Законопроект о прогрессивной шкале подоходного налога

Законопроект о прогрессивной шкале подоходного налога

1 из 10

Семь строчек из десяти рейтинга самых богатых чиновниц России занимают депутаты Госдумы. Возглавила список также представительница нижней палаты парламента, депутат от «Единой России», заслуженный врач Российской Федерации Татьяна Соломатина. Ее совокупный доход за минувший год составил 52,2 миллиона рублей.

© РИА Новости / Александр Натрускин

Законопроект о прогрессивной шкале подоходного налога

2 из 10

На втором месте списка журнала Forbes оказалась член Совета Федерации РФ Людмила Нарусова. Ее задекларированный доход за прошлый год составил 28,7 миллиона рублей.

© РИА Новости / Пресс-служба Совета Федерации РФ

Законопроект о прогрессивной шкале подоходного налога

3 из 10

Тройку лидеров списка замыкает заместитель председателя Государственной думы РФ Ольга Епифанова. Ее доход за 2016 год составил 24,5 миллиона рублей.

© РИА Новости / Владимир Федоренко

Законопроект о прогрессивной шкале подоходного налога

4 из 10

Председатель Совета Федерации России Валентина Матвиенко заняла четвертое место рейтинга с доходом в 22,9 миллиона рублей.

© РИА Новости / Максим Блинов

Законопроект о прогрессивной шкале подоходного налога

5 из 10

Депутат Госдумы от партии «Единая Россия» Елена Панина, заработавшая в прошлом году 16,5 миллиона рублей, заняла пятое место рейтинга самых богатых чиновниц России.

© РИА Новости / Илья Питалев

Законопроект о прогрессивной шкале подоходного налога

6 из 10

На шестом месте списка с доходом в 15,7 миллиона рублей оказалась член комитета Госдумы по энергетике Наталья Назарова.

© РИА Новости / Илья Питалев

Законопроект о прогрессивной шкале подоходного налога

7 из 10

Заместитель председателя правительства России Ольга Голодец, заработавшая в прошлом году 15,6 миллиона рублей, занимает седьмую строку рейтинга Forbes.

© РИА Новости / Дмитрий Астахов

Законопроект о прогрессивной шкале подоходного налога

8 из 10

На восьмой позиции — заместитель председателя комитета Государственной думы по обороне Светлана Савицкая с доходом в 15,4 миллиона рублей.

© РИА Новости / Владимир Федоренко

Законопроект о прогрессивной шкале подоходного налога

9 из 10

Первая в мире женщина-космонавт, заместитель председателя комитета ГД по международным делам Валентина Терешкова заняла девятое место списка. Ее задекларированный доход за прошлый год составил 12,3 миллиона рублей.

© РИА Новости / Илья Питалев

Законопроект о прогрессивной шкале подоходного налога

10 из 10

Замыкает десятку самых богатых чиновниц России член комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Валентина Рудченко, заработавшая в 2016 году 10,5 миллиона рублей.

© Фото : партия «Единая Россия»

1 из 10

Семь строчек из десяти рейтинга самых богатых чиновниц России занимают депутаты Госдумы. Возглавила список также представительница нижней палаты парламента, депутат от «Единой России», заслуженный врач Российской Федерации Татьяна Соломатина. Ее совокупный доход за минувший год составил 52,2 миллиона рублей.

© РИА Новости / Александр Натрускин

2 из 10

На втором месте списка журнала Forbes оказалась член Совета Федерации РФ Людмила Нарусова. Ее задекларированный доход за прошлый год составил 28,7 миллиона рублей.

© РИА Новости / Пресс-служба Совета Федерации РФ

3 из 10

Тройку лидеров списка замыкает заместитель председателя Государственной думы РФ Ольга Епифанова. Ее доход за 2016 год составил 24,5 миллиона рублей.

© РИА Новости / Владимир Федоренко

4 из 10

Председатель Совета Федерации России Валентина Матвиенко заняла четвертое место рейтинга с доходом в 22,9 миллиона рублей.

© РИА Новости / Максим Блинов

5 из 10

Депутат Госдумы от партии «Единая Россия» Елена Панина, заработавшая в прошлом году 16,5 миллиона рублей, заняла пятое место рейтинга самых богатых чиновниц России.

© РИА Новости / Илья Питалев

6 из 10

На шестом месте списка с доходом в 15,7 миллиона рублей оказалась член комитета Госдумы по энергетике Наталья Назарова.

© РИА Новости / Илья Питалев

7 из 10

Заместитель председателя правительства России Ольга Голодец, заработавшая в прошлом году 15,6 миллиона рублей, занимает седьмую строку рейтинга Forbes.

© РИА Новости / Дмитрий Астахов

8 из 10

На восьмой позиции — заместитель председателя комитета Государственной думы по обороне Светлана Савицкая с доходом в 15,4 миллиона рублей.

© РИА Новости / Владимир Федоренко

9 из 10

Первая в мире женщина-космонавт, заместитель председателя комитета ГД по международным делам Валентина Терешкова заняла девятое место списка. Ее задекларированный доход за прошлый год составил 12,3 миллиона рублей.

© РИА Новости / Илья Питалев

10 из 10

Замыкает десятку самых богатых чиновниц России член комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Валентина Рудченко, заработавшая в 2016 году 10,5 миллиона рублей.

© Фото : партия «Единая Россия»

Источник: https://ria.ru/20171012/1506705596.html

В госдуме рассматривают законопроект о прогрессивной шкале ндфл

Законопроекты о прогрессивной ставке подоходного налога в Госдуме явление отнюдь не редкое. Однако чиновники с завидной регулярностью их отклоняют. Однако в этот раз всё получилось по-другому, и законопроект от партии КПРФ 2 апреля был принят к рассмотрению.

  • Законопроект о прогрессивной шкале подоходного налога

  • В частности, предлагается ввести следующие ставки:
  • Для тех, чей доход не превышает 100 тысяч рублей в год, ставка по замыслу авторов должна быть равна 5%.

Если доход выше, то должно взиматься 5 тысяч рублей плюс 13% с того, что превышает 100 тысяч. И так – до годового дохода в 3 млн.

Если же доход выше трех млн в год, то гражданину придется поделиться с государством суммой 382 тысячи рублей плюс 18% с части дохода, превышающей 3 млн в год.

Для обладателей годового дохода более 10 млн уготована ставка 25% с суммы, превышающей 10 млн, и плюс то, что набежало на 10 млн – 1,642 млн рублей налога.

Зачем нужно вводить прогрессивную ставку?

