С юрлиц и ип снимут обязанность размещать в ефрс сведения о лицензии



Бесплатная юридическая консультация:С юрлиц и ИП снимут обязанность размещать в ЕФРС сведения о лицензии

Введение: статья посвящена выявлению проблем, связанных с практической реализацией норм Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» и оказывающих самое непосредственное влияние на эффективность деятельности профессиональных субъектов банкротных отношений.

Оглавление:

С этой целью автор изучает трудности, возникающие в связи с несовершенством правового регулирования опубликования сведений по делам о банкротстве.

С помощью методов научного познания, прежде всего метода системного анализа, установлено, что сведения по делам о банкротстве являются доступными неопределенному кругу лиц, которые вправе следить за движением дела должника, ознакомляться с судебными актами и отчетами управляющего. Изучаются порядок и характер сведений, подлежащих обязательному опубликованию по делам о банкротстве.

Результаты: указывается на то, что опубликование сведений о банкротстве в официальном издании — газете «Коммерсантъ» и Едином федеральном реестре сведений о банкротстве является императивно закрепленной волей законодателя, нарушение которой влечет за собой юридическую ответственность арбитражного управляющего. Перечисляются сведения, подлежащие обязательному опубликованию в газете «Коммерсантъ» и на сайте ЕФРСБ.

Отмечается, что сведения, подлежащие обязательному опубликованию, могут быть размещены также в иных средствах массовой информации, к которым относятся республиканские, краевые, областные газеты, печатные издания муниципальных образований.

Установлено, что система опубликования сведений о банкротстве далека от совершенства и не выполняет своего функционального назначения. На примере судебной практики рассмотрены трудности практической реализации законодательных предписаний, составляющих систему опубликования сведений о банкротстве.

Выводы: предлагается разработать Единый правовой портал несостоятельности (банкротства), который будет единственным правовым источником для опубликования сведений о банкротстве. Как специализированное средство массовой информации портал обеспечит возможность всем заинтересованным лицам своевременно и из одного источника получать официальную информацию.

Доказано, что разработка подобного рода системы существенно снизит уровень расходов на публикации сведений о банкротстве и упростит поиск информации заинтересованными лицами.

Ключевые слова: несостоятельность (банкротство), хозяйствующий субъект, процедура банкротства, должник, кредитор, арбитражный управляющий, Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, Единый правовой портал несостоятельности (банкротства).



Бесплатная юридическая консультация:С юрлиц и ИП снимут обязанность размещать в ЕФРС сведения о лицензии

Проблемы и недостатки практической реализации норм Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. 127-ФЗ (в ред. от 3 июля 2016 г.) (далее — Закон о банкротстве), которые возникают у профессиональных субъектов бан- кротных отношений, существенно снижая эффективность их деятельности. Обратимся к проблеме, относящейся к основным неурегулированным вопросам в действующем российском законодательстве, устранение которых, на наш взгляд, способно оказать существенное влияние на качество деятельности, осуществляемой субъектами банкротных отношений.

К такого рода проблемам относятся трудности, связанные с правовым регулированием опубликования сведений по делам о банкротстве. Последние являются доступными неопределенному кругу лиц, которые вправе следить за движением дела должника, ознакомляться с судебными актами и отчетами управляющего. Данная информация является общедоступной с целью недопущения нарушений прав третьих лиц.

Выявление кредиторов, должника и уведомление их о введении процедуры банкротства происходят, в частности, путем опубликования сведений о банкротстве в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) и официальном издании, определенном Правительством РФ по результатам проведенного конкурса между редакциями печатных изданий [2].

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 21 июля 2008 г. № 1049-р и заключенным с ФРС РФ договором № 25 от 1 августа 2008 г. газета «Коммерсантъ» [3] получила статус официального издания для публикации сведений, предусмотренных Федеральным законом РФ «О несостоятельности (банкротстве)».

АО «Коммерсантъ», являющееся редакцией и издателем газеты «Коммерсантъ», получило право размещать такие сообщения в газете «Коммерсантъ».

Порядок и характер сведений, подлежащих обязательному опубликованию по делам о банкротстве

Норма, предусматривающая опубликование сведений о банкротстве в официальном издании и ЕФРСБ, является императивной, поэтому неопубликование обязательных сведений является нарушением, что в свою очередь порождает юридическую ответственность арбитражного управляющего.

Большинство сведений для опубликования управляющий дублирует в официальном издании — газете «Коммерсантъ» и на ЕФРСБ.

В «Коммерсанте» обязательному опубликованию подлежат следующие сведения: о введении наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства; о прекращении производства по делу о банкротстве; об утверждении, отстранении или освобождении арбитражного управляющего; об удовлетворении заявления третьих лиц о намерении погасить обязательства должника; о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов; об отмене или изменении предусмотренных выше сведений и/или содержащих указанные сведения судебных актов; иные сведения. В настоящее время цена за публикацию сообщения в газете «Коммерсантъ» составляет 200,16 рублей (включая НДС 18 %) за квадратный сантиметр.

К сведениям, обязательным для опубликования на сайте ЕФРСБ, относятся: введение процедуры в деле о банкротстве (п. 6 ст. 28 ЗоБ); прекращение производства в деле о банкротстве (п. 6 ст. 28 ЗоБ); завершение процедуры в деле о банкротстве (п. 6.1 ст.

28 ЗоБ); утверждение, освобождение или отстранение арбитражного управляющего (п. 6 ст. 28 ЗоБ) (в случае утверждения арбитражного управляющего при введении процедуры сведения об утверждении публикуются в сообщении о введении процедуры); удовлетворение заявлений третьих лиц о намерении погасить обязательства должника (п.

