Изменена схема оказания господдержки в области сельхозстрахования

Изменена схема оказания господдержки в области сельхозстрахования
Изменена схема оказания господдержки в области сельхозстрахования

С 1 января 2019 года  изменится механизм государственной поддержки в сфере сельхозстрахования — будет исключён размер порога гибели урожая и посадок,  а сельскохозяйственные товаропроизводители смогут получать страховые возмещения в случае вынужденного убоя животных для исключения распространения эпидемии. Соответствующий закон был принят Госдумой.

В документе сказано, что будет исключён размер порога утраты урожая. Сейчас это порог определяется как снижение фактического урожая на 20% и более по сравнению с запланированным уровнем. Утрата посадок многолетних насаждений определяется как потеря многолетними насаждениями жизнеспособности более чем на 30% посадочной площади.

Что касается вынужденного убоя животных, то страховые возмещения в этом случае можно будет получить, если убой был совершён в соответствии с ветеринарным законодательством РФ и направлен на предотвращение распространения заразных болезней, включённых в специальный перечень.

Закон также вносит изменения в правило о выплате из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ субсидий на возмещение части затрат сельхозтоваропроизводителям на уплату страховой премии.

Если страховой тариф, указанный в договоре страхования, меньше предельного размера ставки для расчёта размера субсидии по застрахованному объекту или равен ему, размер субсидии будет составлять 50% от страховой премии.

Если же наоборот — страховой тариф превышает предельный размер ставки, размер субсидии будет равен 50% от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы и предельного размера ставки для расчёта размера субсидии по этому объекту сельскохозяйственного страхования.

Кроме того, будет скорректирован перечень опасных природных явлений и стихийных бедствий, от воздействия которых должен страховаться урожай. Сейчас страховку можно оформить от вымерзания, гололедицы, града, пожара, бури, засухи.

  • По данным Минсельхоза РФ, в 2017 году на компенсацию за потерю урожая в 9 регионах из-за засухи из госбюджета было выплачено почти 1,5 миллиарда рублей.
  • Кроме того, в законе предлагается допустить использование материалов фото — и видеофиксации, полученных в ходе дистанционного зондирования Земли, для получения объективных данных о фактах гибели урожая.
  • Читайте наши новости в Яндекс.Дзен
  • Источник

Автор поста: Светлана Морозова

Источник: http://cod34.ru/v-rossii/v-rossii-izmenitsya-mexanizm-gospodderzhki-v-sfere-selxozstraxovaniya-74709.html

Агрострахование с господдержкой: поддержки все меньше

Изменена схема оказания господдержки в области сельхозстрахования

16 марта 2017

В 2016 году объем бюджетных субсидий на агрострахование с господдержкой был сокращен практически вдвое. В 2012 году (когда начал работать закон ФЗ-260 «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования…») было выделено 4 541 млн. руб.

субсидий на агрострахование, к 2015 году это значение выросло до 5 481 млн. руб., и в 2016 году их размер был существенно сокращен до 2 748 млн руб.

Конечно же, ФЗ-260 по-прежнему гарантирует господдержку для аграриев, но денег на это в федеральном бюджете выделяется всем меньше и меньше. 

Федеральный закон № 260 был принят 25 июля 2011 года (то есть задолго до кризиса 2014 года), а с 2016 года правительство РФ   ввело единые правила предоставления субсидий труженикам сельского хозяйства.

Появилось даже  объединение  агростраховщиков (НСА — Национальный союз страховщиков) и единые гарантийные фонды.

Согласно этим правилам можно застраховать однолетние и многолетние насаждения, животных или весь урожай от различных рисков: засуха, подтопление, болезни, падёж скота и т.п.  

Татьяна Мельникова, начальник Управления андеррайтинга и методологии сельскохозяйственных рисков СК «Согласие»:

В России агрострахование осуществляется, в том числе, с государственной поддержкой. То есть государство оплачивает не менее 50% от начисленной страховой премии, остальное платит тот, кто страхуется. 

Чтобы получить субсидию от государства, страхователь подает заявление в страховую компанию, являющуюся членом Национального союза агростраховщиков (НСА). Страховая компания заключает договор, в рамках ФЗ 260 от 25.07.2011 г.

, и стандартных правил страхования, которые едины для всех участников НСА.

После оплаты первого взноса (50% от начисленной премии), страхователь подает пакет документов в региональное отделение АПК, после чего на расчетный счет страховщика поступает вторая часть премии.

До 2017 года деньги из федерального бюджета выделялись регионам постатейно: Х рублей на разведение племенного скота, Х рублей  на разведение виноградников, Х руб на субсидирование агрострахования.

Но 30 декабря 2016 года правительство РФ изменило правила  предоставления субсидий субъектам РФ. Теперь деньги переводят в регион общей суммой без детализации, на что сколько выделено.

А уже сам субъект РФ (Министерство сельского хозяйства или комитет по с/х) решает, кто из аграриев сколько получит субсидий и на какие цели. 

Правительство в своем постановлении указало лишь несколько направлений, среди которых и так называемая Единая субсидия на поддержку сх (в которую  входит и агрострахование). Инициатива по созданию новой схемы финансирования исходила от правительства РФ. Агростраховщиков это не особенно порадовало.

Президент НСА Корней Биждов:

Введение единой субсидии и включение в нее субсидий на господдержку агрострахования уже оказало непосредственное влияние на планирование регионами параметров этого направления господдержки в 2017 году.

На 20 января к нам в НСА поступили сведения от 52 субъектов РФ, из которых 27 намерены сохранить господдержку агрорострахования.

Однако в 11 регионах из этих 27 органы АПК планируют снижение целевых показателей по застрахованным площадям по сравнению показателями в 2016 году, и в некоторых субъектах это снижение составляет до 70%.

В целом, НСА не поддерживает включение господдержки агрострахования в «единую субсидию». 

Приобретение страховой защиты для агробизнеса — это не развитие какого-то отдельного направления сельхозпроизводства, не задача текущего финансирования, это инструмент обеспечения долгосрочной стабильности агробизнеса, его кредитоспособности и финансовой устойчивости, его возможности привлекать инвестиции.

НСА полагает, что, в принципе, идея передачи регионам основной ответственности за организацию защиты рисков их агропроизводства не верна. Это задача, относящаяся к области продовольственной безопасности, и она должна решаться на уровне страны.

В целом, агростраховщики выразили озабоченность перспективами развития агрострахования в 2017 году. Они считают, что переход на «единую субсидию» приведет к тому, субсидирование агрострахования с господдержкой может сократиться при негативном сценарии на 30-40%. И мы видим по данным НСА, что эта цифра может быть даже  выше — 70%.

Дмитрий Цветков, руководитель направления АГРО андеррайтинга и методологии корпоративного бизнеса ООО СК «Сбербанк страхование»: 

Введение Единой субсидии, в первую очередь, осложнит возможность планирования сельхозстрахования в регионах для страховых организаций. Соответственно, будет увеличиваться риск недополучения страховых взносов и увеличение дебиторской задолженности страховщиков.

