечены местной властью совместной работы по организации дорожного движения.

– Специалисты вашего комитета изучали проект закона. Какие замечания они сделали? – В законопроекте не установлено понятие «Муниципальная политика в области организации дорожного движения». В Федеральном законе №172-ФЗ есть перечень документов стратегического планирования, которые должны быть разработаны в муниципальном образовании. Но там указанный документ не предусмотрен.

Для справки На 1 марта 2016 года объем муниципального долга достиг 332 млрд. рублей. Сокращается консолидированный объем доходов местных бюджетов по отношению к ВВП страны. В 1997 году –10, 9 %

Читайте также:  Можно ли уволить беременную женщину - законные основания

В 2014 году — 4.7

– Ожидается ли экономический эффект от принятия закона? – Да, рассчитано, что будут минимизированы потери на транспорте, повысится скорость доставки пассажиров и грузов. И как следствие снизится автопробег и расходы топлива. Но кроме этого ожидается повышение качества обслуживания населения общественным транспортом и улучшение экологической обстановки.

В целом законопроект наш комитет поддержал. Мы полагаем, что он поможет эффективно регулировать дорожное движение и создаст стабильные отношения между государственной, региональной и местной властями, владельцами автомобильных дорог и теми, кто этими дорогами пользуется.

От редактора
«Журнал «Российская муниципальная практика» информирует об инициативах и достижениях действующих лиц муниципальной России, рассказывает о лучших муниципальных практиках, о новых технологиях, применяемых в коммунальном хозяйстве. РМП предоставляет площадку для дискуссий по злободневным вопросам местного самоуправления, рассказывает о совершенствовании законодательства по МСУ, обо всех значимых событиях жизни в сфере местного самоуправления России.

Подписан закон, регулирующий общественные отношения, возникающие в процессе организации дорожного движения и при осуществлении парковочной деятельности

  1. Президент подписал Федеральный закон «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
  2. Федеральный закон принят Государственной Думой 20 декабря 2017 года и одобрен Советом Федерации 26 декабря 2017 года.
  3. Справка Государственно-правового управления
  4. Федеральный закон направлен на урегулирование общественных отношений, возникающих в процессе организации дорожного движения, а также при организации и осуществлении парковочной деятельности.

При этом организация дорожного движения определяется Федеральным законом как деятельность по упорядочению движения транспортных средств и (или) пешеходов на дорогах, направленная на снижение потерь времени (задержек) при движении транспортных средств и (или) пешеходов, при условии обеспечения безопасности дорожного движения, а её основными принципами, в частности, являются соблюдение интересов граждан, общества и государства при осуществлении организации дорожного движения, обеспечение социально-экономического развития территории Российской Федерации, приоритет безопасности дорожного движения по отношению к потерям времени при движении транспортных средств и пешеходов.
[3]

  • Кроме того, новый понятийный аппарат в области организации дорожного движения в Российской Федерации включает в себя такие понятия, как документация по организации дорожного движения, интенсивность дорожного движения, мониторинг дорожного движения, эффективность организации дорожного движения, пропускная способность дороги и другие.
  • Федеральным законом также определяются полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области организации дорожного движения, устанавливается возможность создания организаций, осуществляющих функции в области организации дорожного движения, вводится учёт основных параметров дорожного движения, определяются требования к парковкам общего пользования и к платным парковкам, а также к организации дорожного движения при размещении объектов капитального строительства, устанавливается порядок осуществления государственного контроля в области организации дорожного движения.
  • Для эффективной реализации целей, предусмотренных Федеральным законом, соответствующие изменения вносятся в федеральные законы «О безопасности дорожного движения», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты Российской Федерации.