6 ст. 28 ЗоБ); уведомление о проведении собрания кредиторов (ст. 13 ЗоБ); проведение собрания кредиторов (ст. 12 ЗоБ); проведение оценки имущества должника (п. 5.1 ст. 110 ЗоБ); сведения о получении требований кредитора (п. 2 ст. 100 ЗоБ); проведение инвентаризации имущества должника (п. 2 ст. 99 ЗоБ); проведение торгов (п.

6 ст. 28 ЗоБ, п. 9 ст. 110 ЗоБ); результаты проведения торгов (п. 6 ст. 28 ЗоБ, п. 15 ст. 110 ЗоБ), если торги состоялись; результаты проведения торгов (п. 6 ст. 28 ЗоБ, п. 15 ст. 110 ЗоБ), если торги не состоялись; заключение договора купли-продажи по итогам проведения торгов (п. 7.8 приказа МЭР № 54).

Стоимость одного сообщения, размещаемого в ЕФРСБ, составляет 805 рублей 00 копеек, включая НДС.



Бесплатная юридическая консультация:С юрлиц и ИП снимут обязанность размещать в ЕФРС сведения о лицензии

Помимо указанных источников опубликования сведений о банкротстве сведения, подлежащие обязательному опубликованию, могут быть размещены наряду с опубликованием в официальном издании и в иных средствах массовой информации. К иным средствам относятся республиканские, краевые, областные газеты, печатные издания муниципальных образований [2].

На наш взгляд, данная система опубликования сведений о банкротстве далека от совершенства, так как перенасыщена информацией и очень запутана.

Трудности применения ее на практике связаны также с финансовой стороной вопроса.

Перечисленные проблемы практической реализации законодательных предписаний, составляющих систему опубликования сведений о банкротстве, мешают выполнению ей своей прямой функции.

Трудности практической реализации законодательных предписаний, составляющих систему опубликования сведений о банкротстве

Так, например, на основании решения суда от 5 июля 2010 г. ООО «Вектор-Элизхан» было признано несостоятельным (банкротом) с открытием процедуры конкурсного производства. Объявление о введении в отношении должника процедуры конкурсного производства опубликовано 10 июля 2010 г. в газете «Коммерсантъ». 15 марта 2013 г.

в суд в электронном виде от общества «Спектр» поступило требование о включении в реестр кредиторов ООО «Вектор-Элизхан». Кредитор в своем заявлении ссылался на то, что он не был уведомлен конкурсным управляющим о введении процедуры конкурсного производства в отношении должника.

Суд пришел к выводу об обоснованности требования ООО «Спектр» и включил данные требования в третью очередь реестра требований кредиторов должника [4].

Следовательно, помимо обязательного опубликования сведений о банкротстве в официальном издании, ЕФРСБ обязательным является уведомление каждого выявленного и потенциального кредитора посредством почтового отправления. Все это увеличивает и так немалые расходы, которые возмещаются за счет имущества должника или при определенных обстоятельствах, предусмотренных законом, за счет заявителя.



Бесплатная юридическая консультация:С юрлиц и ИП снимут обязанность размещать в ЕФРС сведения о лицензии

Не стоит забывать, что целью, например, конкурсного производства является максимально возможное соразмерное удовлетворение требований кредиторов должника, однако во многих случаях имущества должника хватает только на возмещение судебных расходов по делу о банкротстве. Одна публикация в газете «Коммерсантъ» может обойтись должнику врублей, что в три раза больше месячного вознаграждения конкурсного управляющего.

Обобщая сказанное, можно сделать следующие выводы:

1. Предписания об обязательных публикациях в официальном издании и ЕФРСБ рассредоточены по всему Закону о банкротстве, что вызывает трудности среди участников банкротных отношений, прежде всего у арбитражных управляющих.

Пропуск срока очередной публикации в связи с неисполнением арбитражным управляющим обязанностей, установленных Законом о банкротстве, влечет в соответствии с ч. 3 ст. 14.

13 Кодекса об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 25 тысяч до 50 тысяч рублей.

В свою очередь многочисленные жалобы на действия (бездействие) арбитражного управляющего увеличивают нагрузку на суд.

На наш взгляд, в целях соблюдения прав участников банкротного процесса законодателю необходимо утвердить постановлением Правительства Российской Федерации единый перечень сведений, подлежащих опубликованию в ЕФРСБ и официальном издании, со сроками, необходимым набором требований, составом информации, а также с приложением разработанных шаблонов сообщений, подлежащих опубликованию. Ввиду того, что цена публикаций в газете «Коммерсантъ» устанавливается из расчета 200,16 рублей за квадратный сантиметр, при включении управляющим в сообщение ненужной информации стоимость публикации увеличивается в несколько раз. В связи с этим разработка и установление определенных шаблонов публикаций позволят сократить произвол в деятельности недобросовестных управляющих, которые публикуют сведения без нужного сокращения информации.



Бесплатная юридическая консультация:С юрлиц и ИП снимут обязанность размещать в ЕФРС сведения о лицензии

2. Количество публикаций с каждым годом только увеличивается, что видно из приведенной ниже диаграммы.

Сравнение количества публикаций в газете «Коммерсантъ» за гг. [1]

Однако увеличиваются и цены за публикации, с 13 февраля 2016 г. обязательная публикация в газете «Коммерсантъ» увеличилась на 25 %. С 1 апреля 2016 г. стоимость публикаций в ЕФРСБ вновь увеличилась до 805 руб. 00 коп. за одно сообщение. Ранее одна публикация обходилась управляющим в 713 рублей.

