Разъяснения росалкогольрегулирования о переоформлении лицензий

Такое решение было принято на заседании Общего годового собрания членов Российской ассоциации реставраторов, прошедшем 9 февраля 2018 года. На заседании присутствовал первый председатель Партнерства Артем Новиков.

В связи с принятыми осенью 2017 года изменениями в Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия все реставрационные организации обязаны в срок до 26 октября 2018 года переоформить лицензии.

Новые требования, о которых на заседании рассказала в своем выступлении юрисконсульт Ассоциации Мария Ткаченко, коснулись перечня видов реставрационных работ и требований к специалистам. Чтобы им соответствовать реставрационные организации должны провести большую работу от аттестации в Минкультуры России своего руководящего состава до изменения структуры и штата организации.

На сегодняшний день Минкультуры России выдано более 5000 Лицензий, переоформлено в связи с новым требованием около 15. Если большая часть организаций не успеет в срок переоформить лицензии, то это нанесет ущерб как бизнесу, так и объектам культурного наследия.

«Те организации, которые не успеют переоформить лицензии в срок, не смогут в конце года закрыть акты о приемке выполненных работ по текущим контрактам», — заявила зампредседателя Ассоциации Юлия Логинова.

Ввиду сжатых сроков и выявленных сложностей, на заседании Общего собрания участники предложили направить в Правительство Российской Федерации письмо от реставрационного сообщества с просьбой продлить срок переоформления лицензий еще на один год.

Пресс-служба Росрегионреставрации, Анна Таляренко, anna.rosrest@gmail.com

Разъяснения Росалкогольрегулирования о переоформлении лицензий Разъяснения Росалкогольрегулирования о переоформлении лицензий
Разъяснения Росалкогольрегулирования о переоформлении лицензий

Источник: http://rosrest.com/rar-napravila-pismo-v-pravitelstvo-rf-s-prosboj-prodlit-srok-pereoformlenija-licenzij-eshhe-na-odin-god/

Алкогольная лицензия: условия получения, продления, переоформления в отделе РАР по закону, пакет документов, образец заявления, срок разрешения на продажу продукции

Разъяснения Росалкогольрегулирования о переоформлении лицензий

Неудивительно, что государственная власть внедряет юридические инструменты, призванные регулировать производство и реализацию любого вида алкоголя.

Основным является – лицензирование деятельности. В статье рассмотрим, как получить, продлить и переоформить документ.

Что представляет собой документ?

Лицензия – это документ, дающий право его владельцу заниматься той или иной деятельностью. Получение подразумевает соответствие лица определенным законодателем требованиям.
Алкогольная лицензия – не исключение из данного правила. Употребление термина в широком смысле, означает разрешение на ведение деятельности, связанной с алкогольными напитками.

Форма документа утверждена приказом Министерства финансов РФ от 14.08.2018г. №172н. В соответствии с указанным нормативно-правовым актом, бланк включает в себя:

Разъяснения Росалкогольрегулирования о переоформлении лицензий

  • сведения о документе: наименование выдавшего органа, реквизиты и дата выдачи, срок действия;
  • информация о разрешенном виде деятельности и продукте, который является предметом лицензии;
  • указание наименования, места нахождения, электронного адреса и производственной мощности (в случае, если документ выдается на производство алкоголя) лицензиата;
  • адрес местонахождения торгового помещения, в котором реализуется продукция.

Скачать образец лицензии для розничной продажи алкогольной продукции

Законодательная база в лицензировании деятельности, связанной с алкоголем

Федеральный закон от 04.05.2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определяет, что выдача лицензий на осуществление деятельности, связанной с алкоголем, исключается из сферы правового регулирования упомянутого ФЗ.

Источник: https://znaipravo.com/litsenzirovanie/v-biznese/poluchenie-litsenzii/alkogolnaya-litsenziya

Изменение пошлин на алкогольную лицензию с 1 января 2015 года

← Обратно к новостям 25 декабря 2014, 11:49 — РАР Разъяснения Росалкогольрегулирования о переоформлении лицензий

Американский хмель высшего качества!

Разъяснения Росалкогольрегулирования о переоформлении лицензий

РАР напоминает размеры государственной пошлины за предоставление, переоформление и продление срока действия алкогольной лицензии, которые устанавливаются с 1 января 2015 года.

