Пассажир может попасть в «черный список» — ограничиваются ли права потребителей?

Нарушения правил поведения на борту и в аэропортах почти всегда фиксируются авиакомпаниями — чаще всего в виде черного списка. Попав в него, вы рискуете получить отказ в покупке билета и даже хуже — не быть допущенным на свой рейс при наличии оплаченного билета. Мы решили разобраться в этом вопросе с юридической точки зрения.

Статистика

Пассажир может попасть в «черный список» - ограничиваются ли права потребителей?

По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в период с 2010 по 2013 год произошло 20 000 инцидентов, когда пассажиры нарушали правила поведения на борту и в аэропортах. Это самые разнообразные проступки: от физического насилия до невыполнения законных указаний экипажа. Наиболее частая причина дебошей на борту — алкогольное опьянение.

По статистике «Аэрофлота», ЧП с участием буйных пассажиров происходят ежедневно, в среднем на их рейсах набирается до 400 случаев в год. «Уральские авиалинии» рассказали нам, что только за девять месяцев 2014 года произошло 150 случаев нарушения общественного порядка и правил поведения на борту воздушного судна, а за аналогичный период 2013 года зафиксировано 209 подобных случаев.

Преступления и наказания

Пассажир может попасть в «черный список» - ограничиваются ли права потребителей?

Поводом для внесения в черный список может стать любой инцидент в аэропорту или на борту, который авиакомпания сочтет угрозой безопасности полета, жизни и здоровью других лиц.

Также можно угодить в немилость из-за невыполнения распоряжений членов экипажа: сюда можно отнести курение в туалете самолета или отказ пристегнуть ремни безопасности.

Словесная перепалка с сотрудниками авиакомпании чревата «баном», если пассажир начнет угрожать членам экипажа, шантажировать их или захочет попасть в кабину пилотов.

Попадание в черный список означает, что пассажир не сможет летать рейсами данного перевозчика, а зачастую и другими авиакомпаниями того же альянса. Срок бана в среднем составляет пять лет.

Но известен прецедент, когда авиакомпания запретила пассажиру полеты на всю жизнь: канадец Гийом Бутин был внесен в черный лист Air Canada навсегда за то, что, опоздав на рейс, вел себя агрессивно и некорректно в разговоре с сотрудниками в аэропорту.

Подробнее о неприятных инцидентах в самолетах и о том, как справляются с дебоширами сотрудники авиакомпаний, читайте в материале «Моей Планеты».

Мировой опыт

Пассажир может попасть в «черный список» - ограничиваются ли права потребителей?

Большинство авиакомпаний мира официально ведут черные списки авиадебоширов и имеют полное право отказать провинившимся пассажирам в последующем полете. Однако единых норм пока нет, и наказание у авиакомпаний разных стран отличается.

Например, в США нарушителей карают весьма сурово: предусмотрены штрафы от $10 000 до $25 000. За попытку вмешательства в работу экипажа пассажира даже могут посадить в тюрьму на срок до 20 лет. Японские авиаперевозчики чуть менее строги: они карают дебоширов штрафом $4800.

В Австралии члены экипажа имеют право усмирять буянов на борту с помощью электрошокеров.

Как в России

Пассажир может попасть в «черный список» - ограничиваются ли права потребителей?

В России дебоши на борту квалифицируются как хулиганство, за которое, как правило, полагается административный штраф. Но уже было несколько прецедентов, когда нарушитель понес уголовную ответственность.

Например, саратовский бизнесмен Сергей Кабалов, устроивший скандал с дракой на рейсе в Хургаду авиакомпании «Когалымавиа» в 2013 году, был приговорен к заключению на три с половиной года и 400 000 руб.

штрафа, так как не только оскорблял бортпроводника, но и угрожал угнать самолет.

В отличие от иностранных авиакомпаний, российские перевозчики до сих пор не имеют законодательного права официально вести черные списки.

«Авиакомпания «Трансаэро» выступает за то, чтобы такие списки были легализованы, а российские перевозчики могли бы обмениваться находящимися в них данными между собой и со своими иностранными коллегами. Это способствовало бы усилению профилактических мер по борьбе с противоправными действиями на воздушном транспорте», — сообщил Сергей Быхал, пресс-секретарь авиакомпании «Трансаэро».

Однако некоторые компании все же ведут досье на авиадебоширов — неофициально.

Например, пресс-служба «Аэрофлота» сообщила нам, что в их внутренней базе зарегистрировано 2498 пассажиров, нарушивших правила поведения на борту воздушного судна, и 4643 пассажира, нарушивших правила поведения до взлета (данные на 30 ноября 2014 года).

«В Аэрофлоте есть условный черный список пассажиров, нарушивших правила поведения непосредственно на борту воздушного судна, но в рамках действующего законодательства отказать таким пассажирам в последующей перевозке авиакомпания не имеет права», — пояснила пресс-служба.

По словам главы «Аэрофлота» Виталия Савельева, черный список служит лишь «предупреждением» для сотрудников: если пассажир-буян вновь купит билет, на рейс будет отправлен экипаж более физически сильных бортпроводников.

Впрочем, в Сети можно найти немало историй о том, как отличившихся пассажиров в дальнейшем не пустили на рейс или отказали в покупке билета. В том, что жесткие меры предъявляются, подтвердила и пресс-служба «Аэрофлота»: «Согласно внутренним правилам «Аэрофлота», если поведение пассажира создает угрозу безопасности полета, ему бывает отказано в перевозке и такой пассажир снимается с рейса».

Что в будущем?

Пассажир может попасть в «черный список» - ограничиваются ли права потребителей?

Законопроект о черных списках авиапассажиров был внесен в Госдуму и одобрен в первом чтении летом 2014 года. Этот документ предусматривает право перевозчиков отказывать в продаже билета тем пассажирам, которые в последние пять лет нарушали правила поведения на борту.

Лобби закона хотели добиться разрешения публиковать данные о пассажирах, внесенных в черные списки, однако это противоречит закону о защите персональных данных.

