Утверждены требования к электронным площадкам для госзакупок

Утверждены требования к электронным площадкам для госзакупок 20.06.2018

Постановления от 8 июня 2018 года №656 и №657. Проведение закупок в электронной форме будет способствовать увеличению числа потенциальных поставщиков, подрядчиков, исполнителей, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, за счёт сокращения временных и финансовых издержек участников закупок, возможности подачи заявок на участие в закупках в любое время суток из любого региона, в том числе находящегося на значительном удалении от заказчика, позволит повысить прозрачность госзакупок.

Федеральным законом от 31 декабря 2017 года №504-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которыми меняется форма проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В частности, открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос предложений и запрос котировок переводятся в электронную форму.

  • Установлено, что начиная с 1 января 2018 года заказчики вправе проводить эти процедуры в электронной форме, а с 1 января 2019 года – будут обязаны проводить такие процедуры исключительно в электронной форме.
  • Обеспечивать проведение этих процедур будут операторы электронных площадок, что должно снизить вероятность сговора заказчиков с участниками закупок и участников закупок между собой, а также упростить сбор документов, необходимых для участия в закупках.
  • Кроме того, предусмотрено, что при наличии соответствующего решения Правительства России могут применяться закрытые электронные процедуры закупок в области обороны и обеспечения безопасности.
  • Постановлением №656 утверждены:
  • ·         единые требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию таких площадок;
  • ·         дополнительные требования к оператору электронной площадки, к оператору специализированной электронной площадки и функционированию таких электронных площадок;
  • ·         порядок подтверждения соответствия электронных площадок единым и дополнительным требованиям к операторам и функционированию электронных площадок;
  • ·         порядок утраты юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки.
  • Федеральным законом от 31 декабря 2017 года №505-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», которыми предусмотрено, что конкурентные закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП), проводятся в электронной форме.

При этом установлено, что проведение конкурентной закупки с участием субъектов МСП осуществляется заказчиком на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Кроме того, Правительство России наделено полномочиями устанавливать дополнительные требования к функционированию электронной площадки.

  1. Постановлением №657 утверждены такие дополнительные требования, в частности, определены:
  2. ·         порядок и случаи блокирования денежных средств, внесённых участниками для обеспечения заявок на участие в конкурентной закупке, и прекращения такого блокирования (если требование об обеспечении заявок на участие в закупке установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке);
  3. ·         требования к обеспечению сохранности денежных средств, внесённых участниками для обеспечения заявок на участие в закупке;
  4. ·         порядок использования государственной информационной системы, осуществляющей фиксацию юридически значимых действий, бездействия в единой информационной системе, на электронной площадке при проведении такой закупки;
  5. ·         порядок утраты юридическим лицом статуса оператора электронной площадки.
  6. Принятые решения позволят инфраструктурным монополиям и компаниям с государственным участием осуществлять закупки у субъектов МСП в электронной форме.
  7. Проведение закупок в электронной форме будет способствовать увеличению числа потенциальных поставщиков, подрядчиков, исполнителей, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, за счёт сокращения временных и финансовых издержек участников закупок, возможности подачи заявок на участие в закупках в любое время суток из любого субъекта Федерации, в том числе находящегося на значительном удалении от заказчика, позволит повысить прозрачность госзакупок, в том числе путём установления единых процедур закупок на единых электронных площадках.
  8. Правительство России

Дополнительная информация: Перечень банков, в которых оператором электронной площадки открываются счета для учёта денежных средств, внесённых участниками закупок в качестве обеспечения заявок.

Список электронных торговых площадок (и их официальных сайтов), где проводятся тендеры, электронные торги, госзакупки, электронные аукционы по госзаказам, электронные площадки для торгов по 44-ФЗ, коммерческие электронные площадки, государственные закупки по 223-ФЗ, тендерные площадки по аренде, имуществу и банкротству.

Источник: https://www.soel.ru/novosti/2018/o_reglamentatsii_raboty_elektronnykh_ploshchadok_dlya_provedeniya_gosudarstvennykh_zakupok/

Правительство утвердило требования к ЭТП по госзакупкам

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал два постановления, которыми утвердил требования к операторам электронных торговых площадок (ЭТП) по госзакупкам, к самим ЭТП (в том числе специализированным) и порядку их работы.

Одно из этих постановлений определяет названные требования к ЭТП, которые смогут заниматься проведением закупочных процедур в соответствии с новыми требованиями закона «О контрактной системе» (44-ФЗ).

Другим постановлением утверждены дополнительные требования к этим же ЭТП, связанные с проведением на этих площадках закупок госкомпаний у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), которые должны будут проводиться в соответствии с нормами 44-ФЗ.

На получение статуса ЭТП, удовлетворяющей названным требованиям и претендующей на право организовывать закупки в соответствии с 44-ФЗ, могут рассчитывать только те площадки, которые уже имеют опыт проведения госзакупок или в период с 1 января 2015 года занимались проведением закупок в соответствии с законом «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (223-ФЗ) и обеспечивали взаимодействие с Единой информационной системой (ЕИС) в области закупок. Причем объем таких закупок (извещения о них должны были размещаться в ЕИС) за этот период должен составлять не менее 2 трлн рублей.

Уставный капитал ЭТП, претендующих на получение названного статуса, должен составлять не менее 20 млн рублей. Причем доля иностранных владельцев в уставном капитале такой ЭТП не должна превышать 25%.

Также в числе прочего в требования к операторам ЭТП по госзаказу включено положение, по которому они должны обеспечивать проведение на своих площадках не менее 5% госзакупок и не менее 5% закупок госкомпаний у субъектов МСП. При невыполнении этих показателей ЭТП может потерять статус площадки, работающей по госзаказу.

