Изменена схема оказания господдержки в области сельхозстрахования

Изменена схема оказания господдержки в области сельхозстрахования
Изменена схема оказания господдержки в области сельхозстрахования

С 1 января 2019 года  изменится механизм государственной поддержки в сфере сельхозстрахования — будет исключён размер порога гибели урожая и посадок,  а сельскохозяйственные товаропроизводители смогут получать страховые возмещения в случае вынужденного убоя животных для исключения распространения эпидемии. Соответствующий закон был принят Госдумой.

В документе сказано, что будет исключён размер порога утраты урожая. Сейчас это порог определяется как снижение фактического урожая на 20% и более по сравнению с запланированным уровнем. Утрата посадок многолетних насаждений определяется как потеря многолетними насаждениями жизнеспособности более чем на 30% посадочной площади.

Что касается вынужденного убоя животных, то страховые возмещения в этом случае можно будет получить, если убой был совершён в соответствии с ветеринарным законодательством РФ и направлен на предотвращение распространения заразных болезней, включённых в специальный перечень.

Закон также вносит изменения в правило о выплате из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ субсидий на возмещение части затрат сельхозтоваропроизводителям на уплату страховой премии.

Если страховой тариф, указанный в договоре страхования, меньше предельного размера ставки для расчёта размера субсидии по застрахованному объекту или равен ему, размер субсидии будет составлять 50% от страховой премии.

Если же наоборот — страховой тариф превышает предельный размер ставки, размер субсидии будет равен 50% от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы и предельного размера ставки для расчёта размера субсидии по этому объекту сельскохозяйственного страхования.

Кроме того, будет скорректирован перечень опасных природных явлений и стихийных бедствий, от воздействия которых должен страховаться урожай. Сейчас страховку можно оформить от вымерзания, гололедицы, града, пожара, бури, засухи.

  • По данным Минсельхоза РФ, в 2017 году на компенсацию за потерю урожая в 9 регионах из-за засухи из госбюджета было выплачено почти 1,5 миллиарда рублей.
  • Кроме того, в законе предлагается допустить использование материалов фото — и видеофиксации, полученных в ходе дистанционного зондирования Земли, для получения объективных данных о фактах гибели урожая.
  • Читайте наши новости в Яндекс.Дзен
  • Источник

Автор поста: Светлана Морозова

Источник: http://cod34.ru/v-rossii/v-rossii-izmenitsya-mexanizm-gospodderzhki-v-sfere-selxozstraxovaniya-74709.html

Агрострахование с господдержкой: поддержки все меньше

Изменена схема оказания господдержки в области сельхозстрахования

16 марта 2017

В 2016 году объем бюджетных субсидий на агрострахование с господдержкой был сокращен практически вдвое. В 2012 году (когда начал работать закон ФЗ-260 «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования…») было выделено 4 541 млн. руб.

субсидий на агрострахование, к 2015 году это значение выросло до 5 481 млн. руб., и в 2016 году их размер был существенно сокращен до 2 748 млн руб.

Конечно же, ФЗ-260 по-прежнему гарантирует господдержку для аграриев, но денег на это в федеральном бюджете выделяется всем меньше и меньше. 

Федеральный закон № 260 был принят 25 июля 2011 года (то есть задолго до кризиса 2014 года), а с 2016 года правительство РФ   ввело единые правила предоставления субсидий труженикам сельского хозяйства.

Появилось даже  объединение  агростраховщиков (НСА — Национальный союз страховщиков) и единые гарантийные фонды.

Согласно этим правилам можно застраховать однолетние и многолетние насаждения, животных или весь урожай от различных рисков: засуха, подтопление, болезни, падёж скота и т.п.  

Татьяна Мельникова, начальник Управления андеррайтинга и методологии сельскохозяйственных рисков СК «Согласие»:

В России агрострахование осуществляется, в том числе, с государственной поддержкой. То есть государство оплачивает не менее 50% от начисленной страховой премии, остальное платит тот, кто страхуется. 

Чтобы получить субсидию от государства, страхователь подает заявление в страховую компанию, являющуюся членом Национального союза агростраховщиков (НСА). Страховая компания заключает договор, в рамках ФЗ 260 от 25.07.2011 г.

, и стандартных правил страхования, которые едины для всех участников НСА.

После оплаты первого взноса (50% от начисленной премии), страхователь подает пакет документов в региональное отделение АПК, после чего на расчетный счет страховщика поступает вторая часть премии.

До 2017 года деньги из федерального бюджета выделялись регионам постатейно: Х рублей на разведение племенного скота, Х рублей  на разведение виноградников, Х руб на субсидирование агрострахования.

Но 30 декабря 2016 года правительство РФ изменило правила  предоставления субсидий субъектам РФ. Теперь деньги переводят в регион общей суммой без детализации, на что сколько выделено.

А уже сам субъект РФ (Министерство сельского хозяйства или комитет по с/х) решает, кто из аграриев сколько получит субсидий и на какие цели. 

Правительство в своем постановлении указало лишь несколько направлений, среди которых и так называемая Единая субсидия на поддержку сх (в которую  входит и агрострахование). Инициатива по созданию новой схемы финансирования исходила от правительства РФ. Агростраховщиков это не особенно порадовало.

Президент НСА Корней Биждов:

Введение единой субсидии и включение в нее субсидий на господдержку агрострахования уже оказало непосредственное влияние на планирование регионами параметров этого направления господдержки в 2017 году.

На 20 января к нам в НСА поступили сведения от 52 субъектов РФ, из которых 27 намерены сохранить господдержку агрорострахования.

Однако в 11 регионах из этих 27 органы АПК планируют снижение целевых показателей по застрахованным площадям по сравнению показателями в 2016 году, и в некоторых субъектах это снижение составляет до 70%.

В целом, НСА не поддерживает включение господдержки агрострахования в «единую субсидию». 

Приобретение страховой защиты для агробизнеса — это не развитие какого-то отдельного направления сельхозпроизводства, не задача текущего финансирования, это инструмент обеспечения долгосрочной стабильности агробизнеса, его кредитоспособности и финансовой устойчивости, его возможности привлекать инвестиции.

НСА полагает, что, в принципе, идея передачи регионам основной ответственности за организацию защиты рисков их агропроизводства не верна. Это задача, относящаяся к области продовольственной безопасности, и она должна решаться на уровне страны.

В целом, агростраховщики выразили озабоченность перспективами развития агрострахования в 2017 году. Они считают, что переход на «единую субсидию» приведет к тому, субсидирование агрострахования с господдержкой может сократиться при негативном сценарии на 30-40%. И мы видим по данным НСА, что эта цифра может быть даже  выше — 70%.

Дмитрий Цветков, руководитель направления АГРО андеррайтинга и методологии корпоративного бизнеса ООО СК «Сбербанк страхование»: 

Введение Единой субсидии, в первую очередь, осложнит возможность планирования сельхозстрахования в регионах для страховых организаций. Соответственно, будет увеличиваться риск недополучения страховых взносов и увеличение дебиторской задолженности страховщиков.

