С 14 июня действуют новые законы об использовании пляжей и организации автомаршрутов в крыму

Как в мультфильме про Винни-Пуха, где вокруг вывески «Посторонним В.

» до последнего сохранялась интрига,так и в Крыму остаются свои белые пятна в теме бесплатного доступа к пляжам, популярным маршрутам и достопримечательностям.

«Крымский журнал» обратился к нормам закона, представителям власти и юристам, чтобы разъяснить читателям, в каких случаях требование платы незаконно.

Соцсети бурлят сообщениями о том, что, например, на знаменитом водопаде Учан-Су за экскурсионное сопровождение с гостей всё же взимают по 5о рублей, за подъём к зубцам Ай-Петри — по 1оо рублей.

В купальном сезоне — 2017 количество общедоступных оборудованных пляжей на полуострове увеличилось с 70 до 80%, что в сравнении с украинским периодом можно назвать фантастическим прорывом для курорта.

Но в последнее время в Крыму набирает популярность отдых в формате кемпингов, и с окончанием строительства Крымского моста ожидается наплыв автотуристов и любителей дикого отдыха. Ведь ещё во времена Советского Союза они облюбовали многие недоступные участки крымского берега, куда нельзя добраться общественным транспортом.

С 14 июня действуют новые законы об использовании пляжей и организации автомаршрутов в Крыму«Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru

В этом сезоне тема отдыха дикарями оказалась в эпицентре внимания. Началось всё с того, что на популярном у автомобилистов побережье между Евпаторией и городом Саки туристов начали штрафовать за парковку автомобилей.

Это стало неожиданностью, ведь на протяжении многих лет сюда ехали не только гости полуострова, но и сами крымчане: из Симферополя, Евпатории и города Саки.

Море здесь чище, а прибрежная полоса шире, чем во многих приморских городах.

Замминистра экологии и природных ресурсов Республики Крым Ольга Славгородская официально подтвер­дила, что стоянка автомобилей в водо­охранной зоне на участке Саки — Евпатория запрещена. И добавила, что представители Минприроды эту территорию патрулируют.

При этом после лавины пуб­ликаций в СМИ и возмущений в соцсетях она пояснила: «Разъяснение Минприроды Крыма было трактовано как некий запрет. На самом деле запрета нет, и мы приглашаем всех в гости в Крым.

Приезжайте, отдыхайте, размещайтесь и паркуйтесь там, где это будет наименее негативно влиять на окружающую среду».

С 14 июня действуют новые законы об использовании пляжей и организации автомаршрутов в КрымуИнструкция как оформить пропуск ЗДЕСЬ

А в Минэкологии Крыма туристам в этом сезоне разъясняют, что в соответствии с Водным кодексом РФ в водо­охранной зоне Чёрного и Азовского морей, которая составляет 500 метров, запрещена стоянка автотранспортных средств вне установленных мест и вне оборудованных бетонным покрытием дорог. За парковку ближе 500 метров от уреза воды выпишут штраф. Размеры штрафа составляют от 3 тыс. рублей для граждан и до 500 тыс. рублей для юридических лиц с конфискацией транспортного средства.

К слову, береговая полоса Крыма составляет 914 километров. При этом для организации пляжного отдыха сейчас используется всего 100 километров.

Всё остальное побережье сегодня — рай для дикого отдыха, автотуристов и бескрайний потенциал для инвесторов. К сожалению, оборудованных автостоянок, где туристы могли бы останавливаться без угрозы штрафа, пока очень мало.

В перечне официально разрешённых кемпингов всего около десятка площадок по всему полуострову, при этом неофициальных — вдвое больше.

С 14 июня действуют новые законы об использовании пляжей и организации автомаршрутов в КрымуЗдесь официальный перечень всех крымских особо охраняемых природных территорий регионального значения

К слову. Не платите за «проход к провалу» людям, которые отказываются предъявить документы и не называют свою должность. Также требуйте показать оригиналы документов, которые разрешают им взимать плату. 

Граница дозволенного

Так что может спасти от уничтожения такое популярное направление, как дикий отдых? Побережье крымского курорта, по сути, является приграничной зоной.

На сайте Госуслуг (www.gosuslugi.ru) туристы заранее могут абсолютно бесплатно заказать пропуск, цитируем: «…для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону, где установлен пограничный режим». Пропуск оформляется не более чем на год. Гос­услуга предоставляется пограничным органом (или его подразделением).

Причём получить заветный документ можно в режиме онлайн, никуда не выезжая (либо самому, либо через своего представителя):

• через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru);

  • • по электронной почте;
  • • по факсу;
  • • по почте.

Идите лесом!

Свои особенности в Крыму имеет сегодня и пешеходный туризм.

В этом сезоне крымчане подняли тему взимания платы за проход по особо охраняемым природным территориям (так называемые ООПТ).

Соцсети бурлят сообщениями о том, что, например, на знаменитом водопаде Учан-Су за экскурсионное сопровождение с гостей всё же взимают по 50 руб­лей, за подъём к зубцам Ай-Петри — по 100 рублей, столько же требуют за посещение тропы Голицына в Новом Свете и так далее. Такую политику выбрали лесоохотничьи хозяйства Крыма. Туристы и местные жители пытаются переломить ситуацию и отказываются платить. Тем более что на некоторых маршрутах деньги собирают неизвестные «лесники» без документов.

Ещё в 2015 году Природоохранная прокуратура опротестовала плату за посещение природных достопримечательностей Крыма (заповедников, заказников и ландшафтных парков) и назвала взимание денег за проход незаконным. Деньги могут требовать только за предоставление услуг, и то в добровольном порядке, ведь закон РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» не допускает навязывания этих самых услуг.

Евгений Поташев, юрист:

— Напомню, что налоги и сборы устанавливаются государством, их перечень закреплён в Налоговом кодексе РФ, и в нём сбор за посещение ООПТ не упоминается.

В пользу туристов также говорит и закон РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ».

В дополнение 27-я статья Конституции РФ гарантирует: «Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства». Это значит, что туристы, форсируя ООПТ, совершенно законно могут проходить через эти территории бесплатно.

Принципиально важно в этой истории понимать, что особо охраняемые природные территории бывают регионального значения и федерального. Федеральным законодательством и Законом Республики Крым от 10 ноября 2014 года № 5-ЗРК/2014 «Об особо охраняемых природных территориях Республики Крым» не предусмотрено право взимать плату за посещение ООПТ регионального значения.