Тенденция к удорожанию стоимости публикации продолжается. Следует заметить, что в 2015 г. управляющих обязали публиковать еще больше информации.

Например, сведения о поступлении новых требований в процедуре внешнего управления или конкурса включаются арбитражным управляющим в ЕФРСБ в течение пяти дней с даты их получения.

Таким образом, если кредитор подал требование о включении в реестр требований кредиторов должника, управляющий обязан его опубликовать, несмотря на то, включит его суд в реестр или нет. А если таких требований 15, 20? Полагаем, несение таких расходов нецелесообразно.

Читайте также:  Понятие завещания и принцип свободы завещания

Также законодатель обязал публиковать протоколы комитетов, утвержденные положения кредиторов по залогу. В свою очередь добавились публикации от должников и банков, которые намереваются подать их на банкротство. Также необходимо учитывать и рост цен на почтовые расходы.

Следовательно, получается одна организация банкротства, два официальных и обязательных источника опубликования, дополнительный источник опубликования и уведомление почтовым направлением. На наш взгляд, такая система относительно эффективна, но столь завышенные затраты идут вразрез с целями банкротства.



Бесплатная юридическая консультация:С юрлиц и ИП снимут обязанность размещать в ЕФРС сведения о лицензии

В связи с этим можно рекомендовать разработать Единый правовой портал несостоятельности (банкротства), который будет единственным правовым источником для опубликования сведений о банкротстве. Он же будет выступать как специализированное средство массовой информации, предоставлять возможность всем заинтересованным лицам своевременно и из одного источника получать официальную информацию. Те публикации, которые обязательны для опубликования в официальном источнике, будут автоматически опубликованы и в специализированном печатном издании портала, избегая двойного опубликования и двойного несения расходов. Разработка подобного рода системы существенно снизит уровень расходов на публикацию сведений о банкротстве и упростит поиск информации заинтересованными лицами.

1. Вестник государственной регистрации. — Электрон. текстовые дан. — Режим доступа: http:// www.vestnik-gosreg.ru/info_k/ (дата обращения: 09.04.2016). — Загл. с экрана.

2. Коваленко, Е. Г. Информационный аспект деятельности арбитражного управляющего: правовая характеристика / Е. Г. Коваленко // Современные тенденции развития науки и технологий..- №> 1-7. — С. 40-45.

Источник: http://ooobankrot.ru/svedenija-podlezhashhie-opublikovaniju-v-efrsb/

Возможно, предприниматели перестанут направлять сведения о лицензиях в единый реестр сведений о фактах деятельности юрлиц

Новости и аналитика Новости Возможно, предприниматели перестанут направлять сведения о лицензиях в единый реестр сведений о фактах деятельности юрлиц

С юрлиц и ИП снимут обязанность размещать в ЕФРС сведения о лицензии

Группа депутатов Госдумы во главе с Алексеем Балыбердиным предлагает освободить юрлиц и ИП от обязанности по направлению сведений о лицензиях в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юрлиц (далее – ЕФРС). Необходимость такого нововведения аргументируется тем, что ФНС России и так фактически передает эти сведения в ЕФРС из ЕГРЮЛ и ЕГРИП. А сведения о лицензиях, полученных предпринимателем, представляются туда лицензирующими органами в форме электронных документов (п. 8 ст. 7.1, п. 4 ст. 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Также разработчики документа1 обращают внимание на тот факт, что обязанность юрлиц и ИП предоставлять информацию, уже имеющуюся в распоряжении других органов власти, в ЕФРС нарушает принципы регулирования отношений, связанных с информационным взаимодействием предпринимателей и государства.

Планируется, что вносить в ЕФРС информацию о получении лицензии, ее приостановлении, возобновлении, переоформлении, аннулировании, а также ее прекращении по другим основаниям будет ФНС России на основании данных в ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

В случае принятия закон вступит в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования.

Напомним, что в середине января Конституционный Суд Российской Федерации в своем решении указал, что при решении вопроса о наказании за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований должен соблюдаться трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности. Однако у потребителей есть право требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда за нарушение своих прав в течение года.

______________________________

1 С текстом законопроекта № 641050-7 «О внесении изменений в статью 7.

1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в части исключения обязанности юридического лица и индивидуального предпринимателя направлять сведения о лицензиях в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц)» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Документы по теме:

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Источник: https://www.garant.ru/news/1258051/

Что вы знаете о своей обязанности вносить сведения в Федресурс?

Закон не новый, но как показывает практика, о нем мало кто из предпринимателей знает.

Что такое Федресурс или Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности?

С юрлиц и ИП снимут обязанность размещать в ЕФРС сведения о лицензии

С начала 2013 г. у представителей бизнес — сообщества появилась обязанность вносить в иной, отличный от ЕГРЮЛ, специальный реестр сведения о юридически значимых событиях, происходящих в деятельности юридических лиц.

Обязанность такая установлена ст.7.1. Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.

2001 N 129-ФЗ (Далее Закон 129-ФЗ) , которая говорит нам о том, что в данный реестр включается сведения как о госрегистрации юридических лиц, так и иные юридически значимые сведения о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности

Называется такой реестр — Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕФРСДЮЛ) или Федресурс — по названию сайта в сети Интернет (https://www.fedresurs.ru).

Зачем необходим Федресурс?

  • Российский законодатель, создавая такой информационный ресурс преследовал две цели:
  • Во-первых, деятельность юридических лиц и ИП стала более открытой и прозрачной;
  • Во-вторых, Федресурс позволяет в режиме реального времени получить сведения о контрагентах для оценки кредитных и прочих рисков без дополнительных издержек.