Это усложнит взаимоотношения со страхователями, так как при отсутствии полной оплаты страховых взносов по договорам возмещение убытков будет происходить в сокращенном размере.

Страхование сельскохозяйственных рисков  в рамках распределения средств господдержки в регионах не будет приоритетным направлением и можно прогнозировать, что размеры оказываемой господдержки будут существенно снижаться.

А они уже снижаются. И уже накапливается дебиторская задолженность по договорам агрострахования, заключенным в 2015 и 2016 годах.

 По данным НСА, в 2016 году секвестр бюджета привел к тому, что 20 регионов РФ недополучили субсидии на страхование на общую сумму около 1,2 млрд. руб.

Это коснулось основных аграрных регионов Европейской России и Дальнего Востока, где привлечение инвестиций в агробизнес и, соответственно, спрос на страховую защиту наиболее высоки.

Татьяна Мельникова, СК «Согласие»:

Безусловно, ситуация с недофинансированием негативно сказывается на ведении бизнеса. Мало того, что она приводит к образованию дебиторской задолженности, при ее наличии, в случае убытка, сумма страхового возмещения будет выплачена пропорционально сумме оплаченной премии. 

То есть, если государство вовремя не заплатило свою часть страховой премии, а для хозяйства-страхователя  наступил страховой случай, (допустим, засуха, и урожай оказался ниже на 40%, чем ожидалось), то страховые выплаты будут гораздо меньше — на 50% (при условии, что господдержка 50%).

В такой ситуации, как совершенно верно отметил президент НСА Корней Биждов, «аграрии ощущают себя обманутыми». И мы получили именно такое мнение от главы КФХ, читайте далее в материале.  А что же в этой ситуации делать самим аграриям, на которых и направлены меры господдержки?

Агростраховщики советуют «самостоятельно оплатить вторую часть премии, тогда в случае наступления страхового события, возмещение будет выплачиваться в полном объеме». (Татьяна Мельникова, СК «Согласие»).

  • Дмитрий Цветков предположил, что » сельхозпроизводители будут вынуждены искать другие формы страхования урожая сельскохозяйственных культур без государственной поддержки».
  • А что думают сами сельхозпроизводители?  
  • Тарас Кожанов, совладелец 2 козьих и 1 овечьей фермы в Республике Марий Эл:

Мы страхуем козлов, привезенных из Голландии, от всех видов рисков (болезни, кражи) в СК «Россельхозбанк-страхование». 1 животное с доставкой стоит около 150 тысяч рублей. Господдержку не используем.

На мой взгляд, для нашей коммерческой деятельности страхование не эффективно, так как животных страхуют только с франшизой. Франшиза — это сумма, которая при страховой выплате не возмещается. Мы застраховали 10 козлов по 150 000 руб. с франшизой 10%. Один из десяти козлов умер.

Мы ничего не получили, так как 1 из 10 — это как раз 10%. А для нас-то это ощутимые потери. У нас на стадо коз в 2500 особей всего 10 козлов-производителей.

Юрий Шелудяков, глава  крестьянско-фермерского хозяйства «Олимп» (Новосибирская область):

Однажды я использовал страхование урожая с господдержкой, и с тех пор больше в азартные игры с государством не играю. В октябре 2013 года я застраховал посевы пшеницы и ячменя ( наше хозяйство 4.5 тысяч га земли) в СК «Ингосстрах», так как брал кредит и страхование урожая было обязательным условием банка.

Господдержка значилась в договоре 35%.  Конечно, я сам виноват: договор не изучил досконально. У нас были заморозки в период вегетации весной, когда температура воздуха должна быть выше плюс 10 градусов. Но заморозок длился 1 день. А в договоре значилось «не менее 3 дней подряд».

В общем, осенью собрали мы пшеницы по7 центнеров с га, хотя до этого у нас средняя урожайность была 25 центнеров. Страховая компания не признала этот случай страховым, я с ними судился, но Арбитражный суд мне в иске отказал.

А Министерство сх Новосибирской области перечислило свою часть страховой  премии только в ноябре — то есть через год после заключения договора (договор заканчивался 1 октября).

Это тоже было дополнительным аргументом в суде для отказа от выплаты: мол, вы же страховую премию заплатили не полностью, а она должны быть оплачена четко в срок согласно договору. Так и достались эти деньги страховщикам. А я с тех пор вообще не страхую ничего — не вижу в этом смысла. 

Подготовила Ксения Попова

Только цифры (источник: пресс-центр НСА):

В 2012-2016 г. (по данным на 9 месяцев 2016 г.) в страховые компании поступило 17 млрд рублей субсидий на агрострахование из федеральном бюджете (согласно данным Банка России). Страховые выплаты по агрострахованию с господдержкой за этот период составили  14 млрд. руб. в силу благоприятного периода для растениеводства в РФ в 2013-2016 гг.

Спрос на агрострахование с господдержкой: 6-7 тыс. договоров в год, в основном, это страхование растениеводства. В 2016 году  средняя застрахованная площадь посевов на 1 договор — 3 тыс. га, среднее поголовье на 1 полис  — 13 тыс. условных голов.

Источник: http://www.estimatica.info/assessment/business/252-agrostrahovanie-s-gospodderzhkoj-podderzhki-vse-menshe

Вступили в силу новые правила агрострахования с господдержкой

С 1 марта вступили в силу изменения в правила агрострахования с господдержкой, которые, как надеется Минсельхоз, повысят интерес аграриев и страховых компаний к этой системе.

Изменения в закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования» и о внесении изменений в закон «О развитии сельского хозяйства» были приняты парламентом и подписаны президентом в декабре.

Среди основных нововведений — отмена порога гибели урожая, а также возможность застраховать с господдержкой один или несколько рисков. Так, как сообщает Национальный союз агростраховщиков (НСА), до настоящего времени аграрии на условиях господдержки могли застраховать только все риски, перечисленные в законе.

Теперь позволяется включить в покрытие случаи утраты урожая, посадок многолетних насаждений, а также гибели сельскохозяйственных животных «в результате воздействия всех, нескольких или одного» из опасных для сельхозпроизводства явлений.

В законе перечислено 23 таких природных явления, в том числе засуха, заморозки, продолжительный дождь, раннее появление снежного покрова и т. д.

Одновременно устранена проблема, возникавшая при страховании крупных хозяйств, рассказал «Агроинвестору» президент НСА Корней Биждов.

«Если раньше по договору с господдержкой требовалось застраховать все посевы или все имеющееся поголовье одного вида, то теперь — только в пределах одного субъекта России, и у различных страховщиков.

Читайте также:  Как составить дефектную ведомость - образец заполнения

Это важно для предприятий, которые работают в разных регионах или с крупным объемом рисков», — пояснил Биждов.