В настоящее время законопроект находится на доработке, после чего его должна принять Госдума во втором чтении — тогда соответствующие поправки будут внесены в Воздушный кодекс РФ.

Авиакомпании, входящие в Международную ассоциацию воздушного транспорта, недавно приняли резолюцию, призывающую правительства стран и представителей авиаотрасли разработать единые меры по эффективному предотвращению и контролю за правонарушениями на борту. Вполне вероятно, что в будущем появится общемировой черный список и провинившийся пассажир вообще не сможет больше летать на самолетах.

Источник: https://www.moya-planeta.ru/travel/view/chernyj_spisok_passazhirov_9522/

Что делать, если отказали в посадке на самолет

Могут ли не пустить в самолет? Многие пассажиры уверены в том, что сотрудники авиакомпании обязаны пустить их на рейс при наличии билета, и никакие отказы не допускаются. Так ли это на самом деле?

Возможен ли отказ в посадке в самолет

Пассажир может попасть в «черный список» - ограничиваются ли права потребителей?Во время перелетов достаточно часто встречаются ситуации, когда пассажир, выполнив все предусмотренные формальности, такие как досмотр и регистрация, все равно не может попасть на борт самолета. Причин для такого отказа может быть несколько:

  1. Компания осуществила замену авиаборта.
  2. Перевозчик продал большее количество билетов, чем количество кресел в самолете (встречается достаточно редко).
  3. Отсутствие у пассажира нужных документов.
  4. Опоздание на посадку.
  5. Неудовлетворительное состояние здоровья.
  6. Пассажир отказывается оплатить стоимость провоза багажа.
  7. Пассажир отказывается оплатить место для ребенка.
  8. Человек нарушает правила поведения на борту самолета.
  9. Во время досмотра выявлены запрещенные вещества или предметы, не подлежащие перевозке.
  10. Наличие неоплаченных задолженностей, препятствующих гражданину в соответствии с законодательством покидать пределы страны.
  11. Наличие подписки о невыезде или мер ограничения свободы, установленных судом, не позволяющих человеку покидать пределы населенного пункта.

Черный список

Пассажир может попасть в «черный список» - ограничиваются ли права потребителей?Летом 2017 года во втором чтении был принят законопроект о «Черном списке» дебоширов, которые допустили административные правонарушения на борту самолета. Благодаря изменениям в Воздушном кодексе, у авиаперевозчиков появилась возможность отказывать хулиганам в посадке на самолет, если ранее ими были нарушены правила поведения на борту, что стало угрозой для жизни пассажиров.

Занесение в список возможно также в том случае, если пассажир не выполнил распоряжения руководителя экипажа.

Внимание! По решению суда о привлечении дебоширов к ответственности, данные о них будут заноситься в специальный запрещенный перечень. Самостоятельное включение авиакомпаниями хулиганов в такой список запрещено, так как это может стать причиной самовольных решений.

В обязанность авиаперевозчика входит уведомление пассажира о том, что его включили в черный список.

На законодательном уровне выделен перечень ситуаций, при которых перевозчик не имеет права отказать гражданину, находящемуся в черном списке, в посадке на борт:

  1. Если человек возвращается в Россию из такого места, откуда нельзя добраться иными способами, кроме как на самолете.
  2. Если человека выдворяют из страны, откуда можно долететь до родины только на самолете.
  3. Отказ в продаже билета и посадке на борт невозможен в том случае, если нарушитель сопровождает инвалида или летит на похороны родственника. В этом случае обязательно наличие подтверждающих документов.

Действия пассажира при отказе в посадке в самолет

Пассажир может попасть в «черный список» - ограничиваются ли права потребителей?На практике случаи, когда авиакомпания по каким-либо причинам отказывает пассажиру в посадке на борт, встречаются достаточно часто. Если подобная ситуация произошла по вине авиаперевозчика, действовать нужно следующим образом:

  • Успокоиться. Лишнее нервное напряжение ни к чему не приведет.

Если отказ в посадке на рейс стал причиной некачественной работы перевозчика (к примеру, отсутствие места для пассажира), сотрудники постараются в максимально короткое время устранить недопонимание.

 Не стоит орать на сотрудников, так как, впоследствии они не будут настроены на позитивное общение.

А ведь именно от своевременности и правильности их действий будет зависеть, сколько времени придется провести пассажиру в аэропорту.

  • На втором шаге необходимо обратиться к представителю перевозчика, для получения официального документа с указанием причины для отказа в перевозке. Все сведения будут даны на бумаге, личных обещаний в такой ситуации не услышать.
  • Помимо уведомления, авиакомпания должна представить пассажиру иные варианты добраться до места назначения. Как правило, авиаперевозчики чаще всего предлагают клиентам добраться до него бесплатно на следующем попутном рейсе. В зависимости от пункта назначения, следующий рейс может быть как через несколько часов, так и через несколько суток.

Важно! Если пассажира по каким-либо причинам не устраивают предложенные ему варианты, он может от них отказаться и получить полную компенсацию стоимости проездного билета.

Права пассажира в случае отказа в посадке

Пассажир может попасть в «черный список» - ограничиваются ли права потребителей?Если пассажиру отказывают в посадке на рейс или есть его длительная задержка, гражданин может рассчитывать на получение следующих вещей от авиакомпании:

  1. Прохладительные напитки, если ожидание превышает 2 часа.
  2. Горячее питание при ожидании более 4 часов. Далее питание предоставляется каждые 6 часов в дневное время и 8 в ночное.
  3. Если ожидание превышает 8 часов, авиакомпания должна обеспечить размещение в гостинице. Доставка до гостиницы производится также за счет перевозчика.

