Предлагается внести новый состав правонарушения при управлении многоквартирными домами (законопроект)

Случилось. 20 декабря Госдума в третьем чтении приняла законопроект 82843-7. Главный законопроект зимы вносит изменения в правила проведения ОСС, порядок лишения управляющей организации лицензии и в федеральные законы №№ 209-ФЗ и 263-ФЗ.

После первого чтения законопроект почти полностью переписали. Рассмотрение в Совете Федерации состоится на днях. Читайте, что может измениться в работе управляющих компаний с нового года.

Предлагается внести новый состав правонарушения при управлении многоквартирными домами (законопроект)Готовятся изменения в ЖК РФ, лицензии управляющих компаний под угрозой

Расширятся полномочия ГЖИ

Законопроект уточняет полномочия органов госжилнадзора – поправки предлагают внести в части 1 и 4.2 статьи 20 ЖК РФ. Главный государственный жилищный инспектор РФ сможет назначать внеплановые проверки лицензиатов.

Если законопроект примут, основаниями для проведения внеплановой проверки может стать выявление в системе информации о нарушении:

  • требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг;
  • правил содержания общего имущества в МКД и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
  • органами местного самоуправления, гражданами, РСО и управляющими организациями требований к порядку размещения информации в ГИС ЖКХ.

Основание для проведения внеплановой проверки – приказ или распоряжение главного государственного жилищного инспектора РФ о назначении внеплановой проверки. Такой приказ или распоряжение издаются в соответствии с поручениями президента РФ и Правительства РФ.

У органов ГЖН появится право вносить изменения в реестр лицензий по результатам внеплановой проверки, проведённой на основании сведений, полученных от иных лиц.

Предлагается внести новый состав правонарушения при управлении многоквартирными домами (законопроект)Законопроект по прямым договорам с РСО прошёл первое чтение

Осс будет проводиться по-новому

Законопроект 82843-7 даёт право лицам, которые приняли помещения в доме от застройщика после выдачи ему разрешения на ввод МКД эксплуатацию, участвовать в общих собраниях собственников помещений в МКД. Соответственно, они смогут принимать решения по вопросам, отнесённым к компетенции ОСС.

Такое право будет действовать один год со дня выдачи разрешения на ввод МКД (ст. 44 ЖК РФ). Таким образом, фактически узаконивается общее собрание дольщиков.

Управляющая организация, как и любое другое лицо, управляющее МКД, должна будет вести реестр собственников помещений в МКД. В реестр нужно будет включать следующие сведения:

  • Ф.И.О. собственника помещения в многоквартирном доме, полное наименование и ОГРН юридического лица, если собственник помещения в многоквартирном доме – юридическое лицо, номер помещения в МКД;
  • информацию о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.

Реестр собственников управляющие организации будут предоставлять инициатору ОСС в течение пяти дней после получения письменного обращения. Согласие собственников помещений на передачу персональных данных, которые содержатся в реестре, не потребуется.

Сейчас после проведения общего собрания в ГЖИ можно передать копии решений и протокола ОСС. С принятием законопроекта, согласно ст. 46 ЖК РФ, отправлять придётся оригиналы документов. Советуем составлять протоколы ОСС в нескольких подлинных экземплярах.

Копии протоколов ОСС нужно будет хранить в месте или по адресу, которые определит данное собрание.

У собственников появится обязанность представления в органы госжилнадзора сведений о выборе способа управления ЖСК или ТСЖ , для этого поправки внесут в статьи 110 и 135 ЖК РФ.

Совет МКД можно будет переизбирать на ОСС каждые 2 года. Если вовремя не провести такое собрание, полномочия Совета МКД продлеваются ещё на 2 года или на другой срок, который указан в решении ОСС. Если Совет МКД плохо выполняет свои обязанности, его можно досрочно переизбрать.

Предлагается внести новый состав правонарушения при управлении многоквартирными домами (законопроект)Обзор приказов по ГИС ЖКХ

У управляющих организаций появятся новые обязанности

Управляющая организация будет приступать к управлению МКД с даты внесения изменения в реестр субъектов РФ.

Если управляющая организация нарушит порядка расчёта платы за содержание жилого помещения, и это повлечёт необоснованное увеличение размера такой платы, она должна будет выплатить собственнику помещения в МКД или нанимателю штраф в размере 50% величины превышения начисленной платы за содержание жилого помещения над размером платы, которую нужно было начислить.

Если лицо, предоставляющее КУ, нарушит порядок расчёта платы за коммунальные услуги, и это приведёт к необоснованному увеличению размера такой платы, то тоже придётся заплатить штраф. Размер штрафа – 50% величины превышения начисленной платы за коммунальные услуги над размером платы.

Когда управляющая организация заканчивает управление МКД, ей даётся 3 рабочих дня с даты принятия решения ОСС об изменении способа управления домом для передачи

  • технической документации,
  • документов по дому,
  • ключей от помещений из состава общего имущества,
  • электронных кодов доступа к оборудованию из общего имущества,
  • технических средств и оборудования

лицу, которое будет управлять домом. Вводится часть 3.1 статьи 161 ЖК РФ. Раньше на передачу технической документации отводилось тридцать дней.