Нарушения уже тогда выявили в ландшафтном заказнике «Большой каньон Крыма», Карадагском природном заповеднике и в ландшафтно-рекреационном парке «Бакальская коса» и прочих. Размер взноса за проход по экскурсионным маршрутам составлял от 30 до 300 руб­лей. По протестам природоохранного прокурора плату за посещение Ялтинского горно-лесного природного заповедника отменили.

Принципиально важно в этой истории понимать, что особо охраняемые природные территории бывают регионального значения и федерального. Федеральным законодательством и Законом Республики Крым от 10 ноября 2014 года № 5-ЗРК/2014 «Об особо охраняемых природных территориях Республики Крым» не предусмот­рено право взимать плату за посещение ООПТ регионального значения.

Яна Демьяненко, заместитель симферопольского межрайонного природо­охранного прокурора:

— В соответствии с частью 5 статьи 9, частью 6 статьи 15 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо
охраняемых природных территориях» взимание платы за посещение ООПТ преду­смотрено только на территории государственных природных заповедников и нацио­нальных парков федерального значения. Плату взимают федеральные государственные бюджетные учреждения, которые управляют соответствующими территориями.

«Крымский журнал» напоминает, что более 90% крымских ООПТ имеют статус территорий регионального значения, а не федерального, а значит, брать плату за проход не имеют права.

При этом в настоящее время идёт процесс передачи семи крымских ООПТ, в том числе Ялтинского горно-лесного заповедника, в федеральную собственность. Только после этого у них будет соответству­ющий статус и право взимать плату.

Источник: http://journalcrimea.ru/postoronnim-v-ili-pochemu-na-krymskih-marshrutah-turistov-zastavlyayut-platit/

В крыму запретили отдыхать «дикарями»

С 14 июня действуют новые законы об использовании пляжей и организации автомаршрутов в Крыму

Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым, объявившее почти все побережье полуострова природоохранной зоной, начало взимать штрафы с отдыхающих, расположившихся у моря со своими автомобилями, кемперами и палатками.

Кто же будет спорить с утверждением, что природу надо всемерно охранять и защищать? В трезвом уме — никто. Более того, любой здравомыслящий человек скажет спасибо тому же Министерству экологии Крыма за его борьбу против незаконных вырубок леса, организации несанкциорированных свалок, варварского сбора занесенных в красную книгу растений.

Однако, как справедливо заметил классик, истинно-русский человек не может быть долго трезвым на собственных именинах. Его неудержимо тянет на перегибы и бросает в крайности. Сотрудники вышеупомянутого министерства — не исключение. В преддверии туристического сезона-2017 они неожиданно вспомнили о Водном кодексе РФ. А там, в статье 65.

8 черным по белому записано: «Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров». И далее, в части 65.15.

4 недвусмысленно запрещается: «Движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие».

Нарушение, согласно ст. 8.42 КоАП, влечет за собой «наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей».

Вот такая золотая жила — да прямо под ногами, и никаких затрат на разработку. Гаишники же заболеют от зависти! Моментально проснувшиеся экологические патрули ринулись на охоту.

В первую очередь, законной дичью стали «дикие» туристы, но досталось и более цивилизованным группам граждан, попавшим под горячую руку.

Так, по сообщению блогера aquatek-filips, были нещадно оштрафованы дайверы, припарковавшиеся на мысе Тарханкут для погружения с аквалангом.

«Били, и будем бить», — потдвердили отвественные госслужащие в лице заместителя министра экологии республики Ольги Славгородской, слова которой передает агентство РИА Крым:

— Территорию между Евпаторией и Саками мы постоянно патрулируем. Каждый из нас понимает, что для составления протокола нужны паспортные данные, но водители отказываются предоставлять документы. В случае, если мы не можем выявить лицо и просто видим автомобиль, припаркованный в неположенном месте, мы фиксируем госномера, предаем информацию ГИБДД, затем вызываем к себе.

В данном случае речь шла о песчаной косе, по которой проходит дорога из Евпатории в Саки, и куда спокон веков съезжались с палатками на отдых не только гости полуострова, но и сами крымчане из центральных районов. И вот беда — ее ширина дай бог 200 метров. То есть, она целиком попадает в водоохранную зону.

Естественно, в прессе поднялся шум, и министерство сочло необходимым отреагировать устами все той же г-жи Славгородской:

— Водным кодексом Российской Федерации действительно предусмотрены запреты на стоянку и движение транспортных средств в водоохранной зоне водных объектов. Но запрет не говорит о том, что нельзя парковаться или нельзя двигаться.

Запрет относится только к дорогам и стоянкам, которые не оборудованы твердым покрытием. Разъяснение Минприроды Крыма было трактовано как некий запрет. На самом деле запрета нет, и мы приглашаем всех в гости в Крым.

Приезжайте, отдыхайте, размещайтесь и паркуйтесь там, где это будет наименее негативно влиять на окружающую среду.

Дико извиняюсь, но вы видели где-нибудь в Крыму асфальтовые подъезды к диким пляжам? А оборудованные кемпинги? Лично я — нет.

Вышеупомянутый дотошный блогер, будучи местным жителем, насчитал, правда, целых девять официальных кемпингов — мизер на 2500 км сухопутных и морских границ полуострова, причем о сухопутных упоминание сделано скорее формально, поскольку их протяженность минимальна.

И кто будет определять, насколько негативно влияние, оказываемое конкретно взятым «дикарем» на окружающую среду? Мне почему-то кажется, что совсем не «дикарь», а сотрудник правоохранительных органов.

Читайте также:  Письмо от поставщика о задержке поставки товара

Принцип «здесь играем, здесь не играем, здесь рыбу заворачивали» свирепствует вовсю. Ведь Правила установления на местности границ водоохранных зон в ст.

6 четко определяют: 'Органы государственной власти, указанные в пункте 3 настоящих Правил, обеспечивают размещение специальных информационных знаков на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос».

Тот же блогер свидетельствует — никаких знаков на побережье Крыма не наблюдается — и нет оснований ему не верить.

Конечно, замминистра заверила, что всем муниципалитетам дано поручение оборудовать стоянки и подъездные пути. Однако это называется ставить телегу впереди лошади. Для начала стоило бы установить предупреждающие знаки, оборудовать дороги и парковки, а уже потом прибегать к карательным мерам.