Кроме того, в требования включено соблюдение значительного числа технических норм, соблюдение которых должно обеспечить надежность и бесперебойность работы ЭТП, а также безопасность обработки данных. В их числе размещение программно-аппаратных комплексов ЭТП в российских центрах обработки данных (ЦОД) уровня Tier3 и выше, обеспечение защиты информации по 2 классу защищенности.

Также в требованиях указано, что операторы ЭТП по госзакупкам должны будут не менее 10 лет обеспечивать сохранность и достоверность информации, размещенной на площадке и подписанной электронной подписью.

Все эти требования распространяются на ЭТП и специализированные ЭТП, которые имеют право проводить закупки в рамках Гособоронзаказа или закупки, информация о которых составляет государственную тайну. При этом к специализированным площадкам предъявляются дополнительные требования.

В их числе наличие лицензий на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, лицензий на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, лицензий на техническую защиту конфиденциальной информации.

Необходимо также соответствие ряду нормативных актов ФСБ и ФСТЭК РФ.

Операторы ЭТП, рассчитывающие заняться проведением госзакупок, должны до 2 июля текущего года направить в Минфин РФ обращение о включении их в соответствующие перечни. Министерство и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России должны представить информацию об обратившихся ЭТП в правительство РФ до 6 июля.

Эти же ведомства должны до 1 октября текущего года провести аудит ЭТП-претендентов и обеспечить подписание с ними соответствующих соглашений на работу в соответствии с 44-ФЗ. Также до 1 октября Минкомсвязи, как оператор единой информационной системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), должен обеспечить подключение прошедших отбор площадок к СМЭВ.

Стоит отметить, что постановление об утверждении дополнительных требований к ЭТП содержит положение, предусматривающее так называемый переходный период по закупкам госкомпаний у МСП.

Дело в том, что в конце прошлого года были приняты масштабные поправки к 44-ФЗ и 223-ФЗ, которые предусматривают перевод всех закупочных процедур госзаказчиков в электронный вид и их проведение на той или иной ЭТП.

Причем нормы обновленного 223-ФЗ предусматривают, что госкомпании должны с 1 июля текущего года проводить закупки у субъектов МСП на ЭТП, которые прошли отбор для работы в соответствии с 44-ФЗ.

Однако, как ранее отмечали «Интерфаксу» в Минфине, отбор ЭТП по госзаказу должен пройти только в июле, а соглашения с площадками, прошедшими соответствующий аудит, предполагается заключить к октябрю. До заключения таких соглашений закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронных процедур (в рамках 44-ФЗ) будут осуществляться на ранее прошедших отбор электронных площадках.

Для выправления сложившейся ситуации в один из законопроектов в области госзакупок, находящийся на рассмотрении Госдумы, добавлена норма, по которой положения статьи 223-ФЗ, регламентирующей порядок осуществления госкомпаниями закупок у субъектов МСП, могут применяться не с 1 июля текущего года, как это предусмотрено законом, а с момента начала функционирования операторов ЭТП, отобранных для проведения госзакупок и соответствующих дополнительным требованиям к таким площадкам. Предполагается, что этот законопроект будет рассмотрен во втором чтении в течение ближайших нескольких дней.

Аналогичная норма включена и в правительственное постановление: «Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2018 г.

и применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после даты начала функционирования операторов электронных площадок».

Ранее заместитель министра финансов Алексей Лавров заявлял, что для проведения закупок в соответствии с 44-ФЗ могут быть отобраны 10-11 ЭТП. «По нашим оценкам, требованиям, которые предъявляются к ЭТП, претендующим на проведение госзакупок, будут соответствовать около 10 площадок», — говорил он.

При этом А.Лавров отмечал, что в их число входят те шесть ЭТП, которые в настоящее время аккредитованы для проведения закупок по 44-ФЗ: ЕЭТП, «РТС-тендер», «Сбербанк-АСТ», «Электронные торговые системы», ГУП «Агентство по госзаказу РТ» и «Российский аукционный дом».

Источник: https://www.Roseltorg.ru/about/news/pravitelstvo-utverdilo

Об утверждении перечней операторов электронных площадок для проведения государственных закупок

17 июля 2018 06:30

Читайте также:  Оформление результатов выездной налоговой проверки

Распоряжение от 12 июля 2018 года №1447-р.

В целях проведения госзакупок, в том числе закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, в электронной форме утверждены перечни операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок. В перечни включены восемь операторов электронных площадок и один оператор специализированной электронной площадки, которые соответствуют установленным требованиям.

Справка

  • Распоряжение от 12 июля 2018 года №1447-р в действующей редакции

Внесено
Минфином России.

Федеральным законом
от 31 декабря 2017 года №504-ФЗ внесены
изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которыми
меняется форма проведения процедур определения поставщика (подрядчика,
исполнителя).

В частности, открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием,
двухэтапный конкурс, запрос предложений и запрос котировок переводятся в
электронную форму.

Установлено, что начиная с 1 января 2018 года заказчики вправе проводить эти процедуры в электронной форме, а с 1 января 2019 года – будут обязаны
проводить такие процедуры исключительно в электронной форме.

Обеспечивать
проведение этих процедур будут операторы электронных площадок, что должно
снизить вероятность сговора заказчиков с участниками закупок и участников
закупок между собой, а также упростить сбор документов, необходимых для участия
в закупках.

Кроме того, предусмотрено, что при
наличии соответствующего решения Правительства России могут применяться
закрытые электронные процедуры закупок в области обороны и обеспечения
безопасности.

