Каковы требования к действующим техническим регламентам рф?

Каковы требования к действующим техническим регламентам РФ?

Технический регламент (ТР) является средством технического регулирования. В России такой документ  устанавливает к объектам технического регулирования требования, обязательные для исполнения и применения. Поэтому техрегламент является нормативно-правовым документом. Он может быть введен в действие на территории России следующими распорядительными документами:

  • нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти в области технического регулирования (в настоящее время Росстандартом);
  • постановлением Правительства Российской Федерации;
  • указом Президента Российской Федерации;
  • федеральным законом РФ;
  • межправительственным соглашением;
  • международным договором Российской Федерации, прошедшим ратификацию.

В июле 2003 году в России начал функционировать ФЗ № 184 « О техническом регулировании».

Он ввел в терминологию понятие «технический регламент», сформулировал порядок создания и принятия нового нормативного документа. И сделал этот единственный нормативный акт обязательным для исполнения.

В то время как стандарты, своды, правила и аналогичные документы ФЗ определил в качестве рекомендуемых к исполнению.

Технические регламенты призваны заменить собой все множество и разнообразие документов стандартизации в сфере оценки соответствия продукции определенным требованиям. Эти требования должны быть направлены на:

  • для предотвращения заблуждения покупателей относительно приобретаемого товара;
  • защиту здоровья и жизни граждан России, различного имущества;
  • охрану окружающей среды, животного  и растительного мира;
  • для обеспечения энергетической эффективности.

Эти требования касательно технических регламентов закон называет целями их создания.

В качестве основы для разработки техрегламентов могут быть использованы национальные стандарты целиком или частично.

Международные стандарты могут применяться при разработке проектов технического регламента в том случае, если они признаны для России эффективными и подходят для достижения целей, которые преследует разработка технического регламента.

Если же международный стандарт из-за технологических, технических, географических, климатических и других особенностей РФ был признан неприменимым в условия российской действительности, то на него не может ссылаться национальный технический регламент.

Выступать в качестве разработчика ТР может любое лицо. Но проект по разработке открыто публикуется и доступен для общего обсуждения. По истечении срока обсуждения разработчик вносит коррективы в проект на основе письменных замечаний. Причем далее проект рассматривается федеральным органом, к сфере которого относится технический регламент, вместе со всеми замечаниями.

Экспертиза законопроекта позволяет полученный вариант направить на рассмотрение в Госдуму. Для принятия Госдумой законопроекта, кроме самого технического регламента, предусматривается определенный набор документов. Только принятие Госдумой проекта во втором чтении позволяет отправить его в Правительство РФ.

Все этапы рассмотрения законопроекта сопровождаются множественными публикациями, обсуждениями, экспертизами комиссии технического регулирования, на основе которых вносятся или не вносятся соответствующие правки.

Только Постановление правительства или Указ Президента РФ может утвердить технический регламент.

В некоторых серьезных случаях Президенту РФ предоставлено право принимать технический регламент без этой длительной процедуры разработки, согласования и утверждения.

Создание  технического регламента на основе международного договора (например, договора о Таможенном Союзе трех государств) должно также пройти все указанные в ФЗ № 184 этапы создания, включая публичное обсуждение.

Перед принятием технического регламента органы стандартизации утверждают перечень национальных, международных стандартов или сводов правил, исполняя которые, хозяйствующий субъект исполняет ТР, а его  продукция будет соответствовать требованиям технического регламента.

Техрегламент призван сформулировать не только требования к безопасности и качеству продукции, но также сформулировать порядок оценки соответствия объекта ТР самому регламенту. Закон говорит о том, что оценка исполнения требований технического регламента – это дело добровольное.

Технический регламент, в том числе, должен содержать вопросы, связанные с техническим регулированием деятельности или продукции, являющейся объектом ТР.

В случае, когда законодатели считают, что для объектов, регулируемых техническим регламентом, необходимы лицензирование деятельности или применение обязательной или добровольной оценки соответствия, то эти меры, порядок и требования к процедурам указываются в самом документе.

Тогда на основе введенного ТР вносятся изменения в ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и в Перечни товаров, подлежащих обязательной сертификации продукции в системе ГОСТ Р. Объекты, указанные в техническом регламенте становятся объектами им регулируемыми. Как в области лицензирования, так и в области оценки соответствия.

На основе ФЗ № 184 была разработана федеральная программа ввода национальных технических регламентов. Но продвигалось это благое дело трудно и со скрипом. Так к концу 2010 года на территории РФ начали действовать менее 20 ТР .

Более 10 были уже утверждены, но их срок вступления в силу в виду необходимости адаптации российской действительности в сферах применения того или иного технического регламента, заставляло российских законодателей устанавливать достаточно приличные сроки до вступления в действие очередного нормативного документа .

Эти сроки составляют от полугода,( что предписывает закон – не менее 6 месяцев со дня опубликования), до трех лет.

С 2011 года началась разработка технических регламентов Таможенного Союза, которые со временем должны будут заменить собой национальные технические регламенты.

Между странами – участницами Союза достигнута договоренность о том, что государства, начиная с 2011 года не производят утверждения , разработку новых национальных технических регламентов. А все силы бросят на создание ТР международных.