Законопроект уточняет, что управляющие компании, ТСЖ, ЖСК не могут отказаться от заключения с РСО договоров в отношении коммунальных ресурсов, необходимых для содержания общего имущества в МКД.

Устанавливается предельный срок действия лицензий. Сейчас она выдаётся на бессрочный срок, а законопроект предлагает ограничить его пятью годами. Действует лицензия только на территории того субъекта РФ, органом ГЖН которого её выдаёт. Лицензию нельзя передать третьим лицам, но можно продлить по истечении пяти лет.

Вводится понятие экономии УО – если понесённые расходы ниже, чем планируемые, то разницу между ними управляющая организация может оставить себе. Главное, чтобы от этого не пострадало качество услуг и работ.

Предлагается внести новый состав правонарушения при управлении многоквартирными домами (законопроект)В декабре утвердят новые размеры штрафов за ГИС ЖКХ

Лицензии можно будет лишиться очень быстро

Помимо ограничения срока действия лицензии на управление, законопроект устанавливает запрет на тождественность фирменного наименования соискателя лицензии.

Принципы сравнения названий компаний пока не разработаны, но уже понятно, что организации с идентичными названиями будут штрафовать. Для этого в Жилищный кодекс РФ предлагают ввести пункт 1.1 в часть 1 статьи 193.

Правительство РФ дополнит Положение о лицензировании деятельности по управлению МКД Перечнем грубых нарушений лицензионных требованиий. Вот зачем это нужно.

  • Если лицензиат или должностное лицо лицензиата в течение 12 месяцев со дня назначения административного наказания за грубое нарушение лицензионных требований повторно совершит грубое нарушение лицензионных требований, орган ГЖН исключит из реестра лицензий субъекта РФ данные о МКД.
  • Зато с трёх до пяти дней увеличивается срок размещения лицензиатом в системе и направления в органы ГЖН сведений об изменении перечня многоквартирных домов, которыми он управляет.
  • Если суд признаёт недействительным решение ОСС о выборе УО или о смене способа управления, орган ГЖН вносит изменения в реестр лицензий не раньше даты вступления в силу такого решения суда.
  • С даты исключения сведений о МКД из реестра лицензий субъекта РФ лицензиат не может управлять таким МКД, начислять и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги, выставлять квитанции.

С принятием законопроекта 82843-7 у лицензиата появится обязанность при исключении данных о МКД из реестра лицензий субъекта РФ и при прекращении или аннулировании лицензии передать техническую документацию на многоквартирный дом и другие документы, ключи от помещений из общего имущества МКД, электронные коды доступа к оборудованию из общего имущества лицу, которое будет управлять МКД (ч. 1 ст. 200 ЖК РФ).

Предлагается внести новый состав правонарушения при управлении многоквартирными домами (законопроект)Лицензия управляющей организации: рекомендации по защите в суде

Кое-что про ГИС ЖКХ

Изменяется место размещения реестров лицензий – вместо официальных сайтов органов госжилнадзора такие реестры нужно будет размещать в ГИС ЖКХ. Оператора ГИС ЖКХ будет определять Правительство РФ, для этого поправки внесут в ч. 2 ст. 7 № 209-ФЗ.

Хорошие новости: квитанции не будут считаться не представленными, если в системе не разместить сведения о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Также квитанцию нельзя будет считать непредоставленной, если в ГИС ЖКХ размещена информация, которая не соответствует платёжке на бумажном носителе.

Из Жилищного кодекса РФ планируют исключить части 2.2 и 2.3 статьи 155 ЖК РФ. Они устанавливают последствия неразмещения квитанций и информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате в ГИС ЖК.

Для городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя ответственность за неразмещения сведений в ГИС ЖКХ появится с 1 января 2018 года. Законопроект 82843-7 предлагает отменить неприменение положений ч. 1 ст. 13.19.1 и ч. 1 ст. 13.19.2 КоАП РФ до 1 июля 2019 года.

Источник: https://roskvartal.ru/news/provedenie-oss/8359/chto-zakonoproekt-82843-7-izmenit-v-rabote-upravlyayuschih-organizaciy

За воспрепятствование деятельности по управлению многоквартирным домом могут установить ответственность

Предлагается внести новый состав правонарушения при управлении многоквартирными домами (законопроект)

Предлагается установить административную ответственность за воспрепятствование деятельности по управлению многоквартирным домом. При этом предполагается, что воспрепятствование может выражаться в:

  • отказе от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному или жилищно-строительному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу, одному из собственников помещений в многоквартирном доме;
  • уклонении от передачи таких документов указанным лицам, в том числе посредством нарушения предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами порядка и сроков передачи указанных документов.

Наказание за указанное правонарушение предусмотрено в виде административного штрафа, установленного в размере: для граждан – от 2 тыс. до 5 тыс. руб., для должностных лиц – от 30 тыс. до 40 тыс. руб, для юридических лиц – от 150 тыс. до 200 тыс. руб.

Планируется, что за повторное совершение предлагаемого административного правонарушения должностное лицо будет дисквалифицировано на срок от одного года до трех лет.