Источник: https://xn--80aahbpndxjebedawh3a7n.xn--p1ai/prinyat-zakon-ob-organizatsii-dorozhnogo-dvizheniya-i-parkovok/

Уничтожение автомобилистов продолжается или ГД приняла закон об организации дорожного движения. — DRIVE2

Принят закон об организации дорожного движения и парковок

Вводятся ограничения на проезд машин в зависимости от времени суток или конкретных дней. Кроме того, ограничения могут вводиться в зависимости от наполненности транспортного средства пассажирами. В данном случае речь идет о применении зарубежного опыта, где так называемыми carpool-полосами могут пользоваться только автомобили с двумя-тремя пассажирами в салоне. Помимо этого, в целях повышения пропускной способности власти смогут разделять потоки автомобилей «на однородные группы в зависимости от категорий, скорости и направления движения». Запрет на проезд «определённых» экологических классов, администрации смогут вводить платные парковки во дворах жилых домов и т.д. запреты и сборы дани.

Это для простых граждан, а для «особых» закон закрепляет право автомобилей ФСО, Росгвардии и Следственного комитета парковаться бесплатно в любом месте города.

Полный текст с www.kommersant.ru/doc/3502399″Госдума вчера приняла во втором чтении проект закона «Об организации дорожного движения».

Документ позволит региональным властям запрещать движение автомобилей с двигателями низкого экологического класса, а также вводить ограничения проезда в зависимости от времени суток или конкретных дней.

В законе также закрепляется право автомобилей ФСО, Росгвардии и Следственного комитета парковаться бесплатно в любом месте города.

Проект закона «Об организации дорожного движения», напомним, был разработан Минтрансом и принят в первом чтении в декабре 2016 года. Документ стал известен благодаря норме, разрешающей субъектам федерации вводить платный въезд, но от нее депутаты в итоге отказались из-за негативной реакции общественности (“Ъ” сообщал об этом 26 мая).

Вместе с тем регионы смогут, судя по тексту документа, вводить «временные ограничения» или прекращать движение транспорта — например, если речь идет об автомобилях с двигателями низкого экологического класса.

Технически это можно сделать уже сейчас: в июле в ПДД был введен специальный знак, обозначающий зону для проезда машин классов от «Евро-2» до «Евро-6». Органы власти, следует из законопроекта, смогут вводить специальные полосы (или зоны), куда будет запрещен проезд машинам, перевозящим только водителя.

Речь идет о применяемых на Западе carpool-полосах, куда можно заезжать только с двумя-тремя людьми в салоне: такие полосы мотивируют граждан на совместное использование для поездок одной машины.

Для оптимизации движения власти смогут также «разделять потоки автомобилей на однородные группы в зависимости от категорий, скорости и направления движения», строить кольцевые пересечения дорог, а также настраивать циклы работы светофоров, сказано в законопроекте.

Устанавливаются также правила проведения дорожных работ: если проезжая часть закрывается более чем на 50%, должен быть «обеспечен объезд данных участков дороги». Ограждения не могут быть установлены дорожниками раньше чем за три дня до фактического начала работ.

Законопроект затрагивает и тему парковок. Регионы могут вводить запреты на платную парковку около больниц, школ и учреждений культуры.

При этом закрепляется, что взимание платы за стоянку «не допускается» в отношении машин оперативных служб, военной автоинспекции, ФСО, военной полиции, Росгвардии, Следственного комитета, если такой транспорт используется в «целях служебной необходимости».

Уточнено, что тарифы платной парковки должны устанавливаться в соответствии с методическими рекомендациями Минтранса (документ разрабатывается).

Также вводится норма, согласно которой органы местного самоуправления могут принимать решения о создании парковок на территории, примыкающей к дому, такие решения должны приниматься «с учетом мнения» собственников квартир.

Норма эта «вызывает много вопросов», заметила исполнительный директор ассоциации управляющих организаций «Новое качество» Олеся Лещенко. «Важно, чтобы муниципалитеты обеспечивали необходимый уровень прозрачности публичных обсуждений при принятии решений о создании парковок, — считает она.