С 14 июня действуют новые законы об использовании пляжей и организации автомаршрутов в Крыму

6789

Что делать, «поймав» камень в лобовое стекло

199153

Цены на топливо прямо не связаны с объемом добычи нефти

64275

121486

50370

ГИБДД продолжает активно торговать «блатными» номерами

224413

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/obshestvo/socium/2017-05-18-v-krymu-zapretili-otdyhat-dikarjami/

Пресс-нонсенс: Крым законно посетить сложно, но не осторожно

С 14 июня действуют новые законы об использовании пляжей и организации автомаршрутов в Крыму

Украинское законодательство требует, чтобы иностранцы въезжали на полуостров по спецразрешению и только через пограничные КПП, но многие журналисты, блогеры и туристы беспрепятственно попадают в Крым на пароме или самолете из других регионов России. Нарушители, как правило, попадают в базу данных сайта «Миротворец», но это почему-то никого не останавливает.

Многие граждане Украины и России, в том числе известные всему миру люди, не успевают изучать диктуемые новейшей политикой законы, отчего происходят досадные недоразумения и неприятные сюрпризы.

Например, не все еще поняли, что сейчас нельзя въехать в Крым со стороны Российской Федерации, а выехать через украинский пункт пропуска.

С точки зрения украинского законодательства, такое пересечение крымской границы считается недопустимым. Запрет касается и передвижений на самолете.

Если украинские власти расценят нарушение границы как попытку навредить целостности государства, невинный вояж может обернуться восьмилетним тюремным сроком.

Российская певица Юлия Самойлова, посетившая в 2015 году Керчь с концертом, спустя два года оказалась в центре масштабного скандала и не попала на «Евровидение 2017», так как ей запретили въезд в Украину. Сама певица утверждает: она даже не подозревала, что нарушает украинское законодательство и не была готова к последствиям. 

С 14 июня действуют новые законы об использовании пляжей и организации автомаршрутов в Крыму

Кроме Юлии Самойловой, за посещение Крыма черный список в базе данных сайта «Миротворец», представляющего организацию с громким названием  «Центр исследования признаков преступлений против национальной безопасности Украины, мира, безопасности человечества и международного правопорядка», уже пополнили Юрий Куклачев, Дима Билан, Дмитрий Харатьян, Диана Гурцкая, Юрий Лоза, Валерий Леонтьев, Стас Пьеха, Юлианна Караулова, Татьяна Липницкая (Бьянка), Карен Шахназаров, Стивен Сигал, Александр Маршал, Михаил Боярский, Григорий Лепс и многие другие.

Показательна скандальная история с московским журналистом и блогером Евгением Левковичем

Источник: https://riafan.ru/820594-press-nonsens-krym-zakonno-posetit-slozhno-no-ne-ostorozhno

В крыму запретят квадроциклы и покатушки на джипах

К такому предположению пришли «Примечания», изучив принятый недавно в Крыму закон об организации автомототуризма на горных маршрутах.

Всего на 4 страницах документа, призванного обеспечить безопасность туристов, расписано столько условий и ограничений, что неизвестно, станет ли этот бизнес когда-нибудь легальным.

И пустят ли в лес тех, у кого джипы и квадроциклы – в личном пользовании.

С 14 июня действуют новые законы об использовании пляжей и организации автомаршрутов в Крыму

Закон №599/2019-ЗРК «Об организации автомототуризма на маршрутах повышенной опасности на территории республики Крым» был принят Госсоветом 24 мая и вступает в силу уже завтра, 18 июня 2019 года. Разработчиком закона выступило министерство курортов и туризма Крыма.

Документ обеспечит безопасность туристов, говорят чиновники, и позволит взимать с нарушителей существенные штрафы: глава Минкурортов Вадим Волченко в беседе с «Примечаниями» озвучивал санкции в 300-400 тысяч рублей, вплоть до изъятия автомобиля.

Чего же требует от организаторов джиппинга новый закон? «Примечания» изучили документ (благо, в нем всего 4 страницы) и пришли к выводу, что он дает больше вопросов, чем ответов.

Водитель джипа, катающего туристов, должен не просто иметь права соответствующей категории, но и стаж – не менее 3 лет. Он должен ежедневно проходить дорейсовый медосмотр, а его машина – обязательный техосмотр.

Кроме того, он должен иметь идентификационную карту с персональным номером, быть на связи все время движения по маршруту.

В джипах, как и в обычных машинах, нельзя перевозить детей без детских кресел, устанавливать дополнительные места в багажниках и т.д.

Эти ограничения кажутся разумными. Но дальше начинаются вопросы. Начнем по порядку. Статья 2 определяет термины, которыми оперирует закон. В подпункте 2 пункта 1 читаем: «организатор автомототуризма – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предоставляющий услуги в сфере автомототуризма».

Значит ли это, что закон — только для юрлиц и предпринимателей, а человека, который без оформления ИП решит покатать кого-то по лесным дорогам за деньги, привлечь к ответственности будет невозможно?

Будет ли распространяться закон на тех, у кого джипы, эндуро-мотоциклы и квадроциклы — в личном пользовании? Если я, владелец внедорожника, отправлюсь на выходных покататься по грунтовкам, взяв с собой парочку друзей, меня смогут за что-то привлечь?

Тот же вопрос по сельским жителям. Если человек живет в селе у гор и едет по лесной дороге куда-то по своим делам (например, собирать валежник, который собирать разрешили), оштрафуют ли его за отсутствие паспорта маршрута?

Статья 2, пункт 1, подпункт 3: «маршрут повышенной опасности – туристский (экскурсионный) маршрут, проходящий по горной и (или) горно-лесистой, труднопроходимой местности, связанный с повышенным риском причинения вреда жизни и здоровью туристов (экскурсантов) и их имуществу»

Кто будет определять «труднопроходимость» местности? Например, джип-тур на Тарханкуте – это маршрут повышенной опасности? Там же нет горной или горно-лесистой местности, но опасность есть. Или нет? Кто определит «риск причинения вреда»?

Статья 3, пункт 1 гласит, что обустройство маршрутов повышенной опасности ляжет на плечи государственных и муниципальных учреждений и организаторов автомототуризма. При этом пункт 5 статьи 3 прямо указывает, что паспортизация маршрутов – ответственность бизнеса.

Значит ли это, что подготовка маршрутов – от оборудования до утверждения документации —  ляжет в основном на плечи малых предпринимателей? Или наоборот, все маршруты будут разрабатываться централизовано, например, тем же Минтуризма или Минэкологии?

