Закон о предоставлении платного образования в школе

На самом деле, платной школа по факту является уже несколько десятилетий. Вначале были сложные девяностые, затем амбициозные 2000-е, а теперь мы живем, тоже, кстати, в не очень простой и тепличной парадигме. Да, еще и в условиях 83-ФЗ, по сути, узаконившего процедуру внедрения платных услуг в школах.

Безусловно, Конституцию с ее гарантиями бесплатного и общедоступного дошкольного и полного школьного образования никто не отменял. Однако внесли некоторые уточнения, которые жестко провели границу между тем, что «всем дозволено» и тем, за что официально «будьте добры, платить».

Причем, отметьте, последнее – исключительно на добровольной и договорной основе! Другое дело, что без этого полезным и интересным обеспечиваемый государством minimum minimorum назвать язык не поворачивается.

Закон о предоставлении платного образования в школе

Школы уже давно перевели на самоокупаемость официально. Что это означает? В РФ для них существует понятие госзаказа и, по сути, личного заработка – этакой финансовой самодеятельности в рамках закона и в высоких интересов воспитанников, а также преподавателей, в итоге.

Госзаказ делается под каждого зарегистрированного ученика и представляет собой перечисленные на счет садика или школы деньги, с которых платят зарплату учителям, делают ремонты, тратятся на хознужды и модернизацию технической части, закупают дидактику и т.п.

Но, по минимуму! То есть существует утвержденная школьная программа, количество часов по каждой дисциплине, состав, уровень и характер занятий – вот так и учат «за бесплатно». Есть нормы содержания ребенка по возрасту в данного типа учреждении – вот их и придерживаются.

Закон о предоставлении платного образования в школе

Если же, к примеру, родители мечтают, чтобы их дети на уроках ИКТ работали за более «продвинутыми» машинами – будьте добры, делайте официальный заказ через школу и оплачивайте пропорционально по выставленным ею счетам.

В принципе, установленный законами и текущими нормами уровень образования, а также состояние матчасти образовательных учреждений нельзя сказать, чтобы были совсем плохими. Они – нормальные. Однако практика показывает, что для того, чтобы ребенок в дальнейшем смог пойти учиться дальше, или находился в стенах садика, школы с привычным ему комфортом, этого мало.

Что происходит на местах?

Закон о предоставлении платного образования в школе

Ни для кого не секрет, что ОГЭ и ЕГЭ поставили российских учеников перед фактом необходимости тратиться на дополнительные занятия с преподавателями в школе или с репетиторами в индивидуальном порядке.

В некоторых образовательных учреждениях учителей руководство просто вынуждает даже на уроках давать программу настолько некачественно, чтобы от дополнительных занятий, а, следовательно, от уплаты денег родителями на счета мини-альма-матер, не отвертеться.

«Не тянете сами – не поступайте!» — вот что, как правило, можно услышать от школьной администрации на любые жалобы, что преподаватели намеренно ставят учеников в такие условия.

Конечно, можно понять и государство: бюджеты сокращаются и в вузы квоты «бесплатников» — аналогично. А добиться этого проще всего как? Подняв планку поступления на такой уровень, что без посторонней помощи пробиться могут либо доморощенные гении, коих единицы, либо дети родителей, которые в состоянии оплачивать толпы репетиторов и дополнительные занятия в школе.

Закон о предоставлении платного образования в школе

Конечно, тут можно заметить, что совершеннейший недоросль даже с любыми деньгами «сам» не поступит – ему прямая дорога на платное, в лучшем случае. Однако такая позиция даже потенциальных неплохих студентов ставит в совершенно непреодолимые при недостаточности финансов в семейном бюджете условия.

Второй камень преткновения – закупка учебных материалов. Думается, лишний раз акцентировать внимание на том, что существующий список учебников и дополнений к ним, фиксируемый и финансируемый каждый год Монобром, обычно, учителей не устраивает. Да, и, по правде говоря, он действительно объективно не удовлетворяет требования к качеству знаний сегодня.

Конечно, исходя из этого, учителя договариваются с родителями и закупают для детей все, что нужно. И вот тут, как, впрочем, и с остальными апгрейдами материальной базы, с узакониванием платных норм все стало гораздо цивилизованней. Хотя, и происходит с меньшей выгодой для учительского состава. Ведь раньше дело было как?

Закон о предоставлении платного образования в школе

Утрированно, у учителя были договоренности с распространителями учебников, спецтетрадей и другой дидактики, родителям заявлялись цены по максимальной колонке, а посреднику в лице преподавателя их детей та самая пресловутая разница, любовно именуемая в народе «откатом», «откатывалась» в карман.

Безусловно, винить в том учителей было сложно: при их зарплатах — а чего мы еще могли от них, собственно, ждать? Но, сейчас эту «лавочку» прикрыли, и теперь родительский комитет класса вправе требовать заключения официального договора с распространителями учебников и прозрачности схем оплаты.

То же самое, кстати, по закупке любой новой техники, выходящей по своему уровню или количеству за рамки установленных норм, экстра-ремонтах, VIP-питанию и т.п.

Платные услуги в современной российской школе в 2020 году

Закон о предоставлении платного образования в школе

Официально на платную основу выносится все, относящееся к предоставляемым официально индивидуальным образовательным услугам, а также предметы и программы обучения, выходящие за рамки утвержденных профильными министерствами, ряд других усовершенствований пребывания детей в стенах школ и детсадов.