— Как будут собираться и считаться голоса, каким будет необходимый кворум, что означает формулировка “с учетом мнения жителей”? Будет ли у собственников помещений в многоквартирных домах право наложить вето на решение о создании парковки во дворе? Лучше если основные правила или требования к организации учета общественного мнения будут установлены на федеральном уровне». «Принятие такого закона важно, поскольку большая часть аспектов организации движения ранее отражалась в подзаконных актах или методических рекомендациях», — поясняет эксперт по безопасности движения юрист Катерина Соловьева. Она считает, что законопроект при этом требует «существенной доработки»: в частности, необходимо записать ответственность для чиновников, нарушающих новые нормы. Ранее, по данным “Ъ”, планировалось ввести в КоАП РФ штраф до 40 тыс. руб. для должностных лиц, не соблюдающих «требования документации по организации дорожного движения», но в принятой вчера редакции их нет.

“Ъ” запросил информацию о возможном применении норм закона в администрациях крупных городов России, но чиновники новый закон не комментируют до вступления его в силу.»

Источник: https://www.drive2.ru/b/490631776201343523/

Платные парковки во дворах или новый закон «Об организации дорожного движения» — CARHack.ru

Станут ли парковки во дворах платными? Как новый закон «Об организации дорожного движения» повлияет на организацию парковочных мест в городе?

Недавно Госдумой был принят закон «Об организации дорожного движения», предназначенный для оптимизации загруженности дорог, упорядочения парковочных зон и т. д. Однако рядового автомобилиста в первую очередь интересует, как новые нормы скажутся на его жизни и, что немаловажно, на его кошельке. Давайте рассмотрим интересующие нас изменения!

Одним из самых громких новшеств стала возможность введения платного въезда в центр города. При этом водителям не предлагалось никакой альтернативы: хочешь проехать – плати. К счастью, после первого чтения данную норму было решено убрать. Однако остались другие интересные пункты, которые успешно преодолели второе чтение и вошли в подписанный вариант законопроекта.

Во-первых, региональным властям все-таки разрешили временно приостанавливать въезд в разные части города. При этом ограничения могут вводиться по категориям авто, числу пассажиров, экологичности транспорта, времени суток и т. д.

Во-вторых, местным управленцам дали право запрещать организацию платных парковок вблизи учебных заведений, прочих социально значимых мест и, внимание!, – жилых домов. Но не спешите радоваться: это лишь их право, а не обязанность.

Это означает, что если какая-то организация вдруг захочет построить в вашем дворе платную парковку, управляющая компания может ей это разрешить. Ах да: вас обязаны предупредить об этом как минимум за месяц. Также компания обязуется разъяснить, с какой целью паркинг становится платным.

Что касается бесплатных парковочных мест во дворах, то они должны устраиваться с учетом мнения всех жильцов. На принятие решения будет влиять экологическая составляющая вопроса и другие «факторы благополучия населения».

Возможно, под этими факторами также понимается потребность в зеленых газонах вокруг дома, отсутствие повышенной шумности во дворе и прочее.

Кстати, в некоторых городах уже возвращают ранее упраздненные штрафы за парковку на газонах.

Итак, как изменится наша жизнь после принятия закона «Об организации дорожного движения», пока непонятно. С одной стороны, регулировать появление платных и бесплатных парковок нужно.

С другой – куда деваться обычным автомобилистам, если ставить машины на те места, где вообще-то должен быть газон, запретят, а других свободных площадей не предусмотрено? Старые микрорайоны строились в те времена, когда автомобилей было еще очень мало, поэтому на дворовых территориях нет специализированных мест для парковки.

Пожаловаться

Источник: https://carhack.ru/platnye-parkovki-vo-dvorax-ili-novyj-zakon-ob-organizacii-dorozhnogo-dvizheniya/

Платные парковки во дворах — Госдума одобрила закон

20 декабря 2017 года

Законопроект № 1047264–6, который больше известен как законопроект«о платном въезде в городах», сегодня приняли в окончательном чтении. Правда, за время его обсуждения, а внесен он был правительством 16 апреля 2016 года, самое спорное положение из него убрали.

Проект закона формировался непросто, документ несколько раз корректировали и окончательно утвердили лишь сегодня.

Среди прочего он разрешает региональным властям вводить ограничения на проезд машин в зависимости от времени суток или конкретных дней, запрещать движение транспортных средств низкого экологического класса и позволяет автомобилям ФСО, Росгвардии и Следственного комитета парковаться бесплатно в любом месте города.