В межнациональном графике разработки техрегламентов на 2011 года предусмотрено 47 документов.

Семь технических регламентов Таможенного Союза уже приняты, но их действие начнется на территории трех стран в разное время с февраля 2012 года по 2014 год.

  Самый первый межнациональный регламент в России (в Таможенном Союзе) касается вопросов безопасности пиротехнических изделий, он вступит в силу с 15 февраля 2012 года.

Другие технические регламенты Таможенного Союза начнут действовать с 1 июля 2012 (это ТР о безопасности упаковки  и другой – о безопасности низковольтного оборудования).

2 августа 2014 некоторые объекты в сфере железнодорожного транспорта должны будут отвечать одному из ТР о безопасности:

  • железнодорожного подвижного состава;
  • высокоскоростного железнодорожного транспорта;
  • инфраструктуры железнодорожного транспорта.

Источник: http://rotest.ru/tekhnicheskijj-reglament/

Требования технических регламентов

Техническим регламентом называется документ, принятый международным договором Российской Федерации, устанавливающий нормы и стандарты для товаров, зданий, сооружений, строений, процессов производства, перевозки, хранения, эксплуатации, реализации и утилизации.

Содержанием данного документа являются нормы для объектов технического регулирования – требования технических регламентов, которые обеспечивают:

  • безопасность здоровья и жизни граждан,
  • охрану окружающей среды,
  • безопасность имущества лиц физических и юридических, муниципального, государственного,
  • охрану растений и животных,
  • предупреждение действий, которые вводят потребителя в заблуждение.

Специальные и общие технические регламенты

Статья 8 Закона «О техническом регулировании» гласит, что ТР делятся на два вида: специальные и общие. В чём их различие?

Требования технических регламентов общих обязательны для соблюдения и применения в отношении любых процессов производства, видов продукции, процессов утилизации, реализации, хранения, эксплуатации товаров.

Требования технических регламентов специального назначения учитывают технологические и другие особенности некоторых видов товаров, процессов изготовления, перевозки, хранения, эксплуатации, реализации, утилизации.

Технические Регламенты общие принимаются по вопросам:

  • безопасной эксплуатации зданий и строений и использования территорий к ним прилежащих,
  • безопасной эксплуатации и утилизации оборудования и машин,
  • безопасности пожарной,
  • безопасности биологической,
  • совместимости электромагнитной,
  • безопасности экологической,
  • безопасности радиационной и ядерной.

ТР специальные устанавливают нормы только для тех отдельных видов товаров, процессов изготовления, эксплуатации и т.д., в отношении которых нормы Федерального закона о принятии общих ТР не определяются.

Требования специальных технических регламентов устанавливаются только для тех отдельных видов товаров, процессов изготовления и т.д., которые имеют более высокую степень риска причинения вреда, нежели товары, подпадающие под действие общих ТР.

Следовательно, главным признаком общего ТР является то, что в нём устанавливаются минимальные требования для продукции.

Какие требования технических регламентов обязательны?

Для того чтобы обеспечивались требования технических регламентов, Федеральным законом установлен перечень показателей, которые каждый ТР должен содержать в обязательном порядке:

  • безопасность излучения,
  • взрывобезопасность,
  • биологическая безопасность,
  • пожарная безопасность,
  • механическая безопасность,
  • термическая,
  • промышленная,
  • электрическая,
  • химическая,
  • ядерная и радиационная,
  • электромагнитная совместимость,
  • единство измерений.

Помимо этого ряд положений Федерального закона определяет особые условия. Например, статья 7 Закона (пункт 5) гласит, что в данных нормативных актах с учётом степени риска нанесения вреда, могут содержаться специальные нормы для товаров, которые обеспечивают защиту некоторых отдельных категорий граждан: инвалидов, беременных женщин, несовершеннолетних, кормящих матерей.

В той же статье (пункт 9) указано, что специальные требования технического регламента, также могут содержаться в данном нормативном акте, если в силу географических или климатических особенностей их отсутствие приведёт к не достижению целей, которые указываются в статье 6 пункте 1 данного Закона.

Какие нормы не могут быть включены в ТР

Федеральный закон гласит, что требования технических регламентов не могут относиться к потребительским свойствам и качеству продукции, так как они должны регулироваться не административными мерами, а рыночными отношениями. К ним относятся вкусовые характеристики, показатели внешнего вида, качество отделки, запах, характеристики совместимые с другими продуктами.

Также в ТР не должно быть норм исполнения и конституции объекта технического регулирования, исключая случаи, когда из-за отсутствия данных норм не обеспечивается достижение целей, перечисленных в начале данной статьи.

Если определённый фактор оказывает на человека негативное воздействие не сразу, а по мере его накопления в организме, то в нормативном акте не может устанавливаться допустимое значение данного фактора.

Требования технических регламентов в данном случае должны быть направлены на информирование покупателя о данных свойствах.