Возможно, какие-то разработанные и утвержденные маршруты уже существуют? Сколько их? Как они оборудованы?

Где можно увидеть перечень маршрутов и их паспорта?

Для маршрутов, проходящих по лесам, организаторы должны оформить право пользования лесными участками, предусмотренное лесным законодательством (п.4 ст.3). И это пункт, об который могут споткнуться даже очень упорные бизнесмены.

Интересно, есть ли в Крыму реально работающие порядки и регламенты получения разрешений на использование лесного фонда? Или нужен отдельный подзаконный акт? Где предпринимателю, желающему катать людей на джипах, можно об этом разузнать?

Неизвестен пока и сам порядок паспортизации маршрутов и их включения в специальный реестр субъектов и объектов туристической деятельности. Совмин должен утвердить соответствующий подзаконный акт (п. 6-7, ст. 3). В пресс-службе Минтуризма не смогли оперативно ответить, существует ли такой документ, и когда он реально заработает.

Самый главный пункт статьи 3 – восьмой. Он гласит: «Оказание услуг организаторами автомототуризма без утвержденного паспорта маршрута, внесенного в реестр субъектов и объектов туристской индустрии Республики Крым, не допускается».

Значит ли это, что с 18 июня все джип и мототуры в Крыму будут под запретом?

Статья 4 закона полностью посвящена безопасности.

Пункт 1 гласит, что организаторы джип- покатушек должны соблюсти все федеральные и региональные требования в сфере оказания туристских услуг, пассажирских и грузовых перевозок в особых условиях, технического регулирования, безопасности дорожного движения, транспортной безопасности. Но в документе нет даже приблизительного перечня условий, которые следует соблюсти, и документов, которые предпринимателям необходимо получить.

  • Интересно, имеют ли разработчики закона хотя бы приблизительное представление о том, что именно могут потребовать у организаторов контролирующие органы?
  • Дальше пройдемся прямо по пунктам. 
  • Статья 4, пункт 4: «Организатор автомототуризма должен обеспечить стоянку (хранение) транспортных средств, исключающую доступ к ним посторонних лиц, а также организацию безопасной зоны высадки/посадки туристов (экскурсантов)».
  • Получается, сельскому предпринимателю, возящему туристов, скажем, на Мангуп, хранить свой джип у себя во дворе будет нельзя?

И что значит «безопасная зона высадки/посадки туристов»? Чем регламентируется ее обустройство?

Статья 4, пункт 6: «К перевозке туристов (экскурсантов) по маршрутам повышенной опасности допускаются только транспортные средства, указанные в паспорте маршрута».

Что имели в виду разработчики закона? Тип транспортного средства или конкретный перечень ТС с указанием данных их техпаспортов и регистрационных номеров?

Статья 4, пункт 7: «Организаторы автомототуризма обязаны пользоваться услугами инструкторов-проводников при передвижении туристов (экскурсантов) по маршрутам повышенной опасности.

Оказание услуг инструктора-проводника допускается водителем, осуществляющим перевозку туристов (экскурсантов) по маршрутам повышенной опасности после прохождения профессионального обучения по программе подготовки «Инструктор-проводник» в порядке, установленном федеральным законодательством».

Где в Крыму можно пройти такое обучение?

Пока водитель не получит квалификацию инструктора-проводника, должен ли он брать с собой отдельного «экскурсовода» — человека, у кого такая корочка есть?

Кстати, о стаже. Не секрет, что во время туров на эндуро-мотоциклах и квадроциклах за рулем транспортных средств находятся сами клиенты. Как к ним будет применяться норма о требуемом стаже вождения – не менее трех лет?

«Примечания» попытались задать возникшие вопросы пресс-службе Минтуризма. В ведомстве говорят, что документ рамочный и нуждается в принятии подзаконных актов, которые появятся позже.

К слову, в самом четырехстраничном законе штрафные санкции не прописаны, как не перечислены и конкретные нарушения, за которые их будут взимать.

Есть лишь туманная формулировка: «Нарушение индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, должностными лицами требований настоящего Закона влечет ответственность, установленную федеральным законодательством и законодательством Республики Крым».

Интересно, учитывали ли разработчики какие-то конкретные случаи нарушений, создавая этот закон? И планируют ли органы исполнительной власти составить единую памятку с перечислением всех возможных нарушений и штрафов?

Источник: https://primechaniya.ru/home/news/iyun-2019/kvadrocikly-i-pokatushki-na-dzhipah-v-krymu-zapretyat-uzhe-zavtra/

Кирдык дикому отдыху в Крыму. Спасибо товарищам из Минэкологии Крыма! — Сообщество «Драйвер-Путешественник» на DRIVE2

С 14 июня действуют новые законы об использовании пляжей и организации автомаршрутов в Крыму

пн, мая 15, 2017

Вот и все, кончилась лафа…Теперь каждый автотурист в Крыму рискует неслабо попасть на деньги.Речь не о ценах на жилье, услуги или продукты, как кто-то мог бы подумать, все значительно хуже. Готовьтесь платить штрафы.

Прикол в том, что Минэкологии Крыма почти все побережье (Азовское и Черноморское) полуострова объявило водоохранной зоной, а по законодательству за парковку ближе 500 м от моря нарушителя ожидает немалый штраф.

Собственно, народ-то у нас сознательный, да и природу не против сохранять, только, вот проблема – в Крыму есть места, где соблюсти нужное расстояние от кромки воды физически невозможно, например, узкие песчаные косы Саки – Евпатория и Коктебель – Феодосия.

А Рыбачье и Малореченское?А еще больше мест, где 500 м отступить есть куда, но там нет положенных по тому же законодательству «специально-оборудованных стоянок» и когда госструктуры их сделают и узаконят неизвестно…а лето вот оно – уже пришло.И что получается? К немалому количеству пляжей турист на машине просто не может приехать, чтобы не быть оштрафованным.

Ни просто приехать покупаться, ни, тем более, для дикого отдыха. Дикому отдыху вообще с такими требования кирдык.

Такое впечатление, что крымские министерства делают все, что отвадить туриста от полуострова.

На фоне еще до конца разъясненного вопроса о взимании платы на капитальный ремонт Провала за проход к/по достопримечательностям теперь добавились штрафы за нахождение машины на особо охраняемых территориях.