Авторы законопроекта отмечают, когда вводилась единая ставка в 13%, это объяснялось тем, что необходимо выводить доходы из теневого сектора экономики, однако на деле получилось всё наоборот. Рост масштабов теневой экономики продолжается.

Авторы ожидают, что сверхдоходы олигархов теперь будут направлены на развитие производства, создание дополнительных рабочих мест.

Что будет, если закон примут?

Сегодня сумма доходов по НДФЛ составляет около 3,4 трлн рублей, а при введении прогрессивной шкалы доходы казны вырастут до 4,46 трлн рублей, то есть, более чем на целый триллион.

Впрочем, ожидается, что большинство граждан изменений не почувствуют. Увеличение ставок затронет около 484,1 тысяч человек, что составляет только 0,72% от всех налогоплательщиков, говорится в пояснительной записке. При этом привычная нам ставка НДФЛ в 13% сохранится для большинства физических лиц – 58,02 млн человек, что составляет более 86% всех плательщиков налогов.

Пока запросы о подготовке заключения к законопроекту направлены в Совет Федерации, Президенту, Правительства и ряду ведомств. Отзывы и предложения должны быть подготовлены уже к 3 мая.

Есть ещё другой законопроект

На рассмотрении в Госдуме с февраля 2018 года находится еще один похожий законопроект о прогрессивной шкале НДФЛ, но от другой партии – от “Справедливой России”.

В частности, предлагается, сохранить ставку в 13% для граждан с доходами до 24 млн рублей, а для доходов свыше этой суммы – повышенную ставку в 18%.

Впрочем, пока не ясно, какой из законопроектов примут, а, может быть, и ни один из них. Правительство РФ больше настроено на сохранение плоской шкалы подоходного налога, но готово поднять его для всех до 15%.

Какие доходы у россиян?

Среднестатистическая зарплата в России в 35,3 тысяч рублей уже давно признана многими необъективным показателем. Тем не менее, ведомство ежегодно публикует данные по доле населения, которые получают тот или иной доход.

За 2017 год итоги ещё не подвели, а вот цифры за 2016 год весьма показательны.

6% населения имеют доходы до 7 тысяч рублей в месяц, в общей сложности 76,7% получают среднедушевой доход в месяц меньше, чем средняя зарплата в 35,3 тысяч рублей.

Только лишь  7,2% граждан имеют доходы свыше 70 тысяч рублей в месяц.

Законопроект о прогрессивной шкале подоходного налога  

Интересно? Поделись с друзьями! ????????

   
 

Источник: https://grosh-blog.ru/gosdume-odobrili-zakonoproekt-komm/

Законопроект о прогрессивной шкале налогообложения внесен в Госдуму

Москва, 28 марта 2018, 12:42 — REGNUM Законопроект, предлагающий установить в РФ прогрессивную шкалу налогообложения, внесла в Госдуму группа депутатов во главе с лидером КПРФ Геннадием Зюгановым, передает корреспондент ИА REGNUM 28 марта.

Законопроект о прогрессивной шкале подоходного налога

Государственная дума РФ

Дарья Антонова © ИА REGNUM

Депутаты предлагают разную ставку налога на доход физических лиц (НДФЛ) для граждан с разными доходом. Так, например, для тех, кто зарабатывает менее 100 тыс. рублей в год, ставка подоходного налога должна быть 5%, считают авторы инициативы. Вместе с тем для граждан, чей доход в год превышает 3 млн рублей в год, депутаты предлагают повышенную ставку подоходного налога — от 15 до 25%.

Сегодня ставка подоходного налога для всех граждан составляет 13% вне зависимости от уровня их дохода.

При этом, напоминают авторы инициативы, в налоговой системе РФ в 2001 году уже действовала прогрессивная шкала НДФЛ — в зависимости от уровня доходов его ставка разнилась от 12% до 35%.

Однако затем в РФ была введена плоская шкала налогообложения, главной целью которой был вывод доходов из теневой сферы экономики.

Необходимость введения прогрессивной шкалы ставки налога на доходы физических лиц назрела после 2007 года, когда резко усилился вывоз российского капитала за рубеж, отмечают автор инициативы. По расчетам авторов законопроекта, введение прогрессивной шкалы ставок выше 13% с 2018 года коснется порядка 484,1 тысяч человек или 0,72% от всех налогоплательщиков.

«Доводы некоторых финансистов о том, что введение прогрессивной шкалы ставки НДФЛ может вызвать рост теневых доходов в высокодоходных сферах (финансово-банковской, добычи и переработки нефти и газа, энергетики, торговли и т.д.

), не состоятельны, так как благодаря государственной поддержке финансово-налоговой системы за последние 15 лет резко возрос уровень информационной базы данных налогоплательщиков из числа юридических и физических лиц, многократно возросла программно-технологическая оснащенность и материально-техническая база органов Федеральной налоговой службы, Федерального казначейства и Федеральной службы по финансовому мониторингу, вырос профессиональный уровень их сотрудников, создана современная законодательная и нормативная база в налоговой сфере», — отмечают авторы законопроекта.

Источник: https://regnum.ru/news/2397090.html

Налоговое недержание. В Госдуму внесён первый законопроект о прогрессивной шкале НДФЛ

Законопроект о прогрессивной шкале подоходного налога

Фото: vk.com

Самолёт уже рассказывал о том, что сразу после президентских выборов правительство страны начало консультации по вопросу повышения подоходного налога. Но на этой неделе парламентская оппозиция опередила кабинет Дмитрия Медведева — в четверг коммунисты предложили свой вариант взимания НДФЛ.

Правительственный вариант, обсуждавшийся в среду на совещании у премьер-министра, рассматривает повышение ставки НДФЛ до 15%, с введением необлагаемого минимума.

Схема, предлагаемая депутатами фракции КПРФ, существенно сложнее. Авторы поправок предлагают установить пониженную ставку налога на доходы физических лиц (НДФЛ) в размере 5% для лиц, имеющих доходы менее 100 тыс. рублей в год.

Для тех, у кого доход составляет от 100 до 3 млн рублей, ставка будет 5 тыс. рублей в год и 13% от суммы.

Доходы от 3 до 10 млн рублей, по мнению инициаторов поправок, должны облагаться налогом в размере 382 тыс. рублей в год плюс 18%.

Доходы свыше 10 млн рублей в год должны подлежать разовой выплате в размере 1,642 млн рублей плюс 25%.

Как сообщает «Интерфакс», в случае принятия поправок выравнивание бюджетной обеспеченности регионов будет осуществляться за счет средств федерального бюджета через дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ.