Также исключено пороговое значение размера утраты урожая и посадок многолетних насаждений. Прежде аграрии могли получить страховую выплату только в том случае, если теряли более 20% запланированного урожая.

Сейчас такой порог отменен, однако введена обязательная безусловная франшиза (не покрываемая страховкой часть убытка), минимальный размер которой не может быть менее 10% от страховой суммы. «Это позволит обеспечить выплаты страхового возмещения при минимальной утрате урожая сельхозкультур», — уверен НСА.

Кроме того, изменения предполагают увеличение максимального размера безусловной франшизы с 30% до 50% от страховой суммы.

Внесены изменения и в страхование сельскохозяйственных животных.

Если ранее страховые компании несли ответственность только за гибель заболевших заразными болезнями животных, то в новой редакции закона, как говорится в пояснительной записке, аграрии смогут получать страховые возмещения за вынужденный убой всего поголовья в результате вспышки заболевания.

По данным НСА, в России 98% выплат по страхованию сельхозживотных на условиях господдержки приходится на ущерб, нанесенный заразными болезнями. С 2013 года выплаты страховщиков НСА только по убыткам от африканской чумы свиней и гриппа птиц составили 1,7 млрд руб.

В результате Минсельхоз ожидает появления более дешевых и привлекательных страховых продуктов, а также роста интереса у аграриев и страховых организаций к сельхозстрахованию, в том числе в зонах рискованного земледелия.

По прогнозам аграрного ведомства, это приведет к увеличению доли застрахованного поголовья сельхозживотных до 16,7% к 2020 году, а к 2025-му — до 26,1%.

Доля застрахованной посевной площади возрастет до 4,2% к 2020 году и до 11,3% к 2025-му.

В 2018-м в России было застраховано 16% поголовья сельхозживотных и около 1,5% площади сева, уточнила «Агроинвестору» представитель НСА. По итогам осенней посевной кампании на условиях господдержки было застраховано около 3,3% озимого клина. Лидером по размеру застрахованной площади озимых стала Самарская область — 115 тыс.

га, что составляет около 27% из почти 422 тыс. га озимых, посеянных в регионе к середине ноября. На втором месте — Ростовская область (99 тыс. га), на третьем — Волгоградская (79 тыс. га).

В относительных значениях охват страхованием наиболее высок в Московской области, где страховую защиту получили почти 32% посеянных осенью агрокультур.

Источник: https://www.agroinvestor.ru/markets/news/31327-vstupili-v-silu-novye-pravila-agrostrakhovaniya/

Нса и минсельхоз рф готовят предложения по изменению закона о господдержке сельхозстрахования №260-фз

18.05.2016

Правила игры

Национальный союз агростраховщиков совместно с Минсельхозом РФ готовит предложения по изменению Закона о господдержке сельхозстрахования №260-ФЗ, целью которых является повышение эффективности системы агрострахования, говорится в сообщении организации.

«В настоящее время в рабочем порядке идет обсуждение законопроекта, основным разработчиком которого выступает Минсельхоз РФ, – комментирует президент НСА Корней Биждов. – В его основу легли в том числе ряд положений, предложенных НСА в декабре 2015 г. в рамках разработанной союзом Дорожной карты по изменению системы агрострахования РФ.

В частности, одним из принципиальных предлагаемых изменений, по которому позиции НСА и Минсельхоза совпадают, является отмена порога гибели урожая, при которой наступает признание потерь страховым случаем – это означает, что в случае принятия закона в будущем году убытки агрария будут рассматриваться страховщиком как страховой случай вне зависимости от того, какая доля полей пострадала.»
«Дорожная карта» НСА содержит предложения не только по изменению закона – ряд предлагаемых мер требует изменения только подзаконной нормативной базы, отметил президент НСА. В частности, к ним относится предложение по разработке и применению тестовых страховых программ в отдельных регионах, совместно с основными условиями господдержки страхования.
Возможность реализации позитивных изменений, которые должны отражать интересы государства, аграриев и страхового сообщества, в системе агрострахования с господдержкой принципиально открылась с 2016 г

«В настоящее время в рабочем порядке идет обсуждение законопроекта, основным разработчиком которого выступает Минсельхоз РФ, – комментирует президент НСА Корней Биждов. – В его основу легли в том числе ряд положений, предложенных НСА в декабре 2015 г. в рамках разработанной союзом Дорожной карты по изменению системы агрострахования РФ.

В частности, одним из принципиальных предлагаемых изменений, по которому позиции НСА и Минсельхоза совпадают, является отмена порога гибели урожая, при которой наступает признание потерь страховым случаем – это означает, что в случае принятия закона в будущем году убытки агрария будут рассматриваться страховщиком как страховой случай вне зависимости от того, какая доля полей пострадала.»

«Дорожная карта» НСА содержит предложения не только по изменению закона – ряд предлагаемых мер требует изменения только подзаконной нормативной базы, отметил президент НСА. В частности, к ним относится предложение по разработке и применению тестовых страховых программ в отдельных регионах, совместно с основными условиями господдержки страхования.

Возможность реализации позитивных изменений, которые должны отражать интересы государства, аграриев и страхового сообщества, в системе агрострахования с господдержкой принципиально открылась с 2016 г. благодаря переходу системы на единые стандарты и централизованные принципы работы, подчеркнул К. Биждов.

Согласно последним изменениям закона, вступившим в силу с 1 января 2016 г., все страховые компании, входящие по закону в единое объединение агростраховщиков, обязаны осуществлять агрострахование с господдержкой по единым правилам, описывающим как условия страхования, так и порядок взаимодействия со страховщиком при урегулировании убытков.

Правила разработаны и согласованы НСА с Минсельхозом, Минфином РФ и Банком России, союз имеет право применить санкции к агростраховщикам за их неисполнение.

При этом сам союз отчитывается перед Банком России, который в том числе осуществляет надзор за работой гарантийной системы, обеспечивающей страховые выплаты аграриям из фонда НСА в случае банкротства агростраховщиков.

Эти изменения отражены в ежегодном отчете Счетной палаты за 2015 г., который опубликован 18 мая, отметил президент НСА.

«Начало весеннего сельскохозяйственного сезона показало, что централизованная система заработала, – говорит К. Биждов: – В настоящее время в системе агрострахования с господдержкой услуги аграриям предоставляют 24 страховые компании.

По состоянию на 1 мая в регионах России были заключены первые 112 договоров на страхование посевов площадью более 600 тыс. га, география страхования охватывает регионы Южного, Северо-Кавказского, Центрального, Приволжского и Дальневосточного федеральных округов.

При этом поступающие из регионов сведения о предварительных заявках на страхование говорят о существенном дефиците субсидирования на страхование урожая в ряде регионов – от 30 до 50% от запланированного финансирования из бюджета.