В Крым едут на машинах, чтобы увидеть как можно больше красот, чтобы не зависеть от общественного транспорта, остановки которого могут находиться в километрах от пляжа. По жаре далеко не уйдешь… Да и кому тогда такой отдых нужен?

Автомобильная дорога между Саки и Евпаторией проходит по песчаной косе. С одной стороны Черное море, с другой — соленое озеро. Ширина косы метров двести. Эти места облюбовал автотуристы еще во времена Советского Союза.

Читайте также:  Можно ли использовать ккт не по месту регистрации?

Паркуются, как правило, на обочинах трассы, разбивая чуть дальше, на пляже, палатки. Между прочим, едут туда не только приезжие, но местные, например, симферпольцы.Кроме, как на машине, на эти пляжи большинству не попасть.

А теперь все… Согласно статье 65 Водного кодекса РФ, парковаться на водоохранной территории запрещено. Наказание — штраф.

Согласно кодексу об административных нарушениях, нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 000 до 4 000 рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения. Если за рулем должностное лицо — от 15 000 до 20 000 рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения. Юридические лица обязаны заплатить от 300 000 до 500 000 рублей опять же с конфискацией орудий совершения административного правонарушения.

Причем незнание закона не освобождает от наказания, пример — недавняя история с дайверами на Тарханкуте.

Начали штрафовать и в природном парке Караларский, куда на Генеральские пляжи едут многие, но покажите мне там оборудованные места для стоянки машин! Кроме того, согласно Водному и Земельному кодексам, зоны охраны объектов должны быть обозначены знаками. А их в Крыму нет. А если их нет — откуда водители знают, что «парковаться здесь нельзя» и где находятся положенные в таких местах парковочные места?

По словам замминистра Минэкологии О. Славгородской: «Для составления протокола нужны паспортные данные, но водители часто отказываются предоставлять документы.

В случае, если мы не можем выявить лицо и просто видим автомобиль, припаркованный в неположенном месте, мы фиксируем госномера, предаем информацию ГИБДД, затем вызываем к себе».

Правда, запреты почему-то не мешают заниматься строительством в той же водоохранной зоне у дороги Саки-Евпатория, у самой ООПТ «озеро Сасык-Сиваш», нового карьера, причем с разрешения того же самого Министерства экологии.

Всего сейчас в Крыму 197 особо охраняемых природных территорий, «обладающих уникальной флорой, фауной и другими редкими комплексами неживой природы, имеющих особую привлекательность, на которых предусмотрено осуществление познавательного туризма, а также организация экскурсионных экологических троп и туристических маршрутов, смотровых площадок, мест наблюдения за дикими животными». Общая площадь ООПТ 220 тыс. га (8,4% от общей площади полуострова).Тарханкут, Николаевка, Оленевка, Донузлав, Меганом, Новый свет, Лисья бухта – Эчки-Даг, Тихая бухта, мыс Такиль, Каралары, Арабатская стрелка …Еще наши родители помнят, как приезжали туда на машинах, – теперь так нельзя.

Повторюсь, я не против заказников и охранных территорий, природу Крыма нужно беречь, особенно от слишком диких туристов.Ну так сделайте для этого условия, чтобы можно было отдыхать по правильному, ведь на то вы и государство.

Что касается официально разрешенных кемпингов, их перечень с прошлого года не увеличился – в нем фигурирует аж 9 (ДЕВЯТЬ, Карл!) штук.

Кемпинг для караванов «В гостях у Джокера» в Большой Алуште, «Крым», «Голубой залив», «Белая Русь», «Прибрежный» с площадками для автофургонов и «Поляна Сказок» в Большой Ялте, «Т.А.К. Капсель» в Судаке, «Дельфин» в Евпатории и «Сосновый бор» в Бахчисарайском районе.

Все!Фактически отныне «просто так» ездить по Крыму можно только по асфальтированным дорогам, а добавив к этому заоблачные цены и отсутствие инфраструктуры, получится в итоге – минус турист.

Что там, с Турцией мы собирались соревноваться? Ну-ну!

Использованы материалы: Госкомитета по государственной регистрации и кадастру РК, Минэкологии и природных ресурсов РК, Управления особо охраняемыми природными территориями РК, интернет-издания «Примечания»

Оригинал статьи: aquatek-filips.livejournal.com/1345833.html

Источник: https://www.drive2.ru/c/473318866110382108/

На автомобиле в Крым: теперь это практически невозможно

Подробности

Каждому водителю, припарковавшему свой автомобиль на водоохранной территории, грозит штраф от 3000 до 5000 рублей. Такое наказание следует за нарушение статьи 65 Водного кодекса РФ, под которую подпадают не только некоторые прибрежные территории, но и территории государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также территориях, на которых находятся памятники природы и иные особо охраняемые природные территории либо их охранные зоны. Фактически такая ситуация приводит к тому, что на так называемом «диком» отдыхе в Крыму можно поставить крест, обращает внимание блогер с ником aquatek-filips.

В качестве примера блогер приводит автомобильную дорогу между городами Саки и Евпаторией. Трасса проходит по песчаной косе шириной около 200 метров, которая с одной стороны омывается Черным морем, а с другой – соленым озером.

Эти места автотуристы облюбовали еще со времен СССР. Как правило, они паркуются на обочинах трассы, а на пляжах разбивают палатки. Однако теперь за такой вид отдыха местные власти начали активно штрафовать.

Несмотря на то, что на данные пляжи, кроме как на машине, фактически не попасть.

Схожая ситуация сложилась и в природном парке Караларский, куда многие едут на так называемые Генеральские пляжи. Всего же в Крыму похожим статусом обладают 197 особо охраняемых природных территорий.

Большинство из них не оборудованы парковками, где туристы могли бы оставить свой автомобиль, а если говорить о специальных кемпингах, то с ними все еще хуже – на полуострове официально оборудовано лишь девять таких мест для стоянки.

Автор публикации также обращает внимание, согласно Водному и Земельному кодексам, зоны охраны объектов должны быть обозначены специальными знаками, которых в Крыму нет.

В результате чего подавляющее большинство водителей даже не догадываются, что оставляют машины в запрещенной зоне.

Тем не менее, незнание закона не освобождает от ответственности, что наглядно подтверждает история с дайверами, которых оштрафовали за парковку на мысе Тарханкут и погружение с аквалангом.