С 1 января 2015 года за предоставление (переоформление, продление) лицензий уплачивается государственная пошлина в следующих размерах:

  • предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта – 9,5 млн рублей;
  • предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции (за исключением вина – 9,5 млн рублей;
  • предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенного вина, – 800 тыс. рублей;
  • предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей пищевой продукции – 800 тыс. рублей;
  • предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей непищевой продукции (в том числе денатурированной) – 800 тыс. рублей;
  • предоставление лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции – 800 тыс. рублей;
  • предоставление лицензии на хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции – 800 тыс. рублей;
  • предоставление лицензии на закупку, хранение и поставки спиртосодержащей пищевой продукции – 800 тыс. рублей;
  • предоставление лицензии на закупку, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции – 800 тыс. рублей;
  • предоставление лицензии на перевозки этилового спирта – 800 тыс. рублей;
  • предоставление лицензии на перевозки нефасованной спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции – 800 тыс. рублей;
  • предоставление лицензии на перевозки нефасованной спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции – 800 тыс. рублей;
  • переоформление лицензии при реорганизации юридического лица — в размере, установленном для предоставления соответствующего вида лицензии;
  • переоформление лицензии при реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности – 3,5 тыс. рублей;
  • переоформление лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его местонахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указываемых в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии – в размере 3,5 тыс. рублей;
  • продление срока действия лицензии (за исключением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции) на срок, превышающий пять лет с даты принятия лицензирующим органом решения о выдаче лицензии, – в размере, установленном для предоставления соответствующего вида лицензии;
  • продление срока действия лицензии (за исключением лицензии на розничную продажу алкоголя) на срок, не превышающий пяти лет с даты принятия лицензирующим органом решения о выдаче лицензии, – в размере, установленном для переоформления лицензии в связи с изменением наименования юридического лица, его места нахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указанных в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии.

Государственная пошлина за предоставление, переоформление и продление срока действия лицензии:

  • производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта (в том числе денатурированного) – 6 млн рублей;
  • производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции (за исключением вина) – 6 млн рублей;
  • производство, хранение и поставки произведенного вина – 500 тыс. рублей;
  • производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей пищевой продукции – 500 тыс. рублей;
  • производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей непищевой продукции – 500 тыс. рублей;
  • закупка, хранение и поставки алкогольной продукции – 500 тыс. рублей;
  • хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции – 500 тыс. рублей;
  • закупка, хранение и поставки спиртосодержащей пищевой продукции – 500 тыс. рублей;
  • закупка, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции – 500 тыс. рублей;
  • перевозки этилового спирта – 500 тыс. рублей;
  • перевозки нефасованной спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции – 500 тыс. рублей;
  • перевозки нефасованной спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции – 500 тыс. рублей;
  • переоформление лицензии при реорганизации юридического лица – в размере, установленном для предоставления соответствующего вида лицензии;
  • переоформление лицензии при реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности – 2 тыс. рублей;
  • переоформление лицензии в связи с изменением наименования юридического лица , его местонахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указываемых в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии – 2 тыс. рублей;
  • продление срока действия лицензии (за исключением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции) на срок, превышающий пять лет с даты принятия лицензирующим органом решения о выдаче лицензии – в размере, установленном для предоставления соответствующего вида лицензии;
  • продление срока действия лицензии (за исключением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции) на срок, не превышающий пяти лет с даты принятия решения о выдаче лицензии – в размере, установленном для переоформления лицензии в связи с изменением наименования юридического лица, его местонахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указываемых в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии.

Маргаритинская ярмарка (Архангельск)

С 18 по 22 сентября в Архангельске пройдёт традиционная международная Маргаритинская ярмарка.

2-й «Балтийский АЛКО Конвент» (Санкт-Петербург)

19-20 сентября 2019 года в Конгресс-центре международного конгрессно-выставочного комплекса «Экспофорум» в Санкт-Петербурге состоится Второй «Балтийский АЛКО Конвент», или BALCON.

Фестиваль хмеля и солода (Липецк)

C 20 по 22 сентября в Липецке, на набережной реки Воронеж, в рамках гастрономического фестиваля «Вкусный город» пройдёт пивной фестиваль.