Какие сведения в Федресурс налоговая служба размещает самостоятельно?

Налоговая служба после внесения сведений в ЕГРЮЛ самостоятельно вносит юридически значимые факты деятельности организаций в информационный реестр в течение 5 рабочих дней.

К таким фактам относятся записи:

  • о создании юридического лица (в том числе путем реорганизации),
  • о начале процесса реорганизации и ликвидации,
  • об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ или его ликвидации,
  • об уменьшении или увеличении уставного капитала,
  • о принятии решения об изменении адреса организацией и о таком изменении,
  • о смене руководителя,
  • о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.

Помимо этого, налоговая служба обязана отразить в Федресурсе сведения о своем намерении исключить организацию из ЕГРЮЛ и о внесении записи в ЕГРЮЛ о прекращении унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан в порядке приватизации или внесен в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества.

Какие сведения Юрлица и ИП обязаны размещать в Федресурсе самостоятельно?

Организации и ИП обязаны размещать следующие сведения, предусмотренные Законом 129-ФЗ:

  • О стоимости чистых активов акционерного общества. Стоимость чистых активов ООО публикуется в случаях, предусмотренных Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».
  • О потенциальном банкротстве компании. В частности, при возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о банкротстве. Если же банкротство уже стартовало введением процедуры наблюдения, то сведения об этом также подлежат размещению.
  • О финансовой и (или) бухгалтерской отчетности в СМИ, если законом установлена обязанность по раскрытию такой информации.
  • О передаче движимого имущества в залог.
  • О получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, ее аннулировании или прекращении.
  • О выдаче независимой гарантии с указанием регистрационных данных бенефициара и принципала, а также существенных условий данной гарантии;
  • О заключении договора финансирования под уступку денежного требования между юридическими лицами или ИП.

Обязанность по размещению сведений в Федресурсе, предусмотренная специальными законами.

  1. Помимо 219-ФЗ, есть ее ряд специальных законов, которые обязывают граждан и юрлиц размещать сведения в Федресурсе.
  2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, на которых такая обязанность возложена, опубликовывают такие сведения в течение 3 рабочих дней с даты возникновения соответствующего факта.
  3. Перечень фактов, обязанность по размещению которых установлена особыми законами, носит исключительный характер, в частности:
  1. Согласно ст. 94 Закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ предусмотрена обязанность должника по исполнительному производству уведомить своих кредиторов об обращении судебным приставом взыскания на определенное недвижимое имущество, имущественные права и прочее имущество. В сообщении на Федресурсе должны быть указаны размер требований и очередность обращения взыскания на имущество.

Источник: https://precedentnn.ru/shto-vi-znaete-o-svoei-obyazannosti-vnosit-svedenuya-v-fedresurs.html

Федресурс сро — онлайн публикация

С 1 января 2013 года, в соответствии с подпунктом «м» пункта 7 статьи 7.1 Федерального закона №129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о гос.

Регистрации), сведения о получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, об аннулировании лицензии или о прекращении по иным основаниям действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности обязательному подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (далее — Федресурс) лицензиатом (лицом, чья деятельность является лицензируемой).

Федресурс создан для обеспечения прозрачности предпринимательской деятельности в глазах контрагентов и в целях защиты прав кредиторов.

Обязанность внесения в реестр сведений о лицензиях юридического лица или индивидуального предпринимателя прямо отражает эту задачу, поскольку разрешение на занятие конкретным видом деятельности как ничто отражает легальность работы того или иного субъекта предпринимательства.

Кроме того, сведения о лицензиях в Федресурсе рекомендуется размещать для достижения следующих целей:

— защита от штрафных санкций, так как отсутствие или недостоверность сведений в Федресурсе влечет за собой административную ответственность согласно ч. 6-8 ст. 14.25 КоАП РФ в виде штрафа от 5000 до 50 000 рублей на должностное лицо;

— защита от дисквалификации, так как повторное правонарушение влечет за собой административную ответственность согласно ч. 8 ст. 14.25 КоАП РФ в виде дисквалификации должностного лица от 1 года до 3 лет.

— предвосхищение возможности наступления субсидиарной и солидарной ответственности, для лиц, контролирующих организацию согласно ст. 61.11 ФЗ №127 «О несостоятельности (банкротстве);

  • — отсутствие основания для отказа в государственной регистрации в регистрирующем органе (ИФНС);
  • — обеспечение прозрачности предпринимательской деятельности в целях защиты прав кредиторов;
  • — обеспечение прозрачности предпринимательской деятельности в глазах контрагентов.
  • Сведения о лицензиях подлежат внесению в реестр в течении 3-х рабочих дней с момента внесения такого сведения в реестр лицензий или с момента получения лицензиатом документа основания:
  • — решения (предписания) лицензирующего органа;
  • — решения суда.
  • Само сообщение, которое субъект экономической деятельности обязан размещать в Федресурсе должно содержать в себе наименование, идентификаторы лицензиата, вид, номер, срок действия лицензии, сведения о лицензирующем органе. Для технической стороны публикации сведения будет необходима квалифицированная электронная подпись, без нее размещение какой-либо информации в Федресурсе не представляется возможным, кроме того, необходимо:
Читайте также:  В платежки по жкх не будет включаться безнадежная задолженность

— ознакомиться с перечнем удостоверяющих центров, указанных на сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации: http://minsvyaz.ru/.