Необходимость указанных дополнений разработчики документа связывают с отсутствием в российском законодательстве четкой регламентации процесса передачи документации и механизмов принудительного исполнения обязанности по передаче документации на многоквартирный дом.

Напомним, что в соответствии с ч. 10 ст.

162 ЖК РФ управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, а в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений – одному из собственников.

Если законопроект будет одобрен, полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных новой статьей КоАП РФ, и оформлению соответствующих протоколов предоставят органам исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченным на осуществление государственного жилищного надзора.

Текст законопроекта № 388177-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и материалы к нему размещены на официальном сайте Госдумы.

  • Документы по теме:
  • Новости по теме:
  • Утверждены правила управления многоквартирными домами – ИА «ГАРАНТ», 20 мая 2013 г.
  • Материалы по теме:
  • Домашняя правовая энциклопедия. Дом (жилище) (подготовлено экспертами компании «Гарант»)
Читайте также:  Договор аренды персонала: образец, аутстаффинг и аутсорсинг

Источник: https://www.garant.ru/news/506392/

Законопроекты сферы ЖКХ

Весной 2018 года в Государственную Думу Российской Федерации был внесен ряд законопроектов, направленных на улучшения в социальной сфере в рамках послания Президента Российской Федерации 2018 г. Ряд законопроектов содержит предложения по внесению поправок в жилищное законодательство РФ. В настоящей публикации рассмотрим эти предложения.

Возложение обязанности по установке и поверке приборов учета на РСО

Законопроектом № 463879-7 предлагается внести изменения в статью 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

На настоящий момент указанной статьей предусмотрено, что собственники жилых помещений в многоквартирных домах обязаны приобрести и установить (ввести в эксплуатацию) индивидуальные и общедомовые приборы учета потребления коммунальных ресурсов за счет собственных средств.

Также в соответствии с пунктом 3 статьи 30, пунктом 1 статьи 39, пунктом 1 статьи 158 Жилищного кодекса РФ собственники жилых помещений обязаны нести расходы на содержание, поверку и замену приборов учета

Суть поправок заключается в возложении на организации, осуществляющие снабжение многоквартирных домов электрической энергией, и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования многоквартирного дома, обязанностей устанавливать и проводить поверку приборов учета электрической энергии за счет средств ресурсоснабжающей организации.

Установление данной обязанности для РСО, по мнению инициаторов поправок, позволит снизить нагрузку на семейные бюджеты.

В качестве обоснований поправок указывается постоянный рост тарифов на коммунальные услуги, отсутствие у части населения возможности нести дополнительные расходы на приборы учета, в особенности в условиях явного недофинансирования социальной сферы и низких доходов населения для целого ряда категорий граждан (неработающих пожилых лиц, работников бюджетной сферы и т.д.). Введение новой нормы представляется вполне логичным, в том числе, в связи с установлением возможности перехода на «прямые договоры» предоставления коммунальных услуг между собственниками и РСО.

Исключение обязанности по размещению информации в ГИС ЖКХ при непосредственном управлении МКД

Законопроектом № 433579-7 предлагается внести изменения в часть 2.1.

статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации в части возложения обязанности по размещению в ГИС ЖКХ договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, управляемом собственниками помещений непосредственно, заключенных с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, с которыми собственники их заключили, освободив граждан от этой обязанности. На настоящий момент такая обязанность возложена непосредственно на собственников помещений.

Инициаторы законопроекта предполагают, что РСО обладают необходимыми средствами и профессиональными навыками для исполнения обязанности по размещению информации в ГИС ЖКХ в отличие от пенсионеров и граждан с невысоким уровнем доходов.

Кроме того, они в первую очередь заинтересованы в заключении указанных договоров.

Инициаторы отмечают, что непосредственное управление реализуется в многоквартирных домах, количество квартир в которых составляет не более чем 16, которые как правило, располагаются в малонаселенных пунктах, а собственники в большинстве представлены пенсионерами и гражданами с невысоким уровнем доходов.

Такие граждане не имеют необходимых материально-технических средств (ксерокс, сканер, компьютер) для исполнения обязанности по размещению в ГИС ЖКХ соответствующих договоров и несправедливо могут быть подвергнуты административному наказанию. Введение такой нормы представляется обоснованным и справедливым.

Установление максимально допустимой доли расходов граждан на оплату ЖКУ

Законопроектом № 432772-7 пункт 1 ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации предлагается дополнить нормой следующего содержания: «Максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи не может превышать 15 %».

По мнению инициаторов введение такой нормы обусловлено тем, что размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Существует довольно ощутимая разница установления максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения в различных субъектах, в ряде субъектов, согласно пояснительной записке к законопроекту она составляет порядка 22 %, когда в других — 10 %.

Установление предельной величины позволит хотя бы частично соотнести доходы граждан и оплату коммунальных услуг.

Отметим, что норма предполагает установление максимальной границы, с учетом особенностей субъекта не запрещается устанавливать величину расходов менее 15 %.

В субъектах с низкими доходами населения установление максимальной величины поможет реализовать более справедливые и равные условия на территории России по оплате коммунальных услуг гражданами, в том числе с учетом принципов адресности и нуждаемости.