Конкретный список предметов в приказном порядке выбирает и утверждает сама школа, причем родители и дети в этом участвовать могут только на добровольной договорной основе. В частности, родителям придется в 2020 году платить за следующее:

  • Занятия в школах искусств, вне стандартных субсидируемых государством программ, индивидуальные тренинги с преподавателями, тренировки в группах и ансамблях;
  • Дополнительные занятия с педагогами вне школьной программы по иностранным языкам и другим школьным дисциплинам, а также специфические непредметные курсы в стенах образовательного учреждения, транслируемые силами его педагогов (курсы правовой грамотности, к примеру, ИЗО-студии, встречи «Клубов иностранных языков», музыкальные, хореографические кружки не по профилю заведений, спортивные секции, в т.ч. и занятия в бассейнах);

Закон о предоставлении платного образования в школе

  • Обязательное дополнительное питание (питание по улучшенным меню, распространение кислородных коктейлей, соков и т.п. функции буфета, переведенные на всеобщие рельсы – оплата не по факту потребления, а на предоставление порций в течение определенного периода);
  • Централизованный заказ для учеников формы (в т.ч. спортивной, экипировки для других занятий, не предусмотренной базовым законом);
  • Оснащение школ средствами сигнализации, обеспечение охранными услугами сверх предусмотренных общим законом норм;
  • Спецкурсы, в том числе и индивидуальные, по подготовке к госэкзаменам (ОГЭ, ЕГЭ);
  • Совершенствование учебного и неучебного пространства в рамках школ и детсадов, не предусмотренное действующим законодательством.

Закон о предоставлении платного образования в школе

Конечно, родители перед наступлением каждого учебного года, и 2020-му, естественно, не стать тому исключением, в панике вчитываются в строчки новостей, настороженно вслушиваются в сплетни, гуляющие школьными или садиковскими коридорами, кухнями…

Конечно, все понимают, что от узаконивания «ограниченного» списка платных услуг, до тотального перевода всего и вся в нашей образовательной системе один шаг.

Причем, зная наших законодателей и крючкотворцев от министерств, сделано все будет настолько завуалировано и, не противореча фундаментальным правам граждан, что не подкопаешься.

Этот дамоклов меч над нами и нашими детьми висел и висеть будет, как ни крути.

С другой стороны, есть опыт зарубежных стран, в которых на равных существует минимум бесплатного образования и колоссального качества и объема платные услуги. Ведь, если посудить разумно, то все хорошее просто обязано стоить денег. Иначе оно может быть лишь разовой благотворительностью, а вовсе не нормой жизни для миллионов.

Закон о предоставлении платного образования в школе

Хотя тут, конечно, надо заметить, что для нас эти рецепты пока абсолютно неприемлемы, учитывая, что в подавляющей массе семей с детьми и так еле-еле сводят концы с концами, чтобы еще и заставлять их отдавать последнее на базовое – даже не какое-то там выдающееся! – образование своего потомства.

И в итоге мы уверенно движемся к постепенной люмпенизации общества, к тому, что всеобщая образованность, которой по инерции еще так кичимся, вот-вот окончательно даст трещины по всем швам. А, значит, будет расти армия неквалифицированных, бесперспективных работников, которые явно мало что смогут сделать для будущего величия нашего государства.

Вот такой вот Уроборос завелся в России: чтобы государство выжило и смогло двигаться дальше, в нем надо максимально экономить бюджеты, в том числе и образовательные, но, если это делать, в итоге двигать его попросту станет некому. Печально? Еще и как.

Но, давайте не будем впадать в откровенный пессимизм, ведь у нас, как у граждан этой страны, всегда есть шанс на позитивные перемены. Тем более что у такого государства, как наше, скрытых резервов – хоть отбавляй. Главное, правильно расставлять властям приоритеты. И не только на словах. А нам – массово принуждать их к этому.

Видео

Статья написана специально для сайта “2020 год Крысы”: https://2020about.com

Источник: https://2020about.com/platnoe-obrazovanie-v-2020-godu

Закон о платном образовании в школе с 2019 года

Каждый год перед учебой начинают расходиться слухи, что обучение будет платным. Вот и сейчас родители волнуются, что с 2019 года придется оплачивать за образование их детей.

Некоторые утверждают, что платить нужно будет только тем, у кого имеются ученики средних классов, младших такая реформа не коснется. Другие уверены, что платить придётся буквально всем.

Мамы обсуждают этот вопрос на кухнях с родными, в интернете на форумах, и встречаясь друг с другом. Что же на самом деле ожидает на школьников в 2019 году? Будет ли платным образование или это очередная порция ничем не подтвержденных слухов?

Если прибегнуть к истории, можно увидеть, что платное образование было введено перед Великой Отечественной войной в 1940 году. Тогда на платную основу были переведены старшие школы и ВУЗы. Данное решение политики объясняют следующими соображениями:

  • На тот момент государство более нуждалось в простых рабочих, нежели в людях с высшим образованием.
  • Мальчишки больше отправлялись в военные учебные заведения, которые оставались бесплатными.
  • Укреплялась сословность в советском обществе, каждый оставался на своём месте. Дети колхозников работали на земле, а тех, кто имел высшее образование — получали престижные профессии.

Особенно в стране нужны были военные, правительство понимало, что надвигается война.

Еще одним нововведением в образовании было раздельное обучение для мальчиков и девочек. Однако данная реформа была отменена на следующий год после смерти Сталина, в 1954 году.

Если изучить данный отрывок из советской истории, то можно понять что ни к чему хорошему такая реформа в образовании не привела. Зачем нужно сейчас вводить оплату за образование трудно понять.

Читайте также:  Как восстановить электронный билет на самолет?

Быть или не быть реформе образования?