Постановлением Правительства от 8 июня
2018 года №656 (далее – постановление
№656) были утверждены требования к операторам электронных площадок, операторам
специализированных электронных площадок, электронным площадкам,
специализированным электронным площадкам и функционированию таких площадок.
Также был установлен порядок подтверждения соответствия электронных площадок
этим требованиям.

Федеральным законом
от 31 декабря 2017 года №505-ФЗ внесены
изменения в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными
видами юридических лиц», которыми предусмотрено, что конкурентные закупки,
участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего
предпринимательства (далее – субъекты
МСП), проводятся в электронной форме.

При этом
установлено, что проведение конкурентной закупки с участием субъектов МСП
осуществляется заказчиком на электронной площадке, функционирующей в
соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральным законом «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд». Кроме того, Правительство России
наделено полномочиями устанавливать дополнительные требования к
функционированию электронной площадки.

Постановлением Правительства от 8 июня 2018 года №657 были
утверждены такие дополнительные требования.

В соответствии
с постановлением №656 Минфином с участием ФАС России и Казначейства была
создана комиссия по подтверждению соответствия операторов электронных площадок
единым и дополнительным требованиям к операторам, к электронным, в том числе
специализированным, площадкам и их функционированию.

По результатам
рассмотрения этой комиссией поступивших обращений и проведения соответствующих
проверок подписанным распоряжением утверждены перечни операторов электронных
площадок и специализированных электронных площадок. В перечни включены восемь
операторов электронных площадок и один оператор специализированной электронной
площадки, которые соответствуют установленным единым и дополнительным
требованиям.

Источник: http://government.ru/docs/33269/

Список федеральных электронных торговых площадок по 44-ФЗ

Федеральные электронные торговые площадки для проведения госзакупок по 44-ФЗ отобраны Минэкономразвития РФ. До июля 2018 года их было шесть, с 12.07.2018 года добавилось еще три. Ежегодный объем торгов по 44-ФЗ составляет 6 триллионов рублей, проводится 3 миллиона закупок.

Заказать аккредитацию на площадках

Главная » Электронные торговые площадки » Электронные торговые площадки госзакупок по 44-ФЗ

Список федеральных электронных торговых площадок госзаказа по 44-ФЗ отобран Минэкономразвития и введен распоряжением Правительства РФ. Их также называют национальными операторами электронных торгов.

В список входят девять электронных торговых площадок:

До 12 июля 2018 года федеральных площадок было 6. Новые торговые площадки добавились совсем недавно, торги госзаказчиков на них уже проводятся.

Статистика торгов по площадкам

На торговую площадку Сбербанк-АСТ приходится 43,17% госзакупок по 44-ФЗ (по количеству лотов). За 2018 год на электронной площадке было размещено 847 тыс. лотов на 1,46 трлн. рублей (25,13% в денежном выражении).

На электронной площадке РТС-тендер было размещено 593 тыс. лотов на 1,79 трлн. руб., что составило 30,27% извещений. По объемам размещенных тендеров в 2018 году далее торговые площадки идут в следующем порядке:

  • Росэлторг — 387 тыс. лотов на 1,54 трлн. рублей (19,75%)
  • НЭП — 83 тыс. лотов на 710,31 млрд. рублей (4,24%)
  • Заказ РФ — 51 тыс. лотов на 159,1 млрд. рублей (2,55%)
  • Российский аукционный дом 167,2 млрд. рублей.

Аккредитация на федеральных ЭТП

В соответствии с 44-ФЗ поставщики (участники) госзаказа должны пройти аккредитацию на каждой электронной площадке.

Подробнее об аккредитации на электронных торговых площадках.

; Открытые торги «Открытые торги» — одна из ведущих компаний России, специализирующихся на тендерном сопровождении. Мы открываем новые возможности для реализации товаров, работ и услуг для российских и международных компаний. К нам обращаются компании, как без опыта участия в тендерах, так и имеющие развитые тендерные отделы. Мы помогаем решить конкретные задачи здесь и сейчас, а также сформировать видение на будущее, сэкономить время и ресурсы. Контакты:

; Адрес: ул.Стромынка, д.13а 107014 Москва,

Телефон:+74952680544,

Телефон:88005556649,

E-mail: mail@open-torg.ru

Источник: https://open-torg.ru/perechen-elektronnyh-torgovyh-ploshhadok/federalnye-elektronnye-torgovye-ploshhadki

Правительство допустило к госзакупкам больше электронных площадок

Правительство утвердило регламент работы электронных площадок для проведения государственных закупок – это связано со вступлением в силу федерального закона от 31 декабря 2017 года №504-ФЗ, который даёт возможность использовать для определения исполнителей госзаказов новые электронные площадки.

Федеральным законом №504-ФЗ меняется форма проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В частности, открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос предложений и запрос котировок переводятся в электронную форму.

Установлено, что начиная с 1 января 2018 года заказчики вправе проводить эти процедуры в электронной форме, а с 1 января 2019 года – будут обязаны проводить такие процедуры исключительно в электронной форме.

  • Обеспечивать проведение этих процедур будут операторы электронных площадок, что, как поясняется на сайте правительства, должно снизить вероятность сговора заказчиков с участниками закупок и участников закупок между собой, а также упростить сбор документов, необходимых для участия в закупках.
  • Кроме того, предусмотрено, что при наличии соответствующего решения правительства России могут применяться закрытые электронные процедуры закупок в области обороны и обеспечения безопасности.
  • Постановлением №656 утверждены:
  • единые требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию таких площадок;
  • дополнительные требования к оператору электронной площадки, к оператору специализированной электронной площадки и функционированию таких электронных площадок;
  • порядок подтверждения соответствия электронных площадок единым и дополнительным требованиям к операторам и функционированию электронных площадок;
  • порядок утраты юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки.