  1. — изучить условия оформления получения квалифицированной электронной подписи (далее – КЭП) и необходимый перечень предоставляемых документов.
  2. — предоставить заверенный пакет документов, в соответствии с регламентами выбранного удостоверяющего центра.
  3. — получить КЭП для размещения сведений в ЕФРСФДЮЛ (стоимость КЭП варьируется от 3000-5000 рублей в зависимости от региона, срок получения составляет от 2 до 3 рабочих дней).
  4. — установить криптопровайдер и сертификат ключа подписи (требует привлечения IT специалиста или продолжительных самостоятельных действий).
  5. — обеспечить взаимодействие необходимого браузера и криптопровайдера для использования КЭП (требует привлечения IT специалиста или продолжительных самостоятельных действий).

— войти в личный кабинет на сайте fedresurs.ru. Сформировать счет для оплаты государственной пошлины и оплатить его (поступление денежных средств в личный кабинет составляет от 1 до 2 рабочих дней).

 — составить уведомление (сообщение) в соответствии с требованиями законодательства РФ и разместить его на сайте fedresurs.ru. посредством использования КЭП.

Источник: https://fedresurs.online/license

Федресурс: что бизнес обязан в нем о себе раскрывать

С 2013 года в России действует Федресурс (Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности). В него вносятся важные сведения о компаниях и ИП, часть из которых бизнесмены должны сообщать самостоятельно. Подробно о системе рассказывают специалисты TaxCoach.

За неисполнение обязанности предусмотрена административная ответственность, но реальный риск для руководителя бизнеса кроется глубже — в презумпции его вины в случае банкротства компании, результатом чего может стать привлечение к субсидиарной ответственности.

Федресурс ведется в электронном виде и формируется путем внесения в него ключевых для бизнеса сведений, предусмотренных законодательством РФ и саморегулируемыми организациями.

Прежде всего, в этом реестре размещаются сведения о компаниях и индивидуальных предпринимателях на основании Федерального закона «О госрегистрации юридических лиц…«(Статья 7.1. Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»), то есть из ЕГРЮЛ.

Данные в реестр также поступают и из иных источников: Системы раскрытия информации о судебных актах, Реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Большинство сведений вносится «автоматически», но часть информации компании обязаны размещать в нем самостоятельно и за отдельную плату. За одно сообщение — 825 рублей 12 копеек, в том числе НДС.

К данным, публикуемым по инициативе самих организаций и ИП, в частности относятся:

  • сведения о возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);
  • сведения о финансовой и (или) бухгалтерской отчетности в случаях, если федеральным законом установлена обязанность по раскрытию такой информации в СМИ. Такая обязанность есть у публичных акционерных обществ, а также непубличных обществ (АО, ООО), публично разместивших свои облигации; у саморегулируемых организаций и др.;
  • сведения о выдаче независимой гарантии с указанием данных бенефициара и принципала, а также существенных условий данной гарантии;
  • сведения об обращении взыскания на недвижимое имущество и имущество, непосредственно участвующее в производственном процессе должника, в рамках исполнительного производства;
  • сведения о членстве в СРО;
  • сведения о результатах обязательного аудита (аудит, в частности, обязателен для акционерных обществ или если объем выручки организации за предыдущий год превышает 400 млн. рублей или сумма активов более 60 млн. рублей). (Полный перечень указан в пункте 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»);
  • сведения о залоге движимого имущества;
  • сведения о намерении юридического лица обратиться в суд с заявлением о признании себя банкротом;
  • об отчете об оценке имущества в отдельных случаях (Статья 8.1 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»), например, организация обязана опубликовать сведения об оценке имущества при оплате этим имуществом акций / долей в уставном капитале дочернего АО или ООО;
  • перечень незарегистрированного в ЕГРН недвижимого имущества при внесении его по концессионному соглашению.
  • Это примеры сведений, которые можно узнать об интересующем контрагенте. Чтобы поддерживать их актуальность и установлена обязанность самой организацией публиковать эти сведения, когда только она обладает всей полнотой информации.

    В 2016 году введена административная ответственность за нарушение сроков размещения информации на Федресурсе, а также за её непредоставление или размещение недостоверных сведений. Руководителю компании грозит от предупреждения или штрафа от 5 000 до 50 000 рублей до дисквалификации сроком на 3 года (части 6 — 8 статьи 14.25 Кодекса об административных правонарушениях РФ).

    На практике, правда, к административной ответственности не привлекают, что создает иллюзию необязательности подачи таких сведений в Федресурс.

    Дело в том, что порядок привлечения к ответственности по этим нормам КоАП РФ закреплен только в отношении арбитражных управляющих, деятельность саморегулируемых организаций которых курирует Росреестр (статья 23.86 и под. 10 п. 2 ст. 28.3. Кодекса об административных правонарушениях РФ).

    Однако кто курирует привлечение к ответственности иных лиц, из кодекса не понятно. По этой, видимо, причине за прошедшие годы нам пока не удалось обнаружить факта привлечения к административной ответственности кого-либо из руководителей компаний.

    Вот тут-то руководитель компании и скажет: «Тогда зачем мне это надо, лишние траты и заботы? Не размещали мы ничего на Федресурсе и не будем».

    Спешим вас предостеречь. С июля 2017 года действуют суровые правила Закона «О банкротстве» (Глава III.2. Ответственность руководителя должника и иных лиц в деле о банкротстве Федерального закона от 26 .10.2002 г.

    № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»), позволяющие привлечь к субсидиарной ответственности руководителя должника при невозможности погашения требований кредиторов при, так называемых, презумпциях его вины, пока не доказано иное.

    Об одной из таких презумпций субсидиарной ответственности за долги перед бюджетом мы недавно писали.