Закон о предоставлении платного образования в школе

Бесплатное образование всем детям в стране гарантирует самый главный закон — Конституции РФ. Внести изменения, в которую невозможно по прихоти одного человека, здесь нужно согласие большинства членов правительства РФ.

В Конституции указано, что образование должно быть общедоступным, бесплатным и обязательным. Родители и учительский коллектив должны создать все условия для того чтобы ребёнок мог получить все надлежащие знания. Также бесплатно на конкурсной основе можно поступить в ВУЗы, техникумы, ПТУ.

Исходя из вышесказанного, можно уверенно утверждать, что каждый школьник имеет право на бесплатное образование утвержденное Конституцией РФ, и то, что школы перейдут на полностью платную основу является всего лишь слухами.

Платное образование для средней школы

Закон о предоставлении платного образования в школе

Но, несмотря на гарантированное бесплатное обучение, закон об оплате за образование функционирует уже не первый год и довольно-таки успешно. В нем говорится, что школы постепенно должны переходить на самоокупаемость.

Это не значит, что родителям придется платить полностью за образование ребёнка. Суть вопроса в том чтобы главные предметы так и оставались бесплатными. Оплата будет взиматься за дополнительные занятия, факультативы, кружки и т.д.

Всем известно, что в нынешнее время стало очень трудно обучаться в школе. Об ужасных, можно сказать, мученических решениях домашних заданий начали складывать даже анекдоты. Чтобы получить достойное образование ученикам приходится оставаться на продленки и дополнительные занятия. Вот эти уроки, которые сверх школьной программы и нужно будет оплачивать.

Ходить на них или нет, будут решать сами родители. Но по прогнозам экспертов такие дополнительные занятия пользуются, и будут пользоваться большим спросом. Ведь каждый родитель хочет, чтобы его дети получили глубокие знания, успешно сдали ЕГЭ и в итоге стали высокообразованными людьми.

Закон о предоставлении платного образования в школе

К сожалению, без дополнительных факультативов и репетиторов получить такие знания невозможно.

Кроме этого школам разрешено внедрять разносторонние кружки и проф предметы, чтобы дети с самого раннего возраста могли определиться, чем они хотят заниматься, кем стать, какую профессию в будущем выбрать, получить навыки. Некоторые из таких кружков проводятся на бесплатной основе за остальные же нужно платить.

Насчёт проф предметов существует мнение, что в школе они не нужны, так как в столь раннем возрасте ребёнок ещё не может определиться какую профессию в будущем он хотел бы выбрать.

Но всё же дополнительные знания никому не помешают. Благодаря урокам и кружкам, которые не входят в школьную программу, ученикам предоставляется возможность расширить кругозор. Например, в школе изучается английский язык, но ребёнок имеет желание обучать французский, для этого родители могут оплатить ему дополнительные уроки по французскому языку.

Кому выгодно платное обучение?

Закон о предоставлении платного образования в школе

Конечно, простым гражданам Российской Федерации будет трудно оплачивать обучение детей. Особенно если в семье несколько школьников. Но есть случаи, когда ребёнок не может заниматься в коллективе, трудно сосредотачивается на общих уроках.

Тогда родителям, заботящимся о том чтобы их ребёнок имел хорошее образование, выгодно платить репетитору за дополнительные занятия. Часто нанимают учителя или отправляют ребёнка на дополнительные занятия при подготовке к ЕГЭ, так как на обычных уроках дети не успевают освоить все нужные знания.

Есть и негативная сторона в этом вопросе, некоторые учителя, желая иметь дополнительные заработки, плохо выполняет свои обязанности, не обучая как следует учеников. Такие случаи, конечно же, редкость и сразу же пресекаются со стороны руководства.

Видео-новость

Статья написана специально для сайта “2019 год Свиньи”: https://2019god.net/

Источник: https://2019god.net/novosti/zakon-o-platnom-obrazovanii-v-shkole-s-2019-goda

Платное образование в школе: почему нужно платить

Система образования в России делится на четыре основных подразделения — начальное, среднее, высшее и послевузовское образование.

Чтобы получить среднее образование в России, требуется 11 лет, а один из девяти лет считается обязательным. После успешного окончания девятого курса учащиеся получат сертификат о базовом общем образовании с возможностью продолжения еще двух лет среднего образования.

После окончания этих двух дополнительных лет будет выдан сертификат о полном среднем образовании. Этот сертификат служит доказательством того, что студент имеет право получить высшее образование.

С другой стороны, те, кто предпочел бы устроиться на работу как можно скорее, имеют возможность получить трехгодичную ассоциированную степень в школе ремесленника.

  1. Университеты предлагают широкий спектр программ на всех уровнях.
  2. Академии уделяют огромное внимание исследованиям, которые обычно сосредоточены вокруг определенной области, такой как искусство, архитектура или наука.
  3. Институты — это независимые филиалы университетов или академий, которые предлагают профессиональные образовательные курсы.

Система образования в России славится своими достижениями и акцентом в области науки и техники. Таким образом, большинство курсов, предлагаемых в финансируемых государством учреждениях, сосредоточены вокруг этой предметной области.

Однако в последние годы появилось много частных высших учебных заведений, которые дополняют эти традиционные российские институты, предлагая программы в других областях, таких как экономика, бизнес и право.

Закон о предоставлении платного образования в школе

Факты о степенных структурах в российской системе образования

Как правило, высшее образование в России занимает от четырех до шести лет.

