Юрлица при ведении своей деятельности в помещениях МКД должны заключить договор на вывоз ТКО

Обязанность заключения договора с региональным оператором ТКО (твердых коммунальных отходов) закреплена нормативно-правовыми актами. Она ложится на собственника территории, жилой и нежилой недвижимости. В противном случае, если соглашение подписано не будет, владельца могут привлечь к административной ответственности за нарушение санитарных и экологических требований.

Пп 1156 и договор с региональным оператором тко

Юрлица при ведении своей деятельности в помещениях МКД должны заключить договор на вывоз ТКОПодписать договор с региональным оператором по вывозу мусора обязаны собственники жилых и нежилых строений.

Договор на вывоз мусора с региональным оператором обоснован тем, что владельцы недвижимости обязаны предусмотреть сбор, вывоз и утилизацию мусора в соответствии с законом (ст.30 ЖК РФ). Проблема в том, что деятельность по обращению ТКО подлежит лицензированию. То есть, субъект хозяйственной деятельности, который занимается вывозом мусора, должен соответствовать установленным требованиям.

Частное лицо, которое не уполномочено государственными органами на осуществление этой деятельностью, не может ею заниматься. То есть, собственник многоквартирного или частного дома не может, например, собрать в течение месяца накопившийся мусор и вывезти его на свалку. Причины следующие:

  1. Своими действиями он создает угрозу для жизни и здоровья другим жильцам, соседям;
  2. У него нет лицензии на осуществление такой деятельности.

В первом случае владелец жилья дает основание для принудительного выселения из квартиры. Создавая антисанитарные условия в жилом помещении, он подвергает угрозе жизнь и здоровье других лиц, проживающих не только в помещении, но и в доме. Крысы, тараканы, неприятный запах – все это может стать причиной исков против такого собственника.

Получение лицензии – это не формальность. Организации предстоит доказать, что она имеет необходимое оснащение для обращения с ТКО. У частного лица этого нет. Велика вероятность, что он вывезет мусор в неустановленное место, тем самым стимулируя рост стихийных свалок.

Ничего подобного у частного лица нет. Кроме того, если он не найдет 100-300 р. в месяц для оплаты тарифов региональных операторов по обращению с отходами, едва ли он потратит час собственного времени и около 1 т.р. (и больше) на бензин, чтобы вывезти ТКО на специально предназначенные мусорные полигоны. Поэтому высока вероятность, что он выбросит мусор в неустановленном месте. Именно поэтому Законодатель обязывает заключать договор на вывоз ТКО с региональным оператором.

А как же принцип свободы договорных отношений?

Действительно, нормами гражданского законодательства (ст.421 ГК РФ) предусмотрен принцип свободы при заключении соглашений. Запрещено принуждать граждан к подписанию договоров – это недопустимые действия!

Но тут же содержаться исключения, которые делают эту норму не применимой. В частности, это касается обязанностей вступать в договорные
отношение в соответствие:

  1. С требованиями закона, в том числе и ГК РФ;
  2. С обязательствами, которые граждане принимают добровольно.

Гражданское законодательство, предусмотрев принцип свободы заключения договора, другой нормой его же и ограничивает. Так, им предусмотрено, что если лицо уклоняется от обязанности вступать в договорные отношения, предусмотренной законом, заинтересованная сторона может в судебном порядке принудить отказника заключить соглашение (п.4 ст.445 ГК РФ). Промежуточный вывод следующий: владельцы квартир и дом, которые являются собственниками мусора, не имеют права отказаться от заключения договора с региональным оператором ТКО. Последний может в принудительном порядке, через суд, заставить их подписать соглашение и выполнять его условия.

Порядок заключения договора на вывоз мусора с региональным оператором

Юрлица при ведении своей деятельности в помещениях МКД должны заключить договор на вывоз ТКО

Все владельцы недвижимости и территорий – юридические и физические лица – обязаны заключать договоры именно с региональным оператором ТКО. Прежние соглашения с организациями, которые занимались вывозом мусора, признаются недействительными. Исключение – муниципальные предприятия, которые имеют соответствующую лицензию и транспорт которых подключен к ГЛОНАСС.

Порядок заключения договора с региональным оператором ТКО заключается в том, что потребителю необходимо:

К заявке нужно приложить следующее:

  1. Паспорт или другое удостоверение личности заявителя;
  2. Правоустанавливающие документы;
  3. Технический паспорт недвижимости;
  4. Справку о количестве проживающих лиц.

Это актуально для собственников частных домов, которые заключают договор с региональным оператором в индивидуальном порядке. Владельцы жилья в многоквартирном доме этим вопросом не занимаются. От их имени договор заключают:

  1. Управляющая компания (УК);
  2. Товарищество собственников жилья (ТСЖ);
  3. Жилищный кооператив (ЖК).

Эти организации к заявке должны приложить:

  1. Договор с жильцами дома на обслуживание, включая обращение с ТКО;
  2. Лицензии,
    на основании которых УК занимается предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирным домом;
  3. Документы, в которых есть характеристика жилых и нежилых строений, включая количество
    жильцов.

На основании последних документов проводится расчет стоимости услуг по вывозу мусора. Дополнительно направляется доверенность, если вопросом заключения договора занимается доверенное лицо.

После того, как заявка поступила, на ее рассмотрение законом предусмотрено 15 дней. Обязательное условие – документ составлен без ошибок, поданные документы содержат исчерпывающие данные.

В каких случаях сроки рассмотрения продлеваются?

Отсутствие каких-либо необходимых документов или сведений в заявке
дает основание оператору на приостановление ее рассмотрения. При этом он
обязан:

  1. Выявить недостатки в течение 5 рабочих дней после поступления обращения;
  2. Направить письмо заявителю с требованием представить недостающие документы или сведения;
  3. Приостановить рассмотрение заявки до момента получения затребованных сведений.

После получения письма от регионального оператора, потребитель обязан выполнить требования в пятнадцатидневный срок. Если этого не сделано, заявление возвращается. В сопроводительном письме указываются причины, по которым заявка не рассмотрена.