Кроме того, федеральным законом от 31 декабря 2017 года №505-ФЗ предусмотрено, что конкурентные закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, проводятся в электронной форме.

Установлено, что проведение конкурентной закупки с участием субъектов МСП осуществляется заказчиком на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Правительство России наделено полномочиями устанавливать дополнительные требования к функционированию электронной площадки. Постановлением №657 утверждены такие дополнительные требования.

До сих пор к участию в госзакупках были допущены шесть электронных площадок.

Теперь до июля площадки должны подать заявки, а после проверки, уже с октября, они смогут проводить торги по госзакупкам и закупкам малого и среднего бизнеса по новым правилам.

Через два года те площадки, которые займут меньше 5% рынка в денежном эквиваленте и по числу процедур, могут потерять право проводить торги, пишут «Ведомости».

Согласно новым требованиям к электронным площадкам для госзакупок, уставный капитал площадки должен быть не меньше 20 миллионов рублей, требования к информационной безопасности и защите персональных данных – повышенными, также до 1 октября площадки должны подписать соглашение с Минфином и ФАС, внеся обеспечение по нему в размере 50 миллионов рублей (до сих пор требовалось 7 миллионов рублей).

Источник: http://d-russia.ru/pravitelstvo-dopustilo-k-goszakupkam-bolshe-elektronnyh-ploshhadok.html

Правительство утвердило требования к ЭТП по госзакупкам

18 июня 2018 18:10

Москва. 18 июня. ИНТЕРФАКС — Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал два постановления, которыми утвердил требования к операторам электронных торговых площадок (ЭТП) по госзакупкам, к самим ЭТП (в том числе специализированным) и порядку их работы.

Одно из этих постановлений определяет названные требования к ЭТП, которые смогут заниматься проведением закупочных процедур в соответствии с новыми требованиями закона «О контрактной системе» (44-ФЗ).

Другим постановлением утверждены дополнительные требования к этим же ЭТП, связанные с проведением на этих площадках закупок госкомпаний у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), которые должны будут проводиться в соответствии с нормами 44-ФЗ.

На получение статуса ЭТП, удовлетворяющей названным требованиям и претендующей на право организовывать закупки в соответствии с 44-ФЗ, могут рассчитывать только те площадки, которые уже имеют опыт проведения госзакупок или в период с 1 января 2015 года занимались проведением закупок в соответствии с законом «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (223-ФЗ) и обеспечивали взаимодействие с Единой информационной системой (ЕИС) в области закупок. Причем объем таких закупок (извещения о них должны были размещаться в ЕИС) за этот период должен составлять не менее 2 трлн рублей.

Уставный капитал ЭТП, претендующих на получение названного статуса, должен составлять не менее 20 млн рублей. Причем доля иностранных владельцев в уставном капитале такой ЭТП не должна превышать 25%.

Также в числе прочего в требования к операторам ЭТП по госзаказу включено положение, по которому они должны обеспечивать проведение на своих площадках не менее 5% госзакупок и не менее 5% закупок госкомпаний у субъектов МСП. При невыполнении этих показателей ЭТП может потерять статус площадки, работающей по госзаказу.

Кроме того, в требования включено соблюдение значительного числа технических норм, соблюдение которых должно обеспечить надежность и бесперебойность работы ЭТП, а также безопасность обработки данных. В их числе размещение программно-аппаратных комплексов ЭТП в российских центрах обработки данных (ЦОД) уровня Tier3 и выше, обеспечение защиты информации по 2 классу защищенности.

Также в требованиях указано, что операторы ЭТП по госзакупкам должны будут не менее 10 лет обеспечивать сохранность и достоверность информации, размещенной на площадке и подписанной электронной подписью.

Все эти требования распространяются на ЭТП и специализированные ЭТП, которые имеют право проводить закупки в рамках Гособоронзаказа или закупки, информация о которых составляет государственную тайну. При этом к специализированным площадкам предъявляются дополнительные требования.

Читайте также:  Перевод на другую работу по медицинским показаниям

В их числе наличие лицензий на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, лицензий на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, лицензий на техническую защиту конфиденциальной информации.

Необходимо также соответствие ряду нормативных актов ФСБ и ФСТЭК РФ.

Операторы ЭТП, рассчитывающие заняться проведением госзакупок, должны до 2 июля текущего года направить в Минфин РФ обращение о включении их в соответствующие перечни. Министерство и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России должны представить информацию об обратившихся ЭТП в правительство РФ до 6 июля.

Эти же ведомства должны до 1 октября текущего года провести аудит ЭТП-претендентов и обеспечить подписание с ними соответствующих соглашений на работу в соответствии с 44-ФЗ. Также до 1 октября Минкомсвязи, как оператор единой информационной системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), должен обеспечить подключение прошедших отбор площадок к СМЭВ.

Стоит отметить, что постановление об утверждении дополнительных требований к ЭТП содержит положение, предусматривающее так называемый переходный период по закупкам госкомпаний у МСП.

Дело в том, что в конце прошлого года были приняты масштабные поправки к 44-ФЗ и 223-ФЗ, которые предусматривают перевод всех закупочных процедур госзаказчиков в электронный вид и их проведение на той или иной ЭТП.

Причем нормы обновленного 223-ФЗ предусматривают, что госкомпании должны с 1 июля текущего года проводить закупки у субъектов МСП на ЭТП, которые прошли отбор для работы в соответствии с 44-ФЗ.

Однако, как ранее отмечали «Интерфаксу» в Минфине, отбор ЭТП по госзаказу должен пройти только в июле, а соглашения с площадками, прошедшими соответствующий аудит, предполагается заключить к октябрю. До заключения таких соглашений закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронных процедур (в рамках 44-ФЗ) будут осуществляться на ранее прошедших отбор электронных площадках.