Важно! Помимо вышеперечисленного, перевозчик должен обеспечить хранение багажа в течение всего времени ожидания вылета.
Ситуация, когда пассажирам с билетами не находится места в самолете 10 июля 2018, 22:17 Июл 10, 2018 22:17 Защита прав потребителей Ссылка на текущую статью

Источник: https://potrebitel.guru/puteshestviya/otkaz-v-posadke-na-aviarejs.html

«Попасть в черный список легко, выбраться трудно»

Росфинмониторинг выступил с инициативой: обязать всех юрлиц страны содействовать борьбе с отмыванием доходов, полученных преступным путем. Каких ожидать последствий?

Беседовала Светлана Сухова

На сегодняшний день сотрудничать с правоохранительными органами и проверять с пристрастием контрагентов обязаны работники банков, агентств недвижимости, нотариусы, бухгалтеры-аудиторы и юристы. Их бдительность уже привела к тому, что заблокирован миллион счетов физлиц и компаний.

Не понятно, правда, сколько из них действительно виновны: на днях банки реабилитировали 15 тысяч таких клиентов. Эксперты убеждены, что вовлечение в «процесс» всех юридических лиц увеличит число блокировок, но качества поиска не обеспечит и не сократит объемы теневой экономики.

«Огонек» поинтересовался у руководителя АО «Аудиторско-консалтинговая группа АИП» Сергея Елина, помогающего попавшим в черные списки бизнесменам из них выбраться, к чему может привести новая инициатива Росфинмониторинга.

Читайте также:  Обходной лист при увольнении - образец

Пассажир может попасть в «черный список» - ограничиваются ли права потребителей?

— Сергей Викторович, 15 тысяч реабилитированных — это хорошо?

— Попавших под «санкции», то есть под блокировки счетов, физлиц в разы больше — что-то около 420 тысяч. То есть реабилитации подверглись 3,5 процента! А ведь есть еще юрлица — их в черных списках больше полумиллиона. И их реабилитировать еще сложнее. Я это точно знаю, потому что сталкивался неоднократно: по роду деятельности ко мне обращались не раз с такой просьбой.

— И получалось помочь?

— Не всегда. Проблема в том, что в законе (ФЗ-115) нет четко прописанных норм и требований.

Абсолютно непрозрачная история в плане понимания, по каким критериям попадают в черные списки. Банки, опасаясь за свое благополучие, частенько перегибают палку, предпочитая «перебдеть», и по малейшему подозрению блокируют счета.

Недавно появилась апелляционная процедура, позволяющая выводить компанию или физлицо из черного списка, но она работает не слишком эффективно из-за непрозрачности.

К тому же обжаловать действия банков или властей сложно, когда нет официального отказа от банка в обслуживании такого клиента, а банки стараются таких бумаг не давать. Так что попасть в черный список по-прежнему легко, выбраться — трудно.

Мешают, в частности, проблемы с получением информации: чтобы вызволить ту или иную фирму из черного списка, требуется многомесячная переписка — с банком, с Росфинмониторингом.

И везде отказывают даже не в открытии доступа к счетам — не дают мотивированного письменного ответа, почему такое решение было принято, какие возникли подозрения, даже в какой черный список компания внесена, сразу не понять…

— А черных списков несколько?

Пассажир может попасть в «черный список» - ограничиваются ли права потребителей?

— Да! Есть межбанковский список, а есть список Росфинмониторинга. Но, к сожалению, нельзя зайти на интернет-сайт того же Росфинмониторинга, задать поиск «черный список» и получить его.

Нет и четкого алгоритма, как из этой ситуации выбираться: какие бумаги приносить, кому, куда, какие заявления писать и на чье имя? Нет такой пошаговой инструкции «выведи себя из списка» или «как разблокировать счет». А ведь могут еще и отказать в обслуживании системы «банк-клиент». В этом случае становится невозможным проведение любых платежей.

При этом счет могут и не блокировать, а потребовать его закрыть. И закрывают! А потом раздается телефонный звонок, где на другом конце провода объясняют, что вы отныне в черном списке всех банков России и ни в одном другом банке счет открыть не получится. В этом случае все — бизнес кончился.

У нас сейчас есть клиент с миллиардной годовой выручкой, но попал в черный список, притом что его компания — не фирма-однодневка, на рынке уже многие годы, имеет контракты с очень известными компаниями, а сейчас даже не может выяснить, за что оказался в таком положении…

— И что делать?

— Писать официальный запрос в банк, если ответа не будет, то в Центробанк жаловаться. Очень много времени уходит на получение отрицательных ответов для начала. А между тем уже цейтнот: 3–6 месяцев простоя, и фирмы уже нет, какой бы она ни была до того успешной. Любой бизнес не терпит простоя.

Самое тревожное, что число таких случаев растет. У нас, например, было около 50 подобных дел за последние полтора года.

И ведь банкирам тоже не позавидуешь: для них есть требование по «автофильтрам» без четких правил, по каким критериям считать того или иного человека или компанию подозрительными и, как следствие, блокировать их счета, вносить их данные в черный список и т.д.

— Предложенные Росфинмониторингом поправки внесут ясность?

— Они касаются несколько другой стороны вопроса — информирования по подозрительным операциям. Сейчас эти требования возлагаются на банки, нотариусов, ломбарды, а хотят распространить на все организации. Я думаю, получим минусов больше, чем плюсов.

Понятно, что борьба с легализацией доходов, полученных преступным путем,— общемировой тренд, но зачем же ставить «под ружье» всех. И так уже «бойцов» хоть отбавляй: те же банки, нотариусы, агентства недвижимости и так далее — все они обязаны сегодня проводить спецмероприятия, докладывать, взаимодействовать с правоохранителями, принимать меры.

Теперь все эти требования и нормы намерены распространить на весь бизнес от мала до велика.

— Распространят и выиграют битву с тенью?

— Меня терзают смутные сомнения… Требования закона достаточно размыты, как следствие, по ним можно штрафовать любого. Было бы желание. И хуже всего то, что предлагаемые сейчас поправки к ФЗ-115 не разгоняют туман, напротив, сгущают его.