Омена повышающих коэффициентов для льготников

Законопроектом № 472710-7 предусмотрено изменение в ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации в части отмены применения в отношении отдельных категорий граждан повышающих коэффициентов при расчете размера платы за коммунальные услуги, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. На настоящий момент в соответствии с ч. 1 ст.

157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), при этом в случае наличия обязанности по установлении в помещении приборов учета применяются повышающие коэффициенты.

Согласно позиции инициаторов законопроекта, применение к льготным категориям граждан повышающих коэффициентов приводит к снижению уровня их социальной защиты; также недопустимо применение повышающих коэффициентов в случае отсутствия технической возможности установки приборов учета.

Введение такой нормы позволит учесть низкий уровень платежеспособности льготной категории граждан, а также в случае отсутствия технической возможности установить прибор учета будет отвечать принципу справедливости, поскольку вины собственников за не установление прибора учета в таком доме нет.

Право плательщика определять назначение платежа

Законопроектом 482489-7 предлагается внести изменения в ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, дополнив ее ч. 2.

4, которая устанавливает, что в случае если в платежном документе указаны все или некоторые виды коммунальных услуг, услуг и работ по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также плата за коммунальные услуги, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, взнос на капитальный ремонт, собственники и наниматели вправе указать в этом платежном документе соответствующий вид коммунальной услуги или услуги, работы, которые они намерены оплатить. При этом управляющая организация, ТСЖ или ЖСК обязаны осуществить зачет поступивших средств в счет указанных такими собственниками и нанимателями жилых помещений услуги или работы.

По мнению инициатора законопроекта, плательщик, который должен оплатить несколько платежей, вправе сам определять назначение своего платежа и обязательство, которое он погашает этим платежом. Причинами для частичной оплаты могут быть: недостаточное количество средств у собственника (нанимателя), отсутствие предоставления или ненадлежащее качество той или иной услуги и другое.

Изменение кворума, необходимого для признания правомочности общего собрания собственников

Законопроектом № 334883-7 предлагается внести в ч. 1 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации следующие изменения:

Источник: https://acato.ru/news/20180618/novye-zakonoproekty-v-sfere-zhkh

Законопроекты совершенствующие регулирование деятельности по управлению многоквартирными домами — Управление персоналом

ВИКТОР КАМОЕВИЧ МИХАЙЛОВ, к.ю.н., начальник отдела аналитического управления аппарата Уполномоченного по правам человека в РФ

Казалось бы, прошло достаточно времени с момента введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту — ЖК РФ) для становления в стране института самоуправления в жилищной сфере, однако, несмотря на оптимистическую статистику Минрегионразвития России1, не надо быть провидцем, чтобы понимать, что ожидания отцов Кодекса не оправдались. Собственники помещений в многоквартирных домах вопреки установленной обязанности сегодня все же не спешат взять на себя управление своими домами. На этот счет высказываются разные мнения: одни обвиняют собственников помещений, которые будто бы оказались психологически не готовы к этому, или ссылаются на упрямство тех же собственников, недовольных общим состоянием переданного им в управление имущества; другие обрушивают шквал критики на недостаточно гибкое законодательство в этой сфере. Как бы то ни было, очевидно, что нерешенных проблем и вопросов в этой сфере по-прежнему остается немало.

На фоне этого кажется нелепым, если не сказать преступным, инициирование норм, еще больше усугубляющих в недалекой перспективе и без того тяжелое положение, сложившееся в деле управления многоквартирными домами.

Так, летом 2010 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации были внесены три законопроекта, имеющие концептуальное сходство. Один из них был отозван субъектом законодательной инициативы (проект №397396-5), остальные находятся на разных стадиях предварительного рассмотрения.

Настоящая статья посвящена анализу положений двух оставшихся в стенах Думы законопроектов: №395919-5 «О регулировании деятельности по управлению многоквартирными домами» и №402149-5 «О совершенствовании регулирования жилищных отношений по управлению многоквартирными домами», которые с удивительной проворностью проходят все предварительные согласовательные процедуры. Между тем их принятие в том виде, в котором они представлены сегодня, по всей вероятности, еще больше осложнит для российских собственников процесс управления многоквартирными домами. Дело в том, что эти законопроекты изобилуют неприемлемыми для современного правопонимания существенными юридико-техническими и содержательными дефектами.

За прошедший период для специалистов стало очевидным, что основными причинами стагнации в развитии самоуправления в жилищной сфере является ненадлежащее правовое регулирование отношений, направленных на минимизацию участия государства в деле управления жилищным фондом, на монополизацию рынка предоставления коммунальных услуг, на еще большую уязвимость прав и интересов основных участников этих отношений (как собственников помещений, составляющих меньшинство в доме, так и мелких управляющих организаций) и т.п.

Проект федерального закона №395919-5 «О регулировании деятельности по управлению многоквартирными домами», условно назовем его первым законопроектом, состоит из трех глав: «Общие положения», «Саморегулирование в сфере обеспечения безопасности в процессе управления многоквартирными домами» и «Заключительные положения». Следовательно, согласно общепринятым правилам законотворчества и формальной логике данный проект должен был быть посвящен исключительно управляющим организациям в области управления многоквартирными домами и их саморегулируемым организациям2. Между тем его создатели применили иной подход.

