Штрафы до 1 млн руб. за нарушения при обращении с отходами

Действующим законодательством предъявляются определенные требования к деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которая связана с образованием отходов, а также их обращением.

Федеральный закон РФ «Об отходах производства и потребления» N 89-ФЗ ст 28 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018) (действующая редакция 2018)

Статья 28. Виды ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами

  • «Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»
  • Рассматривая дисциплинарную ответственность, можно отметить, что к работникам, которые допустили неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них трудовых обязанностей в области обращения с отходами, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям.
  • Штрафы до 1 млн руб. за нарушения при обращении с отходами

Ряд нарушений Федерального закона № 89-ФЗ влечет привлечение к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ (несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами):

  • неотнесение отходов I – V классов опасности, образующихся в процессе деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, к конкретному классу опасности;
  • несоставление паспортов отходов I — IV классов опасности;
  •  отсутствие у лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, документов о квалификации, выданных по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I — IV классов опасности;
  • непредставление субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы, отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке;
  •  отсутствие надлежащего учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов;
  •  непредставление отчетности «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» по форме № 2-ТП (отходы).

По статье 8.2 КоАП РФ должностным лицам назначается наказание в виде штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Штрафы до 1 млн руб. за нарушения при обращении с отходами

Уголовная ответственность за нарушения законодательства в области обращения с отходами предусмотрена в случае наступления определенных последствий неисполнения обязательных требований.

Так, за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере (в сумме, превышающей два миллиона двести пятьдесят тысяч рублей) или особо крупном размере (более 9 млн. рублей), виновное лицо подлежит уголовной ответственности ч. 1 или 2 ст. 171 УК РФ соответственно. Максимальное наказание за совершение данного преступления – лишение свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.

  1. Штрафы до 1 млн руб. за нарушения при обращении с отходами
  2. Гражданско-правовая ответственность заключается в обязанности возмещения вреда окружающей среде, имуществу органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, здоровью и имуществу физических лиц, причиненного вследствие нарушения правил обращения с данными отходами.
  3. Следует отметить, что привлечение к ответственности не освобождает виновное лицо от обязанности устранить допущенные нарушения требований в области обращения с отходами.
  4. Наша компания поможет Вам в области обращения с жидкими и пастообразными отходами, шламами II-IV классов опасности во избежание проблем с законом. Мы работаем легально, с действующей лицензией

Источник: https://titan.eco/otvetstvennost-za-narushenie-zakonodatelstva-v-oblasti-obrashheniya-s-othodami/

Президент России подписал федеральный закон, увеличивающий наказание за нарушения требований при обращении с отходами и неуплату экосбора

Штрафы до 1 млн руб. за нарушения при обращении с отходами

Разработанный Минприроды России нормативный правовой документ ужесточает ответственность за нарушения при обращении с отходами.

Предусмотрены комплексные изменения КоАП РФ, направленные на обеспечение исполнения требований в области охраны окружающей среды, а также санитарно-эпидемиологических требований, в том числе при обращении с отходами производства и потребления, включая ТКО и отходы животноводства, с соответствующей дифференциацией составов административных правонарушений.

Также значительно будут усилены санкции за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении со всеми перечисленными видами отходов. Штрафы увеличены и доходят до миллиона рублей.

Действующие санкции КоАП предусматривают различные виды ответственности за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами, веществами, разрушающими озоновый слой и иными опасными веществами.

Так, максимальный штраф для граждан — до 2 000 рублей, для должностных лиц – до 30 000 рублей, для индивидуальных предпринимателей – до 50 000 рублей или приостановление деятельности до 90 суток, для юридических лиц –  до 250 000 или приостановление деятельности до 90 суток.

Принятый закон предусматривает увеличение административного наказания, в том числе, за повторные нарушения, максимальные штрафы составят: до 14 000 рублей для граждан, до 110 000 рублей для должностных лиц, до 130 000 рублей или приостановление деятельности до 90 суток для индивидуальных предпринимателей и до 1 000 000 рублей или приостановление деятельности до 90 суток для юридических лиц.

Закон должен способствовать уплате производителями и импортерами товаров и упаковки экологического сбора,  который является основным источником финансирования для создания объектов обработки и утилизации отходов.