Зачитываю: юрлица обязаны сотрудничать с правоохранительными и уполномоченными органами по вопросам борьбы с отмыванием средств и легализацией доходов, полученных преступным путем. И как это должно выглядеть? Коллективный донос (служебная записка, докладная и пр.

)? Согласно общим нормам права, любой россиянин вправе и даже обязан заявить в соответствующие органы, если стал свидетелем свершившегося или готовящегося преступления. Это и право, и гражданский долг. Здесь зачем-то прописывают это в законе.

Далее: «Внедрение процедур, направленных на установление добросовестности контрагента в рамках совершения сделок».

— Каких процедур?

Пассажир может попасть в «черный список» - ограничиваются ли права потребителей?

— Вот и я интересуюсь: каких? Не сказано! Могу лишь предположить, что в случае принятия таких поправок мы все (юрлица) будем ждать разъясняющих регламентов или даже сами будем их писать.

— Помнится, адвокаты были возмущены тем, что их обязывают стучать на клиентов напрямую госорганам, а не профессиональному сообществу, как это принято в других странах…

— Тут возмущайся не возмущайся… Если вы работаете в компании, которую по профилю деятельности обязали такие сведения подавать, у вас могут возникнуть неприятности, если вы этого не сделаете. Спросят: какие процедуры были проведены? А что тут скажешь, если непонятно, какие процедуры надо было проводить.

Например, требуется ли тут инструктаж для сотрудников? Если да, то что на нем говорить? «Если что-то заметите, сразу сообщайте»? Или написать регламент и его наличие будет достаточно для проверяющих? Или раз в год собирать подписи у всех сотрудников, что они прошли инструктаж? А ведь у этой медали есть и оборотная сторона…

— Какая же?

— Представьте, что весь бизнес в России намерены вовлечь в «процесс». При этом никто не сказал, откуда взять на это средства. А они (если подходить к делу всерьез) потребуются, причем немалые: бумаги, специалисты и даже целые подразделения придется формировать. Иначе все будет формально и не даст результата.

— Разве все это не очевидно авторам инициативы?

— Не исключаю, что властям через усиление бдительности удастся повысить уровень раскрываемости преступлений такого рода. Но не слишком ли дорогой ценой? Я про рост нагрузки на бизнес — организационной, финансовой, по созданию регламентов и обучению сотрудников. Повторю уже сказанное: минусы от реализации проекта могут перекрыть возможные плюсы.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4072627

Авиакомпании теперь могут вносить пассажиров в чёрный список. Что это значит и как в него не попасть

Причины указаны в федеральном законе , который внёс поправки в Воздушный кодекс РФ.

Попасть в чёрный список пассажир может, если он наказан за:

  • невыполнение распоряжений командира воздушного судна;
  • хулиганство на борту;
  • совершение действий, угрожающих безопасной эксплуатации воздушного судна.

До внесения поправок в Воздушный кодекс авиакомпании не имели права запрещать людям покупать авиабилеты.

В прошлом году только в одной Москве полицейские сняли и не допустили на рейсы 634 человека. 19 человек привлекли к уголовной ответственности, 611 — к административной.

Самое частое нарушение — нахождение в аэропортах в состоянии алкогольного опьянения и мелкое хулиганство. Бывало и так, что из-за авиадебошира самолёты совершали вынужденные посадки.

О том, что пассажир совершил на борту самолёта правонарушение, сообщает командир воздушного судна. Он письменно информирует об этом руководителя компании-перевозчика.

Копию этого документа должны вручить авиадебоширу до того, как он сойдёт с самолёта.

Решение о том, что пассажир будет внесён в чёрный список, принимает перевозчик. Но только после того, как суд назначит пассажиру наказание.

Внести авиадебошира в чёрный список должны в течение 30 дней после того, как в силу вступит постановление о признании его виновным в правонарушении. После этого ему не будут продавать билеты на самолёт целый год.

Если пассажир не согласен с тем, что его занесли в чёрный список, он может обжаловать это решение в суде.

Да. За невыполнение распоряжений командира воздушного судна пассажиру грозит штраф от 2 000 до 5 000 рублей либо административный арест на срок до 15 суток.

Если пассажир совершил на борту хулиганство, его могут оштрафовать на сумму от 300 000 до 500 000 рублей, отправить на исправительные работы или лишить свободы на срок до пяти лет.

Если пассажир совершил то, что угрожало безопасной эксплуатации воздушного судна, наказание — штраф от 150 000 до 300 000 рублей либо лишение свободы на срок до двух лет.

Одно из самых суровых наказаний в 2013 году получил житель Саратова Сергей Кабалов. Он устроил в самолёте пьяный дебош: подрался с пассажиром, пытался курить в туалете, а затем оскорбил и избил бортпроводника. Кабалова приговорили к 3,5 годам колонии и выплате морального ущерба. Позже наказание смягчили до 1 года и 8 месяцев колонии.

Сейчас в Госдуме рассматривается законопроект , который предполагает ужесточить наказание для авиадебоширов. А также установить административную ответственность за мелкое хулиганство, совершённое на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте.

Также планируется ввести чёрные списки для дебоширов, путешествующих в поездах, на морских и речных судах.

Есть. Не откажут в перелёте тем, кто возвращается в Россию из пункта отправления, где больше нет других видов транспорта кроме самолётов. Также в самолёт пустят тех, кого должны депортировать за пределы РФ — опять же, если иной транспорт применить невозможно.

Кроме того, исключение сделано для пассажиров, которые вынуждены лететь самолётом (так как других вариантов нет) на лечение или обратно либо сопровождают инвалидов и людей с ограничениями жизнедеятельности, а также направляются на похороны члена семьи или близкого родственника. Всё это нужно будет подтвердить документально.

Пока единый чёрный список пассажиров создавать не планируется: у каждой авиакомпании будет свой «стоп-лист». Но не исключено, что перевозчики будут ими обмениваться.

Чёрные списки есть во многих странах Европы и Азии, а также в США. Помимо этого, авиадебоширам грозят крупные штрафы и тюремное заключение.

