Порядок осуществления государственного экологического надзора

Уважаемые граждане!

В соответствии с пунктом 1 ст.7 Федерального закона от 27.07.

2010 № 210-ФЗ «Об организации представления государственных и муниципальных услуг» органы государственной власти, оказывающие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя квитанции, подтверждающие факт проведения платежа (представления документов и информации, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг).

  • Таким образом, при осуществлении государственного платежа (уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги или административного штрафа) для последующей проверки сотрудником Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности факта оплаты, плательщику в обязательном порядке следует:
  • —                  в офисе банка и/или кредитной организации — предоставить сотруднику (кассиру) документ, идентифицирующий Ваш платеж в банковской и бюджетной системах Российской Федерации;
  • —                  при онлайн-банкинге (через терминал или личный кабинет, открытый в банке и/или кредитной организации) — указать сведения из документа, идентифицирующего Ваш платеж в банковской и бюджетной системах Российской Федерации.
  • Перечень документов (сведений), идентифицирующих платежи в рамках государственных услуг/государственных функций
Плательщик
Физическое лицо Юридическое лицо
Паспорт гражданина Российской Федерации ИНН, КПП

Плательщики – физические лица, предоставляя паспортные данные, таким образом дают согласие на обработку своих персональных данных.

В соответствии с федеральным законом «Об охране окружающей среды» — надзор в области охраны окружающей среды (экологический надзор) это система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды. В Российской Федерации осуществляется государственный, производственный и общественный надзор в области охраны окружающей среды

Органы, осуществляющие государственный экологический контроль (надзор).

Государственный экологический надзор осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке установленном Правительством Российской Федерации.

Такой порядок устанавливает постановление Правительства РФ от 27.01.2009 N 53 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля (надзора)».

Источник: http://www.infoeco.ru/index.php?id=100

Государственный экологический контроль (надзор). Его виды и задачи

АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

Главная / Энциклопедия / Термин, определение и понятие

  • Государственный экологический контроль (надзор) – это деятельность за соблюдением экологического законодательства, нормативов и правил, выполнением мероприятий по охране окружающей среды.
  • Предназначен для защиты от экологической опасности и состоит из надведомственных: контроля, экспертизы, мониторинга, нормирования, аудита и других методов регулирования природоохранной деятельности на уровне государства и юридических лиц.
  • Система государственного экологического контроля состоит из службы наблюдения за состоянием окружающей среды, производственного и общественного экологического контроля, проводимых органами представительной и исполнительной власти всех уровней.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный экологический контроль, является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор). Должностные лица и специалисты этой службы контролируют соблюдение норм и правил природоохранного законодательства.

При выявлении нарушений они ограничивают, приостанавливают или запрещают выбросы и сбросы загрязняющих веществ в атмосферу и водные объекты, запрещают освоение и использование объектов, дают предписания об аннулировании лицензий на пользование отдельными видами природных ресурсов, предъявляют штрафные санкции, иски о возмещении ущерба, причиненного загрязнением окружающей среды и пр.

Ведомственный экологический контроль осуществляются структурными экологическими подразделениями хозяйственных и силовых ведомств (управления, отделы, инспекции).

При этом внимание обращается на соблюдение экологических стандартов, нормативов и требований, внедрение безотходных и ресурсосберегающих технологий, снижение сбросов и выбросов загрязняющих веществ, осуществление мероприятий по предупреждению производственных аварий и катастроф, оказывающих вредное воздействие на природную среду.

Производственный экологический контроль проводится должностными лицами, отвечающими за соблюдение требований охраны окружающей природной среды и специальными природоохранными структурными подразделениями.