Источник: https://profibeer.ru/beer/1886/

Разъяснение Минфина РФ о проверках при лицензировании производства и оборота алкогольной продукции

В ходе правоприменительной практики возник вопрос о допустимости и обоснованности выездных проверок, проводимых лицензирующим органом в рамках Административного регламента предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по лицензированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции, утвержденного приказом Росалкогольрегулирования от 27 декабря 2013 г. N 335 (далее — Административный регламент), в отношении соискателей лицензий на право производства и оборота алкогольной продукции, а также о правомерности распространения на соискателей положений законодательства о порядке уведомления о проводимых проверках лицензиатов в рассматриваемой сфере.

Письмом от 6 июля 2017 г. N 03-14-08/42849 Минфин России разъяснил порядок проведения проверки соискателя лицензии в рамках регулирования производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.

По мнению Минфина, в соответствии с пунктами 3, 4 статьи 23.2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г.

N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее — Закон) представление в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии либо заявления о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии является основанием для проведения проверки соискателя лицензии или лицензиата.

Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата является соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагает использовать соискатель лицензии или лицензиат при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Читайте также:  Конфликт интересов на государственной службе - понятие

Кроме того, порядок проведения проверки лицензиата или соискателя лицензии установлен Административным регламентом в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 г.

N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных статьей 23.2 Закона.

По вопросу уведомления соискателя лицензии о продлении сроков рассмотрения документов на срок более 30 дней Минфин сообщил, что пунктом 7 статьи 19 Закона предусмотрена возможность продления срока рассмотрения документов в случае необходимости проведения дополнительной экспертизы, но не более чем на 30 дней. При этом Закон не устанавливает обязанности информировать соискателя лицензии как о факте принятия решения о продлении срока рассмотрения документов, так и о причинах продления экспертизы.

Таким образом, положения Закона и Административного регламента предоставляют меньше гарантий защиты прав проверяемых лиц по сравнению с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», что, наверное, оправдано спецификой регулируемых отношений.

Источник: https://zakon.ru/blog/2017/08/04/razyasnenie_minfina_rf_o_proverkah_pri_licenzirovanii_proizvodstva_i_oborota_alkogolnoj_produkcii

Переоформление лицензии — Лицензирование — Главная — Официальный сайт Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области

  • Документы для переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции могут быть представлены:
  • — путем направления по электронной почте с использованием электронной подписи;
  • — через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или региональную государственную информационную систему «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области»);
  • — через государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».
  • Для переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в связи с реорганизацией организации, за исключением реорганизации организации в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, организацией в лицензирующий орган представляются следующие документы:
  • 1) заявление о переоформлении лицензии утвержденной формы;
  • 2) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);
  • 3) копия документа о государственной регистрации организации — юридического лица;*
  • 4) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе;*
  • 5) копия документа об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии;*
  • 6) документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в сумме не менее 250 тысяч рублей (за исключением организаций общественного питания и организаций потребительской кооперации, созданных в форме потребительского кооператива, и переоформления лицензии в связи с реорганизацией в форме слияния, присоединения или преобразования) (вопросы по оформлению документов, подтверждающих оплату капитала, можно задать по телефону 312-00-07 (доб. 162));
  • 7) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.**
  • Для переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в связи с реорганизацией организации в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на розничную продажу алкогольной продукции организацией в лицензирующий орган представляются следующие документы: 
  • 1) заявление о переоформлении лицензии утвержденной формы;
  • 2) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);
  • 3) копия документа о государственной регистрации организации — юридического лица;*
  • 4) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе;*
  • 5) копия документа об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии;*
  • 6) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.**
  • Для переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в связи с изменением наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии организацией в лицензирующий орган представляются следующие документы:
  • 1) заявление о переоформлении лицензии утвержденной формы;
  • 2) документы, подтверждающие изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также утрату лицензии;
  • 3) копия документа об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии;*
  • 4) оригинал ранее выданной лицензии, за исключением случая ее утраты.
  • Для переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в связи с реорганизацией организации, за исключением реорганизации организации в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, организацией в лицензирующий орган представляются следующие документы:
  • 1) заявление о переоформлении лицензии утвержденной формы;
  • 2) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);
  • 3) копия документа о государственной регистрации организации — юридического лица;*
  • 4) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе;*
  • 5) копия документа об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии;*
  • 6) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных объектов общественного питания в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более;**
  • 7) документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции при оказании услуг общественного питания);
  • 8) документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета), водного судна, воздушного судна и (или) права заявителя оказывать в них услуги общественного питания (для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на железнодорожном и водном транспорте общего пользования междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном и водном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования);
  • 9) копия уведомления о начале предоставления услуг общественного питания.*
  • Для переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в связи с реорганизацией организации в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания организацией в лицензирующий орган представляются следующие документы: 
  • 1) заявление о переоформлении лицензии утвержденной формы;
  • 2) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);
  • 3) копия документа о государственной регистрации организации — юридического лица;*
  • 4) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе;*
  • 5) копия документа об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии;*
  • 6) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных объектов общественного питания в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более;**
  • 7) документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции при оказании услуг общественного питания);
  • 8) документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета), водного судна, воздушного судна и (или) права заявителя оказывать в них услуги общественного питания (для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на железнодорожном и водном транспорте общего пользования междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном и водном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования);
  • 9) копия уведомления о начале предоставления услуг общественного питания.*
  • Для переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в связи с изменением наименования организации (без ее реорганизации), изменением места ее нахождения или указных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии организацией в лицензирующий орган представляются следующие документы:
  • 1) заявление о переоформлении лицензии утвержденной формы;
  • 2) документы, подтверждающие изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также утрату лицензии;
  • 3) копия документа об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии;*
  • 4) копия уведомления о начале предоставления услуг общественного питания (при переоформлении лицензии в связи с изменением мест нахождения обособленных подразделений организации);*
  • 5) оригинал ранее выданной лицензии, за исключением случая ее утраты.