Источник: https://polotest.ru/kakie-trebovaniya-dolzhny-soderzhat-obshhie-i-specialnye-texnicheskie-reglamenty/

Технический регламент

Технический
регламент

(на основании российского законодательства
о техническом регулировании) — это
документ, который устанавливает
обязательные требования к продукции,
работам, услугам и процессам. Техническим
регламентом может называться документ,
принятый по специальной процедуре и
устроенный особым образом.

Принятие
технических регламентов подразумевает,
что министерства и ведомства не могут
устанавливать обязательные требования
в этой сфере: «Федеральные органы
исполнительной власти вправе издавать
в сфере технического регулирования
акты только рекомендательного характера,
за исключением случаев, установленных
статьей 5 настоящего Федерального
закона» (статья 5 относится к оборонной
продукции).

Что
касается международных договоров, то
технический регламент
не может быть принят международным
договором, заключенным на уровне
министерств, ведомств или субъектов
федерации
.
Такой договор должен быть ратифицирован
Российским парламентом

на федеральном уровне.

Процедура
принятия технических регламентов
федеральными
законами является основной. Российской
Федерации имеет право издать постановление
о техническом регламенте до вступления
в силу соответствующего федерального
закона.

При этом порядок принятия такого
постановления должен полностью
соответствовать требованиям Закона «О
техническом регулировании». Правом
издать указ о техническом регламенте,
не придерживаясь процедуры, предусмотренной
в Законе, обладает Президент Российской
Федерации.

Читайте также:  Вследствие чего договор поручения прекращается?

Однако такой указ может быть
издан в исключительных случаях, при
возникновении обстоятельств, приводящих
к непосредственной угрозе жизни и
здоровью граждан, окружающей среде,
жизни или здоровью животных и растений.

  • Обязательные
    требования к объектам технического
    регулирования
    составляют
    основу технического регламента.
    Обязательно указано, что это должны
    быть требования, обеспечивающие:
  • безопасность
    жизни и здоровья граждан;
  • безопасность
    имущества физических и юридических
    лиц, государственного и муниципального
    имущества;
  • охраны
    окружающей среды; охраны жизни и здоровья
    животных и растений;
  • предупреждение
    действий, вводящих в заблуждение
    потребителей. Эти требования перечислены
    в пункте 1 статьи 7 Закона «О техническом
    регулировании» закрытым списком
    (кроме всего ниже перечисленного, в
    список не может быть добавлено ничего):
  • Содержание
    и применение технических регламентов
    .
  • 1.
    Технические регламенты с учетом степени
    риска причинения вреда устанавливают
    минимально необходимые требования,
    обеспечивающие:
  • безопасность
    излучений;
  • биологическую
    безопасность;
  • взрывобезопасность;
  • механическую
    безопасность;
  • пожарную
    безопасность;
  • промышленную
    безопасность;
  • термическую
    безопасность;
  • химическую
    безопасность;
  • электрическую
    безопасность;
  • ядерную
    и радиационную безопасность;
  • электромагнитную
    совместимость в части обеспечения
    безопасности работы приборов и
    оборудования;
  • единство
    измерений»

В
регламенте должен содержаться полный
перечень продукции, процессов производства,
эксплуатации, хранения, перевозки,
реализации и утилизации, в отношении
которых устанавливаются его требования.

Не имеют необходимости в обязательном
внесении список: не включенные в
технические регламенты требования к
продукции, процессам производства,
эксплуатации, хранения, перевозки,
реализации и утилизации, правилам и
формам оценки соответствия, правила
идентификации, требования к терминологии,
упаковке, маркировке или этикеткам и
правилам их нанесения.

На
переходный период в систему технического
законодательства также входят оставшиеся
обязательными до принятия соответствующих
технических регламентов те требования
ранее принятых нормативных документов
(ГОСТов, СанПиНов, СНиПов и пр.

), которые
соответствуют целям технического
регулирования, как это определено
переходными положениями Закона, а именно
исключительно требования по безопасности
(ст. 46).

Также на переходный период входят
федеральные законы и акты Правительства
в сфере технического регулирования,
полностью или частично сохраняющие
свою силу в соответствии с временными
исключениями или переходными положениями
Закона.

  1. Можно
    выделить следующие ограничения сферы
    технического регулирования в рамках
    системы технических регламентов,
    представляющиеся целесообразными, как
    минимум, на начальных этапах подготовки
    технического законодательства:
  2. техническими
    регламентами регулируются не любые
    виды безопасности, а лишь связанные с
    возможностью непосредственного
    причинения вреда либо самой продукцией,
    либо в процессе ее производства;
  3. техническими
    регламентами регулируются лишь те виды
    деятельности, к субъектам которых
    государством не могут быть предъявлены
    обязательные требования иначе, чем
    посредством технического законодательства;
  4. техническими
    регламентами регулируется исключительно
    сфера технической безопасности, но не
    безопасности вообще;

техническими
регламентами покрывается преимущественно
сфера регулирования государством
разного рода видов деятельности
(ограничения прав граждан); но не сфера
выполнения государственными органами
функций по обеспечению безопасности
граждан, национальной безопасности и
т.п.

Базовым
принципом новой системы технического
регулирования является ограничение
обязательных требований исключительно
параметрами, обеспечивающими безопасность
(но не потребительские достоинства,
качество и т.п.).