В итоге, в связи с предлагаемым снижением ставки НДФЛ с 13% до 5% (для доходов ниже 100 тыс. рублей в год) сумма выпадающих доходов в бюджетах субъектов РФ и муниципальных бюджетах может составить около 71,168 млрд рублей.

Всего общая сумма доходов по НДФЛ, дополнительно уплачиваемая всеми группами налогоплательщиков, при введении прогрессивного НДФЛ свыше 13%, с учетом выпадающих доходов субъектов РФ по НДФЛ, по расчетам, приведенным коммунистами, в 2019 году может составить более 1,159 трлн рублей. Эти деньги, очевидно, и должны пойти на «бюджетное выравнивание».

Странная идея — сначала довести и без того нищенствующие бюджеты регионов и муниципалитетов до катастрофического состояния, а потом попытаться раздать «всем сёстрам по серьгам». Это не очень хорошо получалось и при куда более организованной плановой системе распределения в СССР.

Можно представить какими издержками и коррупционными перегибами это обернётся сейчас.

  • Но страшно даже не это, а то, что стране предлагают «взять и поделить», не давая ответа на вопрос: с какой экономической политикой мы собираемся войти в этот период, какими будут драйверы роста экономики и каковы источники ресурсов?
  • Этим справедливым вопросом, в частности, задаётся в своём комментарии Forbes бывший замминистра финансов и нынешний председатель правления «МДМ Банка» Олег Вьюгин.
  • По его мнению, понятно, зачем дополнительные сборы правительству — ему нужно где-то взять 20 трлн рублей, чтобы исполнить амбициозные планы, анонсированные перед выборами Владимиром Путиным: инвестировать в производственную и городскую инфраструктуру, в здравоохранение и образование, а также продолжить курс на модернизацию вооружений.
  • Коммунистам, очевидно, хватит заявленного триллиона с небольшим, чтобы раздать региональным бюджетам.

Но ни кабмин, ни оппозиция не говорят о наиболее вероятных последствиях налоговых новаций. А они, по мнению Вьюгина, могут выглядеть следующим образом.

Если налоговая нагрузка растет, то уровень ВВП снижается, и бюджет получает существенно меньше дополнительных налогов, чем вытекает из прямых арифметических расчетов. Причина такого эффекта кроется в том, что государственные расходы во многом имеют непроизводительный характер, а государственные инвестиции менее эффективны, чем инвестиции частного сектора.

Если налоговый маневр используется для перераспределения нагрузки между домашними хозяйствами и корпоративным сектором без увеличения этой нагрузки, то произойдет ограничение потребления в пользу инвестиций.

Но не надо забывать, что в России уровень сбережений находится на приемлемом уровне, а уровень инвестиций в ВВП ниже из-за нерешенных острых структурных проблем и плохого инвестиционного климата.

К тому же уровень потребления в стране не так уж велик, а эффективные механизмы поддержки необеспеченных семей до сих пор не созданы.

Поэтому попытка такого переноса налогового бремени приведет к сокращению потребления, однако инвестиции все равно не вырастут из-за низкой платежеспособности домашних хозяйств. Результат не замедлит себя ждать — экономическая стагнация продолжится, а также возрастет необходимость увеличения расходов бюджета на неэффективные программы борьбы с бедностью.

  1. Автор предлагает вспомнить те времена, когда обложение населения страны сверхвысоким мобилизационным налогом было частью политики индустриализации, изолированной от мира советской экономики 1930-х годов, когда частный сектор был уничтожен, а изъятие осуществлялось не ставками, а регулированием соотношения цен потребительских товаров и зарплат — единственного тогда источника доходов домашних хозяйств.
  2. Поэтому, прежде чем обращаться к теме налогов, все-таки надо задуматься, какова же ближайшая модель экономического роста и какой будет экономическая политика в целом.
  3. Наталья ГригорьеваСамолётЪ

Источник: https://samolet.media/posts/2813

В россии хотят ввести прогрессивную шкалу ндфл: кому и сколько платить?

Думский комитет по бюджету и налогам рекомендовал к принятию законопроект о введении прогрессивной шкалы подоходного налога. До сих пор он систематически отклонял подобные инициативы. Плоская налоговая шкала, действующая в России с начала 2000-х, считалась незыблемой. Напомним, сейчас ставка составляет 13% для всех. Что предлагают?

Согласно проекту, внесенному КПРФ, люди с доходом менее 100 тысяч рублей в год (то есть получающие значительно ниже прожиточного минимума, составляющего 11 тысяч рублей в месяц) должны платить НДФЛ в размере 5%.

Те, кто зарабатывает от ста тысяч до трех миллионов в год, заплатят 5 тысяч с первых 100 тысяч рублей дохода и 13% – со всего остального. При годовом доходе от трех до десяти миллионов рублей ставка налога составит 382 тысячи рублей с первых 3-х миллионов рублей и 18% – с дохода свыше этой суммы.

Люди, имеющие годовой доход от десяти миллионов рублей, должны будут заплатить 1,642 миллиона рублей с первых 10-ти миллионов рублей и 25% – с остального дохода.

https://www.youtube.com/watch?v=Nf61VR4gii0

Некоторые критики законопроекта уже окрестили его «налоговым адом», утверждая, что прогрессивная шкала НДФЛ приведет к бегству квалифицированных специалистов за рубеж и выводу миллиардов в оффшоры.

Другие комментаторы отмечают, что для большинства населения, зарабатывающего больше 8 тысяч и меньше 250 тысяч рублей в месяц, ничего не изменится.

О перспективах введения прогрессивного налогообложения в России мы поговорили с экспертами.

«Шанс, что мы перейдем к прогрессивной шкале, очень высок»

Борис Кравченко, президент Конфедерации труда России, член Российской трехсторонней комиссии:

– В настоящее время работает система, при которой социальные фонды, федеральный и региональные бюджеты создают бедные, а богатые платят минимум. Плоская шкала является социально несправедливой.

Что касается самих цифр, предложений о том, какие категории будут платить меньший процент с дохода, а какие – больший, то мы уверены, что малоимущие должны быть освобождены от подоходного налога полностью, как это сделано во многих странах.

Например, в ряде стран ЕС среднемесячный доход, эквивалентный 500 долларам США, не облагается никакими налогами, являясь принятой в обществе чертой бедности. Таким образом, у бедных остается больше денег, и это стимулирует их к более активной трудовой деятельности.

Эта планка устанавливается национальными государствами в ходе национального социального диалога.