Задачи производственного экологического контроля:

  • охрана окружающей среды от загрязнения, рациональное использование природных ресурсов (сырья), рекультивация земель;
  • планирование соответствующих мероприятий;
  • анализ результатов природоохранной деятельности;
  • участие в рассмотрении проектов строительства, расширения и реконструкции производств в части решений по защите окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
  • контроль за внедрением технологических процессов, позволяющих минимизировать поступление загрязнений в окружающую среду;
  • контроль за сточными водами;
  • расследование причин и последствий залповых выбросов и сбросов вредных веществ, подготовка предложений о мерах по их недопущению;
  • ведение экологических паспортов предприятия.

Общественный экологический контроль в соответствии с Законом «Об охране окружающей среды» проводится с целью независимой проверки исполнения требований природоохранного законодательства министерствами, ведомствами, предприятиями, учреждениями, должностными лицами. При этом граждане имеют право:

  • участвовать в собраниях, демонстрациях и референдумах по вопросам охраны окружающей среды, излагать свое мнение, обращаться с письмами, заявлениями, требовать их рассмотрения;
  • ставить вопрос о привлечении к ответственности за нарушение экологических требований, предъявлять иски о возмещении вреда здоровью и имуществу;
  • требовать отмены решений о деятельности, осуществляемой с нарушением экологических требований и условий.

Большая часть контрольных мероприятий государственного экологического контроля (около 72 % проверок) проводится по годовым планам территориальных природоохранных органов.

Читайте также:  Отличие трудового договора от договора подряда

Они ориентированы в основном на деятельность крупных природопользователей и предприятий, оказывающих существенное негативное воздействие на окружающую среду.

Практически все мероприятия государственного экологического контроля имеют комплексный характер, осуществляются одновременно по всем видам природопользования и формам воздействия на окружающую среду.

Приоритет государственного экологического контроля при обеспечении гражданской защиты — выявление и минимизация экологических рисков для природной среды и здоровья населения, связанных с возникновением чрезвычайных ситуаций, включая:

  • прогнозирование, выявление возможных экологических угроз, оценку факторов возникновения возможных чрезвычайных ситуаций с негативными экологическими последствиями;
  • разработку и осуществление мер по снижению риска чрезвычайных ситуаций;
  • обучение населения правилам поведения, действиям и способам защиты при чрезвычайных ситуациях;
  • разработку и совершенствование средств защиты населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций.
  1. С 2003 года государственный экологический контроль приобрел характер планомерной деятельности.
  2. Департаменты государственного контроля в сфере природопользования и охраны окружающей среды федеральных округов координируют работу и осуществляют контрольные мероприятия по наиболее крупным объектам природопользования.
  3. Государственный экологический контроль за использованием и охраной водных объектов ведут отделы государственного контроля бассейновых водных управлений.
  4. Специализированные морские инспекции осуществляют государственный экологический контроль на море и континентальном шельфе.
  5. В соответствии с законодательством РФ, государственный контроль за использованием и охраной лесного и земельного фонда вменяется в обязанности должностных лиц федеральных органов.
  6. Аналитическое обеспечение государственного экологического контроля представлено лабораториями и специализированными инспекциями аналитического контроля (СИАК).

Источники: Экологическая доктрина РФ // Собрание законодательства РФ. 2002. №36. Cт. 3510. Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды РФ в 2003 году». —М.

, 2004; Теоретические и методические основы технологии регионального контроля природной среды по данным экологического мониторинга. Левич А.П., Булгаков Н.Г., Максимов В.Н. —М., 2004; Государственное и муниципальное управление в сфере охраны окружающей среды.

Под общей редакцией Никитина А.Т. и Степанова С.А. —М., 2001.