Источник: https://autorambler.ru/podrobnosti/na-avtomobile-v-krym-teper-eto-prakticheskinevozmozhno.htm

В крыму запретили отдыхать «дикарями»

Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым, объявившее почти все побережье полуострова природоохранной зоной, начало взимать штрафы с отдыхающих, расположившихся у моря со своими автомобилями, кемперами и палатками. Кто же будет спорить с утверждением, что природу надо всемерно охранять и защищать? В трезвом уме — никто.

Более того, любой здравомыслящий человек скажет спасибо тому же Министерству экологии Крыма за его борьбу против незаконных вырубок леса, организации несанкциорированных свалок, варварского сбора занесенных в красную книгу растений.
Однако, как справедливо заметил классик, истинно-русский человек не может быть долго трезвым на собственных именинах.

Его неудержимо тянет на перегибы и бросает в крайности. Сотрудники вышеупомянутого министерства — не исключение. В преддверии туристического сезона-2017 они неожиданно вспомнили о Водном кодексе РФ. А там, в статье 65.8 черным по белому записано: «Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров». И далее, в части 65.15.

4 недвусмысленно запрещается: «Движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие».

Нарушение, согласно ст. 8.

42 КоАП, влечет за собой «наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей».

Вот такая золотая жила — да прямо под ногами, и никаких затрат на разработку. Гаишники же заболеют от зависти! Моментально проснувшиеся экологические патрули ринулись на охоту. В первую очередь, законной дичью стали «дикие» туристы, но досталось и более цивилизованным группам граждан, попавшим под горячую руку. Так, по сообщению блогера aquatek-filips, были нещадно оштрафованы дайверы, припарковавшиеся на мысе Тарханкут для погружения с аквалангом.

«Били, и будем бить», — потдвердили отвественные госслужащие в лице заместителя министра экологии республики Ольги Славгородской, слова которой передает агентство РИА Крым:

— Территорию между Евпаторией и Саками мы постоянно патрулируем. Каждый из нас понимает, что для составления протокола нужны паспортные данные, но водители отказываются предоставлять документы. В случае, если мы не можем выявить лицо и просто видим автомобиль, припаркованный в неположенном месте, мы фиксируем госномера, предаем информацию ГИБДД, затем вызываем к себе.

В данном случае речь шла о песчаной косе, по которой проходит дорога из Евпатории в Саки, и куда спокон веков съезжались с палатками на отдых не только гости полуострова, но и сами крымчане из центральных районов. И вот беда — ее ширина дай бог 200 метров. То есть, она целиком попадает в водоохранную зону.

Естественно, в прессе поднялся шум, и министерство сочло необходимым отреагировать устами все той же г-жи Славгородской:

— Водным кодексом Российской Федерации действительно предусмотрены запреты на стоянку и движение транспортных средств в водоохраной зоне водных объектов. Но запрет не говорит о том, что нельзя парковаться или нельзя двигаться. Запрет относится только к дорогам и стоянкам, которые не оборудованы твердым покрытием. Разъяснение Минприроды Крыма было трактовано как некий запрет. На самом деле запрета нет, и мы приглашаем всех в гости в Крым. Приезжайте, отдыхайте, размещайтесь и паркуйтесь там, где это будет наименее негативно влиять на окружающую среду.
Дико извиняюсь, но вы видели где-нибудь в Крыму асфальтовые подъезды к диким пляжам? А оборудованные кемпинги? Лично я — нет. Вышеупомянутый дотошный блогер, будучи местным жителем, насчитал, правда, целых девять официальных кемпингов — мизер на 2500 км сухопутных и морских границ полуострова, причем о сухопутных упоминание сделано скорее формально, поскольку их протяженность минимальна. И кто будет определять, насколько негативно влияние, оказываемое конкретно взятым «дикарем» на окружающую среду? Мне почему-то кажется, что совсем не «дикарь», а сотрудник правоохранительных органов.

Принцип «здесь играем, здесь не играем, здесь рыбу заворачивали» свирепствует вовсю. Ведь Правила установления на местности границ водоохранных зон в ст.

6 четко определяют: «Органы государственной власти, указанные в пункте 3 настоящих Правил, обеспечивают размещение специальных информационных знаков на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос.

Тот же блогер свидетельствует — никаких знаков на побережье Крыма не наблюдается — и нет оснований ему не верить.

Конечно, замминистра заверила, что всем муниципалитетам дано поручение оборудовать стоянки и подъездные пути. Однако это называется ставить телегу впереди лошади. Для начала стоило бы установить предупреждающие знаки, оборудовать дороги и парковки, а уже потом прибегать к карательным мерам.

Читать ещё •••

Другое
,

ГИБДД
,

МВД
,

Минприроды
,

Евпатория
,

Республика Крым

Источник: https://news.rambler.ru/other/36911781-v-krymu-zapretili-otdyhat-dikaryami/

В крыму запретили парковаться у пляжей в охраняемых природных зонах

В Крыму начали действовать новые правила для туристов, которые путешествуют на машинах. Многие пляжи находятся в уникальных природных зонах, теперь они в списке особо охраняемых. Там запрещен проезд к воде и разжигание костров, а нарушителей ждут большие штрафы.

Привычная поездка на Белую скалу за фотографиями закончилась для Ольги повесткой в суд, передает «ТВ Центр». Девушку собираются оштрафовать за нарушение экологического законодательства, ведь передвигаться на автомобиле по этой местности теперь запрещено. Ольга возмущена,  она утверждает, что ни знаков, ни предупреждений на дороге не было. Нет их и сейчас.

Скалы южного берега Крыма, подводный мир Тарханкута, песчаные пляжи Евпатории. Эти популярные места для так называемого «дикого отдыха» теперь под охраной государства. Их защищает 65 статья водного кодекса России, в которой говорится, что парковать автомобили разрешено не ближе 500 метров от моря и только на площадках с твердым покрытием.

Это, пожалуй, первый курортный сезон за последние годы, когда Тихая бухта в Коктебеле по-настоящему тихая. Ни рева автомобилей, ни гула водных мотоциклов. Если прислушаться, то можно услышать даже пение птиц. Теперь здесь разрешены только пешие прогулки.

Шлагбаум при въезде, патрули экологов на маршруте. Штраф за въезд на автомобиле — от трех тысяч рублей. В списке таких охраняемых территорий — десятки популярных туристических уголков Крыма.

«Мы не против отдыха, мы против того, когда отдых наносит ущерб экосистеме», — сказал начальник экологического надзора Николай Забков.