Региональный оператор может получить заявку на заключение договора на один и тот же объект от нескольких лиц. Это обязывает его уточнить истинного владельца. С этой целью рассмотрение обращение приостанавливается на срок до 10 рабочих дней, в течение которых запрашивается и получается выписка из ЕГРН. В документе будет указан истинный владелец, заявка с которым и будет рассмотрена. Остальным обратившимся лицам заявление возвращается.

Отсутствие заявки от потребителя

Учитывая, что не все лица добросовестно отнесутся к обязанностям по
организации вывоза мусора, предусмотрен следующий механизм заключение договора
с региональным оператором ТКО:

  1. Он размещает на официальном сайте предложение о заключение соглашения;
  2. С этого момента лица обязаны, как указано выше, в пятнадцатидневный срок подать
    заявку;
  3. Если они не подают ее, автоматически признается заключенным типовой договор на вывоз ТКО региональным оператором.

По сути, смысл подачи заявки заключается в том, что потребитель не соглашается с типовыми условиями, предложенными региональным оператором. В обращении он указывает собственные предложения и замечания. Если этого не сделать, договор с типовыми условиями начинает действовать автоматически.

Типовая форма договора с региональным оператором.

Что должно содержать соглашение?

Юрлица при ведении своей деятельности в помещениях МКД должны заключить договор на вывоз ТКО Законом предусмотрена только письменная форма договора с региональным оператором ТКО.

Кроме реквизитов сторон – название и юридический адрес оператора, паспортных данных потребителя, их контактов, даты и населенного пункта, в котором подписывается соглашение – указываются следующие сведения:

  • Месторасположение дома, для которого требуется услуга;
  • Ее содержание: требование, периодичность, порядок и размер расчета;
  • Порядок решения спорных вопросов, в том числе и по факту не предоставления услуги и перерасчета стоимости за нарушение условий
    договора;
  • Права и обязанности сторон;
  • Случаи, в которых услуга не предоставляется или ограничивается;
  • Основания для изменения условия или расторжения соглашения;
  • Срок его действия.

Чтобы точно идентифицировать объем услуги, в соглашении
прописываются данные о потребителе: характеристика помещений, их площадь,
осуществляемая в них деятельность, а также количество проживающих в них
граждан.

Если в дальнейшем характеристики меняются, количество жильцов растет
или уменьшается, стороны могут пересмотреть размер оплаты. Например,
региональный оператор может установить, что количество жильцов в доме выросло с
110 до 150 человек. Его дальнейший порядок действий:

  1. Обращение в суд с иском о перерасчете стоимости;
  2. Истребование от УК, ТСЖ, ЖК или миграционного ведомства данных об изменении численности граждан дома;
  3. На основании полученных данных проводится расчет изменения стоимости за каждый период, когда менялась численность граждан.

Такой иск с высокой вероятностью будет удовлетворен. На ответчика переложат расходы регионального оператора по оплате юридических услуг и судебных издержек. Дополнительно назначается штраф, размер которого определяется условиями договора, и начисляется неустойка.

Сумма выплат может достигать 100 т.р. и более. Поэтому рекомендуется
решать споры с региональным оператором в досудебном порядке. Это минимизирует
финансовые потери.

Штраф и ответственность за незаключение договора с региональным оператором

За незаключение договора с региональным оператором предусмотрен штраф.

Прежде всего речь идет про ответственность за незаключение договора с региональным оператором. Кроме того, что владельцев могут в принудительном порядке обязать выполнять условия типового соглашения, их могут привлечь к административной ответственности.

Кодексом об административных правонарушениях предусмотрено наказание за нарушение экологических и санитарных норм (). В соответствии с ней, частные лица могут штрафоваться на 2-3 т.р., а юридические лица – на 100-250 т.р.

Проблема в сложности доказывания, что действия собственника ТКО подпадают под эту статью. Более того, трудно связать отказ от заключения
договора с региональным оператором и нарушение экологических, санитарных норм. Поэтому Минстрой подал законопроект, которым вносятся дополнения в эту статью и
другие нормы.

Изменения предусматривают ответственность за отказ без каких-либо оснований или уклонение от заключения соглашения на вывоз ТКО. При этом ответственность
предусмотрена не только для их собственников, но и для оператора.

Так, физических лиц предлагается штрафовать в размере 5 т.р, а юридических лиц – 100-200 т.р. Кроме того, на должностные лица накладывается штраф за незаключение договора с региональным оператором на 30-40 т.р, а индивидуальные предприниматели на 50 т.р.

Если оператор отказывается предоставлять услуги по вывозу мусора, его должностные лица штрафуются на 30-40 т.р, а организация – на 100-300 т.р. То есть, достаточно доказать факт отказа заключать соглашение, и стороны привлекаются к административной ответственности.

Источник: https://vyvoz.org/blog/regionalnye-operatory/zaklyuchenie-dogovora-na-tko-s-regionalnym-operatorom/

Обзор ответов Минприроды России на вопросы о «мусорной реформе»

Министерство природных ресурсов и экологии РФ проводит горячую линию по вопросам перехода на новую систему обращения с ТКО и даёт ответы на самые частые и актуальные вопросы, поступившие на линию. Рассказываем о наиболее интересных для УО и ТСЖ темах, которые прокомментировало ведомство.

Какие отходы относятся к твёрдым коммунальным

На горячую линию Минприроды РФ поступают вопросы по множеству аспектов работы с твёрдыми коммунальными отходами в регионах, где региональный оператор уже начал свою деятельность:

  • заключение договоров с регоператором,
  • содержание контейнерных площадок,
  • роль УО и ТСЖ в новой схеме обращения с ТКО,
  • о тарифах и выставлении счетов за услугу.

Ведомство в обзоре вопросов «горячей линии» напомнило о том, что к твёрдым коммунальным отходам относятся отходы, которые образуются в процессе потребления частными лицами в жилых помещениях, объекты, утратившие свои изначальные свойства и непригодные для дальнейшего использования для личных и бытовых нужд граждан. К ТКО относятся и подобные виды мусора, который появляется в процессе работы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ст. 1 № 89-ФЗ).