Это усложнит взаимоотношения со страхователями, так как при отсутствии полной оплаты страховых взносов по договорам возмещение убытков будет происходить в сокращенном размере.

Страхование сельскохозяйственных рисков  в рамках распределения средств господдержки в регионах не будет приоритетным направлением и можно прогнозировать, что размеры оказываемой господдержки будут существенно снижаться.

А они уже снижаются. И уже накапливается дебиторская задолженность по договорам агрострахования, заключенным в 2015 и 2016 годах.

 По данным НСА, в 2016 году секвестр бюджета привел к тому, что 20 регионов РФ недополучили субсидии на страхование на общую сумму около 1,2 млрд. руб.

Это коснулось основных аграрных регионов Европейской России и Дальнего Востока, где привлечение инвестиций в агробизнес и, соответственно, спрос на страховую защиту наиболее высоки.

Татьяна Мельникова, СК «Согласие»:

Безусловно, ситуация с недофинансированием негативно сказывается на ведении бизнеса. Мало того, что она приводит к образованию дебиторской задолженности, при ее наличии, в случае убытка, сумма страхового возмещения будет выплачена пропорционально сумме оплаченной премии. 

То есть, если государство вовремя не заплатило свою часть страховой премии, а для хозяйства-страхователя  наступил страховой случай, (допустим, засуха, и урожай оказался ниже на 40%, чем ожидалось), то страховые выплаты будут гораздо меньше — на 50% (при условии, что господдержка 50%).

В такой ситуации, как совершенно верно отметил президент НСА Корней Биждов, «аграрии ощущают себя обманутыми». И мы получили именно такое мнение от главы КФХ, читайте далее в материале.  А что же в этой ситуации делать самим аграриям, на которых и направлены меры господдержки?

Агростраховщики советуют «самостоятельно оплатить вторую часть премии, тогда в случае наступления страхового события, возмещение будет выплачиваться в полном объеме». (Татьяна Мельникова, СК «Согласие»).

  • Дмитрий Цветков предположил, что » сельхозпроизводители будут вынуждены искать другие формы страхования урожая сельскохозяйственных культур без государственной поддержки».
  • А что думают сами сельхозпроизводители?  
  • Тарас Кожанов, совладелец 2 козьих и 1 овечьей фермы в Республике Марий Эл:

Мы страхуем козлов, привезенных из Голландии, от всех видов рисков (болезни, кражи) в СК «Россельхозбанк-страхование». 1 животное с доставкой стоит около 150 тысяч рублей. Господдержку не используем.

На мой взгляд, для нашей коммерческой деятельности страхование не эффективно, так как животных страхуют только с франшизой. Франшиза — это сумма, которая при страховой выплате не возмещается. Мы застраховали 10 козлов по 150 000 руб. с франшизой 10%. Один из десяти козлов умер.

Мы ничего не получили, так как 1 из 10 — это как раз 10%. А для нас-то это ощутимые потери. У нас на стадо коз в 2500 особей всего 10 козлов-производителей.

Юрий Шелудяков, глава  крестьянско-фермерского хозяйства «Олимп» (Новосибирская область):

Однажды я использовал страхование урожая с господдержкой, и с тех пор больше в азартные игры с государством не играю. В октябре 2013 года я застраховал посевы пшеницы и ячменя ( наше хозяйство 4.5 тысяч га земли) в СК «Ингосстрах», так как брал кредит и страхование урожая было обязательным условием банка.

Господдержка значилась в договоре 35%.  Конечно, я сам виноват: договор не изучил досконально. У нас были заморозки в период вегетации весной, когда температура воздуха должна быть выше плюс 10 градусов. Но заморозок длился 1 день. А в договоре значилось «не менее 3 дней подряд».

В общем, осенью собрали мы пшеницы по7 центнеров с га, хотя до этого у нас средняя урожайность была 25 центнеров. Страховая компания не признала этот случай страховым, я с ними судился, но Арбитражный суд мне в иске отказал.

А Министерство сх Новосибирской области перечислило свою часть страховой  премии только в ноябре — то есть через год после заключения договора (договор заканчивался 1 октября).

Это тоже было дополнительным аргументом в суде для отказа от выплаты: мол, вы же страховую премию заплатили не полностью, а она должны быть оплачена четко в срок согласно договору. Так и достались эти деньги страховщикам. А я с тех пор вообще не страхую ничего — не вижу в этом смысла. 

Подготовила Ксения Попова

Только цифры (источник: пресс-центр НСА):

В 2012-2016 г. (по данным на 9 месяцев 2016 г.) в страховые компании поступило 17 млрд рублей субсидий на агрострахование из федеральном бюджете (согласно данным Банка России). Страховые выплаты по агрострахованию с господдержкой за этот период составили  14 млрд. руб. в силу благоприятного периода для растениеводства в РФ в 2013-2016 гг.

Спрос на агрострахование с господдержкой: 6-7 тыс. договоров в год, в основном, это страхование растениеводства. В 2016 году  средняя застрахованная площадь посевов на 1 договор — 3 тыс. га, среднее поголовье на 1 полис  — 13 тыс. условных голов.

Источник: http://www.estimatica.info/assessment/business/252-agrostrahovanie-s-gospodderzhkoj-podderzhki-vse-menshe

Вступили в силу новые правила агрострахования с господдержкой

С 1 марта вступили в силу изменения в правила агрострахования с господдержкой, которые, как надеется Минсельхоз, повысят интерес аграриев и страховых компаний к этой системе.

Изменения в закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования» и о внесении изменений в закон «О развитии сельского хозяйства» были приняты парламентом и подписаны президентом в декабре.

Среди основных нововведений — отмена порога гибели урожая, а также возможность застраховать с господдержкой один или несколько рисков. Так, как сообщает Национальный союз агростраховщиков (НСА), до настоящего времени аграрии на условиях господдержки могли застраховать только все риски, перечисленные в законе.

Теперь позволяется включить в покрытие случаи утраты урожая, посадок многолетних насаждений, а также гибели сельскохозяйственных животных «в результате воздействия всех, нескольких или одного» из опасных для сельхозпроизводства явлений.

В законе перечислено 23 таких природных явления, в том числе засуха, заморозки, продолжительный дождь, раннее появление снежного покрова и т. д.

Одновременно устранена проблема, возникавшая при страховании крупных хозяйств, рассказал «Агроинвестору» президент НСА Корней Биждов.

«Если раньше по договору с господдержкой требовалось застраховать все посевы или все имеющееся поголовье одного вида, то теперь — только в пределах одного субъекта России, и у различных страховщиков.

Читайте также:  Дополнительный отпуск 15 суток ветеранам боевых действий

Это важно для предприятий, которые работают в разных регионах или с крупным объемом рисков», — пояснил Биждов.

