Информация о привлечении к административной ответственности за бесплатный проезд большегрузов

Информация о привлечении к административной ответственности за бесплатный проезд большегрузов Давайте выясним, правда ли, что за два административных штрафа в течение года можно получить запрет на въезд? А также разберёмся, могут ли за два административных штрафа аннулировать разрешение на временное проживание (РВП) или вид на жительство (ВНЖ).

АННУЛИРОВАНИЕ РВП И ВНЖ

Основания для аннулирования РВП или ВНЖ можно найти в федеральном законе от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (основания для аннулирования РВП — статья 7, основания для аннулирования ВНЖ — статья 9). Одно из оснований выглядит так:

…неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность либо нарушением режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации или порядка осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации, либо совершил административное правонарушение, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры;
Что такое административная ответственность? Это наказание за различные мелкие шалости вроде безбилетного проезда в автобусе. Такими нарушениями ведает кодекс об административных правонарушениях, или КоАП.

Но к аннулированию РВП или ВНЖ ведут только некоторые из них:

  • Административные правонарушения (не все, а только связанные с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность). Такие нарушения описаны в главе 20 КоАП РФ.

Их достаточно много, но большинство из них довольно сложно нарушить в повседневной жизни. Давно ли вы устанавливали на своём оружии глушитель или осуществляли незаконную детективную или охранную деятельность?
Впрочем, появление в пьяном виде на улице – это тоже посягательство на общественный порядок (так же, как и распитие спиртных напитков на улице). Казалось бы, какая мелочь, попил пивка на улице, что тут такого? Ну выпил, ну послал подальше полицейского. Как это два административных нарушения? Как депорт?!

Им посвящена глава 18 кодекса об административных правонарушениях (КоАП) с длинным названием «Административные правонарушения в области защиты Государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской федерации».

Наиболее частые нарушения:

— Нелегальная работа без патента/РВП/ВНЖ, статья 18.10 КоАП;

  • Про наркотики все и так ясно.

А вот штрафы за нарушение правил дорожного движения не относятся к посягательству на общественный порядок, и поэтому за два и более штрафа ПДД в течении года РВП или ВНЖ не аннулируют. Но это вовсе не значит, что можно ездить как попало. Почему? Читаем ниже.

ЗАПРЕТ НА ВЪЕЗД

Нужно помнить ещё одно условие, которое заставляет иностранцев в России быть крайне осмотрительными. Это статья 26 уже упомянутого закона N 114-ФЗ:

Статья 26. Въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства: 4) неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, — в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности;

Здесь уже нет никаких оговорок, два любых административных штрафа приведут к запрету на въезд.

Запрет на въезд ставят даже при наличии РВП или ВНЖ.

То есть, даже переход улицы на красный свет или курение в неположенном месте могут привести к очень серьёзным последствиям.

Вернемся к штрафам ПДД: если у МВД дойдут руки и вам за эти штрафы поставят запрет, то аннулирования РВП или ВНЖ не избежать, если экстренно не среагировать. Выход один: постоянно проверять наличие запрета хотя бы по сайту.

Источник: https://www.vestnik-migranta.ru/2018/01/adm.html

Какой штраф за перегруз грузового автомобиля в 2019 году

Информация о привлечении к административной ответственности за бесплатный проезд большегрузов

  • Перегруз автотранспортного средства может привести к серьезным последствиям, при которых урон может быть нанесен не только транспорту, но и здоровью/жизни людей.
  • Именно по этой причине законодательством Российской Федерации были введены определенные нормы нагрузки грузового транспорта и административная ответственность за нарушение этих норм.
  • Какая ответственность предусмотрена за излишнюю нагрузку, читайте далее.
  • С точки зрения ПДД перегруз автотранспортного средства может стать причиной возникновения опасной ситуации на дороге, так как:
  • перегруз становиться причиной плохой управляемости транспортным средством. Излишняя нагрузка, особенно в ситуациях, когда груз распределен неравномерно по кузову, может привести к опрокидыванию автомашины, неравномерному вхождению в крутой поворот и как следствие созданию аварийной ситуации;
  • в значительной степени удлиняется тормозной путь автотранспорта. Тормозной путь напрямую зависит от массы перевозимого груза и создаваемой при торможении инерции;
  • при эксплуатации перегруженного автомобиля снижается максимальная скорость, что приводит к образованию заторов и созданию аварийных ситуаций;
  • происходит некоторая деформация автотранспортного средства, что так же в значительной степени отражается на управляемости.

Кроме этого грузовые автомашины, имеющие перегруз по массе, в большей степени разбивают асфальтовое покрытие на дороге.

Масса автомобиля, а так же нагрузка на отдельную ось транспортного средства контролируются на специальных стационарных или передвижных постах, оборудованных весами и иными измерительными приборами.

Нормы нагрузки на определенную модель автомобиля определяются техническими характеристиками и правилами, утвержденными Постановлением Правительства №272.