К ТКО, в частности, согласно Федеральному каталогу, утверждённому приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 №242, относятся следующие отходы, с которыми сталкиваются управляющие многоквартирным домом организации:

  • бытовые отходы из жилищ;
  • мусор и смёт, собранные при уборке территорий городов и поселений, в том числе газонов и цветников;
  • мусор от офисных и бытовых помещений;
  • отходы, образующиеся после сортировки ТКО.

Юрлица при ведении своей деятельности в помещениях МКД должны заключить договор на вывоз ТКО

Какова роль УО и ТСЖ в новой схеме обращения с ТКО

Одним из самых частых вопросов, которые поступали на горячую линию Минприроды РФ, стал вопрос о роли управляющих организаций, ТСЖ и кооперативов в новой схеме работы с твёрдыми коммунальными отходами.

Согласно ответу ведомства, УО и ТСЖ оставлено всего несколько функций:

  1. Создавать, содержать и убирать контейнерные площадки в том случае, если площадка расположена на придомовой территории МКД, которая включена в состав общего имущества МКД.
  2. По решению общего собрания собственников помещений в доме УО может стать исполнителем коммунальной услуги по обращению ТКО, от имени собственников заключать договоры с регоператором и закупать контейнеры для сбора отходов.
Читайте также:  Регистрация ИП на иностранного гражданина

Также ведомство отметило, что собственники земли, на которой обнаружена свалка, обязаны ликвидировать её. Поэтому, если на оформленном земельном участке дома в несанкционированном месте складируются ТКО, то УО или ТСЖ обязаны свалку ликвидировать. Уведомление об этом после обнаружения нарушений направляет в управляющую организацию региональный оператор.

Если УО или ТСЖ, получившие такое уведомление, не выполнят требование, то региональный оператор сам вывезет несанкционированный мусор, но при этом взыщет с УО или товарищества понесённые расходы в судебном порядке.

Юрлица при ведении своей деятельности в помещениях МКД должны заключить договор на вывоз ТКО

С кем заключает договор на вывоз мусора собственник нежилого помещения в доме

Минприроды РФ отдельно остановилось на договорных отношениях между регоператором по обращению с ТКО, УО/ТСЖ и собственниками нежилых помещений в многоквартирном доме.

Так, ведомство отметило, что собственник такого помещения заключает прямой договор на вывоз мусора непосредственно с регоператором (п. 148(1) ПП РФ № 354). При этом в течение трёх рабочих дней с момента получения запроса от УО или ТСЖ он обязан предоставить в ответ информацию об объёмах коммунальной услуги, потреблённой за расчётный период.

Управляющая организация обязана предоставлять региональному оператору по обращению с ТКО сведения о собственниках нежилых помещений в доме, а владельцев таких помещений – уведомлять об их обязанности заключить соответствующие договоры с регоператором напрямую.

Обязан ли регоператор вывозить отходы от содержания зелёных насаждений и газонов

  • Согласно приказу № 242, к ТКО отнесены отходы, образующиеся от смёта и уборки в поселениях и городах, растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, кустарниками и деревьями (коды 7 31 200 00 00 0, 7 31 300 00 00 0).
  • Однако в Минприроды РФ отметили, что регоператор не должен вывозить отходы, образующиеся при содержании зелёных насаждений на придомовой территории многоквартирных домов, за счёт установленного тарифа на услугу по обращению с ТКО.
  • Мусор, образующийся при спилке деревьев и кустарников, покосе травы и уборке двора в период листопада, по мнению ведомства, не является твёрдыми коммунальными отходами, поскольку не соответствует главному признаку в соответствии с № 89-ФЗ – образованию в жилых помещениях.
  • То есть в тариф регоператора включен вывоз мусора, который УО или ТСЖ собрали при уборке территории и газонов, а вот отходы от ухода за насаждениями и газонами – ветки, стволы, листья, траву и другие – должны вывозиться по отдельному договору и за отдельную плату.

Юрлица при ведении своей деятельности в помещениях МКД должны заключить договор на вывоз ТКО

Входит ли строительный мусор в состав твёрдых коммунальных отходов

Минприроды РФ дал разъяснения по достаточно спорному вопросу о том, относится ли строительный мусор к крупногабаритным отходам и, следовательно, обязан ли регоператор его вывозить в рамках договора на оказание услуг по обращению с ТКО и за утверждённый тариф.

Ведомство отметило, что к ТКО отнесён такой крупногабаритный мусор, как мебель, бытовая техника, а также отходы от текущего ремонта жилых помещений, который не помещается в установленные для сбора отходов контейнеры (п. 2 ПП РФ № 1156). Это группа отходов от жилищ (код 7 31 110 02 21 5 согласно приказу № 242).

При этом под текущим ремонтом понимаются работы по устранению неисправностей и восстановлению работоспособности элементов зданий, а также поддержанию его эксплуатационных показателей.

К таким отходам не относятся строительные материалы, перечень которых указан в Федеральном каталоге приказа № 242 под кодом 8 00 000 000 00 0. Вот только несколько из подгрупп строительных материалов:

  • отходы строительных материалов на основе цемента, бетона, строительных растворов, в том числе отходы от ремонта инженерных коммуникаций и плиточного клея;
  • отходы керамических материалов: черепицы, кирпича, труб;
  • отходы от гипсокартонных листов, шпатлёвки и мела, штукатурки;
  • битумные отходы;
  • отходы рубироля и толя;
  • отходы линолеума и полимерных плиток;
  • отходы текстиля, загрязнённые цементом, раствором, бетоном;
  • отходы от строительных и ремонтных работ (прочие);
  • загрязнённые кисти, шпатели и валики.

Все эти отходы входят в группу «Отходы строительства и ремонта» и не относятся к крупногабаритному мусору, включённому в ТКО и вывозимому регоператором в рамках договора по оказания коммунальной услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Такой мусор должен вывозиться по отдельному договору специализированной организацией, в том числе с регоператором, по нерегулируемым ценам.