Степень бакалавра (бакалавр) присваивается после четырех лет обучения в университете. Выполнение исследовательского проекта, а также сдача государственных выпускных экзаменов являются требованиями для получения этой сертификации. Эта степень присуждается во всех областях, кроме медицины, где первый этап длится шесть лет.

После получения степени бакалавра студенты имеют возможность получить диплом специалиста и магистрант (магистр). Однако в России это не считается последипломным образованием.

Степень магистра присуждается после двух лет обучения и одного года, посвященного исследованиям, которые включают практику, подготовку и защиту диссертации, а также проведение ряда выпускных экзаменов.

Студенты, имеющие степень магистра, имеют право продолжить обучение в аспирантуре. Аспирантура, которая делится на две части, получается в университете или научном институте. Успешное завершение первой части дает Кандидат наук (степень кандидата наук), которая похожа на доктора философии. В Соединенных Штатах.

Степень доктора наук получена после 2-4 лет обучения в аспирантуре. Эта сертификация приводит к получению докторской степени. Поскольку между обеими степенями существует разрыв в 10 лет, последний часто присуждается студентам старше 40 лет, хотя были исключительно талантливые люди, получившие докторскую степень в возрасте 20 лет.

Обе степени бакалавра и магистра не существовали в советской системе и были введены для приведения российской системы образования в соответствие с более международным стандартом в соответствии с Болонским процессом.

Это изменение помогло российским ученым получить признание и признание за рубежом, что ранее было проблемой для международных выпускников и значительно повлияло на число иностранных абитуриентов в прошлом.

Что необходимо знать об образовании в России

По состоянию на две тысячи пятнадцатый год около 54 процентов россиян в возрасте от двадцати пяти до шестидесяти четырех лет имели высшее образование, что делает страну одной из самых образованных в мире.

Однако его система высшего образования, особенно университеты, нуждаются в модернизации, особенно в том, что касается исследований, которые считаются запаздывающими.

По состоянию на середину 2019 года страна сталкивается с целым рядом нагрузок, которые влияют на ее систему образования, особенно на уровне высшего образования. Среди них:

  1. Экономические проблемы. В последние годы российское правительство провело глубокое сокращение расходов по всем направлениям. Экономические санкции, ухудшение обменных курсов и снижение цен на нефть, основной экспортный товар России, привели к значительному сокращению доходов и сокращению государственных расходов во многих секторах. Согласно правительственным данным, федеральные расходы на образование сократились на 8,5 процента в период с 2014 по 2016 год с 616,8 миллиарда рублей до 564,3 миллиарда рублей.
  2. Демографическое давление. Число студентов студенческого и университетского возраста в России за последние годы резко сократилось. Сегодня демографический кризис в стране настолько глубок, что в последние месяцы российский парламент радикально ослабил требования к гражданству. Сокращение населения побудило российское правительство стимулировать иммиграцию квалифицированных рабочих и позиционировать страну в качестве международного направления высшего образования. Сокращение, которое, как ожидается, сократит зачисление в высшие учебные заведения на 56 процентов в период с 2008 по 2021 год, также сыграло свою роль в предлагаемом закрытии и слиянии многих университетов.
  3. Сохраняющаяся коррупция. Слабые государственные институты были отличительной чертой тех лет, которые последовали за советской эпохой. Многие формы системной коррупции не контролировались годами. По состоянию на 2017 год Россия занимает сто тридцать первое место из 176 стран по Индексу восприятия коррупции в 2016 году Transparency International. В 2016 году генеральный прокурор России зарегистрировал 32 824 коррупционных преступления и подсчитал, что коррупция лишила правительство доходов в общей сложности 1,3 миллиарда долларов только за этот год — вероятно, заниженная оценка, учитывая, что официально зарегистрированные случаи представляют собой лишь часть всех случаев коррупции. Система высшего образования особенно уязвима для коррупции: преподавателям в плохо финансируемых университетах обычно недоплачивают. Амбициозные студенты, тем временем, стремятся к академическому прогрессу и, после окончания учебы, улучшают перспективы трудоустройства; многие готовы платить инструкторам за лучшие оценки, исправленные стенограммы и многое другое. Усилия по пресечению коррупции, связанной с поступлением, и другими формами коррупции предпринимаются, но до сих пор имели неоднозначные результаты.

Закон о предоставлении платного образования в школе

Когда бесплатное образование не бесплатно?

Согласно российскому законодательству начальное и среднее образование в России является обязательным и бесплатным. школьных зданий, охрана, оборудование, учебные пособия и учебники должны предоставляться правительством бесплатно из местных бюджетов, и эти расходы должны выделяться на всех уровнях.

Если нет конкретного распределения средств для их покрытия, то бюджетный документ просто незаконен.

Родители должны платить только за тетради; ручки и другие канцелярские товары; одежда (школьная форма была отменена в России) и некоторые другие вспомогательные средства и оборудование, которые могут понадобиться для конкретных предметов. Все остальное должно быть предоставлено школой.

В конце концов, большая часть финансирования местных органов власти поступает из подоходного налога, поэтому на самом деле родители уже выплатили все эти расходы на образование. Во всяком случае, так смотрят на это трудолюбивые налогоплательщики.

90% жалоб родителей связаны с отсутствием бесплатных учебников. Министерство образования настойчиво отрицало наличие проблемы, но затем выяснилось, что бюджет, выделенный на учебники, покрывает только половину их стоимости.

Закон N-83 ФЗ

8 мая 2010 года Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон N-83 ФЗ, целью которого является проведение масштабной реформы в системе среднего образования в России.

Читайте также:  Существенные условия договора ренты: предмет, рентная плата, обеспечение

Неофициально этот закон известен как «реформа монетизации государственного образования». Закон содержит положения о предоставлении автономии школам для сбора собственных средств.