 Вместе с тем, он усиливает ответственность за нарушение законодательства об экологической экспертизе, а также содержит положения, направленные на устранение избыточного правового регулирования в сфере использования лесов.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Источник: http://www.mnr.gov.ru/press/news/prezident_rossii_podpisal_federalnyy_zakon_uvelichivayushchiy_nakazanie_za_narusheniya_trebovaniy_pr/

Штрафы за нарушение экологического законодательства

Нарушение действующего экологического законодательства чаще всего карается штрафами, а в некоторых случаях может грозить виновным уголовной ответственностью. Регламентируются наказания в области экологической сферы Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовным Кодексом РФ.

Если совершено экологическое преступление, нанесшее непоправимый вред окружающей среде или повлекшее за собой вред здоровью людей, виновный понесет уголовную ответственность. Нарушения экологического законодательства, выявленные на предприятии в ходе проверки надзорных органов, предусматривают административные наказания, в виде штрафов различного размера.

Размеры штрафов за нарушения природоохранного законодательства

Административный кодекс содержит Главу №8, определяющую ответственность за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования.

Наказание определяется характером правонарушения, формой собственности предприятия и правовым статусом виновного лица.

В случае экологических правонарушений административное законодательство предусматривает следующие меры воздействия:

  • предупреждение;
  • штрафы;
  • изъятие орудий и средств совершения правонарушения;
  • конфискацию незаконно выпущенной продукции;
  • лишение права на занятие определенной деятельностью.

Рассмотрим отдельные статьи Административного кодекса и штрафы, предусмотренные в рамках действующего законодательства.

Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов

Административная ответственность  предусмотрена при несоблюдении экологических требований в процессе планировки территории и разработки проектной документации.

Также наказание предусмотрено в случае несоблюдения положений утвержденного проекта в процессе строительства, реконструкции и капитального ремонта. В соответствии со статьей 8.1.

Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении нарушителей предусмотрены штрафы в следующих размерах:

  • для физических лиц – от 1 до 2 тысяч рублей;
  • для должностных лиц и ИП – от 2 до 5 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 20 до 100 тысяч рублей.

Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами

Нарушения в сфере организации и согласования сбора, хранения, размещения, транспортировки и утилизации отходов различного класса опасности, предусматривают такие штрафы в отношении виновных лиц:

  • для физических лиц – от 1 до 2 тысяч рублей;
  • для должностных лиц – от 10 до 30 тысяч рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей – от 30 до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • для юридических лиц – от 100 до 250 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 8.4. часть 1 Невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы

Если государственная экспертиза не проведена вовсе, нарушителям грозят материальная ответственность в таких размерах:

  • для физических лиц – от 1,5 до 2 тысяч рублей;
  • для должностных лиц и ИП – от 5 до 10 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 50 до 100 тысяч рублей.

Статья 8.4. часть 2 Осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы

Если природопользователь провел экологическую экспертизу, получил положительное заключение от государственных органов, но на практике осуществляет деятельность не согласованную в рамках этой экспертизы, в отношении него будут наложены следующие штрафы:

  • для физических лиц – от 2 до 2,5 тысяч рублей;
  • для должностных лиц и ИП – от 5 до 10 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 50 до 150 тысяч рублей.

Важно также отметить, что если природопользователь подает заявление в государственные органы на проведение общественной экологической экспертизы и получает незаконных отказ, для должностных лиц также предусмотрена административная ответственность. Должностному лицу, нарушившему закон, грозит штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей.

Статья 8.5. Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной экологической информации

Некоторые недобросовестные природопользователи, чтобы получить разрешение на ведение хозяйственной деятельности, искажают или вовсе не предоставляют в государственные органы информацию о текущем состоянии окружающей среды (атмосферный воздух, водные и земельные ресурсы). Также искажение нередко касается информации о загрязняющих факторах на предприятии. За такое преступление предусмотрены следующие штрафы:

  • для физических лиц – от 0,5 до 1 тысячи рублей;
  • для должностных лиц и ИП – от 1 до 2 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 10 до 20 тысяч рублей.