Это реальный, осязаемый уровень доходов, являющихся низкими и позволяющими исключительно выживать. Он не должен облагаться налогом. Мы пободаемся с работодателями на этот счет. Начнем с 13 тысяч, а дальше будет видно.

Что касается остальных категорий граждан, то мы считаем, что наемные работники, зарплаты которых сегодня являются скандально низкими, даже по сравнению с соседними странами, не должны платить 13%. При существенном повышении дохода – от 200 тысяч рублей в месяц – налоговая шкала должна прогрессировать. Нам кажется, что налог на самую обеспеченную часть населения может составлять до 70%.

Однако недостаточно принять закон о прогрессивной шкале налогообложения – это было бы чисто техническое решение. Должен быть реализован целый ряд мероприятий, направленных на вывод из тени тех 20-25 миллионов наемных работников, которые заняты в неформальном секторе.

Нужен комплекс законов, которые, с одной стороны, усилили бы ответственность работодателей за использование серых трудовых схем, а с другой – сама налоговая система должна стимулировать работника и работодателя не уводить социальные налоги в тень.

Налоговый маневр, о котором сегодня много говорят (предложение повысить НДС в обмен на снижение взносов в социальные фонды), это разовое действие, которое предпринимается в момент кризиса.

Мы имеем в виду сбалансированную, обсужденную на трехсторонних площадках, программу вывода рабочих мест из тени.

Законопроект будет обсуждаться в профильных комитетах, в том числе и в комитете по труду.

Затем он поступит на согласование в Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений, и у нас будет возможность его существенно скорректировать.

Я не знаю, каковы шансы на принятие именно этого проекта, хотя его уже поддержал бюджетный комитет. Но, думаю, шанс на то, что мы перейдем к прогрессивной шкале налогообложения, в настоящее время очень высок.

«Хорошо, что пока это только проект»

Илья Быковников, кандидат экономических наук, заведующий кафедрой менеджмента Высшей школы государственного управления РАНХиГС:

– С точки зрения пополнения бюджета введение прогрессивной шкалы НДФЛ, конечно, целесообразно. Но нужен переходный период.

Если вынести за скобки все социальное, то налоговым органам будет очень сложно администрировать новую систему. Да, есть автоматические системы контроля, но они настроены на то, что у нас – плоская шкала.

Программы придется перенастроить, механизм – переделать, формы отчетности – пересмотреть. На это уйдут время, средства и усилия.

Система плоской шкалы и пропорционального обложения уже дала результаты: бюджет пополняется за счет НДФЛ. Первая реакция, которая будет после перехода от плоской шкалы – часть доходов начнут уводить в тень. Поэтому не думаю, что реформа сразу же даст значимый результат. Хорошо, что пока это только проект.

Но не думаю, что потери от введения прогрессивной шкалы будут значительными. Даже если ее введут, она будет одной из самых низких в Европе. Сомнительно, что крупный капитал будет из-за этого уходить в оффшоры.

Прецедент самой высокой ставки подоходного налога в мире – 54%. Не могу сказать, что это привело к бегству капитала, потому что речь идет об одной из стран Западной Европы. Но в нашей стране введение столь высокой ставки вряд ли будет хорошим шагом.

Мы пробовали посчитать оптимальный максимум (конечно, это условная цифра, поскольку подобного опыта в нашей стране нет и аналогов нашей страны тоже нет). Если убрать все социально-экономические неравности по территории страны, все особенности регионального регулирования, то получится, что это порядка 34% для доходов свыше 25 миллионов рублей в год.

На мой взгляд, однозначно, должен существовать необлагаемый налогом минимум. Самый сложный вопрос – кто под него должен подпадать. Я не готов назвать цифру. У нас сейчас полным ходом идет пенсионная реформа, и этот минимум надо точно состыковать с возможностями работающих пенсионеров, незащищенных слоев населения, чтобы не нарушить баланс.

Список условий предоставления пенсионных и социальных выплат менялся за последние десять лет трижды.

Учитывая, что администрирование всех социальных выплат – пенсий по возрасту, социальных пенсий, выплат в Фонд обязательного медицинского страхования – отдали налоговым органам, то, может быть, у них наберется база, на основе которой можно вывести оптимальный для нашей страны необлагаемый минимум.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a637e1ff031736003966311/5acaf64f5816695757142f0b

Госдума отклонила ряд законопроектов о введении прогрессивной шкалы НДФЛ

МОСКВА, 12 октября /ТАСС/. Госдума отклонила в первом чтении четыре законопроекта о введении в России прогрессивной шкалы подоходного налога.

Законопроекты были подготовлены оппозиционными фракциями — КПРФ, ЛДПР и «Справедливой Россией». Документы были рассмотрены как приоритетные законопроекты фракций в соответствии с поправками в регламент Госдумы, ранее одобренные нижней палатой парламента.

В кпрф нашли 4 трлн

Согласно законопроекту КПРФ, при ежемесячном доходе менее 400 тыс. руб. предлагалось сохранить ставку налога на уровне 13%, при ежемесячном доходе от 400 тыс. до 1 млн рублей — 30%, при ежемесячном доходе свыше 1 млн рублей — предлагалось повысить ставку налога до 50%.

«Это не много, это нормально. Во Франции 60% налог. В Швеции — 26%, в США — 28%. Если мы примем наш закон, то страна получит 4 трлн 750 млрд рублей, это как раз заткнет все дыры бюджета», — сказал один из авторов законопроекта, первый зампред комитета по экономполитике Николай Арефьев (КПРФ).

Разрыв между богатыми и бедными

Согласно законопроекту ЛДПР, при годовом доходе до 180 тыс. рублей ставка налога устанавливается в размере 0%, от 180 тыс. до 2,4 млн руб. годового дохода — ставка налога 13%, при годовом доходе от 2,4 млн рублей до 100 млн рублей — налог должен составить 288,6 тыс. руб. + 30%, при доходе от 100 млн руб. годового дохода налог должен составить 29 млн 568,6 тыс. рублей + 70% .

«Сегодня 10% наиболее обеспеченных граждан РФ в 16 раз богаче наименее обеспеченных. Такой разрыв превышает максимально допустимые значения, рекомендованные ООН. Если учитывать скрытые доходы, незаконное предпринимательство, коррупционное вымогательство, разрыв может достигать 40 раз», — указывается в пояснительной записке к законопроекту.

«Тех, кто подлежит налогообложению в 70%, их всего 23 тыс. по России, мы их все знаем», — отметил выступивший от ЛДПР депутат Сергей Катасонов. По подсчетам ЛДПР, принятие законопроекта принесло бы в консолидированный бюджет РФ 2,05 трлн рублей.