Также исключено пороговое значение размера утраты урожая и посадок многолетних насаждений. Прежде аграрии могли получить страховую выплату только в том случае, если теряли более 20% запланированного урожая.

Сейчас такой порог отменен, однако введена обязательная безусловная франшиза (не покрываемая страховкой часть убытка), минимальный размер которой не может быть менее 10% от страховой суммы. «Это позволит обеспечить выплаты страхового возмещения при минимальной утрате урожая сельхозкультур», — уверен НСА.

Кроме того, изменения предполагают увеличение максимального размера безусловной франшизы с 30% до 50% от страховой суммы.

Внесены изменения и в страхование сельскохозяйственных животных.

Если ранее страховые компании несли ответственность только за гибель заболевших заразными болезнями животных, то в новой редакции закона, как говорится в пояснительной записке, аграрии смогут получать страховые возмещения за вынужденный убой всего поголовья в результате вспышки заболевания.

По данным НСА, в России 98% выплат по страхованию сельхозживотных на условиях господдержки приходится на ущерб, нанесенный заразными болезнями. С 2013 года выплаты страховщиков НСА только по убыткам от африканской чумы свиней и гриппа птиц составили 1,7 млрд руб.

В результате Минсельхоз ожидает появления более дешевых и привлекательных страховых продуктов, а также роста интереса у аграриев и страховых организаций к сельхозстрахованию, в том числе в зонах рискованного земледелия.

По прогнозам аграрного ведомства, это приведет к увеличению доли застрахованного поголовья сельхозживотных до 16,7% к 2020 году, а к 2025-му — до 26,1%.

Доля застрахованной посевной площади возрастет до 4,2% к 2020 году и до 11,3% к 2025-му.

В 2018-м в России было застраховано 16% поголовья сельхозживотных и около 1,5% площади сева, уточнила «Агроинвестору» представитель НСА. По итогам осенней посевной кампании на условиях господдержки было застраховано около 3,3% озимого клина. Лидером по размеру застрахованной площади озимых стала Самарская область — 115 тыс.

га, что составляет около 27% из почти 422 тыс. га озимых, посеянных в регионе к середине ноября. На втором месте — Ростовская область (99 тыс. га), на третьем — Волгоградская (79 тыс. га).

В относительных значениях охват страхованием наиболее высок в Московской области, где страховую защиту получили почти 32% посеянных осенью агрокультур.

Источник: https://www.agroinvestor.ru/markets/news/31327-vstupili-v-silu-novye-pravila-agrostrakhovaniya/

Нса и минсельхоз рф готовят предложения по изменению закона о господдержке сельхозстрахования №260-фз

18.05.2016

Правила игры

Национальный союз агростраховщиков совместно с Минсельхозом РФ готовит предложения по изменению Закона о господдержке сельхозстрахования №260-ФЗ, целью которых является повышение эффективности системы агрострахования, говорится в сообщении организации.

«В настоящее время в рабочем порядке идет обсуждение законопроекта, основным разработчиком которого выступает Минсельхоз РФ, – комментирует президент НСА Корней Биждов. – В его основу легли в том числе ряд положений, предложенных НСА в декабре 2015 г. в рамках разработанной союзом Дорожной карты по изменению системы агрострахования РФ.

В частности, одним из принципиальных предлагаемых изменений, по которому позиции НСА и Минсельхоза совпадают, является отмена порога гибели урожая, при которой наступает признание потерь страховым случаем – это означает, что в случае принятия закона в будущем году убытки агрария будут рассматриваться страховщиком как страховой случай вне зависимости от того, какая доля полей пострадала.»
«Дорожная карта» НСА содержит предложения не только по изменению закона – ряд предлагаемых мер требует изменения только подзаконной нормативной базы, отметил президент НСА. В частности, к ним относится предложение по разработке и применению тестовых страховых программ в отдельных регионах, совместно с основными условиями господдержки страхования.
Возможность реализации позитивных изменений, которые должны отражать интересы государства, аграриев и страхового сообщества, в системе агрострахования с господдержкой принципиально открылась с 2016 г

«В настоящее время в рабочем порядке идет обсуждение законопроекта, основным разработчиком которого выступает Минсельхоз РФ, – комментирует президент НСА Корней Биждов. – В его основу легли в том числе ряд положений, предложенных НСА в декабре 2015 г. в рамках разработанной союзом Дорожной карты по изменению системы агрострахования РФ.

В частности, одним из принципиальных предлагаемых изменений, по которому позиции НСА и Минсельхоза совпадают, является отмена порога гибели урожая, при которой наступает признание потерь страховым случаем – это означает, что в случае принятия закона в будущем году убытки агрария будут рассматриваться страховщиком как страховой случай вне зависимости от того, какая доля полей пострадала.»

«Дорожная карта» НСА содержит предложения не только по изменению закона – ряд предлагаемых мер требует изменения только подзаконной нормативной базы, отметил президент НСА. В частности, к ним относится предложение по разработке и применению тестовых страховых программ в отдельных регионах, совместно с основными условиями господдержки страхования.

Возможность реализации позитивных изменений, которые должны отражать интересы государства, аграриев и страхового сообщества, в системе агрострахования с господдержкой принципиально открылась с 2016 г. благодаря переходу системы на единые стандарты и централизованные принципы работы, подчеркнул К. Биждов.

Согласно последним изменениям закона, вступившим в силу с 1 января 2016 г., все страховые компании, входящие по закону в единое объединение агростраховщиков, обязаны осуществлять агрострахование с господдержкой по единым правилам, описывающим как условия страхования, так и порядок взаимодействия со страховщиком при урегулировании убытков.

Правила разработаны и согласованы НСА с Минсельхозом, Минфином РФ и Банком России, союз имеет право применить санкции к агростраховщикам за их неисполнение.

При этом сам союз отчитывается перед Банком России, который в том числе осуществляет надзор за работой гарантийной системы, обеспечивающей страховые выплаты аграриям из фонда НСА в случае банкротства агростраховщиков.

Эти изменения отражены в ежегодном отчете Счетной палаты за 2015 г., который опубликован 18 мая, отметил президент НСА.

«Начало весеннего сельскохозяйственного сезона показало, что централизованная система заработала, – говорит К. Биждов: – В настоящее время в системе агрострахования с господдержкой услуги аграриям предоставляют 24 страховые компании.

По состоянию на 1 мая в регионах России были заключены первые 112 договоров на страхование посевов площадью более 600 тыс. га, география страхования охватывает регионы Южного, Северо-Кавказского, Центрального, Приволжского и Дальневосточного федеральных округов.

При этом поступающие из регионов сведения о предварительных заявках на страхование говорят о существенном дефиците субсидирования на страхование урожая в ряде регионов – от 30 до 50% от запланированного финансирования из бюджета.