Источник: https://fireman.club/inseklodepia/gos-eko-kontrol/

  • Список сотрудников осуществляющих региональный государственный экологический надзор и надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.
  • Результаты осуществления регионального государственного экологического надзора.
  • Правовые основания проведения Регионального государственного экологического надзора.
  • Перечень нормативно правовых  актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по региональному государственному экологическому надзору.
  • Сведения о присвоении категории риска объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду
  • Руководство по соблюдению обязательных требований
  • Обзор изменений в законодательство в области охраны окружающей среды
  • Результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
  • Список сотрудников осуществляющих региональный государственный экологический надзор и надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.
Ф.И.О. Должность Телефоны
1 Шашкин Антон Владимирович Заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Удмуртской Республики 90-10-67 e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
2 Кривоногова Александра Александровна Старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Удмуртской Республики 90-10-67 e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
3 Юшков Никита Валерьевич Старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Удмуртской Республики 90-10-67 e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
4 Фоменко Елена Николаевна Старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Удмуртской Республики 90-10-67 e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
5 Сутыгин Федор Николаевич Старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Удмуртской Республики 90-10-67 e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
6 Балобанова Ольга Николаевна Старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Удмуртской Республики 90-10-67 e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
7 Иванов Федор Васильевич Старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Удмуртской Республики 90-10-67 e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
8 Емшанов Александр Дмитриевич Старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Удмуртской Республики 90-10-67 e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
9 Исаева Елена Павловна Старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Удмуртской Республики 90-10-67 e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  1. Результаты осуществления регионального государственного экологического надзора.
  2. Информация об осуществлении регионального государственного экологического надзора за 2017 год
  3. Информация об осуществлении регионального государственного экологического надзора в январе 2018 года
  4. Информация об осуществлении регионального государственного экологического надзора в феврале 2018 года
  5. Информация об осуществлении регионального государственного экологического надзора в марте 2018 года
  6.  Информация об осуществлении регионального государственного экологического надзора в апреле 2018 года
  7. Информация об осуществлении регионального государственного экологического надзора в мае 2018 года
  8. Информация об осуществлении регионального государственного экологического надзора в июне 2018 года
  9. Информация об осуществлении регионального государственного экологического надзора в июле 2018 года
  10. Информация об осуществлении регионального государственного экологического надзора в августе 2018 года
  11. Информация об осуществлении регионального государственного экологического надзора в сентябре 2018 года
  12. Информация об осуществлении регионального государственного экологического надзора в октябре 2018 года
  13. Информация об осуществлении регионального государственного экологического надзора в ноябре 2018 года
  14. Информация об осуществлении регионального государственного экологического надзора в декабре 2018 года
  15. Информация об осуществлении регионального государственного экологического надзора в январе 2019 года
  16. Информация об осуществлении регионального государственного экологического надзора в феврале 2019 года
  17. Информация об осуществлении регионального государственного экологического надзора в марте 2019 года
  18. Информация об осуществлении регионального государственного экологического надзора в апреле 2019 года
  19. Информация об осуществлении регионального государственного экологического надзора в мае 2019 года
  20. Информация об осуществлении регионального государственного экологического надзора в июле 2019 года
  21. Информация об осуществлении регионального государственного экологического надзора в августе 2019 года
  22. Правовые основания проведения Регионального государственного экологического надзора.
  23. Водный кодекс Российской Федерации;
  24. Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах»;
  25. Федеральный закон от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;
  26. Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
  27. Федеральный закон от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;
  28. Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
Читайте также:  Законодатель определил основы функционирования "фонда защиты прав граждан - участников долевого строительства"

Постановление Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I — IV классов опасности»;

Источник: http://www.minpriroda-udm.ru/gos-ekol-nadzor.html

Государственный экологический надзор

Энциклопедия МИП » Споры по недвижимости » Экологическое право » Государственный экологический надзор

Кто осуществляет государственный экологический надзор? Какие задачи возложены на государственные органы в сфере экологического надзора? На данные вопросы ответит настоящая статья.

Государственный экологический надзор осуществляется уполномоченными государственными органами, которые контролируют соблюдение экологических требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Надзор осуществляется на 2 уровнях: федеральном и региональном.

Федеральный государственный экологический надзор осуществляет Федеральная служба в сфере природопользования — Росприроднадзор.

Служба проверяет исполнение экологического законодательства в отношении объектов, перечень которых утвержден Правительством РФ.