За социальную справедливость

Фракция «Справедливая Россия» подготовила два законопроекта о прогрессивной шкале НДФЛ.

Согласно первому, автором которого является депутат Олег Нилов, по доходам до 5 млн рублей в год и доходам, в отношении которых могут быть применены профессиональные и имущественные налоговые вычеты, ставка налога сохраняется на уровне 13%, по доходам от 5 млн до 50 млн рублей в год ставка налога вырастет до 18%, по доходам от 50 млн до 500 млн рублей в год ставка налога составит 23%, по доходам свыше 500 млн рублей в год — 28%.

«Необходимость выравнивания доходов граждан, сокращения разрыва в доходах между самыми высоко- и самыми низкооплачиваемыми категориями работающих лиц, мировая практика социальной справедливости и мировая практика налогообложения доходов физлиц однозначно говорят в пользу введения прогрессивной шкалы налогообложения», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Законопроект другого «справоросса» Валерия Гартунга предусматривает сохранение ставки в 13% для доходов до 24 млн рублей в год, для доходов от 24 млн до 100 млн рублей в год предлагается ставка в 25%, от 100 млн до 200 млн рублей в год — 35%, для доходов свыше 200 млн рублей в год — 50%.

Фракция «Единая Россия» выступила против всех законопроектов. Как подчеркнул первый замруководителя фракции Андрей Исаев, дифференциация шкалы НДФЛ создаст очереди в налоговую инспекцию. «Подоходный налог — это один из элементов налоговой политики.

Бессмысленно реформировать один элемент, не понимая того, как в целом пытаемся выстроить эту налоговую политику.

Поэтому я считаю, в 2018 году мы должны обсудить все возможности, обсудить все плюсы и минусы, в том числе шкалы прогрессивного налога, но сейчас в том виде, в котором предложили наши коллеги из оппозиционных фракций, мы поддерживать данный проект не будем, потому что понимаем, что пользу людям он особой не принесет», — заключил депутат.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/4639994

«Единороссы» отклонили все законопроекты о введении прогрессивной шкалы подоходного налога

12 Октября 2017 19:15 – КПРФ

Государственная Дума голосами депутатов партии «Единая Россия» отклонила в первом чтении все четыре законопроекта о введении в России прогрессивной шкалы подоходного налога. Законопроекты были подготовлены оппозиционными фракциями — КПРФ, ЛДПР и «Справедливой Россией»

Документы были рассмотрены как приоритетные законопроекты фракций в соответствии с поправками в регламент Госдумы, ранее одобренные нижней палатой парламента.

Фракция «Единая Россия» выступила против всех законопроектов. Как подчеркнул первый замруководителя фракции Андрей Исаев, дифференциация шкалы НДФЛ создаст очереди в налоговую инспекцию.

«Подоходный налог — это один из элементов налоговой политики. Бессмысленно реформировать один элемент, не понимая того, как в целом пытаемся выстроить эту налоговую политику.

Поэтому я считаю, в 2018 году мы должны обсудить все возможности, обсудить все плюсы и минусы, в том числе шкалы прогрессивного налога, но сейчас в том виде, в котором предложили наши коллеги из оппозиционных фракций, мы поддерживать данный проект не будем, потому что понимаем, что пользы людям он особой не принесет», — заключил депутат.

Председатель комитета Госдумы РФ по бюджету и налогам Андрей Макаров, автор законопроекта, освобождающего олигархов от выплаты части налогов и разрешающего им «тайные офшоры», заявил, что миллиардеры легко уйдут от выплаты подоходного налога и никаких дополнительных налогов не будет.

 «Просто не будет. Хотя бы потому, что у миллиардеров, в отличие от других людей, есть юридические службы, консультанты, адвокаты, которые этот вопрос решат на следующий день», — сказал он.

Кроме того, по мнению депутата, может возникнуть проблема очередей в налоговые органы, так как с проверками правильности начисления налоговики будут приходить не к налоговым агентам — крупным компаниям, а к каждому налогоплательщику.

«Мы должны быть готовы, что очередь выстроится более 60 млн», — предупредил депутат.

Согласно законопроекту КПРФ, при ежемесячном доходе менее 400 тыс руб. предлагалось сохранить ставку налога на уровне 13%, при ежемесячном доходе от 400 тыс до 1 млн рублей — 30%, при ежемесячном доходе свыше 1 млн рублей — предлагалось повысить ставку налога до 50%.

«Это не много, это нормально. Во Франции 60% налог. В Швеции — 26%, в США — 28%. Если мы примем наш закон, то страна получит 4 трлн 750 млрд рублей, это как раз заткнет все дыры бюджета», — сказал один из авторов законопроекта, первый зампред комитета по экономполитике Николай Арефьев (КПРФ)

Согласно законопроекту ЛДПР, при годовом доходе до 180 тыс. рублей ставка налога устанавливается в размере 0%, от 180 тыс. до 2,4 млн руб. годового дохода — ставка налога 13%, при годовом доходе от 2,4 млн рублей до 100 млн рублей — налог должен составить 288,6 тыс. руб + 30%, при доходе от 100 млн руб годового дохода налог должен составить 29 млн 568,6 тыс рублей + 70%.

«Сегодня 10% наиболее обеспеченных граждан РФ в 16 раз богаче наименее обеспеченных. Такой разрыв превышает максимально допустимые значения, рекомендованные ООН. Если учитывать скрытые доходы, незаконное предпринимательство, коррупционное вымогательство, разрыв может достигать 40 раз», — указывается в пояснительной записке к законопроекту.

«Под ставку 0 и 13% подпадает 99% граждан России. Поэтому никаких толп в налоговых инспекциях не будет в принципе.

У нас вопрос стоит об 1%, речь идет практически об одном миллионе человек, которые получают доходы свыше 2,5 миллионов рублей в год.

Для основной массы населения налоговая нагрузка не поменяется», — отметил выступивший от ЛДПР депутат Сергей Катасонов. По подсчетам ЛДПР, принятие законопроекта принесло бы в консолидированный бюджет РФ 2,05 трлн рублей.

Фракция «Справедливая Россия» подготовила два законопроекта о прогрессивной шкале НДФЛ.

Согласно первому, автором которого является депутат Олег Нилов, по доходам до 5 млн рублей в год и доходам, в отношении которых могут быть применены профессиональные и имущественные налоговые вычеты, ставка налога сохраняется на уровне 13%, по доходам от 5 млн до 50 млн рублей в год ставка налога вырастет до 18%, по доходам от 50 млн до 500 млн рублей в год ставка налога составит 23%, по доходам свыше 500 млн рублей в год — 28%.