Остались вопросы? Звоните на «Горячую линию»

«Горячая линия» по вопросам реализации в регионах «мусорной реформы» открыта Минприроды РФ с 1 января 2019 года и работает в 53 субъектах России. Ведомство в постоянном режиме ведёт консультативную и аналитическую работу с регионами.

Но, несмотря на оптимистичные отчёты ведомства о реализации реформы в регионах и позитивные прогнозы, у исполнителей услуги по обращению с ТКО и её потребителей по-прежнему остаётся большое количество вопросов о практической составляющей новой схемы по вывозу и утилизации коммунальных отходов.

Если у вас всё ещё остались вопросы по работе регионального оператора, где вы управляете многоквартирными домами, и по «мусорной реформе» в целом, то вы можете задать его специалистам в вашем регионе по телефонам «Горячей линии» Минприроды РФ.

Источник: https://roskvartal.ru/vyvoz-tko/10220/obzor-otvetov-minprirody-rf-na-voprosy-o-musornoy-reforme

Письма уйдут в мусор. Не всем юрлицам нужен договор на вывоз ТКО

История с угрожающими письмами от мусорного оператора «Теплоэнерго» всем юридическим лицам Перми исчезла из информационного пространства так же мгновенно, как и появилась. Стоило Максиму Решетникову жёстко сформулировать своё отношение к инициативе, как все сразу успокоились.

Мол, ну губернатор же назвал всю эту историю «букетом управленческих глупостей», значит всё. На самом деле, всё только начинается. Потому что вопрос отношений юридических лиц и мусорного оператора действительно есть. И то что, «Теплоэнерго» поставило его в неудачной и грубой форме, само по себе вопрос не снимает.

О том, как поступать компаниям и предпринимателям – в нашем материале.

О чём идёт речь

Региональный оператор по работе с ТКО ГУП «Теплоэнерго» разослал по списку юридических лиц письма, в которых требовал до 18 августа заключить договор на вывоз мусора.

В уведомлении указано, что по состоянию на 1 июля 2019 года договор не был заключён, и это влечёт административную ответственность – штраф до 250 тысяч рублей.

В документе «Теплоэнерго» указал, что если от компаний в срок до 18 августа 2019 года не поступит заявка на заключение договора, «для принятия мер административного воздействия за несоблюдение указанного требования информация будет направлена в надзорные органы».

Юрлица при ведении своей деятельности в помещениях МКД должны заключить договор на вывоз ТКО

Предприниматели, в свою очередь заявили, что в декабре 2018 года никакой информации о порядке заключения договора им не поступало. Многие адресаты получили уведомления «Теплоэнерго» вечером в пятницу, 16 августа.

Кроме того, рассылая «уведомления», оператор не учитывал ни специфику работы предприятий, ни самого факта ведения деятельности.

Письма просто разослали по базе, чем спровоцировали массовое недовольство предпринимателей, обращение к бизнес-омбудсмену и в прокуратуру. Через день в ситуацию вмешался губернатор.

«Организацию договорной работы со стороны регионального оператора трудно признать удовлетворительной. Времени на заключение договоров толком не дали, а сразу высылались уведомления о выплате штрафов. Целый букет управленческих глупостей»

По итогам
заседания краевого правительства было принято решение не выставлять штрафы
и пени за несвоевременное заключение договора с ПК ГУП
«Теплоэнерго» до 15 сентября.

Юрлица при ведении своей деятельности в помещениях МКД должны заключить договор на вывоз ТКО

В чём проблема?

«Теплоэнерго» в своих аргументах ссылается на ФЗ «Об отходах производства и потребления, в частности, на последние поправки в него. Пункт 4 статьи 24.7 гласит:

“Собственники твёрдых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твёрдые коммунальные отходы и находятся места их накопления”.

Мусорный
оператор Прикамья  занёс в список собственников ТКО всех юридических
лиц, какие подвернулись под руку. Что им теперь делать?

Экономист

Антон Любич считает, что «те предприниматели, которые должны были заключить
договоры, но просто не знали о своей обязанности, договоры заключат. Но я
убеждён, что этого эффекта можно и должно было добиться без таких необдуманных,
вредных для репутации региона действий».

Писать или не писать?

Эксперты рекомендуют обращаться к другому юридическому документу «Правилам обращения с ТКО» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156). В пункте 8.

1 чётко определяется с кем должен заключать договоры региональный мусорный оператор: «с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами».

И это положение всё-таки будет, по-видимому, основополагающим принципом в выявлении «кто платит – кто не платит», пока плата за мусор исчисляется по нормативу.

То есть,
позиция юрлица, имеющего недвижимость в собственности, в общем, понятна: надо
идти и делать договор с оператором. В иных случаях юрист Виталий Степанов
рекомендует исходить из разных условий.

«Если юридическое лицо, предприниматель не владеет помещениями, земельными участками, на которых образуются отходы от его деятельности, лучше сэкономить время и не обращать внимания на «пустые» письма регоператора».

Самая часто
встречающаяся ситуация – компания арендует офис или здание. Здесь наши эксперты
были единодушны. Общая рекомендация: нужно выяснить, заключён ли договор на
вывоз ТКО у владельца помещения и при необходимости урегулировать с
арендодателем, кто из них двоих обязан обеспечить вывоз мусора.

Виталий Степанов добавляет важный логический и юридический аргумент о невозможности двух договоров: «Понятно, что двойная оплата одних и тех же услуг приведёт только к неосновательному обогащению регоператора»

По сути дела, по такому же принципу надо будет подходить к этой истории тем, кто зарегистрировал ИП по месту фактического проживания. Но в законодательстве есть и нюансы. Например, в одном документе «собственники помещений», а в другом «собственники ТКО». И это, как сказали бы классики – две большие разницы.