Это объекты, которые обеспечивают обороноспособность и безопасность государства, государственные энергетические системы, охраняемые природные территории.

Региональный государственный экологический надзор производят территориальные подразделения Росприроднадзора и исполнительные органы субъекта РФ. Правительство субъекта самостоятельно формирует орган, который осуществляет региональный государственный экологический надзор.

Координацией деятельности федеральных и региональных подразделений Росприроднадзора занимается Управление государственного экологического надзора — структурное подразделение Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Главные задачи, которые возложены на Управление:

  • Следить за исполнением законодательства и соблюдением требований в области охраны окружающей среды, а также обеспечением экологической безопасности.
  • Участвовать в реализации и формировании государственной политики в сфере охраны окружающей среды.
  • Принимать участие в разработке нормативных актов и методических документов, на основании которых осуществляется государственный экологический надзор.

Разрабатывать предложения по совершенствованию государственного надзора за исполнением законодательных актов РФ в области природопользования и охраны окружающей среды.

Структура Управления включает в себя следующие отделы:

  • отдел надзора в области охраны окружающей среды и атмосферного воздуха;
  • отдел надзора и регулирования в области обращения с отходами;
  • отдел надзора за водными ресурсами и морского надзора;
  • отдел методического обеспечения и регулирования надзорной деятельности;
  • отдел разрешительной деятельности в области обращения с отходами.

Виды государственного экологического надзора

  • земельный надзор;
  • надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;   
  • надзор за обращением с отходами;     
  • надзор в области охраны атмосферного воздуха;
  • надзор в области охраны водных объектов;     
  • экологический надзор на континентальном шельфе РФ;
  • экологический надзор во внутренних морских водах и в территориальном море РФ;
  • надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
  • надзор в области охраны озера Байкал;   
  • федеральный лесной надзор;    
  • экологический надзор в особой экономической зоне РФ;
  • надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;   
  • надзор в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов;     
  • федеральный охотничий надзор.

Порядок осуществления государственного экологического надзора

Основная задача государственного экологического надзора  — это профилактика, выявление и пресечение правонарушений в области экологии, а именно: незаконное использование природных ресурсов либо негативное воздействие на окружающую среду.

Читайте также:  Нужна ли онлайн-касса при интернет-эквайринге?

Государственный экологический надзор осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

Плановые проверки проходят по заранее утвержденному графику. Периодичность их проведения – раз в 3 года.

Региональное управление Росприроднадзора в конце каждого года формирует план проведения проверок и согласовывает его с прокуратурой. Затем сведения направляются в Генеральную прокуратуру, где составляется сводный план.

Ежегодный план проведения проверок и результаты их проведения размещаются на официальном сайте Росприроднадзора.

Внеплановые проверки производят, когда есть для этого основания, например, получена информация о нарушении экологического законодательства,  или для того, чтобы проверить, как выполняются предписания, вынесенные при плановой проверке.

Проверки проводят государственные инспекторы в области охраны окружающей среды, которые наделены определенными полномочиями, а именно:

  1. Посещение организаций и предприятий для проведения проверок исполнения требований законодательства в области экологии.
  2. Проверка соблюдения нормативных документов в области охраны окружающей среды, выполнения мероприятий и планов по охране окружающей среды, утвержденных хозяйствующим субъектом.
  3. Выдача предписаний юридическим и физическим лицам об устранении выявленных нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований.
  4. Составление протоколов при выявлении нарушений.
  5. Привлечение к административной ответственности виновных в нарушениях.
  6. Предъявление исков о возмещении вреда, нанесенного окружающей среде.

Инспектор привлекает хозяйствующего субъекта к ответственности в случае выявления следующих нарушений:

  • Причинение вреда окружающей среде;
  • Причинение вреда имуществу юридических или физических лиц при совершении экологического правонарушения;
  • Причинение вреда здоровью физических лиц при совершении экологического правонарушения. 