Читайте также:  Образец листа ознакомления с должностной инструкцией

Регионы теперь смогут установить периоды времени суток, а также выходные и праздничные дни, когда платные парковки становятся бесплатными. А еще делать парковки платными во дворах жилых домов — после согласования с жителями.

В документе прописано, как следует действовать дорожникам при проведении ремонтных работ, чтобы автомобилисты испытывали минимум неудобств. Если региональные власти организуют платные парковки, то будут обязаны хотя бы за месяц предупредить об этом жителей, а также обосновать, с какой целью это делается. Тарифы за парковку должны быть не выше рекомендуемых Минтрансом.

Правда, такие рекомендации пока не сформированы.

В законе закреплены базовые понятия, в частности «организация дорожного движения», «эффективность организации дорожного движения», «интенсивность дорожного движения», «пропускная способность дороги» и др.

Минтранс подготовил законопроект еще в феврале 2012 года.

Ведомство объясняло, что в России нет единого правового акта, регулирующего все вопросы организации дорожного движения, платной парковки, платных дорог и т. д.

 Из-за этого порой возникали сложности, многие вопросы решали сами субъекты Федерации по своему усмотрению. Но автомобилей на дорогах становится все больше, и единое регулирование было необходимо.

Председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, зампред фракции ЛДПР Ярослав Нилов прокомментировал корреспонденту «За рулем» ситуацию с законопроектом.

«Наша партия этот закон не поддержала и считает его опасным и коррупционноемким. Изначально текст, который был внесен в Госдуму еще в прошлом созыве, даже у администрации президента вызывал вопросы. Ко второму чтению прямые ссылки на возможность введения платного въезда в городах были убраны, но остались в завуалированной форме. И самое главное, что нас смущает и пугает, — слишком много полномочий дается местным властям, в том числе по организации платных парковок, и даже на придомовых территориях!

Вообще, этот законопроект полностью ориентирован на создание платного парковочного пространства и на серьезное ограничение въезда в города определенных категорий транспортных средств. Очень много в нем условных трактовок: нормы могут применяться, а могут и не применяться, четкости нет, что также вызывает вопросы.

То, что законопроект не был рассмотрен даже в первом чтении перед выборами в Государственную думу, его кулуарно сняли с повестки дня, чтобы не вызывать социальной напряженности в обществе, еще один аргумент в пользу того, что что-то там нехорошее в нем запрятано.

Целый год законопроект был в подвешенном состоянии, и теперь, под Новый год и завершение сессии Госдумы, его решили оперативно протащить.

Мы пообщались с экспертами, и практически все они говорят, что закон плохой, некоторые моменты в нем сглажены, но в целом он даже хуже того, что был принят в первом чтении.

Документ развязывает руки властям: если сегодня в Москве платные парковки удается организовать через борьбу с муниципальными депутатами, желанием граждан и действующим законодательством, то теперь все это законодательно упростится. Мы видим негативный опыт Москвы, который начал распространяться в регионах.

Думаю, доживем и до того времени, когда будут вводить плату во дворах и рассказывать, что жители сами этого просят. Хотя не знаю ни одного человека в здравом уме, который попросил бы ввести платную парковку у себя во дворе!».

  • В декабре 2016 года депутаты приняли этот законопроект в первом чтении хотя многие были не согласны с нормой, дающей право региональным властям с целью ограничения движения в особо загруженных частях городов вводить безальтернативный платный въезд. Тогда некоторые товарищи называли его «политической провокацией».
  • Вопрос введения платы за проезд в центр города власти Москвы изучали еще в далеком 2014 году. Прибегнуть к этой мере Дептранс убеждали международные эксперты, ссылаясь на положительный опыт Лондона, Стокгольма и Милана.