А вот в вопросе
двух счетов на юридические и реальные адреса компаний эксперты расходятся. По
мнению г-на Любича юридическое лицо обязано обеспечивать своё присутствие по
адресу своей государственной регистрации, поэтому вопрос вывоза мусора по
такому адресу также необходимо также урегулировать.

«Можно сказать, что ещё один хотя и косвенный эффект мусорной реформы потому – борьба с фиктивными адресами регистрации путём удорожания этой “услуги».

А Виталий Степанов считает иначе. Обязанности иметь два договора и оплачивать два счета у предпринимателя не возникает:

«Сам по себе юридический адрес ещё не свидетельствует о владении организацией, предпринимателем определённой недвижимостью».

Вполне
возможно, возникнут разночтения и по поводу необходимости доказывать сам процесс
производства мусора фирмой. Но и здесь пока властвует норматив, а не факт. И
как говорят эксперты, логика будет именно такой: «поскольку расчёт идёт с
квадратного метра, то и дальнейшие действия в администрировании просты.
Владеешь недвижимостью – плати, не владеешь – нет вопросов».

Но в любом
случае и юристы и экономисты обязательно уточняют, что законодательство о
вывозе и переработке мусора сейчас откровенно сырое. Какие-то нюансы будут
решаться законодателями, какие-то – в рамках судебных разбирательств.

Источник: https://solevar.info/pisma-ujdut-v-musor-ne-vsem-jurlicam-nuzhen-dogovor-na-vyvoz-tko/

Информация для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о реформе в области обращения с твердыми коммунальными отходами

К 1 января 2019 года в России завершится переход на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами. «Мусорная» реформа затронет всех граждан страны, но еще не все понимают ее суть.

Читайте также:  Разъяснение об определении степени ответственности члена СРО в смешанных договорах

Что изменится для населения, предприятий и бизнеса; как будет проходить перестройка существующей схемы утилизации отходов… Предлагаем разобраться в деталях и внести предельную ясность в понимание этого вопроса.

Одно из основных новых понятий для населения — региональный оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Кто это?

Региональный оператор – это ключевое звено новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО), организация, которая несет ответственность за весь цикл жизни ТКО, включая организацию их сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения в специально отведенных для этого местах. Такие системы должны начать работать в каждом регионе России до начала следующего года.

С 1 января 2019 года на территории Красноярского края будут работать 19 региональных операторов – каждый в своей зоне ответственности.

Региональные операторы Красноярского края

Юрлица при ведении своей деятельности в помещениях МКД должны заключить договор на вывоз ТКО

Какие отходы относятся к твердым коммунальным, и что с ними будет делать региональный оператор?

С законодательной точки зрения, ТКО – это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления, а также товары, которые утратили свои потребительские свойства в процессе их использования.

К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и аналогичные по составу, которые образуются в жилых помещениях.

Проще говоря, региональными операторами от населения будут вывозиться пищевые отходы и упаковка продуктов (стеклянная, деревянная, полимерная и т.п.), пакеты и смёт из жилища, домашние растения и крупногабаритные отходы. К последним относятся пришедшие в негодность мебель, мелкая и крупная бытовая техника, электрические приборы за исключением ртутьсодержащих ламп.

Услугу Регионального оператора по обращению с ТКО оплачивает собственник твердых коммунальных отходов: население – собственники помещений в МКД и хозяева частных домо­владений, юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Юрлица при ведении своей деятельности в помещениях МКД должны заключить договор на вывоз ТКО

  • Кто должен заключать договор с региональным оператором?
  • Договор на оказание услуг по обращению с ТКО обязаны заключить собственники ТКО.
  • Собственники ТКО – это:
  • собственники помещений в многоквартирных домах,
  • собственники частных домовладений,
  • юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО.
  • Не заключение или уклонение от заключения договора не освобождает потребителей от обязанности оплаты за услугу по обращению с ТКО.

С Региональным оператором договор можно заключить как через организацию, оказывающую услуги по управлению МКД (управляющие компании, ТСЖ, ЖСК и т.п.), так и напрямую (прямой договор).

Самый насущный для жителей вопрос: как будет начисляться оплата за ТКО и в каком размере? Кто будет контролировать её сбор?

С переходом на новую систему обращения с ТКО услуга по вывозу мусора переходит из категории жилищных в коммунальные. Соответственно, плата для населения будет рассчитываться не по квадратным метрам, а исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется на основании нормативов накопления таких отходов и стоимости услуги регионального оператора.

Нормативы накопления ТКО для разных категорий потребителей устанавливает Министерство экологии и рационального природопользовании Красноярского края.

А предельный тариф для каждого регионального оператора устанавливает министерство тарифной политики Красноярского края.

При формировании стоимости услуги регионального оператора учитываются:

  1. расходы на сбор и транспортирование ТКО с контейнерных площадок;
  2.  стоимость захоронения и обработки ТКО на действующих полигонах и объектах обработки отходов по утвержденным тарифам;

– собственные организационные (в т.ч. сбытовые) расходы Регионального оператора.

Что касается платы юридических лиц, которые расположены не в многоквартирных домах и имеют собственные емкости для накопления ТКО (это необходимо для определения объемов мусора), то законом предусмотрены два варианта расчета: либо по соответствующему нормативу, утвержденному на уровне края, либо по объему образуемых отходов. Право выбора в этом случае остается за юрлицом. Контролировать сбор платежей и бороться с должниками обязан региональный оператор.

Как будет начисляться оплата за услугу по обращению с ТКО?

Плата за услугу по обращению с ТКО начисляется исходя из нормативов накопления ТКО, образующихся в жилищном фонде и на объектах общественного назначения, расположенных на территории Красноярского края, утвержденных приказом министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 19.12.2017 № 1/1934-од.

При начислении платы за услугу по обращению с ТКО для населения Красноярского края будут учитываться:

  • среднегодовая норма накопления ТКО;
  • утвержденный единый тариф на услугу регионального оператора;
  •  количество человек, проживающих (постоянно или временно) в квартире (индивидуальном жилом доме).

Какие принципиальные изменения в сфере обращения с ТКО повлияли на повышение цены на данную услугу?