Статья 8.13. часть 1 Нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления

  • для физических лиц – от 0,5 до 1 тысячи рублей;
  • для должностных лиц и ИП – от 1 до 2 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 10 до 20 тысяч рублей.
Читайте также:  Утверждены типовые уставы для ООО

Статья 8.13. часть 2 Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению водных объектов, их водоохранных зон и прибрежных полос в состояние, пригодное для пользования

  • для физических лиц – от 1 до 1,5 тысяч рублей;
  • для должностных лиц – от 2 до 3 тысяч рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей – от 2 до 3 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • для юридических лиц – от 20 до 30 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 8.13 часть 3 Незаконная добыча песка, гравия, глины и иных общераспространенных полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, осуществление молевого сплава древесины либо нарушение установленного порядка очистки водных объектов от затонувшей древесины и наносов

  • для физических лиц – от 1 до 1,5 тысяч рублей;
  • для должностных лиц и ИП – от 2 до 3 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 20 до 30 тысяч рублей.

Статья 8.13 часть 4 Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение

  • для физических лиц – от 1,5 до 2 тысяч рублей;
  • для должностных лиц и ИП – от 3 до 4 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 30 до 40 тысяч рублей.

Статья 8.14 Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты

При получении разрешение на водопользование определенным водным объектом, находящимся в государственной собственности, разрабатывается ряд правил, регламентирующих возможности природопользователя. Если надзорными органами будет установлено нарушение этих правил или превышение объема сброса сточных вод, размер штрафов определяется в таких пределах:

  • для физических лиц – от ,5 до 1 тысячи рублей;
  • для должностных лиц – от 10 до 20 тысяч рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей – от 20 до 30 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • для юридических лиц – от 80 до 100 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 8.21. часть 1 Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения

Одни из самых строгих наказаний Административным кодексом предусмотрены за нарушения в области вредного воздействия на атмосферный воздух. Связано это с высокими рисками для жизни и здоровья людей, работающих на предприятии и проживающих в регионе. Штрафы лежат в таком диапазоне:

  • для физических лиц – от 2 до 2,5 тысяч рублей;
  • для должностных лиц – от 40 до 50 тысяч рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей – от 30 до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • для юридических лиц – от 180 до 250 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 8.21. часть 2  Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него

  • для физических лиц – от 1,5 до 2 тысяч рублей;
  • для должностных лиц – от 10 до 20 тысяч рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей – от 30 до 50 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 80 до 100 тысяч рублей.

Статья 8.21. часть 3 Нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры

  • для должностных лиц – от 1 до 2 тысяч рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей – от 1 до 2 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • для юридических лиц – от 10 до 20 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 8.41. Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду

Каждый природопользователь, деятельность которого сопровождается негативными воздействиями на окружающую среду, обязан своевременно (в соответствии с графиком) вносить в бюджет экологические платежи. Если в установленные сроки оплата не производится, в отношении нарушителя предусматриваются следующие штрафы:

  • для должностных лиц – от 3 до 6 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 50 до 100 тысяч рублей.

Экологические законодательство – законный инструмент защиты окружающей среды от негативного воздействия деятельности человека. Каждый, кто не соблюдает природоохранные законы, будет нести ответственность в соответствии с нанесенным экологии ущербом.

Источник: https://ecobez.ru/shtrafy-za-narushenie-jekologicheskogo-zakonodatelstva/

Штраф за отходы. Изменения в ст.8.2. КоАП РФ

Все кто познакомился с новой редакцией статьи 8.2 КоАП РФ я думаю были немного в шоке. Штраф за отходы: кто будет платить, за что и сколько?

Если раньше инспектор приходил на предприятие и находил несколько нарушений в области обращения с отходами ( например: отсутствие паспортов на отходы + отсутствие журнала учета отходов + превышение нормативов образования отходов и лимитов на их размещении) — все эти нарушения попадали под состав одной статьи — 8.2. КоАП РФ со штрафом на юридическое лицо в минимальном размере 100,0 тысяч рублей.

Теперь статья 8.2. КоАП РФ разбита на части — и каждое из написанных в примере нарушений является составом отдельной части статьи 8.2. КоАП РФ и соответственно, предприятие получит за эти нарушения не один общий штраф, а 3 штрафа в размере: 200,0 тыс. руб. + 200,0 тыс. руб. + 200,0 тыс. руб. Итого получается 600 тыс. рублей.

С такими штрафными санкциями я думаю всё большему количеству предприятий станет выгоднее нанимать на работу эколога (хотя бы на полставки).