Читайте также:  Когда возможно досрочное погашение займа и как его оформить?

Южнокорейская авиакомпания Korean Air пошла дальше, разрешив своим бортпроводникам использовать для усмирения агрессивных пассажиров электрошокеры. Правда, это не всегда получается. В конце 2016 года известный музыкант Ричард Маркс, летевший в Сеул, помог обезвредить авиадебошира. Бортпроводники толком не знали, как пользоваться электрошокером.

Пассажир может попасть в «черный список» - ограничиваются ли права потребителей?

Источник: https://Lifehacker.ru/chyornyj-spisok-aviakompanij/

Что такое черные списки авиакомпаний

Пассажир может попасть в «черный список» - ограничиваются ли права потребителей?

В июне 2018 года вступают в силу изменения в Воздушном кодексе Российской Федерации, которые называют «черными списками авиакомпаний». Согласно новым правилам, авиакомпании могут отказать в перевозке, состоящим в реестре недобросовестных пассажирам (черный список).

Данный список создан с целью повышения безопасности полетов, сокращения количества вынужденных посадок и задержек рейсов из-за хулиганского поведения пассажиров.

  • Хулиганить на борту самолета
  • Угрожать безопасности полета
  • Отказаться исполнять требования экипажа

Достаточно знать правила авиакомпаний и выполнять требования экипажа. Черный список создан, чтобы обезопасить перелеты, поэтому отказ пристегнуть ремни во время взлета или посадки будет расцениваться как нарушение безопасности полета.

Стоит отметить, что, когда капитан и экипаж воздушного судна отвлекается на то, чтобы успокоить или связать буйного пассажира — снижается безопасность полета.

Большинство случаев дебоширства на борту самолета связаны с алкогольным опьянением пассажиров. Лучше воздержаться от употребления алкоголя до и во время полета. Организм человека во время полета теряет много влаги, поэтому алкоголь может сильнее действовать на него.

Сразу из-за одного нарушения пассажира никто не впишет в черный список. В случае отказа выполнять просьбы бортпроводников, который может перерасти в конфликт, человек может попасть в этот список.

Во время полета экипажем письменно фиксируется нарушение поведения пассажира. Копия данного протокола вручается пассажиру.

В аэропорту прилета дебошира передают правоохранительным органам, где оформляется административное нарушение для дальнейшей передачи дела в суд. После положительного решения суда авиакомпания в течении месяца вносит нарушителя в реестр недобросовестных пассажиров.

  • Если пассажир попал в черный список авиакомпании, то он более года не сможет летать ее рейсами. Однако, есть случаи, когда черные списки не работают.
  • Если для возвращения в Россию из зарубежных стран нет рейсов других авиакомпаний.
  • В случае депортации.
  • Если пассажир направляется на лечение.
  • При сопровождении пассажира-инвалида.
  • При направлении пассажира на похороны члена семьи.

Единого черного списка среди авиакомпаний, групп компаний или альянсов не будет.

Вносить пассажиров в реестре авианарушителей разрешено только на основании фиксации административного нарушения в отделении полиции в аэропорту.

Денежных штрафов данная процедура не предусматривает, но авиакомпания может обратиться в суд за компенсацией. Внести в черный список внести пассажира только на 1 год после решения суда.

Cсылка на федеральный закон об реестре авиадебоширов.

Источник: https://avianity.ru/info/blacklist/

Черный список пассажиров: что о нем следует знать туристу?

Главная Туристам Советы путешественникам Пассажир может попасть в «черный список» - ограничиваются ли права потребителей?

Дебоши туристов на борту самолета не редкость. Заливать аэрофобию алкоголем и чудить на борту традиция, к сожалению, международная. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в период с 2010 по 2013 год произошло 20 000 инцидентов, когда пассажиры нарушали правила поведения на борту и в аэропортах. Это самые разнообразные проступки: от физического насилия до невыполнения законных указаний экипажа. Наиболее частая причина дебошей на борту алкогольное опьянение. Представители российских авиакомпаний также подтверждают, что число подобных неприятностей немалое по статистике Аэрофлота, ЧП с участием буйных пассажиров происходят достаточно часто, в среднем на их рейсах набирается до 400 случаев в год.

Как правило, авиакомпании подобных пассажиров запоминают и заносят в черные списки официальные или внутреннего пользования. Подобным образом прославившемуся пассажиру может угрожать отказ в покупке билета и даже недопуск на рейс при его наличии.

Что может стать причиной внесения в черный список? Обобщенно им может стать любой, произошедший по вине пассажира инцидент в аэропорту или на борту, который авиакомпания сочтет угрозой безопасности полета, жизни и здоровью других лиц.

Кстати, неуместным поведением сотрудники авиакомпании могут счесть не только явный дебош, угрозы или, например, попытку покурить в туалете отказ пристегнуть ремни или попытка проникнуть в кабину пилотов тоже могут обернуться санкциями.

Отметим, что дебоширам награда светит и сразу по факту, причем в некоторых странах весьма весомая. В США дебоширы могут поплатиться суммой от $10 000 до $25 000. А за попытку вмешательства в работу экипажа пассажира могут посадить в тюрьму на срок до 20 лет.

В Японии буйство на борту обойдется в штраф, эквивалентный $4800. А зарвавшийся пассажир в Австралии может получить удар электрошокером там проводникам разрешено их применять официально. В России дебоши на борту квалифицируются как хулиганство, за которое также полагается штраф.

Напомним, самым известный дебошир саратовский бизнесмен Сергей Кабалов, устроивший скандал с дракой на рейсе в Хургаду авиакомпании Когалымавиа в 2013 году, был приговорен к заключению на три с половиной года и 400 000 руб.

штрафа, так как не только оскорблял бортпроводника, но и угрожал угнать самолет.

Как правило попадание в черный список карается невозможностью летать самолетами данной авиакомпании (или всего альянса, в который данная авиакомпания входит).