Можно выделить 3 основных фактора, появление которых непосредственно влияет на стоимость услуги по обращению с ТКО.

Во-первых, в соответствии с действующим законодательством в единый тариф Регоператора по обращению с ТКО войдет плата за негативное воздействие на окружающую среду. До появления Регоператора эту плату вносили только юридические лица, т.е. предприятия и организации, теперь же эта плата будет взиматься со всех потребителей услуги по обращению с ТКО, в т.ч. с населения.

Во-вторых, Региональный оператор является плательщиком НДС – налога на добавленную стоимость.

Управляющие компании освобождены от уплаты этого налога, а предприятия, занятые вывозом и захоронением отходов, как правило, находятся на упрощенной системе налогообложения и тоже не платят НДС.

Это означает, что к стоимости услуг по вывозу и захоронению отходов с началом работы Регоператора добавится еще НДС.

Третьим фактором, который влияет на рост стоимости услуги по обращению с ТКО, является сбытовая надбавка Регоператора, она включает в себя затраты на заключение и обслуживание договоров с потребителями.

Теперь о льготах:

Государственная поддержка в виде компенсации части расходов малоимущих граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) распространяется и на коммунальную услугу по обращению с ТКО.

На получение такой компенсации могут претендовать те граждане, чьи ежемесячные расходы на ЖКУ превышают 22% от совокупного семейного дохода.

Обратиться за назначением такой поддержки можно в органы социальной защиты.

Источник: http://www.zeladmin.ru/gorozhanam/obrasheniya-grazhdan/informaciya-dlya-yuridicheskih-lic-individualnyh-predprinimatelej-i-grazhdan-o-reforme-v-oblasti-obrasheniya-s-tverdymi-kommunal

Ответ недели: договор на оказание услуг по обращению с ТКО

Юрлица при ведении своей деятельности в помещениях МКД должны заключить договор на вывоз ТКО

Вопрос: ИП, ООО — Оптовая и розничная торговля, все помещения в аренде. Договор с ПК ГУП «Теплоэнерго» не заключали. Могут ли к нам применить административный штраф согласно ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях за невыполнение требований Порядка накопления ТКО №309-п Постановления Пермского края?

Сообщаю Вам следующее:

В соответствии с пунктом 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления. Согласно Правил обращения с ТКО от 12.11.

2016 N 1156, региональный оператор по обращению с ТКО заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО, в частности, в отношении ТКО, образующихся в нежилых помещениях с лицами, владеющими такими нежилыми помещениями на законных основаниях.

Индивидуальный предприниматель, ООО — арендатор владеет объектами аренды, в том числе, нежилыми помещениями, на законных основаниях.

Следовательно, по нашему мнению,  индивидуальный предприниматель и ООО обязаны заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО, в приложении к которому указываются все арендуемые нежилые помещения, в которых образуются ТКО.

За отсутствие договора лицо, в результате деятельности которого образуются отходы, может быть привлечено к ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ.

Такое лицо обязано соблюдать Закон об отходах, экологические и санитарно-эпидемиологические требования, поэтому за их нарушение оно несет административную ответственность (Постановление Верховного Суда РФ от 18.05.2015 по делу N 305-АД14-8712).

Кроме того, если граждане — собственники ТКО, собственники жилых домов или их частей уклоняются от заключения договора на оказание услуг в сфере обращения с ТКО с региональным оператором, тогда как данная обязанность возложена на них законом, то другая сторона (региональный оператор) вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.

Следует отметить, что судебной практики по вопросам о понуждении специализированными организациями собственников отходов к заключению соответствующих договоров с ними, сформировавшейся с учетом новых правил ФЗ «Об отходах производства и потребления» и ЖК РФ по обращению с твердыми коммунальными отходами, пока нет.

Отсутствие заключенного с региональным оператором договора на оказание услуг по обращению с ТКО, когда обязанность по его заключению предусмотрена законом, фактически не означает, что лица, являющиеся собственниками ТКО, не могли быть потребителями указанной услуги и не могли пользоваться мусорными контейнерами, установленными органами местного самоуправления или самим региональным оператором. В таком случае, кроме понуждения к заключению указанного договора в судебном порядке, с указанных граждан может быть взыскана стоимость фактически уже оказанных услуг, а также процентов за пользование чужими денежными средствами.

Документы КонсультантПлюс для ознакомления:

Особенности регулирования обращения с ТКО установлены статьями 24.6 — 24.13 Закона N 89-ФЗ.

В соответствии с пунктом 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

Юридические лица, в результате деятельности которых образуются ТКО, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие ТКО.

Источник: https://ric368.newsmine.ru/2019/08/23/otvet-nedeli-dogovor-na-okazanie-uslug-po-obrashheniyu-s-tko/

Что должна представлять управляющая организация Региональному оператору по ТКО и ОМСУ?

Юрлица при ведении своей деятельности в помещениях МКД должны заключить договор на вывоз ТКО

Тема для данной статьи возникла из сообщения на форуме «Бурмистра»:

«Здравствуйте! Наш РО по ТКО, затем и администрация города прислали таблицу, прикреплю сюда, с требованием предоставить им данные согласно ей, якобы иначе это будет считаться нарушением действующего законодательства.

Обязаны ли мы предоставлять такие данные, вплоть до «расчетных единиц, используемых для определения объема накопления ТКО согласно нормативу для соответствующей категории объекта»? Вроде кроме данных о нежилых помещениях и том кто является их собственником мы ничего не должны предоставлять. Еще не хватало за них определять нормативы накопления. И еще вопрос.

Можно ли уже сейчас направлять уведомление собственникам о необходимости заключения договоров непосредственно с РО по ТКО, если оператор приступит к своим обязанностям только осенью, точная дата неизвестна?».

Заполнить и прислать в адрес ОМСУ и РО по ТКО надо табличку «Реестр отходообразоватей (физические в нежилых помещениях, юридические лица)», в которую необходимо внести определенную информацию.