А теперь пройдемся по новым частям статьи 8.2. КоАП РФ:

Часть 1 статьи 8.2. КоАП РФ — штраф за общие нарушения по отходам

Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.

3 настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

часть 1 статьи 8.2. КоАП РФ

Если мы в консультанте нажимаем на слово «требование», то оно выводит на на ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды». Значит при нарушении требований этой статьи должна применяться часть 1 статьи 8.2 КоАП РФ.

Часть 1 ст.51 ФЗ «Об охране окружающей среды» довольна общая часть, гласит:

Отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

часть 1 статьи 51 ФЗ «Об охране окружающей среды»

Практически подходит под все виды нарушений в области обращения с отходами, по которым нет отдельной части статьи 8.2. КоАП РФ.

Часть 2 ст.51 ФЗ «Об охране окружающей среды» :

Запрещаются:- сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;- размещение отходов I — IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;-захоронение отходов I — IV классов опасности и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов;- ввоз отходов I — IV классов опасности в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания;

— ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом «Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

— захоронение в объектах размещения отходов производства и потребления продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из указанной продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции (рециклирования) или уничтожения.часть 2 статьи 8.51 ФЗ «Об охране окружающей среды»

Самое часто встречаемое нарушение из перечисленных — это сброс отходов. Но за сброс отходов подготовлена отдельная часть статьи 8.2. КоАП РФ.

Часть 2 статьи 8.2. КоАП РФ

Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

часть 2 статьи 8.2 КоАП РФ

Таким образом, если вы повторно совершили административное правонарушение, за которое предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 8.2 — сумма штрафа увеличивается в 2 раза.

Часть 3 статьи 8.2 КоАП РФ — штраф за сброс отходов

Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Читайте также:  Расторжение договора подряда по соглашению сторон

часть 3 статьи 8.2. КоАП РФ

Если совершенное правонарушение повлекло причинение вреда здоровью людей или окружающей среде и если за совершенное правонарушение не предусмотрено уголовное наказание, то применяется часть 3 статьи 8.2 КоАП РФ.

Безусловно в данном случае речь идет о сбросе отходов, а также может идти речь о несоблюдении мест накопления ТКО. Поскольку именно эти нарушения могут создавать угрозу причинения вреда здоровью людей или окружающей среде.

Если за совершенное правонарушение предусмотрено уголовное наказание, то тогда + к уголовному наказанию добавится расчет ущерба, причиненного почвам ( а это не один миллион рублей).

Часть 4 статьи 8.2. КоАП РФ — штраф за размещение отходов

Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.

3 настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

часть 4 статьи 8.2. КоАП РФ

Размещение отходов — это их хранение и захоронение.

хранение отходов — складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения.

захоронение отходов — изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

Следовательно, часть 4 статьи 8.2. КоАП РФ применима только для специализированных объектов , предназначенных для хранения и (или) захоронения отходов.

Часть 5 статьи 8.2. КоАП РФ

Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до шести тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

часть 5 статьи 8.2. КоАП РФ

Ужесточение наказания, связанного с повторным несоблюдением требований при размещении отходов на специализированных полигонах.

Часть 6 статьи 8.2. КоАП РФ

Действия (бездействие), предусмотренные частью 4 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от шести тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от шестидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от шестисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

часть 6 статьи 8.2. КоАП РФ

В случае несоблюдения требований при размещении отходов на специализированных полигонах, которые повлекли причинение здоровью людей и окружающей среде и если за совершенное правонарушение не предусмотрено уголовное наказание — применяется часть 6 статьи 8.2. КоАП РФ.

Часть 7 статьи 8.2. КоАП РФ — штраф за отсутствие нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

Неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательствомРоссийской Федерации, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

часть 7 статьи 8.2 КоАП РФ

Указанная статья будет применять к предприятиям 1, 2 категории ОНВОС, в обязанность которых входит разработка проекта нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение. Штрафные санкции увеличены в 2 раза. Под эту часть статьи 8.2.

КоАП РФ могут попасть прежде всего предприятия, относящиеся к категории малого и среднего бизнеса, поскольку до 01.01.2019 года у них не было обязанности по разработке проекта нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение.

И, как правило, такие предприятия очень редко следят за изменениями экологического законодательства.