«Необходимость выравнивания доходов граждан, сокращения разрыва в доходах между самыми высоко- и самыми низкооплачиваемыми категориями работающих лиц, мировая практика социальной справедливости и мировая практика налогообложения доходов физлиц однозначно говорят в пользу введения прогрессивной шкалы налогообложения», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Законопроект другого «справоросса» Валерия Гартунга предусматривает сохранение ставки в 13% для доходов до 24 млн рублей в год, для доходов от 24 млн до 100 млн рублей в год предлагается ставка в 25%, от 100 млн до 200 млн рублей в год — 35%, для доходов свыше 200 млн рублей в год — 50%.

Источник: https://www.rline.tv/news/2017-10-12-edinorossy-otklonili-vse-zakonoproekty-o-vvedenii-progressivnoy-shkaly-podokhodnogo-naloga/

Прогрессивная шкала налогообложения со ставкой НДФЛ от 5% рассматривается в Госдуме

Коммунисты предлагают ставку в 5% для людей с доходом менее 100 тыс. рублей в год

Фракция КПРФ в Госдуме внесла на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект о введении прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц (НДФЛ) с минимальной ставкой в 5%.

Под прогрессивным налогообложением понимают увеличение эффективной ставки налога с ростом налогооблагаемой базы. Прогрессивное налогообложение используется главным образом для налогообложения физических лиц.

Какой должна быть прогрессивная шкала налогообложения по мнению КПРФ?

  • Если доход гражданина до 100 тысяч рублей в год — установить пониженную ставку НДФЛ в размере 5%.
  • Если доход гражданина от 100 тысяч рублей до 3 млн рублей в год  — ставка составит 5 тыс. рублей в год плюс 13% с суммы, превышающей 100 тыс. рублей.
  • Если доход гражданина от 3 млн рублей до 10 млн рублей рублей в год — налоговая ставка составит  382 000 рублей в год плюс 18% от суммы свыше 3 млн рублей.
  • Если доход гражданина свыше 10 млн рублей в год — налоговая ставка выражается в разовой выплате в размере 1,642 млн рублей плюс 25% от суммы свыше 10 млн рублей.

В пояснительной записке к документу о прогрессивной шкале налогообложения приводятся выдержки из заключения правительства РФ на законопроект, где напоминается, что выравнивание бюджетной обеспеченности регионов, в случае принятия законопроекта, будет осуществляться за счет средств федерального бюджета через дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ.

В итоге, в связи с предлагаемым снижением ставки НДФЛ с 13% до 5% (для доходов ниже 100 тыс. рублей в год) сумма убытка для доходов в бюджетах субъектов РФ и муниципальных бюджетах может составить около 71,168 млрд рублей.

Правительство об изменении налогов в 2018 — подоходный налог НДФЛ могут повысить до 15%

Артем Юдкин, член правления СЭЦ «Модернизация»

Законопроект КПРФ о прогрессивном НДФЛ во многом продиктован необходимостью реализации партийной программы (пункт 4 программы КПРФ, полная программа партии здесь https://kprf.ru/party/program), что позволяет отметить определенную стабильность в подготовке парламентскими коммунистами законодательных инициатив.

Можно уже сегодня утверждать, что представленный законопроект не будет поддержан, так как официальная позиция руководства государства и профильных органов состоит в неготовности налоговой системы к переходу на прогрессивную шкалу налогов.

Официальный отзыв Правительства РФ на законопроект ожидаемо негативный, однако ключевой позицией в отрицании необходимости принятия прогрессивной шкалы является стабильность собираемости НДФЛ в его текущем виде, а также уход в тень выплаты заработной платы в период существования прогрессивной шкалы (1992-2000 гг.).

Предложение необходимо доработать

Некоторые положения законопроекта вызывают вопрос о необходимости проработки ключевых его положений.

Так, самая низкая планка доходов, учитываемая в предлагаемой шкале – 100 тысяч рублей в год нуждается в обосновании.

Сама позиция партии, состоящая в учете интересов граждан с низкими доходами, исчисляемых десятками миллионов человек. Вполне вероятна необходимость увеличения нижней планки доходов для расчета налога.

Важно отметить, что в предлагаемом законопроекте применяется как твердая сумма платежа, так и повышенный процент. Такая позиция может быть подвергнута критики за недостаточное обоснование размеров твердых сумм.

В целом стоит отметить достаточно высокий уровень подготовки сопроводительных материалов к законопроекту о прогрессивной шкале налога – пояснительной записки, финансово-экономического обоснования, в которых использована финансовая статистика, данные налоговой службы, результат социологических опросов, а также историко-политический экскурс.

Действительно, для развития нашей экономики необходима дискуссия о совершенствовании налоговой системы, однако для выработки принимаемой всем обществом и властью позиции целесообразно проведение предварительного широкомасштабного обсуждения таких предложений.

Всего общая сумма доходов по НДФЛ, дополнительно уплачиваемая всеми группами налогоплательщиков, при введении прогрессивного НДФЛ свыше 13%, с учетом выпадающих доходов субъектов РФ по НДФЛ, по расчетам, приведенным коммунистами, в 2019 году может составить более 1,159 трлн рублей.

Ранее СМИ сообщали, что на совещании у премьер-министра РФ Дмитрия Медведева в среду 21 марта, в частности, обсуждалось повышение ставки НДФЛ до 15%, с введением необлагаемого минимума. В Кремле подтвердили, что вопрос возможного повышения НДФЛ обсуждается, но пока окончательного решения нет, как сообщает Интерфакс.

Налоги на имущество физических лиц: что облагается, сроки выплат, правила расчета, льготы

Ольга Юрьевна Кириллова, управляющий директор юридической компании Heritage Group

Система налогообложения с использованием прогрессивной шкалы НДФЛ совершенно не эффективна. И не только для России. В развитых странах, например в Австралии, уже сложилась ситуация, когда неквалифицированные рабочие, например, уборщики, получают на руки едва ли не больше, чем специалисты, которые вложились в собственное образование, потратили силы и средства на увеличение личного КПД.

Происходит это от того, что чем больше ты зарабатываешь, тем больше отдаёшь государству. Принцип прогрессивной шкалы подоходного налога физических лиц приведет к тому, что еще большая часть граждан постарается вывести свои доходы в тень. Только на этот раз это будут в первую очередь квалифицированные специалисты.