При выявлении нарушений инспектор сначала устанавливает сам факт причинения ущерба или вреда, а также вину субъекта в этом правонарушении и причинно-следственные связи. Далее определяется размер причиненного ущерба или вреда.

Как правило, за нарушение экологического законодательства  должностные лица или руководитель организации привлекаются к административной ответственности и на них налагается штраф, либо оформляется предписание с требованием устранить выявленные нарушения.

На нашем предприятии образуется отход навозосодержащие стоки, мы их вносим в поля с заделкой, но труба разорвалась и вылилось все на почву, что является нарушением и экологических надзор нас штрафует. Возможно ли нам послабление штрафа каким либо образом? Мы своевременно запахали участок где произошел разлив, как можно минимизировать размер штрафа?

Елена03.06.2019 15:05

Вашу ситуацию надо рассматривать по Вашим конкретным документам. Если постановление о наложении штрафа уже вынесено, Вам необходимо подавать жалобу на постановление в Вышестоящий орган и просить снизить размер штрафа в связи с тем, что Вами было добровольно устранено последствие экологического нарушения. Рекомендую обратиться на консультацию к нашим специалистам.

Юридическая группа МИП составит для Вас все необходимые документы. Скидка по промокоду МИП 9. Если Вы находитесь в другом городе, то Вы можете отправить сканы или фото документов на электронный адрес: nm@advokat-malov.ru . По с тоимости услуг, Вам ответят в письме или обратитесь по телефону +7 (495) 228-26-51 г. Москва, Старопименовский переулок 18 nm@advokat-malov.

ru http://advokat-malov.ru/kontakty.html

Внимание! Скидки по промокоду больше не актуальны

Сайботалов Вадим Владимирович03.06.2019 15:25

Задать дополнительный вопрос

Согласна с коллегой.

Дубровина Светлана Борисовна04.06.2019 08:50

Задать дополнительный вопрос

На нашем предприятии образуется отход навозосодержащие стоки, мы их вносим в поля с заделкой, но труба разорвалась и вылилось все на почву, что является нарушением и экологических надзор нас штрафует. Возможно ли нам послабление штрафа каким либо образом? Мы своевременно запахали участок где произошел разлив, как можно минимизировать размер штрафа?

Елена03.06.2019 15:05

Вашу ситуацию надо рассматривать по Вашим конкретным документам. Если постановление о наложении штрафа уже вынесено, Вам необходимо подавать жалобу на постановление в Вышестоящий орган и просить снизить размер штрафа в связи с тем, что Вами было добровольно устранено последствие экологического нарушения. Рекомендую обратиться на консультацию к нашим специалистам.

Юридическая группа МИП составит для Вас все необходимые документы. Скидка по промокоду МИП 9. Если Вы находитесь в другом городе, то Вы можете отправить сканы или фото документов на электронный адрес: nm@advokat-malov.ru . По с тоимости услуг, Вам ответят в письме или обратитесь по телефону +7 (495) 228-26-51 г. Москва, Старопименовский переулок 18 nm@advokat-malov.

ru http://advokat-malov.ru/kontakty.html

Внимание! Скидки по промокоду больше не актуальны

Сайботалов Вадим Владимирович03.06.2019 15:21

Задать дополнительный вопрос

Согласна с коллегой.

Федорова Любовь Петровна04.06.2019 08:45

Задать дополнительный вопрос

  • Администрация по веневскому району отказываются вывозить свалку которая находится в центре деревни,когда они заключали с нами договора на контейнеры пообещали вывезти все свалки все вывезли,а одна осталась в центре деревни

Карина11.04.2019 22:15

  1. Поясните,пожалуйста,возможно ли законное использование районной администрацией старых карьеров для муниципальных нужд по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог без лицензии на недра?

Наталья09.11.2018 09:30

Источник: https://advokat-malov.ru/ekologicheskoe-pravo/gosudarstvennyj-ekologicheskij-nadzor.html

Ссылка на основную публикацию