Часть 8 статьи 8.2. КоАП РФ — штраф за превышение лимитов отходов

Превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

часть 8 статьи 8.2. КоАП РФ

Указанная часть статьи 8.2. также будет применяться только к объектам 1 и 2 категории ОНВОС. Наказывать будут только за превышение лимитов на размещение отходов, следовательно превышение нормативов образования отходов будет нарушением, за которое предусмотрена ответственность частью 1 статьи 8.2. КоАП РФ.

Часть 9 статьи 8.2. КоАП РФ — штраф за отсутствие паспортов отходов

Неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I — V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I — IV классов опасности -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

часть 9 статьи 8.2. КоАП РФ

Если в ходе проведения проверки (плановой или внеплановой) выяснится, что у вас образуется отход, который присутствует в ФККО, а паспорта на отход (если он относится к 1- 4 классу опасности) или результатов биотестирования (если он относится к 5-у классу опасности) у вашего предприятия нет, то ваше нарушение попадает под часть 9 статьи 8.2. КоАП РФ.

Что тут можно сделать?

В ходе проверки быстро разработать паспорта на отходы, провести биотестирование — и к окончанию проверки предоставить результаты в надзорный орган. Тогда вас не смогут привлечь за указанное нарушения, так как ни в одном законе, НПА не зафиксирован срок (дата) разработки паспортов и проведения биотестирования.

Часть 10 статьи 8.2. КоАП РФ — штраф за отсутствие журнала учета отходов и его недостоверное ведение

Неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

часть 10 статьи 8.2. КоАП РФ

Данная статьи может быть применена к предприятиям 1-4 категории ОНВОС, в случае если они не ведут учет в области обращения с отходами или ведут недостоверный учет в области обращения с отходами.

Часть 11 статьи 8.2. КоАП РФ

Неисполнение обязанности по проведению мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов производства и потребления и в пределах их воздействия на окружающую среду -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

часть 11 статьи 8.2. КоАП РФ

Относится только к предприятиям, эксплуатирующим объекты размещения отходов.

Часть 12 статьи 8.2. КоАП РФ

Неисполнение обязанности по проведению инвентаризации объектов размещения отходов производства и потребления -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Источник: https://EcoProverka.ru/shtraf-za-othody/

Административные правонарушения при обращении с отходами: особенности применения ст. 8.2 КоАП РФ и возможности дифференциации административной ответственности

В настоящем материале будет затронута важная тема, связанная с претензиями надзорных органов к организациям, нарушающим требования законодательства при обращении с отходами. Ответственность за такие нарушения установлена в ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. от 08.03.2015; далее — КоАП РФ).

Мы поговорим об особенностях применения данной статьи и возможностях снижения размера наказания, а также приведем примеры из арбитражной практики.

В связи с намечаемыми серьезными изменениями в указанной статье, которые касаются дифференциации ответственности за разные виды нарушений при обращении с отходами, мы также обратимся и к этой теме и сделаем ряд критических замечаний.

Ответственность за несоблюдение требований при обращении с отходами установлена в ст. 8.2 КоАП РФ:

Извлечение из КоАП РФ

Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом указанного административного правонарушения являются общественные отношения, охраняемые от негативных воздействий, которые возникают в результате обращения с отходами, а также особыми группами опасных веществ; объективной сторонойдействие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами; а субъектами — граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами.

Читайте также:  Юрлица при ведении своей деятельности в помещениях МКД должны заключить договор на вывоз ТКО

На основании ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения требований природоохранного законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Для изложения нормы права в ст. 8.2 КоАП РФ использован бланкетный способ, при котором недостающие сведения должны быть восполнены нормами права, указанными в других нормативных актах. Применительно к области, связанной с обращением с отходами, такими нормативными актами являются:

Источник: https://www.profiz.ru/eco/4_2015/8.2_koap/

Госдума приняла закон об увеличении штрафов за нарушения обращения с отходами

Депутаты 30 мая в третьем окончательном чтении приняли законопроект «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Он вступит в силу после подписания Президентом России Владимиром Путины с момента его официального публикования.

Законопроект «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Законопроект вносит поправки в КоАП РФ и устанавливает целый ряд новых штрафов.