Источник: https://StudFiles.net/preview/4085773/page:10/

Регламенты РФ

Образование Таможенного союза (ТС) обусловило потребность в реформировании национальных систем сертификации, вызванную зачастую противоречащими друг другу законодательствами стран-участниц объединения, усложняющими обеспечение безопасности и беспрепятственного перемещения товаров в пределах таможенной территории.

Унифицированные Технические регламенты начали разрабатывать еще в 2002 году, что сделало РФ в этом смысле пионером, поскольку подготовка нормативов ТС опиралась на уже действующие российские аналоги.

Практический опыт использования ТР РФ позволил применить аналогичные подходы в процессе разработки межнационального законодательства и минимизировать не только ввоз небезопасной продукции в ТС, но и затраты предпринимателей на оформление качественных товаров.

Зачем нужны ТР РФ?

Когда ГОСТы перестали справляться с задачами, возникающими перед системой сертификации по причине чрезмерной запутанности, несогласованности и ограниченности в стратегическом инструментарии, тогда в России возникли первые Технические регламенты. Представляющие собой нормативные документы, они были сосредоточены на обеспечении безопасности товаров и услуг, в отличие от ГОСТов, направленных в основном на подтверждение различных аспектов их качества.

Техрегламенты РФ не ограничиваются, подобно стандартам и техусловиям, установкой требований к характеристикам продукции или услуг, распространяя их на все процессы жизненного цикла регулируемого объекта.

ТР РФ также определяют требования к терминологии, упаковке и маркировке в рамках претензий к продукции или в качестве отдельного документа, способствуя тем самым достижению целей, стоящих перед системой сертификации в сфере:

  • обеспечения безопасности здоровья и жизни граждан;
  • защиты имущества всех видов собственности;
  • охраны экосистемы и сбережения природных ресурсов;
  • информирования участников отечественного рынка;
  • обеспечения энергоэффективности.

Объекты ТР РФ

Сегодня техрегламентами, среди которых отдельное место занимает пожарный ТР (ФЗ-123, 2008 г.), охвачен большой спектр оборудования, товаров и прочих объектов. Не первый год используются национальные ТР о безопасности:

  • капитальных строений;
  • продуктов крови и ее заменители;
  • топлива;
  • морского и внутреннего водного транспорта;
  • газовых сетей;
  • пищевой продукции (соковой, молочной, мясной);
  • колесных транспортных средств с отдельным нормативным документом на вредные выбросы автомобилей.

Актуальность техрегламентов всегда требует уточнения, поскольку они могут находиться на утверждении, доработке, быть приостановленными или полностью утратившими юридические правомочия.

Процесс принятия

Как и большинство, нормативно-правовых документов, Технические регламенты РФ принимаются поэтапно, подразумевая процесс подготовки, разноуровневых обсуждений, экспертных согласований, утверждения и вступления в силу.

Период, предшествующий актуализации ТР РФ, требует обязательного обеспечения выполнения требований действующих стандартов, а также строительных или санитарных правил объектами, на которые разрабатываются нормативные документы.

Обычно безопасность потенциально опасных или технически сложных объектов регулируют специальные Федеральные законы, направленные на ее отдельные аспекты (пожарная, радиационная). Введенные в действие ТР РФ, помимо порядка идентификации объектов оценки соответствия своим требованиям, определяют также сроки, методы, формы и схемы ее проведения.

Чтобы процесс сертификации прошел безукоризненно, его выполнение следует доверять профессионалам аккредитованных центров. Опирающиеся на солидный практический опыт, они смогут минимизировать сроки ее выполнения и оптимизировать окончательную стоимость работ.

    Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г.

N 870
      Объекты технического регулирования:
      Сеть газораспределения и сеть газопотребления, а также на связанные с ними процессы проектирования (включая инженерные изыскания), строительства, реконструкции, монтажа, эксплуатации (включая техническое обслуживание, текущий ремонт), капитального ремонта, консервации и ликвидации.
     Принимается в целях:

      Защиты жизни и (или) здоровья граждан, имущества физических и (или) юридических лиц, государственного и (или) муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, а также для обеспечения энергетической эффективности.

Подробнее  

   Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2010 г.

N 29
     Объекты технического регулирования:
      Донорская кровь и ее компоненты; препараты из донорской крови; кровезамещающие растворы; технические средства, используемые в трансфузионно-инфузионной терапии, в частности изделия медицинского назначения (контейнеры полимерные, системы, устройства и приспособления однократного применения, в том числе для соединения полимерных магистралей); процессы заготовки, переработки, хранения, транспортировки, утилизации, применения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов.

      Устанавливает: требования безопасности объектов технического регулирования; правила идентификации донорской крови и ее компонентов; правила и формы оценки соответствия объектов технического регулирования требованиям настоящего технического регламента; требования к упаковке и маркировке донорской крови и ее компонентов.

Подробнее  

Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г.

N 720
     Объекты технического регулирования:
      Колесные транспортные средства категорий L, M, N и O, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее — транспортные средства), а также шасси транспортных средств; компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств. [Объекты технического регулирования устанавливаются согласно приложению N 1]

      Устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств.