Во-вторых, такая система грозит снижением ценности квалифицированного труда в принципе, так как усилия по увеличению собственной эффективности сотрудников (а как следствие — удорожание их труда) будут нивелироваться растущей ставкой подоходного налога.

В условиях продолжающегося кризиса и поставленных президентом высоких планок достижений, правительству, конечно, хочется найти простые способы для увеличения бюджета, но подобные инициативы депутатов ни к чему, кроме еще большего снижения покупательской способности населения, а как следствие — настоящих социальных проблем, привести, скорее всего, не смогут.

Источник: https://promdevelop.ru/news/progressivnaya-shkala-nalogooblozheniya-rassmatrivaetsya-v-gosdume/

В госдуму внесен законопроект о прогрессивной шкале ндфл

Цель законопроекта — сокращение чрезмерного разрыва доходов между наиболее богатыми и бедными слоями населения

Группа депутатов от «Справедливой России» внесли в Госдуму РФ законопроект, предлагающий установить двухуровневую прогрессивную шкалу налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Авторами законодательной инициативы выступили Сергей Миронов, Михаил Емельянов, Ольга Епифанова, Валерий Гартунг, Олег Нилов, Александр Ремезков и другие.

Соответствующий документ размещен в электронной базе данных нижней палаты Государственной думы РФ. Депутаты предлагают установить ставку в размере 18% для доходов выше 24 млн рублей в год.

В пояснительной записке приводятся примеры налогообложения в ряде европейских стран. Во Франции доходы, превышающие один миллион евро в год, облагаются налогом по ставке 75%. В Германии доходы, превышающие 250 тысяч евро в год, облагаются по ставке 45%. В Великобритании доходы, превышающие 150 тысяч фунтов стерлингов в год, облагаются по ставке 45%.

Введение повышенной ставки приведет к росту налоговых поступлений на 200 миллиардов рублей. Депутаты позаботились об администрировании налога. Небольшое количество налогоплательщиков, которых депутаты насчитали чуть более 20 тыс. человек, и крупные финансовые потоки, которые несложно отследить, позволят налоговым органам относительно безболезненно адаптироваться к новым условиям.

Информационное агентство «Regnum» процитировало слова руководителя фракции Справедливая Россия Сергея Миронова по факту внесения законопроекта.

«Повышение НДФЛ всего на 5% они переживут. Нам необходимо сокращать ту социальную пропасть, которая угрожает поглотить само государство. Убежден, что прогрессивное налогообложение — первый шаг от этого провала», — сказал Сергей Миронов.

Напомним некоторые факты

Зарплаты всех депутатов и федеральных министров меньше 2 млн в месяц, что выводит их из под действия законопроекта.

Госдума РФ на заседании в октябре 2017 года отклонила законопроекты трех фракций о введении прогрессивной шкалы НДФЛ. Тогда:

  • «Справедливая Россия» предложила введение прогрессивной шкалы на доходы, превышающие 24 млн рублей в год. Ставка по доходам до 24 млн рублей оставалась 13%, от 24 млн до 100 млн рублей — 25%, от 100 млн до 200 млн рублей — 35%, на доходы свыше 200 млн рублей — 50%.
  • КПРФ предложила оставить 13% ставку на годовые доходы до 400 тысяч рублей. На доходы от 400 тыс. до 1 млн рублей предлагалась ставка 30%. При доходах свыше одного миллиона рублей — 50%.
  • ЛДПР предложила освободить от уплаты НДФЛ доходы до 15 тыс. рублей в месяц (180 тыс. рублей в год). Доходы от 180 тыс. рублей до 2,4 млн рублей обложить налогом по ставке 13% на сумму превышающую 180 тыс. рублей. Доходы от 2,4 млн до 100 млн рублей — налогом в 288,6 тыс. рублей плюс 30% от суммы свыше 2,4 млн рублей. Доходы от 100 млн рублей и выше обложить фиксированной суммой в размере 29,57 млн рублей плюс 70% от суммы, превышающей 100 млн рублей.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://vashmnenie.ru/blog/43721770548/prev

Госдума отклонила законопроекты трех фракций о введении прогрессивной шкалы НДФЛ

Согласно новому регламенту нижней палаты парламента каждая фракция может выносить на сессию четыре приоритетных законопроекта. Законопроект о введении прогрессивной шкалы НДФЛ был признан приоритетным сразу в трех фракциях.

Предложения «Справедливой России» (№943535-6) заключались во введении прогрессивной шкалы по доходам, превышающим в год на одного человека 24 млн рублей. Так, ставка по доходам до 24 млн рублей включительно должна составить 13%, от 24 млн до 100 млн рублей — 25%, от 100 млн до 200 млн рублей — 35%, по доходам свыше 200 млн рублей — 50%.

Депутат Валерий Гартунг («Справедливая Россия»), представляя законопроект, отметил, что подавляющего большинства граждан принятие законопроекта не коснется. «Это затронет топ-менеджеров крупнейших компаний и, может быть, несколько человек, сидящих в этом зале. Я считаю, что это справедливо.

Если мы не ограничиваем расслоение среди граждан, это экономически вредно», — сказал депутат.КПРФ (законопроект №939612-6) предложила оставить 13%-ную ставку по месячным доходам до 400 тыс. рублей. Затем, при доходах от 400 тыс. до 1 млн рублей, вводится ставка в размере до 30%. При доходах свыше 1 млн рублей НДФЛ должен составить 50%.

В ходе представления законопроекта в Госдуме депутат от фракции КПРФ Николай Арефьев отметил, что принятие закона необходимо в любом виде: «Концепция этого закона заключается только во введении прогрессивной шкалы подоходного налога. А каким налог будет — это мы с вами решим, во втором чтении. Можно 40%, можно 20%, можно 30% — как угодно».

ЛДПР (законопроект №1148107-6) выступила с предложением освободить от уплаты НДФЛ доходы до 15 тыс. рублей в месяц (180 тыс. рублей в год), затем доходы от 180 тыс. рублей до 2,4 млн рублей облагать налогом по ставке 13% с суммы, превышающей 180 тыс. рублей; доходы в размере от 2,4 млн до 100 млн рублей — 288,6 тыс.

рублей плюс 30% от суммы свыше 2,4 млн рублей; доходы от 100 млн рублей и выше обложить фиксированной суммой в размере 29,57 млн рублей плюс 70% от суммы, превышающей 100 млн рублей.

Депутат от фракции ЛДПР Сергей Катасонов на заседании Госдумы привел пример того, как изменится налогообложение зарплаты депутатов после введения прогрессивной шкалы.

«Средневзвешенная ставка на тот доход, что мы имеем 400 тыс. рублей (в месяц — прим. ИФ), получается 20%.