Как говорится в официальной версии закона, школы имеют право вводить новые предметы в школьную программу на коммерческой основе и предоставлять частные уроки для учащихся, желающих улучшить свои знания по определенному предмету.

Закон, по мнению правительственных чиновников, направлен на повышение качества образования и стимулирование школ к повышению конкурентоспособности и инновационности. Закон вступил в силу с января 2012 года, и сейчас он находится в стадии реализации.

В то время как коммерциализация и приватизация государственного образования распространены в так называемом «западном мире», эта политика становится все более распространенной во всем мире. Россия больше не является исключением. С распадом Советского Союза в 1991 году приватизация стала одной из центральных черт постсоветской трансформации в России, и Закон N-83 ФЗ распространил приватизационные реформы на сектор государственного образования.

Учитывая тот факт, что школы на протяжении всей советской истории полностью финансировались государством, новая реформа является совершенно беспрецедентной. Фактически это вызвало огромный резонанс в российском обществе. Во-первых, большинство общественности не совсем понимает, что подразумевает закон.

Некоторые критики называют реформу «концом бесплатного образования», в то время как другие обвиняют закон как «средство для оправдания сокращения государственных расходов на образование». Родители также не решаются, так как считают, что им придется платить за реформу из своих карманов. В ответ правительство пытается убедить людей в том, что образование по-прежнему будет бесплатным.

Однако ключевое сообщение здесь заключается в том, что только стандартная (базовая) учебная программа будет доступна бесплатно. И критики подвергают сомнению, будет ли этого стандарта достаточно для того, чтобы студенты сдали государственные экзамены для поступления в университет.

Кроме того, вероятно, что только дети из богатых семей будут пользоваться коммерческими услугами в школах, что, в свою очередь, будет способствовать росту социального неравенства.

По большому счету, существует много противоречий вокруг реформы. Текст самого закона слишком сложен и труден для понимания, что еще больше усиливает опасения среди широкой общественности. Таким образом, неясно, что эта реформа принесет российскому обществу.

Готовы ли школы к самоуправлению? Повысит ли в итоге реформа качество образования? Или это приведет к закрытию сельских школ, которые, без сомнения, будут бороться за сбор средств? Что в конечном итоге принесет этот толчок приватизации государственного образования?

Закон о предоставлении платного образования в школе

Закон о предоставлении платного образования в школе

Данный закон коренным образом изменил школьные финансовые системы. Образовательные учреждения стали финансово независимыми и увеличили свои инновационные и технологические возможности (в соответствии с вышеупомянутым федеральным законом 83-ФЗ).

Данная система также включает подушевое финансирование и привязывать зарплату учителей к успеваемости. Другими словами, чем лучше школа, тем больше денег она получит. Чем лучше успеваемость учителя, тем выше его или ее зарплата.

Эта новая система отказывается от существующей шкалы заработной платы и дополнительной системы оплаты труда.

Вместо этого учителя должны получать фиксированную зарплату и ежемесячный бонус, основанный на результатах, не превышающий 30% от этой зарплаты.

Счет также вводит понятие «стоимость ученических часов», которое рассчитывается каждой школой. Чтобы сократить расходы, классы объединились, а в некоторых случаях были объединены школы.

Реформа образования должна была сократить количество вузов в России на треть

В зависимости от районного бюджета студент может «стоить» от 18 000 до 119 000 рублей в год. Эта цифра, умноженная на число учащихся в школе, дает средний бюджет этой школы. Как предполагали разработчики закона, этот финансовый механизм должен создать конкуренцию между школами, чтобы завоевать студентов-клиентов и повысить качество образования.

Данная система была опробована в более чем 700 московских школах. В декабре 2011 года в конце эксперимента был организован круглый стол. Многие эксперты жаловались на новую систему.

Олег Сергеев, специалист Всероссийского фонда образования, сказал, что новая система оплаты труда учителей была тупиковой, потому что принцип подушевого финансирования был «порочным». «Деньги следуют за учениками», что резко снижает качество школы, поскольку исключает роль учителя в развитие образования ».

И как отметил Виктор Кругляков, глава думской комиссии по образованию и молодежной политике, новая система грозит потерей специалистов, не имеющих непосредственного отношения к академической науке, таких как психологи или консультанты.

Многие также указали на формализм предлагаемого школьного процесса оценки.

Евгений Бунимович, московский омбудсмен по правам ребенка, показал, что получение высоких баллов на ЕГЭ и побед в академических конкурсах дало бы хороший школьный рейтинг, но могло бы быть достигнуто посредством специализированного обучения, не передавая реальные знания учащимся. Это, по мнению экспертов, создаст «неблагоприятный школьный климат».

Данный закон также серьезно изменит профессиональное образование. Он признает, что три нынешних отделения профессиональной школы, первое, второе и третье, устарели. Профессиональное образование первого уровня будет ликвидировано и интегрировано в другие учебные заведения. Профессиональные колледжи присуждают степени бакалавра и будут равны своим академическим коллегам.