Фактор лимитированного субсидирования на настоящий момент, по оценке НСА, является одним из главных, ограничивающих возможность расширения охвата посевов и поголовья страхованием, так как он не менялся с 2012 г.».

С 1 января 2016 года на рынке сельхозстрахования с господдержкой действует единое общероссийское объединение — Национальный союз агростраховщиков. Страховые компании, не вступившие в члены НСА, с 1 января 2016 г. не имеют права заключать договоры агрострахования с господдержкой. Создание централизованной системы агрострахования в РФ предусмотрено федеральным законом от 22.

12.2014 № 424-ФЗ о внесении изменений в Закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования…» №260-ФЗ. Субсидирование агрострахования в РФ осуществляется на условиях Закона от 25 июля 2011 г. N 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования…» в размере 50% начисленной страховой премии. Закон действует с 1 января 2012 г.

Источник: https://consult-cct.ru/nadzor/10786.html

Сп рф: новый механизм господдержки сельхозстрахования «сбоит»

Несмотря на расширение рынка страховых услуг, укрепление законодательной базы сельхозстрахования и применение новых страховых программ, рынок агрострахования в России пока остается проблемным. Таковы данные проверки, проведенной аудиторами Счетной палаты РФ, сообщается на сайте контрольного органа.

По данным Минсельхоза России в настоящее время сельское хозяйство обеспечено страховой защитой в области растениеводства не более чем на 17,7%, в области животноводства — 16,6%. Причем за последние 4 года уровень страховой защиты не только не вырос, но даже несколько понизился.

«Целый ряд страховых компаний прекратил работу в сфере сельхозстрахования с господдержкой, в том числе по причине убыточности этого вида деятельности. Если в 2013 году работало 43 страховые организации, то к сентябрю 2015 года их количество снизилось до 30», — отметил аудитор СП РФ Андрей Перчян.

Проверка выявила целый ряд проблем и нарушений в работе нового механизма господдержки сельхозстрахования, предусматривающего выделение субсидий из федерального и региональных бюджетов на компенсацию части затрат по оплате страховой премии сельхозпроизводителям при заключении договоров страхования.

«Несмотря на то, что в целом новый механизм, действующий с 2012 года, лучше предыдущего, он не решает ряда серьезных проблем и, прежде всего, проблему экономии и эффективного расходования бюджетных средств», — отметил аудитор, подчеркнув при этом, что основная проблема этой модели — низкая финансовая обеспеченность бюджетного финансирования на уровне регионов.

Кроме того, в ходе проверки были установлены факты нарушения региональными органами АПК сроков перечисления субсидий страховщику.

Не закреплен на законодательном уровне и порядок возврата страховой организацией бюджетных средств в случае их излишнего или ошибочного перечисления уполномоченным органом субъекта Федерации.

Как следствие, в ряде случаев такие средства неправомерно остаются у страховой организации. Также выявлены и другие нарушения.

В Счетной палате РФ отметили необходимость внесения ряда изменений как в закон № 260-ФЗ о господдержке в сфере сельскохозяйственного страхования, так и в нормативно-правовые документы, определяющие правила и порядок предоставления господдержки сельхозпроизводителям. Также принято решение направить информационные письма в правительство РФ и Центробанк.

Читать ещё •••

Газовые переговоры в Брюсселе

Источник: https://finance.rambler.ru/economics/32010942-sp-rf-novyy-mehanizm-gospodderzhki-selhozstrahovaniya-sboit/

Россия — Введение «единой субсидии» затормозило рынок сельхозстрахования

В первом квартале текущего года, по данным ЦБ РФ, количество договоров агрострахования с господдержкой сократилось на 70% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

Агростраховщики поясняют, что причиной резкого снижения объемов страхования стало введение «единой субсидии», куда входит и субсидирование страхования сельхозрисков.

Страховщики и агропредприятия уже столкнулись с проблемами, связанными с нововведением, и ждут от правительства страны шагов по исправлению ситуации.

Американские горки

Страхование сельскохозяйственных рисков «прививалось» отечественному АПК в течение нескольких лет. Заметный рост в этом сегменте начался с введением государственного субсидирования, или агрострахования с господдержкой.

Начиная с 2013 года спрос на агрострахование с господдержкой стабильно рос, в основном этот процесс затрагивал страхование растениеводства. По итогам 2016 года сегмент агрострахования увеличился более чем на 25% — до 9,8 млрд рублей. В том числе по субсидируемому страхованию — почти на 31%, до 8,5 млрд рублей.

Для сравнения: рост общероссийского страхового рынка за год в целом составил 15%. Стоит отметить, что до 90% страховой премии в регионах пришлось на страхование с господдержкой. По данным ЦБ РФ, страховые премии по страхованию сельхозрисков за январь-декабрь 2016 г. составили 9,8 млрд руб., или 2,1% рынка имущественного страхования РФ.

Из общего объема премии на агрострахование с господдержкой приходится 8,5 млрд руб., по несубсидируемому страхованию сельхозрисков страховщики получили 1,34 млрд руб.

Рост агрострахования был значительно ограничен существенным недосубсдированием: из-за почти двукратного сокращения субсидий в ряде ключевых аграрных регионов договорная кампания была фактически остановлена.

Более того, значительная доля заключенных и оплаченных сельхозтоваропроизводителями договоров страхования в 2016 году не была просубсидирована. В результате более чем в 20 регионах образовалась задолженность по заключенным договорам страхования в сумме около 2 млрд руб.

, которая на данный момент еще не погашена (Ставропольский край — 493 млн руб., Краснодарский край — 318 млн руб., Белгородская область — 252 млн руб.

), и вряд ли можно говорить о низком спросе на страхование в условиях, когда выделенных субсидий недостаточно для финансирования государственной поддержки уже заключенных и оплаченных сельхозтоваропроизводителями договоров.

Еще сложнее выглядит ситуация с агрострахованием в текущем году. В I квартале 2017 года, по данным Центробанка, было заключено чуть более 20 тыс. договоров по страхованию сельскохозяйственных рисков, что на 20% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

При этом наиболее заметный спад — почти на 70% — зафиксирован по страховым договорам с государственной поддержкой. Таким образом, от активного роста рынок пришел к серьезному спаду.

И основной причиной сложившейся ситуации сами агростраховщики считают новый закон о так называемой «единой субсидии».

Как лучше или как всегда?

В 2017 году схема господдержки АПК изменилась. Если раньше бюджетные транши направлялись под конкретные программы, то в этом году в регион переводится полная сумма на развитие сельского хозяйства. В нее заложены субсидирование кредитов, фермерских и крестьянских форм хозяйств, садоводства и племенного животноводства и страховые преференции.

Читайте также:  В проект госконтракта выполнения строительных работ заказчик может внести условие об обязательном заключении договора страхования исполнителем

Схема получила название «единой региональной субсидии». Минсельхоз РФ поясняет, что «единая субсидия» направлена на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития АПК. В деле развития АПК далеко не последнее место занимает агрострахование.