Читайте также:  Административная ответственность предпринимателей

Автокемпинг в Симеизе — место,  где можно легально припарковаться. Здесь созданы все удобства для туристов — есть вода, туалет и даже Wi-Fi. Три года назад можжевеловую рощу на берегу моря очистили от мусора. Теперь здесь можно и машину поставить и дикой природой насладиться.

К сожалению, пока таких оборудованных площадок в Крыму всего 9 на сотни километров побережья. Не готов и список особо охраняемых территорий. Например, на днях в него вошла знаменитая гора Ай-Петри. Поэтому экологи советуют: чтобы дикий отдых не закончился неприятностями, туристы обязаны сами изучить закон и придерживаться установленных правил.

«Многие у нас привыкли: припарковал машину, прошел два метра и уже у воды. В любом случае, какая-то приближенность к дорогам есть. Есть обочины. Парковаться возможно. Никто не запрещает отдых. Никто не запрещает стоянку. Никто не запрещает заезд. Это должно быть цивилизованно», — заявила замглавы Минприроды Крыма Ольга Славгородская.

В министерстве туризма Крыма обещают помогать туристам всеми возможными способами.  На горячей линии «Вежливый Крым» готовы предоставить нужную информацию о заповедниках. Кроме того, в планах построить новые места для парковок и автокемпингов.

Борис Максудов Александр Шкарбанов Максим Володин. «ТВ Центр», Крым.

Источник: https://www.tvc.ru/news/show/id/116995

В крыму 14 июня вступает в – все актуальные новости феодосии в одном месте

В Крыму 14 июня вступает в силу закон, который поможет навести порядок на морских пляжах.

Теперь у хозяина пляжа должен быть паспорт на него. Нет? Придется заплатить штраф в 50 тысяч рублей, а юрлицу – до 100 тысяч. А если на пляже не окажется необходимого числа матросов-спасателей, карманы должностных лиц могут опустеть еще на 20 тысяч рублей, а юрлиц – на 30.

Наказывать рублем будут за отсутствие буйков в море и информационных стендов на суше, а также формы на спасателях. Ранее ответственность за нарушение требований к пляжам в республиканском законодательстве была прописана нечетко.

Возросли и штрафы для владельцев маломерных судов за приближение к месту купания людей. В предыдущие годы бывали случаи наезда катеров на отдыхающих, которые приводили не только к тяжелым травмам, но и к смерти.

По данным Минкурортов республики, на полуострове насчитывается 460 пляжей. Однако накануне начала купального сезона лишь 10-12 процентов из них были полностью готовы. Власти заранее пригрозили разрывом контрактов арендаторам, которые не успеют привести в порядок всю территорию. И это может начаться со дня на день.

По горным дорогам – только с инструкторомНа Крымском мосту установили камеры слежения для спасения людей

Также 14 июня в Крыму начинает действовать закон, который сделает безопаснее перевозки туристов по опасным горнолесным тропам.

Он касается автомототуризма на маршрутах повышенной сложности. Пока, по мнению чиновников, автомототуры нередко опасны для здоровья отдыхающих и причиняют ущерб природе. Документ предусматривает, что проезд через особо охраняемые природные территории возможен только по согласованию с госструктурами. Маршрут должен быть обустроен госучреждением либо организаторами поездок.

Предпринимателей обяжут иметь паспорт маршрута и схему движения авто, проводить техконтроль транспорта и медосмотр водителей. На опасных дорогах туристов должен будет сопровождать инструктор-проводник. Впрочем, это не обязательно еще один человек. Инструктором может быть и сам водитель, прошедший соответствующее обучение.

Кроме того, запрещается перевозить людей в кузове грузовика, а детей – без специальных удерживающих устройств. Власти полагают, что все эти меры позволят сократить травматизм и уменьшить экологический ущерб природе. Источник

Предыдущая запись

В Феодосию прибыл автопробег из г.Североморск

Следующая запись

Как так получается? Проделана огромная работа

Источник: https://298100.ru/v-krymy-14-iunia-vstypaet-v/

Министерский ответ: свободный доступ на пляжи Крыма будет …зимой

Поселок Партенит – одна из жемчужин Большой Алушты. В советские времена его называли Фрунзенское. Совсем рядом Аю-Даг — знаменитая Медведь-Гора.

Центральную часть поселка занимает военный санаторий «Крым». Здесь отдыхали космонавты и маршалы. Рядом в урочище Чукурлар расположен дом отдыха «Айвазовское». Бывшая здравница Президиума Верховного Совета СССР сначала перешла к киевским бонзам Верховной Рады, потом ее купил украинский олигарх Сергей Тарута.

Сейчас Медведь-Гора со стороны Партенита закрыта на замок. Руководство Алушты потребовало от «Военного санатория «Крым» Министерства обороны РФ обеспечить свободный проход на Аю-Даг, который был перекрыт 5 июня.

Неизвестные заблокировали тропу, где за три дня до этого был открыт для посещения музейный маршрут «Аю-Даг – святая гора». Об этом сообщил глава городской администрации Игорь Сотов.

«Раньше там был свободный проход, и проблем никаких не было. Мы отправили в адрес «Крыма» письмо, чтобы они разрешили проход на гору. Ответа не получили, пока ждем. Если потребуется, будем выходить на руководство республики», – говорит мэр Сотов.

«Айвазовское» вроде бы национализировано Республикой Крым. Хотя обычные крымчане никакого отношения к здравнице не имеют. Чтобы пройти в парк и пляж — плати 200 рублей за взрослого и по 100 за детей. Если качки-охранники увидят фотоаппарат – требуют еще тысячу за съемку.

…Партенитовский санаторий «Крым» давно захватил практически всю береговую полосу поселка. Его госакт на землю называют незаконным. Но это не мешает перекрыть доступ к морю.

Дорога на центральный пляж – главная артерия, необходимая для нормальной жизни Партенита. Без нее всю курортную сферу ждет коллапс. И эта дорога то и дело оказывается перегорожена «санаторным» забором. А путь к другим пляжам очень длинный и неудобный. Отдыхающие скандалят и отказываются от арендованного жилья.

Жители Партенита уже несколько раз собирали многочисленные митинги протеста. Люди готовы перекрыть ялтинскую трассу. Власти Алушты пытаются принять компромиссные решения. Однако ничего не получается — оказалось, закрытая территория «Крыма» уже не принадлежит поселковому жилому фонду.