Источник: https://www.zr.ru/content/news/910025-gosduma-prinyala-zakon-ob-organ/

Что принесет нам новый закон «Об организации дорожного движения»

29 декабря 2017 года опубликован новый закон «Об организации дорожного движения». В силу он вступит через год, но анализ его норм будет интересен уже сейчас. В тексте применено сокращение «Организация дорожного движения» — ОДД.

Во-первых, полномочия по ОДД разделили на три уровня:

  1. Федеральный.
  2. Региональный.
  3. Местный.

Для каждого уровня рассчитывается штатная численность структур, занимающихся ОДД, и для каждого уровня рассчитываются объемы ассигнований и затрат на мероприятия по ОДД.

С принятием данного закона я напрямую увязываю сокращение штатной численности ГИБДД на 10 тыс. человек.

Во-вторых, это общие требования по ОДД.

В частности, единый порядок дорожного движения на территории РФ устанавливается Правилами дорожного движения, и в Российской Федерации установлено правостороннее движение. Сейчас данные нормы прописаны в законе «О безопасности дорожного движения», но они оттуда будут изъяты одновременно со вступлением в силу нового закона «Об ОДД».

Наконец-то на законодательном уровне закреплено обязательное применение технических регламентов и стандартов при установке знаков, нанесении разметки и так далее.

Третье — КСОДД и ПОДД.

Полулегальное существование комплексных схем организации дорожного движения (КСОДД) и проектов организации дорожного движения (ПОДД) закончено. Данные понятия закреплены на законодательном уровне.

В двух словах. КСОДД аккумулирует все хотелки властей по ОДД в свете нормативов, которые при детальной проработке специалистами выливаются в ПОДД. Когда при разборах в судах или ГАИ водители ходатайствуют о предоставлении схемы организации движения на каком-либо участке дороги, то им присылают не что иное, как странички из ПОДД.

Какова практическая польза для водителей от перечисленных норм? КСОДДы и ПОДДы в совокупности являются документацией по организации дорожного движения. И далее цитирую: «Размещение на дороге технических средств, не предусмотренных документацией, не допускается». В ГИБДД или муниципалитете возникло желание поставить знак или оборудовать парковку? Извольте сначала сгенерировать ПОДД.

Перед началом проведения дорожных работ ПОДД также должен быть разработан, и, кстати, временные знаки согласно ПОДД должны быть выставлены за три дня до начала работ.

Четвертое — обеспечение эффективности ОДД.

Повышение безопасности дорожного движения было есть и остается основной задачей государства на дорогах. Но, помимо основной задачи, есть и другие. До сих пор в законе «О безопасности дорожного движения» была прописана всего одна — увеличение пропускной способности дорог. К ним теперь добавляются и другие:

  • управление распределением транспортных средств на дорогах;
  • оптимизация циклов светофорного регулирования;
  • согласование (координация) работы светофорных объектов и так далее.

Критерии эффективности устанавливаются на федеральном уровне.

Здесь же говорится и об организации парковок, в том числе платных. Тема достаточно обширная, потому скажу о самом, пожалуй, главном для простых водителей. Максимальный размер платы за парковку устанавливается на федеральном уровне, и взимание платы должно идти только в автоматическом режиме.

Напомню, что закон вступает в силу через год и у владельцев платных парковок осталось не так много времени, чтобы к будке охранников пристроить паркомат.

Пятое — ограничение въезда, например, в центры городов. Такое право властям всех уровней предоставили, но не просто так. Нельзя с бухты-барахты объявить центр города закрытым для въезда. Необходимо выполнить три условия:

  1. Въезд ограничивается в отношении транспортных средств определенных видов (типов), категорий, экологического класса, наполненности пассажирами.
  2. Въезд ограничивается по определенным дням и времени суток.
  3. Если такое решение принимается, то параллельно должны быть осуществлены компенсационные мероприятия:
  • повышение качества работы маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа;
  • открытие новых маршрутов регулярных перевозок или увеличение провозных возможностей действующих маршрутов регулярных перевозок;

  • организация парковок (парковочных мест);

  • развитие инфраструктуры в целях обеспечения движения велосипедистов, иные подобные мероприятия.