Фактор лимитированного субсидирования на настоящий момент, по оценке НСА, является одним из главных, ограничивающих возможность расширения охвата посевов и поголовья страхованием, так как он не менялся с 2012 г.».

С 1 января 2016 года на рынке сельхозстрахования с господдержкой действует единое общероссийское объединение — Национальный союз агростраховщиков. Страховые компании, не вступившие в члены НСА, с 1 января 2016 г. не имеют права заключать договоры агрострахования с господдержкой. Создание централизованной системы агрострахования в РФ предусмотрено федеральным законом от 22.

12.2014 № 424-ФЗ о внесении изменений в Закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования…» №260-ФЗ. Субсидирование агрострахования в РФ осуществляется на условиях Закона от 25 июля 2011 г. N 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования…» в размере 50% начисленной страховой премии. Закон действует с 1 января 2012 г.

Источник: https://consult-cct.ru/nadzor/10786.html

Сп рф: новый механизм господдержки сельхозстрахования «сбоит»

Несмотря на расширение рынка страховых услуг, укрепление законодательной базы сельхозстрахования и применение новых страховых программ, рынок агрострахования в России пока остается проблемным. Таковы данные проверки, проведенной аудиторами Счетной палаты РФ, сообщается на сайте контрольного органа.

По данным Минсельхоза России в настоящее время сельское хозяйство обеспечено страховой защитой в области растениеводства не более чем на 17,7%, в области животноводства — 16,6%. Причем за последние 4 года уровень страховой защиты не только не вырос, но даже несколько понизился.

«Целый ряд страховых компаний прекратил работу в сфере сельхозстрахования с господдержкой, в том числе по причине убыточности этого вида деятельности. Если в 2013 году работало 43 страховые организации, то к сентябрю 2015 года их количество снизилось до 30», — отметил аудитор СП РФ Андрей Перчян.

Проверка выявила целый ряд проблем и нарушений в работе нового механизма господдержки сельхозстрахования, предусматривающего выделение субсидий из федерального и региональных бюджетов на компенсацию части затрат по оплате страховой премии сельхозпроизводителям при заключении договоров страхования.

«Несмотря на то, что в целом новый механизм, действующий с 2012 года, лучше предыдущего, он не решает ряда серьезных проблем и, прежде всего, проблему экономии и эффективного расходования бюджетных средств», — отметил аудитор, подчеркнув при этом, что основная проблема этой модели — низкая финансовая обеспеченность бюджетного финансирования на уровне регионов.

Кроме того, в ходе проверки были установлены факты нарушения региональными органами АПК сроков перечисления субсидий страховщику.

Не закреплен на законодательном уровне и порядок возврата страховой организацией бюджетных средств в случае их излишнего или ошибочного перечисления уполномоченным органом субъекта Федерации.

Как следствие, в ряде случаев такие средства неправомерно остаются у страховой организации. Также выявлены и другие нарушения.

В Счетной палате РФ отметили необходимость внесения ряда изменений как в закон № 260-ФЗ о господдержке в сфере сельскохозяйственного страхования, так и в нормативно-правовые документы, определяющие правила и порядок предоставления господдержки сельхозпроизводителям. Также принято решение направить информационные письма в правительство РФ и Центробанк.

Читать ещё •••

Газовые переговоры в Брюсселе

Источник: https://finance.rambler.ru/economics/32010942-sp-rf-novyy-mehanizm-gospodderzhki-selhozstrahovaniya-sboit/

Россия — Введение «единой субсидии» затормозило рынок сельхозстрахования

В первом квартале текущего года, по данным ЦБ РФ, количество договоров агрострахования с господдержкой сократилось на 70% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

Агростраховщики поясняют, что причиной резкого снижения объемов страхования стало введение «единой субсидии», куда входит и субсидирование страхования сельхозрисков.

Страховщики и агропредприятия уже столкнулись с проблемами, связанными с нововведением, и ждут от правительства страны шагов по исправлению ситуации.

Американские горки

Страхование сельскохозяйственных рисков «прививалось» отечественному АПК в течение нескольких лет. Заметный рост в этом сегменте начался с введением государственного субсидирования, или агрострахования с господдержкой.

Начиная с 2013 года спрос на агрострахование с господдержкой стабильно рос, в основном этот процесс затрагивал страхование растениеводства. По итогам 2016 года сегмент агрострахования увеличился более чем на 25% — до 9,8 млрд рублей. В том числе по субсидируемому страхованию — почти на 31%, до 8,5 млрд рублей.

Для сравнения: рост общероссийского страхового рынка за год в целом составил 15%. Стоит отметить, что до 90% страховой премии в регионах пришлось на страхование с господдержкой. По данным ЦБ РФ, страховые премии по страхованию сельхозрисков за январь-декабрь 2016 г. составили 9,8 млрд руб., или 2,1% рынка имущественного страхования РФ.

Из общего объема премии на агрострахование с господдержкой приходится 8,5 млрд руб., по несубсидируемому страхованию сельхозрисков страховщики получили 1,34 млрд руб.

Рост агрострахования был значительно ограничен существенным недосубсдированием: из-за почти двукратного сокращения субсидий в ряде ключевых аграрных регионов договорная кампания была фактически остановлена.

Более того, значительная доля заключенных и оплаченных сельхозтоваропроизводителями договоров страхования в 2016 году не была просубсидирована. В результате более чем в 20 регионах образовалась задолженность по заключенным договорам страхования в сумме около 2 млрд руб.

, которая на данный момент еще не погашена (Ставропольский край — 493 млн руб., Краснодарский край — 318 млн руб., Белгородская область — 252 млн руб.

), и вряд ли можно говорить о низком спросе на страхование в условиях, когда выделенных субсидий недостаточно для финансирования государственной поддержки уже заключенных и оплаченных сельхозтоваропроизводителями договоров.

Еще сложнее выглядит ситуация с агрострахованием в текущем году. В I квартале 2017 года, по данным Центробанка, было заключено чуть более 20 тыс. договоров по страхованию сельскохозяйственных рисков, что на 20% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

При этом наиболее заметный спад — почти на 70% — зафиксирован по страховым договорам с государственной поддержкой. Таким образом, от активного роста рынок пришел к серьезному спаду.

И основной причиной сложившейся ситуации сами агростраховщики считают новый закон о так называемой «единой субсидии».

Как лучше или как всегда?

В 2017 году схема господдержки АПК изменилась. Если раньше бюджетные транши направлялись под конкретные программы, то в этом году в регион переводится полная сумма на развитие сельского хозяйства. В нее заложены субсидирование кредитов, фермерских и крестьянских форм хозяйств, садоводства и племенного животноводства и страховые преференции.

Читайте также:  Заявление на отпуск с оплатой проезда - образец

Схема получила название «единой региональной субсидии». Минсельхоз РФ поясняет, что «единая субсидия» направлена на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития АПК. В деле развития АПК далеко не последнее место занимает агрострахование.