Читайте также:  Стратегия развития национальной платежной системы россии

В общих положениях в качестве предмета регулирования законопроекта его разработчиками продекларированы следующие положения: 1) обеспечение интересов и прав собственников помещений в многоквартирном доме; 2) регулирование отношений, возникающих при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами; 3) установление обязанностей лиц, участвующих в управлении многоквартирными домами. Для достижения этих высоких целей в статье 2 законопроекта сформулированы порядок и цели регулирования деятельности по управлению многоквартирными домами в целях обеспечения их безопасной эксплуатации, в статье 3 дается определение понятия «управление многоквартирными домами в целях обеспечения их безопасной эксплуатации», установлена обязанность собственников помещений в многоквартирном доме обеспечить управление многоквартирным домом в период его эксплуатации в соответствии с требованиями технических регламентов безопасности и иных нормативных правовых актов, в отношении лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, указано об ответственности за причиненный вред в результате или в процессе осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, независимо от наличия вины и от договорных отношений, установлено обязательное членство управляющих организаций в саморегулируемых организациях, управляющих многоквартирными домами (далее — управляющая организация). Остальные положения проекта посвящены регламентации отношений в этих саморегулируемых организациях и внесению изменений в действующий Жилищный кодекс РФ.

Часть норм, представленных в общих положениях проекта, по большому счету уже нашли отражение в иных актах федерального значения (в ЖК и ГК РФ — обязанность собственников помещений обеспечить управление своим домом; в ЖК РФ — определение способов и содержания управления многоквартирным домом; обязанность при пользовании жилым помещением соблюдать все требования законодательства, включая требования безопасности), а часть затронутых отношений подлежит регулированию только в рамках ЖК (объем государственного участия в деле управления многоквартирными домами; ответственность лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, за причиненный вред в результате осуществления такой деятельности).

Что же касается «особенной части» обсуждаемого проекта, внедряющей в отношения по управлению многоквартирными домами институт саморегулируемых организаций (далее по тексту — СРО), то она также далека от совершенства.

Концепция законопроекта предполагает обязательное членство управляющей организации в СРО, управляющих многоквартирными домами.

Между тем, как правило, модель обязательного саморегулирования применяется российским законодателем в отношении прежде лицензируемых видов деятельности в качестве альтернативы лицензированию3.

Как известно, раньше деятельность по управлению многоквартирными домами не подлежала лицензированию, мало того, современное жилищное законодательство предоставляет возможность управления даже самим собственникам помещений и их представителям, в большинстве случаев не обладающих специальными знаниями и навыками.

Согласно части 1 статьи 4 законопроекта СРО признаются некоммерческие организации, созданные в целях обеспечения их членами безопасности многоквартирных домов, сведения о которых внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций, которые основаны на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами. Такая формулировка по меньшей мере некорректна, поскольку цель любой коммерческой организации, коими зачастую являются управляющие организации, — извлечение прибыли (статья 50 ГК РФ), а безопасные условия эксплуатации гражданами многоквартирных домов управляющие организации должны обеспечивать в рамках договорных отношений и с соблюдением установленных законодательством соответствующих требований безопасности. Вместе с тем подобная редакция, по существу, предполагает, что для вступления в члены СРО управляющая организация должна подтверждать факт обеспечения безопасности многоквартирного дома, управление которым ей доверено.

В силу пункта 2 части 1 статьи 6 рассматриваемого проекта на СРО возложена обязанность по разработке и утверждению стандартов и правил деятельности по управлению многоквартирными домами, а именно документов, устанавливающих правила и требования к управлению таким домом и к системе внутреннего контроля. Эти стандарты и правила должны содержать в себе также условия и перечни работ и услуг, подлежащих включению в договор управления многоквартирным домом (часть 4 статьи 6 законопроекта).

Думается, что разработка правил и требований к деятельности по управлению многоквартирными домами не может быть делегирована СРО в силу следующих объективных причин.

Во-первых, как установление требований к жилым помещениям, их содержанию, содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, так и контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг статья 12 ЖК РФ относит к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации.

Источник: http://www.top-personal.ru/estatelawissue.html?161

Власти Перми разработали новый законопроект по штрафам за НТО

На сайте краевого минэка опубликован новый вариант законопроекта о штрафах за НТО. На публичное обсуждение вновь направлены изменения в краевой Закон «Об административных правонарушениях в Пермском крае».

Инициатором законопроекта вновь стал глава Перми Дмитрий Самойлов. Это означает, что внесение законопроекта в Законодательное собрание Пермского края откладывается.

Как и в предыдущих вариантах законопроекта, в администрации Перми предлагают исключить из краевого закона об административных правонарушениях статью 6.7.

1 — «Нарушение правил благоустройства территории в части размещения некапитальных нестационарных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению».

Эта статья устанавливает штрафы за нарушение муниципальных правил благоустройства при размещении НТО.

Также авторы законопроекта предлагают ввести новую статью — 6.15: «Нарушение правил размещения некапитальных нестационарных строений, сооружений».

В новой версии законопроекта предлагается снизить размеры штрафов для юридических лиц.