  • Скажу про себя. Если мне нужно попасть в Центральный районный суд г. Челябинска, то я оставляю автомобиль возле дворца спорта «Юность» и 15 минут спокойно иду пешком до суда. Так получается быстрее, чем крутиться в том районе в поисках парковки. Если центр Челябинска закроют, то идти придется еще дальше.

    Вообще, район между улицами Труда, Цвиллинга, проспектом Ленина и Свердловским проспектом — как черная дыра. Парковок мало, маршрутки не ходят и трамваи не ездят.

    Повлечет ли организация платных парковок и ограничение въезда к злоупотреблениям и террору по отношению к водителям, рассуждать не берусь.

    Но чем закончится отсутствие обычных бесплатных парковок и свободного проезда, предсказать несложно: в сентябре 2016 года доля пустующих площадей в торговых помещениях, расположенных на Садовом кольце в Москве, достигла 17,6 процента.

    На главной правительственной трассе столицы — Кутузовском проспекте — пустует треть магазинов.

    С пустующих помещений налоги минимальны.

    Источник: https://74.ru/text/auto/386276679532544.html

    Стоять во дворах придется за деньги. Чем грозит водителям новый закон | Бизнес

    Отдельно стоит упомянуть о том, что в законе в части парковки используется определение «владелец парковки», под которым понимается собственник земельного участка, на котором эта парковка организована. Так вот, многие пребывают в иллюзии, что двор является собственностью жильцов многоквартирного дома.

    Однако это не так. Чтобы отмежевать территорию, нужно потратить очень много сил. Многие решения по межеванию — судебные. По умолчанию земля, на которой размещен двор, принадлежит городу. Следовательно, при желании владельца этой земли, то есть города, парковка на этом участке может стать платной.

    Жителей даже спрашивать не обязательно.

    Запрет на въезд автомобилей

    • Часть 8 статьи 11 дает право высшим исполнительным органам субъекта Российской Федерации или органам местного самоуправления вводить временный или постоянный запрет на проезд автомобилей по разным критериям:
    • — ниже определенного экологического класса (например, запрет на проезд, если машина имеет экологический класс меньше «Евро-4»);
    • — при отсутствии пассажиров (например, запрет на проезд, если пассажиров в машине меньше двух);
    • — по типу транспортного средства (например, запрет на движение грузовиков);
    • — по дню недели или времени суток (например, проезд по вторникам запрещен);

    При этом, в качестве альтернативы по-прежнему предлагаются велодорожки и общественный транспорт. Что делать тем, кто перевозит на автомобилях грузы, в законопроекте не сообщается.

    Именно владельцы производственных предприятий, которые интенсивно используют дороги для доставки грузов и сырья, должны очень сильно задуматься.

    Ведь запрет на проезд грузовиков может быть введен органом местного самоуправления без необходимости предоставления альтернативного. Поскольку дорог у нас в стране крайне мало, почти всегда для предприятия дорога, идущая к производству, единственная.

    И, при установлении запрета на проезд грузового транспорта, это фактически остановит производство и быстро приведет его к банкротству.

    Если подытожить, то самый одиозный пункт про платный въезд в города из законопроекта убрали.

    Однако, в руках чиновников появляется инструментарий, который может быть использован как для рейдерских захватов, когда единственная дорога к производству может оказаться перекрыта без предоставления альтернативы, так и для борьбы с пробками путем введения запретов на въезд.

    Насторожиться должны и те, кто живет за городом и ездит на работу на старом автомобиле. Потому что запрет может быть сформулирован таким образом: запрещено въезжать в город с 07:00 до 11:00 всем автомобилям без пассажиров.

    Или например так: запрещено въезжать в город с 07:00 до 21:00 на автомобиле с экологическим классом ниже «Евро-4». Что в этом случае делать людям, которые купили дома или квартиры в ипотеку за городом? Вопрос, конечно, риторический.

    Источник: https://www.forbes.ru/biznes/355171-stoyat-vo-dvorah-pridetsya-za-dengi-chem-grozit-voditelyam-novyy-zakon

    Ссылка на основную публикацию