И в этом направлении «единая субсидия» явно служит достижению результата совершенно противоположного ожидаемому.

Из-за введения в этом году «единой субсидии» показатели по охвату страхованием с господдержкой посевных площадей и поголовья сельхозживотных снижаются — эта информация регулярно поступает в НСА из региональных органов АПК. Причем письма приходят в том числе и из ведущих аграрных регионов, в которых в 2016 г. спрос на агрострахование с господдержкой был высоким».

Заместитель директора по корпоративному страхованию Краснодарского филиала компании «Росгосстрах» Эдуард Гайдаенко объясняет, что все клиенты, заключившие со страховыми компаниями договоры страхования урожая 2017 года озимых и яровых культур, рискуют не получить субсидию на агрострахование из-за нерегламентированной очередности выдачи средств из бюджета. А аграриям деньги нужны к определенному сроку, иначе они должны будут оплатить страховщикам второй взнос (который, собственно, и представляет собой госсубсидия) из собственных средств, что большинство сделать просто не сможет. «Согласно ФЗ № 260 расторжение договора страхования с государственной поддержкой невозможно, что в свою очередь повлечет негатив со стороны клиентов и отказ от страхования в целом», — предостерегает Эдуард Гайдаенко.

Руководитель дирекции сельскохозяйственного страхования СК «Макс» Вадим Константинович подтверждает, что с переходом на «единую субсидию» средств на компенсацию затрат предприятий агропромышленного комплекса на уплату премии по договору страхования урожая во многих регионах не оказалось. Эксперт говорит, что сложившаяся ситуация приведет уже в этом году к уменьшению посевных площадей, которые будут обеспечены страховой защитой.

«Минсельхоз проводил множество совещаний на тему развития субсидируемого сельхозстрахования. Результатом совместных усилий стал устойчивый спрос на страхование с господдержкой. Во многих регионах объем охвата ограничивался размером выделяемых на эти цели бюджетных средств.

А в итоге с введением «единой субсидии» рынок получил непредсказуемый механизм субсидирования договоров сельхозстрахования, финансирование которых осуществляется по остаточному принципу или не осуществляется вовсе. Теперь по каждому просубсидированному договору можно говорить «повезло».

Естественно, что в отсутствии гарантий по оплате второй части страховой премии за счет субсидий многие сельхозтоваропроизводители не решаются заключать договоры, ведь отсутствие субсидии не отменяет обязанность страхователя по оплате страховой премии в полном объеме», — отмечает заместитель директора департамента по работе с предприятиями пищевой и лесной отрасли, сельского хозяйства и торговли компании «Альфа-страхование» Андрей Забелин.

Не может не настораживать тот факт, что в шести субъектах РФ страховая премия и вовсе оказалась «отрицательной», это свидетельствует о начале расторжения ранее заключенных договоров страхования из-за неполучения аграриями субсидий, в том числе в ведущих сельскохозяйственных регионах — Краснодарском крае, Воронежской области, Республике Татарстан.

В итоге ситуация в агростраховании может пагубно сказаться на стабильности АПК. «Нельзя забывать, какие убытки принес аграриям засушливый 2010 год. Поэтому агрострахование — это долгосрочная задача именно государства», — уверен эксперт.

В ожидании новых условий

В этом году, прогнозы по развитию рынка агрострахования в России неутешительные. Сами страховщики отмечают, что, по самым оптимистичным прогнозам, рынок ждет стагнация. По пессимистичным — снижение объемов.
Негативная тенденция по заключению договоров сельхозстра-хования с господдержкой наблюдается почти во всех регионах страны.

Все эти негативные тенденции в агрострахова-нии происходят на фоне резко ухудшившейся агроклиматической ситуации в целом по стране — майского похолодания, штормовых и ураганных явлений, градобития и других природных катаклизмов, которые могут серьезно повлиять как на урожай, так и на финансовое благополучие сельхозпроизводителей.

А в конечном итоге — на продовольственную безопасность страны. И страховщики, и аграрии считают, что единственный шанс продолжить поступательное движение — изменить порядок субсидирования страхования сельскохозяйственных рисков.

«Если порядок субсидирования не изменится в самое ближайшее время, то спрос на агрострахование очень быстро испарится и вся работа, проделанная в прошлом по продвижению этого продукта, будет напрасна.

И никакие расширения объема покрытия, я имею в виду отмену порога гибели при страховании урожая, снижение минимально допустимой страховой суммы и т. п., при отсутствии стабильности и гарантии субсидирования каждого заключенного договора не помогут», — уверен Андрей Забелин.

Помимо проблем рынка агрострахования «единая субсидия», по мнению экспертов, породит проблемы и в агропромышленном комплексе.

В случае погодных аномалий и вызванной ими чрезвычайной ситуации без страхового полиса потери сельхозпроизводителям никто не возместит, и эффект от вложенных ими в производство инвестиций окажется нулевым.

О проблеме недостатка средств на страхование сельхозрисков в «единой субсидии» знают не только в региональных министерствах сельского хозяйства и отраслевых союзах, но и в депутатском корпусе.

Не так давно по инициативе НСА при аграрном комитете Госдумы была создана рабочая группа по подготовке законопроекта о внесении изменений в федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования».

В апреле состоялось первое заседание с участием представителей Комитета по финансовым рынкам, Минсельхоза РФ, Банка России, НСА и страховых компаний, на котором обсуждались предложения НСА по изменению законодательства в сфере аграрного страхования, учитывающие интересы всех сторон страхового процесса — аграриев, страховщиков и государства.

Принятие этих поправок позволит в ближайшие два-три года на треть увеличить охват посевных площадей страховой защитой при сохранении субсидирования из федерального бюджета на уровне 2015 года. Замечу, что ни у Минсельхоза, ни у Центробанка не было принципиальных замечаний по обсуждаемому законопроекту, есть отдельные уточнения и предложения, которые требуют дополнительной проработки».

В мае Аграрный комитет Совета Федерации провел совещание, на котором поднимался вопрос «единой субсидии». Сегодня как аграриям, так и агростраховщикам для реализации положений федерального закона по агрострахованию с господдержкой необходима оперативная подготовка нормативных правовых актов.

При отсутствии утвержденных нормативных актов страховщики и сельхозпроизводители вынуждены взаимодействовать на свой страх и риск. В итоге может сложиться ситуация, при которой утвержденная с опозданием нормативная база не будет соответствовать договорам, уже заключенным аграриями весной, и такие договоры не будут приняты на субсидирование.

Тогда сельхозпроизводитель будет вынужден сам доплатить страховщику недостающие 50% премии (эти расходы весьма ощутимо скажутся на бизнесе аграриев). Или страховщику придется пересмотреть условия договора и снизить страховую выплату при наступлении убытка (что тоже негативно влияет на агробизнес).