Подробнее  

Объекты технического регулирования:
      Здания и сооружения любого назначения (в том числе входящие в их состав сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения), а также связанные со зданиями и с сооружениями процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса).

      Устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса).

     Принимается в целях:

      Защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей; обеспечения энергетической эффективности зданий и сооружений.

Подробнее  

Федеральный Закон № 347-ФЗ от 27 декабря 2009г.

      Устанавливает обязательные для применения и соблюдения требования к низковольтному оборудованию, выпускаемому в обращение на территории Российской Федерации (далее — требования безопасности), к маркировке низковольтного оборудования, к сопроводительным документам, включающим в себя правила безопасной эксплуатации и (или) утилизации низковольтного оборудования, а также устанавливает положения, относящиеся к оценке соответствия низковольтного оборудования, и положения, относящиеся к предупреждению действий, вводящих в заблуждение приобретателей низковольтного оборудования.

Подробнее  

Принимается в целях:
     Защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Федеральные законы о технических регламентах, содержащие требования пожарной безопасности к конкретной продукции, не действуют в части, устанавливающей более низкие, чем установленные настоящим Федеральным законом, требования пожарной безопасности.

Подробнее  

Объекты технического регулирования:
     — 1.

Пищевая масложировая продукция: масла растительные; маргарины; спреды растительно-сливочные и растительно-жировые; смеси топленые растительно-сливочные и растительно-жировые; жиры специального назначения, в том числе жиры кулинарные, кондитерские, хлебопекарные и заменители молочного жира; эквиваленты масла какао; улучшители масла какао SOS-типа; заменители масла какао POP-типа; заменители масла какао нетемперируемые нелауринового типа; заменители масла какао нетемперируемые лауринового типа; соусы на основе растительных масел; майонезы; соусы майонезные; кремы на растительных маслах;

Читайте также:  Как подать заявление на развод в загс

     — 2. Непищевая масложировая продукция: глицерин натуральный; мыло хозяйственное.

Подробнее  

Объекты технического регулирования:
     — молоко и молочная продукция, в том числе продукты детского питания на молочной основе, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации.

Перечень молока и молочной продукции, являющихся объектами технического регулирования настоящего Федерального закона, включает в себя: сырое молоко и сырые сливки; питьевое молоко и питьевые сливки; кисломолочные жидкие продукты; творог и творожные продукты; сметану и продукты на ее основе; масло из коровьего молока; масляную пасту; сливочно-растительный спред и сливочно-растительную топленую смесь; сыр и сырные продукты; молочные, молокосодержащие консервы; мороженое и смеси для мороженого; функционально необходимые компоненты; продукты детского питания на молочной основе; вторичные продукты переработки молока.

     — процессы производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации молока и молочной продукции.

Подробнее  

Источник: http://protrts.ru/reglamenty-rf/

Техническое регулирование и технические регламенты

Существенное изменение в порядок разработки и утверждения подзаконных нормативных актов вносит федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», который регулирует отношения, возникающие при:

  • разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;
  • разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;
  • оценке соответствия (прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту).

Вводится новый тип документов — ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ (ТР).

Технические регламенты призваны заменить существующую систему нормативных правовых актов в области охраны труда, промышленной и других видов безопасности.

Технические регламенты должны быть приняты в течение семи лет со дня вступления в силу Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

  • Закон «О техническом регулировании» вступил в силу с 1 июля 2003 г.
  • До вступления в силу технических регламентов на территории Российской Федерации продолжают действовать требования, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти.
  • Обязательные требования к объектам технического регулирования устанавливает технический регламент:
  • продукции,
  • зданиям, строениям и сооружениям,
  • процессам производства,
  • эксплуатации, хранения, перевозки,
  • реализации,
  • утилизации.
Декларирование соответствия Форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов
Декларация о соответствии Документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов
Знак соответствия Обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту
Контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов Проверка выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований технических регламентов к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации и принятие мер по результатам проверки
Международный стандарт Стандарт, принятый международной организацией
Национальный стандарт Стандарт, утвержденный национальным органом Российской Федерации по стандартизации
Подтверждение соответствия Документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договора
Стандарт Документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процесса производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения
Стандартизация Деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг
Техническое регулирование Правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия
Технический регламент Документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования
Форма подтверждения соответствия Определенный порядок документального удостоверения соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договора

Цели принятия технических регламентов:

  • защита жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
  • охрана окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
  • предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие:

  • безопасность излучения;
  • биологическую безопасность;
  • взрывобезопасность;
  • механическую безопасность;
  • пожарную безопасность;
  • промышленную безопасность;
  • термическую безопасность;
  • химическую безопасность;
  • ядерную и радиационную безопасность;
  • электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования;
  • единство измерений.

В техническом регламенте могут содержаться специальные требования, обеспечивающие защиту отдельных категорий граждан:

  • несовершеннолетних;
  • беременных женщин;
  • кормящих матерей;
  • инвалидов.