    Закон также гласит, что руководитель компании-должника может быть привлечён к субсидиарной ответственности в связи с невозможностью полного погашения требований кредиторов, которая связана с отсутствием или недостоверностью сведений, подлежащих отражению в ЕГРЮЛ или в Федресурсе(подпункт 5 п. 2 ст. 61.11. Федерального закона от 26 .10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21 декабря 2017 г. № 53 «О некоторых вопросах, связанных с привлечением контролирующих должника лиц к ответственности при банкротстве»).

    Как разъясняют эти требования сотрудники налоговых органов:

    Сокрытие юридическим лицом или раскрытие недостоверной информации о себе в ЕГРЮЛ или на Федресуре, о своем местонахождении, размере уставного капитала, стоимости чистых активов, о финансовой и (или) бухгалтерской отчетности, о наличии лицензий, о залоге имущества, о лизинге и т.п., лишает контрагентов такого должника возможности получения информации, подлежащей публичному раскрытию, вводит их в заблуждение.

    в случае представления недостоверных сведений (непредоставления сведений, наличие которых в ЕГРЮЛ и Федресурсе предусмотрено законом), предоставившая их сторона должна возместить убытки, а в случае банкротства руководитель должника и лица, на которых от имени юридического лица возложены обязанности по раскрытию информации, в том числе действующие по доверенности, должны нести субсидиарную ответственность.

    И такие основания уже подтверждаются судебной практикой. Например, невнесение сведений в Федресурс о залоге движимого имущества на сумму более 50 млн. руб.

    , а также о результатах обязательного аудита, стали одними из доводов арбитражного управляющего при привлечении к субсидиарной ответственности руководителя должника (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.11.2018 г. по делу № А40-237842/2015).

    Как указано в судебном акте «усматривается, что невнесение в Федресурс сведений о залоге движимого имущества должника (в размере более 50 млн. руб.), повлекло возможность передачи данного имущества третьим лицам, следствием чего явилось уменьшение конкурсной массы и невозможность соответствующего кредитора установить свои требования».

    Напомним, залогодержатель имеет преимущества перед другими кредиторами на погашение долга в размере 70% от стоимости имущества, находящегося у него в залоге (Статья 138 Федерального закона от 26 .10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

    Однако, презумпция виновности действует, пока руководитель должника не доказал иное.

    В одном из дел о банкротстве бывшего руководителя должника пытались привлечь к субсидиарной ответственности, в том числе по основаниям непредоставления сведений в ЕГРЮЛ и Федресурс.

    Бывший руководитель доказал, что уволился из организации задолго до её банкротства, но организация не внесла данные об этом в ЕГРЮЛ (не назначила нового руководителя).

    Суд принял сторону бывшего руководителя, так как с момента увольнения у него уже не было обязанности по внесению установленных законом сведений в ЕГРЮЛ или Федресурс (Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 31 июля 2018 г. № 01АП-4767/18).

    В течение какого периода до наступления банкротства должны не публиковаться сведения об организации, чтобы стать причиной презумпции вины ее руководителя в банкротстве Законом (п. 1 ст. 61.10 Федерального закона от 26 .10.2002 г.

    № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» установлен общий срок в 3 года, за которые оценивается «поведение» компании и ее руководителя.

    Следовательно, если в течение этого срока будут установлены факты неисполнения этой обязанности — вина презюмируется.

    Вероятно, для защиты руководителя в каждом конкретном случае необходимо оценивать и доказывать, как та или иная информация в Федсресуре не могла повлиять на факт введения контрагентов в заблуждение. Например, о передаче в залог движимого имуществе не сообщили, однако на момент наступления признаков неплатежеспособности договор залога уже прекращен, что не нарушает права кредиторов.

    Да, практика по привлечению руководителей к субсидиарной ответственности по правилам, вступившим в силу с 30 июля 2017 года, в том числе по применению презумпций виновности, только начинает формироваться.

    Тем актуальнее предупреждение о необходимости соблюдения требований законодательства о публикации юридически значимых сведений о фактах деятельности компании в Федресурсе. Поскольку невыполнение такого требования, например, в отношении товаров, находящихся в залоге у продавца по договору поставки, в самом неблагоприятном случае может привести к субсидиарной ответственности руководителя при банкротстве компании и недостаточности её имущества на погашение долгов.

    Поэтому, несмотря на «нерабочую» статью КоАП по административной ответственности и некоторые материальные затраты на размещение информации в Федресурсе, рекомендуем не пренебрегать этой обязанностью и сообщать о своей компании данные, требуемые по закону.

    Источник: https://www.klerk.ru/buh/articles/482880/

    Как внести информацию в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц

    Как внести информацию в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (Федресурс).

    Чтобы внести необходимую информацию в Федресурс необходимо:

    1. Установить на компьютере специальную программу;
    2. Зарегистрироваться на сайте Федресурса;
    3. Составить и подписать квалифицированной электронной подписью сообщение для размещения;
    4. Оплатить счет.

    1. Установить программу

    Чтобы установить специальную программу, нужно:

    • зайти с компьютера на интернет-страницу Помощь (на сайте федресурса);
    • скачать в разделе «Программное обеспечение» файл «Инсталлятор ActiveX-компонента»;
    • открыть этот файл и выполнить инструкцию по установке.