Для выправления сложившейся ситуации в один из законопроектов в области госзакупок, находящийся на рассмотрении Госдумы, добавлена норма, по которой положения статьи 223-ФЗ, регламентирующей порядок осуществления госкомпаниями закупок у субъектов МСП, могут применяться не с 1 июля текущего года, как это предусмотрено законом, а с момента начала функционирования операторов ЭТП, отобранных для проведения госзакупок и соответствующих дополнительным требованиям к таким площадкам. Предполагается, что этот законопроект будет рассмотрен во втором чтении в течение ближайших нескольких дней.

Аналогичная норма включена и в правительственное постановление: «Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2018 г.

и применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после даты начала функционирования операторов электронных площадок».

Ранее заместитель министра финансов Алексей Лавров заявлял, что для проведения закупок в соответствии с 44-ФЗ могут быть отобраны 10-11 ЭТП. «По нашим оценкам, требованиям, которые предъявляются к ЭТП, претендующим на проведение госзакупок, будут соответствовать около 10 площадок», — говорил он.

При этом А.Лавров отмечал, что в их число входят те шесть ЭТП, которые в настоящее время аккредитованы для проведения закупок по 44-ФЗ: ЕЭТП, «РТС-тендер», «Сбербанк-АСТ», «Электронные торговые системы», ГУП «Агентство по госзаказу РТ» и «Российский аукционный дом».

  • Служба финансово-экономической информации
  • business@interfax.ru
  • finance@interfax.ru

Источник: https://prozakupki.interfax.ru/articles/999

Госзакупки откроются для электронных площадок

Весенний проект постановления правительства предусматривал более жесткие требования

Андрей Гордеев / Ведомости

Новые требования к электронным площадкам, на которых государство закупает товары и услуги, правительство опубликовало в понедельник. Их уставный капитал должен быть не меньше 20 млн руб.

, требования к информационной безопасности и защите персональных данных – повышенными, также до 1 октября площадки должны подписать соглашение с Минфином и ФАС, внеся обеспечение по нему в размере 50 млн руб.

(до сих пор требовалось 7 млн руб.).

Новый отбор площадок связан с реформой госзакупок: с января 2019 г. торговые процедуры переводятся полностью в электронную форму. До сих пор к участию в госзакупках были допущены шесть электронных площадок. Их перечень пересматривался с 2009 г. лишь однажды – в 2016 г.

, когда в список была включена площадка «Российский аукционный дом». Теперь до июля площадки должны подать заявки, а после проверки, уже с октября, они смогут проводить торги по госзакупкам и закупкам малого и среднего бизнеса по новым правилам.

Через два года те площадки, которые займут меньше 5% рынка в денежном эквиваленте и по числу процедур, могут потерять право проводить торги. На участие в отборе кроме площадок по госзакупкам смогут претендовать и крупнейшие площадки, которые проводят торги для госкомпаний, если с 2015 г.

торги, проведенные ими для госкомпаний, превысили 2 трлн руб.

Весенний проект постановления правительства предусматривал более жесткие требования: капитал площадки должен был превышать 100 млн руб. с 1 января 2019 г., требовалась и банковская гарантия для заключения соглашения с Минфином.

Теперь таких требований нет. Самое же сложное сейчас – обрабатывать онлайн 1000 заявок в секунду.

Это примерно в 10 раз выше максимального числа заявок, которые площадки ежесекундно проводят сейчас, говорит гендиректор площадки «ТЭК-торг» Дмитрий Сытин.

Особое внимание постановление уделяет безопасности площадок, сказала партнер юрфирмы «НАФКО-консультанты» Ирина Мостовая: например, площадка должна создать структурное подразделение, ответственное за информационную безопасность. Но площадки станут более надежными, защищенными и будут быстрее работать, говорит Сытин.

Стоимость всех новых требований, включая требования к оборудованию и аттестации, он оценивает в 300 млн руб., но многие успели подготовиться, замечает он.

Определение единого пула площадок упростит бизнесу доступ к участию в торгах, унифицирует аккредитацию и требования к электронной подписи, говорит представитель Минфина, число новых площадок не превысит 10.

Источник: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2018/06/19/773132-goszakupki-elektronnih-ploschadok

Электронные торговые площадки: виды ЭТП, требования ФЗ

Несмотря на то, что форматы организации процесса торгов на электронных торговых площадках могут быть различными, принципиальная концепция всегда одна. Поставщики товаров или услуг соревнуются между собой за право заключения контракта с заказчиком. Победитель определяется по ряду параметров, которые могут отличаться в зависимости от вида торгов.

По своей направленности электронные торговые площадки в Российской Федерации делятся на четыре типа.

1. ЭТП для осуществления государственных закупок

С 2005 года действовал Федеральный закон №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для выполнения государственных и муниципальных нужд», который регламентировал осуществление закупок государственными организациями.

Закон был направлен на то, чтобы перевести в электронный вид определенную часть закупок, и устанавливал правила проведения данных закупок. Для работы по закону №94-ФЗ был сформирован перечень из пяти федеральных торговых площадок, которые прошли специальную процедуру отбора Минэкономразвития РФ и ФАС РФ.

Это площадки «Сбербанк-АСТ», «РТС-тендер», «Росэлторг», ММВБ, ZakazRF.

С 1 января вступил в силу Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который пришел на смену Федеральному закону №94-ФЗ и также регулирует сферу, касающуюся госзакупок, с учетом пятилетнего опыта использования предыдущего закона.

На площадках для госзакупок заказчиками выступают государственные и муниципальные организации, а поставщиками — компании, ИП и физлица, которые хотят поставлять свои товары и услуги государству.