И в этом направлении «единая субсидия» явно служит достижению результата совершенно противоположного ожидаемому.

Из-за введения в этом году «единой субсидии» показатели по охвату страхованием с господдержкой посевных площадей и поголовья сельхозживотных снижаются — эта информация регулярно поступает в НСА из региональных органов АПК. Причем письма приходят в том числе и из ведущих аграрных регионов, в которых в 2016 г. спрос на агрострахование с господдержкой был высоким».

Заместитель директора по корпоративному страхованию Краснодарского филиала компании «Росгосстрах» Эдуард Гайдаенко объясняет, что все клиенты, заключившие со страховыми компаниями договоры страхования урожая 2017 года озимых и яровых культур, рискуют не получить субсидию на агрострахование из-за нерегламентированной очередности выдачи средств из бюджета. А аграриям деньги нужны к определенному сроку, иначе они должны будут оплатить страховщикам второй взнос (который, собственно, и представляет собой госсубсидия) из собственных средств, что большинство сделать просто не сможет. «Согласно ФЗ № 260 расторжение договора страхования с государственной поддержкой невозможно, что в свою очередь повлечет негатив со стороны клиентов и отказ от страхования в целом», — предостерегает Эдуард Гайдаенко.

Руководитель дирекции сельскохозяйственного страхования СК «Макс» Вадим Константинович подтверждает, что с переходом на «единую субсидию» средств на компенсацию затрат предприятий агропромышленного комплекса на уплату премии по договору страхования урожая во многих регионах не оказалось. Эксперт говорит, что сложившаяся ситуация приведет уже в этом году к уменьшению посевных площадей, которые будут обеспечены страховой защитой.

«Минсельхоз проводил множество совещаний на тему развития субсидируемого сельхозстрахования. Результатом совместных усилий стал устойчивый спрос на страхование с господдержкой. Во многих регионах объем охвата ограничивался размером выделяемых на эти цели бюджетных средств.

А в итоге с введением «единой субсидии» рынок получил непредсказуемый механизм субсидирования договоров сельхозстрахования, финансирование которых осуществляется по остаточному принципу или не осуществляется вовсе. Теперь по каждому просубсидированному договору можно говорить «повезло».

Естественно, что в отсутствии гарантий по оплате второй части страховой премии за счет субсидий многие сельхозтоваропроизводители не решаются заключать договоры, ведь отсутствие субсидии не отменяет обязанность страхователя по оплате страховой премии в полном объеме», — отмечает заместитель директора департамента по работе с предприятиями пищевой и лесной отрасли, сельского хозяйства и торговли компании «Альфа-страхование» Андрей Забелин.

Не может не настораживать тот факт, что в шести субъектах РФ страховая премия и вовсе оказалась «отрицательной», это свидетельствует о начале расторжения ранее заключенных договоров страхования из-за неполучения аграриями субсидий, в том числе в ведущих сельскохозяйственных регионах — Краснодарском крае, Воронежской области, Республике Татарстан.

В итоге ситуация в агростраховании может пагубно сказаться на стабильности АПК. «Нельзя забывать, какие убытки принес аграриям засушливый 2010 год. Поэтому агрострахование — это долгосрочная задача именно государства», — уверен эксперт.

В ожидании новых условий

В этом году, прогнозы по развитию рынка агрострахования в России неутешительные. Сами страховщики отмечают, что, по самым оптимистичным прогнозам, рынок ждет стагнация. По пессимистичным — снижение объемов.
Негативная тенденция по заключению договоров сельхозстра-хования с господдержкой наблюдается почти во всех регионах страны.

Все эти негативные тенденции в агрострахова-нии происходят на фоне резко ухудшившейся агроклиматической ситуации в целом по стране — майского похолодания, штормовых и ураганных явлений, градобития и других природных катаклизмов, которые могут серьезно повлиять как на урожай, так и на финансовое благополучие сельхозпроизводителей.

А в конечном итоге — на продовольственную безопасность страны. И страховщики, и аграрии считают, что единственный шанс продолжить поступательное движение — изменить порядок субсидирования страхования сельскохозяйственных рисков.

«Если порядок субсидирования не изменится в самое ближайшее время, то спрос на агрострахование очень быстро испарится и вся работа, проделанная в прошлом по продвижению этого продукта, будет напрасна.

И никакие расширения объема покрытия, я имею в виду отмену порога гибели при страховании урожая, снижение минимально допустимой страховой суммы и т. п., при отсутствии стабильности и гарантии субсидирования каждого заключенного договора не помогут», — уверен Андрей Забелин.

Помимо проблем рынка агрострахования «единая субсидия», по мнению экспертов, породит проблемы и в агропромышленном комплексе.

В случае погодных аномалий и вызванной ими чрезвычайной ситуации без страхового полиса потери сельхозпроизводителям никто не возместит, и эффект от вложенных ими в производство инвестиций окажется нулевым.

О проблеме недостатка средств на страхование сельхозрисков в «единой субсидии» знают не только в региональных министерствах сельского хозяйства и отраслевых союзах, но и в депутатском корпусе.

Не так давно по инициативе НСА при аграрном комитете Госдумы была создана рабочая группа по подготовке законопроекта о внесении изменений в федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования».

В апреле состоялось первое заседание с участием представителей Комитета по финансовым рынкам, Минсельхоза РФ, Банка России, НСА и страховых компаний, на котором обсуждались предложения НСА по изменению законодательства в сфере аграрного страхования, учитывающие интересы всех сторон страхового процесса — аграриев, страховщиков и государства.

Принятие этих поправок позволит в ближайшие два-три года на треть увеличить охват посевных площадей страховой защитой при сохранении субсидирования из федерального бюджета на уровне 2015 года. Замечу, что ни у Минсельхоза, ни у Центробанка не было принципиальных замечаний по обсуждаемому законопроекту, есть отдельные уточнения и предложения, которые требуют дополнительной проработки».

В мае Аграрный комитет Совета Федерации провел совещание, на котором поднимался вопрос «единой субсидии». Сегодня как аграриям, так и агростраховщикам для реализации положений федерального закона по агрострахованию с господдержкой необходима оперативная подготовка нормативных правовых актов.

При отсутствии утвержденных нормативных актов страховщики и сельхозпроизводители вынуждены взаимодействовать на свой страх и риск. В итоге может сложиться ситуация, при которой утвержденная с опозданием нормативная база не будет соответствовать договорам, уже заключенным аграриями весной, и такие договоры не будут приняты на субсидирование.

Тогда сельхозпроизводитель будет вынужден сам доплатить страховщику недостающие 50% премии (эти расходы весьма ощутимо скажутся на бизнесе аграриев). Или страховщику придется пересмотреть условия договора и снизить страховую выплату при наступлении убытка (что тоже негативно влияет на агробизнес).