* Указанные документы, представляются по собственной инициативе организации. В случае если указанные документы не представлены организацией, они подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия.

  1. В случае если копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии не представлена заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием  информации  об  уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах. 
  2. В случае если копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии не представлена заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием  информации  об  уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
  3. ** От организаций, владеющих недвижимым имуществом на праве собственности, принимается:
  4. — выписка из Единого государственного реестра на стационарный торговый объект и складские помещения.   
  5. От организаций, владеющих недвижимым имуществом на праве аренды, принимается:
  6. — копия договора аренды стационарного торгового объекта и складских помещений, зарегистрированного в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области или его территориальном отделе.
Читайте также:  Как проводится камеральная налоговая проверка?

Внимание!!! При подаче заявления о переоформлении лицензии в связи с реорганизацией организации представление справки налогового органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов и сборов пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах не требуется.

Лицензирующий орган получает указанную справку от налогового органа в форме электронного документа. 

Наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату подачи в лицензирующий орган заявления о переоформлении в связи с реорганизацией организации лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах является основанием для отказа в переоформлении лицензии. 

Согласно подпункту 1 п.1 ст. 19 Федерального закона от 22.11.1995г. №171 – ФЗ соискатели лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и лицензиаты при обращении в лицензирующий орган указывают в заявлении электронный адрес, по которому будет осуществляться переписка с лицензирующим органом, направление решений, извещений и уведомлений с использованием электронной подписи.

Подключиться к системе электронного документооборота можно в организациях — специализированных операторов связи, предоставляющих услуги по обмену открытой и конфиденциальной информацией между соискателями лицензии (лицензиатами) и Министерством агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области.

Список специализированных операторов связи

Источник: https://mcxso.midural.ru/article/show/id/197

Разъяснения от Росалкогольрегулирования

Подробности

 Разъяснены спорные ситуации, связанные с розничной продажей алкоголя.

Подлежит ли лицензированию розничная продажа пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи? Что считать стационарным торговым объектом? Какие документы должны сопровождать оборот алкогольной продукции? Допускается ли продажа горячительных напитков на борту самолета? На эти и другие часто задаваемые вопросы по регулированию розничной продажи алкоголя сотрудники Росалкогольрегулирования дали подробные ответы.

Письмо Росалкогольрегулирования от 30.04.2013 № 8977/03-04

Росалкогольрегулирование в соответствии с пунктом 6.3 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г.

N 154, направляет ответы на часто задаваемые вопросы граждан и организаций, касающиеся регулирования розничной продажи алкогольной продукции для использования в работе при рассмотрении аналогичных обращений.

В.В.ЗАСЛАВСКИЙ

Приложение

ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

1. Подлежит ли лицензированию розничная продажа, производство и оборот пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи?