Нарушения СанПиН

1. Отходы производства и потребления

Нарушение СанПиН при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления:

  • для граждан — 2–3 тыс. рублей (за повторное 3–4 тыс. рублей)
  • для должностных лиц — 30–40 тыс. рублей (за повторное 40–50 тыс. рублей)
  • для предпринимателей без образования юрлица — 50–60 тыс. рублей или приостановление деятельности до 90 суток. (за повторное 70–80 тыс. рублей или приостановка 90 суток)
  • для юрлиц — 250–350 тыс. рублей или приостановление деятельности до 90 суток (за повторное 400–500 тыс. рублей или приостановка 90 суток)

Если действие или бездействие в отношении требований СанПиН при указанной выше деятельности с отходами производства и потребления повлекло причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии (за исключением уголовно наказуемого деяния):

  • для граждан — 4–5 тыс. рублей
  • для должностных лиц — 50–60 тыс. рублей
  • для предпринимателей без образования юрлица — 80–90 тыс. рублей или приостановление деятельности до 90 суток
  • для юрлиц — 500–600 тыс. рублей или приостановление деятельности до 90 суток.

Нарушение СанПиН при размещении отходов производства и потребления:

  • для граждан — 3–5 тыс. рублей (за повторное 6–7 тыс. рублей)
  • для должностных лиц — 40–50 тыс. рублей (за повторное 50–60 тыс. рублей)
  • для предпринимателей без образования юрлица — 60–70 тыс. рублей или приостановление деятельности до 90 суток. (за повторное 80–90 тыс. рублей или приостановка 90 суток)
  • для юрлиц — 350–450 тыс. рублей или приостановление деятельности до 90 суток (за повторное 600–700 тыс. рублей или приостановка 90 суток)

Если действие или бездействие в отношении требований СанПиН при размещении отходов повлекло причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии (за исключением уголовно наказуемого деяния):

  • для граждан — 7–8 тыс. рублей
  • для должностных лиц — 60–70 тыс. рублей
  • для предпринимателей без образования юрлица — 90–100 тыс. рублей или приостановление деятельности до 90 суток
  • для юрлиц — 700–800 тыс. рублей или приостановление деятельности до 90 суток

2. Отходы животноводства

Нарушение СанПиН при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов животноводства:

  • для граждан — 5–7 тыс. рублей (за повторное 7–8 тыс. рублей)
  • для должностных лиц — 50–60 тыс. рублей (за повторное 60–70 тыс. рублей)
  • для предпринимателей без образования юрлица — 70–80 тыс. рублей или приостановление деятельности до 90 суток. (за повторное 90–100 тыс. рублей или приостановка 90 суток)
  • для юрлиц — 450–550 тыс. рублей или приостановление деятельности до 90 суток (за повторное 700–800 тыс. рублей или приостановка 90 суток)

Если действие или бездействие в отношении требований СанПиН при указанной выше деятельности с отходами животноводства повлекло причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии (за исключением уголовно наказуемого деяния):

  • для граждан — 8–9 тыс. рублей
  • для должностных лиц — 70–80 тыс. рублей
  • для предпринимателей без образования юрлица — 100–110 тыс. рублей или приостановление деятельности до 90 суток
  • для юрлиц — 800–900 тыс. рублей или приостановление деятельности до 90 суток

Нарушение СанПиН при размещении отходов животноводства:

  • для граждан — 8–10 тыс. рублей (за повторное 10–12 тыс. рублей)
  • для должностных лиц — 70–90 тыс. рублей (за повторное 90–100 тыс. рублей)
  • для предпринимателей без образования юрлица — 90–110 тыс. рублей или приостановление деятельности до 90 суток. (за повторное 110–120 тыс. рублей или приостановка 90 суток)
  • для юрлиц — 600–800 тыс. рублей или приостановление деятельности до 90 суток (за повторное 800–900 тыс. рублей или приостановка 90 суток)

Если действие или бездействие в отношении требований СанПиН при размещении отходов животноводства повлекло причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии (за исключением уголовно наказуемого деяния):

  • для граждан — 12–14 тыс. рублей
  • для должностных лиц — 100–110 тыс. рублей
  • для предпринимателей без образования юрлица — 120–130 тыс. рублей или приостановление деятельности до 90 суток
  • для юрлиц — от 900 тыс. до 1 млн рублей или приостановление деятельности до 90 суток

Нарушения в области охраны окружающей среды (ООС)