Хочется разобраться все-таки, что должны и что не должны управляющие организации (УО) направлять Региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — РО по ТКО) и органам местного самоуправления (далее — ОМСУ) в силу норм действующего законодательства РФ. В конце статьи вернемся к требованиям запрашиваемой информации в табличке.

Все, кто работает в ЖКХ, знает, что запросы бывают порой откровенно нелепые и безграмотные, хотя требования к работе на государственной и муниципальной службе явно не уровень среднего школьного образования.

В качестве лирического отступления… В начале работы в управляющей организации, в аккурат в преддверии какого-то праздника (была как раз пятница), была удивлена какому-то непонятному шуму в других кабинетах и коридоре за пределами своего кабинета.

Оказывается, вся управляющая организация занималась тем, что бегала и фотографировала таблички на домах, на которых должны быть определенная информация. Кстати, не требуемая нормами закона, как я выяснила потом, посмотрев в правовой базе.

И самое главное, такое задание из Управления жилищно-коммунального хозяйства нашего города (далее — УЖКХ) поступило после обеда в пятницу перед праздниками, а сдать эти фотоматериалы надо было до 18 часов этой же пятницы. Хотя рабочий день у нас был до 17-00 часов, а учитывая предпраздничный день — еще и на час короче.

Читайте также:  Разъяснение федерального казначейства по невыясненным платежам в бюджет

И шумно всей управляющей организацией как раз и занимались выполнением требования УЖКХ за 2 часа, вместо установленного законом срока исполнения запроса. Заняться-то больше нечем сотрудникам УО на работе, а при необходимости — можно и задержаться в предпраздничный день, что уж тут такого…

Ну, это персональное дело каждого руководителя, пресмыкаться или нет перед такими незаконными требованиями — за 2 часа оббежать и сделать фото табличек (если их нет — еще таблички нарисовать) или ответить по закону: мол, направим информацию в установленные сроки. Но, насколько я знаю, не все руководители наших УО в городе бегут исполнять бредовые запросы.

Но, каждому — свое. Самое главное, не очень-то поняла смысла запроса УЖКХ собирать эти фото в предпраздничный день так срочно: каким образом данное действо помогло улучшить как-то состояние многоквартирных домов (МКД), придомовых территорий и улиц нашего города? Бюрократизм руллллит! Отчетность же надо собирать и сочинять для вышестоящего руководства…

Даже органы государственного жилищного надзора (ГЖН) можно научить соблюдать сроки, которые в их запросах часто не соответствуют закону. Пришлось судиться как-то по этому вопросу. У ГЖН для ответа на жалобу заявителя срок 30 дней согласно Положению. Я конкретно про наш регион (в каждом регионе должно быть принято свое Положение о ГЖН).

По закону срок ответа на запрос госоргана — 10 рабочих дней (ст. 20 ФЗ № 294-ФЗ от 26.12.2008), но некоторые сотрудники очень любили присылать запрос в пятницу со сроком ответа в понедельник.

Ведь целых 4 дня (!?), по их мнению, как мне ответили раз на мой вопрос о таких сроках. Опустим, что 2 из них — это выходные, а дата поступления запроса по Гражданскому кодексу (ГК РФ) в течение срока не входит (он начинает течь со следующего дня).

То есть, 1 рабочий день на ответ. Ни о какой разумности сроков тут и разговора нет.

И на один из таких запросов я отправила ответ в установленные сроки — на 10-й рабочий день последнего дня срока по ФЗ № 294, а не сроки, прописанные в запросе… Был составлен протокол по ст. 19.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ) на УО за несвоевременный ответ на запрос ГЖН.

Мировой судья вынес решение ни нашим, ни вашим: ограничился в Постановлении предупреждением. Но я же дама упорная — пошла его обжаловать в районный суд. Хорошо хоть начальство не спорило со мной по этому поводу особо.

Судья очень была удивлена жалобой, даже решила, что я пошутила, но согласилась с моей позицией после моего выступления и отменила Постановление мирового судьи за отсутствием вины УО, то есть, состава административного правонарушения (АП).

Ведь для госорганов (кроме полиции и Прокуратуры) есть срок ответа на запрос, установленный в законе, и требовать соблюдения неразумных сроков (не установленных законом) они не могут, поэтому суд и отменил Постановление о предупреждении.

Ведь предупреждение — это такое же наказание — все равно наличие состава административного правонарушения. То есть, мировой суд признал УО виновной в несоблюдении сроков ответа на запрос, что меня не устроило.

Может, у других судей иное мнение и есть иная практика судов, но мне везет часто очень на справедливых и умных судей. Затем пришлось некоторое время на каждый такой запрос ГЖН с очень неразумными сроками прикладывать решение районного суда, а в ответе на запрос — указывать на нарушение закона со стороны ГЖН.

Впоследствии, по устной просьбе ГЖН, могли ответить и в более короткие сроки, но желание составлять протоколы больше у них не появлялось в аналогичных случаях. По крайней мере, в отношении нашей организации.

Потом еще как-нибудь расскажу, как областной Роспотребнадзор научился не заставлять сидеть в их коридорах по 1,5 -2 часа ожидающих административную комиссию страдальцев и уважать чужое время, тоже из-за моей упорной натуры.

При огромной занятости на работе (у юристов ее всегда много, тем более в ЖКХ), такое времяпрепровождение в коридорах Управления РПН показалось мне неразумным использованием моего рабочего времени.

Но возмутилась почему-то я одна, видимо, у остальных времени было навалом, даже у вызванных на комиссию директоров школ…

Ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ «За непредоставление сведений (информации)» наступает при непредставление или несвоевременное представление:

  • в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль,
  • организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности,
  • либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу),
  • орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных специальными составами КоАП РФ.

Ответственность указанной нормой предусмотрена от предупреждения до штрафа на граждан от 100-300 рублей, должностных лиц — от 300-500 рублей, на юридических лиц — от 3 до 5 тысяч рублей. По сравнению с суммами штрафов за нарушение лицензионных требований и неисполнение предписаний ГЖН — мелочь, но ее тоже не хочется платить никому, тем более незаслуженно.