Хотя истории известны случаи и бессрочного запрета.

Такой, со стороны Air Canada заработал пассажир Гийом Бутин, который был внесен в черный лист навсегда за то, что, опоздав на рейс, вел себя агрессивно и некорректно в разговоре с сотрудниками в аэропорту.

Что касается российских перевозчиков, то законодательного права официально вести черные списки они официально не имеют. Такие предложения от них уже поступали в частности, от Трансаэро.

Однако неофициальные досье на дебоширов перевозчики ведут и проштрафившимся туристам может быть отказано в рейсе. Так, по данным Аэрофлота в подобном досье около 2.5 тыс человек, буянивших на борту и 4.6 тыс в аэропорту.

По словам представителей компании, список выполняет в первую очередь предупредительную функцию в экипаж рейса, куда купил билет потенциальный дебошир, отправляются более сильные бортпроводники.

Увы, в рамках действующего законодательства отказать таким пассажирам в последующей перевозке авиакомпания не имеет права. Однако,если поведение пассажира создает угрозу безопасности полета, ему бывает отказано в перевозке и такой пассажир снимается с рейса.

Впрочем, в будущем ситуация может измениться. Законопроект о черных списках авиапассажиров был внесен в Госдуму и одобрен в первом чтении летом 2014 года.

Этот документ предусматривает право перевозчиков отказывать в продаже билета тем пассажирам, которые в последние пять лет нарушали правила поведения на борту.

В настоящее время законопроект находится на доработке, после чего его должна принять Госдума во втором чтении тогда соответствующие поправки будут внесены в Воздушный кодекс РФ.

На международных рейсах также свои подвижки. Члены IATA приняли резолюцию, призывающую правительства стран и представителей авиаотрасли разработать единые меры по эффективному предотвращению и контролю за правонарушениями на борту. Вполне вероятно, что в будущем потенциальные дебоширы будут попадать в один всемирный черный список, перекрывающий им дорогу в небо в целом.

Источник

Источник: https://www.atorus.ru/tourist/council/article/2799.html

Как исключить себя из чёрного списка авиакомпаний

admin · 30.12.2017

Пассажир может попасть в «черный список» - ограничиваются ли права потребителей?

В России процветает идеология блокировок – реестр запрещённых сайтов Роскомнадзора, черный список Центробанка, следующими будут авиаперевозки. Новый 376 ФЗ запрещает летать на самолётах пассажирам из чёрного списка, более того они не смогут купить билеты, закон вступит в силу 4 июня 2018 года.

За что попадают в чёрный список авиакомпаний

Чтобы попасть в список нужно быть «отмороженным» на всю голову

  • Распивали спиртное на борту российских авиалиний.
  • Оскорбляли экипаж.
  • Угрожали безопасности судна.
  • Не выполняли требования экипажа воздушного судна.
  • Прочие нарушения.

Попасть в список можно только после решения суда, не исключено что в будущем это будет без суда. На данный момент у каждой авиакомпании будет свой список хулиганов, в будущем будет создана общая база авиа нарушителей. Создать свой список дебоширов планирует и РЖД. 

Как добавляют в черный список

Пассажиры попадают туда не автоматически:

  1. Во время полёта ваше нарушение письменно фиксируется со свидетелями в специальный протокол, копия вручается пассажиру на выходе из самолёта.
  2. Далее нарушителя передают в правоохранительные органы.
  3. Суд, основываясь на протоколе выносит решение о привлечении к административной или уголовной ответственности.
  4. Копию судебного решения отправляют перевозчику, у него есть месяц чтобы внести пассажира в «реестр нарушителей» согласно 376 федеральному закону.
  5. Пассажир получает письменное уведомление о включении в список

Как проверить себя в чёрном списке авиакомпании

Если вы находитесь в чёрном списке авиакомпании, то вам не продадут билет на рейс.

Автоматическое исключение из списка происходит через год после вынесения судебного решения.

В каких случаях пассажирам из черного списка разрешены перелёты

Исключения из правил следующие:

  1. Пассажир может вернуться в Россию только авиатранспортом, например из США;
  2. Депортация;
  3. Лечение;
  4. Похороны близких родственников;
  5. Сопровождение инвалида.

Ещё есть вариант купить билет другой авиакомпании, той, где вы не находитесь в списке отказников.

Источник: https://sovetbati.pro/kak-iskljuchit-sebja-iz-chjornogo-spiska/

Установлена процедура внесения авиадебоширов в "черный список" лиц, ограниченных к воздушной перевозке

Пассажир может попасть в «черный список» - ограничиваются ли права потребителей?

Федеральный закон от 05.12.2017 N 376-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации»

Настоящим Федеральным законом Воздушный кодекс РФ дополнен статьей 107.1, регламентирующей процедуру отказа в заключении договора воздушной перевозки пассажиру, внесенному в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена перевозчиком.

Установлено, что о факте совершения пассажиром действий, которые могут подпадать под признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 11.

17 КоАП РФ (невыполнение лицами, находящимися на борту воздушного судна, законных распоряжений командира воздушного судна), либо преступления, предусмотренного пунктом «в» части первой статьи 213 УК РФ (хулиганство на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте) или статьей 267.

1 УК РФ (совершение из хулиганских побуждений действий, угрожающих безопасной эксплуатации транспортных средств), и совершенного на борту воздушного судна, командир воздушного судна информирует в письменной форме руководителя или исполняющего обязанности руководителя перевозчика.

Копия документа, которым командир воздушного судна информирует руководителя или исполняющего обязанности руководителя перевозчика, вручается пассажиру воздушного судна до покидания им воздушного судна. В случае отказа указанного пассажира от получения копии данного документа командир воздушного судна делает соответствующую отметку в данном документе.