Взвешивание автомобиля может быть произведено статистическим (транспортное средство неподвижно располагается на весах) или динамическим (транспортное средство проходит через весы на минимальной скорости) способами.

Превышением допустимой массы или нагрузки на ось считается отклонение от указанных норм на 2% и более.

Если необходимо произвести транспортировку груза большей массы, чем указано в документах необходимо оформление специального разрешения, в котором указываются:

  • вид осуществляемой перевозки (местная, региональная, международная и так далее);
  • срок действия документа;
  • маршрут движения автотранспортного средства;
  • характеристики автомашины (марка, модель, номер);
  • данные собственника автомашины;
  • данные отправителя и получателя груза;
  • описание перевозимого груза;
  • масса и габаритные размеры транспортного средства и груза;
  • распределение общей нагрузки на автомобиль по отдельным осям;
  • наименование органа, выдавшего разрешение.

Какой размер штрафа за перегруз грузового автомобиля в 2019 году

Превышение массы груза, установленной законодательно или специальным разрешением, а так же превышение нагрузки на любую из осей автотранспорта является административным нарушением и наказывается в соответствии со статьей 12 КоАП.

В данной ситуации ответственность распространяется не только на водителей большегрузных автомобилей, но и на должностных лиц, несущих индивидуальную ответственность за транспортировку груза и юридических лиц, осуществляющих перевозку.

Для физических лиц

Водитель транспортного средства, движущегося с перегрузом, может быть подвергнут:

  • наложению штрафных санкций;
  • лишению прав на управление автотранспортном на определенный период.

Вид и размер наказания определяются в соответствии с размерами перегруза и составляют:

Размер перегруза Статья КоАП Наказание
От 2% до 10% 12.21.1 часть 1 Штраф 1 000 – 1 500 рублей
От 10% до 20% 12.21.1 часть 2 Штраф 3 000 – 4 000 рублей
От 20% до 50% 12.21 1 часть 3 — штраф 5 000 – 10 000 рублей
или
— лишение прав на 2 – 4 месяца
Более 50% 12.21 1 часть 6 — штраф 7 000 – 10 000 рублей
или
— лишение прав на 4 – 6 месяцев

Оплата штрафа водителем производится самостоятельно в течение 60 суток после вынесения постановления о правонарушении, прием в течение первых 20 дней оплату можно произвести в размере 50% от начисленной суммы штрафа (статья 32.2 КоАП).

Решение о лишении прав принимается судебными органами после рассмотрения всех документов по делу об административном правонарушении.

Срок лишения прав начинает исчисляться с момента сдачи водительского удостоверения в ГИБДД (статья 32.7 КоАП).

Для юридических лиц

Далее представлена таблица штрафов за перегруз грузового автомобиля 2019 для должностных и юридических лиц:

Размеры допущенного перегруза Штрафы, руб.
Для должностных лиц Для юридических лиц
2% — 10% 10 000 – 15 000 100 000 – 150 000
10% — 20% 25 000 – 30 000 250 000 – 300 000
20% — 50% 35 000 – 40 000 350 000 – 400 000
Более 50% 45 000 – 50 000 450 000 – 500 000

Если перегруз обнаружен и зафиксирован автоматическими средствами контроля, расположенными вдоль проезжей части, то ответственность будет возложена на владельца грузового автотранспорта, причем размер штрафа составит:

Размеры перегруза Сумма штрафа, руб.
2% — 10% 150 000
10% — 20% 300 000
20% — 50% 400 000
Более 50% 500 000

За нарушение законодательства о допустимой массе и нагрузке на ось транспортного средства индивидуальные предприниматели наказываются так же как юридические лица (примечание к статье 12.21.1 КоАП).

Кто несет ответственность и платит

В последнее время возникает множество споров по вопросу необходимости оплаты штрафных санкций, наложенных за перегруз, транспортными компаниями, являющимися перевозчиками и грузоотправителями. Разберемся с этим вопросом более подробно.

Грузоотправитель

  1. В соответствии с Уставом автомобильного транспорта, утвержденным Федеральным законом №259 перевозка грузов должна осуществляться в соответствии с письменным договором, который заключается между грузоотправителем, грузополучателем и компанией, оказывающей услуги по доставке.
  2. Договором на перевозку регламентируются все основные аспекты, в том числе определяются лица, которые будут нести ответственность за погрузку автотранспорта.
  3. Погрузка может осуществляться:
  • грузоотправителем;
  • представителем компании – перевозчика.
Читайте также:  В россии будут введены электронные трудовые книжки

Перед погрузкой грузоотправитель (в присутствии представителя от транспортной компании) обязан произвести контрольное взвешивание отправляемых товаров и указать полученные цифры в транспортной накладной.

В накладной так же необходимо указать:

  • реквизиты разрешения на транспортировку грузов, масса которых больше предельно допустимых размеров;
  • описание маршрута, разработанного автоинспекцией для достижения максимальной безопасности перегруженного автотранспорта.