Теперь предлагается за размещение НТО на детской площадке или газоне (типичные примеры использования придомовой территории многоквартирного дома) или сокращение площади тротуара до величины менее 3 м юрлицам выписывать штрафы от 50 тыс. до 100 тыс. руб. В предыдущей версии законопроекта они составляли от 100 тыс. до 150 тыс. руб.

За размещение киосков на придомовой территории ближе чем 15 м к фасаду здания, а также на земле, где их размещение не допускается, штрафы могут составить для юрлиц от 50 до 100 тыс. руб. (ранее их предлагалось установить от 200 тыс. до 250 тыс. руб.).

Размеры штрафов для физлиц и должностных лиц оставили за оба вида нарушений на прежнем уровне. За размещение НТО на детской площадке или газоне физлицам грозит штраф от 2 тыс. до 3 тыс. руб., должностным лицам — от 10 тыс. до 15 тыс. руб.

За размещение киосков на придомовых территориях ближе чем на 15 м к фасаду здания, а также на земле, где их размещение не допускается, для физлиц штрафы составят от 4 тыс. до 5 тыс. руб., для должностных лиц — от 20 тыс. до 40 тыс. руб.

Формально требования к процедурам публичного обсуждения позволяли внести в Законодательное собрание и старую версию законопроекта. Однако городские власти предпочли его существенно переработать и запустить процедуру публичного обсуждения вновь.

Владимир Халдеев, юрист Пермской торгово-промышленной палаты:

— Само по себе наличие неучтённых предложений не препятствует внесению законопроекта, поскольку процедура принятия закона предполагает возможность его доработки уже в ходе рассмотрения Законодательным собранием.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что он направлен на «изменение в превентивном порядке» норм об «административной ответственности за размещение некапитальных нестационарных строений» «с целью недопущения возможности её обжалования в дальнейшем».

В администрации Перми ранее поясняли, что считают необходимым, «не дожидаясь решения Верховного суда, конкретизировать статьи закона и придать этим нормам верный юридический статус». Это позволит быстрее навести порядок на рынке НТО. «Вносимые изменения позволят трактовать нормы закона Пермского края однозначно», — пояснили в мэрии.

Напомним, в июле глава Перми Дмитрий Самойлов выступил с инициативой ввести новые штрафы за незаконное размещение НТО — предлагаемые изменения в краевой Закон «Об административных правонарушениях в Пермском крае».

После публичного обсуждения проекта предприниматели и представители ТСЖ критиковали мэра за несвоевременность инициативы и требовали доработки проекта. Позднее городские власти скорректировали законопроект.

В сентябре 2019 года краевой минэк выпустил заключение об оценке регулирующего воздействия, в котором содержались негативные оценки законопроекта.

А предприниматели вновь обратились в суд об оспаривании ещё одной статьи краевого Закона «Об административных правонарушениях в Пермском крае», которой, по их мнению, могут начать массово пользоваться чиновники в случае проигрыша властей в Верховном суде.

Источник: https://news.mail.ru/economics/38741971/

Продление дачной амнистии до 2022 законопроект номер

Автор законопроекта председатель Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству, сопредседатель Ассоциации юристов России Павел Крашенинников отметил, что «дачная амнистия» действовала на протяжении 13 лет — с 1 сентября 2006 года. За это время в упрощенном порядке граждане смогли оформить права на более чем 13 млн. объектов недвижимости: земельные участки, дачи, садовые домики, бани, гаражи и т.д.

«Проблема оформления прав обострилась с 1 марта 2019 года, когда была введена система уведомлений о начале и окончании строительства, а упрощенный порядок, при котором на дачи не требовалось разрешений и право регистрировалось только на основании документа на землю, был отменен. Граждане, не успевшие воспользоваться упрощенным порядком, оказались вне правового поля. Оформление их прав на возведенные дома стало возможным только через суд», — сообщил Павел Крашенинников.

  • В такой ситуации был подготовлен законопроект с условным названием «Дачная амнистия 2», которым предлагается восстановить упрощенный порядок оформления прав на дачную недвижимость и решетить ряд других волнующих граждан вопросов.
  • Законопроектом предусмотрены изменения в законы: О кадастровой деятельности, О регистрации недвижимости, О введении в действие Земельного, Жилищного кодексов и другие акты.
  • Предлагается следующие изменения:

1. Восстановить действие «дачной амнистии» до 1 марта 2022 года.

«Оформление прав на дома, построенные на садовых участках, будет осуществляться в прежнем упрощенном порядке — при наличии права на земельный участок потребуется только технический план. Все необходимые документы владелец сможет подать в органы регистрации прав самостоятельно», — сообщил Павел Крашенинников.

2. «В отношении строящихся жилых и садовых домов, строительство которых начато до 4 августа 2018 года (т.е.

до введения нового уведомительного порядка строительства и оформления прав), предлагается бессрочно установить упрощенный уведомительный порядок, когда в орган МСУ направляется не два, а одно уведомление – только об окончании строительства», — сказал Павел Крашенинников.

При этом проверка возведенного объекта по завершении строительства также будет осуществляться органом МСУ по упрощенным правилам — на соответствие требованиям, установленным Градостроительным кодексом РФ (высота – не более 20 м., этажность – не более 3 этажей).