Решение о внесении пассажира в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена перевозчиком, принимается на основании вступившего в законную силу постановления о назначении лицу административного наказания за совершение административного правонарушения, либо вступивших в законную силу приговора суда или обвинительного апелляционного приговора о признании лица виновным в совершении на борту воздушного судна преступления. Такое решение принимается в срок не более чем тридцать дней со дня получения перевозчиком указанного постановления или размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» приговора суда или обвинительного апелляционного приговора.

  • Исключение пассажира из указанного реестра осуществляется по истечении одного года с даты вступления в силу административного постановления либо приговора суда.
  • Предусматривается, что пассажиру, внесенному перевозчиком в реестр, не может быть отказано в заключении договора воздушной перевозки в случае, если этот пассажир возвращается из пункта отправления, единственным способом транспортного сообщения из которого с РФ является воздушная перевозка, либо он подлежит административному выдворению за пределы РФ, депортации или реадмиссии при условии, что единственным способом транспортного сообщения между РФ и пунктом отправления или пунктом назначения является воздушная перевозка, либо он направляется к месту лечения или обратно, либо сопровождает пассажира из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности к месту лечения или обратно, либо направляется на похороны члена семьи или близкого родственника или обратно, что подтверждается документально.
  • Перевозчик обязан в письменной форме уведомить пассажира о внесении его в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена данным перевозчиком, а также о случаях, при которых пассажиру не может быть отказано в заключении договора воздушной перевозки.
  • Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
  • Перейти в текст документа »
Читайте также:  Гибдд больше не вправе снимать регистрационные знаки с автомобилей

Дата публикации на сайте: 06.12.2017

Поделиться ссылкой:

Источник: http://www.Consultant.ru/law/hotdocs/51702.html/

Кто попадает в черные списки авиакомпаний

Про таинственные черные списки, куда попадают провинившиеся пассажиры самолетов, много говорят, но толком никто так ничего и не знает. Лишь те, кто уже туда внесен, в дальнейшем не раз испытывают на себе повышенное внимание сотрудников аэропорта при досмотре. Портал www.interfax.by попытался найти ответы на самые популярные вопросы о черных списках.

Пассажир может попасть в «черный список» - ограничиваются ли права потребителей?Что такое черный список?

В пресс-службе МВД о черных списках просто не знают вообще. В Национальном аэропорту Минск и белорусских представительствах авиакомпаний знают, но говорить отказываются. Выходит, что черный список фактически существует, нет его только официально.

«Нет таких черных списков, которые бы как-то нарушали права человека. Это авиакомпании для себя ведут списки людей, которые пьют и ругаются на бортах самолетов.

Авиакомпании имеют право сами принять решение о том, что такие лица им не нужны для перевозки.

Каких-то официальных черных списков не существует», – заявили в Управлении госинспекции по безопасности полетов и авиационной безопасности Беларуси.

Кого туда впишут?

«Авиакомпании берут на заметку тех пассажиров, которые себя вели в тех или иных случаях неадекватно, которые угрожали безопасности полету, – сообщили в той же госинспекции по безопасности полетов и авиационной безопасности.

– Проводят досмотр пассажира, а он говорит: «У меня бомба». В арабских странах в каталажку могут попасть за это дело. Самое главное для всех пассажиров – соблюдать требования авиаперевозок: не возить то-то, не давать ложную информацию о какой-то бомбе в чемодане и т.п.

, и все будет хорошо. Это во всем мире одинаковая практика».

Выходит, что в черные списки может попасть любой пассажир, который вел себя «неадекватно». Правда, где проходит грань адекватности и как ее не перейти, остается загадкой.

Хоть в авиакомпаниях уверяют, что «это касается только отношений нашей компании с пассажиром», сами пассажиры из черных списков о таких отношениях не догадываются. Узнают они об этом, когда в следующий раз попадают в аэропорт и показывают паспорт.

Тут их и ждет сюрприз в виде тщательного досмотра и пристального внимания сотрудников аэропорта.

Чем это грозит?

В Госинспекции по авиационной безопасности уверяют, что черные списки для пассажиров не играют никакой роли. В будущем провинившихся пассажиров ждет только более тщательный досмотр. «Самое большое, что может быть, – более тщательно присмотрятся к пассажиру, не пьяный ли он.

Если другой пассажир, чуть выпивший, но нормально соблюдающий все, – ну ладно, пропустим, а здесь уже будем смотреть. Ему посмотрят в глаза, посмотрят, как он будет себя вести. Все, больше ничего, никаких оснований для отказа в полетах не существует», – пояснили в госинспекции.

Единственной авиакомпанией, которая объяснила, чем грозит черный список попавшим туда пассажирам, стал российский «Аэрофлот».

«Дело в том, что в связи с российским законодательством у авиакомпании «Аэрофлот» хоть и есть черный список, но она не имеет право его вводить, использовать, т.е. никаких мер к таким пассажирам принимать.

Если пассажир попадает в общий черный список штаба авиационной безопасности Национального аэропорта Минск, то, конечно, он подвергается более тщательному досмотру во время посадки», – сообщили в белорусском представительстве авиакомпании.

Как выйти из списка?

Надежда покинуть черный список у пассажиров все же есть. Например, в той же авиакомпании «Аэрофлот» пассажира из списка исключат через пару лет, если к нему больше не будет претензий.

В госинспекции по авиационной безопасности тоже заверили, что к пассажиру «вопросов не будет», если в будущем он не нарушит никаких правил.

Мария Манчорова

Источник: https://www.interfax.by/article/1153111

Хулиганам не будут продавать билеты на самолет

Теперь компании будут иметь право не продавать билеты пассажирам, которые хулиганили на рейсах или не выполняли требования командира. В список вносят только после решения суда, а через год из него исключают.

С 04.06.2018

Авиакомпании заведут черные списки пассажиров

Федеральный закон № 376-ФЗ. Подписан 05.12.2017. Вступил в силу 04.06.2018

На самом деле в законе нет такого термина, хотя в пояснительной записке к нему — есть.

Для простоты так люди и СМИ называют специальный перечень, в который будут включать пассажиров, которые хулиганят во время полетов.