Предоставление недостоверных сведений о массе и габаритных размерах перевозимого груза наказывается штрафными санкциями (статья 12.21.1. КоАП части 8 и 9):

Описание правонарушения Размеры административных штрафов для грузоотправителей руб.
Для физических лиц Для должностных лиц Для юридических лиц и ИП
Неверные сведения в сопроводительных документах при движении автотранспорта с перегрузом менее 20% 1 500 – 2 000 15 000 – 20 000 200 000 – 30 000
Неверная информация о грузе при перегрузке авто более чем на 20% 5 000 25 000 – 35 000 350 000 – 400 000

Грузоотправителю так же придется уплатить административный штраф, если перегруз автотранспортного средства был допущен умышленно в ходе погрузки товаров на автомашину.

Сумма штрафа в данной ситуации зависит от вида компании, являющейся грузоотправителем, и составляет (статья 12.21.1 КоАП часть 10):

Для индивидуальных предпринимателей от 80 000 до 100 000 рублей
Для иных видов юридических лиц от 250 000 до 400 000 рублей

Перевозчик

Компания, являющаяся перевозчиком, обязана оплатить штрафы за перегруз автотранспорта только в том случае, если погрузка производилась представителем перевозчика, а не грузоотправителем.

Сумма штрафов в данной ситуации определяется в соответствии со статьей 12.21.1 часть 10 КоАП.

Водитель, работающий в транспортной компании, помимо соблюдения правил транспортировки грузов обязан соблюдать и все правила дорожного движения.

На проезжей части, особенно перед мостами или в населенных пунктах могут быть установлены знаки, которые ограничивают движение автотранспорта в зависимости от нагрузки на ось.

Например, указанный на рисунке знак обозначает, что по данной дороге запрещено движение автотранспортных средств, при условии нагрузки на какую-либо ось автомобиля более 5 т.

За несоблюдение требований. Установленных дорожными знаками, водитель может быть наказан штрафом в размере 5 000 рублей (статья 12.21.1 часть 11).

Как проверить наличие санкций

После фиксации перегруза автотранспортного средства инспектором ГИБДД или автоматическими средствами контроля составляется протокол об административном нарушении, который фиксируется в базе данных автоинспекции.

Именно этот фактор позволяет самостоятельно проверить наличие штрафных санкций онлайн. Для проверки можно использовать:

  • официальный сайт Госавтоинспекции. Для проверки необходимо перейти на вкладку «сервисы» — «проверка штрафов» и в открывшемся окне ввести регистрационный знак грузового автомобиля и реквизиты свидетельства о регистрации транспорта;
  • на сайте Яндекс. Деньги. Для проведения проверки потребуется в специальной форме указать реквизиты водительского удостоверения и реквизиты регистрационного свидетельства автотранспорта;
  • на портале Государственных услуг. Для проведения проверки необходимо перейти на вкладку «штрафы ГИБДД», которая находится в «каталоге услуг» и ввести реквизиты свидетельства о регистрации автотранспорта и водительских прав. Проверку так же можно произвести по реквизитам выданной сотрудником автоинспекции квитанции;
  • на иных интернет ресурсах, например, на сайтах Штрафы ГИБДД (https://shtrafy-gibdd.ru) или онлайн ГИБДД (https://onlinegibdd.ru/servisy/proverit_shtrafy/).

Оплата штрафов может быть осуществлена в любом отделении банка, через банкоматы или терминалы быстрой оплаты, онлайн на различных сайтах платежных систем и так далее.

Нарушитель имеет право самостоятельно выбрать более удобный способ оплаты. Для оплаты административного штрафа по закону отводится 60 суток.

Если в установленное время уплата не будет произведена, то на нарушителя могут быть наложены дополнительные санкции в виде ареста банковских счетов, личного имущества или ограничения права выезда за пределы РФ.

Видео: ШТРАФ ЗА ЛИШНИЙ ВЕС

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/peregruz/shtraf-za-peregruz-gruzovogo-avtomobilja.html

Большегрузам разрешат ездить по федеральным трассам только за деньги

27 августа 2015 года

С 15 ноября фурам грузоподъемностью свыше 12 тонн придется платить за проезд по федеральным трассам. Уже сейчас владельцы большегрузов могут подать заявку и зарегистрироваться в системе. Правда, пока такая возможность есть только у крупных перевозчиков, в парке которых более 300 транспортных средств массой более 12 тонн, на территории РФ.

Все, что нужно, — это направить оператору свидетельство о регистрации ТС и пройти проверку данных. После чего получить логин и пароль для использования личного кабинета системы.

Сделать это можно в одном из филиалов ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», расположенных в каждом федеральном округе по следующим адресам: • Центральный филиал — г. Химки, ул. Ленинградская, д. 25 • Северо-западный филиал — г. Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.