Я считаю, что это нормальная ставка и мы по уровню своего дохода не только должны, но и обязаны платить столько в бюджет», — сказал депутат.

Комментируя возражения оппонентов о том, что в случае введения прогрессивной шкалы доходы физических лиц уйдут «в тень», С.Катасонов отметил, что в графу под налогообложение 70% подпадет 23 тыс. россиян. «Это люди штучные, мы их всех знаем. Я очень сомневаюсь, что мы их можем потерять», — сказал он.

Представители фракции «Единая Россия» подвергли критике предложенные законопроекты.Так, первый зам. руководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев напомнил, что когда-то он сам был против принятия плоской шкалы подоходного налога.

«Но я очень скоро убедился в том, что я был не прав, а коллеги — правы.

После того, как была введена плоская шкала подоходного налога, собираемость этого налога резко возросла, и началось погашение долгов по заработной плате врачам и учителям, поскольку основными получателями подоходного налога являются субъекты».

Андрей Макаров («Единая Россия»), председатель комитета Госдумы по бюджету, отметил, что плоская шкала — это экономическое преимущество РФ и что после принятия прогрессивной шкалы никаких дополнительных доходов в бюджет поступать не будет. «Просто не будет.

Хотя бы потому, что у миллиардеров, в отличие от других людей, есть юридические службы, консультанты, адвокаты, которые этот вопрос решат на следующий день», — сказал он.

Кроме того, по мнению депутата, может возникнуть проблема очередей в налоговые органы, так как с проверками правильности начисления налоговики будут приходить не к налоговым агентам — крупным компаниям, а к каждому налогоплательщику. «Мы должны быть готовы, что очередь выстроится более 60 млн», — предупредил депутат.

Источник: http://www.altkprf.ru/index.php/2446-gosduma-otklonila-zakonoproekty-trekh-fraktsij-o-vvedenii-progressivnoj-shkaly-ndfl

Госдума отклонила законопроекты трех фракций о введении прогрессивной шкалы НДФЛ

Согласно
новому регламенту нижней палаты парламента каждая фракция может выносить на
сессию четыре приоритетных законопроекта. Законопроект о введении прогрессивной
шкалы НДФЛ был признан приоритетным сразу в трех фракциях.

Предложения
«Справедливой России» (№943535-6) заключались во введении
прогрессивной шкалы по доходам, превышающим в год на одного человека 24 млн
рублей. Так, ставка по доходам до 24 млн рублей включительно должна составить
13%, от 24 млн до 100 млн рублей — 25%, от 100 млн до 200 млн рублей — 35%, по
доходам свыше 200 млн рублей — 50%.

Депутат
Валерий Гартунг («Справедливая Россия»), представляя законопроект,
отметил, что подавляющего большинства граждан принятие законопроекта не
коснется. «Это затронет топ-менеджеров крупнейших компаний и, может быть,
несколько человек, сидящих в этом зале. Я считаю, что это справедливо. Если мы
не ограничиваем расслоение среди граждан, это экономически вредно», —
сказал депутат.

КПРФ
(законопроект №939612-6) предложила оставить 13%-ную ставку по месячным доходам
до 400 тыс. рублей. Затем, при доходах от 400 тыс. до 1 млн рублей, вводится
ставка в размере до 30%. При доходах свыше 1 млн рублей НДФЛ должен
составить 50%.

В ходе представления законопроекта в Госдуме депутат от фракции
КПРФ Николай Арефьев отметил, что принятие закона необходимо в любом виде:
«Концепция этого закона заключается только во введении прогрессивной шкалы
подоходного налога. А каким налог будет — это мы с вами решим, во втором
чтении.

Можно 40%, можно 20%, можно 30% — как угодно».

ЛДПР
(законопроект №1148107-6) выступила с предложением освободить от уплаты НДФЛ
доходы до 15 тыс. рублей в месяц (180 тыс. рублей в год), затем доходы от 180
тыс. рублей до 2,4 млн рублей облагать налогом по ставке 13% с суммы,
превышающей 180 тыс.

рублей; доходы в размере от 2,4 млн до 100 млн рублей —
288,6 тыс. рублей плюс 30% от суммы свыше 2,4 млн рублей; доходы от 100 млн
рублей и выше обложить фиксированной суммой в размере 29,57 млн рублей плюс 70%
от суммы, превышающей 100 млн рублей.

Депутат
от фракции ЛДПР Сергей Катасонов на заседании Госдумы привел пример того, как
изменится налогообложение зарплаты депутатов после введения прогрессивной
шкалы.

«Средневзвешенная ставка на тот доход, что мы имеем 400 тыс. рублей
(в месяц — прим. ИФ), получается 20%.

Я считаю, что это нормальная ставка и мы
по уровню своего дохода не только должны, но и обязаны платить столько в
бюджет», — сказал депутат.

Комментируя
возражения оппонентов о том, что в случае введения прогрессивной шкалы доходы
физических лиц уйдут «в тень», С.Катасонов отметил, что в графу под
налогообложение 70% подпадет 23 тыс. россиян. «Это люди штучные, мы их
всех знаем. Я очень сомневаюсь, что мы их можем потерять», — сказал он.

Представители
фракции «Единая Россия» подвергли критике предложенные законопроекты.

Так, первый зам. руководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев напомнил, что
когда-то он сам был против принятия плоской шкалы подоходного налога. «Но
я очень скоро убедился в том, что я был не прав, а коллеги — правы.

После того,
как была введена плоская шкала подоходного налога, собираемость этого налога
резко возросла, и началось погашение долгов по заработной плате врачам и
учителям, поскольку основными получателями подоходного налога являются
субъекты».

Андрей
Макаров («Единая Россия»), председатель комитета Госдумы по бюджету,
отметил, что плоская шкала — это экономическое преимущество РФ и что после
принятия прогрессивной шкалы никаких дополнительных доходов в бюджет поступать
не будет. «Просто не будет.

Хотя бы потому, что у миллиардеров, в отличие
от других людей, есть юридические службы, консультанты, адвокаты, которые этот
вопрос решат на следующий день», — сказал он.

Кроме того, по мнению
депутата, может возникнуть проблема очередей в налоговые органы, так как с
проверками правильности начисления налоговики будут приходить не к налоговым
агентам — крупным компаниям, а к каждому налогоплательщику. «Мы должны
быть готовы, что очередь выстроится более 60 млн», — предупредил депутат.

Источник: https://kprf.ru/dep/gosduma/activities/169619.html

Ссылка на основную публикацию