Например, если мужчина выпил и стал шуметь в салоне самолета, а на замечания бортпроводников не реагирует. Высадить его нельзя, успокоить тоже не получается. Летать с такими пассажирами опасно.

По прилете его, конечно, могли передать полицейским, оштрафовать и даже дать условный срок. Но если он захотел бы опять полететь в самолете, то без проблем бы это сделал. В самолете мог бы снова выпить и подраться с пассажирами.

До сих пор у авиакомпаний не было законных оснований отказать такому пассажиру при продаже билета. Нельзя было сказать дебоширу: «Извините, уважаемый, но вы все время создаете опасности во время полета, мы боимся сажать вас в самолет». Вернее, сказать так было можно, но билет при этом пришлось бы продать и в самолет пропустить.

Периодически появлялись сообщения, что авиакомпании сами ведут такие списки и даже пытаются отказывать дебоширам. Но легального механизма у них не было. По гражданскому кодексу нельзя было отказать в заключении публичного договора даже хулиганам.

Пассажиры не знали, как это должно работать и можно ли выйти из этого списка, если произошло недоразумение. При отказе продать билет на самолет можно было даже отсудить компенсацию за нарушение прав.

Вот что должен натворить пассажир:

  1. не выполнить законное требование командира судна;
  2. хулиганить на борту;
  3. угрожать безопасности судна и полета.

Мы подробно рассказывали о признаках хулиганства на транспорте, когда за это ввели уголовную ответственность. Черные списки — это еще не самое страшное. Минимальный штраф за хулиганство — 150 тысяч рублей. И в отличие от черных списков это уже работает.

В черный список попадают не автоматически из-за нарушения и не по желанию авиакомпании. По закону процедура такая:

  1. Прямо во время полета письменно фиксируют нарушение. Копию вручают пассажиру до того, как он выйдет из самолета. Не взять не вариант.
  2. Дальше разбираются правоохранительные органы.
  3. Суд выносит постановление о привлечении к административной ответственности или приговор по УК. Без решения суда никаких черных списков.
  4. Копию решения отправляют перевозчику. Дальше есть месяц, чтобы внести пассажира в реестр.

Им даже не продадут билет. Вся суть закона в том, что авиакомпания имеет право вообще не заключать договор перевозки. Не получится купить билет, а на контроле убедить стюардессу, что вы ничего не нарушите, а в прошлый раз была провокация.

Все случаи перечислены в ч. 6 ст. 107.1 Воздушного кодекса в новой редакции. О них еще напомнят персонально.

Исключения такие:

  1. пассажир возвращается в Россию, а другого транспорта нет;
  2. его депортируют;
  3. нужно лететь на лечение и обратно;
  4. причина полета — похороны близкого родственника или сопровождение инвалида.

Все причины надо подтвердить документами. Если пассажир устроил дебош в самолете, а через полгода захотел отвезти семью на море, ему могут на законных основаниях не продать билет. А семье продадут, если они сами не в списке.

Нет, пока каждый перевозчик будет вести свой реестр. Если одна авиакомпания не продала билет, другая продаст. Правда, это может оказаться не так выгодно или не очень удобно.

В черный список включают не навсегда. Через год после вступления в силу решения суда авиакомпания обязана исключить пассажира из этого перечня и снова продавать ему билеты на общих основаниях.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/news/black-list-avia/

Черные списки авиакомпаний

Согласно изменениям в Воздушном кодексе РФ, авиакомпании могут с целью обеспечения безопасности полетов отказывать недобросовестным пассажирам в перевозке. Реестр, в который вносятся имена таковых, носит неофициальное название черного списка.

Причины, по которым можно попасть в черный список:

  1. хулиганство на борту самолета;

  2. создание угрозы безопасности полета

  3. отказ от исполнения требований экипажа.

Как себя вести, чтобы не попасть в черный список

Необходимо знать правила авиакомпаний, и понимать, что отказ от выполнения требований экипажа (например, пристегнуть ремни во время взлета, посадки) создает угрозу безопасности полета.

Хулиганские действия пассажира так же мешают нормальному протеканию полета, поскольку заставляют экипаж отвлекаться на успокоение дебошира. Причиной большинства случаев неадекватного поведения пассажиров на борту является алкогольное опьянение.

Алкоголь в полете действует на организм не совсем так, как на земле, поэтому может вызвать негативные изменения в психике. Лучше на время воздушного путешествия вообще от приема спиртного воздержаться.

Каким образом происходит внесение в черный список

Из-за единичного нарушения правил поведения, например, однократного невыполнения распоряжений бортпроводника едва ли пассажир сможет попасть в черный список. Однако в случае развития конфликта шансы возрастают. Недопустимое поведение пассажира фиксируется экипажем в письменной форме, и копия протокола вручается нарушителю.

В аэропорту дебоширом займутся правоохранительные органы, которые оформят административное нарушение с возможной передачей дела в суд. В случае принятия судом соответствующего решения, авиакомпания вносит нежелательного пассажира в черный список в течении месяца.

После попадания в реестр пассажир в течение года не сможет летать рейсами данной авиакомпании.

В каких случаях действие черных списков приостанавливается

Бывают ситуации, когда черные списки не работают, например:

  • если пассажир не имеет возможности вернуться в Россию рейсом другой авиакомпании;
  • в случае депортации пассажира из страны пребывания;
  • при отправлении пассажира на лечение;
  • при сопровождении пассажиром инвалида;
  • при поездке фигуранта черного списка на похороны члена своей семьи.

Существует ли единый черный список для всех авиаперевозчиков

Такого списка нет, и его создание не предвидится. Внести нежелательного пассажира в черный список авиакомпания может только по решению суда в результате рассмотрения конкретного происшествия, и сроком лишь на 12 месяцев.

Назад в раздел

Источник: https://xn——6kcajcba9dbf9affebbt2e.xn--p1ai/info/chernye-spiski-aviakompaniy/

Ссылка на основную публикацию