 3 • Южный филиал — г. Ростов-на-Дону, ул. 1-я Майская, д. 5/9 • Приволжский филиал — г. Нижний Новгород, ул. Новая, д. 24 • Сибирский филиал — г. Новосибирск, ул. 1905 года, д. 83 • Уральский филиал — г. Екатеринбург, ул. Белинского, д. 86 • Дальневосточный филиал — г. Хабаровск, ул.

Постышева, д. 22а

Для удобства перевозчиков компания-оператор предлагает каждому клиенту личного менеджера. Это позволит перевозчикам оперативно внести данные и получить нужную информацию. Как только регистрацию пройдут крупные фирмы, оператор начнет работу с остальными участниками автомобильных перевозок.

Чтобы избежать очередей и ажиотажа, оператором будут открыты еще 96 центров обслуживания пользователей по всей стране. Произойдет это уже в сентябре этого года.

А с 15 октября, за месяц до начала работы системы и введения платы за проезд по федеральным трассам, откроется еще 130 офисов (в административных центрах или крупных городах, а также в непосредственной близости от многосторонних приграничных пунктов пропуска) для массового обслуживания пользователей. Время работы центров — с 9.00 до 20.00 ежедневно.

«Начало работы офисов обслуживания клиентов дает возможность владельцам транспортных средств подготовить заранее необходимые для оформления документы и пройти регистрацию в системе „Платон“. Все это сделано для того, чтобы уменьшить вероятность очередей в день запуска системы и сделать регистрацию максимально удобной. Адреса всех офисов системы будут сообщаться по мере их открытия и готовности к обслуживанию клиентов», — подчеркнул генеральный директор ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Александр Советников. В центрах обслуживания владельцы большегрузов смогут зарегистрироваться, узнать информацию об оплате проезда, внести денежные средства и оформить маршрутную карту, получить бортовое устройство и необходимые для финансовой отчетности документы.

Также напомним, недавно Госдума приняла закон, устанавливающий специальные маршруты для тяжелых или крупногабаритных машин.

Большегрузам разрешат ездить по федеральным трассам только за деньгиБольшегрузам разрешат ездить по федеральным трассам только за деньгиОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/news/808423-bolshegruzam-razreshat-ezdit-po-federalnym-trassam-tolko-za-dengi/

Штраф за перегруз автомобиля

Время чтения: 9 минут

В России существует множество факторов, которые разрушают дорожное покрытие, это неправильная резина на автомобилях, природные факторы, плотность движения, и т.д.

Одним из таких «разрушителей» является большегрузный автомобиль.

Сегодня мы рассмотрим такое понятие, как перегруз, и самое главное, штраф за перегруз автомобиля, ведь именно при неправильной нагрузке на ось происходит разрушение дорожного полотна.

Немного теории

Нагрузка на ось (осевая нагрузка) – это нагрузка от массы автомобиля, передаваемая на дорожную поверхность колесами одной оси.

Масса автомобиля (снаряженная или полная) и нагрузки на его оси связаны простым соотношением:

Масса автомобиля = нагрузка на переднюю ось + нагрузка на заднюю ось.

Масса нагрузки на заднюю ось автомобиля, как правило, больше, чем на переднюю ось. Это зависит от того, что грузовая платформа расположена в задней части машины, а спереди идет нагрузка от кабины и силового агрегата.

Перед мостом или на определенных участках дороги можно увидеть запрещающий знак 3.

12, который запрещает движение транспортных средств, у которых фактическая масса, приходящаяся на какую-либо из осей, превышает указанную на знаке.

Если нагрузка на ось больше, чем указана на знаке, то водителю следует объехать данный участок дороги по другому маршруту. Пренебрежение данного правила карается штрафом.

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение транспортных средств, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, если движение таких транспортных средств осуществляется без специального разрешения, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Статья 12.21.1 часть 11 КоАП РФ

При проектировании автомобиля используют допустимую осевую нагрузку.

Допустимая осевая нагрузка – разрешенная нагрузка, передаваемая на дорогу колесами одной оси автомобиля.

Существуют установленные пределы допустимых осевых нагрузок для двухосных автомобилей:

Расстояние между осями (м) Допустимая нагрузка на каждую ось для авто группы А Допустимая нагрузка на каждую ось для авто группы Б
Свыше 2.00 10.0 6.0
1.65 – 2.00 9.0 5.7
1.35 – 1.65 8.0 5.5
1.00 – 1.35 7.0 5.0
До 1.00 6.0 4.5

К группе «А» относятся автомобили, эксплуатация которых разрешается на дорогах I-III категории, а к группе «Б» эксплуатация которых разрешена на всех дорогах.

Большинство людей считает, что перегруз способствует удлинению тормозного пути. Но на самом деле он удлиняется за счет инерции груза, он же и создает условия для заноса автомобиля. А если груз не закреплен, то создается опасность опрокидывания и тогда пострадают и другие участники дорожного движения.

Контрольное взвешивание

Почему производится контрольное взвешивание и как оно происходит? Взвешивание производится для того, чтобы узнать, какая масса приходится на каждую из осей. Ведь перегруз является нарушением, влекущим за собой штраф за перегруз по осям.