В настоящее время Минсельхоз РФ подготовил и внес в правила положения «о наделении министерства полномочиями утверждать методики определения страховой стоимости». На данном этапе проект проходит процедуру согласования. Заинтересованные стороны ждали положительных изменений в начале июня, однако пока «воз и ныне там». По мнению агростраховщиков, чем дольше будет ситуация неопределенности, тем больших временных и финансовых затрат потребует исправление ситуации.

Источник — http://www.insur-info.ru

Источник: https://agroinsurance.com/ru/rossiya-vvedenie-edinoy-subsidii-zatormozilo-ryinok-selhozstrahovaniya/

Новый механизм господдержки сельхозстрахования не решает задачу экономии бюджетных средств

Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка исполнения Федерального закона от 25 июля 2011 г.

№ 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»* (далее – Закон № 260-ФЗ) страховыми организациями, специализирующимися на сельскохозяйственном страховании с государственной поддержкой, за период 2012- 2014 годов и первое полугодие 2015 года». С сообщением выступил аудитор Счетной палаты Андрей Перчян

Результаты контрольного мероприятия свидетельствуют о том, что, несмотря на расширение рынка страховых услуг, укрепление законодательной базы сельхозстрахования и применение новых страховых программ, рынок агрострахования пока остается проблемным.

По данным Минсельхоза России в настоящее время сельское хозяйство обеспечено страховой защитой в области растениеводства не более чем на 17,7%, в области животноводства –16,6%.

Причем за последние 4 года уровень страховой защиты не только не вырос, но даже несколько понизился. «Целый ряд страховых компаний прекратил работу в сфере сельхозстрахования с господдержкой, в том числе по причине убыточности этого вида деятельности.

Если в 2013 году работало 43 страховые организации, то к сентябрю 2015 года их количество снизилось до 30», — отметил на Коллегии Андрей Перчян.

Тенденцию сжатия рынка страхования с господдержкой подтверждают и результаты проверки трех страховых организаций («РСХБ-Страхование», «Согласие» и региональной компании «Полис»), деятельность которых была отдельно проанализирована в ходе контрольного мероприятия. Если в 2012 г. эти 3 компании работали в 57 регионах, то в первой половине 2015 года – уже в 51.

Анализ деятельности страховых компаний также показал, что у крупных страховщиков («РСХБ-Страхование» и «Согласие») доля договоров сельхозстрахования в общем страховом портфеле невелика (от 1,5 до 7%).

Тем не менее, количество заключенных договоров сельхозстрахования у них больше, чем у региональной компании «Полис» (в 5,1 раза и в 2,2 раза, соответственно). При этом доля договоров с господдержкой у региональной компании составляет 83,1%, а у крупных компаний от 8,8 до 18,3%.

«То есть для крупных компаний страхование с господдержкой в проверяемый период было не главной сферой деятельности, в то время как региональная компания «Полис» практически специализировалась на этом виде сельхозстрахования», — подчеркнул аудитор.

Он также обратил внимание на то, что у компании «Полис» отношение сумм страховых выплат к сумме начисленной страховой премии в среднем в 2 раза выше, чем у крупных страховых организаций.

Проверка выявила целый ряд проблем и нарушений в работе нового механизма господдержки сельхозстрахования, предусматривающего выделение субсидий из федерального и региональных бюджетов на компенсацию части затрат по оплате страховой премии сельхозпроизводителям при заключении договоров страхования.

 «Несмотря на то, что в целом новый механизм, действующий с 2012 года, лучше предыдущего, он не решает ряда серьезных проблем и, прежде всего, проблему экономии и эффективного расходования бюджетных средств», — отметил аудитор, подчеркнув при этом, что основная проблема этой модели – низкая финансовая обеспеченность бюджетного финансирования на уровне регионов.

Согласно результатам проверки, за период 2012-2014 гг.

законами о федеральном бюджете на возмещение части затрат сельхозтоваропроизводителей на уплату страховых премий по договорам страхования ежегодно предусматривалось выделение субсидий региональным бюджетам в объеме 17,9 млрд.

рублей, или почти 6 млрд. рублей в год.

При этом кассовое исполнение по указанным расходам федерального бюджета за этот же период составило только 14,5 млрд. рублей или 81% от сумм, предусмотренных на три года. Причина — недофинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации.

«Регионы не полностью используют эти средства, поскольку условием их использования является выделение финансирования с их стороны. А это финансирование зачастую выделяется в недостаточных объемах и со значительным запозданием», — пояснил аудитор.

При этом в 2015 г. из Правил предоставления субсидий была исключена норма, обязывающая регионы утверждать объем бюджетных ассигнований в размере не менее необходимого для обеспечения установленного уровня софинансирования.«Отмена этой нормы, — подчеркнул Андрей Перчян, — еще больше усугубляет проблемы, связанные с выделением финансирования из региональных бюджетов».

Аудитор также обратил внимание на несвоевременное принятие уполномоченными органами подзаконных актов, что не позволяет страховщику и сельхозпроизводителю осуществлять страхование в сроки, предусмотренные законом.

 «В результате это приводит к несоблюдению условий договора сельхозстрахования с господдержкой по срокам получения второй части страховой премии и, как следствие, к образованию дебиторской, в том числе просроченной, задолженности, которая не только снижает платежеспособность и рентабельность страховой организации, но и интерес к работе с механизмом государственной поддержки», — пояснил Андрей Перчян.

Кроме того, в ходе проверки были установлены факты нарушения региональными органами АПК сроков перечисления субсидий страховщику. Например, в Орловской области в 2014 г.

предусмотренная законом вторая часть страховой премии была перечислена компании «РСХБ-Страхование» только через 3,5-4 месяца после установленного в договорах срока, а в Воронежской области средства за 2013 г.

были перечислены СК «Согласие» в среднем с опозданием на 6 месяцев, то есть из средств, предусмотренных в бюджете на 2014 год.

Среди недостатков аудитор отметил отсутствие нормативно закрепленного порядка взаимного согласования документов на получение субсидии после заключения договора сельхозстрахования с господдержкой или отказа в ее предоставлении, а также порядка уведомления заинтересованных сторон. Из-за этого, как показала сверка данных страховых компаний «Согласие» и «РСХБ-Страхование» с данными Департамента аграрной политики Воронежской области, между ними имеются значительные несоответствия.

Читайте также:  Информация о привлечении к административной ответственности за бесплатный проезд большегрузов

Не закреплен на законодательном уровне и порядок возврата страховой организацией бюджетных средств в случае их излишнего или ошибочного перечисления уполномоченным органом субъекта Федерации. Как следствие, в ряде случаев такие средства неправомерно остаются у страховой организации.

В ходе проверки были выявлены случаи обращения аграриев за субсидией через 10-12 месяцев после заключения договора со страховой организацией.

 «В связи с тем, что срок такого обращения законом не оговорен, даже через год субсидия все-таки предоставлялась – но уже из средств, выделенных на следующий финансовый год.