В настоящее время Минсельхоз РФ подготовил и внес в правила положения «о наделении министерства полномочиями утверждать методики определения страховой стоимости». На данном этапе проект проходит процедуру согласования. Заинтересованные стороны ждали положительных изменений в начале июня, однако пока «воз и ныне там». По мнению агростраховщиков, чем дольше будет ситуация неопределенности, тем больших временных и финансовых затрат потребует исправление ситуации.

Источник — http://www.insur-info.ru

Источник: https://agroinsurance.com/ru/rossiya-vvedenie-edinoy-subsidii-zatormozilo-ryinok-selhozstrahovaniya/

Новый механизм господдержки сельхозстрахования не решает задачу экономии бюджетных средств

Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка исполнения Федерального закона от 25 июля 2011 г.

№ 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»* (далее – Закон № 260-ФЗ) страховыми организациями, специализирующимися на сельскохозяйственном страховании с государственной поддержкой, за период 2012- 2014 годов и первое полугодие 2015 года». С сообщением выступил аудитор Счетной палаты Андрей Перчян

Результаты контрольного мероприятия свидетельствуют о том, что, несмотря на расширение рынка страховых услуг, укрепление законодательной базы сельхозстрахования и применение новых страховых программ, рынок агрострахования пока остается проблемным.

По данным Минсельхоза России в настоящее время сельское хозяйство обеспечено страховой защитой в области растениеводства не более чем на 17,7%, в области животноводства –16,6%.

Причем за последние 4 года уровень страховой защиты не только не вырос, но даже несколько понизился. «Целый ряд страховых компаний прекратил работу в сфере сельхозстрахования с господдержкой, в том числе по причине убыточности этого вида деятельности.

Если в 2013 году работало 43 страховые организации, то к сентябрю 2015 года их количество снизилось до 30», — отметил на Коллегии Андрей Перчян.

Тенденцию сжатия рынка страхования с господдержкой подтверждают и результаты проверки трех страховых организаций («РСХБ-Страхование», «Согласие» и региональной компании «Полис»), деятельность которых была отдельно проанализирована в ходе контрольного мероприятия. Если в 2012 г. эти 3 компании работали в 57 регионах, то в первой половине 2015 года – уже в 51.

Анализ деятельности страховых компаний также показал, что у крупных страховщиков («РСХБ-Страхование» и «Согласие») доля договоров сельхозстрахования в общем страховом портфеле невелика (от 1,5 до 7%).

Тем не менее, количество заключенных договоров сельхозстрахования у них больше, чем у региональной компании «Полис» (в 5,1 раза и в 2,2 раза, соответственно). При этом доля договоров с господдержкой у региональной компании составляет 83,1%, а у крупных компаний от 8,8 до 18,3%.

«То есть для крупных компаний страхование с господдержкой в проверяемый период было не главной сферой деятельности, в то время как региональная компания «Полис» практически специализировалась на этом виде сельхозстрахования», — подчеркнул аудитор.

Он также обратил внимание на то, что у компании «Полис» отношение сумм страховых выплат к сумме начисленной страховой премии в среднем в 2 раза выше, чем у крупных страховых организаций.

Проверка выявила целый ряд проблем и нарушений в работе нового механизма господдержки сельхозстрахования, предусматривающего выделение субсидий из федерального и региональных бюджетов на компенсацию части затрат по оплате страховой премии сельхозпроизводителям при заключении договоров страхования.

 «Несмотря на то, что в целом новый механизм, действующий с 2012 года, лучше предыдущего, он не решает ряда серьезных проблем и, прежде всего, проблему экономии и эффективного расходования бюджетных средств», — отметил аудитор, подчеркнув при этом, что основная проблема этой модели – низкая финансовая обеспеченность бюджетного финансирования на уровне регионов.

Согласно результатам проверки, за период 2012-2014 гг.

законами о федеральном бюджете на возмещение части затрат сельхозтоваропроизводителей на уплату страховых премий по договорам страхования ежегодно предусматривалось выделение субсидий региональным бюджетам в объеме 17,9 млрд.

рублей, или почти 6 млрд. рублей в год.

При этом кассовое исполнение по указанным расходам федерального бюджета за этот же период составило только 14,5 млрд. рублей или 81% от сумм, предусмотренных на три года. Причина — недофинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации.

«Регионы не полностью используют эти средства, поскольку условием их использования является выделение финансирования с их стороны. А это финансирование зачастую выделяется в недостаточных объемах и со значительным запозданием», — пояснил аудитор.

При этом в 2015 г. из Правил предоставления субсидий была исключена норма, обязывающая регионы утверждать объем бюджетных ассигнований в размере не менее необходимого для обеспечения установленного уровня софинансирования.«Отмена этой нормы, — подчеркнул Андрей Перчян, — еще больше усугубляет проблемы, связанные с выделением финансирования из региональных бюджетов».

Аудитор также обратил внимание на несвоевременное принятие уполномоченными органами подзаконных актов, что не позволяет страховщику и сельхозпроизводителю осуществлять страхование в сроки, предусмотренные законом.

 «В результате это приводит к несоблюдению условий договора сельхозстрахования с господдержкой по срокам получения второй части страховой премии и, как следствие, к образованию дебиторской, в том числе просроченной, задолженности, которая не только снижает платежеспособность и рентабельность страховой организации, но и интерес к работе с механизмом государственной поддержки», — пояснил Андрей Перчян.

Кроме того, в ходе проверки были установлены факты нарушения региональными органами АПК сроков перечисления субсидий страховщику. Например, в Орловской области в 2014 г.

предусмотренная законом вторая часть страховой премии была перечислена компании «РСХБ-Страхование» только через 3,5-4 месяца после установленного в договорах срока, а в Воронежской области средства за 2013 г.

были перечислены СК «Согласие» в среднем с опозданием на 6 месяцев, то есть из средств, предусмотренных в бюджете на 2014 год.

Среди недостатков аудитор отметил отсутствие нормативно закрепленного порядка взаимного согласования документов на получение субсидии после заключения договора сельхозстрахования с господдержкой или отказа в ее предоставлении, а также порядка уведомления заинтересованных сторон. Из-за этого, как показала сверка данных страховых компаний «Согласие» и «РСХБ-Страхование» с данными Департамента аграрной политики Воронежской области, между ними имеются значительные несоответствия.

Читайте также:  Установлен порядок регистрации участников закупок в ЕИС и ведения реестра участников закупок

Не закреплен на законодательном уровне и порядок возврата страховой организацией бюджетных средств в случае их излишнего или ошибочного перечисления уполномоченным органом субъекта Федерации. Как следствие, в ряде случаев такие средства неправомерно остаются у страховой организации.

В ходе проверки были выявлены случаи обращения аграриев за субсидией через 10-12 месяцев после заключения договора со страховой организацией.

 «В связи с тем, что срок такого обращения законом не оговорен, даже через год субсидия все-таки предоставлялась – но уже из средств, выделенных на следующий финансовый год.