Существует два вида взвешивания – динамическое и статическое.

Динамическое взвешивание производится без остановки транспорта, но скорость движения автомобиля должна быть не более 5 км/ч.

Для такого измерения веса используются поосные автомобильные весы, которые определяют вес каждой оси, а потом уже фиксируют фактический вес автомобиля.

Читайте также:  Кто должен платить за капремонт многоквартирного дома: определение кс рф

Но у данного вида взвешивания существует множество минусов, один из которых это существующая погрешность, она может составлять от 0,5% до 3%.

Статистическое взвешивание производиться только после полной остановки автомобиля. Данный вид измерения веса довольно точный, он подходит больше для коммерческого взвешивания.

Специальное разрешение на перевозимый груз

Помимо обычного груза, который мы часто можем наблюдать (лес, дрова, кирпичи, блоки и пр.), существует еще опасный груз, на который необходимо оформлять специальное разрешение.

Перечень опасных грузов, а также правила их перевозки были утверждены Приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 года № 73. Для того, чтобы получить данное разрешение, необходимо подать заявление владельцем транспортного средства или его представителем, а также приложить следующие документы:

  • Копия документов транспортного средства, на котором будет производится перевозка тяжеловесных и/или крупногабаритных грузов (ПТС или СТС);
  • Схема транспортного средства с изображением размещения груза;
  • Сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза;

К заявлению прилагаются:
1) копия документов транспортного средства (паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства), с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
2) схема транспортного средства (автопоезда), с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, с изображением размещения такого груза согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. На схеме транспортного средства изображается транспортное средство, планируемое к участию в перевозке, количество осей и колес на нем, взаимное расположение осей и колес, распределение нагрузки по осям и в случае неравномерного распределения нагрузки по длине оси — распределение на отдельные колеса;
3) сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении.
В случае подачи заявления представителем владельца транспортного средства к заявлению также прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя владельца транспортного средства.

Уполномоченный орган (подведомственное учреждение (организация)) в отношении владельца транспортного средства получает информацию о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, зарегистрированных на территории Российской Федерации, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и (или) подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, исключая требование данных документов у заявителя. Заявитель вправе представить указанную информацию в уполномоченный орган (подведомственное учреждение (организацию)) по собственной инициативе.

Источник: https://zakon-auto.ru/info/narusheniya-pdd/peregruz.php

Штрафы за неоплаченный проезд большегрузов по федеральным трассам заморожены на полгода

Владельцев грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн не будут облагать штрафами за неоплату проезда по федеральным трассам по крайней мере ещё полгода.

Исключение составит Московская область, где постановление Минтранса РФ вступает в силу в полном объёме уже 15 ноября.

Как сообщило ведомство, такое решение принято с учётом ряда обращений представителей рынка грузоперевозок, которые не успели подключиться к системе взимания платы «Платон» в установленные сроки.

— Опоздавшим перевозчикам дана отсрочка на 6 месяцев, чтобы завершить процедуру регистрации, открыть расчётные счета и получить бесплатные бортовые устройства, — заявили в Минтранспорта РФ.

— За этот период перевозчики смогут адаптироваться к механизму и системе взимания платы.

Кроме того, это позволит контрольно-надзорным органам дополнительно протестировать процедуру межведомственной работы.

Напомним, изначально система «Платон» должна была включиться по всей стране уже с 15 ноября. Данные о грузовиках-нарушителях по защищённым каналам связи планировалось передавать в местный Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Госавтоинспекции.

Нарушителям будут отправляться специальные квитанции, по аналогии с системой взыскания штрафов за превышение скоростного режима.

На практике оказалось, что с 15 ноября заработают лишь 18 рамок стационарного контроля, которые будут фиксировать проезд автомобилей массой свыше 12 тонн по трассам Московской области. 

В дальнейшем число стационарных рамок для контроля увеличится до 481 единицы. Конструкции будут установлены по всей протяженности федеральных дорог России, за исключением платных трасс. В дополнение к этому оператор системы «Платон» задействует 100 автомобилей мобильного контроля.

По данным концессионера — ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», в системе взимания платы уже прошли регистрацию более 40 тысяч владельцев транспортных средств, чей автопарк в совокупности насчитывает более 365 тысяч грузовых автомобилей. То есть, как считают в Минтрансе, большинство крупных компаний-перевозчиков с автопарком от 50 автомобилей подтвердили готовность работать по новым правилам.

Между тем 11 ноября в ряде регионов страны водители большегрузов провели акции протеста против введения обязательной платы за проезд — тысячи автомобилей, припарковавшихся у обочин. В Екатеринбурге дальнобойщики выстроились вдоль ЕКАДа. 

Отметим, в период с 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2016 года с грузовых автомобилей массой более 12 тонн за проезд по федеральным трассам будут взиматься плата из расчёта 1,5293 рубля за 1 километр. В дальнейшем, в период с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф будет увеличен до 3,06 рубля за километр.