Будущее

  • Что касается характера деятельности, то в ближайшие несколько лет частные образовательные учреждения в России займут сферу неформального и внесистемного образования, освоят новые сферы социального пространства и создадут там инновационную образовательную среду.
  • Эта среда будет более чутко реагировать на изменяющиеся требования рынка труда и постепенно сформирует саморегулирующуюся систему подготовки, обучения и трудоустройства экономически активного населения.
  • Отсутствие «академического снобизма» в частных университетах и тесные отношения с предприятиями и работодателями, профессиональными союзами, ассоциациями и корпоративными обществами позволят им найти свою нишу в системе обслуживания рынка труда и, следовательно, сохранить свое место в Конкурсная гонка за центральной фигурой образования — учеником.
  • Охватывая новые формы деятельности и расширяя выбор учащихся за счет взрослого населения, сфера образования в целом будет широко развиваться, и ее доступность будет увеличиваться.
  • С точки зрения открытости информации о своих действиях участие в независимых рейтингах и мониторинг занятости выпускников обеспечат повышение качества.

Законопроекты

Подводя итог, следует принять во внимание некоторые законы в сфере образования, которые были включены в Госдуму:

Законопроектом от 19.04.2016 No 1048557-6 предусматривается организация государственной системы «Единая Федеральная межведомственная система учета контингента обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам». Система должна предусматривать персонифицированный учет учеников и детей, которые подлежат обучению.

Источник: https://yurlitsa.ru/platnoe-obrazovanie-v-shkole-pochemu-nuzhno-platit/

Закон о платном образовании в школе: содержание, последние изменения

Закон о предоставлении платного образования в школе

Начиная с 2017 года в РФ ходят споры о внедрении нового закона о платном образовании в школе. Речь идет не о базовых предметах, а о дополнительных занятиях, организованных для развития детей.

Общие положения закона о платном образовании в школе

Начиная с 2017 года Госдума выдвинула идею о внедрении Закона о платном образовании, который называется «Закон об образовании» и является дополнением ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Положениями законодательного проекта планируется переход учебных учреждений на самообеспечение.

Согласно закону, все учебные учреждения делятся на:

  1. Государственные.
  2. Автономные.
  3. Бюджетные.

На основании внедренного ФЗ, все базовые уроки будут преподаваться на бесплатной основе, доплачивать гражданам нужно будет за дополнительные занятия и факультативные.

За что будут платить граждане на основании «Закона об образовании»?

Закон о предоставлении платного образования в школе

  1. Продленка. Правительство установило фиксированную денежную сумму за дополнительный уход и занятия с детьми вне учебного времени.
  2. Кружки, позволяющие развить ребенка с разных сторон. Большинство таких занятий проводится учебным заведением на бесплатной основе, но за часть родителям придется платить.
  3. Организация занятий по профпредметам. Данная услуга поможет детям целенаправленно изучать предметы для своей будущей профессии.

Федеральный закон №273, на положениях которого базируется новый закон о самообеспечении школ, состоит из 15 глав и 111 статей. Последние поправки в законодательный проект вносились 29 декабря 2017 года. Изменения коснулись части 5 ст 36.

Краткое содержание ФЗ 273:

  1. Содержит 9 статей и описывает общие положения, применяемые в законе.
  2. Раскрывает понятие системы образования в РФ.
  3. Перечисляет категорию лиц, участвующих в обеспечении граждан образовательными услугами.
  4. Описывает понятие обучающихся и обязанности родителей.
  5. Раскрывает право преподавателей на осуществление педагогической деятельности.
  6. Перечисляет случаи, на основании которых прекращается образовательная деятельность.
  7. Гл 7, 8, 9 описывает условия предоставления государством общего образования и профессионального.
  8. Глава 10 — раскрывает условия предоставления дополнительных занятий.
  9. Гл 11 — перечисляет методы реализации государственных образовательных программ.
  10. Глава 12 — описывает способы управления системой образования.
  11. Гл 13 — раскрывает суть финансового обеспечения гос учреждений.
  12. Глава 14 — перечисляет мировые образовательные программы.
  13. Гл 15 — заключительные положения ФЗ 273.

В статье 101 закона описывается возможность оказания дополнительных услуг школьников на платной основе. Денежные средства вносятся физическими и юридическими лицами и используются администрацией учебного заведения строго по назначению.

Государством запрещается назначать денежную сумму за предоставление бюджетных услуг.

Скачать закон о самообеспечении школ с последними изменениями

Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» регулирует отношения, связанные с предоставлением образовательных услуг в РФ. Положения ФЗ устанавливают:

  • основы в организационной и экономической сфере России;
  • принципы гос политики в сфере образования;
  • правила функционирования созданной системы;
  • обязанности лиц, осуществляющих контроль за образовательной деятельностью.

Главным принципом ФЗ 273 является обеспечение граждан РФ качественными образовательными услугами. Чтобы подробнее изучить положения закона с внесенными поправками, скачайте его тут.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://lawlinks.ru/zakon-o-platnom-obrazovanii-v-shkole/

Закон о предоставлении платного образования в школе

  • Почему появляется информация о принятии закона о платном образовании
  • Закон № 83-ФЗ и платное среднее образование
  • Почему школьное образование в России остается бесплатным
  • Платные услуги в сфере образования
  • Основные законопроекты в области образования

Почему появляется информация о принятии закона о платном образовании 

При проверке официального сайта Госдумы на предмет наличия в ней когда-либо внесенных законопроектов о платном образовании в школе обнаружилось, что таких просто нет.

На поисковые запросы система выдавала один ответ: «По вашему запросу ничего не найдено». Таким образом, закона о платном образовании в школе нет, более того, подобный законопроект даже не вносился в Госдуму.

Читайте также:  Квартира в счет уплаты алиментов

Однако информация о введении платы за обучение в школе периодически появляется.

Последней из причин появления такого рода сведений стало принятие закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» от 08.05.2010 № 83-ФЗ (далее — закон № 83-ФЗ), основные положения которого будут рассмотрены ниже. 