Технический регламент не может содержать требования к продукции, причиняющей вред жизни или здоровью граждан, накапливаемый при длительном использовании этой продукции и зависящий от других факторов, не позволяющих определить степень допустимого риска.

Не включенные в технический регламент требования не могут носить обязательный характер (ст. 7 184-ФЗ).

Технические регламентысодержат исчерпывающий перечень требований:

  • к объектам технического регулирования;
  • к правилам и формам оценки соответствия;
  • к правилам идентификации;
  • к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения;
  • имеют прямое действие;
  • могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент;
  • применяются одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения перевозки, утилизации.

Виды технических регламентов:

  • Общие технические регламенты – обязательны для применения и соблюдения в отношении любых видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

Общие технические регламенты принимаются по вопросам:

  • безопасной эксплуатации и утилизации машин и оборудования;
  • безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий;
  • пожарной безопасности;
  • биологической безопасности;
  • электромагнитной совместимости;
  • экологической безопасности;
  • ядерной и радиационной безопасности.
  • Специальные технические регламенты— устанавливают требования только к отдельным видам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, степень риска причинения вреда которыми выше степени риска причинения вреда, учтенной техническим регламентом.

Принимается технический регламент:

  • федеральным законом в порядке, установленном для его принятия;
  • международным договором, подлежащим ратификации;
  • указом Президента РФ (в исключительных случаях, причем Президент вправе издать ТР без его публичного обсуждения).
  1. Технические регламенты требуют специального порядка разработки и принятия.
  2. Программа разработки технических регламентов, которая должна ежегодно уточняться и публиковаться, утверждается Правительством Российской Федерации.
  3. Разработчиком проекта ТР может быть любое лицо.
  4. В качестве основы для разработки проектов технических регламентов могут использоваться полностью или частично:
  • международные стандарты и (или)
  • национальные стандарты.

СТАНДАРТИЗАЦИЯ, которая носит принцип добровольного применения, включает следующие документы:

  • национальные стандарты;
  • правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;
  • применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;
  • стандарты организаций.
  • Таким образом, государственные стандарты Российской Федерации трансформируются в добровольные национальные стандарты, которые содержат опережающие нормы по качеству и эффективности в целях повышения конкурентоспособности отечественной продукции.
  • Национальный стандарт подтверждается знаком соответствия.
  • Подтверждение соответствия осуществляется с целью:
  • удостоверения соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям договора;
  • содействия приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг;
  • повышения конкурентоспособности на российском и международном рынках;
  • создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.
  1. ФОРМЫ подтверждения соответствия.
  2. Подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер.
  3. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации.
  4. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах:
  • принятия декларации о соответствии (декларирование соответствия);
  • обязательной сертификации.
  • Обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом.
  • Объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации.
  • Декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу и действуют на всей территории Российской Федерации.
  • ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (надзор) за соблюдением требований технических регламентов в отношении продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации осуществляется:
  • федеральными органами исполнительной власти;
  • органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  • подведомственными им государственными учреждениями.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Что такое технические регламенты, какие задачи они осуществляют и какие требования устанавливают? а) ТР — это порядок разработки и утверждения подзаконных актов, регулирует производственные отношения, устанавливает добровольные требования к продукции и процессам производства.

    б) ТР — это вид документа, который устанавливает обязательные минимально необходимые требования к объектам технического регулирования.

  1. Национальный стандарт подтверждается знаком соответствия. Носит это подтверждение обязательный характер и если «да», то в каком случае? а) Подтверждение соответствия может носить обязательный характер (только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом) или добровольный. б) Подтверждение соответствия носит добровольный характер.

    в) Подтверждение соответствия носит обязательный характер.

  1. Назовите виды технических регламентов: а) Общие и специальные. б) Обязательные и добровольные.

    в) ТР международный и ТР Российской Федерации.

  1. Какие нормативные документы после принятия технических регламентов будут содержать обязательные требования, а какие добровольные? а) Все нормативные акты, включая технические регламенты, будут носить обязательный характер. б) Обязательные требования будут содержать технические регламенты, все остальные нормативные акты будут носить добровольный характер.

    в) Только те нормативные акты, которые имеют подтверждение соответствия, будут носить обязательный характер.

  1. Кто является разработчиком проекта технического регламента и кем он принимается? а) Разработчиком проекта может быть любое лицо, принимается федеральным законом, либо международным договором, либо указом Президента. б) Для разработки проекта создается специальная комиссия, принимается Федеральным органом исполнительной власти.

    в) Разработчиком является федеральный орган исполнительной власти, принимается Государственной Думой.

  1. Что является объектом обязательного подтверждения соответствия? а) Любая продукция. б) Продукция зарубежного производства.

    в) Только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации.

  1. В какой форме осуществляется добровольное подтверждение соответствия. а) В форме добровольной сертификации. б) В форме принятия декларации о соответствии.

    в) В форме обязательной сертификации.