    2. Зарегистрироваться

    Чтобы зарегистрироваться на сайте федресурса, нужно:

    • зайти с компьютера на главную страницу сайта;
    • нажать на кнопку «Вход по сертификату», которая расположена в верхней левой части страницы;
    • поставить галочку напротив слов «Согласие с правилами взаимодействия»;
    • нажать на кнопку «Вход»;
    • выбрать в появившемся окне сертификат электронной подписи, который установлен на компьютере.
    • После регистрации пользователь сайта попадет на страницу личного кабинета.
    • 3. Составить сообщение и подписать сообщение
    • Чтобы составить сообщение для публикации, необходимо:
    • нажать на кнопку «Сообщения» в верхней строке личного кабинета;
    • нажать в открывшемся окне на кнопку «Создать сообщение»;
    • выбрать в предложенном списке нужный тип сообщения («Получение лицензии», «Сведения о раскрытии финансовой отчетности», «Сообщение о вступлении в СРО» и т. д.);
    • заполнить данные.

    Пример заполнения данных в окне «Сообщение о вступлении в СРО»

    После заполнения всех необходимых полей сообщения, нужно:

    • нажать внизу страницы на кнопку «К подписи»;
    • в открывшемся окне проверить итоговый текст сообщения и нажать на кнопку «Подписать»;
    • выбрать сертификат, по которому пользователь вошел в личный кабинет.

    В итоге у сообщения появится статус «Подписано».

    4. Ооплатить счет

    В окне подписанного сообщения нужно нажать на кнопку «Перейти к счету». После этого пользователь попадет на страницу «Счета». Необходимо нажать на строку с составленным сообщением и перейти в карточку счета. Он формируется автоматически.

    Читайте также:  Минтранс разрешает дополнительные реквизиты в путевом листе, в том числе маршрут

    Плата за внесение сведений в федресурс составляет 805 руб. Она не зависит от типа и объема сообщения. Внести ее (оплатить счет) стоит как можно быстрее.

    Оператор федресурса публикует сообщение в течение одного рабочего дня после того, как поступила оплата (п. 2.6 приложения № 1 к приказу Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. № 178).

    1. Какие сведения нужно вносить в федресурс
    2. Закон предусматривает ряд данных, которые компании и предприниматели должны самостоятельно отражать в федресурсе.
    3. Если эту обязанность нарушить, возникнет риск административной ответственности.
    4. В федресурсе необходимо отражать:
    • десять общих ситуаций – для всех заявителей;
    • две дополнительные ситуации – только для юридических лиц;
    • сведения о стоимости чистых активов – для ООО и АО.

    Кроме того, федресурс содержит и иные сведения. Однако организациям и предпринимателям их вносить не надо. За них это делает ФНС России в лице налоговых инспекций (подп. «а»–«и» п. 7, абз. 3 п. 8, абз. 2 п. 11 ст. 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; далее – Закон о госрегистрации).

    Общие ситуации:

    1) заявитель получил, приостановил, возобновил, переоформил лицензию либо лишился ее (подп. «м» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

    2) арбитражный суд вынес в отношении заявителя определение о введении наблюдения (подп. «н» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

    3) заявитель передал движимое имущество в залог (подп. «н.1» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

    4) заявитель-гарант выдал независимую гарантию (подп. «н.2» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

    5) финансовый агент (заявитель) заключил договор финансирования под уступку денежного требования (подп. «н.3» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

    6) заявитель-лизингодатель заключил договор лизинга (п. 3 ст. 10 Федерального закона от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)», подп. «о» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

    7) заявитель вступил в саморегулируемую организацию (СРО) либо вышел из нее (ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», подп. «о» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

    8) в отношении заявителя провели обязательный аудит (ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», подп. «о» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

    9) заявитель получил отчет по договору на проведение оценки (ст. 8.1 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности), подп. «о» п. 7 ст. 7.1, абз. 3 п. 11 Закона о госрегистрации);

    10) судебный пристав-исполнитель обратил взыскание хотя бы на один из видов имущества заявителя:

    • недвижимое имущество, которое заявитель не использует, чтобы производить товары, выполнять работы или оказывать услуги;
    • имущественные права, которые заявитель использует, чтобы производить товары, выполнять работы или оказывать услуги;
    • имущество для производства товаров: недвижимость производственного назначения, сырье, оборудование и т. д.

    (Ч. 3 ст. 94 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», подп. «о» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации).

    Дополнительные ситуации для юридических лиц:

    • у организации появились признаки банкротства (подп. «л.1» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);
    • организация раскрыла финансовую и (или) бухгалтерскую отчетность, чтобы исполнить соответствующую обязанность закона (подп. «л.2» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации).

    Стоимость чистых активов необходимо отразить:

    • в ООО – на момент, когда общество публично разместило облигации или иные эмиссионные ценные бумаги (подп. «л» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации, п. 2 ст. 49 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»);
    • в АО – на последнюю отчетную дату (подп. «к» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации).

    В какой срок необходимо внести сведения

    По общему правилу регистрируемую ситуацию нужно отразить в федресурсе в течение трех рабочих дней с момента, когда она сложилась (абз. 2 п. 9 ст. 7.1 Закона о госрегистрации).

    Исключение составляет случай, когда заявитель получил отчет по договору на проведение оценки. Эту ситуацию необходимо отразить в течение десяти рабочих дней с момента принятия отчета (ст. 8.1 Закона об оценочной деятельности).

    Что будет, если заявитель не внесет сведения в федресурс

    Формально за нарушение обязанности по регистрации в федресурсе закон предусматривает административную ответственность. К ней могут привлечь предпринимателя-заявителя или руководителя организации-заявителя, если заявитель:

    • либо нарушит срок для внесения сведений в федресурс – предупреждение или штраф в размере 5000 руб. (ч. 6 ст. 14.25 КоАП РФ);
    • либо вообще не отразит сложившуюся ситуацию в федресурсе – штраф до 10 тыс. руб. (ч. 7 ст. 14.25 КоАП РФ);
    • либо внесет заведомо ложные сведения – штраф до 50 тыс. руб. или дисквалификация до трех лет (ч. 8 ст. 14.25 КоАП РФ).