Говорят, земля у Медведь-Горы приглянулась очень важным господам, которые готовятся окончательно переоформить лакомый кусок длинной пляжной зоны, красивой бухты, уникальной южной растительности. И тогда партентцам и гостям поселка можно будет окончательно забыть о свободном доступе к морю .

Лето-2014 здесь прошло относительно спокойно. Все-таки, воссоединились с Россией, и выборы были на носу. Проходные санатория открылись, на пляж пускали всех. А уже осенью пряники закончились. Территория была закрыта для туристов вообще. Местных пускали с 8.00 до 18.00, и то по паспорту.

Депутат от КПРФ Павел Степанченко обратился в прокуратуру Алушты. Он документально доказывает, что госакт на землю получен по подложному решению.

Однако депутатский запрос «замяли»: из прокуратуры материалы направились в МВД, оттуда в Следственный комитет, далее опять полиция. В итоге отказ в возбуждении уголовного дела.

Получается, правоохранители подтвердили незавидную судьбу замечательного поселка.

Начался новый сезон. Ситуация в Партените накаляется. Узнав о «закрытом море», отдыхающие массово отказываются от брони. То есть, курортный сектор может дружно встать и идти топиться. Это сотни семей, у которых практически нет другого источника доходов.

Источник: http://antifashist.com/item/ministerskij-otvet-svobodnyj-dostup-na-plyazhi-kryma-budet-zimoj.html

Закон о закрытых пляжах изменят в Крыму июнь 2015 — Крым — Новости Крыма Sevas.Com

Общественный резонанс, который вызвала предыдущая редакция закона, председатель парламентского комитета по санаторно-курортному комплексу и туризму Алексей Черняк назвал «своей ошибкой», но не исключил, что к ней ещё могут вернуться.

17 июня на внеочередной сессии Государственного совета РК планируется принять в двух чтениях видоизменённые после протестов прокуратуры законы «О туристской деятельности в Республике Крым» и «О курортах, природных и лечебных ресурсах и лечебно-оздоровительных местностях». Об этом сообщил председатель парламентского комитета по санаторно-курортному комплексу и туризму Алексей Черняк, передаёт «Крыминформ».

«На сегодняшний день, после протеста прокурора, после всех слушаний, статья 14 (закона «О курортах» — ред.

) звучит очень просто: использование пляжей и иных территорий, входящих в полосу земли вдоль береговой линии Чёрного и Азовского морей, морских заливов, лиманов, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, — пояснил он. — Ещё проще просто невозможно эту статью выписать».

Общественный резонанс, который вызвала предыдущая редакция закона, парламентарий назвал «своей ошибкой», но уточнил, что не исключает — к ней ещё могут вернуться.

«Это ошибка, честно говоря, полностью моя, наверное, потому что тогда ещё надо было побольше поработать с общественностью, — посетовал Алексей Черняк. — В чём я вижу свою ошибку? В том, что неправильно донёс ту идею, которую разрабатывала рабочая группа. Это не я только с одним министром, это два десятка человек».

Также депутаты должны внести изменения, касающиеся процедуры стандартизации и классификации объектов размещения. Из закона «О курортах» соответствующую статью уберут вообще, а в законе «О туристской деятельности» она будет прописана как добровольная, а не обязательная.

Также из закона убрали ограничение, позволяющее проводить процедуру стандартизации только предприятиям, зарегистрированным на территории Республики Крым, в то же время оставив в силе необходимость аккредитации самих экспертов «по звёздам» в министерстве курортов и туризма РК.

Отметим, что Государственный совет Крыма удовлетворил протест прокурора республики Натальи Поклонской на закон «О курортах, природных лечебных ресурсах и лечебно-оздоровительных местностях Республики Крым». В частности, протест касался доступности крымских пляжей.

Источник: http://news.sevas.com/crimea/zakon_o_zakrytyh_plyazhah_izmenyat_v_krymu_iyun_2015

Крым предложили переименовать

Крыму предлагают дать второе официальное название. С инициативой выступила региональная национально-культурная автономия греков.

Как передает корреспондент РИА «Новый День», к названию «Республика Крым» предполагается добавить «Таврида». Так южную часть полуострова называли древние греки. В период раннего Средневековья название распространилось на весь полуостров.

Название «Крым» впервые появилось в сообщениях арабского историка Ибн-Абдез-Захыра в XIII веке для обозначения города, который сегодня называется Старый Крым.

В 1321 году другой арабский историк Абу-ль-Фида пишет: «Крым есть имя страны, заключающей 40 городов».

8 апреля 1783 года Екатерина II издала манифест о принятии «полуострова Крымского», а также Кубанской стороны в состав России. Полуостров и прилегающие к нему с севера плодородные земли с городами Алешки , Бердянск, Геническ, Мелитополь были включены в Таврическую губернию.

Тавридой эти места называли до 20-х годов ХХ века, до создания Крымской советской социалистической республики.

«Греки принесли на полуостров цивилизацию, и название было дано греческое.

Долгое время полуостров назывался Тавридой, поэтому никого не обижая, зная, что есть такие прецеденты в России, как Северная Осетия – Алания, Якутия (Саха), соответственно Крым тоже заслуживает полное основание исторически называться Республика Крым – Таврида. Мы выступаем с инициативой свершения этого факта», – цитирует РИА Новости руководителя региональной национально-культурной автономии греков Ивана Шонуса.

Авторы идеи обратились с официальным письмом в органы власти различных инстанций.

«Нам ответили, что это возможная ситуация, но есть ряд сложностей. Требуется обоснование и изучение этого процесса. Мы дальше продолжаем этот вопрос выносить на дискуссионные площадки, где присутствует научная элита», – сказал Шонус.

Отметим, что добавить в официальном названии к «Республике Крым» слово «Таврида» предлагалось еще в 2014 году – сразу после референдума. Этим хотели подчеркнуть российскую историю полуострова и закономерность происходящего. Но тогда предложение не нашло поддержки у Госсовета РК.

Симферополь, Лиана Макоба

Симферополь. Другие новости 14.06.18

В Крыму мужчина нырнул в море на популярном пляже и исчез. / В Крыму иномарка влетела в троллейбус. / Не хотят общаться с народом: общественники Ялты пожаловались в прокуратуру на администрацию города. Читать дальше

© 2018, РИА «Новый День»

Подписывайтесь на каналыЯндекс НовостиЯндекс Дзен YouTube

Источник: https://newdaynews.ru/crimea/638136.html

Ссылка на основную публикацию