Читайте также:  Смягчающие обстоятельства за налоговое правонарушение

Источник: https://cyberpedia.su/15xfdb9.html

Перечень действующих Технических регламентов Российской Федерации

«Технический регламент на табачную продукцию» Технический регламент указывает обязательные по исполнению требования к табачным изделиям и правилам по их идентификации и оценке соответствия перед реализацией покупателям на потребительском рынке Российской федерации.

Идентификация табачной продукции согласно стандартам нормативного документа осуществляется по документации или визуально по компонентному составу и способу использования.

В техническом документе указаны нормы к ингредиентам сосательного и нюхательного табака, а также нормативы по содержанию никотина, смол и монооксида углерода в сигаретном дыме.

«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Нормативно-технический акт разработан в отношении сооружений, строений, зданий, промышленных площадей, пожарно-технических устройств и изделий, товаров общего пользования для обеспечения пожарной безопасности с целью защиты людей, государственного и частного имущества, окружающей среды от пожаров. В техническом регламенте указаны показатели и классификация пожарной опасности и пожаровзрывоопасности материалов и веществ согласно их свойствам и характеристикам, а также формы и схемы подтверждения соответствия объектов защиты требованиям настоящего пожарного технического регламента.

«Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» Технический документ устанавливает требования по безопасности колесного транспорта при его попадании в обращение на территории Российской Федерации.

К объектам технического регулирования настоящего регламента относятся: транспортные колесные средства категорий L,M,N,O эксплуатируемые на дорогах общего пользования, шасси колесных транспортных средств и компоненты транспорта, оказывающие непосредственное влияние на безопасность машин.

В нормативном документе указаны формы и схемы подтверждения соответствия, а также документация, согласно которой осуществляется сертификация транспортных средств.

«Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» Техническим актом установлены минимальные обязательные требования по проектированию, возведению, наладке, монтажу, эксплуатации и сносу зданий и сооружений, включая находящиеся в них сети и системы инженерного и технического обеспечения, а также нормы по механической и пожарной безопасности. Безопасности зданий при техногенных и природных негативных воздействиях,  безопасному использованию зданий и проживанию в них людей, доступность зданий для людей с ограниченными возможностями передвижения, энергетической эффективности сооружений и допустимого уровня воздействия объектов строительства на окружающую среду.

«Технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления» Нормативно-правовой акт регламентирует процессы разработки проектов, строительства, реконструкции, ремонта, консервации и ликвидации сетей газопотребления и газораспределения, а также требования по их безопасности и энергетической эффективности. Согласно условиям технического регламента применение норм технического документа возможно только после идентификации объекта защиты, которая будет успешной при совокупности следующих признаков: назначение, состав объектов, которые входят в сеть и нормы давления природного газа, определенные настоящим техническим регламентом.

«О требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно- инфузионной терапии» Технический нормативный документ определяет обязательные условия по безопасности и идентификации, оценке соответствия, маркировке и упаковки  донорской крови и ее составляющих, кровезамещающих растворов, препаратов, изготовленных из донорской крови, технических средств, применяемых в инфузионно-трансфузионно терапии (полимерные контейнеры,  системы, приспособления и изделия для разового использования, включая устройства для присоединения полимерных магистралей). А также утверждает нормативы по заготовкам, хранению, переработке, транспортированию, использованию и утилизации донорской крови и ее составляющих.

«О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» Регламентирует нормы по выбросам из выхлопных газов автомобильных транспортных средств, эксплуатируемых на дорогах Российской Федерации или поступающих в обращение на рынок страны, загрязняющих и токсических веществ, оказывающих негативное воздействие на людей, окружающую среду и экологическую обстановку в стране. Документ распространяет свое действие на автомобили и автомобильную технику, а также двигатели внутреннего сгорания, предназначенные для установки на автомобильной технике категории М1 и утверждает формы и схемы оценки их соответствия согласно экологическим стандартам Российской Федерации.

«Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств»

Данный ТР относится к группе ТР ТС, введенных в исполнение на территории ТС с 01.07.13г., принят с целью защитить здоровье и жизнь потребителей, защитить окружающую среду, а также исключить возможность введения потребителей в заблуждение, и распространяется на:

  • • пищевые и комплексные пищевые добавки;
  • • ароматизаторы;
  • • вспомогательные технологически средства;
  • • пищевую продукцию, а именно содержания в ней активных  биологических веществ, ароматизаторов, пищевых добавок, остаточных технологических вспомогательных средств;
  • • весь жизненный цикл вышеперечисленных веществ, а именно: производство, транспортировку, реализацию и утилизацию, упаковку.
  • «ТР ТС О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания
  • ТР устанавливает объекты, на которые распространяется его влияние, правила их идентификации и требования к безопасности, формы и правила оценивания соответствия объектов установленному регламенту. Распространено действие данного ТР ТС на:
  • • специализированные продукты питания для беременных или кормящих женщин;
  • • специализированные продукты питания для спортсменов;
  • • пищевую продукцию диетического лечебного или профилактического питания;
  • • пищевую продукцию детского диетического питания.
  • На различную минеральную и столовую лечебную воду, продукцию детского недиетического питания и продукцию, пищевые добавки, продукцию общепита этот ТР не распространяется.
  • «ТР ТС О безопасности маломерных судов»

Сфера влияния ТР ТС №026/2012 от 01.02.14г. распространяется на:

  •  суда маломерные экспериментальные;
  •  суда маломерные, массой до 100 кг включительно;
  •  суда на воздушных подушках или подводных крыльях;
  •  подводные лодки прогулочного назначения;
  •  устройства для серфинга и подобные им с двигателями;
  •  устройства для серфинга парусные;
  •  водные аттракционы, надувные баллоны;
  •  спортивные суда, предназначенные для гонок, в том числе и гребные гоночные и тренировочные лодки, заявленные таковыми изготовителем;
  •  шлюпки спасательные и прогулочные для судов речных и морских.