Лицензирование розничной продажи, а также деятельности по закупке, хранению и поставке пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи действующим федеральным законодательством не предусмотрено.

2. Обязательно ли наличие складского помещения при осуществлении розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи?

Согласно абзацу третьему пункта 6 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г.

N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее по тексту — Федеральный закон) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарные торговые объекты и складские помещения.

Таким образом, наличие складского помещения является обязательным условием при осуществлении розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи.

3. Существуют ли ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции, в том числе пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи?

Согласно пункту 5 статьи 16 Федерального закона не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в том числе пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, с 23 часов до 8 часов по местному времени.

Вместе с тем следует обратить внимание, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции (второй абзац пункта 5 статьи 16 Федерального закона).

4. Установлены ли требования к площади торговых объектов при осуществлении розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи?

Ограничения по общей площади стационарных торговых объектов и складских помещений при осуществлении розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи действующим федеральным законодательством не предусмотрены.

5. Необходимо ли наличие контрольно-кассовой техники при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции организациями и индивидуальными предпринимателями, являющимися налогоплательщиками единого налога на вмененный доход?

Согласно пункту 6 статьи 16 Федерального закона организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, должны иметь для таких целей контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом.

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г.

N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)).

6. Что считать стационарным торговым объектом, указанным в статье 16 Федерального закона?

Пунктом 6 статьи 16 Федерального закона определено, что организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарные торговые объекты.

Пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 г.

N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» определено понятие стационарного торгового объекта, как торгового объекта, представляющего собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения.

Учитывая позицию, содержащуюся в определении Верховного Суда Российской Федерации от 9 июня 2010 г.

по делу N 8-Г10-7, стационарным торговым объектом можно считать помещение, предназначенное для продажи товаров или оказания услуг общественного питания, расположенное в специально оборудованном для этих целей здании (части здания) или строении, которое прочно связано фундаментом с земельным участком, подсоединено к инженерным коммуникациям и внесено в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», либо относится к недвижимости по иным основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации.

7. Какие документы должны сопровождать оборот алкогольной продукции, в том числе пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи?

Пунктом 1 статьи 10.2 Федерального закона установлен перечень документов, сопровождающих оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Кроме того, статьей 26 Федерального закона запрещен оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии.

Учитывая изложенное, оборот алкогольной продукции, в том числе пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, сопровождается документами, предусмотренными пунктом 1 статьи 10.2 Федерального закона, а также сертификатами соответствия или декларациями о соответствии.

8. Распространяются ли на розничную продажу напитков с содержанием этилового спирта 0,5 и менее процентов ограничения, установленные Федеральным законом для розничной продажи алкогольной продукции?

В соответствии со статьей 2 Федерального закона алкогольная продукция — это пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции, включенной в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 656.

Таким образом, напитки с содержанием этилового спирта 0,5 процентов не являются алкогольной продукцией. Следовательно, ограничения, установленные законодательством в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не распространяются на розничную продажу указанных напитков.

9. Может ли организация осуществлять покупателям доставку алкогольной продукции, в том числе пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи на дом?

Согласно пункту 5 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2007 г. N 612, не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции.

10. При розничной продаже алкогольной продукции должен ли находиться стационарный торговый объект по одному адресу со складским помещением?

В соответствии с пунктами 19, 20 статьи 19 Федерального закона организация, вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности только по местам нахождения обособленных подразделений, указанных в лицензии. Порядок выдачи лицензий определен статьей 19 Федерального закона.

  • Согласно подпункту 6 пункта 9 статьи 19 Федерального закона несоответствие организации лицензионным требованиям, установленным данной статьей, является основанием для отказа в выдаче лицензии.
  • Из смысла статьи 19 Федерального закона следует, что каждое указанное в лицензии место нахождения обособленного подразделения, осуществляющего лицензируемый вид деятельности, должно соответствовать установленным Федеральным законом лицензионным требованиям.
  • Пунктом 6 статьи 16 Федерального закона предусмотрено, что организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, должны иметь для таких целей стационарные торговые объекты и складские помещения.
  • Таким образом, каждое указанное в лицензии место нахождения обособленного подразделения должно иметь стационарный торговый объект и складское помещение.

11. Как долго организация — покупатель алкогольной продукции должна хранить товаросопроводительные документы (товарно-транспортные накладные, справки к товарно-транспортным накладным, сертификаты)?

Пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» определены сроки хранения организациями первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Указанные сроки устанавливаются в соответствии с правилами организации государственного архивного дела и не могут составлять менее 5 лет.

Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. N 558 утвержден Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (далее — Перечень).

Читайте также:  Расторжение договора подряда по соглашению сторон

Статьей 362 Перечня установлено, что первичные документы бухгалтерского учета и приложения к ним, зафиксировавшие факт совершения хозяйственной операции и явившиеся основанием для бухгалтерских записей, хранятся 5 лет.

Таким образом, организация-покупатель после отгрузки (приобретения) продукции обязана хранить товаросопроводительные документы не менее 5 лет.

12. Может ли организация — соискатель лицензии получить лицензию на розничную продажу алкогольной продукции при наличии у нее стационарных торговых объектов в аренде, срок которой договором не определен?

В соответствии с пунктом 6 статьи 16 Федерального закона организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи), должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения.

Согласно подпункту 3 пункта 3.

2 статьи 19 Федерального закона для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции заявитель представляет в лицензирующий орган документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.

Таким образом, для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции организации необходимы документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой должен быть определен договором и составлять один год и более. Федеральным законом не предусмотрена возможность предоставления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при наличии у соискателя лицензии указанных помещений в аренде, срок которой не определен.

13. Допускается ли продажа алкогольной продукции на бортах самолетов?

Согласно пункту 2 статьи 16 Федерального закона запрещается розничная продажа алкогольной продукции в нестационарных торговых объектах.

Данный запрет не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процента объема готовой продукции, осуществляемую организациями, и на розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую магазинами беспошлинной торговли.

Услуга общественного питания — это деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя в продукции общественного питания, в создании условий для реализации и потребления продукции общественного питания и покупных товаров, в проведении досуга и в других дополнительных услугах (пункт 3.

1 ГОСТ Р 50764-2009, утвержден приказом Ростехрегулирования от 3 ноября 2009 г. N 495-ст). Услуги по организации потребления продукции общественного питания и обслуживанию включают в себя, в том числе, организацию потребления алкогольных напитков на месте оказания услуг (пункт 4.4 указанного ГОСТ).

  1. Таким образом, на бортах воздушных судов организациями при оказании ими услуг общественного питания может осуществляться розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процента объема готовой продукции, а магазинами беспошлинной торговли всей алкогольной продукции.
  2. При этом каждое место продажи алкогольной продукции должно быть указано в лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (пункт 19 статьи 19 Федерального закона).
  3. Также обращаем внимание, что лицо, непосредственно осуществляющее отпуск алкогольной продукции (продавец), должно соблюдать требования Федерального закона.

14. Относятся ли аптеки к медицинским организациям, указанным в пункте 2 статьи 16 Федерального закона?

В соответствии с пунктом 11 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г.

N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Закон N 323-ФЗ) медицинская организация — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В целях Закона N 323-ФЗ к медицинским организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность. Согласно Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291, медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Деятельность по обороту лекарственных средств, осуществляемая аптеками и аптечными сетями, не включена в указанный перечень.

Следовательно, аптеки не относятся к медицинским организациям.

Источник: http://TppSurgut.ru/novosti/394-raz-yasneniya-ot-rosalkogolregulirovaniya

Проблемы лицензирования на алкогольном рынке

10.10.2011

Елена Овчарова Наталия Травкина

Одной из целей стартовавшей в 2010 г. антиалкогольной кампании является повышение эффективности регулирования алкогольного рынка и противодействие нелегальному производству и обороту алкогольной продукции [1].

Главным инструментом реализации проводимой антиалкогольной кампании выступило образованное в 2009 г. Росалкогольрегулирование [2] (РАР) — федеральная служба, отвечающая за регулирование алкогольного рынка.

Данному органу переданы полномочия ФНС России по выдаче лицензий на производство, хранение, реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции и одновременно предоставлены функции нормативного регулирования и государственного контроля с применением мер административного принуждения по его результатам.

В 2010 г. Росалкогольрегулированием проведены массовые проверки участников алкогольного рынка, около 300 производителей и оптовых дистрибьюторов алкогольной продукции лишились своих лицензий. В 2011 г.