Для работы на площадках госзаказа разработаны четкие требования, закрепленные в законодательной базе: какой тип сертификата нужен, как его получать, каким требованиям должен соответствовать удостоверяющий центр (УЦ), чтобы выдавать сертификаты.

В соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ для участия в электронных торгах по госзаказу необходимо использовать усиленную неквалифицированную электронную подпись. Для этого необходимо получить неквалифицированный сертификат электронной подписи в УЦ.

Выбрать подходящий УЦ можно из перечня авторизованных УЦ, который есть на всех федеральных ЭТП. В УЦ клиенту помогут выбрать правильный тариф для работы на нужной площадке.

Сертификаты для заказчиков по №44-ФЗ выдает только УЦ федерального казначейства, причем на бесплатной основе.

2. ЭТП для размещения заказов по №223-ФЗ

Сегодня кроме Федерального закона №44-ФЗ, регламентирующего закупочную деятельность госкомпаний, существует Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Данный закон касается госкомпаний, субъектов естественных монополий (газовые, нефтяные компании и др.) и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности (энергоснабжение, электроснабжение и т д.

), в которых есть доля участия государства (причем более 50%), а также «дочек» и «внучек» таких компаний при наличии доли участия государства. 

Закон №223-ФЗ мягче закона №44-ФЗ в отношении регламентации правил закупок и требований к организации процедур. Ключевое требование закона — создание компанией положения о закупках.

В нем необходимо самостоятельно сформулировать правила проведения закупочной деятельности в соответствии с общими принципами, имеющимися в законе, и в дальнейшем действовать согласно этим правилам. Информация о торгах по №223-ФЗ размещается на официальном общероссийском сайте zakupki.gov.ru.

Компании проводят закупки так, как они определили в своих положениях. Часть закупок проводится в электронном виде. Перечень площадок для проведения торгов по №223-ФЗ не зафиксирован законами и регламентами, поэтому такие торги могут проводиться на различных доступных электронных площадках.

Законодательно зафиксирована необходимость использования квалифицированных сертификатов для заказчиков по №223-ФЗ.

Требования к сертификатам поставщиков разнятся в зависимости от конкретной площадки, на которой проводятся торги. Это может быть как квалифицированный сертификат ЭП, так и неквалифицированный.

Как правило, это те же ЭТП, которые используются для размещения закупок коммерческими заказчиками.

Правила игры в этом случае определяются самой площадкой и, соответственно, правила подбора сертификата зависят от площадки, на которой проводятся торги.

3. ЭТП по реализации имущества банкротов

ЭТП по реализации имущества банкротов предназначены для проведения торгов в электронной форме при продаже имущества должников. Такие процедуры применяются в делах о банкротстве в соответствии с требованиями Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и приказом Минэкономразвития № 54 от 15.02.2010 г.

В отличие от площадок госзаказа, перечень торговых площадок по реализации имущества банкротов существенно шире. Тем не менее для получения права проведения таких торгов ЭТП должна быть аккредитована комиссией Минэкономразвития РФ. Сегодня таких площадок несколько десятков.

Для участия в торгах по реализации имущества банкротов как в качестве организатора, так и в качестве участника требуется квалифицированный сертификат ЭП. Чтобы приобрести такой сертификат, нужно обратиться в аккредитованный Минкомсвязью России УЦ.

4. Коммерческие ЭТП

Стремясь оптимизировать процесс закупок товаров и услуг, крупные коммерческие организации выводят его в новый формат электронных торгов. Площадок, проводящих коммерческие торги, довольно много (более 100), но поскольку они не регламентируются законодательством, каждая из них  вправе устанавливать свои правила игры.

Читайте также:  Срок камеральной проверки декларации о возмещении ндс для добросовестных налогоплательщиков сокращён до 2-х месяцев

Многие площадки принимают обычные квалифицированные сертификаты без дополнительных расширений и специфических особенностей. Многие принимают и неквалифицированные сертификаты. Некоторые устанавливают дополнительные требования к сертификатам. Например, площадка B2B требует наличия определенного объектного идентификатора в структуре сертификата электронной подписи.

Чтобы приобрести правильный сертификат ЭП для работы в качестве поставщика на коммерческих ЭТП, нужно ориентироваться на перечень желаемых ЭТП и их требования к принимаемым сертификатам.

В процессе работы с электронными торговыми площадками компании сталкиваются с проблемой поиска закупок, которые могут представлять для них интерес.

В этот момент включаются различные поисковые механизмы, доступные в существующем пространстве электронных площадок. Часто базовым инструментом для поиска является общероссийский официальный сайт zakupki.gov.

ru, но его функционала по поиску и управлению закупками часто бывает недостаточно активным участникам торгов.

Чтобы помочь участникам закупок, компания «СКБ Контур» разработала специальный поисковый сервис «Контур.

Закупки», позволяющий участнику электронных торгов искать интересные ему тендеры по различным признакам и с использованием различных фильтров — по региону, отрасли, срокам и т д.

Участник может использовать шаблоны поиска, откладывать найденные торги в избранное и следить за изменениями в них, удобно анализировать завершенные торги и многое другое.

Электронные торги сегодня — одна из наиболее активно развивающихся областей электронного документооборота. Чтобы эффективно использовать возможности электронных торгов для ведения своего бизнеса, можно пользоваться продуктами и услугами компаний, специализирующихся в данной отрасли.

  • Михаил Добровольский, эксперт в области применения сертификатов электронных подписей компании «СКБ Контур»
  • Как работать с электронной подписью?
  • Где и как получить электронную подпись?