Также данному ТР ТС должны соответствовать спасательные средства и оборудование для маломерных судов. 

«О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением»

ТР содержит требования к оборудованию на этапах проектирования и изготовления, а также к маркировке оборудования. В ТР приведена классификация рабочих сред и требований к маркировке различных сосудов. Распространяется действие данного ТР на:

• сосуды, предназначенные для газов, в том числе сжиженных и растворенных под давлением, для жидкостей, работающих в определенных пределах значений давления, для огневого нагрева;

• котлы, объемом более 0.002 м3, предназначенные для воды температурой более 100оС или пара, давление которого превышает 0.05 МПа;

  1. • различные трубопроводы, элементы оборудования, арматуру;
  2. • барокамеры;
  3. • показывающие устройства;
  4. • предохранительные и обеспечивающие безопасность устройства и приборы. 
  5. «О требованиях к  смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям»

Этим ТР ТС, вступившим в силу 01.03.14г., установлены требования к смазочным материалам, различным маслам и специальным жидкостям, в том числе и отработанным, а также к полученным вследствие последующей переработки отработанных веществ продуктам.

  • К смазочным материалам относят органические и пластичные смазки. Органичные смазочные материалы включают:
  • • моторные масла (карбюраторные, дизельные, универсальные, масла для поршневых авиадвигателей);
  • • индустриальные масла;
  • • масла трансмиссионные;
  • • гидравлические масла;
  • • масла компрессорные и турбинные;
  • • электроизоляционные и антикоррозионные масла;
  • • базовые масла.
  • Специальные жидкости включают тормозные, охлаждающие и смазочно-охлаждающие жидкости.
  • «О безопасности молока и молочной продукции»
  • С целью сохранения здоровья и жизни потребителей молочной продукции, здоровья животных, дающих молоко, предупредить негативное воздействие производственных и других процессов на окружающую среду, предупредить возможность введения в заблуждение потребителей относительно состава и безопасности молочных продуктов, проработан и утвержден на территории Таможенного союза ТР, устанавливающий требования к безопасности молока и продукции на его основе.

ТР содержит номенклатуру и классификацию продукции, подпадающей под сферу его влияния, требования к производству и хранению, упаковке ,транспортированию и реализации, к утилизации молока и молочной продукции. Также немаловажны и требования к маркировке.

«О безопасности мяса и мясной продукции»

ТР от 01.05.2014г., о безопасности мяса и мясной продукции, содержит стандарты, в непременном соответствии с которыми обязано функционировать предприятие этой отрасли, для обеспечения безопасности товаров. ТР содержит перечень мясной продукции и видов мяса, подпадающих под его влияние. Мясо птицы и специализированная мясная продукция сюда не относятся и подлежат собственным ТР.

Также данный ТР содержит обязательные дополнения, указывающие требования мясной продукции в аспекте ее упаковки и маркировки, не предусмотренные другими ТР ТС касательно безопасности упаковки пищевой продукции и ее маркировки. Все требования этих ТР ТС не противоречат друг другу.

«О безопасности мебельной продукции»

ТР, обеспечивающий безопасность мебельной продукции, содержит перечень и классификацию продукции по ключевым параметрам, требования к продукции и процессам ее эксплуатирования. Требования к механической и химической безопасности выделены в отдельные группы, обозначены требования к сертификации и декларированию соответствия мебельной продукции.

В сферу влияния этого ТР попали все виды новой мебельной продукции для домашнего и общественного использования различными возрастными группами потребителей, для использования в целях лабораторного характера. Не распространяется этот ТР лишь на медицинскую мебель, экспозиционные образцы, антиквариат, мебель для комплектации транспортных средств.

«О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе»

Область применения этого ТР ТС включает взрывчатые вещества, а также изделия на их основе, производимые для непосредственного использования энергии взрыва в целях промышленного характера, либо необходимые для изготовления таких взрывчатых веществ.

Также сюда относятся матрицы и эмульсии окислителя, основанные на нитрате аммония и необходимые для изготовления водногелевых и водноэмульсионных взрывчатых веществ.

На пиротехническую продукцию и взрывчатые вещества оборонного применения данный ТР не распространяется.

В процессе обсуждения были тщательно проработаны вопросы безопасности производственных процессов взрывчатых веществ и их маркировки с целью предупреждения несчастных случаев или катастроф.

Источник: http://rostestbarnaul.ru/perechen-dejstvuyushhix-texnicheskix-reglamentov-rf/

Ссылка на основную публикацию