Источник: https://www.oblgazeta.ru/news/9570/

Счетная палата выступила против переноса платежей за проезд большегрузов по автодорогам в Налоговый кодекс 10:08, 20 сентября 2019 Версия для печати

Счетная палата (СП) выступила против планов Минфина перенести неналоговые платежи в Налоговый кодекс (НК). Об этом говорится в отчете контрольного органа. По мнению СП, характер этих сборов противоречит определению налогов и в таком виде их включать в кодекс нельзя.

Также аудиторы обвинили Минфин в том, что систематизация неналоговых платежей идет медленно. СП предложила правительству установить жесткие сроки завершения этой работы. Минфин изначально планировал преобразовывать в налоги только часть платежей, сообщили в ведомстве.

А длительность процесса там объяснили нехваткой информации.

Согласно НК, главное отличие налога от сбора — это его безвозмездность и нецелевой характер. Он взимается на нужды страны в целом, а не для решения конкретных проблем.

Включение в НК шести платежей (экологического, утилизационного и курортного сборов, платы за негативное воздействие на окружающую среду, за проезд большегрузов по автодорогам («Платон») и использование связи) в виде налогов невозможно, поскольку они не безвозмездные и аккумулируются для определенных целей.

Для того, чтобы закрепить эти сборы в налоговом статусе необходимо их существенно модифицировать, пишут аудиторы. По мнению СП, эти виды перечислений можно включать в кодекс только как сборы.

От платежей, которые планируется добавить в Налоговый кодекс, бюджет получает 300 млрд рублей, говорила ранее директор департамента доходов Минфина Елена Лебединская.

При общей налоговой нагрузке на предпринимателей в 31% ее неналоговая часть в 2017 году составила 0,79%, оценивал Минфин в Основных направлениях бюджетной политики на 2019–2021 годы.

Закрепление фискального бремени на таком уровне — одна из мер одобренного правительством плана по ускорению инвестиций.

Неналоговые платежи — это сборы с предпринимателей, в частности, за различные государственные услуги, не входящие в Налоговый кодекс (НК), но при этом всё равно обязательные.

Часть из них и так устанавливается на уровне законов, например курортный или экологический платежи.

В то же время отчисления за разного рода обязательные госэкспертизы, аудит, испытания, услуги госконтроля могут устанавливаться ведомствами или госучреждениями самостоятельно. Например, сбор за проверку качества продукции для получения сертификата.

В СП также отметили путаницу с определениями в НК: под видом налога в кодексе может быть закреплен сбор и наоборот. Например, торговый платеж скорее отвечает характеристике налога, поскольку он безвозмезден.

В целом работу по систематизации неналоговых платежей в СП назвали неудовлетворительной. Там отметили, что федеральные ведомства занимаются этим с 2015 года, однако пока нет ощутимых результатов. Аудиторы полагают, что необходимо вмешаться правительству: оно должно установить четкие сроки окончания оптимизации обязательных сборов, определения их статуса и уплаты.

— Итогом должен стать официальный реестр платежей, закрепленный на законодательном уровне. Процедура включения в него новых видов сборов должна быть аналогичной принятию законов: после финансово-экономического обоснования, оценки регулирующего воздействия и т.д. Платежи за пределами реестра необходимо запретить собирать, уверены аудиторы.

Сложность вопроса систематизации неналоговых платежей состоит именно в том, что их основная масса в бюджет никогда не поступала, поэтому сведений о них, в том числе у Минфина, недостаточно, сообщили в пресс-службе ведомства.

Поэтому при инвентаризации были задействованы все возможные ресурсы — данные федеральных и региональных органов власти (в том числе о деятельности их подведомственных учреждений), бизнеса, а также экспертного сообщества, добавили в министерстве.

В дискуссии о неналоговых платежах схлестнулось множество сторон с разными интересами, добавил эксперт юридической компании Taxology Алексей Артюх. Кроме этого, отсутствует явная политическая воля на решение проблемы, а со стороны бизнеса нет четкого запроса, как урегулировать этот вид фискальной нагрузки.

Оптимальным вариантом специалист считает создание отдельного кодекса неналоговых платежей и закрепление уголовной ответственности за неуплату части из них. Ранее такая идея обсуждалась в рамках рабочей группы при правительстве. Минфин и Минэкономразвития даже подготовили специальный список сборов, в который вошло около сотни разных платежей.

Но от этой идеи было решено отказаться.

Изначально перевод шести неналоговых платежей в НК был запланирован на 2020 год. Однако затем Минфин решил его отсрочить.

Источник: https://news.ati.su/news/2019/09/20/schetnaya-palata-vystupila-protiv-perenosa-platezhey-za-proezd-bolshegruzov-po-avtodorogam-v-nalogovyy-kodeks-100852/

Кто платит за перегруз

В последнее время отчётливо видны предпринимаемые государством меры, направленные на борьбу с так называемыми перегрузами, декларируя это необходимостью продления сохранности дорожного покрытия и повышения безопасности дорожного движения. На крупных автомагистралях появляются автоматические комплексы весового и габаритного контроля, которые помогают сотрудникам Федеральной службы по контролю в сфере транспорта определять в автомобильном потоке транспортные средства, движущиеся с превышением максимально допустимой массы или предельно разрешённой нагрузки на ось.