3. Еще одно предложение касается подачи документов в Росреестр на регистрацию прав. «С 4 августа 2018 года их направляет орган МСУ после проведения проверок по завершении строительства.

Но в таких случаях бывают бюрократические задержки или даже злоупотребления, поэтому предлагается предоставить гражданам выбор – направить документы в Росреестр самим, либо ожидать их направления органом местного самоуправления», — сообщил Павел Крашенинников.

Читайте также:  Как вступить в права наследства по завещанию?

4. Продлить до 1 марта 2022 года срок льготного предоставления в собственность членам садоводческих и огороднических товариществ земельных участков, находящихся в публичной собственности, в том числе земель общего пользования (бесплатно). Сейчас члены СНТ имеют право приобрести земельный участок в собственность на льготных условиях лишь до 31 декабря 2020 г.

Это интересно:  Преступления частного обвинения УК РФ

5. Предлагается продлить до 1 марта 2022 года возможность установления субъектами РФ предельных максимальных цен кадастровых работ.

6. В отношении многоквартирных домов, построенных до введения в действие Жилищного кодекса (до 1 марта 2005 года), все еще не решен вопрос с определением границ придомовой территории.

«Этот вопрос крайне важен при разрешении земельных споров, при определении стоимости продаваемого помещения в многоквартирном доме, которая измеряется с учетом цены сформированного земельного участка, а также для органов государственной власти с точки зрения распределения территории», — отметил Павел Крашенинников.

«Законопроектом предлагается установить прямую обязанность органов власти проводить все необходимые действия по формированию земельного участка (работы по межеванию, постановка на государственный кадастровый учет), независимо от обращения собственников помещений в многоквартирных домах», — сообщил Павел Крашенинников.

Данное предложение соответствуют правовой позиции Конституционного Суда РФ (постановление от 28.05.2010 № 12-П), который указал на «необходимость формирования и проведения кадастрового учета таких земельных участков в разумный срок самими органами публичной власти, на которые возложена соответствующая функция».

7.

В целях преодоления «информационного вакуума» законопроектом предложено возложить на органы МСУ, как наиболее близкий к населению уровень власти, контролирующий строительство жилых домов, обязанность по информированию граждан об изменениях в правилах строительства и оформления домов на дачных и садовых участках. «Речь идет о разъяснительной работе на местах, поскольку с учетом происходящих изменений разобраться самостоятельно очень сложно», — сказал Павел Крашенинников.

«Неопределенность в отношении прав граждан на объекты недвижимости не позволяет защищать эти права и не дает возможность государству понимать, какие объекты кому принадлежат. «Дачная амнистия» призвана внести ясность в эти вопросы и существенно упростить для граждан процедуры оформления своих прав», — отметил Павел Крашенинников.

  1. В ГД внесен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым предлагается восстановить «дачную амнистию» до 1 марта 2022 года и расширить ее действие.
  2. Автор законопроекта Председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников отметил, несмотря на то, что миллионы россиян воспользовались «дачной амнистией», остается большое количество граждан, которые по факту являются владельцами недвижимости, но не смогли воспользоваться упрощенным порядком оформления своих прав.
  3. «Было бы правильно защитить их права не только за счет продления срока, но и за счет вовлечения в «амнистию» других объектов, снижая финансовые и психологические издержки граждан», — заметил Павел Крашенинников.

Это интересно:  СТ УПК РФ содержание кассационной жалобы

Законопроектом, в частности, предполагается восстановить действие «дачной амнистии» до 1 марта 2022 года.

Таким образом, оформление прав на жилые и садовые дома, жилые строения будет осуществляться в прежнем упрощенном порядке — при наличии права на земельный участок потребуется технический план, подготовленный в соответствии с декларацией об объекте, составленной владельцем. Все необходимые документы владелец сможет подать в органы регистрации прав самостоятельно.

При этом в отношении строящихся жилых и садовых домов, строительство которых начато до 4 августа 2018 года (до введения нового уведомительного порядка строительства и оформления прав), предлагается бессрочно установить упрощенный уведомительный порядок, когда в орган МСУ направляется не два, а одно уведомление – только об окончании строительства. Проверка возведенного объекта по завершении строительства также будет осуществляться по упрощенным правилам — на соответствие данным, указанным в декларации, а также предельным параметрам строительства жилых и садовых домов, установленным статьей 1 Градостроительного кодекса РФ.

Еще одно предложение касается подачи документов в Росреестр на регистрацию прав.

С 4 августа 2018 года их направляет орган МСУ после проведения проверок по завершении строительства. Но в таких случаях бывают бюрократические задержки или даже злоупотребления, поэтому предлагается предоставить гражданам выбор – направить документы в Росреестр самим, либо ожидать их направления органом местного самоуправления.

Кроме того, для членов садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ (СНТ) предлагается продлить до 1 марта 2022 года правила приобретения земельных участков, находящихся в публичной собственности и предназначенных для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства.

Сейчас члены СНТ имеют право приобрести участок в собственность бесплатно без проведения торгов, если такой участок образован из земли, предоставленной садовому товариществу до вступления в силу Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса РФ» (до 10 ноября 2001 года). Эти правила должны закончить свое действие 31 декабря 2020 года. Законопроектом предусмотрено их продление до 1 марта 2022 года. Это позволит обеспечить права членов СНТ, земельные участки которому были предоставлены до вступления в силу современного земельного законодательства.