Закон № 83-ФЗ и платное среднее образование 

Суть изменений, внесенных законом № 83-ФЗ, сводилась к следующему:

  • Введен новый тип учреждения — казенное, доходы от деятельности которого зачисляются в бюджет.
  • Для бюджетных учреждений отменено сметное финансирование. Было введено выделение субсидий на выполнение государственного или муниципального задания.
  • Собственники имущества таких учреждений были освобождены от субсидиарной ответственности по долгам последних.
  • Также бюджетным учреждениям позволили распоряжаться без согласия собственника любым движимым имуществом. 

Целью закона было изменить положение бюджетных учреждений, позволив им без преобразования функционировать на рыночной основе. Именно это и стало поводом для распространения информации, что изучение некоторых предметов из школьной программы станет платным. Законопроектов, подтверждающих это, обнаружить не удалось. 

Почему школьное образование в России остается бесплатным 

Стоит напомнить содержание ст. 43 Конституции Российской Федерации, которая закрепляет право каждого на бесплатное:

  • дошкольное образование;
  • основное общее и среднее профобразование;
  • высшее образование на конкурсной основе. 

Получить его можно в государственном или муниципальном образовательном учреждении. В частной школе или лицее можно получить среднее образование за деньги. Там кроме обязательной программы преподаются дополнительные предметы или выделяются дополнительные часы на изучение профильных.

В настоящее время применяются Федеральные государственные образовательные стандарты:

  • начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;

Источник: https://rusjurist.ru/grazhdanskie_prava/zakon_o_predostavlenii_platnogo_obrazovaniya_v_shkole/

Закон о поборах в школе в 2019 году

Государство гарантирует всем жителям страны бесплатное среднее образование. Однако родители учеников часто сталкиваются с необходимостью сдавать деньги на нужды образовательного учреждения. В каких случаях это будет считаться незаконным, устанавливает закон о поборах в школе в 2019 году.

Федеральный закон о поборах: официальный текст

Действия руководства учебного заведения регламентирует ФЗ 273 «Об образовании в РФ». Депутаты Госдумы одобрили законопроект в 2013 году. В проекте указано, что из бюджетов разных уровней выделяются средства на:

  • выплаты заработных плат учителям, воспитателям детских садов;
  • приобретение учебных пособий, учебников, средств обучения;
  • игрушки (для дошкольных учреждений).

Местные власти обязаны выделять деньги на ремонтные работы, на содержание спортивных и игровых зон при учебных и дошкольных учреждениях, а также на благоустройство прилегающей территории. То есть, родители не должны платить за ремонт класса или группы в детском саду, за покупку деревьев для высадки.

Согласно закону, каждое образовательное учреждение публикует список бесплатных и платных услуг, которые предоставляет. Он должен находиться в свободном доступе на сайте. К незаконным действиям относят установление платных услуг, если они должны быть бесплатными согласно действующим законодательным нормам.

Тем не менее руководство некоторых школ пользуется безграмотностью родителей в вопросах образования. Чтобы избежать недоразумений и знать, за что не имеют права брать деньги в учебном учреждении, предлагаем скачать закон о поборах в школах.

За что с родителей не имеют права брать деньги

Официальный текст закона определяет перечень образовательных услуг, которые должны предоставляться бесплатно. В школах не могут требовать от родителей деньги на:

  • покупку учебников;
  • ремонт в помещениях;
  • приобретение учебной мебели, инвентаря;
  • благоустройство территории (сюда относится покупка саженцев);
  • уроки, входящие в список стандартных;
  • заработную плату уборщиц или охранников.

Родители не должны оплачивать занятия, если только они не входят в список дополнительных программ обучения. Стандартные уроки, предусмотренные федеральным законом, предоставляются бесплатно. Не оплачиваются подготовительные к контрольным либо экзаменам.

Школа обязана самостоятельно оплачивать услуги уборщиц и охраны, приобретать учебники и методические пособия. Есть исключение из этого правила. Например, если учащийся занимается по дополнительным программам, не предусмотренным федеральными стандартами, учебники родители приобретают за свой счет.

Читать так же:  Закон о выгуле собак в 2019 году

Общеобразовательное учреждение самостоятельно оплачивает приобретение любого инвентаря или оборудования, которое используется на занятиях. Сюда относится спортивный инвентарь, компьютеры и пр. Ремонт и закупка мебели в классы также осуществляется за счет учебного заведения.

Платные услуги

Законом предусмотрены не только бесплатные, но и платные услуги в школе. За предоставление дополнительных видов учебного сервиса общеобразовательные учреждения могут назначать отдельную плату. В список входят следующие услуги:

  • преподавание по дополнительным образовательным дисциплинам. Оплачивается отдельно, если курс не предусмотрен в стандартной школьной программе;
  • занятия с учениками по углубленному изучению дисциплин. Сюда можно отнести также репетиторство. Плата за обучение устанавливается по договоренности с родителями, либо ее регламентирует школьный устав, если дополнительные уроки учитель проводит на основании договора с работодателем. Может осуществляться с одним или с двумя учащимися одновременно, на занятиях обеспечен индивидуальный подход. Дополнительные уроки позволяют более слабым ученикам понять курс школьных предметов или лучше подготовиться к предстоящим вступительным экзаменам;
  • в школах могут предоставляться услуги по преподаванию дисциплин для специального развития детей. К примеру, родители могут оплачивать дополнительные уроки рисования или музыки, если считают, что у ребенка есть к этому расположенность;
  • предоставляются прочие услуги, которые не входят в перечень стандартов, установленных государством.