Читайте также:  Декларирование соответствия продукции

СОДЕРЖАНИЕ:

Утверждённый 7 сентября 2015 года план мероприятий (“дорожная карта”) направленных на недопущение нарушений при движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования предусматривает внедрение автоматизированной системы весогабаритного контроля тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств с учётом 100-процентного охвата федеральных автомобильных дорог. Проще говоря, до IV квартала 2020 года на всех трассах должны появиться посты автоматизированного весогабаритного контроля.

Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 248-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов» в ст. 12.21.1 КоАП РФ внесены поправки, позволяющие штрафовать собственников транспортных средств за выявленное с помощью автоматических средств фиксации превышение допустимой массы или нагрузки на ось, а также за превышение разрешённых габаритов.

Кто несёт ответственность за перегруз

В соответствиями с пунктами 1-6 статьи 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, ответственность за превышение предельно допустимой общей массы транспортного средства либо предельно допустимой нагрузки на ось транспортного средства, применяется к водителю, должностным лицам, ответственным за перевозку и к организации-перевозчику.

Размеры штрафов за превышение допустимой массы или нагрузки на ось.

Величина выявленного превышения максимально допустимой массы или нагрузки на ось Водитель Ответственное лицо Организация
От 2% до 10% (п. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ) 1000 — 1500 10000 — 15000 100000 — 150000
От 10% до 20% (п. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ) 3000 — 4000 25000 — 30000 250000 — 300000
От 20% до 50% (п. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ) 5000 — 10000¹ 35000 — 40000 350000 — 400000
Свыше 50% (п. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ) 7000 — 10000² 45000 — 50000 400000 — 500000

¹ Штраф может быть заменён лишением прав на срок от 2 до 4 месяцев.

² Штраф может быть заменён лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Размер штрафа при фиксации нарушения с помощью средств, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, равняется нижней границе штрафа на организацию. Штраф в таком случае накладывается на собственника или владельца транспортного средства.

Согласно пункту 10 статьи 12.21.1 КоАП РФ за превышение максимальной общей массы либо нагрузки на ось транспортного средства ответственность несёт организация, осуществляющая погрузку груза в автомобиль. Нарушение наказывается штрафом:

  • для индивидуальных предпринимателей — в размере от 80000 до 100000 рублей;
  • для юридических лиц — в размере от 250000 до 400000 рублей.

Основанием ответственности, предусмотренной п. 10 ст. 12.21.

1 КоАП РФ, служит часть 12 статьи 11 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, устанавливающей, что юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подытожим: ответственность за выявленный перегруз несёт как перевозчик, так и организация, производящая погрузку (чаще всего это грузоотправитель). Наложение штрафа на одну из сторон договора перевозки не устраняет ответственность другой стороны. Эту особенность следует учитывать в своей деятельности как перевозчику, так и грузоотправителю.

Ответственность каждого лица, участвующего в перевозке, следует разобрать отдельно.

Ответственность перевозчика за перегруз

Перевозчик несет ответственность за превышение массы транспортного средства или допустимой осевой нагрузки согласно частям 1-6 и 11 статьи 12.21.1 КоАП РФ. Для перевозчика важен способ, которым зафиксировано правонарушение. Так, если перегруз выявлен инспектором Ространснадзора или ГИБДД при проведении рейдовых или плановых мероприятий, административной ответственности подлежат:

а) водитель;б) должностное лицо;в) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Под должностным лицом понимается ответственный за выпуск транспортного средства на линию (механик, главный механик, инженер по выпуску автомобилей на линию).

В силу того, что установить такое лицо затруднительно (фактически это можно сделать только при проведении выездной проверки перевозчика), должностное лицо привлекается к административной ответственности по ст. 12.21.1 КоАП РФ крайне редко.

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее деятельность в области перевозки грузов, несет самую большую ответственность, предусмотренную ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Предусмотренные этой статьей штрафы весьма значительны (до полумиллиона рублей) и, несомненно, губительны для субъектов малого и среднего бизнеса.

При этом более половины грузовых перевозок в стране выполняется именно малыми и средними перевозчиками, имеющими в собственном автопарке до 15 единиц транспортных средств или автопоездов.

Если перегруз выявлен автоматическими средствами весогабаритного контроля, то штраф налагается на собственника транспортного средства. Если собственником является физическое лицо, не имеющее статуса индивидуального предпринимателя, оно также подлежит административной ответственности в том же размере, что и юридические лица или ИП.

Размер штрафа при выявлении правонарушения автоматизированными средствами, в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.01.2019 г. № 5-П, назначается в размере наименьшего штрафа для юридического лица соответствующей части статьи 12.21.1 КоАП РФ.