    Вместе с тем, на практике эти нормы об ответственности пока не используют.

    Обоснование 

    Протоколы о перечисленных нарушениях вправе составлять лишь должностные лица Росреестра (п. 10 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ). На данный момент они к таким мерам не прибегают. Судебной практики по частям 6–8 статьи 14.25 КоАП РФ еще нет.

    Однако обязанность по внесению сведений в федресурс все же стоит исправно исполнять. В результате заявитель:

    • полностью обезопасит себя от риска административной ответственности по частям 6–8 статьи 14.25 КоАП РФ;
    • создаст репутацию добросовестного контрагента.

    Обоснование 

    Федресурс – одна из информационных баз, по которой организации и предприниматели проверяют лицо перед тем, как заключить с ним тот или иной договор.

    Чем больше сведений о заявителе будет в базе, тем больше шанс на то, что с ним оформят отношения. В частности, проверяющие посчитают заявителя надежным контрагентом: если он исправно исполняет даже «неработающую» обязанность закона, то, скорее всего, исполнит и договор.

    Источник: http://www.np-oboronstroy.ru/events/kak-vnesti-informatsiyu-v-edinyj-federalnyj-reestr-svedenij-o-faktah-deyatelnosti-yuridichesk

    Внимание! Новые штрафы! Внесение сведений в ЕФРСФДЮЛ

    С 1 января 2013 года параллельно с ЕГРЮЛ начал действовать альтернативный реестр сведений о юридических лицах — Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕФРСФДЮЛ) или как его чаще называют, “Федресурс”.

    ЕФРСФДЮЛ представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством внесения в него сведений, предусмотренных Федеральным законом. Ведение Реестра осуществляет оператор ЗАО «Интерфакс» на ресурсе (http://www.fedresurs.ru).

    Часть сведений в реестр вносит налоговый орган. Это происходит автоматом при регистрации юрлица, а так же при каких-либо изменениях. НО часть сведений необходимо вносить непосредственно юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю самостоятельно!

    До 2016 года ответственность за неразмещение или несвоевременное размещение сведений в Федресурсе не была предусмотрена. Но с 29 декабря 2015 ст.9 Федзакона № 391-ФЗ в КоАП в ст. 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, добавили п.п.6-8.

    За несвоевременное предоставление сведений в Реестр грозит штраф до 5 тысяч рублей, за непредоставление или недостоверные сведения – от 5 до 10 тысяч. И за повторное нарушение или внесение заведомо ложных сведений грозит штраф от 10 до 50 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от года до трех лет.

    Какую же информацию необходимо вносить в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕФРСФДЮЛ) юрлицу и ИП самостоятельно для того, чтобы не быть привлеченными к административной ответственности?

    • Сведения о стоимости чистых активов акционерных обществ на последнюю отчетную дату;
    • Сведения о стоимости чистых активов ООО в случаях, предусмотренных N 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”;
    • Сведения о получении лицензии, приостановлении, возобновлении, переоформлении, аннулировании, прекращении по иным основаниям действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;
    • Сведения о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения;
    • Сведения об обременении залогом движимого имущества юрлица;
    • Иные сведения, которые юридическое лицо вносит по своему усмотрению.

    С 1 октября 2016 г вступили в силу новые требования о внесении информации в РЕЕСТР на основании ФЗ № 360. Юридических лиц обязали вносить в Федресурс следующую информацию:

    • Сведения о заключении договора финансовой аренды (лизинга);
    • Сведения о возникновении признаков недостаточности имущества;
    • Сведения о финансовой и бухгалтерской отчетности в случаях, если ФЗ установлена обязанность по раскрытию такой информации в СМИ;
    • Сведения о выдаче независимой гарантии с указанием идентификаторов бенефициара и принципала;
    • Сведения о заключении договора финансирования под уступку денежного требования;
    • Должник обязан уведомить кредиторов об обращении взыскания на принадлежащее ему имущество;
    • Сведения о членстве в саморегулируемой организации (вступление в члены, прекращение членства);
    • Сведения о результатах обязательного аудита.

    Для размещения сведений в Реестре каждая организация должна создать свой личный кабинет на указанном ресурсе и получить к нему доступ. Доступ в Систему осуществляется после прохождения пользователем процедуры авторизации с помощью ключа ЭЦП, выданного авторизованным удостоверяющим центром. Электронная подпись выдается как на руководителя ЮЛ, так и на представителя по доверенности.

    Размещение сведений является платной услугой Стоимость одного сообщения составляет 805 руб, включая НДС, вне зависимости от содержания, объема текста, наличия или отсутствия приложенных к сообщению документов.

    Следует также отметить, что ответственность за достоверность и корректность сведений, внесенных в Единый федеральный реестр, несет лицо, внесшее соответствующие сведения в Федресурс.

    Все сведения подлежат внесению в информационный ресурс в течение трех рабочих дней с даты, когда пользователь узнал о возникновении соответствующего факта.

    Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели обязаны внести в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц сведения, предусмотренные изменениями, вступившими в силу с 01.10.16 не позднее 5 октября 2016 года, так как 1 и 2 октября выпадает на выходные дни.

    Источник: https://consaltdon.ru/vnimanie-novye-shtrafy-vnesenie-svedeniy-v-efrsfdyul/

    Ссылка на основную публикацию