Каждое учебное учреждение имеет право сформировать полный перечень платных услуг, однако список должен находиться в свободном доступе, а вся информация по дополнительным дисциплинам должна быть прозрачной.

Куда жаловаться на поборы в школе

Если в школе, которую посещает ваш ребенок, поборы – обычное дело, а другие родители предпочитают мириться с ситуацией, необходимо отстаивать права на бесплатное образование.

В первую очередь следует обратиться к руководству учебного учреждения с требованием разъяснить, на основании чего происходит сбор средств. Обязательно просите письменный ответ. Он вам пригодится, если дело дойдет до вышестоящих инстанций.

В некоторых случаях руководство предпочитает разобраться с конфликтом мирно и перестает вымогать деньги (по крайней мере, с того родителя, который платить не хочет). Но иногда требуется обращение в профильные структуры. Если директор проигнорировал ваш запрос и поборы остались прежними, необходимо обратиться в одно из следующих ведомств:

  • муниципальный комитет образования (или региональный);
  • администрация;
  • полиция;
  • отдел по борьбе с экономическими преступлениями;
  • прокуратура;
  • министерство образования.

В некоторых случаях родители опасаются, что после оформления жалобы может пострадать их ребенок. В такой ситуации в заявлении следует указать требование о неразглашении данных.

Читать так же:  Правила перевозки детей в автомобиле в 2019 году

Наказание за вымогательство денег

Законодательством предусмотрены штрафы за поборы в школах. Для сотрудников образовательных учреждений предусмотрены следующие санкции:

  • ограничение свободы либо принудительные работы сроком до четырех лет;
  • арест на полгода;
  • денежное взыскание (максимальная сумма 80 тыс. руб.).

Представители власти неоднократно заявляли о том, что родителям не следует закрывать глаза на поборы. Если эта проблема есть в учреждении, которое посещает ваш ребенок, не нужно бояться.

Следует обратиться в один из органов, уполномоченных наказать руководство школы.

Помните о праве каждого ребенка на бесплатное среднее образование и заявляйте о нарушениях, чтобы в будущем исключить факты поборов в школах.

Источник: https://zakonoved.su/zakon-o-poborah-v-shkole.html

Ответы@Mail.Ru: Закон о платном образовании в школах ПРИНЯТ!? См. вн

закон утвердили, пока все будет проходить как эксперимент в крупных городах и областных центрах, платить нужно будет пока за 10-11 классы, 1 предмет в неделю 500-600 руб. 2 часа. бесплатно: физкультура, ОБЖ, россия в мире, патротическое воспитание. Кошмар просто! Что делать? Уменя сестра сейчас в 8 классе, родители в шоке!

Нет не принят, успокойтесь, президент этого не допустит, тем более выборы на носу.

Говорите где, когда, что брать ! ….
Образование останется бесплатным, в этом весь фокус, просто оно станет таким, как и написано в пояснениях к вопросу

Я ХОЧУ ТОГО ЖЕ… НО «позимуйте» до сентября, а там посмотрим, что выйдет.. бессомненно, если образование станет платным, то большинство детишей будут просто неграмотным, потому что большой процент россиян нищий ((( спасибо правительству

Ну если даже не принят до выборов, после примут. А что сделаешь с антинародным правителем: -(((

может закон лучше прочитать, а не твои записки)

Зря старался. . Не прочитал.

Печально, если этот закон примут. Через десятилетие увеличится армия безработных, и как следствие возрастёт преступность. Думаю, что это делают специально, чтобы была поголовная безграмотность, такими людьми легче управлять.

Может учителям после этих изменений начнут достойную зарплату платить.

что за бред, нет такого изменения. где конкретная ссылка на документ подтверждающий информацию

Итак, так называемые слуги народа воплощают данный закон в действие. Вчера наша любая школа раздала родителям платные договора… на физкультуру! Один второклассник теперь должен платить 3400 рублей в месяц!!!! За физру! И зарплата 25 000 рублей. Во времена Сталина таких законотворцев и воплотителей поставили бы к стенке и всех разом! Продленка теперь 2475 рубликов..

Вставать нужно, народ, проклятьем заклейменный,,,

ru/download/50801806_0cb2fac1cbf165822267dba316d4c1fe_800.jpg»>

Данная “новость” уходит корнями в далекий 2011 год, когда председатель Государственной думы выступил с сенсационным заявлением: государство неспособно выплачивать такое большое количество денег каждой школе на территории РФ, и потому образовательные учреждения вскоре вынуждены будут частично перейти на самоокупаемость.

Это означает, что государство будет выделять лишь определенный минимум денежных средств, а о том, где взять дополнительное финансирование, школа должна позаботиться самостоятельно.

Можно сказать, что такая система уже функционирует во многих государственных образовательных учреждениях, и именно поэтому родителей так часто просят сдать деньги на новые учебные пособия, на ремонт кабинета и так далее.

Дело совсем не в том, что школа хочет на этом подзаработать, а в том, что оплачивать всё это учитель или директор из своего кармана просто не в состоянии.

Подводя итог, следует отметить, что среднее общее образование в школах России в 2019-2020 учебном году так и останется бесплатным, и государство готово выделять каждый школе минимальный размер средств из федерального бюджета. Но, к сожалению, качественное среднее образование бесплатно можно получить далеко не в каждой школе. Родители должны быть готовы к тому, что за качество и добросовестность им придется платить из своего кармана. Источник: http://yur-gazeta.ru/obshhestvo/obrazovanie/platnoe-obrazovanie-v-shkole-v-2020-godu.html

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/58776627

Ссылка на основную публикацию