Источник: https://kontur.ru/articles/1434

Кабмин установил единые требования к электронным площадкам для госзакупок

СОГЛАШЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Настоящее соглашение регламентирует отношения между АО «Аналитический центр» и физическим лицом (Пользователь) и вступает в силу с момента принятия Пользователем условий настоящего соглашения.

При несогласии Пользователя с хотя бы одним из пунктов соглашения, Пользователь не имеет права дальнейшей регистрации.

Продолжение процедуры регистрации говорит о полном и безоговорочном согласии с настоящим соглашением.

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Регистрация — процедура, в ходе которой Пользователь предоставляет достоверные данные о себе по утвержденной форме регистрации (регистрационная карта). Прохождение процедуры регистрации говорит о том, что Стороны полно и безоговорочно согласились с условиями настоящего соглашения.

Персональные данные Пользователя — данные, используемые для идентификации личности, добровольно указанные Пользователем при прохождении регистрации. Данные хранятся в базе данных на сервере АО «Аналитический центр» и подлежат использованию исключительно в соответствии с настоящим соглашением и законодательством РФ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Мы используем персональные данные Пользователя только для тех целей, которые указываются при их сборе. Мы не используем персональные данные для других целей без согласия Пользователя. Мы можем использовать персональные данные Пользователя для следующих целей:

  • Для организации выдачи Пользователю электронной цифровой подписи в рамках сети Аккредитованных при Некоммерческой организации «Ассоциация Электронных Торговых Площадок» Удостоверяющих центров, а также ее обслуживания и оказания сопутствующих услуг;
  • Для обратной связи с Пользователем в целях предоставления услуги или информации, в том числе посредством рассылки рекламных, информационных и (или) иных материалов АО «Аналитический Центр» на указанную электронную почту. Отказаться от рассылки рекламных, информационных и (или) иных материалов АО «Аналитический Центр» можно нажав на соответствующую кнопку в нижнем колонтитуле любого письма в рамках такой рассылки;
  • Для ответов на запросы Пользователя в службу поддержки;
  • Для выполнения обязательств по договорам.

Для использования персональных данных для любой иной цели мы запрашиваем подтверждение Пользователя. Пользователь соглашается, что АО «Аналитический центр» оставляет за собой право использовать его персональные данные анонимно и в обобщенном виде для статистических целей.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПО РЕГИСТРАЦИИ

Пользователь соглашается предоставить правдивую, точную и полную информацию о себе по вопросам, предлагаемым в регистрационной карте. Если Пользователь предоставляет неверную информацию, АО «Аналитический центр» имеет право приостановить либо отменить регистрацию.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ

АО «Аналитический центр» не передает персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей без разрешения Пользователя.

АО «Аналитический центр» может передавать персональные данные Пользователя компаниям, аффилированным по отношению к АО «Аналитический центр», для обработки и хранения. Пользователь соглашается с тем, что АО «Аналитический центр» передает персональные данные Пользователя уполномоченным организациям для создания и выдачи электронной подписи, выполнения требуемых услуг и операций.

АО «Аналитический центр» предоставляем третьим лицам объем персональных данных, необходимый для оказания требуемой услуги или транзакции. При необходимости АО «Аналитический центр» можем использовать персональные данные Пользователя для ответа на претензии, исковые заявления.

АО «Аналитический центр» можем собирать и, при необходимости, передавать уполномоченным органам имеющуюся в нашем распоряжении информацию для расследования, предотвращения и пресечения любых незаконных действий. АО «Аналитический центр» вправе раскрывать любые персональные данные по запросам правоохранительных органов, решению суда и в прочих случаях, предусмотренных законодательством РФ.

С целью предоставления дополнительной информации, оказания услуг, Пользователь можете быть направлен на другие ресурсы, содержащие информационные или функциональные ресурсы, предоставляемые третьими лицами.

Только в тех случаях, когда информация собирается от лица АО «Аналитический центр», использование данных Пользователя будет определяться политикой АО «Аналитический центр» в отношении конфиденциальности персональных данных. При предоставлении информации на других ресурсах будут использоваться политики в отношении конфиденциальности персональных данных, проводимые их владельцами.

  • АО «Аналитический центр» требует от своих партнеров использования политики в отношении конфиденциальности персональных данных, согласующихся с политикой АО «Аналитический центр».
  • БЕЗОПАСНОСТЬ ВАШИХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
  • АО «Аналитический центр» использует технологии безопасности, процедуры и организационные меры для защиты персональных данных Пользователя от несанкционированного доступа, использования или разглашения.
  • АО «Аналитический центр» стремится защитить персональные данные Пользователя, но не может гарантировать безопасность передаваемых данных.

АО «Аналитический центр» рекомендует принимать все меры по защите ваших персональных данных при работе в Интернете. Часто меняйте пароли, используйте сочетание букв и цифр при создании паролей и используйте защищенный браузер.

ХРАНЕНИЕ ДАННЫХ

АО «Аналитический центр» не хранит персональные данные Пользователя дольше, чем необходимо для целей их сбора, или чем требуется в соответствии с действующими законами или правилами.

Источник: https://iecp.ru/news/item/417605-kabmin-ustanovil-edinyye-trebovaniya-k-elektronnym-ploshchadkam-dlya-goszakupok

Торговая площадка госзакупки

Перечень электронных торговых площадок, которые осуществляют закупки в электронной форме для различных коммерческих организаций достаточно велик. Вполне естественно, что в него входят и все перечисленные выше ЭТП, которые занимаются не только осуществлением торгов по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

  • Более того, можно с уверенностью сказать, что самые крупные по объему госзакупок площадки практически всегда возглавляют и рейтинг коммерческих торгов.
  • Это объясняется достаточно просто — заказчикам, которые в данном случае представляют собой различные коммерческие организации и компании с госучастием, но не подпадающие под действие указанных выше законов, намного удобнее и проще работать с известными и давно зарекомендовавшими себя торговыми площадками.
  • Кроме того, именно такие ЭТП, как ЭТП ГПБ, Сбербанк-АСТ, B2B-Center и подобные им, имеют самое большое количество зарегистрированных поставщиков, что является серьезным аргументом в пользу работы с ними.