Таким образом, из-за обтекаемой формулировки указанной статьи за отсутствия ответа практически на любой запрос государственного органа или муниципального органа (и их должностных лиц) можно легко составить протокол об АП по данной статье КоАП РФ. Поэтому лучше направить ответ, но в строгом соответствии с законом, даже на явно незаконные требования в запросе о предоставлении информации, с обязательной ссылкой на правовые нормы о возможности требования данной информации у УО.

Также не забудьте о том, что по 10 раз (и даже 2 раза) одно и тоже направлять вы не обязаны, даже надзорным органам.

При повторном запросе вы можете указать на то, что такая-то информация и документы уже предоставлялись ранее, сославшись при этом на реквизиты сопроводительного письма.

И это письмо, конечно, должно быть в наличии в УО с отметкой о вручении или почтовой квитанцией об отправке заказного письма.

По вышеуказанному запросу, который выложен на форуме, думается, что Региональный оператор по ТКО (который практически везде — порождение приближенных к администрациям различного уровня) просто убедительно попросил ОМСУ запросить такую информацию у управляющих организаций.

Телефонное право и административный ресурс, понимаешь ли… Ведь закаленные в судебных и не только баталиях управляющие организации нашей страны просто… ответят в рамках закона — кто и что должен кому предоставлять, то есть, предоставят только то, что обязаны, а не хотелки РО и ОМСУ.

Но прежде, чем что-то запрашивать, надо все-таки хоть немного законы-то почитать уважаемым муниципальным служащим и сотрудникам регионального оператора, чтоб знать, что и у кого можно спросить… Почему-то Региональный оператор, видимо, решил, что в адрес муниципалитета управляющая организация ответит что-то иное и в большем объеме, чем указано в нормах закона и чем ответят ему.

Пунктом 3.1. ст. 45 Жилищного кодекса РФ (далее — ЖК РФ) УО обязана вести реестр собственников помещений МКД, в котором должны быть сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном МКД (фамилия, имя, отчество (при наличии) (ФИО) собственника помещения в МКД, полное наименование и основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица (ЮЛ), если собственником помещения в МКД является юридическое лицо, номер помещения в МКД, собственником которого является физическое или ЮЛ), а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в МКД. Форма реестра законом не установлена.

Источник: https://www.burmistr.ru/blog/tekhnicheskaya-dokumentatsiya/chto-dolzhna-predstavlyat-upravlyayushchaya-organizatsiya-regionalnomu-operatoru-po-tko-i-omsu/

ФАС: в договоре юрлица и регоператора учет ТКО по фактическому объему не имеет дополнительных условий и ограничений

Владелец двух магазинов, размещенных в нежилых зданиях многоквартирных домов, установил для каждого из них контейнер для складирования ТКО на площадке накопления отходов.

Предприниматель имеет договор с региональным оператором по обращению с ТКО.

Однако последний прислал проект дополнительного соглашения к договору, намереваясь вести расчеты за оказываемую владельцу магазинов услугу вывоза ТКО по нормативам накопления отходов.

Предприниматель не согласился с изменением условий расчета, но регоператор сослался на Письмо председателя Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.11.2018 № 02/01–121.

Согласно тексту этого документа:

  • На основании изложенного, при заключении договоров на оказание услуг по обращению с ТКО с потребителями, в том числе с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, считаем необходимым руководствоваться вышеуказанными нормами законодательства, а именно:
  • при заключении договоров с потребителями, находящимися (осуществляющими свою деятельность) в нежилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, учет объема и (или) массы ТКО предусматривать исходя из нормативов накопления ТКО;
  • при заключении договоров с потребителями, находящимися (осуществляющими свою деятельность) в отдельных нежилых зданиях, у которых имеются собственные места накопления ТКО, и исключена возможность использования мест накопления ТКО иных потребителей, учет объема и (или) массы ТКО предусматривать исходя из объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.

Предприниматель с указанными в письме рекомендациями не согласился и обратился с заявлением в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике.

Предупреждение УФАС по Чувашской Республике от 25 июля 2019 г. № 05–04/5327

Позиция УФАС

Согласно пункту 148 (1) Правил предоставления коммунальных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (далее — МКД) и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (Правила № 354), собственник нежилого помещения в МКД в целях обеспечения обращения с ТКО заключает договор на оказание услуг по обращению с ТКО непосредственно с региональным оператором.

Коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из:

  • нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показате­лях объема;
  • количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.

Это следует из подпункта «а» пункта 5 Правил № 505. При этом положения в части коммерческого учета ТКО применительно к собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме уточнены в Правилах № 354. Этими правилами также предусмотрено два альтернативных варианта определения объема:

  • исходя из нормативов накопления ТКО;
  • исходя из фактического объема.

Учет ТКО исходя из фактического объема для организаций, размещающихся в многоквартирных домах, может осуществляться, в свою очередь, в двух случаях:

  • при раздельном накоплении сортированных отходов;
  • в случае если это указано в заключенном с региональным оператором договоре.

Причем второй вариант не имеет каких-либо дополнительных условий и ограничений к его применению (в том числе не обусловлен требованием об обязательном раздельном сборе отходов), отметило антимонопольное ведомство.

ФАС пришла к выводу:

В письме председателя Кабинета Министров Чуваш­ской Республики от 13.11.2018 № 02/01–121 содержится несоответствие нор­мам действующего законодательства, что может привести к созданию дискриминационных условий для собственников нежилых помещений в многоквартирном доме.

ФАС рекомендовала до 6 августа 2019 года отозвать письмо и сообщить о выполнении предупреждения до 9 августа 2019 года.

Примечание

Предупреждение ФАС не подлежит обязательному исполнению и направлено, в первую очередь на повторную оценку лицом своих действий (бездействия). В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства ФАС принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Источник: https://news.solidwaste.ru/2019/08/uchet-tko-po-fakticheskomu-obemu-ne-imeet-ogranichenij/

Ссылка на основную публикацию