Бюджетным Кодексом этот вопрос не отрегулирован», — констатировал Андрей Перчян.

Отдельно на Коллегии обсуждались нарушения, выявленные в деятельности страховых компаний.

В частности, было отмечено, что во всех проверенных организациях отсутствовали документы, подтверждающие согласование расчетов по договорам сельхозстрахования с господдержкой (актов сверок) с уполномоченными органами регионов в сфере АПК. При этом Коллегия обратила внимание на отсутствие какого-либо контроля за их деятельностью.

По итогам обсуждения была отмечена необходимость внесения ряда изменений как в Закон № 260-ФЗ, так и в нормативно-правовые документы, определяющие правила и порядок предоставления господдержки сельхозпроизводителям.

 «В настоящее время, — отметил Андрей Перчян, — как сельхозпроизводителям, так и страховщикам требуется не только финансовая помощь государства в виде компенсации части страховых премий, но и установление конкретных и прозрачных условий для дальнейшего развития данного вида страхования».

Коллегия приняла решение направить информационные письма – в Правительство Российской Федерации и Банк России. Отчет о результатах контрольного мероприятия будет направлен в палаты Федерального Собрания.

  • Справочно:
  • *В проверяемом периоде в законодательство о сельхозстраховании с господдержкой был внесен ряд изменений, которые предусматривали:
  • — снижение максимального размера самостоятельного покрытия страхователем части убытка (безусловной франшизы) с 40% до 30%;

— снижение величины критерия наступления страхового случая (размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур) с 30 до 25% с 1 января 2015 г. (с 1 января 2016 г. — дополнительное снижение до 20%) и размера утраты (гибели) посадок много­летних насаждений с 40 до 30%

  1. — дополнение перечня событий, от воздействия которых страхуется риск утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур, такими явлениями, как наводнение, подтопление, паводок, оползень;
  2. — формирование страховщиками страхового резерва для компенсации расходов на осуществление будущих страховых выплат (стабилизационный резерв), но только в случае превышения на 5 процентов доходов над расходами по видам сельхозстрахования;
  3. — введение новой статьи, содержащей порядок расчета безусловной франшизы при определении размера страховой выплаты и порядок осуществления предварительной выплаты по договору сельскохозяйственного страхования;
  4. — создание единого общероссийского объединения страховщиков и установление особенностей его правового положения (с 2016 года), а также осуществление Банком России контроля и мониторинга его профессиональной деятельности;
  5. — инвестирование средств фонда компенсационных выплат, полученных объединением страховщиков, в соответствии с требованиями, установленными Банком России.
  6. Ключевые факты
  7. В настоящее время сельское хозяйство обеспечено страховой защитой в области растениеводства не более чем на 17,7%, в области животноводства –16,6%.

Целый ряд страховых компаний прекратил работу в сфере сельхозстрахования с господдержкой, в том числе по причине убыточности этого вида деятельности. Так, если в 2013 году работало 43 страховые организации, то к сентябрю 2015 года их количество снизилось до 30.

  • Новый механизм господдержки сельхозстрахования не решает ряд серьезных проблем, в том числе проблему экономии и эффективного расходования бюджетных средств. 

За период 2012-2014 гг.

на возмещение части затрат сельхозтоваропроизводителей на уплату страховых премий по договорам страхования ежегодно предусматривалось выделение субсидий региональным бюджетам в объеме 17,9 млрд.

рублей, или почти 6 млрд. рублей в год. При этом кассовое исполнение по указанным расходам за этот же период составило только 14,5 млрд. рублей или 81% от сумм, предусмотренных на три года.

 Во всех проверенных страховых организациях отсутствовали документы, подтверждающие согласование расчетов по договорам сельхозстрахования с господдержкой (актов сверок) с уполномоченными органами регионов в сфере АПК.

  1. http://audit.gov.ru/press_center

Источник: https://www.agri-news.ru/novosti/novyij-mexanizm-gospodderzhki-selxozstraxovaniya-ne-reshaet-zadachu-ekonomii-byudzhetnyix-sredstv.html

«АГРОПРОМСТРАХ» ПРЕДЛАГАЕТ ИЗМЕНИТЬ СИСТЕМУ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКОЙ

Информация

«агропромстрах» предлагает изменить систему сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой

Аграрное производство ежегодно несет колоссальные убытки от рисковых событий. Это подтверждается печальным опытом и прошлого, и нынешнего года. В 2013 г ущерб сельскому хозяйству РФ от наводнений и засухи составил более 20 млрд рублей.

Нынешний год уже принес с собой наводнение в Сибири, засуху и нашествие саранчи в Башкирии и на Южном Урале, вспышки эпизоотий в разных регионах страны.

Наносимый сельхозтоваропроизводителям ущерб иногда сопоставим с финансовыми результатами их деятельности, а порой и превышает их.

Без эффективно работающей системы агростра-хования преодолевать эти трудности как для отдельных товаропроизводителей, так и для АПК в целом будет непросто.

Почему же при высокой степени риска в АПК, аграрии по-прежнему не готовы к массовому участию в страховании?

Природные вызовы выявили недостатки в отечественной системе сельскохозяйственного страхования с господдержкой. Поэтому Ассоциация «Агропромстрах», с учетом своего многолетнего опыта работы (с 1995 г.

) и международной практики страхования сельскохозяйственных рисков, считает, что необходимы коренные изменения этой системы, направленные на повышение заинтересованности сельхозтоваропроизводителей.

Имеется достаточно убедительных доказательств, что внесение изменений в Федеральный закон от 25 июля 2011 г. № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования…

» (далее — Закон №260-ФЗ) в части страхования, не только не изменило крайне неудовлетворительную ситуацию со страхованием урожая и защитой интересов сельхозтоваропроизводителей при неблагоприятных погодных условиях, а даже привело к свертыванию страхования в значительной группе регионов и непосредственно хозяйств.

Если в 2005-2007 гг. в страховании принимали участие 10-11 тыс. хозяйств, то на условиях Закона №260-ФЗ их осталось немногим более 5 тыс.; площадь застрахованных культур снизилась с 16-17 млн га в 2005-2007 гг.

до 11,6 млн га в 2013 г. Территория застрахованных с господдержкой посевных площадей в РФ в 2013 г. составила всего 16,3% от общей посевной площади (тогда как в 2005 — 2007 гг.

аналогичный показатель был на уровне 22 — 24,5%).

Сложившаяся ситуация наглядно показывает, что концепция Закона № 260-ФЗ создает лишь иллюзию страховой защиты. Так, выплаты застрахованным хозяйствам к поступившим взносам в 2013 г. снизились до 16% против 65-67% в 2002 — 2006 гг.

(период действия Постановления Правительства №758 от 2001 г.).

Готовящиеся сейчас в Госдуме поправки носят лишь косметический характер, не меняя ситуацию на аграрном страховом рынке. Человек на земле по-прежнему остается один на один со своей бедой.