Бюджетным Кодексом этот вопрос не отрегулирован», — констатировал Андрей Перчян.

Отдельно на Коллегии обсуждались нарушения, выявленные в деятельности страховых компаний.

В частности, было отмечено, что во всех проверенных организациях отсутствовали документы, подтверждающие согласование расчетов по договорам сельхозстрахования с господдержкой (актов сверок) с уполномоченными органами регионов в сфере АПК. При этом Коллегия обратила внимание на отсутствие какого-либо контроля за их деятельностью.

По итогам обсуждения была отмечена необходимость внесения ряда изменений как в Закон № 260-ФЗ, так и в нормативно-правовые документы, определяющие правила и порядок предоставления господдержки сельхозпроизводителям.

 «В настоящее время, — отметил Андрей Перчян, — как сельхозпроизводителям, так и страховщикам требуется не только финансовая помощь государства в виде компенсации части страховых премий, но и установление конкретных и прозрачных условий для дальнейшего развития данного вида страхования».

Коллегия приняла решение направить информационные письма – в Правительство Российской Федерации и Банк России. Отчет о результатах контрольного мероприятия будет направлен в палаты Федерального Собрания.

  • Справочно:
  • *В проверяемом периоде в законодательство о сельхозстраховании с господдержкой был внесен ряд изменений, которые предусматривали:
  • — снижение максимального размера самостоятельного покрытия страхователем части убытка (безусловной франшизы) с 40% до 30%;

— снижение величины критерия наступления страхового случая (размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур) с 30 до 25% с 1 января 2015 г. (с 1 января 2016 г. — дополнительное снижение до 20%) и размера утраты (гибели) посадок много­летних насаждений с 40 до 30%

  1. — дополнение перечня событий, от воздействия которых страхуется риск утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур, такими явлениями, как наводнение, подтопление, паводок, оползень;
  2. — формирование страховщиками страхового резерва для компенсации расходов на осуществление будущих страховых выплат (стабилизационный резерв), но только в случае превышения на 5 процентов доходов над расходами по видам сельхозстрахования;
  3. — введение новой статьи, содержащей порядок расчета безусловной франшизы при определении размера страховой выплаты и порядок осуществления предварительной выплаты по договору сельскохозяйственного страхования;
  4. — создание единого общероссийского объединения страховщиков и установление особенностей его правового положения (с 2016 года), а также осуществление Банком России контроля и мониторинга его профессиональной деятельности;
  5. — инвестирование средств фонда компенсационных выплат, полученных объединением страховщиков, в соответствии с требованиями, установленными Банком России.
  6. Ключевые факты
  7. В настоящее время сельское хозяйство обеспечено страховой защитой в области растениеводства не более чем на 17,7%, в области животноводства –16,6%.

Целый ряд страховых компаний прекратил работу в сфере сельхозстрахования с господдержкой, в том числе по причине убыточности этого вида деятельности. Так, если в 2013 году работало 43 страховые организации, то к сентябрю 2015 года их количество снизилось до 30.

  • Новый механизм господдержки сельхозстрахования не решает ряд серьезных проблем, в том числе проблему экономии и эффективного расходования бюджетных средств. 

За период 2012-2014 гг.

на возмещение части затрат сельхозтоваропроизводителей на уплату страховых премий по договорам страхования ежегодно предусматривалось выделение субсидий региональным бюджетам в объеме 17,9 млрд.

рублей, или почти 6 млрд. рублей в год. При этом кассовое исполнение по указанным расходам за этот же период составило только 14,5 млрд. рублей или 81% от сумм, предусмотренных на три года.

 Во всех проверенных страховых организациях отсутствовали документы, подтверждающие согласование расчетов по договорам сельхозстрахования с господдержкой (актов сверок) с уполномоченными органами регионов в сфере АПК.

  1. http://audit.gov.ru/press_center

Источник: https://www.agri-news.ru/novosti/novyij-mexanizm-gospodderzhki-selxozstraxovaniya-ne-reshaet-zadachu-ekonomii-byudzhetnyix-sredstv.html

«АГРОПРОМСТРАХ» ПРЕДЛАГАЕТ ИЗМЕНИТЬ СИСТЕМУ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКОЙ

Информация

«агропромстрах» предлагает изменить систему сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой

Аграрное производство ежегодно несет колоссальные убытки от рисковых событий. Это подтверждается печальным опытом и прошлого, и нынешнего года. В 2013 г ущерб сельскому хозяйству РФ от наводнений и засухи составил более 20 млрд рублей.

Нынешний год уже принес с собой наводнение в Сибири, засуху и нашествие саранчи в Башкирии и на Южном Урале, вспышки эпизоотий в разных регионах страны.

Наносимый сельхозтоваропроизводителям ущерб иногда сопоставим с финансовыми результатами их деятельности, а порой и превышает их.

Без эффективно работающей системы агростра-хования преодолевать эти трудности как для отдельных товаропроизводителей, так и для АПК в целом будет непросто.

Почему же при высокой степени риска в АПК, аграрии по-прежнему не готовы к массовому участию в страховании?

Природные вызовы выявили недостатки в отечественной системе сельскохозяйственного страхования с господдержкой. Поэтому Ассоциация «Агропромстрах», с учетом своего многолетнего опыта работы (с 1995 г.

) и международной практики страхования сельскохозяйственных рисков, считает, что необходимы коренные изменения этой системы, направленные на повышение заинтересованности сельхозтоваропроизводителей.

Имеется достаточно убедительных доказательств, что внесение изменений в Федеральный закон от 25 июля 2011 г. № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования…

» (далее — Закон №260-ФЗ) в части страхования, не только не изменило крайне неудовлетворительную ситуацию со страхованием урожая и защитой интересов сельхозтоваропроизводителей при неблагоприятных погодных условиях, а даже привело к свертыванию страхования в значительной группе регионов и непосредственно хозяйств.

Если в 2005-2007 гг. в страховании принимали участие 10-11 тыс. хозяйств, то на условиях Закона №260-ФЗ их осталось немногим более 5 тыс.; площадь застрахованных культур снизилась с 16-17 млн га в 2005-2007 гг.

до 11,6 млн га в 2013 г. Территория застрахованных с господдержкой посевных площадей в РФ в 2013 г. составила всего 16,3% от общей посевной площади (тогда как в 2005 — 2007 гг.

аналогичный показатель был на уровне 22 — 24,5%).

Сложившаяся ситуация наглядно показывает, что концепция Закона № 260-ФЗ создает лишь иллюзию страховой защиты. Так, выплаты застрахованным хозяйствам к поступившим взносам в 2013 г. снизились до 16% против 65-67% в 2002 — 2006 гг.

(период действия Постановления Правительства №758 от 2001 г.).

Готовящиеся сейчас в Госдуме поправки носят лишь косметический характер, не меняя ситуацию на аграрном страховом рынке. Человек на земле по-прежнему остается один на один со своей бедой.