При этом в список коммерческих ЭТП входят самые разнообразные торговые площадки, некоторые из которых являются универсальными, часть — отраслевыми, а другие четко привязаны к тому или иному региону. Такое многообразие ЭТП позволяет любому заказчику и поставщику подобрать наиболее подходящую для него торговую площадку. В число наиболее известных коммерческих ЭТП входят:

  1. Закупки ПАО “Газпром”.

  2. ЭТП ТЭК-Торг Газпром-бурение.

  3. Закупки ПАО “Роснефт”ь и дочерних акционерных обществ.

  4. Портал закупок ГК “Росатом”.

  5. Система торгов и закупок Роснано. Входит в группу B2B-Center.

  6. Закупки ПАО “Лукойл”.

  7. Закупки ПАО “Транснефть”.

  8. Тендеры УРПС ПАО “Татнефть”.

  9. Закупки ОАО “Сургутнефтегаза”.

  10. Закупки Русснефть.

  11. ЭТП Башнефть. Входит в группу B2B-Center.

  12. Закупки ОАО Новатэк.

  13. Тендеры Сибур. Входит в группу B2B-Center.

  14. Электронная закупочно-торговая площадка ЭТЗП РЖД.

  15. Электронная площадка для закупок Алроса.

  16. Тендеры ВТБ.

  17. Закупки Сколково.

  18. ЭТП Автодор.

  19. ЭТП ГАЗ. Входит в группу B2B-Center.

  20. ЭТП АвтоВАЗ. Входит в группу B2B-Center.

  21. ЭТП ПАО КАМАЗ.

  22. Торговая площадка ЕВРАЗ.

  23. Закупки Русала.

  24. ЭТП Автотор. Входит в группу B2B-Center.

  25. Закупки ГК Северсталь.

  26. Закупки Эльдорадо.

  27. Закупки Билайн.

  28. Закупки Евросеть.

  29. Система электронных торгов МТС.

  30. Закупки АФК Система.

  31. ЭТП Мегафон. Входит в группу B2B-center.

  32. Закупки компании “Балтика”.

  33. Закупки группы компаний “Мегаполис”.

  34. Тендеры и конкурсы Альфа-Банка.

  35. Тендеры и конкурсы банка Открытие.

  36. Тендеры ОТП-Банка.

  37. Тендеры Банка Русский стандарт.

  38. Закупки и тендеры Аэрофлота.

  39. Закупки ПАО “Мосэнерго”.

  40. ЭТП ПАО “Российские сети”.

  41. Закупки ПАО “Центральный телеграф”.

  42. Закупки группы компаний “РАО Интер”.

  43. ЭТП УГМК.

  44. Торговая площадка СУЭК.

  45. Тендеры и закупки ТГК-1.

  46. Тендеры Уралхима.

  47. Тендеры и закупки Imperial Energy.

  48. Закупки Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

  49. Закупки и конкурсы Объединенной двигателестроительной корпорации. Входит в группу ЭТП B2B-Center.

  50. Тендеры Евросибэнерго.

  51. Торговая площадка Т-плюс.

  52. Торговая площадка АО “Вертолеты России”. Входит в группу ЭТП В2В-Center.

  53. ЭТП компании “Евроцемент Ресурс”.

  54. Сайт закупок СК “Росгосстрах”.

  55. Закупки торгово-розничной сети магазинов “Магнит”.

  56. Закупки торговой сети “Азбука Вкуса”.

  57. ЭТП агропромышленного холдинга “Мираторг”. Входит в группу ЭТП B2B-Center.

  58. Закупки Дикси.

  59. Электронная торговая площадка X5 Retail Group.

  60. Тендеры и закупки компании “Метро”.

  61. Закупки Ашан.

  62. Тендеры торговой сети “Седьмой континент”.

  63. ЭТП Wildberries.

  64. Тендеры сети аптек “Ригла”.

  65. Торговая площадка сети “Ароматный мир”.

  66. Закупки ГК “Протек”.

  67. Тендеры ОАО “Медицина”.

  68. Тендеры группы компаний “Русагро”.

  69. Закупки ТМК.

  70. ЭТП ММК.

  71. Закупки компании “Полюс-Золото”.

  72. Тендеры корпорации “Технониколь”.

  73. Тендеры компании “Главстрой Девелопмент”.

  74. Закупки группы компаний RDI.

  75. Торговая площадка инвестгруппы “Абсолют”.

  76. Закупки компании “Фосагро”.

  77. Торговая площадка группы компаний “ПИК”.

При проведении электронных торгов на перечисленных выше и других, подобных им площадках организаторы закупок руководствуются установленными на них правилами, которые могут значительно отличаться от положений Федеральных законов 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Изменился список ЭТП для проведения закупок по 44-ФЗ

На официальном сайте ЕИС в сфере госзаказа (zakupki.gov.ru) опубликована информация о том, что завершился отбор новых ЭТП для проведения государственных электронных закупок.

Правительство своим распоряжением от 12.07.18 № 1447-р утвердило перечень из 9 ЭТП, претендующих на проведение торгов по госзакупкам. В список вошли 8 обычных и 1 специализированная площадка — для торгов по гособоронзаказу.

Источник: https://tforeanda.ru/torgovaya-ploshhadka-goszakupki/

Ссылка на основную публикацию