более 500 производителей спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции вынуждены пройти процедуру получения новых лицензий, поскольку у них истекают выданные ранее пятилетние лицензии.

Процесс получения лицензий уже начался, ожидается, что его пик придется на август — сентябрь.

В прессе то и дело появляются сообщения об очередном производителе алкоголя, не прошедшем перелицензирование и вынужденном остановить производство. Так, по информации из прессы, 25 января 2011 г. приостановил работу петербургский завод «Браво Премиум» (коктейли Bravo Classic, Elle, Amore, Gordon`s и др.

) — один из пяти крупнейших производителей слабоалкогольных напитков в России. РАР не продлила ему лицензию, поскольку в деятельности предприятия выявлены нарушения, а именно: на заводе построено новое спиртохранилище, на которое есть бумаги из БТИ, но сведения в действовавшую лицензию внесены не были.

По данным с сайта РАР [3], лицензия на новый срок была получена заводом лишь в начале апреля.

В марте 2011 г. в Краснодарском крае из-за отзыва лицензии на производство остановили работу заводы «Кубанской винной компании» и «Торгового дома «Панагия»». Причина приостановления состоит в том, что в отчетах заводов об объемах производства, отправленных по каналам ЕГАИС, обнаружены неточности. Речь идет о недоработках в системе ЕГАИС, допущенных единственной компанией-разработчиком.

7 марта 2011 г. крупнейший российский производитель коньяка — «Московский винно-коньячный завод «КиН»» остановил выпуск продукции: РАР отказалась продлевать лицензию завода.

16 марта завод обратился в арбитражный суд, где потребовал отменить решение службы об отказе в продлении лицензии. 26 мая 2011 г. решением Арбитражного суда г.

Москвы в удовлетворении требований завода полностью отказано.

Судебная практика

Судебная практика по вопросам отказа в выдаче лицензий производителям алкогольной продукции к настоящему моменту представлена в открытых источниках, но ее немного. Судебные акты по данному вопросу, проанализированные нами, позволяют прийти к выводу о том, что Росалкогольрегулирование слишком расширительно толкует Федеральный закон от 22.11.

1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащее продукции» (далее — Федеральный закон № 171-ФЗ) и без законных на то оснований отказывает в выдаче лицензий на производство и оборот спирта, алкогольной или спиртосодержащей пищевой продукции, злоупотребляя предоставленными данной федеральной службе полномочиями. Судебная защита оказывается не слишком эффективной: срок получения лицензии при обращении организации в суд может составлять до года, поэтому в случае получения лицензий на новый срок коммерческой организации приходится приостанавливать свою деятельность на рынке алкогольной и спиртосодержащей продукции либо не начинать ее, что неизбежно влечет убытки.

Убытки, причиненные незаконным отказом РАР или ее должностных лиц в выдаче лицензии, не будут компенсированы коммерческой организации в полном объеме при обращении в суд.

Правовой механизм полного возмещения государством вреда, причиненного незаконными действиями, бездействием и решениями органов государственной власти и их должностных лиц, — в настоящее время на практике не работает.

Компании могут рассчитывать лишь на символическое возмещение вреда в виде расходов на судебную защиту, которое не покрывают реальные издержки бизнеса на преодоление административных барьеров, реальный ущерб и упущенную выгоду. Такая ситуация ставит организации в коррупционную зависимость от действий или бездействия должностных лиц РАР.

Рассмотрим примеры из судебной практики

16 ноября 2009 г. ООО «Спиртовой завод «Вл. Марьяновский»» подало в РАР первое заявление с приложенными к нему документами на получение лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта из пищевого сырья, в том числе головной фракции этилового спирта. В выдаче лицензии обществу было отказано. РАР указала на:

  • отсутствие оборудования, позволяющего полностью перерабатывать и утилизировать основные отходы спиртового производства (барду), что, по мнению РАР, является нарушением требований ст. 8 Федерального закона № 171-ФЗ;
  • несоответствие организации иным установленным федеральным законом требованиям: нарушение санитарных требований и норм СанПин 2.3.4.704-98 «Производство спирта этилового ректификованного и ликероводочных изделий» в части отсутствия лицензии на право пользования артезианской водой, применяемой в качестве сырья для производства этилового спирта.

Источник: https://www.pgplaw.ru/news/article/problemy-litsenzirovaniya-na-alkogolnom-rynke

Ссылка на основную публикацию