По существу, предпринимается попытка сохранения отвергнутой сельхозтоваропроизводителями концепции, а предложение по созданию единого объединения предполагает устранение со страхового рынка страховых организаций — членов Ассоциации «Агропромстрах», которая постоянно выступала против концепции агрострахования Закона №260-ФЗ, пролоббированной членами НСА (Национальный союз агростраховщиков) и противоречащей интересам сельхозтоваропроизводителей.

Как показывает региональная практика и статистика, даже при снижении порога ответственности с 30% до 25-20% (как предлагается в подготовленных поправках второго чтения в Госдуме), для большинства регионов страхование останется экономически неоправданным.

«Агропромстрах» призывает отказаться от попыток реанимировать не оправдывающий себя и не отвечающий интересам сельхозтоваропроизводителей механизм, а приступить к многоплановой модернизации системы сельскохозяйственного страхования.

На первом этапе необходимо, во-первых, изменить существующую концепцию страхования сельхозкультур, установленную Законом №260-ФЗ, связанную только с риском утраты (гибели) урожая. Ни одна страна в мире не покрывает ущерб при катастрофических событиях только возможностями страховых организаций.

Следует вернуться к страхованию от недобора урожая — практике, хорошо зарекомендовавшей себя и в нашей стране, и других государствах.

При этом страховая сумма определяется в размере 70% от страховой стоимости урожая. В этом случае возмещение выплачивается с первого недополученного центнера (от среднего многолетнего) в размере 70% от суммы ущерба урожая сельхозкультур. (Зерновой Союз РФ предлагает возмещение прямых затрат в размере 40%).

При дефиците бюджетных средств, Ассоциация предлагает постепенно вводить эти меры: начать страхование с бюджетной поддержкой сначала зерновых, сахарной свеклы, подсолнечника, овощей, а по мере увеличения бюджетной поддержки — распространить на все культуры и многолетние посадки (с возможным повышением покрытия до 80%).

И только после отработки систе-

мы страхования урожая, переити на новые принципы страхования животных.

Во-вторых, изменить существующий порядок формирования страховых резервов страховых организаций, работающих на рынке сельхозстрахова-ния.

Порядок расчета страховых технических резервов должен осуществляться на накопительной основе.

Все суммы превышения страховых взносов над суммой страхового возмещения должны находиться у страховой организации и использоваться только для выплат страхового возмещения в неблагоприятные годы.

В-третьих, законодательно оформить возможность оказания дополнительной поддержки сельхозтоваропроизводителям из бюджетов субъектов РФ на оплату части страхового взноса, сверх установленных Законом № 260-ФЗ 50%. Это позволит увеличить совокупный объем господдержки.

В-четвертых, исключить из готовящихся поправок предложение по созданию единого объединения, т.к. оно противоречит антимонопольному законодательству и вызовет массу непреодолимых препятствий для нормальной работы страховых организаций, осложнив их взаимоотношения с сельхозтоваропроизводителями.

Считаем, что специализированные страховые компании, как правило, региональные, для которых сельхозстрахование является приоритетным, которые отлично знают регион и непосредственно взаимодействуют с крестьянином, способны организовать взаимовыгодное сотрудничество и наладить страхование.

Только после отработки вышеперечисленных вопросов, можно перейти к следующему этапу: формирование системы перестрахования сельскохозяйственных рисков на принципах государственно-частного партнерства.

Свои предложения Ассоциация «Агропромстрах» изложила в Открытом письме на имя Президента России В.В. Путина.

л.н. ВОлОгдин, председатель Наблюдательного совета Ассоциации «Агропромстрах», и.о. президента Ассоциации

Справка

Ассоциация агропромышленных страховщиков «Агропромстрах» — первая в России профессиональная организация, объединяющая агростраховщиков.

Создана в 1995году по инициативе Минсельхоза России с целью объединения усилий российских страховщиков для обеспечения финансовой устойчивости страховых операций при осуществлении страхования аграрных рисков на территории Российской Федерации и максимальной доступности страхования сельскохозяйственных рисков для товаропроизводителей. Компании Ассоциации «Агропромстрах» представляют Россию в !ОМ!Г — Всемирной федерации кооперативного и взаимного страхования. Ассоциация «Агропромстрах» — член Агропромышленного союза России и некоммерческого партнерства «Объединение предпринимательских организаций России (ОПОРА)». В состав входят26компаний, которые имеют представительства практически во всех регионах РФ и по основным показателям занимают около 50% страхового поля отечественного АПК.

Аграрии активно закупают отечественную сельхозтехнику

В восьми регионах России производители сельскохозяйственной техники полностью выбрали лимит предусмотренных им субсидий.

Напомним, что в реализации федеральной Программы субсидирования производителей сельхозтехники, утвержденной Постановлением Правительства России №1432, участвует 25 крупнейших отечественных предприятий. Еще пять компаний были одобрены Минпромторгом и в скором времени будут включены в программу.

В регионах уже зарегистрированы договоры на покупку более 1 200 единицы различной сельскохозяйственной техники общей стоимостью около 5 млрд. рублей, сообщает Ассоциация «Росагромаш».

В частности, восемь субъектов федерации — Новосибирская, Орловская, Ростовская, Тамбовская, Томская, Тюменская области, Алтайский край, Республика Башкортостан — полностью исчерпали отведенные им лимиты средств.

Еще в 15 субъектах субсидии выбраны на 50% и более.

  • В ряде регионов реализация Постановления №1432 идет менее активно. Для активизации закупок техники в июне «Росагромаш» совместно с региональными аграрными министерствами провел три
  • информация
  • выездных семинара-совещания в Калининградской, Кировской и Псковской областях при участии местных сельхозпроизводителей и представителей сельхозмашиностроительных компаний.

Подобные мероприятия показали — программа субсидирования приобретения техники пришлась по душе, как аграриям, так и производителям сельхозтехники, говорит замдиректора по взаимодействию с органами государственной власти и внешним связям Ассоциации «Росагромаш» Андрей Агашков.

Реализация федеральной программы приносит обоюдную выгоду: сельхозпроизводители покупают необходимую технику со скидкой 15%, а заводы вкладывают предоставленную государством субсидию в модернизацию производства.

Сегодня в программе участвует 25 компаний — это значит, что аграрии могут выбирать среди 450 моделей современной и высокопроизводительной отечественной техники.

По прогнозу «Росагромаш», в 2014 году российские сельхозпроизводители приобретут техники на сумму около 15 млрд. рублей.

agroinfo.com

Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст. Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту. Время доставки составляет менее 10 минут. Стоимость одной статьи — 150 рублей.

Источник: http://naukarus.com/agropromstrah-predlagaet-izmenit-sistemu-selskohozyaystvennogo-strahovaniya-s-gosudarstvennoy-podderzhkoy

Ссылка на основную публикацию