1. Отходы производства и потребления

Нарушение требований в области ООС при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления:

  • для граждан — 1–2 тыс. рублей (за повторное 2–3 тыс. рублей)
  • для должностных лиц — 10–30 тыс. рублей (за повторное 30–40 тыс. рублей)
  • для предпринимателей без образования юрлица — 30–50 тыс. рублей или приостановление деятельности до 90 суток. (за повторное 50–70 тыс. рублей или приостановка 90 суток)
  • для юрлиц — 100–250 тыс. рублей или приостановление деятельности до 90 суток (за повторное 250–400 тыс. рублей или приостановка 90 суток)

Если действие или бездействие в отношении требований в области ООС при указанной выше деятельности с отходами производства и потребления повлекло причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии (за исключением уголовно наказуемого деяния):

  • для граждан — 3–4 тыс. рублей
  • для должностных лиц — 40–50 тыс. рублей
  • для предпринимателей без образования юрлица — 70–80 тыс. рублей или приостановление деятельности до 90 суток
  • для юрлиц — 400–500 тыс. рублей или приостановление деятельности до 90 суток.

Нарушение требований в области ООС при размещении отходов производства и потребления:

  • для граждан — 3–5 тыс. рублей (за повторное 5–6 тыс. рублей)
  • для должностных лиц — 20–40 тыс. рублей (за повторное 40–50 тыс. рублей)
  • для предпринимателей без образования юрлица — 40–50 тыс. рублей или приостановление деятельности до 90 суток. (за повторное 50–60 тыс. рублей или приостановка 90 суток)
  • для юрлиц — 300–400 тыс. рублей или приостановление деятельности до 90 суток (за повторное 500–600 тыс. рублей или приостановка 90 суток)

Если действие или бездействие в отношении требований в области ООС при размещении отходов повлекло причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии (за исключением уголовно наказуемого деяния):

  • для граждан — 6–7 тыс. рублей
  • для должностных лиц — 50–60 тыс. рублей
  • для предпринимателей без образования юрлица — 60–70 тыс. рублей или приостановление деятельности до 90 суток
  • для юрлиц — 600–700 тыс. рублей или приостановление деятельности до 90 суток

2. ПНООЛР

Неисполнение обязанности по разработке и направлении ПНООЛР в уполномоченный орган:

  • для должностных лиц — 20–40 тыс. рублей
  • для предпринимателей без образования юрлица — 40–60 тыс. рублей
  • для юрлиц — 200–300 тыс. рублей

Превышение лимитов:

  • для должностных лиц — 20–40 тыс. рублей
  • для предпринимателей без образования юрлица — 40–60 тыс. рублей
  • для юрлиц — 200–350 тыс. рублей

Неисполнение обязанности отнести отходы производства и потребления I — V классов опасности к конкретному классу:

  • для должностных лиц — 20–40 тыс. рублей
  • для предпринимателей без образования юрлица — 40–60 тыс. рублей
  • для юрлиц — 200–350 тыс. рублей

Неисполнение обязанности вести учет отходов производства и потребления:

  • для должностных лиц — 20–40 тыс. рублей
  • для предпринимателей без образования юрлица — 40–60 тыс. рублей
  • для юрлиц — 200–350 тыс. рублей

Неисполнение обязанности мониторить состояние окружающей среды на территориях объектов размещения отходов производства и потребления

  • для должностных лиц — 20–40 тыс. рублей
  • для предпринимателей без образования юрлица — 40–60 тыс. рублей
  • для юрлиц — 200–350 тыс. рублей

Неисполнение обязанности инвентаризировать объекты размещения отходов производства и потребления

  • для должностных лиц — 20–40 тыс. рублей
  • для предпринимателей без образования юрлица — 40–60 тыс. рублей
  • для юрлиц — 200–350 тыс. рублей

Также законопроект устанавливает штрафы:

  • за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами животноводства
  • за несоблюдение требований в области ООС при обращении с веществами, разрушающими озоновый слой
  • несоблюдение требований в области ООС при производстве, обращении или обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов
  • нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год
  • неуплату в установленные сроки сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров.

Источник: https://news.solidwaste.ru/2019/05/zakon-o-shtrafah-za-narusheniya-obrashheniya-s-othodami/

Ссылка на основную публикацию