Если собственник транспортного средства докажет, что транспортное средство перевозило груз для личных нужд, он подлежит ответственности в размере наименьшего штрафа, предусмотренного для физического лица соответствующей части ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Отдельным составом административного правонарушения является превышение массы транспортного средства или (что чаще) осевых нагрузок в период весенних ограничений в регионах России. В таком случае размер штрафа составляет 5000 рублей (ч. 11 ст. 12.21.1 КоАП РФ), если, конечно, перевозчик не превысил допустимые нагрузки, установленные Правилами перевозки грузов.

Ответственность экспедитора за перегруз

Благодаря нечеткости юридических формулировок в статье 12.21.

1 КоАП РФ, инспектор Ространснадзора может привлекать к административной ответственности экспедитора, который груз собственным или арендованным транспортным средством не перевозил, но вписан в 10-ую графу транспортной накладной.

Такие действия инспектора следует обжаловать незамедлительно после получения экспедитором определения (извещения) о возбуждении в его отношении административного производства.

Процессуальная пассивность экспедитора может ему стоить значительного штрафа (до полумиллиона рублей), поэтому, если вы получили стали субъектом административного расследования по ст. 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, незамедлительно обращайтесь к компетентному юристу.

Ответственность грузоотправителя за перегруз

Грузоотправитель несет административную ответственность за превышение общей массы транспортного средства или допустимые осевые нагрузки согласно ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ. Обязанность грузоотправителя не превышать эти нормы установлена ч. 12 ст. 11 Устава автомобильного транспорта.

Законодатель дифференцировал размер штрафа в зависимости от организационно-правовой формы грузоотправителя. Так, для юридических лиц размер штрафа варьируется от 250 до 400 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей — от 80 до 100 тысяч рублей.

Инспектор определяет лицо, подлежащее ответственности по ст. 12.21.1 КоАП РФ, по сведениям из 1-го и 6-го раздела транспортной накладной.

Грузоотправитель получает извещение (определение) о возбуждении в его отношении производства по административному правонарушению.

В документе инспектор указывает на необходимость представить пояснения по существу допущенного правонарушения, а также предоставить необходимые для всестороннего и правильного рассмотрения дела документы.

Если в транспортном средстве следуют грузы от нескольких грузоотправителей, ответственности подлежит последний из них.

При получении извещения рекомендуется незамедлительно обратиться к юристу для получения квалифицированной консультации.

Предельно допустимые массы и нагрузки на ось транспортных средств

Источник: https://GruzConsult.ru/articles/279344

Правительство одобрило повышение штрафов для большегрузов в "Платоне"

2017-10-06T15:31Z

2017-10-10T13:08Z

https://ria.ru/20171006/1506341434.html

https://cdn24.img.ria.ru/images/134227/44/1342274403_0:93:3260:1939_1036x0_80_0_0_9f8e340cd9d9f415b97c0c1da2361e89.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

МОСКВА, 6 окт — РИА Новости. Правительство РФ одобрило поправки в кодекс административных правонарушений, увеличивающие размер штрафов для большегрузных транспортных средств за неоплату проезда по федеральным трассам до 20 тысяч рублей, следует из документа, опубликованного на сайте кабинета министров.

«Законопроектом предлагается увеличить до шести месяцев срок давности для привлечения к административной ответственности нарушителей законодательства о движении тяжеловесных или крупногабаритных транспортных средств, а также увеличить административный штраф за нарушение законодательства о взимании платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешённой максимальной массой свыше 12 тонн, с 5 до 20 тысяч рублей», — говорится в документе.

Отмечается, что цель законопроекта – повысить ответственность водителей и собственников транспортных средств за соблюдение законодательства о движении по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств.

«Решение правительства: одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования контрольно-надзорных функций за движением транспортных средств по автомобильным дорогам» и внести его в государственную думу в установленном порядке», — сообщается в документе.

«Это изменение отвечает требованиям грузоперевозчиков, озвученным на встрече председателя правительства РФ Дмитрия Медведева с представителями малого и среднего бизнеса в области грузовых автомобильных перевозок в марте этого года. По мнению законопослушных перевозчиков, увеличение штрафа и усиление контроля за нарушителями по системе «Платон» обеспечит создание равных конкурентных условий», — говорится в сообщении Минтранса.

Законопроект также предполагает передачу Ространснадзору полномочия МВД России по рассмотрению дел о нарушениях владельцев 12-тонников за движение по федеральным дорогам без внесения платы через госсистему «Платон», отменяет положение о повторности нарушения в течение одних суток, и отменяет скидку для нарушителей в размере половины суммы штрафа при оплате в течении 20 дней, если нарушение выявлено на постах Ространснадзора напоминает Минтранс.

Система «Платон» была введена 15 ноября 2015 года. Собранные средства идут в федеральный дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс грузовиками массой более 12 тонн.

Источник: https://ria.ru/20171006/1506341434.html

Ссылка на основную публикацию