Также предлагается продлить до 1 марта 2022 года возможность установления субъектами РФ предельных максимальных цен кадастровых работ.

В целях защиты граждан от неконтролируемого завышения цен с 2006 года были введены правила об определении субъектами РФ максимальных цен на межевание земельных участков. Эти нормы должны окончить свое действие 1 марта 2020 года. Законопроектом предлагается продлить их еще на два года.

Также в отношении многоквартирных домов, построенных до введения в действие Жилищного кодекса (до 1 марта 2005 года), все еще не решен вопрос с определением границ придомовой территории. Этот вопрос крайне важен при разрешении земельных споров, а также при определении цены продаваемого помещения в многоквартирном доме, которая измеряется с учетом цены сформированного земельного участка.

Это интересно:  СТ 423 УПК РФ

Законопроектом предлагается установить прямую обязанность данных органов проводить все необходимые действия по формированию земельного участка, конкретизировав их (работы по межеванию земельного участка, постановка на государственный кадастровый учет), независимо от обращения собственников помещений в многоквартирных домах.

Данное предложение соответствует правовой позиции Конституционного суда РФ (постановление от 28.05.2010 № 12-П), который указал на «необходимость формирования и проведения кадастрового учета таких земельных участков в разумный срок самими органами публичной власти, на которые возложена соответствующая функция».

Проектом закона также устанавливается обязанность органов местного самоуправления информировать граждан о новых правилах строительства домов на дачных и садовых участках, и о процедуре оформления прав на эти дома, поскольку с учетом всех изменений разобраться самостоятельно очень сложно.

«Дачная амнистия» действовала на протяжении 13 лет. Упрощенной процедурой оформления своих прав воспользовались владельцы жилья, дач, садовых домов, бань, гаражей и т. п. За весь период действия «дачной амнистии» было зарегистрировано в упрощенном порядке более 13,5 млн прав на объекты недвижимости.

В положения о «дачной амнистии» многократно вносились коррективы, многие нормы уже стали универсальными, а в отношении отдельных объектов ее действие многократно продлевалось.

Одним из последних изменений с 4 августа 2018 года был введен новый уведомительный порядок строительства и оформления прав на дачную недвижимость, согласно которому необходимо уведомлять орган местного самоуправления о начале и завершении строительства.

Орган МСУ контролирует процесс строительства, принимает решение о согласовании параметров строящегося объекта и по завершении передает все необходимые документы в Росреестр для оформления прав на указанные объекты. При этом положения «дачной амнистии» об упрощенном порядке оформления прав прекратили свое действие с 1 марта 2019 года.

Ранее о необходимости продления «дачной амнистии» заявил Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев во время ежегодного отчета в Государственной Думе.

Статья написана по материалам сайтов: vvolodin.ru.

Источник: https://stop-ham.com/zakony/9126-prodlenie-dachnoj-amnistii-do-2022-zakonoproekt-nomer.html

Обзор законопроектов

Архив »

Подписаться на обзор »

Разделы:

Проект Федерального закона N 620700-7″О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 24.07.2019)

Планируется увеличить размеры административных штрафов за правонарушения в области воинского учета, ответственность за которые предусмотрена главой 21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проект Федерального закона N 638854-7″О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования административной ответственности в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней»

(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 18.07.2019)

Законопроектом предлагается увеличить размеры штрафных санкций за нарушение правил извлечения, производства, использования, обращения, получения, учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драгоценных камней или изделий, их содержащих. Устанавливается возможность конфискации предмета и орудий административного правонарушения.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 243975-7″О внесении изменений в статью 302 Гражданского кодекса Российской Федерации (в части совершенствования защиты прав добросовестного приобретателя)»

(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 23.07.2019)

Правительством РФ предлагается установить запрет на истребование в собственность Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования жилого помещения, выбывшего из собственности Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования, от добросовестного приобретателя — гражданина. Данное положение распространяется в том числе на добросовестных приобретателей, которые приобрели имущество безвозмездно.

СЕМЬЯ

Проект Федерального закона N 707755-7″О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации»

(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 23.07.2019)

Законопроектом предлагается предоставить детям право преимущественного приема на обучение по программам начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и сестры.

ЖИЛИЩЕ

Проект Федерального закона N 759178-7″О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 24.07.2019)

Рассматриваемым законопроектом предлагается отложить срок вступления в силу требований законодательства о предоставлении в суд одного из идентификаторов ответчика (должника) применительно к правоотношениям, связанным с взысканием просроченной задолженности физического лица и возникшим из жилищного законодательства, законодательства РФ о водоснабжении, водоотведении, теплоснабжении, газоснабжении, об электроэнергетике, а также законодательства РФ, регулирующего отношения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

Проект Федерального закона N 487583-7″О внесении изменений в статьи 44 и 47.1 Жилищного кодекса Российской Федерации»

(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 23.07.2019)

Источник: http://www.Consultant.ru/law/review/lawmaking/zw2019-08-02.html/

Ссылка на основную публикацию