По существу, предпринимается попытка сохранения отвергнутой сельхозтоваропроизводителями концепции, а предложение по созданию единого объединения предполагает устранение со страхового рынка страховых организаций — членов Ассоциации «Агропромстрах», которая постоянно выступала против концепции агрострахования Закона №260-ФЗ, пролоббированной членами НСА (Национальный союз агростраховщиков) и противоречащей интересам сельхозтоваропроизводителей.

Как показывает региональная практика и статистика, даже при снижении порога ответственности с 30% до 25-20% (как предлагается в подготовленных поправках второго чтения в Госдуме), для большинства регионов страхование останется экономически неоправданным.

«Агропромстрах» призывает отказаться от попыток реанимировать не оправдывающий себя и не отвечающий интересам сельхозтоваропроизводителей механизм, а приступить к многоплановой модернизации системы сельскохозяйственного страхования.

На первом этапе необходимо, во-первых, изменить существующую концепцию страхования сельхозкультур, установленную Законом №260-ФЗ, связанную только с риском утраты (гибели) урожая. Ни одна страна в мире не покрывает ущерб при катастрофических событиях только возможностями страховых организаций.

Следует вернуться к страхованию от недобора урожая — практике, хорошо зарекомендовавшей себя и в нашей стране, и других государствах.

При этом страховая сумма определяется в размере 70% от страховой стоимости урожая. В этом случае возмещение выплачивается с первого недополученного центнера (от среднего многолетнего) в размере 70% от суммы ущерба урожая сельхозкультур. (Зерновой Союз РФ предлагает возмещение прямых затрат в размере 40%).

При дефиците бюджетных средств, Ассоциация предлагает постепенно вводить эти меры: начать страхование с бюджетной поддержкой сначала зерновых, сахарной свеклы, подсолнечника, овощей, а по мере увеличения бюджетной поддержки — распространить на все культуры и многолетние посадки (с возможным повышением покрытия до 80%).

И только после отработки систе-

мы страхования урожая, переити на новые принципы страхования животных.

Во-вторых, изменить существующий порядок формирования страховых резервов страховых организаций, работающих на рынке сельхозстрахова-ния.

Порядок расчета страховых технических резервов должен осуществляться на накопительной основе.

Все суммы превышения страховых взносов над суммой страхового возмещения должны находиться у страховой организации и использоваться только для выплат страхового возмещения в неблагоприятные годы.

В-третьих, законодательно оформить возможность оказания дополнительной поддержки сельхозтоваропроизводителям из бюджетов субъектов РФ на оплату части страхового взноса, сверх установленных Законом № 260-ФЗ 50%. Это позволит увеличить совокупный объем господдержки.

В-четвертых, исключить из готовящихся поправок предложение по созданию единого объединения, т.к. оно противоречит антимонопольному законодательству и вызовет массу непреодолимых препятствий для нормальной работы страховых организаций, осложнив их взаимоотношения с сельхозтоваропроизводителями.

Считаем, что специализированные страховые компании, как правило, региональные, для которых сельхозстрахование является приоритетным, которые отлично знают регион и непосредственно взаимодействуют с крестьянином, способны организовать взаимовыгодное сотрудничество и наладить страхование.

Только после отработки вышеперечисленных вопросов, можно перейти к следующему этапу: формирование системы перестрахования сельскохозяйственных рисков на принципах государственно-частного партнерства.

Свои предложения Ассоциация «Агропромстрах» изложила в Открытом письме на имя Президента России В.В. Путина.

л.н. ВОлОгдин, председатель Наблюдательного совета Ассоциации «Агропромстрах», и.о. президента Ассоциации

Справка

Ассоциация агропромышленных страховщиков «Агропромстрах» — первая в России профессиональная организация, объединяющая агростраховщиков.

Создана в 1995году по инициативе Минсельхоза России с целью объединения усилий российских страховщиков для обеспечения финансовой устойчивости страховых операций при осуществлении страхования аграрных рисков на территории Российской Федерации и максимальной доступности страхования сельскохозяйственных рисков для товаропроизводителей. Компании Ассоциации «Агропромстрах» представляют Россию в !ОМ!Г — Всемирной федерации кооперативного и взаимного страхования. Ассоциация «Агропромстрах» — член Агропромышленного союза России и некоммерческого партнерства «Объединение предпринимательских организаций России (ОПОРА)». В состав входят26компаний, которые имеют представительства практически во всех регионах РФ и по основным показателям занимают около 50% страхового поля отечественного АПК.

Аграрии активно закупают отечественную сельхозтехнику

В восьми регионах России производители сельскохозяйственной техники полностью выбрали лимит предусмотренных им субсидий.

Напомним, что в реализации федеральной Программы субсидирования производителей сельхозтехники, утвержденной Постановлением Правительства России №1432, участвует 25 крупнейших отечественных предприятий. Еще пять компаний были одобрены Минпромторгом и в скором времени будут включены в программу.

В регионах уже зарегистрированы договоры на покупку более 1 200 единицы различной сельскохозяйственной техники общей стоимостью около 5 млрд. рублей, сообщает Ассоциация «Росагромаш».

В частности, восемь субъектов федерации — Новосибирская, Орловская, Ростовская, Тамбовская, Томская, Тюменская области, Алтайский край, Республика Башкортостан — полностью исчерпали отведенные им лимиты средств.

Еще в 15 субъектах субсидии выбраны на 50% и более.

  • В ряде регионов реализация Постановления №1432 идет менее активно. Для активизации закупок техники в июне «Росагромаш» совместно с региональными аграрными министерствами провел три
  • информация
  • выездных семинара-совещания в Калининградской, Кировской и Псковской областях при участии местных сельхозпроизводителей и представителей сельхозмашиностроительных компаний.

Подобные мероприятия показали — программа субсидирования приобретения техники пришлась по душе, как аграриям, так и производителям сельхозтехники, говорит замдиректора по взаимодействию с органами государственной власти и внешним связям Ассоциации «Росагромаш» Андрей Агашков.

Реализация федеральной программы приносит обоюдную выгоду: сельхозпроизводители покупают необходимую технику со скидкой 15%, а заводы вкладывают предоставленную государством субсидию в модернизацию производства.

Сегодня в программе участвует 25 компаний — это значит, что аграрии могут выбирать среди 450 моделей современной и высокопроизводительной отечественной техники.

По прогнозу «Росагромаш», в 2014 году российские сельхозпроизводители приобретут техники на сумму около 15 млрд. рублей.

agroinfo.com

Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст. Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту. Время доставки составляет менее 10 минут. Стоимость одной статьи — 150 рублей.

Источник: http://naukarus.com/agropromstrah-predlagaet-izmenit-sistemu-selskohozyaystvennogo-strahovaniya-s-gosudarstvennoy-podderzhkoy

Ссылка на основную публикацию